Руководства, Инструкции, Бланки

Приказ По Основной Деятельности Образец Доу img-1

Приказ По Основной Деятельности Образец Доу

Рейтинг: 4.6/5.0 (1883 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образовательный салон в помощь педагогам ДОУ

1. О комплектовании групп. О распределении воспитателей по разновозрастным группам.

2. О выборе программы для осуществления образовательной деятельности с детьми.

3. О переходе на зимний и на летний режим работы (с 1 сентября).

4. Об охране труда и соблюдении техники безопасности.

5. О введении «Правил внутреннего трудового распорядка».

6. О создании экспертной комиссии по аттестации рабочих мест.

7. О создании комиссии по проведению тарификации.

8. 10.О создании комиссии по предупреждению травматизма.

9. О создании комиссии по инвентаризации.

10. Об организации питания в ДОУ.

11. Об организации закаливания, оздоровительной работы в ДОУ (с изменением мероприятий издается дополнительный приказ, вывешивается в уголок родителей).

12. О комплектовании групп кратковременного пребывания, об организации консультативного пункта, групп дополнительных образовательных услуг.

13. О создании комиссии по проведении аттестации педагогических кадров.

14. О численном составе воспитанников ДОУ на. учебный год.

15. О повышении квалификации сотрудников ДОУ.

16. О проведении тематических и комплексных проверок; о создании комиссии для проведения проверок.

17. О работе сотрудников в каникулярную неделю и праздничные дни.

18. О проведении диагностики (три раза в год).

19. О создании комиссии по проверке укрепления физкультурного и игрового оборудования на участке и в помещении.

20. О проведении педсовета.

21. Об обеспечении безопасности, сохранности материальных ценностей, усилении антитеррористической деятельности и противопожарных мероприятий в период праздничных и выходных дней.

22. О проведении инвентаризации имущественно материальных ценностей

23. Об организации мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ в ДОУ

24. О проведении оперативного контроля

25. О назначении ответственных за служебные помещения

26. Об обеспечении пожарной безопасности

Видео

Другие статьи

Приказ по основной деятельности образец доу

Документы

Сегодня дети с помощью волшебных манипуляций очутились в мире взрослых "Все профессии важны - все профессии нужны" (Волохович О.Х) и открыли для себя много неизвестного. А самое главное (вы не поверите!), ребята научились петь "вкусную" песню про манную кашу, рисовать песенку и знакомые мелодии, отгадывать загадки и находить соответствующие ответу сюжетные картины о профессиях. Теперь наши воспитанники знают всё о профессиях и их значении в жизни людей.

С детьми старшего дошкольного возраста проведена игровая программа "Музыкальная мозаика" (Волохович О.Х.) с целью организации содержательного и эмоционально насыщенного досуга. Паровозик "Букашка" прокатил ребят по территории ДОУ, затем все вместе старались ритмично исполнить "Солнечную зарядку". Получилось? Ещё бы! Дети проявили смекалку в отгадывании загадок и придумывании рифм. Мероприятие удалось! На обед ребята пошли в отличном настроении.

Обучая дошкольников правилам дорожного движения, мы используем все доступные формы и методы работы. Сегодня в рамках недели "Безопасная дорога" проведено развлечение "Путешествие по ПДД" (Волохович О.Х. 49 детей) с целью формирования устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах города и формирования чувства ответственности за свою жизнь. Ребята научили Незнайку различать сигналы светофора и их назначение, правильно переходить дорогу, знать понятия "водитель" и "пешеход".

Центр развития ребенка - Детский сад №3 `МЕДВЕЖОНОК`

НОВОСТИ

Воспитанный человек – это приятный собеседник. Исходя из данного утверждения, мы считаем, что детей нужно воспитывать вежливыми с самого детства. Так педагогами нашего учреждения был запланирован праздник «День хороших манер», который проходил в группах.

Новоселье, без сомнения, можно считать особенным праздником, который знаменует достижение большой цели. Для новоселов наступает приятная пора хлопот. И они хотят поделиться своими положительными эмоциями и отличным настроением с самыми близкими друзьями. Похвастаться своей новой группой, мебелью, ремонтом, игрушками.

Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник – Международный день защиты детей. В этот день во всех школах, детских учреждениях бывают концерты, вечера. В городских развлекательных центрах для детей показывают фильмы, устраивают конкурсы, фестивали. Всюду раздается музыка, детский смех, вручают подарки. Этот праздник – радостный и печальный одновременно. Замечательно, что наши дети счастливы, но грустно, что очень многих приходится защищать и даже спасать от взрослой жестокости.

29. 04.2016 г. проходила городская спартакиада среди воспитанников детских садов города. В этих соревнованиях приняли участие 6 детских садов из разных районов (Центральный, Куйбышевский, Кузнецкий, Орджоникидзевский, Заводской и Ильинский районы).

9 Мая, в День Победы нашего народа в великой Отечественной войне, наши ребята решили почтить память солдат, участвующих в этой войне.

28.04.2016г. наше учреждение участвовало в районном конкурсе по плаванию среди дошкольных образовательных учреждений («Детский сад №251,248, 224, 249»).

26.04.2016г. в корпусе «Медвежонок» прошёл тематический день открытых дверей на тему «Совместный семейный досуг». Данное мероприятие прошло в нетрадиционной форме, где педагоги учреждения провели интересные мастер-классы.

20.04.2016г. в корпусе «Кузнечик» прошли соревнования среди педагогов нашего учреждения и детей, подготовительных к школе групп.

19.04.2016г. в корпусе «Кузнечик» прошли соревнования «Снайпер - 2016» среди дошкольных образовательных учреждений. В данном мероприятии участвовали: «Детский сад №251», «Детский сад №186», «Детский сад №3».

Образец самообследования ДОУ 2016: приказ о проведении

Образец самообследования ДОУ 2016 по ФГОС: отчёт о результатах

Самообследование в ДОУ по ФГОС – процедура, которая является обязательной согласно законодательству РФ. Проводится она ежегодно с целью определения реального состояния учреждения и результатов работы, проделанной в предшествующем проверке периоде.

Приказ о проведении самообследования ДОУ

Самообследование детского сада проводится в несколько этапов. Первым является написание приказа, который регулирует не только проведение проверки, но также порядок и подготовку к ней. Основными пунктами приказа о проведении самообследования в ДОУ закрепляются следующие положения:

  • Периодичность проведения самостоятельной проверки. Обычно он обозначается как «ежегодный».
  • Состав комиссии. Определяются глава и члены рабочей комиссии, которые участвуют в процессе контроля и делают соответствующие выводы.
  • Определение срока составления плана для организации обследования садика, формы внесения результатов проверки и способа их обсуждения.
  • Утверждение порядка проведения самостоятельного обследования ДОУ.

Кроме приказа, создается положение, которое обязательно выносится на обсуждение родительским комитетом и профсоюзом учреждения. Этот пункт тоже находит своё отражение в приказе, подписываемом заведующим садика.

Образец самообследования ДОУ 2016

Для проведения проверки показателей работы можно использовать следующий образец самообследования ДОУ 2016:

  1. Аудит образовательной деятельности.

Этот пункт предполагает определение соответствия работы заведения поставленным перед ним целям. Основным направлением педагогического процесса является воспитание цельной личности с развитыми в соответствии с возрастом умственными, физическими и эмоциональными способностями. Также на этом этапе аудита указываются и анализируются основные направления развития ребенка. Каждое отдельное дошкольное учреждение проводит обучение воспитанников по общей программе с использованием различных парциальных дополнений. Они и определяют сферы, на которые делается акцент в процессе педагогического воздействия на ребенка.

  1. Система управления дошкольным образовательным учреждением.

Этот этап требует анализа управленческих структур детского сада и их состава. Также проверяется наличие обязательных правовых документов и соблюдение законодательства РФ. Существуют основные формы самостоятельного управления детским учреждением, которые принимают участие во всех управленческих процессах:

  • Созданный непосредственно в саде совет.
  • Родительский комитет, состоящий из родителей, активно принимающих участие в жизни ДОУ.
  • Общее собрание.
  • Педагогический совет, который является неотъемлемой частью системы управления детским садом.

Проводится анализ соответствия деятельности управленческого состава поставленным перед ними целям, освещается результат проведённой работы.

  1. Аудит общей подготовки детей и её качества.

Проводится посредством посещения открытых уроков и обычных занятий в каждой из групп учреждения. Учитываются все направления развития ребенка:

  • Математические навыки.
  • Речевые функции.
  • Уровень социальной адаптации.
  • Физическая подготовка.
  • Эмоциональный настрой коллектива и многие другие.

По результатам аудита делаются выводы об общем состоянии подготовки детей той или иной группы и по учреждению в целом.

  1. Организация учебного процесса.

Предполагает проверку составляющих успешной работы ДОУ:

  • Кадровый состав. Учитывается квалификация и профессиональные навыки педагогов.
  • Обеспечение учебными и методическими пособиями, которые являются основой деятельности учреждения.
  • Наличие достаточной материально-технической базы (спортивного инвентаря, игрушек и т.п.).
  • Делается вывод о том, чего недостает учреждению и как восполнить этот пробел.
  1. Проверка внутренней системы контроля качества образования.

Обычно она включает в себя такие основные элементы:

  • Качество научно-методической работы.
  • Качество педагогического процесса.
  • Качество взаимодействия с родителями.
  • Качество работы с педагогами.
  1. Анализ состояния медицинской сферы.

Анализируются проводимые мероприятия, направленные на сохранение и улучшение здоровья воспитанников, а также наличие необходимых для этого средств.

  1. Проверка организации питания.

Проводится аудит выполнения предписаний и соблюдения правил приготовления пищи и всех санитарных норм, качества продуктов. Состав меню, которое должно быть сбалансированным и направленным на получение детьми полноценного питания.

Проделанная работа находит отражение в отчете о результатах самообследования в ДОУ 2016. Также он включает в себя общие сведения об учреждении, предложения по улучшению воспитательного и образовательного процессов, методы решения возникших проблем. После утверждения указанная в отчете информация размещается на официальном сайте детского сада.

Смотрите также видео:

Приказы в ДОУ по основной деятельности к началу учебного года

«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста» Приказы в ДОУ по основной деятельности к началу учебного года

Приказ Об организации работы по созданию безопасных условий труда

В целях совершенствования, организации работы по созданию условий труда и проведению безопасного учебно-воспитательного процесса в МДОУ детском саду №

1. Принять к исполнению и руководству «Положение об организации и охране труда в учреждениях системы Министерства просвещения Российской Федерации», утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации 20. 01. 1987г.

2. В соответствии с настоящим положением заместитель заведующего по АХР

- несёт ответственность за организацию работы по охране труда, проведению мероприятий по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний персонала;

- обеспечивает соблюдение требований по технике безопасности при эксплуатации производственного и энергетического оборудования, машин и механизмов, водогрейных котлов;

- обеспечивает правильность применения технологии производства при складировании и хранении материальных ценностей; погрузочно-разгрузочных работах; соблюдении норм при переноски тяжести;

- санитарно-гигиеническое состояние бытовых и вспомогательных помещений;

- обеспечивает правильную эксплуатацию и эффективность работы вентиляционных установок;

- разрабатывает инструкции по ТБ для каждой категории рабочих и обслуживающего персонала с учётом конкретных условий труда, представляет на утверждение профсоюзному комитету и руководителю МДОУ;

- проводит инструктаж на рабочем месте, повторную и внеплановую проверки знаний, оформляет допуск к работе в журнале регистрации;

- обеспечивает эксплуатацию и содержание здания, сооружений и территории учреждения в соответствии с требованиями ТБ и производственной санитарии, своевременно организует их текущий ремонт;

- осуществляет систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, тепловых и электрических сетей;

- обеспечивает безопасность людей при передвижении транспорта по территории МДОУ;

- обеспечивает соблюдение противопожарного состояния здания и сооружений, следит за исправностью средств пожаротушения.

Заместитель заведующего по АХР______(______)

- несут личную ответственность за сохранение жизни и здоровья детей в утренние и вечерние часы, во время занятий, прогулок, спортивных и подвижных игр, организации труда детей;

- немедленно сообщают руководителю о произошедшем несчастном случае, принимают немедленные меры по оказанию помощи пострадавшему;

- воспитывают у детей чувство ответственности за строгое соблюдение правил ТБ и противопожарной безопасности;

- организуют с родителями мероприятия по предупреждению травматизма, ДТП, несчастных случаев;

- при проведении учебно-воспитательного процесса изучают и строго соблюдают с детьми правила по ОТ и ТБ;

- не оставляют детей без присмотра, отдают детей строго родителям или лицам их заменяющих, совершеннолетним родственникам при наличии доверенности от родителей;

- несут ответственность за строгое соблюдение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках.

- несёт персональную ответственность за безопасность детей при проведении медицинских процедур в медицинском кабинете;

- обеспечивает безопасность состояния оборудования, приборов, медицинского инвентаря;

- контроль за наличием медикаментов для оказания первой медицинской помощи;

- осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима в МДОУ, работой младших воспитателей;

- проводит санитарно технический минимум с обслуживающим персоналом на рабочем месте;

- осуществляет контроль за санитарным состоянием пищеблока, обработкой продуктов, технологией приготовления пищи, закладкой продуктов и выходом порций, снимает пробу готовой продукции.

- несут ответственность за соблюдение санитарно-гигиенического режима на рабочем месте, соблюдение правил ТБ;

- несут персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения занятий с одной из подгрупп, прогулок, утренних и вечерних часов.

- несут ответственность за соблюдение санитарно гигиенических норм и требований на пищеблоке, соблюдение правил ТБ и противопожарной безопасности на рабочем месте;

- несут ответственность за качественное приготовление пищи;

- за соблюдение правил ТБ, санитарно-гигиенических требований содержания и эксплуатации технологического оборудования пищеблока.

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре:

- несут персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения занятий, утренников, соревнований и других мероприятий, связанных с их участием;

- обеспечивают безопасное состояние оборудования, спортивного инвентаря;

- обязаны приостановить проведение занятий сопряжённых с опасностью для жизни и здоровья детей и доложить об этом руководителю;

- несут ответственность за строгое соблюдение Инструкции по охране жизни и здоровья детей.

3. Контроль за соблюдением данного приказа оставляю за собой.

Заведующий МДОУ д/с№______(______)

Приказы по основной деятельности

  1. Вменить в обязанности дежурного администратора ответственность за обеспечение нормального функционирования учреждения в период его дежурства, сохранность жизни и здоровья детей, исполнение всеми работниками ДОУ своих должностных обязанностей.
  2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации возникшей в ДОУ во время дежурства, административный дежурный обязан сообщить в соответствующую организацию, поставить в известность о случившимся заведующего. Далее принять меры по обеспечению безопасности воспитанников и персонала ДОУ.
  3. В ночное время обязанности дежурного возлагаются на сторожей.

5. Контроль выполнения данного приказа оставляю за собой.

Заведующий МАДОУ №2 Иванова О.Г.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

От ______________ № _________

Об организации пропускного

Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в МАДОУ №2

1. Установить в МАДОУ пропускной режим с 7-00 до 19-00ч.

Осуществлять вход на территорию дошкольного учреждения через калитки находящиеся по обе стороны здания детского сада.

Вход в здание детского сада с 9-00 до 17-00 через центральный вход – через вахтера

2. Вахтер осуществляет:

2.1 Проверку всех лиц входящих в здание учреждение

2.2. Записывает посетителей в специальном журнале с указанием паспортных данных.

2.3. Пропускной режим детей и сотрудников согласно спискам, утвержденных заведующим.

2.4. Ведет контроль за территорией учреждения через камеры видеонаблюдения.

3. Завхоз осуществляет:

3.1. Осмотр территории учреждения на предмет посторонних предметов и транспортных средств въезжающих на территорию учреждения.

4. Контроль выполнения данного приказа оставляю за собой.

Заведующий МАДОУ №2 Иванова О.Г.

Доу практика

/ доу практика;

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»

Образцы документов по дисциплине

«Документационное обеспечение управления»

Составитель: студентка группы 2Б2 Закирова Альбина Марсовна

Форма бланка для письма (с угловым расположением) 4

Форма бланка для письма (с продольным расположением) 5

Форма приказа (с продольным расположением) 6

Форма приказа по основной деятельности 7

Форма приказа по основной деятельности(выписка) 8

Форма приказа по личному составу 9

Форма приказа по личному составу(выписка) 10

Пример письма 11

Форма протокола 12

Форма внешней докладной записки 15

Форма должностной инструкции 16

Форма бланка для письма (с угловым расположением) Форма бланка для письма (с продольным расположением) Форма приказа (с продольным расположением) Форма приказа по основной деятельности Форма приказа по личному составу Пример письма Форма протокола Форма акта

Основание: несвоевременное формирование в дела исполненных документов.

Председатель: зав. канцелярией Зудина О.Д.

Члены комиссии: 1) зав. производственным отделом Токарев Н.Л.

2)зам. главного бухгалтера Павлова В.Е.

3)менеджер по кадрам Александров А.В.

4)секретарь – референта канцелярии Иванова З.П.

Присутствовали: секретарь отдела маркетинга Родионова С.С.

В результате проверки 12.10.2014г. было установлено, что в отделе несвоевременно формируются в дела исполненные документы, заголовки дел зачастую не соответствуют заголовкам, предусмотренных номенклатурой дел, отсутствуют два дела с перепиской за 2014г. не проведена предархивная обработка документов 2014г. подлежащих хранению. Таким образом Иванова З.П. и комиссия пришли к выводу, что в ведении делопроизводства в отделе маркетинга имеются существенные недостатки, свидетельствующие о нарушении действующих нормативных документов, в области организации документационного обеспечения управления.

Составлен в 4 экземплярах.

1 - ый экз. – Зам. Директора по административно – хозяйственным вопросам

2 -ой экз. – Зав. отделом маркетинга

3 -ий экз. – председателю комиссии

4 -ый экз. – в дело 01-09

Приложение: АКТ на 2 листах в 4 экземплярах.

Форма внешней докладной записки Форма должностной инструкции

Менеджер по персоналу относится к категории руководителей.

На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Назначение на должность менеджера по персоналу и освобождение от нее производится приказом

Менеджер по персоналу должен знать:

4.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия по управлению персоналом.

4.2. Законодательство о труде.

4.3. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.

4.4. Конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг.

4.5. Порядок ценообразования и налогообложения.

4.6. Основы маркетинга.

4.7. Современные концепции управления персоналом.

4.8. Основы трудовой мотивации и системы оценки персонала.

4.9. Формы и методы обучения и повышения квалификации кадров.

4.10. Порядок разработки трудовых договоров (контрактов).

4.11. Методы и организацию менеджмента.

4.12. Основы технологии производства и перспективы развития предприятия.

4.13. Структуру управления предприятия и их кадровый состав.

4.14. Основы общей и социальной психологии труда.

4.15. Основы производственной педагогики.

4.16. Этику делового общения.

4.17. Передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом.

4.18. Основы организации делопроизводства.

4.19. Методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.

4.20. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.21. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Менеджер по персоналу в своей деятельности руководствуется:

5.2. Настоящей должностной инструкцией.

Менеджер по персоналу:

Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

Обеспечивает укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.

Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектации штата работников.

Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.

Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.

Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.

Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижение в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.

Разрабатывает систему оценки деловых качеств работников, мотивации их должностного роста.

Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.

Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.

Составляет и оформляет трудовые договоры (контракты) ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.

Осуществляет руководство подчиненными ему работниками.

Менеджер по персоналу имеет право:

Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в предпринимательской или коммерческой деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

Запрашивать от руководителей структурных подразделений предприятия, специалистов и иных работников необходимую информацию (отчеты, объяснения, пр.).

Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

Требовать от директора предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

Менеджер по персоналу несет ответственность:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Приказы по основной деятельности – как правильно составить

Приказы по основной деятельности – как правильно составить

Приказы по основной деятельности каждая организация в процессе своей деятельности использует весьма активно. Эта статья ответит на вопрос как правильно составить приказ, чтобы оформление приказов соответствовало нормам делопроизводства. С конкретными примерами можно ознакомиться в разделе «Образцы приказов». Этот ресурс совсем молодой, так что коллекция образцов со временем непременно будет пополняться.

Для оформления решения нормативно-распорядительного характера необходимо составить приказ. Проекты приказов по основной деятельности готовят специалисты подразделений организации в пределах своей компетенции по поручению руководства или в инициативном порядке. Но помните, инициатива у нас наказуема (шутка). При этом ответственность за качественную подготовку проекта приказа ложится на начальника этого структурного подразделения, а правильность оформления приказов – на службу делопроизводства.

Бланк приказа

Приказы по основной деятельности следует составлять на бланке приказа установленной формы. Очень хорошо, если применяемый бланк приказа в организации установлен в вашей инструкции по делопроизводству. Посмотрите по ссылке приведенный образец бланка приказа. Он включает все обязательные реквизиты, измените только на данные своей организации.

Минимальный размер полей каждого листа приказа слева, сверху, снизу – 20 мм, справа – 10 мм. Согласно правилам деловой переписки бланк письма имеет аналогичные размеры. Если текст приказа большой, то их нумеруют, начиная со второго листа. Причем положено это делать сверху и по центру.

Оформление приказов

Заголовок к тексту
Текст приказа по основной деятельности должен иметь краткий заголовок, который выравнивается по центру листа. Он отвечает на вопрос «о чем?» и пишется без кавычек – Об утверждении положения …, О назначении ответственного … и т.д.

Изложение основания приказа
Обычно текст начинают с изложения причин, основания подготовки приказа (преамбула). Распространенные варианты начала – «В целях…», «В соответствии…», «Во исполнение…» и т.п.

В случае необходимости оформляется ссылка на документ-основание в следующем порядке. вид документа + автор + дата + номер + название. Смотрите образец составления – В соответствии с приказом Министерства культуры от 31.12.2013 № 2211 «…заголовок документа».

В приказах завершает преамбулу слово п р и к а з ы в а ю, лучше его указывать в р а з р я д к у и не переходить на новую строку (смотрите образцы приказов). Эта фишка из инструкции по делопроизводству в федеральных органах власти. Но если в вашей организации принято слово

печатать заглавными буквами с новой строки без разрядки (как показано здесь), то такой вариант тоже допустим.

Распорядительная часть
В текст приказов по основной деятельности включают перечисление предписываемых действий. Здесь важна конкретика и возможность последующего контроля исполнения.
Действия в распорядительной части удобно делить на пункты (но это не обязательно).

В качестве исполнителей поручений могут фигурировать как структурные подразделения, так и конкретные люди. При необходимости определяют сроки исполнения. Сроки не устанавливают для поручений регулярного или нормативного характера. В последнем пункте можно указать на кого возложен контроль за исполнением приказа (но это тоже не обязательно).

Когда предполагается ввести в действие приказ по основной деятельности не с момента его издания, то надо указать срок его введения.

В текст приказа не нужно включать фразу вида «Приказ довести до …». Исполнитель одновременно с проектом приказа готовит лист рассылки произвольной формы (т.е. его можно изменять как угодно), где и перечисляет нужные структурные подразделения или конкретных лиц, которых необходимо ознакомить. Ведь приказ издается не для того, чтобы его тайно хранить в сейфе. Есть «специальные люди» в службе делопроизводства, в обязанности которых входит дальнейшая работа с приказами организации после их подписания.

Можно сделать все менее формально. В организации люди часто не возражают ставить отметку об ознакомлении с приказом и без листа рассылки.


Как оформить приложение
Отдельные массивы информации из-за их большого объема обычно оформляют в виде отдельных приложений к приказам по основной деятельности. Например, утверждаемые приказом другие документы (инструкции, положения, графики, схемы, штатные расписания и т.д.).

Если приложений несколько, то их в тексте приказа нумеруют. Например, «Утвердить порядок приема–передачи, учета и списания основных средств (приложение № 4)».

Непосредственно на первом листе приложения в правом его верхнем углу оформляют отметку по следующему образцу:

Приложение № 4
к приказу ООО «Буйвол»
от 16.01.2014 № 12

Как правильно оформить приказ об отмене другого приказа или его изменении читайте в другой статье. Там же будут образцы составления таких приказов.

Если требуется сделать выписку из приказа. тогда посмотрите пример по ссылке в этой статье.

Думаю на сегодня достаточно информации об оформлении приказов. Что еще по данной теме? Далее можно будет почитать о согласовании и регистрации приказов по основной деятельности – это обязательные этапы.

Спасибо Вам за добавление этой статьи в: