Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Охране Труда Для Учителя Нвп

Рейтинг: 4.1/5.0 (527 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда для учителя математики

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

Инструкция по охране труда
для учителя математики


I. Общие требования безопасности

1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.
2. Учитель должен.
-знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ
-пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте
-руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка
-режим его труда и отдыха определяется графиком работы учителя
3. Травмоопасность в кабинете.
-при нарушении правил личной безопасности
-при включении электроприборов: проигрывателей и других ТСО ( технических средств обучения ) – поражение электротоком
4. О случаях травматизма сообщать администрации школы
5. Соблюдать технику безопасности труда
6. относится к не электротехническому персоналу и должен иметь 1-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности
7. Не заниматься ремонтом электроприборов, розеток и т.п.
8. Хранить аппаратуру ТСО в лаборантской
9. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.

II. Требования безопасности перед началом работы

-проверить готовность учебного кабинета к занятиям
-проверить исправность электроосвещения
-проветрить кабинет
-следить за чистотой и порядком в кабинете.

III. Требования безопасности во время работы

-соблюдать личную безопасность труда
-следить за соблюдением дисциплины учащимися
-не допускать учащихся к переноске аппаратуры ТСО
-не допускать учащихся к самостоятельному включению электроприборов.

IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

-в случае возникновения аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся
-сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01
-оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма
-при внезапном заболевании учащихся вызвать медработника, сообщить родителям.

V. Требования безопасности по окончании работы

-отключить от электросети аппаратуру ТСО
-убрать аппаратуру в лаборантскую, закрыть на ключ
-проверить чистоту в кабинете и порядок на рабочих местах
-проветрить кабинет
-выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ
-о всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

инструкция по охране труда для учителя нвп:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкция по охране труда для учителя

    Инструкция по охране труда для учителя Глава 1. Общие требования по охране труда

    1. К самостоятельной работе учителем допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

    2. При работе учитель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха, должностные обязанности.

    3. При работе в должности учителя возможно воздействие на работников и обучающихся следующих опасных факторов:

    - нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинетов, а также при неправильном пользовании телевизором;

    - нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости у детей при неправильном подборе размеров мебели;

    - поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании в кабинетах и других помещениях.

    4. В учебном кабинете должна быть медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

    5. Учитель обязан соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

    6. При несчастном случае учитель обязан немедленно сообщить об этом директору, зам. директора по УВР.

    7. В процессе работы учитель обязан соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

    8. Учитель, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.

    Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

    9. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/м2) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/м2) при лампах накаливания.

    2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:

    светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь cветорассеивающую арматуру;

    коммутационные коробки должны быть закрыты крышками – корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

    10. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете:

    расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м;

    расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5-0,7 м;

    расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0.7 м;

    расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м;

    расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м;

    удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

    11. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

    12. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

    Глава 3. Требования по охране труда во время работы

    13. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту:

    мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см;

    мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см;

    мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см;

    мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см;

    мебель группы № 5 (зеленая маркировка) – рост 160-175 см;

    мебель группы № 6 (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.

    14. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

    15. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

    16. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

    17. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также должна производиться очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

    18. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

    19. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

    Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

    20. Выключить все демонстрационные и электронагревательные приборы.

    21. Убрать документацию, методические пособия, демонстрационный материал, привести в порядок рабочее место.

    22. Проветрить помещение, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

    Глава 5. Требования по охране труда для учителя в аварийных ситуациях

    23. При возникновении пожара немедленно эвакуировать детей из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть по телефону 101 (01), начать эвакуацию воспитанников на эвакуационную площадку, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

    24. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

    Related Posts

    Инструкция №121 по охране труда для учителя обж

    Инструкции по технике безопасности.



    1. ИНСТРУКЦИЯ № 121по охране труда для учителя ОБЖ.

    2. ИНСТРУКЦИЯ по охране труда обучающихся МОУ СОШ № 21 (вводный инструктаж) ИОТ – 078 – ВР.

    3. ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов ИОТ – 083 – ВР

    4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯДЛЯ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ №21

    5. ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций ИОТ – 059 – ОШ.

    6. ИНСТРУКЦИЯ по электробезопасности для обучающихся, воспитанников МОУ СОШ №21 ИОТ – 080 – ВР.

    7. ИНСТРУКЦИЯ по оказанию первой помощи пострадавшему

    ИОТ – 088 – ВР.

    1. ИНСТРУКЦИЯ Вводный инструктаж по безопасности труда в кабинете ОБЖ ТБ-043-ОБЖ.

    2. ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при использовании технических средств обучения ИОТ – 061.

    3. ИНСТРУКЦИЯ № 122-ОШ Инструкция по охране труда для неэлектротехнического персонала.

    4. ИНСТРУКЦИЯ по пожарной безопасности в учреждении ИОТ – 001 – ОШ.


    1. ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при использовании технических средств обучения ИОТ – 061.
    13.ИНСТРУКЦИЯ по охране труда ПРИ РАБОТЕ НА КОМПЬЮТЕРАХ № _109 ОШ.


    14.ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе с проекционной аппаратурой ИОТ -022-Ф.

    15. ИНСТРУКЦИЯ по охране труда обучающихся на занятиях по рукопашному бою, охране жизни и здоровья учащихся ИОТ-107-ДО.

    16. Инструкцияпо технике безопасности при работе с противогазом

    17. ИНСТРУКЦИЯ об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.

    Требования безопасности при подготовке гражданпо основам военной службы.

    Требования безопасности при проведении стрельб.

    18.ИНСТРУКЦИЯпо охране труда при проведении учебных (учебно-полевых) сборов ТБ-133-ОБЖ.

    19. Инструкция по соблюдению мер безопасности при работе с дозиметрическими приборами.

    по охране труда для учителя НВП

    I. Общие требования безопасности

    1. К работе допускаются лица обоего пола достигшие 18 лет, имеющие педагогическое образование и прошедшие медицинский осмотр

    2. Учитель должен. - знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ (охране труда) - пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте - руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка - режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя

    3. Травмоопасность в кабинете. - при включении электроприборов, аппаратуры ТСО (технических средств обучения) поражение электротоком - при проведении занятий по стрельбе - при использовании дозиметрических приборов - излучение - нарушение правил личной безопасности

    4. О случаях травматизма сообщать администрации школы

    5. Соблюдать технику безопасности труда

    6. Учитель НВП относится к электротехническому персоналу и должен иметь 3-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности

    7. Не заниматься самостоятельно ремонтом приборов электроосвещения

    8. Хранить аппаратуру ТСО. дозиметрические приборы и оружие в лаборантской, оснащённой сигнализацией

    9. Не привлекать учащихся к переноске приборов и оборудования в учебный кабинет

    10. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение инструкций по охране труда.

    II. Требования безопасности перед началом работы - проверить готовность учебного кабинета к занятиям - проверить исправность электроосвещения - проветрить учебный кабинет - приготовить необходимое оборудование - проверить его исправность, готовность к эксплуатации. –

    III. Требования безопасности во время работы - иметь в кабинете инструкцию по ТБ (технике безопасности) учащихся - во время занятий по стрельбе, а также с использованием дозиметрических приборов, проводить с учащимися инструктаж по ТБ - следить за порядком и дисциплиной в кабинете - не допускать учащихся к самостоятельному включению аппаратуры ТСО - не оставлять учащихся без присмотра во время занятий.

    IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях - при возникновении аварийных ситуаций принять меры к эвакуации учащихся - сообщить о происшедшем администрации школы, при пожаре известить службу 01 - оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма - при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям.

    V. Требования безопасности по окончании работы - отключить от электросети аппаратуру ТСО - убрать в лаборантскую дозиметрические приборы - выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ - о всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить администрации школы.

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___

    Председатель ПК Директор МОУ СОШ № 21

    _____________ И.Н.Шумилова ___________ Е.В.Муржухина

    «___»____________20__ г. «___»____________20__ г.

    по охране труда обучающихся МОУ СОШ № 21


    1. Средняя школа № 21 расположена в районе, имеющем ряд опасных для жизни и здоровья факторов:

    - школа находится в центре города.

    - в непосредственной близости от школы проходит оживлённая автотрасса.

    - вблизи школы находится железнодорожное полотно, расположены 3 сложных перекрёстка.

    1. По дороге в школу и обратно необходимо:

    - переходить дорогу только на пешеходном переходе.

    - осуществлять движение через перекресток только на зеленый свет;

    - предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет;

    - осуществлять переход через железнодорожные пути в установленных для этого местах, при переходе убедиться в отсутствии близко идущего железнодорожного транспорта.



    1. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический, физический, биологический, информатики и ВТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.

    2. Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:

    - бегать и толкаться во время перемен;

    - прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;

    - оставлять в коридорах разлитую на полу воду;

    1. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы. Медицинский кабинет находится на II этаже. Медицинские аптечки имеются в кабинетах химии, физики, биологии, информатики, трудового обучения, начальных

    классов в спортивном зале, кабинетах директора школы и заместителей директора.

    1. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. При пожаре звонить по телефону 01. вызов милиции 02, вызов скорой помощи 03. Телефон находится в учительской.

    2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается продолжительной серией коротких звонков. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации. Во время эвакуации класс должен иметь при себе комплект, включающий ватно-марлевые повязки, бутыль с водой и два флажка для перехода улицы. Переход перекрестка осуществляется только в колонне. В случае поступления сигнала «химическая тревога» движение колонны происходит в направлении, перпендикулярном направлению ветра.

    3. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом охраннику или ближайшему учителю.

    4. Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак.

    5. Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.

    6. Находясь в школьном буфете, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в буфете в верхней одежде и головном уборе.

    7. В школе не допускается применение психического и физического насилия в отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.

    8. Ученики школы должны выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе А.В.Кобец

    Председатель ПК Директор МОУ СОШ № 21

    _____________ И.Н.Шумилова ___________ Е.В.Муржухина

    «___»____________20__ г. «___»____________20__ г.

    по правилам безопасности при обнаружении неразорвавшихся

    снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов

    ИОТ – 083 – ВР
    1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т. п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его: возможно, в нем находится взрывное устройство.

    2. Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.

    3. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

    4. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.

    5. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

    6. Не играйте со взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас: можно получить тяжелые ожоги.

    7. Не бросайте в костер патроны - они могут выстрелить и ранить вас.

    8. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газовоздушных смесей.

    9. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни: снаряд может взорваться. Место расположения подозрительного предмета оградите и сообщите о находке в милицию по телефону 02.Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.

    1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

    2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

    3. Изготовлять из снарядов предметы быта.

    4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение.

    5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы.

    СОГЛАСОВАНО
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе А.В.Кобец
    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

    ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ №21

    Каждый учащийся средней общеобразовательной школы должен соблюдать:


    1. Общие правила поведения:

      1. Регулярно посещать уроки и обязательные внеурочные мероприятия (классные часы, предметные экскурсии и др.).

      2. Приходить в школу заблаговременно; до звонка на урок пройти к кабинету, в котором будет проходить очередное занятие.

      3. В обязательном порядке иметь при себе все необходимые на данный день учебники, тетради, дневник, ручку и другие принадлежности.

      4. Регулярно готовить домашние задания.

      5. Соблюдать в школе чистоту и порядок.

      6. В осенне-весенний период, а также в ненастную погоду иметь при себе сменную обувь, переобуваться перед началом первого урока на I этаже школы.

      7. Не курить в помещениях школы.

      8. Беречь школьное имущество. Не рисовать на стенах и партах.

      9. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой водой закрывать водопроводные краны.

      10. Быть аккуратным, носить опрятную одежду.

      11. Иметь спортивную форму для уроков физкультуры и спецодежду для уроков труда.

    1. Правила поведения на уроке и перемене:

      1. Соблюдать дисциплину как на уроках, так и на переменах.

      2. По окончании уроков выходить из класса с целью проветривания кабинета.

      3. Быть вежливым и предупредительным с другими учащимися и учителями, уважительно относиться к товарищам.

      4. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.

      5. Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путем.

      6. Выполнять требования дежурных учителей и учащихся.

      7. Соблюдать инструкции по охране труда на уроках химии, физики, информатики, биологии, физкультуры, трудового обучения.

      8. Во время перемен не бегать, не толкаться, не создавать травмоопасных ситуаций.

      9. Быть предельно внимательным на лестницах: не бегать по ним, не прыгать через ступеньки, не кататься на перилах, не перешагивать и не перегибаться опасно через них. Останавливать нарушителей правил безопасности.

      10. В случае любых происшествий или травм немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы.

    2. Правила поведения в столовой:

      1. Находясь в школьном буфете, проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания и посуды на столах, не сорить на пол.

      2. Соблюдать дисциплину и терпение, завтраки и обеды получать только в порядке очереди.

      3. Во время еды вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, не толкаться.

      4. Перед приемом пищи вымыть руки с мылом.

      5. Не следует находиться в буфете в верхней одежде и головном уборе.


    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе А.В.Кобец
    СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

    Председатель ПК Директор МОУ СОШ № 21

    _____________ И.Н.Шумилова ___________ Е.В.Муржухина

    «___»____________20__ г. «___»____________20__ г.

    по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций

    ИОТ – 059 – ОШ
    1. Общие требования охраны труда

    1.1. К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспеди­циям допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский ос­мотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

    1.2. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций соблюдать правила поведения, установленные режи­мы передвижения и отдыха.

    1.3. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций возможно воздействие на их участников следующих опасных факторов:

    - изменение установленного маршрута движения, самовольное оставление места расположения группы;

    - потертости ног при неправильном подборе обуви;

    - травмирование ног при передвижении без обуви, а также без брюк или чулок;

    - укусы ядовитыми животными, пресмыкающимися и насекомыми;

    - отравления ядовитыми растениями, плодами и грибами;

    - заражение желудочно-кишечными болезнями при употреблении воды из непроверенных открытых водоемов.

    1.4. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций группу обучающихся должны сопровождать двое взрослых.

    1.5. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медаптечку с набором необходимых медикамен­тов и перевязочных средств.

    1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несча­стного случая обязан немедленно сообщить об этом руководите­лю прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции.

    1.7. Обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения прогулки, туристского похода, экскурсии или экспеди­ции и правила личной гигиены.

    1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инст­рукции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
    2.Требования охраны труда перед проведением прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

    2.1. Пройти соответствующую подготовку, инструктаж, меди­цинский осмотр и представить справку о состоянии здоровья.

    2.2. Надеть удобную одежду и обувь, не стесняющую движений и соответствующую сезону и погоде. Для предотвращения травм и укусов ног надеть брюки или чулки.
    3. Требования охраны труда во время проведения прогулки, туристского похода, экскурсии, экспедиции

    3.1. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководи­теля и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы.

    3.2. Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов - 1 дня, 3-4 классов - 3 дней, 5-6 клас­сов - 18 дней, 7-9 классов - 24 дней, 10-11 классов - 30 дней.

    3.3. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожа­ров не разводить костры.

    3.4. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

    3.5. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пре­смыкающихся, насекомых. растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.

    3.6. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

    3.7. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболева­ниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, исполь­зовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой или кипяченую воду.

    3.8. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно инфор­мировать руководителя прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции об ухудшении состояния здоровья или травмах.

    3.9. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.


    4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

    4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, на­секомыми немедленно оказать первую медицинскую помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сооб­щить об этом администрации учреждения.

    4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадав­шему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное уч­реждение и сообщить об этом администрации учреждения.
    5. Требования охраны труда по окончании прогулки, туристского похода, экускурсии, экспедиции

    5.1. Проверить по списку наличие обучающихся в группе.

    5.2. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение.

    5.3. Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе А.В.Кобец

    Председатель ПК Директор МОУ СОШ № 21

    _____________ И.Н.Шумилова ___________ Е.В.Муржухина

    «___»____________20__ г. «___»____________20__ г.
    ИНСТРУКЦИЯ

    для обучающихся, воспитанников МОУ СОШ №21


    1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

    2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).

    3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

    4. Никогда не тяните за электрический провод руками – может случиться короткое замыкание.

    5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.

    6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

    7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.

    8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

    9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

    10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

    11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

    12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

    13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью!

    14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

    15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).

    16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу.


    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе А.В.Кобец

    Председатель ПК Директор МОУ СОШ № 21

    _____________ И.Н.Шумилова ___________ Е.В.Муржухина

    «___»____________20__ г. «___»____________20__ г.

    по оказанию первой помощи пострадавшему

    ИОТ – 088 – ВР
    Первая помощь при различных травмах оказывается с использованием перевязочных материалов и лекарственных препаратов, которые находятся в аптечке первой помощи. Аптечки первой помощи находятся:

    - в кабинетах физики, химии, информатики, домоводства;

    - в слесарной и столярной мастерских;

    - в спортивном зале;

    - в учительской и приемной.

    1. В случае поражения электрическим током необходимо:

    1.1 Освободить пострадавшего от действия тока:

    - отключить электроэнергию с помощью рубильника или другого выключателя;

    - перерубить или перерезать провода (каждый в отдельности) инструментом с сухой ручкой из изолирующего материала;

    - отбросить сухой палкой или доской оборвавшийся конец провода от пострадавшего;

    - при невозможности выполнить вышеперечисленные пункты необходимо оттянуть пострадавшего от токоведущей части, взявшись за его одежду, если она сухая и отстает от тела. При этом располагаться надо так, чтобы самому не оказаться под напряжением.

    1.2 Вызвать скорую медицинскую помощь.

    1.3 Оказать первую медицинскую помощь:

    - уложить пострадавшего на подстилку;

    - распустить пояс, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха;

    - дать нюхать нашатырный спирт;

    - обрызгать лицо и шею холодной водой;

    - растереть грудь и конечности спиртом;

    - при необходимости сделать искусственное дыхание и массаж сердца.

    2. При отравлении угарным газом необходимо:

    - вынести пострадавшего на свежий воздух;

    - поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом;

    - при необходимости применить искусственное дыхание;

    - после восстановления дыхания дать валериановых капель.

    3. При порезах необходимо:

    - при порезах стеклом: тщательно осмотреть рану, очистить ее;

    - промыть рану дезинфицирующим раствором (например, фурацилином);

    - обработать рану йодом;

    - при сильном кровотечении перевязать жгутом выше места пореза, на рану положить давящую повязку.

    - положить на место ушиба холодный компресс;

    - забинтовать ушибленное место.

    5. При термическом ожоге:

    - смочить обожженное место спиртом или раствором соды;

    - наложить марлю, смоченную в растворе марганцовокислого калия;

    6. При ожоге едкими щелочами:

    - обильно смочить обожженное место нейтрализующим раствором соляной или лимонной кислоты;

    - смазать борным вазелином;

    - наложить марлю или вату;

    7. При ожоге кислотами:

    - обильно смочить обожженное место раствором соды;

    - наложить повязку, смоченную известковой эмульсией;

    Содержание аптечки и назначение лекарственных препаратов

    В аптечке должны находиться:

    1. Перевязочные материалы:

    - индивидуальные перевязочные пакеты;

    - пакеты со стерильными медицинскими салфетками.

    2. Жгут кровоостанавливающий.

    3. Нашатырный спирт (в ампулах) (применяется для возбуждения дыхания, обработки кожи при ожогах кислотами, при укусах насекомых).

    4. Настойка валерианы (успокаивающее средство).

    5. Пятипроцентный спиртовой раствор йода (для обработки ран).

    6. Перманганат калия, или марганцовка (для промывания желудка, обработки ран).

    7. Питьевая сода (для промывания желудка, обработки кожи при ожогах).

    8. Борный вазелин (для смазывания медицинских салфеток при закрытии проникающих ранений; для смазывания кожи).

    9. Активированный уголь (для лечения различных острых отравлений).

    10. Борная кислота (для промывания глаз, обработки кожи).

    11. Нитроглицерин или валидол (при болях в сердце).

    12. Анальгин, амидопирин (при различных болях, ранениях).

    13. Папаверин (при гипертоническом кризе, болях в сердце).

    Перевязочный материал и лекарственные препараты следует периодически заменять и пополнять. Их количество должно соответствовать числу работающих в данном подразделении.
    СОГЛАСОВАНО
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
    А.В.Кобец
    СОГЛАСОВАНО
    Заместитель директора по учебно-воспитательной работе А.В.Кобец
    СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

    Председатель ПК Директор МОУ СОШ № 21

    _____________ И.Н.Шумилова ___________ Е.В.Муржухина

    «___»____________20__ г. «___»____________20__ г.

    Вводный инструктаж по безопасности труда в кабинете НВП


    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

      1. К занятиям в кабинете НВП допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

      2. Опасные факторы:

    • нарушения осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

    • нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

    • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

      1. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшим, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.


    1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

      1. Включить полностью освещение в кабинете, убедитесь в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк ( 20 вт/кв.м ) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк ( 48 вт/кв.м ) при лампах накаливания.

      2. Убедитесь в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

      3. Убедитесь в правильной расстановки мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее 0,6 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,4-0,5 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8 м, удаление мест от окон не должно превышать 6 м.

      4. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах.

      5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20 градусов С.


    1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ

      1. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконнике цветы.

      2. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

      3. Стекла окон очищать от пыли и грязи не реже 3-х раз в год, очистку светильников производить не реже одного раза в 3 месяца. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

      4. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

      5. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

    1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

      1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.

      2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета. перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

      3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

      4. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.


    1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ

      1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

      2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

      3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

    СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

    Председатель ПК Директор МОУ СОШ № 21

    _____________ И.Н.Шумилова ___________ Е.В.Муржухина

    «___»____________20__ г. «___»____________20__

    по охране труда при использовании технических средств обучения

    1. Общие требования охраны труда

    1.1. К использованию технических средств обучения допускают­ся лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказа­ний по состоянию здоровья, имеющие 1 квалификационную груп­пу допуска по электробезопасности. К использованию проекцион­ной аппаратуры и других технических средств обучения учащиеся не допускаются.

    1.2. Лица, допущенные к- использованию технических средств обучения, должны соблюдать правила внутреннего трудового рас­порядка, расписание учебных занятий, установленные режимы тру­да и отдыха.

    1.3. При использовании технических средств обучения возмож­но воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

    - поражение электрическим током при отсутствии заземления (зануления) корпуса демонстрационного электрического прибора или неисправном электрическом шнуре и электрической вилки;

    - ослепление глаз сильным световым потоком при снятии защит­ного кожуха демонстрационного электрического прибора во время его работы;

    - ожоги рук при касании защитного кожуха демонстрационно­го электрического прибора во время его работы;

    - возникновение пожара при воспламенении кинопленки, диа­фильма, диапозитивов, слайдов и пр.

    1.4. При использовании технических средств обучения соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первич­ных средств пожаротушения. Помещение для демонстрации кинофиль­мов должно быть обеспечено огнетушителем и ящиком с песком.

    1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несча­стного случая обязан немедленно сообщить администрации учреж­дения. При неисправности технических средств обучения прекра­тить работу и сообщить администрации учреждения.

    1.6. Соблюдать порядок использования технических средств обу­чения, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

    1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструк­ции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответствен­ности в соответствии с правилами внутреннего трудового распо­рядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной провер­ке знаний норм и правил охраны труда.

    2. Требования охраны труда перед началом работы

    2.1. Установить проекционную электрическую аппаратуру с про­тивоположной стороны от выхода из помещения.

    2.2. Заземлить корпус электрического прибора, имеющего клемму «Земля».

    2.3. Убедиться в целостности электрического шнура и вилки прибо­ра, а также исправности линз объектива и наличии защитного кожуха.

    3. Требования охраны труда во время работы

    3.1. Не подключать демонстрационный электрический прибор к электрической сети влажными руками.

    3.2. Включить демонстрационный электрический прибор и убедиться в его нормальной работе, а также работе охлаждающего вентилятора.

    3.3. Во время демонстрации кинофильмов, диафильмов, слайдов и пр. в помещении должно присутствовать не более 50 чел. которых не­обходимо рассаживать впереди демонстрационного прибора.

    3.4. Во избежание ослепления глаз мощным световым потоком, не снимать защитный кожух во время работы демонстрационного элект­рического прибора.

    3.5. Во избежание ожогов рук не касаться защитного кожуха демон­страционного электрического прибора во время его работы.

    3.6. Не оставлять работающие технические средства обучения без присмотра.

    3.7. К работе на киноаппаратуре допускаются лица, имеющие ква­лификационное удостоверение киномеханика, а также талон по технике пожарной безопасности.

    4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

    4.1. При возникновении неисправности в работе демонстраци­онного электрического прибора или нарушении заземления его корпуса выключить прибор и отключить его от электрической сети. Работу продолжать только после устранения неисправности.

    4.2. При воспламенении кинопленки, диафильма, диапозитивов, слайдов и пр. немедленно выключить демонстрационный электрический прибор, эвакуировать учащихся из помещения, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью пер­вичных средств пожаротушения.

    4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадав­шему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное уч­реждение и сообщить об этом администрации учреждения.

    5. Требования охраны труда по окончании работы

    5.1. Выключить демонстрационный электрический прибор и после его остывания охлаждающим вентилятором отключить от электрической сети.

    5.2. Вынуть из демонстрационного прибора кинопленку, диа­фильм, диапозитивы, слайды и пр. уложить в плотно закрываю­щуюся коробку и убрать в отведенное для хранения место.

    5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.

    Председатель ПК Директор МОУ СОШ № 21

    _____________ И.Н.Шумилова ___________ Муржухина Е.В.

    «___»____________20_ г «___»____________20__ г.

    Инструкция по охране труда

    для неэлектротехнического персонала

    1. Общие требования безопасности
    1.1. Настоящая инструкция распространяется на неэлектротехнический персонал, у которого при выполнении своих трудовых обязанностей может возникнуть опасность поражения электрическим током.

    1.2. Инструктаж неэлектротехнического персонала может проводиться сотрудником из числа электротехнического персонала организации, имеющим III группу по электробезопасности.

    Работник, проводящий инструктаж и присвоение I группы по электробезопасности, должен быть уполномочен на это ответственным за электрохозяйство или руководителем организации.

    1.3. При инструктаже до инструктируемого должны быть доведены элементарные представления об опасности электрического тока, мерах безопасности на обслуживаемом участке, методах оказания доврачебной помощи при несчастных случаях.

    1.4. Инструктаж завершается проверкой (путем устного опроса) усвоения сотрудником мер безопасности на рабочем месте и методов оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях.

    1.5. Работникам, прошедшим инструктаж и усвоившим требования настоящей инструкции, присваивается I группа по электробезопасности с оформлением в журнале проверки знаний.

    1.6. Перечень профессий и список лиц, подлежащих инструктажу в объеме I группы по электробезопасности, должен утверждаться руководителем организации.
    2. Требования безопасности перед началом работы
    2.1. Перед началом работы необходимо внимательно осмотреть используемое оборудование, убедиться в надежности подключения его к электросети, отсутствии повреждений штепселей, розеток, вилок, изоляции проводов электропитания.

    2.2. При обнаружении каких-либо нарушений требований электробезопасности следует немедленно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, который обязан принять меры по устранению нарушений.


    3. Требования безопасности во время работы
    3.1. В течение рабочего дня каждый сотрудник должен выполнять только ту работу, которая входит в его трудовые обязанности и по ней проведен инструктаж на рабочем месте. В случае получения задания на выполнение работы иного характера с использованием оборудования, которое отличается от оборудования на рабочем месте, необходимо потребовать от руководителя, выдавшего такое задание, проведения инструктажа по безопасному проведению работ, исключению возможности поражения электротоком.

    3.2. В случае выявления сбоев в работе оборудования проводить работы по наладке этого оборудования самостоятельно не разрешается. Такие работы должны выполнять специалисты в соответствии с их должностными обязанностями.

    3.3. Работникам организации запрещается открывать электрощиты, самостоятельно заменять электрические лампы, производить ремонт выключателей, штепселей, розеток и других электроустановок, трогать и перемещать провода электропитания, проводить какие-либо другие работы, при которых не исключается возможность контакта с токоведущими частями.
    4. Требования безопасности при аварийных ситуациях
    4.1. В случае возникновения аварийной ситуации, например загорание провода в месте соединения с вилкой, загорание предметов, материалов в рабочей зоне или в помещении, заметное появление износа или прожога изоляции на электропроводе, и других опасных ситуаций необходимо немедленно выключить оборудование, сообщить об этом руководителю и выполнять его указания.
    5. Требования безопасности после окончания работы
    5.1. После окончания работы все оборудование должно быть обесточено.

    5.2. Необходимо также провести осмотр оборудования и всех электрических устройств с целью выявления возможных отклонений от требований электробезопасности, возникших в течение рабочего дня.


    6. Помощь пострадавшему при поражении электрическим током
    6.1. Первым действием при поражении электрическим током должно быть отключение электропроводящего устройства, которого коснулся пострадавший.

    6.2. Если отключение установки не может быть осуществлено, необходимо принять меры к отделению пострадавшего от токоведущих частей. Эти действия должны выполняться в диэлектрических перчатках. При их отсутствии следует воспользоваться сухой (токонепроводящей) тканью или полами своей одежды.

    6.3. О происшедшем несчастном случае необходимо сообщить руководителю подразделения, который должен немедленно вызвать медицинскую помощь, независимо от степени тяжести этого случая.

    6.4. Для определения состояния пострадавшего необходимо:



    • уложить пострадавшего спиной на твердую поверхность;

    • проверить наличие у пострадавшего дыхания (определяется по движению грудной клетки).

    6.5. Если пострадавший сначала был в состоянии обморока, а затем пришел в сознание, то его следует уложить в удобное положение и до прихода врача обеспечить ему покой, наблюдая за ним.

    6.6. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но у него устойчивое дыхание и прощупывается пульс, то его следует удобно уложить, расстегнуть одежду, создать приток свежего воздуха, периодически подносить к носу вату, смоченную в нашатырном спирте, и обеспечить покой до прибытия медицинской помощи.

    6.7. При отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса на сонной артерии нанести удар кулаком по грудине, приложить холод к голове, приподнять ноги и немедленно приступить к проведению искусственного дыхания и наружного массажа сердца.

    При электрических ожогах и ранах необходимо наложить повязки, при переломах костей конечностей – шины.

    Прикасаться к пострадавшему без предварительного обесточивания. Прекращать реанимационные мероприятия до появления признаков биологической смерти.

    Председатель ПК Директор МОУ СОШ № 21

    _____________ И.Н.Шумилова ___________ Е.В.Муржухина

    «___»____________20__ г. «___»____________20__ г.

    по пожарной безопасности в учреждении

    ИОТ – 001 – ОШ
    1. Общие требования пожарной безопасности

    1.1. Территория учреждения должна постоянно содержаться в чи­стоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую тра­ву следует регулярно убирать и вывозить с территории.

    1.2. Эвакуационные проходы, тамбуры не загромож­дать каким-либо оборудованием и предметами.

    1.3. В период пребывания в здании учреждения людей двери эва­куационных выходов закрывать только изнутри с помощью легко-открывающихся запоров.

    1.4. Двери (люки) чердачных и технических помещений должны быть постоянно закрыты на замок.

    1.5. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных мес­тах на высоте не более 1,5 м, где исключено их повреждение, по­падание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздей­ствие отопительных и нагревательных приборов.

    1.6. Неисправные электросети и электрооборудование немедлен­но отключать до приведения их в пожаробезопасное состояние.

    1.7. На видном месте должен быть вывешен план эва­куации на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем.

    1.8. В коридорах и на дверях эвакуационных выходов должны быть предписывающие и указательные знаки безопасности.

    1.9. По окончании занятий работники учреждения должны тща­тельно осмотреть свои закрепленные помещения и закрыть их, обес­точив электросеть.

    2.1. Разводить костры, сжигать мусор на территории учреждения.

    2.2. Курить в помещениях учреждения.

    2.3. Производить сушку белья, устраивать склады, архивы и т.д. в чердачных помещениях.

    2.4. Проживать в здании учреждения обслуживающему персона­лу и другим лицам.

    2.5. Хранить в здании учреждения легковоспламеняющиеся, горю­чие жидкости и другие легковоспламеняющиеся материалы.

    2.6. Использовать для отделки стен и потолков горючие материалы.

    2.7. Снимать предусмотренные проектом двери вестибюлей, коридоров, тамбуров.

    2.8. Забивать гвоздями двери эвакуационных выходов.

    2.9. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

    2.10. Применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиброванные предохранители («жучки»).

    2.11. Проводить огневые, сварочные и другие виды пожароопас­ных работ в здании учреждения при наличии в помещениях людей, а также без письменного приказа.

    2.12. Проводить уборку помещений с применением бензина, ке­росина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампа­ми и другими способами с применением открытого огня.

    3. Действия при возникновении пожара.

    3.1. Немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону № 9-3-02-01.

    3.2. Немедленно оповестить людей о пожаре и сообщить руково­дителю учреждения или заменяющему его работнику.

    3.3. Открыть все эвакуационные выходы и эвакуировать людей из здания.

    3.4. Вынести из здания наиболее ценное имущество и документы.

    3.5. Покидая помещение или здание зак­рыть за собой все двери и окна во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.

    3.6. Силами добровольной пожарной дружины приступить к ту­шению пожара и его локализации с помощью первичных средств по­жаротушения.

    3.7. Отключить электросеть и обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возмож­ных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов го­рения и повышенной температуры, поражения электрическим током.

    Председатель ПК Директор МОУ СОШ № 21

    _____________ И.Н.Шумилова ___________ Е.В.Муржухина

    «___»____________20__ г. «___»____________20__

    по охране труда при использовании технических средств обучения

    1. Общие требования охраны труда

    1.1. К использованию технических средств обучения допускают­ся лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказа­ний по состоянию здоровья, имеющие 1 квалификационную груп­пу допуска по электробезопасности. К использованию проекцион­ной аппаратуры и других технических средств обучения учащиеся не допускаются.

    1.2. Лица, допущенные к- использованию технических средств обучения, должны соблюдать правила внутреннего трудового рас­порядка, расписание учебных занятий, установленные режимы тру­да и отдыха.

    1.3. При использовании технических средств обучения возмож­но воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

    - поражение электрическим током при отсутствии заземления (зануления) корпуса демонстрационного электрического прибора или неисправном электрическом шнуре и электрической вилки;

    - ослепление глаз сильным световым потоком при снятии защит­ного кожуха демонстрационного электрического прибора во время его работы;

    - ожоги рук при касании защитного кожуха демонстрационно­го электрического прибора во время его работы;

    - возникновение пожара при воспламенении кинопленки, диа­фильма, диапозитивов, слайдов и пр.

    1.4. При использовании технических средств обучения соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первич­ных средств пожаротушения. Помещение для демонстрации кинофиль­мов должно быть обеспечено огнетушителем и ящиком с песком.

    1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несча­стного случая обязан немедленно сообщить администрации учреж­дения. При неисправности технических средств обучения прекра­тить работу и сообщить администрации учреждения.

    1.6. Соблюдать порядок использования технических средств обу­чения, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

    1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструк­ции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответствен­ности в соответствии с правилами внутреннего трудового распо­рядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной провер­ке знаний норм и правил охраны труда.

    2. Требования охраны труда перед началом работы

    2.1. Установить проекционную электрическую аппаратуру с про­тивоположной стороны от выхода из помещения.

    2.2. Заземлить корпус электрического прибора, имеющего клемму «Земля».

    2.3. Убедиться в целостности электрического шнура и вилки прибо­ра, а также исправности линз объектива и наличии защитного кожуха.

    3. Требования охраны труда во время работы

    3.1. Не подключать демонстрационный электрический прибор к электрической сети влажными руками.

    3.2. Включить демонстрационный электрический прибор и убедиться в его нормальной работе, а также работе охлаждающего вентилятора.

    3.3. Во время демонстрации кинофильмов, диафильмов, слайдов и пр. в помещении должно присутствовать не более 50 чел. которых не­обходимо рассаживать впереди демонстрационного прибора.

    3.4. Во избежание ослепления глаз мощным световым потоком, не снимать защитный кожух во время работы демонстрационного элект­рического прибора.

    3.5. Во избежание ожогов рук не касаться защитного кожуха демон­страционного электрического прибора во время его работы.

    3.6. Не оставлять работающие технические средства обучения без присмотра.

    3.7. К работе на киноаппаратуре допускаются лица, имеющие ква­лификационное удостоверение киномеханика, а также талон по технике пожарной безопасности.

    4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

    4.1. При возникновении неисправности в работе демонстраци­онного электрического прибора или нарушении заземления его корпуса выключить прибор и отключить его от электрической сети. Работу продолжать только после устранения неисправности.

    4.2. При воспламенении кинопленки, диафильма, диапозитивов, слайдов и пр. немедленно выключить демонстрационный электрический прибор, эвакуировать учащихся из помещения, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью пер­вичных средств пожаротушения.

    4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадав­шему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное уч­реждение и сообщить об этом администрации учреждения.

    5. Требования охраны труда по окончании работы

    5.1. Выключить демонстрационный электрический прибор и после его остывания охлаждающим вентилятором отключить от электрической сети.

    5.2. Вынуть из демонстрационного прибора кинопленку, диа­фильм, диапозитивы, слайды и пр. уложить в плотно закрываю­щуюся коробку и убрать в отведенное для хранения место.

    5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.

    по учебно-воспитательной работе ____________ Т.В.Дудина

    Председатель ПК Директор МОУ СОШ № 21

    _____________ И.Н.Шумилова ___________ Муржухина Е.В.

    «__» __________20_ г «___»____________20__ г.

    Инструкция №121 по охране труда для учителя обж