Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Охране Труда Для Художника Оформителя

Рейтинг: 4.7/5.0 (59 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Образец документа

Примечание. На оборотной стороне инструкции

рекомендуется наличие виз: разработчика

инструкции, руководителя (специалиста)

службы охраны труда и других заинтересованных лиц.

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для художника-оформителя при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации - _____________________.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К самостоятельной работе художником-оформителем допускаются лица, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и инструктаж по технике безопасности.

1.2. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий проводит непосредственный руководитель работ. О проведении инструктажа и проверке знаний делается запись в журнале регистрации с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

1.3. Работодатель обязан обеспечивать художника-оформителя спецодеждой в соответствии с выполняемой ими работой и согласно действующим нормам.

1.4. При выполнении работы необходимо быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других от работы.

1.5. Художник-оформитель обязан соблюдать требования настоящей Инструкции по охране труда, трудовую и производственную дисциплину, правила технической эксплуатации оборудования, правила внутреннего распорядка, личной гигиены, требования электробезопасности и предупреждать своих товарищей о недопустимости нарушения этих правил и инструкций.

1.6. В случае каких-либо неясностей или сомнений, возникающих у художника-оформителя по поводу выполнения порученной работы, а также в случае явной опасности обязан немедленно обратиться за дополнительным инструктажем к работодателю.

1.7. Работодатель обязан обеспечить художника-оформителя соответствующими приспособлениями и средствами защиты.

1.8. Художник-оформитель несет ответственность за несоблюдение требований Инструкции, производственный травматизм и аварии, которые произошли по его вине, в соответствии с действующим законодательством.

2. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Надеть специальную одежду, застегнуть ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

2.2. Осмотреть оборудование и рабочее место.

2.3. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю работ и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать.

3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только порученную работодателем работу.

3.2. Не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к порученной работе. Не передоверять оборудование другому лицу.

3.3. Во время работы на высоте надевать предохранительный пояс и подвязываться веревкой к прочной конструкции здания. Веревка должна быть испытана на прочность статистической нагрузкой в 300 кг. Испытание веревок производится 4 раза в год.

3.4. Все места производства работ должны быть хорошо освещены. Работать в темноте или при недостаточном освещении запрещается.

3.5. Стремянки, подставные (переносные) лестницы должны быть легкими и удобными для переноски и должны проходить ежегодно испытания.

3.6. Ступеньки (бруски) лестниц должны иметь только прямоугольное сечение. Применение лестниц с брусками (ступеньками), пришитыми гвоздями без врезок в тетивы, а также ступенек круглого сечения запрещается. Если ступенька вдолблена в тетивы, то лестница должна быть скреплена металлическими стяжками не реже чем через 2 метра.

3.7. Наращивание лестниц допускается только при условии прочного и плотного соединения их металлическими скреплениями; накладками с болтами, обручным железом и т.д. Сращивания гвоздями, а также сращивание более двух звеньев запрещается. Сращенные лестницы не должны иметь качания и заметного прогиба при подъеме по ним рабочих.

3.8. Перестановка по горизонтали лестниц высотой более 6 метров допускается при условии закрепления веревками верхнего конца лестницы к вышерасположенной части здания.

3.9. Приставные лестницы должны быть такой длины, чтобы можно было работать со ступенек, находящихся ниже верхнего конца лестницы не менее 1 метра. При необходимости производства работ с верхней ступеньки лестницы должна применяться лестница-стремянка, снабженная площадкой, огражденной с трех сторон перилами.

3.10. Раздвижные лестницы-стремянки должны иметь прочные соединения железными крючьями для того, чтобы во время работы они не раздвигались; в верхних шарнирах должно быть прочное соединение на болтах с контргайками против саморазвинчивания.

Ширина раздвижных лестниц должна гарантировать их устойчивость в раздвинутом положении.

3.11. Нижние концы приставных лестниц для предотвращения сдвига должны снабжаться при работе на земле или на другом мягком основании металлическими заостренными наконечниками, а при работе на асфальтовых, бетонных, металлических и других скользких полах - резиновыми наконечниками. При необходимости следует установить дополнительно распоры к нижним концам тетив.

3.12. В лестничных клетках работа с приставных лестниц запрещается.

3.13. При работе с лестниц в местах прохода людей или движения транспорта у основания лестницы должен стоять для охраны второй рабочий.

3.14. При подъеме на лестницу, а также при спуске с нее держать в руках инструмент или материалы запрещается.

Подъем и спуск инструмента или материала должны производиться на веревке или в сумке, подвешенной через плечо.

3.15. Изготовление, укрепление элементов художественного оформления на высоте производиться с раздвижных стремянок или подмостей. Производить эти работы с приставной лестницы, поддерживаемой другим лицом, запрещается.

3.16. Выполнение шрифтовых работ тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями, красителями, светотермофолью, сусальным золотом, поталью, светящимися красками на тонированных в несколько цветов, фактурованных и грунтованных кистью, пером вручную и с применением специальных приспособлений, роспись рисунков, изготовление простых шаблонов и вырезание из бумаги трафаретов оригинальных шрифтов, выполнение различных видов художественных надписей, подготовка тонированных поверхностей, припорохов под многоцветную роспись, выполнение объемных росписей, выполнение графических элементов оформительских работ, разработка оформление экстерьеров и интерьеров производственных, служебных, культурно-бытовых предприятий торговли, питания, быта и организаций досуга, рекламных щитов, витрин, ярмарок, выставок производятся в индивидуальных средствах защиты и с соблюдением правил безопасной работы.

3.17. При выполнении художественного оформления должна быть обязательно проверена прочность основы и крепления каркаса.

3.18. Запрещаются всякие окрики и разговоры между художниками-оформителями, работающими на высоте.

3.19. Работа на любой высоте над производственным оборудованием (машинами, станками, двигателями, трансмиссиями, электромоторами и т.п.), а также над электропроводами должна проводиться с плотного настила с перилами высотой 1,0 метр, защищенными по низу бортовыми досками высотой 15 см.

3.20. Наладка оборудования и инструментов производиться только после отключения электроустановок и электросетей под непосредственным наблюдением ответственных лиц работодателя и по их разрешению.

- производство всякого рода работ одновременно в двух (этажах) ярусах по одной вертикали во избежание падения инструментов или каких-либо других предметов на работающих внизу;

- одновременная работа двух художников-оформителей с одной приставной лестницы или стремянки;

- производство работ под приставными лестницами и люльками, когда с них производится работа.

4. В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении возгорания немедленно прекратить работу, обесточить электросеть, за исключением осветительной сети. Сообщить о пожаре и всем работающим в помещении приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.

4.2. При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора. При освобождении пострадавшего от действия электрического тока следите за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением тока. Сообщите работодателю о произошедшем случае.

4.3. При падении с высоты пострадавшему - оказать первую медицинскую помощь.

4.4. При порезах, ожогах и иных травмах - оказать пострадавшему доврачебную помощь, вызвать врача, доложить непосредственному руководителю.

5. ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Снять спецодежду, средства индивидуальной защиты, убрать их в гардероб или в индивидуальный шкаф.

5.2. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.

5.3. По окончании работ покинуть производственные помещения.

Видео

инструкция по охране труда для художника оформителя:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкция по охране труда для художника-оформителя - типовой бланк, образец примера составления

    Инструкция по охране труда для художника-оформителя

    Примечание. На оборотной стороне инструкции

    рекомендуется наличие виз: разработчика

    инструкции, руководителя (специалиста)

    службы охраны труда и других заинтересованных лиц.

    Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для художника-оформителя при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации - _____________________.

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    1.1. К самостоятельной работе художником-оформителем допускаются лица, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и инструктаж по технике безопасности.

    1.2. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий проводит непосредственный руководитель работ. О проведении инструктажа и проверке знаний делается запись в журнале регистрации с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

    1.3. Работодатель обязан обеспечивать художника-оформителя спецодеждой в соответствии с выполняемой ими работой и согласно действующим нормам.

    1.4. При выполнении работы необходимо быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других от работы.

    1.5. Художник-оформитель обязан соблюдать требования настоящей Инструкции по охране труда, трудовую и производственную дисциплину, правила технической эксплуатации оборудования, правила внутреннего распорядка, личной гигиены, требования электробезопасности и предупреждать своих товарищей о недопустимости нарушения этих правил и инструкций.

    1.6. В случае каких-либо неясностей или сомнений, возникающих у художника-оформителя по поводу выполнения порученной работы, а также в случае явной опасности обязан немедленно обратиться за дополнительным инструктажем к работодателю.

    1.7. Работодатель обязан обеспечить художника-оформителя соответствующими приспособлениями и средствами защиты.

    1.8. Художник-оформитель несет ответственность за несоблюдение требований Инструкции, производственный травматизм и аварии, которые произошли по его вине, в соответствии с действующим законодательством.

    2. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. Надеть специальную одежду, застегнуть ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

    2.2. Осмотреть оборудование и рабочее место.

    2.3. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю работ и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать.

    3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1. Выполнять только порученную работодателем работу.

    3.2. Не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к порученной работе. Не передоверять оборудование другому лицу.

    3.3. Во время работы на высоте надевать предохранительный пояс и подвязываться веревкой к прочной конструкции здания. Веревка должна быть испытана на прочность статистической нагрузкой в 300 кг. Испытание веревок производится 4 раза в год.

    3.4. Все места производства работ должны быть хорошо освещены. Работать в темноте или при недостаточном освещении запрещается.

    3.5. Стремянки, подставные (переносные) лестницы должны быть легкими и удобными для переноски и должны проходить ежегодно испытания.

    3.6. Ступеньки (бруски) лестниц должны иметь только прямоугольное сечение. Применение лестниц с брусками (ступеньками), пришитыми гвоздями без врезок в тетивы, а также ступенек круглого сечения запрещается. Если ступенька вдолблена в тетивы, то лестница должна быть скреплена металлическими стяжками не реже чем через 2 метра.

    3.7. Наращивание лестниц допускается только при условии прочного и плотного соединения их металлическими скреплениями; накладками с болтами, обручным железом и т.д. Сращивания гвоздями, а также сращивание более двух звеньев запрещается. Сращенные лестницы не должны иметь качания и заметного прогиба при подъеме по ним рабочих.

    3.8. Перестановка по горизонтали лестниц высотой более 6 метров допускается при условии закрепления веревками верхнего конца лестницы к вышерасположенной части здания.

    3.9. Приставные лестницы должны быть такой длины, чтобы можно было работать со ступенек, находящихся ниже верхнего конца лестницы не менее 1 метра. При необходимости производства работ с верхней ступеньки лестницы должна применяться лестница-стремянка, снабженная площадкой, огражденной с трех сторон перилами.

    3.10. Раздвижные лестницы-стремянки должны иметь прочные соединения железными крючьями для того, чтобы во время работы они не раздвигались; в верхних шарнирах должно быть прочное соединение на болтах с контргайками против саморазвинчивания.

    Ширина раздвижных лестниц должна гарантировать их устойчивость в раздвинутом положении.

    3.11. Нижние концы приставных лестниц для предотвращения сдвига должны снабжаться при работе на земле или на другом мягком основании металлическими заостренными наконечниками, а при работе на асфальтовых, бетонных, металлических и других скользких полах - резиновыми наконечниками. При необходимости следует установить дополнительно распоры к нижним концам тетив.

    3.12. В лестничных клетках работа с приставных лестниц запрещается.

    3.13. При работе с лестниц в местах прохода людей или движения транспорта у основания лестницы должен стоять для охраны второй рабочий.

    3.14. При подъеме на лестницу, а также при спуске с нее держать в руках инструмент или материалы запрещается.

    Подъем и спуск инструмента или материала должны производиться на веревке или в сумке, подвешенной через плечо.

    3.15. Изготовление, укрепление элементов художественного оформления на высоте производиться с раздвижных стремянок или подмостей. Производить эти работы с приставной лестницы, поддерживаемой другим лицом, запрещается.

    3.16. Выполнение шрифтовых работ тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями, красителями, светотермофолью, сусальным золотом, поталью, светящимися красками на тонированных в несколько цветов, фактурованных и грунтованных кистью, пером вручную и с применением специальных приспособлений, роспись рисунков, изготовление простых шаблонов и вырезание из бумаги трафаретов оригинальных шрифтов, выполнение различных видов художественных надписей, подготовка тонированных поверхностей, припорохов под многоцветную роспись, выполнение объемных росписей, выполнение графических элементов оформительских работ, разработка оформление экстерьеров и интерьеров производственных, служебных, культурно-бытовых предприятий торговли, питания, быта и организаций досуга, рекламных щитов, витрин, ярмарок, выставок производятся в индивидуальных средствах защиты и с соблюдением правил безопасной работы.

    3.17. При выполнении художественного оформления должна быть обязательно проверена прочность основы и крепления каркаса.

    3.18. Запрещаются всякие окрики и разговоры между художниками-оформителями, работающими на высоте.

    3.19. Работа на любой высоте над производственным оборудованием (машинами, станками, двигателями, трансмиссиями, электромоторами и т.п.), а также над электропроводами должна проводиться с плотного настила с перилами высотой 1,0 метр, защищенными по низу бортовыми досками высотой 15 см.

    3.20. Наладка оборудования и инструментов производиться только после отключения электроустановок и электросетей под непосредственным наблюдением ответственных лиц работодателя и по их разрешению.

    - производство всякого рода работ одновременно в двух (этажах) ярусах по одной вертикали во избежание падения инструментов или каких-либо других предметов на работающих внизу;

    - одновременная работа двух художников-оформителей с одной приставной лестницы или стремянки;

    - производство работ под приставными лестницами и люльками, когда с них производится работа.

    4. В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. При возникновении возгорания немедленно прекратить работу, обесточить электросеть, за исключением осветительной сети. Сообщить о пожаре и всем работающим в помещении приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.

    4.2. При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора. При освобождении пострадавшего от действия электрического тока следите за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением тока. Сообщите работодателю о произошедшем случае.

    4.3. При падении с высоты пострадавшему - оказать первую медицинскую помощь.

    4.4. При порезах, ожогах и иных травмах - оказать пострадавшему доврачебную помощь, вызвать врача, доложить непосредственному руководителю.

    5. ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    5.1. Снять спецодежду, средства индивидуальной защиты, убрать их в гардероб или в индивидуальный шкаф.

    5.2. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.

    5.3. По окончании работ покинуть производственные помещения.

    Инструкция по охране труда для художника-оформителя

    Примечание. На оборотной стороне инструкции

    рекомендуется наличие виз: разработчика

    инструкции, руководителя (специалиста)

    службы охраны труда и других заинтересованных лиц.

    Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для художника-оформителя при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации - _____________________.

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    1.1. К самостоятельной работе художником-оформителем допускаются лица, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и инструктаж по технике безопасности.

    1.2. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий проводит непосредственный руководитель работ. О проведении инструктажа и проверке знаний делается запись в журнале регистрации с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

    1.3. Работодатель обязан обеспечивать художника-оформителя спецодеждой в соответствии с выполняемой ими работой и согласно действующим нормам.

    1.4. При выполнении работы необходимо быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других от работы.

    1.5. Художник-оформитель обязан соблюдать требования настоящей Инструкции по охране труда, трудовую и производственную дисциплину, правила технической эксплуатации оборудования, правила внутреннего распорядка, личной гигиены, требования электробезопасности и предупреждать своих товарищей о недопустимости нарушения этих правил и инструкций.

    1.6. В случае каких-либо неясностей или сомнений, возникающих у художника-оформителя по поводу выполнения порученной работы, а также в случае явной опасности обязан немедленно обратиться за дополнительным инструктажем к работодателю.

    1.7. Работодатель обязан обеспечить художника-оформителя соответствующими приспособлениями и средствами защиты.

    1.8. Художник-оформитель несет ответственность за несоблюдение требований Инструкции, производственный травматизм и аварии, которые произошли по его вине, в соответствии с действующим законодательством.

    2. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. Надеть специальную одежду, застегнуть ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

    2.2. Осмотреть оборудование и рабочее место.

    2.3. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю работ и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать.

    3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1. Выполнять только порученную работодателем работу.

    3.2. Не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к порученной работе. Не передоверять оборудование другому лицу.

    3.3. Во время работы на высоте надевать предохранительный пояс и подвязываться веревкой к прочной конструкции здания. Веревка должна быть испытана на прочность статистической нагрузкой в 300 кг. Испытание веревок производится 4 раза в год.

    3.4. Все места производства работ должны быть хорошо освещены. Работать в темноте или при недостаточном освещении запрещается.

    3.5. Стремянки, подставные (переносные) лестницы должны быть легкими и удобными для переноски и должны проходить ежегодно испытания.

    3.6. Ступеньки (бруски) лестниц должны иметь только прямоугольное сечение. Применение лестниц с брусками (ступеньками), пришитыми гвоздями без врезок в тетивы, а также ступенек круглого сечения запрещается. Если ступенька вдолблена в тетивы, то лестница должна быть скреплена металлическими стяжками не реже чем через 2 метра.

    3.7. Наращивание лестниц допускается только при условии прочного и плотного соединения их металлическими скреплениями; накладками с болтами, обручным железом и т.д. Сращивания гвоздями, а также сращивание более двух звеньев запрещается. Сращенные лестницы не должны иметь качания и заметного прогиба при подъеме по ним рабочих.

    3.8. Перестановка по горизонтали лестниц высотой более 6 метров допускается при условии закрепления веревками верхнего конца лестницы к вышерасположенной части здания.

    3.9. Приставные лестницы должны быть такой длины, чтобы можно было работать со ступенек, находящихся ниже верхнего конца лестницы не менее 1 метра. При необходимости производства работ с верхней ступеньки лестницы должна применяться лестница-стремянка, снабженная площадкой, огражденной с трех сторон перилами.

    3.10. Раздвижные лестницы-стремянки должны иметь прочные соединения железными крючьями для того, чтобы во время работы они не раздвигались; в верхних шарнирах должно быть прочное соединение на болтах с контргайками против саморазвинчивания.

    Ширина раздвижных лестниц должна гарантировать их устойчивость в раздвинутом положении.

    3.11. Нижние концы приставных лестниц для предотвращения сдвига должны снабжаться при работе на земле или на другом мягком основании металлическими заостренными наконечниками, а при работе на асфальтовых, бетонных, металлических и других скользких полах - резиновыми наконечниками. При необходимости следует установить дополнительно распоры к нижним концам тетив.

    3.12. В лестничных клетках работа с приставных лестниц запрещается.

    3.13. При работе с лестниц в местах прохода людей или движения транспорта у основания лестницы должен стоять для охраны второй рабочий.

    3.14. При подъеме на лестницу, а также при спуске с нее держать в руках инструмент или материалы запрещается.

    Подъем и спуск инструмента или материала должны производиться на веревке или в сумке, подвешенной через плечо.

    3.15. Изготовление, укрепление элементов художественного оформления на высоте производиться с раздвижных стремянок или подмостей. Производить эти работы с приставной лестницы, поддерживаемой другим лицом, запрещается.

    3.16. Выполнение шрифтовых работ тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями, красителями, светотермофолью, сусальным золотом, поталью, светящимися красками на тонированных в несколько цветов, фактурованных и грунтованных кистью, пером вручную и с применением специальных приспособлений, роспись рисунков, изготовление простых шаблонов и вырезание из бумаги трафаретов оригинальных шрифтов, выполнение различных видов художественных надписей, подготовка тонированных поверхностей, припорохов под многоцветную роспись, выполнение объемных росписей, выполнение графических элементов оформительских работ, разработка оформление экстерьеров и интерьеров производственных, служебных, культурно-бытовых предприятий торговли, питания, быта и организаций досуга, рекламных щитов, витрин, ярмарок, выставок производятся в индивидуальных средствах защиты и с соблюдением правил безопасной работы.

    3.17. При выполнении художественного оформления должна быть обязательно проверена прочность основы и крепления каркаса.

    3.18. Запрещаются всякие окрики и разговоры между художниками-оформителями, работающими на высоте.

    3.19. Работа на любой высоте над производственным оборудованием (машинами, станками, двигателями, трансмиссиями, электромоторами и т.п.), а также над электропроводами должна проводиться с плотного настила с перилами высотой 1,0 метр, защищенными по низу бортовыми досками высотой 15 см.

    3.20. Наладка оборудования и инструментов производиться только после отключения электроустановок и электросетей под непосредственным наблюдением ответственных лиц работодателя и по их разрешению.

    - производство всякого рода работ одновременно в двух (этажах) ярусах по одной вертикали во избежание падения инструментов или каких-либо других предметов на работающих внизу;

    - одновременная работа двух художников-оформителей с одной приставной лестницы или стремянки;

    - производство работ под приставными лестницами и люльками, когда с них производится работа.

    4. В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. При возникновении возгорания немедленно прекратить работу, обесточить электросеть, за исключением осветительной сети. Сообщить о пожаре и всем работающим в помещении приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.

    4.2. При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора. При освобождении пострадавшего от действия электрического тока следите за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением тока. Сообщите работодателю о произошедшем случае.

    4.3. При падении с высоты пострадавшему - оказать первую медицинскую помощь.

    4.4. При порезах, ожогах и иных травмах - оказать пострадавшему доврачебную помощь, вызвать врача, доложить непосредственному руководителю.

    5. ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    5.1. Снять спецодежду, средства индивидуальной защиты, убрать их в гардероб или в индивидуальный шкаф.

    5.2. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.

    5.3. По окончании работ покинуть производственные помещения.

    Инструкция по охране труда для художника-декоратора

    Инструкция по охране труда для художника-декоратора Глава 1. Общие требования по охране труда

    1. К работе в декоративном цехе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр.

    2. Лица, работающие в декоративном цехе, должны помнить, что нарушение настоящей инструкции по охране труда может привести к несчастному случаю.

    3. Хранить лакокрасочные материалы необходимо в небьющейся, герметически закрытой таре. На каждой посуде должна быть наклеена этикетка с указанием материала и его марки.

    4. Нельзя хранить пустую тару, обтирочные и другие материалы в кладовых и краскозаготовительных отделениях.

    5. Рабочее место необходимо содержать в чистоте.

    6. Производить работу без спецодежды и средств индивидуальной защиты запрещается.

    7. Запрещается принимать пищу на рабочем месте, курить и применять открытый огонь.

    Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы

    8. Произвести осмотр (внешний) рабочего места, оборудования, при наличии неисправностей к работе не приступать и доложить непосредственному начальнику, руководителю.

    9. Включить приточную и вытяжную вентиляцию.

    10. Убедиться в достаточной освещенности рабочего мест

    11. Проверять исправность стремянок и лестниц. Работать на неисправных и неинвентарных лестницах запрещается.

    Глава 3. Требования по охране труда во время работы

    12. Перемешивание и разведение материалов производить в металлических ведрах, бочках с плотно закрывающимися крышками.

    13. Запрещается эксплуатировать электрооборудование при возникновения хотя бы одной из следующих неисправностей:

    при повреждении штепсельного соединения, шланговом провода;

    при появлении дыма или запаха, характерного для горящей изоляции;

    при появлении ненормального шума, стука, вибрации.

    14. При пневматической окраске работать только в очках, рабочее давление сжатого воздуха должно быть не более 4 атм.

    15. Работа с лестниц допускается при обязательной поддержке другого лица.

    16. Запрещается разбирать и производить какой-либо ремонт электрооборудования.

    17. Запрещается держаться за провод (кабель) находящийся под напряжением, касаться вращающихся частей оборудования.

    18. При травмировании немедленно обратиться в медпункт и сообщить об этом администрации.

    Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы

    19. Привести в порядок свое рабочее место.

    20. Запрещается оставлять в цехе загрязненный обтирочный материал.

    21. О всех замеченных неисправностях и неполадках сообщать непосредственному руководителю.

    ИПБОТ 328-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для художника-оформителя, ИПБОТ от 01 января 2008 года №328-2008

    ИПБОТ 328-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для художника-оформителя

    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО НЕФТЯНОГО И ГАЗОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ"
    ООО "СПКТБ НЕФТЕГАЗМАШ"

    ИНСТРУКЦИЯ
    по промышленной безопасности и охране труда для художника-оформителя

    1 Общие требования безопасности

    1 Общие требования безопасности

    1.1 К работам в качестве художника-оформителя допускаются лица не моложе 18 лет после обучения в специализированных центрах, имеющие квалификационное удостоверение по данной специальности, прошедшие предварительное медицинское обследование и не имеющие противопоказаний к выполнению указанной работы.

    1.2 Предварительные и периодические медицинские обследования работников, выполняющих работы с опасными и вредными производственными факторами, проводятся медицинскими организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности.

    1.3 Частота проведения периодических медицинских обследований определяется территориальным органом Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателем, исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, но периодические медицинские обследования должны проводиться не реже чем один раз в два года. Лица в возрасте до 21 года проходят медицинские обследования ежегодно.

    1.4 Художник-оформитель при приеме на работу проходит вводный инструктаж. Перед допуском к самостоятельной работе он должен пройти:

    - первичный инструктаж на рабочем месте;

    - стажировку на рабочем месте под руководством опытного наставника продолжительностью не более 14 рабочих дней;

    - проверку знаний по профессии и видам работ;

    - проверку знаний по безопасной эксплуатации оборудования;

    - проверку знаний по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастном случае на производстве;

    - проверку знаний по пожарной безопасности;

    - проверку знаний по электробезопасности.

    Результаты проверки заносятся в удостоверение по охране труда.

    1.5 Вновь принятому работнику выдается удостоверение по проверке знаний, в котором должна быть сделана соответствующая запись о проверке знаний инструкций и правил, указанных в п.1.4, и о праве на выполнение специальных работ.

    Квалификационные удостоверения персонала во время исполнения служебных обязанностей могут храниться у руководителя работ или при себе в соответствии с местными условиями.

    1.6 Допуск к самостоятельной работе оформляется распоряжением по предприятию или структурному подразделению.

    1.7 Художник-оформитель, не прошедший проверку знаний в установленные сроки, к самостоятельной работе не допускается.

    1.8 Художник-оформитель в процессе работы обязан проходить:

    - повторные инструктажи по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме - не реже одного раза в квартал;

    - по профессии и видам работ;

    - по безопасной эксплуатации оборудования;

    - по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастном случае на производстве;

    - по пожарной безопасности;

    - по электробезопасности - один раз в год.

    1.9 Художник-оформитель после 5 лет работы должен проходить переподготовку по данной специальности.

    1.10 При внедрении новых видов оборудования и механизмов, новых технологических процессов, а также при введении в действие новых правил и инструкций по охране труда, художник-оформитель должен пройти внеплановый инструктаж.

    1.11 О каждом несчастном случае или аварии пострадавший или очевидец должен немедленно известить своего непосредственного руководителя.

    1.12 Каждый работник должен знать места расположения средств спасения, сигналы аварийного оповещения, правила поведения при авариях, правила оказания доврачебной помощи пострадавшим.

    1.13 На объектах ЗАО "ССК" на работника возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

    - взрыво- и пожароопасность красок и растворителей;

    - токсичность красок и растворителей;

    - химическая агрессивность отдельных фракций и компонентов.

    Действия фактора: возможно раздражение верхних дыхательных путей, воспаление слизистых оболочек носа, отравление организма и другие заболевания, острые и хронические заболевания кожи;

    - вирусно-инфекционные заболевания. Носителями этих заболеваний являются насекомые и грызуны. Работник может заразиться от укуса возбудителей вируса или при непосредственном контакте с ними и их выделениями;

    - удаленность производственных объектов от стационарных баз и труднодоступность значительного количества производственных зон для медицинского обслуживания работников.

    Действие фактора: заболевание геморрагической лихорадкой с почечным синдромом, клещевым энцефалитом, аллергические реакции;

    - длительные периоды непрерывной работы;

    - физические нагрузки (работа "стоя", монотонность труда).

    ИПБОТ 328-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для художника-оформителя

    Инструкция по охране труда для художника-оформителя, Организационно-правовые документы

    Инструкция по охране труда для художника-оформителя


    Наименование должности Наименование должности
    руководителя профсоюзного работодателя
    либо иного уполномоченного ___________ ____________________
    работниками органа (подпись) (Ф.И.О.)
    ___________ ______________
    (подпись) (Ф.И.О.) Дата утверждения


    Реквизиты документа,
    выражающего мнение
    профсоюзного или иного
    уполномоченного работниками
    органа

    по охране труда для художника-оформителя

    Примечание. На оборотной стороне инструкции

    рекомендуется наличие виз: разработчика

    инструкции, руководителя (специалиста)

    службы охраны труда и других заинтересованных лиц.

    Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для художника-оформителя при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации - _____________________.

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    1.1. К самостоятельной работе художником-оформителем допускаются лица, прошедшие медицинскую комиссию, обучение и инструктаж по технике безопасности.

    1.2. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый, текущий проводит непосредственный руководитель работ. О проведении инструктажа и проверке знаний делается запись в журнале регистрации с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

    1.3. Работодатель обязан обеспечивать художника-оформителя спецодеждой в соответствии с выполняемой ими работой и согласно действующим нормам.

    1.4. При выполнении работы необходимо быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других от работы.

    1.5. Художник-оформитель обязан соблюдать требования настоящей Инструкции по охране труда, трудовую и производственную дисциплину, правила технической эксплуатации оборудования, правила внутреннего распорядка, личной гигиены, требования электробезопасности и предупреждать своих товарищей о недопустимости нарушения этих правил и инструкций.

    1.6. В случае каких-либо неясностей или сомнений, возникающих у художника-оформителя по поводу выполнения порученной работы, а также в случае явной опасности обязан немедленно обратиться за дополнительным инструктажем к работодателю.

    1.7. Работодатель обязан обеспечить художника-оформителя соответствующими приспособлениями и средствами защиты.

    1.8. Художник-оформитель несет ответственность за несоблюдение требований Инструкции, производственный травматизм и аварии, которые произошли по его вине, в соответствии с действующим законодательством.

    2. ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. Надеть специальную одежду, застегнуть ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.

    2.2. Осмотреть оборудование и рабочее место.

    2.3. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю работ и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать.

    3. ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1. Выполнять только порученную работодателем работу.

    3.2. Не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к порученной работе. Не передоверять оборудование другому лицу.

    3.3. Во время работы на высоте надевать предохранительный пояс и подвязываться веревкой к прочной конструкции здания. Веревка должна быть испытана на прочность статистической нагрузкой в 300 кг. Испытание веревок производится 4 раза в год.

    3.4. Все места производства работ должны быть хорошо освещены. Работать в темноте или при недостаточном освещении запрещается.

    3.5. Стремянки, подставные (переносные) лестницы должны быть легкими и удобными для переноски и должны проходить ежегодно испытания.

    3.6. Ступеньки (бруски) лестниц должны иметь только прямоугольное сечение. Применение лестниц с брусками (ступеньками), пришитыми гвоздями без врезок в тетивы, а также ступенек круглого сечения запрещается. Если ступенька вдолблена в тетивы, то лестница должна быть скреплена металлическими стяжками не реже чем через 2 метра.

    3.7. Наращивание лестниц допускается только при условии прочного и плотного соединения их металлическими скреплениями; накладками с болтами, обручным железом и т.д. Сращивания гвоздями, а также сращивание более двух звеньев запрещается. Сращенные лестницы не должны иметь качания и заметного прогиба при подъеме по ним рабочих.

    3.8. Перестановка по горизонтали лестниц высотой более 6 метров допускается при условии закрепления веревками верхнего конца лестницы к вышерасположенной части здания.

    3.9. Приставные лестницы должны быть такой длины, чтобы можно было работать со ступенек, находящихся ниже верхнего конца лестницы не менее 1 метра. При необходимости производства работ с верхней ступеньки лестницы должна применяться лестница-стремянка, снабженная площадкой, огражденной с трех сторон перилами.

    3.10. Раздвижные лестницы-стремянки должны иметь прочные соединения железными крючьями для того, чтобы во время работы они не раздвигались; в верхних шарнирах должно быть прочное соединение на болтах с контргайками против саморазвинчивания.

    Ширина раздвижных лестниц должна гарантировать их устойчивость в раздвинутом положении.

    3.11. Нижние концы приставных лестниц для предотвращения сдвига должны снабжаться при работе на земле или на другом мягком основании металлическими заостренными наконечниками, а при работе на асфальтовых, бетонных, металлических и других скользких полах - резиновыми наконечниками. При необходимости следует установить дополнительно распоры к нижним концам тетив.

    3.12. В лестничных клетках работа с приставных лестниц запрещается.

    3.13. При работе с лестниц в местах прохода людей или движения транспорта у основания лестницы должен стоять для охраны второй рабочий.

    3.14. При подъеме на лестницу, а также при спуске с нее держать в руках инструмент или материалы запрещается.

    Подъем и спуск инструмента или материала должны производиться на веревке или в сумке, подвешенной через плечо.

    3.15. Изготовление, укрепление элементов художественного оформления на высоте производиться с раздвижных стремянок или подмостей. Производить эти работы с приставной лестницы, поддерживаемой другим лицом, запрещается.

    3.16. Выполнение шрифтовых работ тушью, гуашью, темперными, масляными, эмульсионными красками и эмалями, красителями, светотермофолью, сусальным золотом, поталью, светящимися красками на тонированных в несколько цветов, фактурованных и грунтованных кистью, пером вручную и с применением специальных приспособлений, роспись рисунков, изготовление простых шаблонов и вырезание из бумаги трафаретов оригинальных шрифтов, выполнение различных видов художественных надписей, подготовка тонированных поверхностей, припорохов под многоцветную роспись, выполнение объемных росписей, выполнение графических элементов оформительских работ, разработка оформление экстерьеров и интерьеров производственных, служебных, культурно-бытовых предприятий торговли, питания, быта и организаций досуга, рекламных щитов, витрин, ярмарок, выставок производятся в индивидуальных средствах защиты и с соблюдением правил безопасной работы.

    3.17. При выполнении художественного оформления должна быть обязательно проверена прочность основы и крепления каркаса.

    3.18. Запрещаются всякие окрики и разговоры между художниками-оформителями, работающими на высоте.

    3.19. Работа на любой высоте над производственным оборудованием (машинами, станками, двигателями, трансмиссиями, электромоторами и т.п.), а также над электропроводами должна проводиться с плотного настила с перилами высотой 1,0 метр, защищенными по низу бортовыми досками высотой 15 см.

    3.20. Наладка оборудования и инструментов производиться только после отключения электроустановок и электросетей под непосредственным наблюдением ответственных лиц работодателя и по их разрешению.

    - производство всякого рода работ одновременно в двух (этажах) ярусах по одной вертикали во избежание падения инструментов или каких-либо других предметов на работающих внизу;

    - одновременная работа двух художников-оформителей с одной приставной лестницы или стремянки;

    - производство работ под приставными лестницами и люльками, когда с них производится работа.

    4. В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. При возникновении возгорания немедленно прекратить работу, обесточить электросеть, за исключением осветительной сети. Сообщить о пожаре и всем работающим в помещении приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения.

    4.2. При несчастном случае необходимо в первую очередь освободить пострадавшего от травмирующего фактора. При освобождении пострадавшего от действия электрического тока следите за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью и под напряжением тока. Сообщите работодателю о произошедшем случае.

    4.3. При падении с высоты пострадавшему - оказать первую медицинскую помощь.

    4.4. При порезах, ожогах и иных травмах - оказать пострадавшему доврачебную помощь, вызвать врача, доложить непосредственному руководителю.

    5. ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    5.1. Снять спецодежду, средства индивидуальной защиты, убрать их в гардероб или в индивидуальный шкаф.

    5.2. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.

    5.3. По окончании работ покинуть производственные помещения.