Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Колесным Парам Сспс img-1

Инструкция По Колесным Парам Сспс

Рейтинг: 4.1/5.0 (1838 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Скачать инструкцию по колёсным парам для сспс

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО КОЛЁСНЫМ ПАРАМ ДЛЯ ССПС скачать инструкцию по колёсным парам для сспс - Телеграмма ЦЗ-1 Морозова В. Н. от 01. 05. 2010г. - Форум.

или инструкции по обслуживанию и организации движения поездов на. Машинист локомотива, специального самоходного подвижного состава. для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по. первой колесной парой прибывающего поезда, а на железнодорожных. Скачать pdf Quote. Кинематика колесных пар вагонной тележки Панов Юрий Леонидович, Панов. трибосистем дизелей специального самоходного подвижного состава на интенсивность их износа Мямлин С. В. Барановский Д. М. all the use advantages of the hollow axle in the rolling stock wheel pairs. Wheelset axle with the cavity of uniform cross section - тема. БЛОК БЭЛ-УП РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 36993- 10. РЖД — Lurkmore

2. Регл. действий локомотивных бригад в авврийных и Раздел 3. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Скачать pdf Quote. Кинематика колесных пар вагонной тележки Панов Юрий Леонидович, Панов. трибосистем дизелей специального самоходного подвижного состава на интенсивность их износа Мямлин С. В. Барановский Д. М. all the use advantages of the hollow axle in the rolling stock wheel pairs. 1. 3. 4 Обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под ТПС. ЦРБ-756, и Инструкции, утвержденной МПС России 19. 07. 1996 № ЦРБ-393. VI. Подсистема: СЦБ и связь Телеграмма ЦЗ-1 Морозова В. Н. от 01. 05. 2010г. - Форум. 10 май 2013. Скачать тему. V. Обеспечивать локомотивные бригады и бригады ССПС копиями. указания и инструкции, связанные с нарушением, вызвавшим. При выявлении дефектов на колёсных парах вагонов (ползун. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ. 1. 3. 4 Обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под ТПС. ЦРБ-756, и Инструкции, утвержденной МПС России 19. 07. 1996 № ЦРБ-393. 1. 3. 4 Обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под ТПС. ЦРБ-756, и Инструкции, утвержденной МПС России 19. 07. 1996 № ЦРБ-393. В каждом вагонном депо, ПТО, ПТО АРВ, вагонных колесных мастерских, вагонном участке. Инструкция о порядке организации и проведения предрейсовых. бригад наркологического контроля, методам индикации паров алкоголя в. бригады специального самоходного подвижного состава, кроме того. ГОСТ 4835-2006 Колесные пары вагонов магистральных железных дорог. [ 1. 18] ЦТ-4351. ЦТ-4351 Инструкция по формированию, ремонту и. эксплуатации специального самоходного подвижного состава железных дорог. В каждом вагонном депо, ПТО, ПТО АРВ, вагонных колесных мастерских, вагонном участке. Инструкция о порядке организации и проведения предрейсовых. бригад наркологического контроля, методам индикации паров алкоголя в. бригады специального самоходного подвижного состава, кроме того. 28 янв 2015. Технология ремонта колесной пары ПС ж/д транспорта · Эксплуатация и. установленным Инструкцией по осмотру, освидетельствованию. также специального самоходного подвижного состава, обращающихся. Устанавливаются соответствующей инструкцией МПС России. Типы и. колесных парах, применяемых в некоторых вагонах старой построй- ки. VI. Подсистема: СЦБ и связь 10 май 2013. Скачать тему. V. Обеспечивать локомотивные бригады и бригады ССПС копиями. указания и инструкции, связанные с нарушением, вызвавшим. При выявлении дефектов на колёсных парах вагонов (ползун. 11 фев 2016. Именно его работники бегают вдоль составов с фонариками на станциях и стучат по колёсным парам и буксам вагонов, дабы вагон без. Телеграмма ЦЗ-1 Морозова В. Н. от 01. 05. 2010г. - Форум. Устанавливаются соответствующей инструкцией МПС России. Типы и. колесных парах, применяемых в некоторых вагонах старой построй- ки. Телеграмма ЦЗ-1 Морозова В. Н. от 01. 05. 2010г. - Форум. 5 авг 2014. датчиков давления, цепей ССПС, рукояток и кнопок БВЛ-УП;. на стеллажах или в упаковке, при отсутствии в воздухе паров кислот. колесных пар ( возрастание значения ненулевой фактической скорости на.

скачать инструкцию по колёсным парам для сспс

Другие статьи

Должностная инструкция машинисту, водителю и помощнику машиниста ССПС при поездной и маневровой работе

Должностная инструкция машинисту, водителю и помощнику машиниста ССПС при поездной и маневровой работе - файл Должностная_инструкция_машинисту_ССПС.doc Должностная_инструкция_машинисту_ССПС.doc

Должностная инструкция машинисту, водителю и помощнику машиниста и водителя самоходной железнодорожно-строительной машины и моторно- рельсового транспорта при поездной и маневровой работе


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЙ

25 сентября 1998 г. N ЦП-597

Заместитель Министра путей сообщения


1. Общие положения


1.1 Требования настоящей инструкции распространяются на машинистов, водителей и помощников машинистов и водителей самоходных железнодорожно- строительных машин, дрезин, мотовозов и специальных автомотрис (моторно-рельсовый транспорт несъемного типа) - далее машина, обеспечивающих движение и маневры путевой машины в транспортном положении.

1.2. К управлению машинами, эксплуатируемыми на сети железных дорог Российской Федерации в качестве машинистов и водителей, допускаются лица:

- не моложе 18 лет;

- прошедшие в установленном порядке медицинское освидетельствование;

- имеющие свидетельство на право управления соответствующей машиной, выданное квалификационной комиссией железной дороги;

- проработавшие в качестве действующего помощника машиниста не менее 6 месяцев и прошедшие обкатку на закрепленном участке обслуживания с машинистом-инструктором;

- имеющие удостоверение о группе электробезопасности не ниже третьей;

- прошедшие в установленном порядке проверку на знание:

а) Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ),

б) Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ),

в) Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП);

г) Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ (ЦП-485);

д) Правил техники безопасности и производственной санитарии при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений;

е) Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта,

ж) техническо-распорядительных актов (ТРА) станций на участке обслуживания;

з) Инструкции по эксплуатации и содержанию дрезин, мотовозов и автомотрис (моторно-рельсового транспорта несъемного типа) на железных дорогах ЦРБ- 4785 и) настоящей Инструкции. Сдача испытаний по указанным документам подтверждается записью в удостоверении формы РБУ-9.

1.3. К экзаменам в квалификационной комиссии железной дороги на право управления машиной, эксплуатируемой на сети железных дорог Российской Федерации, допускаются лица, имеющие среднее (полное) общее образование, квалификацию слесаря не ниже 3-го разряда, свидетельство о присвоении профессии машиниста установленного образца, которое выдано по окончании специализированного учебного заведения.

1.4. К работе помощником машиниста и сопровождающим допускаются лица:

- не моложе 18 лет;

- прошедшие в установленном порядке медицинское освидетельствование;

- имеющие удостоверение формы ПУ-7 о сдаче проверочных испытаний в комиссии предприятия, в ведении которого находится машина;

- имеющие удостоверение о группе электробезопасности не ниже третьей;

- прошедшие в установленном порядке проверку на знание правил, инструкций и других нормативных документов, указанных в п. 1.2. настоящей Инструкции, также с записью в удостоверении формы РБУ-9.

На техническое обучение помощником машиниста должны направляться лица, имеющие среднее (полное) общее образование и квалификацию слесаря не ниже 3-го разряда.

1.5. Управление движением самоходными железнодорожно-строительными машинами производится в два лица: машинистом и помощником машиниста, а дрезинами, мотовозами, автомотрисами всех типов в два лица водителем (машинистом) и помощником водителя (машиниста) или сопровождающим лицом.

Управление движением одним водителем (машинистом) дрезин, мотовозов и автомотрис всех типов, за исключением дрезин и автомотрис типа АС, специализированных на перевозках работников допускается только при наличии устройств автоматической остановки на случай внезапной потери водителем (машинистом) способности к ведению машины. Водители дрезин, машинисты мотовозов, специальных автомотрис и самоходных путевых машин должны иметь квалификацию в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Машинист самоходной железнодорожно-строительной машины, водитель дрезины, машинист мотовоза и автомотрисы, имеющие перерыв в работе до трех месяцев, если за это время произошли какие-либо изменения на участках и станциях (в расположении сигналов, средствах связи и т.д.) допускаются к работе после дополнительного инструктажа об особенностях работы в измененных условиях, а при необходимости с ним совершается контрольно-инструкторская поездка с машинистом-инструктором.

Дополнительный инструктаж проводится лицом, ответственным за эксплуатацию и техническое состояние машин, с записью в формуляре машиниста ТУ-57.

При перерыве в работе свыше трех месяцев машинист допускается к самостоятельной работе только после дополнительного инструктажа и контрольно- инструкторской поездки с положительным заключением машиниста-инструктора в формуляре машиниста ТУ-57.

1.6. Заключение о возможности допуска помощника машиниста к самостоятельной работе машинистом машины, имеющего свидетельство на право управления соответствующей путевой машиной, дается машинистом-инструктором после успешного выполнения с ним контрольно-инструкторской поездки на каждом участке обслуживания в обоих направлениях. Такие поездки проводятся по письменному указанию начальника предприятия - владельца машины при наличии:

- заявления кандидата в машинисты;

- письменной рекомендации машиниста, которому была поручена подготовка кандидата к самостоятельной работе машинистом, в течение последних (не менее 3-х) месяцев их совместной работы;

- письменной рекомендации машиниста-инструктора с указанием сведений о прохождении полного курса практического обучения.

1.7. Лица, назначаемые машинистами и помощниками машинистов машин, должны иметь медицинское заключение врачебно-экспертной комиссии и пройти профессиональный отбор в порядке, установленном МПС России.

1.8. Состав бригады и порядок обслуживания соответствующей машины устанавливается инструкцией по эксплуатации машины, утвержденной МПС России, в зависимости от типа машины.

1.9. Для обеспечения безопасности движения и четкого взаимодействия в процессе работы состав бригады машины должен быть постоянным.

Персональный состав бригады машины для совместной работы комплектуется два раза в год (к летним и зимним путевым работам) с учетом деловых и моральных качеств, психологической совместимости работников и объявляется приказом начальника предприятия - владельца машины.

При этом, состав бригады комплектуется так, что к машинисту или помощнику машиниста (со стажем работы менее одного года) должен прикрепляться соответственно опытный помощник или машинист.

Изменения персонального состава бригады, обеспечивающей движение и маневры машины, допускаются в порядке исключения с разрешения начальника предприятия - владельца машины или его заместителя.

Руководитель предприятия - владельца машины, а при его отсутствии - оперативный дежурный предприятия обязаны провести предрейсовый инструктаж перед первой поездкой вновь сформированного экипажа.

1.10. При обслуживании дрезин, специальных автомотрис типа АС, специализированных на перевозках работников, должны выполняться следующие требования:

- замена помощника машиниста сопровождающим лицом не допускается;

- стаж работы на моторно-рельсовом транспорте водителя (машиниста) и его помощника должен быть не менее одного года.

1.11. Машинистов, закрепленных за машиной, которая работает в 2 или 3 смены, возглавляет старший машинист из числа наиболее авторитетных и квалифицированных машинистов и назначенный приказом предприятия-владельца машины.

1.12. Перевод работников бригады на более квалифицированную работу (должность) (из помощников машинистов в машинисты, из машинистов в старшие машинисты) осуществляется с учетом деловых и моральных качеств работника при наличии положительного заключения прикрепленного машиниста- инструктора.

Перед назначением на более квалифицированную работу (должность) кандидат должен получить положительное заключение на собеседовании у начальника предприятия владельца машины, а в период его отсутствия - у его заместителя.

1.13. Машинист машины не имеет права передавать управление машиной другим лицам за исключением машиниста-инструктора и дублера машиниста.

В целях практической подготовки машинистов машин из числа помощников машинистов, а также переквалификации машинистов для работы на другом типе машин машинист может доверять управление машиной под своим наблюдением и под личную ответственность помощнику машиниста или машинисту, работающему в качестве дублера машиниста.

1.14. Машинисту машины во время работы запрещается отлучаться с машины. В исключительных случаях, когда возникает такая необходимость, машинист обязан остановить машину в месте, обеспечивающем безопасность пропуска подвижного состава, затормозить и закрепить ее от самопроизвольного ухода в соответствии с установленным на железной дороге порядком, оставить машину под наблюдением помощника машиниста.

При отсутствии помощника, машинист может покинуть машину только с разрешения дежурного по станции, после приведения ее в нерабочее состояние, закрепления в установленном порядке от самопроизвольного ухода, изъятия ключей управления и запирания кабин управления машины.

В отсутствие машиниста другим работникам железнодорожного транспорта приводить машину в движение запрещается.

1.15. При отсутствии у машиниста разрешения для работы на том или ином участке и необходимости выезда на него в помощь машинисту должен выделяться проводник из числа машинистов машин или помощников машиниста, имеющих свидетельство на право управления машиной и стаж работы на данном участке не менее двух лет, а также заключение о возможности самостоятельной работы на данном участке.

Проводник обязан сообщать машинисту всю необходимую информацию, обеспечивающую безопасное и рациональное проследование машины по участку.

Фамилия, имя, отчество проводника и номер его свидетельства на право управления заносятся в маршрутный лист машиниста. Проводник и машинист несут равную ответственность за обеспечение безопасности движения и выполнения графика движения поездов.


2. Обязанности машинистов и помощников машинистов


2.1. Машинисты машины и помощники машинистов обязаны:

2.1.1. Знать и точно выполнять требования правил, инструкций, приказов и других нормативных актов, указанных в пункте 1.2. настоящей Инструкции.

2.1.2. Являться на работу в сроки, определяемые графиком работы или по вызову дежурного предприятия-владельца машины.

2.1.3. При невозможности явки на работу к установленному сроку немедленно сообщать об этом дежурному по предприятию.

2.1.4. Проходить в установленном МПС России порядке предрейсовый медицинский осмотр и инструктаж по безопасности движения и технике безопасности.

На станциях, где организован медицинский осмотр локомотивных бригад, машинист машины и его помощник обязаны пройти предрейсовый медицинский осмотр порядком, установленным для работников локомотивных бригад, с постановкой штампа в маршрутном листе за подписью медицинского работника с указанием даты и времени прохождения осмотра. Перед отправлением со станций, где медицинский осмотр отсутствует, а также в случае выезда на ликвидацию повреждения сооружений и устройств, контроль за работоспособностью машиниста и его помощника возлагается на дежурного по станции, с отметкой штампом и подписью в маршрутном листе.

2.1.5. На работе иметь при себе:

- машинист - свидетельство на право управления машиной или удостоверение личности с отметкой о сдаче в отдел кадров свидетельства на право управления машиной, маршрутный лист и формуляр машиниста, талон предупреждения, удостоверение формы РБУ-9, акт полугодового (годового) контрольно- технического осмотра, журнал технического состояния машины формы ТУ-152, журнал учета работ и периодических технических осмотров, расписание движения поездов, выписки из ТРА станций, установленных скоростях движения поездов на обслуживаемом участке;

- помощник машиниста - свидетельство помощника машиниста, талон предупреждения, выписку об установленных скоростях движения поездов на обслуживаемом участке.

2.1.6. Выполнять оперативные распоряжения дежурного по предприятию - владельцу машины, машинистов-инструкторов, обслуживающих данный участок.

2.1.7. Перед выездом машинист должен убедиться в исправности машины и прицепных единиц, обращая особое внимание на работу тормозов, состояние двигателя, ходовых частей, рессорного подвешивания, тормозного оборудования, в правильности сцепления с вагонами или прицепами, правильности погрузки и крепления груза и рабочих органов в транспортном положении, обеспечении габарита подвижного состава и груза, проверить наличие поездного сигнала, а также сигнальных принадлежностей, запасных частей и инструмента, аптечки с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи, исправности радиосвязи.

2.1.8. Машины, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд и отправляются дежурным по станции с разрешения поездного диспетчера.

При отправлении их с начальных станций дежурный по станции проверяет наличие у машиниста:

- свидетельства на право управления;

- формуляра машины формы ТУ-57;

- удостоверения формы РБУ-9;

- акта полугодового (годового) контрольно-технического осмотра, в том числе прицепа в случае выезда с прицепной нагрузкой;

- акта квартального технического осмотра со штамп-справкой на право пользования устройствами автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и контроля бдительности машиниста, оформленного маршрутного листа, выданного предприятием приписки машины;

- разрешения на право движения по сети железных дорог Российской Федерации.

Исправность радиосвязи должна быть проверена путем прямых переговоров машиниста и дежурного по станции отправления и подтверждена в маршрутном листе штампом и подписью дежурного по станции.

При неисправности или отсутствии средств связи, машинист в случае вынужденной остановки на перегоне, осуществляет связь с дежурным по станции или поездным диспетчером, в порядке, установленным ПТЭ.

2.1.9. При приемке и сдаче машины, а также на стоянках в пути следования производить техническое обслуживание машины, строго соблюдая установленные требования нормативных документов и локальных актов по этому вопросу.

2.1.10. Не допускать эксплуатацию машины с истекшими сроками проверки шунтирующего устройства, поездной радиосвязи, автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа и других приборов безопасности (при их наличии), а также выхода в рейс машины при неисправности хотя бы одного из этих устройств.

2.2. При ведении машины и выполнении маневровой работы машинист машины и помощник машиниста обязаны:

2.2.1. Выполнять установленные на железной дороге регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста, между бригадой машины и поездным диспетчером или дежурными по станциям взаимного контроля за работоспособностью и другие формы проверки бдительности.

2.2.2. Соблюдать рациональные режимы вождения машин, обеспечивая выполнение графика и требования безопасности движения. Не допускать вождения машин с превышением прицепной нагрузки, перегрузок узлов и агрегатов машины.

2.2.3. Выполнять приказы, оперативные распоряжения диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемом участке и станциях.

2.2.4. Контролировать в установленном порядке работу устройств безопасности и радиосвязи, узлов и агрегатов машины, проверять их состояние, в том числе противопожарное.

Особое внимание уделять проверке состояния деталей экипажной части и буксового узла колесных пар, креплению рабочих органов машины в транспортном положении при стоянках на промежуточных станциях.

2.2.5. При выявлении неисправности машины принимать все необходимые меры к быстрейшему ее устранению, а при невозможности устранения в установленный норматив времени - освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов.

2.2.6. Не допускать вмешательства посторонних лиц в работу устройств и систем безопасности, установленных на машине.

2.2.7. Не покидать кабину управления при следовании на запрещающий сигнал светофора, проявляя особую бдительность.

2.2.8. Экономно расходовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты.

2.3. По окончании смены машинист и помощник машиниста обязаны:

2.3.1. Очистить машину от пыли и грязи, слить конденсат из влагомаслоотделителей, заглушить двигатель.

При уходе с машины затормозить ее ручным тормозом, закрыть кабину на ключ, подложить тормозные башмаки с обеих сторон. Оставлять кабину машины машинисту не разрешается без согласования с дежурным по станции.

Стоянка машины на станционных путях и в тупиках должна быть согласована с дежурным по станции.

2.3.2. Сдать в установленном порядке оформленный маршрутный лист машиниста, формуляр машиниста, бланки предупреждений об ограничении скоростей движения, ключи управления машиной и от кабин машиниста дежурному по предприятию-владельцу машины

2.3.3. О всех выявленных недостатках, угрожающих безопасности движения, произвести запись в бортовой журнал и доложить дежурному по предприятию.

2.3.4. При допущенных случаях брака в поездной и маневровой работе, отказов узлов и агрегатов машины, нарушений графика движения - предоставить начальнику предприятия-владельца машины письменный рапорт с отражением обстоятельств и причин происшедшего

2.4. Машинист машины обязан:

2.4.1. Обеспечивать безопасность движения в соответствии с требованиями ПТЭ, других правил, инструкций, приказов, указаний и иных нормативных актов МПС России.

2.4.2. Руководить работой лиц, входящих в состав бригады машины, контролировать их действия, обеспечивая выполнение работ без нарушения графика движения поездов и плана маневровой работы.

2.4 3. Выполнять установленные технологии вождения машин и производства маневровых работ.

2.4.4. Обеспечивать достоверность данных, вносимых в маршрут машиниста и другие учетные документы.

2.4.5. На старшего машиниста дополнительно возлагаются обязанности по обучению прикрепленных к машине экипажей передовым методам вождения машин, выполнения маневровой работы и технического обслуживания машин, контролю за качеством выполнения ими должностных обязанностей.

2.5. Помощник машиниста машины обязан:

2.5.1. Обеспечить безопасность движения в соответствии с требованиями ПТЭ, других правил, инструкций, приказов, указаний и иных нормативных актов МПС России.

2.5.2. Своевременно и точно выполнять поручения машиниста по уходу за машиной, и техническому обслуживанию, узлов и агрегатов машины, закреплению ее от самопроизвольного ухода, а также следить за прохождением встречных поездов.

2.5.3. При следовании на запрещающий сигнал светофора сообщать машинисту показание сигнала, величину давления в тормозной магистрали. При отсутствии действий со стороны машиниста к остановке машины самому принимать меры по предотвращению проезда запрещающего сигнала.

2.5.4. При внезапной утрате машинистом способности управлять машиной - остановить машину, закрепить ее в установленном порядке от самопроизвольного ухода, по радиосвязи передать сообщение об этом машинистам ближайших поездов, поездному диспетчеру или дежурному по станции.

Порядок дальнейших действий в таких случаях определяется поездным диспетчером исходя из конкретных условий.


3. Права машиниста и помощника машиниста:


3.1. Машинист имеет право:

3.1.1. Пользоваться по кругу обязанностей нормативной правовой и технической документацией, имеющейся на предприятии - владельце машины.

3.1.2. Проверять качество выполнения видов ремонта и технического обслуживания машины с записью замечаний в книгу ремонта и журнал технического состояния.

3.1.3. Пользоваться служебной телефонной, телеграфной связью для информации причастных руководителей о выявленных недостатках по обеспечению графика и безопасности движения.

3.1.4. Производить запись в формуляр помощника машиниста, работающего в его бригаде, о выявленных нарушениях им должностных обязанностей.

3.1.5. Обращаться в установленном порядке к любым должностным лицам федерального железнодорожного транспорта с предложениями по совершенствованию работы.

3.2. Старший машинист машины дополнительно имеет право:

3.2.1.Производить запись в формуляры машинистов, помощников машинистов о нарушениях должностной инструкции, регламента переговоров, техническому обслуживанию машин в эксплуатации.

3.2.2. Представить в установленном порядке начальнику предприятия - владельца машины машинистов и помощников машинистов для поощрения и повышения квалификации.

3.2.3. Проверять качество производства и приемки закрепленной машины из ремонта и технического обслуживания.

3.3. Помощник машиниста машины имеет право:

3.3.1. Пользоваться служебной телефонной связью, нормативной и технической документацей по кругу обязанностей.


4. Ответственность машиниста и помощника машиниста


Машинист и помощник машиниста машины за невыполнение или нарушение своих обязанностей несут в установленном порядке ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Колесные пары ССПС

Колесные пары ССПС

Колесные пары ССПС являются наиболее ответственными частями экипажа. На ось ведущей колесной пары передается от двигателя через трансмиссию вращающий момент, стремящийся вращать колеса вокруг их оси. Сила трения, возникающая между колесами и рельсами, препятствует проскальзыванию колес по рельсам. В результате образуется внешняя сила тяги, за счет которой осуществляется поступательное движение ССПС вдоль рельсов, в сторону направления движения вращения колес.

На ССПС в основном применяются ведущие колесные пары (рис. 2.2.), состоящие из: двух колес 1. оси 2 и шестерни осевого редуктора 3.

Рис. 2.2. Приводная колесная пара:

1 – колесо; 2 – ось; 3 – шестерня осевого редуктора

На основных типах ССПС применяются следующие колесные пары с подшипниками качения:

– с цельнокатаными колесами диаметром по кругу катания 1050 мм, шейками оси диаметром 120 мм и 160 мм и подшипниками на горячей посадке (дрезины ДГКу, ДГКу-5, мотовозы МПТ-4, МПТ-6, автомотрисы АС-3М, АС-4);

– с цельнокатаными колесами диаметром по кругу катания 710 мм, шейками оси диаметром 90, 100 и 110 см и подшипниками на горячей посадке (автодрезины АГМу, АГМс АС-1А, автомотрисы АГД-1А, АГС-1, прицепы УП-3, УП-4);

– с составными колесами диаметром 600 мм по кругу катания, с буксовыми шейками оси диаметром 85 мм (автомотрисы АМ-1, АМ-3).

Типы колес и их основные размеры приведены на рис. 2.3. и в табл. 2.1.

Рис. 2.3. Типы колес и их основные размеры:

а) цельнокатаное колесо; б) составное колесо

D1 – диаметр колеса по кругу катания; D2 – диаметр внутренней поверхности обода цельнокатаного колеса, у составного колеса диаметр посадочной поверхности бандажа; D3 – диаметр поверхности ступицы колеса; B1 – ширина ступицы колеса; B2 – ширина обода колеса

d3 * - минимально допустимый при ремонте диаметр подступичной части;

d4 * - минимально допустимый при ремонте диаметр под зубчатое колесо

Знаки маркировки при формировании колесных пар и ремонте со сменой элементов выбиваются на торце правой стороны оси колесной пары. Правой стороной колесной пары и оси считается сторона, на торце оси которой выбиты знаки и клейма, относящиеся к изготовлению оси. На рис. 2.5. показаны знаки и клейма на торце шейки новой оси.

рис. 2.5. Знаки и клейма на торце новой оси:

1 – номер предприятия-изготовителя новой оси; 2 – дата изготовления новой оси; 3 – номер оси; 4 – приемочные клейма технического контроля предприятия, принявшего черновую ось, и инспектора-приемщика ОАО «РЖД»;

5 –условный номер предприятия, обработавшего черновую ось

На рис. 2.6. показаны клейма и знаки, наносимые на наружную боковую поверхность обода, цельнокатаного колеса

Рис. 2.6. Знаки и клейма на наружной боковой поверхности обода цельнокатаного колеса:

1 – год изготовления; 2 – марка стали; 3 – номер плавки; 4 – условный номер предприятия-изготовителя; 5 – клейма технического контроля предприятия-изготовителя и представителя заказчика; 6 – порядковый номер колеса по системе нумерации предприятия-изготовителя

На рис. 2.7. показаны клейма и знаки на наружной грани бандажа.

Рис. 2.7. Знаки и клейма на наружной грани бандажа:

1 – условный номер предприятия-изготовителя; 2 – год изготовления (две последние цифры); 3 – марка бандажа; 4 – клейма приемки; 5 – номер плавки; 6 – порядковый номер бандажа по системе нумерации предприятия-изготовителя

На рис. 2.8. показаны клейма и знаки, наносимые на правом торце оси при формировании колесной пары и ремонте со сменой элементов

Рис. 2.8. Клейма и знаки, наносимые на правом торце оси при формировании колесной пары и ремонте со сменой элементов;

а) под подшипники качения с креплением гайкой;

б) под подшипники качения с торцевым креплением шайбой

1 – знак формирования; 2 – клеймо ОТК; 3 – уловный номер предприятия, сформировавшего колесную пару; 4 – приемочные клейма ОАО «РЖД»; 5 – дата формирования колесной пары; 6 – знаки маркировки и клейма, относящиеся к изготовлению оси

При полном освидетельствовании колесных пар на левом торце шейки оси наносится условный номер предприятия, производившего полное освидетельствование, и дата полного освидетельствования.

При полном освидетельствовании, при смене бандажа, на левом торце шейки оси, впереди дополнительно ставится клеймо «СБ», а при перепрессовке одного из колесных центров бандажного колеса или переперссовке цельнокатаного колеса дополнительно ставится клеймо «ЛД» или «ПД» в зависимости от того, какой колесный центр или цельнокатаное колесо перепрессовывалось. На рис. 2.9. показаны знаки, наносимые на левый торец оси при полном освидетельствовании.

Рис. 2.9. Знаки маркировки, наносимые на левом торце оси при полном освидетельствовании:

1 – место постановки клейм смены бандажей, спрессовки левого или правого колесного центра или цельнокатаного колеса; 2 – дата последнего полного освидетельствования; 3 – условный номер предприятия, производившего полное освидетельствование

Основные требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации .

Запрещается выпускать в эксплуатацию СПС с колесными парами, имеющими трещины в любой части колесной пары, а также при наличии следующих износов и дефектов:

– равномерного проката по кругу катания (рис. 2.10.) более 8 мм. Применяемое средство измерения – шаблон вагонный абсолютный;

рис. 2.10. Равномерный прокат по кругу катания

– неравномерного проката (рис. 2.11.) более 2 мм – неодинаковый прокат в сечениях I – I. II – II. Применяемое средство измерения – шаблон вагонный абсолютный;

рис. 2.11. Неравномерный прокат по кругу катания

– разность прокатов у левого и правого колеса более 1 мм. Применяемое средство измерения – шаблон вагонный абсолютный;

– толщина гребня более 33 мм для колесных пар отечественного производства, и более 34 мм для колесных пар иностранного производства или менее 25 мм. Измерение (рис. 2.12.) производить на расстоянии 18 мм от вершины гребня при высоте гребня 28 мм, а у колесных пар с высотой гребня 30 мм – на расстоянии 20 мм от вершины гребня. Применяемое средство измерения – шаблон вагонный абсолютный;

рис. 2.12. Измерение толщины гребня

– вертикального подреза гребня более 18 мм. Отсутствие зазора в точке А – брак (рис. 2.13.). Применяемое средство измерения – шаблон ВПГ;

рис. 2.13. Измерение вертикального подреза гребня

– ползун (выбоина) (рис.2.14.) на поверхности катания глубиной более 1 мм. Применяемое средство измерения – шаблон вагонный абсолютный.

При обнаружении у колесных пар ползуна от 1 до 2 мм СПС допускается довести до ближайшего пункта технического обслуживания со скоростью не выше 15 км/ч, а при величине ползуна от 2 до 4 мм – со скоростью 10 км/ч, где колесную пару заменить. При ползуне свыше 4 мм разрешается следование соскоростью10 км/ч при условии вывешивания или заклинивания колесной пары. Соответствие глубины ползуна его длине показано в табл. 2.3.;

рис. 2.14. Ползун на поверхности катания

– остроконечный накат гребня (рис. 2.15.) – выступ на сопряжении подрезанной части гребня с его вершиной;

рис. 2.15. Остроконечный накат гребня

– местного увеличение ширины обода (рис. 2.16.) (бандажа) колеса (раздавливание) более 6 мм;

рис. 2.16. Раздавливание обода

– «навар» - смещение металла обода колеса (рис. 2.17.) высотой более 1 мм

рис. 2.17. Смещение металла обода колеса - «навар»

– поверхностный откол наружной части обода колеса (рис. 2.18.), включая местный откол кругового наплыв, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или если в поврежденном месте независимо от размеров откола имеется трещина, распространяющаяся в глубь металла;

рис. 2.18. Поверхностный откол наружной части обода колеса

– ослабление или сдвиг ступицы колеса на оси (рис. 2.19.);

рис. 2.19. Сдвига колеса на оси

– ослабление или сдвиг бандажа на ободе колесного центра;

– ослабление бандажного кольца более чем в трех местах по его окружности, ослабление суммарной длиной ослабленного места более 30% общей длины окружности кольца, а также ослабление расположенное ближе 100 мм от замка кольца;

– выщербины или раковины на поверхности катания (рис. 2.20.) глубиной более 3 мм или длиной у приводных колесных пар более 10 мм, а у неприводных – более 25 мм;

рис. 2.20. Выщербины и раковины на поверхности катания

– кольцевые выработки на поверхности катания (рис. 2.21.) – углубления от воздействия тормозных колодок у основания гребня глубиной более 1 мм, на поверхности с конусностью 1: 3,5 глубиной более 2 мм или шириной более 15 мм;

рис. 2.21. Кольцевые выработки на поверхности катания

– потертости любой части оси (рис. 2.22.) – углубления от трения деталей тормозной рычажной передачи глубиной более 2,5 мм;

рис. 2.22. Потертости оси

– следы электродугового ожога (рис. 2.23.) в любой части оси;

рис. 2.23. Электродуговой ожог оси

– ширина обода колеса (рис. 2.24.) менее 127 мм для колес с В2 = 130, 132 мм; менее 129 мм для колес с В2 = 135 мм; менее 135 мм для колес с В2 = 140 мм;

рис. 2.24. Измерение ширины обода колеса

– толщина обода колеса (рис. 2.25.) менее 22 мм для колес с D1 = 710 мм; 730 мм, менее 27 мм для колес с D1 = 900; 950; 1050 мм. Средство измерения – толщиномер цельнокатаных колес

рис. 2.25. Измерение толщины обода колеса

– толщина бандажа составного колеса менее 32 мм с D1 = 600мм, менее 47 мм для колес с D1 = 950 мм

Глубина ползуна, мм

АС-1, АС1-А, УП-2, УП-3, УП-3М, УП-4, АГМС, АГД-1, АГД-1М

Основная часть ССПС имеет боковые направляющие, которыми они входят в челюсти буксовых вырезов рамы. Таким образом, осуществляется передача от буксы на раму продольных и поперечных усилий. При этом сохраняется подвижная связь между буксой и рамой.

Основной частью буксы (рис. 2.26.) мотовоза МПТ-4 являются два цилиндрических роликовых подшипника 6 и 7. воспринимающих радиальные и осевые усилия, действующие на шейку оси. Подшипники закрепляются на шейке оси напрессовкой в горячем состоянии. Также на ось напрессовывается воротник 9 (лабиринтное кольцо), который образует с лабиринтной частью корпуса 4 отъемный лабиринт. Лабиринт предназначен для отвода из корпуса буксы излишнего количества тепла. Форма лабиринта предотвращает загрязнение смазки. Между подшипниками установлена прокладка 10 .

Рис. 2.26. Букса колесной пары мотовоза МПТ-4:

1 – гайка; 2, 3 – крышка; 4 – корпус буксы; 5 – бобышка; 6,7 – подшипник; 8 – кольцо; 9 – воротник; 10 – прокладка; 11 – наличник; 12 – фиксатор

Внутренние кольца подшипников закрепляются от смещения на оси гайкой 1. Гайка предохраняется от самоотвинчивания фиксатором 12. который устанавливается в прорезь торца оси и крепится к оси болтами. Болты увязываются проволокой. Наружные кольца подшипников укреплены выступом крышки 3 с упором в корпус буксы через кольцо 8. Крышка 3 крепится к корпусу буксы болтами. К крышке 3. также болтами крепится крышка 2 (смотровая). Крышка 2 и воротник 9 обеспечивают герметичность внутренней полости буксы. На боковинах корпуса буксы выполнены наличники, которыми букса при движении перемещаются по наличникам буксовых направляющих. Сверху на корпусе буксы имеется углубление, в которое опирается хомут листовой рессоры рессорного подвешивания. На ССПС, оборудованных системой безопасности КЛУБ на одной из букс устанавливается датчик угла поворота Л178/1.

Смазка буксы. Для смазки буксы используется смазка ЛЗ-ЦНИИ по ГОСТ 19791-74 или смазка пластичная для роликовых подшипников ЖРО по ТУ32ЦП 520-83. Смешивание смазок не допускается. Добавление смазки производится при обыкновенном освидетельствовании колесных пар, замена – при полном освидетельствовании. Корпус буксы должен заполняться смазкой на 2/3 объема.

Внешние признаки наиболее часто встречающихся неисправностей букс.

1. Колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках, наблюдается дымление или искры со стороны лабиринтного кольца при движении ССПС (разрушение подшипника).

2 Выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса (разрушение подшипника).

3. Потеки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек (разрушение подшипника).

4. Цвета побежалости, окалина, протертость смотровой крышки Разрушение подшипника, ослабление торцевой гайки.

5. Деформация смотровой и крепительной крышек (нарушении торцевого крепления).

Бирки, устанавливаемые на корпусе букс показаны на рис. 2.27. и 2.28.

рис. 2.27. Бирки под верхним левым болтом крепительной крышки, устанавливаемые при полном освидетельствовании колесной пары и монтаже букс:

а) для двух болтов б) для одного болта

1 – месяц, год, номер пункта, проводившего полное освидетельствование колесной пары; 2 – номер оси (колесной пары)

рис. 2.28. Бирки под правым верхним болтом крепительной крышки, устанавливаемые при промежуточной ревизии с обточкой колесной пары:

а) для двух болтов б) для одного болта

1 – знак «О» (обточка), месяц, год, номер пункта, производившего обточку колесной пары без демонтажа букс

Дата добавления: 2015-07-18 ; просмотров: 630 | Нарушение авторских прав