Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Охране Жизни И Здоровья Детей В Доу 2015 Год img-1

Инструкция По Охране Жизни И Здоровья Детей В Доу 2015 Год

Рейтинг: 4.5/5.0 (1828 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Приказ Об усилении мер по охране жизни и здоровья детей

DET.SAD

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 «Рябинка»
поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

ПРИКАЗ
09 января 2014г. № 5- ОД
пос. Мостовской


Об усилении мер по охране жизни и здоровья детей
.


На основании Конституции Российской Федерации, ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ФЗ РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273- ФЗ, "Санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049- 13», от 15 мая 2013 года, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 г.
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Усилить общественную безопасность и защиту детей от терроризма, Ч.С. обеспечить их безопасность во время пребывания в детском саду с 7.30 до 18.00 часов.
2. Старшему воспитателю Дятловой А.А.:
2.1. Контролировать реализацию программы по ОБЖ, план мероприятий по антитеррористической безопасности на 2014г. выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей.
2.2. проводить ежеквартально инструктаж с персоналом по действиям сотрудников и детей при создании чрезвычайной ситуации в детском саду.
2.3. проводить тренировочные учения, в соответствии с графиком по эвакуации детей и сотрудников из здания детского сада при возникновении чрезвычайных ситуации.
2.4. ужесточить режим пропуска в учреждение.
2.5. осуществлять ежедневный обход территории и осмотр помещений, лестничных клеток с целью обнаружения подозрительных предметов.
2.6. в случае возникновения чрезвычайной ситуации использовать тревожную кнопку.
3. Ответственному за пожарную безопасность Пискуновой Л.И.:
3.1.Неукоснительно соблюдать правила противопожарной безопасности, инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно- гигиенические требования.
3.2. Осуществлять контроль:
- за выполнением плана противопожарных мероприятий;
- за подготовкой к отопительному сезону;
- за температурным режимом в помещениях детского сада;
- состоянием тротуаров в ненастную погоду;
- состоянием игрового и спортивного оборудования на участках;
- за подготовкой и проведением ремонтных работ;
- за местом нахождения рабочего инвентаря после завершения хозяйственных работ;
3.3. двери ворот держать в закрытом состоянии;
3.4. ежедневно осуществлять проверку подвальных помещений;
3.5. не допускать стоянки автотранспортных средств у забора детского сада.
3.6. в случаях Ч.С. звонить по телефону 5- 11- 01.
4. Старшей медсестре Погодиной Н.Б.:
4.1. неукоснительно соблюдать правила противопожарной безопасности, инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно- гигиенические требования;
4.2. обучать сотрудников оказанию первой медицинской помощи ребенку при внезапном заболевании или несчастном случае;
4.3. разрешать выдачу готовой пищи детям только после снятия пробы;
4.4. не допускать к работе в учреждении лиц не прошедших медосмотр;
4.5. осуществлять контроль за наличием в аптечках набора необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи с допустимым сроком действия.
4.6. уточнять причины отсутствия детей в детском саду ежедневно;
4.7. следить за соблюдением санэпидрежима в группах, условиях хранения лекарственных препаратов и дезинфицирующих средств.
5. Воспитателям всех групп:
5.1. Строго и неукоснительно соблюдать правила противопожарной безопасности, инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно- гигиенические требования.
5.2. Соблюдать нормы и правила техники безопасности в образова- тельном процессе.
5.3. В групповых комнатах обеспечить наличие аптечки с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи с допустимым сроком действия.
5.4. Не допускать пребывание детей в туалетной комнате без контроля воспитателя.
5.5. Постоянно следить за температурным режимом в групповых помещениях, для чего разместить градусники во всех помещениях групп, на высоте соответствующей росту ребенка.
5.6. Систематически проводить специальные занятия по закреплению у детей правил безопасного поведения в различных ситуациях.
5.7. Строго соблюдать режим проветривания.
5.8. Количество НОД (занятий) с детьми и время их проведения осуществлять в соответствии с ООП ДО.
5.9. Строго следить за наличием индивидуальных расчесок, постельного белья у детей.
5.10. Следить за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, выполнять требования медицинского персонала.
5.11. Перед приемом детей в детский сад проводить осмотр участков, групповых помещений, не оставлять детей без присмотра в течение всего дня.
5.12. Ежедневно проводить осмотр участков на выявление подозрительных предметов, ядовитых растений, грибов.
5.13. Ежедневно докладывать старшей медсестре Погодиной Н.Б. о причинах отсутствия детей.
6. Младшим воспитателям и помощникам воспитателя:
6.1. Строго и неукоснительно соблюдать инструкции по охране и жизни здоровья детей.
6.2. Неукоснительно соблюдать правила противопожарной безопасности, инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно- гигиенические требования.
7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Заведующий
МБДОУ детским садом
комбинированного вида №2 «Рябинка»
поселка Мостовского Т.И. Новосельцева

Другие статьи

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в доу 2015 год

Документы

Сегодня дети с помощью волшебных манипуляций очутились в мире взрослых "Все профессии важны - все профессии нужны" (Волохович О.Х) и открыли для себя много неизвестного. А самое главное (вы не поверите!), ребята научились петь "вкусную" песню про манную кашу, рисовать песенку и знакомые мелодии, отгадывать загадки и находить соответствующие ответу сюжетные картины о профессиях. Теперь наши воспитанники знают всё о профессиях и их значении в жизни людей.

С детьми старшего дошкольного возраста проведена игровая программа "Музыкальная мозаика" (Волохович О.Х.) с целью организации содержательного и эмоционально насыщенного досуга. Паровозик "Букашка" прокатил ребят по территории ДОУ, затем все вместе старались ритмично исполнить "Солнечную зарядку". Получилось? Ещё бы! Дети проявили смекалку в отгадывании загадок и придумывании рифм. Мероприятие удалось! На обед ребята пошли в отличном настроении.

Обучая дошкольников правилам дорожного движения, мы используем все доступные формы и методы работы. Сегодня в рамках недели "Безопасная дорога" проведено развлечение "Путешествие по ПДД" (Волохович О.Х. 49 детей) с целью формирования устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах города и формирования чувства ответственности за свою жизнь. Ребята научили Незнайку различать сигналы светофора и их назначение, правильно переходить дорогу, знать понятия "водитель" и "пешеход".

Детский сад МБДОУ №230, г Нижний Новгород (Нижегородский район) - Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников

Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников

по охране жизни и здоровья

детей (весенний период)

1. Во избежание возникновения желудочно-кишечных заболеваний в весенний период необходимо особо тщательно контролировать получаемые с базы и поступающие на кухню продукты. В случаях обнаружения просроченных дат реализации продукты немедленно должны быть возвращены на базу по акту МБДОУ.

2. Строго и неукоснительно соблюдать сроки реализации скоропортящихся продуктов, в установленном порядке вести журнал бракеража сырой продукции, соблюдать сроки реализации готовой пищи, технологию приготовления, фиксировать качественный состав пищи в журнале бракеража готовой продукции.

3. Обязательное снятие ежедневной пробы и хранение суточных проб должна проводить медсестра МБДОУ.

4. Строго следить, чтобы дети не ели и не брали в рот незнакомые растения, предметы и т.п.

5. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки. Не допускать наличия опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, неструганых досок, гвоздей, битого стекла. Все ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжелыми крышками. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов немедленно сообщить администрации, а детей увести на другой участок или в помещение.

6. Следить, чтобы ворота детского сада были закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть закрыты, снабжены запорами на высоте, не доступной детям. Ограждение детского сада не должно иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей. А в случае самовольного ухода ребенка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение полиции.

7. Все оборудование на участках (малые игровые формы, физкультурные пособия) должно быть устойчивым, иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям. Выносной и дидактический материал для игр детей должен соответствовать периоду весны.

8. Сотрудники обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять без присмотра, не доверять временный присмотр за детьми посторонним людям, родителям.

9. При организации прогулок, экскурсий за пределы участка детского сада (в случае отсутствия запрета антитеррористической безопасности) необходимо:

  • знать точное количество детей;
  • заранее определить место, куда пойдут дети;
  • заранее пройти весь маршрут следования;
  • сообщить администрации о предстоящем мероприятии;
  • в помощь педагогу направить еще кого-либо из сотрудников дошкольного учреждения;
  • сообщить родителям о предстоящей экскурсии и напомнить об оптимальном подборе детской одежды;
  • избегать прогулок по оживленным многолюдным улицам, а также магистралям с интенсивным движением транспорта.

10. С наступлением холодного дождливого периода необходимо:

  • одевать детей в соответствии с температурными условиями;
  • детям иметь запасные вещи;
  • постоянно следить за температурным и воздушным режимом в помещении;
  • проветривать помещение согласно установленным гигиеническим требованиям;
  • открывать только окна, имеющие защитные решетки, не допускать сквозного проветривания в присутствии детей;
  • во время прогулки не допускать намокания детской одежды и обуви;
  • по возвращении с прогулки мокрые вещи с детей снять и просушить;
  • во время дождя детей перевести под навес;
  • при начале грозы и усилении ливня детей отвести в помещение детского сада;
  • после прогулки выносной игровой материал промыть проточной водой.

11. Прием детей в теплый период проводить на улице. Родители или лица их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя брать детей из сада без ведома воспитателей, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей

по охране жизни и здоровья

1. Строго и неукоснительно соблюдать сроки реализации готовой пищи, технологию ее приготовления, фиксировать качественный состав пищи в журнале бракеража готовой продукции.

2. Обязательное снятие ежедневной пробы и хранение суточных проб

должна проводить медсестра МБДОУ.

3. Строго следить, чтобы дети не ели снег, сосульки, не брали в рот незнакомые предметы. Надо разъяснять детям опасность простудных и вирусных заболеваний.

4. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки. Не допускать наличия опасных для детей предметов: сухостойных деревьев,

неструганых досок, гвоздей, битого стекла. Все ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжелыми крышками.

5. Участок должен быть очищен от снега и посыпан песком.

6. Необходимо следить, чтобы ворота детского сада были закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещении должны быть закрыты, снабжены запорами на высоте, не доступной детям. Ограждение детского сада не должно иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей. А в случае самовольного ухода ребенка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение полиции.

7. Сотрудники обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять детей без присмотра, не доверять временный присмотр за детьми посторонним людям, родителям.

8. Всё оборудование на участках (малые игровые формы, физкультурные пособия) должно быть устойчивым, иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям. Необходимо следить, чтобы в морозный период дети не прикасались к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицо, руки).

9. При организации прогулок, экскурсий за пределы участка детского сада (в случае отсутствия запрета по антитеррористической безопасности) необходимо:

  • знать точное количество детей;
  • заранее определить место, куда пойдут дети;
  • заранее пройти весь маршрут следования;
  • сообщить администрации о предстоящем мероприятии;
  • в помощь педагогу направить еще кого-либо из сотрудников дошкольного учреждения;
  • избегать прогулок по оживленным многолюдным улицам, а также магистралям с интенсивным движением транспорта.

10. С наступлением холодного периода необходимо:

  • одевать детей в соответствии с температурными условиями; не

допускать переохлаждения или перегревания организма детей;

  • детям иметь запасные вещи;
  • постоянно следить за температурным и воздушным режимом в помещении;
  • проветривать помещение согласно установленным гигиеническим требованиям;
  • не допускать сквозного проветривания в присутствии детей;
  • во время прогулки не допускать намокания детской одежды и обуви;
  • по возвращении с прогулки мокрые вещи с детей снять и просушить;
  • при усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада;
  • при температуре воздуха ниже -15 С не допускать статичного положения детей во время прогулок и катания детей на ледяных дорожках, горках, санках и лыжах без присмотра воспитателя.

11. Родители иди лица их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя забирать детей из сада без ведома воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.

по охране жизни и здоровья

1. Во избежание возникновения желудочно-кишечных заболеваний в летний период необходимо особо тщательно контролировать получаемые с базы и поступающие на кухню продукты. В случаях обнаружения просроченных дат реализации продукты немедленно должны быть возвращены на базу по акту МБДОУ.

2. Строго и неукоснительно соблюдать сроки реализации скоропортящихся продуктов, в установленном порядке вести журнал бракеража сырой продукции; соблюдать сроки реализации готовой пищи, технологию приготовления, фиксировать качественный состав пищи в журнале бракеража готовой продукции.

3. Обязательное снятие ежедневной пробы и хранение суточных проб

должна проводить медсестра МБДОУ.

4. Строго следить, чтобы дети не ели и не брали в рот незнакомые растения, ягоды, грибы, траву и т.п. Надо знакомить детей с ними, показывать на картинках, иллюстрациях, учить детей узнавать их и отличать несъедобные от съедобных; разъяснять детям опасность отравления.

5. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки. Не допускать наличия опасных для детей предметов: сухостойных деревьев, неструганых досок, гвоздей, битого стекла. Все ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжелыми крышками. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов немедленно сообщить администрации, а детей увести на другой участок или в помещение. 6. Следить, чтобы ворота детского сада были закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть закрыты, снабжены запорами на высоте, не доступной детям. Ограждение детского сада не должно иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей. А в случае самовольного ухода ребенка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение полиции.

7. Всё оборудование на участках (малые игровые формы, физкультурные пособия) должно быть устойчивым, иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям. Выносной и дидактический материал для игр детей должен соответствовать периоду года.

8. Сотрудники обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять без

присмотра, не доверять временный присмотр за детьми посторонним

9. При организация прогулок, экскурсий за пределы участка детского сада

(в случае отсутствия запрета по антитеррористической безопасности)

  • знать точное количество детей;
  • заранее определить место, куда пойдут дети;
  • заранее пройти весь маршрут следования;
  • сообщить администрации о предстоящем мероприятии;
  • в помощь педагогу направить еще кого-либо из сотрудников дошкольного учреждения;
  • сообщить родителям о предстоящей экскурсии и напомнить об оптимальном подборе детской одежды;
  • избегать прогулок по оживленным многолюдным удинам, а также магистралям с интенсивным движением транспорта.

10. С наступлением жаркого периода, во избежание солнечного в теплового удара необходимо:

  • всем детям иметь легкие головные уборы;
  • чередовать пребывание детей на воздухе под прямыми солнечными лучами с играми в тени, солнечные ванны проводить только по назначению врача;
  • постоянно следить за температурным и воздушным режимом в помещении;
  • проветривать помещение согласно установленным гигиеническим требованиям;
  • открывать только окна, имеющее защитные решетки, не допускать сквозного проветривания в присутствии детей;
  • соблюдать питьевой режим, на прогулку выносить кипяченую воду (обязанность младшего воспитателя);
  • в жаркое время использовать игры с водой и песком, при этом песок должен быть чистым, влажным. Игры должны быть спокойными, малоподвижными. Участки должны быть политы до прихода детей. После прогулки следует тщательно вымыть руки и ноги детей.

11. Прием детей в теплый период проводить на улице. Родители или лица их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя брать детей из сада без ведома воспитателей, а также поручить это детям, подросткам в возрасте до 16 лет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.

по охране жизни и здоровья

детей (осенний период)

1. Во избежание возникновения желудочно-кишечных заболевании в осенний период необходимо особо тщательно контролировать получаемые с базы и

поступающие на кухню продукты. В случаях обнаружения просроченных дат реализации продукты немедленно должны быть возвращены на базу по акту МБДОУ.

2. Строго и неукоснительно соблюдать сроки реализации скоропортящихся продуктов, в установленном порядке вести журнал бракеража сырой продукции; соблюдать сроки реализации готовой пищи, технологию приготовления, фиксировать качественный состав пищи в журнале бракеража готовой продукции.

3. Прием детей проводить на улице (за исключением ненастных дней и периода поздней осени). Родители или лица, их заменяющие, должны передавать детей лично воспитателю или другому сотруднику, принимающему детей в этот день. Родителям нельзя брать детей без ведома воспитателя, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет. Воспитатель должен знать всех лиц, кому родители поручают забрать ребенка, заранее договорившись и познакомившись с ними по представлению родителей.

4. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки. Не допускать наличия опасных для детей предметов: неструганых досок, гвоздей, битого стекла. Все ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжелыми крышками. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов немедленно сообщить администрации, а детей увести на другой участок или в помещение.

5. Следить, чтобы ворота детского сада были закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть закрыты, снабжены запорами на высоте, не доступной детям. Ограждение детского сада не должно иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей. А в случае самовольного ухода ребенка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение полиции.

6. Всё оборудование на участках (малые игровые формы, физкультурные пособия) должно быть устойчивым, иметь прочные рейки, перила, отвечать

возрасту детей и санитарным требованиям. Выносной и дидактический материал для игр детей должен соответствовать периоду осени.

7. Сотрудники обязаны постоянно следить за детьми, не оставлять без присмотра, не доверять временный присмотр за детьми посторонним людям, родителям.

8. Фрукты и овощи для употребления детьми в сыром виде должны быть хорошего качества, без наличия пятен от удара и гниения.

9. Необходимо строго следить, чтобы дети не ели и не брали в рот незнакомые растения, ягоды, грибы, траву, а также дикорастущие плоды садовых деревьев и кустарников. Надо разъяснять детям опасность отравления, знакомить, показывать на картинках, иллюстрациях, учить детей узнавать и отличать несъедобные от съедобных, рассказывать о правилах безопасного поведения и личной гигиены: объяснять детям, что съедобные плоды едят только в мытом виде, а произрастающие в черте города употреблять в пищу запрещено.

10. При организации прогулок, экскурсий за пределы участка детского сада (в случае отсутствия запрета по антитеррористической безопасности) необходимо:

  • знать точное количество детей;
  • заранее определить место, куда пойдут дети;
  • заранее пройти весь маршрут следования;
  • сообщить администрации о предстоящем мероприятии;
  • в помощь педагогу направить ещё кого-либо из сотрудников дошкольного учреждения;
  • сообщить родителям о предстоящей экскурсии и напомнить об оптимальном подборе детской одежды;
  • избегать прогулок по оживленным многолюдным улицам, а также магистралям с интенсивным движением транспорта.

11.С наступлением холодного дождливого периода необходимо :

  • одевать детей в соответствии с температурными условиями;
  • детям иметь запасные вещи;
  • постоянно следить за температурным и воздушным режимом в помещении;
  • перед началом отопительного сезона при понижении температуры воздуха в помещении ниже 18 - 20 гр. надевать на детей утепленную одежду; в их отсутствие включать дополнительный обогрев с помощью масляных обогревателей, разрешенных к применению в дошкольных учреждениях с неукоснительным соблюдением правил противопожарной безопасности, а также удлинять пребывание детей на воздухе;
  • проветривать помещение согласно установленным гигиеническим требованиям, осуществлять дополнительный обогрев помещения;
  • во время прогулки не допускать намокания детской одежды и обуви;
  • по возвращении с прогулки мокрые вещи с детей снять и просушить; во время дождя детей перевести под навес;
  • при усилении ветра и ливня детей завести в помещение детского сада; возможно, перенести на вторую половину дня.

по пожарной безопасности

1. Общие требования пожарной безопасности.

1.1. Территория учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.

1.2. Эвакуационные проходы, тамбуры и лестницы не загромождать каким-либо оборудованием и предметами.

1.3. В период пребывания в здании учреждения людей двери эвакуационных выходов закрывать только изнутри с помощью легкооткрывающихся запоров.

1.4. Установки пожарной автоматики должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в работоспособном состоянии.

1.5. Огнетушители должны размешаться в легкодоступных местах на высоте не более 1, 5м. где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и

1.6. Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключать до приведения их в пожаробезопасное состояние.

1.7. На каждом этаже, на видном месте должен быть вывешен план эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем.

1.8. По окончании занятий работники учреждения должны тщательно осмотреть свои закрепленные помещения и закрыть их, обесточив электросеть.

2.1. Разводить костры, сжигать мусор на территории учреждения.

2.2. Курить в помещениях учреждения.

2.3. Проживать в здания учреждения обслуживающему персоналу и другим лицам.

2.4. Хранить в здании учреждения легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и другие легковоспламеняющиеся материалы.

2.5. Забивать гвоздями двери эвакуационных выходов.

2.6. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

2.7. Проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня.

3.1. Немедленно сообщить о пожаре в пожарную часть по телефону 01.

3.2. Немедленно оповестить о пожаре людей и сообщить руководителю учреждения или заменяющему его работнику.

3.3. Открыть все эвакуационные выходы и эвакуировать людей из здания.

3.4. Вынести из здания наиболее ценное имущество и документы.

3.5. Покидая помещение или здание выключить вентиляцию, закрыть за собой все двери и окна во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.

3.6. С помощью первичных средств пожаротушения приступить к тушению пожара.

3.7. Отключить электросеть и обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током.

по соблюдению правил дорожного движения

при выходе с детьми за пределы участка

1. Предупреждать администрацию о любом запланированном выходе за

2. Выходить за пределы участка только при наличии двух взрослых, ведущих

детей одному впереди детей, другому сзади детей.

3. Перед выходом за пределы участка напомнить детям правила дорожного

4. Строго соблюдать на улице правила дорожного движения и правила

  • вести детей только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Хождение против движения или нарушение порядка другими действиями заставляет пешеходов сходить на проезжую часть улицы и подвергаться опасности.
  • при следовании детей по тротуару в колонне разрешается идти не более 2 человек в ряд.
  • идущие впереди и сзади детей взрослые всегда должны иметь при себе красный флажок (при переходе дороги один из взрослых должен стоять в центре дороги, подняв красный флажок).
  • при переходе дороги пользоваться указателем «ПЕРЕХОД», зеленым сигналом светофора (прежде чем начать переход улицы с детьми, убедиться в полной безопасности).

5. Категорически запрещается:

  • переходить улицу, дорогу в неуказанном месте и перед близко идущим транспортом,
  • бегать через дорогу,
  • разрешать детям идти стайкой,
  • выходить за пределы участка с одним взрослым,
  • выходить за пределы участка без красного флажка,
  • катание детей на велосипедах и других транспортных средствах при выходе за пределы участка.

6, Поездка на транспорте к местам различных экскурсий разрешается только администрацией детского учреждения.

7. При пользовании транспортом необходимо:

  • вводить детей только в переднюю дверь, предупредив водителя о выходе детей на конкретной остановке.
  • не оставлять детей без присмотра при поездке в транспорте.
  • ожидать транспорт на остановке.

Инструкция для воспитателей по охране жизни, здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде,

для воспитателей по охране жизни, здоровья воспитанников на

прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда

на огороде, в цветнике

1. Общие требования безопасности

1.1.При проведении прогулок, экскурсий воспитатель должен соблюдать установленный режим, длительность прогулок, смену деятельности воспитанников(подвижная, малоподвижная)

1.2. При проведении целевых наблюдений, экскурсий группу детей должны сопровождать не менее 2 взрослых.

1.3. При организации труда детей воспитатель напоминает им правила пользования инвентарем, правила личной гигиены, соблюдает порядок выполнения работ. При организации детского труда используют только исправный инвентарь.

1.4. При проведении экскурсий, прогулок за пределы территории детского сада воспитатель берет с собой медицинскую аптечку с набором обязательных медикаментов и перевязочных средств.

1.5. При проведении прогулок, экскурсий, организации труда на огороде, цветнике на детей возможны воздействие следующих опасных факторов:

- падение с горок, «шведских стенок», на ледяных дорожках в случае отсутствия страховки воспитателя;

- порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных сломанных игрушек;

- травмирования ног детей при движении без обуви, наличии ямок, и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;

- укусы насекомых, животных (кошек, собак);

- отравление ядовитыми ягодами, растениями, грибами, плодами;

- заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка, несоблюдения питьевого режима);

- травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях;

- травмы ушибы во время игр на хозяйственном дворе, возле складов, мусорных контейнеров ( если воспитатель недосмотрел за детьми и допустил пребывание детей в запрещенных местах);

- солнечный и тепловой удары – в теплый период времени, обморожение, охлаждение – в холодный период года;

- самовольный уход детей за пределы детского сада.

1.6. Воспитатель должен уметь оказать первую медицинскую помощь при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током. солнечным ударом, при термических ожогах до прихода медицинского работника.

1.7. Воспитатель, допустивший невыполнение или нарушение Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников привлекается к дисциплинарной ответственности, и с ним проводится внеочередной внеплановый инструктаж и проверка знаний по охране жизни и здоровья детей, по охране труда.

2.Требования безопасности перед началом прогулки, экскурсии,

труда детей на огороде, в цветнике,

2.1.При проведении прогулок, экскурсий предварительно осмотреть участок, маршрут движения детей с целью безопасного пребывания(территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя),исправность игрового оборудования, малых архитектурных форм.

2.2. Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности.

2.3. Поставить в известность заведующего, медсестру о готовящейся экскурсии, прогулке за пределы ДОУ, знать списочный состав детей перед выходом на прогулку, экскурсию, и по возвращении в детский сад.

2.4. Согласовать с медсестрой возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.

2.5. Проверить состояние игрушек, инвентаря для труда на предмет их травмированности для детей.

2.6. осмотреть одежду, обувь детей на соответствие погодным условиям, В жаркие летние дни дети должны иметь светлые головные уборы.

3.Требования безопасности во время прогулки, экскурсии,

труда детей на огороде, в цветнике, прогулочном участке

3.1. Для предупреждения переутомления, перегрева, переохлаждения детей во время прогулки, игр, труда необходимо чередовать виды деятельности от подвижной к малой в зависимости от плана проведения прогулки.

3.2. обеспечить страховку, контроль воспитателем во время скатывания с горки, скольжения по ледяным дорожкам, катания на качелях, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания, катания на самокате, лыжах, велосипеде и др.

3.3. Не разрешается проводить игры около водоемов, прогулки возле проезжей части дороги. При переходе дороги необходимо разъяснять детям правила поведения и шествия.

3.4. Не допускается организации прогулки, экскурсии, труда на одном игровом участке (огороде, цветнике) одновременно двум группам воспитанников.

3.5. Не оставлять детей во время прогулок, труда без наблюдения воспитателя.

3.6. Не сжигать мусор, опавшие листья на участке. во избежание ожогов, пожаров.

3.7. Запрещается воспитанникам трогать руками опасных и ядовитых животных, колючие растения, пробовать на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

3.8. Соблюдать питьевой режим, есть только мытые фрукты, ягоды, корнеплоды.

3.9. Очистку почвы (от камней, осколков стекла, досок, мусора ) производить только с помощью граблей, метелок, совков, не собирать мусор незащищенными руками.

3.10. Солнечные ванны для детей проводятся только под наблюдением медсестры.

3.11. Хождение босиком по траве. асфальту, песку на участке разрешается только после осмотра территории воспитателем на безопасность.

3.12. Игры с песком в песочнице допускается только при условии ежедневной перекопки и ошпаривания песка кипятком.

3.13. Запрещаются игры с водой в ветреную и холодную погоду.

3.14. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом детей из помещения и спуска с крыльца.

3.15. Запрещено лазание детей по перилам, заборам, деревьям.

3.16. Воспитатель обеспечивает контроль за выполнением детьми требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, снег, сосульки, не бросать друг в друга песком, землей)

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях, на прогулке,

экскурсии, труде на огороде. в цветнике, прогулочном участке

4.1. В случае самовольного ухода воспитанника с прогулки воспитатель должен срочно сообщить об этом заведующему, родителям(или законным представителям), в отделение полиции. Немедленно организовать поиск ребенка, назвать приметы: внешний вид, возраст, описать одежду.

4.2. При несчастном случае воспитатель должен оказать ребенку первую медицинскую помощь, немедленно сообщить об этом заведующему, медицинской сестре, родителям, при необходимости вызвать врача и доставить ребенка в больницу.

5.Требования безопасности по окончании прогулки,

экскурсии, труда на огороде, игровом участке, в цветнике

5.1 Проверить по списку наличие воспитанников

5.2 Очистить верхнюю одежду детей, обувь от снега, грязи, песка.

5.3 Привести в порядок выносной материал, орудие труда (очистить от земли, песка. снега)

5.4 Организовать спокойный заход детей в помещение детского сада под присмотром воспитателя и младшего воспитателя.

5.5 Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время года.

5.6 Проверить, как дети сложили в шкафчики одежду. При необходимости переодеть ребенка в чистое сухое белье.

5.7 Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.

5.8 Вымыть и убрать в специальное отведенное место выносной игровой материал.

С инструкцией ознакомлен(а):

Дата ____________________ Подпись ________________________

МБДОУ № 266 - Охрана здоровья

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

- Конвенция по правам ребенка

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

-Гражданский кодекс РФ, «Общие основания ответственности за причинение вреда», «Предупреждение причинения вреда»

- Семейный кодекс РФ, «Права родителей по воспитанию и образованию детей»

- Закон РФ «Об образовании в РФ», «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»

- «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках »

- Приказ Минобразования РФ «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;

- Приказ Минобразования РФ от и Письмо Минобразования РФ «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »

- Приказ Минобразования РФ «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»

- Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

- Устав ГОУ ЦРР и родительский договор

Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

- Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»

- Приказ «Об организации экскурсий»

- Приказ «О дежурных администраторах»

- Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в группах кратковременного пребывания

Законодательная база по пожарной и безопасности при чрезвычайных ситуациях:

- правила пожарной безопасности

- Приказ Министерства просвещения РСФСР «Об усилении ответственности руководителей учреждений и органов народного образования за выполнение противопожарных мероприятий»

Локальные акты по пожарной безопасности:

- Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации

- План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации

- Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении

- Обязанности административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара

- Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности»

Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

- Решение Всероссийского совещания представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общероссийских общественных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

- Приказ Минпросвещения СССР «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»

- Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях»

- Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

Материал для работы с детьми:

- Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Р.Б. Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ. М. 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).

Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов:

- Федеральный закон «О борьбе с терроризмом»

- Уголовный кодекс РФ, «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», «Терроризм»

- Постановление Правительства РФ «О мерах по противодействию терроризму»

- Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов»

Локальные акты учреждения:

- Инструкция по ГО

- Положение о комиссии по ЧС

- Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации

- План действия в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации

- Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурства административных лиц»

- Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей»

ПЕРЕЧЕНЬ методического материала по противопожарной безопасности

1.Правила пожарной безопасности

2.Правила пожарной безопасности в Российской Федерации

3.Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности»

4.Приказ «По обесточиванию здания и подсобных помещений»

5.Приказ «О порядке осмотра и закрытии помещений школы»

6.Приказ «О назначении пожарного расчета»

7.Инструкция о мерах пожарной безопасности

8.Инструкция по охране труда и пожарной безопасности в учреждении

9.Инструкция дежурным сторожам на случай возникновения пожара или загорания

10.Инструкция о способах применения первичных средств тушения пожара

11.Инструкция о мерах по противопожарной защите

12.Инструкция о мерах пожарной безопасности в помещениях социальных учреждений

13.Инструкция по использованию противопожарного водоснабжения (пожарного гидранта, пожарного крана)

14.Инструкция по установке и эксплуатации пожарной автоматики

15.Инструкция системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях

16.Инструкция о порядке действия в случае возникновения пожара

17.Памятка по обеспечению пожарной безопасности

18.Порядок действия персонала в случае пожара

19.Основные правила пожарной безопасности при проведении новогодних елок

21.План мероприятий по организации пожарной безопасности

22.Методическое пособие проведения противопожарного инструктажа в быту

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в группах кратковременного пребывания

1. Зачислять детей в группы кратковременного пребывания только при наличии результатов бактериологических анализов и справок от врача-педиатра о состоянии здоровья ребенка

2. Допускать к самостоятельной работе в группах кратковременного пребывания сотрудников, прошедших соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья

3. Установить персональную ответственность педагогов дополнительного образования за жизнь и здоровье каждого ребенка, вверенного им в период проведения занятий

4.Обязать каждого педагога группы кратковременного пребывания пройти инструктаж и подготовку к оказанию первой медицинской помощи ребенку при внезапном заболевании или несчастном случае

5. Иметь в наличии в местах проведения занятий перевязочные средства и средства оказания первой медицинской помощи при травмах

6. Не включать в присутствии детей бытовые электроприборы

7. Надежно закрепить шкафы с дидактическим и раздаточным материалом

8. Неукоснительно соблюдать температурный режим и следить за проветриванием помещения

9. Не использовать в работе с детьми раннего возраста мелкий раздаточный материал

10. Давать детям ножницы только под присмотром педагога

11. В работе с детьми использовать только экологически чистые сертифицированные материалы

12. Неукоснительно выполнять требования, изложенные в Инструктивно-методическом письме Минобразования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения »

13. Мебель должна соответствовать росту детей и иметь соответствующую маркировку

14. Обязать педагога-организатора вести табель посещаемости детей и принимать детей после длительного отсутствия только при наличии медицинской справки

15. Разрешить родителям находиться с ребенком во время занятий при хорошем состоянии здоровья и наличии сменной обуви

ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

1. Систематически (особенно в начале учебного года – осенью и весной) проводить специальные занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах

2. Регулярно проводить с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Иллюстрировать свои беседы примерами, иллюстрациями

3. В игровой форме рассматривать ситуации правильного и неправильного поведения на улице, рассматривать ситуации-загадки

4. Знакомить детей с правилами перехода улицы. Знакомить с понятиями: пешеходный переход, подземный переход, светофор, перекресток. Использовать игровые приемы, действия детей с макетами улицы

5. Детей старшего дошкольного возраста знакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов. На занятиях и в игре знакомить детей с предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход», запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена», предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо», информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». Закреплять знания детей в сюжетно-ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада с использованием колесного детского транспорта

6. Познакомить детей с правилами езды на велосипеде. Рассмотреть различные ситуации на примерах, используя серию картинок

7. Знакомить детей с работой ГИБДД. Показывать картинки с изображением патрульной машины, вертолета, постов ДПС, огрганизовывать сюжетно-ролевые игры, отражающие их работу

8. Знакомить детей с правилами поведения в транспорте (наземные и подземные виды транспорта, личные автомобили, воздушный, железнодорожный и водный транспорт – в зависимости от возраста детей).

9. Организовать в группе зону или уголок по обучению правилам дорожного движения (брошюры, иллюстрации, детские книги, настольно-печатные и дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, карточки-задания и т. п.).

10. В летний период организовывать на участке игры по обучению правилам дорожного движения.

11. Организовать экскурсии по ознакомлению с дорожным движением.

12. Привлекать родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения.

ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

Об актуальности данной темы можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье ребенка? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Как?

Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ.

ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно - образовательного процесса.

В ДОУ назначаются ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно - образовательного процесса:

· разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций

· разработана инструкция о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций;

· разработано методическое пособие для руководителей, педагогов и обслуживающего персонала ДОУ "Безопасность в дошкольных учреждениях"

· для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ ежемесячно проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

Запрещена сдача в аренду помещений ДОУ организациям, чья деятельность не связана с основными направлениями функционирования учреждения

ДОУ охраняется предприятием, имеющим соответствующие разрешительные документы

Вопросы пожарной безопасности долгое время находились на втором и даже на третьем плане. В постперестроечное десятилетие в условиях острой нехватки средств износились инженерные коммуникации, пришли в негодность технические системы.

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством российской Федерации, нормативными документами или уполномоченными государственным органом (п.1, гл.1 ППБ 01-03). В нашем ДОУ разработано:

· Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности

· Противопожарный режим

· План противопожарных мероприятий