Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Охране Жизни И Здоровья Детей На Физкультурных Занятиях В Доу img-1

Инструкция По Охране Жизни И Здоровья Детей На Физкультурных Занятиях В Доу

Рейтинг: 4.2/5.0 (1903 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей при проведении занятий и других видов педагогической деятельности в помещении доу

по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей

при проведении занятий и других видов педагогической деятельности в помещении ДОУ

1. Общие требования безопасности

1.1. Педагог при проведении занятий и других видов педагогической деятельности должен знать и выполнять:

- инструкцию по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов педагогической деятельности в помещении детского сада;

- санитарные нормы и правила содержания помещений дошкольного образовательного учреждения;

- правила пожарной безопасности (знать план эвакуации воспитанников на случай пожара, места расположения первичных средств пожаротушения; уметь обращаться с огнетушителем, иметь в группе списки и средства индивидуальной защиты для детей и взрослых на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций);

- инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

1.2. На время подмены воспитателя (кратковременной или долгосрочной) педагоги и сотрудники детского сада обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости.

1.3. При организации образовательного процесса следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов:

- неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;

- недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей;

- присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т. д. во время нахождения в группе воспитанников может стать причиной нарушения остроты слуха;

- неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием;

- неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм;

- неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления;

- несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, собенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм воспитанников.

1.4. Требования к оснащению помещений детского сада:

- в детских садах, размещенных в многоэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками;

- все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками;

- двери не должны закрываться с помощью пружин;

- внутренние двери, имеющие частичное остекление, необходимо оградить с обеих сторон экранами из реек на уровне роста ребенка;

- внутренние двери в детском саду должны быть постоянно закрыты на запор, на недоступной ребенку высоте;

- радиаторы центрального отопления в групповых комнатах, умывальных и других помещениях детского сада должны быть загорожены снимающимися или открывающимися для чистки экранами;

- в помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима;

- в групповой комнате должна находиться медицинская аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи;

- инвентарь для труда должен располагаться в шкафах и на полках, высота которых не должна превышать уровня груди ребенка;

- запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада. Колышки на вешалке, должны быть деревянные;

- запрещается создание игровых уголков, проведение учебного процесса и бытовой деятельности, оформление интерьеров помещений ДОУ в местах, где выявлены нарушения норм по охране труда, создающие угрозу жизни и здоровья работников или воспитанников.

1.5. Требования к содержанию в помещениях детского сада животных и растений:

- не допустимо содержание в группах больных, агрессивных и непредсказуемых в своем поведении животных, а также ядовитых и колючих растений;

- прием животных осуществляется только с разрешения ветеринарного надзора;

- аквариум, клетки с животными и комнатные растения в уголках природы размещаются с таким расчетом, чтобы ребенок мог осуществлять уход за ними, стоя на полу;

- при поливе растений ребенок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала за рукава и не попадала на одежду;

- на подоконниках помещений детского сада не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, высота цветов не должна превышать 15 см от подоконника;

- подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые не выше 65–70 см от пола.

1.7. Требования к организации общественно-полезного труда детей:

- при выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных по уголку природы и столовой, дети могут посещать их только под наблюдением взрослого;

- во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов;

- общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводимый в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т. п.), не должен быть продолжительностью более 20 мин. в день;

- категорически запрещается привлекать детей к труду представляющему опасность инфицирования: уборка санузлов, сбор грязного белья, бытовых отходов.

1.8. Правила обращения с ножницами:

- пользоваться ножницами разрешается детям только под руководством воспитателя;

- ножницы для самостоятельной работы воспитанников должны быть с закругленными концами;

- ножницы (не во время занятия), как и любые колющие, режущие, опасные для жизни и здоровья воспитанников предметы, медикаменты, а также дезинфицирующие средства должны находиться в недоступном для детей месте;

- в пользование детям даются исправные и безопасные предметы с хорошо закрепленными рукоятками.

1.9. В детском саду в процессе занятий и других видов детской деятельности необходимо организовать обучение воспитанников правилам безопасного поведения в быту, на улице и в самом учреждении.

1.10. Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены с учетом возрастных и физических возможностей воспитанников. Сопровождать детей должны не менее 2 взрослых.

1.11. Необходимо помнить, что в соответствии с СанПином домашние задания воспитанникам ДОУ задавать нельзя.

1.12. О каждом несчастном случае или плохом самочувствии воспитанника педагог обязан немедленно сообщить заведующему ДОУ, старшей медицинской сестре, оказать первую доврачебную помощь.

1.13. Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников.

1.14. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных лиц без предъявления ими документа, удостоверяющего личность посетителя и его право на посещение детского сада.

1.15. Педагог, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по технике безопасности при проведении разных видов педагогической деятельности с воспитанниками, привлекается к дисциплинарной ответственности и с ним проводится внеплановый инструктаж и проверка знаний по технике безопасности.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед началом работы необходимо включить в помещениях освещение и убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность должна составлять:

- в групповой комнате – не менее 200 лк / 13 Вт / кв. м / при люминесцентных лампах и лампах накаливания – не менее 100 лк / 32 Вт / кв. м /;

- в помещении для обучения 6-летних детей – не менее 300 лк / 20 Вт / кв. м / при люминесцентных лампах и лампах накаливания – не менее 750 лк / 48 Вт / кв. м /;

- в спальном помещении – не менее 75 лк / 5 Вт / кв. м / при люминесцентных лампах и лампах накаливания – не менее 30 лк / 9,б Вт / кв. м /.

2.2. Необходимо убедиться в исправности электрооборудования в групповых, спальных и других помещениях: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки фальшвилками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Обязательно проверить правильность расстановки детской мебели в групповой комнате:

- 4-х местные столы должны быть установлены не более чем в два ряда, 2-х местные столы не боле чем в три ряда;

- расстояние между рядами столов – не менее 0,5 м;

- расстояние первого ряда столов от наружной стены – не менее 1 м.

2.4. Проверить санитарное состояние всех помещений и проветрить их, открыв окна или фрамуги и двери. Проветривание помещения закончить за 30 мин до прихода воспитанников.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в помещениях соответствует установленным санитарным нормам.

2.6. Убедиться в том, что все картины, стационарное детское оборудование закреплено во избежание его падения и травмирования взрослых и воспитанников (к потолку, стене или полу).

2.7. В обязательном порядке провести предварительную визуальную проверку мест проведения занятий, игр, труда с воспитанниками, мест хранения методического материала и других помещений детского сада, на предмет взрыво- и другой безопасности.

2.8. Занятие должно проводиться только при соблюдении санитарно-гигиенических норм в проветренном помещении, после влажной уборки (влажность воздуха должна быть 40–45 %). Температура в группах должна быть не ниже +18–20 °С, в музыкальном зале не ниже +16 °С, в спальной не ниже +19 °С, в туалетной не ниже +20 °С.

2.9. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед внесением в группу моют в течение 15 мин проточной водой при t 37 о С с мылом и затем высушивают на воздухе.

2.10. Проверить списочный состав детей, включив новеньких, соответствие полотенец для рук и ног количеству присутствующих детей; наличие индивидуальных расчесок, стаканчиков для полоскания рта и др.

2.11. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день.

2.12. Педагоги и воспитатели не должны приступать к работе при плохом самочувствии или во время внезапной болезни.

2.13. Перед проведением занятий и других видов детской деятельности, перед перемещением из одного помещения в другое, напоминать детям правила безопасного поведения.

3. Требования безопасности во время проведения разных видов педагогической деятельности

3.1. Обеспечить безопасное проведение для жизни и здоровья детей разных видов коррекционно-педагогической деятельности.

3.2. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с ростовыми показателями. Мебель должна быть промаркирована.

3.3. Отводить места воспитанникам:

- со значительным снижением слуха – за первыми, вторыми столами (рядами стульев);

- с пониженной остротой зрения – у окон за первыми столами, свет должен падать с левой стороны;

- склонным к частым заболеваниям, острым воспалениям верхних дыхательных путей, ревматическим заболеваниям – подальше от окна.

3.4. Нельзя оставлять детей в помещениях учреждения без присмотра взрослых. Необходимо тщательно следить, чтобы дети не ушли из детского сада.

3.5. При работе с воспитанниками необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный учебный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям.

3.6. Не проводить в перерывах между занятиями сквозное проветривание помещений в присутствии воспитанников. Запрещается проветривание путем открывания полностью окон, проветривание проводить только через фрамугу.

3.7. Во время проведения занятий и других видов коррекционно-педагогической деятельности, перемещения из одного помещения детского сада в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться, не перегонять друг друга; при спуске и подъеме между этажами здания детского сада нужно держаться за перила.

Для формирования сознательного и ответственного поведения в рамках образовательной программы с воспитанниками проводить занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, электробезопасности, по профилактике бытового травматизма и т. д. Занятия проводятся воспитателями, дефектологами (учителями-логопедами), социальными педагогами и др. педагогами в интересной для детей форме. К работе необходимо активно подключать родителей.

Контроль знаний осуществлять путем опроса воспитанников, проведения итоговых практических занятий, наблюдения за выполнением усвоенных правил безопасного поведения в естественной обстановке.

3.8. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор и др. Не оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО без присмотра. Не допускать подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались к включенным ТСО, электрошнурам, электрогирляндам и др.

3.9. Длительность просмотра диафильмов должна составлять не более 15 мин.

3.10. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59–69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1–1,3 м от пола. Длительность просмотра телепередач должна составлять – 20 мин для детей четырех-пяти лет, до 30 мин для детей шести лет.

3.11. Количество учебных занятий в группах в неделю, с учетом их коррекционной направленности, должно быть не более:

- в группах раннего возраста – 11;

- младших, средних – 15;

- подготовительные к школе – 19.

Продолжительность 1 занятия в группах должна составлять:

- в младших – 10–15 мин;

- средних – 20 мин;

- старших – 20–25 мин;

- подготовительных к школе – 25–30 мин.

Во всех группах в середине занятия необходимо проводить физкультминутки длительностью 1,5–2 мин. Перерыв, между занятиями должен быть не менее 10–12 мин.

В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Прогулки на открытом воздухе необходимо проводить не реже двух раз в день.

3.12. Следует в обязательном порядке соблюдать нормы и правила охраны жизни и здоровья детей во время организации коррекционно-образовательного процесса: соблюдать режим дня, расписание, длительность занятия, физическую и психологическую нагрузку и др.

Несоблюдение гигиенических требований к режиму дня и учебной нагрузке может привести не только к появлению психоэмоциональных срывов, потере мотивации к обучению, но и ранним расстройствам здоровья детей.

3.13. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред здоровью детей, чем перегрузки на занятиях.

3.14. Требования к организации питания:

- подавать пищу из кухни нужно в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей;

- во время раздачи пищи не допускать игр с детьми около обеденных столов;

- запрещается приносить в групповые комнаты кипяток;

- температура горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 °С;

- во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов;

- во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов;

- запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома, для угощения детей.

3.15. При плохом самочувствии воспитанника или при получении травмы воспитатель обязан сразу сообщить об этом старшей медицинской сестре, заведующему ДОУ и родителям ребенка (законным представителям). В экстренных случаях немедленно вызвать «скорую помощь».

3.16. Следует обеспечить спокойный дневной сон для воспитанников не менее двух часов. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.

3.17. Обувь и одежда детей должны быть удобны для игр и занятий. Обувь должна иметь нескользкую подошву, небольшой каблук, задник, плотно сидеть на ноге. Не допустимо использовать булавки, броши, детям нельзя носить серьги. Запрещается ходить по влажному полу.

3.18. Вечером воспитатель обязан передать ребенка матери или другому лицу, пришедшему за ним. Необходимо заранее договориться с родителями относительно тех лиц, которым они доверяют забирать ребенка из ДОУ.

3.19. Запрещается отдавать детей:

- лицам моложе 16 лет. Если родители настаивают на том, чтобы детей забирали лица моложе 16 лет, то необходимо взять с родителей расписку об этом разрешении и отдать ее на хранение заведующему детским садом;

- лицам в нетрезвом состоянии или с неадекватным поведением. В такой ситуации не вступать в острый конфликт с лицом, пришедшим за ребенком, а спокойно убеждать, какая грозит опасность ребенку. В случае необходимости призвать на помощь другого сотрудника, родителей, администрацию или вызвать милицию (действовать по обстоятельствам).

4. Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

4.1. При возникновении пожара необходимо:

- немедленно эвакуировать воспитанников (согласно плану эвакуации) из помещения, закрыв все форточки, окна (с целью нераспространения быстрого огня);

- сообщить о пожаре заведующему;

- вызвать пожарную часть;

- при необходимости и возможности отключить электроэнергию;

- приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При получении травмы ребенком необходимо:

- немедленно оказать первую помощь пострадавшему, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.);

- выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (восстановить проходимость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца, остановить кровотечение);

- поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника;

- сообщить об этом администрации учреждения, старшей медицинской сестре, родителям, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При возникновении непредвиденных ситуаций следует:

- обеспечить безопасность детей;

- сообщить администрации о случившемся, при необходимости успеть оказать первую помощь при несчастном случае;

- при необходимости сообщить в службы спасения.

4.5 При аварии (прорыве) системы отопления необходимо немедленно удалить воспитанников из помещения, сообщить о происшедшем администрации.

4.6. Необходимо помнить об уголовной ответственности за несвоевременное сообщение о несчастном случае с воспитанником детского сада или промедление в оказании помощи, эвакуации детей, вызове «скорой помощи».

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании работы необходимо сообщить подменному воспитателю или другому подменному педагогу о количестве детей, состоянии их здоровья, текущих делах.

5.2. Следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников.

5.3. Выключить демонстрационные, электрические приборы, ТСО.

5.4. Убрать документацию, пособия, оборудование, использованное на занятии в специально предназначенные места.

5.5. Привести в порядок помещение (убрать игрушки, пособия, проверить расстановку мебели, размещение детских вещей).

5.6. Вымыть игрушки. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.

5.7. Проветрить помещение. Закрыть окна, фрамуги, замкнуть двери эвакуационных выходов, выключить свет, закрыть входные двери.

Похожие работы:

знания об окружающем мире. Инструкцияпоохранежизни и здоровьядетейприпроведении прогулки-похода: Маршрут должен. общеразвивающего вида. Формы педагогического процесса в ДОУ Содержание работы по ритмопластике Музыкальное занятие Ритмические.

с родителями Готовность педагога к проведению мониторинга Соблюдение техникибезопасности. правил пожарной безопасности. «Инструкцийпоохранежизни и здоровьядетей» Сентябрь Заведующий Ж.А.Русина.

требований и других необходимых условий поохранежизни и здоровья учащихся; - представляет Учредителю отчет о деятельностиДОУ ; - осуществляет приемдетей и комплектование групп.

инструкциипотехникебезопасности или соответствующей памятки, в нарушении сроков проведения. занятию определенными видамидеятельности. могли ли данные телесные повреждения возникнуть при. другого преступления либо об изъятии из помещениядо пожара.

Другие статьи

Охрана здоровья воспитанников

Охрана здоровья воспитанников

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ".

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ДОУ и педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Поэтому необходимо создать такие условия в детском саду, в которых физические и духовные возможности ребенка раскроются во всей полноте.

В нашем детском саду ведется работа по созданию необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей.

Здание типовое, 1982 года постройки. Имеются физкультурный зал и музыкальный зал все занятия, развлечения, утренняя гимнастика проводятся в них. В каждой группе имеется физкультурный уголок со спортивным оборудованием, тренажерами, позволяющими реализовать двигательную активность детей.

Также на всех прогулочных участках установлены спортивно-игровые конструкции, который активно используется для проведения различных мероприятий и физкультурных занятий в любое время года.

Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой.

Основная задача охраны здоровья - снижение заболеваемости у детей, приучение растущего организма к способности переносить перепады температуры в окружающей среде.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, витаминотерапия, щадящее закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, а также большое внимание уделяется соблюдению воздушного режима в группах, организации прогулок на свежем воздухе, поддержанию температурного режима.

Кроме того, большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как:

· анкетирование родителей на тему "Готовность ребенка к поступлению в детский сад";

· пребывание ребенком небольшого отрезка времени в детском саду вместе с мамой (бабушкой);

· изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек;

· щадящий режим.

В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей.

Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, медсестра, заведующий.

Существуют определенные правила (инструкции) охраны жизни и здоровья детей.

Создание комфортной психологической обстановки в группе

В детском саду осуществляется постоянный контроль за физическим воспитанием детей. Динамичное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей и оценка эффективности воздействия средств физического воспитания осуществляется не только при плановых профилактических осмотрах детей врачами районной поликлиники и медицинской сестрой ДОУ, но и заведующей ДОУ.

Нами осуществляется медико-педагогический контроль за организацией двигательного режима, методикой проведения занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка, контроль за проведением закаливающих мероприятий, а также за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви.

Имеется специальная литература по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни, такие как "Твоя безопасность", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра", "Уроки светофорика".

Особое внимание уделяем повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: Советы педагогов, семинары, консультации, изучение опыта работы других ДОУ по данному вопросу.

Советы педагогов с конкретными рекомендациями по организации физкультурно - оздоровительной работы проводим в начале и середине учебного года. Воспитатели проводят диагностику развития навыков у детей 2 раза в год (в сентябре и мае). На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей. Воспитатели отчитываются на Советах педагогов, на совещаниях при заведующей о состоянии физического развития детей данной группы, выявляются причины и недостатки в работе с детьми, намечаются определенные задачи работы, направленные на повышение уровня физического развития отдельных детей.

На Советах педагогов, семинарах, педагогических гостиных рассматриваются такие вопросы, как "Основные принципы организации физического воспитания в ДОУ", "Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников", "Индивидуальный подход в работе с ослабленными детьми", "Связь физического и нервно-психического развития", "О совершенствовании работы по физическому воспитанию и качественно новых подходах" и др.

Воспитатели проводят с детьми занятия познавательного цикла на темы: "Чистота - залог здоровья", "Знания о собственном теле", "Оказание элементарной помощи", "Безопасное поведение в социуме и природе", на которых дети закрепляют правила безопасности поведения.

Большая работа проводится и с родителями по вопросам здорового образа жизни на родительских собраниях, консультациях, посредством использования наглядных средств (санбюллетений, экранов заболеваемости детей), а также привлечения родителей к подготовке и участию в спортивных праздниках, соревнованиях.

по охране жизни и здоровья детей

1. В детских садах, размещенных в двухэтажных зданиях, балконы и лестницы должны иметь высокие перила с прямыми вертикальными, часто расставленными планками.

2. Технические осмотры здания детского сада должны быть систематическими (осмотр штукатурки потолков, прочности балок, полов лестниц, оконных рам, вентиляционных установок, электроарматуры, санитарно-технических установок в уборных).

3. Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурных приборов, мебели.

4. Портреты, картины, огнетушители, шкафы для игрового строительного материала, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться (к полу, стенам).

5. Запрещается вбивать гвозди на уровне роста детей в помещении детского сада,
дачи, навесов на участке. Колышки на вешалках должны быть деревянными.

6. Подставки по цветы в групповых комнатах должны быть устойчивыми.

7. В детском саду должны строго соблюдаться «Типовые правила пожарной безопасности». Каждый сотрудник детского сада должен знать правила пожарной безопасности, уметь обращаться с огнетушителем и знать план эвакуации детей на случай пожара. При изменяющихся условиях (выезд на дачу, переезд в другое помещение и т. п.) план эвакуации детей должен быть пересмотрен и известен каждому работнику детского сада.

8. Запрещается приносить в групповые комнаты кипяток. Подавать пищу из кухни нужно только в то время, когда в коридорах и на лестницах нет детей. Запрещается мытьё посуды столовой и чайной в присутствии детей.

9. Во избежание желудочных заболеваний и пищевых отравлений заведующий детским садом обязан ежедневно контролировать доброкачественность выдаваемых на кухне продуктов. Обязательна ежедневная проба пищи заведующим,медицинской сестрой перед подачей её детям с отметкой результатов в специальной тетради.

10. В избежания попадания костей в суп нужно строго следить за тем, чтобы мясные бульоны процеживались. Медная и железная посуда обязательно должна быть луженой. Нельзя пользоваться цинковой посудой и эмалированной с осыпающейся эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями. Хранение и приготовление пищи нужно производить в соответствии «Санитарными правилами по изготовлению пищи в предприятиях общественного питания и пищевых блоках детских лечебных и оздоровительных учреждений». от 15 апреля 1954г. (см. «Сборник приказов и распоряжений Министерства просвещения РСФСР» №22 за 1954г. стр. 8). 11. 11.Необходимо следить за тем, чтобы дети без разрешения воспитателей не ели никаких растений (ягод, грибов, травы).

12.Лекарства, дезинфицирующие средства, спички можно держать в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте.

13. Электропроводка должна быть изолирована, электроприборы - недоступны для детей.

14. Иглы, булавки следует держать в недоступном для детей месте.

15. Ножницы для занятий с детьми должны быть с тупыми концами. Пользоваться ими дети могут только под руководством и наблюдением воспитателя.

16. Ямы на участке необходимо засыпать: колодцы, мусорные ящики нужно держать на запоре. На участке не должно быть опасных для детей предметов (неструганных досок, ящиков с торчащими гвоздями, обрывков электропроводов, битого стекла, посуды).

17. Нужно систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев.

18. Запрещается кирпичные барьеры вокруг цветочных клумб.

19. Физкультурные приборы на участках (вышки, деревянные горки, лесенки и т. д.) должны быть устойчивыми, иметь прочные рейки, перила. Приборы для занятий гимнастикой и все сооружения для игр детей должны соответствовать размерам и чертежам, рекомендованным Министерством просвещения РСФСР.

20. Крыши всех построек на участках детского сада должны своевременно очищаться от снега, нельзя допускать образования по краям крыш свисающих глыб снега и сосулек. Необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком дорожки, наружные лестницы и детские площадки на участке. Нельзя разрешать детям катание на ногах с горок.

21. Должно быть организовано тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада.

22. В случае самовольного ухода ребёнка нужно немедленно отправить на его розыск работника детского сада, а так же сообщить в ближайшее отделение милиции и родителям.

23. Входные двери детского сада должны быть снабжены звонком, иметь запор на высоте недоступной ребёнку, постоянно закрываться.

24.Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребёнка в детский сад, должны передавать ребёнка воспитателю или тому сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день.

25.Вечер при уходе детей воспитатель обязан передать ребёнка матери, или другому лицу, пришедшему за ним. Необходимо заранее договориться с родителями относительно тех лиц, которым они доверяют брать ребёнка из детского сада.

26.Отправляясь на экскурсию или на прогулку нам улицу, воспитатель обязан точно знать детей, которых он берёт с собой.

27.Если в детском саду по какой-либо причине остаются некоторые дети из группы, то они по указанию заведующего должны находиться под присмотром определённого сотрудника.

28.В случае дальней прогулки группы вместе с воспитателем следует направить ещё кого-либо из персонала. В этом случае один взрослый идёт впереди колонны, другой сзади.

29.При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила уличного движения. В крупных городах избегать прогулок по улицам с большим уличным движением. Место для прогулок должно предварительно осматриваться воспитателем или заведующей.

30.Экскурсии на водоём и пруд могут проводится только после предварительного посещения места экскурсии воспитателем, выбора удобного берега и при условии небольшой группы детей на одного взрослого (12-15детей). Ловля сачками водных обитателей разрешается под наблюдением воспитателя.

31.Купание детей разрешается только в проверенных водоемах. При купании группы в 25-30детей должно быть не менее 2 взрослых. Воспрещается катание детей на лодках.

32.В жаркое время во избежание перегрева дети должны носить головные уборы.

33.Солнечные ванны делаются только по назначению и под наблюдением врача.

34.Следует постоянно следить за температурным режимом, влажность воздуха, естественным и искусственным освещением детских помещений.

35.Во избежание заноса инфекции запрещается передача из одного детского сада в другой во временное пользование праздничных костюмов и других праздничных атрибутов.

36. Запрещается впускать на территорию детского сада, особенно в здание, неизвестных людей без предъявления ими документов, удостоверяющих личность посетителя и его право на посещение детского сада.

37. Запрещается выдавать детей несовершеннолетним детям и посторонним.
Обо всех несчастных случаях ставить в известность, заведующую и старшую медицинскую сестру (медицинскую сестру).

С инструкцией ознакомлены:

Инструкция размещена в помещениях: младшей группы, средней группы, старшей группах и на стенде ДОУ - 06.08.2013г.

Заведующая МБДОУ «Детский сад» _________________ Г.М.Лютоева

Охрана жизни и здоровья детей

Охрана жизни и здоровья детей

Дошкольная Организация обеспечивает воспитанников необходимым сбалансированным питанием для его полноценного роста и развития в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (пятиразовый общий стол в соответствии с режимом работы Организации).

Для обеспечения безопасности, безопасных условий пребывания детей и сотрудников в дошкольном образовательном учреждении, организована система работы по следующим направлениям деятельности: охрана жизни и здоровья воспитанников; охрана труда работников; пожарная безопасность; антитеррористическая защита; гражданская оборона и предупреждение ЧС.

С этой целью разработаны и утверждены: положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса; Положения по пожарной безопасности; положение о комиссии по охране труда; положение о дежурных администраторах; программа обучения работников требованиям охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности; инструкции по охране труда и технике безопасности для всех категорий работников; инструкция для работников «Об организации охраны жизни и здоровья воспитанников»; инструкция по правилам оказания первой помощи пострадавшим; инструкция о порядке действий сотрудников при возникновении пожара, чрезвычайной ситуации, теракта; инструкция мер пожарной безопасности для сотрудников; производственный контроль соблюдения санитарных правил; положение об организации проведения контроля за состоянием ОТ; положение о возложении функционала по ОТ; инструкция по охране жизни и здоровья детей; целевой инструктаж по охране и жизни здоровья детей при проведении культурно массовых мероприятий в учреждении; первичный и вводный инструктажи; план основных мероприятий по ГО; план предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечение пожарной безопасности; план по охране технических мероприятий по улучшению условий и ОТ, здоровья работников и воспитанников.

Вся работа четко планируется и организуется в системе:

- ежегодно издаются приказы по вопросам пожарной безопасности, охраны труда сотрудников и обеспечения безопасности детей;

- назначены ответственные: за организацию безопасной работы Организации, пожарную безопасность, за электрохозяйство, за охрану труда в дошкольной Организации;

- создана комиссия по охране труда, добровольная пожарная дружина;

- организован трехступенчатый общественный контроль состояния охраны труда;

- раз в два года проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и работников в случае возникновения пожара, ЧС;

- ежегодно проводятся обучение и проверка знаний сотрудников требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

- спланирована работа по двигательному режиму воспитанников, система закаливающих процедур;

- разработан алгоритм двигательного режима для всех возрастных групп, включающий формы взаимодействия с детьми (утреннюю гимнастику, занятия физической культурой, занятия по обучению плаванию, физкультминутки, подвижные и спортивные игры, эстафеты, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья и др.);

- систематически проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности детей.

Схема двигательного режима

Во всех возрастных группах организация двигательной активности сочетается с закаливающими мероприятиями, которые учитывают постепенность воздействия того или иного природного фактора, вид и методика их проведения меняется в зависимости от времени года и возраста детей.

Система закаливающих мероприятий с учетом времени года

Кроме того, проводятся мониторинги отслеживания состояния здоровья детей, физического развития и физической подготовленности.

За последние 3 года положительная динамика отмечена практически у всех детей в различной степени выраженности, случаев ухудшения в статусе не зафиксировано, о чем свидетельствует мониторинг физического развития и физической подготовленности, а также акты освидетельствования детей врачом-ортопедом.

Дети тренированы, контролируют осанку, активно участвуют в осмотре. Наблюдается тенденция к уменьшению количества детей с грубыми ортопедическими нарушениями.

Мониторинг физического развития и физической подготовленности (за 3 года)

2011-2012 учебный год

Мониторинг физического развития и физической подготовленности (2011-2012 учебный год)

Контроль за состоянием физического развития ведет администрация дошкольной Организации, медицинский работник, воспитатель по физическому развитию.

Специалистами дошкольного образовательного учреждения выстроена система взаимодействия, позволяющая сопровождать ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата на протяжении всего дошкольного возраста. В штатном расписании имеются ставки медицинского персонала: медицинская сестра по массажу - 1 ставка; медицинская сестра процедурной - 1 ставка; медицинская сестра по физиотерапии - 0,5 ставки; врач-ортопед - 0,5 ставки; инструктор по лечебной физкультуре - 1 ставка.

Программа развития: результаты мониторинга физического развития и физической подготовленности воспитанников учитываются при реализации программы развития дошкольного учреждения «Формула здоровья и развития» (научн. руководитель В.Г. Алямовская, канд. психологических наук, доцент, докторант НГПУ). Данная программа ориентирована на охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, гуманизацию целей и принципов образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей в детском саду.

Отражение в учебном плане: помимо физкультурных занятий в зале и на свежем воздухе в воспитательно-образовательный процесс включены ЛФК, бассейн, занятия с педагогом-психологом. В образовательный процесс внедрены интегрированные игры-занятия, на которых детьми осуществляется большая двигательная активность, чем на обычных занятиях.

Организация питания: особое внимание уделяется рациональному питанию детей: витаминизация, имунноукрепляющие салаты и напитки; меню составляется строго по технологическим картам, которые разработаны технологом Управления Образования и утверждены Роспотребнадзором города Усть - Илимска.

Взаимодействие с родителями: во всех группах на информационных стендах для родителей оборудованы "Уголки Здоровья" с консультациями по оздоровлению детей, сохранению и укреплению здоровья в дошкольном возрасте; на сайте дошкольного учреждения систематически размещается информация о работе ДОУ, опыты работы педагогов по оздоровлению детей; с родителями проводится консультативная и тренинговая работа, направленная на формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни в семье; реализуются детско-взрослые проекты «Аллея дружбы и здоровья», «Через игру – к здоровью»; ежегодно совместно с родителями проводятся Месячник здоровья, туристические походы, физультурно-оздоровительные мероприятия и пр.

ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ МЕСЯЧНИКА ЗДОРОВЬЯ с 14 по 31 ЯНВАРЯ 2012г.

2012-2013 учебный год

Мониторинг физического развития и физической подготовленности (2012-2013 учебный год)

Контроль за состоянием физического развития ведет администрация ДОУ, медицинский работник ДОУ, воспитатель по физическому развитию.

Специалистами дошкольной Организации выстроена система взаимодействия, позволяющая сопровождать ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата на протяжении всего дошкольного возраста. В штатном расписании имеются ставки медицинского персонала: медицинская сестра по массажу - 1 ставка; медицинская сестра процедурной - 1 ставка; медицинская сестра по физиотерапии - 0,5 ставки; врач-ортопед - 0,5 ставки; инструктор по лечебной физкультуре - 1 ставка.

Для реализации данного направления работы в учреждении используются как традиционные, так и нетрадиционные методы, а также несредовые факторы, – занятия ЛФК, общий и артикуляционный массаж, обучение плаванию, занятия на тренажерах, фитбол-гимнастика, физиотерапия, витаминизация, лесная аптека.

В дошкольной Организации проводится профилактическая работа: консультации детей специалистами детской поликлиники и назначение лечения; санитарно-просветительская работа: беседы, лекции, памятки для родителей и педагогов по оздоровлению детей; медицинский осмотр детей декретированных возрастов; обеззараживание воздухом групповых помещений в присутствии детей облучателем-рециркулятором «Санни 20 С»; витаминотерапия; использование адаптогенов в адапционный период; пятиразовое сбалансированное питание в соответствии с возрастом; соблюдение санитарно-эпидемиологического режима; корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки; закаливающие процедуры, босохождение.

В течение всего учебного года проводится планомерная комплексная работа, направленная на общее укрепление растущего организма ребенка, повышение иммунитета к инфекционным заболеваниям, выносливости, устойчивости к физическим нагрузкам.

Педагогическая работа с детьми проводится с учетом медицинских указаний и требований ортопедического режима, адаптированных к лечебным мероприятиям, которые получает ребенок в течение дня. Физическое воспитание, плавание в бассейне, утренняя гимнастика и закаливание проводятся с элементами лечебной физкультуры и артпедагогики. В каждой группе присутствуют массажные коврики, ортопедический стул, ортопедический станок и другое оборудование для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата. Это способствует закреплению двигательных навыков, формирует устойчивый стереотип правильной осанки. Целенаправленная коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, обеспечила достижение положительных результатов. По данным медицинских осмотров в период с 2010 по 2012 годы наблюдается положительная динамика в ортопедическом статусе: улучшается осанка, функции стоп у детей дошкольного возраста, о чем свидетельствует акт медицинского осмотра детей заведующего отделением организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях и врачом-ортопедом. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей осуществляется ежедневно. Ежегодно в течение января в учреждении проводится месячник здоровья;

ПЛАНОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХМЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ МЕСЯЧНИКА ЗДОРОВЬЯ с 14 по 31 ЯНВАРЯ 2013г.

В системе проводятся физкультурно-оздоровительные досуги с привлечением и участием родителей воспитанников. Два раза в год (очень, весна) организуются туристические походы для детей старшего дошкольного возраста.

Медицинскими работниками совместно с педагогами и специалистами создана модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, которая включает в себя проведение дыхательной, пальчиковой, артилякуционной, антистрессовой, корригирующей, ортопедической гимнастик; закаливания; физкультминуток; бодрящей гимнастики после сна; релаксации, точечного массажа.

Педагоги и медицинские работники осуществляют свою деятельность в тесной взаимосвязи: анализируют состояние здоровья детей; организуют и проводят профилактические мероприятия по оздоровлению детей, по привитию культурно-гигиенических навыков у детей; проводят закаливающие процедуры, утренние гимнастики, физкультурные занятия; проводят консультативную работу среди родителей; организуют и проводят летнюю оздоровительную кампанию; медицинская сестра принимает участие в составлении режима дня; совместно составляют мониторинг физического развития и физической подготовленности дошкольников; осуществляют контроль за течением адаптации детей, вырабатывают рекомендации по адаптации и ее коррекции; проводят медико-педагогические мероприятия по формированию функциональной готовности к обучению в школе старших дошкольников; совместно организуют плановые профилактические осмотры детей; разрабатывают и проводят мероприятия по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, реализация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной Организации, объединение усилий всех специалистов, позволяют модернизировать образовательный процесс на основе внедрения новых форм педагогики оздоровления.

2013-2014 учебный год

Мониторинг физического развития и физической подготовленности (2013-2014 учебный год)

Контроль за состоянием физического развития ведет администрация дошкольной организации, медицинский работник, воспитатель по физическому развитию.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей осуществляется через совместную и индивидуальную деятельность педагогов с детьми, образовательную деятельность, и в ходе режимных моментов в течение дня. Основное направление деятельности дошкольной Огранизации – профилактика и коррекция функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников в процессе физического воспитания в условиях детского сада.

Медицинскими работниками совместно с педагогами и специалистами дошкольной Организации создана авторская модель использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, которая включает в себя: технологии сохранения и укрепления здоровья (проведение дыхательной, пальчиковой, артилякуционной, антистрессовой, корригирующей, ортопедической гимнастик; закаливания; физкультминуток; бодрящей гимнастики после сна; релаксации, гимнастики для глаз); технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, точечный самомассаж); здоровьесберегающую технологию Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник».

Педагоги осуществляют свою деятельность в тесной взаимосвязи с медицинскими работниками детской поликлиники: анализируют состояние здоровья детей; проводят профилактические мероприятия по оздоровлению детей и привитию культурно-гигиенических навыков; закаливающие процедуры, утренние гимнастики, физкультурные занятия; консультативную работу среди родителей, медико-педагогические мероприятия по формированию устойчивой привычки к здоровому образу жизни; осуществляют контроль за течением адаптации вновь прибывших детей; разрабатывают и проводят мероприятия по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Задачи по охране жизни и здоровья детей, сохранению и укреплению их физического развития и физической подготовленности ежегодно отражаются в годовом плане дошкольной Организации, в психолого-педагогической работе, которую сопровождает психолого-педагогический консилиум. Педагогами и специалистами дошкольной Организации ведутся карты нервно-психического развития для детей в возрасте с 2 до 3 лет, разработаны индивидуальные маршруты для детей в возрасте с 3 до 8 лет, для детей инвалидов – индивидуальные программы. Результаты работы консилиума контролирует администрация дошкольной Организации.

ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В РАМКАХ МЕСЯЧНИКА ЗДОРОВЬЯ с 13 по 31 января 2014 г.

В системе проводятся физкультурно-оздоровительные досуги с привлечением и участием семей воспитанников. Два раза в год (осень, весна) организуются туристические походы для детей старшего дошкольного возраста.

Для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в дошкольной Организации реализуется программа развития дошкольного учреждения «Формула здоровья и развития» (утверждена решением городского экспертного совета по инновационной деятельности от 11.12.2008 года на 2008-2015 годы). Научное руководство программой осуществляется кандидатом психологических наук, доцентом кафедры возрастной и педагогической психологии Нижегородского гос. университета В.Г. Алямовской.

Цель программы развития: всестороннее развитие детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе детей-инвалидов, способствующее их потенциальным возможностям; обеспечение общей (личностной, интеллектуальной, физической) и специальной готовности ребенка-дошкольника к школьному обучению.

- создание максимально благоприятных условий для физического, умственного, нравственного, эстетического развития личности ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- построение вариативного пространства развития для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе детей-инвалидов, с учетом их индивидуального развития;

- осуществление индивидуальной коррекции и реабилитации нарушений опорно-двигательного аппарата у детей по результатам обследования;

- осуществление индивидуальной коррекции речевого развития детей по результатам обследования;

- поиск и реализация современных форм работы с детьми дошкольного возраста;

- создания условий для непрерывного профессионального роста сотрудников;

- координация деятельности дошкольной Организации с учреждениями здравоохранения, науки, культуры и другими организациями, имеющими сходные цели.

Результаты реализации на данном этапе:

- повышение квалификации специалистов учреждения, через активное посещение мастер-классов, педагогических чтений, курсов повышения квалификации, в т.ч. направленных на информатизацию педагогического процесса, на работу с детьми с нарушением опорно-двигательного

- аппарата, нарушениями речи;

- использование педагогами и специалистами дошкольной Организации традиционных и нетрадиционных оздоровительных, профилактических и корригирующих программ для детей, элементов антистрессовой программы, дыхательной гимнастики, различных закаливающих процедур;

- привлечение родительской общественности и неравнодушных граждан города к участию в развитии и управления детским садом через реализацию проекта «Содружество»;

- духовно-нравственное воспитание детей через реализацию проекта «В начале было Слово…» на основе анализа изучения причины возникновения ортопедических заболеваний систематичное, последовательное выстраивание работы педагогов, не отрицая первопричину слабость костно-мышечной системы, уделяя большое внимание психологическому комфорту детей.

Предполагаемый результат реализации программы развития:

- создание Центра реабилитации и коррекции (ЦРК), в котором воспитывается физически и психически здоровый ребенок, инициативный и раскрепощенный, с развитым чувством собственного достоинства, разносторонне развитый.

Создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, реализация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной Организации, объединение усилий всех специалистов, позволяют модернизировать образовательный процесс на основе внедрения новых форм педагогики оздоровления.