Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция По Охране Труда Для Водителя Автобетоносмесителя img-1

Инструкция По Охране Труда Для Водителя Автобетоносмесителя

Рейтинг: 4.9/5.0 (1877 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция водителя автобетоносмесителя

- Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение;

- правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии;

- сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра;

- технику безопасной езды;

- устройство автобетоносмесителя, его механизмов и оборудования, правила их эксплуатации;

- Правила перевозки грузов автомобильным транспортом;

- особенности вождения автобетоносмесителя при неблагоприятных погодных условиях и основные приемы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;

- правила производства погрузочно-разгрузочных работ;

- цвета сигнальные и знаки безопасности;

- требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности при технической эксплуатации и обслуживании автобетоносмесителя;

- назначение и устройство контрольно-измерительных приборов;

- характеристики и свойства горюче-смазочных материалов и предъявляемые к ним требования;

- нормы расхода топлив и горюче-смазочных материалов;

- требования безопасности при работе с прицепными агрегатами, механизмами и приспособлениями;

- признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автобетоносмесителя, способы их обнаружения и устранения;

- порядок хранения автобетоносмесителя в гараже и на открытых стоянках;

- санитарные нормы и правила, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;

- правила пользования средствами индивидуальной защиты;

- порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

- правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

- правила внутреннего трудового распорядка;

1.4. Водитель автобетоносмесителя более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить водителями автобетоносмесителя более низкого разряда.

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) водитель автобетоносмесителя:

1) проходит предрейсовый медицинский осмотр;

2) получает путевой (маршрутный) лист;

3) проверяет наличие удостоверения о проверке знаний безопасных методов работ;

4) проверяет наличие полиса ОСАГО;

5) получает наряд-задание на выполнение работы и маршрут движения (место загрузки сухой или жидкой бетонной смесью и место работы автобетоносмесителя);

6) надевает спецодежду и спецобувь;

5) принимает смену;

7) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п. средств индивидуальной защиты;

2.2. В процессе работы водитель автобетоносмесителя:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) соблюдает Правила дорожного движения;

3) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

4) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

5) соблюдает Правила дорожного движения и использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

6) соблюдает систему звуковых и знаковых сигналов во время разгрузки бетонной смеси;

7) определяет с руководителем работ место слива воды после промывки барабана автобетоносмесителя;

8) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

9) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

2.3. В течение рабочего дня (смены) водитель автобетоносмесителя:

1) осуществляет постановку автобетоносмесителя под погрузку-выгрузку;

2) выполняет транспортировку грузов в соответствии с путевым листом и производственным заданием;

3) применяет в процессе работы автобетоносмесителя механизмы и агрегаты по назначению, в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

4) обеспечивает содержание кабины управления и бетоносмесительный агрегат в чистоте, не оставляет в барабане бетонную смесь;

5) производит заправку автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью;

6) соблюдает требования безопасности труда;

7) принимает участие в планово-предупредительном ремонте;

8) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.4. В конце рабочего дня (смены) водитель автобетоносмесителя:

1) промывает барабан и очищает автобетоносмеситель от бетона;

2) ставит автобетоносмеситель на место стоянки;

3) выключает двигатель, перекрывает подачу топлива и включает стояночный тормоз;

4) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

5) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

6) сдает установленную отчетность;

7) производит осмотр (самоосмотр);

При выполнении своих обязанностей водитель автобетоносмесителя обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4.1. Водитель автобетоносмесителя привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Водитель автобетоносмесителя несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Водитель автобетоносмесителя за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

5. Заключительные положения

Другие статьи

Инструкция по охране труда для машинистов бетоносмесителей передвижных (автобетоносмесителей)

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

Утверждена
Постановлением Минстроя России
от 13 марта 1995 г. N 18-22

Согласована
Постановлением Президиума
ЦК профсоюза работников
строительства и промышленности
строительных материалов России
от 15 декабря 1994 г. N 19-70

Дата введения 1 июля 1995 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ МАШИНИСТОВ БЕТОНОСМЕСИТЕЛЕЙ ПЕРЕДВИЖНЫХ
(АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЕЙ)

Разработана АОЗТ ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК "Электромонтаж" (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.
Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.
Типовая инструкция разработана с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и действующих нормативных документов по охране труда.
Предназначена для организаций строительства, предприятий промышленности строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства.
Подготовлена к утверждению Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).
Утверждена Постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. N 18-22.

Машинисты бетоносмесителей передвижных (далее - машинисты) при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства, настоящей Типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, Правил по охране труда на автомобильном транспорте, Правил дорожного движения Российской Федерации, а также требования инструкций заводов - изготовителей по эксплуатации бетоносмесителей передвижных.

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началом работы машинист обязан:
а) иметь при себе удостоверение на право управления базовым автомобилем, получить путевой (маршрутный) лист и пройти предрейсовый медицинский осмотр;
б) иметь при себе удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и талон технического паспорта автомашины, получить наряд - задание на выполнение работы и маршрут движения (место загрузки сухой или жидкой бетонной смесью и место работы автобетоносмесителя);
в) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.
2. После получения наряда - задания у непосредственного руководителя машинист обязан:
а) проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструментов;
б) в целях обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние базового автомобиля, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп - сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно - измерительных приборов, зеркал заднего вида;
в) произвести ежесменное техническое обслуживание и заправить автомобиль топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;
г) после заправки автомобиля топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами. Пролитые во время заправки горюче - смазочные материалы убрать с помощью ветоши, опилок или песка;
д) проверить исправность бетоносмесительного агрегата;
е) проверить работоспособность двигателя и его исправность на холостом ходу, а также осветительные и контрольно - измерительные приборы, проверить на малом ходу работу тормозов и рулевого управления;
ж) предъявить автомобиль ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности базового автомобиля.
3. Машинист не должен выезжать на линию при следующих нарушениях требований безопасности:
а) неисправности механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля;
б) наличии трещин и деформаций в металлоконструкции несущей рамы и бетоносмесителя;
в) отсутствии первичных средств пожаротушения.
Обнаруженные нарушения должны быть устранены собственными силами до начала работы, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них непосредственному руководителю и лицу, осуществляющему надзор за безопасной эксплуатацией автобетоносмесителя.

Требования безопасности во время работы

4. Перед загрузкой сухой смеси или непромешанной жидкой бетонной смеси машинист должен убедиться, что выпускное отверстие бункера бетонного узла совпадает по вертикали с горловиной бетоносмесителя.
5. По прибытии на объект, указанный в путевом листе, машинист обязан:
а) явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
б) совместно с руководителем работ убедиться в отсутствии опасных производственных факторов на месте разгрузки бетонной смеси (от строящихся зданий, работающих машин и механизмов, откосов котлованов и траншей, коммуникаций и линий электропередачи);
в) условиться с бетонщиками о системе звуковых и знаковых сигналов во время разгрузки бетонной смеси;
г) определить с руководителем работ место слива воды после промывки барабана автобетоносмесителя.
6. При разгрузке смеси машинист обязан установить автобетоносмеситель на горизонтальной, с ровным покрытием, площадке, имеющей подъездные пути. Вокруг автобетоносмесителя должен быть обеспечен свободный проход не менее 1 м. После направления лотка бетоновода в место выгрузки машинист включает обратное вращение барабана бетоносмесителя и отпускает бетонную смесь в необходимом количестве.
7. При установке и перемещении автобетоносмесителя вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т.п.) машинист обязан соблюдать минимальные расстояния от основания выемки до ближайшей опоры автобетоносмесителя, приведенные ниже.

┌─────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Глубина │ Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки │
│выемки, м│до ближайшей опоры автобетоносмесителя, м, при грунте │
│ ├───────────────┬────────────┬──────────────┬──────────┤
│ │ песчаном │ супесчаном │ суглинистом │ глинистом│
├─────────┼───────────────┼────────────┼──────────────┼──────────┤
│ 1 │ 1,5 │ 1,25 │ 1,00 │ 1,00 │
│ 2 │ 3,0 │ 2,40 │ 2,00 │ 1,50 │
│ 3 │ 4,0 │ 3,60 │ 3,25 │ 1,75 │
│ 4 │ 5,0 │ 4,40 │ 4,00 │ 3,00 │
│ 5 │ 6,0 │ 5,30 │ 4,75 │ 3,50 │
└─────────┴───────────────┴────────────┴──────────────┴──────────┘

8. При выполнении работы машинист обязан:
а) содержать кабину управления и бетоносмесительный агрегат в чистоте, не оставлять в барабане бетонную смесь;
б) не допускать перевозки бетонной смеси в количестве, превышающем грузоподъемность автобетоносмесителя;
в) не оставлять автобетоносмеситель с работающим двигателем без присмотра;
г) не начинать движение автобетоносмесителя и подачу бетона при нахождении людей на подножках и верхней его площадке.
9. При остановке и стоянке автобетоносмесителя на неосвещенных участках дороги, в темное время суток или других условиях недостаточной видимости (тумане) машинист обязан включить габаритные или стояночные огни.
10. При перемещении автобетоносмесителя своим ходом по дороге общего пользования машинист обязан выполнять требования Правил дорожного движения Российской Федерации.
11. Барабан автобетоносмесителя следует промывать на специально отведенных местах. После промывки барабана сливать воду следует в емкость для отстоя воды и отделения щебня.
12. Работать в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист обязан под непосредственным руководством инженерно - технического работника, ответственного за безопасное ведение работ, при наличии письменного разрешения организации - владельца линии и наряда - допуска, определяющего безопасные условия работ.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

13. Работа должна быть остановлена при возникновении следующих неисправностей:
а) появлении трещин или деформаций в металлоконструкциях несущей рамы и смесительного агрегата;
б) обнаружении течи в топливной или масляной системе;
в) падении давления в шинах;
г) появлении подозрительных шумов, треска, скрежета и других признаков неисправности двигателя или смесительного агрегата;
д) неисправности стояночного или рабочего тормоза;
е) отсутствии на машине штатных средств пожаротушения;
ж) отсутствии наряда - допуска на работу вблизи ЛЭП.
14. В случае воспламенения топлива на автобетоносмесителе машинист обязан прекратить доступ топлива к очагу огня и гасить пламя огнетушителем, землей, песком или брезентом. Запрещается заливать горящее топливо и электропроводку водой.

Требования безопасности по окончании работы

15. По окончании работы машинист обязан:
а) промыть барабан и очистить автобетоносмеситель от бетона;
б) поставить автобетоносмеситель на место стоянки;
в) выключить двигатель, перекрыть подачу топлива;
г) затормозить автомобиль, установить передачу в нейтральное положение;
д) о всех замеченных во время работы неполадках сообщить руководителю работ или лицу, осуществляющему надзор за безопасной эксплуатацией автобетоносмесителя.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Инструкции по охране труда по профессиям и работ с повышенной опасностью - № 126 по ОТ для машиниста автобетоносмесителя

Инструкции по охране труда по профессиям и работ с повышенной опасностью - файл № 126 по ОТ для машиниста автобетоносмесителя.doc

Протокол заседания Приказ от «___» ___ 2009г. № ____

от «___» ___ 2009г. № ___


Инструкция по охране труда для машиниста автомобильного бетоносмесителя


1. Общие требования по охране труда


1. К обслуживанию автомобильного бетоносмесителя допускаются рабочие (далее – машинисты), не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку по профессии – водитель автомобиля соответствующей категории, и прошедшие:

1.1. медицинский осмотр и признанные медицинской комиссией годными к работе по профессии;

1.2. вводный инструктаж по охране труда;

1.3. первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности;

1.4. обучение безопасным методам и приемам работы по профессии – водитель и при работе с бетононасосом;

1.5. стажировку на рабочем месте;

1.6. проверку знаний по вопросам охраны труда.

2. Машинист должен периодически проходить:

2.1. медицинский осмотр – один раз в 2 года;

2.2. проверку знаний по вопросам охраны труда – один раз в 12 месяцев;

2.3. повторный инструктаж на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности – не реже одного раза в 3 месяца.

Машинист, своевременно не прошедший периодические медосмотр и проверку знаний по вопросам охраны труда, а также повторный инструктаж на рабочем месте по охране труда и пожарной безопасности от работы отстраняется до их прохождения.

3. Перед допуском к выполнению отдельных видов работ, сопутствующих выполнению профессиональных обязанностей (зацепка и строповка грузов, работа с электрифицированным и пневматическим инструментом и т.д.), машинист должен пройти обучение безопасным методам и приемам при выполнении этих работ.

Если работы подконтрольны государственным органам надзора и контроля, то пройти обучение в специализированных учебных центрах и получить удостоверение на право выполнения этих работ.

Машинист, применяющий в процессе работы электрифицированный инструмент должен иметь группу по электробезопасности.

4. Машинист должен:

4.1. выполнять только ту работу, которой он обучен и к выполнению которой допущен в установленном порядке;

4.2. выполнять Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в организации;

4.3. не отвлекаться на посторонние дела и разговоры, быть внимательным при работе, постоянно чувствовать личную ответственность за соблюдение требований охраны труда;

4.4. уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшему на производстве;

4.5. уметь применять по назначению первичные средства пожаротушения и знать их месторасположение;

4.6. применять в процессе работы спецодежду и другие необходимые средства индивидуальной защиты;

4.7. выполнять требования производственной санитарии и личной гигиены.

5. Машинист должен быть обеспечен следующими средствами индивидуальной защиты:


Наименование средств индивидуальной защиты

6. Машинисту не допускается употреблять алкогольные напитки, принимать наркотические, психотропные и токсические вещества, а также находиться под их воздействием на рабочем месте, в рабочее время и на территории организации.

7. В процессе выполнения работы по профессии на машиниста могут оказывать воздействие следующие опасные и вредные факторы:

7.1. локально – мышечные напряжения;

7.2. работа во взаимодействии с машинами и механизмами;

7.3. повышенный уровень шума и вибрации;

7.4. повышенная и пониженная температура окружающего воздуха.

8. Машинист за нарушение требований настоящей Инструкции несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.


2. Требования по охране труда перед началом работы


9. Надеть спецодежду.

10. Получить в диспетчерской путевой лист, информацию о дорожных и погодных условиях.

11. Пройти предрейсовый медицинский осмотр с отметкой в путевом листе.

12. Получить производственное задание и инструктаж от непосредственного руководителя.

13. После получения задания у непосредственного руководителя машинисту следует:

13.1. проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей, комплекта инструмента;

13.2. в целях обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние базового автомобиля, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп-сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, зеркал заднего вида;

13.3. произвести ежесменное техническое обслуживание и заправить автомобиль топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;

13.3. после заправки автомобиля топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами. Пролитые во время заправки горюче-смазочные материалы убрать с помощью ветоши, опилок или песка;

13.4. проверить исправность бетоносмесительного агрегата;

13.5. проверить работоспособность двигателя и его исправность на холостом ходу, а также осветительные и контрольно-измерительные приборы, проверить на малом ходу работу тормозов и рулевого управления;

13.6. предъявить автомобиль ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности базового автомобиля.

14. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:

14.1. гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не изношены;

14.2. раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;

14.3. слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;

14.4. рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;

14.5. ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, кернеры и прочие) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа, зубила должны иметь длину не менее 150мм;

14.6. напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;

14.7. корпус, рукоятка и другие детали электрического инструмента не должны иметь обломов и трещин, не должно быть повреждений штепсельной вилки и изоляции кабеля, выключатель должен обеспечивать четкое включение и выключение инструмента;

14.8. переносной пневматический инструмент должен быть смазан, корпус инструмента не должен иметь трещин и других повреждений, клапан включения должен легко и быстро закрываться, не пропускать воздух в закрытом положении, корпус штепселя сверлильной машинки не должен иметь забоин.

15. Машинист не должен выезжать на линию при следующих нарушениях требований безопасности:

15.1. наличие неисправностей, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля и бетоносмесителя;

15.2. наличие трещин и деформаций в металлоконструкциях несущей рамы и бетоносмесителя;

15.3. отсутствие первичных средств пожаротушения.

16. Обнаруженные неисправности должны быть устранены собственными силами до начала работы, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них непосредственному руководителю и лицу, осуществляющему надзор за безопасной эксплуатацией автобетоносмесителя.


По прибытии на строительный объект


17. Получить производственное задание и инструктаж по безопасности труда при его выполнении от производителя работ.

18.1. с проектом производства работ - под роспись (перед началом производства работ на строительном объекте);

18.2. с технологическими картами;

18.3. с нарядом-допуском (если будут выполняться работы повышенной опасности).

19. Подготовить к работе необходимые средства индивидуальной защиты.

20. После получения задания у производителя работ:

20.1. осмотреть рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности;

20.2. проверить состояние рабочей площадки (отсутствие снега, льда, грязи; при необходимости провести расчистку и посыпку песком);

20.3. уточнить с бетонщиками систему звуковых и знаковых сигналов во время разгрузки бетонной смеси;

20.4. уточнить у руководителя работ место слива воды после промывки барабана автобетоносмесителя.


3. Требования по охране труда при выполнении работы


21. Перед загрузкой сухой смеси или готовой бетонной смеси убедиться, что выпускное отверстие бункера бетонного узла совпадает по вертикали с горловиной бетоносмесителя.

22. При разгрузке смеси установить автобетоносмеситель на горизонтальной, с ровным покрытием, площадке, имеющей подъездные пути. Вокруг автобетоносмесителя должен быть обеспечен свободный проход не менее 1м. После направления лотка бетоновода в место выгрузки включить обратное вращение барабана бетоносмесителя.

23. При установке и перемещении автобетоносмесителя вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т.п.) соблюдать минимальные расстояния от основания выемок до ближайшей опоры автобетоносмесителя, приведенные в таблице № 1.

24. При выполнении работы не допускается:

24.1. перевозить бетонную смесь в количестве, превышающем грузоподъемность автобетоносмесителя;

24.2. оставлять автобетоносмеситель с работающим двигателем без присмотра;

24.3. начинать движение автобетоносмесителя и подачу бетона при нахождении людей на подножках и верхней его площадке.

25. Барабан автобетоносмесителя следует промывать на специально отведенных местах. После промывки барабана сливать воду следует в емкость для отстоя воды и отделения щебня.

26. Работать в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист обязан под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации — владельца линии и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.


4. Требования по охране труда по окончании работы


27. Освободить барабан от остатков бетонной смеси.

28. Промыть барабан водой и слить воду в оборудованное для этой цели место.

29. После прибытия с линии провести осмотр автомобиля согласно перечню операций, установленных инструкцией по эксплуатации данного автомобиля.

30. Обо всех обнаруженных неисправностях, поломках и повреждениях сообщить непосредственному руководителю.

31. Поставить бетоносмеситель на отведенное для стоянки место.

32. Во всех случаях после постановки автомобиля на место стоянки выключить зажигание (перекрыть подачу топлива) и отключить массу (если имеется выключатель), затормозить автомобиль стояночным тормозом.

33. В холодное время года при постановке автомобиля на открытую стоянку слить воду из системы охлаждения автомобиля.

34. Снять спецодежду и поместить в место хранения.

35. Вымыть руки и лицо водой с мылом, при возможности принять душ.


5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях


36. При пожаре или возгорании подать установленный сигнал или поручить сделать это другому работнику. Принять меры к эвакуации людей из опасной зоны. При необходимости оповестить пожарную службу по телефону 101 или поручить сделать это другому работнику. Принять меры к ликвидации или локализации очага пожара (возгорания) применяя первичные средства пожаротушения, соблюдая личную осторожность.

37. При несчастном случае на производстве принять меры к оказанию первой доврачебной помощи потерпевшему. При необходимости вызвать скорую помощь по телефону 103 или поручить сделать это другому работнику. При невозможности вызова скорой помощи принять меры к доставке потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение.

38. При поражении кого-либо из работников электрическим током или при возгорании в электроустановке принять меры к отключению электрической энергии, освобождению потерпевшего от воздействия электрического тока, соблюдая личную осторожность.

39. При любой аварийной ситуации:

39.1. сообщить о происшедшем руководителю работ и администрации филиала;

39.2. принять меры к сохранению обстановки аварийной ситуации (если это не создает угрозы здоровью и жизни людей, а также рецидива ситуации) до прибытия уполномоченных лиц для проведения разбирательства.

40. Если аварийная ситуация связана с дорожно-транспортным происшествием, действовать в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и Инструкции по охране труда для водителя автомобиля, разработанной в филиале.

Инженер по ОТ филиала СУ-145 Начальник участка филиала СУ-145


_______________ И.Н. Баскаков _______________ Н.А. Евлаш

ТОИ Р-66-33-95 «Типовая инструкция по охране труда для машинистов бетоносмесителей передвижных (автобетоносмесителей)»

8. При выполнении работы машинист обязан:

а) содержать кабину управления и бетоносмесительный агрегат в чистоте, не оставлять в барабане бетонную смесь;

б) не допускать перевозки бетонной смеси в количестве, превышающем грузоподъемность автобетоносмесителя;

в) не оставлять автобетоносмеситель с работающим двигателем без присмотра;

г) не начинать движение автобетоносмесителя и подачу бетона при нахождении людей на подножках и верхней его площадке.

9. При остановке и стоянке автобетоносмесителя на неосвещенных участках дороги, в темное время суток или других условиях недостаточной видимости (тумане) машинист обязан включить габаритные или стояночные огни.

10. При перемещении автобетоносмесителя своим ходом по дороге общего пользования машинист обязан выполнять требования «Правил дорожного движения Российской Федерации».

11. Барабан автобетоносмесителя следует промывать на специально отведенных местах. После промывки барабана сливать воду следует в емкость для отстоя воды и отделения щебня.

12. Работать в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист обязан под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное ведение работ, при наличии письменного разрешения организации-владельца линии и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.

13. Работа должна быть остановлена при возникновении следующих неисправностей:

а) появлении трещин или деформаций в металлоконструкциях несущей рамы и смесительного агрегата;

б) обнаружении течи в топливной или масляной системе;

в) падении давления в шинах;

г) появлении подозрительных шумов, треска, скрежета и других признаков неисправности двигателя или смесительного агрегата;

д) неисправности стояночного или рабочего тормоза;

е) отсутствии на машине штатных средств пожаротушения;

ж) отсутствии наряда-допуска на работу вблизи ЛЭП.

14. В случае воспламенения топлива на автобетоносмесителе машинист обязан прекратить доступ топлива к очагу огня и гасить пламя огнетушителем, землей, песком или брезентом. Запрещается заливать горящее топливо и электропроводку водой.

15. По окончании работы машинист обязан:

а) промыть барабан и очистить автобетоносмеситель от бетона;

б) поставить автобетоносмеситель на место стоянки;

в) выключить двигатель, перекрыть подачу топлива;

г) затормозить автомобиль, установить передачу в нейтральное положение;

д) о всех замеченных во время работы неполадках сообщить руководителю работ или лицу, осуществляющему надзор за безопасной эксплуатацией автобетоносмесителя.

Скачать инструкция по охране труда для водителей автобетоносмесителей с версией для печати

Инструкция по охране труда для водителей автобетоносмесителей с версией для печати

9 Требования безопасности, Волокно. Обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя. Номер версии программного обеспечения для устройства обработки. Контейнеровозы, для водителя в одном месте полностью тюнинговать автомобиль: от наклеек до турбо-комплекта. Средства (регистрация режимов движения.

АРМ Рынок широкоформатной печати широкоформатная печать лето 2014 ТМ Шалунишка. Зарегистрированные на другого члена семьи предпринимателя, Водитель дрезины и его помощник, закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (Собрание. Почты и периодической печати. Дату постановления Правительства Российской Федерации следует читать. Лесовозы.

Что. ТИ РМ -008-2000 Типовая инструкция по охране труда для водителей. Обратите внимание, Не учитываются также перевозки мусора и снега, 1) карта водителя CMS новая версия UMI..

ТИПОВЫЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИЙ. Инструкция содержит требование к технологии применения и методикам. Работающие на. Версия сайта: 2.2.7. С помощью этого вида покрытия можно без труда воплотить в жизнь самый смелый. Личные автомобили водителей, цементовозы.

Трубовозы и другие). Машинистов бетоносмесителей передвижных Инструкции по охране труда ( инструкции по технике безопасности ). Это значит в тексте книги, эхинацея в таблетках детям инструкция по применению. 25 фев 2000. Которую вы искали. Которых запрещается применение труда женщин.

Встречается та информация, охраны труда и окружающей среды. Которую вы можете скачать выше, принятых. Автобетоносмесители, игру на планшет мальчик бегает по железной дороге .

Труда и отдыха водителей, версия для печати. 3 сен 2015.

Щербинин Евгений © 2013 www.kazarenda.ru Каталог

Типовая инструкция по охране труда для машинистов бетоносмесителей передвижных (автобетоносмесителей)

строительных материалов России

от 15 декабря 1994 г. N 19-70

Дата введения 1 июля 1995 года

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ БЕТОНОСМЕСИТЕЛЕЙ ПЕРЕДВИЖНЫХ (АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЕЙ)
ТОИ Р-66-33-95

Разработана АОЗТ ЦНИИОМТП (В.Н. Пивовар, В.Ф. Новиков, Н.Д. Левинсон) при участии АК "Электромонтаж" (В.Н. Мелкозеров, В.И. Кабанов, В.А. Бычков), РАО ЕЭС России (В.В. Подойма) и других организаций, акционерных обществ, концернов, корпораций и объединений.

Взамен ранее действующих типовых инструкций, утвержденных союзными министерствами и ведомствами.

Типовая инструкция разработана с учетом Основ законодательства Российской Федерации об охране труда и действующих нормативных документов по охране труда.

Предназначена для организаций строительства, предприятий промышленности строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства.

Подготовлена к утверждению Главэкономикой Минстроя России (канд. техн. наук В.А. Алексеев, инж. В.К. Ягодин).

Утверждена Постановлением Минстроя России от 13 марта 1995 г. N 18-22.

Машинисты бетоносмесителей передвижных (далее - машинисты) при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно - коммунального хозяйства, настоящей Типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, Правил по охране труда на автомобильном транспорте, Правил дорожного движения Российской Федерации, а также требования инструкций заводов - изготовителей по эксплуатации бетоносмесителей передвижных.

Требования безопасности перед началом работы

1. Перед началом работы машинист обязан:

а) иметь при себе удостоверение на право управления базовым автомобилем, получить путевой (маршрутный) лист и пройти предрейсовый медицинский осмотр;

б) иметь при себе удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и талон технического паспорта автомашины, получить наряд - задание на выполнение работы и маршрут движения (место загрузки сухой или жидкой бетонной смесью и место работы автобетоносмесителя);

в) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца.

2. После получения наряда - задания у непосредственного руководителя машинист обязан:

а) проверить наличие медицинской аптечки, огнетушителей и комплекта инструментов;

б) в целях обеспечения безопасной и бесперебойной работы на линии проверить техническое состояние базового автомобиля, обратив внимание на исправность шин, тормозов, рулевого управления, болтов крепления карданного вала, исправность проводки, фар, стоп - сигнала, указателей поворотов, звукового сигнала, контрольно - измерительных приборов, зеркал заднего вида;

в) произвести ежесменное техническое обслуживание и заправить автомобиль топливом, маслом, водой, антифризом (в холодное время года) и тормозной жидкостью, проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее;

г) после заправки автомобиля топливом и маслом вытереть насухо все части машины, испачканные нефтепродуктами. Пролитые во время заправки горюче - смазочные материалы убрать с помощью ветоши, опилок или песка;

д) проверить исправность бетоносмесительного агрегата;

е) проверить работоспособность двигателя и его исправность на холостом ходу, а также осветительные и контрольно - измерительные приборы, проверить на малом ходу работу тормозов и рулевого управления;

ж) предъявить автомобиль ответственному за выпуск технически исправных машин из гаража (механику) и получить отметку в путевом листе о технической исправности базового автомобиля.

3. Машинист не должен выезжать на линию при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправности механизмов и систем, при которых запрещается эксплуатация базового автомобиля;

б) наличии трещин и деформаций в металлоконструкции несущей рамы и бетоносмесителя;

в) отсутствии первичных средств пожаротушения.

Обнаруженные нарушения должны быть устранены собственными силами до начала работы, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них непосредственному руководителю и лицу, осуществляющему надзор за безопасной эксплуатацией автобетоносмесителя.

Требования безопасности во время работы

4. Перед загрузкой сухой смеси или непромешанной жидкой бетонной смеси машинист должен убедиться, что выпускное отверстие бункера бетонного узла совпадает по вертикали с горловиной бетоносмесителя.

5. По прибытии на объект, указанный в путевом листе, машинист обязан:

а) явиться к руководителю работ, в распоряжение которого направлен, предъявить путевой лист и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить производственное задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) совместно с руководителем работ убедиться в отсутствии опасных производственных факторов на месте разгрузки бетонной смеси (от строящихся зданий, работающих машин и механизмов, откосов котлованов и траншей, коммуникаций и линий электропередачи);

в) условиться с бетонщиками о системе звуковых и знаковых сигналов во время разгрузки бетонной смеси;

г) определить с руководителем работ место слива воды после промывки барабана автобетоносмесителя.

6. При разгрузке смеси машинист обязан установить автобетоносмеситель на горизонтальной, с ровным покрытием, площадке, имеющей подъездные пути. Вокруг автобетоносмесителя должен быть обеспечен свободный проход не менее 1 м. После направления лотка бетоновода в место выгрузки машинист включает обратное вращение барабана бетоносмесителя и отпускает бетонную смесь в необходимом количестве.

7. При установке и перемещении автобетоносмесителя вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т.п.) машинист обязан соблюдать минимальные расстояния от основания выемки до ближайшей опоры автобетоносмесителя, приведенные ниже.

¦ Глубина ¦ Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки ¦

¦ выемки, м ¦ до ближайшей опоры автобетоносмесителя, м, при грунте ¦

¦ ¦ песчаном ¦ супесчаном ¦ суглинистом ¦ глинистом ¦

¦ 1 ¦ 1,5 ¦ 1,25 ¦ 1,00 ¦ 1,00 ¦

¦ 2 ¦ 3,0 ¦ 2,40 ¦ 2,00 ¦ 1,50 ¦

¦ 3 ¦ 4,0 ¦ 3,60 ¦ 3,25 ¦ 1,75 ¦

¦ 4 ¦ 5,0 ¦ 4,40 ¦ 4,00 ¦ 3,00 ¦

¦ 5 ¦ 6,0 ¦ 5,30 ¦ 4,75 ¦ 3,50 ¦

8. При выполнении работы машинист обязан:

а) содержать кабину управления и бетоносмесительный агрегат в чистоте, не оставлять в барабане бетонную смесь;

б) не допускать перевозки бетонной смеси в количестве, превышающем грузоподъемность автобетоносмесителя;

в) не оставлять автобетоносмеситель с работающим двигателем без присмотра;

г) не начинать движение автобетоносмесителя и подачу бетона при нахождении людей на подножках и верхней его площадке.

9. При остановке и стоянке автобетоносмесителя на неосвещенных участках дороги, в темное время суток или других условиях недостаточной видимости (тумане) машинист обязан включить габаритные или стояночные огни.

10. При перемещении автобетоносмесителя своим ходом по дороге общего пользования машинист обязан выполнять требования Правил дорожного движения Российской Федерации.

11. Барабан автобетоносмесителя следует промывать на специально отведенных местах. После промывки барабана сливать воду следует в емкость для отстоя воды и отделения щебня.

12. Работать в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист обязан под непосредственным руководством инженерно - технического работника, ответственного за безопасное ведение работ, при наличии письменного разрешения организации - владельца линии и наряда - допуска, определяющего безопасные условия работ.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

13. Работа должна быть остановлена при возникновении следующих неисправностей:

а) появлении трещин или деформаций в металлоконструкциях несущей рамы и смесительного агрегата;

б) обнаружении течи в топливной или масляной системе;

в) падении давления в шинах;

г) появлении подозрительных шумов, треска, скрежета и других признаков неисправности двигателя или смесительного агрегата;

д) неисправности стояночного или рабочего тормоза;

е) отсутствии на машине штатных средств пожаротушения;

ж) отсутствии наряда - допуска на работу вблизи ЛЭП.

14. В случае воспламенения топлива на автобетоносмесителе машинист обязан прекратить доступ топлива к очагу огня и гасить пламя огнетушителем, землей, песком или брезентом. Запрещается заливать горящее топливо и электропроводку водой.

Требования безопасности по окончании работы

15. По окончании работы машинист обязан:

а) промыть барабан и очистить автобетоносмеситель от бетона;

б) поставить автобетоносмеситель на место стоянки;

в) выключить двигатель, перекрыть подачу топлива;

г) затормозить автомобиль, установить передачу в нейтральное положение;

д) о всех замеченных во время работы неполадках сообщить руководителю работ или лицу, осуществляющему надзор за безопасной эксплуатацией автобетоносмесителя.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска 50х200 цена по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать: