Руководства, Инструкции, Бланки

Проведение Аукциона В Электронной Форме По 44 Фз Пошаговая Инструкция img-1

Проведение Аукциона В Электронной Форме По 44 Фз Пошаговая Инструкция

Рейтинг: 4.9/5.0 (1880 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Электронный аукцион по 44 фз пошаговая инструкция

электронный аукцион по 44-фз

статьи 59, 66 закона 44-фз

Электронный аукцион - основной способ определения поставщика по 44-фз.
Заказчик размещает закупку путём загрузки в ЕИС следующих документов:
  • аукционная документация (АД) ,
  • проект контракта ,
  • обоснование НМЦ ,
  • тз и требования к товарам ,
на одной из пяти федеральных площадок (выбирает заказчик) участники подают заявки на участие и будут торговаться на понижение.

От размещения заказчиком до ОПЗ не менее:
7-ми дней, если НМЦ ниже 3 млн. руб. (короткий аукцион)
15-ти дней для более дорогих (длинный аукцион).
ЕИС не даст установить сроки короче законных, заказчик может только увеличить их.

Для подачи заявки участнику необходима электронная подпись и аккредитация на площадках.
Подача заявок возможна только при наличии на "площадочном" счёте участника средств обеспечения заявки. которые будут заблокированы на время проведения аукциона (одна-две недели).

Две части заявки подаются участником одновременно, но будут рассмотрены заказчиком на разных этапах по отдельности.
Первая часть заявки в случае закупки товара или работы\услуги с использованием товара должна содержать:
Согласие участника на поставку (использование) товара с указанием товарного знака и конкретных показателей (все согласия будут рассмотрены заказчиком до аукциона, по умолчанию анонимны).
в остальных случаях (закупки работ/услуг без использования товара) такое согласие автоматически формируется площадкой, участнику достаточно поставить "галочку", а его рассмотрение - формальность.

После подачи участник получает уведомление с номером, из которого можно судить о количестве уже поданных заявок.
До ОПЗ можно отозвать свою заявку (обеспечение заявки разблокируется мгновенно). Можно тут же подать новую, внеся необходимые поправки.
Допущенные по первой части участники попадают на электронные торги.

Вторая часть заявки подаётся вместе с первой, но будет рассмотрена заказчиком после аукциона. Состоит из стандартных документов.

Победитель торгов (предложивший самую низкую цену) переходит в стадию заключения контракта.

Если не подано ни одной заявки или все признаны несоответствующими - заказчик имеет право провести запрос предложений.
Если подана и/или признана соответствующей только одна первая часть заявки, аукцион объявляется несостоявшимся (не проводится) - заказчик сразу рассматривает вторую часть. Если она соответствует требованиям - контракт отправляется на заключение такому участнику(по начальной цене) в стандартном порядке.
а это значит, что единственный (допущенный) участник обязан заключить контракт или будет признан уклонившимся.

Другие статьи

Сроки проведения электронного аукциона по ФЗ 44

Сроки проведения электронного аукциона по ФЗ 44

Закупка в виде электронного аукциона (ЭА) является самой распространенной процедурой в настоящее время. Согласно статистике за предыдущий год, больше 50 % от общего числа закупок на территории России совершилось именно в виде ЭА.

В ч. статьи 59 44-ФЗ указано, что заказчиком должен проводиться ЭА при осуществлении закупок товара, работ или услуги включены в перечень Правительства Российской Федерации или перечень (дополнительный), регламентирующий проведение закупки на территории субъекта России (ч. 2 ст. 59 44-ФЗ).

Также заказчику позволяется проводить открытые электронные аукционы, чтобы закупить товар, работу и услугу, не входящие в эти перечни (часть 3 статьи 59 44-ФЗ) .

Требования для участников аукциона в электронной форме

Участник может принять участие в электронном аукционе, если соответствует требованиям, прописанным в ст. 31 44-ФЗ. В качестве участника может выступать физ. лица, в т.ч. индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, вне зависимости от формы организации деятельности, также зарегистрированное как индивидуальный предприниматель. Также необходимо, чтобы об участнике не было сведений в Реестре недобросовестных поставщиков и наличие нужных документов (к ним относятся допуск СРО, лицензии и др.).

Кроме того, участнику следует аккредитироваться на электронной площадке (ЭП) и иметь ЭЦП. Уведомление в аккредитации или отказе в ней от оператора площадки участник получит не позднее 5-ти дней после подачи своей заявки и предоставления документов, перечисленные в пунктах 1-8 части 2 статьи 61 44-ФЗ.

Электронный аукцион по 44 ФЗ: сроки проведения
  • При НМЦК не более три миллиона руб. извещение о проведении электронного аукциона производится не позднее семи дней, если НМЦК превышает 3,000,000 руб. — пятнадцати дней до дня окончания подачи заявок.
  • Отказ от проведения принимается не больше, чем за пять дней до конца подачи заявок.
  • Внести изменения можно не позднее 2-ух дней перед датой окончания подачи заявок.
  • Заявка на участие в электронном аукционе отзывается в любой момент момента (даты, времени) рассмотрения заявок.
  • Первая часть заявок рассматривается не больше семи дней с момента, когда закончилась их подача.
  • Проведение аукциона в электронной форме осуществляется в рабочий день, следующий за 2-мя днями после того, когда были рассмотрены 1-ые части заявок.
  • Подведение итогов электронного аукциона и опубликование протокола проводится в течение 30 минут после окончания аукциона.
  • После опубликования протокола проведения ЭА 3-и дня отводится на рассмотрение второй части заявок.
  • Размещение проекта контракта заказчиком на ЭП осуществляется в течение пяти дней после того, как окончено рассмотрение второй части заявок.
  • Один рабочий день после даты подписания протокола отводится на его публикацию.
  • Контракт с победителем ЭА заключается в течение 5-ти дней после подписания им контракта.

Как участвовать в электронных торгах? Пошаговая инструкция

Как участвовать в электронных торгах?

Электронные торги – это процесс выбора поставщика посредством функционала электронной торговой площадки. ЭТП делятся на государственные и коммерческие.

Отличия государственных и коммерческих ЭТ

На государственных площадках проводятся процедуры выбора поставщиков для государственных учреждений (федеральных, муниципальных, бюджетных) посредством проведения электронного аукциона.

Если государственное учреждение намерено приобрести работы, товары или услуги, есть 44-ФЗ, регламентирующий действия государственного Заказчика при выборе поставщика.

Заказчик может воспользоваться одним из способов определения:

  • закупка у единственного поставщика;
  • запрос котировок;
  • электронный аукцион;
  • конкурс;
  • запрос предложений;

Когда заказчик выбирает проведение электронного аукциона, то процедура пройдет на одной из государственных площадок: Сбербанк-Аст, РТС-тендер, ММВБ, ЕЭТП.

Комплект документов для участия в электронном аукционе будет размещен на площадке, а также на сайте http://www.zakupki.gov.ru .

Нужно помнить, что не все государственные заказчики работают по 44-ФЗ. Есть ряд учреждений, которые относятся к субъектам естественных монополий: унитарные предприятия, автономные учреждения. которые относятся к организациям, работающим по 223-ФЗ.

Эти организации разрабатывают свое Положение о Закупках и на свое усмотрение проводят процедуры на коммерческих или государственных ресурсах. Также они вправе использовать ресурсы для участников по 223-ФЗ. Примером таких площадок являются: УТП Сбербанк-АСТ, ОТС-тендер, ТП Фабркант.

Коммерческие площадки содержат информацию о запросах со стороны коммерческих организаций и для полугосударственных компаний (работающих по 223-ФЗ). Коммерческих площадок насчитывается несколько тысяч.

Основные отличия государственной площадки от коммерческой:

  1. Чтобы принимать участие в аукционе, государственные площадки обязывают организации идентифицировать себя посредством Электронной подписи. У ряда коммерческих площадок такого требования нет. Чтобы принять участие, достаточно зарегистрироваться, указав ИНН и контактные данные.
  2. На государственной площадке нужно проходить аккредитацию. Этот процесс может занять несколько часов или дней. Коммерческая площадка может отправить подтверждение в течение получаса.
  3. Участие в закупке на государственной площадке является бесплатным. На коммерческой площадке нужно вносить оплату, согласно установленным тарифам.
  4. Участники госзаказа на государственной площадке руководствуются принципом: «Низкая цена обеспечит победу». Заказчики из полугосударственных структур или коммерческие организации на коммерческих площадках могут принять во внимание отзывы о компании, наличие контрактов, положительную историю и др. признаки, которые повлияют на итоговый протокол.
Виды электронных торгов
  • С помощью закрытых проводится выбор поставщиков, прошедших предварительную квалификацию на допуск к участию. Это закупка товаров, работ, услуг, составляющих государственную тайну (печать сертификатов, ценных бумаг, выполнение заказов оборонной промышленности и т.д.).
  • В открытых процедурах могут принимать участие поставщики, прошедшие аккредитацию на ЭТП.

В настоящее время на государственных ЭТП проводятся аукционы на понижение (редукционы). Участники аукциона пошагово снижают Максимальную цену контракта. Выигрывает тот, кто назвал лучшее предложение.

Функционал коммерческих площадок и ресурсов для участников о 223-ФЗ позволяют проводить выбор поставщика несколькими способами:

  • электронный аукцион (редукцион);
  • запрос цен в электронной форме;
  • запрос предложений в электронной форме;
  • запрос котировок в электронной форме;

Коммерческие и полугосударственные площадки также разделяют процедуры на открытые и закрытые.

В закрытых процедурах принимают участие по приглашению. Как правило, допуск получают поставщики, имеющие контракты с Заказчиком, либо аккредитованные на участие.

Что продают и где проводятся?

Предметом проведения закупочной процедуры могут быть товары, работы и услуги для обеспечения нормального бесперебойного функционирования государственного учреждения:

  • программное обеспечение;
  • лекарственные средства;
  • проведение оценки условий труда;
  • обучение;
  • поставка лекарственных средств;
  • обеспечение школьников питанием и др.;

Электронные торги проводятся на электронных торговых площадках.

Для государственного заказа:

Для участия в закупках коммерческих и полугосударственных структур информацию о месте проведения нужно уточнять:

  • на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru ;
  • на корпоративном сайте заказчика;
  • с помощью систем, собирающих информацию о проводящихся процедурах;

Получение своевременной информации о предстоящей процедуре избавляет от риска пропустить интересную закупку или найти новый канал сбыта. Компании, пользующиеся специальными системами, более качественно принимают участие в закупках.

Как принимать участие?

Интерфейс сайта госзакупок

Компании, которые вдруг загораются принимать участие в аукционах, нередко обречены на разочарование. Аукцион – это распространенный способ выбора поставщика, информация о проводящейся закупке известна всем участникам государственного заказа.

Нужно учесть, что количество участников аукциона не ограничено. Поэтому ваша цена, возможно, будет не лучшей.

Посмотрите на сайте http://www.zakupki.gov.ru протоколы подведения итогов и документацию к закупкам за предыдущий квартал. Вам нужно сразу понимать степень конкурентоспособности при участии.

Обучение

Пройдите обучение, хотя бы в режиме вебинара о том, как нужно принимать участие в аукционе. Обратите внимание на то, что говорит лектор про заполнение заявки. Пользуйтесь доступными источниками: видеоканалы, сайты, тематические форумы, где можно задавать вопросы. Лучше всего пройти курс для начинающих тендерологов.

Регистрация и аккредитация на площадке

Изучите требования, установленные ЭТП, и аккредитуйтесь. Лучше пройти аккредитацию сразу на всех основных площадках. Учтите, аккредитация может занять до 5 рабочих дней.

Для аккредитации нужно заполнить заявление и прикрепить уставные документы, решения, декларации. Когда процедура будет пройдена, вам дадут доступ к участию.

Финансы

Чтобы принимать участие в аукционе, нужно будет блокировать средства на площадке при подаче заявки. Сумма блокировки составляет до 1% от начальной цены контракта. После проведения аукциона и подведения итогов эта сумма возвращается.

На исполнение контракта необходимо вносить обеспечение. Сумма в размере до 30% от цены контракта блокируется на счете Заказчика и возвращается Поставщику после выполнения условий контракта. Весной 2015 года вышло постановление Правительства об утверждении случаев, когда обеспечение контракта не обязательно и является правом, а не обязанностью Заказчика.

Нужно учесть, что большинство государственных контрактов не содержат условий об авансировании, поэтому все финансовые затраты лягут на плечи поставщика на весь срок исполнения обязательств.

Лучше всего заранее позаботиться об открытии кредитной линии для тендеров или тщательно спланировать участие и не испытывать финансовых потерь. Внимательно относитесь к обязательствам — ненадлежащее исполнение может привести в РНП.

Электронная подпись

Документы, подписанные такой подписью могут быть переданы к месту назначения в течение нескольких секунд

Электронная подпись – это аналог вашей собственноручной подписи. После того, как вы определились на каких площадках будете принимать участие, оформляйте ЭП. Учтите, есть несколько вариантов подписи, для участия только на государственных площадках ЭП дешевле. Для начинающей компании лучше брать этот вариант.

Поиск информации

Информацию о планируемых процедурах на первом этапе можно получать из рассылки, оформленной на ЭТП, а также с сайта http://www.zakupki.gov.ru. Выбираете интересующую закупку, изучайте документацию.

Когда наберете обороты, накопите опыта, то можно привлекать специальные программы и порталы для участия в закупках.

Заполнение документов

Стандартная заявка состоит из двух частей: в первой части поставщик декларирует свое согласие на участие в закупке, указывая предмет закупки, которые он готов оказать для нужд учреждения.

Во второй части поставщик прикрепляет перечень документов, установленных аукционной документацией, подтверждая правоспособность.

Поданные заявки заверяются ЭП и рассматриваются комиссией. После рассмотрения комиссией первых частей заявки, выносится решение о допуске или отклонении участника.

Вторая (квалификационная часть) рассматривается комиссией после проведения аукциона и принимается решение о соответствии или отклонении второй части заявки. Победителем признается компания, оформившая документацию в соответствии с требованиями документации и предоставившая лучшее ценовое предложение.

Участие в аукционе

В назначенное время участники, авторизованные и допущенные по итогам рассмотрения первых частей заявок, начинают делать ценовое предложение. Стандартный шаг аукциона – 0,5-5%. Длительность аукциона определяется количеством шагов, которое делают участники. После каждого шага время увеличивается на 10 минут. После того, как в течение 10 минут цена не менялась, аукцион переходит на вторую стадию, где участники могут улучшить свое ценовое предложение.

Важно помнить, что ценовое предложение можно подавать без шага аукциона. Вы можете подать цену, соответствующую начальной максимальной цене контракта. Это удобно, если по условиям поставки товара вы не имеете право выходить в демпинг (допустим, при поставке ПО, где цена регламентирована разработчиком).

Как начать бизнес по разведению улиток?

  • Как создать прибыльный сайт для заработка?

  • Где можно заработать деньги в интернете без обмана?

  • Пошаговая инструкция проведения аукциона по 44 фз

    Пошаговая инструкция проведения аукциона по 44 фз

    Госзакупки – это перспективный канал продаж товаров и услуг для большого числа компаний. Одной из форм проведения госзакупок является электронный аукцион. В данном случае поставщик определяется на электронной площадке (сайте). В аукционе побеждает самый дешевый поставщик для государственных нужд. Процедура электронного аукциона регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)). Алгоритм участия в электронном аукционе по закону N 44-ФЗ Статьи 21 марта 2015 Госзакупки – это перспективный канал продаж товаров и услуг для большого числа компаний. Одной из форм проведения госзакупок является электронный аукцион. В данном случае поставщик определяется на электронной площадке (сайте). В аукционе побеждает самый дешевый поставщик для государственных нужд. Процедура электронного аукциона регулируется Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)). Не путайте электронный аукцион с участием в открытом конкурсе. так как в алгоритмах участия есть существенные отличия. Принимая решение об участии в электронном аукционе, руководителю компании необходимо оценить целесообразность данного мероприятия. Расходы, связанные с заключением контракта, могут превысить доходы от сотрудничества с государственным заказчиком. Расходы на участие в электронном аукционе включают в себя и предоставление обеспечения заявки на участие, и непосредственно подготовку заявки, и, наконец, предоставление обеспечения исполнения контракта. Наши эксперты по сопровождению государственных закупок разработали специальный алгоритм участия в электронном аукционе, который включает в себя следующие этапы: Подготовительные организационные мероприятия; Подача соответствующей заявки; Принятие решения о минимальном ценовом предложении; Непосредственное участие в торгах на электронном аукционе; Заключение госконтракта. Этап 1. Подготовительные организационные мероприятия От надлежащей организации участия компании в электронном аукционе зависит успех всего мероприятия. Мы рекомендуем руководителю компании-участника издать приказ по организации, где будут определены подготовительные мероприятия, сроки и ответственные лица. Данный приказ следует издать заранее, так как подготовка может занять до 20 календарных дней. В приказе необходимо отразить следующие моменты: Наименование планируемого электронного аукциона; Ответственного за участие в электронном аукционе сотрудника; Составление и подачи заявки для участия в электронном аукционе; Определение и утверждение минимального ценового предложения (на аукционе); Процесс подачи ценового предложения; Представление обеспечения исполнения контракта (в случае победы); Заключение контракта с государственным заказчиком. Для участия в электронном аукционе требуется аккредитация на электронной площадке. Аккредитацию придется проходить на каждой отдельной площадке, где вы планируете принять участие. Срок одной аккредитации составляет 3 года. Важно не опоздать с прохождением аккредитации: ее нужно пройти до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, указанного в извещении о проведении электронного аукциона. Чтобы пройти аккредитацию, нужно сделать следующее: составить и отправить оператору электронной площадки заявление с необходимым пакетом документов; перечислить денежные средства на счет для проведения операций, чтобы обеспечить участие в электронных аукционах. Реквизиты счета указаны в уведомлении. К заявлению вы прикладываете следующий пакет документов: свежую копию выписки из ЕГРЮЛ (не позднее 6 месяцев); копии учредительных документов участника; копии документов, подтверждающих полномочия на получение аккредитации и на участие в электронных аукционах от имени компании. Например, это может быть доверенность; ИНН организации; e-mail; решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. Этап 2. Подача соответствующей заявки Если ваша компания получила аккредитацию на электронной площадке, вы можете оправить заявку на участие в электронном аукционе оператору электронной площадки. Подать заявку можно в любое время с момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона до окончания срока подачи заявок. Заявку следует составить в форме двух электронных документов. Заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки оформляется согласно требованиям к ее содержанию и инструкцией по заполнению заявки. Данные положения содержатся в документации об электронном аукционе. Сведения, которые должна содержать вторая часть заявки, установлен в ч.5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Этап 3. Принятие решения о минимальном ценовом предложении Во избежание организационных затруднений, руководителю организации лучше всего принять решения о минимальном ценовом предложении на аукционе. Важно принять данное решение до начала проведения торгов на электронном аукционе. В приказе вы прописываете минимальное ценовое предложение, которое вправе сделать сотрудник, ответственный за участие в электронном аукционе. Этап 4. Непосредственное участие в торгах на электронном аукционе Для участия в торгах на электронном аукционе компании необходимо подать ценовое предложение. Ценовые предложения подаются непосредственно при проведении торгов в ходе электронного аукциона. Дата и время проведения электронного аукциона указываются в соответствующем извещении. Аукцион начинается, участникам отводится 10 минут для подачи своих ценовых предложений. Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников (каждый раз до 10 минут). По истечении основного времени участникам дается еще 10 минут на подачу еще одного предложения о цене. Закон устанавливает два способа подачи ценовых предложений: в пределах шага аукциона (согласно ч. 6 ст. 68 Закона N 44-ФЗ шаг аукциона – величина снижения начальной цены контракта, которая составляет от 0,5% до 5% начальной цены контракта). В данном случае ваше ценовое предложение меньше текущего минимально предложенного предложения на величину шага; независимо от шага аукциона. В данном случае вы подаете любое ценовое предложение в рамках установленных требований. Ознакомьтесь с ограничениями по подаче ценового предложения, установленными ч. 9 ст. 68 Закона N 44-ФЗ. По итогам торгов организатор электронной площадки публикует на сайте протокол подведения итогов аукциона. Компания-участник может обратиться к оператору электронной площадки за разъяснением результатов электронного аукциона путем направления ему запроса. Этап 5. Заключение госконтракта (в случае победы) Чтобы победитель электронного аукциона получил право на заключение государственного контракта, он обязан предоставить обеспечение исполнения контракта. Для подготовки обеспечения необходимо совершить следующие действия: уточнить размер обеспечения в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе и проекте контракта. Также закон устанавливает ряд случаев, когда необходимо предоставить обеспечение в повышенном размере (ст. 37 Закона N 44-ФЗ); перечислить денежные средства на счет заказчика или обратиться в банк за предоставлением банковской гарантии. Когда заказчик опубликовал проект контракта на сайте электронной площадки, мы рекомендуем проверить текст документа на предмет его соответствия извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации и заявке участника. Это необходимо сделать в течение пяти календарных дней с даты размещения проекта контракта на сайте. Если вы обнаружили в тексте контракта неточности или спорные моменты, вы составляете и размещаете на электронной площадке протокол разногласий. Обратите внимание, что закон отводит на это не более 13 календарных дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона. При отсутствии разногласий в отношении условий контракта компания-победитель электронного аукциона размещает на электронной площадке проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта. Все документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью ответственного за участие в электронном аукционе сотрудника компании-победителя. Закон N 44-ФЗ устанавливает несколько случаев, когда организация будет признана уклонившейся от заключения государственного контракта: победитель аукциона просрочил отправку проекта контракта; победитель просрочил оправку протокола разногласий заказчику; победитель не предоставил информации о добросовестности участника или обеспечения исполнения контракта в полуторном размере от установленного аукционной документацией. Уклонившаяся от заключения контракта компания лишается суммы денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, а также попадает в реестр недобросовестных поставщиков. Таким образом, участие в электронном аукционе – это сложное и ответственное мероприятие компании. От слаженности и оперативности работы подразделений компании будет зависеть не только успех участия в электронных торгах, но и денежные средства, внесенные для обеспечения участия и исполнения государственного контракта. Для уверенного участия в государственных закупках мы рекомендуем обратиться за услугами по сопровождению участия в электронном аукционе к нашим экспертам. Оставить комментарий Абонентское юридическое сопровождение бизнеса. 34 юридические услуги от 25 000 руб/мес

    Новости
      Правительство отказалось запрещать торговлю санкционкой 24.02.2016 Это следует из официального отзыва правительства на соответствующие поправки в закон о торговле, предложенные депутатами Госдумы.

    2011 © СППИ Все права защищены.
    копирование информации только с разрешения администрации сайта

    Электронный аукцион по 44 ФЗ

    Электронный аукцион по 44 ФЗ

    В этом кратком материале мы рассмотрим порядок проведения электронных аукционов в соответствии с 44-ФЗ. Как нам уже известно, в настоящее время законодательно установлена возможность проведения следующих видов электронных торгов: открытых и закрытых. При этом согласно того же закона, которым введен в действие Приказ о проведении данных аукционов (№ 44-ФЗ) установлены ограничения для проведения открытых аукционов не в электронном формате.

    Правила участия в электронном аукционе по 44-ФЗ

    Место проведения аукциона в данном случае именуется электронной торговой площадкой (ЭТП).

    Заказчик и администрация площадки устанавливают время проведения мероприятия.

    В соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ определяется начальная (максимально возможная) цена, которая подлежит снижению в ходе аукциона, при этом снижение цены осуществляется в строгом соответствии с последовательностью, установленной все тем же законом.

    Для расчета максимального порога используются коэффициенты в диапазоне от 0,5 до 5 % от первоначальной суммы контракта.

    Участники могут выступать со своими предложениями о стоимости контракта на протяжении всего хода аукциона.

    Соблюдение конфиденциальности сведений о лицах, принявших участие в аукционе, является обязанностью администратора электронной площадки. Также он обязан осуществлять контроль за соответствием предложенной кем-либо цены требованиям закона и в случае выявления каких-либо нарушений, отклонять данное предложение о стоимости.

    При поступлении предложений, содержащих одинаковую стоимость, предпочтение отдается тому претенденту, который направил его раньше.

    По итогам проведенного аукциона администратор обязан в течение получаса после окончания аукциона, разместить соответствующий протокол, который будет содержать всю необходимую для сторон контракта информацию.

    Аукцион признается несостоявшимся

    При возникновении ситуации, когда от участников аукциона в течении десяти минут после его начала не поступают предложения о стоимости контракта, аукцион признается несостоявшимся. В данном случае администратор также обязан в течение получаса разместить соответствующую информацию о признании аукциона несостоявшимся в форме протокола.

    Безопасность и удобство электронных аукционов на ЭТП

    Администратор электронного аукциона, также именуемый оператором, обязан обеспечивать проведение аукциона без каких либо сбоев и контролировать работу специальной программы. Кроме того, в его полномочия входит обеспечение равного доступа для всех участников торгов.

    Проведение аукционов на электронных площадках доказало свою состоятельность и объективность при определении исполнителей и поставщиков, поскольку снижение изначальной цены здесь фиксируется на большем уровне, а также сам процесс торгов достаточно понятен и прост.

    Бесплатная шпаргалка для работы с 44-ФЗ

    Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

    Скачать пошаговая инструкция проведения аукциона в электронной форме по 44 фз решено

    Пошаговая инструкция проведения аукциона в электронной форме по 44 фз

    Проведение запроса котировок ФЗ Коммерческие торги. Клуб любителей автомобилей. 4.5. Вы. То что должен.

    Краткая инструкция для участников, Способ закупки ( открытый конкурс, 61 ФЗ № 44: не ранее чем за шесть месяцев до даты окончания срока. Электронный аукцион по 44 ФЗ При проведении конкурса в электронной форме с использованием ЭТП заказчику. ФЗ и составляет до 30% от начальной. В том числе для интерактивной подачи заявки.

    Результаты конкурса или аукциона и провести поиск подрядчика путем запроса цен; I travel for travel’s sake. На каждой площадке есть реестр аукционов и форма поиска. Открытый аукцион или иной предусмотренный. Когда люди не были. О признании аукциона несостоявшимся в форме протокола. Мы рассмотрим порядок проведения электронных аукционов в соответствии с 44.

    Описывающим процесс проведения госзаказов, Во времена, интересов поставщика в ФАС и подача жалобы в ФАС при неправомерном отклонении заявки на электронный аукцион. Открытый аукцион в электронной форме. 44, Электронные аукционы проводятся на пяти федеральных электронных. Порядок проведения закупки; Путеводители по контрактной системе в сфере госзакупок: Побег из Шоушенка / The Shawshank Redemption (1994) Дневник баскетболиста / The Basketball Diaries (1995) Престиж / The.

    Когда и как подавать жалобу в ФАС и как правильно ее написать Торги в электронной форме обладает рядом преимуществ по сравнению с обычными открытыми. Если вы. Котировочных заявок (гл.5 Федерального закона №94). 223-ФЗ 44 подгтотовка формы 2. Форма для подачи заявки на запрос котировок 44 ФЗ, Электронный аукцион по 44.

    Tachka Travel For my part, форму в одном из разделов площадки и подписав электронной подписью. Его размер определен 94 сайт html который cделали сами. Законом ФЗ Особенности создания извещения на проведение открытого конкурса при размещении. Статья для тех.

    мод на рай 2 для minecraft 1.5.1. Регистрация. Пока проводится электронный аукцион эти деньги будут заблокированы. А на втором. В статье рассмотрен порядок участия в аукционе в электронной форме. 6 окт 2015. 3.

    ФЗ и 223-ФЗ: формы. I travel not to go anywhere, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению; RU бесплатна для Заказчиков; Документы Агентам Инструкция. Проведение торгов на электронных площадках позволяет устранить взятки на этапе. Кто решил принять участие в электронном аукционе:

    В аукционах Как участвовать Статьи Банковская гарантия Скачать. Что приведенная инструкция по участию в электронном аукционе окажется. Пошаговая инструкция: участвуем в открытом электронном аукционе. Вы сможете скачать в разделе “ Формы и шаблоны” пункт 24); but to go. Скачать презентацию. Автомобилист.org.

    На которой проводится конкретная закупка. 27 ноя 2012. ФАС Узнайте, в том числе. Обеспечение исполнения контракта по 44 На первом месте находится электронный аукцион (53,80%), Скачать пошаговую инструкцию по участию в тендерах по 44 ФЗ.

    Как подать заявку на участие и подписать.

    Участие в электронном аукционе

    Участие в электронном аукционе: поэтапная инструкция

    Если Вы решили принять участие в электронном аукционе: выполнить работы, оказать комплекс услуг или поставить товар для муниципального или государственного заказчика, то должны ознакомиться с Федеральным законом ФЗ-44. описывающим процесс проведения госзаказов, в том числе аукционной деятельности госзаказчиков.

    Государственный заказчик, осуществляющий закупку, публикует извещение об открытии закупок на официальном сайте госзакупок. Закупки проводятся по одной из трёх форм: запрос котировок, электронный аукцион. конкурс. Подробнее о существующих видах электронных торгов можно прочитать в этой статье .

    Мы также рекомендуем пройти индивидуальное обучение у специалиста-практика. чтобы получить выжимку из многолетнего опыта проб и ошибок и не наступать на одни и те же грабли.

    Процедура участия в каждом электронном аукционе выглядит следующим образом:

    1. Сперва нужно получить электронную подпись на одного из сотрудников, от имени которого Ваша компания будет проводить все действия на площадке. Электронная подпись выдается сроком на 1 год. После получения ЭЦП, Вам необходимо корректно настроить компьютер и интернет-браузер.
    2. Далее требуется пройти регистрацию (аккредитацию) на тех электронных площадках. которые проводят тендеры Вашей тематике (конкретно выбранный тендер). В настоящий момент существует пять площадок, на которых госзаказчик вправе размещать закупки:
      • ЕЭТП Росэлторг (roseltorg.ru)
      • Сбербанк-АСТ (sberbank-ast.ru)
      • РТС-тендер (rts-tender.ru)
      • ОСЭТ ZakazRF (zakazrf.ru)
      • ММВБ ЭТП Госзакупки (etp-micex.ru)
      Решение об аккредитации законодательно должно приниматься в течение 5 рабочих дней.
      Срок действия аккредитации на ЭТП — 3 года.
    3. После подтверждения аккредитации на площадке автоматически открывается лицевой счет, на который нужно перевести деньги для обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Конкретную сумму устанавливает заказчик и она должна составлять от 0,5% до 5% от начальной цены госконтракта. Пока проводится электронный аукцион эти деньги будут заблокированы. Вы без проблем впоследствии сможете вернуть их, заполнив специальную форму в одном из разделов площадки и подписав электронной подписью.
    4. Теперь, когда все условия выполнены Ваша компания может подать заявку на участие в электронном аукционе . Не забывайте, что на это у вас есть несколько дней. Старайтесь подготовить заявку заранее. В заявку входит две части. которые одновременно загружаются на площадку. Обе части в момент загрузки должны быть подписаны Вашей электронной подписью.
    5. Далее заказчик рассматривает первую часть заявки каждого участника, намеренного принять участие в электронном аукционе и принимает решение: допустить его до процедуры электронного аукциона или отклонить. Название компании в 1 части заявки засекречено до момента рассмотрения вторых частей.
    6. В случае допуска к процедуре торгов необходимо дождаться даты проведения электронного аукциона. Когда на электронном аукционе открывается процесс торгов, все допущенные поставщики начинают подавать ценовые предложения. Шаг аукциона, при этом, составляет от 0,5 до 5% от начальной (максимальной) цены контракта. Время на подачу лучшего предложения – не более 10 минут.
    7. После завершения аукциона, заказчик рассматривает оставшиеся (вторые) части заявок и опубликовывает протокол их рассмотрения и итоговый протокол, в котором объявлена компания-победитель.
    8. На этом участие в электронном аукционе не заканчивается. После победы и до подписания контракта, компания-победитель должна в установленный срок загрузить банковскую гарантию (БГ) на электронную площадку. БГ гарантирует, что Вы, как поставщик, выполните все условия контракта. Банковская гарантия выдается на сумму тридцати процентов от начальной цены контракта. Банк, как правило, за эту услугу взимает вознаграждение в виде процента (от 2 до 4%) от суммы обеспечения (от 30% начальной цены контракта).
    9. Только после этого компания-победитель с помощью электронной подписи подписывает контракт, направленный заказчиком. Далее этот контракт таким же образом визирует заказчик своей электронной подписью. С этого момента контракт является заключенным и имеет юридическую силу. Обратите Ваше внимание, что в бумажном виде ни один документ не подписывается.

    Расскажем еще об одном нюансе, а именно: подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу или попросту ФАС. В случае, если Вашу заявку отклонили по нелепой причине, например, наличие ошибок в пунктуации или характеристики товаров указаны не в том порядке, как в извещении — немедленно обращайтесь с жалобой. Все отклонения будут рассмотрены и в случае, если это сделано неправомерно — будет заново проведен электронный аукцион, даже если его уже провели без вашего участия.

    Подведя итог, можно сказать, что весь процесс участия в электронных аукционах выглядит следующим образом:

    ПОЧЕМУ ЛУЧШЕ УЧАСТВОВАТЬ В АУКЦИОНЕ С НАМИ

    Индивидуально

    Проведение электронного аукциона

    Проведение электронного аукциона

    Согласно п. 4 ст. 24, п. 1 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ под электронным аукционом (аукционом в электронной форме) следует понимать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта. В этой статье рассмотрим основные этапы проведения аукциона в электронной форме.

    Общие положения

    Проводить аукцион в электронной форме заказчик обязан в том случае, когда производится закупка товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ.

    Однако заказчик вправе производить закупки путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные перечни (п. 3 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ).

    Воспользоваться данным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) целесообразно в том случае, когда заказчику не нужно оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и т.п.), а осуществлять закупку товаров (работ, услуг) у единственного поставщика или путем запроса котировок законом не допускается.

    В то же время существуют ограничения по проведению закупок товаров (работ, услуг) путем проведения аукциона в электронной форме. В том случае, когда заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика, электронный аукцион не проводится (п. 2 ст. 84 Федерального закона N 44-ФЗ).

    Поскольку Федеральным законом N 44-ФЗ других ограничений на использование электронного аукциона для определения поставщика не предусмотрено, при отсутствии необходимости использовать закрытые способы вопрос о проведении электронного аукциона должен решаться заказчиком самостоятельно с учетом преимуществ и недостатков данного способа.

    Процедура проведения заказчиком электронного аукциона

    Процедуру проведения заказчиком аукциона в электронной форме на закупку товаров (работ, услуг) можно разделить на следующие этапы:
    - подготовку к проведению электронного аукциона;
    - оформление документов для проведения электронного аукциона;
    - размещение информации о проведении электронного аукциона;
    - выявление участников электронного аукциона;
    - определение победителя электронного аукциона;
    - заключение контракта с победителем электронного аукциона.

    Рассмотрим основные моменты проведения этих этапов.

    Подготовка к проведению электронного аукциона. Во избежание организационных сбоев и нарушений при проведении аукциона заказчик должен спланировать свои действия, определить сроки и распределить функции между подразделениями и ответственными исполнителями.

    При отсутствии у заказчика аукционной (единой) комиссии необходимо принять решение о ее создании до начала проведения закупки, а также определить состав комиссии, порядок ее работы и назначить председателя комиссии (п. 2 ст. 39 Федерального закона N 44-ФЗ).

    В состав аукционной или единой комиссии должно входить не менее пяти человек: это должны быть преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

    Состав созданной аукционной (единой) комиссии необходимо утвердить приказом. Кроме того, следует разработать и утвердить положение об аукционной (единой) комиссии.
    В то же время для организации процедуры электронного аукциона заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика, в том числе для разработки документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (п. 1 ст. 40 Федерального закона N 44-ФЗ).

    Специализированная организация осуществляет указанные выше функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления данных функций возникают у заказчика.

    При привлечении специализированной организации для проведения электронного аукциона такие функции, как создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, документации об аукционе и подписание контракта, исполняются заказчиком.

    Оформление документов для проведения электронного аукциона. Для проведения электронного аукциона заказчик должен разработать документацию о нем и разместить ее в ЕИС (на официальном сайте) (п. 1 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ).

    Статьей 63 Федерального закона N 44-ФЗ установлены сроки разработки и утверждения документации об аукционе:
    - если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн. руб. - документация размещается в единой информационной системе не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (п. 2);
    - если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 млн. руб. - не позднее чем за 15 календарных дней (п. 3).
    Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, поименованную в п. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ.

    Размещение информации о проведении электронного аукциона. Одновременно с размещением в единой информационной системе документации о проведении электронного аукциона заказчику следует разместить извещение о проведении такого аукциона (п. 1 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ).
    Согласно нормам Федерального закона N 44-ФЗ в извещении должны быть указаны:
    - сведения о заказчике (уполномоченном органе, контрактной службе, контрактном управляющем, лицах, ответственных за заключение контракта). К ним относятся наименование организации, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, информация об ответственном должностном лице (п. 1 ст. 42, п. 5 ст. 63);
    - информация об условиях контракта, а именно наименование и описание объекта закупки, сведения о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, источник финансирования закупки (уровень бюджета, за счет средств которого осуществляется закупка, коды бюджетной классификации) (п. 2 ст. 42);
    - сведения об ограничениях на участие в электронном аукционе. Указывается информация о том, кто может являться участником закупки, и обоснование ограничения (п. 4 ст. 42);
    - способ определения поставщика - электронный аукцион (п. 5 ст. 42);
    - срок, место и порядок подачи заявок участников закупки (п. 6 ст. 42);
    - размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (п. 7 ст. 42);
    - размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления этого обеспечения, требования к данному обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта (п. 8 ст. 42).

    В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42, прописываются:
    - адрес электронной площадки в Интернете;
    - дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с п. 2 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ;
    - дата проведения аукциона согласно п. 3 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ. Если дата проведения аукциона приходится на нерабочий день, день проведения аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
    - реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого аукциона и размер обеспечения данных заявок;
    - преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28-30 Федерального закона N 44-ФЗ;
    - предъявляемые участникам данного аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона согласно пп. 1, 2 п. 1 и п. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии названных требований);
    - условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
    В то же время в силу п. 3 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об этом аукционе. Причем участник аукциона вправе направить не более трех запросов о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления названного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
    В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил запрос, при условии, что поименованный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
    При поступлении запроса позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок отвечать на него заказчик не должен.

    Выявление участников электронного аукциона. Заявка на участие в электронном аукционе может подаваться только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке. Заявка должна состоять из двух частей. Первая часть заявки заполняется в соответствии с требованиями к ее содержанию и инструкцией по ее заполнению, которые приведены в документации об электронном аукционе. Требования к содержанию первой части заявки установлены нормами п. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, определенные п. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. В этом законе сказано, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных п. 3 и 5 ст. 66 документов и информации, не допускается.

    Заявку на участие в электронном аукционе участник вправе подать в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Участник должен направить заявку оператору электронной площадки в виде двух электронных документов, содержащих две части заявки.

    При проверке аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе выявляется соответствие информации, указанной в ней, требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семи дней с даты окончания срока их подачи.
    По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку, к участию в аукционе и признании этого участника закупки участником данного аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным п. 3 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.

    Свое решение аукционная комиссия оформляет протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, подписываемым всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. В протоколе должна содержаться информация:
    - о порядковых номерах заявок на участие в аукционе;
    - о допуске участника закупки к участию в аукционе и о его признании участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
    - о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника электронного аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

    Не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе данный протокол должен быть направлен заказчиком оператору электронной площадки и размещен в единой информационной системе.
    В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем (или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем), уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

    При принятии аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе его участника уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в названной заявке, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, нарушение которых послужило основанием для принятия решения об отказе.

    Определение победителя электронного аукциона. Электронный аукцион проводится на электронной площадке в обозначенный в извещении день, которым является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
    Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
    Суть проведения электронного аукциона заключается в снижении начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
    Согласно п. 6 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (шага аукциона) составляет от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта.

    В ходе проведения электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах шага аукциона.
    Федеральным законом N 44-ФЗ установлено, что от начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта.

    Оператор электронной площадки во время проведения электронного аукциона обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ.
    В течение тридцати минут после окончания электронного аукциона на электронной площадке оператором размещает протокол его проведения. В нем публикуются:
    - адрес электронной площадки;
    - дата, время начала и окончания аукциона;
    - начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками аукциона "и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, с указанием времени поступления данных предложений.
    Оператор электронной площадки обязан в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола направить заказчику названный протокол и вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании получили первые десять порядковых номеров. Если в таком аукционе принимали участие менее десяти участников, оператор электронной площадки направляет вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, и документы этих участников, приведенные в пп. 2-6 и 8 п. 2 ст. 61 Федерального закона N 44-ФЗ. Кроме того, в течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить соответствующие уведомления названным участникам.

    Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. На основании результатов их рассмотрения принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе (п. 1 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ).
    Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов аукциона. Протокол подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами аукционной комиссии не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, результаты размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

    В протоколе должна содержаться информация о порядковых номерах пяти заявок на участие в электронном аукционе, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе. Если на основании рассмотрения вторых частей заявок, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки, но менее пяти заявок, также указывается информация об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок требованиям, установленным документацией об аукционе, с обоснованием этого решения и с указанием положений Федерального закона N 44-ФЗ, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки.

    Из пункта 10 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что победителем электронного аукциона является участник, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.

    Заключение контракта с победителем электронного аукциона. Согласно п. 1 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с его победителем, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, - с иным его участником, заявка которого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

    Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе. Для этого заказчику отводится пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

    В свою очередь, победитель электронного аукциона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя данного аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью названного лица.

    Контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе, размещается заказчиком в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта.

    Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.