Руководства, Инструкции, Бланки

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Кедр 10а Инструкция img-1

Зарядное Устройство Для Автомобильного Аккумулятора Кедр 10а Инструкция

Рейтинг: 4.1/5.0 (1887 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Зарядное устройство Кедр авто 4а

Зарядное устройство Кедр авто 4а

Нашёл в сарае зарядное устройство «КЕДР-АВТО 4а», смотрю: у него и трансформатор целый и плата на месте,стоят два диода (д243б ) а должны тиристоры. кнопок нет ,"+"и"-" перебиты.Подключаю :светодиод не горит ,ток 4 А,за ночь зарядки АКБ не за бурлила .
Я решил восстановить зарядку.
Всё подсоединил по схеме,поставил тиристоры ку202б подключаю акб. амперметр показывал 10А св.диод горит ,нажимаю кнопку авто амперметр показывал 4А св.диод тухнет,отпускаю ничего не изменилось ,вкл. цыкл амперметр показывал 10А св.диод горит. Включаю 220В амперметр бешено скачет 0-5А 30 секунд,потом амперметр кажет 10А 30 сек итак по кругу. св.диод горит ,Вкл. авто. св.диод моргает амперметр ему в такт скачет 5-10А ,Вкл. цыкл амперметр бешено скачет 0-3А постоянно св.диод не горит.
Отсоединяю АКБ замеряю напряжение на выходе зарядки-0.2В
Подскажите можно ли исправить зарядку. Кто то заменил тиристоры на диоды. что это даёт ?

Вышла из строя плата автоматики, переделали в простой выпрямитель.

sashasim2009. Подскажите можно ли исправить зарядку ? Скачать из интернета схему, далее обычный ремонт.

С этим понятно .Собрать с нуля для меня легко ,но ремонт тёмный лес.Подсказал бы кто с чего начинать. Хочется самому .
Методом тыка нашёл VD5,VD6 маленький серый с чёрным кольцом ( должен быть кд521в) ,один в обе стороны прозванивается, другой молчит.Пока нет возможности выйти из дома Чем можно заменить (кд509а ,кд522б подойдёт ?)

sashasim2009. Подскажите куда дальше смотреть?

отсоединить провода от упр электродов (УЭ) тиристоров, отключить трансформатор от схемы, подключить аккум и смотреть отработку схемы реакцию на кнопки вплоть до УЭ. но я дико сомневаюсь что впаяны проверенные транзисторы и диоды при таком подходе как ваш. дилетантизмом извините попахивает.

Возможно и есть дилетантизм. В радио кружке занимался несколько лет очень давно в КЮТ. в школе и учили только собирать.Пока не начили постепенно закрывать детские кружки .Поэтому и прошу помоши .Транзистор кт315 n-p-n, (Э К Б ),+ на базу - на К; Э прозванивается ,полярность на оборот не звонится. кт 361 p-n-p проверка наоборот.НЕ забыл же я. А транзисторы почему то стояли VT1 kt315 а должен 361 ,VT2 VT3 кт361 а должен 315 и пайка с виду была заводская. Напряжение на выходе не было, но свето диод и амперметр (причину бешенного скачение исправил ) при включённой акб вели себя как по инструкции .Поменял транзисторы Напряжение на выходе пошло 12.5 В. но свето диод в любом положении кнопок горит ,амперметр в одном положении.

Другие статьи

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Зарядное устройство КЕДР-Авто 4А и КЕДР-Авто 12В

Устройство зарядное предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

  • Номинальное напряжение питающей сети, В - 220 ±11;
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В -12;
  • Ток заряда номинальный, А, не менее - 4,0;
  • Потребляемая мощность, Вт, не более - 85.

На лицевой панели расположены:

  1. индикатор тока для контроля тока заряда;
  2. кнопка включения режима «АВТОМАТ»;
  3. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда;
  4. кнопка включения режима «ЦИКЛ».

Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства.

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного "Кедр-Авто 4А".

Рис. 2. Внешний вид устройства зарядного "Кедр-Авто 12В".

Рис. 3. Принципиальная схема зарядных устройств "Кедр-Авто 4А" и "Кедр-Авто 12В" (предохранители F2 и F3 в приборе "Кедр-Авто 12В" не устанавливаются).

Рис. 4. Монтажная плата зарядных устройств "Кедр-Авто 12В" и "Кедр-Авто 4А".

Табл. 1. Перечень элементов к принципиальной схеме прибора "Кедр-4А", "Кедр-12В".

Рис. 5. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства "Кедр-М".

Рис. 6. Шаблон для восстановления шкалы амперметра зарядного устройства "Кедр-Авто 4А".

Рис. 7. Шаблон для восстановления шкалы амперметра устройства зарядного автоматического "Электроника" УЗС-П-12-6,3.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И. Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Пусковые и зарядные устройства

Зарядное устройство Кедр авто 10А

Зарядное устройство Кедр авто 10А. Инструкция в видеоформате

Видеокурс "Черчение схем в программе sPlan 7"

Если Вы хотите научиться чертить электрические схемы, создавать рисунки и иллюстрации (например при оформлении курсовых, дипломных, при публикации на сайте и т.д.) быстро и профессионально, то у меня для Вас есть отличная новость!

Вы можете совершенно БЕСПЛАТНО получить полноценный курс по черчению схем и созданию рисунков в программе sPlan 7.0 !

Видеокурс "Программирование микроконтроллеров для начинающих"

Если Вы хотите из новичка превратиться в профессиноала, стать высококлассным, конкурентноспособным и грамотным специалистом в области самого перспективного направления микроэлектроники, тогда изучите новый видокурс по микроконтроллерам!

Уверяю такого еще нет нигде!

В результате вы научитесь с нуля не тольно разрабатывать собственные устройства, но и сопрягать с ними различную переферию!

Обслуживание АКБ- зарядное устройство - Кедр-Авто 10А

Лада 2106 › Бортжурнал › Обслуживание АКБ- зарядное устройство "Кедр-Авто 10А"

Привет всем. 13 декабря утром, я поставил свой маленький рекорд- завёл машину при температуре —39 градусов. Так делать конечно нельзя- очень вредно для двигателя. Но выбора у меня не было, надо было ехать. Причём двигатель был полностью остывшим, ночью было не выше -38. Помог тёплый аккум и горючая жидкость.
Сделал выводы: тосол и моё масло для таких температур не годится. "Джержинский тосол" замёрз- в расширительном голубой лёд. Масло "Роснефть" 5W-40 синтетика — тоже подвело. Думал стартер сгорит и на щупе было нечто очень густое.
Аллюминиевая печка- не для таких температур. На медную поменяю.
Акб при температурах ниже -35 на ночь надо домой забирать.
Наконец-то купил зарядку для АКБ. "Кедр" производят у нас в Томске на одном хорошем предприятии (не реклама). Раньше брал у друзей, но такой прибор надо иметь свой и всегда под рукой. Данное зарядное устройство работает в 3 х режимах: Автомат, Цикл и Предпусковой.
Автомат- обычная зарядка, автоматический контроль напряжения и автоотключение. Удобный режим.
Цикл- снятие сульфатации.
Предпусковой режим- ускоренная зарядка. Не полезный для АКБ режим, но может пригодится.
1) АКБ очистил снаружи тряпкой со спиртом- очень рекомендую. Меньше будет саморазряд.
2) Наждачкой контакты.
3) Померил плотность- 1.27 г/см3- это норма. Поставил заряжаться.
4) Зарядился подозрительно быстро. Проверил уровень электролита- чуть ниже минимума. Додумался как ТОЧНО проверить уровень и ТОЧНО долить воды. Можно конечно на глазок и доливать из горла, но это не мой стиль. В помещении выключаем свет и яркий светильник/фонарик за аккум. Теперь уровень отлично виден. Подлил воды: по 50 мл. в каждую банку + 20 в первую= 320 мл. Как то много получилось, но уровень теперь посередине между мин. и макс. Моему АКБ ровно год. Получается за год выкипело примерно 320 мл. Плотность после доливки упала до 1.21 г/см3.
5) Снова на зарядку. Плотность должна восстановиться.
Эту процедуру советую проводить раз в год, перед морозами всем автолюбителям.

Зарядное устройство «КЕДР-АВТО 10 А»

Зарядное устройство «КЕДР-АВТО 10 А»

Зарядное устройство «Кедр-Авто 10А» предназна-чено для заряда 12-вольтовых свинцово-кислотных ак-кумуляторных батарей емкостью до 60 А?ч, при этом время заряда будет зависеть от емкости батареи и сте-пени ее разряженности.
Первый враг вашего аккумулятора – сульфатация. Она сокращает срок годности аккумулятора. «Кедр-Авто 10 А» позволяет осуществить восстановление аккумуля-торной батареи, для чего предусмотрен циклический режим «ЦИКЛ».
Перезарядка – второй враг вашего аккумулятора. «Кедр-Авто 10 А» не допустит перезарядки, обеспечит автоматическое отключение при окончании заряда в режиме «АВТОМАТ».

Наведите курсор на фото для увеличения

В устройстве предусмотрен режим заряда аккумулятора повышенным током до 10 А (предпусковой режим «ПрПУСК».

На лицевой панели «Кедр-Авто 10 А» имеется стрелочный индикатор тока и световой индикатор.

«Кедр-Авто 10 А» имеет надежную защиту от перегрузки, неправильного подключения и короткого замыкания зажимов аккумуляторного шнура.

Технические характеристики

Как пользоваться зарядным устройством «Кедр»?

Как пользоваться зарядным устройством «Кедр»?
  • Зарядное устройство
  • Аккумулятор
  • Следовать инструкции

Современные умы и новейшие технологии обеспечивают потребителей огромной сферой приборов, облегчающих жизнь пользователей. Разнообразие технических помощников постоянно растет. Растет и периферия, направленная на комфортное проведение своего времени. Увеличивается необходимость во все большем количестве аккумуляторных устройств, которые делают применение электроприборов более универсальным.

Как пользоваться зарядным устройством «Кедр»? Вид зарядной аппаратуры продуман до мельчайших деталей, что облегчает ее использование, благодаря своей универсальности. «Кедр» предназначен для того, чтобы заряжать 12-вольтовые свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Время, которое тратится на зарядку полностью зависит от того насколько разряжена батарея. Для десульфации (восстановления батареи) предусмотрен режим «Цикл».

Емкость работы этого прибора от 14 до 190 А ч. Простота в применении продлевает срок службы аккумулятора. Принцип в том, что встроенная плата абсолютно автоматически подыскивает рациональный вариант. А силовые провода практически сведены на нет. Бесшумная работа зарядного устройства «Кедр», компактные габариты прибора, небольшой вес и отсутствие газо- и искрообразования положительно влияет на впечатления от его работы.

Ряд особенностей, направленных на разъяснение того, как пользователь зарядным устройством «Кедр». Благодаря уникальным разработкам российских ученых, зарядное устройство «Кедр» обладает довольно многими перечисленными способностями. Особенность зарядного устройства позволяет достигнуть максимальной производительности и наименьшее отклонение по силе тока, напряжения в приборе.

Если в случае работы зарядного устройства вдруг погаснет свет, а падение напряжения не превысит отметки 100 вольт, то зарядка будет продолжаться, благодаря запоминающему устройству прибора. Весь процесс работы зарядного устройства находится под контролем микропроцесса. После окончания режима зарядки, зарядное устройство автоматически переходит в режим дозарядки.

Для того чтобы воспользоваться данным устройством, необходимо подключить зажимы используемого зарядного устройства к клеммам той аккумуляторной батареи, которая требует зарядки, при этом требуется строго соблюдать полярность. При не соблюдении полярности индикаторы мигать не будут. При последующем подключение вилки сетевого шнура питания непосредственно в сеть с напряжением примерно 220 в, должен зажечься индикатор «Автомат».

Начало процесса зарядки осуществляется при отклонении стрелки индикатора тока от деления заряда тока больше 4 А. когда устройство включено в сеть осуществляется автоматическая зарядка аккумуляторной батареи. Когда зарядка буде завершена, устройство в режиме «Автомат» перейдет в режим, использующий подзарядку с помощью малого тока. При этом индикатор «Автомат» перестает мигать. Для того чтобы осуществить дисульфацию (восстановление аккумуляторной батареи), используют режим «Цикл».

При работе в этом режиме необходимо подключить к клеммам аккумуляторной батареи нагрузку с током потребления около 0,5 - 1 А, например, можно воспользоваться автомобильной лампочкой, мощность которой около 6 - 12 В. При нажатии кнопки «Цикл» в течение 45 секунд будет производиться заряд аккумуляторной батареи, при этом стрелка индикатора будет колебаться в пределах 4 А. После окончания цикла зарядки в течение 15 секунд производится разряд батареи.

Радиосхемы - Зарядное устройство КЕДР-авто 4А

Радиосхемы Схемы электрические принципиальные Зарядное устройство КЕДР-авто 4А Радиосхемы для автолюбителей

Устройство зарядное Кедр-авто 4А предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.

Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.

  • Номинальное напряжение питающей сети, В - 220 ±11;
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В -12;
  • Ток заряда номинальный, А, не менее - 4,0;
  • Потребляемая мощность, Вт, не более - 85.

На лицевой панели расположены:

  1. индикатор тока для контроля тока заряда;
  2. кнопка включения режима «АВТОМАТ»;
  3. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда;
  4. кнопка включения режима «ЦИКЛ».

Шнур подачи сетевого напряжения с вилкой и шнуры подсоединения устройства к аккумуляторной батарее с зажимами выводятся с задней стенки устройства.

Внешний вид зарядного устройства КЕДР Авто 4А

Схема зарядного устройства КЕДР авто 4А

Примечание: данная схема аналогична и для зарядного устройства КЕДР авто 12В, единственное отличие- в последнем отсутствуют предохранители F2, F3.

Печатная плата зарядного устройства Кедр авто 4А

Перечень элементов к принципиальной схеме прибора "Кедр-4А", "Кедр-12В".

Кедр Авто 10 На Attiny26L - Зарядные устройства и аккумуляторы - Форум по радиоэлектронике

Nik8813 02 Апр 2013

Ситуация такая, как то раз сосед одолжил у меня зарядник Кедр авто 10 на длительное время, после чего с извинениями принес то что от него осталось.Он сказал что уранил его в включеном состоянии в смотровую яму.Корпус разлетелся в дребезги, провода отрывались и одна дорожка сгорела.Я теперь не знаю что к какому проводу подсоединить.Помогите пожалуйста разобратся, построен на ATTINY26L и имеются 2 транзистора BT152, схему найти не смог. Если можно подкиньте схему. Зарание спасибо.

Прикрепленные миниатюры
nik-sh 02 Апр 2013
Прикрепленные миниатюры
Starichok 02 Апр 2013

полную стоимость зарядного с этого товарища, или пусть купит новый взамен.

Nik8813 02 Апр 2013

Похоже, но немного не то.

Nik8813 02 Апр 2013
Серик 15 Фев 2015

Доброго времени. Ситуация примерно как у топикастартера, такая же зарядка Кедр 10. Походу вылетел контроллер, связывался с производителем там глушняк.
Вопрос в следующем силовая цепь понимаю осталась живой и реализована как на первой схеме приведёной nik-sh. На просторах нарыл вот такую http://mirshem.com/s. jdnoe_ust.html. Как совместить обе схемы чтоб силовой так и управлять через оптосимистор, или же голову не мучить себе и людям собрать схему что нашёл? Великим спецом не являюсь, но с паяльником дружу.
Заранее спасибо!

lukinov 18 Фев 2015

Зачем связываться с производителем прошивка гуляет по интернету прошей сам и дальше пользуйся.

Серик 18 Фев 2015

Зачем связываться с производителем прошивка гуляет по интернету прошей сам и дальше пользуйся.

Не наколите сцылочку, плиззз!!! Шоб прошить цеж и праграмматор надо, шото как-то уже и не бюджетно выходит!?

lukinov 21 Фев 2015

Держи архив с прошивкой. Не чего там затратного нет. Нужно делать и не бояться что не получится, программаторов простых схем полно поищи в Google. Вот добавил простую схему программатора. Программа PonyProg надеюсь у тебя есть. МК используй ATtiny13 его легче достать, прошивка под этот МК

Прикрепленные миниатюры Прикрепленные файлы: