Руководства, Инструкции, Бланки

Должностная Инструкция Для Водителя Школьного Автобуса img-1

Должностная Инструкция Для Водителя Школьного Автобуса

Рейтинг: 4.0/5.0 (1893 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция водителя школьного автобуса

ВОДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОГО АВТОБУСА

1.1. Водитель школьного автобуса назначается и освобождается от должности директором МБОУ «Грузсчанская СОШ».

1.2. Водитель школьного автобуса подчиняется непосредственно заместителю директора школы по административно-хозяйственной работе.

1.3. Водитель школьного автобуса должен знать:

-правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение;

-основные технические характеристики и общее устройство автобуса, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.);

-порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания;

-правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть автобус на прямых солнечных лучах, не мыть горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.).

-сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автобуса.

1.4. В своей деятельности водитель школьного автобуса руководствуется «Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом» (утв. Роспотребнадзором, МВД РФ 21.09.2006), приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. №2 "Об утверждении положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", приказом Министерства транспорта РФ от 09 марта 1995г. № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами МБОУ Краснозоренской СОШ (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы), настоящей должностной инструкцией.

Водитель школьного автобуса соблюдает Конвенцию ООН «О правах ребёнка».

Основным направлением деятельности водителя школьного автобуса является осуществление перевозки пассажиров – обучающихся и работников общеобразовательного учреждения в соответствии с приказом и по установленным маршрутам, обеспечение сохранности транспортного средства, контроль за его состоянием и принятие мер к своевременному ремонту.

Водитель школьного автобуса обязан:

3.1. Обеспечивать корректное плавное профессиональное вождение автобуса, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автобуса; не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и обгоны впереди идущих автомобилей; предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и инстанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.

3.2. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. При возникновении в пути неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, должен устранить их, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

3.3. Ежедневно перед выходом в рейс проходить медицинское освидетельствование с отметкой в путевом листе.

3.4. При перевозке детей устанавливать на транспортном средстве спереди и сзади опознавательные знаки «Перевозка детей».

3.5. Перед началом перевозки детей убедиться в наличии сопровождающих взрослых.

3.6. Движение начинать при наличии приказа, путевого листа и двигаться по утвержденной схеме маршрута движения, проявляя особое внимание к опасным участкам.

3.7. Перевозку детей осуществлять в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Выбирать скорость движения (а при сопровождении – старшим по его обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но не превышая 60 км/ч.

3.8. Осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

3.9. Не выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, запрещается осуществлять движение задним ходом.

3.10. Сдавать забытые и потерянные пассажирами вещи на хранение ответственному за это работнику учреждения.

3.11. Не оставлять автобус без присмотра за пределами видимости на любой максимальный срок, дающий шанс его угона или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автобус лишь на охраняемых стоянках.

3.12. В обязательном порядке ставить автобус на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автобуса (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

3.13.Следить за техническим состоянием автобуса, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции об эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в гараже и технический осмотр.

3.14. Содержать двигатель и салон автобуса в чистоте, надлежащем санитарном порядке, защищать их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.

3.15. Строго выполнять все распоряжения директора школы и его заместителя по административно-хозяйственной работе. Обеспечивать своевременную подачу автобуса.

3.16. Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.

3.17. Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

3.18. Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автобуса в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автобусе или в непосредственной близости от него.

3.19. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива и количество времени.

3.20. Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования «на хвосте» автобуса. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.

3.21. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, а также внештатным сотрудникам полиции для проверки документы, указанные в Правилах дорожного движения.

3.22. Проходить по требованию сотрудников полиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

3.23. При дорожно-транспортном происшествии, в случае причастности к нему:

-немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь), не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

-принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа) и возвратиться к месту происшествия;

-освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. Предварительно в этом случае, а также при необходимости доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение, зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и приметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

-сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

3.24. Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным школе в ее текущей хозяйственной деятельности, проявлять разумную конструктивную инициативу.

Водитель школьного автобуса имеет право:

4.1. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.

4.2. Представлять на рассмотрение администрации предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автобуса, а также по любым другим вопросам своей деятельности.

4.3. Получать от директора школы и его заместителей информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.4. Требовать от администрации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.5. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы, проходить стажировку.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса водитель школьного автобуса несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, водитель школьного автобуса несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Водитель школьного автобуса:

6.1.Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы.

6.2.Получает от директора школы и его заместителя по административно-хозяйственной работе информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

Ответственный за безопасность дорожного движения,

преподаватель-организатор ОБЖ __________________________________ /Семенец В. И./

Краткое содержание программы

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Дети – Дорога – Безопасность»

2012-2016 учебные годы

Актуальность создания программы

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно, оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Цель: Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:

относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;

владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;

владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах

предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;

выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;

формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

привитие культуры безопасного поведения на дорогах,

воспитание грамотных участников дорожного движения;

формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций;

привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;

поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.

тематические классные часы; лекции, познавательные игры;

конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений; совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД; обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

- обучающиеся 1 – 11 классов;
- учителя;
- родители.

Похожие работы: Публичный отчет государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области (1)

Самарской области. Тип и вид образовательного учреждения ТипОУобщеобразовательное учреждение; вид ОУ – средняя общеобразовательная школа Организационно.

Основная образовательная программа

особенностей муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение. Тип - ОУобщеобразовательное учреждение, вид - ОУ средняя общеобразовательная школа.

Основная образовательная программа

4. Общая характеристика ОУТипОУобщеобразовательное учреждение. Вид ОУ – средняя общеобразовательная школа. Особенности контингента обучающихся. детских садах Кадровый состав начальной общеобразовательной школы ОУ В начальной школе трудятся 10.

УЧРЕЖДЕНИЯ 1.1 Информация об общеобразовательной школе №650 Название ОУ по уставу Государственное. Москвы средняя общеобразовательная школа №650 ТипОУОбщеобразовательное учреждение Вид ОУ Средняя общеобразовательная школа Учредитель ОУ Департамент.

соот­ветствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением. 2009 года. ТипОУобщеобразовательное учреждение. Вид ОУ средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением.

(МБОУ «Гимназия № 38»). ТипОУобщеобразовательное учреждение. Вид ОУ – гимназия. Руководитель ОУ – Бородачев Александр Васильевич.

Другие статьи

Обязанности водителя школьного автобуса: полный перечень

Обязанности водителя школьного автобуса: полный перечень

Рубрика: Школа Комментарии: Комментариев нет

В наше время все большую популярность набирают школьные автобусы. Такое веяние Запада значительно упрощает вопрос с «доставкой» детей в школу, а также, снижает уровень опозданий и прогулов.

Целью школьного автобуса является завоз детей в место обучения, то есть, школу. Из цели выплывает несколько функций, которые выполняет школьный автобус.

Во-первых, это непосредственно доставка детей. Тут есть множество плюсов:

  • родителям не нужно «заморачиваться» по поводу того, как отвести ребенка в школу;
  • ребенок не опаздывает на занятия, так как автобус вовремя «ходит»;
  • родители могут проконтролировать, что ребенок пошел в школу, посадив его в автобус;
  • детям интересней ехать с одноклассниками в школу, чем с родителями;

То есть, такой автобус очень упрощает жизнь родителям, прежде всего.

Во-вторых, еще одной функцией школьного автобуса является возможность использовать его и для других целей. Например, для путешествий классом и различных экскурсий. Известно, что арендовать автобус стоит приличных денег, а, если есть «свой», то можно ездить на экскурсии значительно чаще. Стоит ли говорить о том, что такой досуг нравиться школьникам? Больше экскурсий – больше знаний и интереса к процессу обучения.

В-третьих, школьный автобус – это может быть и способ небольшого заработка для школы. Например, в выходные дни автобус можно сдавать в аренду для совершенно других целей.

Поэтому, наравне с основной задачей школьного автобуса, у него есть еще и другие положительные стороны. Следовательно, приобрести такой автобус для школы значит не только повысить уровень школы, но и привлечь новых учеников.

Схема выглядит примерно так. У водителя есть намеченный маршрут, на котором есть все основные точки остановки. Основные точки – это дома учеников, которых нужно забрать. Только забрав всех, водитель направляется в школу. Все это делается точно в назначенное время.

Оплата за расходы при доставке детей из дома в школу оплачивают родители. Для этого организовывается отдельный сбор средств, правда, он «символический». В итоге, все остаются довольны.

Обязанности водителя школьного автобуса

Водитель школьного автобуса – это не водитель маршрутки или такси. Здесь ответственности намного больше. Имея дело с детьми, следует быть очень аккуратным водителем, внимательным и наблюдательным человеком.

Для того, чтобы водитель четко осознавал все свои обязанности и задачи, составляется должностная инструкция водителя школьного автобуса. В ней указываются основные функции водителя с целью повысить эффективность такой услуги, а также, минимизации риска возникновения непредвиденных ситуаций, ошибок и несчастных случаев. Такие инструкции для водителя школьного автобуса составляются школой на основе типичной инструкции, которую можно найти в интернете, с личными дополнениями и особенностями.

Все, что должен делать водитель и каким образом, указывается в такой инструкции. Должностные обязанности водителя школьного автобуса можно разделить на такие аспекты:

Профессиональные знания. Прежде всего, водитель должен уметь хорошо водить автомобиль. У него, естественно, должны быть права (обязательно соответствующей категории!). Также, водитель должен разбираться в строении автобуса, возможные причины неисправностей и как с ними справиться.

В задачу водителя входит и уход за автобусом, соблюдение чистоты в нем, регулярная мойка и так далее.

Правила дорожного движения и их соблюдение – естественное, но важное условие, которое входит в обязанности водителя школьного автобуса.

Знание своих обязанностей. Водитель обязуется быть ознакомленным с должностной инструкцией и знать, что ему нужно делать на работе и чего делать нельзя. Это позволит избежать недоразумений и сбоев в работе, а также, конфликтов водителя с детьми, их родителями и коллегами из школы.

Ежедневная проверка транспорта. Каждый день, перед тем, как отправиться на сбор детей, водитель обязан осмотреть автобус, выявить нет ли поломок и так далее. Этот пункт идет отдельно от регулярных технических проверок в автосалонах.

Соблюдать скорость. При перевозке детей водитель обязуется соблюдать скорость передвижения и обеспечить максимально комфортное передвижение учеников.

Родительский контроль. При каждой посадке учеников нужно убедиться в том, что его сопровождает взрослый.

Не оставлять автобус без присмотра, когда в нем находятся дети. Этого категорически нельзя делать, так как дети очень любопытные создания.

Собственное самочувствие. При возникновении слабости или симптомов болезни, садиться за руль автобуса запрещается. Ведь так, во-первых, можно заразить детей, а, во-вторых, вождение при плохом самочувствии чревато последствиями.

Естественно, что употребление алкоголя запрещено как в день развозки, так и накануне. То же самое касается и других веществ, влияющих на деятельность головного мозга (психотропные препараты, наркотики, снотворное и так далее). Также, нельзя курить в присутствии детей, а тем более, находясь за рулем или просто в салоне автобуса.

Отсутствие «левых» пассажиров. Водитель не имеет права подвозить любых других пассажиров, кроме учеников школы. Также, нельзя брать автобус для личных целей, даже в нерабочее время.

Документация. В обязательном порядке водитель обязан составить оптимальный маршрут, учитывая все основные точки остановки. При этом, стоит учитывать логистику, но и не заставлять учеников идти часть пути пешком.

Водитель обязан вести журнал, в котором фиксируется каждая остановка и количество детей, которое зашло. В конце пути желательно провести перекличку, чтобы отметить и проверить, все ли ученики приехали на занятия.

Кроме этого, нужно следить и за расходом бензина автобусом. Необходимо записывать ежедневный километраж и количество потраченного бензина, чтобы подавать данные в бухгалтерию.

Толерантность. Работая с детьми, нужно соблюдать этикет и культуру. Нельзя грубить и кричать на детей. Следует с пониманием относиться ко всем детям, даже к их «странностям». Категорически нельзя гноить детей, поощрять это со стороны других учеников и так далее. Также, стоит относиться ко всем ученикам одинаково, не выделять «любимчиков».

Дисциплина. Нельзя позволять детям кричать и шуметь в автобусе. Нужно сделать так, чтобы они соблюдали дисциплину и меры приличия. Воспитание школы начинается с автобуса, так что это очень важный пункт.

Хорошее настроение. Для того, чтобы дети прибыли в школу в хорошем настроении, следует обеспечить не только комфортную дорогу, но и веселую. Для этого можно включить музыку и телевизор (если ехать сравнительно долго).

ДТП. При возникновении транспортных происшествий следует действовать быстро. Нужно остановить автобус и включить аварийную сигнализацию. Детей следует сразу вывести из автобуса, а, если есть пострадавшие, то необходимо оказать первую помощь, после чего вызвать медицинских работников. После этого, нужно сообщить сотрудников милиции, а также, позвонить в школу.

Осторожность. Для того, чтобы снизить риск возникновения ДТП к нулю, стоит сосредоточиться на движении. Нельзя отвлекаться от дороги, заниматься одновременно посторонними вещами и так далее. Осторожность – залог безопасности.

В общем, такая услуга как подвозка детей в школу – это очень хороший метод для увеличения комфорта учеников и их родителей, а также, отличная профилактика против прогулов и опозданий.

Кроме очевидной выгоды, наличие школьного автобуса очень полезно и при организации внеклассных занятий, экскурсий, путешествий и прочего. Таким образом, интерес детей к школе возрастает.

Но, для того, чтобы такая услуга была полезной, водитель школьного автобуса должен ответственно подходить к своим обязанностям. Ему следует придерживаться всех пунктов должностной инструкции, а также, понимать всю ответственность, которую он несет.

Поэтому, выбирая водителя, администрация школы должна позаботиться о подборе подходящего специалиста. При этом нельзя забывать о человеческом факторе, так что лучше иметь несколько водителей, которые могли бы работать посменно.

Такая своеобразная «американизация» как школьный автобус – это сравнительно новинка для русских школ, но спрос на нее уже имеется давно. Так что актуальность такой услуги достаточно высока.

Хотите поделиться с друзьями?-)

Инструкция по охране труда для водителя школьного автобуса

Инструкция по охране труда для водителя школьного автобуса Глава 1. Общие требования по охране труда для водителя школьного автобуса

1. К самостоятельной работе водителем школьного автобуса допускаются лица не моложе 18 лет и имеющие профессиональную подготовку.

Водитель школьного автобуса для допуска к работе обязан пройти:

обязательный медицинский осмотр;

обучение безопасным методам и приемам работы, проверку знания безопасности труда, охраны труда;

первичный инструктаж на рабочем месте;

соответствующее обучение и инструктаж;

иметь I квалификационную группу по электробезопасности.

Выполнение работ, не связанных с обязанностями водителя, допускается только после проведения целевого инструктажа.

2. Водитель школьного автобуса обязан:

-Соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности, правила дорожного движения, устав школы и правила внутреннего трудового распорядка.

- Немедленно сообщать заместителю директора по административно-хозяйственной части о произошедшем несчастном случае, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая может создать угрозу жизни и здоровью детей.

- Выполнять только порученную работу.

3. Запрещается употребление на работе спиртных напитков, а также приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

4. Опасными и вредными производственными факторами при выполнении работ водителем автобуса являются:

нервное напряжение при управлении школьным автобусом;

монотонность труда при управлении средством передвижения;

шум, вибрация, тряска;

неудобная рабочая поза при ремонте и техническом обслуживании автобуса;

повышенная физическая нагрузка на организм водителя;

повышенная или пониженная температура воздуха;

повышенная загазованность воздуха рабочей зоны, включая содержание двуокиси углерода, окиси углерода, паров бензина, окислов серной кислоты, минеральной пыли и др.

5. При возникновении пожара срочно сообщить в пожарную охрану по телефону 101 (01), зам. директора по АХЧ (АХР) и приступить к тушению.

6. При заболевании или получении травмы как на работе, так и вне ее необходимо сообщить об этом директору школы и обратиться в медицинский пункт.

7. При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с Инструкцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать медицинского работника. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих людей и не приведет к аварии, поставить об этом в известность администрацию школы.

8. При обнаружении неисправности узлов автобуса, приспособлений, инструмента сообщить об этом директору школы. Использовать и применять в работе неисправные оборудование и рабочие инструменты запрещается.

9. Выполняя профессиональные обязанности, водитель обязан соблюдать следующие требования техники безопасности:

ходить только по установленным проходам, переходным мостикам и площадкам;

не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;

не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам и переходным мостикам;

не прикасаться к электрическим проводам, кабелям электротехнических установок;

не устранять неисправность в осветительной и силовой сети, а также пусковых устройствах.

10. Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате для приема пищи).

11. При перевозке учащихся, в автобусе должен находиться воспитатель или учитель. Запрещается перевозить людей на автобусе, который не снабжен огнетушителем и аптечкой.

Глава 2. Требования по охране труда перед началом работы водителя школьного автобуса

12. При подготовке школьного автобуса к выезду водитель обязан проверить:

наличие удостоверения с талоном на право вождения автобуса, путевой лист;

техническое состояние автобуса, исправность тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, установку зеркал, чистоту и видимость номерных знаков, а также отсутствие подтекания топлива, масла или воды;

давление воздуха в шинах;

наличие инструмента и инвентаря;

заправку автобуса топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью, антифризом и уровень электролита в аккумуляторной батарее;

наличие запасного колеса, буксирного троса, аптечки первой помощи, домкрата, огнетушителя.

13. Заправку автобуса производить в соответствии со всеми требованиями, без наличия в салоне автобуса школьников.

14. Выезд автобуса с неисправностями, угрожающими безопасности движения, запрещается.

15. Водителю школьного автобуса запрещается:

употреблять спиртные напитки;

передавать управление автобусом лицу, не указанному в путевом листе, находящемуся в нетрезвом состоянии или не имеющему при себе удостоверения на право управления автобусом.

16. Проверять техническое состояние автобуса и его агрегатов при выпуске автобуса на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов.

17. При проверке технического состояния автобуса необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.

18. Перед началом работы водитель автобуса обязан проверить, чтобы:

ветровое и боковое стекла не имели трещин и затемнений, затрудняющих видимость;

боковые стекла плавно передвигались от руки или стеклоподъемными механизмами;

на сидении и спинке сиденья не было провалов, рваных мест, порезов, выступающих пружин и острых углов: сиденья и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя автобуса;

замки всех дверей, а также привод управления дверьми на автобусе были исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения;

отопительные устройства кабины и салона в холодное время были исправными;

пол кабины, салона и кузова автобуса застилался ковриком, не имеющим случайных отверстий и прочих повреждений.

19. При подготовке автобуса к выезду водителю следует проследить, чтобы органы управления автобусом были с исправными уплотнениями, препятствующими проникновению отработанных газов в кабину или пассажирский салон школьного автобуса.

20. Водитель обязан проверить, чтобы автобус был обеспечен противооткатными упорами (не менее двух штук) для подкладывания под колеса, широкой подкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем, огнетушителями (не менее двух штук).

21. Водителю школьного автобуса запрещается:

движение автобуса при нахождении учащихся на подножках, бамперах;

выпрыгивать из кабины автобуса на ходу;

отдыхать или спать в кабине, салоне на стоянке при работающем двигателе.

Глава 3. Требования по охране труда во время работы на школьном автобусе

22. Выполнять требования правил дорожного движения и указания регулировщиков движения в соответствии с Правилами дорожного движения.

23. Выбирать скорость движения с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения на дорогах, особенностей состояния автобуса и перевозимого количества учащихся.

24. Перед подачей автобуса назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и поблизости нет учащихся или каких-либо препятствий.

Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (при выезде из ворот и т. п.) водитель должен требовать, а администрация школы обязана выделять человека для организации и направления движения школьного автобуса.

25. Запрещается управлять автобусом, находясь на подножке, при открытых дверях кабины.

26. Оставлять автобус разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя, с закрытыми дверями салона и кабины, убедившись в отсутствии в салоне детей.

27. При ремонте школьного автобуса на линии соблюдать меры предосторожности:

съехать на обочину дороги;

выставить необходимые знаки безопасности;

включить габаритные огни при плохой видимости;

остановить автобус с помощью стояночной тормозной системы;

включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При выполнении работ на обочине под автобусом запрещается находиться со стороны проезжей части.

28. При проведении ремонта школьного автобуса в неотапливаемом помещении либо на открытом воздухе, лежа под автобусом или стоя на коленях, необходимо применять лежаки или маты.

29. Водителю школьного автобуса запрещается:

подогревать двигатель открытым пламенем.

отдыхать или спать в кабине автобуса при работающем двигателе.

допускать к ремонту автобуса на линии посторонних лиц;

устанавливать домкрат на случайные предметы;

выполнять какие-либо работы, находясь под автобусом, в приподнятом состоянии только на домкрате, без использования козелка;

использовать в качестве подставки под вывешенный автобус случайные предметы: камни, кирпичи и т. п.

Глава 4. Требования по охране труда по окончании работы водителя школьного автобуса

30. После возвращения с поездки очистить школьный автобус от грязи и поставить на место, отведенное для стоянки. В случае необходимости оставить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

31. В зимнее время при хранении в неотапливаемом гараже слить воду из радиатора и двигателя.

32. Оставаться на ночлег в закрытом автобусе запрещается.

33. При остановке автобуса водитель, покидая кабину, должен обезопасить автобус от самопроизвольного движения – выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом.

Если автобус стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса башмаки.

34. Выходя из кабины автобуса на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

35. Перед постановкой автобуса на место стоянки с подогревом водитель должен убедиться в отсутствии утечки топлива или устранить ее.

36. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на автобусе должны быть включены габаритные или стояночные огни.

37. Ширина проезда между автобусами в помещениях для стоянки должна быть достаточной для свободного въезда автобуса на свое место (за один маневр), а расстояние от границы проезда до автобуса – не менее 0,5 м.

38. После постановки автобуса школы в помещение для стоянки двигатель должен быть выключен.

39. В помещениях, предназначенных для стоянки автобуса, а также на стоянках под навесом или на площадках запрещается:

курить, пользоваться открытым огнем;

оставлять открытыми горловину топливного бака автобуса;

подзаряжать аккумуляторные батареи в помещениях;

мыть или протирать бензином автобус, детали или агрегаты, а также руки и одежду;

хранить топливо (бензин, дизельное топливо), за исключением топлива в баках автобуса;

заправлять автобус жидким топливом, газом, а также сливать топливо из баков и выпускать газ;

устанавливать предметы и оборудование, которые могут препятствовать быстрой эвакуации автобуса в случае пожара или других стихийных бедствий;

пуск двигателя для любых целей, кроме выезда школьного автобуса из помещения.

Глава 5. Требования по охране труда в аварийных ситуациях с автобусом

401. При дорожно-транспортном происшествии водитель школьного автобуса обязан:

без промедления остановиться и не трогать с места автобус, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;

в случае необходимости вызвать медицинскую помощь, а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение;

сообщить о случившемся в органы автоинспекции, записать фамилии очевидцев и ожидать прибытия работников инспекции.

сообщить о случившемся администрации школы.

41. При возникновении пожара во время движения необходимо остановить школьный автобус, принять меры к тушению загорания средствами пожаротушения.

42. При возникновении пожара сообщить в пожарную службу по телефону 01 (101), заместителю директора по административно-хозяйственной работе и приступить к тушению.

При загорании одежды необходимо потушить пламя подручным материалом. Нельзя накрывать пострадавшего с головой во избежание ожога дыхательных путей и отравления токсичными продуктами горения.

43. При поражении человека электрическим током освободить пострадавшего от действия электрического тока и оказать первую медицинскую помощь согласно инструкции по оказанию доврачебной помощи.

При внезапном отключении напряжения необходимо помнить, что оно может быть подано вновь без предупреждения.

44. При вынужденной остановке автобуса на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить на расстоянии 15-30 м позади школьного автобуса знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

45. При накачивании или подкачивании снятых с автобуса шин в условиях дороги необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.

46. Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой. Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

47. При появлении во время движения запаха бензина или солярки водитель должен немедленно остановить автобус, выявить причину появления запаха и устранить ее.

Related Posts
  • Инструкция по охране труда при работе на электрографическом оборудовании
  • Инструкция по охране труда при работе на стерилизаторах (сухо-жаровых шкафах)
  • Инструкция по охране труда при эксплуатации водоэлектронагревателей
  • Инструкция по охране труда при работе на трехножевых бумагорезальных машинах
  • Инструкция по охране труда при шиномонтажных работах
  • Инструкция по охране труда при эксплуатации групповых баллонных установок сжиженного газа