Руководства, Инструкции, Бланки

Тарифное Руководство 1 Железных Дорог Украины img-1

Тарифное Руководство 1 Железных Дорог Украины

Рейтинг: 4.3/5.0 (1904 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Тарифное руководство №1, №2, №3, №4 - Учебный центр г

Учебный центр

Пояснительная записка к учебному плану повышения квалификации специалистов и исполнительных руководителей по программе «Тарифное руководство №1,№2, №3, №4»

Программа рассчитана на специалистов, руководителей предприятий и организаций железнодорожного транспорта необщего пользования, в целях применения тарифов при определении платы за перевозку по российским железным дорогам грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении и экспортных и импортных грузов, следующих по российским железным дорогам в непрямом международном сообщении через российские порты, а также на услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами при указанных перевозках.

Категория слушателей: квалификационную подготовку проходят лица с высшим, средним специальным образованием, а также лица без специального образования для применения тарифов при определении платы за перевозку по российским железным дорогам грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении и экспортных и импортных грузов, следующих по российским железным дорогам в непрямом международном сообщении через российские порты, а также на услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами при указанных перевозках.

Цели обучения: дать слушателям необходимый уровень знаний оприменении тарифов при определении платы за перевозку по российским железным дорогам грузов.

Задачи обучения: ознакомить с основными правовыми нормами, регламентирующими железнодорожную деятельность; дать необходимые знания осистеме тарифов железнодорожного транспорта и вопросах экономических взаимоотношений с грузополучателями и грузоотправителями, о готовых платах и ставках по поясам дальности: за вагон различной грузоподъемности, 1 т наливных грузов, 100 кг и целое число тонн мелких отправок, 1 контейнер, 1 ось подвижного состава.

Программой предусматривается изучение учебного материала в объеме 44 часов, обучение включает в себя лекционные теоретические занятия в объеме 40 часов и практические занятия в объеме 4 часов.

Количество часов, отводимых на изучение отдельных тем программы, последовательность их изучения, в случае необходимости, разрешается изменять при условии, что программа будет выполнена полностью по содержанию и общему количеству часов.

По окончанию обучения слушателям полного курса повышения квалификации по данной программе создается комиссия в составе председателя инспектора Южного управления государственного железнодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта, членов комиссии директора и преподавателя НЧОУ ДПО «Учебный центр ПРОФИ» для проведения итоговой аттестации в форме экзамена, либо зачета. По итогам проверки знаний обучающихся выдается удостоверение установленного образца.

Учебный план повышения квалификации специалистов и исполнительных руководителей по программе «Тарифное руководство №1, №2, №3, №4»

Другие статьи

Новое Тарифное руководство №1 Украины: все условия для конкуренции - Комментарии и интервью

Новое Тарифное руководство №1 Украины: все условия для конкуренции

от 10.04.2006 16:57

"Укрзализныця" завершила разработку нового Тарифного руководства №1 Украины. Какие концепции использовали его разработчики, что нового было привнесено в сборник тарифов, и чего ожидать в результате его внедрения – на эти вопросы корреспонденту ИА "РЖД-Партнер.Ру" отвечает руководитель рабочей группы по созданию документа, заведующая кафедрой Украинской академии железнодорожного транспорта (г.Харьков), руководитель отраслевой научно-исследовательской лаборатории по экономике транспорта Нина Колесникова. – Нина Михайловна, расскажите, какие базовые концепции легли в основу разработки?

– Прежде всего, мы основывались на действующем законодательстве в сфере ценообразования на железнодорожном транспорте. Как известно, здесь соединены два сектора: естественно-монопольный (инфраструктура) и потенциально конкурентный (сектор эксплуатации). С точки зрения экономической теории, в первом монополист устанавливает цены и объем производства сам, тогда как в конкурентном секторе цена складывается под влиянием спроса и предложения. И это первая причина, побуждающая разработчиков выделять в тариф, соответственно инфраструктурную и иные составляющие. Кстати, законодательство Украины также – не прямо, но косвенно – говорит о необходимости инфраструктурной составляющей тарифа.

Исследуя рынок грузовых железнодорожных перевозок совместно с Головным коммерческим управлением "Укрзализныци", мы пришли к выводу, что дополнительными составляющими должны быть вагонная и локомотивная. Выделение первой соответствует установке на создание условий для возникновения и развития конкуренции в потенциально-конкурентном секторе – секторе эксплуатации.

Выделение локомотивной составляющей закладывает основу для будущего функционирования на рынке собственников локомотивов. Более того, Правилами перевозки "Укрзализныци" уже сейчас предусмотрено, что перевозки могут осуществляться собственными магистральными локомотивами.

– Что можно выделить в качестве особенностей нового сборника?

– Структура базового тарифа в нем существенно отличается от нынешней. В действующем – выделяется только начально-конечная и движенческая операции; в новом – не только сами операции, но и структура каждой из них (в виде инфраструктурной, вагонной, локомотивной составляющих). Новое деление обеспечивает прозрачность тарифа и создает тарифные условия для возникновения и развития конкуренции в сфере эксплуатации железнодорожного транспорта. Кроме того, мы разработали методику распределения расходов по каждой статье между источниками их покрытия. И согласовали ее с Минэкономики и Антимонопольным комитетом. В ней мы заложили абсолютную прозрачность, и правильное, объективное распределение расходов.

– Как новый сборник трактует вопрос взаимоотношений "Укрзализныци" с собственниками грузового подвижного состава?

– Это очень важный момент. Хочу подчеркнуть: в отличие от прежнего сборника, каждая тарифная схема включает две подсхемы. Первая – базовые ставки на перевозку груза в вагонах, принадлежащих железным дорогам Украины; вторая – на перевозку в собственных вагонах.

Поэтому если раньше тариф на перевозку в собственных вагонах определялся на основе тарифа на перевозки в вагонах Украинских железных дорог и предоставляемой скидки, то сейчас заложена отдельная подсхема для его определения. Это сделано с целью создания тарифных условий для развития конкуренции в области грузовых железнодорожных перевозок, для возникновения и развития системы операторов.

– Что такая схема дает каждой из сторон – дороге и оператору?

– Во-первых, определенность в отношениях. Если бы мы оставили прежние принципы формирования платы за перевозку грузов в собственных вагонах, мы бы тем самым заложили основу для дальнейших споров между участниками перевозок. Как известно, объективные экономические законы, в том числе закон конкуренции, свидетельствуют о том, что в условиях рынка каждый хозяйствующий субъект стремится получить лучшие условия для производства, реализации своей услуги, а также присвоения доходов. И вполне естественно, что операторы всегда стремились получить больше преференций. Они пытались доказать, что им нужна большая скидка с тарифа, у них возрастают расходы, и т.д. Возникали бесконечные споры. Введение подсхемы для определения платы за перевозку в собственном вагоне убирает экономическую основу для возникновения таких споров.

– Еще один провокационный вопрос. Не имеет ли такая схема обратную сторону в виде некоторых издержек для собственника?

– Нет, но здесь, правда, возникает другая негативная ситуация. При построении базовых тарифов мы не имели возможности заложить одинаковый уровень рентабельности по каждой тарифной схеме. Это связано с тем, что базовые ставки должны, с одной стороны, отвечать требованию гибкости при проведении тарифной политики, способствовать повышению потенциальной конкурентоспособности железнодорожных перевозок; с другой – повышать конкурентоспособность грузов, развитие грузообразующих отраслей. Иначе у нас просто не будет объемов перевозок.

Все это обуславливает необходимость закладывать различный уровень рентабельности в разные тарифные схемы. Поэтому при определении тарифов на перевозку грузов в собственных вагонах нам нужно было найти такой механизм, который стимулировал бы операторов везти грузы, на перевозку которых есть спрос; который обеспечивал бы им при перевозке любых видов груза получение одинакового финансового результата; ставил бы операторов в равные с железными дорогами условия на рынке перевозок.

Если этого не сделать, не ввести такой корректирующий механизм, то, в силу закона конкуренции, каждый оператор будет стремиться перевозить только грузы с высокорентабельными тарифами. И приобретать, естественно, соответствующий подвижной состав. Тогда будет иметь место тенденция к возникновению дефицита определенных типов вагонов, оттока высокорентабельных грузов от железной дороги к операторам.

– Поясните, пожалуйста, как работает такой механизм?

– Он позволяет, в частности, регулировать покрытие убытков от пассажирских перевозок. Не секрет, что железные дороги в настоящее время вынуждены субсидировать или заниматься перекрестным финансированием убытков от пассажирских перевозок. В любой стране, где тарифы на такие перевозки являются нерентабельными, грузовладельцы финансируют убытки. В основном используется механизм, при котором для грузовладельцев, предъявляющих груз железной дороге, установлены определенные налоги на покрытие убытков от пассажирских перевозок (в виде дополнительных сборов). Такое положение вещей устанавливается на государственном уровне.

У нашего государства нет еще достаточного опыта в госрегулировании ценообразования, да и его механизм, по сути дела, еще не создан. Все тяготы, связанные с покрытием убытков от пассажирских перевозок, лежат на плечах самой отрасли, которая вынуждена покрывать их за счет прибыли от грузовых перевозок, такое положение дел практически узаконено на уровне государства.

Таким образом, если большая часть высокорентабельных перевозок будет приходиться на оператора, железной дороге будет оставаться все меньше средств на покрытие убытков от социально значимых пассажирских перевозок. Поскольку дорога не имеет права отказаться от нерентабельных перевозок, в то время как оператор может это сделать, было необходимо поставить всех в одинаковое положение.

Поэтому были разработаны так называемые "паритетные условия" функционирования операторов и железных дорог на рынках грузовых перевозок. В соответствии с ними оператору гарантируется получение прибыли (под любые перевозки), которая обеспечивает ему уровень рентабельности наравне с уровнем дорог по перевозкам в целом. Эти условия заложены в определение базовых ставок тарифов на перевозку грузов в вагонах, принадлежащих собственникам, согласно тарифным схемам.

Беседовала Галина Каткевич

Прейскурант 10-01

/ Прейскурант 10-01 Тарифные руководства Об утверждении Прейскуранта №10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (тарифное руководство №1, части 1 и 2) Федеральная энергетическая комиссия РФ
Постановление 47-т/5 от 17.06.2003

Приложение 1. Прейскурант №10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами". Тарифное руководство №1.

Часть I. Правила применения тарифов

Раздел 1. Общие положения

Раздел 2. Правила применения тарифов при определении платы за перевозку по российским железным дорогам грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении, экспортных и импортных грузов, следующих по российским железными дорогам в прямом международном сообщении с участием железнодорожно-паромных комплексов через российские порты, в непрямом международном сообщении через российские порты, а также за услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами при указанных перевозках (в ред. Приказа ФСТ РФ от 29.12.2004 N 422-т/2)

2.1. Тарифные расстояния

2.2. Наименование груза

2.3. Округление массы отправки и плат за перевозку грузов

2.4. Общий порядок определения платы за перевозку грузов

2.5. Применение поправочных коэффициентов при определении платы для повагонной, групповой, маршрутной отправок

2.6. Определение платы за перевозку грузов в универсальных вагонах

2.7. Определение платы за перевозку сборных повагонных отправок грузов в универсальных вагонах

2.8. Определение платы за перевозку грузов в специализированных вагонах

2.9. Определение платы за перевозку наливных грузов в цистернах

2.10. Определение платы за перевозку грузов в рефрижераторных вагонах

2.11. Определение платы за перевозку грузов в универсальных контейнерах общего парка и в собственных (арендованных) контейнерах

2.12. Определение платы за перевозку грузов в собственных специализированных контейнерах, кроме крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров (в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)

2.13. Определение платы за перевозку грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах

2.14. Определение платы за перевозку грузов в автопоездах, полуприцепах и съемных автомобильных кузовах (контрейлерные перевозки)

2.15. Определение платы за перевозку грузов на сцепах платформ, транспортерах и негабаритных грузов

2.16. Определение платы за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) вагонов и другого подвижного состава на своих осях

2.17. Определение платы за использование инфраструктуры РЖД при пробеге отдельных собственных (арендованных) локомотивов, поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов

2.18. Определение платы за перевозку грузов в вагонах общего парка, приписанных к станциям погрузки или выгрузки

2.19. Определение платы за проезд проводников грузоотправителя (грузополучателя) в грузовом или пассажирском вагоне

2.20. Определение платы за перевозку грузов в сборном вагоне (прямом сборном контейнере)

2.21. Определение платы за перевозку грузов на железнодорожных линиях узкой колеи, за исключением линий Сахалинской железной дороги

2.22. Особенности определения платы за перевозку грузов с участием железнодорожных линий Сахалинской железной дороги (в ред. Приказа ФСТ РФ от 19.06.2006 N 129-т/2)

2.23. Определение платы при изменении железнодорожной станции назначения груза (переадресовки) (в ред. Приказа ФСТ РФ от 19.06.2006 N 129-т/2)

2.24. Определение платы за перевозку опасных грузов

2.25. Определение платы за перевозку грузов в прямом смешанном сообщении с участием других видов транспорта

2.26. Определение платы за перевозку легковых и грузовых автомобилей

2.27. Определение платы за перевозку грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

2.28. Определение платы за пробег специальных передвижных формирований, не входящих в систему РЖД, осуществляющих строительство на РЖД

2.29. Определение платы за перевозку входящих в систему РЖД локомотивов, кранов грузоподъемных, электросекций, электростанций и другого рельсового подвижного состава и прочего оборудования на железнодорожном ходу, а также служебных, специальных вагонов и направляемых в/из ремонта грузовых вагонов и контейнеров общего парка

2.30. Определение платы при обнаружении в пути следования излишка груза сверх грузоподъемности вагона

2.31. Определение платы за перевозку урн с пеплом и гробов с покойниками

2.32. Определение платы за перевозку грузов большой скоростью

2.33. Определение платы за перевозку съемного и несъемного оборудования

2.34. Определение платы за перевозку грузов отдельным поездом по специально разработанному расписанию

2.35. Определение платы за перевозку грузов в контейнерах (кроме крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров), порожних контейнеров (кроме крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров), следующих в составе контейнерного поезда (в ред. Приказа ФСТ РФ от 24.12.2008 N 462-т/3)

2.36. Определение сбора за объявленную ценность груза

2.37. Дополнительные поправочные коэффициенты к платам за перевозку грузов и использование инфраструктуры РЖД

2.38. Определение платы при замене одного вида вагонов общего парка другим (в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)

Раздел 3. Правила применения тарифов при определении плат за перевозку по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов (за исключением транзита) в прямом международном сообщении (за исключением перевозок по российским железным дорогам в прямом международном сообщении с участием железнодорожно-паромных комплексов через российские порты), в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации, а также за услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами при указанных перевозках <1> (в ред. Приказов ФСТ РФ от 29.12.2004 N 422-т/2, от 13.12.2005 N 617-т/5)

3.1. Основные положения исчисления платы за перевозку грузов

3.2. Определение платы за перевозку грузов

3.2.1. Определение платы за перевозку грузов в универсальных вагонах общего парка

3.2.2. Определение платы за перевозку грузов в специализированных вагонах общего парка

3.2.2.1. Определение платы за перевозку грузов в изотермических вагонах

3.2.2.2. Определение платы за перевозку наливных грузов в цистернах

3.2.2.3. Определение платы за перевозку грузов в специализированных вагонах для перевозки автомобилей

3.2.2.4. Определение платы за перевозку грузов в пассажирских вагонах в составе грузовых поездов (в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)

3.2.2.5. Определение платы за перевозку грузов на 4-, 6- и 8-осных транспортерах в составе грузовых поездов (в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)

3.2.2.6. Определение платы за перевозку грузов в автопоездах, полуприцепах и съемных автомобильных кузовах (контрейлерные перевозки)

3.2.2.7. Определение платы за перевозку грузов на фитинговых платформах с нумерацией на 945 - 949

3.2.2.8. Определение платы за перевозку грузов в прочих видах специализированных вагонов

3.2.3. Определение платы за перевозку грузов в собственных (арендованных) универсальных и специализированных вагонах

3.2.4. Определение платы за перевозку грузов в контейнерах

3.2.4.1. Определение платы за перевозку грузов в универсальных контейнерах общего парка

3.2.4.2. Определение платы за перевозку грузов в собственных (арендованных) универсальных контейнерах

3.2.4.3. Определение платы за перевозку грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (в ред. Приказа ФСТ РФ от 04.12.2007 N 410-т/6)

3.2.5. Определение платы за перевозку негабаритных и длинномерных грузов (в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)

3.2.6. Определение платы за перевозку опасных грузов

3.2.7. Определение платы за перевозку грузов мелкими отправками

3.2.8. Определение платы за перевозку подвижного состава на своих осях

3.2.9. Определение платы за повагонную отправку, состоящую из грузов разных наименований, допущенных к совместной перевозке по одной накладной

3.2.10. Определение платы за проезд проводников, сопровождающих груз

3.2.11. Определение платы за перевозку грузов в вагонах, оснащенных съемным и несъемным оборудованием

3.2.12. Определение платы за перевозку гробов с покойниками

3.2.13. Определение платы за перевозку грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением и иных нужд, не связанных с осуществлением

3.2.14 Определение платы за пользование инфраструктурой РЖД при пробеге поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов

3.2.15. Определение платы за перевозку грузов с участием железнодорожных линий Сахалинской железной дороги

3.2.16. Поправочные коэффициенты к платам за перевозку по РЖД экспортных и импортных грузов (за исключением транзита) в прямом международном сообщении (за исключением перевозок по российским железным дорогам в прямом международном сообщении с использованием железнодорожно-паромных комплексов через российские порты), в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации, а также к платам за услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД при указанных перевозках (в ред. Приказа ФСТ РФ от 29.12.2004 N 422-т/2)

3.2.17. Определение платы за перевозку грузов большой скоростью (введен Приказом ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1)

Приложение 2. Прейскурант №10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами. Тарифное руководство №1

Часть II. Расчетные таблицы плат за перевозку грузов

1. Расчетные таблицы плат за перевозки по российским железным дорогам грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении, экспортных и импортных грузов, следующих по российским железным дорогам в прямом международном сообщении с участием железнодорожно-паромных комплексов через российские порты, в непрямом международном сообщении через российские порты, а также за услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами при указанных перевозках

2. Расчетные таблицы плат за перевозки по российским железным дорогам экспортных и импортных грузов (за исключением транзита) в прямом международном сообщении (за исключением перевозок по российским железным дорогам в прямом международном сообщении с участием железнодорожно-паромных комплексов через российские порты), в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации, а также за услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами при указанных перевозках

Постановление (к содержанию )

(в ред. Постановления ФЭК РФ от 21.10.2003 N 85-т/1, Приказов ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1, от 26.10.2004 N 140-т/1, от 26.10.2004 N 141-т/2, от 16.12.2004 N 295-т/4, от 29.12.2004 N 422-т/2, от 17.05.2005 N 204-т/5, от 13.12.2005 N 617-т/5, от 18.04.2006 N 79-т/2, от 25.04.2006 N 83-т/2, от 25.04.2006 N 84-т/3, от 19.06.2006 N 129-т/2, от 19.06.2006 N 133-т/6, от 09.12.2006 N 355-т/6, от 04.12.2007 N 410-т/6, от 25.04.2008 N 83-т/1, от 24.12.2008 N 462-т/3, от 30.12.2008 N 474-т/1, от 14.08.2009 N 188-т/1, от 24.12.2009 N 497-т/1,

с изм. внесенными Постановлениями ФЭК РФ от 30.12.2003 N 112-т/2, от 30.12.2003 N 112-т/3, от 30.12.2003 N 112-т/4, Приказами ФСТ РФ от 16.12.2004 N 292-т/1, от 16.12.2004 N 296-т/5, от 15.07.2005 N 286-т/1, от 13.12.2005 N 615-т/3, от 13.12.2005 N 618-т/6, от 09.12.2006 N 353-т/4, от 09.12.2006 N 356-т/7, от 15.12.2006 N 391-т/1, от 23.10.2007 N 266-т/4, от 04.12.2007 N 408-т/4, от 04.12.2007 N 408-т/8, от 04.12.2007 N 411-т/7, от 25.12.2007 N 533-т/1, от 05.02.2008 N 14-т/2, от 14.03.2008 N 38-т/2, от 25.04.2008 N 84-т/2, от 30.04.2008 N 120-т/3, от 17.12.2008 N 379-т/10, от 17.12.2008 N 390-т/11, от 24.12.2008 N 429-т/4, от 24.12.2008 N 460-т/1, от 30.12.2008 N 475-т/2, от 10.06.2009 N 116-т/1, от 07.08.2009 N 180-т/1, от 14.08.2009 N 189-т/2, от 14.08.2009 N 190-т/3, от 14.10.2009 N 230-т/1, от 29.10.2009 N 223-т/1, от 11.12.2009 N 363-т/1, от 11.12.2009 N 364-т/2, от 11.12.2009 N 365-т/3, от 11.12.2009 N 368-т/6, от 11.12.2009 N 371-т/9, от 18.12.2009 N 436-т/1, от 24.12.2009 N 498-т/2, от 24.12.2009 N 499-т/3, от 24.12.2009 N 500-т/4)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 N 960 "Об утверждении Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации" Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство N 1, части 1 и 2) согласно приложениям.

2. Утвержденный в соответствии с п. 1 настоящего Постановления Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

ПредседательФедеральной энергетической комиссииРоссийской ФедерацииГ.П.Кутовой

Приложение 1. Прейскурант №10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами". Тарифное руководство №1. (к содержанию )

УтвержденоПостановлениемФедеральной энергетической комиссииРоссийской Федерацииот 17 июня 2003 г. N 47-т/5

(в ред. Постановления ФЭК РФ от 21.10.2003 N 85-т/1, Приказов ФСТ РФ от 14.09.2004 N 71-т/1, от 26.10.2004 N 140-т/1, от 26.10.2004 N 141-т/2, от 16.12.2004 N 295-т/4, от 29.12.2004 N 422-т/2, от 17.05.2005 N 204-т/5, от 13.12.2005 N 617-т/5, от 18.04.2006 N 79-т/2, от 25.04.2006 N 83-т/2, от 25.04.2006 N 84-т/3, от 19.06.2006 N 129-т/2, от 19.06.2006 N 133-т/6, от 09.12.2006 N 355-т/6, от 04.12.2007 N 410-т/6, от 25.04.2008 N 83-т/1, от 24.12.2008 N 462-т/3, от 30.12.2008 N 474-т/1, от 14.08.2009 N 188-т/1, от 24.12.2009 N 497-т/1,

с изм. внесенными Постановлениями ФЭК РФ от 30.12.2003 N 112-т/2, от 30.12.2003 N 112-т/3, от 30.12.2003 N 112-т/4, Приказами ФСТ РФ от 16.12.2004 N 292-т/1, от 16.12.2004 N 296-т/5, от 15.07.2005 N 286-т/1, от 13.12.2005 N 615-т/3, от 13.12.2005 N 618-т/6, от 09.12.2006 N 353-т/4, от 09.12.2006 N 356-т/7, от 15.12.2006 N 391-т/1, от 23.10.2007 N 266-т/4, от 04.12.2007 N 408-т/4, от 04.12.2007 N 408-т/8, от 04.12.2007 N 411-т/7, от 25.12.2007 N 533-т/1, от 05.02.2008 N 14-т/2, от 14.03.2008 N 38-т/2, от 25.04.2008 N 84-т/2, от 30.04.2008 N 120-т/3, от 17.12.2008 N 379-т/10, от 17.12.2008 N 390-т/11, от 24.12.2008 N 429-т/4, от 24.12.2008 N 460-т/1, от 30.12.2008 N 475-т/2, от 10.06.2009 N 116-т/1, от 07.08.2009 N 180-т/1, от 14.08.2009 N 189-т/2, от 14.08.2009 N 190-т/3, от 14.10.2009 N 230-т/1, от 29.10.2009 N 223-т/1, от 11.12.2009 N 363-т/1, от 11.12.2009 N 364-т/2, от 11.12.2009 N 365-т/3, от 11.12.2009 N 371-т/9, от 18.12.2009 N 436-т/1, от 24.12.2009 N 498-т/2, от 24.12.2009 N 499-т/3, от 24.12.2009 N 500-т/4)

Приказом ФСТ РФ от 11.12.2009 N 363-т/1 установлены исключительные тарифы в виде коэффициентов к действующим тарифам, определяемым по правилам части I Прейскуранта N 10-01на перевозки импортных минерально-строительных грузов (позиции ЕТСНГ 231 - 236) из Республики Абхазия через пограничную передаточную станцию Российской Федерации Веселое Северо-Кавказской железной дороги назначением на станцию Веселое Северо-Кавказской железной дороги в вагонах общего парка, собственных (арендованных) вагонах, а также на пробег порожних собственных (арендованных) вагонов, следующих из-под указанных перевозок, со станции Веселое Северо-Кавказской железной дороги через пограничную передаточную станцию Российской Федерации Веселое Северо-Кавказской железной дороги назначением в Республику Абхазия.

Часть I. Правила применения тарифов (к содержанию ) Раздел 1. Общие положения (к содержанию )

1.1. Настоящее Тарифное руководство разработано в соответствии с Федеральным законом "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее - Закон "О железнодорожном транспорте") и Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) и определяет следующие тарифы:

- на перевозки грузов, выполняемые ОАО "Российские железные дороги" (далее - РЖД) по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей РЖД (далее - инфраструктура РЖД);

- на услуги по использованию инфраструктуры РЖД.

Указанные тарифы применяются на всех участках инфраструктуры РЖД широкой и узкой колеи, принятых в постоянную эксплуатацию, являются обязательными и едиными для всех пользователей услугами РЖД.

Уровень тарифов устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте.

(п. 1.1 в ред. Приказа ФСТ РФ от 17.05.2005 N 204-т/5)

1.2. Расчет плат за перевозку по РЖД грузов во внутригосударственном сообщении (к которому относятся прямое железнодорожное сообщение, прямое смешанное сообщение, непрямое смешанное сообщение), в прямом международном сообщении с участием железнодорожно-паромных комплексов через российские порты (кроме транзита), в непрямом международном сообщении через российские порты (кроме транзита), а также за услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД при указанных перевозках, осуществляется по правилам применения тарифов, изложенным в разделе 2 настоящего Тарифного руководства.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 14.08.2009 N 188-т/1)

Расчет плат за перевозку по РЖД экспортных и импортных грузов (кроме поименованных ниже) в прямом международном сообщении (за исключением перевозок по РЖД в прямом международном сообщении с участием железнодорожно-паромных комплексов через российские порты), в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации, а также за услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД при указанных перевозках, осуществляется по правилам применения тарифов, изложенным в разделе 3 настоящего Тарифного руководства.

Расчет плат за перевозку повагонными и мелкими отправками руд и концентратов цветных металлов (позиция ЕТСНГ 151), угля каменного (позиция ЕТСНГ 161), кокса каменноугольного (позиция ЕТСНГ 171), торфа и торфяной продукции (позиции ЕТСНГ 181, 182), сланцев горючих (позиция ЕТСНГ 191), цветных металлов и изделий из них производственного назначения (позиции ЕТСНГ 331 - 333, 416), автомобилей и их частей (позиция ЕТСНГ 381) животных, птиц, пчел (позиции ЕТСНГ 061 - 063), материалов минерально-строительных природных, золы, шлаков, кроме гранулированных и металлургических для переплавки (позиции ЕТСНГ 231 - 236), сырья минерального промышленного, материалов формовочных абразивных (позиции ЕТСНГ 241 - 246), шлаков гранулированных (позиция ЕТСНГ 271), цемента (позиция ЕТСНГ 281), флюсов (позиции ЕТСНГ 291, 292) и за возврат вагонов из-под перевозок указанных грузов в порожнем состоянии по российским железным дорогам, независимо от вида сообщения (за исключением транзита), осуществляется по правилам применения тарифов, изложенным в разделе 2 настоящего Тарифного руководства. При этом расчет дополнительных сборов, связанных с перевозкой указанных грузов в прямом международном сообщении, производится в соответствии с таблицами 31, 32, строками 10 - 14 таблицы 34 приложения 9 к разделу 3 настоящего Тарифного руководства.

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 24.12.2009 N 497-т/1)

Расчет плат за перевозку грузов в контейнерах, включая перевозку контейнеров в порожнем состоянии (за исключением грузов в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах и контейнерах, не совпадающих по параметрам с универсальными, включая перевозку этих контейнеров в порожнем состоянии), по российским железным дорогам, независимо от вида сообщения (за исключением транзита), осуществляется по правилам применения тарифов, изложенным в разделе 2 настоящего Тарифного руководства. При этом расчет дополнительных сборов, связанных с перевозкой указанных грузов в прямом международном сообщении и в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации (кроме транзита) производится в соответствии с таблицами 31, 32 приложения 9, строками 10, 12 таблицы 34 приложения 10 к разделу 3 настоящего Тарифного руководства.

(абзац введен Приказом ФСТ РФ от 04.12.2007 N 410-т/6)

(п. 1.2 в ред. Приказа ФСТ РФ от 09.12.2006 N 355-т/6)

1.3. Плата за перевозку грузов исчисляется по тарифам, которые действовали в день проставления в перевозочных документах календарного штемпеля:

- железнодорожной станции отправления - при отправлении грузов со станций РЖД, а также при перевозках импортных грузов на станции РЖД, оформленных транспортной железнодорожной накладной прямого международного железнодорожного грузового сообщения (далее - накладная) на весь путь следования;

- железнодорожной станции перевалки груза - при перевозке грузов с перевалкой с других видов транспорта на железную дорогу;

- железнодорожной станции переоформления накладной - при перевозке грузов, которая была осуществлена с переоформлением железнодорожной накладной одного международного транспортного права на другое.

1.4. Плата за перевозку грузов по инфраструктуре РЖД исчисляется за расстояние, определяемое в соответствии с Тарифным руководством N 4, издаваемым отдельно, от железнодорожной станции отправления РЖД (пограничной передаточной станции РЖД; станции передачи вагонов (грузов) на инфраструктуру РЖД с другого вида транспорта или инфраструктуры, не принадлежащей РЖД) до железнодорожной станции назначения РЖД (пограничной передаточной станции РЖД; станции передачи вагонов (грузов) с инфраструктуры РЖД на другой вид транспорта или инфраструктуру, не принадлежащую РЖД), в зависимости от вида сообщения, с учетом следующих особенностей:

1.4.1. В случае, если перевозка осуществляется в прямом международном и в непрямом международном сообщении через пограничные передаточные станции Российской Федерации - при определении расстояния перевозки по РЖД до выходной (от входной) пограничной станции учитывается расстояние до (от) государственной границы Российской Федерации.

1.4.2. В случае, если перевозка в различных видах сообщения осуществляется с участием инфраструктур железнодорожного транспорта, не принадлежащих ОАО "РЖД" и расположенных на территории Российской Федерации, - при определении расстояния перевозки по РЖД до выходной (от входной) станции передачи учитывается расстояние до (от) фактической границы между инфраструктурами, в соответствии с Тарифным руководством N 4.

1.4.3. В случае, если перевозка груза по инфраструктуре РЖД в различных видах сообщения оформляется единым документом на всем пути следования по РЖД и при этом перевозка осуществляется без передачи на другой вид транспорта по нескольким, не соединенным между собой участкам инфраструктуры РЖД, - за расстояние перевозки по РЖД, определяемое как сумма расстояний перевозки по отдельным участкам, исчисленных в соответствии с общими правилами пункта 1.4 настоящего Тарифного руководства.

1.4.4. В случае, если перевозка в прямом смешанном и прямом международном сообщении с участием железнодорожно-паромных комплексов осуществляется с неоднократной передачей с одного вида транспорта на другой по нескольким, не соединенным между собой участкам инфраструктуры РЖД, - отдельно за расстояние перевозки по каждому из таких участков в соответствии с общими правилами пункта 1.4 настоящего Тарифного руководства.

(п. 1.4 в ред. Приказа ФСТ РФ от 09.12.2006 N 355-т/6)

1.5. Плата за перевозку по РЖД с участием включенных в прямое сообщение строящихся железнодорожных линий, не принятых в постоянную эксплуатацию, а также железнодорожных линий, не входящих в РЖД, определяется от (до) железнодорожной станции примыкания по общим правилам настоящего Тарифного руководства, а по указанным железнодорожным линиям от (до) железнодорожной станции примыкания до (от) железнодорожной станции назначения на этих линиях по тарифам, действующим на указанных линиях.

платы за пробег груженых и порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу общего парка, а также собственных (арендованных) вагонов с локомотивом РЖД;

платы за пользование инфраструктурой РЖД при пробеге поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов;

платы за пользование инфраструктурой РЖД при пробеге своим ходом отдельных собственных (арендованных) локомотивов;

платы за пробег груженых и порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу общего парка с собственным (арендованным) локомотивом;

другие платы и сборы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД, обозначенные в настоящем Тарифном руководстве.

1.7. Тариф на перевозку грузов в общем парке вагонов (контейнеров) применяется к вагону (контейнеру) принадлежности РЖД, железных дорог государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также арендованному РЖД у других юридических и физических лиц или принадлежащих РЖД на ином вещном праве, параметры которых соответствуют стандартам и отвечают требованиям правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - общий парк вагонов или общий парк контейнеров).

(п. 1.7 в ред. Приказа ФСТ РФ от 17.05.2005 N 204-т/5)

1.8. Тариф на перевозку грузов в собственных вагонах применяется к вагонам, принадлежащим непосредственно грузоотправителю, грузополучателю, и к вагонам, принадлежащим на правах собственности другим юридическим или физическим лицам и организациям (кроме перечисленных в пункте 1.7), параметры которых соответствуют стандартам и отвечают требованиям правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - собственные вагоны).

Тариф на перевозку грузов в собственных контейнерах применяется к контейнерам принадлежности другого вида транспорта (морского, речного, автомобильного), иностранных и российских грузоотправителей, грузополучателей или других юридических, физических лиц и организаций, в том числе иностранных железных дорог (кроме железных дорог государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики), параметры которых соответствуют стандартам и отвечают требованиям правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - собственные контейнера).

1.9. Тариф на перевозку груза в арендованных вагонах, контейнерах применяется к вагонам, контейнерам, сданным в аренду РЖД грузоотправителям (грузополучателям) или другим юридическим или физическим лицам (далее - арендованные вагоны или арендованные контейнеры).

1.10. Тарифы раздела 2 настоящего Тарифного руководства дифференцированы по условиям тарификации грузов на три тарифных класса: первый, второй, третий.

Тарифные классы грузов приведены в таблице N 1 приложения 2 настоящего Тарифного руководства, в котором представлен также перечень позиций Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее - ЕТСНГ), издаваемой отдельно.

Поправочные коэффициенты, применяемые при определении платы за перевозку грузов первого, второго и третьего тарифного класса в зависимости от расстояния перевозки, приведены в таблице N 2 и пункте 2 приложения 3 настоящего Тарифного руководства.

Поправочные коэффициенты, применяемые при определении платы за перевозку грузов повагонными и контейнерными отправками со/на станций Калининградской железной дороги и через пограничные передаточные станции Российской Федерации, расположенные на Калининградской железной дороге, на/с другие железнодорожные станции РЖД, приведены в таблице N 3 приложения 3 настоящего Тарифного руководства.

Руководство n 4 Книга 2 Часть Алфавитный список железнодорожных станций

Руководство n 4 Книга 2 Часть Алфавитный список железнодорожных станций Тарифное руководство N 4 Книга 2 "Часть 1. Алфавитный список железнодорожных станций

Текст документа по состоянию на июль 2011 года


Подготовлено на основании материалов, предоставленных железнодорожными администрациями, рабочей группой под руководством Л.С. Рогачевой с участием разработчиков БФ ВНИИУП МПС, ГВЦ МПС и ИВЦ Московской железной дороги по состоянию на май 2001 г.

Выпущено по заказу Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Часть 1 книги 2 Тарифного руководства N 4 состоит из четырех разделов.

Раздел I содержит Алфавитный список раздельных пунктов (станций, разъездов, постов, блокпостов, путевых постов и обгонных пунктов) железнодорожных администраций государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.

В графе 1 по каждому раздельному пункту указаны его наименование и условные обозначения производимых им коммерческих (грузовых и пассажирских) операций. Эти обозначения приведены в таблице 1.

¦ Условные ¦ Производимые коммерческие операции ¦

¦ П ¦ Продажа билетов на все пассажирские поезда.¦

¦ ¦Прием и выдача багажа ¦

¦ Б ¦ Продажа билетов на все пассажирские поезда.¦

¦ ¦Прием и выдача багажа не производятся ¦

¦ О ¦ Посадка и высадка пассажиров на (из) поезда¦

¦ ¦пригородного и местного сообщения. Прием и выдача¦

¦ ¦багажа не производятся ¦

¦ § 1 ¦ Прием и выдача повагонных отправок грузов,¦

¦ ¦допускаемых к хранению на открытых площадках¦

¦ § 2 ¦ Прием и выдача мелких отправок грузов,¦

¦ ¦требующих хранения в крытых складах станций ¦

¦ § 3 ¦ Прием и выдача грузов повагонными и мелкими¦

¦ ¦отправками, загружаемых целыми вагонами, только¦

¦ ¦на подъездных путях и местах необщего пользования ¦

¦ § 4 ¦ Прием и выдача повагонных отправок грузов,¦

¦ ¦требующих хранения в крытых складах станций ¦

¦ § 5 ¦ Прием и выдача грузов в универсальных¦

¦ ¦контейнерах массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) т на¦

¦ § 6 ¦ Прием и выдача грузов в универсальных¦

¦ ¦контейнерах массой брутто 3,3 (5) и 5,5 (6) т на¦

¦ § 7 ¦ Запрещаются прием и выдача¦

¦ ¦легковоспламеняющихся грузов на станциях ¦

¦ § 8 ¦ Прием и выдача грузов в универсальных¦

¦ ¦контейнерах массой брутто 20 и 24 т на станциях ¦

¦ § 8н ¦ Прием и выдача грузов в универсальных¦

¦ ¦контейнерах массой брутто 20 и 24 т на подъездных¦

¦ § 9 ¦ Прием и выдача мелких отправок грузов,¦

¦ ¦допускаемых к хранению на открытых площадках¦

¦ § 10 ¦ Прием и выдача грузов в универсальных¦

¦ ¦контейнерах массой брутто 24 (30) и 30 т на¦

¦ § 10н ¦ Прием и выдача грузов в универсальных¦

¦ ¦контейнерах массой брутто 24 (30) и 30 т на¦

¦ Х ¦ Грузовые и пассажирские операции не¦

¦ Г ¦ Прием и выдача грузобагажа предприятий,¦

¦ ¦организаций и учреждений ¦

¦ М ¦ Продажа билетов в международном сообщении ¦

¦ Т ¦ Производство таможенных операций с багажом и¦

¦ ¦грузобагажом в межгосударственном сообщении ¦

¦ Применяется только для железных дорог Украины. ¦


В графе 1 для пунктов, не являющихся станциями, после их наименования в скобках приведены сокращенные обозначения: (рзд) - разъезд; (бп) - блокпост; (пп) - путевой пост; (п) - пост; (обп) - обгонный пункт. Если наименование пункта определяет его категорию, то сокращенное обозначение не проставлено. Например, Блокпост 61 км, Обгонный пункт N 41, Пост 2 км, Разъезд N 1.

Для удобства пользования, в виде исключения, в раздел I включены остановочные пункты, являющиеся пограничными пунктами (Локоть Московской ж.д. Пурвмала Октябрьской ж.д. Граковка Донецкой ж.д. и т.д.), поэтому они не включены в книгу 2 (часть 2) Тарифного руководства N 4.

Раздельные пункты, имеющие, кроме основного кода единой сетевой разметки, несколько дополнительных кодов, определяющих дальнейшее следование груза (экспорт, перевалка и т.д.), в графе 1 Алфавитного списка представлены несколькими строками. Наименование станции с приставками (эксп. перев.), определяющее дополнительный код раздельного пункта, носит информационный характер. В соответствующих формах и графах перевозочных документов проставляется основное наименование станции с кодом в зависимости от направления следования груза.

Например, при перевозке грузов на станцию Ванино в перевозочных документах проставляется наименование Ванино с кодом 967600, через станцию Ванино на перевалку - наименование Ванино с кодом 967704, через станцию Ванино на экспорт - наименование Ванино с кодом 967808.

Для станций, имеющих несколько экспортных кодов, указаны направления следования грузов. Коды 077002 и 077106 определяют следование через станцию Печоры-Псковские соответственно на Ораву и Пиузу. Коды 380506 Чоп (в ОББ), 380205 (в МАВ), 380309 (в ЖСР), 380600 (в ЧД), 380402 (в ЮЖ) определяют следование груза через станцию Чоп соответственно в Австрию, Венгрию, Словакию, Чехию, Югославию.

Некоторые экспортные коды носят определяющий характер по специализации грузов. Например, налив (светлый, темный) для нефти, мазута и т.п.

В графе 2 указаны сокращенные наименования железных дорог, информация о которых приведена в таблице 2.

В графах 3 - 4 указано, на какой странице и строке информация о данном раздельном пункте размещена в книге 1 Тарифного руководства N 4.

В графе 5 для каждого раздельного пункта помещены наименования ближайших к нему транзитных пунктов (ТП) на возможных направлениях перевозки и расстояния до них.

В графе 6 указаны шестизначные кодовые обозначения, применяемые для идентификации раздельных пунктов.


Порядок внесения изменений в Тарифное руководство N 4


Открытие и закрытие раздельных пунктов для выполнения всех или некоторых коммерческих операций производятся в соответствии с внутренними правилами и законодательствами, действующими в каждом государстве.

Объявление об изменениях публикуются в Сборниках правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта МПС России.

При приеме груза к перевозке следует по условным обозначениям в графе 1 Алфавитного списка раздельных пунктов проверить, открыта ли станция назначения для выполнения грузовых операций с данными видами отправок. Необходимо также проверить правильность адресования повагонных отправок грузов на станции, расположенные в железнодорожных узлах, в соответствии с установленной специализацией их работы по выгрузке на местах общего пользования. Список станций приведен на с. 9 - 31.

Грузы, выгрузка которых будет производиться на железнодорожных подъездных путях, должны адресоваться на станцию узла, к которой примыкает этот подъездной путь.

Грузы, предъявляемые к перевозке как повагонными, так и мелкими отправками, назначением на станции железнодорожных узлов, не имеющих специализации внутриузловой грузовой работы, должны, как правило, адресоваться на станцию той линии, по которой они прибывают на узел.

Отправляемый со станции железнодорожного узла груз должен предъявляться к перевозке на станции той линии, по которой груз будет следовать из железнодорожного узла. Это условие не распространяется на грузы, отгружаемые повагонными и мелкими отправками с подъездных путей и прирельсовых складов предприятий.

Раздел II содержит перечень строящихся железнодорожных линий, открытых для временной эксплуатации и включенных в прямое сообщение с единой сетью железных дорог.

Раздел III содержит алфавитный список речных и морских портов и пристаней, включенных в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение, и пунктов, производящих перевалку грузов с железных дорог на водный транспорт и обратно.

¦ Наименование ¦Код и ¦Код и аб- ¦ Адрес железнодорожной ¦

¦ железнодорожной ¦аббре- ¦бревиатура¦ администрации или ¦

¦ администрации или ¦виатура¦внутренней¦ внутренней железной ¦

¦ внутренней ¦желез- ¦железной ¦ дороги ¦

¦ железной дороги ¦нодо- ¦дороги ¦ ¦