Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Предрейсового Инструктажа Водителя Школьного Автобуса img-1

Инструкция Предрейсового Инструктажа Водителя Школьного Автобуса

Рейтинг: 4.0/5.0 (1932 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда водителя автобуса в школе

Инструкция по охране труда водителя автобуса /микроавтобуса/ в спортивной школе

по охране труда для водителя

I. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе в качестве водителя автобуса допускаются лица, прошедшие:

- инструктаж по пожарной безопасности;

- первичный инструктаж на рабочем месте;

- обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10 часовой программе (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 20 часовой программе);

- инструктаж по электробезопасности на рабочем месте и проверку усвоения его содержания с присвоением квалификационной группы I.

Для выполнения обязанностей водителя автобуса (микроавтобуса) допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 20 летнего возраста.

1.2. Водитель автобуса должен проходить:

- повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

- внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности- 30 календарных дней);

диспансерный медицинский осмотр согласно приказу № 90 от 14.03.96 г.

1.3. Водитель автобуса обязан:

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

- соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

- соблюдать требования к эксплуатации оборудования;

- использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. Водитель автобуса должен:

- уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

выполнять правила дорожного движения ПОТ РО-200-01;

- выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения непосредственного руководителя;

- во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

- содержать рабочее место в чистоте и порядке.

1.5. Водитель автобуса должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.6. При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру или начальнику цеха. Приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков.

1.7. При обнаружении загорания или в случае пожара:

- остановить автобус и вывести на безопасное расстояние пассажиров;

- сообщить в пожарную охрану и администрации;

- приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.

1.8.При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся руководителю, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.

1.9.За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.10.Основными опасными и вредными и производственными факторами при определенных обстоятельствах могут быть:

- движущиеся и вращающиеся детали и узлы автобуса (микроавтобуса);

- горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т.п.;

- отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

- столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;

- повышенный шум и вибрация в автобусе.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности одежды, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. Перед началом работы водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.

2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автобуса (микроавтобуса) и проверить:

- техническое состояние автобуса, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автобусов на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;

- давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

- наличие инструмента и приспособлений, а также огнетушителя, мед.аптечки, упоров под колеса, знаков аварийной остановки;

- заправку автобуса (микроавтобуса) топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2.3. Пуск двигателя производить только при нейтральном положении рычага коробки передач. При пуске двигателя с помощью пусковой рукоятки, брать ее в обхват или применять какие-либо предметы, действующие на нее не допускается. Запрещается пуск двигателя буксированием с помощью других транспортных средств.

2.4. После запуска и прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу "СТОП" сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации транспортного отдела.

2.6. Заправку автобуса (микроавтобуса) топливом производить после остановки двигателя. Во время заправки машины топливом пассажирам находиться в салоне автобуса (микроавтобуса) запрещается. На территории автозаправочной станции не допускается: курить, производить какие-либо ремонтно-регулировочные работы, заливать топливо в посторонние емкости, открывать крышки бензобака металлическими предметами.

2.7. При работе автобуса на этилированном бензине соблюдать следующие правила:

--операции по приемке, заправке автобуса (микроавтобуса) и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автобуса (микроавтобуса);

- продувку бензосистемы производить насосом;

использовать этилированный бензин разрешается только в качестве топлива;

- при попадании этилированного бензин на кожу немедленно смыть керосином, а затем теплой водой с мылом;

- в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью;

- при заправке автобуса (микроавтобуса) этилированным бензином необходимо пользоваться прорезиненными фартуками и резиновыми перчатками.

2.8. Открывать крышку радиатора следует при охлажденном двигателе, оберегая руки и лицо от ожогов. Снимать и надевать шланг нормоподогрева, только при закрытом вентиле нормоподогрева.

2.9. При обслуживании газобаллонных автобусов водитель обязан произвести осмотр машины с целью обнаружения возможных утечек газа и неисправности газовой аппаратуры, запорной арматуры, проверить крепление газовых баллонов.

2.10. Перед запуском двигателя после длительной стоянки следует открыть капот и в течение некоторого времени держать его открытым, убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и их соединений. Магистральный и расходный вентили на баллонах следует открывать медленно во избежание гидравлических ударов.

2.11. Водитель, принимающий участие в техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автобусов и газовой аппаратуры должен пройти специальную подготовку, сдать экзамен квалификационной комиссии и получить удостоверение установленного образца.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным при движении с места задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автобуса (микроавтобуса).

3.4. При перевозке детей:

- должен быть дополнительно оборудован спереди и сзади предупреждающем знаком «Дети», а также 2-мя огнетушителями;

- детей должны сопровождать двое взрослых;

- во время движения запрещается стоять и ходить по салону;

- скорость движения не выше 60 км в час.

- перевозку осуществлять только в светлое время суток.

3.5. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с Правилами дорожного движения.

3.6. Оставлять автобус разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

3.7. При ремонте автобуса (микроавтобуса) на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автобус (микроавтобус) с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под машиной находиться с противоположной стороны проезжей части. Не допускать к ремонту автобуса (микроавтобуса) лиц, не имеющих на это право (сопровождающих, пассажиров и т.д.).

3.8. Водителю автобуса не разрешается:

- управлять автобусом в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

- выезжать в рейс (на линию) в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;

- передавать управление автобусом другим лицам;

- выполнять буксировку автобуса с целью пуска двигателя, а также с пассажирами в салоне автобуса (микроавтобуса);

- подогревать двигатель открытым пламенем при определении и устранении неисправностей механизмов;

- протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

3.9. При передвижении и постановке автобуса на пост технического обслуживания необходимо следить за правильным положением колес относительно направляющих ребер осмотровой канавы, эстакады. Установленный на пост автобус надежно затормозить стояночным тормозом и поставить под колеса упоры, а на автобусе с механической коробкой передач, кроме того, включить нижнюю передачу.

3.10. При работе под автобусом выключить двигатель и на рулевое колесо вывесить табличку "Двигатель не включать! Работают люди!" При смене рессор разгрузить их путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей подставкой под кузов козелков. При выполнении работ внизу автобуса вне осмотровой канавы, эстакады применять лежаки.

3.11. При ремонте автобуса содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.12. Подъем автобуса домкратом производить без перекоса (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску); под остальные колеса подложить упоры.

3.13. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая их максимальную грузоподъемность.

3.14. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудноотвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.15. Проверять совпадение отверстий ушков рессоры и серьги только при помощи бородка.

3.16. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.

3.17. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, выполнять только после того, как автобус будет установлен на козелки.

3.18. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

3.19. Подкачка шин без демонтажа допускается, если давление воздуха в ней снизилось не боле, чем на 40 процентов от нормы и при условии, что из-за уменьшения давления не нарушилась правильность монтажа шины.

3.20. При выполнении работ с аккумуляторными батареями нужно соблюдать следующие меры безопасности:

- при снятии, транспортировке и обслуживании аккумуляторных батарей следует остерегаться попадания электролита на кожу и одежду. Если это произошло, немедленно обмыть пораженное место содовым 10-процентным раствором или при отсутствии его теплой водой, нельзя обтирать сухой ветошью пораженное место;

- пользоваться специальными тележками с гнездами по размерам батарей при их транспортировании;

- для определения степени зарядки аккумуляторных батарей пользоваться нагрузочной вилкой.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При появлении неисправности в работе двигателя, принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжить только после устранения возникшей неисправности.

4.2. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством) должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, начальнику транспортного отдела или диспетчеру, оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия инспектора ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.

4.3. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора ГИБДД.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить автобус (микроавтобус). В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2. Автобус (микроавтобус) очистить от грязи и пыли, поставить в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

5.3. Сдать путевой (маршрутный) лист диспетчеру или ответственному лицу.

5.4. После окончания работы руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Смотрите так же:

Другие статьи

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИЕ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ С ВОДИТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ- РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ- Рд-200-РСФСР-12-0071-86-09 (утв- Приказом

"ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИЕ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ С ВОДИТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ. РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ. Рд-200-РСФСР-12-0071-86-09" (утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 20.01.86)

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель министра
автомобильного транспорта РСФСР
А.С.ПАНТЕЛЕЕВ
20 января 1986 года

Разработан: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)

Исполнители: Корнеев А.И. (руководитель темы), Чебышев А.Е.

Настоящий руководящий документ разработан на основе приказа министра автомобильного транспорта РСФСР N 13 от 05.08.75, РД-200 УССР 219-84 "Инструкция о порядке проведения инструктажей по безопасности движения с водительским составом".

Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 год, утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

1.1. Цель инструктажей - сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных перевозок.

1.2. Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава:

1.3. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

1.4. Организация инструктажа, контролирование его полноты и своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия.

1.5. Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждается приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями настоящего Положения.

1.6. Содержание инструктажей разрабатывается службой безопасности движения предприятия с учетом вида инструктажа, характера и условий перевозок.

1.7. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале (приложение 1) <*>.

<*> Приложения не приводятся.

2.1. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.

2.2. Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения.

2.3. Вводный инструктаж включает следующие положения:

- правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;

- особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;

- действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасного движения;

- порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.

3.1. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородные и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов (туристско-экскурсионных).

3.2. Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны (отряда).

3.3. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения:

- условия движения и наличие опасных мест на маршруте;

- состояние погодных условий;

- режим движения, организация отдыха и приема пищи; порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;

- особенности перевозки грузов и пассажиров, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей;

- особенности перевозки детей и учащихся.

3.4. Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при:

- переводе водителей на другую марку автомобилей;

- управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.

3.5. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.

4.1. Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.

4.2. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.

4.3. Периодический инструктаж включает следующие положения:

- информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);

- осуществление противоугонных и противопожарных мер;

- действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;

- правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.

4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности - показом кинофильмов по безопасности движения.

5.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.

5.2. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.

5.3. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).

6.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями в следующих случаях:

при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);

при внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов;

при получении информации о совершенных происшествиях;

при получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

6.2. Специальные инструктажи проводятся водителями-инструкторами по безопасности движения, а также работниками службы безопасности движения.

СОГЛАСОВАНО
Начальник Управления
Главного ревизора по
безопасности движения
И.И.Талицкий
14 января 1986 года

СОГЛАСОВАНО
Начальник Технического
управления,
к.т.н. А.И.Пешков
27 декабря 1985 года

СОГЛАСОВАНО
Директор НИИАТ,
к.т.н. Г.И.Кузнецов
19 декабря 1985 года

2011 г

Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

Организация инструктажа, контролирование его полноты и своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия.

Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждается приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями настоящего Положения.

Содержание инструктажей разрабатывается службой безопасности движения предприятия с учетом вида инструктажа, характера и условий перевозок.

Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале (приложение 1).

Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.

Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения.

Вводный инструктаж включает следующие положения:

Правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;

Особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;

Действия водителей при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасности движения;

Порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.

Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородние и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов (туристско-экскурсионных).

Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны (отряда).

Предрейсовый инструктаж включает следующие положения:

Условия движения и наличие опасных мест на маршруте;

Состояние погодных условий;

Режим движения, организация отдыха и приема пищи; порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;

Особенности перевозки грузов и пассажиров, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей;

Особенности перевозки детей и учащихся.

Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при

Переводе водителей на другую марку автомобилей;

Управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.

Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.

Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.

Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику утвержденному руководителем предприятия.

Периодический инструктаж включает следующие положения:

Информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);

Осуществление противоугонных и противопожарных мер;

Действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;

Правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.

Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности – показом кинофильмов по безопасности движения.

Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.

Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября, и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.

В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).

Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями предприятия в следующих случаях:

При опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);

При внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов;

При получении информации о совершенных происшествиях;

При получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

Специальные инструктажи проводятся водителями-инструкторами по безопасности движения, а также работниками службы безопасности движения.

с профсоюзом Директор МОУ СОШ № 13

«___»_________ 2011 г. ___________ Усманова М.М.

_________ /___________ «___»__________ 2011 г.

ИНСТРУКЦИЯ № 1

Общие обязанности водителей.

Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе:

Удостоверение на право управления транспортным средством данной категории;

Регистрационные документы на транспортное средство (техталон, техпаспорт и т.д.);

Путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз, а также лицензионную карточку;

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), не горящих фарах и задних габаритных огнях (на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости), недействующем со стороны водителя стеклоочистителе (во время дождя или снегопада).

Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения;

Предоставлять транспортное средство:

сотрудникам милиции для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезду к месту стихийного бедствия;

сотрудникам милиции, федеральных органов государственной безопасности, налоговой полиции в случаях не терпящих отлагательства;

медицинским работникам, следующим в попутном направлении для оказания медицинской помощи;

медицинским работникам, сотрудникам милиции и федеральных органов государственной безопасности, дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения.

Водитель у лиц, воспользовавшихся транспортным средством, должен потребовать справку или произвести запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования организации, а от медицинских работников – получить талон установленного образца.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:

немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;

не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

принять меры для оказания до врачебной помощи пострадавшим;

вызвать Скорую медицинскую помощь или отправить пострадавшего на попутном транспорте, а если это невозможно, то доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение;

сообщить о случившемся в милицию и в свое предприятие;

записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников ГАИ.

управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии;

передавать управление транспортным средством лицам не записанным в путевом листе и не имеющим при себе водительского удостоверения данной категории транспортного средства;

оставлять на дороге предметы (груз), создающие помехи для движения других транспортных средств.

с профсоюзом Директор МОУ СОШ № 13

«___»_________ 2011 г. ___________ Усманова М.М.

_________ /___________ «___»__________ 2011 г.

ИНСТРУКЦИЯ № 2 Обязанности водителя перед выездом

и при работе на линии.

Перед выездом на линию водитель обязан:

пройти перед рейсом медицинский осмотр;

убедиться в полной комплектности и технической исправности автомобиля;

при получении путевой документации предъявить диспетчеру свое удостоверение на право управления транспортным средством.

При проверке технической исправности автомобиля особое внимание обратить на:

работу двигателя, тормозной системы, рулевого управления, вспомогательного оборудования (стеклоочистителей приборов освещения световой и звуковой сигнализации),сцепного и опорного устройства (в составе поезда, тягача), замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, привода управления дверьми (у автобусов), системы отопления, спидометра;

состояние колес, шин, подвески, стекол, государственных номерных знаков, внешнего вида автомобиля;

отсутствие подтекания топлива, масла, воды;

наличие знака аварийной остановки, укомплектованной аптечки, огнетушителя (у автобуса 2х огнетушителей), молоточков для разбивания стекол;

2х противооткатных упоров (для автобусов и автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т).

В случае обнаружения неисправностей при наличии которых, согласно правил дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств, выезд на линию до их устранения запрещается.

Водитель не имеет права выезжать в рейс, если его отдых между сменами был короче удвоенной продолжительности работы в предыдущей смене, а также с просроченной справкой периодического мед освидетельствования.

Следуй только по указанному маршруту. Соблюдай установленные нормы вместимости автобуса и грузоподъемности автомобиля;

Начинай движение и двигайся только с закрытыми дверями автомобиля, кроме предусмотренных случаев движения с открытыми дверями (по ледовым переправам).

Избегай резких маневров, плавно трогайся с места и также плавно тормози, увеличивай и замедляй скорости движения постепенно, не делай крутых поворотов;

Поддерживай скорость движения с учетом дорожных, погодных условий и требований дорожных знаков;

При возникновении неисправности автомобиля, угрожающей безопасности движения, прими меры к ее устранению, а если это невозможно, вызови техническую помощь;

Во время движения не отвлекайся от управления автомобилем, не вступай в разговоры с пассажирами, не оставляй рабочее место до полной остановки автомобиля;

При вынужденной остановке убедись, что автомобиль находится в безопасности и не создает помех для других транспортных средств, заглуши двигатель, затормози автомобиль стояночным тормозом и включи низшую передачу, а в горных условиях, кроме того, подложи под колеса башмаки (лучше – клиновидные);

На спусках не разобщай трансмиссию от двигателя, перед, затяжными спусками – подъемами остановись для проверки действия тормозов;

При ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости, не меняя полосы движения, немедленно снизь скорость, включи аварийную световую сигнализацию и остановись;

В случае дорожно-транспортного происшествия окажи помощь пострадавшим и как можно скорее сообщи о случившемся на свое предприятие и в милицию;

Выполняй указания милиции, по требованию останови автомобиль и предъяви путевую документацию, соблюдая правила остановки;

В темное время суток и при недостаточной видимости включи фары дальнего и ближнего света;

Если при работе на маршруте в ночное время наступает дремотное состояние, остановись, выйдя из автомобиля, разомнись, сделай несколько физических упражнений;

При движении не пользуйся разгоном-накатом, не отсоединяй двигатель от трансмиссии, за исключением случаев подъезда к намеченной остановке при скорости движения не более 40 км в час;

Проезжая остановки общественного транспорта и пешеходные переходы, водитель должен двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, вступивших на переход;

Сразу же по прибытии на объект, в автопредприятие отметь у диспетчера фактическое время прибывания и сообщи ему об условиях движения на маршруте, на погрузочно-разгрузочных площадях, предъяви дежурному механику автомобиль для проверки его технического состояния, сообщив об обнаруженных во время работы на линии технических неисправностей. Пройди послерейсовый медицинский осмотр.

Превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой автомобиля, а также указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на автомобиле;

Перевозка людей в буксируемом автобусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля;

В туман, ливень, град, метель, пыльную бурю, когда видимость из кабины водителя менее50 м водитель автобуса междугородного и пригородного маршрутов сам принимает решение о временном прекращении движения.

с профсоюзом Директор МОУ СОШ № 13

«___»_________ 2011 г. ___________ Усманова М.М.

_________ /___________ «___»__________ 2011 г.

Особенности работы водителя

в весенне-летний период.

С началом снеготаяния на дорогах скопляется много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль, не сделать поломок ходовой части и не совершить дорожного происшествия.

После того, как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действие тормоза.

При движении по воде, тормозные колодки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают. Необходимо медленно нажать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.

Земляные обочины дорог от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может увести в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. Скорость выбирается минимальная.

С наступлением теплых дней на улицах и дорогах появляется большое количество пешеходов, велосипедистов и водителей индивидуального транспорта. ВОДИТЕЛЬ, БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЕН НА ДОРОГАХ!

Пешеходы, велосипедисты и водители индивидуального транспорта имеют очень низкие знания правил дорожного движения и навыки вождения транспортом. Они могут внезапно сделать неожиданный маневр, поэтому будьте особенно осторожны при разъездах с такой категорией водителей.

Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления, коэффициент сцепления, который на хорошей дороге может варьировать между 0,7 или 0,9 при гололеде снижается до 0,05. Что нужно делать чтобы двигаться в относительной безопасности тогда, когда автомобиль как бы плавает на дороге?

Если вы едите по гололеду, наш совет: не тормозите резко, это не только бесполезно, но и опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного пути, а чаще всего к неуправляемому заносу, проезжая опасный участок, старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно, плавно, мягко. Никаких лишних, тем более резких движений рулевым колесом. Если необходимо остановиться, то тормозите двигателем или прерывистым способом, т.е. «нажал-отпустил».

В случае заноса автомобиля, необходимо поворачивать, передние колеса в сторону заноса, используя торможение двигателем.

Приближаясь к мостам или путепроводам будьте особенно внимательны. Там ледяная корка на дорогах появляется раньше, чем повсюду, исчезает позже в этих зонах избегайте резких движений рулем, газом, тормозом. На скользкой дороге смена полосы движения грозит неприятностью, а обгон тем более. Поэтому лучше оставаться на своей полосе движения.

Во встречном и попутном направлении на мокрой дороге от колес автомобиля грязные брызги попадают на лобовое стекло и затрудняют видимость. Поэтому нельзя выезжать на линию с неработающими стеклоочистителями.

Лето-пора школьных каникул. «Пик» детского дорожно-транспортного травматизма приходится на это время. Водитель, помни – следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских площадок, а также на участках улиц и дорог, где возможно внезапное появление детей.

с профсоюзом Директор МОУ СОШ № 13

«___»_________ 2011 г. ___________ Усманова М.М.

_________ /___________ / «___»__________ 2011 г.

Работа водителя в осенне-зимний период.

Пришла осень. Дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки – все это делает дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем.

И только водитель, который принимает все меры предосторожности, умело сможет преодолеть трудные участки пути.

На мокром асфальте и дороге, покрытой листьями, опасны обгоны и резкое торможение.

ВОДИТЕЛЬ, ПОМНИ – совершенно недопустима высокая скорость на поворотах, на мокрой дороге и в гололед. Перед поворотом необходимо до минимума снизить скорость не применяя резкого торможения. Но если возник занос, без суеты и нервозности следует принять следующие меры: не включая сцепления, повернуть руль в сторону заноса, плавно притормаживая, вывести автомобиль из создавшейся ситуации.

Особую опасность представляют перекрестки и остановки общественного транспорта, когда дорога заснежена, они становятся особенно скользкими из-за постоянного торможения автомобилей.

Общие правила движения на скользкой дороге

Увеличивайте дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.

Выполняйте все действия плавно, не делайте никаких резких движений.

Необходимо помнить, что в осенне-зимнее время световой день короче и водителю приходится больше пользоваться светом фар. Строго соблюдайте правила дорожного движения, но не ослепляйте друг друга на разъездах, переключайте фары на ближний свет.

При движении автомобиля в дождь и снег необходимо помнить, что уменьшается обзорность, поскольку стеклоочистители очищают только часть переднего стекла.

Увеличивается тормозной путь – значит повышается общая опасность движения. При движении на подъем выбирайте такую передачу, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема.

При спуске не выжимайте сцепления, ведите автомобиль на скорости, плавно притормаживая.

Не выезжайте на неисправном автомобиле. Исправные тормоза, рулевое управление, шины, приборы освещения – залог безопасной работы на линии.

Водитель, не подавай резких звуковых и световых сигналов при появлении пешеходов на проезжей части, т.к. торопясь сойти с дороги, пешеход может сделать резкое движение, поскользнуться и упасть перед идущем автомобилем.

ВОДИТЕЛИ! Безопасность движения на скользкой дороге зависит только от ВАС. Опыт и мастерство, внимательность и дисциплинированность – надежная гарантия безаварийной работы в осенне-зимний сезон.

с профсоюзом Директор МОУ СОШ № 13

«___»_________ 2011 г. ___________ Усманова М.М.

_________ /___________/ «___»__________ 2011 г.

Для водителей при перевозке детей на автобусах.

Водитель автобуса должен помнить, сто при перевозке детей ему доверяется самое дорогое, самое драгоценное, а следовательно он должен быть совершенно здоровым, собранным, чувствовать себя уверенно и, кроме того, выполнять следующие требования:

Проверить техническое состояние транспортного средства, т.е. выполнить все статьи Правил дорожного движения, где говорится о техническом состоянии и оборудовании транспортных средств.

Помнить, что в темное время суток, в ветреную, дождливую погоду, при снегопаде, при неработающем стеклоочистителе движение ЗАПРЕЩЕНО.

Посадку и высадку детей производить только в безопасных местах.

Все окна должны быть закрыты во избежание того, что ребенок может высунуться, что опасно при обгоне или объезде транспортных средств.

В автобусах должен быть старший (представитель организации, отправляющей детей), который обязан следить за посадкой, транспортировкой и высадкой детей.

Фамилия старшего в обязательном порядке должна заноситься в путевой лист водителя. Водитель должен проинструктировать старшего о правилах перевозки детей. Последний обязан выполнять все требования и одновременно несет ответственность за последствия.

Согласно Правил дорожного движения, при перевозке группы детей спереди и сзади транспортного средства должны быть установлены квадратные опознавательные знаки желтого цвета (сторона размером 250-300 мм в зависимости от вида транспортного средства) с красной каймой (ширина 1/10 стороны) и с черным изображением символа дорожного знака 1.21 «Дети».

перевозка людей должна производиться на транспортных средствах специально предназначенных для этой цели (автобусах). Перед началом движения автобуса водитель должен убедиться в том, что обеспечены все условия перевозки пассажиров. Водитель обязан начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

Число перевозимых детей не должно превышать количество посадочных мест в автобусе.

Скорость движения не должна превышать 60 км/час.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить груз вместе с людьми, тем более с детьми, кроме ручной клади.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить с людьми легковоспламеняющиеся пиротехнические средства.

При перевозке детей в КОЛОННЕ, обгон КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕН.

При мокром асфальте, при ограниченной видимости скорость движения не должна превышать 20км/час. Интервал движения выбирается самим водителем в зависимости от скорости движения, климатических условий, состояния транспорта.

Дежурному диспетчеру запрещается выдавать путевой лист без письменного заключения врача о состоянии здоровья водителя.

Начальник службы эксплуатации, а в его отсутствие старший диспетчер должен лично проинструктировать водителя о маршруте следования, о состоянии проезжей части дороги по данному маршруту, об опасных местах и мерах предосторожности, при дальнем следовании – о времени и местах отдыха.

При перевозке детей начальник эксплуатации совместно с начальником колонны должны заблаговременно определить водителей из числа опытных, а также выделить автобус с наименьшим сроком эксплуатации (желательно первого, второго года).

Начальник ОТК (механик) лично сам обязан проверить эти автобусы, их техническое состояние. При обнаружении технической неисправности дать заявку РММ. Начальник реммастерской лично обязан проверить устранение выявленных неисправностей и под роспись сдать начальнику ОТК (механику).

При выпуске автобусов на линию для перевозки детей со сроком эксплуатации более 2х лет главный инженер обязан сам лично проверить и дать отпуск к эксплуатации этих автобусов.

Начальник службы эксплуатации обязан обеспечить данные автобусы всей необходимой экипировкой.

При загородном следовании автобуса начальник предприятия накануне назначает старшего колонны. Старший колонны принимает колонну согласно указанным требованиям и несет полную ответственность.

Трогаться с места разрешается при окончании посадки во все автобусы. Высадка разрешается при полной остановке всех автобусов на месте стоянки.

с профсоюзом Директор МОУ СОШ № 13

«___»_________ 2011 г. ___________ Усманова М.М.

_________ /___________/ «___»__________ 2011 г.

Оказание первой помощи пострадавшим при

При дорожно-транспортном происшествии могут возникнуть самые различные по характеру тяжести травмы.

Первая медицинская помощь, оказанная правильно и своевременно на месте происшествия, может иметь самое существенное значение для судьбы пострадавшего. Это тем более важно, что многие дорожно-транспортные происшествия возникают на дорогах в значительном отдалении от населенных пунктов и медицинских учреждений.

Для правильного оказания само- и взаимопомощи необходимы определенная подготовка и навыки, а также наличие набора перевязочных материалов и медикаментов.

При всяком повреждении кожи и глубоколежащих тканей, необходимо обработать края раны и наложить повязку.

Рану не промывать, инородные тела из раны не извлекать. Кожу по краям раны протереть стерильным материалом, производя движения от раненой поверхности к неподвижной коже.

Такими же движениями смазать кожу вокруг раны йодом, рану йодом не заливать.

Рану закрыть стерильным материалом, не прикасаясь руками к части материала, прилежащей к ране. Наложить повязку.

2. Остановка кровотечения из раны.

А. Артериальное (кровь ярко-алого цвета) брызжет пульсирующей струей.

Принять меры к остановке кровотечения давящей повязкой. Для этого на рану кладется стерильный материал, поверх этого материала кладется туго свернутый валиком бинт или кусочек поролона, или губчатой резины, производится тугое бинтование.

Если тугая повязка не помогает, накладывается резиновый жгут выше места повреждения сосуда. При отсутствии жгута накладывается закрутка из ремня, платка и т.д. которая затягивается и закрепляется с помощью палочки.

Жгут лучше накладывать на одежду или мягкую прокладку без складок. Жгут можно держать не более 1,5-2 часа.

При очень низком кровотечении надо сразу придавить сосуд выше места кровотечения пальцами к кости. Это даст время сориентироваться и выбрать способ остановки кровотечения. Сосуд следует прижимать к кости большим пальцем, либо четырьмя остальными пальцами так, чтобы они легли вдоль артерии.

При расположении кровоточащего сосуда в таком месте, где невозможно наложение жгута (подмышечная область, паховая область), можно произвести остановку кровотечения путем резкого сгибания конечности в ближайших суставах и сдавливания таким образом сосуда. Конечность должна быть фиксирована при данном положении повязкой их косынки или другого прочного материала.

Б. Венозное и капиллярное (струится темно-красная или сочится красная кровь).

Накладывается стерильная, умеренно давящая повязка.

Признаки: припухлость, кровоподтек и боль, возможно некоторое ограничение движений. Помощь – покой, холод.

Признаки: отек, кровоподтек и сильные боли в области сустава, ограничение активных движений в суставе.

Помощь: покой, холод. Накладывается мягкая фиксирующая повязка на голеностопный, коленный, локтевой суставы (8-образная).

При вывихе происходит смещение суставных поверхностей, часто с разрывом суставной сумки. Признаки: изменение формы сустава (длины конечности), резкая болезненность, особенно при попытках движений. Активные, пассивные движения в суставе практически невозможны. Помощь: создание полной неподвижности в суставах, как и при переломе (см. ниже). Не следует пытаться вправить вывих!

При переломе происходит нарушение целостности кости. Обломки кости могут остаться на месте (переломы без смещения) или смещаться. Переломы без повреждения кожи – закрытые. При повреждении кожи пол местом перелома – открытые переломы. Основные признаки перелома: резкая боль, припухлость, кровоподтеки. Нарушение движения в конечности при переломах со смещением – деформация конечностей. Возможно появление хруста в месте перелома, ненормальной подвижности, но специально эти признаки выявлять не следует. Ряд признаков перелома сходные с признаками ушиба и растяжения. При малейшем подозрении на перелом, помощь должна быть такой же, как при явном переломе.

Помощь при переломе конечности. Перелом не вправлять! При открытом переломе костные обломки не трогать. Наложить стерильную повязку (см. раздел «Раны»). Главнее – обеспечение полной неподвижности поврежденных костей. Для этого к пострадавшей конечности прикрепляется с помощью бинта, косынки или других подручных средств специальная транспортная шина, доска, лыжа, палка, металлическая пластинка и т.п. Шина или подручное средство должны быть наложены таким образом, чтобы захватить суставы, находящиеся выше или ниже места перелома. Сломанная конечность может быть фиксирована к здоровой конечности (нога) или туловищу (рука).

Помощь при переломах ключицы, лопатки. Подвесить руку на косынку, то же следует после фиксации перелома кисти, предплечья.

Помощь при переломах таза и позвоночника! Основные признаки: боли в области таза, позвоночника, нередко ограничение движений в конечностях. Опасность при неоказании помощи: повреждение внутренних органов, шок, повреждение спинного мозга.

Основная помощь: уложить пострадавшего в горизонтальное положение на спину, на твердую гладкую поверхность. При болях в шейном отделе позвоночника – закрепить голову и шею путем обкладывания их по бокам какими-либо мягкими предметами. При перекладывании пострадавшего – фиксировать голову и шею.

Признаки: сильная боль, припухлость, возможность кровотечения изо рта или носа. Помощь: пращевидная повязка, идущая через подбородок и прижимающая нижнюю челюсть к верхней. При потере сознания пострадавшего – положение на боку.

К ней относятся сотрясение и ушиб мозга, перелом костей черепа.

Признаки мозга: кратковременная потеря сознания, головная боль, головокружение, тошнота, общая слабость. Первая помощь: лежачее положение, транспортировка в лежачем положении. При ушибе мозга возможна длительная потеря сознания, рвота и состояние потери сознания с попаданием рвотных масс в дыхательные пути, западание языка, что затрудняет дыхание. Помощь для предотвращения попадания в дыхательные пути рвотных масс, а также крови и уменьшения западания языка (при отсутствии перелома таза): больного следует уложить на бок, подложив под голову что-нибудь таким образом, чтобы голова не свешивалась, но и не была приподнята (см. ниже раздел «Нарушение дыхания»).

Перелом черепа может по своим признакам не отличиться от сотрясения или ушиба мозга, но в ряде случаев проявляется наличием раны в области перелома, незначительным или обильным истечением крови или прозрачной жидкости из носа, рта или уха. Помощь та же, что и при ушибе мозга: на рану наложить стерильную повязку.

Состояния, непосредственно угрожающие жизни.

Шок. Возникает при тяжелых повреждениях, сопровождающихся сильным болевым раздражением. Предупреждение: исключение повторных болевых раздражителей вследствие перекладывания, движений в сломанных конечностях к т.п. прочная фиксация перелома. Помощь: создать покой, дать пострадавшему анальгин или пирамидон, при холодной погоде – согревание пострадавшего.

Нарушение дыхания. Могут быть вследствие западания языка закупорки дыхательных путей инородными телами: рвотными массами, кровью, слизью, водой, а также вследствие остановки дыхания. Признаки остановки дыхания: отсутствие видимых дыхательных движений, пострадавший может синеть или бледнеть.

Помощь при закупорке дыхательных путей: марлей или чистой тряпочкой, намотанной на палец, или инструментом очистить рот и более глубокие отделы глотки от инородных тел, повернуть голову или всего пострадавшего на бок. При западании языка можно ввести резиновую плотную трубку диаметром 1-1,5 см и специальный воздуховод по пальцу за корень языка на 1-2 см.

ВНИМАНИЕ: - при очистке рта и введении трубки с помощью пальца контролировать положение языка, чтобы не протолкнуть его в глубину;

при очистке рта и глотки следить за тем, чтобы не оставить в глотке тряпочку или марлю.

Помощь при остановке дыхания. Производится искусственное дыхание «рот в рот» или через вышеуказанную трубку. При проведении искусственного дыхания нос пострадавшего следует зажать. Искусственное дыхание у детей проводится сразу через нос и рот. С гигиеническими целями можно на рот пострадавшего положить марлевую салфетку.

Техника искусственного дыхания «рот в рот» или через дыхательную трубку. Проводящий искусственное дыхание после достаточно глубокого вдоха прижимает свой рот ко рту пострадавшего или берет в рот дыхательную трубку и делает энергичный выдох. При этом надо следить, чтобы воздух не выходил изо рта пострадавшего. Выход происходит самостоятельно, частота искусственного дыхания 14 – 18 раз в минуту.

Остановка сердца. Признаки: исчезновение пульса, бледность кожных покровов, одновременно остановка дыхания. Помощь – непрямой массаж сердца. Пострадавшего укладывают на спину, на твердую поверхность, удобнее – на высоте обеденного стола. Оказывающий помощь становится слева, кладет левую ладонь на нижний конец грудины и с силой сдавливает грудную клетку строго вертикально, дополнительно нажимая на левую руку правой. Подобные сдавливания производятся60 раз в минуту, грудная клетка сдавливается на 3-4 см. одновременно производится искусственное дыхание. Если помощь оказывается одним человеком, то на каждые 4-5 сдавливаний производится 1 вдох.

При эффективности этого мероприятия появляется пульс, уменьшается бледность, суживаются зрачки и, наконец, восстанавливается самостоятельная деятельность сердца.

Это мероприятие особенно важно при электротравме, в случаях, если пострадавший тонул.

с профсоюзом Директор МОУ СОШ № 13

«___»_________ 2011 г. ___________ Усманова М.М.

_________ /___________ «___»__________ 2011 г.

ИНСТРУКЦИЯ № 1 – РТИ

водителю автобуса, осуществляющего перевозку детей

К перевозке детей до 16 лет допускаются высококвалифицированные водители с непрерывным стажем работы на автобусе последние 3 года, не имеющие нарушений трудовой и транспортной дисциплины за данный период.

Для перевозки детей выделяются технически исправные автобусы с наименьшими сроками эксплуатации из числа имеющихся. Технические требования к оборудованию автобусов, предназначенным для перевозки детей предъявлены ГОСТом 51 160-98, введенным в действие с 01.01.99 г. При постоянной перевозке детей на наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади автобуса наносятся контрастные надписи «Дети» прямыми прописными буквами высотой не менее 25см и толщиной, равной 1/10 ее высоты.

Автобус укомплектовывается двумя медицинскими аптечками, двумя огнетушителями и двумя противооткатными упорами.

Перевозка детей может осуществляться как одиночными автобусами, так и автоколоннами в светлое время суток с включенным ближним светом фар со скоростью не превышающей 60 км/час. В организованные колонны с детьми выделяются медицинские работники.

На всех автобусах во время движения должны быть закрыты все стекла салона, на ветровом и заднем стеклах установлены специальные таблички в соответствии с требованиями ПДД.

При построении колонны автобусы, управляемые менее опытными водителями, должны ставиться за ведущим автобусом.

Движение в составе автобусной колонны требует от каждого водителя особой внимательности и дисциплинированности. Внезапная остановка впереди идущего автобуса и несоблюдение дистанции приводят к столкновениям.

Дистанция между автобусами в колонне выбирается водителем в зависимости от погодно-дорожных условий.

Минимальная безопасная дистанция между автотранспортными средствами не должна быть меньше половины численной величины скорости автобуса. На скользкой дороге, спусках, подъемах дистанция увеличивается вдвое.

На крутые подъемы можно въезжать только тогда, когда впереди идущий автобус достигнет вершины подъема.

Выход автобуса из колонны разрешается в случае вынужденной остановки, после необходимых мер предосторожности к внезапной остановке.

После устранения неисправности водитель автобуса должен продолжать движение самостоятельно, догонять ушедшую вперед автоколонну путем превышения установленной скорости категорически запрещается.

При отсутствии сопровождения колонны патрульными автомобилями ГИБДД, автобусы должны отправляться поодиночно, с небольшим интервалом времени.

Не рекомендуется перевозка детей одиночными автобусами на загородных дорогах при температуре окружающего воздуха ниже –30 ?С.

При температуре окружающего воздуха –40 ?С и ниже перевозка детей вне населенных пунктов запрещается.

Количество детей не должно превышать число мест для сидения в автобусе. Для общего руководства по перевозке детей от заказчиков в каждый автобус назначаются не менее двух сопровождающих лиц (из числа взрослых лиц). Кроме того, для сопровождения детей, перевозимых колонной автобусов, выделяются медицинские работники.

Права и обязанности водителя автобуса

Водитель автобуса имеет право отказаться от перевозки детей в случаях:

если он не ознакомлен с особенностями маршрута перевозки детей или заранее знает об угрожающем состоянии отдельных участков дорог, мостов, плотин, путепроводов и др. искусственных сооружений;

если заранее знает, что у автобуса имеются неисправности, из-за которых может произойти аварийная поломка в пути следования.

Водитель имеет право немедленно прекратить движение в случаях, когда имеется реальная угроза жизни и здоровью детей.

В совершенстве знать порядок временного прекращения движения автобусов из-за сложных погодно-дорожных условий, порядок экстренной эвакуации пассажиров из автобуса в аварийных ситуациях, а также обязанности, возложенные на сопровождающих лиц, ответственных за перевозку детей.

Перед началом перевозки ознакомиться с требованиями Инструкций № 1 – РТИ, № 2 – РТИ под роспись в специальном журнале.

Тщательно осмотреть автобус, обратив особое внимание на состояние тормозной системы, рулевого управления, световых приборов, шин колес, проверить экипировку и комплектность автобуса.

Предъявить транспортное средство для проверки техническим работникам предприятия, а по требованию и работникам ГИБДД.

Перед началом перевозки ознакомить сопровождающих лиц и Инструкцией № 2 – РТИ под роспись каждого в путевом листе, потребовать отметки в нем фактического времени отправления с начального (конечного) пункта.

Проверить количество детей, находящихся в автобусе, проконтролировать проведение сопровождающими лицами соответствующего инструктажа детей.

Во время перевозки детей немедленно прекратить движение в случаях, когда это угрожает безопасной перевозке детей:

при стихийных явлениях, резких изменениях погодно-климатических условий (густой туман, град, ливень, метель, обильный снегопад, пыльная буря и др. явления), когда видимость из кабины водителя в светлое или темное время суток при дальнем свете фар составляет менее 50 метров;

прекратить движение в гололед или при скорости ветра 25 м/сек и более, а также по дороге покрытой водой или снегом, если водитель четко не видит ее границ.

По окончании перевозки детей немедленно доложить руководству о всех нарушениях, допущенных по вине сопровождающих лиц, ответственных за перевозку детей.

Выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом.

Управлять автобусом в нетрезвом или болезненном состоянии, в состоянии утомления, если это может поставить под угрозу перевозку детей, а также под воздействием лекарственных препаратов, снижающих реакцию и внимание.

Самостоятельно изменять установленный маршрут перевозки детей.

Перевозить в автобусе детей сверх предусмотренного количества мест для сидения.

Превышать установленную скорость движения.

с профсоюзом Директор МОУ СОШ № 13

«___»_________ 2011 г. ___________ Усманова М.М.

_________ /___________ «___»__________ 2011 г.

ИНСТРУКЦИЯ № 2 – РТИ

для сопровождающих лиц, ответственных за перевозку детей.

Для перевозки детей выделяются технически исправные автобусы с наименьшим сроком эксплуатации из числа имеющихся. К перевозке детей допускаются высококвалифицированные водители с непрерывным стажем работы на автобусе последние 3 года.

Для общего руководства по перевозке детей то заказчиков назначается ответственное лицо, кроме того, в каждый автобус – не менее двух сопровождающих (из числа взрослых лиц). При сопровождении автоколонны автобусов от автопредприятия-перевозчика также назначается ответственное лицо, и выделяются медицинские работники.

Заявки по выделению автобусов для перевозки детей и подростков автотранспортными предприятиями принимаются не позднее 3-х дней до начала перевозок.

В заявках указывается количество перевозимых детей и фамилии сопровождающих лиц. Количество детей не должно превышать число мест для сидения в автобусе.

Перед выездом автобус, выделяемый для перевозки детей, тщательно осматривается техническими работниками предприятия.

Об организации школьных перевозок, массовых перевозок детей заказчиками или перевозчиками обязательно уведомляются органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). В заявке на перевозки органом ГИБДД делается специальная отметка и проставляется печать. Заявки на сопровождение колонны автобусов с детьми (более 3-х единиц) подаются в подразделение ГИБДД не менее чем за 10 дней.

Перевозка детей осуществляется в светлое время суток со скоростью, не превышающей 60 км/час. Не рекомендуется перевозка детей одиночными автобусами на загородных дорогах при температуре окружающего воздуха ниже –30 ?С. при температуре –40 ?С и ниже перевозка детей вне населенных пунктов запрещается.

Права сопровождающих лиц

Сопровождающие лица имеют право требовать от водителя:

неукоснительное выполнение требований настоящей Инструкции и Правил дорожного движения, соблюдение установленного скоростного режима движения и маршрута следования;

немедленное прекращение движения, когда это угрожает безопасной перевозке детей (стихийные явления, резкие изменения погодно-климатических условий: густой туман, ливень, метель, обильный снегопад, пыльная буря, когда видимость из кабины водителя в светлое или темное время суток, при дальнем свете фар, составляет 50 м), прекращения движения по дороге покрытой водой или снегом, когда водитель четко не видит ее границ, а также в гололед или при скорости ветра более 25 м/сек.

Обязанности сопровождающих лиц

Перед началом перевозки сопровождающие лица обязаны:

ознакомиться с требованиями настоящей Инструкции под роспись в путевом листе водителя с краткой записью: «С Инструкцией № 2 – РТИ ознакомлен(а)» с указанием своей должности и фамилии, а также проставить в путевом листе фактическое время отправления с начального (конечного) пункта маршрута;

уточнить с водителем предполагаемый маршрут перевозки, средства оповещения водителя во время движения, при необходимости наметить места остановок для отдыха, принятия пищи и др. целей;

следить за посадкой (высадкой) детей из автобуса, исключив случаи выхода их на проезжую часть дороги;

проинструктировать детей о правилах поведения во время перевозки (предотвратить хождение детей по салону автобуса во время движения, обеспечить сохранность оборудования и чистоту автобуса и т.д.);

при проведении ремонта автобуса в пути следования высадить детей и удалить их в безопасное место или отправить попутными автобусами;

в случае дорожно-транспортного происшествия принять меры к эвакуации детей из автобуса через все имеющиеся двери, четко выполняя команды водителя, исключив возможную панику.

При невозможности выхода через двери автобуса, воспользоваться выходом через аварийные люки или оконные проемы.

После эвакуации детей при необходимости, до прибытия скорой помощи вместе с водителем оказать пострадавшим первую доврачебную помощь.

О всех нарушениях требований данной Инструкции сопровождающие лица должны немедленно сообщить своему руководителю предприятия, который в свою очередь обязан сообщить в областное отделение Ространсинспекции и местную ГИБДД, поставив в известность руководителя предприятия, выделившего для перевозки детей автобус.

ПРИМЕЧАНИЕ: Настоящая Инструкция должна быть размножена в достаточном количестве с тем расчетом, чтобы обеспечить каждого водителя (группу водителей), для последующего Инструктажа сопровождающих детей лиц.

с профсоюзом Директор МОУ СОШ № 13

«___»_________ 2011 г. ___________ Усманова М.М.

_________ /___________ «___»__________ 2011 г.

Инструкция № 7. Порядок экстренной эвакуации пассажиров

при дорожно-транспортных происшествиях

для водителей автобусов, занятых на перевозке пассажиров.

При возникновении дорожно-транспортного происшествия, угрожающего жизни и здоровью пассажиров, ответственность за обеспечение их экстренной эвакуации из салона автобуса возлагается на водителя.

Водитель автобуса обязан:

остановить автобус, затормозить его ручным тормозом, без промедления выключить двигатель и открыть все двери салона;

руководить эвакуацией пассажиров из салона автобуса; дать команду пассажирам, исходя из степени угрожающей опасности о порядке эвакуации из автобуса, создающем наиболее благоприятные условия и исключающем панику;

Для пассажиров автобуса команда об эвакуации должна предусматривать:

разделение пассажиров, начиная с середины салона, на две группы и направление выхода для каждой группы через ближайшую дверь;

первоочередной выход пассажиров, находящихся в накопительных площадках и в проходах между сиденьями;

выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми;

выход остальных пассажиров;

Для пассажиров автобусов, имеющих только один выход, команда об эвакуации должна предусматривать первоочередной выход пассажиров, получивших травму, инвалидов и пассажиров с детьми, а затем выход пассажиров, начиная с задних мест салона автобуса.

В случаях, когда по характеру дорожно-транспортного происшествия (опрокидывание автобуса, пожар в салоне и др.) отсутствует возможность открыть двери или эвакуация через двери не обеспечивает спасения всех пассажиров, водитель автобуса:

дает команду пассажирам открыть люки, вынуть из креплений окон имеющиеся специальные молоточки, разбивать ими стекла и проводить эвакуацию из салона через люки, оконные проемы, оказывая друг другу всевозможную помощь;

в случае, если автобус не оборудован специальными молоточками, передает пассажирам наличные средства для уничтожения стекол, оконных проемов салона (молотки, монтировки, гаечные ключи и др.)

лично участвует в эвакуации пассажиров из автобуса;

организует по окончании эвакуации пассажиров оказание пострадавшим и вызов «Скорой медицинской помощи» - или отправку их в ближайшее лечебное учреждение и использует для этих целей все наличные на месте происшествия и проходящие мимо транспортные средства;

Похожие работы:

ГОСТ Р 50786-95. ГОСТ Р 54735-2011 © Реабилитация инвалидов. Требования к персоналу учреждений. -РСФСР-12-0071-86-09 «Положение о проведенииинструктажейпобезопасностидвижения с водительскимсоставом». утвержденное Минавтотрансом РСФСР 20.01.

Жарной безопасности и безопасности на водных объектах сборник №4 Калуга 2013

10.2011 № 584 «Об утверждении положения о порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения. и проведении работ по его ликвидации; л) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи; м) график проведения работ по.

знаний и навыков по требованиям безопасности. проведениеинструктажей ), соблюдение требований безопасности личным составом при непосредственном выполнении. убеждается в усвоении личным составом уставных положений. маршрутов движения часовых днем и ночью.

Конкурсная документация по Конкурсу перевозчиков для заключения договора.

с обеспечением безопасностидвижения ; з) документы об организации стажировки водителей; и) документы об организации проведенияинструктажей с водительскимсоставом ; к) документы.

направления разъяснения положений документации по запросу Претендента. безопасностидвижения ; ж) документы об организации стажировки водителей; з)документы об организации проведенияинструктажей с водительскимсоставом ;. области» от 11.04.2011 № 25-ОЗ; 2).