Категория: Бланки/Образцы
Блок предохранителей старого образца (ВАЗ 21093) как полагается, позеленел изнутри :angry: В связи с этим имею желание поставить блок нового образца с ножевыми предохранителями. Вроде говорят, что они взаимозаменяемы, но нет реле "карлсона". Слышал. что существует два типа с разным расположением предохранителей.
Отзовитесь, кто менял. Нигде засада не поджидает, кроме дополнительного реле "карлсона".
Блок предохранителей старого образца (ВАЗ 21093) как полагается, позеленел изнутри :angry: В связи с этим имею желание поставить блок нового образца с ножевыми предохранителями. Вроде говорят, что они взаимозаменяемы, но нет реле "карлсона". Слышал. что существует два типа с разным расположением предохранителей.
Отзовитесь, кто менял. Нигде засада не поджидает, кроме дополнительного реле "карлсона" ?
У мене есть реле А вообще если его не будет, воткни его сам. 30 минут работы.
У мене есть реле А вообще если его не будет, воткни его сам. 30 минут работы.
Вот именно, что вроде существует два блока - в одном есть реле, а в другом оно отсутствует,т.к. работает "карлсон" с датчиком температуры с силовыми контактами. Реле повесить не проблема, хотелось бы уж сразу купить блок какой нужно, чтобы исключить лишние навесные элементы.
P.S. Спасибо за ответ.
Реле повесить не проблема, хотелось бы уж сразу купить блок какой нужно, чтобы исключить лишние навесные элементы.
А зачем что-то придумывать и искать себе лишние проблемы?
Купи блок старого образца - и ездий пока снова не позеленеет!
ps кстати релюшки нового образца тоже ведь разные!Например сигнала(и аварийки вроде) старый - трехконтактный, а новый четырех
Взаимозаменяемо ли?!
Вот именно, что вроде существует два блока - в одном есть реле, а в другом оно отсутствует,т.к. работает "карлсон" с датчиком температуры с силовыми контактами. Реле повесить не проблема, хотелось бы уж сразу купить блок какой нужно, чтобы исключить лишние навесные элементы.
P.S. Спасибо за ответ.
Тока тогда тебе нужно точнее узнать раз их два типа, подойдут ли разьемы с тем у котороко реле есть.
ps кстати релюшки нового образца тоже ведь разные!Например сигнала(и аварийки вроде) старый - трехконтактный, а новый четырех
Взаимозаменяемо ли?!
Отпилем нах !!! :lol:
Блок предохранителей старого образца (ВАЗ 21093) как полагается, позеленел изнутри
Можно поставить старого образца, но с ножками предохр. Сам себе ставил! Все подошло и небыло никаких проблем!!!
Я менял, особых проблем не возникло, просто сразу в магазине просил полный аналог, что бы все реле присутствовали, даже на противотуманки.
Не парься сложностей не должно быть. ;)
Вот нарыл статью "За рулем":
В материале “О чем молчат инструкции” (ЗР, 1999, № 5) шла речь о взаимозаменяемости старого и нового блоков предохранителей для переднеприводных моделей ВАЗа. Однако, судя по отзывам читателей, попытка смонтировать один вместо другого у многих закончилась неудачей. После подключения нового блока (2114-3722.010) к электропроводке автомобиля постоянно вращался вентилятор системы охлаждения. В чем же дело?
Для начала приведем ответ специалистов ВАЗа на наш запрос. “Блок с европейскими предохранителями для “самар” разработан в 1997 году. Тогда же новые блоки из первых партий стали появляться на машинах. Полностью на них перевели все “самары” в середине 1998 года. По разъемам и крепежу блок 2114 полностью взаимозаменяем с блоком 2108”. От себя добавим – это действительно так, а проблемы возникают из-за различий в цепи питания вентиляторов системы охлаждения.
Итак, на автомобили ВАЗ-2108, 2109, 21099 с “высокой” или “низкой” панелью приборов и карбюратором в системе питания установлен новый блок – вентилятор постоянно вращается. Чтобы он включался, когда это необходимо, надо проделать несколько операций.
Снимаем “минусовую” клемму аккумулятора. Из разъема питания вентилятора (он расположен недалеко от крыльчатки) вынимаем черный провод и изолируем его. От датчика включения вентилятора отключаем черно-белый провод и тоже изолируем. Соединяем освободившиеся клеммы датчика и разъема питания вентилятора проводником подходящей длины. Надеваем клемму аккумулятора. Теперь вентилятор охлаждения будет работать нормально. Но в отличие от машин со старым блоком, после выключения зажигания вентилятор не обесточивается, а вращается до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость в радиаторе. Такой режим позволяет избежать “теплового удара” после остановки двигателя. На автомобилях с распределенным впрыском топлива, где включением вентилятора охлаждения управляет контроллер, монтаж нового блока потребует установки дополнительного реле. Его подключают по аналогии с реле К9 старого блока. Схему соединений можно найти в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
ВАЗ-2108, 2109.
Можно поставить старого образца, но с ножками предохр. Сам себе ставил! Все подошло и небыло никаких проблем!!!
Старого образца с плоскими предохранителями. чё т не вкурил
А номер блока случайно не помнишь? Не 173.3722-01М (Псков)?
Странно а я ничего не менял и не перепаевал, вентилятор сам нормально включался и выкл. сновым блоком. Проблем не было. B)
Братцы!!!!хелп!!!!хелп!!плиз!!!короче поставил вместо старого старого..блока..другой 17.3722-01м..всё работает. млин..только вот подсоединил короче панель приборов(высокая панель. карбюратор)..и при зажигании все норм..но как только заводится. на приборке все лампы горят(свет..дальний свет. поворотники-не в моргающем состоянии). а когда добавляешь потребителя(например реально свет включаешь)..то датчик температуры начинает прибавлять. хелпппппп !!!!!что делать или какой блок поставить. подскажите
Выключатель аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов), прерыватель указателей поворотов, переключатель указателей поворотов Сигнальная лампа указателей поворотов, контрольные лампы указателей поворотов Выключатель света заднего хода, лампы заднего хода Тахометр Вольтметр Указатель уровня топлива, датчик уровня топлива, контрольная лампа уровня топлива Указатель температурь! охлаждающей жидкости Датчик температуры Контрольна» лампа и датчик аварийного давления масла Лампа аварийного состояния тормозной системы Выключатель гидропривода тормозов Выключатель стояночного тормоза
Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона
Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов)
Контрольная лампа указателей поворотов
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Контрольная лампа давления масла
Контрольная лампа стояночного тормоза
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Вольтметр
На блоке старого образца.
освобождаем две защелки
. и снимаем крышку монтажного блока.
С внутренней стороны крышки нанесены символы, показывающие расположение реле и предохранителей в блоке.
Покачивая, вынимаем неисправное реле из его гнезда.
Заменяем реле только аналогичным по маркировке и, соответственно, расположению контактов.
Перед заменой предохранителя установите причину его перегорания. Не заменяйте предохранитель иным по номиналу (предохранители с широкой дорожкой — на 16 А, с узкой — на 8 А). Ни в коем случае не используйте вместо предохранителей «жучки» из проволоки.
На монтажном блоке нового образца.
. защелки крышки расположены сбоку, со стороны крыла автомобиля.
Снимаем крышку (на ней также нанесена схема расположения реле и предохранителей).
Покачивая, вынимаем реле.
Предохранитель удобно вынимать специальным пинцетом, расположенным в монтажном блоке.
Предохранители разного номинала имеют различный цвет, но при замене следует обращать внимание и на цифры номинала, нанесенные на предохранителе.
Устанавливаем реле и предохранители в обратной последовательности.
В большинстве случаев в автомобиле марки Ваз 2109 все электрические цепи защищены многоразовыми предохранителями. Дабы избежать их поисков по всему автомобилю, инженерами АвтоВаза был придуман и введен в действия блок предохранителей, который находится под капотом в ближней части к водителю. С течением десятилетий выяснилось, что место было не продуманным, потому у автолюбителей начали возникать вопросы по поводу этого блока.
Во первых, блок предохранителей в большинстве случаев просто напросто заливает и либо он сгорает, либо начинают окисляться контакты. Во вторых, чтобы заменить перегоревший предохранитель, водителю приходится открывать капот и выходить с автомобиля в лютый сибирский мороз. По этому поводу инженеры исправились только в 10 модели Ваза. Блок предохранителей Ваз 2110 находится в салоне автомобиля снизу возле левой руки водителя, что дается ему ряд преимуществ:
Если Вы зашли зайти, где находится реле печки на Ваз 2109, то я хочу вас огорчить. Реле печки не существует, есть реле зажигания с которому подключена печка ваз 2109.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18 .
Расшифровка будет производиться в двойном формате, где F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18. а цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722 .
Номера штекеров блока ВАЗ 2109-09-099 для салона:
Номера для соединения в моторном отсеке:
Кто нибудь меня "ЧЯ" на 08, 09 - на "ЧЯ" от 2114? Есть там какие нить нюансы?
Вроде как проводка немного переделывается и все.
по сути должно работать сразу. докупил реле поворотников. поставел, все работало отлично! был один косяк, херова пропояли дорожки на ЧЯ и не работал вентялятор. доделывалось быстро в сервисе, ибо не шарю в этом. отдал 200р. так что можешь смело ставеть работать будет сразу!
ЗЫ: после установки блока нового образца сразу ушли проблемы с электрикой далеко и на долго, уже 1.5 года про нее не вспоминаю
там нет реле поворотников? еще я слышал что там вентилятор постоянно работает не через реле и надо его как то от датчика цеплять
Кто нибудь меня "ЧЯ" на 08, 09 - на "ЧЯ" от 2114? Есть там какие нить нюансы?
советую взять книгу.
там с зарядкой касики! У 2114 по друго подключается,
и так по мелочи.
Там зависит какая у тебя проводка, тип питания ДВС и год))))
я щя не помню всех нюансов.
Ставить в слепую не советую. в лудщем случае предохранитель сгорит в худшем МАШИНА!
Кто нибудь меня "ЧЯ" на 08, 09 - на "ЧЯ" от 2114? Есть там какие нить нюансы?
Вообще в продаже имются два блока 2114 и 2115 - они отличаются по схеме включения реле вентилятора. Различи не принципиальные и при желании можно собрать схему и установить на автомобиль любой..
там нет реле поворотников? еще я слышал что там вентилятор постоянно работает не через реле и надо его как то от датчика цеплять
говорю как сам делал. у меня было так. еще докапывалсо в магазинах и по сервисам. сказали есть только косяк по вентилятору, что не включаецо и все. как песал выше, не была доделана дорожка на плате
ЗЫ: смотрю скоро тебе насоветуют машину сменить чтобы не мучицо
Рис. 7.3. Монтажный блок (крышка снята): 1 – реле включения очистителей фар (К6); 2 – реле времени омывателя заднего стекла (К1); 3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4 – реле стеклоочистителя (К3); 5 – контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 – реле включения обогрева заднего стекла (К10); 7 – запасной предохранитель; 8 – реле включения дальнего света фар (К5); 9 – реле включения ближнего света фар (К11); 10 – предохранитель; 11 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 – реле включения звукового сигнала (К8)
Рис. 7.4. Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в моторном отсеке: Ш5 и Ш6 – колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш7 и Ш8 – колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика; Ш11 – колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока
Рис. 7.6. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле времени омывателя заднего стекла; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле стеклоочистителя; К4 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – реле включения фароочистителей; К7 – реле питания стеклоподъемников; К8 – реле включения звукового сигнала; К9 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; К10 – реле включения обогрева заднего стекла; К11 – реле включения ближнего света фар
Рис. 7.5. Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в салоне: Ш9 – колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов; Ш1–Ш4 – колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов
Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рис. 7.3 ), установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Расположение колодок и условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рис. 7.4 и 7.5. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 7.6 .
Рис. 7.3б. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1–F20 – плавкие предохранители
Рис. 7.6б. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1–F20 – плавкие предохранители
С 1998 г. на автомобилях ВАЗ-2108 стал устанавливаться монтажный блок 2114-3722010 (в разных комплектациях) со штыревыми в разной комплектации. Новый монтажный блок отличается от старого (типа 17.3722) обозначением предохранителей, реле (см. рис. 7.3б. 7.6б и табл. 7.1) и разъемов (буква Х вместо Ш), а также отсутствием реле времени омывателя заднего стекла и реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Новый монтажный блок практически взаимозаменяем со старым. Особенности имеются только в подключении очистителей фар и электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Эти особенности указаны ниже в соответствующих главах.
Ремонт монтажного блока заключается, в основном, в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.
Таблица 7.1. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Разборка и сборка. Разборку монтажного блока для замены или ремонта печатных плат производите в следующем порядке:
— снимите крышку и выньте из гнезд монтажного блока реле, перемычки и предохранители;
— отверните винты крепления и снимите верхнюю половину корпуса монтажного блока;
— выньте из нижней половины корпуса блок печатных плат.
Сборку монтажного блока выполняйте в порядке, обратном разборке.
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Блоки предохранителей, устанавливаемые на старые и обновленные версии автомобилей ВАЗ 2109, служат для объединения всей электрической проводки.
Основная задача БП — предотвращение поломок электрооборудования, установленного в машине.
СхемыВсю линейку автомобилей ВАЗ 2109 можно условно поделить на две ветви — выпущенные до 1998 года и производимые после 1998 года.
Старые автомобили оснащаются блоками предохранителей, маркировка которых — 17.3722. Данный БП состоит из корпуса и инженерной платы. К плате припаяны контакты проводов, предохранители и реле.
Более новые версии девяток, старт выпуска которых произошел с 1998 года, то здесь БП имеет маркировку 2114-3722010-60. Здесь мы наблюдаем уже плавкие предохранители.
Если говорить про блоки предохранителей, совершенно никакой роли не играет фактор используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска автомобиля. Следовательно, монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые.
Располагается искомый монтажный блок также везде одинаково — в подкапотном пространстве напротив места водителя практически под самым лобовым стеклом.
ОтличияСуществуют ли между старыми и новыми версиями БП отличия? Разумеется. Заключаются они в следующем:
Рассмотрим первым делом БП старого образца, которые до сих пор достаточно часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2109. Причем, как мы уже говорили, и с инжекторными, и с карбюраторными двигателями.
Указатели поворотников и реле-прерыватель аварийки (в режиме указания поворотников), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр
РелеПомимо обозначений предохранителей, вам не лишним будет знать, какой номер реле в монтажном блоке за какие функции несет ответственность.
Работоспособность элементов очистки передней оптики
Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла
Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации
Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла
Позволяет определить работоспособность лампы
Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла
Лампы дальних фар
Лампы ближних фар
Отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя. Если данное реле выходит из строя, увеличивается риск перегрева двигателя
БП нового образцаЗдесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.
Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.
Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
Необходимо не просто понимать расположение того или иного предохранителя, реле, но также знать, как заменить вышедший из строя элемент.
Демонтаж и заменаЕсли у вас вышло из строя то или иное оборудование, необходимо первым делом проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.
На практике снять и удалить непригодный более предохранитель или реле не сложно. Для этого вам нужно:
Выход из строя предохранителя определяется по расплавленной нити. Это плавкие элементы, которые плавятся и замыкают контакты, не позволяя оборудованию пострадать от чрезмерного напряжения.
Все, осталось только заменить элемент блока предохранителей, закрыть крышку, вернуть на место клемму от аккумулятора и проверить работоспособность оборудования.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2108, -2109), фар — если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска (двигатель 2111) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), пуска двигателя, цепь “генератор — выключатель зажигания — монтажный блок". Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле.
Где находится блок предохранителей ВАЗ 2108-09-099 (карбюратор, инжектор). Блок реле и предохранителей расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.
Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18
K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители
K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители
Монтажный блок предохранителей 17.3722
1 — реле включения очистителей фар (K6); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (K1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2); 4 — реле стеклоочистителя (KЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (K10); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (K5); 9 — реле включения ближнего света фар (K11); 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9); 12 — реле включения звукового сигнала (K8)
Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099
F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.
Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722
F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.
Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722
Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)
(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)
K1 — реле времени омывателя заднего стекла; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле стеклоочистителя; K4 — реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); K5 — реле включения дальнего света фар; K6 — реле включения фароочистителей; K7 — реле питания стеклоподъемников; K8 — реле включения звукового сигнала; K9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; K10 — реле включения обогрева заднего стекла; K11 — реле включения ближнего света фар
Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)
K1 — реле включения очистителей фар; K2 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; KЗ — реле очистителя ветрового стекла; K4 — реле контроля исправности ламп; K5 — реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7 — реле включения обогрева заднего стекла; K8 — реле включения дальнего света фар; K9 — реле включения ближнего света фар; F1-F20 — плавкие предохранители
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в салоне: Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов; Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов
Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока ВАЗ 2109-09-099 для подключения проводов в моторном отсеке: Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика; Ш11 — колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока
Где находиться реле печки на ваз 2109 — самого реле печки для ваз 2108, 2109, 21099 не существует. В старых моделях есть реле зажигания, через которое запитана в том числе и печка.
В более свежих моделях ваз печка запитана через замок зажигания на прямую.