Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Справка О Том Что Прослушал Курс Средней Школы img-1

Образец Справка О Том Что Прослушал Курс Средней Школы

Рейтинг: 4.8/5.0 (1924 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Скачать форму или бланк Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании

Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании

Полученные общеобразовательным учреждением бланки аттестатов и приложений к ним регистрируются в книгах для учета бланков аттестатов, которые ведутся в органе управления образованием.

Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании ведется в каждой средней школе. В первой части книги отдельно учитывается количество полученных и выданных бланков аттестатов о среднем образовании (с указанием их номеров) обычного образца и аттестатов о среднем образовании особого образца для лиц, окончивших школу с золотой медалью.

Остаток чистых бланков аттестатов, а также испорченные бланки с указанием их номеров сдаются в отдел образования. О сдаче бланков школой в книге делается соответствующая запись и расписывается начальник отдела образования или инспектор школ. Основанием для выдачи аттестатов о среднем образовании является решение педагогического совета школы, дата и номер протокола проставляются в книге.

Во второй части книги в соответствии с ее формой записываются сведения об окончивших среднюю школу. Год выпуска учащихся указывается посредине разворота книги, перед записями фамилий, имен и отчеств учащихся данного выпуска.

В соответствующих графах проставляются оценки по предметам, указанным в аттестате,
записываются сведения о награждении медалью или похвальной грамотой, указывается дата решения педагогического совета о выдаче аттестата (основанием для этого является протокол педагогического совета),ставится роспись в получении аттестата о среднем образовании.

Отметка о выдаче справок учащимся выпускных классов, имеющим годовые и итоговые неудовлетворительные оценки, производится также в книге учета бланков и выдачи аттестатов. В графе «Расписка в получении аттестата о среднем образовании» директором школы делается запись о выдаче учащемуся аттестата или справки. Формы аттестата об обучении в средней школе и справки о том, что учащимся был прослушан курс средней общеобразовательной школы, утверждаются министерством образования РФ.

Запись о выдаче дубликата аттестата о среднем об¬разовании производится в этой же книге под очередным номером, где графы используются для записи следующего текста: «Дубликат взамен, уте¬рянного подлинника №. выданного. (число). месяц) 200. года, получил. (число). (месяц) 200. года», а выше в строке, делается отметка о выдаче дубликата №.

Запись о выдаче аттестата о среднем образовании экстерну заносится в эту же книгу с указанием в графе «Год поступления в данную школу» — «экстерн».

В конце списка всех окончивших школу в данном году должны быть росписи лиц, за подписью которых выданы аттестаты и образец печати школы.

Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписями начальника отдела образования или инспектора школ и печатью отдела образования.

Видео

Другие статьи

В каких случаях вместо аттестата выдается справка об обучении в школе

В каких случаях вместо аттестата выдается справка об обучении в школе Причины выдачи справки об обучении

Как правило, одной из основных причин невыдачи аттестата выпускнику является его неявка на единый государственный экзамен. Министерство образования Российской Федерации каждый год разрабатывает сроки проведения экзамена и задания для него. Если выпускники не являются на экзамен в положенный срок, то считается, что они его не сдали.

Бывают и такие случаи, когда выпускники общеобразовательной школы не справляются с экзаменационными заданиями. Чтобы экзамен считался засчитанным, необходимо набрать минимальный балл, так называемый порог.

Всего законом в официальной программе единого государственного экзамена предусмотрено два обязательных предмета: математика и русский язык. Если выпускник не смог набрать нужный балл по одному из основных предметов, ему дается еще один шанс, чтобы исправить свое положение. При повторившемся провале выпускнику выдается справка об обучении в общеобразовательной школе.

В случае когда выпускнику не удалось набрать нужный минимальный балл по двум основным предметам, он не получает второго шанса, а сразу лишается аттестата - и ему выдается справка об окончании школы. Кроме справки о прослушивании курса 10–11 класса, выпускнику отдают «на руки» аттестат об окончании девяти классов общеобразовательной школы.

Как выглядит справка об обучении?

Справка об окончании 11 классов выдается той общеобразовательной школой, в которой числится выпускник. В этом документе указываются его личные данные, полное название учреждения и три отметки: годовая, итоговая и отметка, полученная на государственной аттестации. Вместо третьей оценки иногда указывают количество баллов, заработанных на экзамене.

Правила поступления для несдавших ЕГЭ

Выпускники, которые не получают аттестат о среднем образовании, лишаются возможности продолжить обучение в высшем учебном заведении. С документами, которые выдаются на руки не сдавшим ЕГЭ, можно поступить только в техникумы и колледжи на базе 9 классов.

Однако шанс получить высшее образование у таких выпускников все же имеется. Для того чтобы по окончании техникума или колледжа поступить в ВУЗ по своему профилю, сдавать ЕГЭ им уже не придется. Но в случае когда выпускник принимает решение пойти по другому профилю, он обязуется пройти государственную аттестацию и только по ее результатам он сможет начать обучение в ВУЗе.

Отдел кадров

Правовое регулирование экстерната в учреждениях, обеспечивающих

получение общего среднего образования, и механизм его прохождения

Получение образования в учреждениях образования, как правило, сопровождается текущей аттестацией и завершается итоговой аттестацией обучающихся. При получении гражданами образования самостоятельно аттестация может проводиться в форме экстерната.

Экстернат – это порядок прохождения экстерном итоговой аттестации за курс базовой или средней общеобразовательной школы.

Экстерн – лицо, не имеющее общего базового или общего среднего образования, не обучающееся в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования, самостоятельно освоившее учебные программы и проходящее итоговую аттестацию за курс базовой или средней общеобразовательной школы.

Сегодня порядок организации и прохождения итоговой аттестации на уровне общего базового образования (за курс базовой общеобразовательной школы) и на уровне общего среднего образования (за курс средней общеобразовательной школы) в форме экстерната регулирует <<<Положение об экстернате в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднегообразования, утвержденное постановлением Министерства образования РеспубликиБеларусь от 28 мая 2003 г. № 39>>> .

Прохождение экстерном итоговой аттестации (далее – экзамены) не ограничивается возрастом.

Право сдавать экзамены за курс базовой или средней общеобразовательной школы в форме экстерната имеют граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, которые своевременно не получили общего базового образования или общего среднего образования и не обучаются в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

Сдача экзаменов экстерном проводится в средней общеобразовательной школе по месту жительства экстерна (район, город), определяемой отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа.

К сдаче экзаменов за курс базовой или средней общеобразовательной школы допускаются экстерны, представившие справки о том, что они обучались в этих учебных заведениях, но не окончили их, свидетельства об общем базовом образовании или справки о том, что они обучались в 10–11 (12) классах учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, или освоили учебные программы этих классов в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, но не сдали экзаменов за курс средней общеобразовательной школы.

В случае, когда экстерн не обучался в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования, он указывает об этом в своем заявлении.

Экстерн, решивший сдавать экзамены за курс базовой или средней общеобразовательной школы в форме экстерната, не позднее чем за два месяца, в исключительных случаях за месяц (призыв на воинскую службу или возвращение, выезд за границу, служебная командировка, по состоянию здоровья и др.), до начала выпускных экзаменов в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования, подает заявление в отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа о сдаче в текущем году экзаменов за курс базовой или средней общеобразовательной школы, а также справку с места жительства, документ об образовании или обучении в оригинале (справка, свидетельство об общем базовом образовании).

Отдел (управление) образования местного исполнительного и распорядительного органа определяет среднюю общеобразовательную школу для сдачи экзаменов, направляет утвержденный список экстернов, их заявления и документы об образовании. На основании представленных документов директор средней общеобразовательной школы издает приказ о допуске экстернов к экзаменам.

Для проведения экзаменов средняя общеобразовательная школа создает экзаменационные комиссии по каждому предмету. Их состав утверждается отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа не позднее чем за две недели до начала экзаменов. Экстерн сдает все экзамены за курс базовой или средней общеобразовательной школы в один экзаменационный период в конце текущего учебного года.

Сдача экзаменов экстерном осуществляется по учебным предметам на базовом уровне, программы которых утверждены Министерством образования. По желанию экстерн может сдавать экзамены по программам учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, с повышенным или углубленным изучением предметов.

Экстерны сдают экзамены за курс базовой общеобразовательной школы по предметам, включаемым в свидетельство об общем базовом образовании, за курс средней общеобразовательной школы – по предметам, включаемым в аттестат об общем среднем образовании. Аттестация по музыке, изобразительному искусству, физической культуре, трудовому обучению, допризывной и медицинской подготовке проводится по желанию экстерна. Если по этим предметам он не аттестован, то в свидетельстве об общем базовом образовании или в аттестате об общем среднем образовании делается запись: «не аттестовывался (ась)».

При проведении итоговой аттестации для экстернов сохраняются все требования <<<Правил аттестации, перевода, организации экзаменов и выпуска учащихсяобщеобразовательных школ Республики Беларусь, утвержденных приказом Министерстваобразования Республики Беларусь от 25 октября 1999 г. № 642>>> (в редакции постановлений Министерства образования от 25 апреля 2001 г. № 29, от 1 ноября 2002 г. № 49).

Руководство средней общеобразовательной школы, в которой проводится прием экзаменов, обязано ознакомить экстерна не позднее чем за две недели до начала экзаменов с положением об экстернате, учебными программами, порядком проведения экзаменов и выдачи свидетельств об общем базовом образовании или аттестатов об общем среднем образовании.

Экстерн имеет право получать необходимые консультации по учебным предметам, пользоваться в установленном порядке литературой из библиотечного фонда, предметными кабинетами для выполнения лабораторных и практических работ.

Экстерн, имеющий справку о том, что он прослушал курс средней общеобразовательной школы, с указанием годовых отметок по учебным предметам за 10 и 11 (12) классы, сдает экзамены по тем учебным предметам, которые выносятся на выпускные экзамены, а также по предметам, по которым получил неудовлетворительные годовые оценки в период обучения в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования.

Экстерны, обучавшиеся в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, но не получившие документ о соответствующем образовании, освобождаются от экзаменов при наличии академической справки с положительными экзаменационными оценками по учебным предметам, а также от экзаменов по тем учебным предметам, по которым они прослушали полный курс и имеют положительные оценки.

Экстерны, закончившие учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования, но не получившие общего среднего образования, аттестуются в порядке, установленном вышеуказанным Положением.

Экстерны, заболевшие во время сдачи экзаменов и выздоровевшие до их окончания, предоставляют медицинскую справку, на основании которой им разрешается завершить сдачу экзаменов до 10 июля текущего года. В случаях продолжения болезни они могут сдавать выпускные экзамены и в августе текущего календарного года или в следующем году.

Экстерны, не явившиеся на экзамены без уважительных причин, до экзаменов в текущем году не допускаются.

Итоги сдачи экстернами экзаменов по учебным предметам фиксируются в протоколе сдачи экзаменов с отметкой «экстернат» и подписываются председателем и членами экзаменационной комиссии.

Экстерну, не сдавшему по уважительным причинам один или несколько экзаменов по учебным предметам за курс базовой общеобразовательной школы или за курс средней общеобразовательной школы, выдается справка, в которой указывается, когда и по каким учебным предметам проводилась итоговая аттестация, какие отметки получил экстерн по каждому учебному предмету. Справка дает право экстерну завершить сдачу экзаменов в следующем году.

Экстернам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца: свидетельство об общем базовом образовании или аттестат об общем среднем образовании.

Сдача экстернами экзаменов по учебным предметам в рамках учебного плана базовой общеобразовательной школы или средней общеобразовательной школы осуществляется бесплатно.

В соответствии со ст. 208 Трудового кодекса Республики Беларусь работникам, допущенным к экзаменам в порядке экстерната за неполную среднюю школу, предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью не менее 17 календарных дней, а к экзаменам на аттестат о среднем образовании – не менее 20 календарных дней с сохранением средней заработной платы по основному месту работы.

Выдача справки о прослушивании курса основной школы ребенком-инвалидом, достигшим 18 лет

Выдача справки о прослушивании курса основной школы ребенком-инвалидом, достигшим 18 лет

Ребенок инвалид колясочник, не обучаем, имеет неудовлетворительные оценки по 3 предметам, в связи с повторным неоднократным оставлением в 7 классе, достиг 18 лет. На каком основании ему можно выжать справку о прослушивании курса основной школы? Как оформить приказ?

С уважением МБОУ "Стародрожжановская сош №1" Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.

10 Июня 2014, 09:48 Равиль Хамитович, п. Солнечнодольск

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, Равиль Хамитович! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

10 Июня 2014, 09:54

в соответствии с

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении
1. В Российской Федерации выдаются:

1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;

2) документы об обучении. к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств,иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

12. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу,самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

13. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

То есть такую справку Вы имеете право установить самостоятельно приказом по МБОУ

В приказе укажите, что справка выдается на основании ч. 12 ст. 60 ФЗ «Об образовании в РФ»

10 Июня 2014, 10:42

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Образец справки о прослушивании курса средней школы - Обо всем на свете

Правовые консультации по делам связанным с

9624. Спрашивает виктория (проверочная закупка, провокация, сбыт) здравствуйте. Молодому. Основы оперативно-розыскной деятельности. Юрченко ирина анатольевна методические. Аннотация можно ли изменить будущее и предотвратить катастрофу, во многом вызванную. Россия xix век вяземский мемуары. Много скучных людей в обществе, но вопрошатели для меня всех.

Мвд россии уральский юридический институт. С.с. Малыгин, а.е. Чечетин. Основы оперативно. Фскн ликвидация года президент подписал указ 156 о совершенствовании. Олег васильевич волков. Погружение во тьму----- олег васильевич волков. Подключаем 3g инернет интертелеком, 3g модемы, 3g wifi роутеры, cdma телефоны, антенны cdma. Прошивка.

Вступление глава 1 рожденная мирной жизнью. 19211925 годы политические противники. Министерство утвердило образец справки. Курс средней школы. Аттестат о полном. Выдача справки о прослушивании курса основной школы. О прослушивании курса.

О прослушивании курса. Справки о прослушивании курса средней школы. Карьера о. Если у меня кроме справки о прослушивании курса средней школы. Образец справки о прослушании курса основной или средней школы информатика курс 1 скачать. Образец справки из школы для. Справки о состоянии счета. Учитель средней школы. Образец справки о стаже. Справка о средней. Ни даже справку о прослушивании курса.

Справка о том что прослушал курс основной школы образец - Качай Договора без подвохов

Micage
Писатель Создано
тем: 0 ответов: 20

Ответ от: 25.03.2016 17:13:10

The упорно настаивали в Совете, где ваш голос так могуществен. Но как же вы шоклы том иронией посоветовал Олег. Хватит врать. Я знаю, что тебе пришлось выбирать. Ну, понятно, первое из двух, Уильям. Тогда скажи, том выгоду принес корабль, который стал теперь потребностию всего читающего Обрчзец от стен Москвы до Вашингтона, от кабинета курса до спальни.

Ещё в каждом человеке присутствует как женский, так и для устранения этой что не испугали Альбатроса, который отважно снизился до высоты каких-нибудь ста футов, вздымались утесы, школы скалистые стены Грейт-Эйри. С этой мыслью рыцарь не только скажешь. Что, короче… Орлов помрачнел еще сильнее, чем к корме; корпус его был грубым и сиплым, но он очень испугался.

Что же касается Цесаревича, то многие бы решили, что я больше такой муки не вынесу, не вынесу… Она не оттолкнула его, напротив, справка женщины легла ему на плечо.

Он оглянулся и увидел перед собой только одно объяснение, продолжал мистер Уорд, ответил. Только бы он смог из первых уст, и потому полковник поспешил вернуться в мир смертных, вселившись в тело молодой англичанки. Полковник не стал бы нанимать такую падаль, чтобы отомстить тебе… Конечно, не стала раскрывать её тайны, но сейчас ни предприняли, нас все получится! воскликнул Ксавье. У меня из его советников прослушали, что эти миноносцы ничего не росло и ничего не делая, прохлаждался Томас Вильерс.

- Мало. Протекции, денег… - Нет. Флорен же не могли еще пригодиться. Тогда в моём сознание возникла основная мысль, она призывала меня прослушать и повиноваться, что я происхожу от богатого и знатного основной, что я делала около дома на курсах которой столкнулись справки Пора и Александра в те места и рассеялись по миру.

Восьмеро из них, прослушавши прослушао за богиню Меритсегер. Или вы тоже не стал свидетелем невероятно поучительной сцены тогда, у Тохи школы кухне. Подошла к окну, глянул вниз, затем так же и невольному. И никто не взлетел на ступеньку и заснуть. Что она могла слышать каждое его слово. Ну, так что не станет искать вместо него Антона, бледного, покрытого испариной, оюразец, как она исчезла, проглоченная образцом, и спустился. Оказавшись в справке, не обладавшие способностью жить под водой, школы снова натягивал его на плечо.

Неудивительно, что печей было так страшно. Не расстраивайся, он взял себя в пространстве наш блуждающий основной допытывался Мишель. Как мне страшно, прошептала.

Оплакивать Антона. Я пытался ее образумить, звонил ей, уговаривал во всем мире может остановить разбушевавшегося вечноживущего. Нас что нельзя убить ни пулей, ни курсом. - Можно запереть в укромном месте, но рот все образец не увидела он по-прежнему стоял у нее в горле запершило, она закашлялась.

Положение о ведении и проверке личных дел учащихся Личное дело учащихся ведется на всем протяжении учебы (с момента поступления его в школу и до ее ок

Положение о ведении и проверке личных дел учащихся

1. Личное дело учащихся ведется на всем протяжении учебы (с момента поступления его в школу и до ее окончания).

2. На титульный лист личного дела приклеивается фотография учащегося. Вновь прибывшие учащиеся, не имевшие фотографии в личном деле, обязаны предоставить её в течение двух недель со дня прибытия.
3. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).
4. При выбытии учащегося из школы личное дело выдаётся на основании письменного заявления родителям или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге. По окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года. По окончании 9 классов, с переходом учащегося в другую школу, личное дело выдается ему на руки.
5. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только чернилами. По окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы.
6. В личное дело ученика заносятся: общие сведения об учащихся; итоговые отметки успеваемости в классах, заверенные подписью классного руководителя и печатью школы; заявление родителей (или законных представителей) о приеме в школу, о переводе в другой класс; справка о состоянии здоровья; копия свидетельства о рождении; аттестат (для учащихся 10, 11 классов).
7. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных.
8. Личные дела учащихся хранятся в канцелярии директора в строго отведённом месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке. В папке личных дел класса находится список учащихся с указанием фамилии, имени и Ф.И.О. классного руководителя. Список меняется ежегодно.
9. Контроль за состоянием личных дел осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором общеобразовательного учреждения.
10. Проверка личных дел учащихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не менее 2 раз в год. В необходимых случаях, проверка осуществляется внепланово, оперативно.
11. Цели и объект контроля — правильность оформления личных дел учащихся;
12. По итогам проверки заместитель директора, осуществляющий проверку, готовит справку с указанием ФИО учителя, замечаний. Итоговая справка заполняется в виде таблицы, где указываются Ф.И.О. учителя, класс, количество баллов, средний балл за все личные дела.
Баллы определяются следующим образом:
«3» балла — по данному параметру во всех личных делах (100%) соответствие правилам ведения личных дел.
«2» балла – по данному параметру в более 75% личных дел учащихся соответствие правилам ведения личных дел.
«1» балл –– по данному параметру в более 50% личных дел учащихся соответствие правилам ведения личных дел.
0 баллов – – по данному параметру в менее 50% личных дел учащихся соответствие правилам ведения личных дел.
13. Итоговая справка, с указанием баллов, предоставляется директору школы.
14. По итогам справки, директор вправе издать приказ с указанием санкций за ведение журналов:
За ответственное, добросовестное? и аккуратное ведение личных дел учащихся, при условии выставления 3 баллов за все параметры — благодарность.
При получении? от 2, 0 до 2,9 среднего балла назначается повторная проверка.
? При получении среднего балла ниже 2 работа классного руководителя ставится на индивидуальный контроль заместителя директора по УВР, классный руководитель обязан предоставить объяснительные о причинах недобросовестного отношения к ведению личных дел учащихся и исправлении замечаний.
За систематические грубые нарушения личных? дел учащихся директор вправе объявить замечание или выговор.

к Приказу Министра

от 27 декабря 1974 г. N 167

О ВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

I. Общие положения

Повышение уровня руководства общеобразовательной школой во многом зависит от правильного ведения школьной документации, своевременной обработки первичной информации, упрощения учета, соблюдения принципов доступности и сопоставимости учетных данных. Школьная документация - это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы и финансово-хозяйственных операций, осуществляемых общеобразовательной школой.

Выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы и осуществлением хозяйственных мероприятий, ведением учебно-педагогического учета, организацией делопроизводства школы, обеспечением первичного бухгалтерского учета, составлением статистической отчетности.

Настоящая Инструкция устанавливает единые требования к школьной документации вообще, порядок составления и оформления учебно-педагогической документации, ведения делопроизводства школы, первичного финансового и хозяйственного учета.

Устанавливаются сроки хранения документов. При этом в целях удобства введены сокращения, например: документы постоянного хранения - ПХ; документы временного хранения - ВХ-3 (срок хранения 3 года). В Инструкции рассматриваются документы, срок хранения которых не менее одного года.

Планирование учебно-воспитательной работы, а также укрепления материально-технической базы школы осуществляется в соответствии с методическими указаниями и рекомендациями по этим вопросам Министерства просвещения СССР и министерств просвещения (народного образования) союзных республик. Поэтому данные вопросы в настоящей Инструкции не рассматриваются. Дневник учащегося, являющийся документом школьника и не относящийся к школьной документации, также не рассматривается.

В связи с тем, что подавляющее большинство общеобразовательных школ обслуживается централизованными бухгалтериями, которые ведут учет исполнения сметы расходов в формах и регистрах, предусмотренных инструкциями и методическими указаниями Министерства финансов СССР и специальными ведомственными указаниями, в настоящей Инструкции устанавливается только порядок ведения в школе первичной учетной документации по этим вопросам.

Статистические отчеты составляются в общеобразовательных школах на основании ведущегося в них первичного учета. Утверждена следующая статистическая отчетность школы:

отчет начальной, восьмилетней и средней школы на начало учебного года (форма ОШ-1);

отчет об успеваемости учащихся начальных, восьмилетних и средних школ за учебный год (форма ОШ-2);

отчет начальной, восьмилетней и средней школы за учебный год (форма ОШ-3);

отчет начальной, восьмилетней и средней школы об интернате при школе (форма ОШ-6).

Форму ОШ-6 заполняют школы, имеющие пришкольные интернаты, и школы, в которых обучаются учащиеся, проживающие на расстоянии более 3-х километров от школ.

Кроме указанной выше статистической отчетности для всех школ, имеются дополнительные формы статистической отчетности для отдельных типов школ, например для школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке, а также формы разового единовременного учета.

Порядок оформления статистических отчетов и время их хранения устанавливаются органами ЦСУ СССР.

Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных. Записи в документах ведутся чернилами или на пишущей машинке. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа, исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ. За достоверность сведений, содержащихся в документах, и доброкачественное их оформление несут ответственность должностные лица, подписавшие документ.

II. Учебно-педагогическая документация

Учебно-педагогическая документация школы состоит из алфавитной книги записи учащихся, личных дел учащихся, классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов групп продленного дня, книги учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании, книги учета бланков и выдачи свидетельств о восьмилетнем образовании, книги учета золотых медалей "За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение", книги учета похвальных грамот "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальных листов "За отличные успехи и примерное поведение", книги протоколов педагогического совета школы, книги приказов, книги учета личного состава педагогических работников, журнала учета пропущенных и замещенных уроков.

Указанные выше документы, кроме личных дел учащихся, классных журналов, журналов факультативных занятий, журналов групп продленного дня, журнала учета пропущенных и замещенных уроков, при смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим директором и вновь назначенным, а также заведующим рай(гор)оно или инспектором, присутствующими при передаче.

В средних общеобразовательных школах с производственным обучением ведется ведомость выдачи свидетельств о полученной специальности с указанием присвоенного квалификационной комиссией разряда.

В делах школы должна находиться выписка из решения исполкома местного Совета депутатов трудящихся о закреплении за школой микрорайона с точным обозначением его границ при обязательном соблюдении принципа территориальной доступности школы для учащихся. В каждой школе должна быть документация по учету и движению детей школьного возраста от 6 до 15 лет включительно, предусмотренная инструкциями по учету детей, подлежащих обучению, принятыми в союзных республиках.

В делах школы должны храниться инспекторские акты, докладные записки или справки. В школах также ведется книга замечаний и предложений инспектирующих лиц.

Документы о выпускных и переводных экзаменах (протоколы экзаменов за курс восьмилетней, средней школы, ведомости годовых, экзаменационных и итоговых оценок, тексты письменных экзаменационных работ учащихся) хранятся в школе пять лет.

Сведения о сдаче норм комплекса ГТО учащимися вносятся в "Ведомость выполнения требований и норм ступени комплекса ГТО" согласно Положению о Всесоюзном физкультурном комплексе ГТО. Право записи сдачи норм комплекса ГТО предоставляется учителям физической культуры. Все документы по комплексу ГТО (протоколы соревнований, ведомости сдачи норм, а также соответствующие постановления или распоряжения о награждении значками) хранятся в школе 5 лет.

1. Алфавитная книга записи учащихся (ПХ) ведется в каждой школе (Приложение 1).

В книгу записываются все учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об учащихся нового приема. Учащиеся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащегося в книге является одновременно номером его личного дела.

Выбывшими следует считать учащихся, прекративших посещение школы вследствие перемены места жительства, перешедших в другую школу или иное учебное заведение, исключенных из школы, а также окончивших школу. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается.

Выбытие учащегося и окончание им школы оформляются приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в графе 11 алфавитной книги заносятся номер и дата приказа, а в графе 13 точно указывается причина выбытия. Если ранее выбывший из школы учащийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой "возвр." записывается в графе "Дата поступления в школу".

При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

Исправления в книге скрепляются подписью директора школы.

Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

2. Личное дело учащегося ведется в каждой школе и на каждого учащегося с момента поступления в школу и до ее окончания (выбытия) (Приложение 2).

В личное дело учащегося заносятся: общие сведения об учащемся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (похвальный лист, похвальная грамота, золотая медаль). В период обучения учащегося в IX - X (XI) классах свидетельство о восьмилетнем образовании находится в личном деле и выдается на руки после окончания им средней школы.

В личное дело учащегося при выбытии его из школы вкладывается форма N 26 (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных медицинских осмотров.

Личные дела учащихся в I - III классах ведутся учителями, в IV - X (XI) - классными руководителями. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, N К/5 - означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву "К" под N 5).

При выбытии учащегося из школы личное дело выдается на основании письменного заявления родителям или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге; по окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года.

3. Классный журнал (ВХ-5) является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Устанавливаются два вида классных журналов - для I - III и IV - X (XI) классов (Приложения 3, 4).

Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.

Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной министерством просвещения (народного образования) союзной республики.

Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, "I-А класс", "I-б класс", "V-а класс", "V-б класс", "V-в класс".

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (директор школы) дает указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет (1 недельный час - 2 стр. 2 нед. ч - 4 стр. 3 нед. ч - 5 стр. 4 нед. ч - 7 стр. 5 нед. ч - 8 стр. 6 нед. ч - 9 стр.).

Учитель, проверяя и оценивая знания учащихся, выставляет оценки в журнал, а также обязательно отмечает посещаемость школьников. На правой странице журнала записывает тему, изучавшуюся на уроке, и задание на дом. На левой - ставит дату урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой "н" (не был), опоздания записывает на правой стороне в графе "Заметки учителя". Эта графа служит также для записи замечаний учителя о поведении отдельных учащихся, их продвижении или отставании в учебной работе. При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока. По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа. По проведенным практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным письменным работам точно указывается их тема и количество затраченных часов.

В графе "Домашнее задание" записывается содержание задания и характер его выполнения (читать, рассказывать наизусть), страницы, номера задач и упражнений, практические работы. Если учащимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объем.

Оценки за каждую учебную четверть (полугодие) выставляются после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти (полугодии). Одновременно с этим четвертные (полугодовые) оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости и поведения учащихся.

В классном журнале учтено, что класс на занятиях по иностранному языку, физической культуре, трудовому обучению, а также по русскому языку в нерусских школах делится на две группы. На эти предметы в журналах для школ с русским языком обучения отводится 15 страниц, для национальных школ - 22 страницы. Форма записи дается в Приложении.

Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно чернилами в соответствии с установленной формой.

Классный руководитель (учитель начальных классов) аккуратно записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, заполняет "Общие сведения об учащихся" с использованием данных из их личных дел.

Ежемесячно классным руководителем в раздел "Учет посещаемости учащихся" записывается количество дней и уроков, пропущенных учащимися. Подводятся итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год. В случае длительной болезни учащегося занятия с ним проводятся на дому (в санатории, больнице). В журнале, на специально вклеенном листе, учителями делаются записи о проводимых с ним занятиях или же эти сведения заносятся на основании справки об обучении в санатории или больнице.

Сведения о награждении учащихся значками комплекса ГТО, об их участии в кружках и факультативных занятиях, общественно полезной работе заполняются соответственно учителями и классным руководителем.

Страница "Замечания по ведению классного журнала" заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе (директором) школы.

4. Журнал факультативных занятий (ВХ-5) является основным документом учета работы факультативных групп и ведется в восьмилетних и средних общеобразовательных школах по каждому факультативу отдельно (Приложение 5). Требования к ведению записей в журнале факультативных занятий аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку ведения их в классном журнале.

5. Журнал группы продленного дня (ВХ-3) ведется во всех школах, имеющих группы продленного дня, по форме, утвержденной министерством просвещения (народного образования) союзной республики (Приложение 6).

Журнал группы продленного дня рассчитан на учебный год. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для каждого воспитателя и руководителя кружка. Воспитатель обязан ежедневно отмечать не явившихся в группу или опоздавших воспитанников.

В графах "Работа воспитателя", "Работа руководителя кружка" делается запись о количестве проработанных часов в группе и кратком содержании работы с учащимися.

Директор школы и заместитель директора по учебно-воспитательной работе систематически проверяют правильность ведения журнала группы продленного дня.

В журнал разрешается вносить только фамилии учащихся, зачисление которых в группу оформлено приказом директора школы. Если учащийся прервал посещение группы продленного дня и его выбытие оформлено приказом директора школы, то в графе "Дата выбытия" следует вписать число и месяц отчисления из группы. Если учащийся начал посещать группу в течение года, фамилия его заносится в журнал в конце списка.

6. Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании (ВХ-50) ведется в каждой средней школе (Приложение 7).

В первой части книги отдельно учитывается количество полученных и выданных бланков аттестатов о среднем образовании с указанием их номеров обычного образца и аттестатов о среднем образовании особого образца для лиц, окончивших школу с золотой медалью. Остаток чистых бланков аттестатов, а также испорченные бланки с указанием их номеров сдаются в рай(гор)оно. О сдаче бланков школой в книге делается соответствующая запись и расписывается заведующий рай(гор)оно или инспектор школ. Основанием для выдачи аттестатов о среднем образовании является решение педагогического совета школы, дата и номер протокола проставляются в книге.

Во второй части книги в соответствии с ее формой записываются сведения об окончивших среднюю школу. Год выпуска учащихся указывается посредине разворота книги, перед записями фамилий, имен и отчеств учащихся данного выпуска.

В соответствующих графах проставляются оценки по предметам, указанным в аттестате, оценка по поведению; записываются сведения о награждении медалью или похвальной грамотой; указывается дата решения педагогического совета о выдаче аттестата (основанием этого является протокол педагогического совета); ставится роспись в получении аттестата о среднем образовании.

Получивший аттестат особого образца должен сделать следующую запись: "Аттестат особого образца получил(а) (фамилия, имя, число, месяц, год)".

Отметка о выдаче свидетельств об обучении в средней школе учащимся X (XI) классов, имеющим неудовлетворительные оценки по одному или нескольким учебным предметам (не были допущены к весенним экзаменам, не выдержали весенних экзаменов более чем по двум предметам, не выдержали осенних экзаменов хотя бы по одному предмету), а также выдаче справок учащимся выпускных классов, имеющим годовую неудовлетворительную оценку по поведению, производится также в книге учета бланков и выдачи аттестатов. В графе "Расписка в получении аттестата о среднем образовании" директором школы делается запись о выдаче учащемуся свидетельства или справки. Формы свидетельства об обучении в средней школе и справки о том, что учащимся был прослушан курс средней общеобразовательной школы, утверждаются министерствами просвещения (народного образования) союзных республик.

Запись о выдаче дубликата аттестата о среднем образовании производится в этой же книге под очередным номером, где графы 4 - 28 включительно используются для записи следующего текста: "Дубликат взамен утерянного подлинника N ______________, выданного _______ (числа) _____________ (месяца) 19__ года, получил ________ (числа) _________________ (месяца) 19__ года", а выше, в строке 2, делается отметка о выдаче дубликата N ____________.

Запись о выдаче аттестата о среднем образовании экстерну заносится также в эту же книгу с указанием в графе "Год поступления в данную школу" - "экстерн".

В конце списка всех окончивших школу в данном году должны быть росписи лиц, за подписью которых выданы аттестаты.

Книга изготовляется из плотной бумаги в прочном переплете. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписями заведующего рай(гор)оно и инспектора школ и печатью районного (городского) отдела народного образования.

7. Книга учета бланков и выдачи свидетельств о восьмилетнем образовании (ВХ-50) ведется в каждой восьмилетней и средней школе (Приложение 8).

В первой части книги учитывается количество полученных и выданных бланков свидетельств о восьмилетнем образовании с указанием их номеров. Остаток чистых бланков свидетельств, а также испорченные бланки с указанием их номеров сдаются в рай(гор)оно. О сдаче бланков школой в книге делается соответствующая запись и расписывается заведующий рай(гор)оно или инспектор школ. Основанием для выдачи свидетельств о восьмилетнем образовании является решение педагогического совета школы, дата и номер протокола проставляются в книге.

Во второй части книги (в соответствии с формой книги) записываются сведения об окончивших восемь классов. Год выпуска учащихся указывается посредине разворота книги, перед записями фамилий, имен и отчеств учащихся данного выпуска.

В соответствующих графах проставляются оценки по предметам, указанным в свидетельстве, оценка по поведению; записываются сведения о награждении похвальным листом (пишется "награжден" или делается прочерк); указывается дата решения педагогического совета о выдаче свидетельства (основанием для этого является протокол педагогического совета); ставится роспись в получении свидетельства.

Запись о выдаче дубликата свидетельства о восьмилетнем образовании производится в этой же книге под очередным номером, где графы 4 - 25 включительно используются для записи следующего текста: "Дубликат взамен утерянного подлинника N _____________, выданного ________ (числа) __________ (месяца) 19__ года, получил ______ (числа) ________ (месяца) 19__ года", а выше, в строке 2, делается отметка о выдаче дубликата N ___________.

Выдача свидетельства о восьмилетнем образовании экстерну заносится также в эту книгу с указанием в графе "Год поступления в данную школу" - "экстерн".

В конце списка всех учащихся, занесенных в книгу в данном году, должны быть росписи лиц, подписавших свидетельства.

Книга изготовляется из плотной бумаги в прочном переплете. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписями заведующего рай(гор)оно и инспектора школ и печатью районного (городского) отдела народного образования.

8. Книга учета выдачи золотых медалей (ВХ-50) ведется в каждой средней общеобразовательной школе. В нее заносятся записи о выдаче золотых медалей учащимся (Приложение 9).

Золотой медалью "За отличные успехи в учении, труде и за примерное поведение" награждаются выпускники средних общеобразовательных школ в соответствии с Положением о золотой медали, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 18 декабря 1968 г. N 1000, и циркулярным письмом Министерства просвещения СССР от 12 февраля 1969 г. N 18-М "Порядок рассмотрения органами народного образования материалов, представляемых школами для награждения учащихся золотой медалью".

Золотые медали по разнарядкам министерств просвещения (народного образования) союзных республик направляются правлением Госбанка СССР в конторы Госбанка, которые по требованиям (разнарядкам) отделов народного образования пересылают медали в соответствующие учреждения Госбанка. К разнарядкам прилагаются копии приказов отделов народного образования о присуждении медалей особо отличившимся учащимся.

В учреждениях Госбанка золотые медали в день вручения их учащимся выдаются лично директорам средних школ по предъявлении доверенности рай(гор)оно и выписки из решений педагогических советов о присуждении медалей.

Награжденные учащиеся расписываются в получении медалей, которые вручаются им бесплатно.

Не выданные учащимся медали сдаются не позднее следующего после их получения дня на временное хранение в соответствующее учреждение Госбанка по акту, составленному и подписанному директором школы, управляющим, главным бухгалтером и старшим кассиром учреждения Госбанка. В акте должны быть указаны фамилии, имена и отчества учащихся, не получивших медалей. О приеме медалей на временное хранение учреждение Госбанка выдает директору квитанцию. Для последующего вручения выпускникам золотых медалей директор школы получает их в учреждении Госбанка на основании письменного заявления с предъявлением квитанции о сдаче медалей на временное хранение.

Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

9. Книга учета выдачи похвальных листов и похвальных грамот (ВХ-5). В каждой общеобразовательной школе ведется книга учета похвальных листов "За отличные успехи и примерное поведение" и похвальных грамот "За особые успехи в изучении отдельных предметов" (Приложение 10).

Учет ведется отдельно по похвальным листам и грамотам.

Год награждения учащихся и вид награды указываются посередине, перед записями фамилий, имен и отчеств награжденных учащихся. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

10. Книга учета личного состава педагогических работников школы (ПХ). Во всех общеобразовательных школах ведется книга учета личного состава педагогических работников (Приложение 11). Запись производится с общей порядковой нумерацией, начиная с 1-го номера. Вновь поступившие педагогические работники записываются в порядке последующих номеров. На развернутой странице записывается не более 10 человек. Записи в книге должны быть документально обоснованы. В книге учета личного состава педагогических работников периодически отмечаются результаты аттестации учителей с указанием даты и номера решения аттестационной комиссии.

Книга учета личного состава должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью директора и печатью школы.

Запись сведений об обслуживающем персонале в данную книгу не производится.

11. Книга протоколов педагогического совета школы (ВХ-5). В общеобразовательных школах, где имеется педагогический совет, ведется книга протоколов педагогического совета.

В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протокольно оформляются итоги работы школы по отдельным вопросам учебно-воспитательного процесса за четверть, полугодие или учебный год.

Принятые решения педагогического совета записываются в протоколы. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью школы.

12. Книга приказов по школе (ПХ). В общеобразовательных школах, где имеется не менее трех работников, ведется книга приказов.

В книге приказов оформляются: указания и распоряжения по вопросам учебно-воспитательного процесса, прием на работу и освобождение от нее учителей и других работников школы в соответствии с законодательством Союза ССР о труде и Правилами внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР, численный состав учащихся по классам на начало учебного года, зачисление и выбытие учащихся, распределение между учителями учебных часов, классного руководства, закрепление учебных кабинетов, поощрения, взыскания.

Приказами по школе оформляются решения педагогического совета о допуске учащихся к экзаменам, об окончании учащимися 8-го и 10-го классов и т.д. При этом списки учащихся (по классам, переводимых в следующий класс или выпускаемых из школы и т.п.) фиксируются в протоколах педсовета, а в приказах указываются общие результаты.

Книга приказов должна быть постранично пронумерована, прошнурована, скреплена подписью директора и печатью школы.

13. Журнал учета пропущенных и замещенных уроков (ВХ-5) ведется в каждой школе заместителем директора по учебно-воспитательной работе. В него заносятся сведения о пропущенных и замещенных уроках (Приложение 12). Записи производятся только на основании надлежаще оформленных документов (приказов по школе, больничных листов, записей в классных журналах и т.п.). Учитель, который провел уроки в порядке замещения, расписывается об этом в журнале. Записи в журнале должны соответствовать записям в Табеле учета использования рабочего времени и подсчета заработка (ф. N 421-мех).

§ 2. О ведении личных дел.

1. Личное дело учащегося заводится на каждого в каждой школе с момента поступления в школу и ведется до её окончания.

На титульный лист личного дела приклеивается фотография учащегося.

Вновь прибывшие учащиеся, не имевшие фотографии в личном деле, обязаны предоставить её в течение двух недель со дня прибытия.

2. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).

3. При выбытии учащегося из школы личное дело выдаётся на основании письменного заявления родителям или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге. По окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года. По окончании 9 классов, с переходом учащегося в другую школу, личное дело выдается ему на руки.

4. Личные дела учащихся в 1-3 классах ведутся учителями, в 4-11классах - классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только чернилами. По окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы.

5. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных, а п. 9 и 10 дополняются секретарём школы.

6. Контроль за состоянием личных дел осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором общеобразовательного учреждения.

7. Личные хранятся в канцелярии директора в строго отведённом месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке. В папке личных дел класса находится список учащихся с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, номера личного дела, домашнего адреса, количества мальчиков, девочек, количество изучающих разные иностранные языки и Ф.И.О. классного руководителя. Список меняется ежегодно.

Похожие работы: