Руководства, Инструкции, Бланки

Субару Импреза Руководство По Эксплуатации 2008 img-1

Субару Импреза Руководство По Эксплуатации 2008

Рейтинг: 4.6/5.0 (1929 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

alexeyarza 13 апр. 2011

Представляю Вашему вниманию Руководство по обслуживанию и эксплуатации Subaru Impreza 2008 на русском языке.


А так же Краткое руководство по эксплуатации Subaru IMPREZA. Если кто-то его потерял.


Спецификация Subaru Impreza 2008 ( 158 Кб - доступно только для зарегистрированных пользователей во вложении)
Spec_Impreza_08MY.pdf (158,11К)
Количество загрузок. 181

Оригинальная брошюра по Subaru Impreza 2009 ( 6,1 Мб - доступно только для зарегистрированных пользователей во вложении)
Brochure_Impreza_09MY.pdf (6,1МБ)
Количество загрузок. 153


По Вашим просьбам публикую Руководство по эксплуатации Subaru Impreza 2008. которое прилагается к автомобилю.

Дополнительная версия руководства по эксплуатации Subaru Impreza 2009 MY с сайта официального дилера в Иркутске (благодарим одноклубника 2350 за подсказку):
Скачать Руководство по эксплуатации Subaru Impreza 2009MY ( 8 Мб - доступно только для зарегистрированных пользователей во вложении)
Impreza_OM_09MY_For_Site.pdf (7,96МБ)
Количество загрузок. 26

Руководство по обслуживанию IMPREZA 2008 - 3744 листов (благодарим одноклубника sanek0001 за подсказку):
Скачать Service Manual Subaru Impreza 2008MY RUS ( 99 Мб - доступно только для зарегистрированных пользователей во вложении)
08MY_Impreza_SM.pdf (99,07МБ) Количество загрузок. 22

snowlandia 30 апр. 2011

alexeyarza. спасибо за руководство, очень пригодилось!

Другие статьи

РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ Subaru IMPREZA 2008 - Электронная библиотека

РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ Subaru IMPREZA 2008


Название:РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ Subaru IMPREZA 2008
Автор:Fuji Heavy Industries Ltd.
Издательство:Fuji Heavy Industries Ltd.
Год:2008
Страниц:3726
Формат:PDF
Размер:72.94 Мб.
Язык:Русский
Качество:Изначально компьютерное

Настоящее руководство разработа-
но в целях обеспечения обслужива-
ющего персонала SUBARU необходи-
мой информацией и данных для над-
лежащего обслуживания и ремонта
автомобилей SUBARU.

Название:РУКОВОДСТВО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ Subaru IMPREZA 2008
Автор:Fuji Heavy Industries Ltd.
Издательство:Fuji Heavy Industries Ltd.
Год:2008
Страниц:3726
Формат:PDF
Размер:72.94 Мб.
Язык:Русский
Качество:Изначально компьютерное

Настоящее руководство разработа-
но в целях обеспечения обслужива-
ющего персонала SUBARU необходи-
мой информацией и данных для над-
лежащего обслуживания и ремонта
автомобилей SUBARU.

Настоящее руководство содержит
процедуры обслуживания, разбор-
ки, сборки, проверки и регулировки
узлов и диагностики.Вся информация, иллюстрации и
технические характеристики, содер-
жащиеся в настоящем руководстве,
основаны на самой последней ин-
формации о продукции, доступной на
момент утверждения публикации.
Настоящее руководство используется при осу-
ществлении технического обслуживания, ре-
монта или диагностики автомобилей Subaru
IMPREZA.
Модели, к которым применяется настоящее ру-
ководство: GH***** 2008МГ
В настоящем руководстве содержится самая
последняя информация, доступная на момент
издания. Изменения в технических характе-
ристиках, методиках и т.д. могут производить-
ся без предварительного уведомления.

1. СТРУКТУРА
Каждая часть состоит из глав, разбитых на
подглавы, которые в свою очередь разделены
на разделы для каждого узла. Туда включены
данные по техническим характеристикам, тех-
ническому обслуживанию и другая информа-
ция по узлам. Кроме того, в необходимых слу-
чаях добавлена информация по диагностике.
2. УКАЗАТЕЛЬ БЫСТРОГО ПЕРЕХОДА
На первой странице содержится указатель
быстрого перехода с закладками.

Руководство по ремонту и обслуживанию Subaru Impreza - Скачать бесплатно

В данной книге по ремонту, диагностике и эксплуатации очень подробно (несколько тысяч страниц !) описываются модели Субару Импреза (Subaru Impreza) GH***** 2008МГ, оборудованные бензиновыми двигателями H4DO объемом 1.5 л, 2.0 л, H4DOTC.

Содержание спрятать:
  • Разделы
    • Общая информация
    • Введение
    • Как пользоваться настоящим руководством
    • Технические характеристики
    • Меры предосторожности
    • Примечание
    • Идентификация
    • Рекомендованные материалы
    • Предпродажная подготовка
    • Периодическое техническое обслуживание
    • Двигатель H4DO
    • Двигатель H4DOTC
    • Впрыск топлива (топливные системы)
    • Снижение токсичности выхлопа (дополнительные устройства)
    • Впускная система (забор воздуха)
    • Механическая часть
    • Система выпуска
    • Система охлаждения
    • Система смазки
    • Системы управления скоростью
    • Система зажигания
    • Системы запуска / зарядки
    • Двигатель (диагностика)
    • Трансмиссия
    • Системы управления
    • Автоматическая трансмиссия
    • Автоматическая трансмиссия (диагностика)
    • Механическая трансмиссия и дифференциал
    • Система сцепления
    • Шасси
    • Передняя подвеска
    • Задняя подвеска
    • Система колес и шин
    • Дифференциалы
    • Раздаточная коробка
    • Система ведущих валов
    • ABS
    • ABS (диагностика)
    • Система динамической стабилизации (VDC)
    • Система динамической стабилизации (VDC) (диагностика)
    • Тормоза
    • Стояночный тормоз
    • Система усилитель рулевого управления
    • Кузов
    • Система HVAC (отопитель, вентилятор и кондиционер)
    • Система отопителя, вентилятора салона и автоматического кондиционера
    • Система подушек безопасности
    • Система ремней безопасности
    • Система освещения
    • Системы стеклоочистителей и стеклоомывателей
    • Развлекательный центр
    • Система связи
    • Стекла, окно, зеркала
    • Конструкция кузова
    • Приборы, информация для водителя
    • Сиденья
    • Противоугонная система и замки
    • Внешняя, внутренняя отделка
    • Внешние панели кузова
    • Система круиз-контроля
    • Система круиз-контроля (диагностика)
    • Иммобилайзер (диагностика)
    • Система LAN (диагностика)
    • Система дистанционного доступа с системой запуска / остановки двигателя при помощи кнопки (диагностика)
    • Система электропроводки

Руководства по ремонту автомобилей Субару - Субару Моторс

Руководства по ремонту автомобилей Субару - Субару Моторс

Руководств о по эксплуатации Subaru Impreza
Subaru Impreza 2000- 07 с бенз. 1,5; 1,6; 2,0; 2,0 Turbo; 2,5 и 2,5 Turbo Ремонт.Экспл.ТО SUBARU IMPREZA. Модели 2000- 2007 гг. выпуска с двигателями 1,5 л; 1,6 л; 2,0 л; 2,0 л TURBO; 2,5 ли 2,5 л TURBO. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. В издании подробно описано устройство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт полноприводных и переднеприводных автомобилей SUBARU IMPREZA 2000- 2007 гг.

Руководство по эксплуатации Subaru Impreza
Subaru Impreza/Impreza WRX&WRX STI c 2007 с бенз. EL15(1,5), EJ20(2,0), EJ25(2,5 Turbo) серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт.Экспл.ТО Subaru IMPREZA / IMPREZA WRX /IMPREZA WRX STI. Модели с 2007 года выпуска с двигате- лями EL15 (1,5 л), EJ20 (2,0 л) и EJ25 (2,5 л Turbo). Устройство, техническое обслуживание и ремонт. В издании подробно описано устройство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт переднеприводных и полноприводных автомобилей SUBARU IMPREZA c 2007 года выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных двигателями DOHC рабочим объемом 1,5 л; 2,0 л; и 2,5 л TURBO.

Руководство по эксплуатации Subaru Impreza

Subaru Impreza 1993- 02 с бенз. 1,5; 1,6; 1,8; 2,0 и 2,0 Turbo серия ПРОФЕССИОНАЛ Ремонт.Экспл.ТО SUBARU IMPREZA. Модели 1993- 2002 гг. выпуска с двигателями 1,5 л; 1,6 л; 1,8 л; 2,0 л и2,0 л TURBO. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. В издании подробно описано устройство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт полноприводных и переднеприводных автомобилей SUBARU IMPREZA 1993- 2002 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением, оборудованных двигателями (SOHC и DOHC) рабочим объемом 1,5 л; 1,6 л; 1,8 л; 2,0 л и 2,0 л TURBO.

Руководство по эксплуатации Subaru Legacy
Subaru Legacy/Legacy Outback 1989- 98 с бенз. 1,6; 1,8; 2,0; 2,0 Turbo; 2,2 и 2,5 Ремонт.Экспл.ТО SUBARU LEGACY / LEGACY OUTBACK. Модели 1989- 1998 гг. выпуска.Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Данное руководство подготовлено в тесном сотрудничестве с техническим центром SUBARU "У Сервис +".В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей SUBARU LEGACY 1989 98 гг. выпуска с двигателями (SOHC и DOHC) рабочим объемом 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л, 2,0 л TURBO, 2,2 л и 2,5 л.

Руководство по эксплуатации Subaru Legacy
Subaru Legacy/Outback/B4/Wagon 2003- 09 с бенз. 2,0; 2,0 Turbo; 2,5 и 3,0 Ремонт.Экспл.ТО Subaru LEGACY / OUTBACK/ B4/Wagon модели 2003 - 2009 гг. выпуска с двигателями 2,0 л; 2,0 л (с турбонаддувом); 2,5 л и 3,0 л.Устройство, техническое обслуживание и ремонт.В издании подробно описано устройство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт полноприводных автомобилей Subaru Legacy / Outback / B4 / Wagon 2003 2009 гг. выпуска, оборудованных двигателями (SOHC и DOHC) рабочим объемом 2,0 л; 2,0 л (с турбонаддувом); 2,5 л и 3,0 л.

Руководство по эксплуатации Subaru Legacy
Subaru Legacy/Outback/B4/Wagon/Lancaster 1998- 03 с бенз. 2,0; 2,0 Turbo; 2,5 и 3,0 Ремонт.Экспл.ТО Subaru LEGACY / OUTBACK / B4 / Wagon/ Lancaster модели 1998 - 2003 гг. выпуска с двигателями 2,0 л; 2,0 л (с турбонаддувом); 2,5 л и 3,0 л.Устройство, техническое обслуживание и ремонт. В издании подробно описано устройство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт полнопривод ных автомобилей Subaru Legacy / Outback / B4 / Wagon / Lancaster 1998 2003 гг.

Руководство по эксплуатации Subaru Forester
Subaru Forester 1997- 02 с бенз. 2,0 Ремонт.Экспл.ТО SUBARU FORESTER Модели выпуска с 1997 г. с бензиновыми двигателями.Инструкция по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт.В данном руководстве представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту переднеприводных и полноприводных автомобилей SUBARU FORESTER 1997- 2002гг вы- пуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по эксплуатации Subaru Forester

Subaru Forester 2002- 08 с бензиновыми двигателями EJ20(2,0 SOHC MPI), EJ20(2,0 DOHC Turbo), EJ25(2,5 SOHC MPI). Ремонт.Экспл.ТО SUBARU FORESTER. Модели SG5 и SG9 выпуска с 2002 г. с бензиновыми двигателями EJ20 (SOHC MPI), EJ25 (SOHC MPI), EJ20 (DOHC Turbo). Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт. В данном руководстве представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту полноприводных автомобилей SUBARU FORESTER выпуска с 2002 г. с бензиновыми двигателями EJ20 (SOHC MPI), EJ25 (SOHC MPI), EJ20 (DOHC Turbo).

Руководство по эксплуатации Subaru Forester
Subaru Forester 2008- 11 с бензиновыми двигателями 2,0(DOHC), 2,5(OHC), 2,5(DOHC Turbo). Ремонт.Экспл.ТО SUBARU FORESTER. Модели 2008- 2011 гг выпуска с с бензиновыми двигателями DOHC 2,0 л, ОНС 2,5 л, DOHC 2,5 л Turbo. Устройство, техническое обслуживание, ремонт.В издании представлено руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей SUBARU FORESTER выпуска 2008- 2011 гг с бензиновыми двигателями DOHC 2,0 л, ОНС 2,5 л, DOHC 2,5 л Turbo.В руководстве представлено описание работ по снятию/установке, разборке/сборке различных узлов и механизмов автомобиля.

Руководство по эксплуатации Subaru TRIBECA
Subaru TRIBECA B9 2004- 07 с бензиновым двигателем EZ30D(3,0). Ремонт.Экспл.ТО SUBARU TRIBECA B9. Модели выпуска с 2004 г с бензиновым двигателем EZ30DРуководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт. В издании представлено руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей SUBARU TRIBECA B9 выпуска с 2004 г, оснащенных бензиновым двигателем EZ30D.

Руководство по эксплуатации Subaru Impreza
Subaru Impreza. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. ВНИМАНИЕ! Книга снята с продажи в связи с переизданием, новые варианты этого издания: Книга Subaru Impreza (1993- 02г) серия Профессионал. Устройство, техническое обслуживание и ремонтSUBARU IMPREZA. Модели 2000- 2007 гг. выпуска с двигателями 1,5 л; 1,6 л; 2,0 л; 2,0 л TURBO; 2,5 л и 2,5 л TURBO. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.SUBAR U IMPREZ A. Модели 1993- 2005 гг. выпуск а 1,5 л; 1,6 л; 1,8 л; 2,0 л;2,0 л TURBO и 2,5 л .Устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Руководство по эксплуатации Subaru Legacy
Subaru Legacy/Outback/B4/Lancaster. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. ВНИМАНИЕ! Книга снята с продажи в связи с переизданием, новые варианты этого издания: Книга Subaru Legacy/ Outback /B4/Wagon/Lancaster. Модели 1998- 2003 гг. Устройство, техническое обслуживание и ремонтSubaru Legacy / Outback / B4 / Wagon. Модели 2003 - 2009 гг. выпуска с двигателями 2,0 л; 2,0 л (с турбонаддувом); 2,5 л и 3,0 л. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.SUBARU LEGACY OUTBACK B4 / LANCASTER. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Модели 1999- 2006 гг.

Руководство по эксплуатации Subaru Leone

Subaru Leone (2&4WD). Устройство, техническое обслуживание и ремонт. Настоящее руководство подготовлено высококвалифицированными специалистами и предназначено для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. В данном руководстве рассматривается устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Subaru Leone 1982- 94 гг. выпуска с левосторонним и правосторонним рулевым управлением - переднеприводных, полноприводных с отключаемым задним приводом и с постоянным полным приводом.

Руководство по эксплуатации Subaru Forester 2
Subaru Forester 2 выпуска 2002- 08. Руководство по эксплуатации Subaru FORESTER II выпуска 2002- 2008 гг. Руководство по эксплуатации.Данное руководство предназначено для того, чтобы помочь владельцу изучить устройство и функционирование систем автомобиля, а также дать сведения по его техническому обслуживанию.

Руководство по эксплуатации Subaru Forester
Subaru Forester. Модель S11 (03- 05) б Устройство.Обслуживание.Ремонт.Эксплуатация Руководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики,описания ремонта отдельных узлов, раздел,посвященный поиску и устранению неисправностей и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей Subaru Forester (S11).Отдельная Глава предназначена для знакомства владельца автомобиля с органами его управления и приемами безопасной эксплуатации.Для владельцев автомобилей и работников авторемонтных мастерских.

Руководство по эксплуатации Subaru Impreza 2

Subaru Impreza 2 выпуска 2000- 2007. Руководство по эксплуатации Subaru IMPREZA II выпуска 2000- 2007 гг. Руководство по эксплуатации.Данное руководство предназначено для того, чтобы помочь владельцу изучить устройство и функционирование систем автомобиля, а также дать сведения по его техническому обслуживанию.

Руководство по эксплуатации Subaru Legacy 4
Subaru Legacy 4 выпуска с 2003 года. Руководство по эксплуатации Subaru LEGACY IV выпуска с 2003 г. Руководство по эксплуатации.Данное руководство предназначено для того, чтобы помочь владельцу изучить устройство и функционирование систем автомобиля, а также дать сведения по его техническому обслуживанию.

Руководства « Клуб Subarufan

Клуб поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде Руководства

Данный раздел нашего сайта содержит ссылки на руководства по эксплуатации, сервисному обслуживанию автомобилей Subaru Impreza, Forester, Legacy, Outback и Tribeca, другие важные справочные материалы. Информация, приведенная в этих документах может оказаться интересной как владельцам Субару — для грамотной эксплуатации, так и техперсоналу автосервисов для грамотного обслуживания и ремонта автомобилей.

Всех владельцев Subaru, у которых возникли какие-либо вопросы связанные с автомобилем, мы приглашаем посетить наш форум .

Отдельная благодарность Константину (Konsigr) за большой вклад в поиск и подбор мануалов

Subaru Impreza Subaru Impreza I (1992–2000) Subaru Impreza II (2000–2007)
  • Руководство по техническому обслуживанию Subaru Impreza 2004 мг — файл pdf
Subaru Impreza III (2007–2011)
  • Руководство по обслуживанию Subaru Impreza 2008 мг — файл pdf
Subaru Forester Subaru Forester I (SF)
  • Руководство владельца файл pdf тут
  • Руководство по сервисному обслуживанию Subaru Forester I (SF) 1997-2001 MY —скачать
  • Руководство по эксплуатации и ремонту Subaru Forester I (SF) 1997-2001 MY (online) тут
  • Subaru Forester (с 1997 года выпуска) РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ (online) autoprospect.ru/subaru/forester/
  • Subaru Forester с 1997 г. выпуска. Устройство Обслуживание Ремонт (Переработанное издание) — файл pdf
  • Референсные точки кузова (Привязочные размеры) Forester SF — (ENG) Посмотреть
Subaru Forester II (SG)
  • Руководство по техническому обслуживанию Subaru Forester II (SG) 2004 MY — файл pdf
  • Руководство по эксплуатации Subaru Forester II (SG) 2005 MY — файл pdf
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2005 модельного года (SG) — файл pdf
  • Электрика Subaru Forester SG5 2004 г.в. Электрика — файл pdf
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2007 модельного года (SG) — файл pdf
  • Руководство по эксплуатации Subaru Forester II (SG) 2007 MY — файл pdf
  • Руководство по обслуживанию Subaru Forester II (SG) 2008 MY — файл pdf
  • Референсные точки кузова (Привязочные размеры) Forester SG — Посмотреть
Subaru Forester III (SH)
  • Руководство по сервисному обслуживанию Subaru Forester III (SH) 2009 MY — сжатый архив
  • Руководство по сервисному обслуживанию Subaru Forester III (SH) 2012 MY — сжатый архив
  • Руководство по ремонту и эксплуатации Subaru Forester III (SH) 2009 MY — файл pdf
  • Краткое руководство по эксплуатации Subaru Forester III (SH) 2011 MY — файл pdf файл pdf
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2011 модельного года (SH) — файл pdf
Subaru Forester IV (SJ)
  • Краткое руководство по эксплуатации Subaru Forester IV (SJ) 2013 MY — файл pdf
  • Руководство по эксплуатации Subaru Forester IV (SJ) 2014 MY — файл pdf
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2012 модельного года (SH) — файл pdf
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2013 модельного года (SJ) — файл pdf
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля Subaru Forester 2014 модельного года (SJ) — файл pdf
Subaru Tribeca
  • Руководство по обслуживанию Subaru Tribeca 2007 мг — файл pdf
Прочее
  • Subaru colors — коды кисточек для подкраски (ENG) файл pdf

Service manual Subaru Impreza - Руководства по эксплуатации и ремонту Subaru

Форум компании

Руководство по эксплуатации Subaru Impreza 2001 и 2004 года выпуска можно взять здесь:
Скачать все руководство по обслуживанию для Subaru Impreza 2001 - одним файлом с depositfiles.com
Subaru Impreza 2001 - Service-manual.
http://depositfiles.com/files/s5u6cuerg

Скачать все руководство по обслуживанию для Subaru Impreza 2004 - одним файлом с depositfiles.com
Subaru Impreza 2004 - Service-manual.
http://depositfiles.com/files/sffsiajde

Руководство по обслуживанию (Английский язык)
Factory Service manual Subaru Impreza 2006 (WRX and WRX STi) (English)
Скачать все руководство по обслуживанию для Subaru Impreza 2006 - одним файлом с depositfiles.com
Subaru Impreza 2006 - Service manual.
http://depositfiles.com/ru/files/le5mz1gm7

Руководство по обслуживанию (русский язык)
Скачать все руководство по обслуживанию для Subaru Impreza 2008 - одним файлом с depositfiles.com
Субару Импреза 2008 - Руководство по эксплуатации (инструкция).
http://depositfiles.com/ru/files/reind03zl

Руководство по обслуживанию (Английский язык)
Factory Service Repair Manual Subaru Impreza 2008 WRX STi (English)
Скачать все руководство по обслуживанию для Subaru Impreza WRX STi 2008 - одним файлом с depositfiles.com
Subaru Impreza WRX STi 2008 - Service-Repair-Manual.
http://depositfiles.com/ru/files/sz22qve8l

Всего тем: 19
Всего сообщений: 46
Всего зарегистрированных пользователей: 70
Последний зарегистрированный пользователь: korifei2012@yandex.ru

Subaru Impreza (Субару Импреза) с 2008 г, инструкция по ремонту

Руководство по ремонту и эксплуатации Subaru Impreza / Subaru Impreza WRX STI с 2008 г. Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля и электросхемы
Толковый словарь

Subaru является подразделением компании Fuji Heavy Industries (FHI) по выпуску автомобилей. Компания FHI — преемник компании Nakajima Aircraft, которая изначально создавалась как авиационная исследовательская лаборатория, поэтому в основе всех проектов любого из подразделений закладывается самая передовая и проверенная технология, определяющая завтрашний день.
Первый прототип легкового автомобиля, названный Р-1, был анонсирован компанией FHI в феврале 1954 года. В следующем году автомобиль получил название Subaru 1500. Этот легковой автомобиль показал превосходные ездовые качества и стабильную управляемость благодаря своей независимой подвеске передних колёс с использованием дугообразной поперечной балки в комбинации с цилиндрической пружиной и масляным амортизатором двойного действия, и зависимой подвеске задней оси в комбинации трёхлистовой рессоры и масляного амортизатора двойного действия. Однако продажи были отложены из-за трудностей поиска финансирования на оборудование завода и организацию сети по продаже автомобилей, поэтому в серию модель так и не пошла. Тем не менее, начало было положено - автопроизводитель Subaru стал быстро развиваться, ломая различные стереотипы и представляя всё новые и новые оригинальные модели.
Со временем, для того, чтобы доказать тот высокий потенциал, который закладывался в каждый автомобиль, построенный в концепции фирмы «Активное вождение, активная безопасность» («Active Driving, Active Safety»), Subaru приняла решение об участии в мировом чемпионате по ралли (WRC) автомобильном состязании, в котором автомобили, имеющие в своей основе коммерческую версию, соревнуются друг с другом по всему миру на дорогах с различным покрытием, включая асфальтное, гравийное и снег со льдом. Кроме того, участие в соревновании такого класса позволяло собирать и анализировать ценнейшие данные о поведении автомобиля в сложных условиях и использовать результаты впоследствии при создании автомобилей для массового производства. В течение трех лет подряд (в 1995, 1996 и 1997 годах) Subaru был абсолютным лидером в Кубке конструкторов (Manufacturers’ championship), проходящем в рамках этого чемпионата.

Первое поколение Subaru Impreza в модификации седан и универсал дебютировало в 1992 году. Автомобиль занял пустующую нишу между Subaru Legacy и Subaru Justy. Позже, в 1994-м, небольшим тиражом стали выпускать эксклюзивные Impreza с кузовом-купе. Перед инженерами стояла конкретная задача - создать серийный автомобиль для победы в мировом чемпионате по ралли WRC. Модель, за основу которой была взята модифицированная платформа модели Legacy, получилась яркой и необычной, и именно это позволило Subaru Impreza утвердиться на рынке и завоевать признание покупателей. Стильный дизайн кузова отлично смотрится и по сей день. А три комплектации - переднеприводная Impreza с двигателем объемом 1,5 л/90 л.с. полноприводная - с двигателями 1,6л/102л.с. и 1,8 л/115 л.с. - полностью удовлетворяли потребности людей, приобретавших Subaru Impreza для семейного пользования. При весьма приемлемой стоимости, модель способна подарить водителю массу удовольствия от активного вождения. Impreza, которая потрясающе устойчива на прямой и в повороте, обладает великолепной разгонной и тормозной динамикой, дарит водителю ощущение его безграничного взаимопонимания с автомобилем и дорогой.
В то же время, параллельно развивалась категория Impreza WRX, оснащавшаяся двухлитровым турбированным двигателем мощностью 155 л.с. и постоянным полным приводом, направленная на любителей спортивной езды. По сравнению с базовой моделью Impreza, на WRX устанавливали более широкие низкопрофильные шины, улучшенные тормоза и усиленную подвеску. Передние и задние колёса оснащались вентилируемыми дисковыми тормозами. Полная масса автомобиля составляла 1220 кг. Подвеска экстремальной версии намного жестче, чем на гражданских модификациях, но она и намного прочнее. А отсутствие комфорта компенсируется потрясающей управляемостью и устойчивостью на запредельных скоростях. По мере развития модели произошел отказ от семейных комплектаций, в которые входили Impreza с двигателями 1,8 и 1,6 л. На смену им пришли модели с двухлитровым двигателем.
Первое же участие Subaru Impreza в WRC в 1993 году (этап — Ралли 1000 Озёр) принес второе место. Легендарный испанский гонщик Карлос Сайнц (Carlos Sainz) за рулём Subaru Impreza выиграл три этапа чемпионата в 1994 году, что позволило ему по итогам сезона стать вторым в абсолютном зачёте.

В 1995 году Subaru выиграла пять из восьми этапов чемпионата мира и стала мировым чемпионом, как в личном чемпионате, так и в Кубке конструкторов. Это был момент, когда Impreza была первой и единственной на мировом пьедестале.
В 1996 году Subaru выиграла три из девяти этапов чемпионата, и это позволило выиграть Кубок конструкторов во второй раз подряд.
После фантастического старта в 1997 году, заняв первые места на этапах в Монте-Карло, Швеции и Ралли Сафари, Subaru продолжала захватывать первые места на этапах Тур де Корса, Новой Зеландии, Сан-Ремо (Италия), Австралия и RAC ралли и, сделав это, стала первым японским производителем, который три года подряд становился чемпионом в Кубке конструкторов в рамках мирового чемпионата по ралли.
До 1999 года не было проведено ни одного полного изменения модельного ряда Subaru Impreza, имел место лишь частичный рестайлинг кузова. В 2000 году состоялся дебют второго поколения этого превосходного автомобиля.

Impreza WRX в кузове седан стали комплектовать турбированным двигателем мощностью 250 л.с. и двигателем с естественным типом впуска мощностью 155 л.с.

Для настоящих фанатов этой марки была также в 2000 году выпущена Subaru Impreza WRX STi с четырехцилиндровым горизонтально-оппозитным двигателем марки EJ20. Он развивал 280 л.с. при крутящем моменте в 380 Н-м. Эта машина комплектовалась шестиступенчатой механической коробкой передач с близкими передаточными числами.

В 2001 году появилась раллийная модель Subaru WRX STi Type RA Spec C. В этом же году Impreza получила престижную награду «Автомобиль года» в Японии.

В 2002 году автомобиль претерпел очередное малое обновление модельного ряда, и, разумеется, Impreza в версии STi стала только лучше. Двигатель был доработан: повысился крутящий момент. Конструктивно автомобили до и после обновления отличаются между собой лишь в мелочах, а самому кардинальному изменению подверглась передняя оптика. Это было связано с тем, что форма такой оптики не позволяла разместить в себе гоночные лампы-прожекторы для лучшего освещения трассы на скоростных участках с плохой видимостью. Все пожелания были приняты, над машиной основательно поработали инженеры Subaru, установив вместо «кругляшей» новые не менее стильные блок-фары. Кроме этого машину в комплектации Spec С «обули» в 17-дюймовую резину и оснастили системой полного привода с электронным управлением.

Следующий рестайлинг модели был произведен в 2005 году. На этот раз специалисты поработали над аэродинамикой передней части кузова, по поводу которой поступали серьезные недовольства. Конструктивно, как и ранее, автомобиль не изменился.

В апреле 2007 года на автошоу в Нью-Йорке Subaru представили очередное поколение Impreza. Внешность новой Impreza изменилась радикально. Для Европы стали предлагаться исключительно пятидверные хэтчбэки на новом шасси. В США, наоборот, Impreza продается только с кузовом седан. Немного позже седан начал продаваться и в автосалонах Европы. По сравнению со второй генерацией модели Impreza 2008 стала длиннее на 115 мм, колесная база подросла на 95 мм. Исходя из соображений безопасности, пришлось отказаться от безрамочных дверей. Хэтчбэк на 165 мм короче седана и имеет задний спойлер в базовой комплектации.

Новое поколение Impreza является развитием концепции «Спортивный автомобиль на каждый день», в рамках реализации которой инженеры сконцентрировались над работой по усовершенствованию в трех областях стиль, функциональность и комфорт. Кроме того, работа по разработке новой Impreza была направлена на сохранение преемственности знаменитому бренду Subaru. При этом была поставлена задача создать автомобиль такого качества, который бы обеспечивал уровень комфорта, недостижимый в других автомобилях этого класса.

На пользу Impreza играют отдельные детали, которые выдают в нем породистый автомобиль. Благородные просветленные задние фонари на светодиодах и новый волнообразный рисунок линии передних фар и решетки радиатора являются украшением автомобиля.

Новый интерьер - безусловно, шаг вперед. Хотя материалы отделки по-прежнему говорят об аскетизме, однако примитивизм как стиль оформления ушел в прошлое. Impreza внутри выглядит нарядно. От нижней части центральной консоли к боковым стеклам восходят матовые полосы облицовки, кнопки на рулевом колесе располагаются на металлических вставках
На приборной панели «главенствует» спидометр, рядом с ним тахометр чуть меньшего размера и указатель уровня топлива. А вот индикатора температуры охлаждающей жидкости не предусмотрено вовсе. О том, что машина прогрелась до рабочей температуры, сообщит голубенькая пиктограмма со схематичным изображением термометра. Погасла - значит, машина прогрелась. Управление кондиционером чрезвычайно просто. Дисплей бортового компьютера располагается в небольшом «пригорке» под лобовым стеклом.
Эргономика на высоте - все органы управления и кнопки находятся именно там, где они должны быть. В меру жесткое, анатомическое кресло нежно обнимает развитыми боками, надежно фиксируя тело, но при этом ничуть не стесняет движений и не крадет комфорт.

Специалисты компании Subaru и не скрывают, что теперь они намеренно делают ставку на гражданскую версию модели Impreza. Компанией движут благие намерения - желание удвоить продажи в Европе. К 2010 году японцы намерены продавать в Старом Свете по 100 000 автомобилей в год. Именно поэтому надежность автомобиля и комфорт в дороге стали гораздо приоритетнее «старта с пробуксовкой». Инженеры увеличили расстояние для коленей задних пассажиров на 8,5 см, изменили панели дверей ради качественного звука.

Новая конструкция задней подвески позволила сделать багажник более глубоким, а, соответственно, объемным. И без того немалый, он может еще увеличится с 356 л до 1266 л при складывании задних сидений.

Сердце любого любителя автоспорта начинает биться гораздо чаще, когда речь заходит о двигателях Subaru Impreza. Линейка силовых агрегатов последнего поколения модели составляют бензиновые горизонтально оппозитные атмосферные двигатели объемом 1,5 л (107 л.с. при 6000 об/мин и 142 Н-м при 3200 об/мин) и 2,0 л (150 л.с. при 6400 об/мин и 196 Н-м при 3200 об/ мин), а также турбированный объемом 2,5 л (230 л.с. при 5200 об/мин и 320 Н-м при 3200 об/мин). Все двигатели комплектуются пятиступенчатой механической или четырехступенчатой секвентальной автоматической коробками передач. Отличительная особенность Subaru - понижающий ряд в механической коробке передач. Даже вседорожники уже ограничиваются одним лишь рядом, а здесь - целый демультипликатор. Зачем он нужен на сугубо легковой машине - не совсем понятно, поскольку с точки зрения геометрической проходимости Impreza - самая что ни на есть легковушка с довольно скромным дорожным просветом 155 мм. Правда, стоит отметить, что с чисто пользовательской позиции данная функция весьма удобна для паркования.
Subaru гордится тем, что ее механизмы полного привода абсолютно симметричны. Для автомобилей с механической коробкой передач инженеры заготовили систему полного привода с межосевым дифференциалом и вискомуфтой. Базовая величина распределения крутящего момента между передними и задними колесами 50:50.
Основное достоинство автомобиля - феноменальная управляемость. Быстрый отклик, точные реакции, отсутствие кренов. Глава отдела PR & Product Marketing европейского отделения Subaru господин Фуджимаки признался, что в его компании инженеры главнее маркетологов. Они разработали новую двухрычажную заднюю подвеску. Она смонтирована на подрамнике ниже уровня пола и крепится к кузову на четырех подушках. Такая схема позволила изрядно уменьшить передачу колебаний от подвески на кузов. В результате плотная подвеска достаточно комфортна по ощущениям. Чтобы минимизировать крены, инженеры с маниакальным упорством боролись за снижение центра тяжести автомобиля. В результате опозитный двигатель опустили еще на 10 мм по сравнению с предыдущей моделью, а дорожный просвет новой Impreza составил всего 15,5 см. Настройка автомобиля потребовала уйму времени и всего опыта команды разработчиков. И никаких компьютерных симуляторов - только полигон и живые машины. Кроме отточенной управляемости автомобиль обладает еще отменной устойчивостью на больших скоростях и хорошими понятными тормозами.

Отдельного внимания заслуживает безопасность нового Subaru Impreza. Известный американский исследовательский институт автомобильной безопасности IIHS 16 ноября 2007 года объявил результаты собственного тестирования. По результатам фронтальных, боковых и задних краш-тестов Subaru Impreza 2008 модельного года признана единственным автомобилем в своем классе, который заслужил наивысшую награду института, - оценку «ХОРОШО». В отчете исследовательского института отмечены укрепленная стойка за задней дверью, стандартные подушки безопасности у Subaru Impreza 2008, а также активные подголовники Impreza 2.5i, которые «лучше выполняют свою работу», чем их аналоги в других автомобилях. Шкала оценивания IIHS основывается на простой схеме - плохо, удовлетворительно, приемлемо и хорошо, где «хорошо» - это наивысшая отметка. Краш-тесты проводятся на скоростях, выше допустимых на дорогах,— 31 миля в час для боковых ударов, 40 для фронтальных, а для задних ударов — симулируется столкновение со стоящим автомобилем на скорости 20 миль в час и определяется эффективность подголовника.

Представленная в 2007 году на Автошоу в Токио спортивная модификация хэтчбека, традиционно названная SUBARU Impreza WRX STi, отличается от «гражданской» широким воздухозаборником на капоте, увеличенными колесными арками и спортивными обвесами. Турбированный 2,5 литровый оппозитный двигатель развивает мощность до 304 л.с. и момент до 422 Н-м, что в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км за 5,2 секунды.

В стандартной комплектации Impreza WRX STi имеет спортивные сиденья Recaro, шесть подушек безопасности, задние трёхточечные ремни и отделку из алькантары.
Оба межколёсных дифференциала полноприводной трансмиссии — самоблокирующиеся. Межосевой — Driver's Control Centre Differential (DCCD) — по традиции трудится под надзором электроники и может менять степень блокировки либо автоматически (в зависимости от условий), либо по желанию водителя. Направляющее устройство передней подвески и некоторые элементы задней выполнены из алюминия — это позволило существенно снизить неподрессоренные массы. Что касается тормозов, то они разработаны совместно с итальянской компанией Brembo.
Кроме всего прочего, WRX STI получила весьма продвинутую систему стабилизации VDC (Vehicle Dynamics Control). Порог её срабатывания можно менять. В спортивном режиме электроника будет допускать довольно сильные скольжения и вступать в действие в самый последний момент, когда «решит», что вращения вокруг вертикальной оси никак не избежать. Кстати, при желании «умную» систему стабилизации можно отключить совсем.
Subaru - одно из непостижимых чудес мировой автомобильной культуры: до упрямства консервативная фирма с сильным инжиниринговым имиджем. Она неизменно выпускает скудные опциями машины с неприметным дизайном, скучным интерьером и практически одинаковой технической начинкой для всей модельной линейки, а ореол вокруг плеяды ее звезд мерцает над всеми континентами сколь притягательно, столь и загадочно. Те же немногие, кто единожды владел Subaru, не склонны менять предпочтений. Обратите внимание на владельцев быстрых версий Citroen или Ford, к примеру. Говоря о своих машинах, они зажевывают бренд, перенося акцент на буквенные индексы. Единицы автофанатов их поймут правильно, но большинство разбредется, не дожидаясь окончания технико-экономического экскурса в мировое ралли. А вот к имени Subaru не нужно прилагать аббревиатур или индексов, чтобы почувствовать уважение. Subaru Impreza - это просто живая легенда, обладать которой мечтает каждый.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Subaru Impreza, выпускаемых с 2008 года.

1.5R
Годы выпуска: с 2008 по настоящее время
Тип кузова: Хэтчбек/седан
Объем двигателя: 1498

Дверей: 5/4
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая