Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство По Организации Производства На Предприятиях По Ремонту Рав img-1

Руководство По Организации Производства На Предприятиях По Ремонту Рав

Рейтинг: 4.0/5.0 (1934 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Органы управления, приборная панель, оборудование салона Toyota Rav4

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и определение неисправностей Эксплуатация автомобиля в зимний период Поездка на СТО Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Расходные материалы для проведения техни ческого обслуживания Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними Механическая часть двигателя (Бензиновые двигатели) Механическая часть двигателя (Дизельные двигатели) Система охлаждения Система смазки Система питания Система управления двигателем Система впуска и выпуска Электрооборудование двигателя Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Бесступенчатая трансмиссия Раздаточная коробка Приводные валы и главная передача Ходовая часть Тормозная система Рулевое управление Кузов Система пассивной безопасности Система кондиционирования Электрооборудование и электросистемы автомобиля

Первый компактный кроссовер Toyota RAV4 был запущен в производство в 1994 году. Изначально автомобиль позиционировался компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, откуда и происходит название модели — Recreation Active Vehicle («автомобиль для активного отдыха»); цифра «4» указывает на постоянный полный привод. RAV 4 положил начало классу компактных внедорожников, совмещающих способность преодолевать бездорожье со спортивной динамикой на шоссе и комфортностью легкового автомобиля. В первые же месяцы желающих купить машину оказалось почти вдвое больше, чем было сделано автомобилей, в связи с чем объем производства пришлось срочно увеличивать.
За все время производства сменилось несколько поколений модели. Toyota RAV4 заслуженно признавался самым популярным кроссовером в мире. Постепенно появились короткобазные и длиннобазные версии модели. На смену трехдверному исполнению пришло пятидверное, а в дополнение к постоянному полному приводу появились версии с приводом только на передние колеса.

Премьера четвертого по счету поколения популярного кроссовера (заводской индекс СА40) состоялась в конце 2012 года на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. Европейская премьера состоялась в 2013 году на Женевском автосалоне. Новая модель получилась гораздо крупнее предшественников. Колесная база выросла на 10 см, длина — почти на 20 см, а ширина увеличилась на 3 см. Автомобиль получил совершенно новый дизайн кузова, передняя часть которого выполнена в стиле последних легковых моделей Toyota, в то время как задняя часть напоминает более крупные кроссоверы Toyota. В целом получилось свежо, агрессивно и динамично.

Основательной переработке подвергся и интерьер. Вместо «двухэтажной» передней панели автомобиль получил сложную конструкцию с приливом в центре, на которой разместился новый блок управления микроклиматом. Полностью обновились комбинация приборов, рулевое колесо и мультимедийный комплекс. Традиционно для Toyota качество материалов и сборки на самом высоком уровне, а все художественные изыски совершенно не в ущерб эргономике. Водительское место легко регулируется под любого: диапазон перемещений, как кресла, так и рулевого колеса достаточно широк. К тому же, как и полагается большому кроссоверу, посадка водителя довольно высокая. Пространства в салоне хватает людям любых роста и комплекции, как на передних, так и на задних сиденьях. Даже в полноприводных версиях центрального тоннеля сзади нет, что позволяет удобнее разместиться пассажиру посередине заднего ряда. Если же на задних сиденьях размещаются всего два человека, то для удобства между ними можно опустить широкий удобный подлокотник.
Передние кресла, также разделенные большим подлокотником, широко разнесены друг от друга. Большое количество удобных подстаканников и ниш на центральном тоннеле позволяет разместить различные мелочи.

В отличие от предыдущих поколений в новом RAV4 полноразмерное запасное колесо спрятано внутри багажника. Но, даже несмотря на это, объем багажного отсека составляет 506 л. При желании это значение можно увеличить до 1655 л, сложив сиденья заднего ряда. Дверь багажника теперь открывается вверх, а в некоторых версиях она к тому же оборудована электроприводом открывания.

Как бензиновые, так и дизельные двигатели, устанавливаемые на новый RAV4, рядные четырехцилиндровые. Бензиновые двигатели рабочим объемом 2,0 л (3ZR-FAE) и 2,5 л (2AR-FE) развивают мощность соответственно 150 и 180 л. с. Мощность 2,2-литровых турбодизелей 2AD-FTV и 2AD-FHV составляет 150 и 170 л. с. соответственно. Двигатели могут комплектоваться механическими коробками передач, бесступенчатыми вариаторами или «автоматом». В зависимости от исполнения привод может быть только на передние колеса или полный подключаемый. Версии с 2,5-литровым двигателем только полноприводные с автоматической трансмиссией.
Независимая подвеска всех колес и рулевое управление с электроусилителем обеспечивают отменную управляемость автомобиля. Активная система помощи при вождении, которая при необходимости может снизить мощность двигателя, притормозить нужное колесо или перебросить на задние колеса до 45 % крутящего момента, пресекает занос автомобиля на стадии его возникновения, делая вождение на любой скорости максимально безопасным.

Безопасность водителя и пассажиров в случае аварии обеспечивается семью подушками безопасности (включая срабатывающие в два этапа подушки со стороны водителя и пассажира на переднем сиденье, боковые подушки, шторки безопасности и подушку для защиты колен водителя). Активные подголовники второго поколения защищают от получения хлыстовой травмы при ударе сзади. Большая часть энергии удара при столкновении поглощается шасси, благодаря чему салон деформируется незначительно. Все эти меры позволили получить наивысшие оценки по результатам краш-тестов.
Toyota RAV4 — надежный, безопасный, комфортный, динамичный и просто привлекательный автомобиль, отличающийся отменной управляемостью и пользующийся огромной популярностью во всем мире.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Toyota RAV4, выпускаемых с 2013 года.

Toyota RAV4 (СА40)

2.0I 16V (3ZR-FAE) (150 л. с.)
Годы выпуска: с 2013 года по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1987 см3

Дверей: 5
Коробка передач: механическая или вариатор
Привод: передний или полный подключаемый

Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9,4/6,1 л/100 км

2.2 D-4D (2AD-FTV) (124 л. с.)
Годы выпуска: с 2013 года по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2231 см3

Дверей: 5
Коробка передач: автоматическая или механическая
Привод: полный подключаемый

Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 8,0/5,5 л/100 км

2.2 16V D-CAT (2AD-FHV) (170 л. с.)
Годы выпуска: с 2013 года по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2231 см3

Дверей: 5
Коробка передач: автоматическая или механическая
Привод: полный подключаемый

Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 8,1/5,9 л/100 км

2.5i 16V (2AR-FE) (180 л. с.)
Годы выпуска: с 2013 года по настоящее время
Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2494 см3

Дверей: 5
Коробка передач: автоматическая
Привод: полный подключаемый

Топливо: бензин АИ-95
Емкость топливного бака: 60 л
Расход (город/шоссе): 9,8/7,6 л/100 км

Инструкция по эксплуатации Toyota Rav4 с 2013 г. Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Индикаторы и предупредительные сигналы

Контрольные лампы и индикаторы комбинации приборов и центральной панели информируют водителя о состоянии различных систем автомобиля.

Для наглядности на следующей иллюстрации индикаторы и контрольные лампы показаны во включенном состоянии.

Значение контрольных ламп и индикаторов

Контрольные лампы и индикаторы информируют водителя о состоянии различных систем автомобиля либо информируют его об активации той или иной системы.

Примечание
*1 Эти лампы и индикаторы загораются, когда переключатель двигателя переведен в положение «ON» (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или в режим «IGNITION ON» (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска). Они указывают, что выполняется проверка системы. После запуска двигателя или по прошествии нескольких секунд они гаснут. Если какие-то лампы и индикаторы не включаются или не выключаются, соответствующая система может быть неисправной. Автомобиль необходимо проверить у авторизованного дилера, в ремонтной мастерской Toyota либо в другой организации, работники которой имеют соответствующую квалификацию и оборудование.
*2 Лампа мигает, указывая на неисправность.
*3 Индикатор загорается, указывая на то, что датчик помощи при парковке Toyota загрязнен или покрыт льдом.
*4 Индикаторы BSM на наружных зеркалах заднего вида загораются в следующих ситуациях:
- при переводе переключателя двигателя в положение «ON» (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или в режим «IGNITION ON» (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска), когда главный переключатель BSM включен;
- когда главный переключатель BSM включен, при переводе переключателя двигателя в положение «ON» (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или в режим «IGNITION ON» (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска).
Если система работает правильно, индикаторы BSM на наружных зеркалах заднего вида погаснут через несколько секунд.
Если индикаторы BSM на наружных зеркалах заднего вида не загораются или не гаснут, в системе возможна неисправность. В этом случае автомобиль необходимо проверить у авторизованного дилера, в ремонтной мастерской Toyota либо в другой организации, работники которой имеют соответствующую квалификацию и оборудование.
ВНИМАНИЕ
Если при запуске двигателя не включается контрольная лампа какой-либо из систем обеспечения безопасности движения (например, ABS или SRS), это может означать, что соответствующая система находится в неработоспособном состоянии. Следовательно, она не сможет защитить вас при столкновении, что может привести к смертельному исходу или тяжелым травмам. В этом случае немедленно произведите осмотр автомобиля у любого авторизованного дилера, в ремонтной мастерской Toyota либо в другой организации, работники которой имеют соответствующую квалификацию и оборудование.
Если загорелась или мигает контрольная лампа высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, это может указывать на перегрев двигателя. В таком случае немедленно остановите автомобиль в безопасном месте и проверьте двигатель, после того как он полностью охладится.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Видео

Другие статьи

ТХО а5

/ МП-4, война, Иванов / ТХО а5 1. Служба ракетно-артиллерийского вооружения

Рис.1.1. Состав технической части

Служба РАВ входит в состав технической части и подчиняется непосредственно заместителю командира по вооружению. Она планирует и организует ракетно-техническое и артиллерийско-техническое обеспечение и руководит его осуществлением. Состав службы РАВ может меняться для различных частей и соединений и также зависит от иерархического уровня войскового звена. Вариант состава службы РАВ представлен на рис.1.2.

Старший помощник начальника службы РАВ

Рис.1.2. Состав службы РАВ

Для решения вопросов эксплуатации вооружения в зенитных ракетных дивизионах также имеется техническая часть, во главе которой стоит заместитель командира дивизиона по вооружению - начальник технической части. В своем составе техническая часть дивизиона имеет заместителя командира по вооружению, старшего инженера, старшего помощника начальника технической части, инженера, начальника автомобильной службы, старшего писаря.

На всех уровнях иерархической структуры служба РАВ подчиня­ется непосредственно заместителю командира по вооружению. Она планирует и организует ракетно-техническое и артиллерийско-техническое обеспечение в соединении (части) и руководит его осуществлением.

Основными задачами службы РАВ в мирное время являются:

своевременное и полное укомплектование частей и подразделений вооружением, обеспечение ракетами, боеприпасами, военно-техническим имуществом, запасными частями, эксплуатационными материалами и документацией;

разработка и проведение мероприятий по содержанию вооружения, ракет и боеприпасов в исправном состоянии и в постоянной готовности к использованию;

контроль за расходом ресурсов и организация правильного технического обслуживания вооружения;

планирование и организация ремонта вооружения;

осуществление систематического контроля и проведение анализа технического состояния и хранения вооружения, ракет и боеприпасов, правильного ведения эксплуатационной документации, разработка предложений по устранению и предупреждению выявленных недос­татков;

своевременное выполнение мероприятий метрологического обеспечения, позволяющих с применением средств измерения полно и достоверно осуществлять контроль параметров вооружения и техники номенклатуры службы РАВ в процессе их эксплуатации;

техническое освидетельствование баллонов и сосудов, работающих под давлением, грузоподъемных машин и съемных грузозахватных приспособлений;

разработка планов эксплуатации вооружения и ракет и осуществление контроля за их выполнением;

оформление установленным порядком рекламаций на вооружение, ракеты и боеприпасы, вышедшие из строя до истечения гарантийного срока, а также выполнение доработок (модернизации) вооружения и ракет;

руководство работой подчиненных ракетно-технических подразделений, ремонтных органов и артиллерийского склада;

организация и проведение технической подготовки личного состава по своей специальности;

распределение и контроль за расходованием денежных средств, выделяемых на организацию эксплуатации вооружения, ракет и боеприпасов, по статьям сметы Министерства обороны РФ;

ведение учета наличия, движения и технического состояния вооружения, ракет и боеприпасов, своевременное представление установленной отчетности по ним;

взаимодействие со службами (автомобильной, бронетанковой и др.), обеспечивающими эксплуатацию вооружения и техники;

обобщение передового опыта эксплуатации вооружения и ракет в целях распространения и практического использования этого опыта в частях и подразделениях.

Основными задачами службы РАВ в период подготовки и ведения боевых действий являются:

своевременное обеспечение частей (подразделений) вооружением, ракетами и боеприпасами в соответствии с принятым командиром решением;

организация приема, технической подготовки, хранения и выдачи (доставки) частям и подразделениям ракет и боеприпасов, накопление их запасов в установленных размерах и в заданные сроки;

поддержание ракет в установленной степени готовности и наращивание ее в соответствии с планом;

контроль за содержанием вооружения и ракет в постоянной исправности и за правильной их эксплуатацией в частях и подразделениях в полевых условиях;

разработка мероприятий по ракетно-техническому и артиллерийско-техническому обеспечению при подготовке и в ходе ведения боевых действий;

участие в распределении ракет и боеприпасов по частям, подразделениям и по периодам боя;

разработка предложений по использованию в бою ракетно-технических подразделений, ремонтных органов, артиллерийского склада, руководство их деятельностью по вопросам ракетно-технического и артиллерийско-технического обеспечения;

организация технического обслуживания, ремонта и эвакуации вооружения, регламентных работ (технического обслуживания) с ракетами, выполнение мероприятий по своевременной проверке и ремонту средств измерения, применяемых для контроля параметров вооружения и техники номенклатуры службы РАВ;

учет наличия, расхода (потерь), движения и технического состояния вооружения, ракет и боеприпасов, своевременное представление установленной отчетности по ним;

организация сбора и эвакуации контейнеров, стреляных гильз и укупорки;

обеспечение частей и подразделений таблицами стрельбы, руководствами и документацией по эксплуатации и ремонту вооружения;

изучение действий вооружения и ракет в различных условиях обстановки, выявление их конструктивных и производственных недостатков, обобщение и анализ этих данных;

изучение и обобщение опыта работы, а также использование сил и средств службы РАВ в различных условиях боевой обстановки.

Успешное решение службой РАВ задач ракетно-технического и артиллерийско-технического обеспечения достигается:

правильной организацией работы сил и средств службы РАВ, своевременным их развертыванием, перемещением, обеспечением жизнеспособности и сосредоточением их усилий на решении главных задач;

поддержанием войсковых запасов ракет и боеприпасов в исправном состоянии и в установленных размерах, своевременным пополнением запасов по мере их расходования;

своевременной эвакуацией и восстановлением поврежденного вооружения, полным использованием ремонтных подразделений;

знанием офицерами службы РАВ боевой обстановки (в части, их касающейся), своевременными докладами высшему руководству о перемещении и дислокации ракетно-технических и ремонтных подразделений, артиллерийского склада, об обеспечении частей и подразделений ракетами и боеприпасами, о техническом состоянии и потерях вооружения;

поддержанием взаимодействия службы РАВ с фронтовой (армейской) зенитной технической ракетной базой, обеспечивающей подачу ракет в бригаду (полк);

высокой технической подготовкой личного состава ракетно-технических и ремонтных подразделений, артиллерийского склада, их слаженностью и постоянной готовностью к работе в любых условиях обстановки.

Служба РАВ зенитной ракетной бригады обеспечивает части, подразделения материальными средствами по установленной номенклатуре, включающей:

зенитные ракеты и комплектующие элементы к ним;

боеприпасы зенитной артиллерии, боеприпасы к гранатометам, патроны к стрелковому оружию, ручные гранаты, сигнальные и осветительные средства;

вооружение, включая наземное оборудование штатных зенитных ракетных комплексов, орудия зенитной артиллерии и стрелковое оружие;

радиотехнические средства и радиоэлектронную технику (станции обнаружения и разведки воздушных целей, станции разведки радиотехнических целей и создания помех, ЭВМ специального и общего назначения, радиоизмерительные, электроизмерительные, электровакуумные, газоразрядные, сверхвысокочастотные и полупроводниковые приборы);

машины управления и подвижные наблюдательные пункты, командно-штабные машины;

артиллерийские приборы и средства разведки (бинокли, буссоли, приборы ночного видения, электронно-оптические приборы, приборы стрельбы и управления огнем, другие приборы и разведывательная техника).

Кроме того, служба РАВ обеспечивает части (подразделения):

оборудованием подвижных ремонтных мастерских, контрольно-проверочными машинами, специальными подвижными средствами технического обслуживания, проверки и ремонта вооружения, общевойсковыми и специальными средствами измерения и контроля, применяемыми на ракетно-артиллерийском вооружении и технике;

вспомогательным артиллерийским оборудованием и имуществом (аэродромно-складскими тележками, кранами, такелажным приспособлением, укупоркой и тарой);

запасными частями, инструментом и принадлежностью, а также материалами для эксплуатации и ремонта вооружения;

эксплуатационной, ремонтной и другой документацией (таблицами стрельб, техническими описаниями, наставлениями, руководствами службы, формулярами, паспортами по ремонту, ведомостями ЗИП и нормами его расхода и др.).

Количество вооружения, которое положено иметь в бригаде (полку), определяется штатом и табелем.

Нормы содержания запасных частей, специального инструмента и принадлежностей для технического обслуживания и ремонта вооружения определяются положениями и сборниками норм, издаваемыми Главным ракетно-артиллерийским управлением МО.

Запасными частями (агрегатами, блоками) и специальным инструментом для ремонта базовых машин и базовых шасси, на которых смонтировано ракетно-артиллерийское вооружение и оборудование, бригада (полк) обеспечивается бронетанковой и автомобильной службами.

Жидким ракетным топливом и специальными техническими средствами для его хранения, транспортирования, перекачки, замера и проверки качества, а также смазочными материалами и специальными жидкостями для эксплуатации и ремонта всех видов вооружения бригада (полк) обеспечивается службой горючего и смазочных материалов.

Электротехническими средствами общего назначения (с положенным ЗИП) и унифицированными электроагрегатами питания, входя­щими в комплекты вооружения, бригада (полк) обеспечивается довольствующим органом начальника инженерных войск объединения, а кислотными аккумуляторами и ЗИП к двигателям агрегатов питания - автомобильной и бронетанковой службами.

Инженерными средствами, средствами связи и противохимической защиты, приборами и имуществом, входящими в состав образцов ракетно-артиллерийского вооружения, бригада (полк) обеспечивается довольствующими органами соответствующих служб.

1.2. Обязанности должностных лиц службы РАВ

Старший помощник начальника службы РАВ соединения по эксплуатации и ремонту, помощник начальника службы РАВ части по своей специальности, инженер по радиолокационным станциям соединения (части) и старший инженер по автоматике и телемеханике обязаны:

знать устройство образцов вооружения соединения (части) и правила их эксплуатации;

знать количество и техническое состояние вооружения;

проводить анализ технического состояния вооружения;

контролировать (вести) книги учета и отчетность по вооружению, ЗИП и материалам;

организовывать получение, хранение и выдачу вооружения, запасных частей, оборудования, средств измерения, средств технического обслуживания и ремонта и других материальных средств в части (подразделении) и использование их;

своевременно устанавливать (оформлять соответствующие документы) категорию вооружения;

в установленные сроки оформлять списание негодного вооружения и другого имущества, а также израсходованных запасных частей, инструмента, принадлежностей, материалов и др.;

организовывать и оформлять отправку излишествующего и негодного вооружения на склады военного округа (соединения);

организовывать и оформлять отправку вооружения и ракет, требующих ремонта, в вышестоящие ремонтные органы или на заводы-изготовители;

проводить анализ расхода ЗИП и материалов и отрабатывать предложения по корректировке их норм;

проводить занятия с офицерским составом соединения (части) по изучению устройства вооружения, правил его эксплуатации;

контролировать техническое состояние, соблюдение правил эксплуатации, учет вооружения, расход ЗИП и материалов и правильность ведения эксплуатационной документации в частях (подразделениях) и на складах;

контролировать своевременность и качество технического обслуживания и ремонта вооружения соединения (части);

проверять состояние складов, парков и других мест хранения вооружения в частях (подразделениях);

проверять обеспечение сохранности вооружения в частях (подразделениях), на складах и в мастерских;

оказывать помощь в проведении работ частям (подразделениям) по консервации и расконсервации сложных образцов вооружения;

вести учет и анализ неисправностей и отказов, конструктивных и эксплуатационных недостатков вооружения, учет проводимых доработок, а также рекламационную работу по образцам вооружения;

выявлять и изучать причины аварий и поломок, часто встречающихся неисправностей и повреждений вооружения и принимать меры по их предупреждению и устранению;

знать и контролировать правильность расходования установленных ресурсов вооружения и контролировать ведение эксплуатационной документации в частях (подразделениях);

планировать выход основных образцов вооружения соединения на техническое обслуживание и в ремонт;

контролировать выполнение мер безопасности, в том числе и пожарной безопасности, при эксплуатации вооружения;

обобщать и внедрять передовой опыт по эксплуатации вооружения.

Кроме вышеизложенного, инженер по РЛС соединения (части) обязан:

контролировать выполнение плана мероприятий по обеспечению радиомаскировки и сохранению секретности тактико-технических характеристик радиолокационного вооружения;

организовывать и контролировать выполнение мероприятий по электромагнитной совместимости радиотехнических средств.

Командир взвода (начальник цеха) по ремонту вооружения, инженер (старший техник) отделения регламентно-настроечных работ по профилю своей специальности обязаны:

знать вооружение по своей специальности, правила его технического обслуживания и ремонта, а также оборудование взвода (цеха, отделения);

знать руководящие документы по эксплуатации (ремонту) воору­жения, состояние и производственные возможности взвода (цеха, отделения) по техническому обслуживанию и ремонту вооружения;

обеспечивать и требовать от личного состава выполнения мер безопасности при ремонтных работах и мер пожарной безопасности;

производить прием вооружения, поступающего в ремонт или на техническое обслуживание, и выдавать его из ремонта;

на основании плана работы взвода (цеха, отделения) распределять работы среди личного состава;

руководить работой личного состава взвода (цеха, отделения) по техническому обслуживанию и ремонту вооружения;

ежедневно подводить итоги работы л/с взвода (цеха, отделения) и ставить задачи на следующий день;

обеспечивать качество выполняемых работ взводом (цехом, отделением) и выполнением личным составом установленных заданий, производить прием от л/с вооружения, прошедшего техническое обслуживание или ремонт, в соответствии с требованиями технической документации;

постоянно использовать в работе л/с взвода (цеха, отделения) передовые методы технического обслуживания и ремонта вооружения;

вести учет вооружения, поступающего для техническое обслуживания или ремонта;

обеспечивать сохранность поступающего во взвод (цех, отделение) вооружения;

не реже одного раза в две недели проверять наличие и техническое состояние оборудования, инструмента и инвентаря во взводе (цехе, отделении), правильность расходования ЗИП и материалов, а также правильность ведения документации;

обеспечивать личный состав взвода (цеха, отделения) необходимым ЗИП и материалами;

проводить с личным составом взвода (цеха, отделения) занятия по изучению устройства материальной части вооружения, правил его осмотра, технического обслуживания и способов ремонта;

обучать личный состав устранению неисправностей в соответствии с требованиями действующей документации и опыта ремонтных работ;

поощрять и оказывать помощь в рационализаторской работе л/с взвода (цеха, отделения);

осуществлять быстрое развертывание оборудования взвода (цеха, отделения) для проведения работ;

руководить работой по дезактивации, дегазации и дезинфекции вооружения и оборудования, находящихся во взводе.

2. Категорирование вооружения

Вооружение, в зависимости от технического состояния, технического ресурса, гарантийного срока эксплуатации и гарантийной наработки, подразделяется на пять категорий.

Категория - условная учетная характеристика образца вооружения или имущества, установленная в зависимости от его технического состояния, запаса технического ресурса и необходимости проведения того или иного ремонта.

при приемке вооружения войсковыми частями, вузами, полигонами и т.д.;

по истечении предельно-нормативных сроков эксплуатации гарантийного ресурса или по выработке технического ресурса;

при преждевременном выводе вооружения из строя, а также при получении боевых повреждений;

при проведении ТО-2 и КО вооружения “ТД” и “ДХ”;

после проведения среднего и капитального ремонта.

Соответствие установленной категории вооружения его техническому состоянию проверяется инспектирующими лицами, командирами войсковой части, ЗКВ, начальниками служб РАВ при осмотрах и проверках технического состояния вооружения.

Для установления категории вооружения приказом командира войсковой части назначается комиссия, которая проверяет техническое состояние вооружения. Результаты проверки оформляются актом.

на вооружение, подлежащее переводу из 1-й во 2-ю катего- рию - командиром части;

на вооружение, подлежащее переводу в 3-ю и 4-ю категорию - начальником службы РАВ округа.

Перевод в 5-ю категорию производится:

при достижении вооружением предельного состояния, указанного в НТД, предельного или предельно-нормативного срока эксплуатации;

в случае, когда проведение КР технически невозможно или экономически нецелесообразно (стоимость КР превышает 70% стоимости нового изделия.

Категорически запрещается перевод вооружения в 5-ю категорию не прошедшего ремонт вооружения и не выработавшего установленного технического ресурса.

Перевод в 5-ю категорию осуществляется лицами, определенными приказом МО СССР №0190-86 “Положение 12Е0.348-1977 г.” о предельных сроках эксплуатации:

стрелковое оружие, артиллерия, оптические приборы - 40 лет;

электронно-оптические и квантовые приборы – 25 - 30 лет;

ЗРК - Приказом ГК СВ № 0030-84 г.;

остальное вооружение и имущество, не вошедшее в перечисленные группы, - 40 лет.

ВиТ после СР и КР переводятся во 2-ю категорию, акт на перевод во 2-ю категорию утверждает начальник ремонтного предприятия.

Вооружение, смонтированное на шасси автомобильной техники:

1-я категория - новое, исправное и годное к боевому использо­ванию, спецчасть 1-й категории; базовые шасси 1-й категории.

2-я категория - технически исправное и годное к боевому использованию, находящееся и бывшее в эксплуатации, а также прошедшее СР или КР, спецчасть 1-й или 2-й категории; базовые шасси 1-й категории.

3-я категория - спецчасть или базовое шасси, требующее СР.

4-я категория - спецчасть и (или) базовое шасси, требующие КР.

5-я категория - спецчасть и базовое шасси, не годные для боевого использования, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

Вооружение, смонтированное на шасси БТТ:

1-я категория - новое, исправное и годное к боевому использо­ванию, спецчасть 1-й категории; базовые шасси не выработавшие гарантийный ресурс эксплуатации.

2-я категория - технически исправное и годное к боевому использованию, находящееся и бывшее в эксплуатации, а также прошедшее СР или КР, спецчасть 1-й или 2-й категории; базовое шасси, не выработавшее технический ресурс до СР, а также шасси или спецчасть, прошедшее СР или КР.

3-я категория - спецчасть или базовое шасси, требующее СР.

4-я категория - спецчасть и (или) базовое шасси, требующие КР.

5-я категория - спецчасть и базовое шасси, не годные для боевого использования, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

Наземное оборудование и РТО в зависимости от технического сос­тояния, а также выработки технических ресурсов, подразделяются на категории:

1-я категория - новое, находящееся и бывшее в эксплуатации, исп­равное и годное к боевому использованию, не выработавшее гарантийный ресурс эксплуатации.

2-я категория - технически исправное и годное к боевому использованию, находящееся и бывшее в эксплуатации, а также прошедшее СР или КР, не выработавшее технический ресурс до СР или КР, а также шасси, прошедшее СР или КР.

3-я категория - выработавшее технический ресурс до СР.

4-я категория - выработавшее технический ресурс до КР.

5-я категория - не годные для боевого использования, восстанов­ление которых технически невозможно или экономически нецелесо­об­разно.

Для электростанций 3-я категория не устанавливается.

Категорирование СИ производится на основании “Руководства по эксплуатации общевойсковых средств измерений” (Воениздат, 1979 г.).

В зависимости от технического состояния устанавливаются следующие степени готовности:

требующие ремонта (поверки);

негодные - неисправные, ремонт которых невозможен или неце­лесообразен.

Основанием для перевода СИ в негодные является заключение метрологического или ремонтного органа. Истечение срока службы или выработка ресурса ВСИ не является основанием для изменения степени годности.

3. Техническое обслуживание и ремонт вооружения и техники 3.1. Виды и показатели системы технического обслуживания и ремонта вооружения и техники

Под системой технического обслуживания и ремонта (ТОиР) понимается совокупность взаимодействую­щих сил, средств, документации, необходимых для поддержания и восстановления боеспособности ВиТ, входящих в эту систему.

Силы ТОиР - это исполнители, участвующие в планировании, организации, проведении и контроле выполнения работ ТОиР на об­разце ВиТ при их эксплуатации. Исполнителями являются члены расчета, а также личный состав подразделений ТОиР.

Средствами ТОиР являются комплекты ЗИП (одиночные, группо­вые, ремонтные), оборудование и оснастка подвижных и стационарных мастерских.

Документацией являются приказы, директивы, наставления, инс­трукции, определяющие основные положения по организации и прове­дению работ по ТОиР на образцах ВиТ. Документация определяет виды ТОиР, объем работ, выполняемых при этих видах, и периодич­ность их проведения.

В соответствии с определением системы ТОиР в ней можно вы­де­лить две частные системы: систему ТО и систему ремонта.

Согласно определению системы ТОиР понятие ТО обозначает комплекс работ для поддержания исправности или ра­бото­спо­соб­ности образцов ВиТ при их эксплуатации.

По мере усложнения и автоматизации ВиТ возрастает значение их ТО. При этом чем больше облегчается труд операторов, тем с большими сложностями приходится сталкиваться при организации ТО.

Из-за увеличения последствий неправильного обраще­ния оператора-человека с ВиТ вопрос организации ТО становится одним из важнейших факторов, определяющих эффективность использования современного ЗР(А)В.

Техническое обслуживание заключается в проверке укомплекто­ванности и технического состояния, наличия эксплуатационных материалов, настройки и регулировки систем, устранении выявленных недостатков.

В основе ТО лежит способ организации работ по поддержанию исправности или работоспособности ВиТ. Это определяется принятой системой ТОиР.

Для ВиТ подразделений, частей войсковой ПВО принята планово-пре­дупредительная система ТО, при которой в зависимости от целевого назначения образцов ВиТ, характера и условий эксплуатации сроки проведения их обслуживания устанавливаются с учетом наработки или календарного срока.

Поэтому планово-предупредительная система ТО ВиТ основыва­ется на календарных сроках, на наработке или может быть комби­нированной, в которой назначение работ осуществляется и по нара­ботке, и по срокам эксплуатации.

При календарной системе ТО проводится через строго опреде­ленные промежутки времени (ежедневные, еженедельные, месячные, полугодовые, годовые обслуживания) без учета наработки образца. Такой принцип назначения работ характерен для ВиТ, находящихся на хранении.

Если же ТО предусматривается после наработки определенной части установленного для него ресурса, независимо от периода времени, в течение которого произойдет эта наработка, то в этом слу­чае используется система ТО по наработке.

Комбинированный принцип назначения ТО используется для ВиТ, износ которых происходит как при работе, так и при хранении.

Именно такой принцип назначения ТО установлен для ВиТ войсковой ПВО.

По содержанию, объему и периодичности проведения существуют единые виды ТО.

При использовании ВиТ применяются виды ТО, указанные в табл.3.1.

Система технического обслуживания

Руководства по эксплуатации ракетно-артиллерийского вооружения - Все для студента

Руководства по эксплуатации ракетно-артиллерийского вооружения Ищем доверенных пользователей для раздела Военные дисциплины

Вы компетентны в тематике этого раздела и имеете профессиональный опыт в данном направлении?
Вы хотите упорядочить имеющиеся здесь материалы и поддерживать порядок в будущем?
Вы готовы консультировать других пользователей?
Тогда вас, возможно, заинтересует возможность стать доверенным в этом разделе.

Смотри также Файлы, которые ищут в этом разделе Активные пользователи раздела

М. Воениздат, 1980. - 318с. В данном руководстве службы к 100-мм противотанковой пушке МТ-12, описано ее устройство, назначение сведения о боеприпасах и пр. Без указания автора и редактора.

  • 4,66 МБ
  • скачан 41 раз
  • добавлен 20.02.2015 14:24
  • изменен 20.02.2015 23:11
  • будет удален через 14 дней

Москва: Воен. изд-во Министерства обороны СССР, 1975 г. 79 с. Настоящее Техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для изучения устройства 12,7-мм пулемета НСВТ-12,7 и правил эксплуатации в случае применения его на боевых машинах или установках. Кроме того, рекомендуется дополнительно пользоваться эксплуатационной документацией боевых машин в части.

  • 1,61 МБ
  • скачан 20 раз
  • добавлен 07.01.2013 17:53
  • изменен 07.01.2013 21:15
  • будет удален через 14 дней

М. Военное издательство, 1986. – 100 с. Аннотация: Настоящие Техническое описание и Инстструкция по эксплуатации являются руководством для изучения и эксплуатации орудия 2А51. Содержание: Техническое описание. Инструкция по эксплуатации. Альбом рисунков.

  • 107,34 МБ
  • скачан 28 раз
  • добавлен 21.12.2013 03:06
  • изменен 22.12.2013 01:19
  • будет удален через 14 дней

М. Воениздат. 1955. - 120 с. Руководство службы (с техописанием) знаменитой противотанковой пушки ЗИС-2. Описаны конструкция и устройство механизмов пушки, боеприпасов, а также боевая работа расчета при выполнении различных задач.

  • 9,61 МБ
  • скачан 20 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 31.03.2011 14:14
  • будет удален через 14 дней

Год. 1944. Издательство. Военное Издательство Народного Комиссариата Обороны. Качество. Отсканированные страницы. Количество страниц. 68. Описание. В данном руководстве службы 85-мм самоходной пушке обр. 1943 г. (индекс Д5-С85), описано ее устройство, назначение сведения о боеприпасах и пр.

  • 11,63 МБ
  • скачан 4 раза
  • добавлен 19.02.2015 22:04
  • изменен 20.02.2015 00:16
  • будет удален через 14 дней

М. Военное издательство Министерства обороны СССР, 1983. — 80 с. Настоящее Техническое описание и инструкция по эксплуатации разработано, согласовано и утверждено по состоянию отработки образца и конструкторской документации на январь 1982 г. и допущено для использования в войсках.

  • 1,34 МБ
  • скачан 2 раза
  • добавлен 06.03.2016 14:03
  • изменен 07.03.2016 23:49
  • будет удален через 14 дней

Руководство службы. — издание четвёртое. — Москва: Военное издательство министерства обороны СССР, 1972. — 245 с. 57-мм противотанковая пушка обр. 1943 г. предназначается: — для уничтожения танков и бронемашин противников; — для подавления и уничтожения пехотных огневых средств противника; — для уничтожения живой силы противника, расположенной открыто. Описание устройства.

  • 7,92 МБ
  • скачан 15 раз
  • добавлен 16.11.2014 14:58
  • изменен 17.11.2014 15:43
  • будет удален через 14 дней

Руководство. — М. Воениздат МО СССР, 1959 г. — 529 с. Руководство предназначается для личного состава войсковых ремонтных средств, выполняющих текущий и средний ремонт среднего артиллерийского тягача Ат-с. Руководство состоит из 2 частей. В первой части даны операционные карты на замену основных агрегатов, узлов и деталей с указанием основания замены и технических условий на их.

  • 18,64 МБ
  • скачан 8 раз
  • добавлен 04.01.2014 18:20
  • изменен 19.01.2014 01:50
  • будет удален через 14 дней

Москва. Воениздат НКО СССР. 1942. – 15 с. Краткая инструкция по устройству и применению 37-мм миномета. Содержание. Общие сведения. Устройство миномета. Устройство патронташа. Переход из походного положения в боевое и обратно. Стрельба из миномета. Устройство мины. Уход и сбережение миномета.

  • 248,14 КБ
  • скачан 7 раз
  • добавлен 14.04.2015 19:46
  • изменен 14.04.2015 23:37
  • будет удален через 14 дней

Москва: Главное ракетно-артиллерийское управление, 2006. - 611 с. Руководство разработано под редакцией начальника ГРАУ МО РФ кандидата военных наук генерал-полковника Свертилова Н.И. Руководство по эксплуатации ракетно-артиллерийского вооружения разработано коллективом авторов под управлением генерал-лейтенанта Куренкова А.В. при участии: генерал-лейтенанта Величко В.П.

  • 8,35 МБ
  • скачан 34 раза
  • добавлен 30.12.2013 05:51
  • изменен 31.12.2013 01:39
  • будет удален через 14 дней

Москва, Главное ракетно-артиллерийское управление, 2006 г. - 611 с. Руководство разработано под редакцией начальника ГРАУ МО РФ кандидата военных наук генерал-полковника Свертилова Н.И. Руководство по эксплуатации ракетно-артиллерийского вооружения разработано коллективом авторов под управлением генерал-лейтенанта Куренкова А.В. при участии: генерал-лейтенанта Величко В.П.

  • 13,18 МБ
  • скачан 39 раз
  • добавлен 17.03.2013 19:34
  • изменен 19.03.2013 00:03
  • будет удален через 14 дней

Руководство: Москва военное издательство, 2003. — 68 с. Назначение, устройство, работа частей и механизмов реактивной противотанковой гранаты РПГ-26. Приемы стрельбы реактивной противотанковой гранатой РПГ-26. Правила стрельбы реактивной противотанковой гранатой РПГ-26.

  • 787,46 КБ
  • скачан 16 раз
  • добавлен 05.10.2014 19:17
  • изменен 07.03.2016 21:33
  • будет удален через 14 дней

М. Воениздат, 1979. — 218 с. Настоящее Техническое описание и Инструкция по эксплуатации 152-мм гаубицы 2АЗЗ разработаны, согласованы и утверждены по состоянию отработки образца и технической документации на 1 января 1977 г. и допущены для использования в войсках.

  • 4,40 МБ
  • скачан 25 раз
  • добавлен 16.05.2015 22:30
  • изменен 17.05.2015 01:48
  • будет удален через 14 дней

М. Военное издательство МО СССР, 1980. — 109 с. Содержание. Задачи и свойства оптической разведки. Топогеодезическая привязка наблюдательных пунктов. Организация и ведение разведки с наблюдательных пунктов. Обслуживание стрельбы.

  • 1,26 МБ
  • скачан 16 раз
  • добавлен 27.07.2012 12:01
  • изменен 27.07.2012 13:03
  • будет удален через 14 дней