Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Характеристики На Ребёнка Для Психиатра img-1

Образец Характеристики На Ребёнка Для Психиатра

Рейтинг: 4.3/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка по теме: Образец характеристики ребенка на ПМПК

Методическая разработка по теме:
Образец характеристики ребенка на ПМПК
Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика ученика __ класса ГКОУ корреционной школы-интерната YIII вида г. Волгодонска_____________________________
Дата рождения:

1.Общая осведомленность
Ребенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.
2. Общая моторика
Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.
3. Тонкая моторика
У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.
4. Особенности восприятия
Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
5. Особенности внимания
Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; не способ ен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения. недостаточный уровень произвольности внимания.
6. Особенности памяти
С охранение информации затруднено; преобладает механическая память. П ри воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
7. Особенности мышления
Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.
8. Особенности поведения
Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Д оминирующие увлечения и интерес ы слабо выражены. В заимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. А декватн о отно сится к родным, сверстникам. Не уме ет подчиняться требованиям взрослых.
9. Особенности эмоционально-волевой сферы
Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективны е вспыш ки. проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.
1 0. Работоспособность
Р аботоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем. рассеян на занятиях. не усидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.

1 1. Характеристика устной речи

В речи д ефекты произношения, недостаточный уровень л ексического запаса. П редложени я. употребляемы е ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывани я с помощью педагога.
1 2. Характеристика школьно-значимых умений
При выполнении заданий способ ен осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу.
1 3. Оценка учебных навыков
Программный материал усваивает на низком уровне.
Математика: Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций; соотношени и числа и цифры.
Чтение: Темп чтения замедлен, способ чтения - побуквен но е, пересказ по наводящим вопросам, фрагментарный.
1 4. Отношение к учебной деятельности
Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. П ринимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

Директор школы Воронько Т.Л._________________

Классный руководитель Еремченко Ж.Н._________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работаю учителем в средней общеобразовательной школе. В нашем микрорайоне много социально запущенных семей. К сожалению в каждом классе есть дети ЗПР. Предлагаю характеристику ученик.

Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид

Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид.

В данной характеристике отражены все стороны.1. Общие сведения о ребенке.2. Характеристика семьи.3. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требования программы (математика, чтение, русс.

Педагогическая характеристика на ученика, направляемого на ПМПК

Каждому учителю приходится ежегодно писать характеристика. Я как психолог и учитель начальных классов хочу поделиться характеристикой на слабого ученика, которого направляют на ПМПК.

Характеристика на ПМПК

Пример характеристики ученика, направляющегося на ПМПК.

Пример характеристики ученика на ПМПК

В данном материале приведён пример характеристики ученицы для обследования на ПМПК.

Другие статьи

Помогите пожалуйста найти образец характеристика от материи на сына в военкомат

Помогите пожалуйста найти образец характеристика от материи на сына в военкомат.

ЕЛЕНА Высший разум (299250) 2 года назад

На стандартном листе в произвольной форме. На имя того,кто просит.

Мать имеет право отказаться.
Как МАТЬ может дать объективную характеристику на СВОЕГО ребенка.
Он же самый-самый лучший!
Психиатр просит? Пусть лучше тесты проводит.

1. Состав семьи:
• мать работает образование
• отец работает, образование
• Есть бабушка с дедушкой
2. Жилищные условия очень хорошие, своя отдельная комната.
3. материальная обеспеченность семьи выше среднего уровня
4. Общая атмосфера взаимоотношений в семье дружелюбная, атмосфера согласия и понимания
5. Отношение членов семьи заботливое.
6. К родителям относится с уважением, мнением отца дорожит. В тоже время побаивается отца и ищет защиты у матери. Ни на кого из них похожим быть не хочет. Положительно и адекватно относится к родителям и бабушке с дедушкой.
За время учёбы в школе проявил себя весьма добросовестным и ответственным учащимся.
Был участником школьной, городской, областной олимпиады награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью). влиянию. Правила поведения всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует.
Иванов Иван Иванович характеризуется нами как дисциплинированный cкромный, веселый, товарищеский, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, самостоятельный, поддается чужому человек, но при этом имеет собственное мнение, которое часто отстаивает.
Имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций, тактичен.
. пользуется заслуженным авторитетом.
Имеет друзей.

В общении вежлив и дружелюбен. Со всеми имеет ровные отношения, часто идет на взаимовыручку. С поставленными задачами справляется в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант.
Мыслит творчески, много читает, посещает кружок авиамоделирования.

Neolit Просветленный (31934) 2 года назад

В произвольной форме, что она о сыне думает

Бытовая характеристика на ребенка для психиатра образец - это выбор людей

Бытовая характеристика на ребенка для психиатра образец

Объем внимания недостаточный, неполный. Как развиты мелкая и крупная моторика. В сложных случаях, в частности при выраженном конфликте между родителями и учителями, может возникнуть необходимость прямого обращения специалиста клиники в школу, непосредственной встречи. Захар любит динозавров и ботанику. Внимание пассивное, рассеянное, неустойчивое, легко отвлекаемое, непроизвольное. Копия финансового лицевого счета. При письме неаккуратна, может обводить букву несколько раз, часто искажает слова. Неудивительно, что в клинической практике система DSM-ІV используется чаще, ведь она позволяет идентифицировать и более легкие формы СДВГ и правильно выбирать методы коррекции, поскольку эти условно «легкие» формы тем не менее могут сопровождаться серьезными вторичными проблемами и приводить к значительным нарушениям функционирования ребенка в основных сферах жизни. При СДВГ эти симптомы выражены несоответственно возрасту и приводят к значительным нарушениям функционирования ребенка в основных сферах жизни. Таня знает основные формы, величины в пределах «большой — маленький», «больше — меньше». Справки выдаются на срок до 30 дней.

Люба хорошо понимает обращенную к ней речь. Что касается запроса, то я сильно подозреваю, что в результате они обошлись и без оного. слишком уж быстро. Получение информации от учителей с помощью опросников и непосредственно в беседе. Дефекты устной речи на письменную речь не влияют. Но вместе с тем добрый и отзывчивый. Девочка непосредственна, эмоции проявляются ярко, настроение повышенное. Как уже упоминалось выше, по причине ситуативной вариабельности симптомов расстройства ребенок с СДВГ может на приеме у специалиста вести себя абсолютно адекватно, но это не исключает наличие СДВГ.

Бытовая характеристика на ребенка инвалида

Эти проблемы обычно продолжаются на протяжении всех школьных лет, а иногда и во взрослом возрасте, однако у многих лиц, страдающих этими расстройствами, наблюдается улучшение состояния, касающееся как поведения, так и внимания. В случаях неотложной госпитализации пункт «б» статьи 29 Закона о психиатрической помощи беспомощность следует использовать в случаях отсутствия ухаживающих за больными лиц, когда возникает угроза здоровью или жизни например, возможность замерзания или голодания. Среди мероприятий с детьми с ОВЗ, в рамках «Декады инвалидов» в 2012-2013 учебном году проводились следующие мероприятия: -Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце», среди обучающихся общеобразовательных учреждений -Конкурс рисунков «Моя семья» среди дошкольных образовательных учреждений. Но, наверное, прежде всего нам необходимо верить в них, верить в то, что они, как и каждый ребенок, приносят с собой в этот мир нечто уникально важное и ценное, что своей жизнью они, как и каждый человек, призваны сделать этот мир лучше и счастливее. Выписка из домовой книги с места регистрации усыновителей; 9. О порядке направления и госпитализации пациентов в стационар Кировской областной клинической психиатрической больницы им. Медицинских противопоказаний не имею. Права и обязанности приемных родителей 2.

Стационарная судебно-психиатрическая экспертиза 16 отд. Бытовая характеристика выглядит так же, как и характеристика с места работы. Они также могут быть, как уже упоминалось выше, реакцией на соматическую болезнь. Акт обследования жилищно-бытовых условий ребенка 16. Выносил из дома деньги, чтобы покупать друзьям чипсы. Первые слова появились в 1 год, фраза — в 2 года 2 месяца ходить начала в 1,5 года. Для родителей понимание ребенка, его особых потребностей становится кардинально важной предпосылкой оказания грамотной помощи ребенку, успешного его воспитания. Боженька, сделай так, что бы когда мне стало 53 я могла ходить в обтягивающих штанах, на шпильках и не одевать бюстгальтер под прозрачные кофты Дата: Воскресенье, 26. И дал удивительный ответ на тестовый вопрос о трех мечтах: «Не разливать молоко.

И цель этой книги — помочь понять этих детей и опыт семей, в которых они воспитываются, — чтобы поддержать и помочь, чтобы в конце концов эти дети могли найти себя в этом мире и чтобы их жизнь состоялась в глубочайшем смысле этого слова. Очень важную роль в раннем выявлении СДВГ играют также педагоги — в частности, воспитатели детских садов и учителя младших классов. В связи с высоким индексом коморбидности при СДВГ необходимо активно искать симптомы сопутствующих расстройств — и часть клинического интервью должна быть направлена на исследование возможного наличия других проблем. В частности, ввиду ослабления двигательной гиперактивности с возрастом, симптомы, необходимые для диагноза, вопреки наличию других не менее важных симптомов, могут уже почти не проявляться. Так как она должна предвкушать основную тему оповещения и настраивать получателя на нужный вам лад. При переводе необходимы следующие документы: - подробная выписка из соматического стационара анамнез заболевания. Отношение членов семьи к ребенку.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника: содержание и образец

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника: содержание и образец

November 10, 2013

При поступлении вашего ребенка в детский сад или дошкольное образовательное учреждение на него будет составлена так называемая психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Она понадобится также, если требуется определение профиля обучения в коррекционных группах или садах, при переводе в другое ДОУ и при направлении на обследование психолого-медико-педагогической комиссии.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника - это официальный документ, который заполняет воспитатель детского сада. Он скрепляется печатью и подписью руководителя ДОУ и является основным документом для психолога, логопеда, психиатра и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Данная статья ознакомит вас, дорогие родители, с основными пунктами, которые содержит психолого-педагогическая характеристика ребенка-дошкольника. Объективность и грамотность - вот два главных требования к этому документу. Он должен содержать следующие основные сведения:

1. Время, в течение которого ребенок посещает детсад.

2. Особенности протекания адаптации к учреждению.

3. Возраст поступления в школу, степень готовности.

4. Успеваемость и трудности в усвоении программы, отдельных предметов.

5. Поведение на занятиях: внимательность, усидчивость, дисциплина. Здесь должны быть указаны такие детали, как повышенная утомляемость, несобранность и т. п.

6. Положение и поведение ребенка в коллективе сверстников: агрессия, пассивность, драчливость и т. п. Как к нему относятся другие дети?

7. Применявшиеся меры коррекции и их эффект.

К сожалению, многие педагоги не относятся с должной ответственностью к составлению такого важного документа, как психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Отметим основные недочеты:

1. Характеристика неполная.

2. Она не соответствует требованиям.

3. Не содержит анализа усвоения учебной программы ребенком.

4. Лишняя информация, слишком подробное описание незначительных деталей.

5. Нет обобщенных выводов воспитателя или педагога с обоснованием.

Ниже приведен образец психолого-педагогической характеристики дошкольника (основные пункты для заполнения) в ознакомительных целях:

1. Дата заполнения.

3. Дата рождения.

4. Наименование ДОУ, тип и номер группы.

5. Срок пребывания, с какого возраста и откуда поступил в данное ДОУ.

6. Оценка адаптации в группе.

7. Латерализация (правша, левша).

8. Оценка особенностей игровой деятельности ребенка.

9. Трудности в обучении.

10. Особенности восприятия (зрительное, слуховое, нарушения).

11. Память и внимание (модальность, проблемы и т. п.).

14. Трудности в общении.

15. Развитие речи.

16. Социально-бытовые навыки.

17. Ориентация во времени и пространстве.

18. Темп и характер деятельности.

19. Соматическое здоровье.

20. Другие особенности развития ребенка.

21. Общие выводы и оценка развития и поведения ребенка, предложения педагога.

22. Подпись педагога, его ФИО.

23. Заверяющая подпись заведующего ДОУ.

Так в общих чертах должна выглядеть психолого-педагогическая характеристика дошкольника.

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

5 законов об умерших, которые могут вас напугать На протяжении своей жизни каждый человек встречается со смертью, и, как правило, происходит это не один раз. Именно поэтому существуют специальные зак.

Слова, программирующие несчастье, или Никогда не говорите этого Отдаете ли вы себе отчет в том, что можете невольно программировать собственную жизнь? Стоит лишь привыкнуть к употреблению некоторых устойчивых выраж.

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

7 секретов людей, у которых всегда чисто в доме Хотите, чтобы у вас в доме было чисто всегда, а не только по воскресеньям после генеральной уборки? Тогда следуйте этим советам.

ЦППРК - Методические рекомендации по написанию характеристик

«ВНИМАНИЕ» Методические рекомендации по написанию характеристик

При решении вопросов, связанных с необходимостью определения профиля обучения и воспитания дошкольников, при переводе в другое коррекционное образовательное учреждение и ряде других случаев необходимо комплексное обследование на ПМПК. Большую роль играет педагогическая документация, с которой поступает ребенок на диагностическое обследование.


Для специалистов, проводящих обследование (психолога, логопеда, дефектолога, врача-психиатра) одним из основных документов, отражающих наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является характеристика.


  • Характеристика излагается четко, лаконично, обоснованно. Она является результатом всестороннего предварительного изучения ребенка, которое следует проводить в естественных условиях воспитания и обучения.
  • При изучении ребенка важно не только обращать внимание на проявление свойств личности, познавательной активности, но и стремиться к выяснению мотивов его поведения и действий, причины его высокого (достаточного, низкого) уровня интеллектуального развития.
  • Основой изучения ребенка являются материалы наблюдения за поведением, разными видами его деятельности (игровой, бытовой, художественной, учебной, трудовой), общением со сверстниками и взрослыми.
  • Всестороннее познание ребенка требует применения специалистом и других методов обследования – бесед, анализа продуктивных видов детской деятельности, стандартизированных методик обследования и т.д.
  • В характеристике необходимо указать, какие проводились коррекционно-педагогические мероприятия, их эффективность, результативность. В характеристике отмечаются условия семейного воспитания, характер взаимоотношений ребенка и взрослого, ребенка и его сверстников. При написании характеристики следует использовать материалы, относящиеся к истории развития ребенка, полученные из бесед с родителями, медицинскими работниками.
  • Характеристика на ученика (школьника)

    Характеристика на ученика школы

    Составление характеристики на ученика или на группу учащихся - это одни из самых популярных, действенных и доступных способов для определения и выявления индивидуально-психологических особенностей учащихся. Только грамотно составленная характеристика помогает новому педагогу быстрее наладить контакт с учеником (классом), получить представление о его личностных качествах, выстроить план дальнейшей педагогической работы и создать оптимальные условия для развития школьника, в то время как предвзято составленная характеристика может отрицательно сказаться на отношениях между педагогом и учеником.

    Образец написания
    характеристики на ученика

    В различные периоды требования к составлению характеристик на детей обуславливались теми или иными аспектами социально-исторического процесса и практически напрямую зависели от уровня развития психологической науки об индивидуальных особенностях личности ребенка. На практике можно встретить множество характеристик составленных преподавателями, как по свободной форме, так и по рекомендациям педагогической науки. Эти формы значительно отличаются друг от друга по выделяемым показателям и имеют как достоинства, так и недостатки.

    Сравнив и проанализировав существующие на сегодняшний день формы характеристик и используемые в них критерии оценки учащихся, можно выделить основные требования, которым должна соответствовать составляемая на ученика характеристика:
    1. должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении;
    2. разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей;
    3. показать отношение преподавателя к ученику;
    4. должна составляться по стандартной схеме;
    5. должна быть легко "читаемой" и понятной для педагогов, не знакомых с характеризующимися школьниками;
    6. процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

    Образец оформления
    психолого-педагогической
    характеристики учащегося

    На основании перечисленных выше требований была разработана "Психолого-педагогическая карта учащегося ", использующая метод экспертных оценок в графическом виде (эксперт - классный руководитель). Данная карта позволяет составить наиболее правильную и объективную характеристику на ученика.

    Индивидуальные и психологические особенности учащихся отображены в карте в виде шкал, по краям которых расположены минимальная и максимальная степени выраженности этих особенностей. Один край шкалы соответствует крайней степени выраженности какой-либо особенности личности или поведения, а другой - показывает отсутствие проявления этой особенности в поведении или выраженность противоположной по качеству особенности. При заполнении карты необходимо на каждой шкале отметить (например, галочкой) степень выраженности той или иной особенности. Мера удаленности от краев шкалы характеризует школьника по оцениваемой психологической особенности.

    Анализ оценок, выставленных педагогом по шкалам отношения, позволяет не только учесть отношение учителя к ученику, но и выявить наиболее конфликтные зоны общения.

    Данная карта рекомендуется к заполнению и составлению на каждого учащегося в конце определенных периодов обучения, для выявления первостепенных задач в процессе обучения и воспитания ученика, а также, чтобы помочь новому учителю (в случае смены классного руководителя) в работе с классом:
    3 класс - карта, с обобщенными сведениями об ученике, составляется для учителя средней школы (пока ещё не знакомого с учащимся) учителем начальной школы;
    7 класс - карта составляется в период перехода учащегося к дифференцированному обучению (выбор профилирующего направления, техникума, ПТУ);
    9 класс - карта составляется для выявления профессиональных наклонностей ученика, для его дальнейшей подготовке к поступлению в ВУЗ.

    Если школьник обучается по одиннадцатилетней программе, тогда "Психолого-педагогическую карту учащегося" рекомендуется составлять в 4, 8 и 10 классах.

    Для наглядного примера приведем несколько готовых характеристик на учеников разных классов (с пояснениями), которые были получены при помощи психолого-педагогической карты.

    Образец психолого-педагогической характеристики на ребенка из образовательного учреждения для врача психиатра

    Образец психолого-педагогической характеристики на ребенка из образовательного учреждения для врача психиатра

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Советы психолога

    Ответы

    Ответы на вопросы к специалисту. Как помочь себе или окружающим?

    Возможно, ваш вопрос прост и не требует отдельной консультации психолога.

    • Когда стоит обратиться к детскому психиатру?

    Детский психиатр занимается вопросами психических состояний и заболеваний детского возраста. Такими, как задержка психического развития, аутизм, особенно ранний, детская шизофрения, олигофрения, депрессивный невроз, различные нарушения психики у маленьких детей. Поводом или причинами для обращения могут быть трудности с обучением, слишком высокая подвижность и расторможенность ребёнка, различные страхи, “неправильное”, непонятное для родителей поведение, различные задержки в развитии (например, ребёнок не говорит). Также стоит обратиться, когда в семье происходят конфликты, родители разводятся, умирает кто-то из родных или близких, особенно в присутствии ребёнка.
    Вот основные причины обращения к детскому психиатру. Более широкую информацию Вы можете посмотреть в статьях детского психиатра Позднякова С. С. Психическое развитие ребенка, информация для родителей и Принципы детской психиатрии

    • Я педагог, меня просят написать характеристику на ребенка для психиатра?

    Иногда такие вопросы возникают, т.к. характеристика на ребенка для врача должна немного отличаться от характеристики, например, для других педагогов.

    Здесь наверное можно только предположить, что специалист может оценить способность действовать адекватно и отвечать за свои слова и поступки. Не думаю, что там будут ставить диагноз, назначать лечение. Степень отклонений и серьезные заключения могут дать только судебно-психиатрическая экспертиза.

    Отвечает врач высшей категории, психиатр, к. м. н. Константин Дмитриевич Романов

    Шизофрения – это совокупность заболеваний объединенных общими закономерностями развития процесса и характерным синдромокоплексом, так называемым дефектом личности по шизофреническому типу. Дефект личности включает в себя:

    • Нарастание отгороженности от окружающего мира.
    • Утрату интереса к продуктивной деятельности.
    • Негативизм по отношению к окружающим его близким людям.
    • Значительное ослабление волевых процессов.

    Внешние проявления болезни могут быть самыми разнообразными, причудливыми и варьировать от ступора с отрешенностью и яркими фантастическими переживаниями, до крайне возбужденного состояния с разнообразными бредовыми идеями и галлюцинаторными расстройствами. Часто больные страдающие шизофренией перестают за собой следить: месяцами не моются, не стригутся и т. д.
    Причина болезни до настоящего времени до конца не установлена. Выдвигается множество гипотез развития шизофрении: от наличия специфического гена, до вирусной теории возникновения заболевания. Однако это скорее не причины развития болезни, а факторы способствующие её возникновению.
    Длительное время считалось, что проявления шизофрении заключаются в разлаженности функций головного мозга при сохранности его структуры. В настоящее время, с развитием диагностических технологий установлено, что данное заболевание приводит морфологическим изменениям клеток мозга и их гибели. Причем установлена зависимость гибели нервных клеток от продолжительности «острой» (психотической) фазы заболевания. Чем дольше продолжается психоз, тем больше нейронов отмирает. Таким образом, раннее начало лечения дает больше шансов сохранить человека как личность, адаптировать его к жизни в обществе.
    Как большинство хронически протекающих заболеваний человека ( сахарный диабет, гипертония и др) шизофрения требует длительного лечения и часто постоянного приема лекарств, которые, для каждого человека индивидуально, смогут подобрать только врачи –психиатры.