Руководства, Инструкции, Бланки

Фонарь Фос-3 Инструкция img-1

Фонарь Фос-3 Инструкция

Рейтинг: 4.0/5.0 (1878 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Отзыв о Фонарь осветительный специальный Экотон ФОС 3-5

Отзыв: Фонарь осветительный специальный Экотон ФОС 3-5/6 - Хотели как лучше, а получилось… Как в России.

Достоинства:
Хорошо освещает, освещение под разными углами

Недостатки:
Громоздко, тяжело, излишне "наворочено", непрдумана конструкция, дорого, сложно в обслуживании

Человек – существо творческое, ему нужно что-то изобретать, придумывать, творить. Это нормально, это благо. Но зачем городить огород?

Речь сегодня поведу об обычном бытовом приборе, а именно о фонаре. Да, казалось бы, обычный фонарик, что о нем можно сказать. Уверяю вас, «мы имеем вам сказать», когда, в очередной раз мне попал в руки фонарь ФОС 3-5/6. Так как, повторюсь, это было уже далеко не однократно, решил «вывести его на чистую воду», «разобрать по косточкам» в буквальном и переносном смысле.

Приходилось искать по нему информацию, поскольку конструкция фонаря предусматривает не только наличие батарейки и лампочки, но еще кое-чего другого. Информация в сети, в большинстве своем, рекламная, для продажи, хотя я читал ее увлеченно, пытаясь понять: а для чего собственно. Маркетологи старались вовсю: популярность обусловлена… Широкую известность заслужил благодаря… Делают незаменимым в работе служб (далее идет список служб, в которую не входит, разве что бухгалтерия)… А если упростить? Вот вам… Для чего нужен фонарик? Чтобы было светло, когда темно, правильно? А вот производители ФОС 3 так не думают. Они думают «дальше», «глубже», «масштабнее».

Итак, к делу, господа… Технические характеристики, я думаю, мало кого интересуют, их все равно никто толком не воспринимает, остановлюсь на некоторых особенностях. А именно о режимах работы, конструкции, и. т. п. в манере, свойственной моему пытливому уму, здоровой иронии, страстью к идеализму.

Начну с того, что прежде чем включать фонарь, необходимо тщательно изучить инструкцию по включению, чтобы не было потом недоразумений. Это шуткой было бы для обычного фонарика, но ведь у нас в руках Фонарь Осветительный Специальный. Это для особо одаренных, я так понимаю… Нужно курсовые лекции прослушать, чтобы правильно эксплуатировать фонарик. По окончании лекций – зачет, с присвоением разряда и правом эксплуатации данного осветительного прибора. Далее по инструкции: «Включение, выключение, переход в сигнальный режим, регулировка силы света (яркости) производится посредством включения кнопки (единственной – прим. автора) в следующем порядке: 1. однократное нажатие на кнопку – включение и выключение фонаря. 2. продолжительное нажатие на кнопку (2-3 сек.) включает сигнальный режим. 3. продолжительное нажатие на кнопку и удержание ее при включенном фонаре – переход в режим экономичного свечения (ступенчато изменяется яркость). 4. в случае разряда батареи срабатывает предупредительная сигнализация 10-и кратным миганием лампы с минутным интервалом и последующем защитным отключением фонаря.» Съели? На сайтах пишут: «преимущества по сравнению со стандартным выключателем»… Чего проще щелкнуть выключателем? Тут, помимо того, что кнопку нужно давить с немаленьким усилием (тугая очень, опробовано на 6-8 фонарях),

нужно головой думать, какой сейчас режим включился, и включился ли он, а если и включился, то не аварийное ли это отключение, отсчитать десять морганий с засеканием времени. Если вышеописанное вас не испугало и не повеселило хотя бы, то я хочу продолжить.

Итак, вы прослушали курс лекций по включению. Получили право пользования. Теперь нужно прослушать лекции по зарядке аккумулятора. Наивные. Тут дело еще круче. В инструкции написано под заголовком «Указание мер безопасности»: для подзарядки аккумулятора используйте только штатный зарядный адаптер. Жирным шрифтом. А в комплект поставки он не входит, нужно заказывать отдельно. Я попытался понять: отчего так. Оказывается, аккумулятор, используемый в фонаре, хотя считается довольно надежным, имеет некоторые капризы.

Заявленный срок службы аккумулятора в 7-10 лет является слишком оптимистичным. Это как носкам объявить срок службы в 30 лет и надевать их по полчаса в день раз в месяц. Но если носкам ничего не будет грозить, если вы их не будете надевать полгода (кроме моли), то для гелевого аккумулятора обязательна подзарядка раз в три месяца. Пользовались вы им или нет. Пишут о том, что аккумулятор выдерживает до 600 циклов заряда-разряда, на самом деле эта цифра (в реале) колеблется в районе 200-300 циклов. Это не голословное утверждение, проверено опытным путем. Эта «чертова батарейка» очень критична к уровню зарядного тока (поэтому персональный адаптер), к величине тока разряда, и даже (где-то прочел) зависимости его емкости от положения в пространстве, ухудшении характеристик из-за разряда менее определенной величины. Так что, уважаемые «операторы», не суйте в разъем зарядки все что угодно, лишь бы подходило по размеру. Интересный момент. В инструкции написано как правильно подзаряжать аккумулятор стандартным адаптером АЗУ-7.2.

При включении адаптера в сеть должен загореться зеленый светодиод, а не позднее чем через 6 часов (опять таки жирным шрифтом) должен загореться красный – зарядка окончена. Ну… Есть стандартный адаптер с ОДНИМ КРАСНЫМ светодиодом.

А кто у нас читает инструкции чтобы зарядить аккумулятор? Инструкция-то для немцев. Для этой педантичной нации, которая соблюдет каждую букву инструкции. А наш? Не задумываясь, воткнет штекер, вилку в розетку и оставит на ночь. Нормально? Для нас – вполне. Ну какой русский будет искать «родной» зарядник, когда есть похожий… И штекер входит… Хотел добавить, что зарядный ток идет с адаптера напрямую, помимо платы управления. Но наши любопытные "исследователи" включают фонарь при его зарядке, чтобы проверить: а заряжается ли он? Ну, собственно, еще одна возможная причина поломок.

Кроме того, обращает на себя внимание параграф в инструкции «Техническое обслуживание и эксплуатация». Нет… Это не тряпочкой пыль вытереть. Это восемь пунктов по действиям при замене лампочки. Описывать не буду, лишь уточню, что фокус лампы (фокусное расстояние для нужного размера и качества светового пятна) придется регулировать опытным путем. И конструкция механизма для этой регулировки доступна не каждому. Кстати, о лампе.

В технических данных написано, что среднее время ее безотказной работы всего 80 часов. Хотя, есть одна запасная в комплекте. Ладно, продлим до 160.

Вот… Добрался до самого главного… Внутри корпуса фонаря установлена электронная плата (таки опять жирным шрифтом в инструкции, чтобы, наверное, не спутали с чем-нибудь) с МИКРОЧИПОМ! Она обеспечивает контроль разряда, сигнализацию, защитное отключение, регулятор яркости. Я, конечно, все понимаю, XXI век там, HI-Tehc, нанотехнологии, все такое прочее… Меня вопрос мучает… ЗАЧЕМ? Ну ладно, плавностью включения лампочки мы увеличим ее срок службы до 90 часов, регулятором яркости интим создадим, морганием «шпиёнам» поможем, но зачем за это полторы тыщи рублев выкладывать (а кое-где и за две)? Вы скажете: аккумулятор дорогой. Нет. Всего 250-300. Эта плата – причина всех неисправностей (уж я-то в курсе). Кроме человеческой глупости и самонадеянности, плата – «ахиллесова пята». Она, таки опять, вроде бы нужна для капризного аккумулятора, но овчинка выделки не стоит. Если уж на то пошло, то соединив аккумулятор с лампой напрямую через тумблер (выключатель) мы получим фонарик, который не будут выбрасывать из-за неисправной платы, а купить новый источник питания гораздо дешевле. Я так и делаю, если уже «невпротык».

Ладно, соглашусь с производителем. Попробую разобраться в плате. Пока не махнул рукой на это безобразие, еще что-то пытался сделать с ней. Оказалось, что модификаций плат несколько, документации по ним нет никакой даже в сети, используются импортные компоненты, причем, на выходе ставится полевой транзистор (для несведущих – капризная деталька).

Я буду в ней ковыряться? Ха! Хотя, когда первый раз мне принесли на ремонт подобный агрегат, я случайно отремонтировал его, сам того не ожидая, потому что показалось дефектом сборки: провод касался печатного проводника на плате. Хотя это было не так, агрегат заработал, после того как я проводки перепаял.

Значит, конструкция самой платы была критична к наводкам напряжений, каких-то блуждающих токов или чего-то там, сиречь – плата не проработана, не протестирована. Одно только то, что при включении фонаря звук как от турбин самолета (не такой громкий, - такой же тональности) наводит на мысль, что не все так уж радужно. Приемник уже не послушаешь при работающем фонаре. (А как же «счастливые рыбаки, туристы, путешественники» и проч.?) Как любит говорить Игорь Прокопенко в своих передачах: «но и это еще не все».

Аккумулятор достаточно тяжелый и при открытой задней крышке имеет свойство выскальзывать из своей ниши в съемном стакане, где он держится при помощи канцелярского резинового кольца.

Как следствие – обрыв проводников с платы управления. Крепление поворотной фары также недостаточно надежное. «Барашки» имеют свойство отворачиваться и теряться, резьба их срывается.

Ой… Хотел бы еще написать, да боюсь статья не пройдет модерацию. Время вывода.

Если оставлять фонарик в прежнем виде, то имею смелость посоветовать производителям: зарядное устройство разместить в самом фонаре, отключение зарядки сделать автоматической; сделать основную кнопку управления не основной, а дублирующей, которой пользоваться при необходимости; разместить документацию (принципиальную схему) в сети; поворотный механизм фары пересмотреть и сделать на шарнирах; регулятор фокуса производить при помощи резьбы без разборки всего блока; закрепить аккумулятор на корпусе фонаря.

Покупать данный фонарь, в данном виде не советую, больно хлопотно и дорого. Лучше дешево, но сердито.

Время использования:4 года

Стоимость:1800 руб.

Год выпуска/покупки:2007


Общее впечатление. Хотели как лучше, а получилось… Как в России.

Myxomor · 2012-12-12 17:27:18

L-Roy, помогите мне пожалуйста сделать эту дрянь (фонарь). Не хочет загораться, плата не такая как у вами опубликованных фото. Могу выслать фото своей платы. Замыкаю напрямую - горит, а с кнопки нет. Или иногда включается с кнопки, но моргает бесконечно с разной яркостью свечения. Помогите пожалуйста. ответить

L-Roy · 2012-12-12 17:55:20

В моем распоряжении было (есть) несколько фонарей, с помощью которых с достаточной точностью можно было диагностировать причину неисправностей. Но, в большинстве случаев, достаточно было заменить аккумулятор на заведомо целый, заряженый, фонарь начинал работать. Если нет такой возможности можно порекомендовать протестировать сам аккумулятор на величину напряжения и выдаваемого тока. Это делается с помощью мультиметра. По всем приведенным жалобам подозрения падают именно на батарейку. Если же целостность аккумулятора не вызывает сомнения, то фото платы мне вряд ли чем нибудь поможет, чем отремонтировать эту дрянь - легче сменить на новую или исключить ее совсем ))) ответить

Myxomor · 2012-12-12 22:38:45

Дело в том, что когда мне его подарили все было отлично, потом где-то полтора года его не использовал. И тут решил зарядить, но он не берет зарядку. Решил вскрыть аккумулятор. Оказался простой свинцово-кислотный. Сорвал крышку, под ней 3 резиновые пробки, перевернул аккумулятор, но из него не вытекло ни капли электролита. Как будто все выкипело, хотя это не обслуживаемая, герметичная батарея. Странно! Ведь у меня есть машина и я знаю что такое свинцово-кислотная батарея. Не долго думая взял электролит 1,28 и залил шприцом во все банки, и 100 грамм не ушло. Поставил на зарядку, но он не заряжается совсем. Затем взял автомобильное зарядное, поставил на 6 вольт, подержал пару минут на 4 амперах и выключил его (разбудил). Затем вставил обратно в фонарь и О ЧУДО. Пошла зарядка. Заряжался часа 4-5 и выключился. Напряжение на клеммах было 6,42 вольта, под нагрузкой 6,20. Но фонарь так и не включился. Взял лампочку на 12 В и разрядил в ноль аккумулятор, затем опять зарядил его в фонаре, но фонарь не захотел меня порадовать. Вот и не знаю что делать. Либо купить новый аккумулятор, либо поменять кнопку и пустить напрямую к лампочке. Не знаю даже. ответить

L-Roy · 2012-12-13 16:19:10

Если Вы внимательно читали отзыв, то наверное заметили, что я на этом аккумуляторе акцентировал внимание. Реанимировать его дело гиблое, он не электролитический (в прямом смысле слова), а гелевый. Гель, можно сказать, - одноразовый. Аккумулятор критичен к зарядному току и в зарядном устройстве АЗУ-7,2 стоит довольно серьезный по исполнению стабилизатор. Полгода не работал аккумулятор - он мог выйти из строя только по этой причине. В инструкции написано, что в обязательном порядке зарядка аккумулятора раз в три месяца минимум. ответить

здравствуйте, подскажите куда припаяны провода от гнезда зарядки ,желательно фото если не сложно схема 1 с лева на вашей фотографии ответить

L-Roy · 2014-03-31 21:22:41

плюс (центральный штырь) припаивается справа (желтый с зеленым провод на фото). минус (гнездо) слева (зеленый с белым) ответить

В процессе производства цвет проводов изменяется исходя из их наличия на складе.В этом я убедился ремонтируя фонарь и посматривая на публикацию. Спасибо. ))) ответить

Myxomor · 2015-11-26 21:25:38

Доброго времени суток! Прошло с тех пор 3 года и я вновь решил отремонтировать фонарь. Заводской аккумулятор опять оживил автомобильным зарядным "в наглую" и опять он задышал. Сразу пришла мысль проверить все транзисторы и проводку опять по новой. Электроника в порядке, прозваниваю кнопку и ВОТ ГДЕ СОБАКА ЗАРЫТА! Эта гадина не размыкает контакты, постоянно держала цепь замкнутой! Отпаял проводки, кратковременно замкнул их и О ЧУДО! Фонарь заработал в полном объёме! Кнопка кстати MADE IN TAIWAN! Так что теперь полный порядок! И аккумулятор горит также как и когда был новый, несколько раз сделал цикл заряда-разряда. ответить

НЕ реально(1,5 года) простоя! ответить

Другие статьи

Инструкция по эксплуатации фонарь фос-3-56

Инструкция по эксплуатации фонарь фос-3-56 Содержание Фонарь«ФОС-3-5/6»

«ФОС-3-5/6» — профессиональный переносной галогенный фонарь с поворотной фарой предназначен для использования в качестве индивидуального средства освещения на суше и на море. также может употребляться в местах. где отсутствует стационарное освещение. ЭксплуатацияФОС-3-5/6 во взрывоопасных зонах и помещениях не допускается ; кроме того. не рекомендуется использование в местах. где могут присутствовать пары нефтепродуктов. лаков. красок и других взрывоопасных веществ .

Мы продаемфонарь ФОС-3-5/6 по цене производителя .

Широкую известностьфонарь ФОС-3-5/6приобрел среди автомобилистов. рыбаков. охотников. туристов. путешественников. садоводов. Простота эксплуатации. надёжность. нетребовательность к условиям транспортировки и хранения делают ФОС-3-5/6 незаменимым в условиях работы служб МЧС, ГИБДД. УВД, ЖКХ, пограничных войск. энергетиков. охранных структур. работников железной дороги и метрополитена .

Фонарь ФОС-3-5/6состоит из подвижной фары и цилиндрического корпуса. соединенных между собой. Фара способна поворачиваться относительно горизонтальной оси на 120°. В фаре установлен параболический рефлектор и лампа мощностью 5 ватт. В специальном гнезде внутри фары находится запасная галогенная лампа. В нижней части фары имеется ручка потенциометра для плавной регулировки силы света. В верхней части ручки цилиндрического корпуса фонаря расположена кнопка включения. закрытая резиновым колпачком .

В корпусФОС-3-5/6встроена электронная плата. которая включает предупредительную сигнализацию в виде мигания лампы с последующим защитным отключением аккумулятора при его разряде .

Источником питанияФОС-3-5/6является герметичный кислотногелиевый аккумулятор АБ СА (6В-4-4.5А/ч). Для заряда аккумуляторной батареи фонаря ФОС3 -5/6 рекомендуется использовать зарядное устройство АЗУ-7.2

ВыполненФОС-3-5/6 из ударопрочного пластика и способен выдержать удар при падении с высоты до 2-х метров. Фонарь защищен от проникновения воды внутрь корпуса. ФОС-3-5/6 работает при температуре окружающей среды от -40°С до +45°С и относительной влажности воздуха до 98% (при температуре воздуха до +25°С). Время непрерывной работы фонаря без подзарядки от 4 до 8 часов. В комплект поставки ФОС-3-5/6 входят. фонарь. наплечный ремень. паспорт. упаковочная коробка. По отдельному заказу могут быть включены сетевой зарядный адаптер АЗУ-7.2, универсальный (автомобильный ) зарядный адаптер и (или) светофильтр жёлтый. красный. зелёный рассеивающий прозрачный .

Номинальное напряжение питания аккумуляторной батареи — 6 В

Ёмкость аккумуляторной батареи — 4,5 А/ч

Осевая сила света светильника8000 канделл

Освещённость на расстоянии 1 м от светильника — не менее 20000 люкс

Угол расхода светового луча (2Q 1/2) — 5 град

Дальность светового луча (при освещённости 1 люкс ) — 250 м

Диаметр рефлектора фары — 110 мм

Номинальный потребляемый ток — 0,85 А

Фонарь ФОС 3-5/6 Комплект поставки ФОС 3-5/6: По отдельному заказу :
  • адаптер зарядный сетевой ,
  • адаптер зарядный универсальный (автомобильный ),
  • светофильтры (жёлтый. красный. зелёный. рассеивающий. прозрачный ).
Назначение .

Фонарь ФОС 3-5/6имеет регулировку силы света .

Конструктивно фонарь состоит из поворотной фары. соединенной с цилиндрическим корпусом. Фара поворачивается относительно горизонтальной оси на угол 120 градусов. В фаре установлен параболический рефлектор и лампа мощностью 5 ватт. В специальном гнезде внутри фары находится запасная галогенная лампа .

ФОС 3-5/6

Отличительной особенностью фонаря ФОС3 -5/6 от ранее выпускаемых фонарей является использование новой платы с микропроцессорным управлением. что позволяет применить более надежную кнопку без фиксации. исключить механический потенциометр. реализовать плавное включение лампы. выполнить защиту аккумуляторной батареи от короткого замыкания и переполюсовки. С помощью кнопки включения (без фиксации ) выполняются четыре функции :включение ;

регулировка силы света ;

переход в сигнальный (мигающий ) режим ;

Включение. выключение. переход в сигнальный режим. регулировка силы света (яркости ) производится посредством кнопки включения в следующем порядке :

одинарное нажатие на кнопкувключение или выключение фонаря ,

продолжительное нажатие на кнопку (2-3 секунды ) включает сигнальный режим ;

продолжительное нажатие на кнопку и удержание ее при включенном фонарепереход в режим экономичного свечения (плавно изменяется сила света ).

Конструктивно фонарь состоит из поворотной фары. соединенной с цилиндрическим корпусом. Фара поворачивается относительно горизонтальной оси на угол 120 градусов. Внутри цилиндрического корпуса встроена микропроцессорная электронная плата. которая в случае разряда аккумуляторной батареи включает предупредительную сигнализацию 10-ти кратным миганием лампы с минутным интервалом и последующим защитным отключением фонаря. Корпус и фара фонаря выполнены из прочного пластика и выдерживают удары при падении с высоты 2 м. Для заряда аккумуляторной батареи фонаря ФОС3 -5/6 рекомендуется использовать зарядное устройство АЗУ-7.2.

Номинальное напряжение питания аккумуляторной батареи. В — 6

Емкость аккумуляторной батареи. амперчасов — 4,5

Осевая сила света светильника. кандел8000

Освещенность на расстоянии 1 м от светильника. не менее. люкс20000

Дальность светового луча (при освещенности 1 люкс ), м — 250

Диаметр рефлектора фары. мм — 110

Номинальный потребляемый ток, А — 0,85

Регулируемое время непрерывной работы фонаря без подзарядки аккумулятора. час — 4-8

см. Прайслист

НазначениеФОС 3-5/6

Переносной фонарь ФОС 3-5/6 (фонарь осветительный специальный ) является осветительным и сигнальным прибором и предназначен для работы в помещениях и на открытом воздухе. в том числе в условиях морского тумана. при температуре от — 40°С до + 40°С.

ФОС 3-5/6 имеет общепромышленное исполнение ; использование фонаря во взрывоопасных средах не допускается.

УстройствоФОС 3-5/6

Фонарь ФОС 3-5/6 состоит из цилиндрического корпуса и подвижной фары. которая фиксируется относительно корпуса с помощью боковых винтов – «барашков » и поворачивается относительно корпуса на угол 120°. Подвижная фара ФОСа состоит из чашки с резьбой. на которую накручивается рельефное кольцо с установленным в нем параболическим рефлектором. На горловине рефлектора установлена колодка с внутренней резьбой. в которую вкручивается металлическая втулка. Она служит для регулировки фокуса лампы и так же имеет резьбу. в которую в свою очередь вкручивается патрон с лампой .

Внутри чашки фары расположены выходные контакты аккумулятора ФОС 3 -5/6, гнездо для хранения запасной лампы. В цилиндрическом корпусе фонаря ФОС установлен герметичный кислотный аккумулятор. рядом с которым имеется гнездо для подключения зарядного устройства. Кнопка выключателя установлена на ручке корпуса фонаря и закрыта резиновым колпачком для защиты от попадания воды .

Внутри корпуса фонаря ФОС 3-5/6 установлена электронная плата управления. которая обеспечивает :

  • автоматический контроль разряда аккумулятора ;
  • выдачу предупредительной сигнализации мигающим светом при разряде аккумулятора до порога допустимого уровня ;
  • защитное отключение фонаря ФОС 3-5/6 при зарядке аккумулятора до минимального допустимого напряжения ;
  • изменение силы света и потребления тока от аккумулятора.

    Для подзарядки аккумулятора ФОС 3-5/6 служит сетевой зарядный адаптер. который поставляется по отдельному заказу. Для переноски фонаря ФОС 3-5/6 служит наплечный ремень регулируемой длинны .

    Фонарь изготовлен из прочного пластика и выдерживает падение на твердую поверхность с высоты двух метров. ФОС 3-5/6 защищен от прямого попадания воды. а стекло фары не критично к ультрафиолетовому излучению .

    Отзыв. Фонарь осветительный специальный Экотон ФОС 3-5/6 — Хотели как лучше. а получилось … Как в России .

    Хорошо освещает. освещение под разными углами

    Громоздко. тяжело. излишне "наворочено ", непрдумана конструкция. дорого. сложно в обслуживании

    Человексущество творческое. ему нужно что-то изобретать. придумывать. творить. Это нормально. это благо. Но зачем городить огород ?

    Речь сегодня поведу об обычном бытовом приборе. а именно о фонаре. Да, казалось бы, обычный фонарик. что о нем можно сказать. Уверяю вас, «мы имеем вам сказать », когда. в очередной раз мне попал в руки фонарь ФОС 3-5/6. Так как, повторюсь. это было уже далеко не однократно. решил «вывести его на чистую воду », «разобрать по косточкам » в буквальном и переносном смысле .

    Приходилось искать по нему информацию. поскольку конструкция фонаря предусматривает не только наличие батарейки и лампочки. но еще кое-чего другого. Информация в сети. в большинстве своем. рекламная. для продажи. хотя я читал ее увлеченно. пытаясь понять. а для чего собственно. Маркетологи старались вовсю. популярность обусловленаШирокую известность заслужил благодаряДелают незаменимым в работе служб (далее идет список служб. в которую не входит. разве что бухгалтерия )… А если упростить. Вот вам… Для чего нужен фонарик. Чтобы было светло. когда темно. правильно. А вот производители ФОС 3 так не думают. Они думают «дальше », «глубже », «масштабнее ».

    Итак. к делу. господаТехнические характеристики. я думаю. мало кого интересуют. их все равно никто толком не воспринимает. остановлюсь на некоторых особенностях. А именно о режимах работы. конструкции. и. т. п. в манере. свойственной моему пытливому уму, здоровой иронии. страстью к идеализму .

    Начну с того. что прежде чем включать фонарь. необходимо тщательно изучить инструкцию по включению. чтобы не было потом недоразумений. Это шуткой было бы для обычного фонарика. но ведь у нас в руках Фонарь Осветительный Специальный. Это для особо одаренных. я так понимаюНужно курсовые лекции прослушать. чтобы правильно эксплуатировать фонарик. По окончании лекцийзачет. с присвоением разряда и правом эксплуатации данного осветительного прибора. Далее по инструкции. «Включение. выключение. переход в сигнальный режим. регулировка силы света (яркости ) производится посредством включения кнопки (единственнойприм. автора ) в следующем порядке. 1. однократное нажатие на кнопкувключение и выключение фонаря. 2. продолжительное нажатие на кнопку (2-3 сек.) включает сигнальный режим. 3. продолжительное нажатие на кнопку и удержание ее при включенном фонарепереход в режим экономичного свечения (ступенчато изменяется яркость ). 4. в случае разряда батареи срабатывает предупредительная сигнализация 10-и кратным миганием лампы с минутным интервалом и последующем защитным отключением фонаряСъели. На сайтах пишут. «преимущества по сравнению со стандартным выключателем »… Чего проще щелкнуть выключателем. Тут, помимо того. что кнопку нужно давить с немаленьким усилием (тугая очень. опробовано на 6-8 фонарях ),

    нужно головой думать. какой сейчас режим включился. и включился ли он, а если и включился. то не аварийное ли это отключение. отсчитать десять морганий с засеканием времени. Если вышеописанное вас не испугало и не повеселило хотя бы, то я хочу продолжить .

    Итак. вы прослушали курс лекций по включению. Получили право пользования. Теперь нужно прослушать лекции по зарядке аккумулятора. Наивные. Тут дело еще круче. В инструкции написано под заголовком «Указание мер безопасности »: для подзарядки аккумулятора используйте только штатный зарядный адаптер. Жирным шрифтом. А в комплект поставки он не входит. нужно заказывать отдельно. Я попытался понять. отчего так. Оказывается. аккумулятор. используемый в фонаре. хотя считается довольно надежным. имеет некоторые капризы .

    Заявленный срок службы аккумулятора в 7-10 лет является слишком оптимистичным. Это как носкам объявить срок службы в 30 лет и надевать их по полчаса в день раз в месяц. Но если носкам ничего не будет грозить. если вы их не будете надевать полгода (кроме моли ), то для гелевого аккумулятора обязательна подзарядка раз в три месяца. Пользовались вы им или нет. Пишут о том, что аккумулятор выдерживает до 600 циклов зарядаразряда. на самом деле эта цифрареале ) колеблется в районе 200-300 циклов. Это не голословное утверждение. проверено опытным путем. Эта «чертова батарейка » очень критична к уровню зарядного тока (поэтому персональный адаптер ), к величине тока разряда. и даже (где-то прочел ) зависимости его емкости от положения в пространстве. ухудшении характеристик из-за разряда менее определенной величины. Так что, уважаемые «операторы », не суйте в разъем зарядки все что угодно. лишь бы подходило по размеру. Интересный момент. В инструкции написано как правильно подзаряжать аккумулятор стандартным адаптером АЗУ-7.2.

    При включении адаптера в сеть должен загореться зеленый светодиод. а не позднее чем через 6 часов (опять таки жирным шрифтом ) должен загореться красныйзарядка окончена. Ну… Есть стандартный адаптер с ОДНИМ КРАСНЫМ светодиодом .

    А кто у нас читает инструкции чтобы зарядить аккумулятор. Инструкция -то для немцев. Для этой педантичной нации. которая соблюдет каждую букву инструкции. А наш? Не задумываясь. воткнет штекер. вилку в розетку и оставит на ночь. Нормально. Для нас – вполне. Ну какой русский будет искать «родной » зарядник. когда есть похожий … И штекер входитХотел добавить. что зарядный ток идет с адаптера напрямую. помимо платы управления. Но наши любопытные "исследователи " включают фонарь при его зарядке. чтобы проверить. а заряжается ли он? Ну, собственно. еще одна возможная причина поломок .

    Кроме того. обращает на себя внимание параграф в инструкции «Техническое обслуживание и эксплуатация ». Нет… Это не тряпочкой пыль вытереть. Это восемь пунктов по действиям при замене лампочки. Описывать не буду. лишь уточню. что фокус лампы (фокусное расстояние для нужного размера и качества светового пятна ) придется регулировать опытным путем. И конструкция механизма для этой регулировки доступна не каждому. Кстати. о лампе .

    В технических данных написано. что среднее время ее безотказной работы всего 80 часов. Хотя. есть одна запасная в комплекте. Ладно. продлим до 160.

    Вот… Добрался до самого главногоВнутри корпуса фонаря установлена электронная плата (таки опять жирным шрифтом в инструкции. чтобы. наверное. не спутали с чем-нибудь ) с МИКРОЧИПОМ. Она обеспечивает контроль разряда. сигнализацию. защитное отключение. регулятор яркости. Я, конечно. все понимаю. XXI век там, HI-Tehc. нанотехнологии. все такое прочееМеня вопрос мучаетЗАЧЕМ. Ну ладно. плавностью включения лампочки мы увеличим ее срок службы до 90 часов. регулятором яркости интим создадим. морганием «шпиёнам » поможем. но зачем за это полторы тыщи рублев выкладывать (а кое-где и за две)? Вы скажете. аккумулятор дорогой. Нет. Всего 250-300. Эта платапричина всех неисправностей (уж я-то в курсе ). Кроме человеческой глупости и самонадеянности. плата – «ахиллесова пята ». Она, таки опять. вроде бы нужна для капризного аккумулятора. но овчинка выделки не стоит. Если уж на то пошло. то соединив аккумулятор с лампой напрямую через тумблер (выключатель ) мы получим фонарик. который не будут выбрасывать из-за неисправной платы. а купить новый источник питания гораздо дешевле. Я так и делаю. если уже «невпротык ».

    Ладно. соглашусь с производителем. Попробую разобраться в плате. Пока не махнул рукой на это безобразие. еще что-то пытался сделать с ней. Оказалось. что модификаций плат несколько. документации по ним нет никакой даже в сети. используются импортные компоненты. причем. на выходе ставится полевой транзистор (для несведущихкапризная деталька ).

    Я буду в ней ковыряться. Ха! Хотя. когда первый раз мне принесли на ремонт подобный агрегат. я случайно отремонтировал его, сам того не ожидая. потому что показалось дефектом сборки. провод касался печатного проводника на плате. Хотя это было не так, агрегат заработал. после того как я проводки перепаял .

    Значит. конструкция самой платы была критична к наводкам напряжений. каких -то блуждающих токов или чего -то там, сиречьплата не проработана. не протестирована. Одно только то, что при включении фонаря звук как от турбин самолета (не такой громкий. — такой же тональности ) наводит на мысль. что не все так уж радужно. Приемник уже не послушаешь при работающем фонаре. (А как же «счастливые рыбаки. туристы. путешественники » и проч. ) Как любит говорить Игорь Прокопенко в своих передачах. «но и это еще не все».

    Аккумулятор достаточно тяжелый и при открытой задней крышке имеет свойство выскальзывать из своей ниши в съемном стакане. где он держится при помощи канцелярского резинового кольца .

    Как следствиеобрыв проводников с платы управления. Крепление поворотной фары также недостаточно надежное. «Барашки » имеют свойство отворачиваться и теряться. резьба их срывается .

    Ой… Хотел бы еще написать. да боюсь статья не пройдет модерацию. Время вывода .

    Если оставлять фонарик в прежнем виде. то имею смелость посоветовать производителям. зарядное устройство разместить в самом фонаре. отключение зарядки сделать автоматической ; сделать основную кнопку управления не основной. а дублирующей. которой пользоваться при необходимости ; разместить документацию (принципиальную схему ) в сети ; поворотный механизм фары пересмотреть и сделать на шарнирах ; регулятор фокуса производить при помощи резьбы без разборки всего блока ; закрепить аккумулятор на корпусе фонаря .

    Покупать данный фонарь. в данном виде не советую. больно хлопотно и дорого. Лучше дешево. но сердито .

    Время использования: 4 года

    Стоимость: 1800 руб.

    ФОС 3-5/6, миниобзор

    На форуме ежемесячно проходят бесплатные розыгрыши призов для зарегистрированных и активно общающихся форумчан. Вы можете выиграть не только различные фонарики. зарядные устройства. аккумуляторы и другие аксессуары известных брендов. а также фонари и компоненты от известных кастомщиков и мелкосерийных производителей. но и другие призы. такие как мультитулы. ножи. рюкзаки и другое снаряжение. Все проходящие розыгрыши призов для форумчан абсолютно бесплатные и призы для розыгрышей предоставляют спонсоры. вам достаточно нажать кнопку "Принять участие " и ждать результата. Форумчане не несут никаких имущественных рисков. связанных с участием в данных розыгрышах (т.е. вы ничего не оплачиваете и ничем не рискуете ). С момента начала проведения данных розыгрышей 50 наших форумчан стали обладателями весьма неплохих призов !

    На данный момент проходит 3 розыгрыша призов .

    Разыгрываются ручные фонари. зарядки. powerbank. аккумуляторы. спасательные свистки. тритиевые брелки. велосипедные сумки и т.д. Также не обошли вниманием и компьютерные комплектующие :):

    3. Процессор Core 2 Duo E8400

    Рекомендуем Вам подписаться на тему (оптимальнее с уведомлением на ваш E-mail) . где публикуется информация о новых розыгрышах призов .

    Подробная информация по ссылке

    Фонарь ФОС 3-5/6 (галогенный. без з/у)

    Фонари Фос 3-5/6 с галогеновой лампой продаются в комплекте с удобным и практичным ремнём. позволяющим носить устройство на плече. Фонари отличаются высокой степенью надежности и эффективности. демонстрируют отличную работу в различных неблагоприятных условиях. Например. в зимнее время — при – 40?С, а в летнее – при + 45?С градусах .

    Если сравнивать представленную конструкцию с предыдущими версиями. фонари ФОС 3-5/6 оснащена усовершенствованной электронной платой. функционирующей на надежных микропроцессорах. Кроме того. на новом устройстве присутствует прочная кнопка без фиксации. Благодаря всем этим компонентам стало возможным включать освещение более плавно и беречь аккумулятор от замыкания .

    Основная кнопка имеет важные функциональные задачи :

      активирование устройства ; изменение мощности света ; изменение режима на мигающий ; прекращение работы фонаря .

    Возможность плавного включения освещенности дает шанс на продление срока эксплуатации фонаря типа ФОС 3-5/6. Обновленная кнопка активизации без фиксации прибавляет данному устройству надежности и долговечности. так как рассчитана на 100 000 включений. Обратите внимание. что стандартная кнопка рассчитана всего лишь на 2 тысячи .

    Процесс изменения режимов и регулировки мощности света происходит следующим образом :

      коротко нажимаем – вкл/выкл на корпусе фонаря ; один раз быстро нажимаемтечение двухтрех секунд ) – это мигающий режим ; если кнопку долго удерживать в активной фазе. то перейдем в экономрежим .

    Фонарь ФОС 3-5/6 оборудован прочным корпусом с поворотной фарой. имеющей диаметр в 115 миллиметров. Дополнительно фара оснащена рефлектором и ее можно поворачивать на 120 градусов. Протяжённость светового луча покрывает расстояние в 250 метров. Новейшая электронная плата расположена в цилиндрическом корпусе. а ее основной задачей является контроль заряда аккумулятора .

    Фонари ФОС 3 5 6 изготовлены из прочного и проверенного пластика. поэтому даже если устройство упадет с высоты в 2 метра. с ним ничего не случится .

    Фонарями пользуемся 12 лет, святят ярко и долго. проблема одна. выходят из строя кнопка вкл. выкл. мы их меняем на тумблера и микросхему в помойку. после чего работают на ура!

    Фонарь ФОС 3-5/6 "ПКФ Экотон "

    Профессиональный переносной фонарь ФОС3 -5/6 предназначен для работы на суше и на море при температуре окружающего воздуха от минус 40 ° С до плюс 45° С и относительной влажности до 98 % (при плюс 25° С).

    Отличительной особенностью фонаря ФОС3 -5/6 от ранее выпускаемых фонарей является использование новой платы с микропроцессорным управлением. что позволяет применить более надежную кнопку без фиксации. исключить механический потенциометр. реализовать плавное включение лампы. выполнить защиту аккумуляторной батареи от короткого замыкания и переполюсовки. С помощью кнопки включения (без фиксации ) выполняются четыре функции :

    регулировка силы света ;

    переход в сигнальный (мигающий ) режим ;

    Плавное включение фонаря увеличивает срок службы лампы в 8 раз, а кнопка без фиксации гарантирует до 100 000 срабатываний. вместо 2000 кнопки с фиксацией. Включение. выключение. переход в сигнальный режим. регулировка силы света (яркости ) производится посредством кнопки включения в следующем порядке :

    одинарное нажатие на кнопкувключение или выключение фонаря ,

    продолжительное нажатие на кнопку (2-3 секунды ) включает сигнальный режим ;

    продолжительное нажатие на кнопку и удержание ее при включенном фонарепереход в режим экономичного свечения (ступенчато изменяется сила света ).

    Конструктивно фонарь состоит из поворотной фары. соединенной с цилиндрическим корпусом. Фара поворачивается относительно горизонтальной оси на угол 120 градусов. Внутри цилиндрического корпуса встроена микропроцессорная электронная плата. которая в случае разряда аккумуляторной батареи включает предупредительную сигнализацию 10-ти кратным миганием лампы с минутным интервалом и последующим защитным отключением фонаря. Корпус и фара фонаря выполнены из прочного пластика и выдерживают удары при падении с высоты 2 м.

    Профессиональный переносной галогенный фонарь (светильник )ФОС3-5/6

    Профессиональный переносной галогенный фонарьФОС3-5/6 с поворотной фарой предназначен для работы на суше и на море при температуре окружающего воздуха от минус 40° С до плюс 45° С и относительной влажности до 98 % (при плюс 25° С). Источником питания фонаря служит герметичный кислотногелевый аккумулятор .

    Конструктивно фонарь состоит из поворотной фары. соединенной с цилиндрическим корпусом. Фара поворачивается относительно горизонтальной оси на угол 120 градусов. В фаре установлен параболический рефлектор и лампа мощностью 5 ватт. В специальном гнезде внутри фары находится запасная галогенная лампа .

    Внутри цилиндрического корпуса встроена электронная плата. которая включает предупредительную сигнализацию в виде мигания лампы с последующим защитным отключением аккумулятора при его разряде. Подзарядка аккумулятора производится от сетевого или универсального (автомобильного ) зарядных адаптеров .

    Фонарь имеет регулировку силы света. Регулировка осуществляется кнопкой вкл./выкл. (расположенной в верхней части ручки фонаря ),

    при длительном нажатии меняется интенсивность подачи света .

    Корпус и фара выполнены из прочного пластика и выдерживают удары при падении с высоты 2 м. Фонарь защищен от попадания вовнутрь воды .

    Технические характеристики профессионального переносного галогенного фонаря ФОС3-5/6

    1. Номинальное напряжение питания аккумуляторной батареи. В

    2. Ёмкость аккумуляторной батареи. амперчасов

    3. Осевая сила света светильника. канделл

    4. Освещённость на расстоянии 1 м от светильника не менее. люкс

    5. Угол расхода светового луча 2Q (0,5) град

    Фонарь осветительный специальный спасательный ФОС 3:

    Профессиональный переносной спасательный фонарь ФОС 3-5/6 предназначен для работы на суше и на море при температуре окружающего воздуха от минус 40° С до плюс 45° С и относительной влажности до 98 % (при плюс 25° С).

    Отличительной особенностью фонаря ФОС 3-5/6 от ранее выпускаемых фонарей является использование новой платы с микропроцессорным управлением. что позволяет применить более надежную кнопку без фиксации. исключить механический потенциометр. реализовать плавное включение лампы. выполнить защиту аккумуляторной батареи от короткого замыкания и переполюсовки .

    С помощью кнопки включения (без фиксации ) выполняются четыре функции :

    Плавное включение фонаря ФОС 3-5/6 увеличивает срок службы лампы в 8 раз, а кнопка без фиксации гарантирует до 100 000 срабатываний. вместо 2000 кнопки с фиксацией. Включение. выключение. переход в сигнальный режим. регулировка силы света (яркости ) производится посредством кнопки включения в следующем порядке :

    • одинарное нажатие на кнопкувключение или выключение фонаря ,
    • продолжительное нажатие на кнопку (2-3 секунды ) включает сигнальный режим ;
    • продолжительное нажатие на кнопку и удержание ее при включенном фонарепереход в режим экономичного свечения (ступенчато изменяется сила света ).

    Фонарь ФОСсостоит из поворотной фары. соединенной с цилиндрическим корпусом. аккумуляторной батареи. Фара поворачивается относительно горизонтальной оси на угол 120 градусов. Внутри цилиндрического корпуса встроена микропроцессорная электронная плата. которая в случае разряда аккумуляторной батареи включает предупредительную сигнализацию 10-ти кратным миганием лампы с минутным интервалом и последующим защитным отключением фонаря. Корпус и фара фонаря выполнены из прочного пластика и выдерживают удары при падении с высоты 2 м.