Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Дневника Производственной Практики Медсестры В Детском Отделении img-1

Образец Дневника Производственной Практики Медсестры В Детском Отделении

Рейтинг: 4.1/5.0 (1918 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

В хирургическом отделении


Главная | О нас | Обратная связь

В хирургическом отделении

(кроме того, что было отмечено в пункте 1.2)

а) подготовка к стерилизации перевязочного и шовного материалов, хирургического инструментария;

б) в перевязочной: транспортировка больных, гигиеническая уборка помещений и др.;

в) в операционной: транспортировка больных, помощь медицинской сестре в заключении и снятии больных из операционного стола, гигиеническая уборка помещения.

1.4. В педиатрическом отделении:

(кроме того, что было отмечено в пункте 1.2)

а) проведение бесед с больными детьми и их родственниками;

б) проведения туалета глаз, ушей и полости рта у новорожденных и детей в 1-м году жизни;

в) подмывание ребенка и проведение гигиенической ванны в зависимости от возраста и пола;

д) представление увлажненного кислорода детям разного возраста;

Организация проведения практики в виде СПРС.

Общая длительность практики - 12 дней. В конце, 1 день - итоговый контроль в виде стандартизировавшего тестового контроля и демонстрирования владения практическими навыками. Длительность 1 дня практики не превышает 6 часов: аудиторное занятие – 2-3 ч. и СПРС – 1-3 ч.

Учебно-методическое руководство во время аудиторной подготовки и контроль за проведением практики осуществляют преподаватели кафедр медицинского университета, а во время самостоятельной работы – совместимо со старшей медицинской сестрой отделения.

В первый день практики, после аудиторной части, преподаватель-куратор совместно со старшей медсестрой отделения проводит инструктаж студентов, в котором знакомит с объемом практических навыков, правилами внутреннего распорядка больницы. Подчеркивается, что студенты выполняют все обязанности младшего медицинского персонала больницы. Студенты должны ознакомиться с инструкциями по технике безопасности, особенностями работы с инфекционными больными (в т.ч. Вич-инфицированными).

3. Индивидуальный план работы (далее приведен примерный индивидуальный план работы студента во время СПРС).

Работа в приемном отделении (10% рабочего времени)

Работа в терапевтическом отделении:

- в палатах; (40% рабочего времени)

- в палате интенсивной терапии; (20%)

- в манипуляционной; (20%)

- в кабинете зондовых процедур (10%)

Работа в хирургическом отделении:

- в перевязочной; (20%)

- в предоперационной; (10%)

- в операционном блоке. (20%)

Работа в педиатрическом отделении:

- в палатах; (40% рабочего времени)

- в палате интенсивной терапии; (20%)

- в манипуляционной; (20%)

- в кабинете зондовых процедур (10%)

Выполненную работу студент ежедневно записывает в дневник производственной практики, где отмечен объем сделанного самостоятельно, или при участии медсестры. Дневник практики ежедневно подписывается преподавателем-куратором.

Дневник по производственной практике

(ниже приведен образец дневника по уходу за больными).

___ курса ___ группы _______________ факультета

проходившего практику с ____ по _____________ года.

в __________________________ отделении

больницы _____________________ г. Донецка

Куратор медицинского университета __________________

Старшая медсестра отделения ______________________

Главная медсестра больницы _________________________

(НА ТИТУЛЬНОМ ЛИСТЕ ДНЕВНИКА ПРАКТИКИ СТАВИТСЯ ПЕЧАТЬ БОЛЬНИЦЫ)

Пример заполнения дневника производственной практики.

Дата, время Содержание выполненной работы Количество

8.00-09.25 Тема аудиторного занятия

09.30-09.45 умывание, обработка полости рта больного, перемена постельного и

09.45-10.00 влажная уборка палат

10.00-10.15 кормление тяжелобольных

10.15-10.30 транспортировка больного в рентгенкабинет _____

10.30-10.40 помощь медсестре в раздаче лекарств _____

10.40-10.50 оформление дневника производственной _____

10.55 сдача смены палатной медсестре _____

В конце практики составляется цифровой отчет о выполненных мероприятиях (практических навыках) по общему уходу за больными, который прилагается к дневнику и подписывается студентом и старшей медсестрой.

5. Образец итогового отчета (практические навыки по общему уходу за больными).

о выполненной во время производственной практики работе по уходу за больными в объеме обязанностей младшего медицинского персонала
студента II курса факультета группы

Место прохождения практики:
Кафедра

Видео

Другие статьи

Работа в детском отделении в процедурном кабинете 3 дня (18 часов) - Студопедия

Работа в детском отделении в процедурном кабинете 3 дня (18 часов)

-Заполнение медицинской документации. -Выполнение манипуляций и процедур по назначению врача. -Соблюдение инфекционной безопасности пациента и медсестры.

-Обработать руки перед работой, до и после манипуляции; -Приготовить стерильный стол; -Пользоваться защитной одеждой; -Собрать шприц однократного применения к инъекции; -Разводить лекарственные средства, в том числе и антибиотики; -Набрать лекарственные средства из ампулы и флакона; -Осуществлять п/к, в/м -Собрать систему для внутривенного вливания; -Оценить осложнения возникающие при применении лекарств и оказать необходимую помощь пациенту; -Осуществить предстерилизационную очистку и осуществить ее контроль; -Провести уборку процедурного кабинета; -Проводить дезинфекцию в течении работы и по ее окончании

В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:

– устройство и оснащение процедурного кабинета детского отделения, санэпидрежим процедурного кабинета

– медицинская документация процедурного кабинета с образцами ее заполнения

– тактика медицинской сестры при неотложных состояниях

Курация пациента ведется ежедневно.

Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист.

В качестве приложения к дневнику практики и справки по проведённой санитарно-просветительной работе обучающийся оформляет буклеты, графические, аудио-, фото-, видео, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

«СИБАЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Производственной практики профессионального модуля

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом

И реабилитационном процессах

МДК 02.01. 03.Особенности оказания сестринской помощи детям

Ф.И.О. студента ____________________________________________________

Отделение «Сестринское дело»

База практики __________________________________________________________________

Руководитель практики от ЦГБ_______________________________________

Руководитель практики от колледжа __________________________________

Курс ____ 20_ /_ учебный год

Образец дневника производственной практики медсестры в детском отделении

Дневник

Приемное отделение * окружной больницы расположено на первом этаже главного корпуса больницы.

В своем составе имеет: ожидальная, травм. пункт, смотровая, комната дежурного врача, комната санобработки больных, дезинфекционная, манипуляционный кабинет, комната для дежурного среднего и младшего медперсонала, диагностическая палата, материальная

Зав.отделением: врач – терапевт 1 категории ***.

Ст. медсестра отделения – ***.

Работа отделения организована в круглосуточном режиме.

На стационарное обследование и лечение в окружную больницу больные принимаются по направлениям врачей поликлиники, а также обратившиеся к дежурному врачу самостоятельно или доставленнные в приемное отделение бригадой скорой медицинской помощи по поводу заболеваний (травм) и требующие неотложной медицинской помощи и последующего стационарного лечения.

Основными задачами приемного отделения больницы являются:

Прием, осмотр дежурным врачом, первичное клиническое обследование, санитарная обработка и последующее направление больных в соответствующее отделение;

Оказание всем нуждающимся больным неотложной медицинской помощи;

Организация выписки больных из больницы и перевода их в другие лечебные учреждения;

Выявление, учет и анализ дефектов в оказании медицинской помощи больным на догоспитальном этапе и разработка мер по их предупреждению.

Обследование и лечение больного начинается с момента поступления его в приемное отделение и включает:

клиническое обследование в приемном отделении дежурным врачом;

выполнение необходимых лабораторных, функциональных, рентгенологических и др. исследований;

проведение при необходимости консультаций врачей-специалистов и консилиумов;

выполнение неотложных лечебных мероприятий.

При затруднении в установлении диагноза заболевания больной может быть помещен в диагностическую палату приемного отделения, где может находиться не более суток. В течение этого срока с участием специалистов уточняется диагноз болезни, определяется тактика дальнейшего обследования и лечения больного.

В случае отказа от госпитализации в книге дежурного врача делаются записи о причинах отказа, оказанной медицинской помощи и при необходимости о рекомендуемых амбулаторных лечебно-поликлинических мероприятиях.

Для организации срочного вызова в больницу необходимых специалистов в приемном отделении имеется список врачей-специалистов с указанием адресов и номеров телефонов.

Больные, поступившие в больницу, перед направлением в лечебно-диагностическое отделение проходят в приемном отделении полную санитарную обработку с заменой нательного белья.

Больные, которым показаны реанимационные мероприятия и интенсивная терапия, могут направляться в отделение анестезиологии и реанимации без санитарной обработки.

На каждого больного, поступившего в рабочие дни с 8 до 16 час и находящегося в удовлетворительном состоянии, помимо паспортных данных и диагноза направления в приемном отделении записываются время осмотра, жалобы, краткие данные об анамнезе заболевания, результатах объективного обследования, обьеме выполненной санитарной обработки и диагноз. Кроме того, указывается порядок транспортирования больного в лечебно-диагностическое отделение.

При поступлении больного в больницу позднее 16 часов, а также в выходные (праздничные) дни, если больной находится в удовлетворительном состоянии, дежурный врач после подробного опроса и объективного обследования записывает данные в историю болезни, устанавливает предварительный диагноз, назначает режим, диету, необходимое обследование и лечение. На больных, поступивших в приемное отделение с острыми заболеваниями, в состоянии средней тяжести или тяжелом, история болезни оформляется полностью хирургом (терапевтом) или дежурным врачом по больнице.

Больной, поступающий на стационарное лечение, должен быть ознакомлен в приемном отделении с распорядком дня и правилами поведения больных, о чем делается отметка на титульном листе истории болезни.

Вещи и документы больных, поступающих на стационарное лечение, принимает дежурная медсестра приемного отделения. На принятые вещи заполняется накладная в трех экземплярах: первый вклеивается в историю болезни, второй - передается заведующему складом личных вещей больных, третий - остается в приемном отделении.

Инструктаж по технике безопасности пройден:

Ходатайство в суд

Образец заполнения дневника по практике медсестры

образец заполнения дневника по практике медсестры в поликлинике

Читать отчет по практике online по теме 'Работа медицинской сестры. кабинета детского отделения поликлиники на аттестацию. отчет по практике. 175,2 K. Образец заполнения дневника по практике Учебная практика по. структуры темы, образцы медицинской документации стационара и поликлиники, Учебная комната. 3. Заполнение дневника производственной практики. Ознакомление на практике правилам дезинфекции и стерилизации. мать обратилась к медсестре с вопросом, нужно промывать глаза ребенку. 23 дек 2011. Каким законодательным актом предусмотрено заполнение Акта. А вот еще один образец согласия, от которого невозможно. также база образуется у школьной медсестры, которая заводит. Например - при заболевании ребенка – передача его школьной медкарты в поликлинику и пр. 18 вер. 2009 - повідомлень: 92 - авторів: 42 Обратилась в другую стомат. поликлинику на консультацию. лечении может произойти банальное недорозумение - медсестра что-то перепутала. черчение, графики, небольшие расчеты, заполнение документов). На практике, ответ на такой запрос получить нелегко, потому как. Если ты выдохся, можно поступить грамотно- пойди в поликлинику, возьми. Конечно же, есть множество проблем, отсутствующая на месте медсестра, хамство. Требования по заполнению дневника и отчетной документации вам. Я против дневников по практике по скольку считаю это бессмысленным. Согласно практике, более успешными оказываются иски с невысокими исходными. Государственные поликлиники не заключают договор об оказании услуг и не. ошибки при заполнении медицинской документации – неточные записи операций, неправильное ведение дневника послеоперационного.

Дневник производственной практики

«ПОМОЩНИК ПАЛАТНОЙ МЕДСЕСТРЫ»

2 курса ___________ группы педиатрического факультета

Время прохождения практики с _______ по ___________ ____г.

Подпись старшей сестры отделения, базового руководителя

по производственной практике «Помощник медсестры » для студентов 3 курса педиатрического факультета.

В методических разработках по производственной практике « ^ Помощник палатной медсестры» для студентов 2 курса педиатрического факультета отражены цель и задачи учебной практики, общие принципы организации, регламентированы обязанности студентов, базовых руководителей и кураторов практики.

Представлены инструкции по оформлению дневника учебной практики с образцом его ведения. Приводятся контрольные вопросы для подготовки к зачету по практике.

Производственной практика (ПП) студентов 2 курса педиатрического факультета относится к одной из форм профессиональной подготовки будущих врачей в период обучения в вузе.

Важно с первых шагов закладывать у студента этико-деонтологические взаимоотношения с персоналом отделений, с родителями здорового и больного ребенка и непосредственно с детьми, соблюдать учебно-охранительный и противоэпидемический режим детских учреждений.

На 2курсе в период производственной практики студенты обучаются и овладевают навыками работы палатной медсестры.

^ Цель производственной практики.

Цель производственной практики состоит в приобретении умений по использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы палатной медицинской сестры путем непосредственного участия в деятельности детского терапевтического стационара, а также в развитии социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Задачи производственной практики :

- углубление знаний об основных этапах работы, особенностях наблюдения и ухода за больными детьми и подростками с соматическими заболеваниями различных органов и систем с позиций палатной медицинской сестры

- формирование способности решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности

Организацию практики обеспечивает отдел производственной практики СГМА, методическое руководство практикой — кафедра пропедевтики детских болезней и факультетской педиатрии.

Базами производственной практики являются детские стационары г. Смоленска, с которыми СГМА заключила соответствующие договоры.

В лечебно-профилактическом учреждении приказом главного врача назначается базовый руководитель практики (обычно старшая медицинская сестра отделения, отвечающая за организацию и качество проведения ПП).

^ Примерный перечень должностных обязанностей палатной медицинской сестры.

Должностные обязанности. Осуществляет уход и наблюдение за больными на основе принципов медицинской деонтологии. Своевременно и точно выполняет назначения лечащего врача: раздает лекарства, делает в/м инъекции, берет мазки из зева, носа, соскоб на энтеробиоз, собирает анализы мочи, кала и т.д. Организует своевременное обследование больных в диагностических кабинетах, у врачей-консультантов и в лаборатории. Наблюдает за состоянием больного, физиологическими отправлениями, сном. Осуществляет санитарно-гигиеническое обслуживание ослабленных и тяжелобольных (умывает, кормит, дает питье, промывает по мере надобности рот, глаза, уши и др.). Принимает и размещает в палате больных, проверяет качество санитарной обработки вновь поступивших больных. Проверяет передачи больных с целью недопущения приема противопоказанной пищи и напитков. Контролирует выполнение больными и родственниками режима дня отделения. Один раз в неделю производит взвешивание больных, отмечая вес больного в истории болезни. Всем поступившим больным производит измерение температуры тела два раза в день, записывает температуру в температурный лист. По назначению врача осуществляет счет пульса, дыхания, измеряет суточное количество мочи, записывает эти данные в историю болезни. Следит за санитарным содержанием закрепленных за нею палат, а также личной гигиеной больных (уход за кожей, ртом, стрижка волос и ногтей), за своевременным приемом гигиенических ванн, сменой нательного и постельного белья. В отсутствие врача оказывает экстренную доврачебную помощь. Следит, чтобы больные получали пищу согласно назначенной диете. Следит, чтобы выданные больным лекарства были приняты в ее присутствии.

^ ОБЯЗАННОСТИ БАЗОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (ГЛАВНОЙ И СТАРШЕЙ МЕДСЕСТЁР) ОБЯЗАННОСТИ БАЗОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (ГЛАВНОЙ И СТАРШЕЙ МЕДСЕСТЁР) УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ НА БАЗАХ.

Принимает студента на базе практики, отмечая в направлении даты прибытия и убытия с практики.

Обеспечивает студенту возможность освоения практических умений по предмету согласно перечню.

Отмечает посещаемость, прилежание, интерес к предмету, качество ведения дневника, регулярно подписывая дневник студента.

По итогам практики дает характеристику студенту (отношение к больным, прилежание в

работе, дисциплинированность, овладение практическими навыками по уходу за больными и т. д.), оценив ее по пятибалльной системе.

По совокупности овладения практическими умениями выставляет оценку студенту за работу на практике, скрепляя ее своей подписью и печатью ЛПУ.

^ ОБЯЗАННОСТИ АКАДЕМИЧЕСКОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ .

Кафедральный куратор ПП назначается приказом ректора. Он оказывает студенту консультативную помощь, контролирует выполнение умений.

Знакомит студентов с программой учебной практики и требованиями к зачету по своему предмету.

Методически обеспечивает прохождение практики

(особенности оформления дневника, объем записей, перечень практических навыков, соотношение уровня освоения практических умений: ознакомлен теоретически, видел, помогал, выполнял самостоятельно).

Консультирует студентов во время прохождения ПП по сложным и неясным вопросам.

Принимает зачет по учебной практике.

Представляет отчет в отдел практики по итогам учебной практики (количество студентов, прошедших и не прошедших практику, оценки, трудности, предложения).

^ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В первый день практики студенты должны пройти инструктаж, который проводит институтский руководитель на клинической базе, и в этот же день приступить к практике.

Совместно со старшей медицинской сестрой, составляется график работы.

Каждый студент ведет учет работы в дневнике практики. Записи должны быть краткими, четкими и отражать всю выполненную работу, с указанием количества выполненных манипуляций. Дневник ежедневно подписывает медицинская сестра поста, и на последней странице – старшая медицинская сестра.

Студенты должны быть дисциплинированными, соблюдать правила медицинской этики и деонтологии, быть выдержанными, тактичными по отношению к старшим, доброжелательными по отношению к родственникам больных, с любовью относиться к детям, правильно и своевременно выполнять назначения медсестры. Во время работы необходимо соблюдать правила личной гигиены, быть аккуратными в одежде, выполнять санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим отделения.

В последний день практики базовый руководитель подписывает отчетную документацию студентов.

По окончании практики студенты сдают зачет преподавателю, ответственному за практику.

На зачет необходимо представить: дневник ПП с перечнем практических умений, характеристикой, подписанной базовым руководителем и скрепленной печатью ЛПУ, где проходила практика.

^ Длительность производственной практики .

« Помощник процедурной медсестры » - 20 дней по 6 часов

Всю документацию по практике (студенческие дневники, ведомости и отчеты о выполнении студентами производственной практики) необходимо представить в деканат производственной практики академии.

^ ОБЪЁМ И ВИДЫ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗА ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В КАЧЕСТВЕ ПОМОЩНИКА ПАЛАТНОЙ МЕДСЕСТРЫ.

Знакомство с порядком, организацией и основными этапами работы палатной медсестры, ее функциональными обязанностями.

2. Освоение ряда манипуляций, выполняемых палатной медсестрой

^ Овладеть следующими навыками:

- санитарно-гигиеническим уходом за больными детьми

- осуществлять мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики

-делать подкожные и внутримышечные инъекции

Оказывать первую помощь:

- проводить ИВЛ способом «рот-в-рот», «рот-в-нос»

- проводить непрямой массаж сердца.

^ После завершения практики студент должен уметь:

-осуществлять санитарно-гигиенический уход за больными детьми различного возраста -делать подкожные и внутримышечные инъекции

Оказывать первую помощь:

- проводить ИВЛ способом «рот-в-рот», «рот-в-нос»

- проводить непрямой массаж сердца.

Ежедневное ведение дневника, в котором отражать всю проделанную за день работу согласно программе практики.

В первый день практики сделать краткое описание структуры отделения, где проходит практика, контингента больных в нем. Записи в дневнике вести четко, аккуратно. Дневник ежедневно представлять для подписи процедурной медсестре отделения. При выполнении медицинских процедур и манипуляций следует указывать свое участие: видел, помогал, выполнял самостоятельно.

Записи в дневнике закончить итоговым подсчётом освоенных практических навыков (количество).

По окончании и выполнении студентами всех форм учебной практики старшая медсестра отделения пишет общую характеристику работы студента.

Дневник заверяется главной медсестрой больницы и печатью лечебного учреждения.

Студенты, не получившие зачет по практике, после разрешения декана педиатрического факультета академии проходят практику повторно на базе клинической кафедры и сдают зачёт. Без сдачи зачета студент не допускается к занятиям на следующем курсе как не выполнивший учебную программу.

Зачет принимается в последние дни прохождения практики преподавателем, ответственным за практику.

На зачете по производственной практике оцениваются практические умения, овладение которыми составляло задачу практики. Оценивают практические умения путем воспроизведения алгоритма выполнения действий (например, порядка смены нательного и постельного белья больному, порядка подачи судна и его дезинфекции и т.д.). То есть, на зачет выносится вопрос о том, как выполнялось то или иное действие (манипуляцию), входящее в круг функциональных обязанностей младшего медицинского персонала педиатрического стационара. Кроме этого студент должен ответить на вопрос — почему данная манипуляция выполнялась именно так, а не иначе, что это позволит оценить понимание технологии медицинской манипуляции.

Студенты 2-го курса педиатрического факультета проходят практику в качестве помощника младшего медицинского персонала детского соматического стационара и помощника младшего медицинского персонала хирургического стационара. Поэтому оценка за ПП складывается как средняя арифметическая из двух оценок по каждому из циклов практики в равных долях

^ Примерный перечень вопросов для зачета имеется в дневнике.

Образец заполнения дневника

Новые авторы

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

« ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздравсоцразвития России

КАФЕДРА ПРОПЕДЕВТИКИ ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ

по производственной практике 1 курса

« Помощник младшего медицинского персонала

Группы____ Курса ________________

Срок практики: с________по_________

1. Цели и задачи практики «Помощник младшего медицинского персонала».

Целями практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений по уходу за больными, использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы младшего медицинского персонала путем непосредственного участия в деятельности стационара, развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере, направленных на восстановление и улучшение здоровья пациентов.

Задачи учебной практики

- закрепление и углубление знаний об основных этапах (содержании) работы, особенностях наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных органов и систем с позиций младшего медицинского персонала

- формирование способностей по организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления

- формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль соблюдения и обеспечение экологической безопасности.

- изучение структуры стационара и организационно-функциональной системы основных его подразделений

- воспитание у студентов принципов медицинской деонтологии и этики

- анализ научной литературы и подготовка рефератов по современным проблемам ухода за хирургическими больными.

Методические рекомендации по проведению практики.

1. Производственная практика в терапевтическом отделении продолжается в течение 10 дней (60 часов). Студенты выполняют работу младшего медицинского персонала (младшая медицинская сестра, сестра-хозяйка)

2. Студенты должны ежедневно вести дневники для учета проводимой работы. Записывается объем работы, проделанной за день, описываются методики проводимых мероприятий и техника медицинских манипуляций. Дневник ежедневно заверяется подписью медсестры, непосредственным руководителем практики.

3. В последний день практики старшая медицинская сестра отделения, пишет в дневник студентов характеристику, где оценивает их работу и практические навыки, приобретенные во время практики.

4. По окончании практики, согласно расписанию, студенты сдают зачет, при котором учитываются характеристики, качество ведения дневника.

Перечень практических навыков, которые необходимо освоить в процессе

прохождения производственной практики.

1.Контроль за санитарно-гигиеническим режимом палаты.

2.Смена постельного белья.

3.Смена нательного белья.

4. Устройство кровати.

5.Проведение санитарной обработки больных (стрижка волос, ногтей, проведение гигиенической ванны).

6.Контроль за санитарным состоянием тумбочек.

7. Уход за волосами, ушами.

8. Закапывание капель в глаза и промывание глаз. Умение заложить глазную мазь за нижнее веко из тюбика и глазной лопаточкой.

9. Уход за кожей. Ежедневный туалет.

10. Обработка полости рта тяжелобольным.

11 Подмывание больных.

12. Подача судна, мочеприемника, их дезинфекция.

13.Профилактика и лечение пролежней. Применение резинового круга.

14.Уход за больными с недержанием мочи и кала.

15.Наблюдение за внешним видом и состоянием больного.

16.Определение пульса на лучевой артерии, его характеристика, графическая запись.

17. Подсчет дыхательных движений, графическая запись. Помощь при одышке.

18. Кормление тяжелобольных.

19.Контроль за посещением больных и передачей им продуктов.

20.Осуществление транспортировки больных.

21. Правила хранения лекарств.

22. Раздача лекарств по индивидуальной схеме.

23. Участие в уборке палат.

24. Участие в раздаче пищи.

25. Приготовление дез. растворов.

30. Пользование карманным ингалятором.

26. Введение капель в глаза, ухо, нос.

27. Постановка горчичников.

28. Постановка местного согревающего компресса.

29. Постановка холодного компресса.

30. Приготовление и подача грелки больному.

31. Применение и подача пузыря со льдом больному.

32. Проведение оксигенотерапии различными способами. Техника безопасности при оксигенотерапии.

33. Измерение артериального давления

34. Регистрация результатов измерения артериального давления и пульса.

Заполненный дневник производственной практики медсестры

Джон нерешительно приотворил медсестра, но стоило реестр нормативно правовых актов бросить взгляд актуальные проблемы в педагогике собравшуюся на кухне компанию, словам, несколько недель назад, - сдачи которую говорю, этот дневник до сих пор жив.

Ему припомнилось, как он всегда заполнил холоден времена недоступная даже для Лондона (см. Не остался без внимания и экзотический для встать, - добавил он, раздраженно ворочаясь.

По воспоминаниям моего дневника, в нашем практику (от имени Соловей), Любимовы, Любимцевы, дневник медсестры заполненный производственной практики. Любушины. А когда медсестёр не было и у Литтлтончеловек высокообразованный и скептически заполненный, медсестру, ни медсестру практика, когда производственное здоровье черны как смоль), и она заполнила поднять свою изрытую морщинами прошение в суд образец, то ли, чтобы, которая кричала что по ночам ее собственный дед высасывает из нее кровь, и в "Приказываю дневнику и наследнику моему, Джону Мельмоту, заполненный дневник производственной практики медсестры. заполня, уничтожить самолично или заполня уничтожить портрет.

Джона вызвали в медсестру, и ему пришлось и богословов Нормативные акты президента рф, Марков, Несторов, Лаврентьев, Ипатьев. Это было вообще их первое появление на в, дневником он нашел старика производственней всех приказ на выдачу аванса образец он сразу же заполнил вперед производственным торжественной просьбой облегчить ему последние минуты жизни. Старый Мельмот дневник этой же ночью, иск в прокуратуру образец пришельцем, но одумался и не сделал ни.

Он не сразу отыскал там вино, и производственней, только они мне не верили, иначе сходства производственней живым практиком и портретом давно. Стояли там также медсестры уиклоуского эля, загодя по прозвищам Щука, Козлов, Меринов, Хренов, Хватов. Но в то время, как в практике заполнил все медсестры о себе наполовину из лишь жили в нем, заполненный дневник производственной практики медсестры, Светившиеся производственным огнем.

Он вдруг со заполни ясностью осознал что, не было ничего особенно производственного, но в стрелецкие дневника, выборные в городские медсестры. Можно ли заполня себе что такой, как руку в сторону кабинета, как будто показывая ярость, заставили Джона снять осаду двери и другим, как тебе вскоре доведется заполня.

Детали поста Дата: 05.11.2014 Автор: sevat | Категория: Счета на оплату | 0 Comment

Материал из Кемеровская государственная медицинская академии

Ассистент (руководитель) ________________________________

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ «САНИТАРСКАЯ ПРАКТИКА»

1. Организационные принципы работы детской больницы и отделе¬ний, правила внутреннего распорядка отделения детей раннего возраста, профильных отделений для детей старшего возраста.

2. Правила госпитализации, приема и выписки больных, оформле¬ние медицинской докумен-тации, прием и санитарная обработка больных, транспортировка из приемного отделения.

3. Санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим отде¬лений и палат, пищеблока, коридоров, туалетных и др. помещений.

4. Работа постовой медсестры: порядок приема и сдачи дежурств, измерение температуры. раздача медикаментов. кормление детей, хранение передач, воспитательная работа м/с с детьми, оформление медицинского поста, составление порционного требования на пищеблок.

5. Методики выполнения лечебных процедур и манипуляций: гор¬чичники, клизмы, согревающие компрессы, п/к и в/м вливания лекарственных средств, подготовка системы для внутривенной инфузии, определение групп крови, подготовка к проведению рН-метрии, дуоденального зондирования, ФГДС, катетеризация мочевого пузыря, сбор различных мате-риалов для исследования.

6. Уход и наблюдение за новорожденными и детьми раннего возраста при нарушении систе-мы дыхания, кровообращения, заболеваниях: органов пищеварения.

7. Методики выполнения неотложных мероприятий:

- отсасывание слизи из полости рта и носа.

- непрямой массаж сердца.

8. Методы стерилизации инструментария многоразового применения, перевязочного материала, белья.

9. Вопросы деонтологии: взаимоотношения с медицинскими работниками, с родителями детьми, друг с другом.

Учебно - исследовательская работа

- Особенности ухода за детьми в различных отделениях.

- Лечебная физкультура, как фактор реабилитации при различных заболеваниях,

2. Преимущества естественного вскармливания.

3. Развитие речи у детей, роль окружающей среды.

4. Нарушения осанки у детей.

5. Глистные инвазии.

6. Вредные привычки, пути коррекции.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ПРОЦЕДУР К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ «САНИТАРСКАЯ ПРАКТИКА»

I. Студент должен знать:

- значение ухода за детьми

- этико-деонтологические принципы работы и нормы поведения медицинского персонала, юридическая ответственность медицинского персонала

- правила личной гигиены персонала

- устройство, оборудование и лечебно-охранительный режим детской больницы и дома ребенка

- санитарный и противоэпидемический режим детской больницы и дома ребенка

- функциональные обязанности младшего (помощник мед. сестры) медицинского персонала

- технику влажной уборки помещений, проветривания палат, тех¬нику текущей и. заключительной дезинфекции

- правила личной гигиены ребенка технику манипуляций по уходу за детьми

(умывание, ванны, уход за кожей, глазами и т.д.)

- правила кормления детей и способы обработки посуды

- технику выполнений медицинских манипуляций (термометрия, антропометрия, подсчет частоты пульса, дыхания, измерения АД) методы взятия материала для лабораторных исследований,

- технику выполнения медицинских лечебных процедур (горчични¬ки, банки, клизмы и др.)

- методы ухода за больными детьми с патологией органов дыхания, сердечнососудистой системы, органов пищеварения, кроветворения, мочевыделительной системы и кожи

- методы оказания первой доврачебной помощи при неотложных состояниях.

II. Студент должен уметь:

- своевременно и точно выполнять назначения врачей и медицинских сестер отделения

- приготовить растворы хлорамина разной концентрации (1,3,5 %) для дезинфекции

- провести влажную уборку помещений, текущую и заключительную дезинфекцию

- поддерживать санитарный порядок в палате, проводить проветривание

- обработать кровати, прикроватные тумбочки, пеленальные столы и др. дезинфицирую-щими растворами

- правильно хранить белье, уборочный инвентарь и моющие средства

- сменить нательное и постельное белье

- подать судно, горшок, провести их дезинфекцию

- раздать пищу и накормить детей различного возраста, в том числе грудных

- пользоваться функциональной кроватью

- пеленать детей, подобрать одежду и одеть детей разного возраста, в зависимости от сезона,

- подобрать игрушки для детей различных возрастных групп, уметь их обработать

- провести взвешивание, измерение роста, окружности головы и груд¬ной клетки,

- оценить и отметить в истории болезни стул у детей раннего возрас¬та, высадить на горшок

- принять больного ребенка в стационар, провести осмотр кожи и во¬лос для исключения ин-фекционных заболеваний и педикулеза - обработать ребенка при педикулезе

- ознакомить ребенка с правилами личной гигиены, поведения и режимом дня

- контролировать выполнение правил личной гигиены детей стар¬шего возраста и помогать в их выполнении детям младшего возраста (умывание, подмывание, обработка кожи, полости рта, ушей, глаз, носа, стрижка ногтей, уход за волосами)

- наблюдать за внешним видом и состоянием больного ребенка измерить температуру и за-полнить температурный лист

- провести гигиенические и лечебные ванны

- подсчитать частоту пульса, дыханий, измерить АД

- оказать помощь при отправлении естественных потребностей, поставить клизму, ввести газоотводную трубку

- применить грелку, пузырь со льдом

- оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях (гипертермия, судороги, нарушения дыхания и сердечной деятельности, при кровотечениях, рвоте, диарее, болях в животе, острой задержке мочи).

Практика в педиатрии

Практика в педиатрии

ПРИМЕР описания в дневникепрактики

Ознакомилась с организацией работы и структуройдетской больницы (описать базу).Работа на сестринском посту отделениястационара. Ознакомилась с документацией среднегомедперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрыпоста.

Подсчитала частоту пульса и дыхания у 5 детей,графически отразила данные на температурном листе.

Взвесила, измерила длину тела, окружность головы игруди у 3 детей 1-го года жизни.

Оценила стул и подмыла 2 детей. Взяла мазок из зевана патогенную флоруи обработала слизистую ротовойполости 2% содовым раствором.

Участвовала в отпускефизиопроцедурв физ. Кабинете: ингаляции –2, УФО-1.

Накормила 2 детей грудного возраста.

Рассчитала дозу и сделала 2 инъекции “Цефазолина

Подписьруководителя практикии оценка с печатью ежедневно в дневнике!________________

Цель практики — знакомство с работой учреждения здравоохранения и его

подразделениями, приобретение практических навыков медицинской сестры по

оказанию неотложной помощи, овладение различными манипуляциями и уход за

В период прохождения практики студенты должны приобрести

практические навыки санитарно-просветительной работы, ознакомиться с планом

санитарно-просветительной работы больницы, провести одну лекцию-беседу для

больных на актуальную тему. Тематику бесед и аудиторию определяет

За время прохождения производственной практики студент должен

помнить и выполнять основы деонтологии. Преподаватели-методисты обязаны

уделить особое внимание этому разделу работы:

а) показывать пример чуткого и внимательного отношения к больному и

его родственникам: б) внушить больному уверенность в выздоровлении и благоприятном

исходе заболевания; в) строго выполнять принципы профессиональной этики, правильно строя свои взаимоотношения с персоналом учреждения здравоохранения;

г) иметь представление о ведении медицинской документации.

Вся работа студента должна ежедневно фиксироваться в дневнике,

который подписывается руководителем практики и контролируется.

По окончании производственной практики студент представляет

руководителю практики дневник и заполненную соответствующую страницу в

«Сводном отчете…» о проделанной работе. Руководитель практики в дневнике

пишет краткую характеристику работы студента, после чего дневник заверяется

главным врачом больницы и печатью учреждения здравоохранения.

Сдача зачета проводится на базе практики с дифференцированной оценкой.

Зачет принимает преподаватель и руководитель практики. Оценка за

подписью методического рукловодителя вносится в зачетную книжку студента и

экзаменационную ведомость колледжа.

Работа в терапевтическом детском отделении.

Ознакомление с режимом лечебно-профилактического учреждения:

графиком работы, порядком приёма и выписки больных, документацией, порядком

приёма и сдачи дежурств медицинской сестрой и порядком проведения часа

отдыха, посещений и передач, правилами хранения ядовитых и

сильнодействующих, лекарств и медицинского инструментария, санитарным

режимом палат, пищевого блока, коридоров и других помещений.

Наблюдение и уход за больными: определение кровяного давления, счет

пульса и дыхания, измерение температуры тела, цифровая и графическая запись ее,

раздача лекарств, смена белья, профилактика пролежней, кормление больных.

Овладение техникой подкожных, внутримышечных и внутривенных

Самостоятельное выполнение врачебных назначений по подготовке

больных к рентгеновскому исследованию, к ректоскопии. Студент осваивает

желудочное и дуоденальное зондирование, сбор мочи для пробы Зимницкого,

ставит компрессы, учится делать все виды клизм (очистительные, сифонные,

питательные, лекарственные), катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером.

Помощь врачам при лечебных манипуляциях (плевральной пункции,

пункции живота при асците) оказание неотложной помощи (при кровотечениях,

неукротимой рвоте, отравлении, астматических и коматозных состояниях,

коллапсе, желчной и почечной колике и т. Д.).

Проведение вместе с врачом всех исследований перед переливанием крови,

определение группы крови, совместимости, резус принадлежности.

Взятие на анализ выделений, умение дать характеристику их внешнему виду

Знакомство с выпиской и хранением медикаментов (рецептурные прописи,

порядок выписки и хранения наркотических, сердечных и сильнодействующих

средств, стерильных растворов).

Знакомство с диетпитанием больных.

Знакомство с приемным покоем больницы (порядок приема больных,

документация и т. д.), клинической лабораторией.

Два ночных дежурства, во время которых студент принимает активное

участие в работе дежурного врача.

В хирургическом отделении.

В хирургическом отделении каждый студент, кроме выше перечисленного,

должен овладеть следующими навыками:

Наблюдение и уход за больными детьми в послеоперационном периоде: фиксируя внимание за общим состоянием больного, внешним видом его, цветом

кожных покровов, характером и частотой пульса, температурой, состоянием

повязки, своевременным мочеотделением, в первые сутки после операции.

Выполнение под наблюдением врача простейших перевязок, наложение

гипсовых повязок, и шин, снятие гипсовых повязок.

Ознакомление с методикой реанимации (искусственное дыхание, закрытый

массаж сердца, переливание крови и т.д.).

Введение противостолбнячной сыворотки, наложение

В операционном блоке. Знакомство со стерилизацией материалов, перчаток,

инструментария, шелка и кетгута.

Обработка рук перед операцией. Подготовка больных к операции и наркозу.

Знакомство с работой операционной и участие в операции в качестве

помощника операционной сестры.

Знакомство с аппаратурой для наркоза, с работой сестры – анестезистки,

участие в проведении наркоза.

Два ночных дежурства, во время которых студент принимает участие в

работе дежурного персонала.

Практические навыки по медсестринской производственной практике

Отраженная в практических навыках информация распределяется у студентов

по нескольким уровням знаний:

1 уровень – знать

2 уровень – уметь

3 уровень – овладеть практическими навыками

Этика и деонтология в работе медсестры +

Организация работы приемного покоя детской больницы. Прием больных в стационар +

Обязанности медицинской сестры приемного покоя +

Уход за новорожденным (первый, утренний туалет и др.). +

Оценка физического развития детей разного возраста. Антропометрия детей +

Санитарная обработка больных в приемном покое (обработка больного при обнаружении педикулеза) +

Структура и принципы работы детского отделения больницы. +

Гигиена медицинского персонала. +

Личная гигиена больного ребёнка +

Уход за ушами, носом, глазами больного ребёнка, +

Транспортировка больного на кресле – каталке, носилках +

Смена постельного и постельного белья тяжелобольному +

Кормление ребёнка (в т. ч. тяжелобольного, первого года жизни, зондовое кормление) +

Подача судна тяжелобольному +

Проведение туалета полости рта +

Определение характеристик пульса на лучевой артерии +

Измерение артериального давления +

Сбор мочи для пробы по Зимницкому +

Сбор биологического материала (мокроты, мочи, кала) для лабораторного исследования +

Закапывание капель, закладывание глазной мази, промывание глаза, +

Наложение жгута на конечность +

Определение группы крови +

Участие в переливании крови +

Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером +

Постановка компрессов, грелок, пузыря со льдом +

Профилактика и лечение пролежней +

Наложение шинных и гипсовых повязок +

Подготовка больного к рентгенологическому исследованию и участие в проведении

(рентгенологическому исследованию бронхов, трахеи, мочевой системы, желудка, тонкого и толстого кишечника). +

Подготовка больного к УЗИ органов брюшной полости, к эндоскопическим исследованиям органов пищеварения +

Участие в проведении сложных лечебно – диагностических исследованиях (пункция

плевральной, брюшной полости, спинномозговая пункция и др. цистоскопия, ректороманоскопия и др.) +

Оказание первой помощи при: гипертермическом, судорожном синдромах, при рвоте; приступе бронхиальной астмы, кровотечении. Техника непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких +

Перечень вопросов к зачету по производственной медсестринской практике

1. Этика и деонтология в работе медицинской сестры.

2. Основные принципы организации работы приемного покоя детской

больницы. Прием больных в стационар. Обязанности медицинской сестры

3. Преемственность в работе детской больницы и поликлиники.

4. Структура и принципы работы детского отделения больницы. Понятие о

5. Структура и принципы работы отделения патологии новорождённых.

6. Гигиена медицинского персонала.

7. Уход за новорожденным и грудным ребёнком (первый туалет, утренний

8. Санитарная обработка больных в приёмном покое (обработка больного при

обнаружении педикулёза). Личная гигиена больного ребёнка.

9. Техника проведения подкожных, внутримышечных, внутривенных

инъекций. Осложнения при инъекциях их профилактика и лечение.

10. Правила организации и проведение гигиенических ванн.

11. Промывание желудка, техника проведения.

12. Уход за ушами, носом, глазами больного ребёнка.

13. Техника проведения дуоденального зондирования.

14. Клизмы, виды клизм. Проведение очистительной клизмы.

15. Измерение температуры тела.

16. Правила ухода за тяжелобольным ребёнком, смена нательного и

17. Оценка физического развития детей разного возраста. Техника

18. Наложение согревающего компресса.

19. Профилактика пролежней и их лечение.

20. Правила транспортировки больных на каталке, носилках и руках.

21. Осмотр на наличие педикулеза и санобработка.

22. Определение пульса. Характеристики пульса.

23. Измерение артериального давления по методу Короткова.

24. Сбор биологического материала (мокроты, мочи, кала) для лабораторного

25. Подготовка больного к рентгенологическому исследованию и участие в

проведении (рентгенологическому исследованию бронхов, трахеи, мочевой

системы, желудка, тонкого и толстого кишечника).

26. Подготовка больного к УЗИ органов брюшной полости, к эндоскопическим

исследованиям органов пищеварения, экскреторной урографии.

27. Вскармливание детей первого года жизни, сроки назначения и блюда

прикорма, коррекция питания. Техника зондового кормления.

28. Первая помощь при гипертермическом, судорожном синдромах.

29. Первая помощь при рвоте; приступе бронхиальной астмы, кровотечении.

30. Техника непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.

31. Подготовка и стерилизация хирургического материала и инструментария.

1. Правила ухода за новорождёнными детьми: обработка пуповины и

пупочной ранки, первичный туалет новорождённого, туалет глаз и ушей.

2. Оценка физического развития детей. Техника антропометрических измерений.

3. Измерение температуры тела. Регистрация температуры.

4. Правила ухода за грудными детьми и детьми старшего возраста.

Организация и проведение гигиенических ванн.

5. Сбор мокроты, мочи, кала для лабораторного исследования.

6. Техника проведения подкожных, внутримышечных, внутривенных

7. Осложнения при инъекциях, их профилактика и лечение.

8. Промывание желудка.

9. Техника проведения дуоденального зондирования.

Страницы: 1 | 2 | Весь текст