Руководства, Инструкции, Бланки

Приказ О Назначении Ответственного Лица За Эксплуатацию Судна Образец img-1

Приказ О Назначении Ответственного Лица За Эксплуатацию Судна Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1858 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ о назначении должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях, при осуществлении деятельности по п

Приказ о назначении должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях, при осуществлении деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом опасных грузов

<1> В соответствии с пп. "а" п. 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193, для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в части 1 и пунктах 1 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копию приказа о назначении должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях, с приложением копий документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования, стажа работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, копии диплома, подтверждающего право занимать соответствующую должность командного состава судна, и копии удостоверения о прохождении им аттестации в установленном порядке.

<2> Согласно пп. "б" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193, должностным лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях, может быть назначено лицо, имеющее соответствующее профессиональное образование, стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, а также аттестованное на право занятия должности в установленном порядке.

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Труд»:

Договоры по группам

Договоры по тегам

Если вы работаете в офисе

В чем состоит сложность собеседования?

  • Продуктивность против трудоголизма

    Для того, чтобы жить как следует, надо иметь или разум или петлю. (Диоген)

    © 2016 Все-документы.ру. Образцы договоров и документов.
    Сайт-помощник по составлению различных договоров. Шаблоны и бланки. Всё готово, от вас - вставить в редакторе свои данные и распечатать. Если у вас есть шаблон, который бы вы хотели разместить здесь, воспользуйтесь обратной связью.

  • Другие статьи

    Приказ о назначении должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях, при осуществлении деятельности по п

    Приказ о назначении должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях, при осуществлении деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом опасных грузов

    <1> В соответствии с пп. "а" п. 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193, для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в части 1 и пунктах 1 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также копию приказа о назначении должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях, с приложением копий документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования, стажа работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, копии диплома, подтверждающего право занимать соответствующую должность командного состава судна, и копии удостоверения о прохождении им аттестации в установленном порядке.

    <2> Согласно пп. "б" п. 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193, должностным лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию судов на внутренних водных путях, может быть назначено лицо, имеющее соответствующее профессиональное образование, стаж работы в должности капитана или старшего помощника капитана не менее 5 лет, а также аттестованное на право занятия должности в установленном порядке.

    Акт приема передачи маломерного судна образец - Ответственные документы - Каталог шаблонов бланков

    Акт приема-передачи судна в аренду

    Приложение N _____

    к Договору _______________________

    N _____ от "__"___________ ____ г.

    АКТ приема-передачи судна

    _______________, именуем__ в дальнейшем _______________ (Арендодатель/Судовладелец), в лице _______________, действующего на основании _______________, с одной стороны, и _______________, именуем__ в дальнейшем _______________ (Арендатор/Фрахтователь), _______________, в лице _______________, действующего на основании _______________, с другой стороны, вместе именуемы "Стороны", составили настоящий Акт о нижеследующем:

    _______________ (Арендодатель/Судовладелец) передал, а _______________ (Арендатор/Фрахтователь) принял следующее судно с экипажем:

    1. Характеристики Судна:

    1.1. Наименование, класс, назначение: _________________________.

    1.2. Валовая регистровая вместимость/водоизмещение ____________.

    1.3. Максимальная длина - ____ м, максимальная ширина - _____ м, осадка средняя - _____ м, высота от действующей ватерлинии - _____ м.

    1.4. Флаг и место регистрации _________________________________.

    1.5. Зарегистрированное название владельца Судна ______________.

    1.6. Общее состояние Судна ____________________________________.

    1.7. Оборудование: ____________________________________________.

    1.8. Скорость _________________________________________________.

    1.9. Разрешенный район плавания _______________________________.

    1.10. Иные параметры и сведения _______________________________.

    3. Судно зарегистрировано в Государственном судовом реестре Российской Федерации (или: судовой книге, Российском международном реестре судов и т.п.) "__"___________ ____ г. (указать дату) под N _____. Выписка из _____________ прилагается к настоящему акту в качестве его неотъемлемой части.

    4. Одновременно с Судном передаются:

    1) заверенная копия свидетельства о праве собственности на Судно

    2) свидетельство о праве плавания Судна под Государственным флагом Российской Федерации

    3) свидетельство о годности Судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством

    4) список членов экипажа Судна (судовая роль), составляемый капитаном судна

    5) судовой журнал (вахтенный журнал или единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения должностей)

    6) судовое санитарное свидетельство

    7) единая книга осмотра Судна

    8) свидетельство о предотвращении загрязнения с Судна нефтью, сточными водами и мусором

    9) разрешение на судовую радиостанцию

    10) свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа Судна

    5. _______________ (Арендодатель/Судовладелец) передал полностью оснащенное Судно.

    6. Судно передается в исправном состоянии и без повреждений, идентификационные номера агрегатов сверены и соответствуют указанным в документах и в Договоре _______________ от "__"___________ ____ г. N _____, комплектность Судна проверена и соответствует заводской.

    7. Состав экипажа:

    помощник механика - ___________________________________________

    помощник электромеханика - ____________________________________

    7.2. Судовая команда:

    матрос (рулевой) - ____________________________________________

    9. Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

    Для регистрации маломерного судна

    В связи со вступлением в силу 28 мая 2012 года Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна", государственной регистрации в реестре маломерных судов ГИМС подлежат суда длинной не более двадцати метров с количеством людей на борту не более двенадцати, не осуществляющие коммерческую деятельность.

    - длина, ширина и высота борта

    7. Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации + ксерокопия.

    1. Гарантийное письмо с указанием банковских реквизитов (ИНН, ОГРН, ОКПО обязательно)

    2. Справка о балансодержателе с наименованием типа и модели судна, двигателя и их заводскими номерами

    3. Технический паспорт на судно

    4. Технический паспорт на двигатель

    5. Карточка-заявление установленного образца, заверенная печатью организации

    6. Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации

    7. Доверенность на лицо, производящее регистрацию

    8. Копия паспорта доверенного лица

    9. Приказ о назначении лица, ответственного за эксплуатацию судна

    10. Платежное поручение.

    РЕГИСТРАЦИЯ ПРИ СМЕНЕ ВЛАДЕЛЬЦА:

    1. Общегражданский паспорт + ксерокопия

    2. ИНН или почтовый индекс

    3. Договор купли-продажи или дарения или свидетельство о праве собственности, заверенные нотариально + ксерокопия

    4. Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации + ксерокопия

    5. Судовой билет прежнего владельца с отметкой о снятии с учета

    РЕГИСТРАЦИЯ СУДОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОСТРОЙКИ

    1. Общегражданский паспорт + ксерокопия

    2. ИНН или почтовый индекс

    3. Акт технического освидетельствования на судно с заключением государственного инспектора о признании судна годным к эксплуатации + ксерокопия

    4. Товарный чек на материалы, используемые на постройке + ксерокопия

    ПОРЯДОК СНЯТИЕ СУДНА С УЧЕТА

    Снятие судна с учета производится по письменному заявлению владельца в случаях:

    - смены владельца судна (передача с баланса на баланс, продажа, дарение, наследование)

    - переезда владельца на новое место жительства (изменение прописки)

    - полного износа судна, гибель судна, подтвержденная актом или другим документом.

    Для снятия с учета маломерного судна необходимо предоставить следующие документы

    1. Заявление установленного образца

    2. Общегражданский паспорт + ксерокопия

    3. Документ - основание для снятия с учета + ксерокопия (в случае, если основанием для снятия с учета является договор купли-продажи между физическими лицами, он должен быть заверен нотариально, а также необходима ксерокопия паспорта покупателя)

    Медицинская справка о допуске к управлению маломерным судном либо транспортным средством, требуется:

    - при записи в курсовую школу на обучение управлению маломерным судном

    - при замене удостоверения на управления МС старого образца на новое

    - при утере удостоверения на управление МС и выдачи дубликата

    Договор купли-продажи моторной лодки

    Главная Договорное право Договор купли-продажи моторной лодки

    Купля продажа моторной лодки, как и иного имущества, осуществляется на основе положений Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которыми каждый имеет право на распоряжение своим имуществом.

    Для купли-продажи любого маломерного судна (лодки, катера) оформление договора является обязательным условием, так как без его наличия Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) при МЧС России не сможет транспорт зарегистрировать и его эксплуатация не станет возможной. Так уж предусмотрено законом, что плавсредства, независимо от их размеров, должны быть зарегистрированы.

    В данном статье рассмотрим как оформляется купля-продажа маломерного судна и в частности моторной лодки. В конце статьи предлагаем скачать бланк договора купли-продажи маломерного судна между физическими лицами. Также мы заполнили договор на примере купли-продажи лодки с мотором, заполненный образец также предлагаем скачать в этой статье.

    Все образцы и бланки представлены в формате doc и доступны для скачивания бесплатно! Ссылки для скачивания находятся в конце статьи.

    На заметку! Предлагаем скачать также бланк и образец договора купли-продажи автомобиля – скачать. трактора – скачать. квадроцикла – скачать. мотоцикла - скачать. лодочного мотора - скачать .

    Образец оформления договора купли-продажи моторной лодки

    Во-первых, для того чтобы этот договор был принят за основание для регистрации со стороны ГИМС, нужно правильно оформить его подлинность.

    Утверждение о том, что договор купли-продажи, подписанный двумя сторонами, не нуждается в нотариальном заверении, является отчасти заблуждением. Он не нуждается в заверении со стороны нотариуса, если для регистрации в ГИМС присутствуют обе стороны с документами, подтверждающими личность. Если же присутствует только покупатель лодки с мотором или катера, то договор в обязательном порядке должен быть заверен нотариально. Вышесказанное касается процесса купли-продажи между двумя физическими лицами.

    В случае приобретения моторной лодки в магазине (у соответствующего юридического лица), достаточным является подпись уполномоченного лица магазина закрепленный его печатью. Магазин должен вам также предоставить чек, документацию на лодку с мотором (серийный и бортовой номера и номер двигателя). Если сделка состоялась с участием посредника, то должен быть также договор между ним и магазином.

    Практикуется также составление акта приема-передачи моторной лодки в качестве дополнения (приложения) к договору. Но это приложение не является обязательным, тем более что позиции данного акта (комплектность основных и вспомогательных частей моторной лодки) во многих случаях отражаются в самих договорах купли-продажи.

    Чтобы договор купли-продажи маломерного судна не заверять нотариально, при этом снять вопрос обязательного присутствия продавца в ГИМС, для физических лиц, завлеченных в процесс купли-продажи, существует возможность оформления договора у организаций, занимающихся оформлением купли-продажи автомашин. Просто у таких магазинов (салонов) должно быть разрешение на оформление договоров по приобретению моторных лодок.

    Если вы планируете обратиться в юридическую компанию для оформления купли-продажи маломерного судна, то юрист предложит вам грамотный бланк договора купли-продажи. Если же два физического лица решили оформить все документы самостоятельно, то воспользуйтесь бланком и образцом, представленными ниже.

    В любом случае полезно знать содержание пунктов и условий, которые должны быть в договоре.

    В бланке договора купли-продажи моторной лодки, как и во всех остальных аналогичных правовых документах, обязательно должны быть отражены стандартные идентификационные данные - серия и номер паспорта физического лица (покупателя и продавца), кем и когда выдан, адрес прописки сторон. При этом стороны должны обладать правоспособностью и дееспособностью .

    Далее раскрывается предмет договора (в данном случае это маломерное судно: лодка, катер). При его раскрытии необходимо, чтобы в части, касающийся продавца, было указано, что он продал лодку или катер с таким-то регистрационным номером.

    Помимо этого обязательным является указание бортового номера лодки и номера двигателя с его мощностью в л.с.

    Особое внимание необходимо обратить на наличие пункта, указывающего, что до заключения сделки лодка с мотором не была продана никому, а также заложена или стоит под запретом. То есть приобретаемая моторная лодка не имеет предусмотренных законом ограничений для продажи.

    Договор купли-продажи составляется в двух, а при нотариальном оформлении и в трех экземплярах. Иногда в договорах указывается, что они составлены для регистрации лодки в ГИМС. Наряду с этим пунктом добавляется и пункт, указывающий место стоянки (лодочную базу).

    Скачать бланк договора купли-продажи маломерного судна – ссылка.

    Скачать образец договора купли-продажи моторной лодки – ссылка.

    У Вас остались вопросы?

    Задайте свой вопрос, заполнив форму ниже, и получите бесплатную консультацию юриста:

    Договор купли-продажи маломерного судна

    Договор купли-продажи маломерного судна составляется в обязательном порядке при оформлении сделки купли-продажи любого плавсредства (моторной лодки, катера и др.). Скачать типовой бланк договора купли-продажи моторной лодки (катера) можно в конце статьи.

    Именно на основании оформленного и обоюдно подписанного бланка договора купли-продаж ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) внесет плавсредство в свой реестр. Государственная регистрация моторной лодки, катера является обязательной процедурой, без которой пользоваться транспортным средством будет невозможно. Если лодка приобретается со стационарным мотором, то в ГИМС будет зарегистрирована и лодка и мотор одновременно на основании одного бланка договора. Если мотор у лодки подвесной и приобретается отдельно, то на него нужно оформить отдельный договор купли-продажи, на основании которого он будет зарегистрирован в ГИМС (скачать образец договора купли-продажи лодочного подвесного мотора ).

    Если желании обращаться в юридическую фирмы и платить дополнительную комиссию юристу, то можно скачать образец, представленный в конце статьи.

    Еще несколько образцов договора купли-продажи транспортных средств: трактора — скачать. автомобиля — скачать образец. квадроцикла — скачать. мотоцикла - скачать образец .

    Образец заполнения договора купли-продажи моторной лодки

    В бланк договора обязательно нужно включить сведения о продавце и покупателе лодки с мотором. Если это физические лица, то нужно прописать их ФИО, паспортные данные. Если это юридические лица – то название организации, ОГРН сведения о руководителе.

    Вторым обязательным реквизитом договора является предмет сделки купли-продажи – моторной лодка (или другое маломерное судно).

    Для лодки нужно указать марку, мощность в лошадиных силах, бортовой номер, номер двигателя и прочие важные характеристики.

    Необходимо прописать, что на моторную лодку не наложено никаких ограничений: не заложена, не сдана в аренду и пр.

    Еще одни обязательным условием, которое нужно прописать, является цена на маломерное судно. Цена определяется по взаимному согласию сторон сделки, ее нужно прописать обязательно в письменном виде, чтобы избежать недоразумений и обмана.

    В бланке договора купли-продажи нужно прописать условия передачи денег за моторную лодку продавцу. Обычно продавец при этом пишет расписку в получении денег .

    Также нужно прописать порядок передачи плавсредства. Как правило, при этом заполняется акт приема-передачи. Примерный образец акта можно скачать здесь .

    Последний обязательный реквизит – это подписи сторон. Бланк договора подписывают обе стороны сделки, после чего он регистрируется в ГИМС.

    Скачать образец договора купли-продажи моторной лодки (катера) – ссылка.

    Договор на куплю-продажу судна

    Вместе с договором оформляют такие приложения:

    Договор купли-продажи судна (как речного, так и морского) является одним из видов договора купли-продажи. Правовое регулирование проводится при помощи главы 30 Гражданского Кодекса РФ, который регулирует взаимоотношения купли-продажи имущества и положений кодекса торгового мореплавания (особенно, статьи 7, 33) и кодекса внутреннего водного транспорта ( особенно, статьи 16). Правовое регулирование купли-продажи большемерного или маломерного судна осуществляется также, учитывая нормы, регулирующие куплю-продажу недвижимости (статьи 549-558 Гражданского Кодекса РФ). Особенностями правового регулирования общественных отношений, которые связаны с куплей-продажей судна зависят от его свойств.

    Под судном понимают несамоходное или самоходное плавучее сооружение, которое спроектировано для торгового мореплавания (для проведения перевозки по воде людей, грузов,снаряжения, осуществления рыбной ловли и так далее.).

    Закон устанавливает такие разновидности судов (статья 7 КТМ РФ):

    Маломерное судно — длина не более 20 метров, а суммарное число людей на нем не больше 12.

    Прогулочное судно — суммарное число людей на нем не больше 18, в том числе пассажиров не больше 12, используется в некоммерческих целях, предназначается для проведения отдыха на водных объектах.

    Парусное спортивное судно — предназначается для занятий спортом, использует в качестве главной движущей силы силу ветра и эксплуатируется в некоммерческих целях.

    В первую очередь, специфика договора выражается, различием объектов купли-продажи. Оно весьма велико (примеры видов судов: речные, морские, спортивные, прогулочные и так далее), а сами суда с легкостью модифицируются. Ввиду этого к договорам о купле-продаже похожих судов могут применять различные нормы, в особенности, которые касаются регистрации перехода прав собственности.

    Договор двусторонний (обе стороны имеют свои права и обязанности в отношении к друг другу) и консенсуальным, то есть считается заключенным в результате достижения сторонами согласия по существенным условиям сделки.

    Существенными условиями в договоре купли-продажи судна являются условия о цене и предмете сделки.

    Образец договора на куплю-продажу судна

    Договором на куплю-продажу судна называется договор, в согласии с которым первая сторона берет на себя обязанность передать судно в собственность второй стороне, которая берет на себя обязанность принять данный товар и оплатить за него конкретную денежную сумму (цену). Договоры купли-продажи являются самыми распространенными в предпринимательской деятельности обязательствами.

    Приказ о назначении ответственного лица образец и бланк

    Главная » Кадровые документы » Приказ о назначении ответственного лица

    Приказ о назначении ответственного лица

    Назначение ответственного лица осуществляется приказом руководителя предприятия, организации на основании распорядительной документации. В ее состав, кроме приказа, входит разработка и утверждение должностных обязанностей, инструкций по их выполнению, протокол с решением о назначениях (обоснование необходимости ввода новых должностей). Документы, касающиеся социальных гарантий и условий труда, в обязательном порядке рассматриваются профсоюзной организацией предприятия.

    Оформление распорядительных документов необходимо при назначении материально ответственных лиц, сотрудников, отвечающих за безопасные условия работы и охрану труда, а также работников, ответственных за проведение работ на объектах повышенной опасности (химическое производство, высотные и электроработы и т.п.).

    Во всех этих случаях на ответственные лица возлагается обязательство организации и контроля безопасных условий труда с учетом специфики, в соответствии с утвержденными инструкциями.

    Самым распространенным видом ответственности на предприятиях является ответственность должностных лиц за охрану и безопасность труда. Назначение сотрудника оформляется приказом, но перед этим его необходимо ознакомить с должностными обязанностями, прописанными в инструкции, где работник оставляет свою подпись в подтверждение ознакомления с документом.

    Правила составления

    Унифицированной формы приказа о назначении ответственного лица нет, но при оформлении следует соблюдать его структуру и отразить всю важную информацию.

    Образец приказа о назначении ответственного лица за ведение, выдачу, учет и хранение трудовых книжек

    Составляется документ на бланке предприятия, где в верхней части указывается название организации, вид документа – приказ, и проставляется его номер регистрации и дата составления.

    В констатирующей части текста должны быть указаны причины создания документа, со ссылками на законодательные, нормативные акты.

    Распорядительная часть приказа содержит информацию о том, какой сотрудник будет занимать указанную должность, а также на кого будет возложено временное исполнение обязанностей по охране труда в случае отсутствия назначенного лица. Руководитель предприятия визирует приказ, и отписывает его в кадровую службу для исполнения.

    Следует учитывать, что в некоторых случаях назначаемые лица должны иметь специальные свидетельства о прохождении инструктажа по электробезопасности, об ознакомлении с условиями и спецификой работы на вредных и химических производствах и т.п.

    Образец приказа ответственного за охрану окружающей среды - Ответственный работник - Каталог образцов - Бланки и образцы документов

    __ ____________ 20__г. N ____

    О назначении ответственных лиц за природоохранную деятельность в

    В целях выполнения требований закона Российской Федерации Об охране окружающей среды от 10.01.2002 N 7-ФЗ, Руководящего документа РД _______- Система управления природоохранной деятельностью на _____________ железной дороге. приказываю:

    1. Назначить ответственным за организацию работ, соблюдение природоохранного законодательства и экологическую безопасность, осуществление природоохранных мероприятий главного инженера дистанции пути ______________ (ФИО).

    2. Ответственность за охрану окружающей среды возложить:

    1) По ремонтному цеху:

    на старшего электромеханика __________ (ФИО) - за сбор, хранение и передачу опасных отходов, остатков и огарков сварочных электродов, лома черных и цветных металлов, твердых бытовых отходов.

    В пределах линейных участков и цехов:

    на дорожных мастеров и руководителей цехов ____________ (ФИО), ______________ (ФИО), ________________(ФИО).

    2) По участку механических мастерских:

    на механика ______________ (ФИО) - сбор, хранение и передачу отработанного моторного, трансмиссионного масла, обтирочного материала, загрязненного маслами, лома черных и цветных металлов, ведение журнала учета работы ПГУ, ПОД - 3, ПОД 14, ОТХ - 1, ОТХ - 2, твердых бытовых отходов.

    3) По участку деревообработки:

    на механика ________________ (ФИО) - за сбор, хранение и передачу отходов древесины и древесную пыль из циклонов, отработанных абразивных кругов, отработанного индустриального масла, твердых бытовых отходов;

    на электромонтера _____________ (ФИО) - за сбор, хранение и передачу отработанных люминесцентных ламп, остатков и огарков сварочных электродов, твердых бытовых отходов.

    4) По административному зданию дистанции пути:

    на инженера ________________ (ФИО), имеющего свидетельство об обучении в области охраны окружающей среды, - за составление годовых статистических отчетов, ежеквартальных расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду, за реализацию плановых природоохранных мероприятий и выполнение предписаний проверяющих органов, проведение контроля своевременной утилизации, накопления и передачи отходов лицензированным организациям, периодические проверки состояния окружающей среды, составление планов, оформление стенда Экологическая безопасность и проведение учебы персонала дистанции пути по экологической безопасности.

    1. Главному бухгалтеру ____________ (ФИО) по материалам вести контроль за отчетностью при передаче отходов производства на переработку и утилизацию.

    2. Главному инженеру и инженеру, ответственному за проведение контроля своевременной утилизации, накопления и передачи отходов лицензированным организациям, в трехмесячный срок пройти обучение по 112- часовой программе _____

    3. С приказом ознакомить причастных работников.

    4. Контроль исполнения данного приказа возложить на главного инженера дистанции пути ______________ (ФИО).

    5. Приказ N____ от _____________ года считать утратившим силу.

    Начальник ____________________________ _______________(ФИО)

    Исп.____________ (Должность, ФИО)__________

    Памятка для природопользователей

    Перечень природоохранной документации, необходимой для хозяйствующих субъектов

    (в перечне указаны основные, наиболее типичные документы, действующим законодательством предусмотрены и другие документы в зависимости от конкретного вида предпринимательской деятельности)

    Удостоверение руководителя (генерального директора, директора) о повышении квалификации по программе Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления.

    Основание: Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ Об охране окружающей среды (ч. 2 ст. 73).

    Свидетельство о повышении квалификации должностных лиц, допущенных к обращению с отходами 1-4 классов опасности по программе Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами 1-4 классов опасности.

    Основание: Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления (ч. 1 ст. 15).

    Приказ о назначении ответственных лиц за соблюдением требований в области охраны окружающей среды и проведением экологического контроля на предприятии, их должностные инструкции, документы, подтверждающие подготовку этих лиц в области охраны окружающей среды и экологической безопасности (руководитель организации в первую очередь).

    Основание: Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ Об охране окружающей среды (ч. 1 ст. 73), Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления (ч. 2 ст. 15).

    Приказ о назначении ответственных лиц за соблюдением требований в области обращения с отходами производства и потребления на предприятии, их должностные инструкции, документы, подтверждающие подготовку этих лиц в области обращения с отходами 1-4 классов опасности

    Основание: Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления (ст.ст. 15, 16)

    Производственный контроль в области обращения с отходами. Необходимость разработки и согласования порядка осуществления производственного контроля регламентирована ст. 26 Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления.

    Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами.

    Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов РФ (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

    Производственный экологический контроль. Документы по выполнению мероприятий производственного контроля за охраной атмосферного воздуха:

    - план-график производственного (инструментального) контроля за соблюдением нормативов ПДВ на год, согласованный в составе проекта нормативов ПДВ;

    - план мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

    - договор со специализированной аккредитованной лабораторией на проведение замеров на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух с приложением копий аттестатов аккредитации лабораторий, заверенными печатью, с соответствующей областью аккредитации (в случае невозможности проведения такого контроля силами предприятия);

    - результаты производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов на источниках (протоколы количественного химического анализа, журнал ПОД-1 и т.д.);

    - документы, подтверждающие внесение приборов (контрольно-измерительной аппаратуры) в государственный реестр и их своевременную поверку.

    Основание: ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ Об охране окружающей среды, ст. 25, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ Об охране атмосферного воздуха.

    Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране атмосферного воздуха, а также в целях соблюдения требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

    Документы по реализации мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ), для предприятий, имеющих такие источники выбросов:

    - приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды НМУ на заданные режимы с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий по предприятию, производствам, цехам, участкам и иным объектам, а также лиц, ответственных за организацию приёма оповещений и введения мероприятий по снижению выбросов;

    - мероприятия по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от предприятия в периоды НМУ из раздела нормативов ПДВ (с пояснительной запиской).

    - журнал для записи предупреждений (оповещений) о НМУ, в котором в числе прочих указываются принятые меры по сокращению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

    - договор (соглашение) с территориальным органом Росгидромета о выполнении работ (услуг) по предоставлению информации о НМУ.

    Основание: ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ Об охране атмосферного воздуха.

    При возникновении неблагоприятных метеоусловий и оповещении об этом природном явлении, представители предприятия обязаны провести ряд мероприятий по снижению негативного воздействия на атмосферный воздух. Комплекс мероприятий разработан и содержится в проекте нормативов ПДВ, перечень мероприятий определен для трех степеней состояния атмосферного воздуха, при этом предприятие должно обеспечить соблюдение на ряде источников нормативов г/сек по ряду ингредиентов.

    Порядок обеспечения и контроля мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий изложен в РД 52.04.52-85 Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (утв. Госкомгидрометом СССР 01.12.1986).

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)

    В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ Об охране окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) является платным.

    Плата за НВОС представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации.

    Внесение платы за загрязнение не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, а также уплаты штрафных санкций за экологические правонарушения и возмещения вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды народному хозяйству, здоровью и имуществу граждан.

    Форма расчета платы за НВОС регламентируется приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду должна вноситься всеми юридическими лицами и предпринимателями ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

    С 1 января года расчет платы осуществляется 1 раз в год (Федеральный закон от 21.07. № 219-ФЗ).

    Учет образования, использования, обезвреживания и размещения отходов.

    Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

    Порядок учета в области обращения с отходами установлен приказом Минприроды России от 01.09. № 721. Действие Порядка не распространяется на ведение учета в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.

    Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при:

    проведении инвентаризации отходов;

    подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности);

    ведении федеральных статистических наблюдений;

    расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

    Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом.

    Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

    Данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу.

    Таблицы данных учета и учетные документы хранятся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в электронном и/или письменном виде в течение пяти лет.

    Паспорта опасных отходов

    Необходимость разработки и согласования паспортов для отходов I-IV класса опасности регламентирована ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления.

    Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

    На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

    Правила паспортизации отходов урегулированы постановлением Правительства РФ от 16.08. № 712 О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности

    Паспорта отходов должны быть зарегистрированы в уведомительном порядке в Управлении Росприроднадзора по РБ по ФККО-.

    Проекты нормативов образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР), технические отчеты

    Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ Об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

    Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

    В соответствии с Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 25.02. № 50, лимиты на размещение отходов устанавливаются при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.

    Технический отчет подтверждает, что сведения о перечне, свойствах и количестве разрешенных к размещению отходов, внесенные в ПНООЛР, не изменились в течение отчетного периода (года) в связи с неизменностью технологических процессов и использованного сырья. При отсутствии такого подтверждения до окончания отчетного года плата за НВОС рассчитывается как сверхлимитная.

    Отчет 2-ТП (отходы)

    В соответствии с приказом Росстата от 28.01. № 17 Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления, приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14.11. № 828 Об организации работ по осуществлению федерального статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы) и формированию официальной статистической информации все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами (сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение), вне зависимости от объема годового образования отходов до 01 февраля после отчетного периода должны предоставлять в территориальный орган Росприроднадзора информацию по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы).

    Отчет 2-ТП (воздух)

    В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 09.08. № 441 юридические лица, а также индивидуальные предприниматели должны до 22 января после отчетного периода предоставлять в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения информацию по форме № 2-ТП (воздух).

    Форму федерального статистического наблюдения 2-ТП (воздух) заполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.

    При наличии у юридического лица обособленных подразделений - форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

    Сведения предоставляются по юридическому лицу (обособленному подразделению):

    - с объемом разрешенного выброса более 10 тонн в год;

    - с объемом разрешенного выброса от 1 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

    Если по истечении срока действия разрешение на выброс не было переоформлено, то респондент предоставляет первичные статистические данные по форме 2-ТП (воздух), исходя из фактического выброса по тем же критериям, что и для юридических лиц (их обособленных подразделений), имеющих соответствующие разрешительные документы.

    Отчет 2-ТП (водхоз)

    Сведения об использовании воды по форме № 2-ТП (водхоз) предоставляют все юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - респонденты):

    - осуществляющие сброс (отведение) сточных вод;

    - осуществляющие забор (изъятие) из водных объектов 50 м3 воды в сутки и более (кроме сельскохозяйственных объектов);

    - получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов) объемом 300 м3 и более в сутки для любых видов использования воды, кроме производства сельскохозяйственной продукции;

    - получающие воду из систем водоснабжения (от поставщиков-респондентов), осуществляющие забор (изъятие) воды из водных объектов объемом 150 м3 и более в сутки для производства сельскохозяйственной продукции;

    - имеющие системы оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объема забираемой воды.

    Отчет предоставляется за отчетный год в территориальные органы Росводресурсов по месту своей деятельности 22 января после отчетного периода.

    Проект нормативов ПДВ

    Обязанности предпринимателей и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, определены ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ Об охране атмосферного воздуха, согласно которой, указанным лицам, в том числе, необходимо обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

    Утверждение проекта ПДВ проходит в Управлении Росприроднадзора по РБ.

    Выдачу Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляют Министерство природопользования и экологии РБ (если объект подлежит региональному надзору) и Управление Росприроднадзора по РБ (если объект подлежит федеральному надзору).

    Документация на газоочистные и пылеулавливающие установки

    Для предприятий (организаций), имеющих газоочистные и пылеулавливающие установки (далее - ГОУ), необходима следующая документация, обеспечивающая соблюдение правил эксплуатации сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов:

    - приказ по предприятию (организации) о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание ГОУ и о создании комиссии по обследованию технического состояния ГОУ;

    - утвержденные инструкции по эксплуатации и обслуживанию ГОУ с учетом условий их работы, инструкций завода-изготовителя и рекомендаций проектной и пуско-наладочной организаций;

    - паспорта установки очистки газа на каждую ГОУ, зарегистрированные в Управление Росприроднадзора по РБ;

    - акты осмотра технического состояния ГОУ при обследовании установок очистки газа (ГОУ должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначенной руководством предприятия);

    - протоколы замеров эффективности ГОУ.

    Основание: ч. 7 ст. 16, ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ Об охране атмосферного воздуха, Правила эксплуатации установок очистки газа (утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983) (далее - ПЭУ-84). ПЭУ-84 не распространяются на установки очистки газа от транспортных средств и от агрегатов, имеющих выбросы радиоактивных веществ.

    В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения от 30.03.1999 № 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

    Проект расчетной или окончательной санитарно-защитной зоны, согласовывается Управлением Роспотребнадзора по РБ в соответствии с требованиями СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.

    Ответственность за нарушение экологического законодательства

    За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством (ст. 75 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ Об охране окружающей среды).

    Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей;на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    В случае отсутствия у природопользователей оформленных в установленном порядке разрешений на выброс в атмосферу, сброс в воду загрязняющих, лимитов на размещение отходов плата за негативное воздействие вносится с пяти кратным повышающим коэффициентом (постановление Правительства РФ от 28.08.2003 № 632 Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия).

    Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей ;на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей ;на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей (ст. 8.1 КоАП РФ).

    Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей ;на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей ;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 8.2 КоАП РФ) .

    Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей ;на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей ;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток ;на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ).

    Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей ;на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей ;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей ;на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ).

    Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей ;на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток ;на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ).

    Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию (в том числе, непредставление в уполномоченные органы сведений, содержащихся в отчетах по формам 2ТП (отходы, воздух, водхоз), либо искажение этих сведений) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей ;на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей ;на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей .

    При этом следует отметить, что в силу ст.ст. 2.1, 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в равной мере, как и физические лица, т.е. привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

    О контроле над соответствием состояния судов, используемых в целях торгового мореплавания в пределах акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург требованиям безопасности мореплавания.

    В целях обеспечения безопасности мореплавания и охраны окружающей среды в морском порту Большой порт Санкт-Петербург (далее БПСПб), руководствуясь Кодексом торгового мореплавания (Федеральный закон РФ от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним (Приказ Минтранса РФ от 20.08.2009 г. № 140) и Положением о капитане морского порта (Приказ Минтранса РФ от 19.12.2006 г. №156):

    1. Для оперативного контроля над соответствием состояния судов, используемых в целях торгового мореплавания в пределах акватории морского порта Большой порт Санкт-Петербург (далее - суда местного плавания) требованиям безопасности мореплавания, информация о соответствии состояния судна должна быть внесена в базу данных автоматизированной системы служб капитана порта (далее СКАП) государственным инспектором группы контроля российских судов ИГПК.

    2. Для внесения в базу данных СКАП информации о соответствии состояния судна местного плавания требованиям безопасности мореплавания судовладельцу необходимо:

    2.1. Предъявить судно для осмотра Инспекцией государственного портового контроля (далее - ИГПК). Заявка на осмотр судна подается в ИГПК не менее чем за сутки до планируемого времени осмотра по электронной почте GPRS@pasp.ru или по факсу: 327-40-69 в произвольной форме. В заявке должно быть указано:

  • название судовладельца (владелец судна);
  • название и тип судна, ИМО, размеры;
  • место стоянки судна;
  • время и дата осмотра;
  • контактные данные лица, ответственного за безопасность мореплавания и охрану окружающей среды;
  • конкретное время и место осмотра судна уточняется лицом ответственным за безопасность мореплавания и охрану окружающей среды с ИГПК по телефону: 718-89-09.

    2.2. По результатам осмотра судна оформляются Акты осмотра судна по формам А и Б в соответствии с письмом первого заместителя Министра транспорта России от 05.02.2002 г. № ВР-22/490 О некоторых вопросах компьютеризированного учета результатов государственного портового контроля судов.

    3. Лицо, ответственное за безопасность мореплавания и охрану окружающей среды компании заявителе (представитель судовладельца), предоставляет в ИГПК (СПб, 2 район морского порта, литер АБ, 3-х этажное здание на причале № 41 2-ой этаж комната № 220, телефон 326-08-49) документы согласно Приложению № 1.

    4. После осмотра судна местного плавания и проверки документов, инспектором группы контроля российских судов ИГПК в СКАП вносятся сведения о соответствии состояния судна требованиям безопасности мореплавания, о чем по желанию судовладельца делается отметка на копии заявки на осмотр судна.

    5. В дальнейшем судно местного плавания подвергается осмотру при наличии оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания (истечение срока в три месяца со дня последнего осмотра судна, наличие на судне недостатков, создающих угрозу безопасности мореплавания, жизни и здоровья людей и причинения ущерба морской среде, аварийные случаи на судне, невыполнение предписаний капитана порта по соблюдению требований безопасности мореплавания, охране человеческой жизни на море и защите морской среды от загрязнения).

    6. Информация о несоответствии состояния судна местного плавания требованиям безопасности мореплавания вносится в СКАП в случае:

  • отсутствия в форме Б Акта осмотра судна положительного заключения старшего государственного инспектора группы контроля российских судов ИГПК о состоянии судна;
  • не предъявления судна к осмотру в течение трех месяцев со дня последнего осмотра;
  • отсутствия требуемых судовых документов, несоответствия этих документов фактическим данным, а также истечения срока их действия;
  • отсутствия у командного и рядового состава соответствующих дипломов, подтверждений к дипломам, сертификатов и квалификационных свидетельств на право занимать соответствующую должность на судне.

    7. Информация о соответствии/несоответствии состояния судна местного плавания требованиям безопасности мореплавания используется службами капитана порта при осуществлении своей функциональной деятельности.

    8. Считать утратившими силу Распоряжения капитана морского порта от 17.04.2006 г. № КП-38, от 04.05.2006 г. № КП-47, от 19.04.2007 г. № КП-41, от 24.05.2007 г. № КП-72, от 21.03. г. № 10-р.

    9. Контроль над исполнением настоящего распоряжения возлагаю на начальника службы ИГПК Чернышова В.Н.

  • 1. Документы, необходимые для внесения информации о соответствии состояния судна местного плавания требованиям безопасности мореплавания в базу данных автоматизированной системы служб капитана порта.
    1. Рекомендации по разработке инструкций по охране для судов местного плавания с экипажем численностью более 3-х человек.
    2. Рекомендации по разработке инструкций по охране для судов местного плавания с численностью экипажа менее 3-х человек.
    3. Рекомендации по разработке инструкций по охране для несамоходных судов с экипажем.

    Капитан морского порта

    Большой порт Санкт-Петербург П.П. Паринов

    к Распоряжению от 28.02. г. № 09 - КП

    Документы, необходимые для внесения

    информации о соответствии состояния судна местного плавания требованиям безопасности мореплавания в базу данных автоматизированной системы служб

  • 1. Акт осмотра судна ИГПК:
  • 2. Приказ о назначении лица ответственного за безопасность мореплавания и охрану окружающей среды - копия;
  • 3. Классификационное свидетельство - копия;
  • 4. Акт освидетельствования судна - копия;
  • 5. Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором - копия;
  • 6. Свидетельство на оборудование и снабжение (если имеется) - копия;
  • 7. Мерительное свидетельство (если имеется) - копия;
  • 8. Санитарное свидетельство - копия;
  • 9. Свидетельство о праве собственности или документы, подтверждающие иное вещное право на судно - копия;
  • 10. Свидетельство о праве плавания под флагом РФ - копия;
  • 11. Свидетельство о минимальном составе экипажа - копия;
  • 12. Судовая роль (2 экз.) ;
  • 13. Дипломы, сертификаты, свидетельства членов экипажа;
  • 14. Инструкцию по охране судна, согласованную (подтверждаемую ежегодно) в отделе морской безопасности ФГУ АМП БПСПб. Инструкция разрабатывается судовладельцем самостоятельно в соответствии с Рекомендациями, указанными в Приложениях 2-4, либо уполномоченной организацией в области охраны судов и портовых средств - копии титульного листа и листа согласования Инструкции по охране судна;
  • 15. Разрешение на судовую радиостанцию;
  • 16. Договор фрахтования, аренды (если имеет место) - копия;
  • 17. Для пассажирских судов дополнительно копию пассажирского свидетельства и маршруты переходов согласованные капитаном порта Большой порт Санкт-Петербург.

    При внесении в базу данных СКАП информации о соответствии состояния несамоходного судна без экипажа требованиям безопасности мореплавания предъявляются документы по п.п.3, 4, 9, 10, 14.

    к Распоряжению от 28.02. г. № 09 - КП

    местного плавания с численностью экипажа более 3-х человек.

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ СУДНА

  • 1.1. Полномочия и ответственность капитана

    1.2. Организационная структура охраны судна.

    1.3. Перечень обязанностей персонала по обеспечению охраны

    3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ СУДНА

  • 3.1. Контроль мест доступа на судно
  • 3.2. Контроль доступа лиц на судно
  • 3.3. Досмотр
  • 3.4. Контроль участков ограниченного доступа

    3.5. Наблюдение за обработкой и доставкой судовых запасов и

  • 3.6. Обращение с несопровождаемым багажом
  • 3.7. Контроль защищенности судна

    4. ВОЗМОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРОИСШЕСТВИЯХ,

    СВЯЗАННЫХ С ОХРАНОЙ СУДНА

  • 4.1. Действия при возникновении угрозы террористических действий.
  • 4.2. Действия при обнаружении угрозы террористического акта
  • 4.3. Действия при нападении на судно террористов
  • 4.4. Действия при угрозе минирования и ложном минировании

    5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОНВЕНЦИОННЫМИ СУДАМИ И

  • 5.1. Взаимодействие с конвенционными судами

    5.2. Взаимодействие с портовым средством

  • 6. ПОДГОТОВКА СУДОВОГО ЭКИПАЖА

    7. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОХРАНЕ СУДНА

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ СУДНА

    1.1. Полномочия и ответственность капитана

    3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ СУДНА

    4.1. Действия при возникновении угрозы террористических действий.

    4.2. Действия при обнаружении угрозы террористического акта

  • 1.1. Взаимодействие с конвенционными судами

    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ СУДНА.

    1.1. Полномочия и ответственность капитана

    1.2. Организационная структура охраны судна

    1.3. Перечень обязанностей персонала по обеспечению охраны

    3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ СУДНА

    3.1. Контроль мест доступа на судно

    3.2. Контроль доступа лиц на судно

    3.3. Наблюдение за обработкой и доставкой судовых запасов и снабжения

    3.4. Обращение с несопровождаемым багажом

    3.5. Контроль защищенности судна

    4. ВОЗМОЖНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПРОИСШЕСТВИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ОХРАНОЙ СУДНА

    4.1. Действия при возникновении угрозы террористических действий.

    4.2. Действия при обнаружении угрозы террористического акта

    5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КОНВЕНЦИОННЫМИ СУДАМИ И ПОРТОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

    5.1. Взаимодействие с конвенционными судами

    5.2. Взаимодействие с портовым средством

  • 6. ПОДГОТОВКА СУДОВОГО ЭКИПАЖА

    7. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОХРАНЕ СУДНА

    образец приказа

    О назначении ответственных

    Для обеспечения выполнения правил и норм по охране окружающей среды, соблюдения требований Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды

    1. Назначить ответственным лицом за:

    1.1. организацию обращения и учета отходов – механика ФИО.;

    1.4. сбор и хранение автомобильных аккумуляторов и резиновых покрышек автомобилей – начальника отдела _____ ФИО.;

    1.5. учет отходов – главного бухгалтера ФИО.,;

    2. Контроль за исполнением приказа возложить на ______ ФИО.

    5. Рекомендуемые формы документов

    Большинство документов регламентировано приказами органов исполнительной власти, т.е. имеют типовые формы составления. Например:

    1. Журнал учёта стационарных источников загрязнения и их характеристик за 20__ год (типовая форма ПОД-1, утверждённая приказом ЦСУ от 09.06.1981 №329).
    2. Журнал выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха за 20__ год (типовая форма ПОД-2, утверждённая приказом ЦСУ от 09.06.1981 № 329).
    3. Журнал учёта работы газоочистных и пылеулавливающих установок за 20__ год (типовая форма ПОД-3, утверждённая приказом ЦСУ от 09.06.1981 № 329).
    4. Журнал учёта отходов (форма приведена в приказе Минприроды России от 01.09. № 721 «Об утверждении порядка учёта в области обращения с отходами»).

    Однако некоторые документы предлагается составлять в произвольном виде, что зачастую представляется затруднительным для начинающих экологов. Возможно, пригодятся следующие формы.

    ПРИКАЗ «О назначении лиц, ответственных за контроль по обращению с отходами производства и потребления»

    ПРИКАЗ «О назначении лиц, ответственных за контроль по обращению с отходами производства и потребления»