Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция На Велосипед Украина img-1

Инструкция На Велосипед Украина

Рейтинг: 4.9/5.0 (1876 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Техническое обслуживание и ремонт горного велосипеда

Техническое обслуживание и ремонт горных велосипедов

Как самостоятельно отрегулировать шоссейный. детский. прогулочный и городской велосипеды
Правильная настройка седла. руля. выноса и других компонентов велосипеда
Как определить требуемый размер рамы

Как хранить велосипед дома
Где хранить велосипед зимой
Как мыть велосипед
Как не допустить поломок

Как часто производить проверку велосипеда
График проведения регулировки тормозов, руля, переключателей передач горного велосипеда Проверка состояния велосипеда: рамы, спиц, обода, седла и т.д.

Как правильно настроить передний переключатель на велосипеде

Инструкция по замене кассеты на велосипеде

Как проверить, настроить и почистить велосипедные тормоза
Распространённые поломки тормозов

Ищем причины снижения наката велосипеда: недокачанные колёса, перетягивание колеса, касание тормозных олодок, восьмёрки, нехватка смазки или проблемы со здоровьем

Как снять, установить, накачать бескамерную шину

Данное руководство детально описывает технологию установки бескамерной покрышки на обычный обод с использованием специального конверсионного набора, включающего в себя жидкий герметик, ободную уплотнительную ленту, насос. отвёртку и защитные очки.

Как свести вероятность пробить колесо к минимуму:
  • поддержание правильного давления в покрышках для профилактики проколов типа «змеиный укус»;
  • регулярный осмотр покрышек на впившиеся колючки;
  • использование герметика в камерах и бескамерных покрышках;
  • применение антипрокольных лент;
  • использование покрышек с защитой от проколов;
  • использование толстых камер.

Ещё один оригинальный способ борьбы с проколами — установка в колесо дополнительной камеры, которую можно накачать в случае прокола

Пошаговая инструкция по ремонту велосипедных камер и покрышек

Пошаговая инструкция как пользоваться герметиком в камерных покрышках

Какой герметик лучше выбрать для использования в бескамерных покрышках

Инструкция по удалению краски с велосипеда

Инструкция по покраске велосипеда своими руками

Как с помощью лимонной кислоты, стальной стружки, полотенца и воды почистить велосипед от ржавчины

Как отремонтировать и что понадобиться для ремонта велосипедной цепи

Как быстро и просто смазать велосипедную цепь с помощью обычного парафина

Инструкция по установке подножки на велосипед

Как ухаживать за спальником:
  • обращение со спальным мешком во время похода ;
  • длительное хранение спального мешка;
  • стирка спального мешка;
  • сушка спального мешка .

Инструкция по стирке рюкзака в стиральной машине и вручную

Другие статьи

Как выбрать первый велосипед: инструкция для чайника

Человек, который задумывается о покупке велосипеда, начинает на компьютере вводит в поиск фразы «как выбрать велосипед», или «какой велосипед лучше». Затем, начитавшись статей и отзывов, идет в магазин и советуется с консультантом. В этот момент оказывается, что лучшим велосипедом есть велосипед для кросс-кантри, который стоит не дёшево, но можно на него оформить кредит. Кредит, конечно же, выдаётся под небольшой процент, поэтому такая операция «прокручивается» без каких либо проблем. Покупатель верит продавцу и следует всем его указаниям.

И вот, велосипед уже стоит в квартире, а хозяин в свою очередь «светиться» от счастья. Но так как велосипед куплен, нужно его обязательно обкатать. И вот, наш юный велосипедист, приезжает на своем велосипеде на первую велосипедную «покатушку». Первый вопрос, который наверняка будет звучать от велосипедистов со стажем — «За сколько взял?». Когда произносится цена велосипеда, опытные велосипедисты говорят «Лучше бы взял бы поддержанный велосипед. но на порядок качественней и с лучшим навесным оборудованием». Но наш герой в это не верит, и уверен, что новый велосипед лучше и качественнее, так как подтвердить свой провальный выбор, ему не позволит его же сознание! Так мы устроены: всегда хвалим свой выбор, даже если он не верный!

Из этой статьи вы узнаете:

1. Что являет собой складной велосипед?

2. Что являет собой городской велосипед?

3. Что являет собой туристический велосипед?

4. Что являет собой шоссейный велосипед?

5. Что такое циклокросс?

6. Что являет собой кросс-кантрийный велосипед?

7. Туринговый велосипед — что это?

Но пройдет немного времени…. События будут развиваться двумя путями. Первый вариант: человеку надоедает крутить педали. или он попадает под влияние общества и перестает кататься. А как мы знаем, многие люди очень сильно подвержены именно этому влиянию! А потому велосипед либо лежит на балконе, либо объявление о продаже этого велосипеда висит в интернете. Второй вариант развития событий куда позитивнее. Человек втягивается в велосипедную жизнь и катает с каждым днем все больше и больше. В этот момент он делает осознанный выбор стиля катания. Человек замечает, по каким дорогам он чаще ездить, какой стиль езды ему приятнее и т.д.

В условиях большого города смешно видеть велосипедиста, который ездит на велосипеде, класс которого относиться к экстремальному стилю катания, с широкими шипованными покрышками, мощной вилкой и тому подобному. Ведь такие велосипеды больше подходят для даунхилла, нежели для поездки по городу! А широкая резина. и большой вес велосипеда потребуют от наездника траты большего количества энергии.

Именно теме правильного выбора велосипеда и рационального его использования будет посвящена данная статья!

Принцип изложения информации – раскладываем все по полочкам и в правильном порядке.

Для чего Вам велосипед? Сразу дать ответ на такой вопрос очень сложно. Дабы не брать велосипед в кредит, а потом лишь понять суть, мы дадим несколько полезных и конструктивных советов.

Первое, что нужно сделать перед покупкой своего велосипеда, это найти велосипедистов в своем городе и установить с ними контакт. По своей натуре велосипедисты – люди хорошие и отзывчивые, готовы всегда помочь, особенно начинающему велосипедисту. Стоит подойти на одно из собраний велосипедистов, пообщаться и сделать первые выводы. Как вариант, взять прокататься на их велосипедах, попробовать, что удобнее и что лучше именно для Вас.

Если таких собраний велосипедистов в Вашем городе нет, не стоит опускать руки, команда velo-travel Вам поможет!

Для начала, Вам нужно определиться: какая цель покупки велосипеда, то есть в каких направлениях Вы собираетесь использовать байк? Основные предназначения велосипеда бывают: для быстрого и экономичного передвижения по городу, для туристических поездок, для участия в соревнованиях (по разным дисциплинам). Это три главные виды велосипедов.

Для передвижения по городу могут использоваться:

• Складной велосипед. Данный тип велосипеда называется складным, так как его рама является складной. И благодаря этому, велосипед легко можно поместить в багажное отделение автомобиля, а также он не будет занимать много места при хранении его в квартире! Главным преимуществом этого типа велосипедов является их компактность. Такой велосипед складывается пополам и занимает места не больше, нежели туристическая сумка. Плюсы: хорошая маневренность благодаря небольшим размерам и маленьким колесам; возможность установки багажника и корзины для транспортировки груза, удобный руль, широкий набор передач. Негативная сторона таких велосипедов: неудобство передвижения на большие расстояния, небольшой накат из-за небольших колес, слабая рама, особенно в месте соединения.

Что касается материала, из которого производят складные велосипеды, то им является алюминий, любо метал. Диаметр колес колеблется от совсем маленького 6-ти дюймового, до вполне внушительного 20-ти дюймового. Весит данный класс велосипедов на порядок ниже своих старших собратьев – порядка 7 – 9 килограмм. Такой велосипед будет идеальным выбором, если Вам важна компактность транспортного средства, и за эту компактность, Вы готовы пожертвовать комфортом, и скоростью.

• Городской велосипед. Это полноценный большой велосипед, чаще с женской рамой, а также все чаще такие велосипеды оснащаются планетарной втулкой. Женская рама — это не означает, что велосипед предназначен для дам, это говорит о низком расположении верхней трубы рамы, что позволяет не перекидывать ногу дамам, которые одеты в юбки и сарафаны, и солидно садиться на велосипед мужчинам в костюмах. Планетарная втулка дает немалый ряд преимуществ:

— переключение передач осуществляется намного проще (это существенный плюс для особ женского пола);

— благодаря наличию одной передней и одной задней звезды (грубо говоря, как у велосипеда «Украина»), возможна установка полноценной защиты цепи, что исключает возможность загрязнение брюк цепью, или же «зажёвывание» сарафана или широких штанов той же цепью. Для изготовления данных велосипедов, в большинстве случаев используют сплавы металлов, и в более редких случаях – сплавы алюминия.

Посадка на велосипеде комфортная, благодаря чему спина не устает, кисти рук не болят. Велосипед оснащен удобным широким регулируемым рулем, широким мягким седлом с подседельным штырем, колесами размером 26 и чаще 28 дюймов в диаметре, которые обуты в широкую резину, но с «лысым» протектором, что обеспечивает хороший накат и устойчивость на рыхлой почве. Этот велосипед изначально укомплектовывается щитками, которые покрывают большую часть колеса, задним багажником и корзиной спереди. Также велосипед в стандартной, заводской комплектации на своем борту может иметь звонок, цепной кожух, и переднюю и заднюю фару. К минусам этого велосипеда можно отнести всего один пункт: неудобство передвижения с большой скоростью на большие расстояния. Поэтому, если Вы собираетесь ездить только по городу, и на небольшие расстояния – смело покупайте данный тип велосипеда!

• Туристический велосипед. Сам по себе велосипед удобный, похожий на городской велосипед, но оснащен передней амортизационной вилкой, имеет иную геометрию рамы, которая позволяет удобно ездить как по городу, так и по шоссе и по бездорожью. Количество передач варьируется от 21 до 30. Руль более узкий и не изогнут, седло уже не имеет такой широкой формы и не такое мягкое, оно больше похоже на спортивное. Такой велосипед называется универсальным. Он проедет везде и доставит Вас и Ваш груз в любое место. Такие велосипеды пользуются широкой популярностью у людей, которые хотят иметь один велосипед для всех потребностей.

Основное предназначение такого велосипеда – путешествовать на далёкие расстояния. А, исходя из этого, можно сказать, что навесное оборудование здесь применяется среднего и выше уровня. Это касается и качества рамы. Ведь согласитесь – будет неприятно, если за 500 километров от дома что-то сломается! Что касается колёс – то их диаметр равен 28-му радиусу. Весят велосипеды от 10 и до 16 килограмм. Материал рамы – сталь, либо алюминий.

Также стоит отметить, что данный тип велосипедов делиться ещё на три подтипа, в зависимости от дорожного покрытия, на котором будет использоваться велосипед:

— кроссовые велосипеды, туристические – их используют для преодоления очень тяжёлых дорог;

— треккинговые велосипеды – их используют для длительных велосипедных путешествий с хорошим покрытием (не обязательно асфальтовым). Поэтому – если Вы по жизни любите путешествовать – покупайте туристический велосипед.

• Шоссейный велосипед. Оптимальный вариант, когда Вам не нужно перевозить багажи, и дороги в Вашем городе позволяют разгоняться на узких колесах. Данные велосипеды имеют легкую и тонкую раму, оснащенную рулем-бараном, повышенными передачами, узкими 28» колесами (вплоть до 23 мм шириной). На данном велосипеде Вы можете почувствовать и с лихвой насладиться скоростью! 50 км/час на ровной, асфальтной дороге – без проблем! Самый главный критерий такого велосипеда – его вес. Чем меньше весит велосипед – тем лучше! Но знайте предел! Хороший, карбоновый велосипед будет весить порядка 7-8 килограмм, не более того. Но в этих велосипедах есть два минуса. Первый – на нём сложно и не комфортно ездить вне трассы. Второй – цена, которая доходит до 2000-3000 долларов за карбоновый экспонат! Тормозы таких велосипедов выполнены по типу V-brake, что позволяет уменьшить вес, по сравнению с дисковыми тормозами. Материал рамы – сталь, алюминий, либо карбон! Но вилка изготовлена либо из стали (сплава стали), либо из карбона. Это обусловлено тем что сталь и карбон имеют свойство «играть» и тем самым создаётся некая амортизация.

Проще говоря, такой велосипед для тех, кто ездят налегке и по хорошим дорогам. Но, что же делать, если Вы ездите по хорошим дорогам, но не налегке? Читайте следующий пункт! ??

• Цикло-кросс. Сравнительно новый тип велосипедов. Грубо говоря, это шоссейный велосипед, но с багажником. Данные велосипеды изготовляются для соревнования по цикло-кроссу. О цикло-кроссах читайте здесь. Цикло-кросс имеет хорошие свойства при езде по шоссе, а также отличные характеристики по проходимости. Гонки по пересечённой местности, где участвуют цикло-кроссовые велосипеды, представляют собой участок кольцевой дороги. В основном дороги эти проходят в лесных участках, где есть много грязи, луж, бродов, корней деревьев и других искусственно созданных препятствий. Поэтому, можно сказать, что цикло-кросс должен отвечать следующим требованиям:

— на ободе должна находиться широкая, шипованная резина;

— специальная геометрия рамы, которая позволит выдерживать огромные нагрузки.

Что касается диаметра колеса цикло-кросса, то оно равняется 28-ми дюймам либо значению 622. По регламенту, ширина покрышки не должна превышать 35 мм. Стоит также сказать, что на данный тип велосипеда, устанавливается руль — «баран», а также могут устанавливаться дисковые, либо кантилеверные тормоза. Но почему дисковые тормоза, ведь они придают больше веса. А ответ прост. Так как Вы будете эксплуатировать велосипед в грязи, болоте, песке, то эффективность кантилеверных тормозов снижается! Диски позволят более эффективно замедлять велосипедиста, в таких сложных дорожных условиях.

Теперь перейдём к раме. Рама велосипеда изготовляется либо из алюминия, либо из стали, либо из карбона. Амортизационная вилка – жёсткая – а потому выполнена либо из стали, либо из карбона.

Относительно геометрии рамы, здесь есть тоже свои нюансы. Во-первых, – рама должна быть удобна для переноски велосипеда на плече, а также отлично держать контроль над управляемостью при невысоких скоростях.

По сравнению с шоссейным велосипедом, нижние перья у цикло-кроссера на порядок длиннее, а также он имеет более низкий угол наклона рулевой колонки. Это всё сделано для того что бы гонщик имел хороший контроль над велосипедом, при небольших скоростях. В заключении делаем вывод – цикло-кросс – это велосипед для соревнований по пересечённой местности, и если Вы намерены участвовать в таких гонках – Ваш выбор цикло-кросс.

Есть еще большое количество велосипедов, но мы перечислили наилучшие вело-байки для передвижения по городу.

Для туризма. в зависимости от вида туризма, подходят следующие типы велосипедов:

• Кросс-кантрийный велосипед. Хорошо подойдет всем, от новичков и до профи. Ведь туризм, вещь непредсказуемая ?? Никогда не знаешь, куда точно приведет данная дорога или тропинка. А кросс-кантрийники едут и по трассе и по бездорожью ?? Данные велосипеды оборудуются широким прямым рулем, амортизационной вилкой с ходом от 80 и до 120 мм, колесами в 26». Рама имеет возможность установки дисковых тормозов, переднего и заднего багажника. А широкий диапазон передач позволит вытащить велосипед с баулом на высокий подъем и разогнать велосипед на отличном асфальте. Как правило, такие велосипеды очень часто комплектуются низкого качества навесным оборудованием. Но это, как «правило», есть и «исключения»». Просто стоимость таких «исключений» доходит до 1000 долларов за новый велосипед.

Почему велосипед называется кросс-кантрийный? Это название походит от спортивной дисциплины, а именно соревнования по кросс-кантри. Данная гонка представляет собой соперничество между велогонщиками по пересечённой местности, которые характеризуются затяжными спусками и подъёмами. На участках дорог создают специальные искусственные препятствия, с целью усложнить гонку. Трасса по своему обличию имеет замкнутый круг, длина которого составляет от двух до пяти километров. И участники должны преодолеть 6-10 кругов. А поэтому можно сказать, что эта гонка на выносливость!

Кросс-кантрийный велосипед следует рассматривать к покупке, если целью является недалёкие лесные «покатушки». Но опять же многое зависит от оборудования! Если оборудование среднего и выше класса – данный тип велосипеда можно использовать и для туризма.

• Туринг. Это никому не известный тип велосипедов. Есть туристические велосипеды, которые как раз подходят для туризма. о них мы уже рассказывали. Есть шоссейные велосипеды, о которых уже тоже писали, а туринг, это велосипед, в котором 1/3 часть туристического и 2/3 шоссейного велосипеда. Сейчас все расскажем. Велосипеды оснащены 29-ти дюймовыми покрышками, на которых стоит дорожная тонкая резина, но с боковыми шипами. Получается, когда колеса накачаны, покрышка соприкасается с асфальтом гладкой частью, а когда колеса немного приспустить (до 1,8-2 атмосфер) в работу включаются боковые шипы, и держат велосипед ровно и уверено на рыхлой почве. Даже когда колеса накачаны до 3-4 атмосфер, и велосипед едет по болоту — шипы все равно выполняют свою работу. Идем дальше. Рама таких велосипедов похожа на раму для кросс-кантри, и одновременно для шоссейного байка. Руль, как правило, прямой и узкий. Это обеспечивает достаточное управление и лучшую аэродинамику велосипедиста. На раме имеются крепления под багажники (передний и задний), полноценные щитки, и, в последних моделях, крепления для дискового тормоза. Как правило, такие велосипеды изготовляют из прочного алюминиевого сплава. Этот материал легче, нежели сталь и прочнее, чем легкие современные алюминиевые сплавы.

• Туристические велосипеды. О них мы писали выше. Хочется заметить особенности данного велосипеда, которые привычны только для туризма. Это крепкая алюминиевая (иногда стальная) рама с удобной геометрией для дальних поездок. В туристических велосипедах играет роль габариты и вес, чтобы было удобно заносить в поезд, троллейбус и т.д. Руль таких велосипедов регулируется по высоте, что также незаменимо в походе. Данный регулируемый вынос позволят менять положение самого руля, тем самым не давая кистям рук времени устать. Иногда на рули устанавливают рога, для смены положения рук при езде. Седло таких велосипедов широкое и очень мягкое, дабы наша пятая точка не уставала ехать по ухабам.

• Цикло-кроссы. И о них мы вспоминали ранее в данной статье .

С этим разобрались. Остались велосипеды для соревнований. Это очень широкий список со своими изюминками, которые в одну статью не уместить.

Мы не будем отступать от темы выбора велосипеда. Это было только начало. И вот, когда стиль катания определен, стает вопрос о цене велосипеда, фирме и оборудовании. Конечно, Вам выбирать, но прислушайтесь к некоторым советам:

1. Намного лучше купить поддержанный немецкий велосипед, с хорошим навесным оборудованием, нежели купить китайский, либо корейский новый велосипед. Был случай, когда один велосипедист купил новый байк за 800 долларов, и при езде у него треснула рама. Рама была из алюминия. Нагрузка в момент поломки тоже была минимальна. Как выявилось – это был брак на раме. А покупая поддержанный велосипед, Вы получаете проверенное временем транспортное средство, которое при нормальном обслуживание будет радовать Вас ещё очень долгое время.

2. Не спешите покупать – можете впоследствии разочароваться. Взвесьте все за и против такой покупки.

3. И еще, если Вы так и не можете определиться, лучше возьмите сначала велосипед за 50-100 долларов, покатайтесь и тогда точно решите, что Вам нужно. Более того, 30 % людей так и оставляют себе такой простой велосипед навсегда! Они просто-напросто понимают, что он их устраивает и им не нужно больше, зачем же тогда переплачивать?!

Вернемся к теме выбора велосипеда. Ценовой вопрос – это дело каждого. Кто-то готов отдать только 200 долларов за байк, а кто-то 2 000 долларов. Наш совет – пишите в комментарии, какой хотите велосипед, и на какую сумму располагаете, и мы Вам ответим! Кроме нас, Вы получите совет и от разных велосипедистов, которые читают наши статьи, именно поэтому, не откладывайте в долгий ящик, пишите!

Что хочется сказать о навесном оборудовании. Если Вы не профессиональный гонщик, тогда не стоит гнаться за весом. Это очередной ход маркетологов, которые продают оборудование, за сумасшедшие деньги, привлекая к покупке их навесного оборудования за счёт небольшого веса. Дело в том, что Вы должны ездить на велосипеде, а не велосипед на Вас, именно поэтому гнаться за весом – пустая трата времени. Поверьте опытным велосипедистам. Да, и еще один немаловажный минус дорогостоящего оборудования. За счет уменьшения массы прочность деталей также уменьшается, и вероятность поломки при воздействии нагрузок которые выше нормы, также велика. В результате велосипед становиться дорогим в обслуживании. К этому еще и приплюсуем ремонт в специализированных вело-мастерских. Ведь некоторые детали самим и без наличия специального инструмента попросту не снять и не починить.

Именно поэтому определитесь, какую сумму Вы готовы отдавать на обслуживание велосипеда в месяц. Если это сумма в 50-100 долларов, то Вы можете смело брать брендовый поддержанный кросс-кантрийник, например. А если около 20-30 долларов, то лучшим выбором будет поддержанный, старенький велосипед, пригнанный с Европы. Они дешевые в обслуживании и ломаются не так уж часто. Как-то у одного из членов нашей команды был японский велосипед 96 года выпуска, так на нем до сих пор стояло родное оборудование и покрышки! О поддержанных велосипедах отдельно поговорим в данной статье.

А на сегодня Вам информации, думаем хватить. Задавайте тематические вопросы в комментариях, в группах социальных сетей. А также не забывайте делится нашими статьями, со своими друзьями! Удачи на дорогах! А в конце, посмотрите поучительное видео о том как правильно выбрать велосипед. Приятного просмотра!

Велосипед украина инструкция

Велосипед украина инструкция

Почитателям творчества известного итальянского художника приятно думать, что именно он был первым изобретателем двухколесного коня. Возможно, что так оно и есть. Хотя доказательств о том, что кто-то проехался на его изобретении нет. Что же касается остальных участников предпринимающих многочисленные попытки изобрести велосипед украина инструкция, то о них есть много свидетельств. Одним из первых фигурирует имя немецкого барона, сконструировавшего деревянный самокат в 1817 году. Конструкция состояла из двух деревянных колес без педалей. Что бы сдвинуться с места нужно было оттолкнуться ногами, держась за руль.

Примерно через 30 лет французский изобретатель запатентовал механизм привода колес в движение с помощью педалей, что прибавило скорости и удобства во время езды. У конструкции появилось седло на пружинах и тормоз. Все эти усовершенствования весьма упростили езду. Но, то количество сил, которое нужно было приложить, чтобы оседлать такой велосипеды метро первомайская. уменьшили незначительно. Тем не менее, интерес к изобретению не угасал и к разработкам присоединялись новые изобретатели.

Очень забавный выглядит период использования в изобретении огромного колеса с металлическими спицами. Путешествие на нем было опасным и непредсказуемым, а конструкция легко теряла равновесие из-за огромного диаметра колес. К тому же, седло помещалось практически на самом верху огромного переднего колеса, а заднее было очень маленьким. С высоты теперешнего времени такой велосипеды стелс 340 леди выглядит замечательно, но тогда, все было очень современно, умно и модно.

Количество и разнообразие моделей двухколесного средства огромна и разнообразна. Существуют модели, разработанные для туризма и сложных дорожных и погодных условий. Известно также разделение, в зависимости от пола и от возраста велосипедиста. Есть модели приспособленные к поездкам в зимнюю пору и для путешествий в горах. Для спортсменов есть целая линейка спортивных конструкций. По крупному, порвалась цепь на велосипеде что делать может быть дорожным, внедорожным или гибридным. Все остальные виды и типы привязаны к этим трем отличиям в той или иной мере.

При выборе следует руководствоваться предполагаемым использованием. Это могут быть обычные прогулки по велодорожкам, занятие велоспортом или экстремальная езда в сложных условиях (например, в горах). После можно подбирать согласно возрасту, полу, росту. Цена и качество всегда идут в тесной связке. Тем не менее, очень качественный и недорогой беговел beck отзывы может иметь меньшую цену, связанную с отсутствием многих дополнительных функциональных приспособлений. Обычному покупателю такие навороты бывают совершенно не нужны. Рекомендуется так же «примерить» модель, прокатившись и прислушавшись насколько она удобна.

© dumpum.ru - надежные велосипеды

Турист - велосипед для любых дорог

Турист — велосипед для любителей спортивно-туристических поездок

Большинство любителей прогулок на велосипедах предпочитают спортивно-туристские или легкодорожные велосипеды, основным преимуществом которых — универсальность. Сегодня даже есть компании, которые занимаются организацией спортивно-туристических поездок на велосипедах. Для такого спорта многие велосипедисты выбирают именно Турист велосипед.

И не удивительно, ведь главное его преимущество – это универсальность. Велосипед Турист обладает хорошей проходимостью, развивает хорошую скорость на дорогах, имеет малый вес и легкость в управлении, поэтому велосипедист не будет быстро уставать.

Турист — велосипед, который, выпускался Харьковским велосипедным заводом имени Петровского Г.И. Самыми первыми моделями этого велосипеда были: В-31, В-32 и В-33, выпускались в период с 1949 года по 1961.

Несмотря на то, что столько лет назад были спроектированы эти велосипеды, они популярны и по сегодняшний день. Многие выбирают именно «Турист», так как доверяют качеству этого велосипеда.

Эти велосипеды, в основном, предназначены для спортивно-туристических и дорожно-туристических целей. Если сравнить с велосипедом типа «Украина», «Турист» имеет другую конструкцию рамы с более легкого сплава, который называется дюраль алюминиевый сплав в отличие от металлической рамы велосипеда «Украина».

Велосипед так же имеет 4 скорости, соответственно 4 звезды на заднем колесе, узкие шины, ручные передние и задние тормоза.

Если сравнивать с велосипедами сегодня, то главным отличием велосипеда Турист является то, что у них вовсе не было покрышек, а была толстая камера, которая служила покрышкой и камерой одновременно.

Создатели этого велосипеда таким способом облегчили его вес для более эффективной езды, в свою очередь это отразилось и на его устойчивости к повреждениям, которая конечно за счет этого только увеличилась.

Велосипед «Турист» имел стальной багажник, светоотражатели на колеса желтого цвета, а задний щеток был красного цвета. Так же в заводскую комплектацию входила сумка с инструментами, которая крепилась к раме и насос.

Составляющие компоненты велосипеда «Турист» 153-421
  • Рама выполнена из стали и тонкостенных трубок;
  • Тормоза выполнены по кантилеверному типу (ободные);
  • Руль выполнен из стали;
  • Вилка передняя выполнена из легированых сплавов стали, трубы круглого сечения
  • Седло полужесткое;
  • Колеса: коробчатое сечение обода, облегченные щитки колес;
  • Задняя втулка безтормозная;
  • Педали выполнены из стали.

Велосипед «Турист» 153-421 и его технические характеристики
  • 14,5 кг — масса велосипеда;
  • Высота рамы: 0,54, 0,56, 0,58, 0,6 см;
  • 1060 мм — расстояние между центрами втулок колёс;
  • 4 скорости передачи;
  • 622 на 32 мм – размер шины;
  • 51 — количество зубьев передних звезд;
  • 16, 20, 22, 24 – количество зубьев задних звезд;
  • Втулочно-роликовая цепь (12,7 / 3,3 мм).

Напоследок хочется отметить, что по популярности в СССР «Турист» был на втором месте, а вот на первом месте был велосипед «Украина».

2 Kolesa – информационный проект о выборе ремонте и эксплуатации велосипедов. Разработан проект в 2013 г. На данный момент над проектом постоянно работает 1 эксперт в вело-транспорте, 2 копирайтера и 1 контнет-менеджер.

Узнать больше о сайте можно на странице «Редакция сайта ». Связаться нами можно через страницу «Контакты », посмотреть каталог материалов возможно на странице «Карта сайта ».

Контактная информация
  • admin@2kolesa.com.ua
  • Москва, ул. Нижегородская, 29/33. БЦ «Нижегородский».

© 2013-2015. Все права зашищены 2 Kolesa.com.ua. При копировании материалов, ссылка на источник обязательна!

Все велосипеды Украина Харьковского велосипедного завода

Все велосипеды “Украина” Харьковского велосипедного завода “Украина” (1926. – 1935 ?) – нет данных В-120 “Украина” (1961 – 1964 ?)

Мужской дорожный велосипед В120 “Украина” – наиболее известный велосипед, выпускавшийся на Харьковском велосипедном заводе. Первые версии начали изготавливать ещё в 1926 году. Модель 1961 года. В отличии, от В110, велосипед В120 имел удлинённую раму, усиленные цепные вилки и стойки. Крепление стоек было сделано на болтах, вместо сварки.

В-130 “Украина” (1965. – 1967 ?)

Мужской дорожный велосипед В 130 выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Велосипед предназначался для туристических, деловых и прогулочных поездок по дорогам с твёрдым покрытием или грунтовым дорогам.

В-132 “Украина” (? – ?) – нет данных В-134 “Украина” (1970. – 1973 ?) – нет данных 111-411 “Украина” (1975 – 1980)

Дорожный мужской велосипед 111-411 “Украина” выпускался на Харьковском велозаводе им. В. И. Петровского. Являлся базовой моделью для велосипедов 111-412 и 111-413 “Люкс”. Предназначался для поездок по дорогам с различным профилем и покрытием. Годы выпуска: 1975 – 1980.

111-412 “Украина” (1975 – 1980)

Дорожный мужской велосипед 111-412 “Украина” выпускался на Харьковском велозаводе им. В. И. Петровского. Являлся модификацией базовой модели велосипеда 111-411. Предназначался для поездок по дорогам с различным профилем и покрытием. Годы выпуска: 1975 – 1980.

111-413 “Украина” (1975 – 1980)

Дорожный мужской велосипед 111-413 “Украина” выпускался на Харьковском велозаводе им. В. И. Петровского. Являлся модификацией базовой модели 111-411. Предназначен был для поездок по дорогам с различным профилем и покрытием. Годы выпуска: 1975 – 1980.

111-421 “Украина” (? – ?)

Дорожный мужской велосипед 111-421 “Украина” выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Являлся базовой моделью для велосипедов 111-422 и 111-423 “люкс”. Предназначался для деловых, туристических и прогулочных поездок по дорогам с различным профилем и покрытием.

111-422 “Украина” (? – ?)

Дорожный мужской велосипед 111-422 “Украина” выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Базовой моделью для него была модель 111-421. Предназначался для прогулочных, туристических и деловых поездок по дорогам с различным покрытием и профилем.

111-423 “Украина” (люкс) (? – ?)

Дорожный мужской велосипед 111-423 “Украина” люкс выпускался на Харьковском велосипедном заводе им. В. И. Петровского. Являлся модификацией базовой модели велосипеда 111-421 “Украина”. Предназначался для деловых, туристических и прогулочных поездок по дорогам с различным профилем и покрытием.

111-431 “Украина” (1991. – ?)

Велосипед дорожный для взрослых В111 – 431 “Украина” выпускался на Харьковском велосипедном заводе имени В. И. Петровского. Велосипед предназначался для туристических, деловых и прогулочных поездок по дорогам с твёрдым покрытием или грунтовым дорогам.

111-441 “Украина” (1991. – ?)

Велосипед для взрослых дорожный В111 – 441 “Украина” изготавливался на велосипедном заводе имени В. И. Петровского в г. Харькове. Велосипед был предназначен для туристических поездок, а также деловых и прогулочных поездок по дорогам с различным покрытием.

Еще статьи на эту тему:

Kv 347: Велосипед Салют-С

Однажды, мои соседи, милая пожилая пара, предложили забрать у них велосипед, много лет занимавший место на балконе. Велосипед оказался складным "Салютом". Он был давным-давно разобран и соседи не могли точно сказать все ли его части были в наличии.
Увидев сложенную раму, подумал: "Что-то он совсем детский". Но разочаровывать соседей отказом не хотелось, поэтому решил собрать его, а уж дальше решать, что с ним делать.


Инструкция к велосипеду, почерпнутая в Интернете, показалась мне довольно скудной. Сеть пестрит фотографиями уже собранных велосипедов, статьи о них носят, в основном, эмоционально-ностальгический, а не технический характер. Всё это подтолкнуло меня к тому, чтобы рассказать о велосипеде "Салют" с точки зрения человека, восстанавливающего или модернизирующего старый велосипед.

По завершению всех работ получился вот такой результат:

Возможно эта публикация поможет тем, кто найдя старенький велик у себя на чердаке или на даче, захочет вдохнуть в него новую жизнь.

План восстановления такой:

1. Разбираем велосипед до винтика, прочищаем и промываем его.
2. Собираем велосипед, меняя или восстанавливая изношенные детали.
3. Проверяем его ходовые и эксплуатационные качества, определяемся с необходимостью дальнейшего использования и возможной модернизации.

1. Разборка и чистка

Здесь всё ясно без описаний.
Для разборки "прикипевших" деталей использовал ВД-40. В особо тяжёлых случаях - "отмакание" в уксусной кислоте.
При промывке, кроме воды, использовал уайт-спирит.
Если нет уверенности, что разобрав весь велосипед, сможешь потом вспомнить откуда все эти подшипники, винтики и детальки, тогда лучше разбирать, чистить и сразу собирать каждый узел по отдельности.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
(здесь и далее курсивом представлена информация из Инструкции к велосипедам "Салют")

База 1090 ± 15 мм
Высота рамы 435±5 мм

Велосипеды "Салют" имеют следующие типы рам:

Велосипед со складной рамой
Рама с замком шарнирного типа с фиксацией в сложенном состоянии (в отличии от других моделей велосипед имеет название "Салют - С" (складной)).
Масса велосипеда без принадлежностей 15,8 кг



Велосипед с универсальной рамой
Масса велосипеда без принадлежностей 15,6 кг


Велосипед с разборной рамой
Рама состоит из двух полурам, разбираемых по подседельной трубе
Масса велосипеда без принадлежностей 15,7 кг


Последний тип рамы, наверное, самый редкостный. Во всяком случае, я не смог найти ни одной фотографии.
У меня оказался складной тип рамы. На велосипедах советского периода встречается 2 варианта фиксации такой рамы - вином-рукояткой или винтом под шестигранник (как у меня). Этим же винтом рама фиксируется в сложенном состоянии.

Любая старая рама имеет повреждения лакокрасочного покрытия. Есть ли необходимость красить раму до того, как покатаешься на восстановленном велосипеде? Наверное, нет. Собранный велосипед может не оправдать ваших ожиданий и тогда усилия (и средства) на покраску могут оказаться напрасными.
На этом этапе главное - проверить, чтобы на раме не было трещин и глубоких очагов коррозии. Узлы рамы, на которые будут крепиться остальные детали, не должны быть расшатанными, чрезмерно изношенными или деформированными. Если такие недостатки имеются, сборка велосипеда на такой раме не только в пустую потраченное время, но и прямая угроза жизни и здоровью тех, кто будет на нём кататься. Всё сказанное справедливо и для вилки переднего колеса.

Мне повезло. Моя рама оказалась не только исправной, но даже имела определённый товарный вид (после мойки конечно).

На раму нанесён серийный номер изделия. Найти кем и когда велосипед был создан не удалось. Однако, судя по формату номера (№ 242180-90) изготовили его, вероятно, в 1990 году.

Вилка переднего колеса

К слову о подшипнике.

При разборке он посыпался. Основа не удерживала 4 мм шарики. Поиски замены оказались безрезультатными. Один из продавцов велосипедных запчастей назвал подшипник "польским" и добавил, что они сегодня редкость. В нескольких местах мне предложили заменить подшипник современным салютовским, который идентичен по размерам искомому.

В конце концов я согласился, хотя впоследствии покупка оказалась бесполезной. Да, подшипник был салютовским. Да, он подходил по размерам. Да, в современных велосипедах он выполняет ту же самую функцию. Но вот форма держателя шариков в подшипнике, существенно отличалась от моей. В моём подшипнике шарики размещались по центру держателя и "бегали" одновременно и по нижней, и по верхней опоре узла. В купленном, держатель располагался снизу и служил опорой, а шарики "бегали" только по верхней части узла.

Это «несущественное» отличие привело к тому, что вилка в собранном состоянии сильно «люфтила». Попытки устранения люфта усилением затяжки приводили к блокировке вилки. Управлять таким велосипедом невозможно.

Пришлось возвращаться к «родному» подшипнику. К счастью, проблему выскакивания шариков из держателя удалось решить довольно просто - немного сплющив круглогубцами загнутые венцы держателя.

Установив детали нижней опоры на вилку, наносим слой смазки и вставляем вилку в раму.


В качестве смазки для всего велосипеда использовал Солидол


Выкладываем 25 шариков диаметром 4 мм, которые служат подшипником верхней опоры вилки, во впрессованную чашку рамы. Для того чтобы шарики не скатывались в технологическое отверстие для фиксации скобы переднего светоотражателя, необходимо заклеить его изнутри обычным скотчем.


Закладываем смазку и закручиваем верхнюю чашку подшипника.


Проверив отсутствие люфта у вилки, устанавливаем скобу, на которую крепится передний светоотражатель. Скотч можно удалить.


Фиксируем всю конструкцию специальной гайкой


Ещё раз проверяем собранный узел на отсутствие люфта и свободное вращение вилки. При необходимости регулируем.

Люфт в подшипниках рулевой колонки совершенно недопустим, особенно при езде по булыжным дорогам. Для устранения люфта следует отвернуть контргайку на два-три оборота, подтянуть конус с незначительным ослаблением в подшипниках, учитывая что при окончательной затяжке контргайки конус прижмется к подшипнику.
Тугая затяжка подшипников не допускается, так как это вызовет затруднения в управлении и скажется на утомляемости велосипедиста, а также приведет к преждевременному износу подшипников.
Чтобы убедиться в правильности регулировки рулевой колонки, следует приподнять переднюю часть велосипеда и наклонить его набок под углом 10-15 градусов, при этом колесо с вилкой должно легко повернуться от собственного веса.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Руль поворотный, глубокий для прямой посадки.
Руль велосипеда регулируется по высоте и наклону ручек. Необходимо следить, чтобы в максимально выдвинутом состоянии стержень руля оставался "утопленным" в вилку не менее чем на 65 мм, что отмечено риской на стержне.

Руль был одним из тех узлов подаренного велосипеда, в котором явно недоставало отдельных деталей. На фото видно, что резьба винта заканчивается раньше начала рулевого стержня (отсутствует деталь № 3).


В поисках недостающей детали я изучил имеющуюся информацию и пришёл к следующим выводам.

Для регулируемых по высоте рулей существует 2 типа фиксации рулевой трубы в передней вилке.

1. Фиксация путём расширения трубы рулевого штыря. Скошенная под конус гайка имеет выступ который входит в паз трубы, не давая гайке прокручиваться. Подымаясь по резьбе, гайка своим конусом расширяет конец рулевого штыря заклинивая его в трубе вилки.


Материал и толщина трубы должны быть достаточно податливыми для того, чтобы обеспечить расширение и не сорвать при этом резьбу. В моём случае, наличие двух деталей (№ 2 и № 3) вместо одной - это компромисс между необходимостью обеспечить расширение и сохранить при этом прочность рулевого штыря. Разница видна на фото


Использование 2 деталей вместо одной усложняет конструкцию, делает её менее надёжной, ухудшает эксплуатационные качества. Сегодня выпускают цельные рулевые штыри такого типа. На приведённом выше фото, правая труба - это не деталь № 3, а именно такой штырь.

2. Фиксация путём смещения двух деталей, закреплённых на одной оси.


При закручивании болта, гайка смещается относительно трубы, заклинивая штырь в вилке.

Именно такой рулевой штырь я и купил. Порадовало, что вместо 3-х деталей, весь узел представлял собой единое не разборное целое. Однако радость оказалась преждевременной. Всем хорош этот штырь, да вот беда - прочно зафиксировать родной руль "Салюта" он не в состоянии и ни одна из применённых хитростей не помогла.

Причин несколько. Труба "родного" руля моего "Салюта" имеет диаметр 22.4 мм. Видимо держатель руля у этого штыря рассчитан на рулевую трубу большего диаметра. Кроме того, конструкция держателя сильно отличается от "родной".


"Родной" держатель зажимает руль всей площадью внутренней поверхности.
Для обеспечения надёжности зажима руль имеет специальный сектор с насечками препятствующими проворачиванию.


В купленном варианте площадь "зажимающей" поверхности мала (чуть-чуть сверху и снизу и немного по краям). Насечки на руле в этом держателе в общем-то бесполезны. Кроме того, приливы для стягивающего винта чрезмерно скошены. Даже закрутив винт до их соприкосновения получаем не дотянутую щель между зажимными губками.
Вероятно этот держатель хорош для прямого руля, а на "Салюте" с его "рогатым" рулём образуется рычаг, который с лёгкостью проворачивает руль в и без того хлипком зажиме.

В поисках решения натыкался на такие и им подобные варианты


Их объединяют общие недостатки. Слишком малая длина штыря, которая не позволяет регулировать высоту руля в приемлемом диапазоне и очень часто зажим рассчитанный на рулевую трубу большего диаметра.

После безрезультатных поисков принял кардинальное решение - срезал держатель руля на купленном штыре и приварил к нему "родной" держатель. Проблемы с рулём на этом закончились. Конструкция получилась надёжной и позволяющей регулировать высоту руля в широком диапазоне.

Втулка заднего колеса унифицированная тормозная со сво бодным ходом

Число зубьев ведо­ мой звездочки — 15 или 17 или 19

Втулка заднего колеса является наиболее сложным механизмом велосипеда. С её помощью осуществляется рабочий и свободный ход, а также торможение.

В корпусе втулки помещен механизм, имеющий ось (1) с правым конусом (2) и ведущий конус в сборе, состоящий из конуса (3), подшипника (4), пылеуловителя (5), зубчатки (6), пяти роликов (7), подшипника свободного хода (8), пылеуловите­ля (8а), чашки (9) и стопорного кольца (9а).

У меня сложилось впечатление, что Инструкцию к велосипеду составлял принявший с утра на грудь специалист. За него пришлось дополнять нумерацию к перечисленным, но не пронумерованым деталям (8а и 9а). Кроме того, деталь 8а названа пылеуловителем, хотя по сути она скорее стопорное кольцо.

Смазывать ведущий конус в местах посадки роликов густой смазкой (тавотом, вазелином) не разрешается, так как это может вызвать пробуксовку втулки при рабочем ходе. Тормозную втулку и ролики ведущего конуса задней втулки необходимо смазывать жидкой смазкой ( веретенным или машинным маслом).

Далее по оси размещается тормозное устройство.

В него входят два подузла:

- тормозной конус, состоящий из конуса (14), двух роликов (15), сепаратора (16), шайбы (16а) (которых оказалось две) и стопорного кольца (16б);

- тормозная втулка (17) с пружинным кольцом (17а).