Руководства, Инструкции, Бланки

As 248 Инструкция Велокомпьютер img-1

As 248 Инструкция Велокомпьютер

Рейтинг: 4.9/5.0 (1912 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция установки и настройки велокомпьютера

17 инструкций по установке и настройке велосипедного компьютера

Как правильно установить и настроить велокомпьютер (датчик и магнит).
  1. Теоретически установить велокомпьютер можно в произвольное место на спице колеса. Но как правило магнит для велокомпьютера лучше устанавливать как можно ближе к втулке, чтобы уменьшить его скорость и увеличить время, необходимое для срабатывания геркона. В случае крепления велокомпьютера близко к ободу при большом размере колеса велокомпьютер на высоких скоростях может давать ошибочные показания.
  2. Прикрепите датчик велокомпьютера к вилке или крепёжному болту. Перед подсоединением провода и установкой крепления велокомпьютера на руль проверьте как работает велокомпьютер, настройте положения геркона и магнита.
  3. Большинство проводных велокомпьютеров поставляется с пластиковой защитной рубашкой, с помощью которой провод надёжно крепится к раме. Она часто не подходит по цвету и ухудшает внешний вид велосипеда. Провод можно просто обмотать прозрачной изолентой из полиэстра, которая обычно продаётся в двухдюймовых широких рулонах в комплекте с подающим устройством и режущим инструментом. Перед обмоткой провода изолентой убедитесь в чистоте рамы и вилки, помойте свои руки .
  4. После установки магнита и геркона переверните велосипед в ремонтное положение,снимите переднее колесо для упрощения прокладывания провода.
Установка проводного велокомпьютера спереди.
  1. Провод необходимо прокладывать сзади по внутренней стороне пера вилки, так как в этом положение провод наиболее аэродинамичен и незаметен. Датчик можно установить и спереди пера вилки, но также необходимо убедится, что провод будет подходить по внутренней стороне. Оставьте небольшой отрезок ненатянутого провода между датчиком велокомпьютера и местом крепления провода на тот случай, если в будущем потребуется немного сместить датчик.
  2. Наиболее распространённая ошибка прокладки — присоединение провода к рулевой трубе. В этом случае прийдётся оставить провисшими две большие петли, чтобы провод не натягивался на поворотах. Провод лучше всего прикреплять к тросику переднего тормоза, чтобы он был защищён по его длине, так как вилка, тормоз и руль всегда перемещаются вместе.
  3. Я предпочитаю прикреплять провод прозрачной изолентой по задней стороне тормозного троса. Если провод оказывается длиннее, чем требуется, излишек акуратно сворачивается и размещается в нижней части штока вилки.
  4. На велосипедах, которые приходится часто ремонтировать, удобней всего обвить провод вокруг тормозного троса, что упростит его отсоединение при обслуживании рулевой колонки, замены руля, и т. д. Такой способ установки велокомпьютера ухудшит внешний вид велосипеда, особенно на велосипедах с яркими цветными рубашками.
  5. Если велокомпьютер устанавливается на велосипед с ободными тормозами, то магнит и датчик по возможности монтируется с левой стороны, так как у большинства передних ободных тормозов поперечный трос крепится с левой стороны. Поэтому провод лучше пропустить позади тормоза с левой стороны поперечного троса к основному тросу. Также это позволит легко расстегнуть поперечный трос и расцепить тормоз для высвобождения колеса.
  6. Поставить велокомпьютер обычно легче на амортизационные вилки: провод прокладывается вверх к мосту, а потом вдоль рубашки троса прямо к рулю.
  7. Датчики некоторых велокомпьютеров могут не подходить к амортизационным вилкам из-за большого диаметра ног вилки. Для решения этой пробелмы можно воспользоваться соединительной муфтой старого переднего переключателя. В отличие от современных переключателей с хомутом с петлевым креплением, старые модели крепились к раме двумя болтами пропущенными через хомут по типу «опоры подшипника». Из повёрнутых друг к друг двух таких хомутов можно сделать очень прочное изящное крепление для датчика велокомпьютера. Если перо вилки меньше 1.125" в диаметре, можно использовать небольшую прокладку.
  8. Проще всего установить велокомпьютер на велосипед с амортизационной вилкой с помощью переднего установочного комплекта.
Установка проводного велокомпьютера сзади.
  1. Провода от велокомпьютеров или датчиков каденса установленных сзади должны всегда проходить под нижними перьями заднего треугольника, под кареткой и под нижней трубой, где они менее всего заметны.
  2. На горных велосипедах или гибридах провод можно прикрепить к тросу переключения передач, идущему от нижней трубы к рычагу переключения передач на руле.
  3. На велосипедах без переключателей передач на руле лучше всего проложить провод от нижней трубы прямо к нижней части троса переднего тормоза, а потом пустить его вверх как при установке спереди. Обязательно оставьте достаточный отрезок провисшего провода, чтобы он не натягивался и не порвался при поворотах руля.
  4. Между ненатянутой петлей и покрышкой должен быть зазор, чтобы провод не соприкасался с колесом и не стёрся очень быстро.
  5. Эта петля не должна мешать переключать передачи, чтобы при переключении случайно не зацепить её и не дёрнуть.

Другие статьи

Как установить велокомпьютер

Совет 1: Как установить велокомпьютер Правила установки велокомпьютеров

Обычно в комплекте с велокомпьютером всегда идет специальная крепежная площадка, геркон и магнит на спицы, подкладки и стяжки.
Теоретически возможна установка велокомпьютера в любое место на спице колеса. И все же магнит рекомендуется располагать поближе к втулке для уменьшения скорости и увеличения времени, которое нужно для срабатывания геркона. Если вы решите закрепить компьютер рядом с ободом при большом размере колеса, показания могут быть неточными.

Итак, для начала следует прикрепить датчик велокомпьютера к крепежному болту или вилке. Обязательно настройте положение магнита и геркона. Почти все проводные компьютеры поставляются со специальной защитной рубашкой из пластика, которая обеспечивает надежное крепление провода к раме. При этом провод можно обмотать специальной прозрачной изолентой из полиэстера. Кстати перед обмоткой проводом следует проверить чистоту вилки и рамы. После установки магнита и геркона необходимо снять переднее колесо для упрощенного прокладывания провода.

Установка велокомпьютера спереди

Провод рекомендуется прокладывать по внутренней стороне пера вилки. В таком положении его практически не будет видно. Допускается установка датчика и в передней части пера вилки. Между датчиком велокомпьютера и местом крепления провода лучше оставить небольшой отрезок провода. Это делается на случай смещение датчика.

Лучше прикреплять провод к тросику переднего тормоза. Так, он будет максимально защищен по длине. Если вам часто приходится ремонтировать велосипед, провод следует обвить вокруг тормозного троса. Это сделает его отсоединение намного проще. Если компьютер необходимо монтировать на велосипед с ободными тормозами, магнит и датчик рекомендуется устанавливать с левой стороны. Проще всего поставить велокомпьютер на амортизационные вилки. Но датчики некоторых электронных устройств к таким вилкам просто не подходят. Тогда придется воспользоваться муфтой старого переднего переключателя для изготовления прочного крепления компьютера.

Установка велокомпьютера сзади

Провода от велокомпьютеров, установленных сзади, должны проходить под нижними перьями заднего треугольника. Там их будет почти не видно. На горных или гибридных моделях велосипедов провод можно прикрепить к тросу переключения передач.

Если это велосипед без переключателей передач на руле, прокладывайте провод от нижней трубы к нижней части троса переднего тормоза. Потом его можно будет пустить вверх. Рекомендуется оставлять отрезок провисшего провода. Также между ненатянутой петлей и покрышкой следует оставить небольшой зазор. И обязательно проследите за тем, чтобы петля не мешала переключению передач.

Совет 2: Велосипедный компьютер: принцип работы, лучшие модели

Если вы профессиональный велосипед ист, вам просто необходим велосипедный компьютер. Довольно простое и недорогое электронное устройство позволит получать актуальную информацию о вашем месте положения, а также статистику пробега, скорости, времени, затраченного на путь.

Велосипед – изобретение само по себе уже полезное и нужное. В последнее время возрастает актуальность велосипеда не только как развлечения, но и как средства передвижения. Поэтому для него постоянно разрабатываются новые гаджеты. Одна из таких новинок – велосипедный компьютер.

Зачем нужен велосипедный компьютер

Устройство необходимо, чтобы производить мониторинг, а также отображать путевую информацию. Такая информация велосипедисту очень помогает. Отображаются все данные на большом дисплее, который можно крепить к рулю. При необходимости дисплей можно закрепить на выносе велосипеда.

Модели велосипедного компьютера представлены в розничной продаже довольно обширно. Большинство из них могут отслеживать такие данные как:

• актуальная скорость движения;
• средняя скорость в течение определенного маршрута;
• максимальная скорость за весь период пользования компьютером;
• сколько километров занял определенный путь;
• общее количество километров за время использования компьютера;
• актуальное время и время в пути за весь период пользования устройством.

Почти все модели имеют удобный и подробный функционал, с которым сможет разобраться даже человек, далекий от технического прогресса. Для профессиональных путешественников на велосипеде компьютер будет оснащен другими дополнительными функциями. Это может быть датчик пульса или высоты над уровнем моря, температуры окружающей среды, положения на местности.

Это интересно! Подобный функционал присутствует почти во всех системах начального и среднего уровня и, обычно, его вполне достаточно для большинства велосипедистов.

Популярные модели

Для разных целей предназначены разные варианты моделей. Обычно подобрать наиболее выигрышную модель для среднего пользователя всегда помогает консультант-продавец. Он предлагает наиболее распространенные модели, среди которых есть возможность выбрать самую подходящую. Популярны модели таких фирм как SigmaSport, BRJ или Assize. Многие велосипедисты подчеркивают оригинальный внешний вид и удобный функционал компьютеров для велосипедов фирмы Cateye.

Получение достоверной информации о своей актуальной скорости, длине маршрута и других показателях помогает велосипедистам оптимизировать свои поездки, сделать их еще приятнее, комфортнее и удобнее.

Приятным плюсом велосипедных компьютеров является их относительно низкая стоимость. Но в каждом конкретном случае цена зависит от функциональности гаджета.

Велокомпьютер: инструкция по установке и настройке, функции

Велокомпьютер: выбор, функции, установка и настройка

Серой и неказистой была бы жизнь велосипедиста, если б у него не было велокомпьютера. Как приятно знать скорость, с которой едешь, причем не только текущую, но и максимальную, и среднюю, знать пройденную дистанцию и много другой полезной, на самом деле, информации.

Купить велокомпьютер можно как недорогой, так и по цене неплохого смартфона. В чем же отличие велокомпьютеров, как выбрать велокомпьютер, какие их основные функции, инструкция по установке и настройке – об этом и не только читайте в данном обзоре велокомпьютеров.

Как выбрать велокомпьютер Функции велокомпьютера:
  • Текущая скорость
  • Средняя скорость (в самых бюджетных моделях нету)
  • Максимальная скорость
  • Текущий пройденный путь
  • Общий пройденный путь с момента установки велокомпьютера (одометр)
  • Время в пути – может считаться как общее время поездки, так и именно время езды, т.е. только когда вы ехали на велосипеде.
  • Часы.

Это базовый набор функций, который в целом должен каждого удовлетворить. Важно, чтобы показатели одометра можно было настраивать самостоятельно. Тогда не получится, что при замене батарейки весь пройденный километраж собьется.

Как уже было сказано, среднюю скорость показывают не все велокомпьютеры, но это достаточно полезная функция, подводящая итог всей поездки, поэтому от нее не стоит отказываться.

Продвинутые функции велокомпьютера
  • Светодиодная подсветка – обязательно постарайтесь купить велокомпьютер с этой функцией! Иначе в темное время суток толку от него будет мало.
  • Термометр – полезная и интересная функция, в зимнее время будет весьма кстати. При покупке у продавца следует интересоваться минимальной температурой, при которой термометр будет работать. Например, у Sigma чаще всего не ниже -10 градусов, а у VDO Cytek – до минус 24.
  • Альтиметр – рассчитывает набранную за поездку высоту, которая наряду с дистанцией определяет сложность поездки. Но саму высоту он показывает чаще всего неточно, потому что принцип работы альтиметра строится на атмосферном давлении, а оно может меняться в зависимости от условий.
  • Каденс – частота вращения педалей. О каденсе я уже писал в статье о технике педалирования на велосипеде. Важно соблюдать высокую частоту вращения, чтобы не навредить коленям. Новичкам, конечно, пригодилась бы эта функция, но это все же лишняя трата денег, и лишний провод с датчиком на раме. Каждый должен себя изначально приучить к высокому каденсу и в будущем, думаю, проблем не возникнет.
  • Пульс – я бы очень хотел иметь такую функцию, но опять же все упирается в цену. А знать пульс надо хотя бы для того, чтобы не перегружать свое сердце. Мы привыкли ездить исходя из текущей скорости, но ориентироваться нужно именно на пульс! Это основополагающая концепция тренировок во многих видах спорта, и велосипед не исключение. Для измерения пульса в комплекте с велокомпьютером идет дополнительный датчик, который передает информацию засчет радиосигналов.
  • Количество сожженных калорий. У меня есть статья о расходе калорий на велосипеде. где я писал, что на это влияет огромное количество факторов. Велокомпьютер, зная среднюю скорость, дистанцию, набор высоты и пульс сможет дать достаточно точную информацию.
  • GPS-датчик – встроенный датчик будет записывать положение на местности. Потом эту информацию можно экспортировать на компьютер, после чего на карте будет видно пройденный маршрут, а также предоставлена и другая информация в виде скорости и всего прочего. Стоит сказать, что датчик GPS даст более точную информацию, но он очень быстро расходует заряд батареи. Поэтому для стационарного велокомпьютера не считаю эту функцию необходимой. Для навигации или записи трека лучше воспользоваться либо специальным gps-навигатором, либо смартфоном, у которого есть gps. В этом случае установите одно из мобильных приложений для велосипедистов. обзор которых я писал.
Как работает велокомпьютер

Думаю, многим будет интересен принцип работы сего девайса. А он в целом достаточно прост.

  • На спицу крепится специальный магнит (он часто теряется, если обзаведетесь запасным, не важно какой модели, то не выбрасывайте его);
  • На вилку или задние перья крепится датчик Геркон, а в более дорогих моделях – датчик Холла.
  • При вращении колеса датчик срабатывает на магнит, посылая сигнал велокомпьютеру. Тот, исходя из частоты вращения колеса в минуту и длины его окружности, подсчитывает скорость, пройденный путь и все производные от них.
Беспроводной велокомпьютер

Возможность избавиться от проводов выглядит привлекательной, но в самом ли деле вам стоит купить беспроводной велокомпьютер?

  • Во-первых, он задействует 3 батарейки (в самом компьютере, в датчике и в столике, на который крепится велокомпьютер), а не одну, как обычный велокомпьютер;
  • Во-вторых, датчик имеет увеличенный размер;
  • В-третьих, главный недостаток беспроводного велокомпьютера состоит в том, что он очень сильно подвержен помехам. У цифровых моделей их могут вызвать велофары или другие источники радиопомех. А у аналоговых моделей вдобавок еще и трамвайные/троллейбусные линии, ЛЭП и многое другое.

В результате этого, с учетом большей цены, покупка беспроводного велокомпьютера не выглядит столь привлекательной. К тому же, если правильно установить велокомпьютер и грамотно провести провод, то никаких проблем с ним не будет.

Установка велокомпьютера на велосипед

Существует 2 способа того, как установить велокомпьютер на велосипед.

  • Крепление магнита и датчика на переднее колесо;
  • Крепление магнита и датчика на заднее колесо.

Плюсы первого способа – проще протянуть провода, меньшая вероятность того, что они порвутся. С беспроводным велокомпьютером эта проблема отпадает сама собой, но если устанавливать на заднее колесо, то появляется новая – большее расстояние между компьютером и датчиком, а значит и больший расход заряда.

Плюсы второго способа – более точные показатели. Дело в том, что переднее колесо за счет маневров проезжает фактически немногим больше, нежели заднее колесо. Поэтому если вы желаете иметь максимально точные данные, с оглаской на меньший пройденный путь, то есть смысл в установке велокомпьютера на заднее колесо.

В велосипедных кругах соотношение между установкой на переднее и заднее колесо составляет примерно 8:2.

Как гласит практически каждая инструкция к велокомпьютеру, магнит нужно крепить на расстоянии не более 5 мм от датчика (чем меньше, тем более точные данные будут) и как можно ближе к оси втулки. Это обусловлено скоростью вращения в разных точках колеса, и чем ближе к центру будет располагаться магнит, тем меньшей будет его скорость прохождения перед датчиком. Соответственно велокомпьютер сможет лучше считывать сигнал. Иначе на большой скорости или при низком заряде батареи у велокомпьютера начнутся «заскоки» в виде скорости равной 99 км/час и т.п.

Сам датчик (геркон) крепится на ногу вилки. В комплекте с велокомпьютером должны идти пластиковые стяжки. Если что, их всегда можно купить в строительном магазине.

Провод следует обвязать сначала вокруг пера вилки, а затем по тросику переднего тормоза. Не гнушайтесь скотча. Главное, чтобы тросик не мешал повороту руля, ни за что не терся и не цеплялся.

Последним шагом велокомпьютер устанавливается на руль или вынос. У каждого свой вариант крепления, думаю, разобраться будет не сложно.

Настройка велокомпьютера

Это ключевой и самый важный этап. Настройка по-сути заключается в выборе правильной длины окружности колеса.

На дешевых велокомпьютерах предлагается выбор просто в дюймах. Допустим, если у вас 26-дюймовые колеса, то выбираете 26'' в настройках, и на этом все. Но это очень неточный метод, потому как длина окружности зависит не только от диаметра колеса, но и от высоты покрышки, характера протектора и даже от давления в колесах.

Нас же интересует продвинутый метод, где указывается длина в миллиметрах.
Для начала можно воспользоваться данными, что идут в инструкции к велокомпьютеру Sigma Sport BC1600. Там будет указана информация вроде этой:

Такой подход дает также очень приблизительный результат. Есть 2 способа измерить длину окружности колеса вручную:

  1. Взять линейку, и измерить длину от края до края покрышки. После чего умножить ее на 3,14. Фактически, это формула длины круга: l=2ПR=Пd.
  2. Поставить отметку в точке касания колеса земли. Совершить один оборот колеса, поставить вторую отметку. Замерить это расстояние – его мы и введем в велокомпьютер. Если при этом накачать колеса до нужного давления. на котором вы всегда ездите, и сесть на велосипед, то получите очень точный результат.

Если вы преследуете цель получить максимально точные показатели велокомпьютера, то рекомендую воспользоваться данной формулой:

L1 – новая длина окружности колеса;
L0 – старая длина окружности колеса;
S0 – пройденное расстояние, полученное с помощью велокомпьютера.
S1 – расстояние, которое было измерено не велокомпьютером. Фактически, это может быть круг стадиона.

Предположим, вы знаете, что один круг равняется 400 метрам. Вы проезжаете его, и сравниваете с тем, что получили на велосипеде. Подставляете необходимые цифры в формулу, и получаете новое, скорректированное значение.

Либо проезжаете определенное расстояние, записывая путь на GPS. Затем также по формуле находите точную длину окружности колеса.

Если что-то осталось неясно, то посмотрите видео настройки велокомпьютера:

Инструкции к велокомпьютеру на русском языке

Здесь предлагаю для скачивания лишь несколько инструкций, более полный перечень смотрите на странице: инструкции к велокомпьютерам.

Надеюсь, статья была полезной и вы получили ответ на каждый вопрос, который вас интересовал при выборе, установке или настройке велокомпьютера.

Купить велокомпьютер в России можно здесь .

Установка велокомпьютера

Сразу оговорюсь, что к большинству велокомпьютеров прилагается довольно точная инструкция по его настройке и установке. Кроме того, велокомпьютеры бывают различной конструкции и с разными элементами крепления, однако их установка на велосипед в итоге сводится к следующим действиям:

1. Устанавливаем датчик велокомпьютера (он может крепиться на резинки, одноразовые хомуты и т.д.). Возможно, из-за особенности креплений придётся перевернуть велосипед и снять переднее колесо;

2. Устанавливаем магнитик на одну из спиц. Необходимо, чтобы магнитик и датчик во время вращения колеса находились на одном уровне на расстоянии 0.5 - 1 см. При этом не важно, на каком расстоянии магнит находится от оси: один оборот колеса в любом случае будет одним оборотом колеса в каждой точке спицы.

3. Если компьютер проводной, то протягиваем провод к месту предполагаемого крепления велокомпьютера и закрепляем. Стоит проверить, не попадает ли провод в спицы и не трётся ли о покрышку;

4. Устанавливаем столик для велокомпьютера на руль;

5. Ставим велокомпьютер, крутим колесо и проверяем работоспособность;

6. Не забудьте ввести в компьютер размер колеса Вашего велосипеда (данная процедура различна для каждой фирмы-производителя велокомпьютеров и должна быть описана в инструкции), иначе он будет показывать неверные данные. Длину окружности колеса можно измерить этим способом .

Инструкция к велокомпьютеру

» Cтатьи » Инструкция к велокомпьютеру

Установка и принцип работы.

На руль с помощью пластиковых хомутов крепится контактная площадка, провода от которой спускаются на вилку переднего колеса, где закреплен герконовый датчик. Если компьютер беспроводной, то на вилку крепится датчик, в корпусе которого помимо геркона есть радиопередатчик сигнала к монитору. На спицу колеса напротив датчика устанавливается магнит (рис.1). Расстояние между ними должно быть <5мм. Сам велокомпьютер, в котором установлена батарея, застегивается в контактную площадку. При каждом обороте колеса магнит проходит мимо датчика и геркон замыкает контакты под действием электромагнитного поля.

Компьютер считает частоту срабатывания датчика, а заложенные в его процессор длина окружности колеса велосипеда и встроенный хронометр позволяют рассчитать пройденный путь, время, скорость и смежные функции.


У компьютера есть две клавиши: одна расположена на лицевой стороне, вторая на оборотной (SET). Первая -основная, служит для переключения функций и изменения настроек, вторая (SET) сохраняет изменения настроек. Также на оборотной стороне расположена крышка, под которой установлена батарея. Открыть крышку можно с помощью обычной монетки (рис.2).

Когда Вы покупаете компьютер или долго им не пользуетесь, экран переходит в спящий режим для экономии батареи. Нажав после покупки компьютера кнопку на лицевой панели, на экране загорятся все доступные символы. Второе нажатие кнопки запустит тестовый режим экрана

Еще раз нажимаем кнопку, на экране мигает надпись KM/h (Км/ч). Нас устраивает такая единица измерения, и мы нажимаем кнопку SET, которая как было сказано выше находится на обратной стороне компьютера.

Появляется строка с надписью «с2155». При этом цифра «2» мигает. Так компьютер просит нас задать длину окружности колеса в миллиметрах, с помощью нее он будет рассчитывать пройденный путь. Длину окружности можно замерить самим- мелком делаем риску на покрышке и катим велосипед по асфальту. Затем рулеткой измеряем расстояние между двумя отпечатками мелка на асфальте. Второй способ проще и быстрее. К компьютеру прилагается таблица, в которой перечислены размеры колес и ширина покрышек велосипеда. Найдя Ваши данные (они написаны сбоку на любой покрышке через знак умножения, например, 26х1,95) Вы увидите соответствующий им показатель длины окружности. Переключение значения от 0-9 с помощью быстрого нажатия основной кнопки, переключение между цифрами с помощью удержания нажатой основной кнопки. Выставив нужное нам значение, сзади нажимаем кнопку SET.

Появляется строчка из нулей. Это компьютер предлагает нам выставить имеющийся пробег, если мы меняем батарейку. Действуем по аналогии с предыдущим пунктом для задания нужного значения. Если компьютер новый, сразу нажимаем сзади кнопку SET.

Появляется меню установки времени. Для данной модели можно выбрать режимы 12часов или 24 часа. Изначально мигает вариант установки времени до полудня в 12 часовом режиме. Следующее нажатие большой кнопки — после полудня, третье — переход к 24часовому режиму. На наш взгляд, он оптимален. Далее опять нажимаем кнопку и удерживаем. Мигать начинает значение часа. Быстрыми нашатиями выставляем нужное значение, потом нажимаем и удерживаем конпку, чтобы перейти к минутам. Выставив минуты, нажимаем сзади кнопку SET.

Компьютер готов к работе. В рабочем режиме мы видим сверху показания часов, внизу текущую скоростьс целыми и десятыми долями. Как только велосипед тронется, на экране появится значок велосипедиста, компьютер автоматически начнет работу.

Кнопкой на лицевой панели можно переключать фнкции, в порядке очередности за часами в данной модели идут:

— ODO Одометр. Как в автомобиле, накапливает показания пробега.

— RTM время в пути. Считает время только во время езды, во время остановок автоматически останавливает хронометр. (можно обнулить в любой момент, удерживая нажатой основную кнопку).

— DST Дистанция, пройденная за поездку (можно обнулить в любой момент, удерживая нажатой основную кнопку).

— MAX Максимальная скорость за последние 100 часов езды или 1000 км.

— AVG Средняя скорость за последние 100 часов езды или 1000 км.

— DST/D Дневной пробег. После 5 часов стоянки обнуляется сам.

— CAL Калории, сгорающие при езде.

* Набор функций зависит от конкретной модели, выпускаются модели от 3 до 23 функций. Данная модель взята для описания как одна из самых популярных.


Комментарии

Велокомпьютер Sunding SD-548B русская инструкция » ©ШвЕц АрTёМ

Разное » Велокомпьютер Sunding SD-548B русская инструкция


Скачать русскую инструкцию в PDF
2 страниц, есть все картинки и схемы
Прямая ссылка с Я.Диска

Основные положения инструкции:
ФУНКЦИИ SPD Текущая скорость
0D0 Одометр (0.001

99999km/m)
DST Расстояние поездки
MXS Максимальная скорость
AVS Средняя скорость
TM Время в пути
CLK Часы (12ч / 24ч)
SCAN
"+" "-" Компаратор (разница текущей скорости от средней)
Настройка скорости: (км/ч; миль/ч)
Установка окружности шины: (0мм

9999мм)
Установка последнего значения одометра / 0D0
Сохранить в памяти
Авто Вкл/Выкл

Ввод размера колеса «2060» появляется на экране, когда батарея была установлена, при одном миганием введите окружность колеса, используя следующую формулу:
ДИАМЕТР КОЛЕСА В MM x 3.14 = ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ (C = 2?R = ?D)
ПРИМЕР: Диаметр колеса 686mm
Считаем 686 x 3.14 = 2154.04
Введите первые 4 цифры «2154»
В приведённом выше примере, необходимо ввести 2154. Нажмите правую кнопку, чтобы ввести цифры по мере необходимости и левую кнопку, чтобы подтвердить и перейти к следующей. (Диапазон окружности 0 мм

9999mm), нажмите левую кнопку, чтобы перейти в режим КМ/M. (Чтобы поменять значение длины окружности воспользуйтесь «Сбросом параметра пробега», ниже)

Сброс параметра пробега В режиме ODO, нажмите и удерживайте одновременно Правую и левую кнопки в течение 3 секунд, чтобы очистить окружность колеса и (км/м) настройки. Установки часов останется без изменений.

Как установить велокомпьютер на велосипед и его правильная настройка

Как правильно установить и настроить велокомпьютер

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

В некоторых моделях компьютеров достаточно настройки размера колеса, а расчёт длины не требуется.

Настройка часов и других показателей

Многие велокомпьютеры оснащаются не только функцией измерения скорости и расстояния, но и различными дополнительными показателями.

В первую очередь, это часы. Их настройка зависит от количества кнопок, но не вызывает проблем.

Следующий по популярности показатель – это подсчёт калорий. Он может быть полезен, хотя обычно использует совершенно удивительные алгоритмы. Для этого расчёта необходима настройка веса. Также стоит уделить внимание единицам измерения. Если окружности практически везде настраивается в миллиметрах, то вес часто измеряют в фунтах.

Основные показатели

За долгое время сложился стандартный набор показателей велокомпьютеров с единицами измерения. Разберём их.

  • SPD, SPEED – текущая скорость. Обычно отмечается, Mph – миль в час, Kmh – километров в час.
  • AVG, AVS – средняя скорость после последнего сброса. Нулевая скорость обычно не учитывается.
  • TM, TIME – общая длительность движения после сброса. При нулевой скорости так же останавливается.
  • DST – дистанция, общее расстояние с момента сброса.
  • ODO – общая дистанция (пробег). ODO так же сбрасывается, но по особой команде RESET, вместе с другими настройками велокомпьютера.
  • Scan – отметка режима демонстрации показателей, когда они отображаются на дисплее по очереди.
Работа с неполадками Велокомпьютер не включается

Чаще всего проблема в батарейках. В некоторых моделях они садятся на удивление быстро и требуют постоянной замены. Следует обратить внимание на перенастройку. Недорогие компьютеры при истощении элементов питания «забывают» все настройки, а иногда просто скидывают на стандартные значения.

Скорость выше/ниже реальных

Падение скорости до нуля, периодические неадекватные скачки показателя скорости – это признак проблемы с точностью установки магнита и сенсора. На кочках и больших скоростях, а также при столкновении даже с мелкими препятствиями, например, травой, магнит легко сдвигается и сенсор отмечает его проходы через раз.

Диагностируется это легко. Приподняв переднее колесо, нужно следить за компьютером, проводя магнит рядом с сенсором. Если периодически компьютер не «видит» магнит, его следует просто поправить.

Если же в статичном состоянии всё в порядке, а при движении появляются проблемы, источник, скорее всего, в проводе. Его изучение и замена аналогичны любой другой электронике.

Заключение

Велокомпьютер – необязательное, но приятное дополнение для любителей велосипедов, которое в первую очередь помогает контролировать свой прогресс, а также служит удобным инструментом для ориентировки на местности и контроля поездки.

Как правильно установить и настроить велокомпьютер

Как правильно установить и настроить велокомпьютер.

Не так давно я на пробу заказал себе велокомпьютер. У меня возникли некоторые трудности в установке и настройке велокомпьютера. Я в первые держал в руках этот девайс, да и руководство было полностью на английском (куплен в Китае).

Многие скажут, что с ним и ребенок разберется, но все же, для тех кто приобрел велокомпьютер впервые, не сразу может понять что к чему. Так как у меня велокомпьютер SunDing SD-548B. то и настройку велокомпьютера буду приводить на его примере.

Установка велокомпьютера

Установка велокомпьютера на велосипед состоит из двух шагов. Установка самого прибора на руль и установка герконового датчика на вилку.

Думаю самым удобным способом установки велокомпьютера на руль. будет установка ближе к центру руля или же на вылет руля. Некоторые подумают что удобнее поставить ближе к ручке, для более удобного переключения и просмотра данных, но это не так. Как часто вы будите при езде просматривать показатели средней скорости или например максимальной скорости? Думаю очень редко. И если взять во внимание, что эти параметры поочередно могут выводиться на дисплее, через определенное время.

Также хочу сказать, что например в моем случае, провод до датчика, был не сильно то и длинный и до рулю думаю не достал бы. Так что советую заранее прикинуть, как вам удобнее расположить велокомпьютер на руле велосипед а.

Сам датчик удобнее будет расположить с той стороны вилки, с которой идет трос на тормоза. К нему можно будет прикрепить сам провод от датчика, это снизит риск зацепа и обрыва, например за ветки деревьев.

Расстояние между магнитом и датчиком должно быть менее сантиметра. В этом то у меня и возникла проблема. Мне пришлось опустить датчик в самый низ вилки, прямо к тормозному диску, только там, у меня получилось нужное расстояние. В других положениях он просто не реагировал.

ТУТ ФОТО ДАТЧИКА

Настройка велокомпьютера

Настройка любого велокомпьютера, происходит с измерения длинны окружности колеса велосипеда и занесения данных в прибор. Данные вносятся в миллиметрах и узнать их можно несколькими способами:

  • Измерением диаметра колеса и вычисление длинны окружности
  • Установив метку на колесе и проехать по линейке
  • Узнать данные из таблицы

Я использовал второй способ. Размотал рулетку, поставил метку и начал катить его от нуля, делая полный оборот колеса. И как оказалось, полученная длинна оказалась не такой как в таблице, так как в таблице приведены примерные показания. Ниже таблица, по которой можно узнать длину окружности колеса велосипеда.

Таблица длинны колеса велосипеда

Хочу сразу сказать, что реальные данные могут отличаться от таблицы, так как у вас колесо может быть накачено по разному. Сами же данные покрышки должны быть написаны на ней.

Полученную длину велосипедного колеса теперь нужно внести в велокомпьютер. Как уже говорил привожу на примере моего. Для этого зажимаем правую и левую кнопку на велокомпьютере на 3 секунды. Далее появятся четырехзначное число, это и есть показатель длинны окружности велосипеда. Правой кнопкой изменяете показание левой переход на другую цифру.

После того, как вы ввели длину колеса. компьютер настроен и будет правильно показывать данные для вашего велосипеда. И можно смело садится и ехать, все будет работать.

Какие параметры отображает велокомпьютер

Приведу список сокращений терминов и что они означают.

  • ODO — одометр, учитывает все расстояние пройденное на велосипеде;
  • DST — расстояние пройдено велосипедом (можно обнулять);
  • MXS — максимальная скорость которую вы достигали во время поездки;
  • AVS — средняя скорость движения велосипеда;
  • TM — время проведенное в пути (не считает во время простоя);
  • Scan — режим, при котором через определенный интервал переключаются показания (DST, MSX, AVS, TM).

Это самые основные сокращения. которые вы должны знать при эксплуатации велокомпьютера. Все параметры обнуляются путем удержания левой кнопки 2 секунды. ODO (одометр) сбрасывается только если вытащить батарейку, но его всегда можно выставить самому, например если вы заменили батарейку, можно внести последние показания одометра.

Во время простоя велосипеда в течении 5 мин, велокомпьютер переходив в спящий режим и отображаются только часы. Как установить или изменить время на велокомпьютере можно узнать, посмотрев видео ниже.


Если у вас возникнут какие-то вопросы по настройке велокомпьютера, пишите комментарии. я постараюсь на них ответит в короткие сроки. А еще советую подписаться на обновления моего блога, будут еще более полезные записи.