Категория: Инструкции
Обычно в комплекте с велокомпьютером всегда идет специальная крепежная площадка, геркон и магнит на спицы, подкладки и стяжки.
Теоретически возможна установка велокомпьютера в любое место на спице колеса. И все же магнит рекомендуется располагать поближе к втулке для уменьшения скорости и увеличения времени, которое нужно для срабатывания геркона. Если вы решите закрепить компьютер рядом с ободом при большом размере колеса, показания могут быть неточными.
Итак, для начала следует прикрепить датчик велокомпьютера к крепежному болту или вилке. Обязательно настройте положение магнита и геркона. Почти все проводные компьютеры поставляются со специальной защитной рубашкой из пластика, которая обеспечивает надежное крепление провода к раме. При этом провод можно обмотать специальной прозрачной изолентой из полиэстера. Кстати перед обмоткой проводом следует проверить чистоту вилки и рамы. После установки магнита и геркона необходимо снять переднее колесо для упрощенного прокладывания провода.
Установка велокомпьютера спередиПровод рекомендуется прокладывать по внутренней стороне пера вилки. В таком положении его практически не будет видно. Допускается установка датчика и в передней части пера вилки. Между датчиком велокомпьютера и местом крепления провода лучше оставить небольшой отрезок провода. Это делается на случай смещение датчика.
Лучше прикреплять провод к тросику переднего тормоза. Так, он будет максимально защищен по длине. Если вам часто приходится ремонтировать велосипед, провод следует обвить вокруг тормозного троса. Это сделает его отсоединение намного проще. Если компьютер необходимо монтировать на велосипед с ободными тормозами, магнит и датчик рекомендуется устанавливать с левой стороны. Проще всего поставить велокомпьютер на амортизационные вилки. Но датчики некоторых электронных устройств к таким вилкам просто не подходят. Тогда придется воспользоваться муфтой старого переднего переключателя для изготовления прочного крепления компьютера.
Установка велокомпьютера сзадиПровода от велокомпьютеров, установленных сзади, должны проходить под нижними перьями заднего треугольника. Там их будет почти не видно. На горных или гибридных моделях велосипедов провод можно прикрепить к тросу переключения передач.
Если это велосипед без переключателей передач на руле, прокладывайте провод от нижней трубы к нижней части троса переднего тормоза. Потом его можно будет пустить вверх. Рекомендуется оставлять отрезок провисшего провода. Также между ненатянутой петлей и покрышкой следует оставить небольшой зазор. И обязательно проследите за тем, чтобы петля не мешала переключению передач.
Совет 2: Велосипедный компьютер: принцип работы, лучшие моделиЕсли вы профессиональный велосипед ист, вам просто необходим велосипедный компьютер. Довольно простое и недорогое электронное устройство позволит получать актуальную информацию о вашем месте положения, а также статистику пробега, скорости, времени, затраченного на путь.
Велосипед – изобретение само по себе уже полезное и нужное. В последнее время возрастает актуальность велосипеда не только как развлечения, но и как средства передвижения. Поэтому для него постоянно разрабатываются новые гаджеты. Одна из таких новинок – велосипедный компьютер.
Зачем нужен велосипедный компьютерУстройство необходимо, чтобы производить мониторинг, а также отображать путевую информацию. Такая информация велосипедисту очень помогает. Отображаются все данные на большом дисплее, который можно крепить к рулю. При необходимости дисплей можно закрепить на выносе велосипеда.
Модели велосипедного компьютера представлены в розничной продаже довольно обширно. Большинство из них могут отслеживать такие данные как:
• актуальная скорость движения;
• средняя скорость в течение определенного маршрута;
• максимальная скорость за весь период пользования компьютером;
• сколько километров занял определенный путь;
• общее количество километров за время использования компьютера;
• актуальное время и время в пути за весь период пользования устройством.
Почти все модели имеют удобный и подробный функционал, с которым сможет разобраться даже человек, далекий от технического прогресса. Для профессиональных путешественников на велосипеде компьютер будет оснащен другими дополнительными функциями. Это может быть датчик пульса или высоты над уровнем моря, температуры окружающей среды, положения на местности.
Это интересно! Подобный функционал присутствует почти во всех системах начального и среднего уровня и, обычно, его вполне достаточно для большинства велосипедистов.
Популярные моделиДля разных целей предназначены разные варианты моделей. Обычно подобрать наиболее выигрышную модель для среднего пользователя всегда помогает консультант-продавец. Он предлагает наиболее распространенные модели, среди которых есть возможность выбрать самую подходящую. Популярны модели таких фирм как SigmaSport, BRJ или Assize. Многие велосипедисты подчеркивают оригинальный внешний вид и удобный функционал компьютеров для велосипедов фирмы Cateye.
Получение достоверной информации о своей актуальной скорости, длине маршрута и других показателях помогает велосипедистам оптимизировать свои поездки, сделать их еще приятнее, комфортнее и удобнее.
Приятным плюсом велосипедных компьютеров является их относительно низкая стоимость. Но в каждом конкретном случае цена зависит от функциональности гаджета.
Серой и неказистой была бы жизнь велосипедиста, если б у него не было велокомпьютера. Как приятно знать скорость, с которой едешь, причем не только текущую, но и максимальную, и среднюю, знать пройденную дистанцию и много другой полезной, на самом деле, информации.
Купить велокомпьютер можно как недорогой, так и по цене неплохого смартфона. В чем же отличие велокомпьютеров, как выбрать велокомпьютер, какие их основные функции, инструкция по установке и настройке – об этом и не только читайте в данном обзоре велокомпьютеров.
Как выбрать велокомпьютер Функции велокомпьютера:Это базовый набор функций, который в целом должен каждого удовлетворить. Важно, чтобы показатели одометра можно было настраивать самостоятельно. Тогда не получится, что при замене батарейки весь пройденный километраж собьется.
Как уже было сказано, среднюю скорость показывают не все велокомпьютеры, но это достаточно полезная функция, подводящая итог всей поездки, поэтому от нее не стоит отказываться.
Продвинутые функции велокомпьютераДумаю, многим будет интересен принцип работы сего девайса. А он в целом достаточно прост.
Возможность избавиться от проводов выглядит привлекательной, но в самом ли деле вам стоит купить беспроводной велокомпьютер?
В результате этого, с учетом большей цены, покупка беспроводного велокомпьютера не выглядит столь привлекательной. К тому же, если правильно установить велокомпьютер и грамотно провести провод, то никаких проблем с ним не будет.
Установка велокомпьютера на велосипедСуществует 2 способа того, как установить велокомпьютер на велосипед.
Плюсы первого способа – проще протянуть провода, меньшая вероятность того, что они порвутся. С беспроводным велокомпьютером эта проблема отпадает сама собой, но если устанавливать на заднее колесо, то появляется новая – большее расстояние между компьютером и датчиком, а значит и больший расход заряда.
Плюсы второго способа – более точные показатели. Дело в том, что переднее колесо за счет маневров проезжает фактически немногим больше, нежели заднее колесо. Поэтому если вы желаете иметь максимально точные данные, с оглаской на меньший пройденный путь, то есть смысл в установке велокомпьютера на заднее колесо.
В велосипедных кругах соотношение между установкой на переднее и заднее колесо составляет примерно 8:2.
Как гласит практически каждая инструкция к велокомпьютеру, магнит нужно крепить на расстоянии не более 5 мм от датчика (чем меньше, тем более точные данные будут) и как можно ближе к оси втулки. Это обусловлено скоростью вращения в разных точках колеса, и чем ближе к центру будет располагаться магнит, тем меньшей будет его скорость прохождения перед датчиком. Соответственно велокомпьютер сможет лучше считывать сигнал. Иначе на большой скорости или при низком заряде батареи у велокомпьютера начнутся «заскоки» в виде скорости равной 99 км/час и т.п.
Сам датчик (геркон) крепится на ногу вилки. В комплекте с велокомпьютером должны идти пластиковые стяжки. Если что, их всегда можно купить в строительном магазине.
Провод следует обвязать сначала вокруг пера вилки, а затем по тросику переднего тормоза. Не гнушайтесь скотча. Главное, чтобы тросик не мешал повороту руля, ни за что не терся и не цеплялся.
Последним шагом велокомпьютер устанавливается на руль или вынос. У каждого свой вариант крепления, думаю, разобраться будет не сложно.
Настройка велокомпьютераЭто ключевой и самый важный этап. Настройка по-сути заключается в выборе правильной длины окружности колеса.
На дешевых велокомпьютерах предлагается выбор просто в дюймах. Допустим, если у вас 26-дюймовые колеса, то выбираете 26'' в настройках, и на этом все. Но это очень неточный метод, потому как длина окружности зависит не только от диаметра колеса, но и от высоты покрышки, характера протектора и даже от давления в колесах.
Нас же интересует продвинутый метод, где указывается длина в миллиметрах.
Для начала можно воспользоваться данными, что идут в инструкции к велокомпьютеру Sigma Sport BC1600. Там будет указана информация вроде этой:
Такой подход дает также очень приблизительный результат. Есть 2 способа измерить длину окружности колеса вручную:
Если вы преследуете цель получить максимально точные показатели велокомпьютера, то рекомендую воспользоваться данной формулой:
L1 – новая длина окружности колеса;
L0 – старая длина окружности колеса;
S0 – пройденное расстояние, полученное с помощью велокомпьютера.
S1 – расстояние, которое было измерено не велокомпьютером. Фактически, это может быть круг стадиона.
Предположим, вы знаете, что один круг равняется 400 метрам. Вы проезжаете его, и сравниваете с тем, что получили на велосипеде. Подставляете необходимые цифры в формулу, и получаете новое, скорректированное значение.
Либо проезжаете определенное расстояние, записывая путь на GPS. Затем также по формуле находите точную длину окружности колеса.
Если что-то осталось неясно, то посмотрите видео настройки велокомпьютера:
Инструкции к велокомпьютеру на русском языкеЗдесь предлагаю для скачивания лишь несколько инструкций, более полный перечень смотрите на странице: инструкции к велокомпьютерам.
Надеюсь, статья была полезной и вы получили ответ на каждый вопрос, который вас интересовал при выборе, установке или настройке велокомпьютера.
Купить велокомпьютер в России можно здесь .
Сразу оговорюсь, что к большинству велокомпьютеров прилагается довольно точная инструкция по его настройке и установке. Кроме того, велокомпьютеры бывают различной конструкции и с разными элементами крепления, однако их установка на велосипед в итоге сводится к следующим действиям:
1. Устанавливаем датчик велокомпьютера (он может крепиться на резинки, одноразовые хомуты и т.д.). Возможно, из-за особенности креплений придётся перевернуть велосипед и снять переднее колесо;
2. Устанавливаем магнитик на одну из спиц. Необходимо, чтобы магнитик и датчик во время вращения колеса находились на одном уровне на расстоянии 0.5 - 1 см. При этом не важно, на каком расстоянии магнит находится от оси: один оборот колеса в любом случае будет одним оборотом колеса в каждой точке спицы.
3. Если компьютер проводной, то протягиваем провод к месту предполагаемого крепления велокомпьютера и закрепляем. Стоит проверить, не попадает ли провод в спицы и не трётся ли о покрышку;
4. Устанавливаем столик для велокомпьютера на руль;
5. Ставим велокомпьютер, крутим колесо и проверяем работоспособность;
6. Не забудьте ввести в компьютер размер колеса Вашего велосипеда (данная процедура различна для каждой фирмы-производителя велокомпьютеров и должна быть описана в инструкции), иначе он будет показывать неверные данные. Длину окружности колеса можно измерить этим способом .
» Cтатьи » Инструкция к велокомпьютеру
Установка и принцип работы.На руль с помощью пластиковых хомутов крепится контактная площадка, провода от которой спускаются на вилку переднего колеса, где закреплен герконовый датчик. Если компьютер беспроводной, то на вилку крепится датчик, в корпусе которого помимо геркона есть радиопередатчик сигнала к монитору. На спицу колеса напротив датчика устанавливается магнит (рис.1). Расстояние между ними должно быть <5мм. Сам велокомпьютер, в котором установлена батарея, застегивается в контактную площадку. При каждом обороте колеса магнит проходит мимо датчика и геркон замыкает контакты под действием электромагнитного поля.
Компьютер считает частоту срабатывания датчика, а заложенные в его процессор длина окружности колеса велосипеда и встроенный хронометр позволяют рассчитать пройденный путь, время, скорость и смежные функции.
У компьютера есть две клавиши: одна расположена на лицевой стороне, вторая на оборотной (SET). Первая -основная, служит для переключения функций и изменения настроек, вторая (SET) сохраняет изменения настроек. Также на оборотной стороне расположена крышка, под которой установлена батарея. Открыть крышку можно с помощью обычной монетки (рис.2).
Когда Вы покупаете компьютер или долго им не пользуетесь, экран переходит в спящий режим для экономии батареи. Нажав после покупки компьютера кнопку на лицевой панели, на экране загорятся все доступные символы. Второе нажатие кнопки запустит тестовый режим экрана
Еще раз нажимаем кнопку, на экране мигает надпись KM/h (Км/ч). Нас устраивает такая единица измерения, и мы нажимаем кнопку SET, которая как было сказано выше находится на обратной стороне компьютера.
Появляется строка с надписью «с2155». При этом цифра «2» мигает. Так компьютер просит нас задать длину окружности колеса в миллиметрах, с помощью нее он будет рассчитывать пройденный путь. Длину окружности можно замерить самим- мелком делаем риску на покрышке и катим велосипед по асфальту. Затем рулеткой измеряем расстояние между двумя отпечатками мелка на асфальте. Второй способ проще и быстрее. К компьютеру прилагается таблица, в которой перечислены размеры колес и ширина покрышек велосипеда. Найдя Ваши данные (они написаны сбоку на любой покрышке через знак умножения, например, 26х1,95) Вы увидите соответствующий им показатель длины окружности. Переключение значения от 0-9 с помощью быстрого нажатия основной кнопки, переключение между цифрами с помощью удержания нажатой основной кнопки. Выставив нужное нам значение, сзади нажимаем кнопку SET.
Появляется строчка из нулей. Это компьютер предлагает нам выставить имеющийся пробег, если мы меняем батарейку. Действуем по аналогии с предыдущим пунктом для задания нужного значения. Если компьютер новый, сразу нажимаем сзади кнопку SET.
Появляется меню установки времени. Для данной модели можно выбрать режимы 12часов или 24 часа. Изначально мигает вариант установки времени до полудня в 12 часовом режиме. Следующее нажатие большой кнопки — после полудня, третье — переход к 24часовому режиму. На наш взгляд, он оптимален. Далее опять нажимаем кнопку и удерживаем. Мигать начинает значение часа. Быстрыми нашатиями выставляем нужное значение, потом нажимаем и удерживаем конпку, чтобы перейти к минутам. Выставив минуты, нажимаем сзади кнопку SET.
Компьютер готов к работе. В рабочем режиме мы видим сверху показания часов, внизу текущую скоростьс целыми и десятыми долями. Как только велосипед тронется, на экране появится значок велосипедиста, компьютер автоматически начнет работу.
Кнопкой на лицевой панели можно переключать фнкции, в порядке очередности за часами в данной модели идут:
— ODO Одометр. Как в автомобиле, накапливает показания пробега.
— RTM время в пути. Считает время только во время езды, во время остановок автоматически останавливает хронометр. (можно обнулить в любой момент, удерживая нажатой основную кнопку).
— DST Дистанция, пройденная за поездку (можно обнулить в любой момент, удерживая нажатой основную кнопку).
— MAX Максимальная скорость за последние 100 часов езды или 1000 км.
— AVG Средняя скорость за последние 100 часов езды или 1000 км.
— DST/D Дневной пробег. После 5 часов стоянки обнуляется сам.
— CAL Калории, сгорающие при езде.
* Набор функций зависит от конкретной модели, выпускаются модели от 3 до 23 функций. Данная модель взята для описания как одна из самых популярных.
Разное » Велокомпьютер Sunding SD-548B русская инструкция
Скачать русскую инструкцию в PDF
2 страниц, есть все картинки и схемы
Прямая ссылка с Я.Диска
Основные положения инструкции:
ФУНКЦИИ SPD Текущая скорость
0D0 Одометр (0.001
99999km/m)
DST Расстояние поездки
MXS Максимальная скорость
AVS Средняя скорость
TM Время в пути
CLK Часы (12ч / 24ч)
SCAN
"+" "-" Компаратор (разница текущей скорости от средней)
Настройка скорости: (км/ч; миль/ч)
Установка окружности шины: (0мм
9999мм)
Установка последнего значения одометра / 0D0
Сохранить в памяти
Авто Вкл/Выкл
Ввод размера колеса «2060» появляется на экране, когда батарея была установлена, при одном миганием введите окружность колеса, используя следующую формулу:
ДИАМЕТР КОЛЕСА В MM x 3.14 = ДЛИНУ ОКРУЖНОСТИ (C = 2?R = ?D)
ПРИМЕР: Диаметр колеса 686mm
Считаем 686 x 3.14 = 2154.04
Введите первые 4 цифры «2154»
В приведённом выше примере, необходимо ввести 2154. Нажмите правую кнопку, чтобы ввести цифры по мере необходимости и левую кнопку, чтобы подтвердить и перейти к следующей. (Диапазон окружности 0 мм
9999mm), нажмите левую кнопку, чтобы перейти в режим КМ/M. (Чтобы поменять значение длины окружности воспользуйтесь «Сбросом параметра пробега», ниже)
Сброс параметра пробега В режиме ODO, нажмите и удерживайте одновременно Правую и левую кнопки в течение 3 секунд, чтобы очистить окружность колеса и (км/м) настройки. Установки часов останется без изменений.
На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:
Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.
Этапы установки Установка крепёжной площадкиВряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.
Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:
Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.
Установка датчика и магнитаНаибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.
Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.
Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.
Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.
Размещение проводаСамая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.
В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.
Есть два пути прокладывания провода:
1. По рулевой колонке.
Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.
2. По тросику тормоза.
Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.
В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.
Настройка и основные показатели Длина окружности колесаНастройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.
Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.
Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.
Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:
В некоторых моделях компьютеров достаточно настройки размера колеса, а расчёт длины не требуется.
Настройка часов и других показателейМногие велокомпьютеры оснащаются не только функцией измерения скорости и расстояния, но и различными дополнительными показателями.
В первую очередь, это часы. Их настройка зависит от количества кнопок, но не вызывает проблем.
Следующий по популярности показатель – это подсчёт калорий. Он может быть полезен, хотя обычно использует совершенно удивительные алгоритмы. Для этого расчёта необходима настройка веса. Также стоит уделить внимание единицам измерения. Если окружности практически везде настраивается в миллиметрах, то вес часто измеряют в фунтах.
Основные показателиЗа долгое время сложился стандартный набор показателей велокомпьютеров с единицами измерения. Разберём их.
Чаще всего проблема в батарейках. В некоторых моделях они садятся на удивление быстро и требуют постоянной замены. Следует обратить внимание на перенастройку. Недорогие компьютеры при истощении элементов питания «забывают» все настройки, а иногда просто скидывают на стандартные значения.
Скорость выше/ниже реальныхПадение скорости до нуля, периодические неадекватные скачки показателя скорости – это признак проблемы с точностью установки магнита и сенсора. На кочках и больших скоростях, а также при столкновении даже с мелкими препятствиями, например, травой, магнит легко сдвигается и сенсор отмечает его проходы через раз.
Диагностируется это легко. Приподняв переднее колесо, нужно следить за компьютером, проводя магнит рядом с сенсором. Если периодически компьютер не «видит» магнит, его следует просто поправить.
Если же в статичном состоянии всё в порядке, а при движении появляются проблемы, источник, скорее всего, в проводе. Его изучение и замена аналогичны любой другой электронике.
ЗаключениеВелокомпьютер – необязательное, но приятное дополнение для любителей велосипедов, которое в первую очередь помогает контролировать свой прогресс, а также служит удобным инструментом для ориентировки на местности и контроля поездки.
Не так давно я на пробу заказал себе велокомпьютер. У меня возникли некоторые трудности в установке и настройке велокомпьютера. Я в первые держал в руках этот девайс, да и руководство было полностью на английском (куплен в Китае).
Многие скажут, что с ним и ребенок разберется, но все же, для тех кто приобрел велокомпьютер впервые, не сразу может понять что к чему. Так как у меня велокомпьютер SunDing SD-548B. то и настройку велокомпьютера буду приводить на его примере.
Установка велокомпьютераУстановка велокомпьютера на велосипед состоит из двух шагов. Установка самого прибора на руль и установка герконового датчика на вилку.
Думаю самым удобным способом установки велокомпьютера на руль. будет установка ближе к центру руля или же на вылет руля. Некоторые подумают что удобнее поставить ближе к ручке, для более удобного переключения и просмотра данных, но это не так. Как часто вы будите при езде просматривать показатели средней скорости или например максимальной скорости? Думаю очень редко. И если взять во внимание, что эти параметры поочередно могут выводиться на дисплее, через определенное время.
Также хочу сказать, что например в моем случае, провод до датчика, был не сильно то и длинный и до рулю думаю не достал бы. Так что советую заранее прикинуть, как вам удобнее расположить велокомпьютер на руле велосипед а.
Сам датчик удобнее будет расположить с той стороны вилки, с которой идет трос на тормоза. К нему можно будет прикрепить сам провод от датчика, это снизит риск зацепа и обрыва, например за ветки деревьев.
Расстояние между магнитом и датчиком должно быть менее сантиметра. В этом то у меня и возникла проблема. Мне пришлось опустить датчик в самый низ вилки, прямо к тормозному диску, только там, у меня получилось нужное расстояние. В других положениях он просто не реагировал.
ТУТ ФОТО ДАТЧИКА
Настройка велокомпьютераНастройка любого велокомпьютера, происходит с измерения длинны окружности колеса велосипеда и занесения данных в прибор. Данные вносятся в миллиметрах и узнать их можно несколькими способами:
Я использовал второй способ. Размотал рулетку, поставил метку и начал катить его от нуля, делая полный оборот колеса. И как оказалось, полученная длинна оказалась не такой как в таблице, так как в таблице приведены примерные показания. Ниже таблица, по которой можно узнать длину окружности колеса велосипеда.
Таблица длинны колеса велосипеда
Хочу сразу сказать, что реальные данные могут отличаться от таблицы, так как у вас колесо может быть накачено по разному. Сами же данные покрышки должны быть написаны на ней.
Полученную длину велосипедного колеса теперь нужно внести в велокомпьютер. Как уже говорил привожу на примере моего. Для этого зажимаем правую и левую кнопку на велокомпьютере на 3 секунды. Далее появятся четырехзначное число, это и есть показатель длинны окружности велосипеда. Правой кнопкой изменяете показание левой переход на другую цифру.
После того, как вы ввели длину колеса. компьютер настроен и будет правильно показывать данные для вашего велосипеда. И можно смело садится и ехать, все будет работать.
Какие параметры отображает велокомпьютерПриведу список сокращений терминов и что они означают.
Это самые основные сокращения. которые вы должны знать при эксплуатации велокомпьютера. Все параметры обнуляются путем удержания левой кнопки 2 секунды. ODO (одометр) сбрасывается только если вытащить батарейку, но его всегда можно выставить самому, например если вы заменили батарейку, можно внести последние показания одометра.
Во время простоя велосипеда в течении 5 мин, велокомпьютер переходив в спящий режим и отображаются только часы. Как установить или изменить время на велокомпьютере можно узнать, посмотрев видео ниже.
Если у вас возникнут какие-то вопросы по настройке велокомпьютера, пишите комментарии. я постараюсь на них ответит в короткие сроки. А еще советую подписаться на обновления моего блога, будут еще более полезные записи.