Руководства, Инструкции, Бланки

Т 34 76 Образца 1941 Года img-1

Т 34 76 Образца 1941 Года

Рейтинг: 4.0/5.0 (1860 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Танк «Т-34»

Танк «Т-34». Един в четырёх лицах

Лицо первое – образца 1940/41 годов.

Танк Т-34 стал самым массовым танком 2 мировой войны. Он производился с 1940 по 1947 годы в нескольких модификациях, которые существенно отличались одна от другой. Основными из них можно назвать четыре.

  • Т-34-76. Танки образца 1940/41 годов;
  • Т-34-76. Танки образца 1942/43 годов;
  • Т-34-85. Танки образца 1943/45 годов;
  • Т-34-85. Танки образца 1945/1947 годов.

В этой статье мы поговорим о Т-34-76 образца 1940/41 годов. Как мы знаем танк Т-34 был принят на вооружение Красной армии 19.12.39, несмотря на очень большое количество недостатков, выявленных в ходе полигонных испытаний. Подробнее о конструкции и присущих ей конструктивных недостатках вы можете прочитать на этом же сайте. Мы ещё вернёмся к данной теме в течение года.

Говоря о тридцатьчетвёрке первых серий необходимо отметить. Что данные машины также достаточно серьёзно отличались друг от друга в зависимости от года выпуска (1940, 1941, 1942) и завода-изготовителя.

На 1940 год танковым заводам, которым поручили выпуск нового танка (головной – завод № 183, вторым предприятием должен был стать СТЗ) первоначально поставили задачу выпустить 150 новых танков. Однако в июне 1940 года этот план увеличили до шестисот машин. 500 из них должен был изготовить завод № 183, 100 – СТЗ.

Но, как и большинство не просчитанных технических заданий того периода, эти цифры остались только на бумаге. Реальность выглядела удручающей. На 15.09.40 из ворот ХПЗ вышло только … ТРИ (!) серийных танка. А первая серийная тридцатьчетвёрка покинула территорию СТЗ только в 1941 году.

Первые серийные образцы также направили на интенсивные полигонные испытания.Их результаты были настолько неудовлетворительны, что в полный рост встал вопрос о прекращении производства Т-34 (выпуск танка был приостановлен по приказу заместителя НКО) и разработке новой машины, Т-34М, имевшей более мощную броню (75 мм), торсионную подвеску, башню с существенно большим объёмом заброневого пространства и командирской башенкой.

Экипаж новой машины должен был состоять из пяти человек. Но до начала войны собрать даже одну такую машину не успели, хотя основные агрегаты и механизмы были уже изготовлены.

Лишь личное вмешательство Наркома обороны К.Е.Ворошилова позволило возобновить выпуск танка Т-34.

На 1941 год, согласно постановлению, принятому СНК СССР и ВКП (б) 05.05.41, от танкостроителей потребовали изготовить 2800 танков (ХПЗ – 1800, СТЗ-1000). На 01.05.41 харьковчане смогли изготовить 525 новых танков, а сталинградцы всего 130.

Итак. Что же представлял собой Т-34 образца 1940 года?

Сваренный из катаных бронелистов корпус, передний верхний лобовой лист которого имел наклон в 60 градусов, а верхние бортовые – 45 градусов. В лобовом листе – люк механика-водителя с центральным смотровым прибором. Боковые смотровые приборы размещались под углом 60 градусов к продольной оси танка и располагались по бокам люка. Справа от люка устанавливался пулемёт ДТ в шаровой опоре. Его прикрывал бронеколпак.

Танк имел сварную башню обтекаемой овальной формы. По бортам башни размещались смотровые приборы. Ещё один прибор, теоретически обеспечивающий круговой обзор, размещался в крышке башенного люка. Но размещался настолько неудачно, что пользоваться им практически было невозможно. В кормовом листе башни имелась посаженная на болты дверца. На отдельных танках стояли литые башни, имевшие бронирование борта52 мми крыши –20 мм. При этом основания смотровых приборов отливали вместе с башней.

Первые танки вооружались пушкой Л-11 (ствол длиной 30,5 калибра). Затем появилась Ф-34 (41 калибр). Замена вооружения прошла безболезненно для конструкции. Изменения коснулись только броневой маски качающейся части. К августу 1941 года практически все танки стали вооружаться именно этой пушкой.

После начала войны к производству Т-34 решением ГКО за № 1 подключили ещё один завод, № 112, находившийся до этого в распоряжении Наркомсудпрома. (Завод «Красное Сормово»). Одновременно с этим заводу № 112 разрешили вместо дизеля В-2 ставить на танки авиационные бензиновые двигатели М-17, выпуск которых налаживали на ГАЗ. Эта мера была вынужденной, так как единственный завод, выпускавший в СССР дизель В-2, № 75 (Харьков) был не в состоянии выпускать потребное количество моторов. Попытка развернуть их выпуск на ХПЗ также не увенчалась успехом, так как стремительное наступление противника вынудило принять решение об эвакуации всех производственных мощностей по выпуску В-2 обоих заводов в Сталинград (СТЗ). Здесь дизеля начали выпускать уже в ноябре 1941 года. Но это была капля в море. А 75 завод ехал на Урал.

112 заводу была поставлена задача: изготовить в 1941 году 700-750 танков Т-34. Фактически фронт получил 173 танка. С октября по декабрь 1941 ХПЗ продукцию не выпускал. Завод эвакуировали на Урал.

Осенью 1941 года единственным заводом, производившим Т-34, остался СТЗ. Для повышения эффективности работы предприятия в Сталинграде практически был создан почти замкнутый цикл производства танка. Все основные элементы. Включая пушки. Изготавливались на месте. Аналогично обстояли дела и на двух других заводах, в Тагиле и Горьком.

Каждый из заводов имел свой станочный парк и технологические возможности. Поэтому с учётом вышесказанного, в конструкцию танка вносились определённые дополнения или изменения. Теоретически считалось, что все они должны быть первоначально согласованы с КБ завода № 183. но только теоретически. Поэтому свой внешний вид имел танк каждого завода.

До декабря 1941 СТЗ и ХПЗ выпускали практически идентичные по внешнему виду машины. 112 завод начал менять конструкцию первым. Сказалась специфика судостроительного предприятия. В декабре здесь начали изготавливать упрощённые бронекорпуса (после газовой резки механической обработки кромки не проводилось, детали корпуса стали соединять «в четверть». Лобовой лист соединялся с подкрылками и бортами шиповыми соединениями. А с марта 1942 года башни сормовских танков изготавливались без кормового люка. Ещё одним характерным отличием Т-34, родившегося на заводе №112, был козырёк на крыше корпуса и большое количество поручней на башне и корпусе.

В Сталинграде большую часть штампованных и сварных деталей поменяли на литые, благо для этого имелись все возможности. В то время литейный цех СТЗ занимал 2 место в МИРЕ по своей мощности. Перебои с резиной заставили отказаться от резиновых бандажей на траках и переходу на изготовление литых катков с внутренней амортизацией. Убрали её также с ведущих и направляющих колёс. С 1942 года, по примеру горьковских танкостроителей, СТЗ перешёл на выпуск башни и корпуса по упрощённым технологиям.

В Нижнем Тагиле ходовая часть также подверглась значительным изменениям, аналогичным введённым на СТЗ.

Всех изменений невозможно перечислить даже в десяти таких статьях. Поэтому заканчивает о нашем первенце. В следующей статье поговорим о танке, выпускавшемся в 1942/43 годах.

Поделитесь с друзьями:

Другие статьи

Т 34 76 образца 1941 года

Т-34-76

Создатель Т-34 Михаил Ильич Кошкин

Т-34 . принятый на вооружение 19 декабря 1939 года, стал самым лучшим танком второй мировой войны. Его появление на фронте повергло в шок танкистов противника, и все дальнейшие разработки немецкого противотанкового оружия были нацелены прежде всего на борьбу с Т-34 .

Если сравнивать Т-34 с его главным антагонистом Pz.Kpfw.IV . приняв показатели Pz.Kpfw.IV за 100%, то к началу войны советский танк имел абсолютное превосходство над Pz.Kpfw.IV в защите – коэффициент 219,3%, значительное преимущество в подвижности – коэффициент 136,1 и весьма существенное в огневой мощи – 121,4.
Уже первые бои в Испании показали, что танки БТ при всех своих выдающихся характеристиках весьма уязвимы от огня противотанковых пушек. Поэтому 13 октября 1937 года Харьковскому паровозостроительному заводу имени Коминтерна были выданы тактико-технические требования на новый танк под индексом БТ-20. В соответствии с этим техзаданием конструкторское бюро Харьковского завода, возглавляемое Михаилом Ильичом Кошкиным, начало разрабатывать колесно-гусеничный танк с противоснарядным бронированием и дизельным двигателем.

В сентябре 1938 года по итогам рассмотрения макета танка БТ-20 комиссией АБТУ РККА под председательством Я. Л. Сквировского было принято решение об изготовлении трёх танков (один колёсно-гусеничный и два гусеничных) и одного бронекорпуса для испытаний обстрелом (впоследствии А-32). Таким образом, дальнейшая работа в КБ-24 над проектом гусенично-колёсного танка БТ-20 была прекращена, а все усилия конструкторов были направлены на разработку двух новых танков – А-20 и А-32.

МашинаА-20ненамного превосходившая по своим боевым характеристикам БТ, все же обладала двумя преимуществами: дизельным двигателем и повышенной снарядостойкостью за счет расположенных, под большими углами броневых листов корпуса. Поскольку масса А-20 была выше, чем у БТ . танк имел и три пары ведущих колес. Машина поворачивалась по танковому типу: ведущие колеса притормаживались с той стороны, в которую поворачивал танк.


Быстроходный дизель-мотор В-2 был разработан харьковскими конструкторами К. Ф. Челпаном, И. Я. Трашутиным, Я. Е. Вихманом, И. С. Бером. Он оказался первым в истории специально сконструированным танковым дизелем большой мощности. Двигатель обладал рядом преимуществ: высокой экономичностью по сравнению с карбюраторным, легче переносил перегрузки. К тому же использование дизельного топлива снижало вероятность пожара.

Работая над А-20, Кошкин и его коллеги убедились в том, что колесно-гусеничный движитель становится громоздким и ненадежным, когда масса танка достаточно велика (а такое неизбежно при увеличении толщины брони). По мнению конструкторов, будущий; массовый танк с противоснарядным бронированием должен быть чисто гусеничным. Тогда по инициативе Кошкина разрабатывается другая машина – Т-32. Масса ее – 19 т – оказалась всего на тонну больше, чем у А-20 зато на машине установили 76-мм пушку длиною 30 калибров и толщину лобовой брони увеличили до 30 мм.
Оба танка испытывались одновременно летом и осенью 1938 года. Комиссия, принимавшая машины, положительно отозвалась о работе харьковчан. Было отмечено, что и А-20 и Т-32 пригодны для вооружения Красной Армии. Однако отзыв отзывом, а испытания показали, что Т-32 имеет большой запас надежности, из-за этого массу машины можно увеличить на несколько тонн. М. И. Кошкин решил использовать появившуюся возможность для усиления бронирования лобовых частей до 45 мм, а бортовых – до 40 мм. Таким этот танк – под обозначением Т-34 – и был по постановлению Народного Комиссара Обороны 19 декабря 1939 года принят на вооружение армии.


В феврале – марте 1940 года два опытных образца Т-34 совершили испытательный пробег из Харькова в Москву и обратно. В тяжелых условиях многоснежной зимы главный конструктор (тогда уже тяжелобольной) сам не раз брался за рычаги управления. Болезнь прогрессировала, и 26 сентября 1940 года Михаил Ильич скончался. Государственная премия СССР первой степени за создание танка Т-34 была присуждена ему уже посмертно.

Т-34 1940 года выпуска с пушкой Л-11


В июле 1940 года начался серийный выпуск новых гусеничных машин, и к началу Великой Отечественной войны промышленность поставила армии 1225 таких танков. Т-34 по боевым и маневренным качествам превосходил все зарубежные средние и даже тяжелые танки этого времени. Высокая удельная мощность двигателя, рациональные углы наклона брони, значительное вооружение, большой запас хода, малое удельное давление на грунт (у первых образцов – 0,6 кг/см 2 ) – вот главнейшие достоинства машины. Добавим к этому простоту конструкции, облегчавшую массовое производство Т-34. их обслуживание и ремонт в полевых условиях.

Компоновка Т-34 1940 года выпуска с пушкой Л-11:

1 – пушка Л-11; 2 – люк для вентиляции, 3 – смотровой прибор кругового обзора; 4 – рым; 5 – заглушка отверстия для стрельбы из револьвера; 6 – двигатель; 7 – воздухоочиститель; 8 – главный фрикцион; 9 -стартер; 10 – бортовой фрикцион; 11 – коробка передач; 12 – подмоторная рама; 13 – аккумуляторы; 14 – моторная перегородка; 15 – вертикальные кассеты со снарядами; 16 – сиденье командира; 17 – укладка снарядов на правой стенке боевого отделения; 18 – сиденье механика-водителя; 19 - рычаги управления; 20 – педаль главного фрикциона; 21 – баллоны со сжатым воздухом; 22 – буксирная серьга: 23 – радиостанция; 24 – зеркальные приборы наблюдения механика-водителя.

Корпус танка Т-34 образца 1939 года сваривался из броневых катаных листов, которым были приданы рациональные углы наклона. Верхний и нижний лобовые листы толщиной 45 мм располагались под углом 60°, Верхняя часть борта имела скос в 45°, нижняя – вертикальная. Угол наклона кормовых листов – 45°. Броня бортов и кормы составляла 45 мм, крыши корпуса – 20 мм, днища – 15 мм. Люк механика-водителя находился на лобовом листе корпуса, В верхней части крышки люка был смонтирован центральный смотровой прибор водителя. Боковые смотровые приборы водителя устанавливались в лобовом листе корпуса слева и справа от люка под углом 60° к продольной оси танка. Справа от люка имелась амбразура для установки курсового пулемета ДТ . закрытая броневым колпаком. Верхний кормовой лист корпуса был съемный и крепился болтами к бортовым листам. В нем был прямоугольный люк для доступа к агрегатам в кормовой части трансмиссионного отделения и два овальных отверстия под выхлопные трубы. Снаружи эти отверстия защищались броневыми колпаками. Передняя часть крыши корпуса (над боевым отделением) приваривалась к лобовому и бортовым листам. Задняя часть над моторно-трансмиссионным отделением – съемная, крепилась болтами к бортовым листам и перегородкам, снабжалась броневыми люками для доступа к двигателю и жалюзи.

До 1942 года Т-34 имел один башенный люком

Сварная башня Т-34 первоначально была овальной формы. Впоследствии выпускались и шестигранные башни. Лоб и борта защищались 45-мм броней, корма – 40-мм, крыша башни – 16-мм. Задний лист ниши башни (дверца) крепился на болтах; в нем также было отверстие для стрельбы из револьвера. В задней части крышки находился люк для входа и выхода экипажа. В крышке люка устанавливался смотровой прибор кругового обзора, а в передней части крыши – перископический прицел ПТ-6 и колпак вентилятора. На части танков устанавливались литые башни с толщиной стенок 52 мм и 20-мм крышей. Основания боковых смотровых приборов отливались заодно с корпусом башни. Задний съемный лист ниши остался таким же, как и в сварной башне. Пушка Л-11 (позднее – Ф-34) была спарена с пулеметом ДТ . Для стрельбы прямой наводкой на танке предназначался телескопический прицел ТОД-6. Угол возвышения пушки достигал +30°, угол снижения составлял –5°. Боекомплект пушки насчитывал 77 выстрелов. Танки с радиостанцией снаряжались 46 пулеметными дисками (2898 патронов), на танках без радиостанций их было 75 (4725 патронов).


С 1942 года Т-34 выпускался с двумя башенными люками. Танки с открытыми люками напоминали немцам уши Микки Мауса, и танки этой модификации получили у них прозвище Микки.

Поворотный механизм башни имел ручной и электрический приводы, подъемный механизм пушки – секторного типа с ручным приводом. Двигатель В-2, закрепленный на подмоторной раме, и силовая передача находились в кормовой части танка. Двигатель эксплуатационной мощностью 400 л. с. при 1700 об/мин позволял танку развивать скорость 47 км/ч. Запас хода по топливу достигал 300 км. Подвеска танка – индивидуальная пружинная. Пружины подвески, за исключением первых катков, размещались наклонно в специальных шахтах, приваренных к бортам корпуса. Подвески первых катков в носовой части защищались стальными кожухами. В ходовую часть входили по пять сдвоенных обрезиненных опорных катков большого диаметра (830 мм) на борт. Направляющие колеса также обрезинивались.

В войсках к Т-34 часто приваривали немецкую командирскую башенку с двустворчатым люком.

Ведущие колеса насаживались на шлицы ведомых валов бортовых передач. Зацепление – гребневое, с помощью роликов. Мелкозвенчатая гусеничная цепь собиралась из 74 траков (37 плоских и 37 гребневых) шириной 550 мм. С наружной стороны на траках имелись шпоры-грунтозацепы. Запасные траки крепились на надгусеничных полках в кормовой части. Радиостанции 71-ТК-З устанавливались не на всех танках, а только на командирских. Ввод антенны – на правом борту корпуса, в передней части.
В ходе войны тридцатьчетверка постоянно улучшалась и совершенствовалась. Со второй половины 1941 года ее начали оснащать более мощной 76-мм пушкой образца 1940 года. Бронебойный снаряд этого орудия (длина ствола 41 калибр) весом в 6,3 кг обладал начальной скоростью 662 м/с и пробивал под прямым углом с 500 и 1000 м соответственно броню толщиной 69 и 61 мм.
Среди других усовершенствований танк обрёл новую гусеницу с развитыми траками, литые башни, на всех машинах устанавливались приемопередающие радиостанции (вначале ими обладали только командирские). Детали корпуса сваривали автоматически. Применялась внутренняя амортизация опорных катков. Зимой 1942/43 года на Т-34 начали устанавливать шестигранные башни и увеличили емкость баков с горючим, а машины выпуска 1943 года имели пятискоростную коробку передач, воздушные фильтры и систему смазки. Кроме того, на них устанавливалась и командирская башенка для улучшения наблюдения. Со временем на Т-34 улучшили использование мощности двигателя и увеличили межремонтный пробег машины.

Т-34-76 1942 года выпуска со штампованными катками


Почему санскрит так похож на русский

Английские морпехи примёрзли к памперсам и отказались от участия в учениях

Почему санскрит так похож на русский
Европа напугана возможным ответом России на украинские события

War Thunder

Советский средний танк Т-34 это не только легенда мирового танкостроения, но и один из лучших танков в игре War Thunder. Именно на тридцатьчетвёрках с 76 мм пушкой Ф-34 вы получите самый бодрый геймплей и зверский экшн. Надеюсь, это именно то, что вы ищите.

Тридцатьчетвёрки в игре представлены богато. Есть в War Thunder и ранние образцы, например, Т-34 образца 1940 года с пушкой Л11. Есть экранированные танки, например, Т-34Э СТЗ. Есть, конечно же, легендарная Т-34-85 и даже премиумный Т-34-100 с пушкой ЛБ-1. Но танки образца 1941-42 годов с пушкой Ф-34 представляют особый интерес.

В аспекте незамутнённого нагиба именно Т-34 обр. 1941-42 годов и премиумная Т-34 (1 Гв.Т.Бр.) представляют наибольший интерес за счёт уникального сочетания удачного бронирования, огневой мощи и уровня боёв.

Ходовые качества

Удельная мощность танка Т-34-76 составляет почти 17 л.с. на тонну, а максимальная скорость – до 49 км/ч. Скорость движения назад составляет 6 км/ч. Мало, конечно, но по меркам War Thunder это ещё ничего. Американские Шерманы c немецкими Пантерами о такой скорости могут только мечтать.

Схемы бронирования

Несмотря на то, что обозреваемые в настоящей статье танки Т-34 обр. 1941-42 годов и премиумная Т-34 Первой гвардейской танковой бригады (1 Гв.Т.Бр.) имеют лишь минимальные отличия (именно поэтому я объединил все три танка в одну статью), схемы бронирования танков всё же слегка отличаются. Сами схемы бронирования вы можете посмотреть прямо в ангаре, я лишь остановлюсь на нескольких моментах.

Схема бронирования Т-34 обр. 1941 года

Как и все танки, Т-34 образца 1941 года имеет отличное круговое бронирование корпуса. Верхний бронелист имеет толщину 45 мм и конструктивный угол наклона 60 градусов, что даёт приведённую броню 80 мм. Но вот дальше есть отличия.

Так, у Т-34 обр. 1941 года пулемётное яблоко и люк механика-водителя по праву считаются ослабленными зонами. Они представляют собой литые детали толщиной 45 мм, а литая броня в War Thunder имеет штраф 5%. Лоб башни имеет выпуклую форму, а потому если стрелять слева или справа от пушки, углов там попросту нет. Ниже с боков имеются заманы, от которых снаряды могут рикошетить прямо в крышу корпуса с самыми печальными для танка последствиями. Также можно стрелять вокруг пушки, дырка за маской орудия довольно большая. А вот по краям маски стрелять не рекомендуется, там броня башни и маски перекрывается, и получаются честные 45+45=90 мм брони.

Схема бронирования Т-34 (1 Гв.Т.Бр.)

Единственное отличие в схеме бронирования «гвардейца» и прокачиваемого Т-34 обр. 1941 года состоит в том, что люк мехвода теперь имеет толщину брони 60 мм. Люк, естественно, остался литым, но он больше не является ослабленной зоной.

Схема бронирования Т-34 обр. 1942 года

На Т-34 образца 1942 года толщина люка механика-водителя увеличилась до 75 мм, а толщина литой детали пулемётного яблока до 60 мм. Плюс сам пулемёт имеет бронезащиту 30 мм. Пустячок, а приятно. На Т-34 обр. 1942 года ставится совсем другая башня, бронирование которой чисто по цифрам выглядит лучше: 53 мм против 45 мм у более ранних модификаций тридцатьчетвёрки. Башня, кстати, литая, а потому имеет 5% штрафа к броне.

Попасть под башню теперь стало намного проще, эта слабозащищённая зона имеет большую высоту, а пробитие брони приведёт к неминуемому повреждению механизма поворота башни. Плюс ничто не мешает выцеливать зону вокруг орудия: толщина маски осталась равной 45 мм и закрывает большую дыру под орудие.

Расположение внутренних модулей и экипажа

Про модули хотелось бы поговорить отдельно. Особенность советских танков является плотная компоновка узлов и агрегатов, в полной мере проявившаяся в тридцатьчетвёрках. Кстати, схема расположения модулей у всех Т-34-76 абсолютно одинаковая.

Обратите внимание на расположение боеукладки и топливных баков. Если стрелять по Т-34 в борт между вторым и третьим катком (не считая ленивца), вы как раз попадёте и в бак, и в боеукладку. И с высокой вероятностью подорвёте тридцатьчетвёрку одним метким выстрелом. Можно выстрелить в надгусеничную полку под башню, так вы попадёте в бак и выбьете находящийся в башне экипаж.

Пушка Ф-34 и снаряды

Единственный недостаток пушки Ф-34, это её баллистика. Снаряды летят по очень крутой траектории, что временами затрудняет прицеливание даже в аркадных боях.

Бронепробиваемость у каморных снарядов более чем достаточная. Наносимый урон – колоссальный, не идущий ни в какое сравнение с немецкими и американскими пушками сравнимого калибра.

Базовый каморный снаряд БР-350А имеет неважную бронепробиваемость и чувствительный взрыватель МД-5. После прокачки «Запчастей» и «ППО» имеет смысл сразу открыть снаряд БР-350Б с взрывателем МД-8. У которого и бронепробиваемость больше, и чувствительность взрывателя меньше, а потому он лучше подходит для уничтожения хорошо бронированных целей.

Теоретически снаряд БР-350А (МД-5) лучше подходит для уничтожения всякого танкокартона, но на этот случай выгоднее возить шрапнельный Ш-354Т, который отлично справляется с уничтожением лёгких танков и ЗСУ.

Сплошной, фугасный и кумулятивный снаряды можно вообще не брать, они вам не понадобятся. А вот доступный на Т-34 обр. 1942 года подкалиберный снаряд вполне имеет право на существование.

Более подробную информацию о разных типах снарядов и их применении читайте в отдельном гайде по снарядам.

Боевое применение

Поскольку Т-34 обр. 1941-42 годов и их премиумный клон Т-34 (1 Гв.Т.Бр.) обладают отличными ходовыми качествами, невероятным для своего уровня бронированием и мощнейшей 76 мм пушкой с достаточной для своего уровня боёв бронепробиваемостью, никаких ограничений на применение танка нет. Однако здравый смысл подсказывает, что лучше, всё-таки, лишний раз не подставляться. В башню с ближней дистанции вас будут пробивать даже морально устаревшие танки 1 ранга.

Играйте активно. Захватывайте и обороняйте точки, удерживайте ключевые позиции на карте. Нет, не надо оборонять куст на союзном респавне. Надо удерживать позиции, с которых простреливаются проезды с вражеского респа к точке.

Краткий итог

Ранние Т-34 с 76 мм пушками Ф-34 являются, пожалуй, самыми нагибаторскими танками в War Thunder.

Плюсы
  • Невероятно мощное орудие
  • Отличное бронирование корпуса
  • Отличные для среднего танка ходовые характеристики
  • Наличие стрелка-радиста сильно повышает живучесть танка
Минусы
  • Плохая баллистика
  • Слабая башня
  • Под бронёй у нас практически везде баки и боеукладка

Т-34 1941

Т-34 1941 Содержание Т-34 1941

Т-34 - самый массовый, и по мнению многих специалистов, лучший танк Второй мировой войны. Т-34 выпускался с 1940 по 1947 год в нескольких модификациях, существенно отличавшихся друг от друга как внешним видом, так и боевыми качествами. Танки, выпущенные до начала Великой Отечественной войны, обычно именуются Т-34 образца 1940 г.

Эти машины стали участниками приграничных сражений летом 1941 года, завершившихся поражением Красной армии. Им на смену пришли танки выпуска первых военных лет - Т-34 образца 1941 г. Находясь в производстве до лета 1942 года, а на некоторых заводах и несколько дольше, Т-34 образца 1941 года стали участниками тяжелых боев 1941-1942 годов, центральным из которых была битва за Москву.

Основное игровое предназначение машины, рекомендации по тактике использования

"Тридцатьчетвёрка" обладает шикарными рациональными углами наклона брони, которые позволяют при правильной постановке под выстрел противника чаще всего рассчитывать на рикошет или непробитие. У танка высокая мобильность, позволяющая захватывать ключевые позиции в самом начале боя и/или в нужный момент поддержать огнем союзников. Так же, при необходимости отступить. Орудие Ф-34 позволяет бороться с большинством своих одноклассников, кроме тяжелых танков, с последними рекомендуется вести бой на дистанции не более 300 метров.

Сильные и слабые стороны машины
  • Приземистый корпус с наклонными бронелистами
  • Обтекаемая башня "пирожок"
  • Высокая маневренность.
  • Мощная 76-мм пушка.
  • Недостаточная прочность крышки люка механика-водителя
  • Слабое бронирование бортовой брони
Вооружение

Основное вооружение
  • 1 x 76-мм пушка Ф-34 (Боезапас: 77 снарядов)
  • 1 x 7.62-мм пулемет ДТ (Боезапас: 2898 патронов) (спаренный)
Бронезащита и живучесть История создания и боевого применения

Был создан на основе Т-34 обр. 1940 со следующими изменениями:

  • Установка новой танковой пушки Ф-34 с более длинным стволом
  • Ввод в производство литой или штампованной башни

Конструкция танков меняется в сторону упрощения, в производстве используются различные заменители. В частности, с 29 ноября 1941 года СТЗ перешёл на выпуск стальных литых катков с внутренней амортизацией и гусеницей новой конструкции, так как с августа начались перебои с поставкой резиновых бандажей с Ярославского резино-асбестового комбината. Нехватка дизельных двигателей В-2 вплоть до весны 1943 года компенсировалась на СТЗ установкой в танки авиационных карбюраторных двигателей М-17Ф, прошедших по 3 - 4 капитальных ремонта.

На заводе № 112 «Красное Сормово» разработана конструкция упрощённого корпуса: без механической обработки кромок листов после газопламенной резки, с упрощением соединения деталей в «четверть» и введением шипового соединения лобового листа с бортами и подкрылками.

Фотографии, скриншоты и фан-арт

Портал моделистов Молдовы

Когда-то давным давно приобрел я эти два набора в "Аэроплане", еще когда магазин находился рядом с "Opel"-ем. Лежали они тихо на полке и ждали своего часа. И вот этот час настал. Собирать буду сразу два набора. Поскольку корпуса и башни машин похожи друг на друга как две капли воды.
Т-34-76 будет выпуска апреля - мая 1941 года. Башня сварная из катанных броневых листов. Корпус стандартный для машин этого периода.


Этот набор известен всем моделистам - танкистам.
Главное в этом наборе - искусство отрезать лишнее.

Поскольку исходник корпус от Т-34-85, то приходится возвращать машину почти к самым истокам, то-есть надо удалить с корпуса все что появилось в процессе эволюции. и еще надо учитывать то, что до войны требования к внешнему виду машины были совсем другими. Наружная отделка бала очень хорошей.

Макет есть макет, в процессе отрезания иногда случаются казусы и неточности в инструкции. Так что лучше не надеяться на нее, а работать головой. Вот печальный казус. Отрезал кормовой лист как требовалось по инструкции, а теперь придется шпаклевать почти два миллиметра.

Вид на кормовой лист.

Да, совсем забыл, все фотографии выше, относятся к Т-34-76.
А вот дополнения, использованные для данной модели:

И набор гусениц от MSD с дополнительными грунтозацепами.

Теперь о Т-34-57 обр 1941 года. Фотографий самой машины очень мало, поскольку выпущено их было всего десять штук. Достоверно известно что все они участвовали в битве за Москву. 9 было потерянно, одна отправлена на ремонт. А вообще машина очень интересная и смотрится хорошо. А вот что лежало в коробке.

И дополнения к изначальному пластику.

Поскольку данные модели известны давно, то я не буду подробно останавливаться на их сборке, а буду рассматривать только интересные моменты. Начал работу над этими машинами уже неделю назад и на данный момент их готовность достаточно высока.

Вот что сделано на этот момент.
По Т-34-76 состояние примерно такое:

Обратите внимание на маску орудия.

Дополнительные броневые накладки в нижней части башни имеют на данной машине полукруглую форму. Позднее их стали делать прямоугольными.

Задняя часть бронекорпуса.

Вид сверху. Видна верхняя часть маски орудия в правильном исполнении. А в наборе она просто прямоугольная.

Теперь по Т-34-57. Здесь вообще темный лес. Как известно, выпущенных машин было всего десять штук (документально подтвержденных). Фотографий их совсем мало.

А это машина с Софринского полигона, на ней производились испытания орудия ЗИС-4.
И главная проблема в том, что модель именно с о сварной башней. И хотелось сделать именно боевую машину со сварной башней и ЗИС-4. Длительный поиск в интернете дал следующее.

Это фотография экипажа Лавриненко. А воевал он именно на Т-34-57. По фото сразу видно, что башня танка - сварная. А полностью утвердило меня в том что такие машины действительно имели место быть фото танка упавшего с моста у деревни Ивановка.

Это Т-34-57, в наличии характерное кольцо вокруг выхода орудия из маски, люк мехвода раннего типа, и хорошо различимы узкие траки гусениц.
Утвердившись таким образом в правильности выбранного пути, я продолжил работу над данной машиной. И вот как это все выглядит сейчас:

Вид несколько неряшливый. Сегодня занимался Т-34-76, и до 57-ки руки не дошли.

Добавлено (23.08.2015, 15:16)
---------------------------------------------
Теперь пришла пора подвести промежуточные итоги. Модели готовы к грунтовке и покраске. Выглядит это так:

Задок машины. На моторном люке сделана ручка.

Вид сбоку. Установленные топливные баки раннего типа с имитацией креплений. Изготовлены и наклеены скобы для креплений шпор.

Вид слева. На надгусеничной полке установлен ящик для принадлежностей к пушке. Сам ящик раннего типа - высокий.

Вид спереди. Смонтированы фары.

Вид слева. На надгусеничной полке установлен ящик для принадлежностей к орудию. Изготовлены и установлены скобы для крепления брезента или бочки с горючим.

Фара на данной модификации Т-34 уже только одна. Сказалась военная экономия.

И конечно орудие. Длинное и тонкое, прямо шпага мушкетера.

Правый борт. Установлен антенный выход. По документации часть машин была выпущена радийными, то-есть с рацией. Также установил крепления для шпор и ящик для принадлежностей. И на надгусеничной полке почти на всю длину раскинулся трос.

Обе машины готовы к покраске.

Сообщение отредактировал alexmen1973 - Четверг, 20.08.2015, 20:05

Работа над моделями потихоньку движется вперед. Обе модели окрашены в основной цвет. Нанесены фильтры и глянцевый лак. Модель Т-34-76 - выполнены сколы, смывка и частично - пигменты. По модели Т-34-57, думаю над нанесением зимнего камуфляжа. Поскольку все эти операции, в принципе, пройденный для всех этап, то фотографий всего этого я не делал.

Добавлено (24.10.2015, 09:44)
---------------------------------------------
Настало время выложить небольшой отчет о проделанной работе. На настоящий момент процесс тонировки подходит к концу. Обе машины пока в разной степени готовности.
Вот так сейчас выглядит Т-34-76:

А вот так сейчас выглядит Т-34-57:

Все-таки решился на нанесение зимнего камуфляжа. Процесс работы с обдиркой и пигментами пока не закончен. Но уже становится понятно, что дело идет к финалу.

Танк Т-34 - Варианты танка Т-34

Танки и бронетехника Все варианты танка Т-34

Поскольку танк Т-34 выпускался на разных предприятиях, между изготавливаемыми моделями и образцами имелись различия. В августе 1939 года Главный военный совет принял Т-34 в качестве основного среднего боевого танка Красной Армии. Новый проект был закончен в течение декабря 1939 года и стал известен, как танк Т-34 образца 1940 года. 19 декабря 1939 года чертежи и модели нового Т-34 были представлены Верховному командованию, которое рекомендовал новый танк к производству, несмотря на то что еще не был изготовлен опытный образец.

Дизельные двигатели

Первые серийные образцы танков Т-34 были оснащены дизельными двигателями В-2, но из-за их недостатка на танки начали устанавливать старый бензиновый двигатель М-17. Танк Т-34 испытывал такие проблемы с трансмиссией, что часто танки шли в бой с запасными деталями трансмиссии, прикрученными к крышке силового отделения стальными тросами. Т-34 образца 1940 года имел башню из катаного броневого листа и короткоствольную 76,2-мм пушку Л-11 образца 1938 года. Пушка устанавливалась в литую люльку, которая приваривалась к кожуху. Т-34 образца 1940 года стал стандартной моделью для всех вариантов танка. Они имели взаимозаменяемые элементы, в том числе двигатель, вооружения, трансмиссию и перископы. Главной заботой конструкторов была простота конструкции. Танк имел сварной корпус, выполненный из катаных стальных листов. Конструкторы применили подвеску Кристи с пятью большими сдвоенными стальными катками с каждой стороны и большим зазором между второй и третьей парами. Ведущее колесо, в целях безопасности расположенное со стороны кормы, представляло собой зубчатый барабан, применявшийся на танках серии БТ. Оно приводило в движение литые гусеницы из марганцовистой стали с центральными направляющими шипами, расположенными на чередующихся траках. Первые модели Т-34 имели башню с заметным выступом и массивный люк, занимающий всю заднюю часть башни. Танк Т-34 образца 1940 года был оснащен одним перископом, размещенным впереди слева. В конце 1941 года было выпущено небольшое количество танков, оснащенных длинноствольной 57-мм пушкой ЗИС-4, предназначенной для поражения легкобронированных целей на больших расстояниях, чем 76,2-мм пушка Л-11.

Т-34 образца 1941 года

Вторая модель Т-34 появилась в 1941 году. По существу, это был командирский танк образца 1940 года с башней из катаного броневого листа, оснащенный более мощной 76,2-мм пушкой Л/41,5 образца 1940 года. На башне сохранился тот же громоздкий люк, но некоторые варианты танка имели два прибора наблюдения. Конструкция корпуса осталась прежней, но на правой надгусеничной полке теперь устанавливался ящик для имущества. Самой примечательной чертой танков Т-34 образца 1941 года стала замена литой люльки на угловую, которая крепилась болтами. В 1942 году появились танки с литой башней и новыми, более широкими гусеницами. Некоторые танки были оснащены огнеметами (АТО-41) и бронированными бензобаками, установленными на корме.

Т-34 образца 1942 года

В 1942 году стала стандартной литая башня (в противоположность башне из катаного листа). Новая башня весила 4,4 т с диаметром кольца 1,38 м. Танк имел различные усовершенствования, сделанные с учетом опыта боевого применения. Командир танка и стрелок получили теперь по отдельному люку. Кроме того, был установлен новый корпусной 7,62-мм пулемет ДТ, более эффективный в ближнем бою. В начале 1942 года конструкторы разработали новую модель Т-34 - Т-34М. Она имела шасси, подобные шасси тяжелого танка КВ (но с катками меньшего диаметра), и совершенно новую форму корпуса и башни. Однако этот танк не был принят к производству. Единственный элемент его конструкции, который был использован для следующей модели - Т-34/76 образца 1943 года, - это башня шестиугольной формы. Как упоминалось выше, танк Т-34 образца 1943 года был разработан с учетом информации с поля боя, которая гласила, что одним из недостатков Т-34 был выступ башни, нависавший над кормовой частью корпуса. Это делало танк уязвимым перед немецкими пехотинцами из подразделений по борьбе с танками, которые забирались на танк и устанавливали плоские мины под выступ башни. Новая литая шестиугольная башня без выступа появилась на Т-34 образца 1943 года. Новая модель имела и другие новшества, в том числе увеличенный запас горючего и навариваемые компоненты броневых листов.

Танк Т-34/76Е

Последующие модели Т-34/76 лучше известны на Западе по их британской классификации.

Модели Е и Г производились в 1943 году. Корпус и башня Т-34/76 остались теми же, но танк получил новые, более эффективные системы очистки воздуха и смазки. Конструкция корпуса была улучшена за счет применения метода автоматизированной сварки материалов более высокого качества, который давал соединения более высокого качества. Модель Е ясно продемонстрировала успехи советской промышленности. Стало ясно, что каждая новая модель Т-34 будет более сильной и лучше вооруженной.

Танк Т-34/76F

Модель F имела отличный от других моделей Т-34 внешний вид, в частности командирской панорамы. Главные отличия находились, однако, внутри танка Т-34/76F получил усовершенствованную и более эффективную ходовую часть. Старая четырехскоростная коробка передач была заменена на пятискоростную. Переключать передачи стало легче, скорость танка увеличилась. Были использованы усовершенствованные воздушные фильтры. Механическая часть Т-34/76F серьезно отличалась от ранних моделей Т-34. Тем не менее было изготовлено небольшое число танков этой модели, поскольку ситуация начала меняться кардинально. В 1943 году стало очевидно, что установленная на танк Т-34 76,2-мм пушка не соответствует требованиям времени. Модель получила множество усовершенствований, в том числе более мощную броню, но вооружение оставалось недостаточным. Появление немецких танков, оснащенных длинноствольными и имеющими высокую начальную скорость снаряда 75-мм и 88-мм пушками, окончательно подтвердило, что Т-34 должен получить более мощное вооружение. Результатом стало появление танка Т-34/85.

Танк Т-34/85-1

Разработанный в 1943 году Т-34/85 представлял собой перевооруженный танк Т-34 с 85-мм пушкой. Танк имел новую башню, первоначально разработанную для ганка КВ-85 с диаметром кольца 1,56 м. В увеличенной башне появилось место для еще одного члена экипажа, а командир танка получил возможность сосредоточиться на выполнении своих непосредственных обязанностей, не отвлекаясь более на стрельбу из пушки. Первые Т-34/85-1 были направлены в элитные гвардейские танковые части. Новые пушки быстро доказали свою полезность. Они были разработаны на базе довоенной 85-мм зенитной пушки М1939, имели эффективную дальность стрельбы 1000 м и, как утверждалось, могли пробивать лобовую броню танков "Тигр" и "Пантера".

  • Военное издательство МВС СССР (1949), "Руководство по материальной части танка Т-34-85";
  • Воениздат НКО СССР (1942), "Танк Т-34 в бою. Краткое пособие";
  • Военное издательство Народного комиссариата обороны. Москва, 1944 "Танк Т-34 (руководство)";
  • Военное издательство МO СССР (1968) "Руководство по войсковому ремонту танка Т-34-85 и самоходной арт установки СУ-100";
  • Альбом фотографий и характеристика танка Т-34 (Харьков, 1940);
  • Алексей Исаев "Неизвестный 1941. Остановленный блицкриг";
  • Никлас Бурлак "Американский доброволец в Красной Армии";
  • И.Мощанский "Средний танк Т-34-76. Первый год войны";
  • И.Мощанский "Средний танк Т-34-76.Оружие нашей Победы";
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • М. Коломиец "Т-34. Первая полная энциклопедия ";
  • Максим Коломиец "Наследники "Тридцатьчетверки" - Т-34М, Т-43, Т-34-100, Т-44";
  • Михаил Барятинский "Т-34 в бою";
  • Рязанцев Н.К. "Моторы и судьбы";
  • Артем Драбкин "Я дрался на Т-34";
  • Энтони Такер-Джонс "Великий танковый грабеж. Трофейная броня Гитлера";
  • Грин Майкл, Браун Джеймс, Валлье Кристоф "Танки. Стальная броня стран мира";
  • Zaloga Steven J. Grandsen James, T-34 in Action;
  • Zaloga, Steven J. (2010). T-34-85 vs. M26 Pershing, Korea 1950;
  • Matthew Hughes, Chris Mann: T-34-Panzer.