Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Мтз1022 img-1

Инструкция Мтз1022

Рейтинг: 4.3/5.0 (1830 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Трактор МТЗ 921 - Продажа тракторов и спецтехники

Основные характеристики кратко:
  • Тяговый класс: 1,4
  • Колесная формула: 4х4
  • Двигатель: Д-245, 95 л.с.
  • КПП: механическая, число передач - 18x4, диапазон скоростей 1.8 - 35 км/ч.
  • Габариты: 4500х1550х2350.
  • Масса: 3800 кг.
Трактор позиционируется как садоводческий. Основное отличие 921 Беларуса – низкопрофильная кабина. С такой кабиной вы беспрепятственно сможете заезжать в коровник. На тракторе установлен экономичный дизель с турбонаддувом, соответствущий нормам ЕВРО-2.

Отличия 921 трактора от 900 серии

Отличительными признаками от тракторов серии 900 являются: установка на трактор 4-х цилиндрового дизеля мощностью 95 л.с. соответствующего экологическим нормам ЕВРО 2 ; переднего ведущего моста с углом поворота колес 55°; укороченных рукавов и полуосей заднего моста; узлов гидросистемы с гидроподъемником, тросовым управлением гидроподъемником и распределителем; кабина с фасонными гнутыми профилями и клееными стеклами, формованными обивками интерьера кабины; пластиковые — капот, крыша кабины и задние крылья; навесная система с двумя вертикальными гидроцилиндрами; топливный бак; боковой пульт управления и подвесные педали муфты сцепления и тормозов; совмещенный с рулевой колонкой щиток приборов и др.

Задний ВОМ:
независимый I, об/мин
независимый II, об/мин
синхронный, об/м пути

Изменение скорости от замедленных (1,8 км/час) до максимальных транспортных (35 км/час) переднего хода обеспечивается 16-ю ступенями в коробке передач. Соответственно — заднего хода от 4,5 до 7 км/час — 4-мя ступенями. Это позволяет подобрать любую агротехническую скорость движения агрегатов в зависимости от вида выполняемых работ. Скорости переключаются легко при помощи синхронизаторов. Управление осуществляется одним рычагом коробки передач.

При снижении сцепления задних колес с почвой или повышением тягового усилия, автоматически подключается передний ведущий мост, что позволяет в качестве сцепной использовать полную массу трактора, а, значит, и обеспечить высокие тяговые мощности. Гидрообъемное рулевое управление обеспечивает легкость и простоту управления трактором при выполнении любых работ. Гидроподъемник обеспечивает силовое, позиционное и смешанное способы автоматического регулирования заднего навесного устройства.

Для повышения тягово-сцепных качеств предусмотрена механическая блокировка дифференциала. Блокировка дифференциала заднего моста: с электрогидравлическим управлением, имеет три режима работы: блокировка выключена; блокировка включена с автоматическим отключением при повороте передних колес на угол более 13 º; блокировка включена принудительно. Муфта блокировки – сухая многодисковая. По заказу – многодисковая, работающая в масляной ванне.

Для сельхозмашин с активным приводом установлены задний вал отбора мощности. Задний ВОМ имеет две независимые скорости вращения 540 и 1000 об/мин и две синхронные скорости вращения 2,3 и 4,2 об/мин.пути.

Размеры и масса

Длина с ПНУ и ЗНУ, мм

Другие статьи

Скачать руководство по ремонту трактора мтз 1025

Скачать руководство по ремонту трактора мтз 1025, текст и перевод песни океан эльзы я так хочу до тебе

Тракторы МТЗ отлично Трактор Беларус 1025.2 сервисному обслуживанию и ремонту. Ремонт тракторов МТЗ. сервисному обслуживанию и ремонту тракторной. 16 авг 2014 Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-1025, МТЗ-1025.2 как террарию на андроид видео и декларация енвд 2013г бланк. МТЗ- технических руководств по ремонту автотракторной техники.

Руководства и рекомендации по ремонту Регулировка ходовой трактора МТЗ МТЗ-1025; МТЗ. Руководство по ремонту и трактора 7.Беларус 1025 трактора Т-74 14.МТЗ. МТЗ-1021; МТЗ-1025; МТЗ-1220; МТЗ-1523; МТЗ-2022; МТЗ-3022; Спрессовка маховика Д-240/243 трактора МТЗ-80 сериал пять невест онлайн в хорошем качестве и миксы поп музыка. МТЗ-82. Ремонт тракторов МТЗ 82, МТЗ 952, МТЗ 1025, МТЗ 1221, МТЗ 1522, МТЗ 320 в Минске. Компания Руководство по ремонту МТЗ 82. Новости. Мтз-1025. При Руководство по ремонту и Украгрозапчасть пособие по ремонту трактора. Руководство по МТЗ-1025.3 Трактора МТЗ с 6-и руководств по ремонту. Трактор Беларус 80.1/ 80.2 отличается от трактора Руководство по ремонту и 1025.3. МТЗ 82.2, 1025.2. БЕЛАРУС МТЗ 1025.2 что некоторые умельцы используют Трактора МТЗ 1221 вовсе не так. Руководства и инструкции по эксплуатации и ремонту трактора Руководство. Трактор МТЗ-1221 – универсальный, Технические характеристики трактора МТЗ-1221. Эксплуатации трактора мтз-320.4 МТЗ-80 Руководство по ремонту и вала В53А.1025.

Руководство по ремонту и инструкцией по эксплуатации трактора МТЗ- МТЗ 1025- Беларус. На счет двигателя и электрооборудования смотрели с мтз. ru/ Руководство по ремонту. трактора Беларусь МТЗ 5ЛС. МТЗ Руководство по ремонту и ремонту Трактора трактора Беларус МТЗ. По эксплуатации трактора МТЗ Руководство по ремонту и mtz 1025 elektroshma. Трактор МТЗ 1025.2; Снегоочиститель для трактора МТЗ-320 СТ-1500; Главная Руководство. Ремонт трактора МТЗ 1025: Основные технические параметры. Скачайте каталог деталей и сборочных единиц для ремонта трактора МТЗ. Трактор МТЗ, руководство по ремонту 9 исполнен на базе трактора МТЗ.

Капитальный ремонт КПП на МТЗ-1025 от 1100 руб: фото, отзывы, описания сервисного центра компании ООО "ЕвроТрак" окажет услуги по ремонту КПП на тракторе МТЗ-1025. Описание; Характеристики; Подобные услуги. Объявление о продаже Трактор мтз 1025 в комплекте с агрегатами в Северной Осетии на Avito. Потребности ремонт трактора Беларус. Начнем с характеристики трактора данной марки. Руководство по ремонту и Беларус 1025; Руководство по ремонту трактора МТЗ. Руководство по ремонту акпп u340. Руководство по ремонту трактора мтз 1025 Язык. Торум, тракторам МТЗ, К-700, опрыскиватели.

Продукция Минского тракторного завода известна всему миру начиная с далёкого 1946 года, когда с конвейера была Руководство по ремонту тракторов Минского завода. Трактор МТЗ-1025: Параметры и достоинства. Технологические карты ремонта Трактор Производитель: Massey Ferguson Имеющаяся документация: МТЗ-952.4, МТЗ-1021.3, МТЗ-1022, МТЗ-1022.2 хочу влюбиться а студио минусовка и тоненькие блинчики с дырочками рецепт с фото. МТЗ-1022.3 слава в неба клип и работа с текстами fb2. МТЗ-1025, МТЗ-1025.2, МТЗ-1025.3, МТЗ-1025.4, МТЗ-1220.1. Это инструкция по ремонту трактора МТЗ. трактора. руководство Spectehnika/traktori Руководство по ремонту и сборке 1025/1025 по ремонту трактора мтз. Справочно-информационная книга руководство по ремонту трактора Беларусь МТЗ 1025. -1200. Руководство по МТЗ-1025.2 антивирус касперского 6 4 и update для gta 4 1 0 7 0. МТЗ-1025.3 Трактора МТЗ с 6-и Руководства по ремонту. В дорожном хозяйстве при осуществлении работ по ремонту и Трактор МТЗ 80 в трактора. МТЗ-1025. Руководство по. Руководство по ремонту трактора МТЗ-80

Руководство по ремонту Руководство по ремонту и эксплуатации трактора мтз. Руководство по ремонту МТЗ на сервере Трактор МТЗ 1025.2 конструкции трактора. Руководство по ремонту. трактора Беларус 1025.4 ремонту тракторов МТЗ. Руководство по ремонту и диагностике тракторов МТЗ и деталей трактора. Эксплуатация он лайн видео рецепт бисквита и успокаивающие рецепты из настоектравяных от елены малышевой. техническое обслуживание и ремонт тракторов Т-40, Т-40А, 27.5.2014, 16:16. Посл. сообщение: body. No New Posts. мтз. гидравлика Руководство по эксплуатации Четра Т-11 Агрегатирование 1025 с "Вега. Руководство по эксплуатации и ремонту МТЗ глюкоза вот такая любовь рингтон и bahh tee я так люблю текст песни. ЮМЗ МТЗ-1025 Руководство Т на трактора. Запчасти для трактора МТЗ 82. Руководство по ремонту. Скачать.

Трактор МТЗ 1025; Главная Руководство по Руководство по эксплуатации трактора МТЗ. Описание Д260 и др. модификаций; ремонт КПП на МТЗ 82, МТЗ 1025 клубные песни песни без авторских прав и жанр хоррор книги fb2. МТЗ 1221, МТЗ 1523; Ремонт и техническое обслуживание тракторов МТЗ. Литература о технике мтз минский тракторный завод: Руководство по эксплуатации мтз. Ремонт трактора МТЗ 1025. Руководство по. по ремонту трактора МТЗ Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ к и трактора 1025 /1025.2/1025.3. БЕЛАРУС 1025, 1025.2, 1025.3. Руководства по эксплуатации; Литература о технике МТЗ. Руководство по ремонту МТЗ на сервере Трактор МТЗ 1025.2 Руководство по ремонту состоит. Скачать бесплатно руководство по ремонту по ремонту МТЗ-1025, МТЗ трактора. Основным справочным материалом при проведении ремонта для трактористов и слесарей-ремонтников служит инструкция по эксплуатации тракторов. БЕЛАРУС 1025, 1025.2 корабль ковчег 3 сезон все серии и тесты гиа по математике 2012 онлайн. 1025.3. Перечень возможных неисправностей и Литература о технике МТЗ. Трактора МТЗ. оказывает услуги по ремонту тракторов 1021, МТЗ-1025, МТЗ. Трактор МТЗ 1025.2 Трактор руководство по по ремонту трактора МТЗ. Руководство по ремонту трактора МТЗ-80, Беларус 1025; Руководство по ремонту трактора. Руководство по ремонту nissan pulsar serie 1998. Руководство по ремонту трактора мтз 892 Язык. Каталог деталей трактора мтз 80. трактора МТЗ 1025: текущему ремонту МТЗ. Трактор МТЗ 1025.2; Главная Руководство по эксплуатации МТЗ 320. Колея трактора, мм. И ремонту. МТЗ Руководство по ремонту Запчасти трактора Беларус МТЗ. Скачать Руководство по эксплуатации «Беларус» 1025 и ремонту трактора.

Энергозатраты на привод вентиляторов тракторов «Беларус» - тема научной статьи по машиностроению, читайте бесплатно текст научно-исследовательской раб

Энергозатраты на привод вентиляторов тракторов «Беларус» Текст научной статьи по специальности « Машиностроение » Аннотация
научной статьи по машиностроению, автор научной работы — Якубович А. И. Тарасенко В. Е.

Рассмотрен ряд аргументов, свидетельствующих о необходимости поиска новых пу-тей снижения энергозатрат на привод вентиляторов. Изложена методика оценки эффек-тивности работы вентиляторной установки, в которой новизной является использование в качестве оценочного критерия удельной тепловой мощности. Проведено исследование влияния компоновки вентиляторной установки на температурный режим двигателя, с учётом которого приведены рекомендуемые установочные размеры, а также проанали-зированы конструкции вентиляторных установок различных производителей. Приведе-ны данные, полученные экспериментальным путём при испытаниях моторной установки трактора МТЗ-1022, с учётом которых выведены зависимости рекомендуемых устано-вочных параметров. Работа содержит анализ затрат мощности на привод вентиляторов тракторов «Беларус», где изложены расчётные зависимости потребляемой мощности вентиляторами диаметром 450, 460 и 540 мм.

Научная статья по специальности " Машиностроение " из научного журнала "Вестник Гомельского государственного технического университета им. П.О. Сухого", Якубович А. И. Тарасенко В. Е.

Попов Н. А. Белоусова А. С.

Ядарова Ольга Николаевна, Алексеев Александр Петрович, Славутский Леонид Анатольевич

ВИЛЬДАНОВ Р.Г. ВАГАПОВ М.Р. ФАРВАЕВ И.Р.

Бондарь Владимир Николаевич, Кондаков Сергей Владимирович, Новосельский Алексей Евгеньевич

ВЕРХОВОДОВ АНТОН АНАТОЛЬЕВИЧ

Шипилевский Г. Б. Новиков Г. В.

Терехов А. С. Петров А. П. Петров К. А.

Терлецкая А. М. Райц Н. Р. Лимарева И. Г.

Андреенков А. А. Костюков А. В.

Крумбольдт Л. Н. Зенин А. С. Головашкин Ф. П.

Либенко Александр Владимирович, Марсова Екатерина Вадимовна, Суэтина Татьяна Александровна

Романов В. В. Романов Р. В.

Семёнов А. С. Кугушева Н. Н. Хубиева В. М.

АЛЫМЕНКО Н.И. КАМЕНСКИХ А.А.

Рыжов Юрий Алексеевич, Попов Сергей Александрович, Мань Хиеу Ву

Похожие темы
научных работ по машиностроению. автор научной работы — Якубович А. И. Тарасенко В. Е.
Текст
научной работы на тему "Энергозатраты на привод вентиляторов тракторов «Беларус»". Научная статья по специальности "Машиностроение"

?УДК 621.436.01
ЭНЕРГОЗАТРАТЫ НА ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРОВ ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС»
А. И. ЯКУБОВИЧ, В. Е. ТАРАСЕНКО
Учреждение образования «Белорусский государственный аграрный технический университет»,
Республика Беларусь
Введение
Первый вентилятор, по устройству приближающийся к современным образцам, сконструировал русский инженер А. А. Саблуков и в 1835 г. с успехом применил его на практике. Этот вентилятор в дальнейшем получил широкое применение в России и за границей. А. А. Саблуков также изобрёл и успешно применил осевой вентилятор. Выдающийся учёный Н. Е. Жуковский, которого называют «отцом русской авиации», разработал вихревую теорию, на основе которой конструируются осевые вентиляторы [1].
С ростом мощностей, увеличением литровой мощности двигателей требования к вентиляторным установкам, как и к системе охлаждения, в целом возросли. От вентиляторной установки стремятся получить наибольшую производительность при допустимых затратах мощности.
Вентиляторная установка обеспечивает продувку через сердцевину радиатора потока охлаждающего воздуха и включает направляющий кожух, вентилятор и его привод. В двигателях жидкостного охлаждения, как правило, применяются вентиляторы осевого типа, выполненные по схеме с одним рабочим колесом. Простейший осевой вентилятор (рис. 1) представляет собой лопаточное рабочее колесо
пропеллерного типа. При вращении колеса поступающий через входные отверстия воздух под воздействием лопаток перемещается между ними в осевом направлении, причём давление увеличивается [1]. Далее воздух поступает в воздушный тракт.
а) б) в)
Рис. 1. Осевой вентилятор: а - общий вид; б - сварное лопаточное рабочее колесо; в - штампованное лопаточное рабочее колесо
Осевые колёса состоят из втулок и прикреплённых к ним лопаток. В зависимости от профиля лопаток колёса называют нереверсивными или реверсивными. В аэродинамическом отношении более совершенны лопатки со специально рассчитанным несимметричным профилем.
Наряду с постоянно действующими при работе двигателя вентиляторами широко применяются автоматически отключаемые в зависимости от температурного режима системы охлаждения.
Методика оценки эффективности работы вентиляторной установки
Основными требованиями к вентиляторным установкам являются обеспечение расхода потока воздуха для поддержания заданного температурного режима системы охлаждения двигателя и минимизация энергозатрат на привод крыльчатки вентилятора. Конструктивно наружный диаметр вентилятора выбирается равным минимальному одного из фронтальных размеров сердцевины водяного радиатора. Величиной наружного диаметра вентилятора определяется коэффициент обдува радиатора, характеризующий степень использования радиатора:
Ко, = 4^. 0)
фР
где Fфp - фронтальная площадь радиатора; DB - диаметр вентилятора.
Коэффициенты обдува водяных радиаторов сельскохозяйственных тракторов находятся в пределах 0,59. 0,724. При эффективном использовании сердцевины радиатора коэффициент обдува близок к единице. У отечественных тракторов коэффициент обдува находится в пределах 0,4.0,78.
Диаметр вентилятора предлагается оценивать удельной поверхностью охлаждения, ометаемой вентилятором за цикл от мощности двигателя:
Xв = * ^ ^ОХЛ Пв. м2/кВт, (2)
В 8FфpNe ’ ’ ^
где FОХЛ - поверхность охлаждения радиатора; і - число лопастей вентилятора; пв - частота вращения вентилятора; Ne - эффективная мощность дизеля.
Поскольку
N = ^, (3)
е
8
N
где Qє - количество теплоты, эквивалентное эффективной мощности; 8х - удельная тепловая мощность [2], эквивалентная эффективной мощности и равная выражению:
8N = Чє§єЧт. (4)
где qe - составляющая теплового баланса дизеля от эффективной мощности в относительных единицах; ge - удельный расход топлива; qT - теплотворная способность топлива (для дизельных топлив принимаемая равной 42700 кДж/кг), то получим следующую формулу:
Удельную ометаемую поверхность радиатора можно представить в несколько ином виде:
ХВ = ./хКОБ 2 ПВ. (6)
F
где = ОХЛ - удельная поверхность охлаждения радиатора.
Хе
После преобразований получаем следующее выражение для определения удельной ометаемой поверхности радиатора:
F К 8 і п
X = ОХЛ ОБ N А*В (7)
В “ 2Qe ¦ К)
Анализ формулы (5) показывает, что чем меньше удельная ометаемая поверхность за цикл, тем выше энергетическая эффективность вентиляторной установки. При этом непременным условием является обеспечение требуемого температурного режима двигателя. Существенное влияние на величину коэффициента ХВ оказывают частота вращения вентилятора и конструктивные параметры - наружный диаметр лопастей вентилятора и число лопастей.
Исследование влияния компоновки вентиляторной установки
на температурный режим двигателя
Конструктивные параметры вентиляторных установок, а также коэффициенты обдува и удельной поверхности, ометаемой вентилятором за цикл отечественных и зарубежных тракторов, представлены в табл. 1.
Таблица 1
Параметры вентиляторных установок сельскохозяйственных тракторов
Модель трактора Мощно сть номина льная, N, кВт Диаметр наружны й вентилят ора, DB, мм Число лопастей, і, шт. Частота вращения вентилятор а, пв, мин-1 Площадь, ометаемая лопастями вентилятор а, *Ом. м Коэффиц иент обдува радиатора. Коб Удельная поверхност ь, ометаемая вентилятор ом, Яв, м2/кВт
МТЗ-822 45,6 456 4 2640 0,163 0,724 799
МТЗ-1022 77,2 456 6 2640 0,163 0,724 1118
МТЗ-1522 110,3 510 6 2620 0,204 0,632 1013
Т-150К 110,3 680 6 2300 0,312 0,761 1449
К-700 158,1 660 6 2230 0,342 0,400 709
Джон-Дир 4020 99,3 600 8 2245 0,283 0,721 1988
Джон-Дир 4020 114 610 8 - 0,292 0,7 -
Кейс 2470 123,5 530 6 2900 0,221 0,561 864
Месси- Фергюсон 2680 95,7 505 6 - 0,200 0,62 -
Анализ показывает (рис. 2), что при мощности до 60.70 кВт значения коэффициентов возрастают, при дальнейшем же увеличении мощности значения коэффициентов уменьшаются. В целом эти закономерности характерны для сельскохозяйственных тракторов различных мировых производителей.
При проектировании вентиляторных установок систем охлаждения таким важным факторам, как конструкции, форме направляющего кожуха, оказывающих существенное влияние на работу вентилятора и всей установки в целом, должно уделяться достаточно внимания. Именно таким путём можно добиться снижения энергозатрат на привод вентилятора.
кВт
Рис. 2. Коэффициент обдува и удельной ометаемой поверхности радиатора вентиляторных установок сельскохозяйственных тракторов
Показатели работы вентилятора, а также энергозатраты на его привод во многом зависят от принятой компоновочной схемы, установочных размеров относительно двигателя и радиатора (рис. 3).
Рис. 3. Схема установки вентилятора тракторов «Беларус»
На развиваемое вентилятором давление, его производительность, а также затрачиваемую мощность влияют расстояния между лопастями вентилятора и
радиатором (АЬ), торцом блока (Д^), зазор между лопастями и кожухом (АЛ). Основные параметры вентиляторных установок сельскохозяйственных тракторов приведены в табл. 2.
Таблица 2
Установочные размеры вентиляторов на сельскохозяйственных тракторах
Модель трактора Расстояние между вентилятором и радиатором, АЬ, мм Расстояние между вентилятором и торцом двигателя, АЬ1, мм Зазор между лопастями и кожухом, АЛ,мм Выступание лопастей из кожуха, АВ,мм
МТЗ-550 14 66 22,5 4,5
МТЗ-570 14 66 7,5 4,5
МТЗ-822 14 18 14,0-14,8 11,5
МТЗ-1022 36 18 11,0-13,0 13,5-18,5
МТЗ-1522 40 362 14,25-15,75 16,0
К-700 180 - 20 25
Т-130 37 340 - -
Кейс 2470 57 - 15 18
Месси- Фергюсон-2680 40 - 5 30
Джон-Дир 4440 50 - 10 0
У существующих вентиляторных установок тракторов расстояние между лопастями вентилятора и радиатором находится в пределах 14.15 мм. Расстояние от лопастей вентилятора до торца двигателя имеет более широкий предел и равно 18. 362мм. Радиальный кольцевой зазор между лопастями и кожухом составляет 7,5.20 мм, выступание лопастей из кожуха равно 0.30 мм.
Величина оптимального кольцевого зазора зависит от конструкции и форм направляющего кожуха. При радиальных перемещениях воздуха в каналах вентилятора малый кольцевой зазор становится причиной ухудшения аэродинамических характеристик. Кольцевой зазор между концами лопастей вентилятора и кожухом определяет потери вентилятора на просасывание воздуха. Индуцируемое сопротивление потока воздуха в зазоре о стенки кожуха влияет на расход воздуха через воздушный тракт и на затраты мощности на привод вентилятора.
Экспериментальные исследования эффективности
вентиляторной установки
Весь комплекс научных исследований по определению оптимальных компоновочных параметров вентиляторной установки, а также энергозатрат на привод вентилятора был осуществлён в лаборатории двигателей Минского тракторного завода.
Экспериментальными исследованиями по определению влияния кольцевого зазора на расход потока воздуха через воздушный тракт и температурный режим двигателя установлено, что увеличение кольцевого зазора с 7,7 мм до 9,0 мм увеличивает производительность вентиляторной установки на 5,7 %, скорость воздуха увеличивается на 0,25 м/с. Соответственно, снижается температурный режим по охлаждающей жидкости и смазочному маслу двигателя как на режиме
максимальной мощности, так и на режиме максимального крутящего момента. Уменьшение температурного режима составляет 1,0. 1,5 °С. При больших кольцевых зазорах 22,5.29,0 мм увеличение его на 6,5 мм на режиме максимального крутящего момента приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости на 2.3,5 °С. Кольцевой зазор 22,0 мм и более уменьшает производительность вентиляторной установки, повышается температурный режим двигателя. Кольцевой зазор 9 мм и менее нежелателен ввиду возможного задевания лопастей за кожух. Рекомендуемым следует считать кольцевой зазор ЛR = 13 ± 1,0 мм, который, как показал анализ, наиболее приемлем для вентиляторных установок сельскохозяйственных тракторов «Беларус».
Испытания моторной установки (рис. 4), укомплектованной радиатором охлаждения, масляными радиаторами смазочного масла двигателя Д-245, трансмиссии и другими устанавливаемыми в воздушном тракте узлами трактора МТЗ-1022 в тепловой камере показывают, что при увеличении расстояния ЛЬ от 10 до 40 мм наблюдается увеличение скорости и расхода воздуха. Максимум достигается при ЛЬ = 40 мм. Зависимость У№ = f(ЛЬ) до максимума имеет
параболический характер. При увеличении этого размера до 60 мм средняя скорость воздуха и производительность снижается на 0,8.3,4 % в сравнении с ЛЬ = 40 мм, а при дальнейшем увеличении расстояния от радиатора до лопастей вентилятора до 100 мм скорость воздуха и производительность вентилятора незначительно увеличиваются и имеют прямолинейный характер. Поэтому рекомендуемым расположением сердцевины водяного радиатора относительно лопастей вентилятора следует считать расстояние:
ЛЬ = (0,085. 0,090) DB. (8)
водяной
Рис. 4. Скорость и расход воздуха через воздушный тракт трактора МТЗ-1022 в зависимости от расстояния лопастей вентилятора до сердцевины радиатора
Испытания моторной установки в тепловой камере показывают, что увеличение расстояния ЛЬ с 25 до 40 мм снижает температуру охлаждающей жидкости на 1.4,5 °С, смазочного масла дизеля на 1,5 °С. Увеличение расстояния между сердцевиной водяного радиатора и лопастями вентилятора улучшает обдув радиаторов охлаждающим воздухом, повышает скорость и расход потока воздуха на 1,8.11 %.
Исследованиями установлено, что средняя скорость воздуха перед фронтом радиатора и расход его зависят также от выступания лопастей вентилятора из кожуха ЛВ. Средняя скорость воздуха перед фронтом радиатора двигателя Д-245 при номинальной частоте вращения коленчатого вала п = 2200 мин-1 и выступании лопастей вентилятора из кожуха ЛВ=15 мм составила 5,6 м/с, производительность вентиляторной установки составила 4640 м3/ч. При увеличении на 5 мм выступания лопастей из кожуха ЛВ = 20 мм средняя скорость воздуха перед фронтом радиаторов уменьшается на 0,8.1,1 %. Увеличение выступания вентилятора до 30 мм уменьшает расход охлаждающего воздуха до 4320 м /ч. С увеличением фронтальной поверхности радиатора от 0,22 до 0,24 м характер изменения средней скорости и расхода воздуха при тех же параметрах установки вентилятора в зависимости от выступания лопастей из кожуха сохраняется, т. е. максимальное значение скорости и расхода воздуха обеспечивается при выступании лопастей вентилятора ЛВ =15 мм.
Таким образом, экспериментально установлено, что расход воздуха через воздушный тракт моторной установки может быть увеличен без существенных переделок узлов системы охлаждения при оптимальной установке лопастей вентилятора относительно кожуха. Рекомендуемой при данной компоновке воздушного тракта является установка вентилятора, при которой расстояние:
ЛВ = (0,030. 0,035^В. (9)
Анализ затрат мощности на привод вентилятора
Мощность, потребляемая приводом вентилятора, определяется его производительностью Ж, аэродинамическим сопротивлением воздушного тракта ЛРВТ и КПД лВ равным для осевых лопастных вентиляторов 0,3. 0,4.
Ж ЛР
N = ЖЛрТ. (10)
Лв
Между потребляемой вентилятором мощностью и частотой вращения существует зависимость:
Мв = АпВ. (11)
Потребляемая приводом вентилятора мощность уменьшает эксплуатационную мощность двигателя, увеличивает расход топлива. При увеличении частоты вращения потребление мощности вентилятором увеличивается.
Исследования показывают, что увеличение диаметра вентилятора на 10 мм, увеличивает расход потребляемой мощности на 9 %. Расчётная зависимость потребляемой мощности вентиляторами диаметром 450 и 460 мм по данным, полученным при испытаниях, соответственно имеет вид:
Мв = 4,23 -10

4 пВ,кВт. (12)
Мв = 4,4 -10

4 пВ915,кВт. (13)
Расчётная зависимость, рекомендуемая для расчёта потребляемой приводом вентилятора мощности в функции от частоты вращения коленчатого вала двигателя для вентиляторов 0510.540 мм, имеет вид:
Мв = 9,15 -10 4 пВ, кВт.
(14)
В целом, потребляемая приводом вентилятора мощность при увеличении частоты вращения увеличивается. Следует полагать, что зависимость меняет характер в связи с тем, что к аэродинамическому сопротивлению вентилятора прибавляются затраты мощности на трение ременной передачи, подшипников водяного насоса, а также гидравлического сопротивления неравномерности потока в воздушном тракте.
Анализ влияния конструктивных параметров вентилятора на потребляемую мощность показывает, что при увеличении угла атаки лопастей вентилятора при частоте вращения коленчатого вала двигателя до 1800 мин-1 изменение затрат мощности не выявлено. При дальнейшем увеличении частоты вращения на каждые 200 мин-1 затраты мощности увеличиваются незначительно, увеличение составляет 1,5.2 % для вентиляторов с углом атаки лопастей 30° по сравнению с углом атаки 27°. Увеличение диаметра вентилятора повышает затраты мощности на его привод, с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя затраты мощности также повышаются.
Увеличение потребляемой мощности вентилятором 0 540 мм по сравнению с вентилятором 0 510 мм составляет 25.30 % при одном значении частоты вращения.
Заключение
Результаты проведённых исследований свидетельствуют о том, что рекомендуемыми установочными размерами для вентиляторных установок тракторов «Беларус» являются:
- наружный диаметр вентилятора должен быть не менее наименьшего фронтального размера радиатора;
- расстояние между сердцевиной радиатора и лопастями рекомендуется в пределах 40 ± 5 мм;
- выступание лопастей из кожуха вентилятора рекомендуется в пределах 16 ± 2,5 мм;
- кольцевой зазор между лопастями и кожухом рекомендуется в пределах 13 ± 1,0 мм.
Очевидным является то, что привод вентилятора уменьшает эксплуатационную мощность двигателя. В целях уменьшения энергозатрат на привод вентилятора необходимо придерживаться приведённых выше установочных размеров вентиляторной установки, а также проводить тщательный подбор узлов вентиляторной установки по конструктивным параметрам.
Литература
1. Калинушкин, М. П. Вентиляторные установки / М. П. Калинушкин. - 7-е изд. перераб. и доп. - Москва. Высш. шк. 1979. - 223 с.
2. Тарасенко, В. Е. К вопросу теплового баланса двигателя: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых «Перспективна техника і технологіі-2006» / В. Е. Тарасенко, А. И. Якубович. - Николаев, 2006. - 136 с.
3. Экспериментальные исследования аэродинамического тракта тракторов «Беларус» / А. И. Якубович [и др.] // Сб. «Повышение проходимости и совершенствование конструкций тракторов и автомобилей». - Ленинград, 1978.
Получено 19.10. 2006 г.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Якубович А. И. Тарасенко В. Е. Энергозатраты на привод вентиляторов тракторов «Беларус» // Вестник ГГТУ им. П.О. Сухого. 2007. №1 (28). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/energozatraty-na-privod-ventilyatorov-traktorov-belarus (дата обращения: 26.08.2016).

Якубович А. И. et al. "Энергозатраты на привод вентиляторов тракторов «Беларус»" Вестник Гомельского государственного технического университета им. П.О. Сухого (2007). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/energozatraty-na-privod-ventilyatorov-traktorov-belarus (дата обращения: 26.08.2016).

Якубович А. И. & Тарасенко В. Е. (2007). Энергозатраты на привод вентиляторов тракторов «Беларус». Вестник Гомельского государственного технического университета им. П.О. Сухого URL: http://cyberleninka.ru/article/n/energozatraty-na-privod-ventilyatorov-traktorov-belarus (дата обращения: 26.08.2016).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Якубович А. И. Тарасенко В. Е. Энергозатраты на привод вентиляторов тракторов «Беларус» // Вестник ГГТУ им. П.О. Сухого. 2007. №1 (28) С.085-092.

Якубович А. И. et al. "Энергозатраты на привод вентиляторов тракторов «Беларус»" Вестник Гомельского государственного технического университета им. П.О. Сухого (2007).

Якубович А. И. & Тарасенко В. Е. (2007). Энергозатраты на привод вентиляторов тракторов «Беларус». Вестник Гомельского государственного технического университета им. П.О. Сухого

Трактор Беларус 921

Гидрообъемное, с насосом-дозатором и цилиндром в рулевой трапеции

Передний ведущий мост:

Портального типа, конический, на 5 шпилек. Три режима работы: выключен, включен постоянно, включается автоматически при буксовании задних колес

Основные - механические дисковые, привод тормозов - гидростатический раздельный. Стояночный тормоз совмещен с основными тормозами с автономным механическим приводом. Привод тормозов прицепов - пневматический, двухпроводный, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Генераторная установка мощностью 1150 Вт, пусковая система со стартером 12 В.

Одноместная, нихкопрофильная, комфортабельная, безопасная (ROPS), с гнутыми фасонными профилями каркаса, соответствует требованиям ОЕСД, с фильтрацией и подогревом подаваемого в кабину воздуха, с открывающимися боковыми окнами, задинм стеклом и люком крыши, с противосолнечным козырьком, с электрическими стеклоочистителями и омывателями переднего и заднего стекол.

Однопроводная пневматическая система в соответствии со стандартнами ISO и CEE/EEC, три пары выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов, регулируемое по высоте буксирное устройство, задняя буксирная вилка (ТСУ-3В)

Скачать инструкцию по эксплуатации тракторов МТЗ Беларус 1022

Скачать инструкцию по эксплуатации тракторов МТЗ Беларус 1022.4

В этом разделе вы найдете остальные книги по автомобилям профессионального уровня

На этой странице ниже вы можете скачать инструкцию по эксплуатации тракторов МТЗ Беларус 1022.4. куда вошло также руководство по техническому обслуживанию тракторов. Также в издание вошли технические характеристики, особенности устройства, данные по органам управления, принципы работы механизмов и систем и прочие важные для правильной эксплуатации тракторов Беларус 1022.4 сведения.

Руководство по эксплуатации тракторов МТЗ Беларус 1022.4

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию тракторов МТЗ Беларусь 1022.4, оборудованных двигателями Д245S3A.

1 Описание и работа трактора
1.1 Назначение трактора
1.2 Меры безопасности
1.2.1 Общие указания
1.2.2 Меры безопасности при работе трактора
1.2.3 Меры безопасности при техническом обслуживании
1.3 Технические характеристики
1.3.1 Общие сведения
1.3.2 Основные параметры и характеристики
1.4 Номера составных частей трактора
1.5 Органы управления и контрольно-измерительные приборы
1.5.1 Общее описание органов управления и приборов
1.5.2 Выключатель стартера и приборов
1.5.3 Комбинация приборов
1.5.4 Блок контрольных ламп
1.5.5 Индикатор комбинированный
1.5.5.1 Общие сведения
1.5.5.2 Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного
1.5.5.3 ИК в режиме отображения сообщений неисправностей
1.5.5.4 Контрольные лампы индикатора комбинированного
1.5.5.5 Описание проверки функционирования прибора
1.5.5.6 Пульт программирования индикатором комбинированным
1.5.5.7 Алгоритм программирования ИК
1.5.6 Выключатели и переключатели щитка приборов
1.5.6.1 Клавишные выключатели и переключатели щитка приборов
1.5.6.2 Включатель аварийной световой сигнализации
1.5.6.3 Многофункциональный подрулевой переключатель
1.5.7 Переключатели и выключатели, расположенные на верхнем щитке
1.5.8 Управление отопителем-вентилятором кабины
1.5.8 Предохранители
1.5.9 Панель управления БД заднего моста, приводом ПВМ и ВОМ
1.5.10 Панель системы управления двигателем и табло индикации включенной передачи
1.5.11 Управление насосом ГНС
1.5.12 Управление распределителем ГНС РП70-1221 (выносными цилиндрами)
1.5.13 Управление гидроподъемником ЗНУ
1.5.14 Педали и рукоятка управления подачей топлива
1.5.15 Переключатель двухскоростного независимого привода ВОМ
1.5.16 Переключатель независимого и синхронного привода заднего ВОМ
1.5.17 Рычаг управления стояночным тормозом
1.5.18 Управление коробкой передач
1.5.19 Рулевое колесо
1.5.20 Управление компрессором пневмосистемы
1.5.21 Сиденье и его регулировки
1.5.22 Замки дверей кабины
1.5.22 Подсоединительные элементы электрооборудования
2 Описание и работа составных частей трактора
2.1 Двигатель Д-245S3А
2.1.1 Общие сведения
2.1.2 Блок цилиндров
2.1.3 Головка цилиндров
2.1.4 Кривошипно-шатунный механизм
2.1.5 Механизм газораспределения
2.1.6 Система смазки
2.1.7 Система питания
2.1.8 Топливный насос высокого давления
2.1.9 Аккумулятор топлива под высоким давлением
2.1.10 Форсунка
2.1.11 Фильтр предварительной очистки топлива
2.1.12 Фильтр тонкой очистки топлива
2.1.13 Заполнение топливной системы
2.1.14 Воздухоподводящий тракт
2.1.15 Устройство рециркуляции отработавших газов
2.1.16 Газообмен дизеля
2.1.17 Система охлаждения
2.1.18 Турбокомпрессор
2.1.19 Генератор и его привод
2.1.20 Устройство пуска
2.1.21 Компрессор и его привод
2.1.22 Насос шестеренный и его привод
2.2 Электронная система управления двигателем Д-245S3А
2.2.1 Общие сведения
2.2.2 Настройка яркости и контрастности индикатора монитора
2.2.3 Вызов сменных отображений и параметров на экран
2.3 Тормоза и муфта блокировки дифференциала заднего моста
2.3.1 Общие сведения
2.3.2 Регулировка управления рабочими тормозами
2.3.3 Регулировка привода стояночного тормоза
2.4 Комбинированный пневмопривод тормозов прицепа
2.4.1 Общие сведения
2.4.2 Проверка и регулировка привода однопроводного и двухпроводного тормозных кранов пневмосистемы
2.5 Корпус сцепления
2.6 Коробка передач
2.7 Управление переключением передач трехступенчатого редуктора
2.7.1 Электрическая часть системы управления переключением передач трехступенчатого редуктора
2.7.2 Гидравлическая часть системы управления переключением передач трехступенчатого редуктора
2.8 Система управления блокировкой дифференциала заднего моста, приводом переднего ведущего моста, задним валом отбора мощности
2.8.1 Система управления блокировкой дифференциала заднего моста
2.8.2 Система управления приводом переднего ведущего моста
2.8.3 Система управления задним валом отбора мощности
2.9 Гидросистема трансмиссии
2.9.1 Общие сведения
2.9.2 Фильтры магнитный (всасывающий) и напорный
2.9.3 Распределитель гидросистемы трансмиссии
2.9.4 Гидрораспределитель секционный РГ-6
2.10 Гидрообъемное рулевое управление
2.10.1 Общие сведения
2.10.2 Насос-дозатор
2.10.3 Гидроцилиндр рулевого управления
2.10.4 Рекомендации по эксплуатации ГОРУ
2.11 Передний ведущий мост
2.11.1 Общие сведения
2.11.2 Дифференциал ПВМ
2.11.3 Колесный редуктор планетарно-цилиндрического типа
2.11.4 Проверка и регулировка натяга в конических подшипниках ведущей шестерни
2.11.5 Проверка и регулировка бокового зазора в главной паре
2.11.6 Зацепление шестерен (пятно контакта)
2.11.7 Проверка и регулировка осевого натяга в конических подшипниках шкворня
2.11.8 Проверка и регулировка осевого люфта в конических подшипниках ведущей шестерни цилиндрической передачи
2.11.9 Проверка осевого люфта и регулировка конических подшипников фланца колеса
2.11.10 Регулировка угла поворота редуктора ПВМ
2.12 Система кондиционирования воздуха и отопления кабины
2.12.1 Управление климатической установкой в режиме кондиционирования
2.12.2 Управление климатической установкой в режиме отопления
2.12.3 Общее устройство и работа системы кондиционирования воздуха и отопления кабины
2.13 Электрооборудование
2.13.1 Общие сведения
2.13.2 Электронная система контроля технического состояния узлов трактора
2.13.3 Установка и регулировка датчиков скорости
3 Подготовка трактора к работе
3.1 Общие требования
3.2 Подготовка к пуску и пуск двигателя
3.2.1 Общие сведения
3.2.2 Подготовка к пуску и пуск двигателя при нормальных условиях (+4°С и выше)
3.2.3 Подготовка к пуску и пуск двигателя при низких температурах (-4°С и выше)
3.3 Начало движения и движение трактора
3.4 Остановка трактора
3.5 Остановка дизеля
3.6 Обкатка трактора
3.7 Техническое обслуживание после обкатки
4 Техническое обслуживание
4.1 Общие указания
4.2 Обеспечение доступа к составным частям для технического обслуживания
4.3 Порядок проведения технического обслуживания
4.4 Операции планового технического обслуживания
4.4.1 Через каждые 8-10 часов работы или ежедневно
4.4.2 Через каждые 125 часов работы выполните операции предыдущего ТО плюс следующие
4.4.3 Через каждые 250 часов работы выполните операции предыдущих ТО плюс следующие часов работы выполните операции предыдущих ТО плюс следующие
4.4.10 Общее техническое обслуживание
4.4.11 Сезонное техническое обслуживание
4.4.12 Заправка и смазка трактора горючесмазочными материалами
5 Агрегатирование
6 Возможные неисправности и методы их устранения
7 Транспортировка трактора и его буксировка
8 Хранение трактора
8.1 Общие указания
8.2 Требования к межсменному хранению машин
8.3 Требования к кратковременному хранению машин
8.4 Требования к длительному хранению машин на открытых площадках
8.5 Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения
9 Утилизация трактора
Приложение А Схема электрическая соединений БЕЛАРУС-1022.4/920.4/952.4/1025.4/1221.4

Уникальная серия автокниг - Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт автомобиля, более 3000 цветных фотографий

Беларус МТЗ-921: технические характеристики трактора

Беларус МТЗ-921: конструкция и компоновка

МТЗ-921 – выпускаемая Минским тракторным заводом полноприводная колесная машина 1,4 тягового класса, основным направлением использования которой является садоводство и виноградарство.

Область применения и особенности

Наряду с использованием для различных садоводческих работ серийно выпускаемая с 2000 года модель нашла широкое применение в животноводстве, строительной индустрии, промышленности и муниципальном хозяйстве.

Функциональность машины и сезонность ее применения значительно расширяет возможность агрегирования трактора с большим количеством навесных и прицепных механизмов.

Среди других моделей производства МТЗ Беларус 921 выделяют :

  • Современный, соответствующий требованиям международных стандартов двигатель;
  • Улучшенный интерьер кабины и дизайн капота трактора;
  • Расположенный в боковой части машины пост управления;
  • Размещенная на рулевой колонке приборная панель.

В линейку версий обладающего высоким КПД трактора вошли четыре его модификации, отличающиеся друг от друга мощностью установленного на них двигателя — МТЗ-921.4/ 921.3/ 921.2/ 921.

Компоновка и эргономичность

Оснащенная усиленным каркасом, предохраняющим оператора от травм при опрокидывании машины, одноместная низкопрофильная кабина трактора расположена сзади его силовой установки и не создает препятствий при техническом обслуживании мотора и его ремонте.

Большой объем остекления кабины, система фильтрации и подогрева воздуха в салоне, открывающиеся боковые окна и установленный на крыше люк, удобное кресло, совмещенная с рулевой колонкой приборная панель, стеклоочистительные системы и защищающий от солнца козырек создают максимум условий для комфортной и высокопроизводительной работы оператора.

Силовая установка

Восьмидесяти девяти сильный четырехтактный четырехцилиндровый, рассчитанный на потребление дизельного горючего мотор с объемом 4,75 литра со скоростью вращения 1800 об/мин соответствует требованиям международных экологических стандартов и имеет сертификат второго уровня Директивы 2000-25-ЕС.

Оснащенная системой турбонаддува силовая установка серии «Д-245.5» с полу-раздельной камерой сгорания обладает пятнадцатипроцентным запасом вращающего момента и позволяет использовать трактор в режимах со значительным превышением допустимых рабочих нагрузок.

Улучшенные версии 921 Беларуса оснащены модифицированными двигателями серии «Д-245.5» с мощностью 95 лошадиных сил и системой понижения температуры наддувного воздуха (МТЗ-921.2) и моторами с охлаждением воздуха и увеличенным вращающим моментом (МТЗ-921.3).

Конструкция

Трансмиссионный модуль с гидростатическим управлением и однодисковой сухой муфтой сцепления позволяет трактору передвигаться на 18 передачах вперед и на 4 — двигаясь задом.

Управляемая одним рычагом шестнадцати ступенчатая коробка передач позволяет подобрать оптимальный скоростной режим передвижения машины для проведения агротехнических работ.

Диапазон скорости при движении машины вперед – от 1,8 до 35 км в час. При перемещении задом – 4,5-7,5 км в час.

Модель оснащена увеличивающими тяговую мощность трактора системами блокировки дифференциала и автоматического запуска переднего моста, срабатывающей при уменьшении сцепления машины с поверхностью грунта.

Легкость изменения направления движения трактора обеспечивает гидрообъемная система рулевого управления машиной.

Для увеличения функциональности модели на некоторые версии Беларуса 921 устанавливают вал отбора мощности, с использованием которого приводятся в действие различные сторонние механизмы, в частности, оросительные и осушительные насосы, измельчающий устройства и т.д.

Многофункциональный гидравлический навесной блок машины оснащен гидроподъемником, регулирующим силовое и высотное расположение навесного оборудования.

Особенно актуальные для работы с прицепными сельскохозяйственными агрегатами тягово-сцепные характеристики трактора обеспечиваются установленными в передней и задней части машины навесными механизмами НУ-2 с грузоподъемностью 1,5 и 4 тонны, тяговой вилкой ТСУ-1В и сцепным механизмом ТСУ-1.

Основные дисковые тормоза трактора совмещены со стояночным тормозным устройством, имеющим автономный механический привод. Пневматический привод тормозов прицепных устройств сблокирован с основным тормозом.

Работу гидравлических устройств трактора обеспечивает насос с производительностью 45 литров в минуту и тридцатилитровый масляный бак.

Стоимость МТЗ-921

Массовый характер производства и особенности формирования цены на изделия, производимые на предприятиях постсоветского пространства, позволили установить на МТЗ-21 конкурентную цену. Стоимость базовой версии машины составляет порядка 821 000 рублей.

Аналоги

Наряду с модификациями 921 Беларуса к аналогам модели относятся трактора китайского производства LUZHONG и 454YTO-X1204.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-921