Руководства, Инструкции, Бланки

Прицел Бпк-2-42 Техническое Описание И Инструкция По Эксплуатации img-1

Прицел Бпк-2-42 Техническое Описание И Инструкция По Эксплуатации

Рейтинг: 4.2/5.0 (1931 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Врио начальника кафедры вооружения

«___» _______________ 2002 г.

проведения занятий по устройству вооружения и его боевому применению с курсантами 2-ого курса.

Тема 5.Система управления огнем боевых машин.
Занятие 3. Основной прицел БПК-2-42.

Учебно - воспитательные цели:

  1. Изучить назначение, характеристику, состав, устройство прицела БПК-2-42. Детали и узлы оптической системы, механизмы управления работой оптической системы и ее регулировка.

  2. Изучить состав электрооборудования ( детали и узлы системы стабилизации, защиты от внешних засветок визирования коллиматора, формирование информационного поля управления, контроля выверки оси информационного луча ).

  3. Изучить органы управления и сигнализации, их предназначение пользования ими.

  4. Воспитывать чувство уверенности и надежности в прицелах, приборах наблюдения системы управления огнем боевой машины, в эффективном их применении в современном бою.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Назначение, характеристика, состав, устройство прицела.

Детали и узлы оптической системы, механизмы управления работой оп-

тической системы и ее регулировки.



  1. Состав электрооборудования (детали и узлы систем стабилизации, защиты от внешних засветок, визирования, коллиматора, формирования информационного поля управления, контроля выверки оси информационног луча).

  2. Органы управления и сигнализации, их предназначение и пользование ими.

ВРЕМЯ. 2 часа.
МЕСТО. класс СУО

МЕТОД. групповое занятие.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- прицел БМП-2-42 (БПК - 1 и 2);

- доска, мел указка.

Руководство и пособия:

  1. «Руководство по действиям при вооружении боевой машины пехоты БМП - 2 и правила стрельбы», ВИ, 1990г, с. 35 - 51.

  2. «Вооружение боевой машины пехоты БМП - 2». Учебное пособие, Солнечногорск, 1988 г. с 48 - 63.

  3. «Боевая машины пехоты БМП - 2 - Техническое описание и инструкция по эксплуатации», ч. 1, с. 134 - 140.

  1. Вступительная часть - 5 минут:

- проверяю наличие личного состава и готовность взвода занятию;

- объявляю темы и учебные цели занятия;

- довожу порядок отработки учебных вопросов;

  • провожу контроль знаний по ранее изученной теме:

  • СПП

  • размещение БК, СУО, КУРВ

  • оборудование рабочих мест Н-О, К

  • проверка работоспособности СПП

  • задержки 2А42

  • приступаю к изучению 1 - го учебного вопроса.

2 Основная часть - 80 минут.

1-й учебный вопрос. «Назначение, характеристика, состав, устройство прицела. Детали и узлы оптической системы, механизмы управления работой оптической системой и её регулировки».

Для стрельбы из пушки 2А42 и спаренного сней пулемета ПКТ с места наводчика оператора установлен бинокулярный перископический комбинированный (дневной и пассивно-активный ночной) прицел БПК-2-42.


Он предназначен:

  • для ведения прицельнойстрельбы из пушки 2А42 и спаренного с ней пулемета ПКТ днем и ночью по наземным целям, а также по вертолетам при углах места цели до 30? с места наводчика - оператора;

- для развертки целей наблюдением;

- для определения дальности до цели с помощью дальномерной шкалы;

- для корректирования стрельбы;

- для измерения вертикальных и горизонтальных углов.

- объектив - __ с фотодиодом -

Прохождение лучей в дневной ветви:

- лучи от предметов наблюдения пройдя через защитное стекло (__), отражаются от головного зеркала;

- через прозрачную разделительную пластинку (__) и объектив (__) попадают в призменную отображающую систему(пента призму - __);

- изображение построенное объективом (__) рассматриваются через окуляр (__);



  • встроенная сетка (__) предназначена для работы с приборами при нарушении электра снабжения прицела;

Прохождение лучей в ночной ветви:

- лучи, отразившись от головного зеркала (__), попадают на объектив с фотодиодом (__) и ночной объектив (__);

- отражаются от зеркала (__) и попадают на фотодиод того электронно-оптического преобразователя, который введен в рабочие положение;

- в ЭОП происходит усиление яркости изображения;

- усиленное по яркости изображение проецируется на экран ЭОП;

- изображение на экране рассматривается через окуляр (__).

Изображение сетки в дневной и ночной ветвях:

- и для наилучшего изображения сетки в дневной и ночной ветвях прицелах служит коллиматор, состоящий из лампы (__), конденсатора (__), сетки с нитью (__), сетки (__) со шкалами и центральной маркой, зеркало (__), объектива (__), разделительной пластины (__), призмы (__) и зеркало (__);

- изображение сетки из коллиматора попадает на разделительную пластинку (__);

- часть лучей отразиться от её поверхности и попадает в дневной объектив;

- часть лучей пройдя через разделительную пластинку и призму (__), попадает на зеркало (__) и, отразившись от него, попадает в ночную ветвь;

- в объективах дневной и ночной ветвей изображение накладывается на изображение местности.

Сетка в дневной ветви:

2-й учебный вопрос «состав электрооборудования (детали и узлы системы стабилизации, защита от внешних засветок, визирования коллиматора, формирование информационного поля управления, контроль выверки оси информационного луча)»
Электрическая схема обеспечивает:

- питание электронно-оптического преобразователя высоким напряжением;

- защиту электронно-оптимческого преобразователя от световых перегрузок;

- обогрев окуляров прицела;

- подсветку сетки коллиматора, регулировку яркости лампы подсветки;

- включение цепи прожектора при переключении прицела на активный режим «А».


Схема защиты ЭОП от световых перегрузок срабатывает, когда встречная засветка достигает некоторой наперед заданной величины (увод изображения), называемой порогом срабатывания схемы защиты.

Следует помнить, что:

Система защиты срабатывает как при собственном выстреле в автоматическом режиме, так и при стрельбе одиночными выстрелами..

Для восстановления работоспособности прицела при самопроизвольном срабатывании системы защиты выключить, а затем включить нижний выключатель, находящийся под крышкой. Признаком самопроизвольного срабатывания является увод изображения из поля зрения ночной ветви при отсутствии внешней засветки.

Электрообогрев окуляров осуществляется спиралями, сделанными из проволоки нихрома.

Время разогрева не более 20 минут. Включить верхний выключатель, находящийся под крышкой.

Защитное стекло головки прицела – электрообогревное. Обогрев включается на коробке КР – 60 слева от оператора.


3–й учебный вопрос: «Органы управления и сигнализации, их назначение и пользование ими».
Механическая часть.

В верхней части прицела:

- крепится головка, в которой размещено качающееся зеркало. Переднее окно головки закрыто защитным стеклом, в верхний части установлены 2 патрона осушки.


С правой стороны прицела (если смотреть со стороны окуляров):

- механизм качания головного зеркала;

- механизм вертикальной выверки;

- рукоятка ввода углов прицеливания;

- держатель плавкой вставки;

Коллиматор – служит для получения изображения сетки в дневной и ночной ветвях прицела.

На прицельной сетке нанесены:



  • прицельный угольник;

  • штрихи боковых поправок;

  • шкалы ввода углов прицеливания.

БР – для стрельбы из пушки БТ снарядами.

ОФЗ – для стрельбы ОФЗ и ОТ снарядами.

ПКТ – для стрельбы из пулемета ПКТ.

Под шкалами ОФЗ и ПКТ нанесена дальномерная шкала, по которой определяется дальность до цели высотой 2,7 м. Справа и слева от центрального угольника нанесены штрихи боковых поправок с интервалом 4 т.д. длина вертикальных штрихов 2 т. д. высота центрального угольника 3 т. д.

Штрихи сетки видны только при включенной подсветке. На неподвижной сетке нанесен индекс, по которому производится установка прицельной дальности с помощью рукоятки ввода углов прицеливания.

В ночную ветвь проецируется только центральная часть дневной сетки с прицельным угольником и со штрихами боковых поправок.

Механизм вертикальной выверки предназначен для выверки нулевой линии визирования по вертикали вращением винта.

Механизм передачи углов обеспечивает кинематическую связь спаренной установки с головным зеркалом прицела и состоит из механизма качания головного зеркала, задающего рычага и тяги.

Корпус прицела служит для крепления всех составных частей. На корпусе расположены следующие органы управления и сигнализации: рукоятка привода шторки, рукоятка переключения режимов работы прицела (пассивно-активный), рукоятка привода диафрагмы; рукоятка реостата подсветки сетки, лампы, сигнализирующие о работе прицела в пассивном и активных режимах.

Кроме того, на корпусе размещены: патрон осушки, налобник, крышка, под которой расположены запасные лампы подсветки сетки и два аварийных выключателя:



  • верхний – отключает обогрев окуляров;

  • нижний – систему защиты от световых перегрузок.

Защитное стекло головки прицела электрообогревное. Обогрев включается на коробке КР-60 слева от оператора.
На передней стенки прицела:

- рукоятка привода шторки;

- рукоятка переключателя П-А;

- светодиод – индикатор включения ночной ветви левой (справа внизу);

- светодиод включения активного решения (справа внизу);

- механизм выверки по горизонту;

В прицеле объединены в одной конструкции три системы: дневная, пассивная ночная и активная ночная.

Дневная ветвь представляет собой обычную телескопическую систему.

Дневной окуляр предназначен для рассматривания изображения, построенного объективом и ЭОП в ночной ветви. В ЭОП происходит усиление яркости изображения до величины, достаточной для наблюдения. Электрической схемой прицела обеспечивается защита ЭОП от световых перегрузок.

Конструкция окуляров обеспечивает диоптрийную установку по глазу в пределах от минус 3 до +5 диоптрий.

Для устранения запотевания наружной поверхности глазной линзы в окулярах имеется автоматический обогрев. Для предохранения глаза от травмирования на окулярах установлены резиновые наглазники.

В ночной ветви для рассмотрения объектов при освещенности на местности до 5 х 10 – лк применен ЭОП В-8 (пассивный режим).

Для работы при более низких освещенностях в ночную ветвь вводится другой преобразователь – В-8К и происходит замыкание цепи питания лампы осветителя ОУ-5 для освещения объектов инфракрасным светом. Питание на ОУ-5 от бортовой сети подается через стабилизатор тока, который установлен на магазине для патронных коробок ПКТ.

Включается ночная ветвь поворотом рукоятки привода шторки в положение ОТКР. Переключаются режимы рукояткой.
Механизм горизонтальной выверки предназначен для выверки нулевой линии визирования по горизонту одновременно дневной и ночной ветвей прицела вращением винта.
С левой стороны прицела:

- крышка – панель с запасными лампами подсветки, под которой расположены 2 аварийных выключателя:

а) верхний – отключает обогрев окуляров,

б) нижний – отключает систему защиты.

- штепсельный разъем подвода питания от бортовой сети;

- рукоятка привода диафрагмы;

- корпус с термодатчиками.

Подготовка прицела БПК-2-42 к работе.
При работе с прицелом ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Открывать в дневное время ШТОРКУ (о чем указывает свечение сигнальной лампы Н на прицеле).

  2. Давать излишне сильный накал подсветки сеток; помнить, что большая яркость ночной сетки ухудшает видимость цели и может вызвать прогорание фотокатода и экрана ЭОП.

  3. Допускать длительное нахождение в поле зрени ночной системы прицела ярких источников света (фар, прожекторов, фонарей, ракет и т. п.), так как это может вывести из строя ЭОП.
Перед подготокой прицела к работе убедиться в том, что:

  1. Переключатель СПУСКИ – ВЫКЛ – СНАРЯЖ на блоке БУ-25-2С находятся в положении ВЫКЛ.

  2. Рукоятка ШТОРКА находится в положении ЗАКР.

  3. Рукоятка ДИАФРАГМА и РЕОСТАТА наакла лампы подсветки сеток повернуты до упора против хода часовой стрелки.

  4. Рукоятка переключения РЕЖИМОВ РАБОТЫ ночной ветви прицела в положении П (пассивный режим).

  5. Заслонка защитного колпака прицела закрыта.

При подготовке прицела к работе ДНЕМ:

- открыть заслонку защитного колпака прицела;

- включить выключатель батарей на центральном щитке механика-водителя;

- включить переключатель СПУСКИ – ВЫКЛ - СНАРЯЖ на БУ-25-2С в положение «СПУСКИ» и вращеием диоптрийного кольца правого окуляра прицела добиться резкого изображения предметов наблюдения;

- рукоятка реостата накала лампы подсветки установить нормаотное свечение сетки;

- налобник – в удобное положение;

- при низкой температуре (запотевании) защитного стекла включить обогрев на коробке КР-60;

- установить работу механизма углов прицеливания;
При подготовке прицела к работе НОЧЬЮ.

- открыть заслонку защитного колпака прицела;

- снять защитную крышку с осветителя;

- включить выключатель батареи;

- поставить переключатель СПУСКИ – ВЫКЛ – СНАРЯЖ на блоке

БУ-25-2С в положение СПУСКИ;

- снять защитную крышку с окуляра ночной ветви;

- наблюдая в дневной окуляр, совместить нулевые отметки шкал подвижной сетки с неподвижным индексом;

- установить рукоятку «ШТОРКА» - в положение «ОТКР.» (при этом автоматически включается блок питания прицела и загорается левая сигнальная лампа «Н»);

- наблюдая в левый окуляр, установить диафрагму в положение лучшей видимости местности;

- вращением диоптрийного кольца добиться наилучшего изображения предметов наблюдения;

- если видимость плохая, перевести рукоятку в положение «А» (активный режим); при этом произойдет включение осветителя-ОУ-5 - загорится лампа прожектора «О» на БУ-25-2С и сигнальная лампа «А» на прицеле;

- установить рукоятку реостата накала лампы подсветки нормальное свечение сетки (излишняя яркость сетки ухудшает видимость цели).


ПОМНИ:

  1. Перед переключением режимов работы обязательно нажать на рукоятку переключения вдоль оси от себя до упора. Не выполнение этого требования приводит к выходу из строя механизма переключения.

  2. Перед включением режима работы прицела в положение «А», убедиться, что на осветителе ОУ-5 – снята защитная крышка. Включение прожектора с установленной крышкой может привести к выходу его из строя.

III. Заключительная часть – 5 минут.

- напоминает тему занятия, учебные цели и как они достигнуты;

- отмечая лучших курсантов и слабо усвоивших материал:

- ставлю задачу на самостоятельную подготовку.

Доцент кафедры вооружения и стрельбы

п/п-к Самойлов Л.А.

Видео

Другие статьи

Проведения занятий по устройству вооружения и его боевому применению с курсантами 2-ого курса

«___» _______________ 2002 г.

Проведения занятий по устройству вооружения и его боевому применению с курсантами 2-ого курса.

Тема 5.Система управления огнем боевых машин.

Занятие 5.Приборы наблюдения.

Учебно - воспитательные цели:

Изучить назначение, характеристика, состав, общее устройство прицела наблюдения командира, устройство составных частей. Органы управления, их предназначение и пользования ими.

Изучить понятие о работе узлов оптико-кинематической схемы, формирование поля зрения при различных режимах работы, шкалы в поле зрения, их назначение и пользования ими.

Изучить порядок действия у прибора при наблюдении днем и ночью, устранение неисправностей.

1. Назначение, характеристика, состав, общее устройство прицела наблюдения командира, устройство составных частей. Органы управления, их предназначение и пользования ими.

2. Понятие о работе узлов оптико-кинематической схемы, формирование поля зрения при различных режимах работы, шкалы в поле зрения, их назначение и пользования ими.

3. Порядок действия у прибора при наблюдении днем и ночью, устранение неисправностей.

МЕСТО: класс управления огнем.

МЕТОД: групповое занятие, беседа, рассказ, показ.

- доска, мел указка.

Руководство и пособия:

«Руководство по действиям при вооружении боевой машины пехоты БМП - 2 и правила стрельбы», ВИ, 1990г, с. 35 - 51.

«Вооружение боевой машины пехоты БМП - 2». Учебное пособие, Солнечногорск, 1988 г. с 48 - 63.

«Боевая машины пехоты БМП - 2 - Техническое описание и инструкция по эксплуатации», ч. 1, с. 147 - 153.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 5 мин.

- Принять доклад ЗКВ, проверить наличие л/с, их внешний вид, готовность материального обеспечения к занятию.

- Объявить тему, цель и порядок проведения занятия.

- Провожу контроль знаний по ранее изученной теме:

а) Назначение, ТТХ, ОУ-БПК-2-42

б) Порядок подготовки к работе БПК-2-42

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 80 мин.

1.Назначение, характеристика, состав, общее устройство прицела наблюдения командира, устройство составных частей. Органы управления, их предназначение и пользования ими.

Комбинированный (дневной и ночной) прибор наблюдения командира ТКН-3Б обеспечивает:

- наблюдение за местностью

- поиск и обнаружение целей

- целеуказание и корректирование огня в дневных и ночных условиях.

Прибор ТКН-3Б устанавливается в крышке люка командира с помощью цапф. Снаружи головка прибора закрыта защитным колпаком. Защитное стекло колпака имеет электрообогрев, который включается выключателем.

В комплект прибора ТКН-3Б входят прибор наблюдения ТКН-3Б и осветитель ОУ-3ГА2.

Основные т/х и параметра прибора ТКН-3М

-высоковольтного блока питания

Устройство составных частей:

Головка – состоит из корпуса, в котором закреплена головная призма и крепится к корпусу прибора.

Корпус прибора предназначены для размещения и крепления электронно-оптической системы, электрической части и всех других механизмов, узлов и деталей.

Механизм шторки предназначен для частичного или полного закрытия фотокатода ЭОП непрозрачным экраном (шторкой).

Диафрагма предназначена для уменьшения освещенности на фотокатоде ЭОП.

Узел поворотного зеркала предназначен для включения прибора в дневной или ночной режим работы.

Высоковольтный блок питания предназначен для преобразования низкого напряжения бортовой сети в высокое напряжение, необходимое для работы ЭОП.

Блок окуляров собран на плато окуляров. Окуляры могут быть сведены или разведены, чем достигается их установка по базе глаз.

Налобник предназначен для фиксации положение глаз командира у окуляров прибора.

Осветитель ОУ-3ГА2 является источником инфракрасных лучей, установлен шарнирно в кронштейне, закрепленном на защитном колпаке головки прибора, и соединен тягой с рычагом прибора, что обеспечивает поворот осветителя в вертикальной плоскости синхронно с прибором.

Органы управления, их предназначение и пользование ими.

С правой стороны :

1. Рукоятка управления диафрагмой.

2. Рукоятка поворота зеркала для включение узла поворота зеркала.

3. Кнопка (правая) включение осветителя ОУ-3ГА2.

4. Рукоятки – для наведения прибора по вертикали (за счет поворота в цапфах) и по горизонтали (вместе с люком командира).

На передней стенке:

Рукоятка - для управления шторкой. Положение рукоятки шторки обозначено надписями «ОТКР» и «ЗАКР» на крышке.

Шторку закрывают полностью, когда прибором не пользуются. Частичное закрытие шторки применяют, когда в поле зрения попадают источники света, засвечивающие изображение. При частичном закрытии верхняя часть поля зрения будет затемнена.

Диоптрийные кольца – для установки окуляров для четкого (резкого) изображения.

Рукоятка – поворотом, которой фиксируется положение окуляров.

Кнопка (левая) – для включения режима целеуказания.

Выключатель (внизу слева) – для подключения блока питания к бортовой сети через разъем.

Выключатель (внизу справа) – для включения электрообогрева защитного колпака, при этом загорается сигнальная лампочка красного цвета.

2.Понятие о работе узлов оптико-кинематической схемы, формирование поля зрения при различных режимах работы, шкалы в поле зрения, их назначение и пользования ими.

Электронно-оптическая система прибора состоит из электронно-оптической системы ночного видения и дневной оптической системы. Ночная оптическая система предназначена для наблюдения целей и местности ночью при облучении их инфракрасным осветителем ОУ-3ГА2.

Дневная оптическая система предназначена для наблюдения целей местности днем.

Сетка – состоит из угломерной и дальномерной шкалы.

Угломерная шкала состоит из центрального перекрестия, по сторонам которого нанесены большие и малые штрихи. Расстояние между малыми штрихами 4 т.д между большими 8 т.д.

Дальномерная шкала состоит из сплошной и горизонтальной пунктирной линий.

Сетка – состоит из угломерной и дальномерной шкалы.

Угломерная шкала состоит из центрального перекрестия, по сторонам которого нанесены большие и малые штрихи. Расстояние между малыми штрихами 4 т. д. а между большими- 8 т. д.

Дальномерная шкала состоит из сплошной горизонтальной и пунктирной линии. Значение дальности (в гектометрах) до цели высотой 2,7м, изображение которой размещается в том или другом месте между линиями, указанно над вертикальными штрихами шкалы.

В поле зрения правой ветви (в правом окуляре) вместе с изображением объекта наблюдения будет видно изображение сетки.

Для измерения угловых размеров целей (местных предметов) или углов между предметами и целями необходимо навести вертикальную (горизонтальную) шкалу прибора так, чтобы центральный штрих вертикальной (горизонтальной) шкалы был точно совмещен с одной из границ цели (первым предметом), затем зафиксировать тот штрих, который находится против второй границы цели (второго предмета или цели), и, помня, что цена малого деления шкал равна 4, а большого 8 тысячных, определить величину углового размера цели или угла между предметами.

Для определения дальности до целей, имеющих высоту 2,7 м, с помощью дальномерной шалы необходимо навести шкалу так, чтобы основание цели с нижней сплошной

линией шкалы, а верхний обрез цели касался верхней пунктирной линии, и снять отсчет против того вертикального штриха, который касается верхней границы цели.

Для дачи целеуказания наводчику-оператору наведением оружия в направлении цели командир машины должен навести перекрестие прибора (при наблюдении ночью центр поля зрения) на цель, затем, предупредив командой «Башня вправо, влево», нажать на кнопку, расположенную в торце правой рукоятки прибора, и удерживать ее до выхода оружия в направлении цели, после чего отпустить кнопку и подать команду на открытие огня.

3.Порядок действия у прибора при наблюдении днем и ночью, устранение неисправностей.

Подготовка прибора ТНК - 3Б к работе

Перед подготовкой прибора к работе убедиться, что ночная ветвь выключена, т.е шторка и диафрагма закрыты, рукоятка диафрагмы находится в положении Д, а выключатель блока питания выключен.

1. Отрегулировать положение окуляров по базе глаз (при этом изображение должно быть видно в одном круге, а не в двух).

2. Закрепить положение окуляров, повернув рукоятку стопора по ходу часовой стрелки.

3. Расстопорить люк командира прибор ТНК - 3Б.

4. вращение колец диоптрийной настройки окуляров добиться резкого изображения предметов.

5. Отрегулировать положение налобника, для чего ослабить винты-барашки крепления налобника и установить его в положение, когда при касании лбом налобника (козырек шлемофона должен быть выше подушки) обоими глазами будет видно все поле зрения, после этого винты-барашки затянуть.

6. В зимнее время снять с окуляров наглазники, надеть и подключить обогреватели окуляров.

Проверка работы ночной ветви прибора и работа с прибором в ночных условиях

Для проверки работы прибора необходимо:

- Подготовить прибор к работе.

- Снять защитную крышку осветителя.

- Установить рукоятку поворотного зеркала в положение "Н"

- Убедиться в отсутствии впереди ярких источников света

- Включить блок питания выключателем выключателем блока питания

- Рукоятками диафрагмы и шторки открыть диафрагму и шторку

- Включить осветитель кнопкой включения осветителя на правой рукоятке прибора

При нормальной работе комплекта прибора ТКН – 3Б и правильной регулировки положения осветителя и поле зрения прибора должно быть видно изображение местности.

Если наблюдению мешают яркие источники света, установить засветку изображения с помощью шторки, для чего:

- Навести прибор по вертикали так, чтобы изображение помех разместилось в верхней части поля зрения;

- Поворачивая рукоятку шторки в положение «ЗАКР», закрыть световую помеху. Если световая помеха находится в непосредственной близости от машины и разместить ее в верхней части поля зрения не представляется возможным, а также при воздействии сильного источника света, отвести прибор в сторону или перейти на дневную ветвь прибора.

Подготовка работы ночной ветви прибора в дневное время.

Для проверки необходимо:

- Подготовить прибор к работе

- Установить рукоятку поворотного зеркала в положение «Н»

- Включить блок питания включателем блока питания и плавно открыть шторку рукояткой шторки

- Оценить видимость местности в прибор

- Если изображение не достаточно яркое (при работе в сумерки), постепенно поворачивать рукоятку диафрагмы до появления изображения местности, при этом не допускать большой яркости изображения. Продолжительность проверки не должна превышать 30 секунд.

- Закрыть диафрагму и шторку и перевести рукоятку поворотного зеркала в положение «Д»

- Включить осветитель. При исправном осветителе сквозь фильтр будет излучаться тепло. Можно снять раму с фильтром и убедиться в работе осветителя непосредственно.

Возможные неисправности прибора ТКН – 3Б и способы их управления .

Бмп 2 инструкция по эксплуатации - вопрос закрыт

Боевая машина пехоты бмп-2

11 Янв 2015, 21:37 insane?

Для борьбы с бронированными целями имеется 4 птур в укладке. Техническое описание и аннотация по эксплуатации. Пкт и полость для размещения 2-ух магазинов магазины представляют собой открытые коробки, разбитые вертикальной перегородкой на два отсека.

Список топлив, масел, смазок и особых жидкостей, используемых на машине 2.Его высочайшая эффективность была доказана после выставки idex-2003 на полигоне макатра. Все книжки новые топ просмотров топ скачиваний.Бмп техническое описание и аннотация по эксплуатации бмп-2.Общее устройство боевой машины пехоты бмп-2 doc. При перекосе ленты в гибком элементе отбросить уплотнение, зачем расстегнуть ремни, ослабить тросы поворотом замка, снять тросы с роликов и отбросить уплотнение.

Скачать воениздат боевая

Суровый, январь 1995 года, где был получен положительный опыт внедрения бмп-2 против живой силы противника. Часть 2 техническое описание и аннотация по эксплуатации боевой машины пехоты бмп-2 предназначаются для изучения.Инструкция по эксплуатации прицел бпк-2-42.Бмп-2 (индекс гбту объект 675) русская и русская. Выстрел зубк23-3 с птур имеет массу 21,5кг и длину 1185мм.

Модель из картона масштаб 125 тип jpg формат rar размер 11,7 mb количество страничек 13. Комплекс устройств разведки обеспечивает поиск, обнаружение и опознавание целей в разных критериях, обработку и передачу приобретенной инфы по предназначению.

При копировании материала непременно указание активной ссылки открытой для индексации.Установленные бортовые экраны защищают от поражения бронебойными пулями калибра 12,7-мм, также понижают воздействие кумулятивной струи. Техническое описание и аннотация по эксплуатации (в 2-х. В связи с повышением массы бмп не может плавать. Для связи имеется аппарат а-3 тпу в ночное время механик-водитель пользуется прибором твн-2, который устанавливается конкретно перед выездом заместо фронтального триплекса. На расстоянии (4003) мм от оси звездочек на удлинителе установить динамометр.

Прицел бпк-2-42 техническое описание и инструкция по эксплуатации

Изделие 1ПН51. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. АЛ3.812.076 ТО.

Прицел унифицированный ночной НСПУ- 3 для стрелкового оружия и ручного противотанкового гранатомета РПГ-7, индекс 1ПН51. предназначен для прицеливания при стрельбе из автоматов АКМН-1 (АКМСН-1), АК74Н (АКС74Н), АКС74УН, АСС, пулеметов РПКН-1 (РПКСН-1), РПК74Н (РПКС74Н), ПКМН-1 (ПКМСН-1), снайперских винтовок СВДН-1, ВСС, ручного противотанкого гранатомета РПГ-7Н1 (РПГ-7ДН1) и наблюдения за полем боя в условиях естественной ночной освещенности.

  • Назначение
  • Технические данные
  • Состав прицела
Устройство и работа прицела
устройство прицела
Работа прицела
  • Сменные и запасные части
  • Инструмент и принадлежности
  • Размещение и монтаж
  • Маркирование и пломбирование
  • Тара и упаковка

Инструкция по эксплуатации

  • Общие указания
  • Указание мер безопасности
  • Подготовка прицела к работе
Приведение прицела в боевое положение
Приведение автоматов, пулеметов и снайперской винтовки с установленными на них прицелами к нормальному бою и выверка прицела
Выверка прицела на гранатомете
Определение расстояний с помощью прицела
  • Проверка технического состояния прицела
  • Характерные неисправности прицела и методы их устранения
Характерные неисправности прицела и методы их устранения
  • Техническое обслуживание
Общие указания
Техническое обслуживание №1 (ТО-1)
Техническое обслуживание №2 (ТО-2)
  • Приложение 1. Нормы расхода материалов на одно обслуживание
  • Приложение 2. Рисунки

Army Guide

БПК-2-42М – перископический комбинированный прицел дневного и пассивно-активного ночного типа. Предназначен для наблюдения за местностью, обнаружения и опознавания целей, определения дальности до цели (с помощью дальномерной шкалы), обеспечения прицельной стрельбы из орудия штатными снарядами. Устанавливают на БМП-2.

  • Увеличение визирного устройства: 6 (дневная система), 5,5 (ночная система)
  • Поле зрения визирного устройства: 10° (дневная система), 6°40′ (ночная система)
  • Диаметр выходного зрачка: 6/4,5 мм (дневная система), 7 мм (ночная система)
  • Удаление выходного зрачка от наружной поверхности последней линзы окуляра: 30 мм (дневная система), 20 мм (ночная система)
  • Перископичность: 221 мм (дневная система), 248 мм (ночная система)
  • Диоптрийная наводка окуляра: от минус 3 до плюс 5 дптр (дневная система), от минус 3 до плюс 5 дптр(ночная система)
  • Угол качания механизма передачи: от минус 8 до плюс 30 ° (дневная система), от минус 8 до плюс 30 (ночная система)
  • Габаритные размеры: 337×357×458 мм
  • Масса прибора: не более 25 кг
  • Напряжение питания: 27 В

БМП-2 (Боевая машина пехоты)

Последние сообщения форума Последние обсуждения статей Самые популярные статьи

Gbnet84: Дневник

Инструкция По Эксплуатации Бмп-1

Инструкция По Эксплуатации Бмп-1

Сама БМП - 1, хоть и была авиатранспортабельной, не удовлетворяла ВДВ. Приложение 1 // Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

МО СССР - Боевая машина пехоты БМП-1 - Техническое описание и инструкция по эксплуатации [1970, DjVu, RUS] Боевая машина пехоты БМП-1 - Техническое описание и инструкция по эксплуатации Автор: Министерство обороны СССР Жанр: Руководство Формат: DjVu Качество: Отсканированные страницы Количество страниц: 635 Описание: БМП-1 (Боевая Mашина Пехоты-1) — первая советская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя и совместных действий с танками в бою. Боевая машина принята на вооружение в 1966 году. Серийно выпускалась с 1966 по 1979 год. Вооружение БМП-1 включает 73-мм гладкоствольное орудие 2А28, спаренный пулемет 7,62-мм ПКТ и противотанковый управляемый ракетный комплекс 9М14М “Малютка”, также имеется встроенный Зенитно-ракетный комплекс 9К32 “Стрела-2”. Защита боевой машины представляла собой корпус сварной из катанных бронированных листов. В верхней лобовой части встроен большой люк, закрывающейся откидывающимся ребристым бронированным сплавным алюминиевым листом. Башня конической формы. Для защиты от проникающего излучения ядерного взрыва используется противорадиационный подбой. Доп. информация: Одна из страниц:

  • БМП - 1. Боевая машина пехоты БМП - 1. Памятка экипажу по эксплуатации. 1974 БМП - 1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1979.
  • БМП - 1. Боевая машина пехоты БМП - 1. БМП - 1. Руководство по войсковому ремонту БМП - 1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
  • Боевая машина пехоты БМП -2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации Часть 1 и Часть 2 · Боевая машина пехоты БМП -2 Руководство по.
  • БМП - 1. Руководство по войсковому ремонту БМП - 1. 1986.djvu, Скачать. 30. БМП - 1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1979.djvu.

МО СССР - Боевая машина пехоты БМП-1 - Техническое описание и инструкция по эксплуатации [1970, DjVu, RUS]

Литература в поиске: Пусковая установка 9П135М (9П135М-1). Техническое описание; Прицел перископический комбинированный (дневной и пассивно-активный ночной) БПК-1-42. Техническое описание; Прицел БПК-1-42. Инструкция по эксплуатации; Прицел БПК-2-42. Техническое описание и инструкция по эксплуатации; Изделие ШЗ-З. Техническое описание и инструкция по эксплуатации; Изделие 2Э36-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации; 30-мм автоматическая пушка для БМП. Техническое описание;

Боевая машина пехоты БМП - 1. Руководство по войсковому ремонту БМП - 1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

БМП - 1. Руководство по войсковому ремонту БМП - 1. 1986.djvu. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1988.djvu.

A-get124: Блог

Инструкция + По Эксплуатации Бмп 2

Боевая машина пехоты БМП - 2 Техническое описание и инструкция по эксплуатации Часть 1 и Часть Инструкция по эксплуатации;; Прицел БПК-2 -42.

БМП - 2 одного из подразделений 58-й армии на марше во время конфликта один недостаток, который выявился уже в ходе войсковой эксплуатации.

БМП-1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1979. Размер: БМП - 2. Боевая машина пехоты БМП - 2. Памятка экипажу по эксплуатации.

Годы эксплуатации, с 1980 БМП - 2 (индекс ГБТУ — Объект 675) — советская и российская. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Техническая литература — это литература, относящаяся к области техники и производства (каталоги изделий, инструкции по эксплуатации, обслуживанию и ремонту, каталоги деталей, патенты и т. п.) и представляет собой набор документов, используемых при проектировании (конструировании), создании (изготовлении) и использовании (эксплуатации) каких-либо технических объектов: техники, вооружения, промышленных товаров, оборудования, приборов и агрегатов.

Часть 2 DJVU. Боевая машина пехоты БМП - 2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 2. Москва: Военное издательство, 1988.

БМП - 2. Методическое пособие по проверке технического состояния и содержания. 1987.djvu Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

БМП-2 характеристики, фото, описание

Российская боевая машина пехоты БМП-2

Советская и российская гусеничная боевая машина пехоты БМП-2, до принятия на вооружение новой БМП-4, является основной и самой многочисленной боевой машиной пехоты РФ. Она предназначенна для переброски личного состава к передовой, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости во время боя, в условиях применения ядерного оружия, а так же для совместных действий с танками в бою.

БМП-2 (индекс ГБТУ — Объект 675)

Главное отличие от БМП-1 состоит в более крупной башне и оборудовании другим комплексом вооружения. Башня вмещает двух человек: командира отделения (справа) и наводчика-оператора. Главное вооружение — автоматическая 30-мм пушка 2А42, производящаяся на Тульском машиностроительном заводе. БМП-2 принята на вооружение в 1977 году.

История создания

Машина была создана в результате модификации БМП-1. Работы в данном направлении велись в КБ Курганского машиностроительного завода начиная с 1974 года под индексами ГБТУ «Объект 675» и «Объект 680». Также вопрос модернизации БМП-1 разрабатывался на Челябинском тракторном заводе с 1972 года под индексом «Объект 769». В 1980 году на вооружение был принят вариант Курганского машиностроительного завода, на котором и было развёрнут серийный выпуск БМП-2

Описание конструкции

Экипаж машины состоит из трёх человек — механика-водителя, оператора-наводчика и командира. Также в машине перевозится десант из 7 человек, которые могут вести огонь через специальные амбразуры из личного оружия.

Броневой корпус и башня

Корпус и башня БМП-2 сварены из катаных стальных броневых листов толщиной от 5 до 19 мм. Лоб башни толщиной 23 мм.

В левой передней части машины размещено отделение управления, в котором оборудовано место механика-водителя с органами управления движением машины, приборами наблюдения и средством связи. За механиком-водителем оборудовано место стрелка, оснащённое амбразурой для стрельбы из личного оружия, а также приборами наблюдения и средствами связи.

Моторно-трансмиссионное отделение размещено в правой передней части машины, по длине машины совмещено с отделением управления и разделено с ним теплозвукоизоляционной перегородкой. Для доступа к агрегатам МТО в перегородке имеются люки.

В средней части машины расположено боевое отделение, оно занимает башню и подбашенное пространство корпуса. В боевом отделении размещены рабочие места оператора-наводчика и командира, а также основное и вспомогательное вооружение. В подбашенном пространстве есть вращающийся пол, в котором смонтированы коробки с боеприпасами для пулемёта, а также система ленточного питания пушки бронебойно-трассирующими и осколочными выстрелами. В правом борту корпуса оборудованы три укладки с выстрелами ПТУР, ещё одна расположена в подбашенном пространстве.

В десантном отделении, расположенном в кормовой части машины, размещены 6 рабочих мест для стрелков. Каждое оборудовано амбразурой для ведения огня из личного оружия. В корме есть две двери для выгрузки десанта. Левая дверь оборудована амбразурой для ведения огня из автомата. Также для высадки десанта во время движения на плаву или, например, аварийной эвакуации над сидениями в крыше корпуса есть два люка. Десантное отделение разделяет средний топливный бак и контейнер электрооборудования, в котором находятся аккумуляторы, отопитель и другие электроагрегаты.

Вооружение

Главным отличием БМП-2 от БМП-1 является новое вооружение. Причиной замены стал опыт применения вооружения БМП-1, которое с трудом выполняло задачу поражения типичных пехотных целей, особенно с залёгшей или укрытой живой силой противника. Так же большой проблемой являлась борьба с низколетящими воздушными целями, лёгкими БТР, а вследствие низкого могущества боеприпасов, довольно низкой точности и малой дальности пушки 2А28, борьба против танковых целей была практически не эффективна.

В качестве главного вооружения БМП-2 применяется 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боекомплектом в 500 выстрелов. С пушкой спарен 7,62 пулемёт ПКТ. имеющий боекомплект в 2000 патронов. Кроме того, специально для противоборства с танками БМП-2 оснащён ПТРК 9К111 «Фагот» или 9К111-1 «Конкурс» с 4 выстрелами к нему.

Также на машине были оборудованы 6 гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902В «Туча» для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами

Средства наблюдения и связи

Место механика-водителя оборудовано приборами наблюдения и аппаратом А-3 танкового переговорного устройства. Расположенное сразу за ним место стрелка оснащено приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А. Для связи имеется аппарат А-3 ТПУ.

В ночное время механиком-водителем производится наблюдение при помощи прибора ТВН-2 (для водителя), который монтируется непосредственно перед самим выездом, вместо переднего триплекса. Дальность и углы обзора не большие (при полной темноте) следовательно, что находится по бокам от машины для механика-водителя является "мёртвой зоной", наблюдение за данными секторами уже входит в обязанность командира и оператора-наводчика с докладом по внутренней связи. Данное оборудование поставляется в комплекте с техникой, но чаще всего хранится отдельно от машины.

Рабочие места командира и оператора оснащены приборами наблюдения и прицеливания. Место командира оснащено радиостанцией Р-123М и аппаратом А-1 ТПУ. У оператора есть аппарат А-2 ТПУ для внутренней связи.

Рабочие места стрелков в десантном отделении и кормовые двери для спешивания оснащены приборами ТНПО-170А предназначенные для наблюдения за местностью. Для внутренней связи в десантном отделении применяются аппараты А-3 и А-4 ТПУ. В правой двери оборудована радиостанция Р-126.

Для прицеливания оператор-наводчик применяет комбинированный прицел (в зависимости от модификации либо БПК-1-42, либо БПК-2-42) с 5,6-кратным увеличением днём и 5-кратным ночью. Для работы в активном режиме, на машину оборудован осветитель ОУ-5. Помимо прицела, у наводчика есть 3 перископических прибора ТНПО-170А оборудованные электрообогревом, а также 1 прибор заднего наблюдения ТНПТ-1. Для командира машины оборудованы два прибора ТНПО-170А и один ТНПТ-1, бинокулярный смотровой прибор ТКН-3Б и дневной прицел 1ПЗ-3 для поиска и наблюдения воздушных и наземных целей и осуществления наводки на них оружия.

Двигатель и трансмиссия

В машине есть два блока. Первый блок силовой и осоединяет в себе двигатель, планетарные механизмы поворота и коробку передач. Второй — блок охлаждения и очистки, в нём соединены радиаторы системы охлаждения, смазки двигателя, эжектор, воздухоочиститель и масляная система трансмиссии.

Двигатель, коробка передач и планетарные механизмы поворота объединены в силовой блок, а радиаторы системы охлаждения, системы смазки двигателя, масляной системы трансмиссии, эжектор и воздухоочиститель — в блок охлаждения и воздухоочистки. Последний монтируется к балкам крыши корпуса.

Двигатель — 6-цилиндровый 4-тактный бескомпрессорный дизель УТД-20С1 жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском. Максимальная мощность составляет 210—221 кВт. Общая масса сухого двигателя около 700 кг.

Силовой агрегат размещён условно в первом блоке (он же отсек), в самой её передней части машины под «ребристым». В него входят трансмиссия включающаяся в себя коробку передач, узлы рулевого управления, сцепление. Все это в той или иной степени подверженно ремонту в полевых условиях, так как к ним имеется прямой доступ. Двигатель же размещённый условно во втором блоке (отсеке), справа от механика-водителя практически полностью закрыт и без специального оборудования доступ к нему невозможен. Единственный путь к двигателю перегорожен бронированной плитой вместе с эжектором, прямо над ним и без серьёзного подъёмного оборудования не стоит даже и пытаться делать ремонт. Но всё же, создателями машины данная ситуация явно была продумана, если что-то происходит с двигателем значит машина не боеспособна и значит ей нужен капитальный ремонт, а он должным образом может быть сделан только в специализированном месте.

Через лючки перегородки ремонт двигателя невозможен в принципе, а доступ через них происходит только для планового его обслуживания. Но вот особо часто ими пользуются в холодное время года, когда двигатель уже прогрет, а температура в салоне такая же как и снаружи, хотя команда «по машинам!» уже прозвучала. Тут они и спасают, сначала порцию тепла получает механик-водитель и тот кто расположен сразу за ним, затем сидящие в башне и уже только потом десантное отделение, при условии, что поездка долгая и кормовые двери не часто открываются. Следует всё же заметить, что в целом это отделение не сильно успевает прогреться, так как лючки закрываются как только будет достигнута комфортная температура для механика-водителя. После этого нагрев осуществляется за счёт перегородок и нагнетаемого подогретого воздуха в салон.

Ходовая часть

В качестве базы применяется шасси с шестиопорной ходовой частью, её конструкция и характеристики аналогичны БМП-1.

Несмотря на гусеничный ход машина довольно быстрая и скорость в 65 км/ч по шоссе явно занижена из расчёта на устойчивое управление, а на предельно высокой скорости машина становится просто неуправляемой.

По пересечённой местности или грунтовой дороге (если не аналогично асфальтовой) более 40 км/ч невозможно разогнаться, только из-за особенностей конструкции машины, вся тяжесть двигателя и трансмиссии приходится на нос, поэтому на неровностях машина начинает клевать, это само по себе замедляет движение. Передвижение змейкой, единственный способ не потерять набранную скорость, это когда только одна гусеница попадает в неровность, а другая ещё нет, как бы объезжая её.

В машинах серии БМП применяется уникальное рулевое управление, что-то среднее между рулём в БТР и рычагами в танках, это так называемый «штурвал», который представляет из себя две горизонтальные рукоятки. С такой же свободой вращения, что и у руля, что позволяет управлять машиной словно колёсной техникой, с той лишь разницей, что угол отклонения его имеет свои ограничения. При повороте его в сторону, происходит плавно-равномерное перераспределение тяг на гусеницы, именно это разрешает не дёргать машину при повороте, как это обычно происходит с машинами на гусеничном ходу, что в конечном счёте для них, пагубно сказывается на катках и траках. После отпускания его, «штурвал» сам возвращается в исходное состояние. Следовательно, усилие необходимо прикладывать только при повороте, а горизонтальное положение в данный момент показывает, что машина передвигается по прямой. Благодаря такой конструкции, управление машиной сильно облегчается и такие маневры, как змейка на скорости, получаются более плавными.

ТТХ БМП-2

-Классификация: боевая машина пехоты
-Боевая масса, т: 14,0
-Компоновочная схема: моторно-трансмиссионное отделение спереди, боевое в центре, десантное сзади
-Экипаж, чел. 3
-Десант, чел. 7

Размеры

-Длина корпуса, мм: 6735
-Ширина корпуса, мм: 3150
-Высота, мм: 2450 (по осветителю); 2250 (по приборам прицеливания)
-База, мм: 3600
-Колея, мм: 2550
-Клиренс, мм: 420

Бронирование

-Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение

-Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42
-Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка
-Боекомплект пушки: 500 (бронебойные, осколочно-фугасные)
-Углы ВН, град. 5…+74 град
-Углы ГН, град. 360 град
-Дальность стрельбы, км: до 4 по наземным; до 2,5 по воздушным
-Прицелы: БПК-2-42 (БПК-1-42) — бинокулярный дневной и активно-пассивный ночной и зенитный 1ПЗ-3
-Пулемёты: 1 х 7,62-мм ПКТ
-Другое вооружение: ПТРК 9К111 или 9К113


Подвижность

-Двигатель: Марка: УТД-20С1; Тип: дизельный; Объём: 15 900 куб.см.; Максимальная мощность: 221 кВт (300 л.с.), при 2600 об/мин; Максимальный крутящий момент: 1030 Н·м, при 1600 об/мин; Конфигурация: V6; Цилиндров: 6; Степень сжатия: 15,8; Охлаждение: жидкостное; Тактность (число тактов): 4; Порядок работы цилиндров: 1л-1п-2л-2п-3л-3п
-Скорость по шоссе, км/ч: 65
-Скорость по пересечённой местности, км/ч: 40—50 по грунтовой дороге; 7 на плаву
-Запас хода по шоссе, км: 550—600
-Удельная мощность, л. с./т: 20,3—21,74
-Тип подвески: независимая торсионная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на 1, 2 и 6 узлах подвески
-Удельное давление на грунт, кг/кв.см. 0,64—0,66
-Преодолеваемый подъём, град. 35 град
-Преодолеваемая стенка, м: 0,7
-Преодолеваемый ров, м: 2,5
-Преодолеваемый брод, м: плавает

Посмотрите похожие статьи