Руководства, Инструкции, Бланки

Акт Осмотра Прибора Учета Электроэнергии Образец img-1

Акт Осмотра Прибора Учета Электроэнергии Образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1824 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Порядок проведения проверки состояния приборов учёта

Порядок проведения проверки состояния приборов учёта

Проверки расчетных приборов учета осуществляются энергоснабжающей организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета.

Энергоснабжающая организация проводит контрольное снятие показаний с приборов учёта потребителей в соответствии с разработанным ею планом-графиком проведения контрольного снятия показаний.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.

Результаты проверки приборов учета энергоснабжающая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается энергоснабжающей организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.

1.Последствия вывода из строя приборов учёта либо отсутствия приборов учёта.

Обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.

Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Собственник прибора учета несет обязанность по обеспечению эксплуатации такого прибора учета, а если такой прибор учета входит в состав измерительного комплекса или системы учета - также по поверке измерительных трансформаторов.

Прибор учета, принадлежащий одному лицу, установленный в границах энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) другого лица, должен следовать судьбе указанных энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), если иное не установлено соглашением между собственником прибора учета и собственником указанных энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).

Передача права собственности на такой прибор учета от его собственника к собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в границах которых он установлен, а также определение расходов, подлежащих компенсации со стороны собственника таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), осуществляются по соглашению между указанными собственниками.

В случае неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется в порядке, установленном пунктом 166 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» для случая непредоставления показаний прибора учета в установленные сроки: исходя из величины максимальной мощности энергопринимающих устройств в соответствующей точке поставки или (если в договоре отсутствуют данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств) – из допустимой длительной токовой нагрузки вводного провода (кабеля).

В случае если в течение 12 месяцев расчетный прибор учета повторно вышел из строя по причине его неисправности или утраты, то определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется:

с даты выхода расчетного прибора учета из строя и в течение одного расчетного периода после этого - в порядке, установленном пунктом 166 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» для определения таких объемов в течение первых 2 расчетных периодов в случае непредставления показаний прибора учета в установленные сроки;

в последующие расчетные периоды вплоть до допуска расчетного прибора учета в эксплуатацию - в порядке, установленном пунктом 166 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» для определения таких объемов начиная с 3-го расчетного периода для случая непредставления показаний прибора учета в установленные сроки.

2.Недопуск к прибору учёта для целей контрольного снятия его показаний:

На потребителя возложена обязанность по обеспечению периодического (не чаще 1 раза в месяц) доступа к приборам учета представителей гарантирующего поставщика для их проверки и снятия показаний.

По каждому факту недопуска потребителем представителей гарантирующего поставщика к приборам учёта оформляется акт недопуска.

В случае 2-кратного недопуска к расчетному прибору учета. установленному в границах энергопринимающих устройств потребителя, для проведения контрольного снятия показаний или проведения проверки приборов учета объем потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии начиная с даты, когда произошел факт 2-кратного недопуска, вплоть до даты допуска к расчетному прибору учета объем потребления электрической энергии (мощности) определяется в порядке, установленном пунктом 166 настоящего документа для определения таких объемов начиная с третьего расчетного периода:

  • по величине максимальной мощности энергопринимающих устройств (при наличии в договоре данных о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств),
  • или (при отсутствии в договоре данных о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств)- по допустимой длительной токовой нагрузке вводного провода (кабеля).

Видео

Другие статьи

ДЕЛОВОЕ ПИСЬМО

Учет электроэнергии в быту

Лекция 9. Учет электроэнергии в быту

Одними из основных целей при организации энергоснабжения населения является:

· обеспечение правильной эксплуатации приборов учета

· максимальное снижение безучетного пользования электроэнергией в быту.

Организация учета электроэнергии и расчета за нее Расчеты потребителей с Энергосбытом за израсходованную электроэнергию, за исключением периодов замены поврежденных или снятых счетчиков, осуществляются согласно показаниям расчетных электросчетчиков. Проверка наличия, исправности установленных у абонентов приборов учета и правильностью оплаты по их показаниям производится персоналом Энергосбыта.

Расчетные электросчетчики устанавливаются в соответствии с ПУЭ, должны пройти сертификацию (отвечать требованиям ГОСТов). В частности, должны иметь пломбы Государственного комитета по стандартам, а также пломбу Энергосбыта на крышке колодки зажимов электросчетчика. На вновь установленных трехфазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не 6олее 12 мес. а на однофазных счетчиках - с давностью не более 2-х лет.

При установке расчетных электросчетчиков на лестничных клетках ответственность за их исправность и целостность несет жилищная организация, в ведении которой находится данный дом.

Ущерб от изменения схем учета с целью хищений электроэнергии

К возможному ущербу относятся:

Оплата жилищной организацией (ТСЖ) разницы показаний домового общего счетчика и счетчиков отдельных собственников жилья из средств членов товарищества Вероятность возникновения пожаров вследствие замыканий в скрытой электропроводке Человеческие жертвы, к которым может привести использование с целью хищения энергии постороннего нулевого провода в помещении многоквартирного дома. В этом случае в качестве него используются различные стационарные металлические конструкции (ванны, трубы холодного и горячего водоснабжения, отопления и газоснабжения, отопительные батареи, металлическая арматура железобетонных зданий, ограждения лестничных пролетов и площадок и т.п.). Поражение электрическим током при определенных условиях может получить любой жилец дома в результате прикосновения к идентичным предметам, находящимся в его квартире или вблизи нее.

За хищение электроэнергии предусмотрена административная и уголовная ответственность (Приложение 1).

Методы выявления хищений электроэнергии

1. Периодические обходы - осмотры агентами по сбыту электроэнергии.

При этом выполняются:

· осмотр расчетного электросчетчика, включая проверку целостности всех пломб, стекла и корпуса, отсутствия щели между стеклом и кожухом, правильности крепления проводов, выходящих из блока контактных зажимов (рис. 1) и т.д.

· проверка соответствия показаний электросчетчика записям в абонентской книжке потребителя

· выборочный или полный осмотр электропроводки, обратив особое внимание на правильность схемы учета и отсутствие постороннего заземления нулевого провода в помещении

В частном секторе более эффективным методом выявления хищений является систематическое проведение рейдов группы агентов, неожиданный для абонентов. Обходы-осмотры могут проводиться ежедневно с 8 до 22 часов.

2. Проверка оплаты счетов за потребленную электроэнергию:

Резкое и устойчивое (в течение 2 мес.) снижение суммы месячной оплаты абонентов за пользование электроэнергией или разовое снижение ее может рассматриваться как сигнал о необходимости проверки абонента в отношении безучетного пользования им энергии.

Рис. 1 Подключение однофазного индукционного счетчика

1. Замена старого расчетного электросчетчика на новый счетчик защищенного исполнения (является основным мероприятием по предупреждению хищения энергии).

2. Проверка правильности работы электросчетчиков в весте установки (Приложение 2). Проверку проводят: · для профилактики хищений электроэнергии на некоторой части счетчиков, представляющей случайную выборку · у потребителей, подозреваемых в хищении. Объем случайной выборки не должен составлять менее 1% приборов учета в быту за год.

Порядок составления акта о хищении электроэнергии

Факт обнаружения агентом Энергосбыта хищения электроэнергии оформляется двусторонним актом, который считается действительным в случае отказа абонента от подписи.

При отрицании потребителем установленного факта безучетного пользования электроэнергией, привлекается экспертная комиссия, которая рассматривает случаи нарушений нормальной работы расчетных счетчиков, вызванные повреждениями этих счетчиков или пломб государственной поверки на них.

Задачей экспертной комиссии является определение способа хищения электроэнергии абонентом и степени повреждения расчетного счетчика.

При подозрении в хищении электроэнергии путем внесения в расчетный счетчик скрытых дефектов агент в присутствии потребителя снимает его, не нарушая пломб Госповерителя, пакует, пломбирует упаковку и передает ее потребителю для доставки на экспертизу в Энергосбыт.

После снятия расчетного счетчика, электропроводка помещения потребителя временно включается в сеть без электросчетчика.

Порядок оплаты неучтенной электроэнергии и замены счетчика

замена старого электросчетчика на новый счетчик защищенного исполнения, что выполняется при установлении факта хищений ремонт, государственная поверка, отключение и подключение абонента к сети и т.д.

2. Оплата недоучтенной электроэнергии:

· по мощности осветительных приборов и числу часов их использования в зависимости от географической широты расположения населенного пункта

· по количеству розеток: использование мощности 600 Вт 24 часа в сутки на каждую

· по количеству электроприборов мощностью более 600 Вт, по их фактической мощности из расчета использования его 24 ч в сутки.

При этом период безучетного пользования электроэнергией определяется временем со дня последней проверки, но не превышающим срока исковой давности (3 лет).

Способы хищения электроэнергии

акт об отключении электроэнергии образец. Какую форму использовать при отключении за неуплату

В соответствии с правилами полного и (или) частичного режима ограничения потребления электроэнергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, при введение ограничения режима потребления электроэнергии (в т.ч. отключения электроэнергии за неуплату ), исполнитель введения ограничения (если это юридическое лицо или предприниматель или житель частного дома, то исполнитель это представители электросети, если это житель многоквартирного жилого дома - то это представители управляющей компании или ТСЖ) обязаны составить акт об отключении электроэнергии. Его образец приведен в конце страницы. При этом, утвержденной формы акта об отключении электроэнергии не существует. Поэтому такой документ может быть составлен в свободной форме. Вместе с тем, при заполнении бланка об отключении электроэнергии, необходимо в обязательном порядка включать следующие сведения (в соответствии с п. 12 правил полного и (или) частичного режима ограничения потребления электроэнергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442):

1. Вид отключения электроэнергии (полное или частичное)

2. Дата и время отключения

3. Уровень вводимого отключения электроэнергии (при частичном отключении)

4. Наименование потребителя, точки поставки по которым отключается электроэнергия

5. Адрес вводимого отключения электроэнергии

6. Технические мероприятия, которые были реализованы исполнителем отключения электроэнергии

7. Номер и дату показаний приборов учета электроэнергии (электросчетчиков) на момент отключения

8. Причины по которым не было введено ограничение потребления электроэнергии (для случая если отключение электроэнергии не состоялось).

Аналогичные данные должен содержать и акт отключения электроэнергии, который оформлен по причине неуплаты за электроэнергию.

Итак, здесь показано, что образец акта об отключении электроэнергии должен содержать обязательные сведения. Однако при составления акта, необходимо придерживаться определенных правил и акт об отключении электричества должен содержать определенный набор сведений. Он составляется в 3 экземплярах и подписывается как исполнителем, так и потребителем.

Стоит отметить, что не составлении представителями исполнителя акта об отключении электроэнергии или отсутствии в нем некоторых или всех предусмотренных законом данных, введенное ограничение подпадает под определение незаконное отключение электроэнергии

ОБРАЗЕЦ АКТА ОБ ОТКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ (акт об полном или частичном введении ограничения поставок электрической энергии).

Дата, место составления

Акт составлен в присутствии представителей потребителя__________________________________(ФИО), представителей электросетевой компании (гарантирующего поставщика)________________________________.

Настоящий акт подтверждает, что с ___ч________201 г. было произведено полное (частичное) ограничение поставок электроэнергии, выполненное путем ______________(указать способ) по адресу потребителя______.

Показания приборов учета на момент введения ограничения следующие______________(номер электросчетчика).

Штрафы за хищение электроэнергии

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2011 года Егорьевский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Гречишникова Н.В. при секретаре судебного заседания Соловьевой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егорьевского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к СНТ «Весна» о признании недействительным решения общего собрания членов СНТ,

обращаясь в суд с указанным выше иском, Егорьевский городской прокурор с учетом уточнений просит признать недействительным решение общего собрания членов СНТ «Весна» от ДД.ММ.ГГГГ в части, устанавливающей материальные взыскания за факты обнаружения хищения электроэнергии.

В судебном заседании помощник Егорьевского городского прокурора Тасенко Н.Н. исковые требования поддержала и пояснила, что решением общего собрания членов СНТ «Весна» от ДД.ММ.ГГГГ установлена материальная ответственность в виде штрафных санкций за факты обнаружения хищения электроэнергии в размере рублей, а при повторном обнаружении факта хищения – в размере рублей. Кроме того, в СНТ «Весна» установлен порядок взимания денежных санкций и меры, принимаемые к лицам, не уплатившим штраф в сроки, которые устанавливаются правлением СНТ «Весна». Данные действия нарушают права членов СНТ «Весна», членов их семей, а также других лиц, которые могут проживать на территории садоводческого товарищества, и лиц, которые могут быть приняты впоследствии в члены данного товарищества.

Председатель Правления СНТ «Весна» ФИО1 в судебном заседании иск не признал и пояснил, что решением общего собрания членов СНТ «Весна» от ДД.ММ.ГГГГ установлены не штрафные санкции за обнаружение фактов хищения электроэнергии, а определена ответственность в виде компенсации убытков, причиненных в результате безучетного использования электроэнергии. По его словам данное решение принято в соответствии с Уставом СНТ «Весна» и направлено на обеспечение соблюдения надлежащего учета потребляемой электроэнергии всеми членами садоводческого товарищества.

Заместитель председателя Правления СНТ «Весна» ФИО2, действующий в интересах ответчика на основании решения общего собрания СНТ «Весна» от ДД.ММ.ГГГГ, также возражал против удовлетворения иска и дал аналогичные объяснения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему:

согласно ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее Федеральный закон № от ДД.ММ.ГГГГ) органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения.

Компетенция общего собрания садоводческого некоммерческого объединения определена в ст.21 названного федерального закона, в соответствии с которой оно вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения.

Согласно представленного в материалы дела решения общего собрания членов СНТ «Весна» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ) следует, что с целью возмещения убытков при обнаружении фактов хищения электроэнергии установлены денежные санкции в размере рублей (за первый случай обнаружения) и в размере рублей (за второй случай обнаружения). Указанным решением Правлению СНТ предписано принимать необходимые меры с целью возмещения убытков, причиненных товариществу указанными действиями, вплоть до отключения нарушителей от электроснабжения.

Вместе с тем, в соответствии с ч.3 ст. 46 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ защита прав садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и их членов осуществляется в соответствии с уголовным, административным, гражданским и земельным законодательством посредством: признания их прав восстановления положения, существовавшего до нарушения их прав, и пресечения действий, нарушающих их права или создающих угрозу нарушения их прав признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожной сделки признания недействительным акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления самозащиты своих прав возмещения им убытков иных предусмотренных законом способов.

Оценивая доводы представителей ответчика о том, что оспариваемое решение направлено на возмещение причиненных товариществу убытков, суд руководствуется положениями ч.2 ст. 15 ГК РФ, в соответствиями с которой под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Таким образом, решение общего собрания членов СНТ «Весна» от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает не порядок взыскания убытков, которые реально причинены товариществу или возможно будут причинены ему в будущем, а конкретный размер платы, взимаемой с любого из членов СНТ при первом и последующем обнаружении факта хищения электроэнергии, которая по сути носит штрафной характер.

В соответствии с п. 151 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» под безучетным потреблением энергии понимается такое потребление электроэнергии, которое соответствует хотя бы одному из следующих условий:

потребление электрической энергии, осуществляемое лицом в отсутствие заключенного в установленном порядке договора электроснабжения

потребление электрической энергии, осуществляемое лицом с использованием энергопринимающих устройств, присоединенных к электрической сети сетевой организации с нарушением установленного порядка технологического присоединения энергопринимающего устройства, принадлежащего ему, к электрическим сетям. Другими словами, самовольное подключение к электросетям.

Самовольным признается подключение к электрическим сетям, совершенное без соблюдения требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 861.

Процедура оформления факта бездоговорного потребления энергии аналогична той, которую проводят при выявлении факта безучетного потребления энергии вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств по электроснабжению в части обеспечения надлежащего технического состояния эксплуатируемых приборов учета электрической энергии.

При наличии акта о неучтенном потреблении электрической энергии гарантирующий поставщик вправе предъявить виновному лицу требование о возмещении стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии.

Данное требование по своей природе является требованием о взыскании неосновательного обогащения в виде стоимости безучетного потребления электрической энергии, т.е. наличие неосновательного приобретения имущества (электрической энергии) без должного правового основания (ст. 1102 ГК РФ). При этом порядок исчисления стоимости фактически потребленной электроэнергии такой же, который предусмотрен для определения стоимости безучетного потребления энергии вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных обязательств.

За самовольное подключение к электрическим сетям действующим законодательством предусмотрена не только гражданско-правовая, но и административно-правовая и уголовно-правовая ответственность.

Так, ст. 7.19 КоАП РФ предусматривается ответственность за самовольное подключение и самовольное использование электрической энергии, квалифицирующие признаки которой не ограничивают сумму причиненного ущерба.

Дела по ст. 7.19 КоАП РФ рассматривают судьи (ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях: органы внутренних дел (полиции) (п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ) и должностные лица органов государственного энергетического надзора (п.38 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ).

Административная ответственность за подобное правонарушение предполагает наложение штрафа: на граждан в размере от рублей на должностных лиц - от до рублей на юридических лиц - от рублей.

Кроме того, за самовольное подключение к электросетям ч.1 ст.165 УК РФ предусматривается уголовная ответственность - причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения. Деяние, предусмотренное данной статьей, всегда совершается в форме активных действий в виде незаконного, т.е. самовольного, без разрешения энергоснабжающей организации и других организаций и в обход установленных правил подключения к электрическим сетям лицом в корыстных целях (например, с целью уклонения от уплаты денежных средств). Корыстный мотив и цель являются обязательным признаком рассматриваемого деяния, в результате которого виновное лицо получает имущественную выгоду, не возмещая стоимости потребленной энергии.

Таким образом, установление материальной ответственности в виде штрафных санкций за факты обнаружения хищения электроэнергии не входит в компетенцию общего собрания членов садоводческого товарищества. Указанная мера ответственности в отношении садоводов не предусмотрена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

В соответствии с ч.5 ст. 16 данного федерального закона положения устава садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации, а в соответствии с ч.6 данной статьи решения органов управления такого объединения не могут противоречить его уставу.

Следовательно, решение общего собрания членов СНТ «Весна» от ДД.ММ.ГГГГ в части, устанавливающей материальные взыскания за факты обнаружения хищения электроэнергии, незаконно.

При указанных обстоятельствах суд принимает решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

иск Егорьевского городского прокурора удовлетворить.

Признать недействительным решение общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества «Весна» от ДД.ММ.ГГГГ в части, устанавливающей материальные взыскания за факты обнаружения хищения электроэнергии.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Егорьевский городской суд.

Федеральный судья подпись Н.В. Гречишников

юрист на сайте Дюваль К.М.

юрист на сайте Морозов Р.В.

юрист на сайте Грудкин Б.В.

юрист на сайте Шамолюк И.А.

юрист на сайте Сергеев О.С.

юрист на сайте Саляхудинов Ю.Ф.

юрист на сайте Ефимов В.П.

Акт осмотра прибора учета электроэнергии образец

Статьи Проверка учета электроэнергии

Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

Проверка соблюдения сетевой организацией требований, определяющих порядок учета передаваемой электрической энергии, в том числе проведение проверок приборов учета, принадлежащих сетевой организации и установленных в границах объектов электросетевого хозяйства такой сетевой организации, осуществляется смежными сетевыми организациями, потребителями, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства таких сетевых организаций, и (или) представляющими их интересы гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми, энергоснабжающими организациями), производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объекты по производству электрической энергии (мощности) которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства таких сетевых организаций. Условия и порядок проведения таких проверок определяются соглашением с указанной сетевой организацией.

Проверка правильности снятия показания расчетных приборов учета (далее - контрольное снятие показаний) осуществляется не чаще 1 раза в месяц сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства потребителей (объекты по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках), в отношении которых установлены указанные расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Контрольное снятие показаний расчетных приборов учета, используемых для определения объемов потребления электрической энергии в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов для снятия показаний приборов учета исполнителем коммунальных услуг, кроме случаев, когда в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном в отношении такого многоквартирного дома, определено, что сетевая организация проводит контрольное снятие показаний в присутствии исполнителя коммунальных услуг.

Для проведения контрольного снятия показаний сетевая организация вправе привлекать третьих лиц, в этом случае ответственность за действия таких третьих лиц, в том числе перед гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), несет сетевая организация.

Сетевая организация проводит контрольное снятие показаний в соответствии с разработанным ею планом-графиком проведения контрольного снятия показаний. Такой план-график сетевая организация составляет в отношении точек поставки потребителей (производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)) которых присоединены, в том числе опосредованно, к объектам электросетевого хозяйства такой сетевой организации. План-график проведения контрольного снятия показаний сетевая организация доводит до сведения гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) в отношении тех точек поставки потребителей, обслуживание которых осуществляет такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация).

В случае если в отношении каких-либо точек поставки сетевой организацией не были проведены контрольные снятия показаний в соответствии с планом-графиком проведения контрольного снятия показаний, контрольные снятия показаний в отношении соответствующих точек поставки вправе осуществить гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), который в отношении таких точек поставки осуществляет продажу электрической энергии.

Соглашением между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) может быть определено, что контрольное снятие показаний осуществляет гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) в отношении всех или части точек поставки.
В указанных случаях гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) осуществляет контрольное снятие показаний в порядке, аналогичном установленному порядку для его проведения сетевой организацией.

В случае если для проведения контрольного снятия показаний сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам (энергетическим установкам, объектам электросетевого хозяйства), в границах которых установлен расчетный прибор учета, то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты его проведения направляет их собственнику уведомление о необходимости обеспечения допуска, содержащее дату и время проведения контрольного снятия показаний, указанные в плане-графике проведения контрольного снятия показаний, а также информацию о последствиях недопуска.

В случае недопуска сетевой организации к приборам учета в указанные в уведомлении дату и время сетевая организация составляет акт о недопуске к приборам учета, в котором указывает дату и время, когда произошел факт недопуска, адрес энергопринимающих устройств (энергетических установок, объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета, допуск к которому не был обеспечен, и обоснования необходимости такого допуска. Указанный акт составляется в количестве экземпляров по числу участвующих лиц и подписывается уполномоченными представителями сетевой организации и гарантирующего поставщика (энергоснабжающей, энергосбытовой организации), а в случае отсутствия последнего - двумя незаинтересованными лицами.

После этого сетевая организация повторно направляет потребителю (производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке) указанное уведомление. При повторном недопуске сетевой организации к проведению контрольного снятия показаний применяется расчетный способ определения объемов потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии, указанный выше.

Для участия в проведении контрольного снятия показаний приборов учета, установленных в отношении энергопринимающих устройств (энергетических установок), опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, такая сетевая организация приглашает лицо, владеющее на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства (энергетические установки).

Результаты контрольного снятия показаний сетевая организация оформляет актом контрольного снятия показаний, который подписывается сетевой организацией, а гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и потребителем (производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке) - в случае их присутствия. При отказе потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) от подписания акта в нем указывается причина такого отказа. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, участвовавших в проведении контрольного снятия показаний.

В случае когда для проведения контрольного снятия показаний не требуется допуск к энергопринимающим устройствам (объектам по производству электрической энергии (мощности)) и такое контрольное снятие показаний проводилось в отсутствие потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), акт контрольного снятия показаний подписывается сетевой организацией, а также гарантирующим поставщиком (энергосбытовой энергоснабжающей организацией) в случае его присутствия.

Сетевая организация передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), в случае если он не участвовал при проведении контрольного снятия показаний, копии актов контрольного снятия показаний в течение 3 рабочих дней после их составления.

Показания расчетных приборов учета, полученные в ходе контрольного снятия показаний, могут быть использованы для определения объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) потребителем (производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке) и для расчета стоимости электрической энергии, услуг по передаче электрической энергии за тот расчетный период, в котором такое контрольное снятие показаний проводилось. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), который не участвовал в контрольном снятии показаний, с показаниями расчетного прибора учета, указанными в акте контрольного снятия, такой потребитель вправе обратиться к гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) и (или) сетевой организации с требованием о проведении повторного контрольного снятия показаний в его присутствии и (или) присутствии гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).

Проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.

Проверки расчетных приборов учета включают визуальный осмотр схемы подключения энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) и схем соединения приборов учета, проверку соответствия приборов учета требованиям настоящего документа, проверку состояния прибора учета, наличия и сохранности контрольных пломб и знаков визуального контроля, а также снятие показаний приборов учета. Указанная проверка должна проводиться не реже 1 раза в год и может проводиться в виде инструментальной проверки.
Соглашением между сетевой организацией и гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) может быть определено, что проверка расчетных приборов учета осуществляется гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в отношении всех или части точек поставки.

В случае если в отношении каких-либо точек поставки сетевой организацией не были проведены проверки расчетных приборов учета в соответствии с планом-графиком, а также если в отношении каких-либо точек поставки за прошедшие 12 месяцев сетевой организацией не были проведены проверки приборов учета, то проверки приборов учета в отношении соответствующих точек поставки вправе провести гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), который в отношении таких точек поставки осуществляет продажу электрической энергии.
В указанных случаях гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) осуществляет проверки приборов учета в порядке, аналогичном установленному для их проведения сетевой организацией.
Проверки расчетных приборов учета, используемых для определения объемов потребления электрической энергии в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома, осуществляются в порядке и сроки, которые установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов для проверки состояния приборов учета исполнителем коммунальных услуг, кроме случаев, когда в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном в отношении такого многоквартирного дома, определено, что сетевая организация проводит проверки приборов учета в присутствии исполнителя коммунальных услуг.

Проверки расчетных приборов учета осуществляются в плановом и внеплановом порядке.
Плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании плана-графика проведения проверок расчетных приборов учета, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией).
В плане-графике проведения проверок расчетных приборов учета должны быть указаны точки поставки электрической энергии, в отношении которых проводится проверка, дата и время проведения проверки с учетом режима работы объекта и форма проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки приборов учета является:
- полученное от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего точки поставки, расположенные в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета в отношении обслуживаемых им точек поставки, но не более чем 10 процентов точек поставки, планируемых сетевой организацией к проверке в соответствии с указанным планом-графиком в этом же расчетном периоде;
- полученное от потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)) которого непосредственно или опосредованно присоединены к сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении его точек поставки;
- выявление факта нарушения сохранности пломб и (или) знаков визуального контроля при проведении осмотра состояния расчетного прибора учета перед его демонтажем, осуществляемым в установленном порядке.

Сетевая организация уведомляет ежемесячно, до 25-го числа текущего месяца, гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию) о включенных в разработанный ею план-график проведения проверок расчетных приборов учета на следующий месяц точках поставки потребителей (производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках), обслуживание которых осуществляет такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) и которые расположены в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) в течение 2 рабочих дней обязан направить сетевой организации ответ, содержащий:
- согласие с планом-графиком проведения проверок расчетных приборов учета в отношении обслуживаемых им точек поставки потребителей (производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках) либо предложение об изменении состава планируемых к проверке обслуживаемых им точек поставки, но не более чем на 20 процентов точек поставки, планируемых к проверке в соответствии с этим планом-графиком, а также перечень обслуживаемых им точек поставки из числа точек поставки, согласованных для включения в указанный план-график для проведения инструментальной проверки;
- перечень точек поставки, при проведении проверки в отношении которых планируется участие представителей гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации).

Сетевая организация при получении заявления о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета, если такое заявление содержит описание причин, обусловивших проведение такой проверки, обязана не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявления организовать проведение внеплановой проверки приборов учета с приглашением ее инициатора и заинтересованных сторон.

Форму внеплановой проверки приборов учета в этом случае выбирает сетевая организация исходя из описанных в заявлении причин, обусловивших ее проведение.
В случае если внеплановая проверка приборов учета проводится по заявлению потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), то сетевая организация обязана пригласить гарантирующего поставщика (энергосбытовую, энергоснабжающую организацию), обслуживающего этого потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) для участия в такой проверке.

Результаты проверки приборов учета сетевая организация оформляет актом проверки расчетных приборов учета, который подписывается сетевой организацией и лицами, принимавшими участие в проверке. Акт составляется в количестве экземпляров по числу лиц, принимавших участие в проверке, по одному для каждого участника. При отказе лица, принимавшего участие в проверке, от подписания акта, в нем указывается причина такого отказа.
Сетевая организация передает гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), в случае если он не участвовал в проведении проверки, копии актов проверки расчетных приборов учета в течение 3 рабочих дней после их составления.

Результатом проверки является заключение о пригодности расчетного прибора учета для осуществления расчетов за потребленную (произведенную) на розничных рынках электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги по передаче электрической энергии, о соответствии (несоответствии) расчетного прибора учета требованиям, предъявляемым к такому прибору учета, а также о наличии (об отсутствии) безучетного потребления или о признании расчетного прибора учета утраченным.

В акте проверки приборов учета должны быть указаны:
- дата, время и адрес проведения проверки, форма проверки и основание для проведения проверки;
- лица, принявшие участие в проверке;
- лица, приглашенные для участия в проверке, но не принявшие в ней участие;
- характеристики и место установки проверяемого расчетного прибора учета (измерительного трансформатора, в случае если прибор учета входит в состав измерительного комплекса или систему учета), показания прибора учета на момент проверки и дата истечения межповерочного интервала прибора учета (измерительного трансформатора);
- характеристики и место установки контрольных пломб и знаков визуального контроля, установленных на момент начала проверки, а также вновь установленных (если они менялись в ходе проверки);
- результат проверки;
- характеристики используемого при проведении проверки оборудования, в случае если проводится инструментальная проверка;
- лица, отказавшиеся от подписания акта проверки либо несогласные с указанными в акте результатами проверки, и причины такого отказа либо несогласия.

В случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) с предложенными датой и (или) временем проведения проверки этот потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке) направляет сетевой организации предложение об иных дате и (или) времени, после чего стороны обязаны согласовать иные дату и (или) время.

В случае недопуска потребителем (производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке) сетевой организации к расчетным приборам учета в согласованные дату и время сетевая организация повторно направляет потребителю (производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке) уведомление с указанием даты и времени проведения проверки расчетных приборов учета, а также информацию о последствиях ее недопуска к таким приборам учета.

Для проведения проверки приборов учета, установленных в отношении энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, такая сетевая организация приглашает лицо, к энергопринимающим устройствам и объектам электроэнергетики которого непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)).

В случае 2-кратного недопуска к расчетному прибору учета, установленному в границах энергопринимающих устройств потребителя, для проведения контрольного снятия показаний или проведения проверки приборов учета объем потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии начиная с даты, когда произошел факт 2-кратного недопуска, вплоть до даты допуска к расчетному прибору учета определяется расчетным способом начиная с третьего расчетного периода для случая непредставления показаний прибора учета в установленные сроки.