Руководства, Инструкции, Бланки

Дневник Самоконтроля По Физкультуре Образец Заполненный img-1

Дневник Самоконтроля По Физкультуре Образец Заполненный

Рейтинг: 4.6/5.0 (1934 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Дневник самоконтроля по физкультуре образец заполненный - актуальная информация

Дневник самоконтроля по физкультуре образец заполненный - полезные сведения.

Лечение ожирения всегда комплексное и включает три основных компонентов. Он помогает формировать не только наше тело, но и хорошо прочищает разум. Эта отметка ставится как дополнительная. Повышение физической активности в комплексе с низкокалорийной диетой способствует большему снижению избыточного веса, чем использование только диеты или только физических тренировок. Рекомендуется обучить пациента по возможности проводить подсчет калорийности самому, для чего рекомендовать таблицы.

дневник диабетика скачать — http://karton43.ru/problem

На вопрос мальчика «А почему я сижу один? Большинству пациентов нет необходимости заниматься интенсивной ФА. Эти диаметрально противоположные примеры значимости холестерина свидетельствуют о сложности процессов обмена. Классификация и оценка массы тела. · Недостаточное употребление витаминов, стимулирующих окислительно-восстановительные процессы и улучшающих процессы переработки жиров. В большинстве случаев у лиц с ожирением такие рекомендации даются специалистами по лечебной физкультуре. Кроме того, опрос врача по проблемам питания способству­ет формированию чувства сотрудничества и взаимопонимания между врачом и пациентом. Величина жировой массы тела в норме не должна превышать у мужчин 15-16%, у женщин - 25%. Ожирение по мужскому типу характеризуется особым отложением жировой ткани в пределах верхней части туловища, живота - верхний тип. Таки образом, учитель применяет педагогически нецелесообразные методы воздействия на ученика, карая его за любой проступок красной записью в дневнике. Скачайте актуальную 6-ю версию SiDiary здесь. », учитель предложила поднять руку тем детям, с кем не спорил Коля имя изменено.

Всегда нужно помнить, что растения и препараты из них — это лекарства и относиться к ним надо очень осторожно, принимать только по назначению специалиста. Риск ССЗ и СД возрастает уже при окружности талии 80 см у женщин и 94 см - у мужчин, а при 88см и выше у женщин и 102 см и выше у мужчин - риск этих заболеваний уже высокий. Физическая активность женщин во время беременности и после родов, как правило, очень низкая. Автор данной статьи считает своим долгом напомнить, что в описываемой ситуации возможно мирное решение проблемы. Холестерин — это сложное химическое соединение, относящееся к классу жиров. Начните свой день с велосипедной прогулки и откройте для себя новые возможности. Употребляя термин "переедание", мы подразумеваем не "обжорство", а лишь относительное, но систематическое переедание постоянное превышение суточной калорийности пищи над энергозатратами на 200 ккал в день увеличивает количество резервного жира приблизительно на 20-25 г в день, что за год составит 3,6-7,2 лишних кг. В связи с этим у ребенка может резко снизиться самооценка, он перестанет стремиться к улучшению своих знаний, так как будет считать это бессмысленным: ведь преподаватель все равно обращает внимание только на аккуратность заполнения тетради и дневника. Однако, в практике наших адвокатов такие споры разрешаются в пользу ребенка. Суточную потребность в растительных белках обеспечат 100 г зернового хлеба и 100-200 г крахмалистого блюда бобовые, картофель, каша или макаронные изделия. При ожирении рекомендуется сбалансированная диета с постепенным снижением содержания, прежде всего, жиров, преимущественно животных, но также и растительных, умеренном потреблении углеводов при достаточном, но не чрезмерном, содержании белков, витаминов, минеральных веществ. Липопротеиды низкой плотности осаждаются в бляшках и способствуют прогрессированию атеросклероза.

В сутки организм потребляет его в среднем 1,5 г. В окружное управление образования - Прошу назначить комиссию для урегулирования возникшего конфликта. Учитель отсутствовала по причине болезни. Прошу провести проверку педагогической деятельности ФИО учителя.

· Недостаточное употребление витаминов, стимулирующих окислительно-восстановительные процессы и улучшающих процессы переработки жиров. Школы здоровья для пациентов и лиц с факторами риска -организационная форма обучения группового консультирования целевых групп населения по проблемам укрепления и сохранения здоровья. При сердечной недостаточности лучше назначать арбузные, яблочные дни, почечной патологии - рисово-компотные, язвенной болезни - молочные, панкреатите - творожные, рыбные, мясные, колите - кефирные.

Другие статьи

Дневник самоконтроля по физкультуре образец заполненный

  • Блог

Дневник Самоконтроля По Физкультуре Пример

Дневник самоконтроля. Я хочу поделиться опытом и перенять новые современные методы работы учителей- новаторов.

Показать, что невозможно преподавать физкультуру старыми, дедовскими методами, что, от учителя физкультуры нового поколения, помимо больших знаний и умений, широкого кругозора и энтузиазма, требуется и истинное чувство любви к детям.

Вопрос про физкультуру. Упражнения из какого вида спорта помогают стать быстрыми и выносливыми? Каким требованиям должен отвечать дневник самоконтроля? Методика самоанализа его данных (на личном примере).

Дневник самоконтроля по физкультуре образец - Дневник самоконтроля физическая культура студенту статьи. Ширина трассы должна быть не менее 3 м, а на поворотах и спусках — не менее 5 м. Рассмотрим этот режим на примере циклических упражнений. ФИЗИЧЕСКОЙ. КУЛЬТУРЕ. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения) и
Игры по физкультуре для 5-8 классов. 12.02.2015 Просмотров: 396 Комментариев: 0. Проект «Особенности преподавания физической культуры в сельской малокомплектной школе». Организация лечебной физкультуры. Основы лечебной физической культуры. Обычно занимающиеся ведут дневник самоконтроля, куда записывают различные субъективные и объективные показатели. Для дневника самоконтроля достаточно использовать небольшую тетрадь. В графы заносятся показания самоконтроля и даты. Дневник состоит из двух частей. Дневник самоконтроля является документом, заполняемым студентом в период обу- Дневник предназначен для регистрации показателей физического и. Медицинское обеспечение оздоровительной физкультуры. метод. Самоконтроль при занятиях физкультурой. Дневник самоконтроля. Рубрика (тематическая категория).
Результаты самоконтроля записываются в специальный дневник. Считаем, что студент вообще должен иметь тетрадь по физической культуре, как и тетрадь по математике. Показать, что невозможно преподавать физкультуру старыми, дедовскими методами, что, от учителя физкультуры нового поколения, помимо больших знаний и умений, широкого кругозора и энтузиазма, требуется и истинное чувство любви к детям. Дневник самоконтроля..

Взрослые, подавая детям пример неконфликтности, сдержанности в общении, воспитывают в них самоконтроль и параллельно сами контролируют себя. Дневник самоконтроля по физкультуре выполняет следующие функции.

Примерная запись дневника самоконтроля - Картинка 20371-18

Примерная запись дневника самоконтроля

<< Противопоказания к занятиям физкультурой

Немного о самомассаже >>

Примерная запись дневника самоконтроля. Примерная запись дневника самоконтроля. Примерная запись дневника самоконтроля. Примерная запись дневника самоконтроля. Дата записи. Дата записи. Дата записи. Компоненты записи. 1/Х-73 г. 2/Х-73 г. 3/Х-73 г. Самочувствие. Хорошее. Вялость, боли в мышцах ног. Удовлетворительное. Сон (продолжительность и качество). 8 ч, крепкий. 7.5 ч, неспокойный. 7 ч, крепкий. Аппетит. Хороший. Удовлетворительный. Хороший. Желание заниться физическими упражнениями. Есть. Заставлял себя сделать зарядку. Есть. Вес (в кг) до занятий. 58,8. --. 58,7. Вес (в кг) после занятий. 58,3. --. 58,4. Пульс утром в положении лежа. 68. 70. 67. Пульс утром в положении стоя. 78. 86. 80. Разница. 10. 16. 13. Пульс до занятий. 72. --. 74. Пульс после занятий. 120. --. 118. Число дыханий (в 1 мин). 18. 20. 19. Спирометрия (в куб.см). 3800. --. 3750. Становая сила (в кг). 82. --. 81. Сила правой кисти (в кг). 28. --. 29. Содержание занятий. Бег - 1 кг. --. Бег - 1 км.

Картинка 18 из презентации «Контроль уроков физкультуры» к урокам физкультуры на тему «Уроки физкультуры»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока физкультуры, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Контроль уроков физкультуры.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 782 КБ.

Уроки физкультуры

краткое содержание других презентаций об уроках физкультуры

«Контроль уроков физкультуры» - Врачебно-педагогические наблюдения. Врачебный контроль. Поверхность бедра. Самоконтроль. Психотренинг. Самомассаж шеи. Задняя поверхность бедра. Врач. Тыльная сторона стопы. Область коленной чашечки. Передняя поверхность бедра. Пульс и артериальное давление. Запись в дневнике. Немного о самомассаже.

«Мастерство тренера» - Есть ли люди, которые стараются вас избегать. Портфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя. Учите различию между практикой и возможной реализацией. Принципы. Осознавайте вашего атлета как личность. Учите спортсмена думать конкретно по правилу. Поощряйте определенные предсоревновательные ритуалы.

«Зачёт по физкультуре» - Оформление результатов диф.зачета. Государственная ( итоговая ) аттестация выпускников. Дифференцированный зачет по физической культуре в 9 и 11 классах. Об образовании. Нормативные документы по проведению дифференцированного зачета. Обучающиеся 9 классов. Оформление классных журналов. Оформление документов.

«УМК по физкультуре» - Текст программы. Содержание физического воспитания. Цель физического воспитания в школе. Учебно-методический комплект для учащихся 8-9 классов. Основные отличия и преимущества программы физического воспитания. Физическая культура. Сетка часов. Структура УМК по физической культуре. Национальные виды спорта.

«Тесты по физической культуре» - Очередность выполнения упражнений утренней гимнастики. Загадки. Как вы думаете, что это. Способы передвижения человека. Что нужно для игры в хоккей. Знакомые вам виды спорта. Что относится к процедурам закаливания. Правильная осанка. Основные правила поведения в спортзале. Тесты по физической культуре.

«Требования к уроку физической культуры» - Структура урока. Рекомендации по составлению плана-конспекта урока. Общая и моторная плотность урока. Отличительные особенности урока физической культуры. Подготовка к уроку. Урок физической культуры. Основная часть урока. Характеристика средств, используемых в уроке. Современные требования к уроку физической культуры.

Всего в теме «Уроки физкультуры» 15 презентаций

Физкультура

Самоконтроль при занятиях физкультурой

Самоконтроль при занятиях физкультурой. Дневник самоконтроля

Огромную роль в процессе занятий физкультурой играет самоконтроль - са­мостоятельные регулярные наблюдения занимающегося с помощью простых и доступных приёмов за состоянием своего здоровья, физическим развитием, ди­намикой показателей физической подготовленности. Всё это необходимо для кор­рекции содержания и методики занятий, если результаты имеют отрицательную динамику.

Студентам рекомендуется вырабатывать у себя привычки и навыки, способст­вующие повышению их умственной и физической работоспособности. Нужно знать, сколько времени требуется для отдыха и восстановления умственных и физических сил, какими средствами и методами достигается при этом наибольшая эффективность.

Результаты самоконтроля записываются в специальный дневник. Считаем, что студент вообще должен иметь тетрадь по физической культуре, как и тетрадь по математике, иностранному языку и т.д. и т.п. В тетради фиксируется не только информация из теории и методики упражнений, но и всё, что касается здорового образа жизни человека, что направлено на увеличение продолжительности его жизни. В дневнике рекомендуется регулярно отмечать субъективные и объектив­ные данные, для чего достаточно подготовить тетрадь и разграфить её по показа­телям самоконтроля и датам. Заполнение его не превышает 3-х мин. в день.

Сон. Отмечается продолжительность и глубина сна, его нарушение, бессон­ница и др. Сон должен длиться 6-8 ч. причём отход ко сну - не позднее 23.00, т.к. с 23 до 1 ч. ночи он наиболее эффективен. Борьба с бессонницей очень трудна; в последнее время рекомендуется даже иметь тёмное постельное бельё, чтобы "не раздражать" зрение. Частые нарушения сна (когда много значков "-") требуют вмешательства врачей.

Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ) - обязательный элемент здо­рового образа жизни. Если она применяется, это значит, что человек заботит­ся о своём здоровье, что он волевой, что он рационален, организован и акку­ратен.

Самочувствие - хорошее, среднее, плохое - обозначается знаком +,+-,-. Иногда его связывают с биоритмами - физическим, эмоциональным, интеллектуальным. Частое нарушение-самочувствия требует анализа его причин.

Аппетит- "пропорционален" самочувствию, отсутствие аппетита бывает ран­ним признаком заболевания, и требует вмешательства врача.

Желание работать - градации не поддаётся, оно или есть, или его нет. Час­тое нежелание работать наблюдается при переутомлении и перетренировке.

Нарушение режима - это нарушение распорядка дня, поздний отход ко сну и позднее вставание, беспорядочное питание, особенно приём алкоголя. Здесь ког­да ставится знак "+" - это плохо. Частые "плюсы" свидетельствуют о полнейшем отсутствии здорового образа жизни.

ЧСС- важнейший показатель состояния организма (в покое менее 60 ударов -очень хороший пульс), в среднем для мужчин 65-70, а для женщин 70-75 уд./мин. На учебных занятиях по физической культуре ЧСС при средней нагрузке дости­гает 130-150 уд./мин. при более значительных нагрузках-до 180-200 уд./мин. Важно знать, что оптимальный тренировочный эффект для сердечнососудистой системы достигается при пульсе в 110 уд./мин. После большой нагрузки он воз­вращается к исходным величинам через 30-40 мин. Резкое учащение или замед­ление пульса сравнительно с предыдущими показателями является следствием переутомления или заболевания. Неплохо в дневнике изобразить график измене­ния ЧСС на протяжении длительного времени (рис. 9.1).

Рис. 9.1. Динамика ЧСС в покое (ЧССуд. за 10 с.)

По графику можно наглядно судить об устойчивости состояния спортсмена. Запись можно вести утром после сна и вечером за 2 ч. до сна.

Артериальное давление не обязательно измерять ежедневно, если оно нахо­дится в пределах нормальных величин 90/60

138/86 мм. рт. ст. Если АД устой­чиво повышено, следует обратиться к врачу.

Массу тела нужно определять утром натощак, желательно на одних и тех же весах, в одном и том же костюме. Ежедневно нужно взвешиваться лишь лицам с чрезмерной ± 3-5 кг массой, либо тем, кто занимается видом спорта, где учитыва­ется вес спортсмена - бокс, борьба, тяжёлая атлетика и др. Полезно сравнить по формулам свою массу тела с должной (ДМТ):

1. ДМТ = (окружность грудной клетки х рост): 240;

2. ДМТ = 50 + (рост - 150) х 0,74 - (возраст - 15): 4, где коэффициент 0,74 - для мужчин, а для женщин - 0,37;

3. ДМТ = 42 кг/м 2 х рост х окружность грудной клетки (для женщин);

4. "Идеальный вес:

Последнюю формулу приводит академик Н.М.Амосов, сторонник лечить и I предупреждать все болезни с помощью физической культуры, в своей замечательной книге "Раздумья о здоровье" (1988).

Кроме приведенных формул, полезно рассчитать следующие показатели:

1. Коэффициент пропорциональности:

2. Индекс скелин (длины ног):

3. Крепость телосложения:

4. Индекс развития грудной клетки (Эрисмана):

Иэр = ОГК (в покое) - рост (для мужчин = +5,8);

5. Весоростовой показатель (сколько граммов массы тела приходится на 1 см роста):

Норма: для мужчин 370-400 г.

для женщин 325-375 г.

Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ) - показатель функционального состояния | дыхательной системы, "тренировке" поддаётся с трудом. Норма для женщин - от I 3,5 л и выше, для мужчин - 4,5 л и выше. Хорошо развита ЖЕЛ у пловцов, лыжников, бегунов на длинные дистанции. Измерять 1 раз в 3-4 месяца.

Сила правой и левой кисти: для женщин - 36/28 кг; для мужчин - 50/55 кг. "Прогрессирует" небыстро, равно как и становая сила: для мужчин-до 120-140кг, для женщин -до 70-80 кг. Измерять 1 раз в 3-4 месяца.

Умение студента правильно и тщательно вести дневник самоконтроля в из­вестной степени облегчает осуществление врачебного и педагогического контро­ля, способствует правильной постановке самостоятельных занятий.

Особо важен самоконтроль для студентов с ослабленным здоровьем. Эти сту­денты обязаны периодически показывать преподавателю физического воспита­ния и врачу результаты своих наблюдений, что в значительной мере помогает их рациональному воспитанию, способствует эффективному использованию средств ФК, в том числе естественных факторов природы для закаливания, укрепления здоровья и повышения общей и физической работоспособности.

Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения)?

Какие формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете полученные данные?
Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления самочувствием и настроением. В дневнике самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, аппетите, сне и т. д. Дневник надо периодически показывать учителю физической культуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и физических нагрузок. Желательно записывать в дневник и свои спортивные достижения. Они тоже отражают состояние организма.
Для того чтобы убедиться, что занятия физическими упражнениями улучшают двигательные качества, надо выполнить специальные контрольные упражнения (тесты):
1) прыжок в длину с места;
2) метание набивного мяча весом 1 кг из положения сидя;
3) прыжки со скакалкой;
4) подтягивание из виса (мальчики) и из виса лёжа (девочки);
Можно добавить и другие тесты. Переходя из класса в класс, следить, насколько развиваешься физически. Такие проверки проводят в сентябре и мае (иногда ещё и в декабре - январе). Проверить себя можно на уроках в школе или во дворе, на спортивной площадке, стадионе. Тетрадь самоконтроля желательно сохранить на все годы учёбы в школе и записывать в неё все свои результаты каждого контрольного испытания. Очень важно научиться контролировать самого себя. Занятия физическими упражнениями принесут пользу только в том случае, если будут проводиться систематически. Ведение дневника самоконтроля помогает соблюсти это условие.

Содержание дневника самоконтроля

В начале учебного года

В конце учебного года

Дневник самоконтроля - Здоровый образ жизни

Дневник самоконтроля

Дополнением к врачебному контролю являются самостоятельные наблюдения за состоянием своего организма, которые помогают правильно регулировать величину и интенсивность физической нагрузки. Самоконтроль сводится к учету субъективных показателей (самочувствие, сон, аппетит и др.) и объективных данных (вес, пульс, частота дыхания и др.). Все данные самоконтроля заносятся в специальный дневник.

Запись в дневнике можно делать раз в неделю, но желательнее вести ежедневную регистрацию данных и фиксировать их в одни и те же часы, при одинаковых условиях и одним методом. Дневник самоконтроля проверяется не реже одного раза в месяц. Результаты самонаблюдения лучше анализировать с врачом или специалистом по физической культуре, после чего вносить соответствующие изменения в методику проведения занятий.



Самочувствие отмечается как хорошее, удовлетворительное и плохое. Плохое самочувствие – это болезненное состояние организма или состояние после чрезмерно большой физической нагрузки. Обычно при регулярных и правильно проводимых занятиях занимающиеся чувствуют себя хорошо.

В графе «Сон» отмечается хороший, удовлетворительный или плохой сон и его особенности – продолжительность, характер нарушения. При нормальной физической нагрузке сон обычно бывает крепким, здоровым, освежающим. При систематическом плохом сне нужно обратиться к врачу.

Аппетит может быть повышенным, нормальным, пониженным или отсутствовать вообще. У здорового человека обычно хороший аппетит. Отсутствие его указывает на какие-то отклонения в состоянии организма – недомогание, недосыпание, переутомление, (перегрузка в тренировке).

Желание заниматься физическими упражнениями – очень важный показатель. У здорового человека всегда есть определенная потребность в движении. Стойкое нежелание заниматься чаще всего признак переутомления. В дневнике указывают: занимался ли с желанием или без.

Пульс. или частота сердечных сокращений – показатель состояния сердечно-сосудистой системы, позволяющий судить о влиянии тренировочных занятий на организм человека. Нормальный пульс в покое у мужчины равен 68-72 ударам в минуту, у женщин частота его несколько выше. С 25 до 50 лет ритм сердечных сокращений мало изменяется, в пожилом возрасте он замедляется. У людей, регулярно и правильно занимающихся физической культурой и спортом, пульс в покое замедлен и доходит у отдельных спортсменов до 40 и менее ударов в минуту. Непосредственно в процессе интенсивных физических занятий с большой нагрузкой частота сердечных сокращений может возрастать у малотренираванных до 180-200, у тренированных людей – до 240-280 ударов в минуту. Если после прекращения занятия пульс быстро, через 10-15 минут, приближается к исходной норме, это говорит о тренированности и хорошем состоянии сердечно-сосудистой системы.

Людям старших возрастов и всем, кто занимается самостоятельно в оздоровительных целях, не следует допускать частоты пульса свыше 140-160 ударов в минуту. Значительное учащение пульса и слишком долгое возвращение его к исходному состоянию (удлиненная фаза успокоения пульса) указывают на то, что нагрузка в занятиях велика. Ее следует снизить и дать организму отдых. Если и после этого пульс будет повышен, надо обязательно обратиться к врачу. Показателем правильностп занятии и повышения тренированности организма служит сокращение времени, требуемое для возврата пульса к исходной величине после выполнения одного и того же упражнения. В дневнике самоконтроля записывается число сокращений сердца в минуту как в состоянии покоя (лучше в утренние часы), так и после физической нагрузки.

Вес тела – один из показателей физического развития и состояния здоровья человека. Обычно в первые 2-3 недели регулярных занятий вес тела, особенно у полных людей, падает на 1,5-2 килограмма за счет потери воды и жировой прослойки. Примерно через месяц вес начинает восстанавливаться благодаря увеличению мышечной массы и в дальнейшем, при правильной тренировке, будет держаться примерно на одном уровне. После больших одноразовых физических нагрузок (продолжительный бег, спортигры и т. п.) вес может резко упасть на несколько килограммов, но затем так же быстро (примерно от 12 до 36 часов) восстановиться. Когда вес восстанавливается медленнее, это означает, что человек с трудом переносит нагрузку и, следовательно, ее нужно уменьшить.

Если и после уменьшения нагрузки вес тела с каждой тренировкой продолжает снижаться, следует обратиться к врачу, так как это явление ненормальное. Взвешиваться следует не реже одного раза в 10-15 дней, лучше утром, натощак.

Частота дыхания – важный функциональный показатель. В спокойном состоянии здоровый человек обычно совершает 16-20 дыхательных движений в минуту (вдох и выдох считается как одно дыхание). У тренированных людей частота доходит до 8-10 и даже 6 раз в минуту за счет глубины дыхания. В процессе выполнения физических упражнении частота повышается и иногда доходит до 30 дыхательных движений в минуту. Дыхательные движения подсчитываются просто: надо положить руку на нижнюю часть грудной клетки. При подсчете дышать следует свободно, не замедляя и не убыстряя дыхание.

Потоотделение зависит от индивидуальных особенностей и состояния организма. На первых тренировках обычно потеют обильно. С ростом тренированности потливость постепенно снижается, и усиление ее в этот период может быть признаком переутомления. Потоотделение в дневнике самоконтроля фиксируется как обильное, большое, среднее.

Все перечисленные измерения желательно проводить не только в состоянии покоя, но и сразу после практических занятий. По сдвигам показателей можно судить о влиянии физических упражнений на организм, правильность проведения занятий. Если нагрузка соответствует возможностям человека, показатели самоконтроля будут хорошими. Как правило, у регулярно занимающихся физической культурой и спортом отмечается хорошее настроение, аппетит, повышение работоспособности и улучшение объективных данных – пульса, дыхания и т. д.

Систематические занятия физкультурой способствуют тому, что человек становится стройнее, активнее, повышается его умственная и физическая работоспособность, он реже болеет и дольше живет. В то же время ограничение, недостаток движений влекут за собой серьезные последствия, отрицательно сказывающиеся на жизнедеятельности человеческого организма.

Дневник самоконтроля при занятиях физической культурой - физкультура, прочее

Дневник самоконтроля при занятиях физической культурой

Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением. В дневник самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, сне, аппетите и т. д. Дневник следует периодически показывать учителю физической культуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и физических нагрузок. Желательно записывать в дневник и свои спортивные результаты. Они тоже отражают состояние организма. А как убедиться, что занятия физическими упражнениями улучшают двигательные качества? Для этого надо выполнить специальные контрольные упражнения (тесты): 1) прыжок в длину с места; 2) метание набивного мяча весом 1 кг из положения сидя; 3) прыжки со скакалкой; 4) подтягивание из виса (мальчики) и из виса лежа (девочки); можно добавить и другие тесты. Переходя из класса в класс, следить, насколько развиваешься физически. Такие проверки проводят в сентябре и мае (иногда в декабре—январе). Проверить себя с помощью тестов можно на уроках в школе или во дворе, на спортивной площадке, стадионе. Тетрадь самоконтроля следует сохранять на все годы учебы в школе и записывать в ней свои результаты каждого контрольного испытания. Очень важно научиться самому контролировать себя. Занятия физическими упражнениями принесут пользу только в том случае, если будут проводиться систематически. Ведение дневника самоконтроля помогает соблюсти это условие.

Параметры дневника самоконтроля.

Самоконтроль - это регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья и физического развития и их изменением под влиянием занятий физической культурой и спортом. На основе получаемых результатов самоконтроля можно оценивать реакцию своего организма на физическую нагрузку во время занятий физическими упражнениями и после них. Самоконтроль необходим всем, кто регулярно занимается физическими упражнениями. Данные самоконтроля записываются в дневник, в котором фиксируются все параметры нагрузки, средства и методы тренировки.

К параметрам нагрузки относятся:

1)объем упражнений - количество упражнений выполненных за время тренировки или период тренировки (суммарные время, километраж, вес количество подходов и пр.);

2)интенсивность выполнения упражнений - количество упражнений в единицу времени (скорость преодоления дистанции (км/час, м/сек, мин/км), вес отягощения, скорость подъема отягощения и пр.). В циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, ходьба и бег на лыжах, катание на коньках и пр.) нередко интенсивность оценивают по частоте сердечных сокращений (ЧСС) за 10 сек в пересчете на 1 мин (уд/мин) во время выполнения упражнений или сразу после их прекращения;

3)отдых (относится к параметрам интенсивности) - количество времени, отведенного на восстановление функций организма после выполнения упражнения. Необходимо учитывать характер отдыха (активный или пассивный), и интервал отдыха (ординарный - интервал времени, приводящий к относительно полному восстановлению, суперкомпенсаторный - интервал времени, приводящий к восстановлению до фазы суперкомпенсации или сверхвосстановления, жесткий - строго регламентированный интервал времени, обычно в пределах одной минуты, что приводит к выполнению следующего упражнения в состоянии неполного восстановления).

Цели и задачи контроля и самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

Слово самоконтроль состоит из двух частей - сам и контроль, то есть сам себя контролирующий. Самоконтроль – регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменением под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями и спортом. Он необходим для того, чтобы занятия оказывали тренирующий эффект и не вызывали нарушения в состоянии здоровья. Самоконтроль необходимо вести во все периоды тренировки и даже во время отдыха. Самоконтроль имеет не только воспитательное значение, но и приучает более сознательно относиться к занятиям, соблюдать правила личной и общественной гигиены, режима учебы, труда, быта и отдыха.

Результаты самоконтроля должны регулярно регистрироваться в специальном дневнике самоконтроля, задачами которого является:
1.Расширить знания о физическом развитии.
2.Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки.
З.Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля.
4.Определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку.

Цель самоконтроля - самостоятельные, регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или вида спорта. Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм.
Самоконтроль является существенным дополнением к врачебному и педагогическому контролю, но ни в коем случае их не заменяет. Самоконтроль может носить врачебный или педагогический характер, а может включать в себя и то, и другое. Данные самоконтроля оказывают большую помощь преподавателю в регулировании физической нагрузки, а врачу — своевременно сигнализирует об отклонениях в состоянии здоровья.

Под воздействием физических нагрузок происходят изменения в органах и системах организма человека. Для того чтобы занятия физическими упражнениями и спортом не оказывали негативного влияния на здоровье человека, необходимо проводить регулярный контроль за состоянием организма. Это задача не только врачей и преподавателей, но и самих занимающихся.

Дневник самоконтроля для 1-4 кл.

Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением. В дневник самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, сне, аппетите и т. д. Дневник следует периодически показывать учителю физической культуры и врачу с целью консультации по возникающим проблемам, корректировки двигательного режима и физических нагрузок. Желательно записывать в дневник и свои спортивные результаты. Они тоже отражают состояние организма. А как убедиться, что занятия физическими упражнениями улучшают двигательные качества? Для этого надо выполнить специальные контрольные упражнения (тесты): 1) прыжок в длину с места; 2) метание набивного мяча весом 1 кг из положения сидя; 3) прыжки со скакалкой; 4) подтягивание из виса (мальчики) и из виса лежа (девочки); можно добавить и другие тесты. Переходя из класса в класс, следить, насколько развиваешься физически. Такие проверки проводят в сентябре и мае (иногда в декабре—январе). Проверить себя с помощью тестов можно на уроках в школе или во дворе, на спортивной площадке, стадионе. Тетрадь самоконтроля следует сохранять на все годы учебы в школе и записывать в ней свои результаты каждого контрольного испытания. Очень важно научиться самому контролировать себя. Занятия физическими упражнениями принесут пользу только в том случае, если будут проводиться систематически. Ведение дневника самоконтроля помогает соблюсти это условие.

Параметры дневника самоконтроля.

Самоконтроль - это регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья и физического развития и их изменением под влиянием занятий физической культурой и спортом. На основе получаемых результатов самоконтроля можно оценивать реакцию своего организма на физическую нагрузку во время занятий физическими упражнениями и после них. Самоконтроль необходим всем, кто регулярно занимается физическими упражнениями. Данные самоконтроля записываются в дневник, в котором фиксируются все параметры нагрузки, средства и методы тренировки.

К параметрам нагрузки относятся:

1)объем упражнений - количество упражнений выполненных за время тренировки или период тренировки (суммарные время, километраж, вес количество подходов и пр.);

2)интенсивность выполнения упражнений - количество упражнений в единицу времени (скорость преодоления дистанции (км/час, м/сек, мин/км), вес отягощения, скорость подъема отягощения и пр.). В циклических видах физических упражнений (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, ходьба и бег на лыжах, катание на коньках и пр.) нередко интенсивность оценивают по частоте сердечных сокращений (ЧСС) за 10 сек в пересчете на 1 мин (уд/мин) во время выполнения упражнений или сразу после их прекращения;

3)отдых (относится к параметрам интенсивности) - количество времени, отведенного на восстановление функций организма после выполнения упражнения. Необходимо учитывать характер отдыха (активный или пассивный), и интервал отдыха (ординарный - интервал времени, приводящий к относительно полному восстановлению, суперкомпенсаторный - интервал времени, приводящий к восстановлению до фазы суперкомпенсации или сверхвосстановления, жесткий - строго регламентированный интервал времени, обычно в пределах одной минуты, что приводит к выполнению следующего упражнения в состоянии неполного восстановления).

Цели и задачи контроля и самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

Слово самоконтроль состоит из двух частей - сам и контроль, то есть сам себя контролирующий. Самоконтроль – регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменением под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями и спортом. Он необходим для того, чтобы занятия оказывали тренирующий эффект и не вызывали нарушения в состоянии здоровья. Самоконтроль необходимо вести во все периоды тренировки и даже во время отдыха. Самоконтроль имеет не только воспитательное значение, но и приучает более сознательно относиться к занятиям, соблюдать правила личной и общественной гигиены, режима учебы, труда, быта и отдыха.

Результаты самоконтроля должны регулярно регистрироваться в специальном дневнике самоконтроля, задачами которого является:
1.Расширить знания о физическом развитии.
2.Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки.
З.Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля.
4.Определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку.

Цель самоконтроля - самостоятельные, регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или вида спорта. Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные воздействия физических упражнений на организм.
Самоконтроль является существенным дополнением к врачебному и педагогическому контролю, но ни в коем случае их не заменяет. Самоконтроль может носить врачебный или педагогический характер, а может включать в себя и то, и другое. Данные самоконтроля оказывают большую помощь преподавателю в регулировании физической нагрузки, а врачу — своевременно сигнализирует об отклонениях в состоянии здоровья.

Под воздействием физических нагрузок происходят изменения в органах и системах организма человека. Для того чтобы занятия физическими упражнениями и спортом не оказывали негативного влияния на здоровье человека, необходимо проводить регулярный контроль за состоянием организма. Это задача не только врачей и преподавателей, но и самих занимающихся.

Дневник самоконтроля для 1-4 кл.

Нагрузка и её переносимость

Дневник самоконтроля по физкультуре образец заполненный

Противопоказания (приводятся на основании медицинского осмотра)

Студент специальной медицинской группы нуждаются в постоянном контроле со стороны преподавателя физической культуры, врача и родителей. У каждого студента должен быть документ (дневник самоконтроля студента), в котором были бы приведены основные показатели здоровья, физического развития и физической подготовленности студента, анализ динамики его здоровья в период обучения.

Для ведения дневника самоконтроля рекомендуется использовать общую тетрадь, которая будет нужна в течение нескольких лет обучения. Это позволит преподавателю физкультуры проследить процесс физического развития занимающегося и своевременно подобрать необходимые упражнения и их дозировку.

Первую страницу дневника следует заполнить в начале учебного года (указывается фамилия, имя, отчество, год рождения, факультет, учебную и медицинскую группу студента, противопоказания по физической нагрузке). Ее заполняет врач или медсестра. На второй странице приводятся антропометрические показатели студента по результатам медицинского осмотра (табл. 3.3).

Таблица 3.3. Показатели физического развития (по [1])

Пульс (ЧСС) на занятиях физкультуры измеряет преподаватель и студенты, а при выполнении домашних заданий студенты измеряют пульс самостоятельно.

В конце каждого семестра преподаватель физкультуры на основании полученных результатов анализирует физическую активность студентов и разрабатывает комплексы упражнений на следующий семестр, учитывая результаты предыдущих занятий.

Самими студентами проводятся простейшие наблюдения над состоянием своего организма в процессе занятий физическим воспитанием и использования природных факторов - ценное дополнение к врачебному контролю.

Для студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальным группам, самоконтроль особенно важен, так как он позволяет самим занимающимся ощутить оз­доровительное значение занятий физическим воспитанием и целеустремленно относиться к использованию средств физической культуры. Кроме того, самоконтроль, позволяющий оценить субъективные ощущения, возникающие у студентов, дает возможность избежать нередких случаев неблагоприятного влияния занятий физическими упражнениями, что может происходить при передозировке, а также при использовании нагрузок без учета текущего функционального состояния организма занимающихся.

Освоив под руководством преподавателя необходимые для самоконтроля знания и практические навыки, усовершенствовав их в процессе самостоятельных занятий, студенты осуществляют самоконтроль над влиянием процесса физического воспитания на свой организм. При этом они руководствуются следующими правилами.

1. Точная и объективная регистрация всех показателей, которые подлежат учету, независимо от того, «укладывается» или нет зарегистрированный признак в предполагаемую картину изменений самочувствия и функционального состояния организма.

2. Проведение измерений в одно и то же время и в постоянных условиях, чтобы исключить влияние каких - либо привходящих факторов на организм.

3. Обязательная документация всех регистрируемых наблюдений и особенностей режима, а также его произвольных или неумышленных нарушений в «Дневнике самоконтроля».

4. Систематическое предъявление «Дневника самоконтроля» преподавателю и врачу для учета данных самоконтроля при организации педагогического процесса.

В процессе самоконтроля студенты регистрируют субъективные и объективные показатели функционального состояния своего организма. К субъективным показателям относят самочувствие, сон, аппетит, оценку работоспособности, отношение к занятиям физическими упражнениями, а также наличие каких-либо болей или неприятных ощущений.

Самочувствие - субъективно оцениваемая комплексная характеристика общего состояния организма.

Оно складывается из ряда признаков: ощущения бодрости или усталости, вялости, наличия (или отсутствия) болей или неприятных ощущений в том или ином органе, части тела и т. п. Самочувствие целесообразно оценивать по пятибалльной шкале (5 - отличное, 4 - хорошее, 3 - посредственное, 2 - плохое и 1 - очень плохое). Если у студента появляются необычные ощущения, то он должен отметить в дневнике их характер, а также указать, после чего они возникают (например, появление болей в области печени во время медленного бега). Следует иметь в виду, что боли в мышцах могут возникать при возобновлении занятий физическими упражнениями после длительного периода или же при резком увеличении нагрузки в занятиях.

Головные боли, головокружения могут начинаться при утомлении (переутомлении) и поэтому являются важным диагностическим признаком. У студентов, перенесших заболевание сердца или другое заболевание, при котором сердце вовлекается в патологический процесс, при чрезмерно интенсивных физических нагрузках могут появляться боли за грудиной (или в левой половине грудной клетки), а также ощущения сердцебиений. О таких болях студент должен немедленно сказать преподавателю, записав также в дневник самоконтроля, когда и в связи с чем были отмечены эти явления, сколько они длились.

В некоторых случаях у занимающихся физическими упражнениями может возникать ощущение недостатка воздуха при усиленном и затрудненном дыхании. Фиксировать внимание на этом явлении следует лишь в том случае, если одышка появляется после таких физических нагрузок, которые раньше выполнялись без затруднений дыхания, или же если резко усиленное дыхание длится долго после прекращения физических упражнений.

Любые необычные изменения самочувствия, появляющиеся в связи с выполнением физических упражнений следует также отмечать в дневнике самоконтроля.

Сон обычно характеризуется быстрым (в течение 5 - 10 мин) засыпанием и легким пробуждением. После сна вялость быстро проходит и появляется ощущение бодрости и свежести. Бессонница или сонливость, плохой сон с медленным засыпанием, затрудненным пробуждением, ощущением вялости, «разбитости» после сна, а также неспокойный сон (с перерывами, головными болями, сердцебиениями, беспокойными сновидениями и т. п.) может быть проявлением переутомления или начинающегося заболевания. Студенты специальных медицинских групп должны помнить, что «экономить» на сне ни в коем случае нельзя: спать нужно столько, сколько необходимо для того, чтобы почувствовать себя хорошо отдохнувшим (не менее 7,5-8 ч/сут). С началом систематических занятий физическими упражнениями потребность во сне возрастает до 8-8,5 ч.

В дневнике самоконтроля студенты регистрируют длительность сна и его характер, а при нарушениях сна - особенности этих нарушений (плохое засыпание, медленное пробуждение, бессонница, тяжелые или беспокойные сновидения и т. п.).

Аппетит характеризует важную сторону общего состояния организма, полноценность его жизнедеятельности. Ухудшение или отсутствие аппетита может указывать на утомление или начинающееся заболевание. Отмечая нарушения аппетита, важно также не упустить и другие признаки нарушения пищеварения (например, изжога, боли в под ложечной области и т. п.). Работоспособность и ее изменения исключительно важны в оценке влияния на организм занятий физическими упражнениями. Естественной, нормальной реакцией на правильно организованные занятия физическими упражнениями является повышение работоспособности, оцениваемое студентами по многим привычным показателям выполнения обычных физических нагрузок в быту и труде. Состояние утомления, субъективно ощущаемое как усталость, наступающее после занятий физическими упражнениями, обычно быстро исчезает, после чего студент испытывает повышенную работоспособность. Если же усталость ощущается долго после занятия (несколько часов) или же студент испытывает ее вне связи с занятием, то это может указывать на перегрузку физическими упражнениями либо на болезненное состояние организма. Работоспособность, как и самочувствие, желательно оценивать по пятибалльной системе.

При сниженной работоспособности необходимо учитывать и настроение. так как известно, что ухудшение настроения приводит к нарушению общего состояния организма и его работоспособности.

Правильная оценка изменений субъективного состояния организма возможна лишь при сопоставлении признаков, отмечаемых самим студентом, с показателями, объективно регистрируемыми преподавателем и врачом. Важное значение в этом отношении имеет также анализ содержания занятий физическими упражнениями (особенно самостоятельных занятий), а также учет общего режима студента.

Из объективных показателей состояния организма в процессе самоконтроля регистрируют частоту пульса, массу тела, показатели динамометрии кисти, потоотделе­ние, а кроме того (по рекомендации педагога или врача), и другие признаки, знание которых может оказаться полезным для суждения об изменениях функционального состояния организма студента в процессе занятий физическими упражнениями.

Частоту пульса подсчитывают на лучевой артерии, располагая у лучевой кости, между ее краем и тянущимися у дистального конца предплечья сухожилиями мышц-сгибателей пальцев, четыре пальца (а не один большой палец) левой руки. Правая рука служит для записи полученных чисел. Нащупав пульсирующую артерию, следует максимально ослабить давление, чтобы создать условия для наибольших пульсовых колебаний стенки сосуда (частая ошибка - сильное давление на сосуд, мешающее колебаниям стенки артерии и нарушающее чувствительность кончиков пальцев), после этого по сигналу преподавателя или по секундной стрелке часов (секундомера) начинают отсчет пульса. В момент записи числа пульсовых ударов (если пульс подсчитывают по 10 с) обычно из-за переключения внимания происходит «сбой» в счете. Для того чтобы научиться не упускать ни одного удара пульса во время записи, необходима соответствующая тренировка. Такую тренировку рекомендуют осуществлять в два этапа, добиваясь на каждом этапе совершенного навыка счета и записи частоты пульса: на первом этапе считают в полной тишине, на втором - при меняющейся обстановке.

У самого себя студенту легче считать частоту пульса на сонной артерии. При этом большим пальцем левой руки сбоку гортани нащупывают сосуд и ощущают его периодическую пульсацию. На сонной артерии удобнее считать пульс во время занятий физическими упражнениями, когда по сигналу преподавателя студенты начинают и завершают счет пульса. Зарегистрированные показатели они сообщают сразу же педагогу (или, если желательно не затягивать паузы в занятии, запоминают). В этом случае пульс считают по 10-секундным промежуткам.

Частоту пульса рекомендуют определять утром в постели после пробуждения, а затем сразу же после перехода в положение стоя. При этом частота пульса повышается, обычно в пределах 8-16 ударов/мин. Большее учащение указывает на повышенную возбудимость нервных центров, регулирующих ритм сердечных сокращений [1.,10.,16].

Нормальная масса тела в соответствии с ростом позволяет предположить хорошее здоровье и красоту телосложения. Массу тела можно рассчитать по показателю Брока, по которому вес человека должен быть равен его росту без 100 единиц. Эту формулу применяют с поправками Брукша: у людей с ростом от 165 до 170 см вычитают 105 единиц, при росте 175-180 см - 110 единиц. В зависимости от типа телосложения показатель массы тела может колебаться в пределах плюс - минус 1,3-2,0 кг.

Массу тела достаточно измерять один раз в неделю. но не реже одного раза в месяц, лучше всего утром, натощак, после опорожнения мочевого пузыря и кишечника. Взвешиваться следует на одних и тех же весах без верхней одежды. При излишнем весе необходимо умеренно и разнообразно питаться 3- 4 раза вдень и заниматься преимущественно циклическими видами физических упражнений (ходьба, бег на лыжах, на коньках, плавание и т. д.) [1.,14.,16].

После начала систематических занятий физическими упражнениями масса тела обычно несколько снижается за счет освобождения организма от излишков воды и жира. Затем, после приспособления организма к физическим нагрузкам масса стабилизируется, а в дальнейшем постепенно нарастает за счет увеличения мышечной ткани.

Развитию тренировочного эффекта свойственно регулирующее влияние на массу тела. У студентов, чья масса превышает нормальные показатели, отмечается снижение ее, тогда как у юношей (девушек) с недостаточной массой происходит ее повышение.

Динамометрия позволяет определить силу мышц кисти и спины. Кистевым динамометром измеряют силу мышц правой и левой кисти, а становым динамометром - мышц спины. При пользовании кистевым динамометром нужно удобно захватить его пальцами, положив так, чтобы стрелка и шкала были обращены к ладони. При измерении силы мышц спины необходимо ручку динамометра зацепить за звено цепи на таком расстоянии от пола, чтобы она была на уровне коленей. Ноги во время жима остаются выпрямленными. Первое, пробное, усилие рекомендуют не делать максимальным. Через некоторое время (10 - 15 мин) после пробного усилия производят максимальное усилие и полученный результат вносят в журнал самоконтроля.

Показатели динамометрии, как и все объективно регистрируемые признаки, измеряют в одно и то же время суток, причем обязательно в состоянии после предшествовавшего покоя. Недопустимо проводить измерения после занятия физическими упражнениями, так как в этом случае будут получены результаты, характеризующие влияние выполненной нагрузки и утомления на регистрируемые показатели.

Потоотделение важный показатель функции вегетативной нервной системы. Для студентов специальных медицинских групп этот признак имеет существенное значение, так как косвенно указывает на полноценность вегетативного обеспечения мышечной деятельности (или, напротив, на нарушение работы этого механизма).

Обычно вне физических нагрузок потоотделение не ощущается. Причиной ощутимого потоотделения (в подмышечной области, на ладонях, лбу) может быть волнение. При выполнении физических нагрузок потоотделение усиливается и становится ощутимым. Нормальная реакция организма при обычных температурных условиях и при тех по величине и интенсивности нагрузках, которые используют в занятиях со студентами специальных групп, характеризуется небольшой потливостью (отсутствие капель пота на лбу, влажность в подмышечной области и на ладонях). Такую реакцию обозначают как умеренное потоотделение. Появление мелких капель пота на лбу и ладонях указывает на значительное потоотделение, а струящийся у подмышечной области пот и появление крупных капель пота на лбу, груди и спине - чрезмерное потоотделение.

Развитие состояния тренированности сопровождается уменьшением потоотделения. Особенное диагностическое значение этот признак приобретает у студентов специальных групп, функция вегетативной нервной системы которых часто бывает нарушена.

Для девушек обязательным является гинекологический самоконтроль. обязывающий записывать в дневник сроки начала и конца менструаций, их длительность и наличие болей. Учет данных гинекологического самоконтроля помогает врачу в решении ряда вопросов дозирования физических нагрузок.

СОДЕРЖАНИЕ