Руководства, Инструкции, Бланки

Демонтаж Кондиционера Своими Руками Инструкция Видео img-1

Демонтаж Кондиционера Своими Руками Инструкция Видео

Рейтинг: 4.8/5.0 (1846 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Демонтаж сплит системы своими руками: установка и снятие техники

Демонтаж сплит системы своими руками

Чтобы понять, как провести демонтаж сплит системы своими руками, полезно знать, как установлено было оборудование. Дело в том, что процессы в общем-то схожие, только действия идут в обратном порядке. Итак, начинаются всегда с внутреннего блока, поэтому демонтаж на нем и заканчивается. Мы хотим дать понять нашим читателям, что этот обзор просто сделан под запрос. Те, кто регулярно бывают на этом сайте, читают не по диагонали, а нормально, должны нам уже рассказывать, как снять сплит систему. Наши авторы даже без обучающих видео примерно могли указать, что делать, но мы изучили проблему и теперь готовы выложить все секреты. Что скрывают от нас мастера по установке сплит систем?

Порядок установки сплит систем обратный демонтажу

Кондиционер распаковывают, выверяют все шильдики, после чего на стену в помещении монтируется панель. Особенность ее такова, что внутренний блок преимущественно крепится по верхней кайме, поэтому не бойтесь приподнять низ, чтобы добраться до узлов расстыковки коммуникаций. Но это в последнюю очередь.

  • Блок вешается на стену, после чего рабочие (не подключая его) начинают искать путь, где пройдут коммуникации. Стены дырявятся сверлом Фростнера, в будущем коммуникации уложат в кабель канал. Часто бывает (в коридорах), что коммуникации уходят под прямым углом в стену, а идут к наружному блоку уже по той стороне. Это делается для сохранения эстетичности.
  • Место под наружный блок выбирается обычно не далее 5-ти метров от внутреннего, все прочее переводит установку в разряд нестандартной, что добавляет ей стоимости. Чаще всего наружный блок подвешивается на кронштейны, и это будет предпоследний шаг – снять его оборудование с улицы. Иногда для этого вызывают высотника, потому что рисковать жизнью за жалкие 150$ никому не хочется. Ни хозяину кондиционера, ни офисным клеркам, зарабатывающим чуть больше этой суммы.
  • Будем считать, что коммуникации проложены. А третий шаг с конца именно этот – смотать в бухту трубки и шланги. Сперва коммуникации при установке подключаются внутри. С обратной стороны блока по нижней кромке идет углубление, где лежат все три коммуникации. Тонкая медная трубка входная, по ней поступает охлажденный фреон для того, чтобы забрал здесь тепло, испарившись. По толстой медной трубке фреон уходит назад, к компрессору, создавая разряжение. Наконец, шланг нужен для стока жидкости, не перегибайте его при прокладке и старайтесь не заводить выше блока.
  • В последнюю очередь коммуникации присоединяются к наружному блоку. Здесь есть хитрость! Читайте внимательно, скоро будете делать все самостоятельно, только наоборот. Весь фреон уже находится внутри кондиционера, точнее в его внешнем блоке. Вот поэтому трубки аккуратно подключаются (перепутать невозможно) каждая к своему разъему. Гайки закручиваются.
  • Теперь пора провести вакуумирование системы. Для этого понадобится компрессор, который может втягивать воздух. Подрубаем к сервисному разъему коллектор за левый шланг (краны закрыты). Подключаем вакуумный насос к среднему шлангу (краны закрыты). Открываем левый кран коллектора и включаем насос. Любуемся, как стрелка начала медленно ползти вниз. Как только она достигнет нуля, то мы будем знать, что внутри вакуум. Пусть прибор работает еще некоторое время, чтобы удалить воздух с гарантией (там внутри имеется испаритель, которому нужно дать опорожниться).
  • Вообще коллектор лучше бы теперь отстыковать, но только в одном случае: если мы уверены, что фреона внутри хватит для нормальной работы сплит системы. В противном случае для дозаправки все равно понадобится присоединить. Почему мы говорим с таким акцентом, что необходимо коллектор убрать? Есть шланг сервисный, который имеет некоторый объем и на данный момент вакуумирован. Стоит лишь распахнуть вентили внешнего блока (об этом чуть позже), как фреон хлынет в шланг подводки. Пусть простят нас опытные мастера, если это не так, поскольку мы самоучки. Ни разу не держали в руках фирменное руководство, рассылаемое по сервисным центрам. Честно.
  • Подключаем питание. Сначала ведем монтаж внешнего кабеля. Все равно, откуда начинать, снаружи или изнутри. В том и другом случае найдите щиток (иногда под три фазы), куда сообразно обозначениям монтируйте проводку. Чаще всего кабель цветной, сделайте фото или запишите, в памяти правды нет! На другой стороне сплит системы проделайте все в точности то же. Не забудьте про заземление, чтобы не было несчастных случаев.
  • Теперь самое время открыть вентили. Где они? Патрубки, куда мы цепляли на внешний блок подводку, угловые. Там с торца есть такие крышки, ну прямо, как заглушки… Это заглушки. Отвинтите их гаечным ключом, можно разводным. Под ними будут шестиугольные отверстия, прямо как на складном велосипеде советского производства (уже упоминали об этом). Купите набор нужных ключей и за дело. Сперва отвинчивается тот, который на толстой трубке, затем второй.
  • В общем-то процесс подошел к концу. Достаточность фреона определяется по перепаду температур на фланцах в месте его выхода (если только с одного конца выпускали). А при проверке подключают коллектор и меряют им давление. Обычные цифры порядка 8 – 9 атм. Причем показания зависят и от температуры окружающей среды.
Демонтаж сплит системы

Демонтаж сплит системы своими руками проводится в точности в обратном порядке. Сейчас сами увидите! Сначала про демонтаж наружного блока. (См. также: Установка сплит-системы своими руками )

  1. Не трогаем проводку, но проверяем заземление. Если заземления нет, то хотя бы цепляем провод на нуль фазу розетки (там, где нет напряжения) одним концом и за корпус внешнего блока другим. В этом случае риск несчастного случая снижается.
  2. Для начала нам нужно убрать фреон из контура. А теперь давайте думать. Если мы сейчас подключим коллектор, то наверняка потеряем немного фреона. Так не годится. Следовательно, действовать будем по-другому. Закрываем выходной кран внешнего блока. Это тот, что находится на тонкой трубке.
  3. Теперь запускаем сплит систему на охлаждение. Компрессор начнет работать и качать фреон. Но деваться тому некуда, поэтому начнет скапливаться на конденсоре. Постепенно весь внутренний блок опорожнится, освободятся также медные трубки… Практики говорят, что хватает минуты – а измерить-то нет возможности! Мы полагаем, что у некоторых кондиционеров должны быть различные методики измерения давления фреона. Попробуйте полистать коды ошибок. Кстати, если кондиционер откажется работать с закрытым краном (вряд ли), а неисправности явно нет, подключите внешний блок напрямую к источнику питания. И мы не исключаем, что для индикации достаточности вакуумирования есть какой-то код. В сервисном центре об этом не скажут, чтобы не терять прибыль. Попробуйте сами подумать.
  4. Теперь, когда весь фреон уже согнан в наружный блок, осталась самая малость. Сняв колпачок, подтяните кран на тонкой трубе, затяните на толстой трубе, выключайте прибор. Дальнейший процесс очевиден, но мы на всякий случай продолжим.
  5. Следует выдернуть вилку из розетки. После чего займемся коммуникациями. Все равно, с какой стороны начинать (нет дежа-вю?), поэтому приступайте с любой. Демонтаж проводки ведется совместно с фреоновым контуром. Что касается улицы, то там все на виду. Изнутри же ищите места разъемов за внутренним блоком, приподняв его, но не снимая с монтажной пластины. Медные трубки откручиваются, шланг же обычно примотан изолентой. Отстыкуйте все и смотайте аккуратно бухтой не менее 60 см в диаметре. С внешней стороны все то же самое, но шланг будет висеть в воздухе. Смотрите по месту, как лучше всего протащить коммуникации через стены, на все случаи советов не дашь.
  6. Теперь лучше заняться наружным блоком, потому что с внутренним смех одни. Кстати, если есть жена, то ей самое время заняться чисткой. Снимите все детали согласно нашему обзору, и пусть начинает. Женщины это любят. Внешний блок доставит немало хлопот если висит на уровне выше второго этажа. Пусть даже страх высоты на третьем не играет большой роли, зато падение оттуда обеспечит больничным на неопределенный срок. Вообще говоря, перед тем, как лезть, мы бы рекомендовали изучить инструкцию на предмет веса. Например, если ящик весит килограммов двадцать, то настоящий мужик втянет его в одного без особых проблем (если, конечно, на улице не гололед или дождь). А если мерить мужика нашими штангистами, то тот вовсе начинается от 100 килограммов (точно не знаем, вес это или жим лежа). Вообще говоря, люди вызывают альпинистов, те дырявят стены дюбель гвоздями, монтирует кронштейны, снимают все это дело. Вот мы как-то обсуждали, почему же запрещают внешний блок ставить у потолка балкона, и никаких проблем бы не было. Залез на стремянку, 20 кг на себе стащил…


Теперь про демонтаж внутреннего блока… Это, наверное, все. Прочие шаги настолько очевидны, что мы не решаемся их комментировать, чтобы не прослыть пустозвонами. Каждый сможет снять внутренний блок, демонтировать несущую скобу и перетащить все это к месту нового базирования. Лучше всего использовать заводскую тару, не забывайте сверять шильдики. Мы думаем, что теперь каждый читатель сможет провести демонтаж сплит системы самостоятельно.

Мы хотим поблагодарить всех энтузиастов, которые догадываются снимать видео. В частности, в этот раз наши догадки были проверены по видеороликам. Более того, мы рассматриваем этот обзор просто как пояснение к тому, что можно посмотреть на Ютуб. Но мы даем теорию, а как без нее вести практику? В курсе, например, что столовая ложка воды, залитая в контур, может убить компрессор?

Другие статьи

Демонтаж кондиционера своими руками: внутреннего и наружнего блока

Демонтаж сплит-системы: стоит ли делать самостоятельно и как?

Предстоит переезд. В новую квартиру или офис. На прежнем месте – кондиционер, купленный за свои кровные. Очень хочется забрать его с собой, как любимые диван и кресло. А не сделать ли демонтаж кондиционера своими руками? Деньжат сэкономить, переезд и так – дело затратное. Говорят, монтажники снимают «кондюк» за 15 минут, а я что же, совсем безрукий? Но сначала нужно выяснить, а сколько стоит снятие кондиционера по всем правилам.

Цена работы

Если собрать в сводку цены на демонтаж бытовых кондиционеров, то получится в среднем очень простое соотношение: 1 Вт – 1 руб. То есть, стоимость демонтажа квартирного кондиционера обойдется в 2500 – 4000 руб, а большого, на офис или особняк – 8000-1000. За демонтаж кассетного, встроенного в подвесной потолок, цена увеличивается на 5-15%. Немало.

Цена самодеятельности

Технически мало-мальски грамотному человеку интуитивно ясно, что просто развинтить штуцеры нельзя – ведь внутри система заполнена фреоном, если просто снять штуцеры, он вытечет, а заправка стоит 800-1500 руб. Стало быть, нужны какие-то приспособления, инструмент. Поинтересуемся.

Что точно необходимо для демонтажа кондиционера, так это манометрический коллектор. Стоит самый дешевый около 1500 руб, а то и все 3500. Уже почти цена демонтажа. Еще набор шестигранных торцевых ключей, труборез – где-то 250, если труборез взять в аренду. Вот и вышли практически на стоимость профессионального демонтажа. Ах да, еще верхолазные работы, наружный-то блок на стене висит. Добавляем еще с 500 на страховочное снаряжение. И риск для жизни.

Почему так сложно и дорого? Нельзя ли как-то упростить, удешевить? Попробуем разобраться. Хотя бы, как обойтись без манометра и сберечь фреон. Чтобы своя работа хоть как-то оправдалась.

Как устроен кондиционер?

Принцип работы кондиционера известен: компрессор наружного блока (конденсационного) откачивает пары хладоагента из внутреннего блока (испарительного), они сгущаются, разогреваются, отдают тепло окружающей среде через радиатор наружного блока, затем жидкий хладоагент подается в испаритель внутреннего блока, испаряется там, поглощая тепло помещения, и цикл повторяется.

Устройство кулачкового вакуумного насоса

Отсюда видно уже одно уязвимое место – насос компрессора кондиционера. Работая в таких тяжелых условиях, он должен представлять собой достаточно сложный агрегат. Так оно и есть – в бытовых кондиционерах используются кулачковые вакуумные насосы. Его сердце – два или три (в таком случае на каждом роторе три кулачка) ротора сложной конфигурации в герметичной камере, см. рис. Дополнительных уплотнений, наподобие поршневых колец, прокладок, клапанов и т.п. нет; нужная герметичность и одностороннее действие обеспечиваются исключительно за счет прецизионной точности обработки деталей. Какая-то еще конструкция не даст нужной производительности при таких перепадах температуры и давления.

Теперь понятно, почему насос так уязвим: малейшая царапина от пылинки, ледышки или кусочка окиси с труб – и кондиционер будет тратить электричество на то, чтобы попусту перемешивать хладоагент, а не охлаждать помещение. Ведь с одной стороны насоса – пар фреона при минус –70 градусов (примерно) при давлении в доли атмосферы, а с другой – его же конденсат при +80 при давлении в несколько атмосфер. А фреон исключительно текуч.

Примечание: на рисунке видны высверленные в торцах роторов лунки. Они нужны для идеального баланса – кулачковый насос выходит из строя даже от собственной вибрации.

Именно ради сохранности насоса кондиционеры продаются заполненными очищенным инертным газом под давлением (вспомните, его стравливали при установке), а перед заполнением системы откачиваются до вакуума, чтобы удалить пары воды – замерзнув в системе, они дадут наледь, которая быстро выведет кондиционер из строя.

Зная все это, попробуем разобраться, как снять кондиционер самому, и каковы при этом факторы риска.

Наружный блок

Не касаясь опасностей промышленного альпинизма, начнем сразу с техники. Первейшее правило – не жалейте трубы. Если на новом месте понадобятся подлиннее, придется прокладывать новые: наращивать трубопроводы любым способом значит наверняка убить кондиционер. Если же новые нужны покороче, то немного обрезанные старые (см. далее) подойдут; в крайнем случае придется немного передвинуть внутренний блок.

Для демонтажа конденсационного блока, помимо простой механики (кронштейны, крепления) и электричества (провода – из клемм, замаркировать, а на новом месте – в те же клеммы) мастеру-самодельщику нужно знать расположение фреоновой арматуры на наружном блоке, см. рис. Пояснения к позициям:

Арматура хладоагента наружного блока бытового кондиционера

  1. Штуцер парового (подводящего) трубопровода, он толще;
  2. Штуцер жидкостного (отводящего) трубопровода, тоньше;
  3. Крышка жидкостного штуцера;
  4. Крышка парового штуцера;
  5. Ниппель.

Крышки штуцеров можно снимать во время работы кондиционера; под ними обнаруживаются внутренние гайки с шестигранными шлицами под торцевой ключ. Ниппель также в рабочем состоянии закрыт крышкой; на рисунке она снята, и немного виден шток ниппеля, надавив на который, стравливают хладоагент из системы.

  • К ниппелю присоединяют манометр;
  • Кондиционер с пульта включают на постоянный холод;
  • Спустя 10 мин, сняв крышку жидкостного штуцера, натуго затягивают его внутреннюю гайку – трубопровод перекрыт, насос перекачивает фреон в конденсационную камеру;
  • Контролируют показания манометра – когда он покажет минус 1 МПа (минус одна атмосфера, технический вакуум), так же натуго затягивают гайку парового штуцера;
  • Кондиционер немедленно полностью отключают от сети;
  • Трубы в 15-20 см от штуцеров отзрезают труборезом, и НЕМЕДЛЕННО зачеканивают все четыре конца, как показано на рисунке;
  • Точно так же, очень быстро, обрезают и зачеканивают трубы у внутреннего блока;
  • Наворачивают на места все крышки штуцеров и ниппеля;
  • Разбирают электрическую часть, снимают наружный блок, упаковывают в транспортировочную тару.

Фактор риска №1: кроме очевидных (попадание пыли в открытые трубопроводы и воздуха с парами влаги в испарительную камеру), есть еще одна, самая серьезная опасность – транспортировка кондиционеров, заполненных хладоагентом, категорически запрещена. Наружный блок после описанных операций окажется накачан фреоном под давлением в несколько атмосфер, и от любого толчка при перевозке может просто «бабахнуть». В лучшем случае – услышите громкое шипение, смысл которого прост: новый кондиционер.

А нельзя ли без манометра? Дорогой ведь, даже напрокат! Есть способ, но вероятность того, что после него на новом месте кондиционер заработает, не более 50%: дают насосу покачать не менее 5 минут, а затем прижимают шток ниппеля. Не зашипело – весь фреон уже в конденсаторе.

Фактор риска №2: насос не рассчитан даже на кратковременную работу «взахлеб». Противодавление на его выходе буквально через несколько секунд превзойдет предельно допустимое (оттока хладоагента нет, перекрыт), и кондиционер может навсегда сломаться прямо на глазах.

Примечание: зачеканивание труб пассатижами абсолютно ненадежно. Сжимать конец трубы нужно малыми настольными слесарными тисками что есть силы, или не зачеканивать, а завальцовывать. Завальцовочные прессы есть в комплекте наборов для разделки медных трубок, но стоит такой набор в несколько раз дороже отдельного трубореза, в аренду – тоже.

  1. Ни в коем случае не снимайте накидные гайки штуцеров с завальцованными трубами. На рисунке это показано только для примера. Пренебрежение этим, как правило, обходится в новый кондиционер.
  2. При транспортировке крайне осторожно обращайтесь с торчащими «хвостами» труб. Последствия надлома или резкого изгиба – см. предыдущее предупреждение.
Внутренний блок

Демонтаж внутреннего блока кондиционера на первый взгляд кажется проще: весь фреон откачан, обрубки труб зачеканены, остается только снять со стены. Но это самоуверенность новичка-сапера, разрядившего свою первую мину.

Испарительный блок вставляется сверху в пазы направляющих на защелках. Конструкция защелок рассчитана на работу специально обученного и сертифицированного персонала, снабженного специальным инструментом; у каждого производителя – своя система защелкивания. То есть, конструкторы специально разрабатывают защелки из расчета, чтобы самодельщик ничего не мог с ними поделать. О «защите от дурака» слыхали? Это она и есть.

Самодельщики все же не дураки, и способы открывания защелок разных систем придумывают. И тут вступает в действие вторая ступень защиты от дурака: путаница тонких трубок испарительной камеры расположена в опасной близости от защелок.

Фактор риска 3: возясь с защелками случайным или самодельным инструментом, очень легко, даже зная их конструкцию, повредить испаритель.

  • У большинства бытовых кондиционеров, чтобы добраться к защелкам более-менее безопасно, приходится снимать крышку испарителя. А ее крепления обращены к стене (принцип китайской головоломки). Самые отчаянные кулибины выходят из положения, взяв кусочек крестовой отвертки и отворачивают крепежные винты, держа его пассатижами.
  • Для демонтажа внутреннего блока нужны трое, иначе добавляется еще один фактор риска: блок рухнет вниз и разобьется.
  • Самая простая система защелкивания – головками защелок к стене. В таком случае удается обойтись двумя тонкими отвертками, просунутыми в ложбину кронштейна между ним и стеной, одновременно двумя руками отжимая защелки, а помощники вверх вынимают блок.
Видео: демонтаж внешнего и внутреннего блока кондиционера Вывод

Имеем как минимум 3 фактора риска в 50%, что на новом месте не заработает, и с такой же вероятностью, что все-таки заработает. 0,5*0,5*0,5 = 0,125. Т.е. есть лишь один шанс из 8 (1/0,125 = 8), что на новом месте старый кондиционер включится как ни в чем ни бывало и доработает исправно остаток своей жизни. Итог: демонтаж сплит системы своими руками – дело совершенно нестоящее. Лучше обратиться к специалистам, заказав заодно и монтаж на новом месте. Некоторые (конкуренция все-таки) делают это даже с гарантией.

Совет напоследок

Самый лучший кондиционер в щадящих условиях эксплуатации проработает не более 10 лет. Правила материального учета дают для кондиционеров амортизацию в 16,7% годовых, т.е. полный износ за 6 лет. Увы, это реальность потребительского общества: вещи, передаваемые от деда к внуку, постепенно уходят в небытие.

Поэтому самый лучший способ обхождения со старым кондиционером при переезде: плюнуть от души через плечо на этакий вот технический прогресс, и отдать его новому владельцу за полцены вместе с помещением. Ему хорошо: получает удобство без забот и хлопот за пол-денег. И вам неплохо: цены на кондиционеры стабильно падают, и добавок к цене нового вряд ли намного превысит затраты на демонтаж с монтажом. Но уже с гарантией на новый, и без ваших забот и хлопот.

11.03.2016 в 14:17

Ерунда полнейшая. За 5 лет работы все демонтированные сплиты работали на новом месте. Всегда перевозили в авто и ничего, не взрывались. Мне интересно- а как же новые сплиты доставляются с завода заправленные. Наверное в взрывобезопасном контейнере))) И упаковка (распаковка) ведется взрывотехническим роботом! Ха-ха-ха! Итог. Платите люди деньги смертникам, которые не побояться их снимать, перевозить и устанавливать))))

10.12.2013 в 20:04

Совет напоследок в этом материале — самый толковый. Уплатить деньги за то чтобы кондиционер вышел из строя, то лучше его подарить. А вот предложить его за полцены — это вариант, новый хозяин помещения может и не знать причин такой щедрости. Отсюда выходит что б.у. кондиционер покупать ни в коем случае нельзя.

Демонтаж кондиционера своими руками: частые ошибки, инструкция по снятию, особенности работы

Демонтаж кондиционера своими руками: порядок выполнения работ и рекомендации

Очень часто возникают ситуации, когда необходимо демонтировать и перевозить какую-либо технику. Если стиральную машину или телевизор достаточно просто отключить от сети и убрать, то сплит-систему отсоединить несколько сложнее. Рассмотрим подробнее, как провести демонтаж кондиционера своими руками без посторонней помощи. Таким образом, вы сможете сэкономить кругленькую сумму на услугах специалистов.

Ошибки при демонтаже сплит-системы

Для чего может понадобиться демонтаж сплит-системы? Причины могут быть абсолютно разными, например:

  • Люди переезжают с одного места жительства на другое,
  • В квартире намечается ремонт и необходимо убрать технику из комнаты, чтобы она не мешала проведению отделочных работ.
  • Оборудование поломалось и нуждается в ремонте, либо профилактике.

Ни в коем случае не приступайте к этой сложной процедуре, не узнав предварительно, как правильно это сделать. Например, по незнанию вы можете открутить штуцера там, где они соединяют блок и медные трубки. В этом случае весь хладагент просто выйдет из системы. И тогда придется повторно заправлять кондиционер фреоном, а это дополнительные расходы.

Если допустить ошибки при деинсталляции климатической системы, то в будущем это может негативно сказаться на сроке эксплуатации кондиционера. А иногда это может привести к тому, что оборудование придет в негодность и его придется либо серьезно ремонтировать, либо полностью менять.

Любые нарушения в технологии работ по отключению системы могут привести к утечке фреона. Это вещество находится под большим давлением внутри фреоновой магистрали. Если при неосторожном обращении с устройством допустить появление микротрещин в теплообменнике, то внутрь может попасть воздух или влага. Такое упущение скажется негативно на работе компрессора кондиционера, приведя к его поломке.

Деинсталляция оборудования кондиционирования, прошедшая с нарушениями, может привести к тому, что на новом месте устройство проработает очень недолго. Для того чтобы не наделать ошибок, вам понадобится инструкция к кондиционеру. Там должно быть указано, как его правильно демонтировать. Что касается практических рекомендаций, то они будут даны ниже.

Процесс демонтажа системы кондиционирования

Итак, для того чтобы отсоединить кондиционер, следует проделать следующую последовательность действий:

  1. Перед тем, как приступать к снятию кондиционера, нужно включить его на режим охлаждения.
  2. На внешнем блоке закрывают самый маленький кран, через который подается фреон в систему. Завинтить кран можно при помощи шестигранника. Далее следует подождать несколько минут. Это нужно для того, чтобы выпустить газ из системы и там образовался вакуум.
  3. После того, как фреон вышел, можно завинчивать второй кран, тот, что более крупный.
  4. Когда клапан будет закрыт, можно отключать всю систему. Но перед тем, нужно провести проверку наличия газа в системе. Если газа нет, то можно отключать кондиционер от сети.
  5. После всего можно, наконец, открутить трубы, которые соединяют внутренний и внешний блок кондиционера, и снять сам внутренний блок. Это нужно делать осторожно, во избежание повреждения защелок, которыми блок крепится к стене.

  • Краны и соединения нужно закупорить при помощи заглушек, чтобы туда при транспортировке не попал мусор.
  • Демонтаж внешнего блока может доставить больше проблем, особенно если вы живете выше первого этажа. В этом случае могут понадобиться услуги спецтехники.
  • Поднявшись до нужного уровня, следует открутить крепления наружного блока и снять его.
  • В то время как будет деинсталлироваться внутренний блок, во внешний блок может попасть воздух, из-за которого внутри труб пройдет окислительная реакция. По этой причине, хранить долго отключенный кондиционер, нельзя. Решить данную проблему можно при помощи закачки в трубы азота и их закупорки.

    Особенности снятия внешнего блока своими руками

    Так как работы подобные демонтажу кондиционного оборудования, выполнить не так уж легко, то лучше отдельно разобрать подробнее разборку внешнего и внутрикомнатного блока.

    Самостоятельное отключение уличного блока осуществляется тем же способом, которым пользуются профессионалы. Вам также могут понадобиться специальное оборудование и инструменты. Возможно, нужно будет приобрести манометрический коллектор, который нужен для корректного демонтажа путей, соединяющих внешний и внутренний блоки, то есть трассы. При этом любая утечка фреона будет полностью исключена. Единственным недостатком является высокая стоимость такого оборудования. Цена его сравнима со стоимостью вывоза профессионального мастера.

    Еще одна деталь, на которую следует обратить особое внимание – это вакуумный насос в компрессоре. Он очень хрупкий, особенно под действием агрессивных факторов извне. Для того чтобы защитить его, при сборке кондиционера насос заключили в плотно закрытую оболочку, а механизм насоса находится в вакууме.

    Выполнять собственноручно демонтирование уличного блока следует только в том случае, если к нему есть свободный доступ. Не стоит изображать из себя альпиниста, выполняя работы на большой высоте. С этим легко справится профессиональный монтажник-высотник.

    Но если к внешнему блоку можно подобраться без особых усилий, то приступайте к отвинчиванию его крепежей.

    1. Прежде всего, нужно непременно промаркировать клеммы на кабелях питания. Ведь вам еще придется подсоединять устройство в другом месте, и без специальных пометок, разобраться с тем, что куда подключается, будет невозможно.
    2. К уличному блоку подключены две трассы – одна из них проводит хладагент в систему в жидком состоянии, другая – в виде газа. Чтобы не ошибиться, первое, что нужно сделать, это подсоединить к зажиму наружного блока прибор под названием манометр.
    3. Затем устройство переводят в режим производства холодного воздуха и выжидают около десяти минут. Потом гайку штуцера на трубе для жидкого фреона можно, наконец, закрутить, предварительно сняв его крышку. Внимательно следите за манометром, когда стрелка на нем покажет значение в 1 МПа, необходимо закрутить и другую гайку, которая расположена на штуцере трубы, по которой движется газообразный фреон.

    Разборка внешнего блока

  • После того, как все манипуляции выполнены, необходимо очень быстро отключить питательный кабель кондиционера от сети. Теперь можно демонтировать соединительные трубы. Их обычно отрезают при помощи трубореза. При этом нужно учесть, что расстояние до штуцеров не должно быть меньше 20 см. Концы отрезанных таким методом труб, нужно обязательно обработать. Требуется зачеканить и концы труб на внутреннем блоке.
  • После того, как устройство будет отключено от электросети, можно удалять крепление внешнего блока и упаковывать его для перевозки.
  • Как самому демонтировать внутренний блок?

    Очень важным этапом является демонтаж комнатного блока кондиционера. Мы уже рассматривали схему выполнения работ по его разборке и снятию. Теперь нужно более подробно остановиться на том, как отсоединить все важные детали и не упустить существенные мелочи.

    Нужно быть очень аккуратным при работе с испарителем, так как его очень легко повредить при снятии, точнее можно испортить его систему крепления. Рядом с испарителем находятся провода, которые закреплены защелками. Их также нужно постараться не задеть. Очень часто крышка, которая закрывает испаритель, находится с той стороны, где кондиционер примыкает к стене и до нее бывает очень трудно добраться.

    Выйти из сложной ситуации поможет отвертка, точнее ее часть. Нужна отвертка с наконечником в виде креста. Удерживая ее при помощи пассатижей, действовать нужно будет вслепую. В то время как вы отвинчиваете шурупы, удерживающие блок кондиционера на стене, ваши помощники должны держать его, иначе, когда крепления ослабнут, кондиционер может упасть, а это чревато поломкой оборудования.

    Таким образом, если вы надумали самостоятельно разбирать данное оборудование, то нужно быть хоть немного уверенным в своих силах и успехе операции. Даже, если все работы были выполнены правильно, и самостоятельный демонтаж кондиционера прошел в целом успешно, возможны проблемы при самой транспортировке.

    Перевозя такое хрупкое оборудование, как кондиционер, тряска в автомобиле недопустима, так как устройство может существенно пострадать. Если вы вдруг услышали негромкий хлопок где-то в коробке с кондиционером, то возможно вам придется вскоре приобретать новое устройство.

    Как демонтировать кондиционер своими руками: инструкция, видео

    Демонтаж кондиционера своими руками Причины для демонтажа кондиционера

    Необходимость убрать сплит-систему возникает в следующих ситуациях:

    • Кондиционер отработал свой срок и нуждается в замене на новый и усовершенствованный;
    • Фасад дома, на который прикреплён внешний блок системы, планируется отштукатурить и покрасить;
    • Намечается новоселье, переезд рабочего персонала в иной офис с сохранением старого климатического оборудования;
    • Проведение в квартире ремонта — покраски стен, оклейки обоев или установки натяжного потолка.
    Особенности снятия различных видов

    Климатическое оборудование можно разделить на три группы:

    • сплит-система;
    • кассетные кондиционеры;
    • кондиционеры канального типа.

    Из сплит-системы во время демонтажа невозможно слить рабочую жидкость, запустив процесс вхолостую, как это делают с кассетными и канальными кондиционерами. В этом случае хладагент собирают в специальную ёмкость. Причём имеет значение даже очерёдность опустошения патрубков. Сначала хладагент сливают из тонкого патрубка, а затем из толстого. Вообще, демонтаж сплит-системы отличается сложностью: чаще всего патрубки у такого климатического оборудования медные, из-за чего их приходится не снимать, а срезать.

    Кассетный кондиционер — оборудование тяжёлое, поэтому его невозможно демонтировать в одиночку. Блок кассетного кондиционера обязательно защищён арматурой. Поэтому после отсоединения патрубков, через которые проходит хладагент, и отключения техники от сети, потребуется применить электроинструмент для резки металла.

    Демонтаж кондиционера канального типа отличается повышенной сложностью. Всё-таки канальный агрегат для охлаждения воздуха много весит, имеет большие габариты и особую конструкцию с воздуховодами. Значит, в этом деле не обойтись без помощника.

    Возможные последствия неправильного демонтажа

    Главное требование к проведению демонтажа — соблюдение осторожности. Пренебрежение этим правилом может привести к потере фреона из трубок, осуществляющих охлаждение воздуха. Чтобы снова залить в оборудование специальную жидкость, придётся отдать мастеру немалые деньги.

    Также некачественный демонтаж климатического оборудования чреват проникновением внутрь конструкции воздуха, способного окислить его детали из металла. Позже на внутренних элементах кондиционера может появиться ржавчина, которая выведет его из строя.

    Важно снимать нужные детали с климатического оборудования с предельной аккуратностью, иначе они могут сломаться. В лучшем случае для кондиционера потребуется приобретать некоторые новые элементы, в худшем — придётся покупать новую сплит-систему.

    Поэтому стоит семь раз подумать, прежде чем снимать кондиционер своими силами. Следует отказаться от самостоятельного демонтажа и пригласить на дом мастера в представленных ниже случаях:

    • Нужно демонтировать тяжёлый канальный или кассетный кондиционер;
    • Нет знаний и уверенности для совершения демонтажа;
    • Не нашлось инструментов, позволяющих снять кондиционер.
    Снимаем кондиционер своими руками Необходимые инструменты

    Перед демонтажем климатического оборудования нужно приготовить инструменты:

    • Набор шестигранных ключей;
    • Разводной ключ (альтернативный вариант — газовый ключ);
    • Комплект рожковых и торцевых ключей;
    • Отвёртка;
    • Манометр;
    • Труборез.

    Помимо инструментов, понадобится материал, который послужит для создания заглушек.

    Перечисленными предметами пользуются при демонтаже кондиционера в квартире, на балконе или даче. Но чтобы снять бытовую технику, прикреплённую к стене многоэтажного здания, потребуется найти оборудование для выполнения работ на большой высоте.

    Внешний блок

    Демонтаж кондиционера начинают со снятия внешнего модуля — компрессорно-конденсаторного блока:

    Процесс требует осторожности
    • На торце внешнего блока с помощью разводного ключа открывают заглушки вентилей;
    • Применяя шестигранный ключ, завинчивают жидкостной кран;
    • На полминутки включают кондиционер, установив режим охлаждения (для перетекания фреона во внешний модуль). В тот момент, когда компрессор начнёт работать лишь на втягивание воздуха, к вентилю от газового трубопровода прикрепляют манометр. После этого ожидают обнуления значений и немедленно перекрывают вентиль обратного забора хладагента;
    • Отсоединяют кондиционер от электросети. После этого нужно убедиться в отсутствии тока — вставить индикаторную отвёртку в клемму с фазой;
    • С помощью трубореза режут магистраль фреона и закрывают оставшиеся от неё края изолентой, чтобы через них в конструкцию не попал мусор, и не просочилась влага;
    • Срезают соединительные трубки, отступив от штуцеров примерно 20 см;

    Если перед вами поставлена задача отремонтировать конденсаторный модуль, то при демонтаже кондиционера нет необходимости обрезать трубки из меди.

    • Отсоединяют дренажный трубопровод и провода, которые связывают между собой блоки. Конец каждого провода, а также дренажную трубку, обматывают защитной материей;
    • Откручивают от кондиционера болтики и гайки, используя при этом торцевой (можно рожковый) ключ. Эту работу обязательно проделывают вдвоём;
    • Взяв торцевую головку, снимают защитную арматуру и кронштейны со стены на балконе или здании.
    Снимать кондиционер с фасада здания нужно со страховкой

    Демонтированный кондиционер убирают в надёжную коробку, накрывая его со всех сторон пенопластом и упаковочной плёнкой. Чтобы во время перевозки оборудования не случилось поломки, его нужно ставить в автомобиль только вертикально.

    Видео-советы Как снять внутренний модуль?

    Сняв со своего места наружный блок, переходят к демонтажу внутреннего модуля. Эта работа тоже проводится пошагово:

    • С каркаса кондиционера снимают защитное покрытие;
    • Откручивают крепёжные детали;
    • Отсоединяют климатическое оборудование от сети и убирают связующие элементы, то есть магистраль фреона, кабеля между блоками и дренажную трубку;
    Процесс осуществляется при помощи отвёртки
    • Раскрывают защёлки креплений и вынимают блок из пластины;

    Крепёжные защёлки, фиксирующие внутренний модуль на монтажной пластине, нельзя ломать. Поэтому при демонтаже блока надо действовать очень аккуратно.

    • Снимают монтажную пластину со стены, откручивая крепления, и убирают все медные трубки вместе с пластиковым проводом;
    Чтобы блок было легче снять со стены, его подпирают плоскогубцами
    • Края медных трубок фреона закрывают специальным материалом, действуя так же, как при запечатывании трубок внешнего модуля.

    Модуль кондиционера, снятый со стены в комнате, нужно поставить в картонную коробку, подложив со всех сторон пенопласт. После этого оборудование надо покрыть мягкой пузырчатой плёнкой. К перевозке внутреннего блока особых требований нет.

    Видео-подсказки

    Естественно, чтобы снимать кондиционер, нужно иметь представление об устройстве конкретной модели климатического оборудования. Если браться за это дело «вслепую», можно наделать кучу ошибок и сломать кондиционер.

    Демонтаж кондиционеров своими руками - полезные советы

    Демонтаж кондиционеров своими руками – все зависит от системы

    Демонтаж кондиционера своими руками

    Понятно, что совсем не всегда для выполнения работы по демонтажу кондиционера хочется привлекать профессиональных исполнителей. Поэтому очень важно, прежде чем приступить к снятию конструкции собственными силами, позаботиться о соблюдении всех правил безопасности, что станет гарантией того, что и работа будет выполнена, и никто при этом не пострадает.

    Демонтаж такого устройства как кондиционер — процедура совсем не обыденная, согласитесь, ведь не каждый день мы этим занимаемся. Поэтому, если вы уверенны на все 100 процентов в своих способностях, тогда можно смело приступать к выполнению работы.

    Инструменты и материалы для демонтажа

    Как и любые другие виды работы, демонтаж кондиционеров своими руками требует проведения определенной подготовки. Для того чтобы не беспокоиться о материалах и не отвлекаться на поиски необходимого инструментария, его необходимо заранее подготовить.

    Инструментарий и материалы для демонтажа кондиционера своими руками

    Итак, нам понадобится следующее:

    • ключ разводной, если такого нет, подойдет ключ газовый;
    • ключи шестигранные;
    • ключи торцевые;
    • ключи рожковые;
    • отвертка;
    • пассатижи;
    • если есть, манометр;
    • труборез;
    • материалы, которые понадобятся для выполнения заглушек кранов и отсоединенных труб.

    Если ваш кондиционер установлен на балконе многоэтажного дома или же в доме частном, в таком случае демонтаж не составит особого труда даже мастеру начинающему, если же устройство установлено на поверхности стены, в таком случае, стоит запастись комплектом принадлежностей для горноспасательных работ.

    Негабаритные кондиционеры, как выполнить их демонтаж

    Демонтаж кондиционера совсем несложно выполнить собственными силами, не привлекая к процессу профессионалов. Прежде чем приступить к выполнению работы, даже если вы уверены в собственных силах, стоит напомнить себе, в каком порядке выполняются работы по демонтажу устройства.

    Снятие любого типа кондиционера выполняется в несколько этапов:

    • перекрываем каналы, которые служили для подачи хладагента;
    • включаем устройство и ждем, пока отработанный материал полностью выйдет из системы устройства;
    • отключаем электрические провода;
    • отсоединяем слив кондиционера.

    Выполнив эти этапы работы, можно с максимальной внимательностью и аккуратностью снять устройство с креплений, это не касается кондиционеров напольных, отсоединить патрубки, которые служили проводником для жидкости, и окончательно снять блок.

    Демонтаж сплит-системы

    Демонтаж сплит системы

    Снятие данной системы несколько сложнее монтажа традиционных видов кондиционеров. Здесь также необходимо провести предварительную подготовку. Нам понадобятся ключи, которые обычно поставляются в комплекте с устройством.

    1. Шестигранные ключи используем, чтобы открутить все винты, которые защищали и удерживали патрубки, что обеспечивали доступ рабочей жидкости к системе.
    2. Далее окручиваем патрубки. Поскольку холостая работа в системах сплит невозможна, собрать рабочую жидкость поможет любая удобная емкость.
    3. Включаем устройство и ожидаем, пока не нагреется воздух, проходящий через систему,
    4. Откручиваем толстый патрубок.
    5. Отключаем устройство.
    6. Для монтажа трубок из меди, которые, как правило, являются несъемными, используем заранее подготовленные кусачки. Полученные срезы зажимаем.
    7. Отключаем электропроводку.
    8. Снимаем кондиционер и его наружный блок.

    Подобная схема демонтажа применяется и в работе с моноблочными системами.

    Крупногабаритные кондиционеры, как выполнить их демонтаж

    Наибольшую сложность в работах по демонтажу представляют кассетные кондиционеры, ведь такие устройства отличаются большой массой и довольно крупными габаритами. Поэтому, прежде чем приступить к работе, стоит поискать себе в помощники напарника. Процесс снятия таких систем выполняется в несколько этапов.

    Отключаем патрубки с подводящим хладагеном

    1. Отключаем все патрубки, подводившие хладагент к системе.
    2. Отключаем электрику.
    3. Разбираем запорную арматуру, которая применяется для установки системы. С этой задачей можно быстро справиться, если под рукой будет болгарка, если таковой нет, подойдут и ножницы по металлу.
    4. Отжимаем крепление устройства.
    5. Снимаем кондиционер.
    Кондиционеры канальные, особенности демонтажа

    Демонтаж канального кондиционера

    Наиболее непростой в исполнении является работа по снятию канальных кондиционеров. Все модели данного ряда отличаются своими крупными габаритами, большим весом, сложной конструкцией и воздуховодами, которые также необходимо демонтировать. Из-за больших размеров кондиционеров подобного типа обойтись самому будет очень сложно, поэтому найдите себе напарников, которые помогут справиться успешно с работой.

    Как и другие виды работ, связанных с демонтажем систем кондиционирования, демонтаж систем канального типа выполняется в несколько этапов.

    1. Прежде всего, разбираемся с системой воздуховодов и демонтируем их.
    2. После того как с воздуховодами разобрались, можно приступать к демонтажу системы, который начинается со снятия решетки выхода, ведущего в помещение.
    3. Отделяем трубы.
    4. Отключаем канальный кондиционер. Отсоединяем все патрубки, включаем систему и ждем, пока рабочая жидкость полностью стечет из системы.

    1. Отключаем электрические провода.
    2. Отсоединяем кондиционер от запорной арматуры.
    3. Извлекаем его и демонтируем внешний блок.

    Поскольку у начинающих мастеров не всегда в наличии есть все необходимое оборудование, стоит обращаться к профессиональным исполнителям.

    Если присмотреться повнимательнее к монтажу кондиционера, становиться ясно, что процесс это довольно не сложный и его вполне реально выполнить собственными силами. Единственные различия, которые могут возникать в схеме выполнения работы, зависят от модели и типа кондиционера, а также схемы его монтажа.

    Особое внимание отработанному фреону

    Очень важно, при выполнении демонтажа системы особое внимание уделить процессу перекачки использованного фреона в блок внешний. Для этого необходимо включить, выбрать режим охлаждения. После этого присоединяем к выходу приготовленный заранее манометр, и перекрываем вентиль. Теперь, когда подача рабочей жидкости невозможна, компрессор системы начинает работать только в режиме всасывания, что позволяет перекачать фреон во внешний блок системы. Убедившись в том, что стрелка на манометре достигла показателя «ноль», очень быстро перекрываем вентиль и обесточиваем компрессор. После несложных манипуляций, мы добились того, что рабочая жидкость теперь находится во внешнем блоке системы, так как это было у нового устройства. Перекачав рабочую жидкость, можно начинать снятие и внешнего блока, и креплений, служивших опорой для кондиционера.

    Демонтированные кондиционеры нужно укомплектовать и законсервировать, такая мера позволит избежать нежелательного загрязнения, попадания в систему пыли. Теперь, когда кондиционер демонтирован, в его систему может попасть кислород, который окисляется и оказывает не самое положительное влияние на трубы внутри системы. Чтобы устройство не пришло в негодность, хранить демонтированным его длительное время не стоит. Если все же есть необходимость сберегать кондиционер снятым, в таком случае приглашение специалиста позволит закачать в трубы системы азот и выполнить их закупорку.

    Видео — демонтаж кондиционеров своими руками

    Демонтаж кондиционера своими руками