Руководства, Инструкции, Бланки

Как Внести Изменения В План График По 44 Фз На Сайте Инструкция 2016 img-1

Как Внести Изменения В План График По 44 Фз На Сайте Инструкция 2016

Рейтинг: 4.3/5.0 (1861 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

План-график закупок на 2016 год (Сильвестрова Т

Законопроектом "О внесении изменения в Федеральный закон "О противодействии коррупции" предлагается возложение ответственности за вред, причиненный коррупционным преступлением, помимо виновного лица, также на родственников и близких лиц при наличии достаточных оснований считать, что материальные блага получены ими в результате коррупционного преступления, либо являются доходом от имущества, полученного в результате подобного преступления.

Предлагаемые изменения позволят расширить возможности реализации мероприятий государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также позволят решить проблему обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в малонаселенных местностях, где наблюдается неблагополучная экологическая обстановка, отсутствие рабочих мест и т.д.

Целью законопроекта является ограничение пассивного избирательного права лиц, имеющих заболевания, препятствующие поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

Дата размещения статьи: 25.08.2016

План-график закупок на 2016 год (Сильвестрова Т.)

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 (далее - Постановление N 553) утверждены Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - Правила N 553). Данный документ вступает в силу с 1 января 2016 г. О том, каким план-график будет в следующем году, поговорим в этой статье.

При формировании планов-графиков закупок на 2015 г. федеральные учреждения - заказчики использовали форму, утвержденную Приказом Минэкономразвития России N 761, Федерального казначейства N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ N 761/20н) (Письмо Минэкономразвития России от 17.03.2015 N Д28и-747, Приказ Минэкономразвития России N 182, Федерального казначейства N 7н от 31.03.2015 "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы"). При составлении планов-графиков на 2016 г. федеральное бюджетное учреждение должно использовать форму, приведенную в Постановлении N 553.

Правила утверждения плана-графика на 2016 год

По Правилам, установленным Постановлением N 553, федеральные бюджетные учреждения утверждают планы графики в течение 10 рабочих дней со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности. Исключением из этого правила являются закупки, осуществляемые в соответствии с ч. 2 <1> и 6 <2> ст. 15 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ). На закупки, указанные в этих пунктах, сроки, установленные п. 2 Правил N 553, не распространяются.
--------------------------------
<1> Говорится о закупках, совершаемых в рамках норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
<2> Говорится о закупках, когда бюджетному учреждению переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика государственными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления или Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом".

Планы-графики закупок формируются федеральными бюджетными учреждениями с учетом следующих особенностей (п. 3 Правил N 553):
1. Планы-графики формируются после внесения проекта федерального бюджета, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.
2. При необходимости в планы-графики закупок могут вноситься изменения. При этом сначала изменения вносятся в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Он утверждается с учетом корректировок, а затем в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности утверждается и новый план - закупок. Кроме того, при внесении изменений в план-график следует учитывать и положения п. 9 Правил N 553, которым установлено, что внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется:
а) не позднее чем за 10 дней до дня размещения на официальном сайте РФ информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) даты заключения контракта, в случае если Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Внесение изменений в планы-графики закупок осуществляется в случае внесения изменений в планы закупок, а также в следующих случаях, в том числе не требующих внесения изменений в планы закупок (п. 8 Правил N 553):
1) изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становятся невозможными;
2) изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта;
3) отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок;
4) использование в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;
5) выдача предписания органами контроля, определенными ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6) реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;
7) возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.
В целом указанный перечень соответствует установленным сейчас Приказом N 761/20н случаям внесения изменений в план-график. Исключение, пожалуй, составляет то, что в 2015 г. изменения в план-график не вносятся, если стоимость планируемых к приобретению товаров, работ, услуг изменена менее чем на 10%. В 2016 г. такой возможности законодатель не предоставляет.

Информация, отражаемая в новом плане-графике

Сравнительный анализ формы плана закупок, утвержденной Постановлением N 553 и Приказом N 761/20н, показывает, что новый план-график стал более емким.
Согласно нормам п. 1 Требований к форме плана-графика N 553 в новом плане-графике будет отображаться:
- вид документа (в этой строке показывается первоначальный план-график (базовый), ему соответствует обозначение "0") или план-график с внесенными в него изменениями (измененный), при этом цифрой показывается количество внесения изменений в план-график "1", "2", "3" и т.п.);
- совокупный годовой объем закупок;
- идентификационный код закупки (формируется в соответствии со ст. 23 Федерального закона N 44-ФЗ);
- объект закупки (наименование, описание) (если при осуществлении закупки выделяются лоты, в плане-графике закупок объект закупки указывается раздельно по каждому лоту);
- начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (в случае если при заключении контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг или услуг по проведению оценки невозможно определить объем подлежащих выполнению таких работ (услуг), указывается также цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию либо цена единицы работы или услуги);
- размер аванса в процентах (при наличии);
- планируемые платежи (тыс. руб.) (всего, объем планируемых средств на текущий финансовый год, на 1-й год, на 2-й год, на последующие годы);
- единица измерения (указывается код по ОКЕИ и наименование) (если объект закупки может быть количественно измерен);
- количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг (всего, на текущий финансовый год, на плановый период: на 1-й год, на 2-й год, на последующие годы). В этой графе показывается количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду Общероссийского классификатора единиц измерения (в случае если объект закупки может быть количественно измерен). В случае если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график закупок, в него включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги в плановые периоды за пределами текущего финансового года, а также количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги за пределами планового периода;
- периодичность или количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (если контрактом предусмотрено его исполнение поэтапно, в плане-графике закупок указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год), если контрактом предусмотрена периодичность поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, в соответствующей графе плана-графика закупок указывается их периодичность - ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и др.);
- размер обеспечения (заявки, исполнения контракта);
- планируемый срок начала осуществления закупки (месяц, год); а в случае если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), указывается планируемая дата заключения контракта (месяц, год);
- планируемый срок окончания исполнения контракта (месяц, год);
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- преимущества, предоставляемые участникам закупки, которые определяются в соответствии со ст. ст. 28 и 29 Федерального закона N 44-ФЗ (в строке указывается "да" или "нет");
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (указывается "да" или "нет");
- применение национального режима при осуществлении закупки (если такой режим используется);
- дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг (при наличии);
- сведения о проведении обязательного общественного обсуждения закупки (если необходимость обсуждения обусловлена требованиями Федерального закона N 44-ФЗ и такие обсуждения будут проводиться);
- информация о банковском сопровождении контрактов (при наличии такого сопровождения);
- обоснование внесения изменений (если изменения вносятся); дата, содержание и обоснование изменений, внесенных в утвержденный план-график закупок (при их наличии);
- уполномоченный орган (учреждение) (при наличии такого органа);
- организатор совместного конкурса или аукциона (при наличии такого организатора).
В план-график закупок включается информация:
- о закупках, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Федеральным законом N 44-ФЗ случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок;
- о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок.
Отдельными строками в планах-графиках закупок указывается:
- информация о закупках лекарственных препаратов;
- информация о закупках товаров, работ или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (в случае заключения контракта в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ);
- информация о закупках товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. (в случае заключения контракта в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ);
- информация о плановом расходовании денежных средств учреждения, выделенных для направления работника в служебную командировку, в том числе с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;
- информация о преподавательских услугах, оказываемых физическими лицами, которые будут являться предметом заключения договора в году, на который составляется план-график закупок;
- информация об услугах экскурсовода (гида), оказываемых физическими лицами, которые будут оплачиваться в году, на который составляется план-график;
- общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в соответствии со ст. 72 Федерального закона N 44-ФЗ с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года);
- общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов, которые планируется заключить с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии со ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ, с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года);
- общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с планом-графиком закупок, определяемые как общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года).

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в новом году заполнять план-график будет более трудозатратно, чем сейчас, поскольку его новая форма предусматривает отражение детальной информации по закупкам.

Другие статьи

Каков порядок внесения изменений в план-график, который уже опубликован на официальном сайте?

На основании ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Закона, с учетом Особенностей размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 N 544/18н (далее - Особенности).

В соответствии с пп. "о" п. 5 Особенностей, п. 15 Примечаний к Форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 N 761/20н (далее - Примечания), внесение изменений в планы-графики осуществляется в случаях:

1) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком;

2) изменения планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта;

3) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа;

4) образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством РФ;

5) при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно;

6) в случае выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании торгов.

Согласно п. 16 Примечаний изменения в планы-графики в связи с проведением повторных процедур размещения заказов вносятся только в части сроков и способа размещения заказа и исполнения контракта. Обоснование внесения изменений в утвержденный план-график со ссылкой на соответствующий случай, предусмотренный п. 15 Примечаний к Форме планов-графиков, заказчик должен привести в столбце 14 плана-графика (пп. "о" п. 5 Особенностей). Из установленной Формы плана-графика следует, что он должен утверждаться руководителем или уполномоченным должностным лицом заказчика. Поскольку иного не установлено, считаем, что изменения в план-график должны утверждаться аналогичным образом.

В соответствии с п. 6 Особенностей внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, указанных в п. 7 Особенностей, а в случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за десять календарных дней до даты заключения контракта.

Согласно п. 7 Особенностей в случае осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 Закона N 44-ФЗ внесение изменений в план-график, размещенный на официальном сайте, осуществляется в день направления запроса о предоставлении котировок участникам закупок, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с п.п. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, не позднее чем за один календарный день до даты заключения контракта.

Вопрос о том, в какой форме размещать на официальном сайте измененный план-график: структурированной или неструктурированной - является техническим вопросом, он не урегулирован законодательством, и, возможно, регулируется регламентными документами по работе на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ответ прошел контроль качества

1 апреля 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Изменение план-графика на сайте - Основной форум по госзакупкам - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

arhor писал(а): Мы в этой ветке данный вопрос обсуждали. Alienora, вы 100%-но уверены, что НМКЦ нужно менять?
topic30143.html


Разве я могу в нашей стране быть уверенной на 100% хоть в чём-то?
Что приоритетнее:постановление Правительства или приказ Минэко+Казна?


Поддержу Вас, Alienora, лучше внести изменения.

LeanlowZZ писал(а): Добрый день!
Проводим ЭА. Так получилось, что НМЦК немного изменилась, т.е. в пределах 10%, след-но изменения в ПГ не вносились. Обеспечение заявок тоже соот-но изменилось и должно составлять 1% (п. 14 ст. 44 44-ФЗ). Вопрос: могу ли я объявить ЭА, если размер обеспечения заявок в документации и ПГ отличаются в связи с изменением НМЦК в пределах 10%?

lilo писал(а): Опубликовали извещение на аукцион. Сейчас нашли ошибку в обосновании НМЦК. Можно ли изменить в извещении НМЦК? (ну и конечно же изменится НМЦК в аукционной документации). Цена изменится в пределах 5%

6. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются .


измените цену, измениться размер обеспечения заявок

lilo писал(а): У меня сумма НМЦК наоборот уменьшится. При этом сумму обеспечения заявок я могу поменять?

отменяйте аук и объявляйте новый.

nvirt писал(а): Здравствуйте! Поясните, пожалуйста, ч.6 ст.65 Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. Это подразумевается сумма обеспечения или размер в процентах? Объясню к чему вопрос. Был размещен аукцион например на 100 000 рублей. Обеспечение было 1% и 5%. Внесли изменение в аукцион в плане изменения НМЦК. Стало 190 000. Обеспечение осталось такое же 1% и 5%. Естественно суммы обеспечения поменялись. Можно ли было вносить изменения по НМЦК?


Размер обеспечения заявок измеряется в рублях. В приведенном Вами примере заказчик нарушил закон.


Увеличение размера обеспечения заявок
topic22920.html

sviv писал(а): Ох, прошу пардону, неправильно ответила, поменяю свой ответ, OMZ, спасибо Вам нажимаю, за то, что держите руку на страже закона, так держать!
Это же согласно ч.6 ст.65 по 44-ФЗ:
"6. Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
А также по ч.6 ст.63 по 44-ФЗ:
"6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. "


Ну вот видите) Вместе и разобрались что к чему)

Отличие размера обеспечения заявки в извещении и в ПГ
topic30123.html

Корректировка плана-графика размещения заказов в 2015 году (Фимина Н

Быстрая навигация: Каталог статей Иные вопросы Корректировка плана-графика размещения заказов в 2015 году (Фимина Н.)

Корректировка плана-графика размещения заказов в 2015 году (Фимина Н.)

Дата размещения статьи: 14.03.2015

На практике возможна ситуация, когда по объективным причинам требуется внести изменения в план-график размещения заказов на соответствующий календарный год. В настоящей публикации рассмотрены типичные вопросы практикующих специалистов по внесению данных изменений с учетом норм действующего законодательства РФ.

Какими нормативными документами руководствоваться в 2015 году?

При планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2015 г. необходимо руководствоваться совместными Приказами Минэкономразвития и Федерального казначейства:
- от 20.09.2013 N 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - Приказ N 544/18н);
- от 27.12.2011 N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Приказ N 761/20н).
Аналогичные разъяснения размещены на официальных сайтах целого ряда государственных ведомств (см. например, информацию, размещенную на сайте www.gz-kuban.ru Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края).
Вопрос, вынесенный в подзаголовок статьи, может возникать у практикующих специалистов в связи с наличием такого документа, как Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 N 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг" (далее - Постановление N 1044). В соответствии с п. 2 данного документа он вступает в силу с 1 января 2015 г. Контролирующие ведомства отмечают, что это положение нужно трактовать как предписание учитывать новые нормы при планировании закупок начиная с 2016 г.
Достаточно распространенным является следующее заблуждение. Поскольку Постановление N 1044 вступает в действие с 1 января 2015 г. то, хотя его не нужно учитывать при первоначальном планировании закупок на 2015 г. в случае изменения плана-графика в течение 2015 г. появляется необходимость применять данный документ. Это неверно, и вот почему.
Федеральным законом от 31.12.2014 N 498-ФЗ внесены изменения в ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и перенесена на год позже дата окончания срока переходного периода по составлению планов-графиков. Таким образом, корректировка планов-графиков 2015 г. осуществляется на основании тех же нормативных правовых актов, что и в 2014 г.

В каких случаях изменяется план-график?

Перечень случаев внесения изменений в планы-графики размещения заказов приведен в Приказе N 761/20н (см. таблицу).

Случаи внесения изменений в планы-графики размещения заказов <*>

Изменение более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком

Заказчик указывает в плане-графике ориентировочную начальную (максимальную) цену контракта, определяемую исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом цен на закупаемые товары (работы, услуги) на дату составления плана-графика, и ориентировочный необходимый объем оказываемых услуг, устанавливаемый в соответствии с потребностями заказчика. Поэтому с учетом изменений планируемых показателей более чем на 10% возникает необходимость корректировки данных документа. До внесения изменений осуществление дальнейших закупочных процедур невозможно

Изменение планируемых сроков приобретения товаров, работ, услуг, способа размещения заказа, срока исполнения контракта

В соответствии с п. 13 ст. 21 Федерального закона N 44-ФЗ план-график подлежит изменению заказчиком также в случае изменения до начала закупки порядка оплаты или размера аванса. Однако данная норма применяется с 2016 г.

Изменения в план график

Изменения в план график

на сайте Юрист 9111.ru Отзывов: 2 727 | Ответов: 8 078

Приказ № 544/18н от 20.09.2013г. предусматривает возможность внесения заказчиком изменений в план-график, который уже размещен на официальном сайте госзакупок. Возможность размещения планов-графиков на 2014 год. установленном пунктом 4.34.2 документа «Руководство пользователя Официального сайта», временно сохранена. В случае отсутствия функции размещения плана-графика в соответствии с пунктом 4.34.2 документа «Руководство пользователя Официального сайта» необходимо указать права доступа пользователям организации в соответствии с пунктами 4.17.4 - 4.17.5 документа «Руководство пользователя Официального сайта». О сроках перехода к формированию планов-графиков только в структурированном виде и об отмене возможности размещения планов-графиков в виде файла на Официальном сайте будет сообщено дополнительно.

С 1 января 2016 г

С 1 января 2016 г. вступят в силу новые правила планирования закупок Важно!

Данная статья потеряла актуальность! Экспертами компании "ФинКонт Торги" подготовлен свежий обзор последних новостей в сфере регулирования закупок по закону № 44-ФЗ, где рассматриваются изменения 44-ФЗ в 2016 году на 15.01.2016 г.
(читайте подборку по ссылке )

Все изменения законодательства в сфере госзакупок рассматриваются на наших семинарах и курсах по государственным закупкам. Изменения в 44-ФЗ детально рассматриваются на семинарах и курсах по 44-ФЗ .

Приглашаем на очные обучающие программы в учебном центре "ФинКонт" в Москве и Санкт-Петербурге, а также на дистанционные курсы по закупкам.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. №№ 552, 553, 554 утверждены соответственно:

  • Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
  • Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд
  • Требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд
  • Требования к формам соответствующих планов и планов-графиков

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд » (далее – Постановление № 552) определены правила планирования закупок, а также требования к форме плана на 2017 год и плановый период для заказчиков, расходующих средства федерального бюджета.

В Постановлении № 552 перечислены заказчики, для которых предусмотрена обязанность составления плана закупок, с учетом особенностей, определенных статьей 15 федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 44-ФЗ).

Основной принцип планирования закупок – жесткая увязка с бюджетным планированием: планы закупок будут формироваться большинством заказчиков до 1 июля текущего года и направляться главным распорядителям для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок.

Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

План закупок на очередной финансовый год и плановый период будет разрабатываться путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода.

В числе оснований для внесения изменений в утвержденные планы закупок в Постановлении № 552 указаны (среди прочего):

  • использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки
  • выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 закона № 44-ФЗ, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
  • изменение сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг
  • возникновение иных существенных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана закупок было невозможно

В план закупок включается информация о закупках, извещение об осуществлении которых планируется разместить либо приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых планируется направить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода.

К плану закупок необходимо приложить обоснование по каждому объекту (объектам) закупки, подготовленное в порядке, определенном Постановлением Правительства от 05 июня 2015 г. № 555.

Прилагаемая к Постановлению № 552 форма плана закупок включает 15 граф, в том числе расшифровку мероприятия государственной программы и его результата или непрограммного направления деятельности, информацию о сроках (периодичности) осуществления закупки.

Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ, указывается в плане закупок одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации в размере годового объема финансового обеспечения по каждому из следующих объектов закупки:

а) лекарственные препараты, закупаемые в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 закона № 44-ФЗ;

б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ);

в) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ);

г) услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ), а также связанные с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий;

д) преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;

е) услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами.

В плане закупок отдельными строками указываются общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренные для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановый период и последующие годы (в случае осуществления закупок, которые планируются по истечении планового периода).

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд " (далее – Постановление № 553) определен порядок подготовки и ведения планов-графиков закупок по 44-ФЗ, а также требования к форме плана-графика.

Постановление № 553 определяет порядок и сроки формирования планов-графиков закупок для различных категорий заказчиков.

В план-график закупок включается информация о закупках всеми предусмотренными законом № 44-ФЗ конкурентными способами, об осуществлении которых размещаются извещения либо направляются приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных законом № 44-ФЗ случаях в течение года, на который утвержден план-график закупок, а также о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение года, на который утвержден план-график закупок.

Возможность внесения изменений в план-график предусмотрена в случае изменения плана закупок, а также в следующих случаях:

а) изменение объема и (или) стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленное в результате подготовки к осуществлению закупки, вследствие чего поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком закупок, становится невозможной;

б) изменение планируемой даты начала осуществления закупки, сроков и (или) периодичности приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), этапов оплаты и (или) размера аванса и срока исполнения контракта;

в) отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком закупок;

г) использование в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

д) выдача предписания органами контроля, определенными статьей 99 закона № 44-ФЗ, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

е) реализация решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

ж) возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика закупок было невозможно.

Общий срок внесения изменений в план-график – не позднее чем за 10 дней до размещения извещения, если извещение законом № 44-ФЗ не предусмотрено – до даты заключения контракта. Особые, более короткие сроки для внесения изменений в план-график, предусмотрены при проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, закупок у единственного поставщика вследствие аварии (п.9 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ), лекарственных препаратов (п.28 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ).

К плану-графику закупок должны быть приложены обоснования каждой закупки, подготовленные в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 05 июня 2015 г. № 555.

Требования к содержанию плана-графика почти полностью соответствуют требованиям, утвержденным для планирования закупок на переходный период 2015-2016 гг. приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 31 марта 2015 г. № 182/7Н, с небольшими отличиями:

  • добавлен идентификационный код закупки
  • отдельно выделены этапы оплаты контракта по годам
  • особые условия проведения закупки указываются в отдельных графах, общее количество граф плана-графика – 33 (на 2015 и 2016 гг. действует старая форма, в которой 14 граф)

В конце плана-графика должна быть указана общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов, которые планируется заключить с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии со ст. 30 закона № 44-ФЗ, с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года), а также общий объем финансового обеспечения по каждому КБК и итоговый объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с планом-графиком закупок, с указанием суммы планируемых платежей в текущем финансовом году и последующие годы (в отношении контрактов, обеспечение оплаты которых планируется за пределами текущего финансового года).

Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд. а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" (далее – Постановление № 554), в дополнение к Постановлению Правительства от 21.11.2013 № 1043 с аналогичными требованиями к плану закупок, определяет необходимые предпосылки для разработки нормативных правовых актов органов власти субъектов Российской Федерации и местных администраций, регламентирующих планирование закупок.

Требования к планам-графикам закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд аналогичны требованиям к планам-графикам закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденным Постановлением № 553, и могут быть дополнены соответствующими нормативными правовыми актами органов власти субъектов РФ и местных администраций. Некоторые отличия формы плана-графика закупок для обеспечения нужд субъектов РФ и муниципальных нужд от формы плана-графика закупок для обеспечения федеральных нужд носят чисто редакционный характер, например:

  • для федеральных нужд графа плана-графика именуется: «Периодичность или количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг», для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд: «Планируемый срок (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»
  • для федеральных нужд: «Осуществление закупки в СМП и СОНКО (да или нет)», для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд: «Проведение закупки у СМП и СОНКО (да или нет)»

В формах планов-графиков закупок для федеральных нужд и для нужд субъекта РФ и муниципальных нужд не совпадают не только наименования некоторых граф, но и их общее количество: в федеральном плане-графике на одну графу с общим размером планируемых платежей по контракту больше. Если формы указанных планов-графиков до начала их применения в 2016 году не будут изменены, то разработчикам программного обеспечения единой информационной системы и поставщикам придется осваивать разные формы представления информации при планировании закупок для федеральных нужд, нужд субъекта РФ и муниципальных нужд.

В июле 2016 года Президент подписал пять поправок к закону № 44-ФЗ, а также другие законы, изменяющие правила проведения закупок в контрактной системе. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону № 44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые правила одностороннего отказа от исполнения контракта, требования к контрактам на проектирование и строительство, штрафы за нарушения в сфере планирования закупок и приемки результатов контракта, постепенное введение новых требований к образованию и опыту специалистов в сфере закупок.

В период с апреля по июнь 2016 года приняты новые нормативные акты, изменяющие правила проведения закупок в контрактной системе. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону № 44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: новые требования к описанию объекта закупки, запрет открытых конкурсов в сфере «стандартного» строительства, перерегистрация в ЕИС и многое другое.