Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Постановления О Переводе Земель Из Одной Категории В Другую img-1

Образец Постановления О Переводе Земель Из Одной Категории В Другую

Рейтинг: 4.4/5.0 (1865 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Федеральный закон от N 172-ФЗ - О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую - (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (с изменениями и дополнениями)
  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
    • Статья 2. Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
    • Статья 3. Порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
    • Статья 4. Основания отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
    • Статья 5. Внесение изменений в государственный кадастр недвижимости и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
    • Статья 6. Перевод земельных участков из состава земель одной категории в другую в случае изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
  • Глава 2. Особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
    • Статья 7. Особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию
    • Статья 8. Особенности перевода земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов
    • Статья 9. Особенности перевода земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию
    • Статья 10. Особенности перевода земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов
    • Статья 11. Особенности перевода земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию
    • Статья 12. Особенности перевода земель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также особенности перевода земель другой категории или земельных участков в составе таких земель в земли водного фонда
    • Статья 13. Особенности перевода земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель
  • Глава 3. Переходные и заключительные положения
    • Статья 14. Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории
    • Статья 15. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю
    • Статья 15.1. Перевод земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков из состава таких земель в другую категорию в связи с организацией проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 г. в городе Владивостоке
    • Статья 15.2. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в связи с созданием и обеспечением функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково")
    • Статья 15.3. Перевод земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков из состава таких земель в другую категорию в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года
    • Статья 16. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации
    • Статья 17. (утратила силу)
    • Статья 18. О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
    • Статья 19. О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе"
    • Статья 20. Утратила силу
    • Статья 21. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Законом регулируются правоотношения, возникающие при решении вопросов об изменении целевого назначения земель. Устанавливается порядок действий государственных органов и органов местного самоуправления по переводу земель из одной категории в другую: порядок инициирования перевода земель, содержание ходатайств и условия, сроки их рассмотрения, принятие решений о переводе земель и содержание таких решений, основания для отказа в переводе, порядок обжалования указанных решений. Кроме того, устанавливаются особенности перевода отдельных категорий в другие категории, обязательность отнесения земельного участка к определенной категории земель и осуществление перевода земель из одной категории в другую до разграничения государственной собственности на землю.

Федеральный закон вступает в силу с 5 января 2005 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 5 января 2005 г.

Текст Федерального закона опубликован в "Парламентской газете" от 28 декабря 2004 г. N 244, в "Российской газете" от 30 декабря 2004 г. N 290, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 52 (часть I) ст. 5276

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона
Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 20 апреля 2015 г. N 102-ФЗ

Изменения вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 г.

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Видео

Другие статьи

Постановление о переводе земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

Постановление о переводе земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 декабря 2007 г. N 1077

О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ДРУГУЮ КАТЕГОРИЮ

(в ред. Постановлений администрации Брянской области от 08.04.2008 N 319, от 15.10.2008 N 954)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", на основании Устава Брянской области, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

  • Порядок принятия решений о переводе земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением перевода в земли населенных пунктов;
  • содержание ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию;
  • состав документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию.

2. Внести изменения в Постановление администрации области от 27 июля 2006 года N 459 "О реализации Закона Брянской области от 9 июня 2006 года N 40-З "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области":

  • абзац седьмой пункта 2 исключить;
  • раздел III приложения к постановлению дополнить пунктом 14 следующего содержания: "14) подготовку заключений о наличии или отсутствии в составе земельных участков общей долевой собственности граждан, выделений земельных участков в счет земельных долей, нарушающих права собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков".

3. Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И.

Утвержден Постановлением администрации Брянской области от 27 декабря 2007 г. N 1077

принятия решений о переводе земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением перевода в земли населенных пунктов

Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" устанавливает процедуру принятия решений о переводе земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, за исключением перевода в земли населенных пунктов.

1. Лицо, заинтересованное в переводе земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, обращается в администрацию области с ходатайством о переводе земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию (далее - ходатайство).

2. Данное ходатайство направляется в управление имущественных отношений Брянской области (далее - управление), которое рассматривает поступившие документы и принимает решение о принятии ходатайства и прилагаемых к нему документов к рассмотрению либо, при наличии установленных Федеральным законом оснований для отказа в принятии ходатайства к рассмотрению возвращает не подлежащее рассмотрению ходатайство заявителю в течение тридцати дней со дня его поступления.

3. В случае отсутствия оснований для отказа ходатайство и приложенные к нему документы в пятидневный срок направляются в организацию-оператор на рынке земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области (ОАО "Брянская земельная компания") для подготовки заключения о наличии или отсутствии в составе земельных участков общей долевой собственности граждан, выделений земельных участков в счет земельных долей, нарушающих права собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

4. Организация-оператор на рынке земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области (ОАО "Брянская земельная компания") готовит заключение в течение пяти дней со дня получения ходатайства с приложенными документами и направляет данное заключение в управление для подготовки заседания областной земельной комиссии.

5. По результатам рассмотрения ходатайства, приложенных документов и заключения организации-оператора на рынке земель сельскохозяйственного назначения в Брянской области (ОАО "Брянская земельная компания") областная земельная комиссия принимает решение о возможности подготовки проекта постановления администрации области о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую либо об отказе в переводе.

6. Выписка из протокола заседания областной земельной комиссии, ходатайство и приложенные к нему документы направляются в управление имущественных отношений Брянской области для подготовки проекта постановления администрации области о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую либо об отказе в переводе. Подготовка проекта указанного акта осуществляется в 30-дневный срок со дня поступления в администрацию области ходатайства и прилагаемых к нему документов.

7. Подготовленный проект постановления администрации области согласовывается с заинтересованными органами и лицами.

8. В течение 14 дней со дня принятия постановления администрации области о переводе земельных участков либо об отказе в переводе данный акт направляется заинтересованному лицу.

9. Уведомление органа, осуществляющего деятельность по ведению государственного земельного кадастра, о принятых решениях о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую обеспечивается путем рассылки принятых актов администрации области в установленный Федеральным законом срок.

10. Управление имущественных отношений Брянской области ведет реестр актов администрации области о переводе земель или земельных участков в составе таких земель и актов об отказе в переводе.

Утверждено Постановлением администрации Брянской области от 27 декабря 2007 г. N 1077

о переводе земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию

(в ред. Постановления администрации Брянской области от 08.04.2008 N 319)

1. Для перевода земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в администрацию области. В ходатайстве о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую должно быть указано:

а) кадастровый номер земельного участка;

б) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, в состав которой предполагается осуществить перевод;

в) сведения о правах на земельный участок;

г) исключен. - Постановление администрации Брянской области от 08.04.2008 N 319;

д) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую, которое включает следующие сведения:

  • площадь земельного участка;
  • разрешенное использование земельного участка;
  • целевое назначение планируемого использования земельного участка с кратким описанием планируемого строительства;
  • описание границ земельных участков и их отдельных частей;
  • качественные характеристики земель по данным агрохимических обследований;
  • наличие объектов недвижимости на землях, в отношении которых направляется ходатайство;
  • кадастровая стоимость земельного участка и средняя кадастровая стоимость земель данной категории в муниципальном районе, в котором расположен участок;
  • сведения об ограничениях и обременениях в распоряжении земельным участком.

2. Ходатайство органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области подписывается главой муниципального образования (либо лицом, уполномоченным в соответствии с уставом муниципального образования).

3. Ходатайства заинтересованных лиц подписываются ими лично либо их представителями, уполномоченными на совершение таких действий в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Полномочия лиц, подписавших ходатайство, подтверждаются соответствующими документами.

Утвержден Постановлением администрации Брянской области от 27 декабря 2007 г. N 1077

прилагаемых к ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию

(в ред. Постановления администрации Брянской области от 15.10.2008 N 954)

К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию прилагаются:

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

2) копии учредительных документов юридического лица и доверенность на представителя;

3) заключение органа местного самоуправления о возможности и целесообразности перевода земель из одной категории в другую;

4) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

(п. 4 в ред. Постановления администрации Брянской области от 15.10.2008 N 954)

5) карта (план) земельного участка с нанесением границ земельного участка, перевод которого из одной категории в другую предполагается осуществить;

6) заключение о непригодности для осуществления сельскохозяйственного производства переводимых земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в случае включения их в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса, выданное специализированными организациями;

7) заключение экологической экспертизы по оценке воздействия на окружающую природную среду в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

8) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

9) сведения об отсутствии на земельном участке объектов, находящихся в собственности других лиц, в том числе линейных объектов. При наличии подобных объектов необходимо согласие собственников этих объектов на перевод земель или земельных участков из одной категории в другую;

10) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;

11) акт обследования и выбора земельного участка (в случаях предварительного согласования места размещения объекта, а также для перевода и последующего выделения земельного участка для государственных или муниципальных нужд) с приложением ситуационного плана планируемого размещения объекта (земельного участка), проектных материалов (выкопировки с генерального плана строительства), соответствующих согласований (заключений) органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных организаций, предусмотренных действующим законодательством;

12) решение органа местного самоуправления о согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора земельного участка;

13) проект рекультивации земель, утвержденный в установленном порядке, в случаях, предусмотренных федеральными законами;

14) справка управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Брянской области, содержащая сведения о кадастровой стоимости земельного участка по отношению к среднему уровню кадастровой стоимости по муниципальному району;

15) заключение органов архитектуры об отсутствии иных вариантов размещения промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

16) справка территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере недропользования об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при их наличии - разрешение органа государственного горного надзора на освоение указанного участка;

17) при переводе земельных участков для отвода под разработку месторождений полезных ископаемых представляются:

  • лицензия на пользование недрами;
  • план горного отвода;

18) заключение исполнительного органа государственной власти Брянской области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности, о соответствии испрашиваемого целевого назначения земельного участка документам территориального планирования и документации по планировке территории либо иным действующим документам, принятым в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

19) опись представленных документов.

Формирование и представление вышеуказанной документации возлагается на заявителя.

Распоряжение Госкомимущества Республики Хакасия от N 106 Об утверждении образца бланка ходатайства о переводе земельного участка из состава земель кат

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

от 7 июля 2005 г. N 106

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБРАЗЦА БЛАНКА ХОДАТАЙСТВА

О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ

КАТЕГОРИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ В ДРУГУЮ

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" от 21.12.2004 N 172-ФЗ и частями 2, 3 Положения о порядке подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую на территории Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.04.2005 N 129,

1. Утвердить образец бланка ходатайства о переводе земельного участка из состава земель категории сельскохозяйственного назначения в другую (согласно приложению).

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя - начальника отдела по управлению земельными ресурсами Т.К. Зайцеву.

к распоряжению Госкомитета

по управлению госимуществом

от 07.07.2005 N 106

Зарегистрировано в Председателю Государственного комитета

Госкомимуществе Республики Хакасия по управлению

Республики Хакасия государственным имуществом

_______________ N ______ И.В. Дунаевой

о переводе земельного участка из состава земель

категории сельскохозяйственного назначения в другую

(для юр. лиц - полное наименование, организационно-правовая

форма, сведения о гос. регистрации;

______________________________________________ (далее - заявитель)

для физ. лиц - Ф.И.О. паспортные данные)

Адрес заявителя: _________________________________________________

(для юр. лиц - место нахождения)

Телефон (факс) заявителя: ________________________________________

Прошу(сим) перевести земельный участок категории земель

сельскохозяйственного назначения, площадью ___________________ кв.

м (га), кадастровый номер: _____________________________________ в

категорию земель _________________________________________________

(наименование категории земель)

(предполагаемое целевое использование)

1. Обоснование перевода земельного участка из категории земель

сельскохозяйственного назначения в другую категорию: _____________

2. Сведения о земельном участке:

2.1. Адресные ориентиры:

2.2. Целевое назначение:

2.3. Ограничения использования и обременения земельного

2.4. Права на земельный участок:

(вид права, субъект права)

2.5. Реквизиты документа, удостоверяющего право на земельный

(наименование, номер, дата выдачи, выдавший орган)

3.1. Выписка из государственного земельного кадастра

относительно сведений о земельном участке, перевод которого из

состава земель категории сельскохозяйственного назначения в другую

3.2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя -

физического лица, либо выписка из единого государственного реестра

индивидуальных предпринимателей или выписка из единого

государственного реестра юридических лиц;

3.3. Выписка из единого государственного реестра прав на

недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок,

перевод которого из состава земель категории сельскохозяйственного

назначения в другую предполагается осуществить;

3.4. Заключение государственной экологической экспертизы;

3.5. Согласие правообладателя земельного участка на перевод

земельного участка из состава земель категории

сельскохозяйственного назначения в другую;

3.6. Расчеты потерь сельскохозяйственного производства

(заверенные Министерством сельского хозяйства и продовольствия

3.7. Сведения о кадастровой стоимости земельного участка,

перевод которого из состава земель категории сельскохозяйственного

назначения в другую предполагается осуществить;

3.8. Сведения о среднерайонном уровне кадастровой стоимости

земельного участка, перевод которого из состава земель категории

сельскохозяйственного назначения в другую предполагается

3.9. Заключение Управления Федерального агентства кадастра

объектов недвижимости по Республике Хакасия;

3.10. Заключение Территориального агентства по

недропользованию по Республике Хакасия об отсутствии полезных

ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки или

разрешение на осуществление застройки площадей залегания полезных

ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных

(Ф.И.О. должность представителя (подпись)

юр. лица/Ф.И.О. физ. лица)

"___" ______ 200__ г.

Образец постановления о переводе земель из одной категории в другую

uristinfo.net

Правовой режим земельных участков определяется исходя из принадлежности земель к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Важнейшим фактором, влияющим на режим земельного участка, является его целевое предназначение, определяющее использование земельного участка для тех или иных форм производственно-хозяйственной деятельности. Функционально земельные участки могут выступать в качестве операционного (пространственного) базиса или производительной силы в сельскохозяйственном или лесохозяйственном производстве.

Традиционно в российском законодательстве регулирование земельных отношений зависело от того, к какой категории принадлежат те или иные земельные участки. Как уже отмечалось выше, в советский период была установлена классификация земельных участков по основному целевому назначению, регулирование отношений производилось с учетом особенностей использования земельных участков и их природных качеств. Был установлен приоритетный режим земель сельскохозяйственного назначения.

Второй важной категорией земель в советский период были земли городов и поселков городского типа. Однако режим городских земель не был столь же развитым, как режим сельскохозяйственных земель. В целом же следует отметить, что правовой режим земель в СССР был направлен на обеспечение рационального использования и охраны земель.

Как отмечала И.А. Иконицкая, "правовой режим земель, используемых в качестве операционного базиса, существенно отличается от правового режима земель, используемых в качестве средства производства. В нем меньше норм о пользовании землей. Но земли, используемые в качестве операционного базиса, разнородны и не образуют единой категории. В рамках выполнения общей функции они могут иметь конкретные целевые назначения, обусловливающие различия в их правовом режиме и деление их на разные категории". Специфика использования каждого земельного участка зависела от категории и вида земель. В советский период основу деления земель на категории составляло при государственной монополии на землю ее деление на земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.

В пункте 8 ст. 1 ЗК РФ раскрывается понятие "правовой режим". Там записано, что деление земель производится по целевому назначению на категории, согласно которому "правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства".

В ЗК РФ правовой режим земель определяется совокупностью закрепленных в нем правил использования земельных участков с учетом отнесения их к той или иной категории земель в соответствии со ст. 8 ЗК РФ. Режим этот распространяется на отношения, в которых устанавливаются и закрепляются права собственности на земельные участки; права аренды земли; права и обязанности собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по их использованию, гражданско-правовому обороту земельных участков; порядок защиты прав субъектов земельных отношений; порядок рассмотрения земельных споров, проведения мониторинга, землеустройства, государственного контроля за соблюдением земельного законодательства.

Земельный участок согласно п. 2 ст. 6 ЗК РФ является объектом земельных отношений. И с этой точки зрения он выступает как часть поверхности земли (включая почвенный слой), границы которой определены и удостоверены в установленном законом порядке. В статье 1 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" в понятие земельного участка также включено все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами.

Собственник земельного участка вправе по своему усмотрению использовать все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законами и не нарушает права других лиц.

Составной частью земельного участка как недвижимого имущества в соответствии с гражданским законодательством являются расположенные на земельном участке здания, строения и сооружения, принадлежащие собственнику участка, а также следующие природные объекты:

почвенный слой (п. 2 ст. 261 ГК РФ);

замкнутые водоемы и непроточные водные объекты, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами (ст. 40 ВК РФ, п. 2 ст. 261 ГК РФ);

древесно-кустарниковая растительность (ст. 20 ПК РФ, п. 2 ст. 261 ГК РФ);

общераспространенные полезные ископаемые, используемые для собственных нужд, пресные подземные воды, не числящиеся на государственном балансе, колодцы и скважины до первого водоносного слоя (ст. 19 Закона "О недрах", п. 1 ст. 40 ЗК РФ).

Что касается перечисленных природных объектов, то, как отмечает И.Ф. Панкратов, ст. 260 ГК РФ предусматривает возможность права собственности собственника на находящиеся на его земельном участке замкнутые водоемы, леса и другую лесную растительность <1>.

Как объект земельных отношений земельный участок может выступать объектом права собственности только в качестве индивидуально определенного земельного участка, имеющего признаки, выделяющие его из других объектов гражданского оборота своими физическими и правовыми параметрами, включая и уникальный кадастровый номер.

Земельный участок, являясь объектом гражданских прав, должен обладать либо специфическими родовыми или же индивидуальными признаками. Эти индивидуальные признаки (в виде документальных сведений) заносятся в результате кадастрового учета в характеристику земельного участка, определяя его индивидуализацию. Индивидуализация земельного участка выделяет его по площади, местоположению и границам, зафиксированным государственными земельными органами (п. 1 ст. 261 ГК РФ). Практически выявление и фиксация этих индивидуальных признаков осуществляются в процессе формирования земельного участка и закрепляются в решениях компетентных органов. Все существенные характеристики земельного участка вносятся в Единый государственный реестр земель. С их учетом земельному участку присваивается индивидуальный кадастровый номер.

Земельный кодекс РФ установил, что целевое назначение и правовой режим основных категорий земель определяются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и отражаются в землеустроительной и градостроительной документации.

В соответствии с этим (ст. 8 ЗК РФ) отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются в отношении:

1) земель, находящихся в федеральной собственности, в том числе земель особо охраняемых территорий федерального значения, земель лесного фонда в лесах первой группы, - Правительством РФ или уполномоченным федеральным органом;

2) земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда в лесах второй и третьей группы, водного фонда - органами исполнительной власти субъектов Федерации;

3) земель лесного фонда в лесах первой группы в многолесной зоне для развития поселений и при отводе земельных участков, независимо от площади, под линейные сооружения согласно проектной документации и установленным нормативам - органами исполнительной власти субъектов РФ;

4) муниципальных земель поселений, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

5) муниципальных земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Федерации;

6) земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения - законодательными (представительными) органами субъектов Федерации.

Действующее земельное законодательство в значительной мере изменило представление о функции государственного перераспределения земельных ресурсов. В настоящее время перераспределение земельных участков, отнесение земель к определенной категории по сути означают функцию перевода земель из одной категории в другую.

Земельный кодекс РФ определяет основные полномочия Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в сфере перевода земель из одной категории в другую.

Так, согласно п. 1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель поселения в земли иных категорий и земель иных категорий в земли поселений независимо от их форм собственности осуществляется органами государственной власти субъектов РФ, если иное не предусмотрено Земельным кодексом.

Согласно Земельному кодексу РФ категория земель указывается в: 1) актах федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления о предоставлении земельных участков; 2) договорах, предметом которых является земельный участок; 3) документах государственного земельного кадастра; 4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.

Детальную регламентацию правового механизма перевода земель из одной категории в другую содержит Федеральный закон от 12 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

К числу обязательных требований для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую относится подача заинтересованным лицом ходатайства о переводе в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Ходатайство должно содержать несколько формализованных сведений: кадастровый номер земельного участка, указание категории земель, в состав которой входит участок, и категории земель, в состав которой предполагается осуществить перевод, права на земельный участок. Помимо этого ходатайство должно включать неформализованную информацию - обоснование перевода земель/земельных участков из одной категории в другую.

К ходатайству прилагается ряд документов, которые различны по своему содержанию и по процедуре их получения в целях инициирования перевода земель из одной категории в другую. К таким документам относятся выписка из Государственного земельного кадастра относительно сведений о земельном участке, перевод которого предполагается осуществить; копии документов, удостоверяющих личность заявителя; выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на переводимый участок; заключение государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных федеральным законом; согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка; расчеты потерь сельхозпроизводства или потерь лесного хозяйства.

Исключением из общих правил перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты поселений являются случаи, когда заявителями выступают исполнительные органы власти или органы местного самоуправления.

Земельное законодательство предусматривает два случая отказа в рассмотрении ходатайства о переводе земельного участка из одной категории земель в другую:

с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

к ходатайству приложены документы, состав, форма и содержание которых не соответствуют требованиям законодательства.

Такие ходатайства подлежат возврату подавшему их лицу в течение 30 дней со дня поступления ходатайства, при этом в ответе должно содержаться указание на причины, послужившие основанием для отказа в принятии ходатайства.

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию либо акт об отказе в переводе. Содержание и форма акта о переводе земель или земельных участков четко определены. В нем должны содержаться основания изменения категории земель; границы и описание местоположения земель, их площадь и кадастровые номера; категория земель, перевод из которой осуществляется; категория земель, перевод в которую осуществляется. Акт о переводе земельного участка принимается без установления определенного срока действия данного решения, т.е. бессрочно, или до момента, когда будет принят новый акт, отменяющий его.

Вместе с тем Закон устанавливает случаи, когда перевод земель не допускается:

1) установление федеральными законами запрета на перевод земель из одной категории в другую;

2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, земель с устроительной либо неустроительной документацией.

Исполнительный орган государственной власти или органа местного самоуправления, принявший акт о переводе земель, направляет копию акта в течение 7 дней со дня его принятия в орган, осуществляющий деятельность по ведению Государственного земельного кадастра, для внесения соответствующих изменений в документы земельного кадастра.

Закон предусматривает гарантии защиты прав заинтересованного лица. Так, данное лицо вправе обратиться в суд в случаях, когда оно не согласно с решением уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Земельное законодательство устанавливает особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения. Перевод таких земель допускается только в исключительных случаях, связанных с:

1) консервацией земель;

2) созданием особо охраняемых природных территорий;

3) установлением или изменением черты поселений;

4) строительством на землях, непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства, промышленных объектов и с иными несельскохозяйственными нуждами;

5) включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

6) строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефте-, газо- и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений, если кадастровая стоимость сельскохозяйственных угодий на 30% и более меньше кадастровой стоимости среднерайонного уровня и линейные объекты размещены вдоль дорог
и границ полей севооборотов;

7) выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, со строительством объектов культурно-бытового, социального, образовательного назначения, дорог и других линейных объектов при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от г

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.02.2012 г. N 91-П О СОДЕРЖАНИИ ХОДАТАЙСТВА О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ И СОСТАВЕ ПРИЛАГАЕМЫХ К НЕМУ ДОКУМЕНТОВ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 февраля 2012 г. № 91-П

О СОДЕРЖАНИИ ХОДАТАЙСТВА О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ

КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ И СОСТАВЕ ПРИЛАГАЕМЫХ К НЕМУ

ДОКУМЕНТОВ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В

СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Установить, что ходатайство о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, должно содержать следующие сведения:

1) границы и описание местоположения земель, подлежащих переводу в земли других категорий;

2) категория земель, перевод в состав которой предполагается осуществить;

3) площадь земель, подлежащих переводу в земли других категорий;

4) кадастровые номера и площади земельных участков, входящих в состав земель, подлежащих переводу в земли других категорий, с указанием их правообладателей и прав на эти земельные участки;

5) обоснование и цель перевода земель из одной категории в другую.

2. Установить, что к ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, прилагаются следующие документы:

1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о землях, перевод которых предполагается осуществить;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки, входящие в состав земель, подлежащих переводу в земли других категорий;

4) согласие правообладателей, земельные участки которых расположены в пределах границ земель, подлежащих переводу в земли других категорий, за исключением случаев, установленных законодательством;

5) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

6) заключение органа местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, на территории которого расположены земли, подлежащие переводу, о соответствии планируемого перевода земель документам территориального планирования и об отсутствии иных вариантов размещения объектов;

7) в случае добычи полезных ископаемых - утвержденный проект рекультивации земель.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А.