Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Как Пользоваться Цифровым Тахографом img-1

Инструкция Как Пользоваться Цифровым Тахографом

Рейтинг: 4.6/5.0 (1874 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как пользоваться тахографом

Как пользоваться тахографом. Как пользоваться тахографом с шайбой

По роду своей деятельности почти все автолюбители сталкиваются с огромным количеством вспомогательного оборудования, например, тахографом. Однако, приобретая те или иные устройства, они часто не имеют ни малейшего представления, как именно работает оборудование для автомобилистов. Мы решили исправить эту ситуацию и рассказать детальнее о том, как пользоваться тахографом.

Что это такое?

Тахограф представляет собой небольшое мобильное устройство, осуществляющее обработку определенных электрических импульсов, которые поступают от датчика скорости. При этом подача сигналов происходит в случае движения автомобиля. Если говорить в общем, то тахограф выполняет роль своего рода фиксатора, контролирующего скорость, с которой в тот или иной момент времени двигается машина. Он также способен улавливать и фиксировать режим труда и отдыха владельца транспортного средства. Это своего рода бортовой самописец.

Какими бывают устройства

Прежде чем ответить на главный вопрос, как пользоваться тахографом, необходимо уточнить, каким бывает данное оборудование. Как правило, различают устройства круглые и радиоформата. При этом тахографы круглой формы обычно крепятся непосредственно в основное отверстие спидометра. Устройства с радиоформатом устанавливаются в "гнездо" автомобильной магнитолы.

Если говорить о типах тахографов, то бывают аналоговые, или электронно-механические, а также цифровые.

Что представляет собой аналоговый самописец

Внешне такая система имеет общие признаки как радиомагнитолы, так и спидометра. У него есть круглый циферблат, на котором присутствуют часы и спидометр. Если вы не знаете, как правильно пользоваться тахографом, мы поможем вам в этом. В данном случае, если вы решили приобрести устройство аналогового типа, то необходимо знать, какие данные есть на оборудовании. Итак, на лицевой панели устройства находится следующая информация:

  • текущая скорость машины;
  • пройденное время и путь автомобиля;
  • режимы работы устройства;
  • индикаторы для определения факта превышения скорости, используемые для установки диаграммного диска;
  • переключатели рабочих режимов для первого и второго водителя.
О чем говорят световые сигналы на самописце

Снизу устройства имеют специальную подсветку или сигналы светового типа. Притом сигнализатор, расположенный слева, способен подавать сигналы не только, когда у вас не закрыта крышка на передней панели, но и в случае обнаруженной неисправности оборудования. Датчик, находящийся справой стороны, загорается в случае превышения водителем установленного скоростного максимума. Именно так работает аналоговый тахограф. Как пользоваться им, мы расскажем далее.

Общие черты цифровых тахографов

Цифровые модели считаются настоящим прорывом во всей истории производства данных устройств. Они наиболее совершенны и актуальны, нежели другие. Что же в них такого примечательного? Это оборудование обладает высокоточной защитной системой, являющейся прекрасной профилактикой несанкционированного проникновения и манипуляций с устройством.

Цифровые тахографы работают, как правило, в комплексе с картой водителя. Именно благодаря этому устройство позволяет не просто фиксировать время отдыха, простоя и движения водителя, но и сохранять эту информацию в памяти оборудования. Кстати, если систему по какой-то причине один из нечестных автолюбителей захочет взломать или обойти, то и эта информация будет зафиксирована на карте. О том, как пользоваться цифровым тахографом, мы расскажем ниже.

Кроме того, сохраненную в памяти информацию о деятельности водителя можно не только просмотреть, но и даже вывести на печать. Для этого данные переносятся в специальную базу, скачиваются и распечатываются посредством принтера.

Само устройство обладает опциями спидометра и часов. Оно оснащено парой слотов, используемых как отсеки для дисплея и карточек, и подключается обычно при помощи защитного сенсора к коробке передач.

Какие карты применяют для работы с цифровым тахографом

Для полноценной работы устройства необходимо использовать следующие разновидности карт:

  • инспектора;
  • автовладельца;
  • карту организации (в ней фиксируется оператор грузоперевозок);
  • карту калибровочного центра или мастерской.

И конечно, перед тем как пользоваться тахографом, водителю необходимо знать, какими правами наделены владельцы этих карт. В данном же случае и шофер, и инспектор, и прочие уполномоченные лица могут в нужный момент получить доступ к карте памяти устройства, а затем просмотреть или скачать информацию за конкретный промежуток времени.

Какими бывают цифровые тахографы

Цифровые устройства могут соответствовать российским правилам безопасности от 10 сентября 2009 года (это в большей степени относится к отечественным маркам производства). При этом данное оборудование используется в тандеме с российскими картами.

Также цифровые устройства могут быть импортными и соответствовать европейским правилам безопасности. В большей степени такие тахографы применяются для контроля работы автомобилей, часто совершающих международные рейсы. И, конечно, для данных устройств подходят только европейские карты. Именно это необходимо помнить всем тем водителям, которые не знают, как пользоваться тахографом.

Как работать с аналоговым тахографом

К примеру, вам посчастливилось приобрести аналоговый тахограф. Что делать дальше? Для начала рекомендуется внимательно изучить инструкцию, а затем осмотреть диаграммные диски устройства и сравнить на предмет совпадения их модели с моделью самого изделия.

На следующем этапе вам нужно будет вручную расписать чистую сторону вышеупомянутого диска, расположенного во внутренней его части. Он именуется просто тахошайбой. Она является съемной и после заполнения вставляется обратно в бортовой самописец. Как пользоваться тахографом с шайбой?

Обратите внимание на центр диска и чистые графы, перед которыми установлены определенные значки. Так, например, напротив полукруга с плоским верхом, напоминающим голову водителя, необходимо указать Ф.И.О. автовладельца. Возле точки со стрелочкой, показывающей направление вправо, нужно отметить точное название места (с точки зрения географии), в котором и была установлена техокарта. И так далее.

Если все необходимые поля вами были заполнены, ответим на вопрос, как пользоваться тахографом дальше. Начнем с того, что все остальные поля и зоны на диске устройства заполняются автоматически при движении, работе или отдыхе автолюбителя. Следовательно, вносить туда данные нет необходимости.

Например, если автомобиль сначала ехал, а затем остановился, то на диске вы увидите ломаные линии, идущие вверх, а затем вниз. Они похожи на кардиограмму, которая преобразуется в беспрерывную прямую, идущую вдоль всей окружности. При этом 1 мм такой бесконечной линии равносилен 1 км автопробега. Расстояние между последующим кругом данных составляет 0,5 мм, что соответствует 0,5 км автопробега.

А далее нужно установить диск обратно в панель самописца. Как это сделать, а также, как пользоваться тахографом с шайбой, поговорим далее.

Процесс установки

Чтобы устройство зараоботал в полном объеме, нужно вставить в него тахошайбу. С этой целью откройте панель-крышку, расположенную спереди устройства, и аккуратно вставьте диск в пазы. Задвиньте его и прочно закройте крышку вашей панели. Затем выставьте на панели такой значок, как два скрещивающихся молоточка, которые и будут обозначать начало вашей работы.

В процессе же движения ваше устройство автоматически перейдет на режим, указывающий начало вождения и отображающийся в виде круга с точкой посередине (это своеобразное изображение руля). Если же в процессе движения водитель решил остановиться и отдохнуть, то ему необходимо переключить устройство в соответствующее положение (указатель должен быть повернут в сторону значка, похожего на перевернутую букву "ч" или стульчик). Как пользоваться картой тахографа, к сожалению, знают не многие.

Если водитель после отдыха начинает движение, то ему нужно снова переключиться в режим с молоточками. Если же при работе автотранспорта задействован второй водитель, то с момента его работы вынимается первая тахошайба и заменяется второй. Теперь вся процедура работы, движения и отдыха будут повторяться, как и в первом случае.

Как пользоваться тахографом с чипом

Цифровое устройство, как правило, работает вместе с картой водителя, оснащенной чипом. На ней, в свою очередь, указаны все необходимые данные о водителе. Для того чтобы задействовать подобное устройство, необходимо сначала вставить эту карту. Не забудьте предварительно повернуть ее электронный чип вверх. При этом карта должна быть вставлена до упора, в подтверждении чего вы услышите глухой щелчок. Если все будет сделано правильно, на экране монитора можно увидеть контакты владельца карты.

Далее нужно указать координаты того места, страны и города, где на момент запуска устройства находится автомобиль водителя. Главное преимущество такого оборудования – сведение к минимуму ручной настройки. Все операции, включая фиксацию отдыха или работы водителя, выполняются автоматически. А выставленный устройством режим можно увидеть на экране монитора. По окончании смены водитель обязан вынуть свою карту из устройства и выключить оборудование.

Что нужно знать о карте водителя

Водительская карта – это уникальный документ, способный хранить информацию о передвижении и работе шофера в течение 28 дней с момента ее активации в тахографе. Получить данные с карты имеют право инспекторы и представители ГАИ. Именно они могут поинтересоваться деятельностью автовладельца за последние 28 дней.

Другие статьи

Как пользоваться тахографом

Учимся пользоваться тахографом и картой водителя

Тахограф — прибор, установленный на транспортном средстве, который регистрирует режим движения и отдыха водителя. Тахографы появились благодаря развитию в Европе автомобильных перевозок и желанию владельцев транспортных средств осуществлять контроль за наёмными сотрудниками. Первый прибор, выполняющий данную функцию, появился в Великобритании в 1911 году и назывался самописец Джонса. В настоящий момент все европейские страны используют тахографы в перевозках автомобильным транспортом.

В России применение тахографа на автобусах и грузовых транспортных средствах законодательно введено с 1996 г. Использование тахографа как инструмента контроля, способствует соблюдению скоростного режима транспортных средств, а также соблюдению мер по охране труда и безопасности движения на дорогах.

Тахографы бываю аналоговые (механические или электронные) и цифровые, более современные, которые используются в настоящее время. В качестве примера попробуем научиться пользоваться тахографом.

Быстрая навигация по статье

Порядок использования тахографа

Для пользования цифровым тахографом необходимо иметь индивидуальную карту водителя, изучить инструкцию по эксплуатации данного прибора и правила соблюдения режима труда и отдыха водителей:

  • Перед началом движения водитель обязан вставить свою карту в соответствующий слот чипом вверх, после чего на дисплее тахографа будет отображено ФИО владельца карты;
  • Затем на дисплее тахографа необходимо ввести данные о местоположении и занятости водителя до момента начала рабочей смены — если водитель отдыхал, выбрать «Режим отдыха», если был занят другой работой, выбрать «Режим работа»;
  • После начала движения цифровой тахограф автоматически фиксирует данные о режиме вождения (участие водителя при этом не требуется);
  • После остановки движения и выключения зажигания, тахограф автоматически перейдёт в режим отдыха. Водителю следует проверить отображаемый на дисплее режим и, при необходимости, осуществить переключение на режим отдыха вручную;
  • Когда рабочая смена окончена, необходимо изъять индивидуальную карту из тахографа нажатием соответствующей клавиши.

Обязательное условие работы тахографа — возможность печати данных, записываемых в памяти устройства. Инспектор ДПС имеет право потребовать от водителя предоставить распечатку данных о режиме движения за 28 дней, соответственно, водитель обязан уметь выполнять печать данных с тахографа, менять термобумагу в термопринтере и следить за наличием достаточного запаса термобумаги.

Использование тахографов

Для выполнения различных задач тахографы используются:

  • Водителями — для фиксации режима движения транспортного средства, труда и отдыха;
  • Транспортными организациями — для контроля водителей по соблюдению нормативных условий режима движения, труда и отдыха;
  • Контролёрами — для контроля водителей и владельцев транспортных средств по соблюдению нормативных условий режима движения, труда и отдыха.
Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:

Как пользоваться тахографом: инструкция, видео

Как пользоваться тахографом, как пользоваться тахографом с шайбой

Многие водители уже знают как пользоваться тахографом, но, относительно недавно введенное новшество вызывает у новичков некоторые вопросы относительно функций этого устройства. Объясним ряд возможностей бортового самописца.

Тахограф записывает все параметры во время движения транспортного средства, режим труда, отдыха и фиксирует их на чип-карту, а по прибытию на предприятие оператор считывает эту информацию. Полученные данные с карточки фиксируются также и в цифровой памяти прибора.

В начале 2013 года утвержден закон об использовании тахографов на предприятиях при осуществлении коммерческих перевозок на автомобилях и автобусах массой более 3,5 т.

Чтобы исключить самовольную корректировку показаний, тахограф должен быть оснащен блоком криптографической защиты электронной информации СКЗИ.

Функционал тахографов
  • приемника карт
  • печатающего устройства
  • экрана (или дисплея).

Кроме того, устройство может дополнятся и другими составляющими в зависимости от его технических характеристик. Основной диапазон информации поступает на карту устройства от закодированного датчика, установленного на коробке передач. Поступают также и данные о скорости движения ТС; роль датчика здесь выполняет приемник ГЛОНАСС/GPS. Записывается на карточку также информация скорость/пробег.

Инструкция при работе с тахографом:

Обратим внимание: чтобы знать как правильно пользоваться цифровым тахографом, а также аналоговым, руководство предприятия проводит минимальный ликбез и выдает водителю инструкцию. Для этого достаточно знать ключевые правила. Приступая к работе и в ее процессе водитель выполняет следующие действия:

  • вставляет личную карту (именную) в слот прибора чипом вверх, обязательно до щелчка
  • вводит PIN-код, после чего на экране высвечивается приветствие, а затем имя и фамилия водителя
  • напарник вставляет свою карту во второй слот и делает такие же действия
  • устанавливают дату и время
  • вводит пункт отправки и название предприятия.

На электронном дисплее тахографа может появиться сообщение-вопрос с соответствующими иконками — чем был занят водитель с момента извлечения карты. В этом случае водителю нужно выбрать «Ремонтные работы» или «Отдых».

При начале движения начинается фиксация данных, обозначенная пиктограммой «Руль». Это происходит автоматически в приборе с шайбой и включенным режимом. Если водитель остановился, тогда, также в автоматическом режиме, отображается значок «Остановка», при выключении зажигания видна пиктограмма «Кровать», что означает отдых.

Инспектор может проверить транспорт и справиться о режиме работы и отдыха. Водитель предъявляет ему табличку с параметрами настроек: это шильдик в виде наклейки. Для удобства ее прикрепляют к боковому водительскому стеклу.

На табличке указаны:

Инспектор может проверить пломбы и распечатку показаний. Чтобы не задерживать рейс, он может также сбросить данные себе на внешний накопитель. Для определения корректности работы прибора, водитель предоставляет инспектору распечатку по запросу «Ошибки и происшествия».

Режим труда водителя

Каждый отдельный трудовой режим тахографа должен быть не более 9 ч. т.е одной смены водителя. При необходимости, два раза в неделю, время нахождения водителя за рулем может быть увеличено до 10 ч. За период 2 недели общее количество рабочего времени не должно превышать 90 ч.

После 4,5 часов управления автомобилем необходим перерыв на протяжении 45 минут. Можно делать несколько перерывов в течение 4,5 часов, которые в совокупности составят 45 минут.

Должен соблюдаться режим сна не менее одиннадцати часов в течение суток. Допускается сокращение времени сна до 9 ч. три раза в неделю с условием, что водителю будет предоставлена соответствующая компенсация от предприятия.

Такой режим работы полностью себя оправдал. Вот факты, взятые из официальной статистики за 10 лет:

  • автомобили, оборудованные тахографом, реже попадают в ДТП на 24%
  • происшествия с летальным исходом уменьшились на 58%
  • интервал между ДТП повысился в три раза.

Выгода довольно существенна и в других аспектах при использовании тахографа:

  • исключены несанкционированное использование транспортного средства
  • объективность оценки профессиональных качеств водителя
  • перевозки за рубеж стали более свободными
  • обеспечена правовая защита водителя

Применяя тахограф водитель тем самым продлевает ресурс ходовых качеств своего автомобиля (шин, двигателя, тормозной системы). А правильное его использование повышает производительность труда и безопасность.

Для получения подробной информации смотрите другие разделы сайта или задайте вопрос на форуме.

Есть вопрос? Задайте его на форуме.

Как пользоваться тахографом c шайбой и с чипом? Видео

Использование тахографов Правильное использование тахографов — цифровых и аналоговых

Требование об обязательном наличии тахографов в России внедрялось постепенно:

  • с первого апреля 2014 года ими должны оснащаться все грузовые транспортные средства, перевозящие опасные грузы;
  • с 1-го июля того же года — пассажирские автобусы категории М1 и М2, осуществляющие междугородние и международные рейсы, а также грузовые авто свыше 15-ти тонн;
  • с 1-го сентября — грузовики от 12-ти до 15-ти тонн;
  • и наконец с первого апреля 2015 года — грузовые авто весом от 3,5 тонны.

На сегодняшний день допускается использование 3-х видов тахографов:

  • аналоговые;
  • цифровые, соответствующие европейскому стандарту ЕСТР;
  • цифровые с блоком СКЗИ (средство криптографической защиты информации).

Стоит отметить, что с первого января 2018 года применение аналоговых тахографов не допускается.

На весь тот пассажирский и грузовой коммерческий транспорт, который передвигается по территории России и за ее пределами, с 2018 года необходимо установить:

  • цифровые тахографы ЕСТР — для организаций, имеющих лицензии на международные перевозки;
  • цифровые тахографы с блоком СКЗИ — исключительно для внутренних перевозок (транспорту, на котором установлен тахограф с СКЗИ, запрещено выезжать за пределы РФ — даже в Беларусь или Казахстан).

Тахограф — это довольно дорогое устройство. Отечественные образцы с СКЗИ стоят в пределах 30-40 тысяч, плюс к этому добавьте установку (10 тысяч), карточку водителя (от 3-х тысяч), карточку руководителя, калибровка (проводится раз в два года), замена модуля СКЗИ (раз в три года). ЕСТР обходятся дешевле, но тоже необходимо платить немалые деньги за калибровку, карточки и т. д.

Как пользоваться цифровым тахографом?

Если зайти на сайт Росавтотранса, то там можно найти перечень моделей, которые официально можно устанавливать на транспортное средство. В этом списке мы видим как российские образцы — Штрих ТАХО-Rus, Касби ДТ-20М, Меркурий ТА-001 и др. — так и иностранного производства: StoneRidge SE5000 Exakt, Efkon EFAS-4, Continental VDO и другие.

Принципиальной разницы нет, какая модель у вас установлена — с модулем СКЗИ или соответствующая нормам ЕС. Они отличаются друг от друга лишь в аппаратной части — GPS. ГЛОНАСС. СКЗИ. Соответственно, чтобы обучиться пользоваться данным устройством, достаточно знать основные правила.

Обратите также внимание, что руководство фирмы должно провести минимальный ЛикБез и выдать каждому водителю инструкцию пользователя.

Приступая к работе, водитель вставляет именную карту в первый слот чипом вверх до щелчка и вводит ПИН-код. На дисплее появляется приветствие и Ф.И.О. водителя. Если водитель с напарником, то карта напарника вставляется во второй слот.

Затем необходимо установить дату и время, а также в мануальном режиме ввести пункт отправки. Тахограф также может спросить, чем водитель занимался с момента последнего извлечения карты из слота. В таком случае нужно выбрать соответствующую иконку — ремонтные работы, отдых.

Как только водитель начинает движение, начинается фиксация данных о перемещении — появляется пиктограмма «Руль». Цифровые тахографы обычно автоматически отображают текущее состояние, например если на трассе пришлось остановиться, автоматически включается режим «Остановка». Если же выключается зажигание, отображается пиктограмма «Кроватка», то есть отдых.

В конце своей смены карту нужно достать с помощью клавиши Eject. Если же за руль садится напарник, карты меняют местами. Напомним, что за рулем водитель может находиться не более девяти часов в день. Разрешается также два дня в неделю работать 10 часов. Каждые 4,5 часа нужно делать одну остановку для отдыха не короче 45 минут. Не более 2-х раз в месяц разрешается находиться за рулем 15 часов.

Инспекторы, наделенные соответствующими полномочиями и картой контролера, имеют право останавливать грузовой транспорт и проверять, соблюдал ли водитель режим сна и отдыха.

Инспектору нужно предъявить:
  • табличку с параметрами настройки — наклеивается на двери со стороны водителя (в ней указаны: адрес мастерской, типоразмер шин, VIN-код );
  • само контрольное устройство — инспектор проверит целостность пломб;
  • распечатку показаний тахографа.

Кроме того, инспектор может вставить свою карту контролера в слот и сбросить данные тахографа на внешний накопитель. У водителя всегда должен быть заряжен принтер рулоном термобумаги, также необходимо возить с собой запасные рулоны. На распечатке отображаются часы работы и отдыха. Отдельно распечатывают данные о скоростном режиме. Инспектор может потребовать распечатать информацию по запросу «Происшествия и ошибки», чтобы определить корректно ли работает устройство.

Чтобы сделать распечатку, водитель должен выбрать начальную дату на дисплее, выбрать пункт меню «Печать» и нажать ОК. Кроме того, водитель должен уметь самостоятельно вставлять рулон термобумаги в принтер контрольного устройства.

На предприятии следят за исправностью устройств. Обслуживание имеют право проводить только сертифицированные мастерские, у каждого мастера имеется своя собственная карта мастерской.

Как видим, внедрение цифровых тахографов — дело полезное, особенно для контролирующих органов и владельцев автотранспортного предприятия — они смогут проверить всю информацию о передвижении автомобиля. Для простых же дальнобойщиков — это очередная головная боль.

Кстати, редакция портала vodi.su уже упоминала о штрафах за отсутствие тахографов. Обязательно ознакомьтесь с ними.


Как пользоваться аналоговым тахографом (тахошайбой)?

Тахографом с шайбой пользоваться гораздо легче.

Их всего два типа:

  • в виде спидометра;
  • в виде автомагнитолы.

И тот и другой тип связаны с коробкой передач и датчиком скорости. Вся информация отображается на табло и на бумажном диске, который вставляется в пазы. Если водителей двое, то имеется разделительная крышка для установки второй шайбы.

Диск перед началом работы заполняют от руки:

  • Ф.И.О. дата и время установки карты;
  • название начального пункта маршрута;
  • километраж на спидометре;
  • госномера автомобиля.

Соответственно, в конце рабочего дня указывается пройденный за день километраж, конечный пункт маршрута, дата и время извлечения карты. Один диск устанавливают на одни сутки работы, даже если авто находилось в пути несколько часов.

Здесь так же, как и в цифровых моделях, применяются пиктограммы, причем переключатели установлены с двух сторон от циферблата для каждого водителя:

  • вождение — руль (переключается во время движения);
  • отдых — кроватка (при выключенном зажигании);
  • режим работа — молотки (остается включенным и при вождении и при проведении каких-либо ремонтных работ);
  • нахождение на рабочем месте — перечеркнутый квадрат (устанавливается, когда напарник за рулем).

Когда напарник садится за руль, тахошайбы меняют местами.

Как пользоваться Цифровым тахографом? (Инструкция Видео) - видео

Как пользоваться Цифровым тахографом? (Инструкция Видео)

Все видео инструкции тахографов тут: лента тахографа производитель: пользоваться Цифровым тахографом? (Инструкция Видео) «татавтоконтроль.рф» Использование цифровых тахографов на автомобилях становится популярным решением во всех транспортных компаниях. Устройство во время работы синхронизируется с автомобилем и записывает все параметры передвижения. Понятным и доступным становится режим труда и отдыха водителя. Все данные сохраняются в память устройства и дублируются на карту Водителя.

В тему


Международные грузоперевозки. Режимы труда и отдыха водителя/ЕСТР


Работа с тахографом. Видеоинструкция для водителей по тахографу АТОЛ Drive Smart часть 1


Как пользоваться тахографом? Инструкция новичкам для работы по ЕС. (№33)


Начало работы водителя на транспортном средстве оборудованном аналоговым тахографом


Переключение передач на фуре.


Что проверяет инспектор при проверки тахографа


как пользоваться цифровым тахографом VDO (Siemens) 1.4 release


УЧИМСЯ СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА


Работа с тахографом. Видеоинструкция для водителей


Находим ответ. Режим рабочего времени и отдыха водителей


VDO DTCO. Запуск тахографа. Бумага для тахографа Казань


Платон - придется платить налоги.


024 ПОПАЛ НА КОНТРОЛЬ- ЕЗДА БЕЗ ВОДИТЕЛЬСКОГО ЧИПА.mp4


Дальнобой ПРО тахограф, РТО, ЕСТР, логбук


Карты водителей и работа с тахографом ИНСТРУКЦИЯ.


Развод на тахограф ч2


Шайба тахографа расшифровка, за что могут оштрафовать ( Видео инструкция )


Дальнобой по Европе.Французский запрет нормального межнедельного отдыха водителя в кабине


Стажировка дальнобойщика и где взять опыт работы (вождения). (№ 15)


Дальнобой по Европе.Правила режима труда и отдыха. ( Заключительная часть )

Как пользоваться Цифровым тахографом? (Инструкция Видео)

Как пользоваться Цифровым тахографом? (Инструкция Видео)

Все видео инструкции тахографов тут: https://www.youtube.com/tahoinforf
Бумага лента тахографа производитель: http://tahopaper.com/
Как пользоваться Цифровым тахографом? (Инструкция Видео) «татавтоконтроль.рф»
Использование цифровых тахографов на автомобилях становится популярным решением во всех транспортных компаниях. Устройство во время работы синхронизируется с автомобилем и записывает все параметры передвижения. Понятным и доступным становится режим труда и отдыха водителя.
Все данные сохраняются в память устройства и дублируются на карту Водителя.
http://татавтоконтроль.рф/voditelyam/kak-polzovatsya-tsifrovym-takhografom

Похожие видео

Международные грузоперевозки. Режимы труда и отдыха водителя/ЕСТР. 9 м. назад

Работа с тахографом. Видеоинструкция для водителей по тахографу АТОЛ Drive Smart часть 1. 11 м. назад

Как пользоваться тахографом? Инструкция новичкам для работы по ЕС. (№33). 12 м. назад

Начало работы водителя на транспортном средстве оборудованном аналоговым тахографом. 7 м. назад

Переключение передач на фуре. 4 м. назад

Что проверяет инспектор при проверки тахографа 8 м. назад

как пользоваться цифровым тахографом VDO (Siemens) 1.4 release 3 г. назад

УЧИМСЯ СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА 9 м. назад

Работа с тахографом. Видеоинструкция для водителей 1 г. назад

Как пользоваться Цифровым тахографом

Как пользоваться Цифровым тахографом

Цифровой тахограф, бортовой самописец производящий запись параметров движения ТС и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю цифровую память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание: При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

Для начала пользования Цифровым тахографом необходимо изучить инструкцию по эксплуатации тахографа, а так же ознакомиться с режимом труда и отдыха водителей.

Порядок действий при пользовании Цифровым тахографом.

1) В начале рабочей смены водитель ОБЯЗАН вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом в верх» (анологично банковской при пользовании банкомата).

При вставлении карты водителя, на дисплее тахографа отображается Ф.И.О. собственника карты, если же этого не произошло, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильно ли установлена карта, при вставлении как правило слышен характерный звук (щелчек) замка карто приемника.

В случае если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр, мастерскую по тахографам, для выявления причин неисправности. Причиной может являться, как и неисправность самой карты водителя (выход из строя), так и неисправность тахографа.

2) После вставления карты водителя в тахограф, на дисплее тахографа необходимо ввести данные о том, где находился Водитель до момента начала рабочей смены, отдыхал Режимотдыха либо же был занят другой работой Режим работа.

3) Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. В отличие от аналогового тахографа на цифровом тахографе, режимы деятельности водителя, выставлять в ручную не обязательно. Так как цифровой тахограф ведет фиксацию режимов труда и отдыха водителей автоматически.
Возможны исключения в цифровых тахографах старого производства, в которых режим отдыха Режим отдых «пиктограмма Кроватка», необходимо устанавливать вручную, нажатием соответствующей кнопки.
Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.

4) В начале движения тахограф автоматически регистрирует режим Вождение Режим вождение «пиктограмма Руль».

5) После остановки ТС, водитель, уходя на отдых, обязательно проверяет текущий режим своей деятельности, отображаемый на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в режим отдых Режим отдых, либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши.

6) По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу в зависимости от модели тахографа.

Печать данных с цифрового тахографа.

При работе цифрового тахографа используется термобумага. Так же согласно действующему законодательству РФ, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати и предоставления его данных, параметров движения ТС, записываемых в памяти устройства.

Термобумага - бумага со специальным покрытием, меняющим цвет в локальной точке, где происходит нагрев. Печать производится с помощью термопринтера. Размеры термобумаги для тахографа: 57 мм в ширине рулона, на 25 мм в его диаметре.

Термобумага тахографа

Наличие в тахографе термобумаги, а также запасного рулона в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа, а её отсутствие согласно действующему законодательству, равносильно неисправности самого прибора.
Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и соответствие определенным требования, таким как: устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре.
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет определенных общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов. Отличительной чертой термобумаги для тахографа Европейского типа является наличие оборотной стороны, разгравированных линий для возможного ручного заполнения. Способ установки термобумаги в термопринтер Цифрового тахографа также индивидуален, и зависит от модели Тахографа. Как правило, это либо откидывание соответствующей крышки термопринтера и последующее вставление рулона термобумаги «концом вверх», либо снятие передней части термопринтера, и вставления рулона термобумаги путем соответствующего её оборота «концом наружу».

Исходя из этого, следует:

  • Печать должна быть осуществима, термопринтер тахографа должен быть исправен и термобумага в нем должна быть.
  • Предоставление распечатанных данных обязательно, а так как правильность работы тахографа возложена на собственника ТС и человека им управляющего. Из этого следует, что данный человек, далее Водитель, обязан владеть функциями управления работы тахографа, в том числе распечаткой необходимых его данных.

Способ печати данных тахографа, как и его функционал, зависит от различных моделей тахографа, и может различаться в порядке выбора тех или иных действий, указанных в меню.

Общий порядок действий при печати данных тахографа.

1) Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».

2) Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположенного в начале действий.

3) Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с ТС, в том числе количество управлявших водителей. А печать данных по карте водителя, показывает действия, осуществляемые лишь конкретным водителем.

4) Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.

5) При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:

1) Технические данные автомобиля, для определения их соответствия данным указанным в калибровочной таблице тахографа (настроечная таблица, обязательно закрепленная на корпусе ТС, при прохождении калибровки тахографа)

2) Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки, определения количества управлявших водителей, и анализа нарушений разрешенных режимов труда и отдыха водителя.

3) События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа, выявлении их причин, а также нарушений связанных с неиспользованием карты водителя отключения питания и т.п.

Водитель ОБЯЗАН знать, как произвести печать указанных данных, как произвести замену рулона термобумаги в термопринтере, следить за количеством имеющейся запасной термобумаги в кабине ТС.

Если у меня нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, возможны случаи отсутствия карты водителя для тахографа, к примеру: поломка, потеря, устройство на новую работу и т.п. Что же делать в этом случаи? Управление ТС, оснащенным цифровым тахографом, без карты водителя допускается, в течение 14-ти календарных дней.

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН получить карту для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными и необходимыми для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществления контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Вы можете заказать и купить карту водителя в одном из наших представительств в РФ.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа.

Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа). Возможное количество которой потребуется при осуществлении на пути следования контроля инспектором ДПС данных о работе тахографа, нарушений режимов труда и отдыха водителем за последнии 28 дней. <ик>Инспектор в праве потребовать от водителя распечатать данные тахографа, о его деятельности за последние 28 дней.

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись все действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннею память устройства. Выявить наличия манипуляций с применением различных карт, не представляет из себя значительной сложности, а возможные санкции за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Карта водителя индивидуальна, с его персональными данными, фотографией и подписью, использование чужой карты ЗАПРЕЩЕНО.