Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Пользователя По 44 Фз Еис img-1

Руководство Пользователя По 44 Фз Еис

Рейтинг: 4.1/5.0 (1937 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Единая информационная система в сфере закупок - Словарь финансовых и юридических терминов \ Консультант Плюс

Единая информационная система в сфере закупок - Словарь финансовых и юридических терминов

В данной версии словаря содержатся только термины, определения которых даны в нормативно–правовых актах. Например, определение термина «налог» приводится в Налоговом кодексе РФ, именно оно использовано в cловаре. Словарь регулярно пополняется новыми терминами.

Единая информационная система в сфере закупок:

". 9) единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);. "

Извлечение из документа:


Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп. вступ. в силу с 15.07.2016)

". Единая информационная система в сфере закупок - ЕИС - совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". "

Извлечение из документа:


Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 04.12.2014 N 1029


"Об утверждении Типового положения о закупках товаров, работ, услуг Департамента здравоохранения города Москвы"

См. также полную версию словаря в системе КонсультантПлюс (дополнительно содержит термины, широко используемые в деловом обороте)

Другие статьи

Руководства и документация по 44-ФЗ

Руководства и документация по 44-ФЗ

В этом разделе собраны практические инструкции, руководства и справочная документация по 44-ФЗ для представителей заказчика.

Раздел периодически обновляется и редактируется для поддержания актуальности информации.

Ниже представлены материалы для свободного использования посетителями сайта. Если вы не нашли на сайте необходимый документ или инструкцию, сообщите об этом нам с помощью on-line консультанта в правом нижнем углу страницы и мы обязательно постараемся помочь вам!

Для загрузки/просмотра файла нажмите на иконку с зеленой стрелочкой.

§ Руководство пользователя по работе с Планом-графиком и Планом закупок на ООС

§ Инструкция по переводу плана-графика в структурированный вид

§ Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (Образовательным организациям)

§ Доступно об изменениях 44-ФЗ с 01.01.2015

§ Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по организации закупок продуктов детского питания

§ Типовое Положение о закупках по 223-ФЗ, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 19.08.2014 № 666/31

§ Сайт закупок - руководство пользователя

§ План-график, план закупок - руководство пользователя

§ Реестр банковских гарантий - руководство пользователя

§ Декларация соответствия требованиям, предъявляемым к субъектам малого предпринимательства

§ Презентация Минэкономразвития РФ по вопросам порядка проведения процедур определения поставщика в рамках 44-ФЗ

§ Шаблон обоснования Начальной максимальной цены контракта в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития № 567

§ Шаблон Плана-графика, сформированного в соответствии с требованиями 44-ФЗ

§ Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 44-ФЗ

§ Инструкция по применению Приказа Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 №567

§ Положение о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений

§ Положение об аукционной комиссии

§ Положение о котировочной комиссии

§ Положение о конкурсной комиссии

§ Положение о контрактной службе (при отсутствии уполномоченного органа)

§ Положение о контрактной службе (при наличии уполномоченного органа)

§ Пример расчета и обоснования закупки у единственного поставщика

§ Памятка по закупкам у единственного поставщика по 44-ФЗ

§ План-график - руководство пользователя

§ Реестр контрактов 44-ФЗ - руководство пользователя

Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 марта 2016 г

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 30 марта 2016 г. № Д28и-928 О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

Положения части 6 статьи 50 Закона № 44-ФЗ устанавливают порядок внесения изменений в конкурсную документацию.

Одновременно с этим согласно части 3 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок», при изменении информации и документов, размещенных на официальном сайте ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предыдущие редакции измененных информации и документов сохраняются и остаются доступными для ознакомления пользователями официального сайта ЕИС, а также обеспечивается возможность размещения документа, содержащего перечень внесенных изменений, одновременно с размещением измененных информации и документов.

При формировании сведений о внесении изменений в извещение о закупке и конкурсную документацию функционалом ЕИС предусмотрена возможность указания недействительным документа, содержащего неактуальную информацию, и прикрепление нового документа.

Вместе с этим отмечаем, что согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в том числе информация о сроке подачи заявок участников закупки.

В соответствии со сведениями из ЕИС извещение о закупке с реестровым номером 0173100012615000103 было размещено 31 декабря 2015 года.

При формировании сведений об изменении извещения о закупке в ЕИС были размещены документы, в том числе конкурсная документация, указанные как действительные, в соответствии с которыми в качестве даты окончания подачи заявок указаны 26 января 2016 года (согласно конкурсной документации), 4 февраля 2016 года (согласно решению ФССП России о внесении изменений в извещение и документацию об открытом конкурсе от 20 января 2016 г. № 00084/16/3112-ВМ) и 9 февраля 2016 года (согласно решению ФССП России о внесении изменений в извещение и документацию об открытом конкурсе от 25 января 2016 г. № 00084/16/4927-ВМ).

Таким образом, указание трех дат окончания подачи заявок при осуществлении закупки не допускается.

Также отмечаем, что порядок размещения сведений об изменении извещения о закупке и конкурсной документации приведен в пунктах 4.6.2.3.1 - 4.6.2.3.11 документа «Руководство пользователя ЕИС. Версия 6.1.2», размещенного в разделе «Обучающие материалы» блока «Документы» ЕИС.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы

Обзор документа

В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке подачи заявок участников закупки.

Сообщается, что дата окончания подачи заявок должна быть одна. Указание нескольких дат не допускается.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Единая Информационная система

Единая Информационная система. ФЗ-44. Контрактная система


КАК ВЫИГРЫВАТЬ ТЕНДЕРЫ › КАК ПОДГОТОВИТЬ ЗАЯВКУ › ЦЕНЫ на НАШИ УСЛУГИ › ВСЕ об АУКЦИОНАХ ›

Единая Информационная Система. Госзаказ. ФЗ-44. Что это такое, принципы работы. Полезное инфо по работе с Единой Информационной Системой.

Единая информационная система в сфере Госзаказа (Единая Информационная Система, ЕИС) – представляет собой совокупность данный и технологий, а именно.

  • Информации, содержащейся в базах данных
  • Информационных технологий
  • Технических средств

Причем технологии и технические средства должны обеспечивать

  • Формирование, обработку, хранение информации
  • Предоставление информации, с использованием официального сайта в сети "Интернет".

Положения, регулирующие работу и использование ЕИС установлены статьей 4 закона № 44-ФЗ.

Работа ЕИС обеспечивает.
  • Формирование, обработку, хранение, предоставление данных участникам контрактной системы.
  • Контроль за соответствием:
    • Информации об объемах финансового обеспечения, которая включена в планы закупок, а т. информации об объемах финансового обеспечения, утвержденных и доведенных до Заказчиков.
    • Информации, которая включена в планы-графики закупок, той информации, которая содержится в планах закупок.
    • Информации, которая содержится в извещениях, в документации, той информации, которая содержится в планах-графиках.
    • Информации, которая содержится в протоколах рассмотрения заявок, той информации, которая содержится в документации.
    • Условий проекта контракта, который направляется победителю, той информации, которая содержится в протоколе рассмотрения заявок.
    • Информации о контракте, которая включена в реестр контрактов, соответствующим условиям контракта.
  • Использование усиленной электронной подписи (неквалифицированной) для подписания электронных документов.
  • Подачу заявок, а т. открытие доступа к заявкам в тот день и во то время, которые указаны в извещении. При этом у УРЗ есть возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа.
Единая информационная система содержит
  • Планы закупок.
  • Планы-графики.
  • Информацию о реализации соответствующих планов закупок и планов-графиков.
  • Информацию о закупках, об исполнении контрактов;
  • Реестр заключенных контрактов.
  • РНП (реестр недобросовестных поставщиков).
  • Справочную библиотеку типовых (шаблонных) контрактов, типовых (шаблонных) условий контрактов.
  • Реестр банковских гарантий.
  • Реестр жалоб, реестр плановых и внеплановых проверок, их результатов, выданных предписаний.
  • Результаты мониторинга, результаты аудита заказов, а т. контроля в сфере Госзаказа.
  • Отчеты заказчиков.
  • Каталоги товаров, работ или услуг, необходимых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  • Нормативные акты.
  • Информацию о ценах, складывающихся на товарных рынках товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а т. информацию о запросах на цены товаров, работ, услуг, размещаемых.
  • Иную информацию и документы.

Информация, содержащаяся в ЕИС, является общедоступной, предоставляется безвозмездно. Информация, содержащаяся в ЕИС, размещается на официальном сайте.

  • Субъекты РФ, муниципальные образования могут создавать региональные, муниципальные информационные системы, интегрированные с ЕИС.

ЕИС: единая информационная система в сфере закупок

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о единой информационной системе в сфере закупок. Фигурально выражаясь, это один из “китов”, на котором держится система государственных закупок в нашей стране. Поэтому для успешной работы с госзакупками знать об этой системе, а тем более уметь ею пользоваться должен каждый специалист, чья деятельность так или иначе связана с госзаказом. Разбираться в деталях работы с данной системой мы в настоящей статье не будем, а рассмотрим лишь общие вопросы, а именно: что такое ЕИС, для чего она нужна, а также какие функции и задачи она выполняет? Материал статьи будет полезен как поставщикам, так и начинающим заказчикам. Предлагаю сильно не затягивать и приступить к изучению статьи. Поехали…

Содержание: 1. Что такое ЕИС?

Как уже было сказано в водной части статьи, ЕИС расшифровывается, как единая информационная система.

Согласно п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

2. Официальный сайт ЕИС

С 1 января 2016 года на смену официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг пришла единая информационная система в сфере закупок.

Основной целью создания такой информационной системы было повышение прозрачности госзакупок, для того чтобы все процессы в рамках контрактной системы от этапа планирования закупок до завершения исполнения контрактов стали более публичными.

Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является открытой (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) и предоставляется бесплатно. Помимо этого такая информация должна быть полной и достоверной.

Ответственным государственным органом за разработку концепции и определение функциональных требований к ЕИС является Минэкономразвития России (МЭР). А ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию системы является Федеральное казначейство.

На начальном этапе создания единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:

  1. создание системы на базе существующего сайта госзакупок;
  2. создание системы с нуля.

В виду того, что второй вариант оказался более ресурсоемким, было принято решение о создании системы на базе имеющегося сайта. По этой причине адрес ЕИС остался прежним — www.zakupki.gov.ru.

Старая же версия ЕИС находится по адресу — http://old.zakupki.gov.ru/.

Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Однако при наличии разночтений в размещенной информации на сайте субъекта и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е. поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет более чем достаточно.

3. Какая информация содержится в единой информационной системе?

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

1) планы закупок (с 1 января 2017 года);

2) планы-графики (с 1 января 2017 года);

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2017 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

4. Что обеспечивает ЕИС?
  • формирование и размещение информации посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами без необходимости дополнительного входа в личный кабинет ЕИС;
  • осуществление контроля информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, во взаимодействии с иными информационными системами;
  • переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • реализацию функциональных возможностей для Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • реализацию расширенных функциональных возможностей для контрольных органов и органов аудита;
  • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.
5. Преимущества ЕИС

Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.

ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.

Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2017 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.

Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.

Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2017 года.

6. Законодательное регулирование работы ЕИС

Требования к созданию и курированию ЕИС описаны в Федеральном законе № 44-ФЗ а также в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС».

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что информация была для вас полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Поделиться с друзьями в соц. сетях: Комментарии Вконтакте: Комментарии Facebook:

Утверждены порядок регистрации и порядок пользования ЕИС

Утверждены порядок регистрации и порядок пользования ЕИС

В соответствии с приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» сайту единой информационной системы в сфере закупок присвоен адрес new.zakupki.gov.ru. Приказ № 26н в настоящий момент направлен на регистрацию в Минюст России.

Документ утверждает порядок использования ЕИС ее участниками и иными лицами, использующими ее для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с ним, субъектам системы, прошедшим регистрацию и авторизацию, установленном Казначейством России в порядке будут доступны следующие функции: поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на сайте системы; формирование и размещение (в том числе во взаимодействии с иными информационными системами) информации и документов, предусмотренных Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ; обмен электронными документами в системе, в случаях, предусмотренных законодательством; просмотр электронного журнала учета действий и операций в системе, получение выписок из него.

При этом возможно без регистрации получать доступ к информации и документам, размещенным на сайте системы. Системой можно пользоваться тем, кто участвует в обязательном общественном обсуждении закупок, после прохождения самостоятельной регистрации и авторизации на сайте системы. Такие пользователи могут размещать на сайте системы свои замечания и предложения.

Приказом определены требования к электронному обмену информацией между ЕИС и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок.

Руководителем Казначейства России Р. Артюхиным также подписан приказ ведомства от 30.12.2015 № 27н.Документом утвержден Порядок регистрации в ЕИС. В связи с этим признан утратившим силу приказ Федерального казначейства от 25.03.2014. № 4н «Об утверждении Порядка регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)».

В настоящий момент приказ Казначейства России от 30.12.2015 № 27н «Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу Приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. № 4н» находится на регистрации в Минюсте России.

Ознакомиться с текстами приказов Федерального казначейства:

Единая информационная система госзакупок

Единая информационная система госзакупок

В соответствии с частью 5 статьей 112 Закона № 44-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы (ЕИС) информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается на официальном сайте Российской Федерации (ООС).

С 01 января 2014 года вступил в силу № 44-ФЗ. В соответствии с частью 5 статьей 112 Закона № 44-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы (ЕИС) информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается на официальном сайте Российской Федерации (ООС), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ.

На ООС проведены работы по модернизации, которые позволяют обеспечивать исполнение требований Закона № 44-ФЗ, а также соответствующих подзаконных нормативных правовых актов в части обязательного размещения информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок.

Документация по новым функциональным возможностям Официального сайта доступна для ознакомления в подразделе "Руководства пользователей". Обновленные требования к интеграционному взаимодействию Официального сайта с внешними информационными системами доступны для ознакомления в подразделе "Регламентные документы".

Перекодировочные таблицы ОКПД и ОКПД2

Переход на 44 ФЗ: пошаговый алгоритм для ГУП МУП

Переход на 44 ФЗ: пошаговый алгоритм
для унитарных предприятий (ГУП, МУП)

С 01 января 2017 года вам необходимо осуществлять закупки
в соответствии с законом о контрактной системе.

Мы предлагаем комплексное решение, позволяющее государственным и муниципальным унитарным предприятиям перейти на закупки в соответствии с законом о контрактной системе. С помощью нашего сервиса вы сможете подготовиться к 31 декабря 2016 года и осуществлять закупки в дальнейшем без риска быть оштрафованным!

Этапы перехода на 44-ФЗ:
до 31 декабря 2016 года вам необходимо
1 января 2017

1
Пройти обучение должностным лицам

2
Подготовить приказы, положения, должностные инструкции

3
Получить ЭЦП для работы в ЕИС в казначействе

4
Зарегистрироваться в Единой информационной системе (ЕИС)

5
Подготовить и разместить план-график и план закупок

6
Осуществлять закупки в соответствии с законом 44-ФЗ

1. Пройти обучение должностным лицам подробнее Основание

Одним из основных принципов Контрактной системы является принцип профессионализма заказчика. Заказчики обязаны принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации должностных лиц. ст. 9 44-ФЗ О контрактной системе

Состав комиссии

Законом о контрактной системе определено минимальное количество членов единой комиссии – 5 человек.
ст. 39 п. 3 44-ФЗ О контрактной системе

Квалификация комиссии

Комиссия должна состоять преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. ст. 38 п. 6 44-ФЗ О контрактной системе

Квалификация работников

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. ст. 39 п. 5 44-ФЗ О контрактной системе

Что необходимо?

Минимум три из пяти членов комиссии должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Как выполнить?

Уровень квалификации можно повысить, пройдя обучение в сфере закупок: повышение квалификации или профессиональная переподготовка. К программам обучения в сфере закупок предъявляется требовании о соответствии профессиональным стандартам.

2. Подготовить приказы, положения, должностные инструкции подробнее Необходимо создать Контрактную службу или назначить контрактного управляющего Контрактная служба
Обязательно, если совокупный годовой объем
закупок превышает 100 млн рублей

Если совокупный годовой объем закупок заказчика превышает сто миллионов рублей, создается контрактная служба (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным) ст. 38 п. 1 44-ФЗ О контрактной системе

Необходимо подготовить следующие документы:

Приказ о создании контрактной службы

Положение о контрактной службе

Контрактный управляющий
Возможно если совокупный годовой объем
закупок меньше 100 млн рублей

Если совокупный годовой объем закупок не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупок ст. 38 п. 2 44-ФЗ О контрактной системе

Необходимо подготовить следующие документы:

Приказ о назначении контрактного управляющего

Необходимо подготовить следующие документы:

Приказ о назначении лиц, уполномоченных работать в единой информационной системе в сфере закупок подробнее

Заказчики обязаны назначить ответственного за автоматическое создание и (или) автоматическую проверку электронной подписи в информационной системе при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций ст. 14 63-ФЗ Об электронной подписи

Приказ о создании единой комиссии, порядок работы комиссий по закупкам подробнее

Во исполнение статьи 39 закона о контрактной системе Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Приказ о создании приемочной комиссии и назначении ответственных за проведение экспертизы подробнее

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законом о Контрактной системе.

По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.

В случае, если при создании контрактной службы или утверждении контрактного управляющего происходит изменение трудовых функций работников, работодатель обязан уведомить работника об этом в письменной форме не позднее чем за два месяца ст. 74 ТК РФ

Трудовые договоры в соответствии с профессиональным стандартом "Специалист в сфере закупок"

Дополнительные соглашения к трудовым договорам

Новые должностные инструкции

Уведомления об изменении трудовых функций

Дополнительно потребуется разработать:

Форму договора с единственным поставщиком

Документации о проведении конкурса, аукциона, котировки, запроса предложений, формы извещений, протоколов

Как выполнить? Онлайн-сервис по подготовке документов

Как работает программа подготовки документов?

  • 1
    В специальном конструкторе вы указываете данные, необходимые для подготовки документов.
  • 2
    На каждом шаге есть подсказки, которые помогут вам не ошибиться.
  • 3
    Сервис автоматически формирует необходимые именно вам документы.
  • 4
    Скачиваете и распечатываете документы. Можно отредактировать в wordе при необходимости.

Сгенерировано 793 документа! Бесплатный вебинар: Правила планирования, нормирования и обоснования закупок в сфере контрактной системы

10:00, среда, 12 октября 2016 г.

  • особенности планирования в сфере контрактной системы;
  • особенности нормирования в сфере контрактной системы;
  • обоснование закупок в сфере контрактной системы.

Продолжительность: 2 часа

План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) ПП РФ от 29.10.2015 № 1168

При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

  • Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 закона о контрактной системе
  • Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 закона о контрактной системе, в том числе дополнительные требования к участникам закупки

Размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.

ПП РФ от 29.10.2015 № 1168

Что необходимо?

Разработать план-график и план закупок

Разместить план-график и план закупок в ЕИС

Как выполнить?

Воспользоваться нашим онлайн-сервисом по разработке планов графиков и планов закупок

Как происходит разработка плана графика или плана закупок

В личном кабинете вы загружаете сведения, необходимые для разработки плана-графика (постатейная разбивка планируемых закупок)

За вами закрепляется Юрист, он связывается с вами для уточнения задачи.

В указанный вами срок мы подготовим план график и план закупок которые вы сможете скачать в личном кабинете.

Готово! Вам остаётся лишь разместить его в ЕИС! Бесплатный вебинар: Способы определения поставщика, подрядчика, исполнителя

10:00, четверг, 10 ноября 2016 г.

  • случаи закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика;
  • особенности проведения открытых способов определения поставщика: электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, открытый конкурс;
  • случаи осуществления закупки закрытыми способами.

Продолжительность: 2 часа

Основные нарушения требований закона № 44-ФЗ:

  • Осуществление закупки по 223-ФЗ, в том случае, если она должна осуществляться в соответствии с 44 -ФЗ.
    ШТРАФ от 20 000 рублей до 30 000 рублей на должностное лицо, на юридических лиц - от 50 000 рублей до 100 000 рублей ст. 7.32.3 КоАП
  • Нарушение требований закона к ведению планов-графиков, размещению информации о закупках
    ШТРАФ от 5 000 рублей до 50 000 рублей на должностное лицо ст. 7.29.3 КоАП
  • Неправильное определение способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – заключение контрактов с единственными поставщиками вместо проведения процедуры отбора конкурентным способом
    ШТРАФ от 30 000 рублей до 50 000 рублей на должностное лицо ст. 7.29 КоАП
  • Неправомерный допуск участников к участию в аукционах (неправомерный отказ в допуске), неправомерное признание заявок на участие в закупках соответствующими установленным требованиям
    ШТРАФ в размере 1 % НМЦК, но не менее 5 000 рублей и не более 30 000 рублей на должностное лицо ст. 7.30 п. 2 КоАП
  • Ограничение круга участников торгов путем требования излишних документов или сокращения срока подачи заявок
  • Неисполнение обязанностей проводить закупки у СМП и СОНКО
    ШТРАФ 50 000 рублей на должностное лицо ст. 7.30 п. 11 КоАП
  • Противоречие законодательству условий контрактов либо их отличие от объявленных документацией о закупках
    ШТРАФ в размере 1 % НМЦК, но не менее 5 000 рублей и не более 30 000 рублей на должностное лицо ст. 7.32 п. 11 КоАП
  • Конфликт интересов ввиду наличия родственных связи между членами комиссий и участниками закупки, а также признаков сговора между ними
  • Незаконное изменение сторонами условий заключенных контрактов
  • Заключение контрактов без надлежащего обеспечения исполнения, представление фиктивных банковских гарантий
  • Непринятие заказчиками мер по предъявлению требований о выплате неустойки, расторжению контрактов
Как избежать ошибок и штрафов?

На этом сложном переходном этапе вы можете обратиться за помощью к экспертам, мы предлагаем следующие варианты сопровождения:


Абонентское обслуживание

Устное, письменное (по необходимости) консультирование юристов–практиков по всем вопросам. За вами закрепляется юрист, взаимодействие происходит в удобной для вас форме (бесплатный федеральный телефон, через личный кабинет на сайте или электронную почту).


Помощь
в планировании

Готовы помочь в корректировки плана- графика, обосновать способ закупки и НМЦК


Сопровождение процедур

Поможем в организации или проведем за вас котировку, конкурс и аукцион


Поможем
в приемке

Мы готовы поучаствовать в при приемке товара, провести заключение внешней экспертизы


Защитим
ваши интересы

Защита интересов заказчика (ФАС, арбитражный суд и пр.)

На этом сложном переходном этапе
вы можете обратиться за помощью к экспертам: