Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Протокол Разногласий К Государственному Контракту 44 Фз img-1

Образец Протокол Разногласий К Государственному Контракту 44 Фз

Рейтинг: 4.0/5.0 (1929 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец протокола разногласий по 44-ФЗ

Образец протокола разногласий по 44-ФЗ В случае, если на этапе подписания контракта у сторон возникли разногласия по условиям выполнения контракта, в личном кабинете электронной площадки заполняется протокол разногласий к контракту.
Предлагаем вам образец протокола разногласий.

Просим Вас исключить из проекта муниципального контракта № ______ на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия и тротуаров, расположенных на территории ______ (реестровый номер закупочной процедуры ______):

- п. 8.1 указанного Муниципального контракта - фразу «или залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)». так как обеспечение исполнения контракта вносится Исполнителем в форме безотзывной банковской гарантии.

- п. 11. Приложения №1 к Указанному муниципальному контракту – второй абзац «В случае несоблюдения Исполнителем сроков проведения работ Заказчик вправе наложить на Исполнителя штрафные санкции в размере 1 % от суммы контракта за каждый день просрочки», так как ответственность уже предусмотрена п.6.2 проекта указанного Муниципального контракта и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем.

Также обращаем Ваше внимание на то, что условия по штрафным санкциям в размере 1 % от суммы контракта за каждый день просрочки не были установлены в проекте контракта, опубликованном в составе документации на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, что является нарушением 44-ФЗ.

- п. 14. Приложения №1 к Указанному муниципальному контракту – первый абзац «Исполнитель должен быть членом СРО (в случае видов работ требующих такого членства)» так как все необходимые документы для исполнения настоящего муниципального контракта уже предоставлялись Исполнителем Заказчику на этапе подачи заявки на участие.

Материалы по теме

Полное или частичное копирование материалов с сайта возможно только с письменного разрешения ООО СБ «АСПЕКТ»

Видео

Другие статьи

Протокол разногласий по контракту 44 фз образец - Составление протоколов - Как составить написать - КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

В случае, если на этапе подписания контракта у сторон возникли разногласия по условиям выполнения контракта, в личном кабинете электронной площадки заполняется протокол разногласий к контракту.

Предлагаем вам образец протокола разногласий.

Просим Вас исключить из проекта муниципального контракта № ______ на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия и тротуаров, расположенных на территории ______ (реестровый номер закупочной процедуры ______):

- п. 8.1 указанного Муниципального контракта - фразу «или залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита)». так как обеспечение исполнения контракта вносится Исполнителем в форме безотзывной банковской гарантии.

- п. 11. Приложения №1 к Указанному муниципальному контракту – второй абзац « В случае несоблюдения Исполнителем сроков проведения работ Заказчик вправе наложить на Исполнителя штрафные санкции в размере 1 % от суммы контракта за каждый день просрочки», так как ответственность уже предусмотрена п.6.2 проекта указанного Муниципального контракта и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Исполнителем.

Также обращаем Ваше внимание на то, что условия по штрафным санкциям в размере 1 % от суммы контракта за каждый день просрочки не были установлены в проекте контракта, опубликованном в составе документации на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru, что является нарушением 44-ФЗ.

- п. 14. Приложения №1 к Указанному муниципальному контракту – первый абзац « Исполнитель должен быть членом СРО (в случае видов работ требующих такого членства)» так как все необходимые документы для исполнения настоящего муниципального контракта уже предоставлялись Исполнителем Заказчику на этапе подачи заявки на участие.

Протокол разногласий по 44-ФЗ Консультации по протоколу разногласий в 44-ФЗ

Протокол разногласий по 44-ФЗ — это составленный в произвольной форме и подписанный руководителем электронный документ, содержащий указку на расхождения условий проекта контракта и положений документации.

Локализация документа на электронной площадке осуществляется не позднее 13 календарных дней с момента размещения итогов аукциона.

Протокол разногласий к государственному контракту должен быть подписан в течение 30 дней и отправлен заказчику вместе с договором. Получатель, в свою очередь, тоже в 30-дневный срок устраняет противоречия и уведомляет об этом участника.

Помочь правильно оформить разногласия могут специалисты сервиса Правовед.RU, их советы доступны для использования в режиме онлайн.

ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС ЮРИСТУ

Вы получите ответ в течение 15 минут

Экспертные Решения Протокол разногласий

В соответствии с ч. 4, 4.1, 4.4, 4.6 ст. 41.12 Закон № 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, после получения проекта контракта обязан направить оператору ЭТП подписанный проект контракта либо протокол разногласий к нему. Участник аукциона, не выполнивший указанные обязанности в установленные законом сроки, признается уклонившимся от заключения контракта (ч. 11 ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ).

Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ контракт по результатам открытого аукциона в электронной форме заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона (в предусмотренных законом случаях - иным участником аукциона, с которым заключается контракт). Поэтому участник аукциона вправе направить протокол разногласий, только если положения проекта контракта не соответствуют извещению о проведении аукциона, документации об аукционе либо заявке на участие в аукционе. При этом участник обязан указать в протоколе разногласий положения проекта контракта, с которыми он не согласен, а также положения извещения о проведении аукциона, документации об аукционе и заявки на участие в аукционе, которым проект контакта не соответствует (ч. 4.1 ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ). Следовательно, основанием для направления участником открытого аукциона в электронной форме протокола разногласий является наличие противоречий между проектом контракта и условиями, содержащимися в перечисленных документах. При отсутствии таких несоответствий участник аукциона обязан подписать проект контракта (ч. 4, 4.4, 4.6 ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ).

Таким образом, участник аукциона, не подписавший в установленные сроки проект контракта в отсутствие указанных оснований, должен считаться уклонившимся от заключения контракта, даже если он направил протокол разногласий (смотрите также постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31 августа 2011 г. № 09АП-20586/11).

Хитрости по увеличению срока исполнения государственного контракта по 44-ФЗ

В одной из предыдущих статей мы уже говорили о том, что государственные заказчики часто прибегают к преуменьшению сроков исполнения контракта в целях ограничения конкуренции при государственной закупке. Сегодня мы обсудим, какие хитрости есть у поставщика для того, чтобы совершенно законно увеличить срок исполнения государственного контракта и при этом никак не пострадать.

В первую очередь, необходимо учесть, что в соответствии с п.9 статьи 70 44-ФЗ с даты размещения протокола подведения итогов аукциона или конкурса должно пройти не менее 10 дней до подписания государственного контракта. Фактически, победитель уже точно знает, что контракт будет подписан именно с ним, государственный заказчик уже сделал на этом пути свой первый шаг, соответственно приступить к подготовке выполнения контракта поставщик уже может. До подписания контракта поставщик не может привезти товар заказчику, так как контракт еще не подписан и обязательства у сторон не возникли, однако может, например, заказать детали или приступить к изготовлению.

Правда, пользоваться этой хитростью можно только в том случае, если есть полная уверенность, что другие участники размещения заказа не подадут жалобу в ФАС, так как если жалоба будет признана обоснованной, результаты аукциона могут отменить, контракт в итоге не будет заключен, и Ваши труд и деньги, уплаченные поставщикам, могут быть потрачены впустую. На подачу жалобы в ФАС п.п.3-4 статья 105 44-ФЗ дает ровно те же 10 дней. Если же по результатам рассмотрения жалобы, результаты государственной закупки не будут отменены, то в соответствии с п.7 статьи 106 44-ФЗ сроки поставки в контракте также могут быть изменены на то количество дней, которое потеряно за счет рассмотрения данной жалобы.

Однако жалобы, принятые к рассмотрению ФАС, и любые указания ФАС о приостановлении размещения контракта после подписания Вами контракта, уже неоднозначно рассматриваются судами, как причина нового исчисления срока поставки товара.

Приведем интересный пример: постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21 октября 2014 по делу №А55-21900/2013. Ситуация, на наш взгляд, весьма неоднозначная. Электронный аукцион состоялся 19 марта 2012 года, через 10 дней контракт был заключен. На тот момент действовал еще утративший силу 94-ФЗ, однако в данных моментах 44-ФЗ от него не отличается.

По закону у участников размещения заказа есть право в течение 10 дней после размещения протокола обжаловать действия государственного заказчика (п.п.3-4 статьи 105 44-ФЗ). В соответствии с п.1 статьи 106 44-ФЗ у антимонопольного органа есть 2 рабочих дня на то, чтобы разместить ее в единой информационной системе, то есть уведомить всех заинтересованных лиц, и приостановить процесс заключения контракта. До рассмотрения жалобы заключение государственного контракта не допускается в соответствии с п.7 статьи 106 44-ФЗ. Однако, вероятно, в этом случае жалоба была подана 28 или 29 марта 2012, и решение о приостановлении определения поставщика было принято 30 марта 2012 года, уже позже заключения контракта.

В ходе судебного разбирательства рассматривался вопрос о том, что срок просрочки поставки товара вычисляется заказчиком неправильно в связи с тем, что в реальности жалоба рассматривалась до 6 апреля 2012 года и в соответствии с п.7 статьи 106 44-ФЗ сроки должны сдвигаться. Однако суд не прислушался к доводам организации-поставщика, ссылаясь на факт заключения контракта на определенных условиях и применения к нему в этой связи всех норм Гражданского кодекса о соблюдении сроков поставки.

Правда, статья 533 ГК РФ позволяет в данном случае поставщику взыскать убытки, связанные с выполнением контракта, но это уже предмет отдельного судебного разбирательства.

Следующая возможность поставщика по увеличению фактического срока поставки – написание протокола разногласий к государственному контракту по результатам аукциона. если, конечно, такие разногласия реально могут быть. В соответствии с п.4 статьи 70 44-ФЗ у поставщика имеется такое право. В этом случае поставщик может выиграть от 6 дней. Во-первых, в соответствии с п.5 статьи 70 44-ФЗ на направление протокола разногласий государственному заказчику у поставщика есть 13 дней со дня размещения протокола аукциона в единой информационной системе, то есть на 3 дня больше чем на подписание контракта (этим пользуются многие поставщики, которые случайно не успели подписать контракт вовремя). При этом срок на подачу жалобы другими участниками уже истек, соответственно риска, что результаты аукциона будут отменены, уже нет.

Далее, заказчику нужно время, до 3 рабочих дней, чтобы с данными возражениями ознакомиться. После этого у поставщика есть еще 3 рабочих дня на размещение в единой информационной системе подписанного со своей стороны контракта. И снова 3 рабочих дня дается заказчику на подписание контракта со своей стороны. Таким образом, даже если заказчик будет делать все быстро, поставщик может затянуть подписание контракта на 3 календарных и 3 рабочих дня законным способом без какого-либо риска, при этом срок исполнения контракта в большинстве случаев считается с момента заключения контракта. В это время опять-таки он может подготовиться к исполнению контракта. Данные сроки прописаны в п.п.4-8 статьи 70 44-ФЗ. Данные нормы не применимы, если закупка проводилась не в форме аукциона.

Следующий важный момент: в соответствии с п.9 статьи 34 44-ФЗ поставщик не обязан уплачивать неустойку и штраф в том случае, если докажет, что данная просрочка возникла в результате непреодолимых обстоятельств или по вине самого заказчика. Расторжение контракта заказчиком в одностороннем порядке в данном случае тоже невозможно, так как в соответствии с п.3 ст.405 ГК РФ должник не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора. А в соответствии со ст.406 ГК РФ просрочкой кредитора считается несовершение действий, до совершения которых должник не мог исполнить своих обязательств.

В связи с этим очень важно документировать все факты нарушения заказчиком срока выполнения своих обязательств или создания препятствий поставщику со стороны заказчика в должном исполнении условий контракта. Особенно это важно, если определенные стадии исполнения контракта привязаны к тем или иным действиям со стороны заказчика.

Практика подобных разбирательств существует, и при наличии хорошей доказательной базы, можно не только доказать неправомерность начисления неустойки и одностороннего расторжения контракта, но и получить возмещение убытков.

Хорошим примером являются постановления Арбитражного суда Московского округа от 14 октября 2014 №Ф05-10900/14 и №Ф05-10915/14, а также постановление Президиума ВАС РФ от 17 декабря 2013 №12945/13, в ходе рассмотрения данных дел было доказано, что просрочка произошла исключительно по вине самого заказчика, в результате заказчику не только отказано в одностороннем расторжении контракта, но и указано погасить поставщику убытки.

Еще очень важно внимательно прочитать в контракте, как именно осуществляется приемка товара, каковы сроки приемки, и каковы этапы исполнения контракта .

Приведем простой пример с поставкой товара. В некоторых проектах государственного контракта можно встретить достаточно грамотную формулировку, например п.5.3 проекта контракта заказа № 0131200001013001487 от 20.05.2013. «Моментом исполнения обязательств Поставщика по поставке товара по настоящему Контракту считается факт передачи и сборки последней партии (если поставка товара осуществлялась поэтапно) товара Поставщиком, что подтверждается Актом приемки-передачи оборудования (без претензий).» Тут у поставщика не возникает вопросов, что к окончанию срока исполнения контракта должна быть осуществлена полная сборка.

Однако есть другие примеры, в которых все не так однозначно. Например, в одном из контрактов нашего клиента было написано, что срок поставки товара 10 рабочих дней, а вообще поставщик обязуется товар еще и собрать. В соответствии со ст.506 ГК РФ по договору поставки поставщик обязуется передать заказчику товар в обусловленный срок, а в соответствии с п.1 ст.509 ГК РФ поставка осуществляется путем отгрузки, передачи товаров покупателю. В соответствии с п.2 статьи 525 ГК РФ данные правила применяются и при поставке товаров для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, из текста данного контракта вовсе не следует, что в те же сроки должна осуществляться и сборка товара. Конечно, мы не рекомендуем в таких случаях поставщикам затягивать окончательную сборку и установку товара на территории заказчика, однако в случае возникновения спорных ситуаций данный аргумент поможет.

Далее, в соответствии с п.9 статьи 95 44-ФЗ заказчик вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с нормами Гражданского кодекса. Подробно о возможностях заказчика и судебной практике в этой области мы писали в другой статье, основной вывод которой заключался в том, что нарушение срока выполнения работ является существенным нарушением контракта и поводом для его расторжения, а вот нарушение срока поставки товара для расторжения контракта должно быть неоднократным. Кроме того, заказчику необходимо будет доказать факт существенного ущерба от такой просрочки поставки товара. В рамках этой статьи, мы хотим показать, как и в этом случае поставщик может законно выиграть ценное время.

В соответствии с п.13 статьи 95 44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в законную силу только через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика (то есть размещения такого решения в единой информационной системе). Однако в соответствии с п.14 статьи 95 44-ФЗ заказчик обязан отменить решение о расторжении государственного контракта, если в 10-дневный срок поставщик исправит те нарушения, которые явились основанием для расторжения контракта. Таким образом, у поставщика имеется еще 10 дней, а порой и больше (за счет того, что в единой информационной системе данное уведомление вывешивается до 3 рабочих дней) на то, чтобы все-таки выполнить контракт. Правда, такой срок дается поставщику только один раз.

Таким образом, если Вы не успеваете выполнить контракт буквально на несколько дней, воспользовавшись нашими советами, Вы без риска для себя сможете легко выйти из данной ситуации. Если у Вас останутся вопросы о том, как именно применить эти рекомендации, как грамотно составить протокол разногласий, как отстоять свою точку зрения в суде и как вести переговоры с заказчиком, мы обязательно Вам поможем. Специально для Вас у нас есть услуга консалтинг в сфере госзакупок .

Автор статьи - Москалева Анастасия Владимировна.

Все ссылки на статьи закона приведены по состоянию на 10 ноября 2014.

протокол разногласий 44 фз образец

№ 001 К договору поставки № 027/3 от «9» октября 2012 г. 2. Подписывая настоящий разногласий, Стороны соглашаются и принимают изменённые условия Договора в редакции, предложенной Поставщиком. Мучаюсь над составлением протокола разногласий, может кто поможет, вышлет форму, а то вдруг что неправильно сделаю. Форма соглашения оформляется в той же форме, что и договор. В договоре, к которому прилагается разногласий, проставляется отметка о том, что договор подписывается с разногласиями. неправомочно и абсурдно менять любые условия проекта госконтракта)? и где взять толковый образец? № 001 К муниципальному контракту Банковская гарантия 94-ФЗ,ФЗ, 223-ФЗ, тендерный займ/гарантия При подписании протокола разногласий, на оригиналы документов проставляются оттиски печатей организаций, его подписавших. разногласий, образец: г. Москва 15 сентября 2014 года. (образец) к договору возмездного оказания услуг. Вам нужно отправить свои замечания к полученному от заказчика проекту контракта через ЭТП в установленные закономФЗ сроки. Образцы оформления договоров. протокола согласования к договору. Согласованная редакция. Настоящий составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон. участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона №ФЗ. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе замечания к положениям проекта Скачать протокола согласования в формате WORD нажмите ТУТ. Наша юридическая фирма готова подготовить для вас индивидуальный согласования с учётом всех пожеланий сторон соглашения. согласования документ которым фиксируются разногласия сторон по пунктам заключаемого сторонами договора. протокола согласования разногласий. Скачать (doc). кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2013 №ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг от 08 августа 2014 года, заключили настоящий № 2 к контракту № 32473 (далее Контракт) о нижеследующем к протокола к договору — Образцы и примеры … А если предъявлены претензии, думаю собственник сайта может их перевыставить тому, что выложил фото. портфолио ученика 9 класса. к договору купли-продажи (поставки, контрактации). № _ от _. между _наименование юр. лица, Ф.И.О. предпринимателя) Отличия протокола от дополнительного соглашения и приложения к договору, протокола и протокола согласования разногласий. Кристина, 9 апреля 2013 13:44. Замечательная статья). В комнате стояла кровать, сообщил Ну. Я Бернис Арчер Трэгг из Отдела Боб Флитвуд некоторое время. Так-же смотрите: Бригадный договор ходатайство о примирении Доверенность в росгосстрах образец. -фз. (1 вопрос с ответами)ОБСУДИТЬ. Советы 13926 адвокатов и юристов по теме "протоколфз". к договору №___ от_. Договор об использовании объектов инфраструктуры (№___ от_) между СНТ "Родничок" с одной стороны, и Иваном Ивановичем Ивановым с другой стороны, считается заключенным с учетом нижеперечисленных Образец. разногласий. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на замену тротуарного покрытия от 06.03.2014 общество с ограниченной ответственностью «Строймаштехно» было признано победителем электронного аукциона. В аукционной документации про это ничего не написаносегодня звонил уч-к и предложил во время подписания договора сформировать разногласий. подскажите будет ли это законно. и не является ли это нарушением. Образцы документов. Типовые договоры. разногласий. К договору поставки №. г. Москва « » ноября 2010г. фз. в протоколе замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт. Re: разногласий. leshaschastye » 18 июн 2012, 05:44. В том случае, когда в теле протокола содержится общее согласование разногласий, он вполне может выступать в качестве дополнительного соглашения к договору. согласования Бланк/образец File size: 180 kB Загрузок: 1059. На каком основании заказчик может отклонить участника? Ответ. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 №ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением и документацией о закупке. СКАЧАТЬ Закон №ФЗ о ФКС. Оглавление. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона В соответствии ч .13 ст. 70 ЗаконаФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в аукциона, или направил разногласий, предусмотренный настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в

На эту тему предлагаем вам также скачать: содержание контракта по 44 фз.

Протокол разногласий - Закон 44-ФЗ (Контрактная система) - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, истекает 5 дней с момента публикации на площадке проекта контракта, платежка на обесп. исп. контракта будет только завтра, следовательно только проток разногласий спасет. к чему можно придраться. (есть ли пункты к которым нельзя этого делать или можно в наглую неправомочно и абсурдно менять любые условия проекта госконтракта)? и где взять толковый образец?


делал когда-то такой..не знаю пойдет или нет..

Протокол разногласий № 001
К муниципальному контракту №__________
на капитальный ремонт напольных покрытий по программе «Доступная среда» муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Темясово муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан от «__» ______ 2014 г.

с.Темясово «__» ________ 2014 г.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Темясово муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан, в лице директора Т.Р.Нигматуллина, действующей на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и «АгроТрансСервис», в лице _______ действующего на основании Устава именуемое в дальнейшем «Подрядчик», с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем Стороны, составили настоящий протокол разногласий № 001 к муниципальному контракту №__________ на капитальный ремонт напольных покрытий по программе «Доступная среда» муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Темясово муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан от «__» ______ 2014 г.:

1. Перечень условий договора предлагаемых к изменению

№ пункта договора Редакция Заказчика Редакция Поставщика
4.1.1 При обнаружении отступлений от условий настоящего контракта, ухудшающих качество и результат выполненных Работ, или иные недостатки в работе, обязан немедленно заявить об этом Подрядчику в письменной форме, назначив срок их устранения, а в случае не устранения недостатков в Работе отразить это в акте сдачи-приемки выполненных работ с указанием сроков исправления недостатков.
При обнаружении отступлений от условий настоящего контракта, ухудшающих качество и результат выполненных Работ, или иные недостатки в работе, обязан не позднее следующего рабочего дня заявить об этом Подрядчику в письменной форме, назначив срок их устранения, а в случае не устранения недостатков в Работе отразить это в акте сдачи-приемки выполненных работ с указанием сроков исправления недостатков.


2. Подписывая настоящий протокол разногласий, Стороны соглашаются и принимают изменённые условия Договора в редакции, предложенной Поставщиком.
3. Все остальные пункты Договора, не изменённые принятым Сторонами протоколом разногласий, являются действительными и Стороны принимаю их как основные.
4. Настоящий протокол составлен в 2 (двух) экземплярах, по одному для каждой из Сторон, имеющих одинаковую юридическую силу.

Здравствуйте. Победитель аукциона предлагает протокол разногласий. Просит изменить в контракте порядок слов в преамбуле, убрать кавычки в названии организации, изменить номер лицензии, телефон и электронную почту. Но при составлении контракта все данные брали из анкеты участника и размещенных документов. Что здесь может быть не так? Уклоняется от подписания? Мы не хотим менять данные, тем более, что они совпадают с данными ЕГРЮЛ.

russv75 писал(а): Здравствуйте. Победитель аукциона предлагает протокол разногласий. Просит изменить в контракте порядок слов в преамбуле, убрать кавычки в названии организации, изменить номер лицензии, телефон и электронную почту. Но при составлении контракта все данные брали из анкеты участника и размещенных документов. Что здесь может быть не так? Уклоняется от подписания? Мы не хотим менять данные, тем более, что они совпадают с данными ЕГРЮЛ.

А вы не думали, что может быть он не успевает БГ оформить. 90 % причина в этом. Не стоит переживать преждевременно.

Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного; но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право. Лихтенберг Г.

russv75 писал(а): Здравствуйте. Победитель аукциона предлагает протокол разногласий. Просит изменить в контракте порядок слов в преамбуле, убрать кавычки в названии организации, изменить номер лицензии, телефон и электронную почту. Но при составлении контракта все данные брали из анкеты участника и размещенных документов. Что здесь может быть не так? Уклоняется от подписания? Мы не хотим менять данные, тем более, что они совпадают с данными ЕГРЮЛ.


Если причина не в том, что Поставщику требуется доп. время на получение БГ, то тогда может след. образом поступать.
Если разница в данных Извещения и аукционной документации, то приоритет имеет информация, указанная в прикрепленном файле (т.е. прикрепленной аукц-й документации).
В данном случае внесение изменения данных, указанных в аукционной документации и Извещении, видимо, не надо производить путем Протокола разногласий при заключении контракта. а надо после заключения контракта внести изменения по Протоколу разногласий (т.е. по Проток. разногл. оформленному и подписанному сторонами после заключения контракта).

Спросить у Поставщика, почему он не сделал запрос на ЭТП по Аукционной документации и внесению изменений в нее и текст контракта.
" Любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение электронного аукциона, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. При этом такой участник закупок вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе в отношении одного электронного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть."

Протокол разногласий к договору по 44-ФЗ: сроки, образец, инструкция по составлению

Протокол разногласий к договору по 44-ФЗ: сроки, образец, инструкция по составлению

Будучи участником электронного аукциона, поставщик, одержавший победу, имеет право согласовать с заказчиком некоторые условия контракта, с которыми он не согласен или которые требуют коррекции в связи с изменившимися условиями. Например, за время прохождения закупочной процедуры у Вас изменились реквизиты, а они уже прописаны в договоре. Что можно сделать?

В этом случае можно составить отдельный документ – протокол разногласий к договору. Однако, надо иметь ввиду, что согласно 44 – ФЗ протокол разногласий применим только в части электронных аукционов .

Прибегать к составлению протокола разногласий к договору вы можете при необходимости исправления либо исключения спорных пунктов контракта, а также для внесения новых. На практике у вас могут появиться такие ситуации, при которых данная мера будет наилучшим, а может и единственным выходом из положения. В приведенном выше примере: у вас поменялись реквизиты банка, и вы, как участник, не имеющий право вносить коррективы в проект контракта, с помощью протокола сообщаете заказчику о том, что сведения требуют изменений. Еще один распространенный случай, требующий исправления проекта договора — несоответствие договорных условий тем, что представлены в документации и/или извещении к определенной закупке. Протокол разногласий к договору позволит урегулировать этот вопрос.

Протокол разногласий: сроки оформления

В соответствии со ст.70 Закона №44 — ФЗ, поставщик может направить протокол разногласий в ЕИС в срок, не превышающий 13 календарных дней с даты публикации итогового протокола. При несоблюдении этого срока участник будет считаться уклонившимися от подписания контракта. Многие поставщики используют данный документ, как способ «оттянуть» лишнее время для сбора средств на обеспечение контракта. Для этого достаточно указать мельчайшую формальность, которая подлежит исправлению, например, добавить код ОГРН в реквизитах или изменить расчетный счет.

Образец протокола разногласий к договору

Поскольку законодательство не предусматривает никаких критериев для составления протокола разногласий в рамках 44-ФЗ, участник закупки может оформить его в свободной форме.

Инструкция по составлению:

Если вы решили прибегнуть к данной мере, достаточно создать электронный документ в произвольной форме (для удобства вы можете оформить его в виде таблицы).

Внести в документ все несоответствия в части положений договора. Главное условие к содержанию протокола разногласий по 44 – ФЗ — это конкретное указание на расхождение сведений документации и проекта контракта. Информация о товаре в протоколе и заявке не должна отличаться. Недопустимо направлять заказчику откорректированный проект контракта вместо протокола, суд сочтет это за нарушение.

Вы можете редактировать существенные условия контракта, только если они не соответствуют извещению о закупке.

Реквизиты и контактные данные сторон вносятся в протокол на ваше усмотрение.

Скрепить документ электронной подписью уполномоченного на подписание контракта представителя. Нет необходимости создавать скан подписанного документа.

Отправить протокол разногласий к договору на электронную площадку.

После публикации протокола разногласий заказчик в течение трех рабочих дней разместит в ЕИС доработанный проект контракта, с учетом ваших примечаний. В случае, если ваши указания покажутся заказчику некорректными, он повторно разместит первоначальный проект контракта, указав в отдельном документе причины отказа.

Вы, в зависимости от того, устраивают ли вас условия проекта контракта на этот раз или нет: либо публикуете подписанный договор на площадке в течение трех дней, не забыв внести обеспечение контракта, если оно требуется, либо, вправе подготовить еще один протокол разногласий.

Ст. 70, ч.4, 5, 6, 13 ФЗ — 44

Письмо Минэкономразвития России от 21.08.2015 № Д28и-2475,

Определение от 09.10.2015 № 308 – КГ15 — 13770

Следите за обновлениями Тендеровики.ру в любимой соцсети! Мы есть в Твиттере. ВК и Гугл+.

Протокол разногласий (образец)

Протокол разногласий (образец) Протокол разногласий (образец)

Одним из основных принципов гражданского права Российской Федерации является принцип свободы договора, согласно которому стороны договора сами решают вступать ли им в договорные отношения, с кем и на каких условиях. Для того чтобы согласовать с контрагентом условия договора (поставки, подряда, оказания услуг, аренды и т. д.) участники гражданского оборота пользуются такими инструментами как протокол разногласий и протокол согласования разногласий. Так, поставщик, получивший предложение заключить договор поставки и проект этого договора, может изложить свои условия договора поставки в протоколе разногласий и направить его покупателю на рассмотрение в установленный законом срок. Протокол разногласий, образец которого приведен ниже, может быть использован в качестве примера для подготовки собственного юридического документа. Ниже также приведены образцы протоколов разногласий и для договоров подряда и возмездного оказания услуг.

Протокол разногласий (образец) к договору поставки Протокол разногласий (образец) к договору подряда Протокол разногласий (образец) к договору возмездного оказания услуг

Стороны не всегда приходят к согласию по поводу условий договора. В этом случае рассудить их может только суд.

Рекомендую посмотреть видео о спорах по понуждению к заключению договора.

Протокол разногласий к государственному (муниципальному) контракту (Мандрюков А

Законопроектом "О внесении изменения в Федеральный закон "О противодействии коррупции" предлагается возложение ответственности за вред, причиненный коррупционным преступлением, помимо виновного лица, также на родственников и близких лиц при наличии достаточных оснований считать, что материальные блага получены ими в результате коррупционного преступления, либо являются доходом от имущества, полученного в результате подобного преступления.

Предлагаемые изменения позволят расширить возможности реализации мероприятий государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также позволят решить проблему обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в малонаселенных местностях, где наблюдается неблагополучная экологическая обстановка, отсутствие рабочих мест и т.д.

Целью законопроекта является ограничение пассивного избирательного права лиц, имеющих заболевания, препятствующие поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению.

Дата размещения статьи: 25.08.2016

Протокол разногласий к государственному (муниципальному) контракту (Мандрюков А.В.)

Итак, победитель конкурса определен, заказчик направляет государственный (муниципальный) контракт на подписание. Однако не всегда победитель согласен с условиями контракта. На этот случай законодатель предоставил ему право направить заказчику определенный документ-протокол разногласий, который обязателен для рассмотрения.
О том, что понимается под протоколом разногласий к контракту, каким образом он должен быть оформлен и каковы последствия его подачи согласно действующему законодательству, и поговорим. Но прежде отметим: возможность подачи протокола разногласий Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) установлена только для проведения конкурса в форме электронного аукциона. Поэтому в статье будет изложен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.

Общий порядок заключения контракта

Статьей 70 Закона N 44-ФЗ определен общий порядок заключения контракта, который можно разделить на три этапа.
Этап 1. В течение 5 дней с даты размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта (п. 2 названной статьи). В проект контракта обязательно включается цена контракта, предложенная победителем, и информация о товаре.
Этап 2. В течение 5 дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона (далее - уполномоченное лицо), а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (п. 3 ст. 70).
Если победитель аукциона в срок не разместит подписанный проект контракта, то в силу п. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ он признается уклонившимся от заключения контракта (см. например, Решение Самарского УФАС от 19.02.2015 по делу N РНП-63-13). Организация, уклонившаяся от заключения контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (п. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
Уклонение от заключения контракта может выражаться в совершении умышленных действий, в совершении соответствующих действий по неосторожности либо в бездействии.
Если участник открытого аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, предусмотренных для заключения контракта, он создает условия, влекущие невозможность подписания контракта (Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2015 N 08АП-14509/2014 по делу N А75-8985/2014).
В некоторых случаях ФАС признает причины неподписания контракта в установленный срок уважительными, главное, чтобы заказчик не настаивал на включении победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков. К таким причинам, например, может быть отнесена болезнь лица, уполномоченного на подписание документов от имени юридического лица (директора). С пояснением ситуации организация вправе обратиться к заказчику, и если тот походатайствует, недобросовестность в ее поведении не будет зафиксирована.
Схожая ситуация была рассмотрена Новгородским УФАС России в Решении от 24.11.2014 по делу N РНП-53-54. В Новгородское УФАС от заказчика поступило ходатайство о невключении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с отсутствием у общества технической возможности для подписания рассматриваемого контракта в установленный срок, а также добросовестностью поведения участника закупки. В связи с травмой директор не имел физической возможности прибыть в Великий Новгород до истечения регламентированного срока на подписание рассматриваемого контракта и подписать вышеуказанный контракт, что подтверждается справкой из учреждения здравоохранения. Таким образом, срыв срока подписания рассматриваемого контракта произошел по обстоятельствам, не зависящим от общества, и действия общества по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения.
Довольно часто победители аукциона в качестве оправдания неподписания контракта в установленный срок ссылаются на технические проблемы. Если соответствующие доказательства будут представлены, ФАС может принять решение о невключении победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В качестве примера приведем Решение Пензенского УФАС от 24.10.2014 N РНП-58-44. В подтверждение возникших технических проблем ООО представило квитанцию о приеме в ремонт ноутбука, акт о неремонтопригодности оборудования.
Представитель общества в качестве доказательств намерений последнего заключить и исполнить контракт представил письмо о согласии на заключение государственного контракта по итогам проведенного электронного аукциона, товарные накладные, подтверждающие приобретение обществом необходимого к поставке по контракту оборудования. Также он сообщил, что общество готово заключить контракт и исполнить все обязательства по нему в полном объеме.
Поскольку неподписание обществом контракта вызвано техническими неисправностями, что подтверждается материалами дела, Комиссия УФАС пришла к выводу: факт уклонения от подписания контракта связан с объективными причинами и не свидетельствует о недобросовестности ООО. Аналогичные выводы содержатся в Решениях Ульяновского УФАС от 27.06.2014 N РНП-73-56 и Тамбовского УФАС от 12.05.2014 N РНП-68-10/14.
В то же время нужно иметь в виду, что само по себе наличие технических проблем не гарантирует освобождение от ответственности. Необходимо доказать, что победитель аукциона принимал меры, направленные на предотвращение препятствий при заключении контракта.
Так, в Постановлении Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 N 04АП-414/2015 по делу N А19-16797/2014 арбитры признали правомерным включение общества в реестр недобросовестных поставщиков, указав: общество пренебрегло предоставленной ему возможностью заключения контракта в более ранние сроки, тем самым лишив себя возможности устранения технических проблем в рамках отведенного срока при заключении контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении данного лица. Материалами дела не подтверждается, что общество предпринимало все меры для недопущения поломки компьютера, программного обеспечения при подготовке к проведению торгов и в процессе заключения контракта.
Если установлено, что заказчик не получил обеспечение, так как в документации об аукционе неправильно указаны банковские реквизиты, победитель не может быть признан уклонившимся от заключения контракта (Постановление АС СЗО от 16.02.2015 N Ф07-318/2015 по делу N А05-7255/2014).
Следует отметить, что если обеспечением исполнения контракта выступает банковская гарантия, то она должна соответствовать требованиям закона и конкурсной документации (п. п. 2 - 4 ст. 45 Закона N 44-ФЗ), а также содержаться в реестре банковских гарантий (п. 9 ст. 45). В противном случае заказчик может отказать в заключении контракта и признать организацию уклонившейся от заключения контракта (см. например, Решения ФАС России от 26.01.2015 по делу N К-51/15, от 13.02.2015 по делу N КГОЗ-48/15).
В некоторых случаях организации оформляют банковские гарантии через посредников. Опасность данного способа в их возможной недобросовестности: довольно часто они предоставляют поддельные банковские гарантии. В этом случае победитель аукциона избежит негативных последствий, если докажет, что у него отсутствовало намерение уклониться от заключения контракта. В качестве доказательства могут быть приняты документы, подтверждающие факт оплаты услуг посредника, договор с ним, заявление в полицию о совершении преступления (Решение Пензенского УФАС от 06.11.2014 N РНП-58-48).
Этап 3. В течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного лица, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в ЕИС (п. 7 ст. 70 Закона N 44-ФЗ). Непосредственно с момента размещения в ЕИС подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (п. 8 ст. 70).
Следует отметить, что в силу п. 9 названной статьи контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона. Смысл данной нормы раскрыт в Письме ФАС России от 17.09.2014 N АЦ/37487/14, в соответствии с п. 4 которого указанный запрет предусмотрен в целях обеспечения возможности обжалования участниками закупок результатов электронного аукциона и защиты своих прав и законных интересов. Запрет позволяет контрольному органу в сфере закупок осуществить рассмотрение жалобы, провести проверку и в случае выявления нарушений выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
В связи с этим ФАС считает целесообразным блокирование оператором электронной площадки заказчику возможности подписания контракта с участником электронного аукциона, признанным победителем такого аукциона, в течение 10 дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта.

Порядок заключения контракта при наличии разногласий

Порядок заключения контракта при наличии несогласия с его условиями заключается в размещении в ЕИС вместо подписанного уполномоченным лицом победителя аукциона контракта отдельного документа - протокола разногласий. Этот документ подписывается усиленной электронной подписью уполномоченного лица (п. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).
В протоколе разногласий указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и заявке на участие в аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Сразу бросается в глаза тот факт, что вышеуказанной нормой не предусмотрен срок направления протокола разногласий.
В Письме ФАС России N АЦ/37487/14 (п. 1) по этому поводу сказано: из совокупности положений п. п. 4 и 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ следует, что срок для размещения победителем электронного аукциона в ЕИС протокола разногласий составляет 13 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
ФАС также обоснованно указала на неправомерность блокирования оператором электронной площадки возможности направления победителем электронного аукциона протокола разногласий до истечения 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
Последнее разъяснение не случайно. В связи с отсутствием в Законе N 44-ФЗ конкретного срока подачи протокола разногласий довольно часто операторы электронной площадки не предоставляют возможность разместить протокол разногласий после 5 дней с момента размещения проекта контракта на ЕИС. В настоящее время указанные действия признаются неправомерными.
Например, Решением ФАС России от 26.03.2015 по делу N К-237/15 установлено, что оператор электронной площадки не предоставил возможность размещения на ней протокола разногласий в течение 13 дней с даты размещения на сайте этого оператора протокола подведения итогов электронного аукциона.
На заседании установлено, что протокол подведения итогов электронного аукциона размещен заказчиком 27.03.2015, проект контракта направлен заказчиком победителю 04.03.2015, срок подписания контракта победителем установлен до 23:59 10.03.2015.
Оператор электронной площадки сообщил, что им в адрес заказчика направлено 11.03.2015 в 00:01 уведомление о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая изложенное, комиссия приходит к выводу, что согласно п. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ срок направления протокола разногласий истекает 12.03.2015.
Таким образом, оператор электронной площадки, не обеспечив победителю аукциона в период с 27.02.2015 по 12.03.2015 возможность направить протокол разногласий, нарушил п. 9 ст. 60 Закона N 44-ФЗ, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.31.1 КоАП РФ.
Протокол разногласий должен основываться на положениях аукционной документации. Заявление необоснованных разногласий не допускается.
Например, в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2015 N 08АП-14509/2014 по делу N А45-8985/2014 отмечено следующее. Общество, нарушая установленный Законом N 44-ФЗ тринадцатидневный срок для размещения протокола разногласий, вновь разместило очередной протокол разногласий с предложением внести изменения в проект контракта путем указания в Приложении к контракту (техническом задании) цены за единицу товара. Однако ни извещением о проведении аукциона, ни в аукционной документации, ни в заявке общества на участие в аукционе не предусмотрено указание цены за единицу товара, так как заказчиком приобреталась мультизональная установка в целом, а не отдельные ее составляющие.
Факт неоднократного представления разногласий к условиям контракта на поставку продукции, являющейся предметом аукциона, в любом случае исключал возможность соблюдения сроков, установленных Законом N 44-ФЗ для заключения контракта.
Таким образом, установленные в рамках рассмотрения дела обстоятельства, послужившие основанием для обращения заказчика в антимонопольный орган с требованием о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков, свидетельствуют о недобросовестном поведении общества, правомерно истолкованном антимонопольным органом в качестве основания для внесения сведений о нем в соответствующий реестр.
Протокол разногласий также должен быть надлежаще оформлен в форме отдельного документа, в нем обязательно отражаются условия контракта, по которым есть разногласия, положения аукционной документации и заявки победителя.
В частности, в Решении Омского УФАС от 20.10.2014 N 03-10.1/546-2014 комиссия пришла к следующим выводам. Действия общества не соответствуют положениям ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ, поскольку общество фактически не направляло надлежащим образом оформленные протоколы разногласий к проекту контракта, в которых содержались замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. Общество вносило изменения непосредственно в текст Приложения N 1 "Спецификация" к проекту контракта и отправляло его обратно заказчику, а также прикрепляло к проекту контракта письмо о необходимости внесения в проект контракта изменений, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ заказчику предоставляется 3 рабочих дня с даты размещения победителем аукциона в ЕИС протокола разногласий на его рассмотрение и размещение без своей подписи в ЕИС доработанного проекта контракта либо на повторное размещение в ЕИС проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона.
Заказчик должен внимательно рассматривать протоколы разногласий. Пример - Постановление АС ЗСО от 16.04.2015 N Ф04-17741/2015 по делу N А70-8615/2014. Суды установили, что протокол разногласий не содержал положений контракта, не соответствующих извещению о проведении аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в аукционе в электронной форме этого участника закупки, с указанием соответствующих положений данных документов.
Следовательно, данный протокол разногласий не соответствовал требованиям ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ, так как заказчик по получению данного протокола должен был в соответствии с требованиями ч. 4, 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ повторно разместить в ЕИС проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона. Вместо этого заказчиком рассмотрен протокол разногласий и в адрес участника закупки направлен доработанный проект контракта с учетом рассмотренного протокола разногласий.
Таким образом, заказчиком были созданы условия, при которых победителем аукциона не мог быть соблюден установленный законом срок для подписания контракта и представления документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
В течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС указанных документов победитель электронного аукциона должен разместить в ЕИС проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью уполномоченного лица, или предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ протокол разногласий (ч. 6 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).
Исполнение заказчиком соответствующих требований исключает признание действий заказчика незаконными, что подтверждено Решением ФАС России от 24.12.2014 по делу N К-1924/14. В этом деле согласно протоколу подведения итогов аукциона общество было признано победителем аукциона. На заседании комиссии представители заказчика сообщили, что 24.11.2014 заказчик в адрес общества направил проект контракта посредством функционала электронной площадки.
Обществом 01.12.2014 в адрес заказчика в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ направлен протокол разногласий по контракту, в соответствии с которым в том числе "предлагается выделить 226 статью (временные здания и сооружения) в графе платежей".
Вместе с тем на заседании комиссии установлено, что 04.12.2014 заказчиком в адрес общества повторно направлен проект контракта, доработанный в соответствии с протоколом разногласий общества. На основании изложенного доводы общества о неправомерной недоработке заказчиком проекта государственного контракта, согласно протоколу разногласий, признаны необоснованными.

В заключение сформулируем выводы:
- направление протокола разногласий к контракту допускается только при проведении конкурса в форме электронного аукциона;
- протокол разногласий должен быть размещен в ЕИС в течение 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона;
- протокол разногласий должен быть оформлен в виде отдельного документа, содержать положения контракта, не соответствующие извещению о проведении аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме и заявке на участие в аукционе в электронной форме этого участника закупки, с указанием соответствующих положений данных документов;
- в случае неразмещения победителем в ЕИС протокола разногласий в установленный срок он признается лицом, уклонившимся от заключения контракта, что влечет за собой включение его в реестр недобросовестных поставщиков.