Руководства, Инструкции, Бланки

Came Автоматика Для Откатных Ворот Инструкция img-1

Came Автоматика Для Откатных Ворот Инструкция

Рейтинг: 4.1/5.0 (1943 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

У нас вы найдёте инструкции для всех видов автоматики CAME

У нас вы найдёте инструкции для всех видов автоматики CAME (Италия)

Установку любого оборудования необходимо доверять высококвалифицированным специалистам или иметь возможность пользоваться качественным пошаговым руководством. Автоматика для разного типа ворот и шлагбаумов, изготовленных итальянской компанией CAME, не является исключением. Несмотря на высокую надёжность механизмов, инструкции требуются не только при установке, но и для правильной эксплуатации и ремонта. Где же взять эти так необходимые инструкции для всех видов автоматики CAME?

Инструкция для привода CAME — самая обширная коллекция мануалов для автоматики CAME представлена на нашем сайте

На нашем сайте вы найдёте всю необходимую документацию по установке и эксплуатации автоматики для разного вида ворот, а также контролирующих устройств:

  • для секционных конструкций;
  • откатных и распашных вариантов;
  • гаражных и промышленных приводов;
  • шлагбаумов;
  • блоки управления;
  • инструкция для привода CAME для любого вида автоматики.

Тексты описаний напечатаны чётким и удобным для работы шрифтом, а чертежи только высокого качества в формате pdf.

Автоматика CAME для откатных ворот:

BK 1200P
BK 1200-1800-2200
BX P
BX 74-78
BX 241 (ZN1)
BX 243
BX 64-68
BY 4000T
B4336
BK 2200T
Цепная передача BK-BX
DBS
BK 221
BX A-B
BX 10
BX 241 (ZBX 241)
BX 246
BX 324

Автоматика CAME для распашных ворот:

FLEX (F500)
FAST (7000-7001)
FROG-A, FROG-A24
KRONO (KR310)
H3000
LOCK 82
FAST (F7024N)
FAST (F7001)
AXO 24V
AXO 230V
FERNI (F1024)
FERNI (F1000)
ATI (A3000A-A5000A)
ATI (A3024N-A5024N)
AMICO (A1824)
AMICO (A18230)
STYLO
A 4364
A 4366
SUPER FROG

Автоматика CAME для гаражных ворот: Автоматика CAME и аксессуары для промышленных ворот:

С100, CBY
C001
C002
C003
C004
C005
C006
C007-C008
C009
C010
Приводы серии CBX
CMS

Автоматические шлагбаумы CAME и аксессуары к ним:

GARD 2500 (ZG2-ZC2)
GARD 4000
GARD 6000
GARD 4 (G 4040Z - G 4040IZ)
GARD 8 (G 2080Z - G2080IZ)
G 0460 Лампы на прямоугольную стрелу
G 0462 Фиксированная опора
G 0463 Шарнирная опора
G 0465 Шторка на стрелу
G 0467 Шарнир для прямоугольной стрелы
Правый - Левый (переделка)
G 028011 Защита стрелы от удара
GARD 12000
G 02803 - G 02804 Дюралайт (старый)
Совместимость дюралайта и кабеля
GARD 3750
GARD 2500 (ZC5)
GARD 3000
G 02801 Купольная лампа
G 02802 Кронштейн для DIR
G 028401 - G 028402 Дюралайт (новый)
G 02805 Кронштейн для аккумулятора
G 02807 Фиксированная опора
G 02808 Подвижная опора
G 03003 - G 04001 Защита стрелы от удара
G 03003 Крепление полуовальной стрелы
G 03004 Крепление круглой стрелы
G 03755 Шарнир для полуовальной стрелы
G 06802 Дополнительная вставка для стрелы
G 06803 Соединитель и вставка для стрелы
GARD 6500

Турникеты CAME:

Разделы мануалов

В каждом из документов присутствует описание назначения автоматики и ограничения по применению. Затем в обязательном порядке указаны:

  • технические характеристики;
  • пошаговая инструкция по монтажу и подключению;
  • схемы подключения и чертежи;
  • описание блока управления, а при необходимости — и его программирования;
  • рекомендации по техническому обслуживанию.

Чёткое следование инструкции гарантирует долгую и беспроблемную эксплуатацию.

Как воспользоваться нашими инструкциями

Обращаются к нам за помощью, если поставляемая с изделием инструкция:

  • напечатана на языке производителя;
  • напечатана мелким шрифтом;
  • затерялась.

Наши клиенты скачивают описания без предварительной регистрации и совершенно бесплатно. Просто выбирают, к примеру, инструкции для шлагбаумов CAME. затем необходимую модель и одним кликом курсора раскрывают документ, с помощью которого узнают о достоинствах нужной автоматики, её функциях и всех тонкостях эксплуатации. Мануалом можно воспользоваться в режиме online, сохранить у себя на диске или для большего удобства распечатать. Мы всё делаем для того, чтобы пользователям было удобно и комфортно на нашем ресурсе.

Другие статьи

Монтаж автоматики для откатных ворот Came

Эти модели производства фирмы Came (Италия) с небольшими изменениями выпускаются с 80-х годов. Изменения касались в основном только плат управления. Это очень надежные, проверенные временем привода.

Прежде всего нам необходимо приварить монтажную пластину, которая поставляется в комплекте с приводом для откатных ворот. Для этого можно использовать две профильные трубки, которые мы привариваем к швеллеру, а к трубкам уже приваривается монтажное основание, на которое и будет крепиться электропривод.

Далее нам необходимо установить двигатель и привинтить его к основанию при помощи гаек, которые идут в комплекте. На двигателе установлены очень удобные регулировочные винты, которые позволяют поднять или опустить двигатель относительно пластины.

Теперь мы имеем установленный на основание привод для откатных ворот. Пришла пора крепить зубчатую рейку. С зубчатой рейкой надо будет немного повозится: здесь необходимо терпение. Как сделать так, что бы зубчатая рейка получилась как одно целое, что бы электропривод без заеданий и стуков тянул ворота. Здесь есть несколько секретов.

В конце установки мы должны получить между стальной зубчатой рейкой и приводом для ворот зазор 1мм. Некоторые установщики приваривают зубчатую рейку еще в цеху, да бы не жечь свежую краску при установке автоматики на ворота. Но мы противники такого метода, так как практически невозможно добиться зазора, так как направляющая с каркасом ворот по любому имеет прогиб, который практически не заметен на большой длине полотна ворот. Прогиба полотна ворот всего в 5 мм достаточно, что бы в одном конце ворот привод хватал рейку за конец зуба (или пробуксовавал), а на средине ворота ездили уже не на роликовой каретке, а на шестерне привода (или точнее на его подшипнике). Из-за этого изнашиваются шестерни, подшипники привода, горят электродвигатели. Мы рекомендуем более удобный и точный способ, единственным недостатком которого является необходимость подкрасить полотно ворот после установки рейки. Его суть в том, что рейка приваривается "по месту", без зазора. Зазор мы можем получить двумя способами:

- опустить двигатель на 1 мм при помощи регулировочных болтов (смотрите выше)

- поднять рейку на 1мм

Каждая зубчатая река имеет длину 1м и три отверстия овальной формы, которые позволяют отрегулировать зазор между шестерней двигателя и зубчатой рейкой.

Но кроме зазора необходимо выдержать расстояние между зубчатыми рейками таким образом, что бы получился "правильный зуб". Для этого необходимо положить две рейки (которые стыкуются), а снизу вложить еще одну рейку, которая "подскажет" необходимый зазор между зубчатыми рейками.

Электропривод для ворот необходимо перевести в разблокированный режим. Надавливаем на ключик и поворачиваем почасовой стрелке.

Оранжевую ручку поворачиваем против часовой стрелки на несколько оборотов - и привод для откатных ворот Came разблокирован.

Далее ставим на шестерню двигателя первую зубчатую рейку

и привариваем ее к полотну ворот.

Передвигаем ворота на 1м, ставим на шестерню двигателя вторую рейку и пристыковуем к первой и привариваем.

Не забываем о том, что должен получиться "правильный зуб" на переходе реек.

У нас получилась идеально ровная зубчатая рейка. Теперь регулируем зазор между шестерней и рейкой любым из описанных выше способов. Необходимо проверить зазор между шестерней привода для ворот и рейкой возле каждого крепления зубчатой рейки. Должен получиться еле заметный люфт. Правильно отрегулированный зазор обеспечивает плавное движение ворот во всем диапазоне движения. Если ворота идут с усилием или издают стук - проверяйте зазор.

Теперь настала пора установить концевые выключатели на зубчатую рейку. Остановка двигателя осуществляется в момент нажима лапки, установленной на зубчатой рейке на пружинку концевого выключателя.

Концевой выключатель прикручивается винтами под шестигранник к зубчатой рейке.

Привода для откатн ых ворот Came могут поставляться с платами управления ZBX-6 (модели BX-A и BX-B) и с платой ZBX 74-78 (модели BX- 74 и BX- 78 )

Плата управления приводом для откатных ворот ZBX-6 (модели BX-A и BX-B)

Плата управления приводом для откатных ворот ZBX 74-78 (модели BX- 74 и BX- 78 )

Прежде всего необходимо установить приемник на плату управления в красненький разъем

Подключите питание к разъему L1 и L2 ( зеленого цвета для платы ZBX-6 и красного для плат ы ZBX 74-78)

Если у Вас стоит плата ZBX-6. то установите проволочные перемычки между контактами 1-2 и 2-С1.

Если у Вас стоит плата ZBX- 74-78. то установите на четырехпозиционном микропереключателе переключатели 2 и 3 в положение ON (вверх), а на десятипозиционном микропереключателе переключатели 2, 7, 8, 9 в положение ON (вверх).

Теперь можно приступить к записи брелков в приемник. Для этого нажмите (и не отпускайте) кнопку программирования пультов на плате управления, а затем нажмите на пару секунд ту кнопку на брелке, которую Вы хотите запрограммировать. Светодиод на плате загорится ровным светом, что свидетельствует о успешной записи пульта в приемник.

На пульте управления воротами будет активна только одна кнопка - она используется и для открывания, и для остановки, и для закрывания. Остальные кнопки вы можете использовать для других ворот. Таким образом Вы можете управлять двумя или четырьмя воротами (в зависимости от модели пульта) при помощи одного пульта.

Вроде как пульты записали, а ворота не хотят двигаться. Все правильно! Вы забыли закрыть на ключик дверцу разблокировки привода. Там есть внутри концевой выключатель, блокирующий работу привода при открытой дверце. Вы должный услышать щелчок при закрывании дверцы электропривода для ворот.

Теперь ворота начали двигаться. Если Вы установили концевые выключатели корректно и ворота останавливаются, раздвиньте их к краям ворот и отрегулируйте остановку ворот таким образом, что бы оставался зазор после срабатывая концевика. Учтите, что ворота после срабатывания концевого выключателя движутся по инерции несколько сантиметров. Если вы слышите удар и нет зазора в улавливателе - такой редуктор долго не проходит, так как каждый раз будет ударная нагрузка на шестерни. Поэтому лучше оставить небольшой зазор в уловителе, да бы избежать ударных нагрузок на редуктор и двигатель. Ресурс автоматики для ворот в Ваших руках.

И только теперь следует заняться подключением периферийных устройств типа фотоэлементов безопасности и сигнальной лампы. Основная ошибка людей, монтирующих автоматику для откатных ворот в первый раз, состоит в том, что они пытаются запустить все системы сразу, и у них ничего не получается, так как где-то все равно закрадется ошибка. А из-за этой ошибки двигатель движется только в одну сторону, не настраивается время работы и т.п. Фотоэлементы и лампу подключайте в самом конце, когда Вы настроили нормальную работу ворот. Ворота могут прекрасно работать долгие годы без этих устройств.

Теперь настала пора установить фотоэлементы, лампу, затянуть в привод провода и подключить к плате управления.

Устанавливаем на стойку один фотоэлемент - приемник, а на другую - передатчик.

Не имеет принципиального значения, на каком столбе приемник, а на каком передатчик. Единственное условие - они должны более-менее ровно "смотреть" друг на друга. Одеваем крышечки на фотоэлементы и прикручиваем их винтиками.

Подключение фотоэлементов следует проводить кабелем ПВС - двухжильным для передатчика (2*0,75мм) и четырехжильным (4*0,75мм) для приемника. Не рекомендуется использовать вместо четырехжильного кабеля два по две жилы, так как высока вероятность спутать провода и сжечь фотоэлементы или плату.

Устанавливаем фотоэлемент - передатчик. На нем всего два контакта - " TX " и " 2 ". Контакт "2" подсоединяем к контакту "2" на плате управления, а контакт "ТХ" подключаем к контакту "ТХ" приемника. Фотоэлемент- приемник имеет пять контактов - "10", "2", "ТХ", "С" и " NC ". Контакт ы "2" и "10" подключаем к одноименным контактам на блоке управления, контакт " NC " соединяем с контактом "С1" на блоке управления. Также необходимо установить проволочную перемычку на приемнике между контактами "2" и "С". Контакты "ТХ" никуда не подключаются, просто соединяются между собой возле платы управления и изолируются изолентой.

Более наглядно подключение фотоэлементов (датчиков для ворот) можно посмотреть здесь. На этом рисунке изображена схема подключения фотоэлементов привода для откатных ворот Came BX.

Внимание! При подключении фотоэлементов необходимо снять проволочную перемычку между контактами " 2 " и " C1 " на плате управления ZBX-6. Вторую перемычку (между контактами " 1 " и " 2 " снимать не надо, так как после снятия привод для ворот вообще работать не будет. Если Вы не собираетесь подключать фотоэлементы безопасности, то не трогайте перемычки вообще!

Лампа подключается к контактам " W " и " E1 " на блоке управления.

Если Вы захотите подключить антенну для усиления сигнала, то советуем подключить ее коаксиальным кабелем, иначе радиус действия брелков будет маленьким. Как это сделать - читайте в статье монтаж внешней антенны. На плате управления есть два контакта - один для центрального электрода, второй - для экрана.

Все подключено, все готово. Осталось только проверить работоспособность всех систем. Случается, что фотоэлементы срабатывают не корректно - ворота закрываются при срабатывании фотоэлементов, хотя должны открываться. Это зависит от того, на какую сторону с завода запрограммирован двигатель и с какой стороны (левой или правой) Вы устанавливаете электропривод ворот. Если ворота срабатывают на препятствие не корректно - это не повод для паники. Просто поменяйте местами провода на контактах U и V. а также FA и FC и все станет на свои места.

Устанавливаем на место все крышки и закрываем дверцу разблокировки на ключ.

Если Вы умудрились сжечь предохранитель (который НИКОГДА не сгорит без причины), не советуем ставить жучек, так как это практически 100% шанс купить новую плату. Замените предохранитель на аналогичный, рассчитанный на такую же силу тока.

Надеемся, что советы, изложенные в данной статье, помогут победить Ваш страх перед самостоятельной установкой привода для откатных ворот, а также помогут избежать грубых ошибок. Дерзайте!

Меню

Клиентская поддержка

Клиентская поддержка Клиентская поддержка В данном разделе представлены каталоги, инструкции и прайс-листы продукции CAME GROUP. Пользоваться разделом просто и удобно: инструкции классифицированы по категориям оборудования и моделям. Просто выберите нужную категорию и название модели, и перед вами откроется подробная инструкция с описанием.

Если после покупки автоматики CAME у вас возникли вопросы по установке и эксплуатации, пожалуйста, обращайтесь к нашим опытным специалистам в службу технической поддержки. Прайс-листы и каталоги CAME

Бесплатная линия технической поддержки

Москва
8 (495) 739-00-71

Сервисные центры CAME

г. МОСКВА.
ООО "УМС Рус", г. Балашиха, Западная коммунальная зона, ш. Энтузиастов, владение 2А. Тел. (495) 739-00-72, service-msk@camerussia.com .

г. ЕССЕНТУКИ.
ООО "ФОРМУЛА ВОРОТ", ул.Кисловодская, 36а, корп.5. Тел. (87934) 6-00-30, service@tv-profi.ru .

г. КРАСНОДАР :
ООО «УМС Рус», ул. Новороссийская, дом № 240/А (модуль № 6), тел. +7 (861) 279-01-44, service-krd@camerussia.com .
ООО "СПЕКТОР-С", ул. Лузана, 36, Тел. (861) 215-62-18, 215-62-19, service@spektor-c.ru.

г. ПЕРМЬ.
ООО "ВИПАКС+", ул. Краснова, 24, Тел. (342) 220-31-99, 220-67-10, info@vipaks.ru .

г. САМАРА.
ГК «АПОЛЛО», Самарская область, Волжский район, п. Стройкерамика, ул. Маяковского, ст. 37, 38. Тел. (846) 997- 99-19, 997- 99-20, info@apollo-s.ru .

г. ЧЕЛЯБИНСК.
ЗАО "Автоматические ворота и двери", ул.Свободы, 155/2, оф. 503. Тел. (351) 730-77-77, service@avid.su.

Откатные ворота - Автоматика CAME в Санкт-Петербурге

Распашные ворота:Приводы на распашные ворота компании CAME можно разделить на два основных типа: наружной и подземной установки.

Сдвижные ворота:Данный тип приводов наиболее часто используется на промышленных объектах. В номенклатуре компании САМЕ существуют три серии приводов для сдвижных ворот: BX, BK, BY.

Гаражные ворота:Наибольшей популярностью для закрытия гаражных проемов пользуются утепленные секционные и подъемно-поворотные ворота.

Автоматика CAME для промышленных ворот применяется тогда, когда требуется произвести быстрый монтаж без предварительных изменений конструкции ворот промышленного предприятия.

Шлагбаумы:Данный тип устройств управления автотранспортом пользуется устойчивым спросом на российском рынке.

Турникеты CAME – это большое разнообразие современных моделей, отличающихся конструктивностью и функциональностью.

Дистанционное управление воротами и шлагбаумами возможно реализовать с помощью уникального ключа, с помощью набора уникального цифрового кода на клавиатуре, или же ворота, шлагбаумы и.

В случае, когда речь идет о безопасности пользования оборудованием, следует иметь ввиду, что любое технически сложное изделие требует особого внимательного подхода, как при его.

Сегодня трудно представить себе современную автоматическую систему, для которой бы не существовало дистанционного управления.

CAME - лидер производства автоматизированных систем контроля доступа для управления безопасностью на объектах, а также один из ведущих поставщиков автоматических систем управления в.

Сборочные чертежи автоматики САМЕ В данном разделе представлены сборочные чертежи электроприводов ворот, автоматических шлагбаумов, цепных барьеров и парковок CAME.

ЛУЧШИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВОРОТ Мы предлагаем фурнитуру для всех видов ворот. Широкий ассортимент комплектующих удовлетворит производителей ворот.

Преимущества автоматики Comunello Комплексное предложение Линейка продукции Comunello включает автоматику для секционных, откатных и распашных ворот частного и промышленного.

ЛУЧШИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВОРОТ Мы предлагаем фурнитуру для всех видов ворот. Широкий ассортимент комплектующих удовлетворит производителей ворот.

Сочетание долговечности и стиляОпираясь на 45-летний опыт в области производства фурнитуры для всех видов ворот,калиток, дверей и окон, компания Comunello расширяет свой ассортимент.

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ URBACO Созданная в 1986 году, компания Urbaco сегодня является мировым лидером на рынке систем управления проездом с использованием съемных блокираторов и одной.
Открыть раздел Блокираторы URBACO

Компания BPT, которая стала частью CAME Group в декабре 2011 года, начала производить автоматику для дома в 1953 и до сих пор остается на высоком уровне, благодаря использованию.
Открыть раздел Домофоны BPT

Автоматика для откатных ворот - установка своими руками

Автоматика для откатных ворот это не только сам привод для ворот, который непосредственно производит открывание и закрывание полотна ворот. Привод для ворот это всего лишь часть комплекта автоматики для ворот. Помимо привода в этот комплект дополнительно входит как минимум зубчатая рейка (которая прикрепляется к полотну ворот и, цепляясь за которую своей шестернёй, привод ворот будет сдвигать полотно ворот, открывая и закрывая их) и два концевика (которые устанавливаются на зубчатую рейку и ограничивают ход ворот, выключая привод в тот момент, когда откатные ворота полностью открыты или полностью закрыты.

Конечно, комплект автоматики для ворот, состоящий из привода для ворот, зубчатой рейки и двух концевиков — это минимальный и достаточный набор. Однако, если дополнить этот комплект автоматики для откатных ворот всего несколькими недорогими элементами, то Вы получите набор реализующий все возможные удобства от использования ворот. Такими дополнительными элементами являются:

  • фотоэлементы (набор из 2-х штук, предназначен для остановки закрывания ворот при появлении в проеме ворот какого-либо препятствия),
  • сигнальная лампа (мигает в то время, когда работает привод ворот),
  • выносная антенна (увеличивает дальность действия пульта открывания/закрывания ворот).

Структурная схема подключения привода и автоматики для ворот изображена на рисунке ниже. Раньше мы уже рассказывали о том, как установить откатные ворота своими руками в одноименной статье: Откатные ворота своими руками . Но после того, как ворота установлены и до того, как начинать установку и подключение привода ворот и элементов автоматики, — необходимо проложить к воротам электрический кабель для подключения электропитания к приводу ворот и компонентам автоматики для откатных ворот.

Прокладка кабеля

Требования и правила прокладки электрического кабеля под землей определяются документом под названием ПУЭ (Правила Устройства Электроустановок) Прокладка кабеля под землей должна осуществляться в соответствии с пунктом 2.3 данного документа — «Прокладка кабельных линий в земле» (страницы 156-159). Вы можете бесплатно скачать «ПУЭ» в формате pdf прямо с нашего сайта, просто нажав на ссылку.

Чтобы не напрягать Вас чтением данного документа, в котором большая часть информации посвящена требованиям к прокладке кабельных линий с напряжением более 1 кВ, сделаем небольшую выжимку из данного документа. Подземная прокладка кабеля с напряжением 220-380 В во дворе частного дома может производиться без обеспечения дополнительной защиты кабеля от повреждений. Однако, в местах где грунт нагружен (например под автомобильным проездом) рекомендуется применить дополнительную защиту электрического кабеля, проложив его под этим местом в футляре, роль которого может выполнить, например, стальная или полимерная труба. Глубина подземной прокладки кабеля обычно составляет 0,7 — 1,2 метра. Далее приведем несколько общих советов по прокладке кабеля под землей на своём участке:

  • Прокладка кабеля должна производиться в траншею, глубиной 0,7 — 0,8 метра. Для того, чтобы во время рытья траншеи было проще измерять её глубину, — сделайте отметку нужной глубины прямо на черенке лопаты в виде нескольких витков изоленты (как показано на фото);

  • На дне траншеи желательно устроить «подушку» в виде подсыпки из просеянного песка без камней, слоем примерно 10 см;
  • Выкопав траншею удалите из отвала крупные камни, осколки стекла, любые крупные объекты или объекты с острыми краями, способные передавить, перебить кабель после его засыпания;
  • Старайтесь копать траншею на расстоянии не менее 0,5-1 метр от забора, фундаментов, стен зданий и сооружений, корней деревьев и т.д. Лучше пусть ваша кабельная линия будет длиннее, нежели она будет пролегать на участках, которые когда-либо придется вскрывать и возникнет вероятность повредить кабель;
  • На участках, где существует вероятность проведения земляных работ в будущем, — уложите кабель внутри стальной трубы и/или защитите от механических повреждений путем покрытия глиняным обыкновенным кирпичом в один слой поперек трассы кабелей (будете копать — лопата ударится о кирпич, а не перебьет изоляцию кабеля);
  • Хотя у большинства современных электрических кабелей и проводов достаточно прочная изоляция с высоким сопротивлением, позволяющая кабелю находится даже в воде, мы бы рекомендовали прокладывать кабеля прочие провода внутри полиэтиленовой трубы из ПНД (полиэтилен низкого давления).
  • Прокладка кабеля внутри полиэтиленовой трубы из ПНД имеет множество преимуществ. В одной трубе можно проложить одновременно несколько кабелей и проводов различного назначения. Такая труба сгруппирует ваши провода в одно целое, защитит их от механических повреждений (особенно это важно в случае с тонкими непрочными проводами, такими как витая пара), защитит их от грунтовых вод. Обычно для таких целей используется техническая труба ПНД с диаметром 50мм. Обратите внимание, мы не просто так выделили жирным шрифтом фразу «техническая труба »! Трубы ПНД обычно делятся на обычные, применяемые в качестве напорных водопроводных труб и технические трубы. Техническая труба отличается от обычной тем, что при её изготовлении используется больше вторсырья. Другими словами, часть брака и полиэтиленовых отходов от производства обычной ПНД трубы измельчаются, расплавляются и добавляются в сырьё для производства «технической трубы ». Такая труба имеет те же габаритные размеры, ту же толщину стенки, но она не выдержит того же давления, которое может выдержать обычная водопроводная труба. Зато цена такой трубы в ДВА РАЗА НИЖЕ цены обычной ПНД трубы. Такие трубы идеально подходят для прокладки кабелей под землей.

    Мы использовали полиэтиленовые трубы, производимые в Ленинградской области на заводе Wasser-Logik . Цены за 1 метр погонный трубы ПНД с диаметром 50мм и толщиной стенки 3 мм составляли:

    • Обычная труба 50 х 3,0 (10атм) питьевая ГОСТ18599 = 80,82 руб./м.п.
    • Техническая труба 50 х 3,0 = 48,49 руб./м.п.

    Помните, что трубы могут иметь разную толщину стенки, что сильно сказывается на их стоимости. Обычно, для прокладки кабеля нет нужды использовать трубы с толщиной стенки более 3 мм.

    Несмотря на то, что полиэтиленовые трубы имеют определенную эластичность, их невозможно согнуть под прямым углом с малым радиусом изгиба. В случаях, когда нужно согнуть такую трубу под прямым углом (с малым радиусом изгиба), следует использовать специальные муфты и фитинги. Завод Wasser-Logik может изготавливать фитинги, фланцы, переходы, сваривая их на заказ либо комплектует стандартными резьбовыми заглушками и муфтами, позволяющими соединять трубы:

    • по прямой в одну линию;
    • под прямым углом;
    • в виде Т-образного тройника.

    Конструкция данных резьбовых муфт позволяет соединять полиэтиленовые трубы, обеспечивая полную герметичность соединения и выдерживают давление до 15 атм.

    Обращаем Ваше внимание на то, что все провода необходимо протянуть через полиэтиленовую трубу ещё до того, как Вы соедините её при помощи резьбовых муфт, образующих изгибы под прямым углом и перед тем, как Вы закопаете данную трубу! Это крайне важно! Такие кабеля как ВВГ и многие другие не имеют достаточной эластичности, чтобы Вы смогли их протащить через трубу с изгибами! Ни один кондуктор Вам в этом не поможет!

    Порядок действий таков:

    1. Продумывается топология прокладки кабелей по территории вашего участка (так, например, логичнее сначала завести всю мощность из уличного щитка в щит, расположенный в доме, а уже оттуда развести через систему автоматов по потребителям, включая ворота и их автоматику);
    2. Раскапывается соответствующая траншея;
    3. Техническая полиэтиленовая труба разматывается и укладывается в траншею и разрезается в местах где нужно сделать отводы, реализованные на тройниках;

  • Все кабеля собираются в соответствующие жгуты и, при помощи кондуктора, просовываются через все, требуемые отрезки трубы и муфты (отрезки труб и муфты нужно нанизывать на пучок кабелей в том самом порядке, в котором они будут впоследствии соединены). Жгуты кабелей нужно протягивать, связав их вместе — за один раз. Позже Вам вряд ли удастся протянуть через трубу с кабелями какой-нибудь дополнительный провод;

  • Все резьбовые муфты устанавливаются на свои места (накручиваются на концы соответствующих отрезков труб);

  • Там, где необходимо, на выступающие над землей концы труб одеваются заглушки, защищающие их от попадания внутрь осадков;

  • Труба укладывается в траншею и траншея засыпается (без камней и прочих объектов, способных впоследствии повредить трубу).

    Автоматика для откатных ворот — электропитание

    Вернемся к приводу наших ворот и комплекту автоматики. Сколько и каких проводов нужно заранее проложить к нашим воротам при прокладке кабелей по участку? Ответим на этот вопрос ниже, но обо всем по порядку. Чтобы не тратить время на пустые обсуждения на тему «какой привод для ворот лучше выбрать», мы скажем просто есть марка CAME. больше нет ничего! Привод для откатных ворот (как и всё остальное) также выбирается исходя из массы створки ворот. Чем тяжелее створка — тем мощнее нужен привод.

    Комплекты автоматики для откатных ворот CAME описаны ниже :

    Комплект CAME ВХ-243

    Комплект CAME ВХ-68

    Комплект CAME ВХ-78

    Коаксиальный кабель RG58 или аналог с волновым сопротивлением 50 Ом

    Фактически всё, что нужно сделать заранее, — это подвести напряжение питания к приводу для ворот (первая строчка в таблице выше). Используйте провод сечением 3 х 1,5мм 2 или 3 х 2,5мм 2 . Сделать это нужно безусловно через отдельный автомат, который безусловно должен быть обесточен до окончания монтажа привода ворот и комплекта автоматики. Этот питающий провод должен быть выведен вблизи закладной, на которую будет устанавливаться привод ворот.

    Все остальные провода имеют небольшую длину и могут быть смонтированы непосредственно во время установки автоматики. Самый длинный провод (из этих остальных), который Вам придется при этом проложить это двухжильный провод, который должен соединить фотоэлементы, устанавливаемые в двух, расположенных друг напротив друга столбах (смотрите самый первый рисунок в начале данной статьи).

    Дополнительно к этому, единственному проводу (идущему к откатным воротам от щитка) в принципе больше ничего не нужно, но если Вы хотите, чтобы можно было открывать и закрывать ворота не только при помощи пультов, но и например, при помощи кнопок из дома — проложите дополнительно витую пару. Если Вы планируете установить дополнительный домофон (для связи из дома с посетителями у ворот и открытия/закрытия ворот, калитки и т.д.) — проложите из дома к воротам витую пару, двухжильный провод питания 2х0,5мм 2 или 2х0,75мм 2. Если планируется установка аналоговой видео камеры (в составе домофона или отдельно) — проложите дополнительно коаксиальный телевизионный кабель с волновым сопротивлением 75 Ом.

    Напоминаем, что в базовую комплектацию привода ни фотоэлементы, ни сигнальная лампа ни дополнительная антенна — не входят, соответственно если Вы их не приобрели отдельно, — никакая дополнительная коммутация, кроме подключения кабеля питания привода, Вам не понадобится. С другой стороны, если Вы решите приобрести и подключить их позже, Вы сможете без труда сделать это в любое время. При этом максимальная сложность, с которой Вы можете столкнуться — это необходимость прокопать небольшую траншею для укладки провода, соединяющего фотоэлементы на двух столбах по разные стороны от проема ворот.

    Последовательность монтажа автоматики

    Если Вы приобрели не только привод для ворот (сам двигатель с редуктором и шестерней в сборе), но и комплект дополнительной автоматики (фотодатчики, сигнальную лампу, дополнительную антенну), то сначала монтируется автоматика и только потом привод — так как все провода от вспомогательных устройств выводятся снизу вверх — из-под земли через закладную под привод и далее к клеммным колодкам привода.

    Далее мы расскажем и проиллюстрируем последовательность монтажа автоматики для откатных ворот:

    1. Первым делом закрепляем в нижней части полотна ворот зубчатую рейку. На этом этапе не сильно важна высота её крепления. Не переживайте о том, что шестерня привода может не сцепится с рейкой так как высоту расположения самого привода (вместе с шестерней) над его основанием Вы впоследствии сможете отрегулировать при помощи четырех регулировочных винтов.

  • Для крепления фотоэлементов нам нужно проложить двухжильный провод между внутренними столбами откатных ворот. Если таковых нет, то рекомендую вкопать невысокие дополнительные столбики со стороны двора и уже на них крепить фотоэлементы. Можно ли крепить на наружные столбы? Можно, но лучше делать это всё таки со стороны внутреннего двора из антивандальных соображений. В нашем случае мы уже имели внутренние столбы и нам нужно было установить на них фотодатчики и соединить их скрытой проводкой, для этого необходимо: на высоте 50 см от земли просверлить в обоих столбах отверстия, направленные внутрь проема ворот; прокопать траншею, соединяющую оба столба и проложить в ней двухжильный провод в футляре из технической полиэтиленовой трубы; получить доступ внутрь трубы с её нижнего торца — для скрытого ввода проводки.

  • Монтируем сигнальную лампу и выносную дополнительную антенну (в случае их наличия). Для этого берем провода согласно таблице «Типология кабелей и их минимальные сечения », опубликованной выше. Как правило это коаксиальный кабель с волновым сопротивлением 50 Ом — для антенны и двухжильный провод с сечением 2х1,0мм — для сигнальной лампы. Длина проводов выбирается такой, чтобы её хватило для того, чтобы пропустить их сверху до низу внутри столба, расположенного ближе остальных к месту установки самого привода. Вспоминая про вандалов, опять же рекомендуем устанавливать сигнальную лампу и антенну на внутренний столб (если он есть), а не на наружный. Если столб один — монтируйте на него или приварите к нему площадку. Чтобы смонтировать сигнальную лампу на верхний торец столба, этот столб должен быть заварен сверху стальной пластиной ( а не заткнут пластиковой заглушкой). Основание лампы устанавливается на ровную поверхность и закрепляется к ней при помощи саморезов. Соответственно её не закрепить на незаваренный торец полой трубы. Многие просто приваривают к трубе (столбу) площадку.

  • Сердцем всей системы является привод для ворот, поэтому коммутация всех вспомогательных устройств выполняется на клеммных группах, установленных на приводе. В связи с этим теперь нам нужно всю проводку подвести к приводу. Вся проводка, идущая к приводу, подводится к нему скрытым образом — снизу. Для этого в основании привода есть отверстия, а в самом приводе небольшой кабель канал для того, чтобы провести все провода насквозь через привод, снизу вверх, к клеммным группам. Учитывая сказанное, нам необходимо сделать соответствующее отверстие в стальной закладной (прорезается с помощью УШМ). Затем, при помощи перфоратора, пробить канал, проходящий через отверстие в закладной вниз и в сторону — в траншею под привод.

  • Привариваем основание привода для ворот к закладной при помощи электросварки, а затем производим регулировку высоты двигателя привода над его основанием при помощи четырех регулировочных винтов. Необходимо добиться зацепления зубчатого колеса привода с зубчатой рейкой (но между шестерней и рейкой должен оставаться небольшой зазор!).

  • Сдвинув ворота сначала до упора влево, затем до упора вправо, устанавливаем на зубчатую рейку концевики отключения привода. При полном открытии/закрытии ворот, соответствующий концевик должен упереться в подпружиненный выключатель и, соответственно, остановить привод.

  • Производим все необходимые коммутации в соответствии со схемой монтажа, подробно описанной в инструкции к приводу для ворот. Подключение общего питания к системе производится в последнюю очередь!

  • В последнюю очередь подключаем питание привода. Программируем пульты дистанционного управления согласно инструкции. Проверяем работоспособность системы. Закрываем привод, надев на него защитный корпус.

    Привод для ворот

    Если Вы приобрели лишь привод для ворот, не укомплектовав его вспомогательной автоматикой — просто выведите к нему питание через закладную и далее монтируйте сам привод. (начинайте прямо с пункта №5 из описанной выше последовательности работ).

    Привод для ворот комплектуется подробной и понятной инструкцией по установке, содержащей 4 языка, включая Русский. В данной инструкции просто и понятно описаны все требуемые коммутации, которые необходимо выполнить при подключении привода ворот и автоматики. Сдвинуть ворота вручную при подключенном приводе — невозможно! Однако, на случай отключения электричества, привод комплектуется специальным ключом, при помощи которого можно открыть сервисный лючок (смотри фото ниже), под которым находится блокиратор подключения/отключения привода от полотна ворот. Отключив данный блокиратор, Вы сможете сдвигать ворота вручную.

    Благодарности:

    Все работы по монтажу привода и вспомогательной автоматики для откатных ворот, описанные в данной статье, были выполнены сотрудниками компании ООО «КОМПЛЕКТ ЕВРАЗИЯ». расположенной в Санкт-Петербурге и являющейся официальным дилером CAME . Все работы по монтажу были выполнены сотрудниками компании ООО «КОМПЛЕКТ ЕВРАЗИЯ» аккуратно, качественно и быстро. Монтаж, описанный в статье, был произведен менее, чем за 2 часа. Выражаем искреннюю благодарность за сотрудничество и помощь, оказанную в подготовке данного материала.

    Возможно Вам будет также интересно:
    • Откатные ворота своими руками В этой статье мы расскажем Вам о всех тонкостях строительства и монтажа, а так же о всех возможных проблемах, с.
    • Ворота с калиткой или калитка отдельно? Калитка в воротах? Все «За» и «Против». Если попытаться перечислить все аргументы в пользу того, чтобы делать калитку, врезанную непосредственно в створ ворот.
    • По-настоящему необычный забор — зеркальный забор Если захотеть, то можно изменить практически любой из окружающих нас предметов до неузнаваемости. Всё ограничивается лишь нашей фантазией. Представьте, что.
    • Столбы для забора. Без ошибок строим забор своими руками Забор своими руками. Если Вы решили построить забор своими руками, то наверняка подоплекой самостоятельного строительства является задача сэкономить деньги или, по.