Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкции Для Детей В Летнем Загородном Лагере img-1

Инструкции Для Детей В Летнем Загородном Лагере

Рейтинг: 5.0/5.0 (1933 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Организация летнего отдыха детей в загородном детском лагере - Студопедия

Организация летнего отдыха детей в загородном детском лагере

Школа молодого психолога: - что должен знать вожатый о своих воспитанниках; - диагностика личности ребёнка в детском лагере; - возрастные особенности детей; - прогнозируемые трудности в работе вожатого - развитие детей младшего возраста (7 – 8 лет: физический рост и развитие; характерные особенности); - развитие детей среднего возраста (9 – 11 лет: физический рост и развитие; характерные особенности); - развитие подростков (12 – 14 лет: физический рост и развитие; характерные особенности); - развитие старших подростков (14 – 16 лет: физический рост и развитие; характерные особенности); - проблемы детей младшего возраста, среднего, детей- подростков.

Условия познавательной, общественно-трудовой, туристко-краеведческой, физкультурно-оздоровительнй работы в лагере. Гражданские начала в воспитании личности ребенка, использование социального и природного окружения лагеря. Развитие инициативы, самодеятельности детей. Гуманизация отношений взрослых и детей в условиях лагеря. Игра, интерес, романтика. Развитие творческой индивидуальности ребенка

Формы и методы организации работы с детьми в условиях временного коллектива. Позиция педагога, вожатого, инструктора по спорту в работе с детьми разного возраста. Деловые игры: - «Чемодан лидера XXI века» (самоаттестация лидера); - «Летний лагерь – новый коллектив» (сюжетно-ролевая игра); - «С утра до ночи» (рабочий день директора, педагога, вожатого)

Методика организации коллективных творческих игр в отряде, клубные формы работы в разновозрастных коллективах. Основные направления и формы работы по: -гражданско-патриотическому воспитанию; - духовно-нравственному воспитанию; - физическому воспитанию; - туристско-краеведческому; - экологическому воспитанию; - трудовому воспитанию; -техническому и художественному творчеству

Творческая лаборатория по созданию коллективного образа ребенка, подростка, старшеклассника в лагере: - «Как живешь, малыш?»; - «Будем дружить»; - «Дай руку, старшеклассник»; - «Ярмарка идей»

Заместитель начальника по воспитательной работе, старшие вожатые

По окончании курса подготовки студенты защищают личные программы оздоровительно-образовательной деятельности в отряде, в которых отражены все направления работы по развитию творческой, познавательной, физической активности ребенка с учётом специфики ДООЛ «Горное ущелье».

Итогом подготовки педагогического персонала ДООЛ «Горное ущелье» является профессиональная команда единомышленников, способных работать на высоком уровне мастерства, умеющих ориентироваться в различных педагогических ситуациях, владеющих творческими методиками, способными находить контакт с детьми разного возраста, координировать их интересы.

Кроме того, была спланирована методическая работа с вожатыми по всем направлениям оздоровительно образовательной деятельности лагеря в течение каждой смены, при этом было учтено соотношение опытных вожатых и вожатых – новичков. Форма обучения – методические совещания «Творческая лаборатория вожатого».

Содержание творческих лабораторий вожатого определялось исходя из анализа реальных педагогических ситуаций, возникающих в течение лагерной смены. Например, нами рассматривались следующие вопросы: организация воспитательной работы в условиях ДООЛ, охрана труда и безопасности, должностная инструкция, права и обязанности вожатого, медико-санитарное обеспечение отдыха и оздоровления детей и другие. Кроме того, большое внимание уделялось содержанию и методам работы в ДООЛ, инновационным технологиям и психолого-педагогическим аспектам деятельности вожатого.

Результаты методической и педагогической работы вожатых представлялись в традиционном конкурсе «Мастер-класс» на звание «Лучший вожатый-2006».

«Наше лето вокруг света»

Все четыре смены в лагере были посвящены поиску «КЛАДА ». Поиску «Карты успеха», если верить одной из легенд:

«Бродят сказки на зорьке вечерней,

Где снега да отроги видны,

Бродят сказки о «Горном ущелье» на отрогах Уральской Кряхты…

На основании разработанного Положения «О лучшем отряде лета-2006» детям вручались «ключи» за каждую победу в общелагерных мероприятиях. В итоге ребята находили и сами открывали «клад», а он у каждого был свой. Для этого нужно было найти КАРТУ УСПЕХА (у каждого отряда была своя КАРТА на пути к УСПЕХУ).

Каждая смена в лагере «Горное ущелье» имела тематический характер, определяющий выбор содержания, форм и методов воспитательной работы.

Другие статьи

Рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) по теме: Программа организации отдыха в летнем пришкольном оздоровительном лагере

Рабочая программа (1,2,3,4 класс) по теме:
Программа организации отдыха в летнем пришкольном оздоровительном лагере

организации отдыха в летнем оздоровительном лагере «Солнышко» при МОУ «Красковская средняя общеобразовательная школа № 55» на июнь 2012 года.

Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности происходит перелом: все начинают понимать, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть те негативные тенденции, которые осложняют жизнь современного общества. В настоящее время органы законодательной и исполнительной власти всех уровней уделяют всё больше внимания вопросам воспитания детей и молодёжи, сохранению традиционных и развитию новых форм системы дополнительного образования детей.

В связи с тем, что в молодёжной среде встречается бездуховность, социальное равнодушие, пьянство, наркомания, межнациональная рознь, так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. Она особенно необходима в период летних каникул. В последние годы очевидно возрастание внимания государства к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют важную роль оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Кроме того, летние школьные лагеря способствуют формированию у ребят коллективизма, толерантности, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и возможность творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для успешной социализации молодого человека с учётом реалий современной жизни.

Как показывает практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивно-оздоровительная работа, экологическая, трудовая, туристско-краеведческая деятельность. Все эти направления работы лагеря носят познавательный характер, они ориентированы на общественно-полезные дела.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МОУ «КСОШ № 55» ежегодно организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей.

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Количество смен – 1 смена (июнь)

Место проведения – МОУ «КСОШ № 55».

Продолжительность смены – 19 дней.

Общее число участников за смену – 80 человек.

Основной состав лагеря – это учащиеся начальной и средней школы в возрасте от 8 до 14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и находящихся на внутришкольном контроле. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 24 (25) человек.

Цели и задачи организации работы лагеря.

  1. оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив;
  2. создание в лагере атмосферы доброжелательности, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей;
  3. воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
  1. создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул с привлечением учреждений дополнительного образования;
  2. развитие познавательных интересов;
  3. развитие личности ребенка, раскрытие его способностей на основе реализации интересов;
  4. приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, создание в лагере отношений сотрудничества, содружества и сотворчества;
  5. сплочение детского коллектива, формирование чувства коллективизма и взаимопомощи;
  6. организация интересного, полноценного отдыха ребёнка;
  7. создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;
  8. формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.

Положение о школьном оздоровительном лагере.

По желанию и запросам родителей (законных представителей) и с учётом финансовых возможностей образовательного учреждения в летний период создаётся пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Деятельность лагеря регламентируется Уставом учреждения, Правилами поведения обучающихся, настоящим Положением.

Организация и содержание деятельности

Пришкольный оздоровительный лагерь открывается на основании приказа по учреждению и комплектуется из обучающихся начальных и средних классов. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей). В лагере организуются отряды с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся, строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм и правил, правил техники безопасности.

Содержание работы лагеря строится по его плану на принципах демократии и гуманизма, развития инициативы и самостоятельности, привития норм здорового образа жизни.

В лагере создаются условия для осуществления спортивно-оздоровительной работы, трудового воспитания, развития творческих способностей детей.

Коллектив лагеря самостоятельно определяет программу деятельности, распорядок дня.

В лагере действует орган самоуправления обучающихся.

Приказом по учреждению назначаются начальник лагеря, заместитель начальника лагеря, воспитатели лагеря, инструктор по физкультуре. Начальник лагеря руководит его деятельностью, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, ведёт документацию. Воспитатели, инструктор по физкультуре осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря, проводят мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности.

Орган самоуправления представляет собой совет командиров отрядов, который совместно с вожатым реализуют коллективные, творческие, оздоровительные мероприятия с детьми.

Охрана жизни и здоровья детей.

Начальник лагеря, воспитатели, инструктор по физкультуре несут ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в лагере.

Педагогические сотрудники, работающие в лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план воспитательной работы, технику безопасности и правила пожарной безопасности.

Начальник лагеря проводит инструктаж по технике безопасности для сотрудников, а воспитатели - для детей под личную подпись инструктируемых.

В лагере действует план эвакуации на случай пожара или чрезвычайных ситуаций.

Организация питания осуществляется на основе примерных норм питания.

Организация походов и экскурсий производится на основании соответствующих инструкций директора школы.

Содержание и формы реализации программы.

Современных детей объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других, им нужна забота, понимание и внимание взрослых.

Правильная организация деятельности детей в летний период является связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основанными на принципах гуманизма, толерантности, демократии и самодеятельности.

Программа рассчитана на период с 4 июня по 29 июня 2012 года. По продолжительности программа является краткосрочной (в течение лагерной смены). Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.

Формирование духовно-нравственных и толерантных качеств является одним из основных направлений деятельности лагеря. Работа по патриотическому и гражданственному воспитанию ведётся в течение всей смены. В форме конкретной помощи проводится социальная работа. В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия.

Программа предполагает следующее:

разрядка и восстановление (отдых, восстановление физических и психологических сил, снятие напряженности, избавление от учебных программ);

развлечения и любимые занятия;

саморазвитие и самореализация (развитие творческих и физических сил);

образовательная компенсация (получение знаний вне школьных программ).

Для оздоровления детей созданы следующие условия:

Физическое здоровье детей укрепляется следующими средствами:

полноценное питание детей;

гигиена приема пищи;

рациональная организация труда и отдыха;

утренняя гимнастика на свежем воздухе;

вынос основной деятельности в лагере на свежий воздух.

По итогам смены самых активных ребят награждаем грамотами и дипломами.

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

Чёткое представление целей и постановка задач.

Конкретное планирование деятельности.

Кадровое обеспечение программы.

Методическое обеспечение программы.

Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений.

Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

Должностные инструкции всех участников процесса.

Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Проведение ежедневных планёрок.

Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

Организация различных видов деятельности.

Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

Создание ситуации успеха.

Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

Организация различных видов стимулирования.

Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

Материалы для оформления и творчества детей.

Наличие канцелярских принадлежностей.

Аудиоматериалы и видеотехника.

Призы и награды для стимулирования.

Предполагаемые результаты программы.

  1. Укрепление здоровья детей;
  2. Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
  3. Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
  4. Заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, через расширение объединений дополнительного образования;
  5. Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;
  6. Улучшение социально-психологического климата в лагере
  7. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Артамонова Л.Е Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М. ВАКО, 2006. – 288 с.

Афанасьев С.П. Коморин С.В. Что делать с детьми в загородном лагере. – М. 1998.

Гончарова Е.И. Савченко Е.В. Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь – М. ВАКО, 2004. - 192с.

Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.

Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – М. ВАКО, 2006. – 208с.

Лобачёва С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере 1 – 11 классы. – М. ВАКО, 2007. – 208с.

Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М. ВАКО, 2007. – 192с.

Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. – М. глобус, 2007. – 206с.

Обухова Л.А. Лемяскина Н.А. Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М. ВАКО, 2008. – 288с.

Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 224с.

Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М. ВЛАДОС, 1999. – 176с.

Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001.

Чурина Л. Игры, конкурсы, задания. – М. АСТ; СПб. Сова, 2007. – 62с.

Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. День приятных сюрпризов. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 224 с.

Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М. 1993.

Инструкция по мерам пожарной безопасности

Инструкция по мерам пожарной безопасности

Каждый работник Загородного оздоровительного лагеря обязан:

  • Знать и строго выполнять правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожара принимать все зависящие от него меры к спасению людей, имущества и тушению пожара;
  • Помещения, в которых проводятся массовые мероприятия, должны иметь не менее двух выходов; у дверей должен находиться дежурный из числа воспитателей (вожатых) или других сотрудников.
  • В спальных помещениях, комнатах и палатах кровати устанавливать с таким расчётом, чтобы не загромождать выходы из этих помещений.
  • Лестничные клетки, проходы, коридоры необходимо держать постоянно свободными, ничем не загромождать.
  • Запрещается пользоваться электронагревательными приборами в спальных и игровых комнатах.
  • С детьми, прибывшими на отдых регулярно проводить беседы о недопустимости играть с огнём и о соблюдении правил пожарной безопасности в лагере.
  • Постоянно содержать в чистоте территорию и помещения жилых корпусов. Сгораемый мусор и отходы следует регулярно удалять в специально отведённые места.
  • Все двери основных и запасных выходов должны свободно открываться. В период нахождения в здании детей двери выходов допускается закрывать только на внутренние легкооткрывающиеся запоры.
  • Использовать пожарный инвентарь и оборудование для хозяйственных и прочих нужд, не связанных с тушением пожара, категорически запрещается. - Запрещается курить на территории Загородного оздоровительного лагеря.

Порядок действий во время пожара

  1. В случае выявление пожара (место возгорания) каждый работник лагеря обязан:
    • предотвратить панику, вывести отряд в безопасное место (спортивная площадку лагеря)
    • немедленно оповестить по телефону пожарную охрану. При этом необходимо назвать адрес лагеря, количество этажей в зданиях, место возникновения пожара, наличие людей, а так же назвать своё имя, фамилию, должность;
    • Обеспечить (по возможности) эвакуацию людей, тушение (локализацию) пожара и сбережение материальных ценностей;
    • Оповестить администрацию о возникновении пожара;
    • В случае необходимости вызывать другие аварийно-спасательные службы (медицинскую, газовую и т.д.);
  2. Администрация лагеря, находящаяся на месте пожара, обязана:
    • Проверить вызвана ли пожарная охрана (продублировать вызов), оповестить начальника лагеря о пожаре;
    • В случае угрозы жизни детей организовать их спасение (эвакуацию), используя для этого имеющиеся силы и способы;
    • Удалить за границы опасной зоны всех, незадействованных в ликвидации пожара;
    • Прекратить все работы (если это допускается технологичными процессами) кроме работ, с ликвидацией пожара;
    • Обеспечить в случае необходимости отключение электроэнергии (за исключением противопожарной безопасности), перекрыть газовые, паровые, водяные коммуникации, остановить системы вентиляции в аварийном и прилегающих к ним помещениях;
    • Проверить включение оповещения людей о пожаре, противопожарный, противодымовой установок;
    • Организовать встречу подразделения пожарной охраны, оказать помощь в выборе самого короткого пути для подъезда к центру пожара;
    • Одновременно с тушением огня организовать эвакуацию и сохранение материальных ценностей;
    • Обеспечить соблюдение техники безопасности рабочими, принимающими участие в тушении пожара.
  3. По прибытию на место пожара пожарных подразделений, для них должен быть обеспечен беспрепятственный вход на территорию лагеря.
  4. После прибытия пожарных подразделений администрация, технический персонал должны проконсультироваться с пожарными о техническом состоянии объекта, в котором возник пожар, прилегающих зданий и пристроек

Порядок эвакуации при пожаре

Кратко о порядке действия персонала лагеря по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации в случае возникновения пожара.

  1. При возникновении пожара немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону 01.
  2. Выключить приточно-вытяжную вентиляцию всех помещений.
  3. Немедленно оповестить людей о пожаре установленным сигналом (длинный звонок) и с помощью посыльных.
  4. Открыть все эвакуационные выходы из зданий лагеря.
  5. Быстро, но без паники и суеты эвакуировать людей из здания согласно схеме эвакуации, не допускать встречных и пересекающихся потоков людей.
  6. Покидая помещение, отключить все электроприборы, свет, плотно закрыть за собой все двери, окна и форточки во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.
  7. Проверить отсутствие людей во всех помещениях здания и их наличие по спискам в месте сбора.

Инструкция по технике безопасности детей, находящихся в детском загородном оздоровительном лагере Общие положения

Инструкция по технике безопасности детей, находящихся в детском загородном оздоровительном лагере Общие положения

Техника безопасности в лагере

по технике безопасности детей, находящихся

в детском загородном оздоровительном лагере

1. Общие положения

Данная инструкция является нормативным документом прямого действия; она регулирует вопросы отношений между детьми и взрослыми и является документом, обязывающим всех участников оздоровительного процесса соблюдать записанные в ней нормы.

Главной целью настоящей инструкции является обеспечение безопасности жизнедеятельности детей в загородном оздоровительном учреждении, сохранение их жизни и здоровья в процессе организованного отдыха, спортивных состязаний, общественно-полезного труда.

Основной задачей инструктажа детей является профилактическая работа, направленная на предупреждение несчастных случаев во время организованного отдыха и занятий по увлечениям, а также на профилактику бытового травматизма, происшествий на воде, при участии в общественно полезном труде и во время спортивных мероприятий.

Данная инструкция предполагает, что при полном соблюдении ее положений, будут созданы безопасные и оптимальные сочетания режимов труда, организованного отдыха, и безопасного проживания детей в условиях загородного лагеря «Н».

2. Техника безопасности детей в быту

2.1. Исправность мебели, выключателей, наличие света и исправность электроприборов должны быть проверены при заселении в комнаты старшим вожатым, вожатым совместно с детьми.

2.2. Запрещается самостоятельно подключаться к электроисточникам, вскрывать крышки электророзеток и выключателей, использовать электробытовые приборы.

2.3. Запрещается производить любой ремонт электросети и электробытовых приборов.

2.4. Помещения для проживания используются исключительно для сна и отдыха. Необходимо максимально использовать возможность пребывания на свежем воздухе. Помещения должны быть хорошо проветренными. Контроль за проветриванием во время уборки помещений ведут горничные.

2.5. В тумбочке должны находиться только письменные принадлежности, книги, мелкие игрушки и предметы личной гигиены (необходимо исключить хранение продуктов питания, носков, влажных предметов, обуви).

2.6. По лестнице необходимо спускаться осторожно, смотря под ноги. Запрещается бежать по лестнице и съезжать по перилам, обгонять, играть на лестнице, толкаться, свисать на ограждениях.

2.7. При плохом самочувствии необходимо обращаться в медпункт к врачам. Самолечение может привести к осложнениям и тяжелым последствиям.

2.8. Запрещается участвовать в спортивных состязаниях при физическом недомогании.

2.9. При жаркой солнечной погоде необходимо иметь головной убор. Следует избегать прямых солнечных лучей.

2.9.1. При температуре воздуха свыше 280С и ясной солнечной погоде необходимо учесть, что при нахождении на солнце более одного часа может наступить тепловой удар и ожог. Если солнечная, теплая погода в летнее время с ежедневной температурой воздуха свыше 280С и без дождей – необходимо опасаться сквозняков, нельзя пить холодную родниковую воду, т.к. возрастает опасность заболеть воспалением легких и ангиной.

2.9.2. На территории лагеря могут быть, ядовитые змеи, которые, спасаясь от жары, заползают в воду и холодные места (под камни). При обнаружении змеи необходимо покинуть место ее нахождения и сообщить об этом вожатому или любому рабочему лагеря. В случае скопления людей в месте обнаружения змеи необходимо сообщить об этом всем присутствующим.

2.10. Не оглядывайся во время бега и ходьбы, а если необходимо, остановись.

2.11. В ненастную погоду надо быть осторожным при передвижении по территории .трава и дорожки могут быть скользкими. Не наступать на выступающие корни деревьев и другие деревянные предметы, т.к. они могут быть скользкими.

2.12. В дождь окна должны быть закрыты (шаровая молния, попадание воды в помещение, на электроприборы, резкий ветер может разбить стекло). Категорически запрещается открывать противомоскитные сетки.

2.13. Нельзя находиться вблизи с электролиниями, особенно во время дождя и грозы. Помните, опасной является зона в радиусе 20 м от линий электропередач.

2.14. Необходимо предупреждать вожатых отряда о своем месте нахождения.

2.15. Запрещается самостоятельный выход за территорию ДЗОЛ «Наши Гости -2».

2.16. Запрещается курить в местах проживания детей и в помещениях, предназначенных для занятий и постоянного пребывания детей (столовая, корпуса и т.д.).

2.17. Во время еды запрещается разговаривать.

2.18. Пережевывать пищу надо спокойно.

2.19. В столовой на полу могут быть жирные пятна: будьте внимательны, не бегайте и не толкайтесь.

2.20. За несколько часов пребывания в лагере все сотрудники узнают Вас, а Вы запомните их лица. Если около Вашего корпуса находятся незнакомые люди, и Вы испытываете беспокойство, обратитесь к ближайшему сотруднику.

3. Техника безопасности детей при участии в общественно-полезном труде.

3.1. Необходимо начинать работу только после получения под роспись инструктажа по ТБ и охране труда, затем необходимо познакомиться с объектом работы, получить инвентарь и проверить его исправность.

3.2. Не разрешается заниматься переноской тяжести девочкам, если вес перемещающего груза свыше 5 кг; мальчикам, если вес более 10 кг.

3.3. Категорически запрещается заниматься переноской кипятка, горячих блюд в котлах и ведрах.

3.4. Нельзя работать с ядохимикатами, нитролаками и нитрокрасками, с электроприборами и на механизмах.

3.5. Воздерживайтесь от работы при недомогании, даже легком.

3.6. Нельзя переносить грабли, лопаты, метла на плечах.

3.7. Помните, что носилки необходимо поднимать и опускать на землю одновременно вдвоем.

3.8. Лицам, младше 18 лет, запрещается работать на любой высоте, мыть стекла и рамы, навешивать шторы.

3.9. При ссадинах, мозолях, ранах необходимо поврежденное место промыть с мылом и обратиться к врачу.

3.10. Контроль за организацией общественно-полезного труда детей осуществляют вожатые, хозяйственный работник.

4. Техника безопасности детей при участии в спортивных делах

4.1. В соревнованиях любого уровня разрешается принимать участие спортсменам, допущенным врачом к основной спортивной группе, при хорошем самочувствии.

4.2. Перед соревнованиями и спортивными играми необходимо проверить свою спортивную одежду, обувь, а также исправность спортивного снаряжения.

4.3. Запрещается заниматься спортивными играми на приспособленных площадках с неисправным снаряжением.

4.4. При несчастном случае находящиеся рядом взрослые оказывают первую доврачебную помощь пострадавшему. При отсутствии взрослых на месте происшествия один человек находится с пострадавшим, другой – отправляется за помощью.

4.5. Необходимо избегать скученности в местах непосредственного проведения спортивных мероприятий, это затрудняет их проведение (особенно в местах старта и финиша).

4.6. Необходимо помнить, что нагрузки должны быть посильными. Здоровье – это непреходящая ценность, потеряв один раз, - не вернешь.

4.7. Вожатые, физрук могут и должны отказаться от участия детей в соревнованиях, если организаторы не обеспечили их проведение безопасными условиями (неисправный спортинвентарь, оборудование, площадки и т.д.).

5. Организационный период в лагере

Наиболее важным и ответственным периодом в охране жизни и здоровья детей, предотвращение несчастных случаев и травматизма является организационный период в отрядах, который совпадает с периодом акклиматизации и психологической адаптации

В этот период времени вожатый обязан:

обеспечить полную организованность и порядок в отряде;

уделять особое внимание организации детского коллектива;

не выпускать из своего поля зрения ни одного ребенка;

обеспечить все меры безопасности детей;

создавать и поддерживать здоровый морально-психологический климат.

Медицинские работники обязаны сдать в письменном виде результаты медицинского осмотра, рекомендации по физической нагрузке каждого ребенка. Провести специальное собеседование со всеми отрядными вожатыми по определению физической нагрузки и назначению лечебных процедур.

В первый же день заезда вожатый должен иметь у себя один экземпляр уточненного списка детей (ФИО ребенка, дом.адрес, ФИО родителей, тел.).

6. Инструкция по санитарному состоянию в лагере (для вожатых).

При работе на отряде обратите внимание на следующее.

1. Правильную и аккуратную заправку кроватей, при этом необходимо стряхивать белье.

2. Лицевое полотенце, сложенное вдвое, вешается на головной конц кровати, полотенце для ног вешается на ножной спинке кровати.

3. В тумбочке удобно хранить:

· туалетные принадлежности, книги, тетради, ручки, бумагу;

· хранить в тумбочке продукты, мокрые вещи строго запрещается.

4. Для хранения одежды в каждой комнате есть шкафы

5. Не забудьте о режиме проветривания в течение дня.

6. Ежедневный обход проводится в присутствии вожатого, медицинского работника и хозяйственного работника в 10-00 и в 16-30. результаты доводятся до сведения отрядов.

Для того, чтобы с первого дня приучить ребят к выполнению этих требований, необходимо использовать оргпериод.

Вожатые! Напоминайте ребятам, что комнаты служат, преимущественно, только для сна!

6.1. Требования санитарных обходов

Санитарные обходы проводятся два раза в день вместе с медицинским работником и представителем хозяйственной службы. Оцениваются:

1. Уборка комнат и отрядные места.

2. Порядок в шкафах и тумбочках

3. Аккуратность заправленных кроватей.

В тумбочках не разрешается хранить скоропортящиеся продукты, любые колбасно-молочные изделия. В тумбочках хранятся письменные принадлежности, предметы личной гигиены, книги и т.д.

В шкафу разрешается хранить необходимую одежду.

Запрещается хранить в комнатах: электроприборы и сырые вещи на окнах, спинках кроватей.

Отвечает за выполнение этих требований отрядный вожатый.

Обязанности дежурного по столовой

· своевременно готовить столовую к приему ребят;

· красиво и правильно сервировать столы;

· убирать грязную посуду со столов;

· убирать столы и зал после приема пищи.

У каждого отряда должен находиться дежурный, с целью обеспечить что-либо недостающее во время приема пищи. Дежурный следит за тем, чтобы на столах было накрыто по количеству сидящих.

Дежурным категорически запрещается разносить горячую пищу в кастрюлях, котлах и на подносах, работать на механизмах и оборудовании.

Дежурные отвечают за организованный вход и выход отрядов из столовой, не пускают отряды в столовую без вожатых.

Соблюдение правил безопасности в столовой.

1. Категорически запрещается допускать детей к работе на механической хлеборезке, картофелечистке, посудомоечных машинах или других механических аппаратах и механизмах, работающих под напряжением или высоким давлением.

2. Категорически запрещается привлекать детей к переноске кипятка, горячих блюд в котлах и ведрах.

3. Самообслуживание детей проводится только в обеденном зале.

4. Пребывание детей в варочном цеху, разделочных и посудомоечной запрещается.

7. Проведение походов, прогулок и экскурсий.

При организации туристических походов, культпоходов, прогулок и экспедиций руководители и отрядные вожатые должны помнить, что на всех взрослых в равнойстепени лежит ответственность за выполнение инструкций по охране жизни и здоровья всех детей – участников похода. Если в походе дети разного возрастного уровня, это надо использовать в педагогических целях. Забота о младших имеет большое воспитательное значение для педагога и интерес и удовлетворение о серьезном поручении, дающем почувствовать себя старше, - для подростков.

7.1. Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении походов и прогулок

Все туристические походы планируются на смену и утверждаются специальным приказом директора лагеря. С приказом отрядные вожатые, физрук и все сопровождающие знакомятся под роспись.

До выхода в поход физрук проводит инструктаж в отрядах по правилам поведения в походе: о прохождении колонной в лесу, о вредных насекомых, ядовитых грибах, ягодах, змеях, о первой медицинской помощи (медработник), об организации сборов в поход, объявляют маршрут. В журнале делается пометка о проведении инструктажа с подписью вожатых. Физрук проводит практическое занятие: по укладке рюкзака, установке полатки, по определению места нахождения лагеря и ориентирования на местности, по правилам разведения костра.

Отряд может отправляться в поход только после прохождения медицинского осмотра каждым ребенком, соответствующего инструктажа, ознакомления с приказом, утверждение маршрутного листа директором лагеря.

В туристическом походе отряд должен строго придерживаться маршрута, не допуская никакого отклонения. После привала вожатый разрешает продолжать движение по маршруту только после проверки наличия детей. Во время привалов он обязан следить за тем, чтобы ребята не удалялись от места стоянки далее 100 метров. Место стоянки лагеря выбирается с учетом возможности подъезда на автомобиле.

При несчастном случае персонал, сопровождающий детей в походе, обязан немедленно оказать первую медицинскую помощь, принять меры по доставке пострадавшего в лагерь.

В поход отправляются отряды в сопровождении взрослых из расчета: 2 взрослых на 15 человек детей. В случае выхода в поход нескольких отрядов выделяется медицинский работник.

Не разрешается в походе пить воду из непроверенных источников. При организации купания в походе необходимо проверить место купания. Оно должно быть пологим, ровным, с твердым грунтом и чистым дном. Одновременно в воде должно быть не более 5 человек.

Ответственный за организацию купания детей должен находиться на берегу, а помощник в воде, показывая расстояние от берега до места, за которое нельзя заплывать. Все требования данной инструкции должны соблюдаться беспрекословно всеми участниками похода.

При разведении костра необходимо учитывать местные условия (покров земли, местонахождение водоема, нахождение деревянных построек, расположение палаток, погодные условия и влажность воздуха).

Необходимо строго контролировать работу детей с топором, проверить его исправность (плотность насадки, исправность ручки-топорища).

Запрещается разводить костры, если деревья расположены ближе 15 метров от костровой поляны, деревянные постройки – 250 метров.

Запрещается детям брать в руки незнакомые предметы, далеко отлучаться от места стоянки.

О все посторонних лицах, замеченных в расположении палаточного городка, необходимо докладывать начальнику похода.

По прибытию отряда из похода начальник похода докладывает директору лагеря о результатах выхода за территорию лагеря.

9. Организация и проведение спортивных занятий, соревнований и праздников в отряде.

При проведении спортивных занятий, тренировок и соревнований в отряде физрук обязан обеспечить полную исправность выдаваемого спортивного инвентаря и подготовить место для проведения этих мероприятий.

При проведении отрядных спортивных дел за обеспечение безопасных условий их проведения отвечают отрядные вожатые. На время проведения спортивных соревнований у вожатых должен быть список ослабленных детей. Перед началом спортивных занятий и соревнований вожатый должен поинтересоваться о состоянии здоровья участников и ранее перенесенных заболеваниях (их тяжести и сроках).

Во время проведения отрядных спортивных дел все дети должны находиться вместе с вожатыми на спортивной площадке.

Присутствие вожатого на утренней зарядке обязательно.

Ответственные за проведение спортивных занятий должны принять все меры предосторожности предупреждения несчастных случаев с участниками и зрителями.

Пользоваться в отрядах самодельными факелами запрещается.

10.Соблюдение режима дня и санитарно-гигиенические мероприятия по предупреждению вспышек инфекционных заболеваний

За соблюдением режима дня, санитарного состояния, проведение мероприятий по предупреждению вспышек инфекционных заболеваний несут ответственность медицинские работники.

Медработники выборочно контролируют организацию и выполнение планов работ отрядов, отвечают за безопасность детей во время всех мероприятий.

Медицинские работники осуществляют постоянный контроль за качеством пищи и санитарным состоянием пищеблока, ведут постоянный контроль за качеством питьевой воды и своевременным проведением противоэпидемических и дезинфекционных мероприятий.

Врач лагеря организует и проводит медицинский осмотр детей в первый день заезда. Он является организатором и первым помощником директора лагеря в организации работы с детьми по привитию навыков здорового образа жизни.

Вожатые должны немедленно ставить в известность врача о всех случаях недомогания детей. Медицинская помощь оказывается круглосуточно.

11. Персональная ответственность

Старший педагог несет персональную и единоличную ответственность за организацию, ознакомление под роспись и обеспечение неуклонного выполнения «Требований по охране жизни и здоровья детей» старшим вожатым и отрядными вожатыми ДЗОЛ «Наши Гости – 2».

Старший педагог, старший вожатый данные правила доводят до сведения всех отрядных вожатых под роспись и проводят работу по их выполнению.

Директор лагеря допускает к работе с детьми только тех вожатых, которые сдали зачет по знанию «Требований по охране жизни и здоровья детей» и ставит вопрос перед об освобождении от работы работников, нарушающих или не выполняющих настоящие требования.

Контроль за исполнением всеми работниками лагеря «Требований по охране жизни и здоровья детей» остается за директором .

Похожие:

На оказание услуг по проведению программы профильных смен «Планета.
«Планета будущего» для одаренных детей Подмосковья в детском санаторно-оздоровительном лагере на черноморском побережье России для.

Инструкция по технике безопасности для обучающихся на занятиях по.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Усть-Куломский районный Дом детского творчества"

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
«В детском оздоровительном лагере главное не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к.

Инструкция по охране труда и технике безопасности для арматурщика.
К работе в качестве заготовщика арматуры может быть допущен рабочий, прошедший курс обучения по программе техминимума и по технике.

Инструкция № по технике безопасности и правилам поведения
К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения

Дача Ковалевского, 93, "Виктория"
Викторианская ярмарка в оздоровительном летнем лагере для детей льготного контингента, отдыхающих бесплатно

Инструкция по безопасности 2 Инструкция по компьютеру орбитрека 3
Основные предосторожности должны быть соблюдены, включая следующие инструкции по технике безопасности. Прочитайте все инструкции.

При копировании материала укажите ссылку © 2014
shkolnie.ru