Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция Скат-2с img-1

Инструкция Скат-2с

Рейтинг: 4.6/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

FreeXenon - Маршрутный компьютер Скат - 2С (бел

Маршрутный компьютер Скат - 2С (бел.)

Торговая марка: Скат

Бортовой компьютер СКАТ-2C (далее БК) - это система контроля параметров движения и технического состояния автомобилей семейства ГАЗ. БК СКАТ-2C - предназначен для установки на автомобили Волга c двигателями ЗМЗ-4063, 405, 409 оснащенный электронным блоком управления МИКАС-5.4, МИКАС 7.Х, ИТЕЛМА VS5.6, СОАТЭ 302.3763 309.3763, МИКАС-11, ИТЕЛМА VS8. БК непрерывно получает, обрабатывает и отображает информацию о состоянии основных систем автомобиля от электронного блока управления, датчика скорости, датчика уровня топлива в баке, датчика внешней температуры. БК позволяет проводить диагностику электронной системы управления двигателем. В комплект с бортовым компьютером входит методика диагностики и ремонта электронной системы управления двигателем. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БКРежим “Маршрутный компьютер”
4 окна с отображением до 5 параметров в каждом:
  • Просмотр мгновенной скорости (км/час);
  • Просмотр максимальной скорости за последние 2 минуты (км/час);
  • Просмотр средней скорости (км/час);
  • Просмотр мгновенного расхода топлива (л/час, л/100км);
  • Просмотр среднего расхода топлива (л/100км);
  • Просмотр расхода топлива за поездку (л/100км);
  • Просмотр остатка топлива в баке (л);
  • Просмотр пробега автомобиля (км);
  • Просмотр пробега автомобиля на остатке топлива (км);
  • Просмотр текущего времени;
  • Просмотр времени в пути (час);
  • Просмотр температуры воздуха за бортом (градусы);
  • Просмотр мгновенного расхода газа (кг/час, кг/100км);
  • Просмотр среднего расхода газа (л/100км);
  • Просмотр температуры двигателя (градусы);
  • Просмотр напряжения бортсети (В);
  • Просмотр оборотов двигателя (об/мин).
Предупреждения и оповещения
  • Замена масла автомобиля;
  • Замена воздушного фильтра;
  • Замена топливного фильтра;
  • Замена свечей;
  • Замена масла КПП;
  • Замена ремня генератора;
  • Предупреждение о превышении порога скорости автомобиля;
  • Предупреждение о перегреве двигателя;
  • Предупреждение о недопустимом напряжении бортсети;
  • Предупреждение об обледенении дороги;
  • Предупреждение об остатке топлива в баке;
  • Предупреждение о непрогретом двигателе автомобиля.
Режим “Отчеты”
Отчет за поездку 1 / Отчет за поездку 2:
  • Просмотр пробега за поездку (км);
  • Просмотр времени в движении (сут/час/мин);
  • Просмотр средней скорости за поездку (км/час);
  • Просмотр времени в пути на бензине (сут/час/мин);
  • Просмотр пробега за поездку на бензине (км);
  • Просмотр расхода топлива за поездку(л);
  • Просмотр среднего расхода топлива за поездку (л/100км);
  • Просмотр максимальной скорости за поездку (км/час);
  • Просмотр времени в пути за поездку (час);
  • Просмотр времени простоя за поездку (час);
  • Просмотр времени в пути на газу (сут/час/мин);
  • Просмотр пробега за поездку на газу (км);
  • Просмотр расхода газа за поездку (л);
  • Просмотр среднего расхода газа за поездку (кг/100км).
Режим “Мотор – тестер”
  • Просмотр и сброс ошибок блока управления;
  • Просмотр основных параметров двигателя, используемых для диагностики автомобиля;
  • Управление регулятором холостого хода;
  • Управление заданной частотой вращения двигателя;
  • Поправка угла опережения зажигания;
  • Поправка коэффициента RCOD;
  • Поправка коэффициента RCOK;
  • Управление работой форсунки 1-4;
  • Управление работой бензонасоса;
  • Управление работой вентилятора;
  • Управление работой лампы диагностики;
  • Идентификация – просмотр паспортных данных блока управления;
  • Проведение автоматических тестов работы двигателя и автомобиля;
  • Пуск двигателя;
  • Баланс мощности;
  • Разгон автомобиля;
  • Выбег автомобиля.
Дополнительные функции
  • Автоматический октанкорректор работы двигателя на газу, с возможностью отключения форсунок.
Режим “Настройки”
  • Настройка текущего времени и даты;
  • Регулировка контрастности дисплея;
  • Ввод коэффициента коррекции часов;
  • Возврат к заводским настройкам;
  • Ввод коррекции показания датчика внешней температуры;
  • Ввод коррекции показания датчика расхода топлива;
  • Ввод коррекции показания датчика скорости;
  • Ввод поправки угла октан-корректора при работе двигателя на газу.
Технические характеристики:
  • Диапазон напряжение питания 6 - 17 В;
  • Потребляемый ток, мА, не более 100 мА;
  • Поддерживаемые интерфейсы ISO9141;
  • Рабочий диапазон температуры -25- +60 °С;
  • Относительная влажность при +40 °С до 98%;
  • Температура хранения +5 +40 °С;
  • Режим работы – продолжительный.
ГЛАВНОЕ МЕНЮ Главное меню БК состоит из следующих режимов:
  • Маршрутный компьютер
  • Отчеты
  • Мотор-тестер
  • Настройки
Переключение между режимами главного меню осуществляется нажатием кнопок и .
Выбор соответствующего пункта меню осуществляется при помощи кнопки. РЕЖИМ “МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР” В режиме маршрутный компьютер производится расчет и отображения параметров (до 5 параметров движения автомобиля) на 4 независимых экрана. Переключение между экранами осуществляется нажатием кнопок и. Настройка количества выводимых параметров, сброс усредненных параметров за поездку, а также выбор отображаемых параметров осуществляется через меню “НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ”, доступное по нажатию кнопки. “СБРОС ПАРАМ ПОЕЗДКИ” – позволяет сбросить усредненные параметры за поездку маршрутного компьютера. Параметры за поездку маршрутного компьютера связаны с отчетом 1 (режим “ОТЧЕТЫ”).
“КОЛ ПАРАМЕТРОВ ОКНЕ” – данный пункт меню позволяет настроить вывод на экран 3, 4, 5 параметров.
“НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРА 1”(2-5) – устанавливается параметр, отображаемый в окне, из предложенного списка:
  • S КМ/Ч – скорость автомобиля;
  • Smax КМ/Ч - максимальная скорость автомобиля за 2 мин;
  • S КМ/Ч - средняя скорость автомобиля за поездку;
  • С Л/Ч (Л/100) - мгновенный расход топлива; *
  • C Л/100 - средний расход топлива за поездку;
  • РАСХ ТПЛ Л – расход топлива за поездку;
  • БЕНЗ Л - остаток топлива в баке;
  • ПРОБЕГ КМ – пробег автомобиля за поездку;
  • ДИСТАНЦ КМ - прогноз пробега на остатке топлива в баке;
  • ВРЕМЯ – текущее время;
  • ВР В ПУТИ - время в пути;
  • Т °С - температура воздуха за бортом автомобиля;
  • ГАЗ Л/ЧАС (Л/100) - мгновенный расход газа; *
  • ГАЗ Л/100 - средний расход газа;
  • Т ОЖ °С - температура двигателя;
  • Uборт В - напряжение бортсети;
  • F ОБ/МИН - обороты двигателя.
Примечание:
* - Переключение показаний с Л/ЧАС на Л/100 производится автоматически с началом движения автомобиля.
Возврат из меню “НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ” осуществляется при помощи кнопки. В режиме маршрутного компьютера также производится анализ состояния автомобиля и отображение следующих предупреждений:
  • “ПРЕВЫШЕНИЕ ПОРОГА СКОРОСТИ” – высвечивается предупреждение при превышении предельной скорости автомобиля. Установка порога скорости автомобиля осуществляется через режим “НАСТРОЙКИ” (“НАСТРОЙКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ” -> “ПРЕВ ПОРОГА СКОРОСТИ”);
  • “ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ” – высвечивается предупреждение о перегреве двигателя при достижении температуры охлаждающей жидкости температуры выше 105 °С;
  • “НЕДОПУСТИМОЕ НАПРЯЖЕНИЕ СЕТИ” – высвечивается предупреждение при падении напряжения бортсети автомобиля ниже 10,5 В, а так же при превышении напряжения выше 17В;
  • “ВОЗМОЖНОЕ ОБЛЕДЕНЕНИЕ ДОРОГИ” – высвечивается предупреждение о вероятном обледенении дороги при температуре окружающего воздуха -1..-3 °С;
  • “ОСТАТОК ТОПЛИВА В БАКЕ” – высвечивается предупреждении об остатке минимального количества топлива в баке в литрах. Минимальное количество топлива в баке настраивается через режим “НАСТРОЙКИ” (“НАСТРОЙКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ” -> “ОСТАТОК ТОПЛ В БАКЕ”);
  • “ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ” – высвечивается предупреждение о непрогретом двигателе согласно установленного порога температуры через режим “НАСТРОЙКИ” (“НАСТРОЙКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ” -> “ОСТАТОК ТОПЛ В БАКЕ”).
Время отображения предупреждения 10сек. Время паузы до следующего предупреждения – 5сек.
При нажатии на кнопки или. производится блокирование вывода предупреждения на экран БК до окончания поездки автомобиля (выключения замка зажигания).
По заводским установкам (“СБРОС НАСТРОЕК” из меню НАСТРОЙКИ) активизированы предупреждения о перегреве двигателя и недопустимое напряжение бортсети.
  • “ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ” – высвечиваются предупреждения о необходимости проведения техобслуживания автомобиля, согласно пробегу. В список техобслуживания входят следующие регламентные работы:
    - Смена масла;
    - Замена воздушного фильтра;
    - Замена топливного фильтра;
    - Замена свечей;
    - Замена масла КПП;
    - Замена ремня генератора.
Данные функции БК являются напоминанием для водителя о необходимости планового техобслуживания автомобиля. При установке пробега по каждому виду техобслуживания необходимо учитывать тип масла и тип установленных запчастей. Настройка пробега автомобиля до техобслуживания, а также активизация режима индикации предупреждений производится из режима “НАСТРОЙКИ” (“ПАРАМЕТРЫ ТЕХОБСЛУЖ”).
Анализ необходимости техобслуживания производится БК один раз при включении зажигания автомобиля. Нажимая на кнопку можно пропустить предупреждение.
После проведения планового техобслуживания автомобиля нажмите кнопку и в предложенном экране введите новую (или подтвердите старую) дистанцию до следующего техобслуживания. После установки дистанции до следующего техобслуживания нажмите кнопку. БК начнет заново рассчитывать дистанцию до следующего техобслуживания. РЕЖИМ “ОТЧЕТЫ” Режим предназначен для просмотра двух независимых отчета параметров движения автомобиля, накопленных в течение каждой поездки. Каждый отчет состоит из двух экранов по 7 параметров в каждом. В отчете отображаются следующие параметры поездки:
  • ДИСТАНЦ КМ – пройденное расстояние автомобилем за поездку;
  • ВРЕМЯ В ДВИЖ – время в движении за поездку;
  • СР СКОР КМ/Ч – средняя скорость автомобиля за поездку;
  • ВР В ПУТИ (БЕНЗ) – время в пути автомобиля за поездку, работающего на бензине;
  • ПРОБЕГ КМ (БЕНЗ) – пробег автомобиля за поездку, работающего на бензине;
  • РАСХОД ТОПЛИВА Л – расход топлива за поездку;
  • СР РАС ТПЛ Л/100 – средний расход топлива за поездку;
  • МАКС СКОР КМ/Ч – максимальная скорость за поездку;
  • ВРЕМЯ В ПУТИ – время в пути за поездку;
  • ВРЕМЯ ПРОСТОЯ – время простоя и прогрева двигателя за поездку;
  • ВР В ПУТИ (ГАЗ) – время в пути автомобиля за поездку, работающего на газу;
  • ПРОБЕГ КМ (ГАЗ) – пробег автомобиля за поездку, работающего на газу;
  • РАСХОД ГАЗА Л – расход сжиженного газа за поездку;
  • СР РАС ГАЗ Л/100 – средний расход сжиженного газа за поездку.
Переключение экранов отчета осуществляется нажатием кнопок и.
Нажав на кнопку. в требуемом отчете, на экране появится предупреждение “Сбросить параметры поездки?”. Подтвердить сброс параметров за поездку, можно нажав на кнопку. Отказаться от сброса параметров поездки - кнопка. РЕЖИМ “МОТОР-ТЕСТЕР” Режим “Мотор-тестер” позволяет получать диагностическую информацию работы двигателя автомобиля, а так же проводить диагностические тесты, помогающие в короткий срок определить и устранить неисправности.
Меню мотор тестер состоит из следующих функций:
  • Ошибки
  • Параметры
  • Управление
  • Идентификация
  • Тесты
Выбор требуемого пункта меню осуществляется нажатием кнопки. “Ошибки бу”

В процессе работы блок управления производит диагностику датчиков, электрических цепей и исполнительных механизмов системы. В случаи обнаружения отклонений от правильного функционирования, блок управления зажигает диагностическую лампу на щитке приборов и заносит код неисправности (ошибки) в память. Данный режим позволяет считывать коды неисправностей из памяти блока управления и очищать память. При нажатии на кнопку в меню “Мотор-тестер” на экран дисплея выводится окно “ОШИБКИ”.
В верхней части экрана отображается информация о порядковом номере неисправности, выделенной курсором и общем количестве неисправностей в памяти блока управления.
Средняя часть экрана выполнена в виде двух таблиц: левой и правой. Правая таблица является продолжением левой. Таблицы разбиты на четыре столбца “Код”, “Т”, “О”, “М”. В столбце “Код” указывается код неисправности. В столбцах “Т”, “О” и “М” (текущая, однократная и многократная) ставятся метки (звёздочки), указывающие на состояние данной неисправности.
Метка, стоящая в столбце “Т” (текущая) указывает на присутствие неисправности в системе в данный момент. Текущая неисправность сопровождается горением диагностической лампы на комбинации приборов.
Метка в столбце “О” (однократная) указывает, что неисправность проявилась не более одного раза в течение двух часов. Информация об однократной неисправности хранится в ОЗУ блока управления в течение двух часов.
Метка в столбце “М” (многократная) указывает, что неисправность проявилась более одного раза в течение двух часов или была активна в течение периода времени, превышающего две минуты.
В нижних двух строках экрана расположено краткое описание выбранного курсором кода неисправности.
Одновременно в таблице можно просматривать состояние восьми кодов неисправности. При помощи кнопок и курсор устанавливается на любой код неисправности, находящийся в таблице и за её пределами (при наличии более 8-ми кодов неисправности).
Для сброса всех ошибок, накопленных в памяти блока управления, нажмите кнопку. при этом БК запросит подтверждение на сброс ошибок.
При отсутствии ошибок на экран выводится пустая таблица.
Возврат в меню “МОТОР-ТЕСТЕР” осуществляется кнопкой .
Коды неисправностей, отображаемые БК, и методы их устранения приведены в методике диагностики и ремонта.

“Параметры двигателя” Режим “параметры двигателя” служит для просмотра параметров входных и выходных сигналов блока управления. Значения параметров принимаются тестером от ЭБУ.
Параметры разбиты на 7 групп, по 7 параметров в каждой. Пять групп параметров для инжекторного двигателя и две группы для карбюраторного двигателя. Правильное отображение количества групп под требуемый двигатель осуществляется переключением параметра “ТИП ДВИГАТЕЛЯ” в меню настройки.
В верхней части экрана отображается название окна – «параметры», а также номер текущей группы и общее количество групп, доступных для просмотра.
Кнопками и выберите нужную группу для просмотра.
Возврат в меню “Мотор-тестер” осуществляется кнопкой .
Список параметров, отображаемых тестером и их описание, приведён в методике диагностики и ремонта.

“Управление” Режим «управление» предназначен для управления исполнительными механизмами двигателя автомобиля. Для выбора требуемого исполнительного механизма выберите соответствующий пункт из меню управления и нажмите кнопку .
На дисплее появится окно управления исполнительным механизмом.
В верхней части экрана отображается название окна – «управление» Ниже расположено название и текущее состояние управляемого параметра. Справа и слева от текущего состояния показаны управляющие кнопки. В нижней части окна выведен набор параметров системы управления, необходимые для диагностики состояния работы двигателя.
Управление параметром осуществляется нажатием кнопки для увеличения значения (или включения) параметра и кнопкой для уменьшения значения (или выключения) параметра. Если управляемый параметр был изменён, то после нажатия или БК запросит разрешение на фиксацию параметра в изменённом состоянии. При нажатии прибор автоматически перейдет на управление следующим исполнительным механизмом.
Возврат в меню “Мотор-тестер” осуществляется кнопкой. При этом произойдёт восстановление изменённых параметров в первоначальное состояние, кроме параметров «Коэффициент RCOD» (только для датчика расхода воздуха фирмы Siemens), «Коэффициент RCOK» и «UOZ. OKT. KOPP», которые записываются в память блока управления. “ИДЕНТИФИКАЦИЯ” Режим «идентификация» предназначен для считывания паспортных данных блока управления. Для входа в режим «идентификация» кнопками и установите курсор в требуемую позицию меню и нажмите кнопку. БК выведет первую группу списка идентификационных данных.
В верхней части экрана отображается название окна – «идентификация», а также номер текущей группы и общее количество групп идентификационных данных, доступных для просмотра.
При помощи кнопок и просмотрите все данные (четыре группы).
Возврат в меню “Мотор-тестер” осуществляется кнопкой. “Тесты”
В верхней части экрана отображается название – “МЕНЮ ТЕСТОВ”. Ниже приведён список тестов:
1. Пуск двигателя – позволяет автоматически определить неисправности в системе управления, затрудняющие пуск двигателя. После проведения пуска БК выводит результаты испытания. Кнопками и можно просмотреть возможные неисправности в работе двигателя. При нажатии кнопки высвечивается окно, в котором описываются возможные причины обнаруженной неисправности.
2. Баланс мощности – автоматически проводит тест на работоспособность цилиндров и позволяет определить вклад цилиндра в общую мощность двигателя в процентах.
3. Разгон автомобиля – позволяет определить время разгона и коэффициент полезного действия (КПД) двигателя.
4. Выбег автомобиля – позволяет определить выбег автомобиля в метрах.
Кнопками и установите курсор на нужный пункт меню тестов. Кнопкой запустите тест. Следуйте указаниям БК. Подробное описание тестов приведены в методике диагностики и ремонта.
Возврат в меню “Мотор-тестер” осуществляется кнопкой. РЕЖИМ НАСТРОЙКИ Предназначено для настройки режимов работы БК. Навигация по меню настроек осуществляется нажатием кнопок и. Выбор соответствующего пункта меню осуществляется при помощи кнопки .
В меню “НАСТРОЙКИ” доступны следующие режимы настроек:
  • “УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ” - установка текущего времени.
  • “УСТАНОВКА ДАТЫ” - установка текущей даты.
  • “КОРРЕКТОР ВРЕМЕНИ” – служит для ввода коэффициента коррекции часов в случае их неверного хода. Для коррекции введите значение секунд опережения / отставания за сутки соответственно со знаком + / -.
  • “ТИП ДВИГАТЕЛЯ” - установка карбюраторный или инжекторный тип двигателя автомобиля.
  • “КОРРЕКЦИЯ СКОРОСТИ” - служит для установки правильного показания скорости, пробега автомобиля. Для точной калибровки, сбросьте отчет за поездку и счетчик пробега на комбинации приборов. Проехав расстояние не менее 50км, скорректируйте показания БК по счетчику комбинации приборов.
  • “КАЛИБ РАСХ ТОПЛИВА” – служит для правильного показания расхода топлива автомобилем необходимо выполнить следующую последовательность действий:
    Заправьте бак автомобиля до полного;
    Сбросьте отчет за поездку;
    Израсходовав не менее 20л топлива в баке, снова заправьте бак автомобиля до полного;
    Введите величину залитого в бак топлива и нажмите кнопку ;
    Показания расхода топлива автоматически будут пересчитаны.
  • “КАЛИБР ДАТЧИКА БАКА” – служит для правильного показания остатка топлива в баке и расчета пробега на остатке топлива. Калибровку выполните в следующей последовательности:
    На заправке войдите в режим калибровки бака, введите объем бака автомобиля в литрах и нажмите кнопку ;
    Появится приглашение “Заправьте бак до полного”;
    Заправьте бак до полного и нажмите кнопку ;
    После заправки автомобиля введите количество залитого в бак топлива и нажмите кнопку ;
    Данные о количестве топлива в баке будут автоматически пересчитаны.
    Примечание: На все время калибровки датчика бака должно быть включено зажигание и двигатель остановлен.
  • “КАЛИБР РАСХОДА ГАЗА” – служит для более точного расчета расхода газа ( при установленном на автомобиле газовом оборудовании). Методика калибровки аналогична методике калибровки расхода топлива.
  • “КОРР ДАТЧ ТЕМПЕР” - при погрешности в показаниях датчика температуры, можно ввести поправку, которая будет автоматически использована для расчета температуры за бортом.
  • “НАСТР ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ” – при помощи данного пункта меню можно установить порог срабатывания предупреждений: превышения порога скорости, остаток топлива в баке, прогрев двигателя. Выбрав соответствующий пункт подменю, при помощи кнопок и скорректируйте значение параметра и зафиксируйте при помощи кнопки. Отказаться от коррекции параметра можно, нажав на кнопку.
    “ВКЛ/ВЫКЛ ПРЕДУПР” – данное вложенное подменю предназначено для включения/выключения требуемого предупреждения.
  • “ПАРАМЕТРЫ ТЕХОБСЛУЖ” – данное подменю предназначено для установки пробега автомобиля до планового техобслуживания. Выберите необходимый пункт планового техобслуживания и вредите расстояние до следующего техобслуживания. Предупреждения о плановом техобслуживании можно включить/выключить, используя пункт “ВКЛ ПРЕДУПР ТЕХОБСЛ”.
  • “АВТ ОКТАНКОРРЕКТОР” – включение/выключение автоматического октан-корректора.
  • “УГОЛ ОКТАНКОР НА ГАЗУ” - установка поправки угла опережения зажигания при включенной функции автоматического октан-корректора.
  • “КОНТРАСТНОСТЬ ДИСПЛЕЯ” - регулировка контрастности дисплея.
  • “УСТ ПРОБ АВТ ПО СЧЕТЧ” – предназначен для установки пробега автомобиля по счетчику комбинации приборов. Правильная установка данного параметра позволит правильно рассчитать и вовремя вывести предупреждения о плановом техобслуживании автомобиля.
  • “СБРОС НАСТРОЕК” - предназначен для установки всех параметров БК в соответствие с заводскими установками.
  • “СБРОС КАЛИБРОВОК” – предназначен для сброса всех калибровок в исходное значение.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОКТАН-КОРРЕКТОР Автоматический октан-корректор служит для формирования правильного режима работы двигателя на сжиженном газу. Октан-корректор включается из меню настроек пункт “АВТ ОКТАНКОРРЕКТОР” и выполняет следующие функции:
  • Автоматически изменяет параметр «УОЗ октан-корректора» в сторону опережения на 6°ПКВ (настраивается через режим “Настройки” -> “УГОЛ ОКТАНКОР НА ГАЗУ”) при работе двигателя на сжиженном газе. При пуске двигателя на газе поправка угла опережения не производится, что облегчает запуск двигателя. Изменение угла опережения зажигания происходит только после выхода двигателя из режима «пуск»;
  • Автоматически отключает форсунки при работе инжекторного двигателя на сжиженном газе;
  • Автоматически изменяет параметр «УОЗ октан корректора» в первоначальное состояние при работе двигателя на бензине;
  • Автоматически переключает вид топлива при движении автомобиля (для инжекторного двигателя);
  • Формирует задержку выключения зажигания при остановке двигателя, если в качестве топлива используется сжиженный газ. Данная функция предназначена для дожигания остатков газа во впускном тракте при остановке двигателя, что исключает воспламенение остатков топлива (хлопки) при включении зажигания.
Подключение автоматического октан-корректора осуществляется по одной из приведенных ниже схем, в зависимости от типа автомобиля. УСТАНОВКА БК Бортовой компьютер СКАТ-2В устанавливается вместо левого сопла центрального воздуховода системы вентиляции автомобилей ВОЛГА ГАЗ-31105, 3110, 3102. ВНИМАНИЕ: При установке компьютера вместо воздуховода, воизбежании его перегрева и обеспечения нормальной работы, необходимо перекрыть доступ горячего воздуха из левого патрубка системы вентиляции автомобиля.
Посмотрите похожие товары

Другие статьи

Купить Бортовой компьютер Скат 2С

Бортовой компьютер Скат 2С Готовый интернет-магазин автозапчастей продается!

Сайт на красивом коротком и запоминаемом домене TBOU.ru. На сайте более 6 000 тестовых страниц (разные категории автомобильных запчастей), которые проиндексированы поисковыми системами, а значит раскрутка магазина потребует значительно меньше вложений Полная совместимость и корректное отображение во всех самых популярных современных браузерах: Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera и другие. Другие преимущества: удобное администрирование и добавление неограниченного количества товаров, категорий и подкатегорий; возможность полного восстановления данных, за счёт легкого и простого резервного копирования; мультивалютная схема отображения цены на все товары; регистрация посетителей и личный кабинет на сайте; покупательская корзина — постоянная и временная; удобная статистика продаж; высокая скорость работы и низкие требования к хостингу; сохранение истории покупок; физические и виртуальные товары; поддержка нескольких типов платежей и платежных систем — пластиковых карт, Paypal, ЯндексДеньги и множества других; системы анализа продвижения Google Analytics.

TBOU.ru © 2013 Все права защищены | Купить готовый интернет-магазин автозапчасти Diakonov.com

Обновлённый Тестер СКАТ-2В

Обновлённый Тестер СКАТ-2В

DiViN. у меня стоит СКАТ-2В. Взял месяца полтора-два назад.
По подключению у меня никаких проблем не возникло. Подключается он не к колодкам панели приборов, а к проводам. Зачищаешь необходимый провод, подходящий к панели приборов, соединяешь его с необходимым проводом СКАТа, пропаиваешь и изолируешь. Для удобства сначала шлейф подключения СКАТа надо проложить через воздуховод, подключить его к панели приборов и замку зажигания, а потом уже сам СКАТ ставить.
Ставится он только в отверстие воздуховода, т.к. проектировался под него и ставить его надо в один из центральных воздуховодов. Длины проводов достаточно, даже укорачивать надо.
Тарировку бака и т.п. пока не проводил, но расход показывает практически точно.

Если будешь заказывать из Нижнего через Инет, то сразу уточни точную стоимость БК. Я заказывал себе только БК без датчика температуры и на тот момент он стоил 1950 руб. + услуги почты. Когда пошел на почту его получать, то стоимость посылки была 2150 руб. + чуть больше 100 руб. услуги почты.
На следующий день отправил производителю письмо с вопросом о такой непонятной стоимости и получил следующий ответ:

MVA> Добрый день. Вчера получил на почте БК СКАТ-2В, сегодня буду
MVA> устанавливать, но почему его стоимость составила не 1950руб, как Вы
MVA> писали выше, а 2150руб? 200руб не такие уж и большие деньги по
MVA> сравнению со стоимостью самого БК, но неприятный осадок остался.

Про почтовые услуги я Вас предупреждал.
Пересылка прибора тоже денег стоит.

С уважением,
Цветков Антон Вячеславович E-Mail:mail@skat-nn.ru
ООО "Деталь-Электроника"
(8312) 10-71-15
(83161) 7-48-16
8-910-790-71-15
www.skat-nn.ru
mail@skat-nn.ru


Вот так.
На последующие письма уже никто не отвечал.

Введение для диплома (Степанов Е

/ Введение для диплома (Степанов Е.Н.) 151гр

Железнодорожный транспорт является крупнейшим потребителем энергоресурсов. Затраты на топливно-энергетические ресурсы (ТЭР) составляют в целом по сети железных дорог России примерно 11,2 % от общеотраслевых эксплуатационных расходов, из них на тягу поездов расходуется 72,2 %.

В соответствии с программой «Энергетическая стратегия ОАО «РЖД» на период до 2010 г. и на перспективу до 2020 г.», разработанной во исполнение указаний МПС России № 187у от 26.11.02 и № 88у от 16.06.03, одним из направлений работы принято совершенствование тягово-энергетических характеристик локомотивов.

В условиях реформирования отрасли большое значение приобретают вопросы повышения эксплуатационных технико-экономических показателей современных тепловозов, от уровня настройки которых зависит количество потребляемого топлива. В связи с этим повышение топливной экономичности тепловоза в эксплуатации за счет его настройки является важной задачей.

Экономия дизельного топлива на тепловозах зависит от хорошего технического состояния локомотива, умелого вождения поездов бригадами, правильной организации формирования составов и от многих других факторов. Наряду с этим важнейшим источником экономии и бережного использования топлива является снижение количественных и качественных потерь топлива при транспортировке, сливе, хранении и выдаче его на тепловозы.

Большую роль в экономном расходовании топлива играет цилиндро-поршневая группа. Известно, что от износа цилиндровых гильз, поломки или пригорания поршневых колец ухудшается плотность цилиндров, снижается давление сжатия, в результате чего нарушается нормальный процесс сгорания топлива. Кроме того, от такого состояния цилиндро-поршневой группы увеличивается расход дизельного масла и, следовательно, нагар на продувочных и выпускных окнах, уменьшается поступление воздуха в цилиндры, ухудшается его продувка. При всех случаях нарушения нормального процесса сгорания топлива ухудшается экономичность дизеля и увеличивается дымность выпускных газов.

При ведении поезда машинист должен выбирать наивыгоднейшие режимы работы дизеля и генераторной установки, с большим искусством использовать кинетическую энергию поезда (живую силу), а также противо-боксовочные и тормозные средства. В пути следования он должен постоянно поддерживать оптимальный температурный режим масла и охлаждающей воды в дизеле. Установлено, например, что от снижения температуры масла на 4—5°С увеличивается расход топлива на 1%.

В целях экономного расхода топлива в каждом локомотивном депо на основе обобщения передового опыта вождения поездов на участках обращения тепловозов должны быть разработаны режимные карты. В них должны быть указаны наиболее целесообразные положения контроллера, скорость проследования по участку, место применения тормозов и даны другие рекомендации.

Одним из элементов экономии является установление технически обоснованных норм расхода топлива и планомерное их снижение за счет лучшего использования мощности тепловоза, умелого вождения поездов, повышения технической культуры ремонта топливной аппаратуры, дизель-генераторной установки и содержания в исправности локомотива в эксплуатации.

В данной работе будет представлен проект устройства, способствующий выбору наиболее экономичного режима работы тепловозного дизеля; представлена универсальная характеристика дизеля Д49; показана зависимость удельного расхода топлива от мощности тепловоза; предложены критерии выбора оптимального режима ведения тепловоза.

1 Анализ существующих способов решения проблемы экономии топлива тепловозами

Уменьшение основного сопротивления движению подвижного состава, снижение потерь энергии при её преобразовании на локомотивах, максимальное использование кинетической энергии (живой силы) поезда, уменьшение расхода топлива на собственные и вспомогательные нужды, улучшение организации эксплуатации локомотива – вот основные пути экономии топлива.

При работе тепловоза происходит процесс преобразования тепловой энергии в механическую. Часть энергии теряется в дизеле, главном генераторе, в тяговых электродвигателях и т.д. Сокращение потерь энергии в любом из агрегатов тепловоза увеличивает долю используемой энергии на тягу поездов, т.е. повышает к.п.д. тепловоза. Прогресс в тепловозостроении обеспечил повышение к. п. д. дизельных локомотивов и соответственно снижение расхода дизельного топлива

Расход топлива на измеритель работы тепловоза зависит от его к. п. д. профиля пути, удельных сопротивлений движению состава и локомотива, веса поезда, степени использования вагонов, длительности холостой работы дизеля на стоянках и ряда других технических и эксплуатационных факторов. Расход топлива на холостом ходу дизеля 10Д100 и 2Д100 составляет 20 кг/ч; Д50 и 2Д50 — 8 кг/ч; Д70 и 5Д49 — 12 кг/ч.

Повышая к. п. д. тепловоза и сокращая холостую работу дизеля, локомотивные и ремонтные бригады могут снизить расход топлива.

Наибольшее влияние на изменение удельного сопротивления поезда оказывает скорость движения, от изменения которой зависит к. п. д. тепловоза.

Наиболее выгодный режим работы силовой установки предполагает выбор такой позиции контроллера при ведении поезда, при которой достигается наименьший расход топлива. Однако выгоднейшие комбинации позиций при ведении груженого или порожнего поезда на данном тяговом плече выбираются практически, исходя из конкретных условий.

Использование в наибольшей степени кинетической энергии (живой силы поезда) является основным источником экономии топлива. Ведение поезда по перевалистому профилю должно, как правило, осуществляться с включенной нагрузкой с тем, чтобы увеличение скорости на спусках использовать для последующего преодоления подъемов. Живая сила пропорциональна весу поезда и квадрату скорости, и чем выше будет скорость подхода поезда к подъему, тем быстрее он преодолеет подъем при меньшем расходе топлива.

Экономичное расходование топлива может быть достигнуто только при правильном и наиболее полном использовании тепловоза. При неполновесных поездах, одиночных пробегах локомотивов, при наличии предупреждений о снижении скорости движения и т. д. неизбежны излишние затраты топлива. Например, уменьшение одиночного пробега на 1% даст экономию топлива на 0,2—0,3%. Снижению расхода топлива способствует также сокращение порожнего пробега вагонов. При сокращении порожнего пробега на 1% расход топлива тепловозами снижается на 0,45%.

На расход топлива влияет и суточная производительность тепловоза. Повышение ее дает возможность выполнять поездную работу меньшим количеством тепловозов, а следовательно, меньше расходовать топлива за счет сокращения расхода на собственные нужды в ожидании поезда.

Отдельные машинисты на одном и том же участке по-разному добиваются экономии топлива, применяя различные режимы ведения поезда. На основе обобщения лучших результатов в каждом депо необходимо разрабатывать режимные карты или инструкции по вождению поездов для каждого тягового участка. При разработке этих карт выявляются наиболее экономичные способы езды не только на всем участке, но и на отдельных отрезках пути.

Таким образом, правильная организация всей перевозочной работы, борьба с непроизводительными потерями являются важным резервом экономии топлива.

Анализ показал, что эффективность учета, контроля, нормирования и анализа расхода топлива тепловозами в эксплуатации можно повысить за счет применения современных средств измерения расхода топлива и параметров работы локомотива, автоматизации процессов измерения и регистрации, новых алгоритмов обработки данных в условиях локомотивного депо.

Система включает в себя топливно-измерительную подсистему, бортовую подсистему измерения и регистрации параметров топлива и работы тепловоза, а также стационарную подсистему обработки данных. В топливно-измерительной подсистеме применены датчики, которые характеризуются высокой точностью измерения уровня и плотности топлива в широком диапазоне их значений, а также удовлетворяют эксплуатационным требованиям, предъявляемым к оборудованию тепловозов.

На тепловозе установлено следующее оборудование системы. Датчики, измеряющие параметры топлива, размещены на топливном баке. Датчики параметров работы дизеля размещены на самом двигателе и его системах. Блок регистратор установлен в кабине машиниста. Так же в кабине установлен прибор, регистрирующий изменение уровня топлива в системе, и время.

Система по контролю расхода топлива решает следующие задачи:

1. контроль количества топлива на тепловозе в любой текущий момент времени;

2. учет расхода топлива тепловозом за смену работы машиниста;

3. расчетное определение расхода топлива тепловозом за смену работы машиниста;

4. анализ расхода топлива каждым тепловозом и каждым машинистом за заданный период времени.

5. контроль местоположения тепловоза

6. связь с машинистом при совершении маневровой работы

7. контроль уровня топлива машинистом

На данный момент на тепловозах применяются различные системы измерения расхода топлива и параметров работы локомотива. Вот некоторые из них:

1 Аппаратно-программный комплексы АПК «Борт»

Аппаратно-программный комплексы АПК «Борт» был разработан ОАО «Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта» г. Омск в 2008 году. Основной задачей системы является регистрация и хранение параметров работы тепловозов с последующим анализом накопленных данных. Комплекс позволяет: выявить несанкционированные сливы топлива; оценить состояние систем тепловоза, как в режиме реального времени, так и при анализе накопленных данных; объективно нормировать расход топлива; отслеживать пробег тепловоза, горячего простоя, заглушенного состояния, работы тягового генератора.

- непрерывный контроль технического состояния ДГУ;

- автоматический контроль расхода топлива при эксплуатации тепловоза и определение несанкционированных его сливов;

- автоматический контроль расхода топлива используемого системами подогрева дизеля;

- создание статистической базы для формирования системы объективной информации о расходе топлива на тягу поездов для конкретной подвижной единицы с учетом условий эксплуатации;

- дублирование штатных бортовых систем контроля температуры контура охлаждения воды и масла, давления топлива и масла, оборотов дизеля и т. д.;

- создание условий для организации новой системы нормирования по фактическому расходу топливных ресурсов, исходя из условий эксплуатации, технического состояния и вида маневровой работы тепловозного парка;

- отображение на индикаторном табло измеряемых параметров;

- получение в автоматическом режиме значения плотности дизельного топлива в момент экипировки при условии, что пункт экипировки оборудован постом контроля плотности, вязкости и температуры топлива.

- запись параметров в масштабе времени в энергонезависимое устройство памяти (карточку состояния локомотива или личную карточку машиниста) для их дальнейшей передачи на сервер в базу данных и/или по радиоканалу на тот же сервер, либо передачу параметров в режиме реального времени по радиоканалу на сервер (по согласованию с заказчиком).

-продолжительность непрерывной работы – круглосуточно;

-продолжительность непрерывной работы при отсутствии питания от бортовой сети не менее 2 часов;

-время установления рабочего режима после включения не более 1 часа;

-вывод результатов измерений на табло блока индикаторного в буквенно-цифровом представлении;

-сохранение данных измерений в энергонезависимую память личной карточки машиниста, карточки локомотива и/или модуля радиоканала для дальнейшей передачи и анализа на ПК;

-объём энергонезависимой памяти переносного модуля не менее 128 Мб для обеспечения непрерывной записи информации в течение не менее 30 суток без ее потери;

-время хранения информации на переносном модуле памяти в отсутствие внешнего питания не менее 100 часов;

-количество перезаписей в переносной модуль памяти не менее 100000;

-программную обработку накопленных данных диагностики с предоставлением результатов в виде отчетов. Указанное программное обеспечение разрабатывается по согласованию с заказчиком в установленном порядке.

Рабочие условия эксплуатации.

Температура окружающего воздуха, С°:

-для устройств, размещённых на внешней части тепловоза от минус 60 до плюс 55;

-для устройств, размещённых в кабине машиниста от минус 40 до плюс 40;

-для комплекта датчиков состояния ДГУ, размещённых в дизельном помещении и аппаратной камере тепловоза от минус 40 до плюс 60;

-для стационарных технических средств системы обработки и анализа информации, размещённых в отапливаемых служебных помещениях депо от плюс 10 до плюс 35.

2 Регистратор РПДА-Т

Регистратор РПДА-Т предназначен для автоматизированного сбора, регистрации и обработки информации о движении и работе локомотива с целью контроля, учёта работы и расхода топлива, контроля технического состояния маневровых тепловозов серий ЧМЭ3, ТЭМ2, ТЭМ7А, ТЭМ18ДМ, магистральных тепловозов 2ТЭ10, ТЭП70. Может быть адаптирован для тепловозов других серий.

Состав регистрируемых параметров системой РПДА-Т:

- уровень, температура, плотность топлива по правому и левому датчику (для определения объема и массы топлива);

- напряжение, ток тягового генератора и вырабатываемая электроэнергия;

- срабатывание реле (для определения позиций контроллера машиниста, вкл./выкл. тормозного компрессора, реверсора, вентиляторов, вкл./выкл. дизеля, пуск/остановка дизеля);

- число импульсов от датчика вращения коленчатого вала (для определения частоты вращения коленчатого вала дизеля);

- срабатывание контакторов ослабления поля ОП1 и ОП2;

- число импульсов от датчика вращения колёсной пары (для определения скорости и пройденного пути);

- температура наружного воздуха (для определения внешних климатических условий эксплуатации).

Основная составляющая эффекта применения - снижение до 5% расхода топлива и до 2% масла за счет:

-предупреждения несанкционированного расхода топлива;

-повышения точности планирования и учета расхода топлива;

-снижения трудозатрат на анализ расхода топлива;

-повышения качества технических обслуживаний и текущих ремонтов тепловозов по результатам анализа параметров зарегистрированных системой, расшифрованный и полученный из АРМ.

-распределения маневровых тепловозов по участкам работ для оптимизации режимов работы с учётом их фактического технического состояния с целью снижения расхода топлива.

3 Система контроля расхода топлива для тепловозов СКАТ-2С и СКАТ-2С-online

СКАТ-2С - система контроля расхода топлива для тепловозов и другой техники любой мощности, собранный на регистраторе БУК-Р и 2 датчиков уровня топлива Стрела.

2. остаток топлива в баке (при помощи установки в одни бак 2 датчиков уровня топлива Стрела)

3. обороты двигателя, моточасы, время работы двигателя

4. время включения дополнительного оборудования, расход топлива в этом режиме

5. время работы двигателя в заданном режиме работы

6. любые параметры (положение контроллера, температуру, давление, мощность (при электротрансмиссии)) и др.

Таким образом, система позволяет ПОЛНОСТЬЮ контролировать технологические параметры работы оборудования.

СКАТ-2С является ОФФЛАЙН системой. То есть регистратором, который накапливает в себе данные (но только по счётчикам-расходомерам - их последнее значение) и передаёт их на встроенный экран.

Тем не менее, существует возможность СКАТ-2С online подключения к GPS-регистраторам по интерфейсу 232 или 485. Тем самым добавляя в систему функции онлайн-контроля и контроля местоположения.

СКАТ-2С состоит из:

1. регистратора БУК-Р

3. адаптера питания

4. сумматора для подключения 2 стрел

5. любых иных датчиков давления, температуры и положения

6. адаптеров подключения к штатным датчикам тепловоза

Отображение и обработка сигналов осуществляются БУК-Р. Бортовой учетный компьютер - расширенный БУК-Р, хоть и сделан на основе Бортового учетного компьютера, но имеет значительно более широкий функционал.

Системы мониторинга автотранспорта часто избыточны. Например, для контроля статичных ёмкостей вам не нужно ни наличие GPS приёмника, ни GPRS модема для передачи данных в интернет. В таком случае вы можете использовать только БУК-Р. Все данные вы можете увидеть на его графическом экране.

Используя БУК-Р также вы можете полученные и обработанные данные передать или по 232 или 485 интерфейсу (в зависимости от версии) по протоколу modbus в систему приёма данных более высокого уровня (например, в GSM терминалы). В таком случае БУК-Р является расширителем терминала. Или можно подключить БУК-Р прямо к компьютеру и обрабатывать данные непосредственно на нём.

-контролировать топливо в ёмкостях баках автомобиля, тепловоза, когда необходим только учет расхода топлива, а в путевые листы заносится остаток в баке;

-контролировать топливо, пропущенное через расходомер;

-контролировать выработку: пробег, время движения, простоя;

-контролировать моточасы, время работы оборудования;

-контролировать технологические параметры - обороты, скорость, и т.п.;

-управлять установками без вмешательства человека по заданным алгоритмам;

-сигнализировать персонала при выходе параметра за допускаемый диапазон, например, сигнализация заполнения группы бочек;

-решать задачи дозирования, например, выключение подкачивающего насоса при заполнении ёмкости.

Бортовой учётный компьютер осуществляет вывод на экран данных по

-расходу в литрах по каналу подачи;

-расходу в литрах по каналу обратки;

-расходу топлива результирующий (подача минус обратка)

-время работы дополнительного оборудования;

-количеству топлива в баке;

-показаниям датчиков температуры, давления многого-многого иного в заданном пользователем виде.

Онлайн версия: СКАТ-2С-online

СКАТ-2С-online, собранный на новом БУК-Р можно подключить как расширитель к любому GPS-регистратору с 485 входом. Это уже готовое решение СКАТ-2C-online в связке с терминалом Автограф. В таком случае Вы используете преимущества обоих систем:

Со стороны СКАТ-2C:

-ЖКИ дисплей для машиниста.

Со стороны регистратора:

-мониторинг в реальном времени;

-мониторинг местоположения тепловоза.

Применение данной системы позволит:

-роизводить контроль расхода топлива тепловозом в эксплуатации, вести автоматизированный учёт и нормирование;

-оперативно контролировать техническое состояние локомотива, предотвращая случаи перерасхода топлива и отказов систем локомотива;

-совершенствовать систему содержания локомотивов с учётом их текущего технического состояния;

-оперативно контролировать параметры, оказывающие влияние на безопасность движения;

-оценивать уровень мастерства и дисциплины локомотивных бригад;

-производить оценку режимов и реальной загруженности каждого локомотива и принимать меры для их рационального использования на участках работы и маршрутах;

-система может быть функционально расширена согласно требований конкретного заказчика.

-запись параметров через фиксированные интервалы времени (от 1 минуты до 24 часов);

-отображение маршрута движения локомотива;

-отображение в клиентской программе в виде мгновенных значений и графиков за отчетный период (температура, уровень топлива в баках, время работы, температура масла, температура воды, давление масла, скорость, обороты двигателя, позиция контроллера, температура и т.д.).

Система может информировать пользователя о критических значениях параметров в реальном времени. Функция GeoFence позволяет вам определять географическую зону, при пересечении объектом границ которой пользователь оповещается сообщением.

Собранные данные отправляются на сервер по GPRS через фиксированные интервалы (которые возможно изменять от 1 минуты до 24 часов) или SMS (обычно от 1 до 3 раз за день).

Экономический эффект от внедрения системы мониторинга локомотивов складывается из следующих составляющих:

-предотвращение хищения дизельного топлива с тепловозов в эксплуатации;

-оперативное отслеживание технического состояния локомотива, своевременный ремонт и, как следствие, предотвращение перерасхода топлива и случаев отказа;

-принятие организационно-оперативных мер, обеспечивающих рациональное использование каждого локомотива на отдельных участках производства и маршрутах;

-снижение расхода топлива за счет внедрения системы объективного нормирования, автоматизированного учёта и контроля.