Руководства, Инструкции, Бланки

Бланк Апелляций Егэ img-1

Бланк Апелляций Егэ

Рейтинг: 5.0/5.0 (1838 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Когда и как подать апелляцию по результатам ЕГЭ 2016?

Подача апелляции ЕГЭ

Зачастую многие абитуриенты, узнав свои результаты по ЕГЭ, просто недоумевают, почему им выставлен такой низкий балл. Это может быть связано не только с неподготовленностью поступающего, но и со сбоями в компьютерной системе, а также с ошибками самих экспертов при проверке экзаменационных материалов. Сегодня любой выпускник имеет законное право подать апелляцию, если результаты ЕГЭ его не устраивают. Как будет проходить эта процедура в 2016 году, рассмотрим в данном материале.

Виды и сроки апелляции

Для рассмотрения споров, возникающих в период проведения ЕГЭ, создается специальная апелляционная комиссия, которая призвана осуществлять разрешение конфликтов.

При этом ее члены должны строго руководствоваться заявленными критериями оценки работ и быть полностью объективными в своих решениях. Существует только два случая, при которых апелляционная группа будет готова рассмотреть заявление поступающего:

  • Нарушения в проведении экзаменационного процесса. К сожалению, нередки случаи, когда во время проведения ЕГЭ допускаются грубые нарушения установленных правил. При выявлении подобных сбоев экзаменуемый может подавать апелляцию непосредственно в день проведения экзаменационного испытания. При этом заявление оформляется и подается в самом пункте прохождения им ЕГЭ.
  • Низкие баллы. Если поступающий несогласен со своими результатами и считает, что в его отношении были допущены ошибки при проверке работы, он имеет право подать апелляцию в комиссию в течение трех суток после ознакомления с итогами ЕГЭ.

Конфликтная комиссия не рассматривает заявления, связанные:

  • с претензиями к заданиям и к структуре экзаменационных материалов;
  • с неверным выполнением инструкции по заполнению экзаменационных бланков самим поступающим.
Процедура подачи протеста

Если во время проведения ЕГЭ выпускник заметил явные нарушения правил, он может оформить апелляцию сразу же после окончания экзамена. Для этого участник экзамена вправе потребовать от организатора ЕГЭ бланки заявления на апелляцию, заполняющиеся в двух экземплярах. Далее ему необходимо направить готовые документы к представителю экзаменационной комиссии, который в обязательном порядке заверяет заявления своей подписью. В этом случае на рассмотрение жалобы комиссией отводится три дня, по истечении которых заявитель может ознакомиться с итогами апелляции в соответствующем учебном учреждении.

Если же апелляция подается ввиду несогласия экзаменуемого с выставленными ему оценками, то процедура ее подачи принимает несколько иную форму и требует выполнения определенных действий. Участнику ЕГЭ необходимо:

  1. Получить бланк апелляционного заявления у секретаря соответствующего учреждения.
  2. Оформить заявление (2 экземпляра).
  3. Передать готовые заявления руководству учебного заведения либо же секретарю комиссии. При этом ответственное лицо обязательно подписывает оба экземпляра, один из которых отдается участнику ЕГЭ, а другой направляется на рассмотрение комиссии.
  4. Узнать информацию о дате и месте проведения апелляции.
  5. Явиться в указанные сроки в назначенное место.
Процедура рассмотрения жалобы

После подачи заявления участник ЕГЭ в назначенный день должен явиться на место проведения апелляции и дождаться своей очереди на рассмотрение дела.

Процедура проходит в присутствии экзаменуемого, при этом он должен предъявить членам комиссии свой паспорт, а также документ, подтверждающий факт сдачи им экзамена, по которому будет рассматриваться дело.

Если апеллянт не достиг восемнадцатилетнего возраста, то он может явиться на процедуру с одним из родителей. В таком случае родитель также должен предоставить председателям свой паспорт. Стоит помнить, что комиссия не имеет законного права рассматривать результаты по ЕГЭ при отсутствии экзаменуемого. Кроме того, ее члены не могут удалить из кабинета участника ЕГЭ в момент проверки апелляционной работы.

Апелляция преследует цель выявить несовпадение ответов экзаменуемого с ответами, которые были считаны компьютером. Такие сбои происходят очень редко и возможны только в тех случаях, когда экзаменуемый при написании ответа на задание оформил соответствующий вариант слишком слабо или неярко. Подобные ошибки обычно можно наблюдать при перепроверке частей А и В. При повторном рассмотрении части С целью комиссии является выявление реальных ошибок, которые были допущены экспертами при проверке работы.

В ходе рассмотрения дела заявителю предоставляется копия бланков с его ответами по ЕГЭ. Далее член комиссии совместно с ним просматривает весь экзаменационный материал на наличие ошибок. Если при рассмотрении апелляции возникают споры по оценке какой-либо части задания, представитель конфликтной группы может привлечь к процедуре дополнительного компетентного члена комиссии. Повторная проверка всех работ должна осуществляться на основании установленных критериев оценки, и если выявляются несоответствия, то комиссия выносит решение о пересчете баллов за рассматриваемый экзамен.

Возможные решения

После проведения процедуры апелляции конфликтная комиссия выносит свое решение по делу участника ЕГЭ. При этом возможны всего три варианта решений:

  1. Отклонить заявление апеллянта и сохранить текущий итог его работы.
  2. Удовлетворить апелляцию с последующим повышением баллов. В этом случае комиссия отправляет свой вердикт в центр тестирования, представители которого производят пересчет баллов на основании внесенных корректив.
  3. Удовлетворить апелляцию с последующим понижением баллов. Бывают случаи, когда члены комиссии в ходе повторного рассмотрения работы по ЕГЭ обнаруживают дополнительные ошибки, что ведет к уменьшению отметки.

Апеллянтам стоит учитывать, что подача заявления на обжалование результатов не может быть средством повышения баллов ЕГЭ до желаемых.

Заявление стоит подавать только в том случае, если вы на сто процентов уверены в своих знаниях и в правильности ответов. Если вы запускаете процесс рассмотрения вашего дела, помните, что существует определенная система оценивания работ по ЕГЭ. Поэтому прежде чем пойти на апелляцию, ознакомитесь с установленными критериями, без этих сведений вы просто не сможете вести конструктивный диалог с членами комиссии и вам не удастся доказать правильность своих ответов в возникшем споре.

Другие статьи

Ты имеешь право на апелляцию, если

Ты имеешь право на апелляцию, если.

Процедура ЕГЭ предусматривает для участника ЕГЭ возможность подать апелляцию в двух случаях.

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ
Как и когда подаётся апелляция?

Такая апелляция подаётся в день экзамена сразу после его окончания. Если участник ЕГЭ хочет подать апелляцию, он должен это сделать до того, как покинет ППЭ (пункт приёма экзамена).
О намерении подать апелляцию нужно сообщить организатору экзамена и получить форму, по которой составляется апелляция.
Апелляция пишется в двух экземплярах и передаётся уполномоченному представителю ГЭК (государственной экзаменационной комиссии), который должен скрепить оба экземпляра своей подписью, после чего один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, а другой передать в конфликтную комиссию.
Результат рассмотрения апелляции должен быть предоставлен выпускнику не позднее чем через 3 календарных дня после её подачи. При подаче апелляции необходимо выяснить, где можно получить ответ о её рассмотрении. Обычно с результатом рассмотрения апелляции можно ознакомиться в своём ОУ (образовательном учреждении) или в МОУО (местный орган управления образования).

Как рассматривается апелляция?

По факту апелляции проводится служебное расследование. Если нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ подтверждаются и признаётся, что они могли оказать существенное влияние на результат работы выпускника, то апелляция удовлетворяется.

Апелляция не принимается, если нарушение процедуры экзамена и установленных правил было допущено самим участником ЕГЭ.

Каков результат подачи апелляции в случае, если она будет удовлетворена?

Результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день. Другой день - это резервный день для сдачи экзамена по данному предмету. Дата и место повторной сдачи ЕГЭ определяются для всех лиц, сдающих экзамен в резервный день.


Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ
Как и когда подаётся апелляция?

Такую апелляцию можно подать в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов ЕГЭ и ознакомления с результатом работы.
Если участник ЕГЭ не согласен с результатом и намерен подать апелляцию, то в течение двух рабочих дней ему необходимо составить апелляцию в произвольной форме либо по форме, полученной у руководителя своего ОУ (образовательного учреждения) - для выпускников текущего года, или ответственного секретаря конфликтной комиссии - для выпускников прежних лет.
Апелляция составляется в двух экземплярах и передаётся указанным выше лицам, которые должны принять её, удостоверив оба экземпляра своей подписью. После этого один экземпляр возвращается участнику ЕГЭ, а другой передаётся в конфликтную комиссию.
Участник ЕГЭ должен получить информацию о времени и месте рассмотрения его апелляции.

Как рассматривается апелляция?

Участник ЕГЭ имеет право присутствовать на процедуре рассмотрения его апелляции. При себе необходимо иметь паспорт и пропуск с печатью "Бланки ЕГЭ сданы" (или штампом ППЭ).

Если участнику ЕГЭ еще не исполнилось 18 лет, вместо него или вместе с ним при рассмотрении апелляции могут присутствовать его родители или законные представители, которые должны иметь при себе паспорта (законные представители должны иметь при себе документы, подтверждающие их полномочия).
На рассмотрение апелляции не допускаются учителя или репетиторы участника ЕГЭ.

Участник ЕГЭ подтверждает в протоколе апелляции, что копии бланков предъявлены, ответы в бланках распознаны правильно, и подписывает протокол рассмотрения апелляции.

В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) на рассмотрение апелляции не явился, то правильность распознавания бланков подтверждается членами конфликтной комиссии.

  • Не принимаются к рассмотрению апелляции по содержанию и структуре КИМов.
  • Черновики не могут быть материалом для апелляции.

В ходе рассмотрения апелляции эксперты-предметники показывают участнику ЕГЭ работу, разъясняют, за что начислены или не начислены баллы.

При рассмотрении апелляции учитывается только выполнение участником ЕГЭ задания части С (сочинения).
К тестовой части возможны только технические претензии.

В результате рассмотрения апелляции конфликтной комиссией оценка может быть изменена в лучшую сторону только на 1-2 балла. Поскольку при рассмотрении апелляции работа проверяется заново, то не исключена ситуация, при которой эксперты сочтут необходимым не повысить, а снизить баллы за работу.

Всякое изменение результатов сопровождается обоснованием - развёрнутым комментарием экспертов, которое передаётся ответственному секретарю конфликтной комиссии.

Если участник ЕГЭ не удовлетворён решением конфликтной комиссии, у него есть право обратиться в городскую конфликтную комиссию, которая может повысить оценку на бо ´ льшее количество баллов. При максимально благоприятном для участника ЕГЭ решении результат может быть повышен на 5-8 баллов. Однако процесс рассмотрения апелляции городской конфликтной комиссией и внесение изменений займёт около 10 дней. Следовательно, абитуриент получит свидетельство о ЕГЭ не раньше начала июля.

Каков результат подачи апелляции?

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может

  • остаться неизменным,
  • измениться в сторону увеличения,
  • измениться в сторону уменьшения.

Ты имеешь право на апелляцию, если

Ты имеешь право на апелляцию, если.

Процедура ЕГЭ предусматривает для участника ЕГЭ возможность подать апелляцию в двух случаях.

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ
Как и когда подаётся апелляция?

Такая апелляция подаётся в день экзамена сразу после его окончания. Если участник ЕГЭ хочет подать апелляцию, он должен это сделать до того, как покинет ППЭ (пункт приёма экзамена).
О намерении подать апелляцию нужно сообщить организатору экзамена и получить форму, по которой составляется апелляция.
Апелляция пишется в двух экземплярах и передаётся уполномоченному представителю ГЭК (государственной экзаменационной комиссии), который должен скрепить оба экземпляра своей подписью, после чего один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, а другой передать в конфликтную комиссию.
Результат рассмотрения апелляции должен быть предоставлен выпускнику не позднее чем через 3 календарных дня после её подачи. При подаче апелляции необходимо выяснить, где можно получить ответ о её рассмотрении. Обычно с результатом рассмотрения апелляции можно ознакомиться в своём ОУ (образовательном учреждении) или в МОУО (местный орган управления образования).

Как рассматривается апелляция?

По факту апелляции проводится служебное расследование. Если нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ подтверждаются и признаётся, что они могли оказать существенное влияние на результат работы выпускника, то апелляция удовлетворяется.

Апелляция не принимается, если нарушение процедуры экзамена и установленных правил было допущено самим участником ЕГЭ.

Каков результат подачи апелляции в случае, если она будет удовлетворена?

Результат ЕГЭ аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день. Другой день - это резервный день для сдачи экзамена по данному предмету. Дата и место повторной сдачи ЕГЭ определяются для всех лиц, сдающих экзамен в резервный день.


Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ
Как и когда подаётся апелляция?

Такую апелляцию можно подать в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов ЕГЭ и ознакомления с результатом работы.
Если участник ЕГЭ не согласен с результатом и намерен подать апелляцию, то в течение двух рабочих дней ему необходимо составить апелляцию в произвольной форме либо по форме, полученной у руководителя своего ОУ (образовательного учреждения) - для выпускников текущего года, или ответственного секретаря конфликтной комиссии - для выпускников прежних лет.
Апелляция составляется в двух экземплярах и передаётся указанным выше лицам, которые должны принять её, удостоверив оба экземпляра своей подписью. После этого один экземпляр возвращается участнику ЕГЭ, а другой передаётся в конфликтную комиссию.
Участник ЕГЭ должен получить информацию о времени и месте рассмотрения его апелляции.

Как рассматривается апелляция?

Участник ЕГЭ имеет право присутствовать на процедуре рассмотрения его апелляции. При себе необходимо иметь паспорт и пропуск с печатью "Бланки ЕГЭ сданы" (или штампом ППЭ).

Если участнику ЕГЭ еще не исполнилось 18 лет, вместо него или вместе с ним при рассмотрении апелляции могут присутствовать его родители или законные представители, которые должны иметь при себе паспорта (законные представители должны иметь при себе документы, подтверждающие их полномочия).
На рассмотрение апелляции не допускаются учителя или репетиторы участника ЕГЭ.

Участник ЕГЭ подтверждает в протоколе апелляции, что копии бланков предъявлены, ответы в бланках распознаны правильно, и подписывает протокол рассмотрения апелляции.

В случае, если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) на рассмотрение апелляции не явился, то правильность распознавания бланков подтверждается членами конфликтной комиссии.

  • Не принимаются к рассмотрению апелляции по содержанию и структуре КИМов.
  • Черновики не могут быть материалом для апелляции.

В ходе рассмотрения апелляции эксперты-предметники показывают участнику ЕГЭ работу, разъясняют, за что начислены или не начислены баллы.

При рассмотрении апелляции учитывается только выполнение участником ЕГЭ задания части С (сочинения).
К тестовой части возможны только технические претензии.

В результате рассмотрения апелляции конфликтной комиссией оценка может быть изменена в лучшую сторону только на 1-2 балла. Поскольку при рассмотрении апелляции работа проверяется заново, то не исключена ситуация, при которой эксперты сочтут необходимым не повысить, а снизить баллы за работу.

Всякое изменение результатов сопровождается обоснованием - развёрнутым комментарием экспертов, которое передаётся ответственному секретарю конфликтной комиссии.

Если участник ЕГЭ не удовлетворён решением конфликтной комиссии, у него есть право обратиться в городскую конфликтную комиссию, которая может повысить оценку на бо ´ льшее количество баллов. При максимально благоприятном для участника ЕГЭ решении результат может быть повышен на 5-8 баллов. Однако процесс рассмотрения апелляции городской конфликтной комиссией и внесение изменений займёт около 10 дней. Следовательно, абитуриент получит свидетельство о ЕГЭ не раньше начала июля.

Каков результат подачи апелляции?

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может

  • остаться неизменным,
  • измениться в сторону увеличения,
  • измениться в сторону уменьшения.

Государственная итоговая аттестация 2016 - аппеляция ЕГЭ

Единый государственный экзамен

В целях обеспечения объективности оценивания экзаменационных работ и разрешения спорных вопросов, возникающих при проведении единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) на территории Ростовской области, создана областная конфликтная комиссия. которая осуществляет свою деятельность по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Ленина, 92, время работы комиссии с 10-00 до 17-30. телeфон/факс (863)210-50-13, государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования».

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается участником ЕГЭ в течение двух рабочих дней после официального объявления участникам ЕГЭ результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету в установленном порядке.

Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая ППЭ.

Действия участника ЕГЭ:

- получить от организатора в аудитории форму 2-ППЭ (2 экземпляра), по которой составляется апелляция;

- составить апелляцию в 2-х экземплярах;

- передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию;

- получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией.

Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки.

В состав комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.

Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений:

В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ.

Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ЕГЭ — в ППЭ.

Действия участника ЕГЭ:

- получить по месту регистрации на ЕГЭ или у ответственного секретаря конфликтной комиссии форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция;

- составить апелляцию в 2-х экземплярах;

- передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию);

- получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции;

- прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ).

При рассмотрении апелляции вместо участника ЕГЭ или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.

По желанию участника ЕГЭ его апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более 4-х рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.

Подробнее о порядке рассмотрения апелляции см. раздел VIII Порядка проведения единого государственного экзамена

Результаты рассмотрения апелляции

- отклонение апелляции и сохранение выставленных баллов;

- удовлетворение апелляции и выставление других баллов.

- По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

- Экзаменационная работа перепроверяется полностью.

- Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.

- За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

Апелляция ЕГЭ

Апелляция ЕГЭ

Подача и прохождение процедуры апелляции

Процедура апелляции проводится следующим образом:

1) в основную, первую «волну» (последние числа мая или первые числа июня) выпускники в определённый для всей Российской Федерации единый день сдают ЕГЭ;

2) в резервные дни (приблизительно середина июня) выпускники, заболевшие в день экзамена, сдают ЕГЭ;

3) в один и тот же день первая и вторая группа сдававших ЕГЭ узнают результаты в своей школе, где обучались.

В этот же день в случае несогласия с полученными баллами выпускник обязан явиться к директору своей школы, где он обучался, имея на руках свой паспорт, заполнить стандартный бланк-заявление на апелляцию (в котором указать, будет ли выпускник присутствовать лично на апелляции или просит провести её заочно, без его присутствия) и узнать у директора дату и время проведения апелляции. Администрация школы передаёт заявление в соответствующую организацию. В назначенное время выпускник должен явиться в пункт проведения апелляции лично (при невозможности прибыть на место апелляция будет проводиться в его отсутствии). На апелляции принять участие в процедуре (то есть зайти в аудиторию, где она проводится, и участвовать в обсуждении работы, в беседе с экспертами, независимыми экспертами, представителями Министерства образования, сотрудниками РЦОИ – т.е членами конфликтной, апелляционной комиссии) имеют право, кроме самого выпускника, только родители выпускника или лица, наделённые их правами и обязанностями (приёмные родители, опекуны). Иные лица, имеющие отношение к интересам выпускника (другие родственники, учителя, друзья, знакомые) не могут воспользоваться таким правом.

Апелляция проводится с целью выявить реальные несовпадения ответов, указанных экзаменующимся в бланке ответов и теми ответами, которые компьютерная система «прочитала» при проверке. Такие факты могут иметь место крайне редко, чаще всего в тех случаях, когда экзаменующийся нечётко, неярко (слабый нажим ручки, светло-чёрная гелевая паста) вписал ответ в соответствующую графу протокола. Такая перепроверка касается частей А, В.

Апелляция относительно части С, сочинения, призвана выявить реальные ошибки, допущенные экспертами при проверке части С. Анализ выставленных экспертами баллов производится в присутствии выпускника на основании исходного текста, по которому писалась работа, на основании находящихся и используемых при этом критериев оценивания и норм оценивания письменных работ, единых для всей Российской Федерации. Анализ баллов производится строго по критериям, но не пересмотром оценки за всё сочинение в общем. На этом основании выпускник должен быть осведомлён о существовании критериев оценивания, должен уметь сформулировать свои претензии к выполненной экспертами проверке. Несмотря на то, что членами апелляционной комиссии будет проведено для апеллянта разъяснение ситуации относительно оценки по каждому критерию, разговор и с его стороны должен получиться конструктивным.

Следует принять во внимание, что компьютерная система, исходя из результатов оценивания одной и той же работы 2-3 экспертами, выбирает тот оптимальный вариант, который рассматривает каждый спорный случай в пользу ученика . т.е. выбирает более высокую оценку. Отсюда становится понятным, почему в процессе реальных апелляций последних лет почти не выявлялись работы, заслуживающие повышения баллов по отдельным критериям. Кроме того, в комиссии по проверке части С ЕГЭ работают эксперты высочайшей квалификации, что, несомненно, положительно влияет на качество проверки и не даёт оснований для пересмотра результатов.

Апеллянтам особенно нужно обратить внимание на то, что апелляция – это не средство повысить уже заявленные в сертификате баллы до желаемых. Например, выпускник планировал получить золотую медаль. Сдав ЕГЭ по русскому языку, он получил на 2 балла меньше, чем требуется. На апелляции выяснилось, что в частях А и В несовпадений ответов рукописных и «прочитанных» машиной нет. Реальных ошибок, допущенных экспертами при проверке сочинения и повлиявших на её оценивание, нет. Значит, оценка ни по одному из критериев повышена быть не может, общий балл за сочинение повышен быть не может.

Следует знать, что работа, после обсуждения которой члены конфликтной (апелляционной) комиссии решили повысить баллы за сочинение по определённым критериям, отправляется в конфликтную комиссию Москвы, в центр ЕГЭ. Отправляемая работа сопровождается пояснительной запиской, комментариями каждого из повышаемых баллов. Только после повторного её рассмотрения в указанной инстанции решение комиссии может быть подтверждено или, напротив, отменено. Это говорит о том, что стремление многих апеллянтов воздействовать на чувства членов конфликтной комиссии остаётся без внимания не случайно. Апелляция призвана восстановить справедливость и объективность при оценивании работ, но не произвольно завышать баллы из жалости или сочувствия к ситуации отдельных выпускников.

4) Все выше указанные особенности процедуры апелляции имеют место и при проведении её после прохождения второй «волны», т.е. после того, как в июле ЕГЭ сдадут те абитуриенты вузов и колледжей, которые приехали для поступления из других регионов страны, где ещё не проводится ЕГЭ по русскому языку; или те, кто не имеет при поступлении сертификата о сдаче ЕГЭ ещё по какой-либо причине.

Обратите внимание: на главной странице есть множество материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и другим предметам.

Когда и как можно подать апелляцию по результатам ЕГЭ

Когда и как можно подать апелляцию по результатам ЕГЭ

Участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету (подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая ППЭ);
  • о несогласии с выставленными баллами.
  • .
Не принимаются апелляции:
  • по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам;
  • по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Для рассмотрения апелляций создаются конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.

Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ЕГЭ – в ППЭ. Также все категории участников ЕГЭ могут подать апелляции о несогласии с выставленными баллами в РИАЦ.

При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Внимание!
  • По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
  • Экзаменационная работа перепроверяется полностью.
  • Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
  • За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.
  • Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ.

Елена_Нижневартовск » 02.07.2014 14:25

Здравствуйте! Моя дочь подавала апелляцию на результат ЕГЭ по обществознанию, 26.06.2014 решением КК добавлен 1 (ПЕРВИЧНЫЙ. ) балл за задание С9 (К2). Вопрос в следующем, почему добавленный 1 балл в конечном итоге изменил тестовый балл всего на 1? До апелляции было 45 первичных и 69 тестовых, после 46 первичных и 70 тестовых. Задание С9 относится к заданиям высокой степени сложности, как его можно приравнивать к заданиям части А. Где прозрачность процедуры оценивания? Как я могу убедиться в правильности оценки (перевода из первичных в тестовые баллы) если на всех сайтах лишь «тупое» шкалирование. В корне не согласна с подобной постановкой вопроса! Прошу дать письменный ответ для дальнейшего обращения в контрольные и надзорные органы.

Были ли у кого-нибудь случаи, когда после апелляции количество первичных баллов уменьшилось?

Как мы с дочерью подавали на апелляцию по обществознанию и истории

Ну, во-первых, проверяющий очень придирчив, там, где есть ошибки и недочеты, - он их не пропустит. Во всех спорных места (а в обществознании и истории их предостаточно) обязательно посчитает в «минус» а не в «плюс» все, что можно. И, сверх того, снимет еще два-три-четыре первичных балла непонятно за что. Скорее всего, за то, что экзаменатор читал другой учебник, нежели экзаменующийся. Усталому экзаменатору, конечно же, сложно учитывать, что на тот или иной поставленный вопрос возможны другие (логичные и корректные) варианты ответа. Это понятно. И в конце-концов не ему же жить с этими результатами ЕГЭ!
Далее. Для тех, кто идет в апелляционную комиссию с целью встретить сочувствие и понимание, желание объяснить: он сильно ошибается. Причем поймет он это не сразу (а минут через пять-десять разговора). Не расслабляйтесь! Господа! Люди, которые сидят в этих комиссиях владеют техникой работы с сознанием: они умеют правильно давить. Их цель не в том, чтобы попытаться разобраться, удостовериться, не допустил ли их коллега ошибку, а в том, чтобы доказать (вам), что выставленные баллы являются правильными.

И для достижения этой цели, они будут использовать все. Они могут повторять десять раз одно и то же, отрицать очевидные вещи, представлять одну из возможных точек зрения, как единственно верную. /Из запомнившегося мне: историк, глядя мне в глаза, говорит, что Борису Годунову было не важно доказать легитимность своей власти, законность своей преемственности от прошлых государей. Ну вот он на машине времени слетал, и все видел, как оно было!/
И все это в огромном темпе вываливается на тебя! Наверное, имеет смысл пойти на апелляцию с диктофоном: прослушать потом все эти перлы софистики.
Тем, кто намеревается на апелляции попробовать выпросить один-два балла, скажу: они страдают ерундой.
Тем, кто идет, чтобы просто разобраться в своей работе, понять свои ошибки: возможно, это стоит делать (ошибки объяснят). Но с другой стороны, если тебе указали на ошибку, нет стопроцентной гарантии, что там ошибка.

На апелляцию стоит идти, если ты действительно хорошо знаешь, и уверен в своей правоте. Вот именно уверен! В конце-концов, их целью является именно переубедить тебя (ну, или запутать, тоже пойдет).
Учителя в школе советовали давить на жалость, просить. Это полная чушь! Откуда они это взяли? Или им специально спускают дезу?
Удивила вот такая рекомендация, почерпнутая из Интернета: «Тактика ведения переговоров у школьников строится на принципе угодливого достоинства. Главное – вовремя улыбнуться, продемонстриров ать вдумчивость, уважительно поблагодарить за разъяснения, аккуратно, сосредоточенно, аргументировано с некоторыми из них не согласиться и, если ничто не поможет, извиняясь, ретироваться».
Нет, кричать и сквернословить точно не надо! Но на психологическое давление можно ответить только психологическим давлением (если вы это потянете, и сработает это только в том случае, если ошибки действительно нет).

А теперь самое интересное: два человека, с которыми вы встречаетесь лицом к лицу, на самом деле (de facto) не имеют права поднять вам балл. Если вы оказались в состоянии обработать двух опытных профессионалов и их защита начала давать трещину, - появляется третий. Он может изменить ваш результат на один первичный балл (и что самое интересное, этот первичный балл воплотился только в один вторичный). Дальше мы не прошли. Хотя, возможно, пути и существуют. Но они сражались так яростно, что не трудно было догадаться, что от этого зависит их зарплата.
Что видела, о том пишу. Опыт прошлого года.
Леденева Елена Владимировна, канд. филос. наук, доцент каф истории и философии.

Елена Владимировна, Вы АБСОЛЮТНО ПРАВЫ! В этом году мы подавали апелляцию по русскому языку. Кроме нас было ещё 89 бедолаг, которые написали заявление на рассмотрение апелляции в личном присутствии и 310 - без их присутствия. Всё было в точности так, как Вы описали. Доказать НИЧЕГО НЕ ВОЗМОЖНО! Со стороны "экспертов" - психологическое давление, прямые угрозы или намёки снять ещё баллы (всегда найдётся за что). Из всех присутствовавши х добавили одному 2 балла и двоим по одному баллу. И всё! Все остальные приехавшие из других городов округа (ХМАО) и просидевшие там 6-12 часов не получили ничего! Такое впечатление, что им приказали валить всех, кого можно, что они и выполняли очень добросовестно. Причём, завалили отличников, медалистов, олимпиадников - детей с неформатным мышлением! Это безобразие! Дети пахали все одиннадцать лет, а их просто завалили по чьей-то прихоти! Доколе.

Бланк апелляций егэ

Апелляция

Конфликтная комиссия (далее – КК) создается в целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА. КК призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Апелляции тех участников, которые сдают ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации, рассматривает федеральная конфликтная комиссия.

Для обеспечения права на объективное проведение экзамена в ППЭ и оценивание экзаменационных работ участникам ЕГЭ предоставляется право подать в КК апелляцию в письменной форме:

  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.
КК не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным:
  • с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • с нарушением участником ЕГЭ требований, установленных Порядком;
  • с неправильным оформлением экзаменационной работы.
КК не рассматривает черновики участника ЕГЭ в качестве материалов апелляции.

В целях информирования граждан в СМИ, на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах не позднее чем за месяц до начала экзаменов публикуется информация: о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций.

При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ. Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в КК.

После получения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ членом ГЭК в ППЭ в день проведения экзамена в целях проверки изложенных в апелляции сведений организуется проверка при участии:

  • организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт;
  • технических специалистов и ассистентов;
  • общественных наблюдателей;
  • сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка;
  • медицинских работников.
КК рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА КК рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

  • об удовлетворении апелляции;
  • об отклонении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ЕГЭ.

При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта (форма 1-АП).

Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.

Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.

По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций могут быть организованы с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

КК рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.

После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов.

Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.

Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости). Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:

  • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
  • об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).
При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.