Руководства, Инструкции, Бланки

Смета Нко Образец Скачать img-1

Смета Нко Образец Скачать

Рейтинг: 5.0/5.0 (1830 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как некоммерческой организации составить смету доходов и расходов

Как некоммерческой организации составить смету доходов и расходов Когда можно менять смету

Как правило, НКО придерживаются величины расходов, утвержденной сметой. Но если видите, что текущие затраты не укладываются в запланированные, то лучше смету изменить.

Изменять смету можно столько раз, сколько сочтет нужным руководство некоммерческой организации. Чем ближе фактические показатели к цифрам в статьях сметы, тем лучше в организации уровень финансового планирования. А значит, и меньше риски обвинений в нецелевом использовании средств со стороны налоговых органов.

Измененную смету утверждают те же органы управления НКО . что и утверждали ее первоначальный вариант. Например, в общественной организации это делает общее собрание ее участников. А само решение фиксируют в протоколе общего собрания.

Примеры смет

Каждая НКО, опираясь на свою специфику деятельности, форму и содержание сметы составляет индивидуально под себя. Предлагаем два универсальных варианта смет – вариант 1 и вариант 2 . Первый подходит для организаций без структурных подразделений, с малым количеством сотрудников и без отдельных проектов. Второй – наоборот, для организаций с аппаратом управления и различными проектами.

Другие статьи

Скачать образец сметы для нко

Скачать образец сметы для нко и игры по аниме на компьютер через торрент бесплатно

Главная Общественные организации региона Образцы документов для НКО Образец заявления о соответствии некоммерческой организации пункту. Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. В ходе. 20 апр 2009 Начинаем составление сметы некоммерческой организации. информацию, где бы взять примерный образец сметы расходов.

Сайт создан СООО "Добрая Воля" в рамках Проекта по программе поддержки НКО, согласно. Пример. Смета затрат по программе Планирование деятельности НКО ( как всей, так и отдельных программ или проектов) завершается составлением сбалансированного Натуральная форма в денежном выражении. Уважаемая Любовь Сергеевна! Департамент государственных закупок Свердловской области. ДОГОВОР подряда № г. Курск «___» __. О бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций см. также На практике часто смета по форме, структуре и составу показателей составляется к образцу формы Отчета о целевом использовании полученных средств.

Да у нас просто договор на замену того-то на сумму такую-то. Сметы редко. Вот и мучаюсь - как. 15 сен 2004 Если некоммерческие организации наряду с уставной Те или иные расходы НКО при согласовании сметы должны быть ограничены. 1. Не все. Вот ТСЖ не сдают, например. Но АНО должны 2. НКО 3. Нет 4. Взять в начале года заём. Прошу все сведения по отчетности общественных организаций собрать в данной теме. МКД-расчет. Онлайн сервис, актуальная и полезная информация, статистика в сфере ЖКХ.

У нас пришла увольняться девушка, у которой муж военнослужащий и его с 01 июля 2005 года. Все расходы НКО осуществляются на основе сметы (бюджета) доходов и балансу и отчту о прибылях и убытках, образец заполнения которых. Требования к составлению сметы доходов и расходов (финансового плана) некоммерческой организации законодательно не определены. В связи. Методические рекомендации Минфина РФ по учету основных средств.

распоряжение о выплате премии образец

Не представлять Отчет об изменениях капитала (форма N 3) и Приложение к Учет целевых средств, поступающих некоммерческой организации на ее Если же сметы расходов по целевым программам предусматривают. СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ЦЕЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ. В бухгалтерском учете некоммерческой. Здравствуйте, кто-нибудь знает как должна выглядеть смета НКО.

О разделе «Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт» Сайт Договор-Юрист.Ру. Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Согласовывать свои сметы некоммерческие организации могут только с жертвователями. Feb 17th, 2016; 19; Yahoo Finance to Host First-Ever Live Stream of Berkshire Hathaway Shareholders Meeting. By Andy Serwer, Editor-in-Chief of Yahoo Finance. Некоммерческие организации (НКО). Казалось бы, что там учитывать? Разве что отразить взносы.

Смета доходов и расходов в некоммерческих организациях, целевое финансирование

СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ЦЕЛЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ

В бухгалтерском учете некоммерческой организации (НКО) основное место занимает учет средств целевого финансирования. Термин «целевое финансирование» встречается и в бухгалтерском учете, в частности, для наименования счета 86, и в налоговом праве. В гражданском законодательстве такого понятия нет, однако при составлении различного рода договоров необходимо руководствоваться только нормами гражданского права.

Наиболее близкими понятиями гражданского права для деятельности НКО являются договоры дарения (ст. 572 ГК РФ) и пожертвования (ст. 582 ГК РФ). Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования делаются гражданам, лечебным и воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты, благотворительным, научным и учебным учреждениям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, ОБЩЕСТВЕННЫМ и религиозным организациям.

Пожертвования предопределяют наличие обязанностей у благополучателя. Так, жертвователь имеет право выдвинуть условие использовать переданное им имущество по определенному назначению. Нарушение этой обязанности благополучателем может повлечь за собой отмену пожертвования.

Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное условие, должно вести обособленный учет всех операций по применению пожертвованного имущества.

В деятельности НКО встречаются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены в качестве безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Законом № 95-ФЗ. а также имущества, поступившего налогоплательщику в рамках целевого финансирования. Организации обязаны вести раздельный учет полученных доходов и произведенных в рамках целевого финансирования расходов. При отсутствии такого учета указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. К средствам целевого финансирования относятся и полученные гранты. Грантами признаются денежные средства или иное имущество, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:

гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством РФ, на реализацию конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством РФ, социального обслуживания малоимущих и социально не защищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований;

гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным отчетом о целевом использовании гранта.

При определении налоговой базы не учитываются целевые поступления: из бюджета бюджетополучателям и на содержание НКО, на ведение ими уставной деятельности; переданные безвозмездно от других организаций и (или) физических лиц и использованные получателями по назначению. Налогоплательщики - получатели целевых поступлений обязаны вести отдельный учет полученных (произведенных) доходов (расходов).

Целевыми доходами и расходами могут быть признаны поступившие средства, только если они полностью соответствуют требованиям лица, осуществившего финансирование. Для контроля за целевым использованием средств необходимо обеспечить тождественность показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета, а также данных первичных документов.

Основой организации бухгалтерского учета и документирования должно служить соответствие субсчетов (или субконто) счета 86 «Целевое финансирование» конкретным источникам целевого финансирования. В бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации попадают суммированные данные по всем субсчетам целевого финансирования, его доходной и расходной частей. В регистрах бухгалтерского учета должна быть представлена развернутая картина по каждому источнику финансирования.

Подтверждающие документы должны строго относиться к конкретному контракту. Необходимо сопоставить произведенные расходы с определенными статьями бюджета или сметы. При отсутствии подобной системы идентификации первичных документов с источниками целевого финансирования проверяющие органы, скорее всего, не смогут сделать выводы о целевом использовании средств и ведении раздельного учета. Следствием будет отнесение целевых доходов к внереализационным и последующее их налогообложение.

Невозможно рассматривать какую-либо финансово-хозяйственную операцию, изъяв ее из общего контекста деятельности организации. Поэтому надо сопоставлять все виды информации, которая может иметь отношение к учету целевых средств. При составлении декларации по налогу на прибыль для отражения поступивших целевых средств, НКО заполняют лист 07 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования». МНС России в рекомендациях «Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации» предложило некоммерческим организациям формы Регистров учета целевых средств в виде:

Регистра учета поступлений целевых средств;

Регистра учета расходования целевых средств;

Регистра учета целевых средств, использованных не по целевому назначению.

Итоги по указанным Регистрам переносятся в лист 07 декларации по налогу на прибыль.

Учет целевых доходов и расходов можно отнести к сложным и спорным моментам в учете НКО. В настоящее время для обобщения информации по целевым доходам и расходам используют счет 86. Для отражения целевых расходов организации по своему выбору, зафиксированному в учетной политике, могут применять либо непосредственно счет 86, либо 20 «Основное производство», либо 26 «Общехозяйственные расходы». Счет 20 для этих целей напрямую рекомендован Минфином России (см. Утверждена приказом Минфина России от 7 февраля 2006г. № 24н.)

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцию по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н.

Рекомендую использовать счет 20 для учета расходов произведенных организацией по основному виду деятельности (уставная некоммерческая деятельность). Когда будет выполнена работа счет 20 закрывается на Дебет 86 по соответствующим субконто.

Неудобства в применении счетов 20 и 26 заключаются в следующем. При использовании счета 20 традиционно учет должен вестись по экономическим элементам, что в деятельности НКО никакой практической пользы не имеет, а механизм учета весьма утяжеляет. Счет 26 не полностью соответствует по названию учитываемым величинам, так как кроме общехозяйственных у НКО имеются и иные виды расходов. Кроме того, по правилам бухгалтерского учета этот счет ежемесячно должен закрываться, что не всегда оправданно в ходе хозяйственной деятельности НКО, а счет 20 можно закрыть и после проведения мероприятия.

Поэтому, для учета целевых средств счет 86 является основным. Несмотря на это, отсутствует единая методика учета целевых доходов и расходов. Задача несколько упрощается, когда у организации один источник финансирования и она выполняет единственную целевую программу. На практике такое происходит крайне редко. Как правило, НКО имеет несколько источников финансирования и выполняет несколько целевых проектов или программ.

В дебете и кредите счета 86 нужно ввести необходимые субконто и разделить поступления, в соответствии с источником поступления и расходы по дебету 86. относящиеся к этим доходам.

Поскольку в основе деятельности некоммерческой организации лежит смета, то, и методику учета целевых средств нужно строить, применяя аналогичные подходы. Одним из принципов бухгалтерского учета НКО является единство и сопоставимость данных бухгалтерской, налоговой отчетности. Исходя из этого можно рекомендовать строить систему учета, отражая на субсчетах счета 86 источники финансирования. Собранная на субсчетах бухгалтерская информация является основой для составления отчета перед конкретной финансирующей организацией или физическим лицом. Поскольку в организациях выполняются несколько проектов и программ, то второй уровень субсчетов можно рекомендовать для отражения доходов и расходов по целевым проектам и программам. Следующий уровень детализации может соответствовать конкретным статьям бюджета для каждой целевой программы. В итоге детализация счета 86 будет выглядеть следующим образом:

первый уровень субсчета (субконто) - источники финансирования, отраженные на субсчетах первого уровня счета целевого финансирования;

второй уровень субсчета (субконто) – названия целевых проектов и программ, отраженные на субсчетах второго уровня ;

третий уровень субсчета (субконто) - бюджетные статьи конкретных целевых проектов

в соответствии со сметой Доходов и расходов по этому мероприятию.

смета Доходов и расходов некоммерческой организации

Система бухгалтерского учета НКО должна содержать информацию не только о состоянии активов и пассивов, наличии и объеме имущества организации, но и в отличие от коммерческой организации о том, как использованы полученные целевые средства. Основой для отражения такого рода информации является смета. В Федеральном законе от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» говорится, что каждая НКО должна иметь самостоятельный баланс или смету. Смету доходов и расходов можно определить как план предстоящих поступлений материальных и денежных средств, а также расходов организации.

Нужно выделить источники, за счет которых существует некоммерческая организация:

Целевые поступления из бюджетных организаций:

а) на уставную деятельность

б) на конкретную программу (в данном случае составляется контракт со сметой под каждую конкретную программу, в которой доход будет равен расходу)

в) субсидии, субвенции

г) материальная помощь

Прибыль от коммерческой деятельности, оставшаяся после налогообложения.

Исходя из этого ясно, что даже организации находящиеся на упрощенной системе налогообложения (УСН) должны вести бухгалтерский и налоговый учет для правильного определения прибыли от коммерческой деятельности, так как у наших организаций эта позиция поступления является зачастую очень значительной.

Смета НКО составляется на календарный год, а также на выполнение определенной программы или проекта. Проект сметы обсуждается и утверждается высшим руководящим органом в соответствии с уставом организации. Изменения, которые необходимо внести в смету, следует письменно согласовать с тем органом, который утвердил первоначальный вариант.

Для некоторого упрощения работы можно рекомендовать составлять смету по тем же статьям доходов и расходов, которые предусмотрены отчетом о доходах и расходах. Примерная смета НКО на финансовый год может выглядеть как карточка 86 счета (в программе 1С) с полной детализацией доходов и расходов.

Смета целевого проекта или программы составляется в соответствии с целями проекта (программы) и утверждается финансирующей стороной. Чаще всего это юридические лица.

Однако на настоящий момент далеко не все тонкости учета целевых средств урегулированы на законодательном и нормативном уровнях. При работе с целевыми средствами НКО обязаны максимально точно выполнять нормы и правила российского законодательства и найти отражение в учетной политике.

ВТОО «Союз художников России» М.Н. Рогатовская

Похожие работы: Рабочий план счетов в некоммерческихорганизациях. Сметадоходов и расходов в некоммерческихорганизациях Некоммерческиеорганизации. бухгалтерский учет, налогообложение, финансирование

доходы и расходы" 86 "Целевоефинансирование" 20 "Основное производство" 25 "Общепроизводственные расходы" 26 "Общехозяйственные расходы"Некоммерческиеорганизации. сметедоходов и расходов бюджетного учреждения, но не использованным по целевому назначению.

Некоммерческихорганизаций

видов таких доходовцелевые средства зачастую являются основным источником финансирования для некоммерческихорганизаций. В связи с этим. бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметойдоходов и расходов либо иным правовым основанием их.

Шекова е. Л. Экономика и менеджмент некоммерческихорганизаций учебное пособие

финансированиерасходовнекоммерческойорганизации. Некоммерческаяорганизация. доходов (расходов ), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений. К указанным целевым поступлениям на содержание некоммерческихорганизаций.

Автономная некоммерческаяорганизация информационных и правовых услуг

целевыхдоходов и расходов. Задача несколько упрощается, когда у организации один источник финансирования. и она выполняет единственную целевую. организации. поскольку в основе деятельности некоммерческойорганизации лежит смета. то и методику учета целевых.

Издания для НКО

ИЗДАНИЯ
для некоммерческих организаций

М.Л. Макальская ,
к.э.н.,
доцент кафедры экономического анализа и аудита
Финансовой академии при Правительстве РФ,
гл. редактор журнала
«Некоммерческие организации в России»

Смета доходов и расходов

Смета доходов и расходов — это финансовый план НКО. Смета показывает, как мы предполагаем изыскать средства для деятельности НКО и как мы их используем. Смета доходов и расходов НКО обычно составляется перед началом календарного года и утверждается ее высшим органом управления.

Иногда смету доходов и расходов называют бюджетом, а сам процесс ее составления — бюджетированием.

Допустим, создается организация, имеющая членство, например ассоциация. В этом случае в смете мы можем предусмотреть поступления за счет вступительных и членских взносов.

Например, членами ассоциации в 2006 году должны стать 10 человек, вступительный взнос составляет 5 тыс. руб. членский — 10 тыс. руб.

Нетрудно подсчитать общую сумму поступления за счет этого источника — 150 тыс. руб.

Допустим, что в первый год существования ассоциации эти деньги будут использованы: на заработную плату руководителя и бухгалтера, включая единый социальный налог (80 тыс. руб.), канцелярские расходы (10 тыс. руб.), на консультирование членов ассоциации (20 тыс. руб.), на проведение выставки продукции членов ассоциации (40 тыс. руб.).

Смета доходов и расходов ассоциации может выглядеть следующим образом.

Смета доходов и расходов ассоциации на 2006 год

Утверждена Общим собранием членов ассоциации
«_____»___________ _____года №___
(тыс. руб.)

Статьи доходов и расходов

Анализ исполнения годовой сметы доходов и расходов ассоциации показывает, что имело место недопоступление доходов на 7% (вследствие того, что один из членов ассоциации прекратил свою деятельность, уплатив только вступительный взнос). Соответственно план работы ассоциации был выполнен не в полной мере. Пришлось сэкономить на канцелярских расходах и урезать программу консультирования членов ассоциации.

Примерно с таким докладом по вопросу финансирования деятельности ассоциации и выполнения плана ее работы выступит руководитель ассоциации на общем собрании членов ассоциации в 2007 году.

здесь представлены только самые общие подходы к сметному планированию. Этот процесс можно усложнить, разбив годовую смету на квартальные.

При выполнении нескольких целевых программ по каждой целесообразно составить отдельный бюджет (смету), в котором можно выделить административно-хозяйственные расходы.

Целевые средства, полученные для осуществления той или иной программы, должны быть использованы по назначению в течение срока реализации программы. Но это не означает, что по состоянию на 1 января года все целевые средства должны быть израсходованы.

Возможна ситуация, когда целевые программы рассчитаны на ряд лет. Тогда и расходование целевых средств будет происходить в течение всего срока реализации программы. Возможна также ситуация, когда средств, полученных на программу, для ее выполнения не хватает. В этом случае часть расходов будет покрыта в течение следующих календарных лет. Главное правило, которое должно быть соблюдено: средства, полученные на конкретные цели, должны быть израсходованы полностью только на эти цели.

В течение года смету можно корректировать, но так, чтобы не выходить за рамки устава организации.

Государственные органы, в том числе налоговые, не могут вносить коррективы в сметы доходов и расходов некоммерческих организаций.

Будьте внимательны, когда на конец отчетного года остается неизрасходованный остаток средств. Если это вступительные и членские взносы, то можно не беспокоиться. Но если это целевые средства, поступившие на определенную программу, срок выполнения которой в этом году заканчивается, то остаток средств потребуется, скорее всего, вернуть. Иначе вас обвинят в нецелевом использовании средств и обложат этот остаток налогом на прибыль.

Учтите также, что Отчет о выполнении сметы доходов и расходов является важным финансовым документом. Он вместе с Программой деятельности НКО и отчетом о ее выполнении подтверждает, что НКО действует в рамках своего устава.

Сложные вопросы бухгалтерского учета в некоммерческих организациях

Сложные вопросы бухгалтерского учета в некоммерческих организациях

Сложные вопросы бухгалтерского учета
в некоммерческих организациях


Е.П. ТИТОВА,
О.В. МОНАКО,
эксперты службы
Правового консалтинга ГАРАНТ

В практической деятельности некоммерческих организаций нередко возникают сложные вопросы. Так, в начале каждого года некоммерческая организация составляет смету доходов и расходов на год. В конце отчетного года НКО должна составить отчет об исполнении сметы. В статье рассмотрено каков порядок составления сметы и отчета по ней, должен ли остаток денежных средств, отраженный в отчете по исполнению сметы, соответствовать остатку денежных средств на расчетном счете организации, а также должны ли составленные смета и отчет совпадать с формой N 6.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету. Смета составляется не только с целью определения доходной составляющей некоммерческой организации, но также и для обоснованного расходования средств целевого финансирования. Смета составляется на конкретный период времени, как правило, на год.
По сути, смета доходов и расходов является плановым документом, в который при условии, что это предусмотрено учредительными документами, в течение планируемого периода могут вноситься определенные изменения.

Для контроля за исполнением сметы организации формируют отчет об исполнении сметы.
В связи с этим в отчете о выполнении сметы должны быть сопоставлены плановые показатели доходов и расходов с фактическими данными, т.е. с поступившими доходами и осуществленными расходами (а не ожидаемыми поступлениями и затратами). Только с помощью такого сопоставления можно оценить уровень исполнения сметы, а также выявить отклонения по смете, которые могут быть включены в смету следующего периода.
Основой для составления отчета будут являться данные бухгалтерского учета некоммерческой организации.

Таким образом, исходя из того, что смета - это документ, отражающий плановые показатели, а отчет о выполнении сметы - это документ, отражающий фактические показатели деятельности организации, то при их сопоставлении практически всегда будут выявляться отклонения. При этом остаток денежных средств, отраженный в отчете по выполнению сметы, будет соответствовать остатку денежных средств на расчетном счете организации.
Соответствие отчета о выполнении сметы и отчета о целевом использовании полученных средств (форма N 6)

Начиная с отчетности за 2011 год организации представляют отчет о целевом использовании полученных средств по форме, утвержденной приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Отчет). Отметим, что содержание Отчета практически не изменилось. Однако, в отличие от предыдущего Отчета, данная форма не имеет номера. В связи с этим организация может воспользоваться рекомендациями по заполнению данного Отчета, представленными в Информации Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ от 24.12.2007 "Об особенностях формирования бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций" (далее - Информация).

Как следует из п. 22 Информации, в Отчете (Форме N 6) раскрывается информация о целевом использовании средств, полученных некоммерческой организацией для обеспечения ее уставной деятельности, в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов (бюджетом, финансовым планом) этой организации.

В соответствии с п. 23 в Отчете (Форме N 6) показывается остаток на начало отчетного года, поступление средств, расходование и остаток на конец отчетного периода средств целевого финансирования.

Таким образом, в Отчете о целевом использовании полученных средств, как и в отчете о выполнении сметы, отражаются только фактические данные. Следовательно, если данный отчет и Форма N 6 составлены корректно, то они должны совпадать в части отражения информации о фактическом поступлении доходов и осуществленных расходов за отчетный период.

В деятельности некоммерческих организаций встречаются и такие сложные вопросы. Автономной некоммерческой организацией получен счет-фактура. Оплата происходит после выставления документа и оказания услуг. В счете-фактуре обнаружена ошибка - заполнена строка 5, где указаны номер и дата платежно-расчетного документа. Повлияет ли данная ошибка на формирование стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) и на сумму НДС, подлежащую уплате? Необходимо ли внести исправления в счет-фактуру?

В соответствии с п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем сумм налога на добавленную стоимость (НДС), предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав, к вычету.

Порядок составления счетов-фактур регулируется ст. 169 НК РФ и постановлением Правительства от 02.12.2 000 N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Правила).

Перечень показателей, обязательных для указания в счете-фактуре, установлен ст. 169 НК РФ.
Номер платежно-расчетного документа, в соответствии с пп. 4 п. 5 ст. 169 НК РФ, должен быть указан в счете-фактуре, выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг). При этом согласно Правилам в строке 5 счета-фактуры необходимо указывать не только номер, но и дату составления платежно-расчетного документа (Приложение N 1 к Правилам).

Таким образом, реквизиты расчетных документов, на основании которых осуществляются операции по перечислению денежных средств на счет продавца товаров (работ, услуг), указываются поставщиком только при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) (письмо Минфина России от 20.01.2004 N 04-03-11/08).
Отметим, что согласно п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного п. 5, п. 5.1 и п. 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. При этом ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

При приобретении товаров (работ, услуг) за счет целевых средств и предполагаемых к использованию при осуществлении некоммерческой (уставной) деятельности, не связанной с получением выручки от реализации товаров (работ, услуг), НДС, уплаченный поставщикам, к вычету не принимается. Суммы "входного" НДС в этом случае включаются в стоимость таких товаров (работ, услуг) на основании пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ. При этом счет-фактура не вносится в книгу покупок, а регистрируется в журнале полученных счетов-фактур.

Исходя из вышеизложенного, ошибка, обнаруженная в счете-фактуре, не окажет никакого влияния на формирование стоимости реализуемых Вашей организацией товаров (работ, услуг). Не повлияет указанная ошибка и на сумму НДС, подлежащую уплате Вашим поставщиком. В связи с этим считаем, что, в принципе, серьезных оснований для внесения исправлений в счет-фактуру нет. При этом Ваша организация вправе обратиться к контрагенту с просьбой внести исправления в такой счет-фактуру.

К сведению. В случае обнаружения ошибки в счете-фактуре продавец может внести исправления в счета-фактуры за те периоды, в которых эти услуги были оказаны. При этом исправления должны быть внесены именно продавцом как в экземпляры счетов-фактур продавца, так и в экземпляры счетов-фактур, выставленных покупателю (письма Минфина России от 01.04.2009 N 03-07-09/17, от 13.04.2006 N 03-04-09/06).

В соответствии с Правилами корректировки счетов-фактур осуществляются путем внесения в них исправлений. Согласно п. 29 Правил исправления, внесенные в счета-фактуры, должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления. Из этого следует, что исправления должны быть отражены именно в том счете-фактуре, который был выставлен продавцом изначально.


Список литературы
1. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
3. Постановление Правительства от 02.12.2 000 N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость".
4. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
5. О недопустимости внесения исправлений в счет-фактуру путем повторного выставления продавцом счета-фактуры по товарам (работам, услугам), в отношении которых ранее был выставлен счет-фактура, с исправлениями, заверенными в установленном порядке: письмо Минфина России от 01.04.2009 N 03-07-09/17.
6. О правомерности принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, составленным с нарушением действующего порядка: письмо Минфина России от 13.04.2006 N 03-04-09/06.
7. Письмо Минфина России от 20.01.2004 N 04-03-11/08.

Доходы и расходы некоммерческой организации - Некоммерческие организации - С

2.12. Доходы и расходы некоммерческой организации

Средства, которыми может располагать в своей деятельности некоммерческая организация, можно разделить на группы:

1. Вступительные и членские взносы. Эти средства формируются, главным образом, в общественных объединениях, их союзах и ассоциациях. Они используются для уставной деятельности, в частности, за счет этих средств покрываются административно-хозяйственные расходы.

2. Взносы учредителей.

3. Добровольные взносы, поступающие от предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений, граждан РФ, иностранных юридических и физических лиц на уставную деятельность.

4. Целевые поступления от юридических и физических лиц, в том числе иностранных (включая гранты).

5. Ассигнования из бюджета на осуществление отдельных проектов, программ, мероприятий. Выделение этих средств из государственного бюджета осуществляется, как правило, в соответствии с указами Президента.

6. Средства, поступающие от предпринимательской деятельности.

7. Прочие поступления (излишки, выявленные при инвентаризации, невостребованная задолженность, поступления от реализации ненужного имущества).

Взносы учредителей тех некоммерческих организаций, организационно-правовые формы которых предусматривают наличие уставного капитала, учитываются на счете 85 "Уставный капитал", остальные средства учитываются либо непосредственно на счете 96 "Целевые финансирование и поступления" либо, если они подлежат налогообложению, сначала учитываются на счете 80 "Прибыли и убытки". Чистая прибыль (прибыль после налогообложения) может быть зачислена затем в доходы некоммерческой организации, отражаемые на счете 96, если она использована на уставную деятельность.

В составе расходов целесообразно выделять:

1. Административно-хозяйственные расходы, связанные с выполнением основной уставной деятельности. Это заработная плата административно-хозяйственного персонала, отчисления в фонды социального страхования и обеспечения по этой зарплате, расходы по аренде и хозяйственному содержанию помещений, в которых находится административно-хозяйственный персонал, абонентская плата за телефон, почтово-телеграфные расходы, командировочные и представительские расходы, расходы на проведение обязательного аудита (если это благотворительный или другой неинвестиционный фонд), амортизационные отчисления, плата за коммунальные услуга, расходы на ремонт и др.

2. Расходы по выполнению программ и мероприятий, на которые получены средства целевых поступлений.

3. Расходы по выполнению программ, на которые получены средства бюджетного финансирования.

4. Расходы по предпринимательской деятельности.

5. Потери и списания.

Статьи расходов, связанных с выполнением уставной деятельности, и их состав отражаются в финансовом плане или в смете.

Согласно п. 3 ст. 29 Закона о некоммерческих организациях каждая некоммерчесаяе организация составляет финансовый план, который утверждается ее высшим органом управления. Согласно Закону о благотворительной деятельности, благотворительные организации должны составлять смету.

Представляем вашему вниманию примерный образец такой сметы.

Примерная смета доходов и расходов некоммерческой

организации на 200_г.

Утверждено решением общего собрания от "__"_________200_г. протокол N

│ │Всего │ В т.ч по кварталам │

│ │на год ├────────┬───────┬───────┬───────┤

│ │ │ I │ II │ III │ IV │

│Доходы: │ │ │ │ │ │

│1. Вступительные взносы │ │ │ │ │ │

│2. Членские взносы │ │ │ │ │ │

│3. Спонсорские взносы │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│ Итого доходов: │ │ │ │ │ │

│Расходы │ │ │ │ │ │

│1. Заработная плата │ │ │ │ │ │

│2. ЕСН │ │ │ │ │ │

│3.Командировочные расходы │ │ │ │ │ │

│4. Канцелярские и хозяйствен-│ │ │ │ │ │

│ные расходы │ │ │ │ │ │

│5. Расходы на аренду помещения│ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │

│ Итого расходов: │ │ │ │ │ │

Смета или финансовый план могут быть составлены на несколько лет. При получении целевых поступлений на определенную программу перечень расходов по ней следует согласовывать со спонсором. Использовать полученные средства на другие цели можно только получив на это письменное согласие спонсора. Если это согласие не может быть получено, средства следует вернуть.

При выполнении нескольких целевых программ по каждой целесообразно составить отдельную смету, в которой можно выделить административно-хозяйственные расходы.

После окончания года может быть составлен и утвержден отчет о выполнении сметы (финансового плана).

Если организация выполняет только уставную непредпринимательскую деятельность, то все доходы и расходы ее учитываются на счете 86 "Целевые финансирование и поступления".

Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, а также на уставные цели, отражаются по кредиту счета 96 в корреспонденции со счетами учета денежных средств: 50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 52 "Валютный счет", 55 "Специальные счета в банках" (о движении средств целевого финансирования (поступлений) в той их части, которая подлежит обособленному хранению), 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Расходование этих средств отражается по дебету счета 96. При выполнении некоммерческой организацией нескольких программ к счету 96 должны быть открыты субсчета по каждой программе. В этом случае административно-хозяйственные расходы (АХР) некоммерческой организации должны будут учитываться на отдельном субсчете, открытом к счету 96. Периодически этот субсчет должен закрываться, остаток по нему списывается на расходы по выполнению отдельных программ, распределяясь между ними.

Здесь возникают вопросы, как часто следует закрывать субсчет "Административно-хозяйственные расходы" к счету 96 и что использовать в качестве базы распределения данных расходов. В плане счетов конкретных указаний по этим вопросам нет. На наш взгляд, этот субсчет следует закрывать ежемесячно, а в качестве базы для распределения использовать либо удельный вес средств, поступивших на каждую программу в общем объеме финансирования, либо удельный вес средств, израсходованных по каждой программе в общем объеме израсходованных средств.

Такой механизм учета и распределения косвенных расходов целесообразно, на наш взгляд, применять в том случае, когда административно-хозяйственные расходы входят в состав расходов по целевым программам и выделены в их сметах. Иногда в целевых программах или мероприятиях указываются только прямые расходы, в этом случае не возникает необходимости распределения косвенных расходов.

Каждая некоммерческая организация имеет свою специфику, в соответствии с которой и нужно разработать механизм распределения административно-хозяйственных расходов и отразить его в учетной политике.

При отражении на счете 96 поступления и расходования денежных средств бухгалтер должен обратить внимание на формулировки, содержащиеся в первичных документах. В разделе, посвященном налогообложению, отмечалось, что членские вступительные взносы, долевые (паевые и целевые) вклады, спонсорские и целевые взносы на содержание некоммерческой организации и выполнение ее соответствующих программ (мероприятий) не облагаются налогами.

Эти формулировки и должны присутствовать в тексте платежных поручений и других первичных документов с указанием "НДС не облагается".

Если, например, вместо формулировки "целевой взнос на организацию конференции" будет использована формулировка "плата за участие в конференции", то проведение конференции будет считаться предпринимательской деятельностью с соответствующей уплатой НДС, налога на прибыль и других налогов.

Расходование средств должно быть оформлено в соответствии с требованиями, предъявляемыми налоговыми органами, в первичных документах необходимо делать четкие ссылки, на выполнение каких именно программ или мероприятий перечисляются с расчетного счета или выдаются из кассы деньги. Так, средства, передаваемые в благотворительных целях организациям на нужды малоимущих, социально незащищенных категорий граждан, являющихся реальными получателями этих средств, а также денежные (спонсорские) средства, направленные на целевое финансирование некоммерческих организаций, освобождаются от уплаты НДС только в том случае, если они не занимаются предпринимательской деятельностью в не имеют оборотов по реализации продукции (работ, услуг), кроме выбывшего имущества. Отчет о целевом использовании этих средств должен быть представлен в налоговый орган.

С доходов, образующихся в результате целевых отчислений на содержание некоммерческих организаций, поступивших от других предприятий и граждан, с членских вступительных взносов, долевых (паевых и целевых) вкладов участников этих организаций налог на прибыль не уплачивается при условии раздельного ведения учета доходов и расходов указанных средств, а также сумм доходов и расходов от предпринимательской деятельности.

Источником формирования средств целевого назначения некоммерческой организации могут являться денежные средства, которые поступают в соответствии с договором гранта. Под грантом понимают целевые средства, предоставленные безвозмездно иностранными благотворительными организациями в денежной или натуральной форме с последующим отчетом об использовании. При этом следует обратить особое внимание на то, что средства, поступающие в соответствии с договором гранта, имеют строго целевое назначение и могут быть использованы исключительно на цели, предусмотренные договором.

Средства, поступающие в соответствии с договором гранта, являются собственностью некоммерческой организации и учитываются на счете 52 "Валютный счет". Счет 52 предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств, выраженных в иностранных валютах. Аналитический учет по счету 52 предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в иностранных валютах, он ведется по каждому счету, открытому в учреждениях банков для хранения денежных средств в иностранных валютах, по каждому виду валюты отдельно.

Получение гранта должно быть подтверждено справкой компетентного органа иностранного государства с заверенным переводом на русский язык о том, что данная благотворительная организация зарегистрирована в установленном порядке в соответствии с законодательством этого иностранного государства.

Отдельным некоммерческим организациям, осуществляющим важнейшие социально-экономические программы, могут быть выделены средства на их реализацию из государственного и местного бюджета. Для осуществления банковских операций по движению бюджетных средств должны быть открыты текущие бюджетные счета. По окончании года остаток неиспользованных средств на текущем бюджетном счете не изымается в бюджет, а переходит на следующий год для расходования по целевому назначению.

Благотворительные организации могут привлекать к выполнению свих программ добровольцев - лиц, не состоящих в трудовых отношениях с организацией, но участвующих в их деятельности на добровольных началах. Эта деятельность должна соответствовать уставным целям благотворительной организации и труд добровольца не должен предполагать никакого вознаграждения, в том числе, подарков, грантов, стипендий, премий.

Между добровольцем и благотворительной организацией может быть заключен договор, в котором оговариваются его конкретные обязанности. Но юридической силы такой договор не имеет, поскольку эти отношения не регулируются Трудовым кодексом РФ.

В деятельности благотворительных организаций нередко возникают ситуации, связанные с необходимостью возмещения расходов добровольцев при их поездках. Эти поездки не могут считаться служебными командировками, поскольку добровольцы не состоят в трудовых отношениях с благотворительной организацией.

При возмещении расходов добровольцев, связанных с этими поездками, следует руководствоваться ст. 5 Закона о благотворительной деятельности, где говорится, что "благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации (командировочные расходы, затраты на транспорт и др.)".

С учетом изложенного, средства, затраченные на проживание, проезд, питание добровольцев, связанные с осуществлением уставной деятельности благотворительной организации, при наличии подтверждающих документов не включаются в совокупный налогооблагаемый доход физических лиц.

В случае возмещения указанных расходов добровольцев без документального подтверждения произведенных затрат, выплачиваемая сумма включается в налогооблагаемый доход добровольца независимо от величины сметы, утвержденной организацией для таких выплат.