Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Оао Климов img-1

Руководство Оао Климов

Рейтинг: 4.2/5.0 (1900 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

История успеха внедрения вычислительного кластера для инженерных расчетов в ОАО «Климов»

ОАО «Климов» ОАО «Климов» - ведущая авиапромышленная корпорация России

История завода "Климова" - неотъемлемая часть истории отечественной авиационной промышленности и одна из ее наиболее ярких страниц. А авиационное двигателестроение, как известно, - одна из тех инновационных отраслей промышленности, которая определяет реальный статус государства на мировом рынке высокотехнологичной и наукоемкой продукции.

ОАО «КЛИМОВ» является ведущим российским разработчиком двигателей для вертолетов «Миль», «Камов» и истребительной авиации. Авиационная техника, оборудованная Климовскими двигателями, отличается непревзойденными летными характеристиками, высокой экономичностью и надежностью. Чтобы представить себе масштаб этой организации, достаточно сказать, что «Климов» входит в состав ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ», выручка которого в 2008 году превысила 100 млрд. рублей. Компания располагает собственным конструкторским бюро, совершенной производственной и экспериментальной базами и является единственным в России разработчиком газотурбинных двигателей полного цикла. ОАО "Климов" образован в 1912 году в Санкт-Петербурге, и вот уже почти 100 лет воздушный флот страны оснащается его двигателями.

Уникальность продукции, выпускаемой «Климовым», требует весьма специфичных и непростых информационных комплексов. Соответственно, и проблемы, которые могут возникнуть из-за неполадок ИТ, намного глубже и масштабнее, чем на большинстве предприятий. Поэтому ИТ-поддержка бизнеса такого предприятия по праву считается самой сложной и технологичной областью. Именно поэтому для создания надежного решения была выбрана компания «Тринити», плодотворное сотрудничество с которой продолжается более 10 лет.

Задачи

Очень важной задачей в стратегии внедрения ИТ ОАО «Климов» является автоматизация инженерных расчетов и сокращение сроков выхода продукта на рынок. Персональные компьютеры, на которых инженеры проводили моделирование задач, перестали справляться с возросшим объемом конструкторской работы и не обеспечивали необходимой скорости расчета. А небольшой объем вычислительной мощности не позволял ставить на расчет задачи с высокой детализацией элементов. Также, в силу специфики расчётных задач, предприятию требовался высокопроизводительный интерконнект между вычислительными узлами. И руководство ОАО «Климов» приняло решение о внедрении и освоении у себя на предприятии самых передовых информационных технологий, которые позволили бы организации создавать новую конкурентоспособную продукцию на российском и мировом авиационном рынке.

Комплексное решение

Поскольку основным критерием при выборе решения было эффективное соотношение цены и качества, для решения поставленных задач специалистами «Тринити» был выбран высокопроизводительный многоузловой кластер с быстрыми подсистемами межузловой коммуникации и хранением данных. Запуск первой очереди вычислительного кластера был произведен на основе узлов SuperMicro Twin с процессорами Intel Xeon, поддерживающими технологию 64-битных вычислений. Особенностью данного решения является тот факт, что платформы Twin компании SuperMicro включают два вычислительных узла в одной физической платформе форм фактора 1U. Это позволило достичь компактного надежного решения при невысокой стоимости.

В силу сложности и специфичности задач предприятия внедрение проводилось в несколько этапов:

  • a. предварительное тестирование выбранных платформ в лаборатории «Тринити»
  • b. проверка масштабируемости решения и увеличения скорости счёта при увеличении количества узлов (производилось на базе демо-пула компании «Тринити»)
  • c. согласование технических характеристик кластера с представителями разработчиков ПО (благодарность в этом процессе коллективу Саровского инженерного центра, представителю компании CD Adapco (разработчики вычислительных комплексов STARCD и STARCCM+)
  • d. поставка и внедрение на территории заказчика всего комплекса после получения подтверждения всех заявленных характеристик

Суммарно решение внедрялось около года, при этом активная фаза поставки, развертывания и введения в эксплуатацию заняла два месяца. В ходе разработки комплекса производилась интеграция кластера в существующую инфраструктуру локальной сети для предоставления удаленного доступа к вычислительным ресурсам с рабочих мест инженеров-разработчиков. Для построения решения специалисты компании «Тринити» использовали современную высокоскоростную среду передачи данных Infiniband, что позволило достичь высокой эффективности загрузки вычислительных узлов кластера.

Отличительной особенностью данного кластера является высокопроизводительная подсистема хранения данных горизонтального масштабирования на базе систем хранения IBM, применение которой позволило дополнительно поднять производительность решения в комплексе. Кластер оптимизирован для работы разработчиков с программами газодинамического и прочностного анализа компаний StarCD и Ansys. В процессе внедрения комплекса была произведена значительная оптимизация базовой операционной системы Linux с целью оптимизации потоков данных по интерконнекту Infiniband. Для увеличения скорости доступа к комплексу со стороны инженеров-разработчиков была также произведена оптимизация Ethernet стека. Значительной оптимизации подверглась и подсистема хранения данных, суммарная скорость доступа которой была увеличена более чем в 4 раза в отличие от базовых настроек производителя.

Обучение пользователей происходило силами разработчиков ПО – Саровским Инженерным центром – на всех этапах выбора решения и внедрения комплекса. Обучение же системных администраторов производилось специалистами компании «Тринити» на этапе ввода системы в эксплуатацию.

Так как время поставки комплекса приходилось на период зимних каникул, и таможенные терминалы работали непредсказуемо, то для обеспечения намеченных сроков поставки по некоторым подсистемам комплекса пришлось обратиться к складу растаможенных запчастей IBM. Статусы компании «Тринити», как лучшего партнера IBM по Северо-Западу и Премьер-партнера компании Intel, в значительной степени помогли разрешить возникшую ситуацию.

Результат

Практические задачи определяют стратегию информатизации, которая относится к know-how предприятия, так как во многом определяет эффективность достижения предприятием своих стратегических целей. Экономический эффект от ввода в эксплуатацию кластерной системы достигается за счет сокращения времени вычисления типовых задач - теперь этот процесс занимает всего несколько часов. Также появилась возможность рассчитывать более детализированные модели, точность решения которых позволяет уменьшить количество натурных испытаний, тем самым ускоряя и удешевляя процесс разработки. В данный момент вычислительный кластер используют две независимые группы инженеров-проектировщиков, занимающихся вычислениями различного характера, и даже использующих разное ПО расчёта. Сейчас комплекс используется для решения 10 различных инженерных задач, и в процессе успешной эксплуатации комплекса, руководство планирует расширение как самого кластера, так и числа использующих его инженеров. В ближайшем будущем планируется увеличение количества вычислительных узлов кластера. Компания «Тринити» производит как полную гарантийную поддержку комплекса в течение 3 лет, так и инженерно-консультационное сопровождение администраторов. Поддержкой пользователей занимается Саровский Инженерный центр.

«Тринити» уверена, что внедренный кластер поможет «Климову» укрепить свои позиции лидера, возглавляющего процессы интеграции в отрасли двигателестроения в России и мире. Это, в свою очередь, будет свидетельствовать о том, что глубокий, продуманный и интегрированный охват бизнес-процессов информационными технологиями подталкивает предприятие к дальнейшему динамичному развитию и стремлению к мировым стандартам авиастроения.

Подводя итоги нынешнего этапа внедрения ИТ на ОАО "Климов" Иванов Александр, директор по информационным технологиям ОАО «КЛИМОВ» выразил благодарность и признание специалистам компании Тринити: "Мы благодарим специалистов компании «Тринити» за многолетнее сотрудничество и оказанное внимание к нашему бизнесу. За все время сотрудничества представители компании Тринити не раз демонстрировали высокий уровень профессионализма и знаний, что позволило нам получать наиболее эффективные решения».

Поскольку авиапромышленность продолжает находиться под давлением таких факторов, как глобальная конкуренция, рост курса рубля, дефицит кадров, не до конца сформулированные ключевые приоритеты государства в экономическом развитии, - каждый процент роста эффективности, выигранный за счет использования инновационных технологий, будет крайне важен в этом бизнесе.

Другие статьи

ОАО - КЛИМОВ, г

ОАО «КЛИМОВ»

Виды деятельности (по кодам ОКВЭД):
Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств
Производство летательных аппаратов, включая космические
Производство турбореактивных и турбовинтовых двигателей и их частей

Виды продукции (по кодам ОКПД):
Двигатели турбореактивные или турбовентиляторные тягой не более 25 кН для гражданской авиации
Двигатели турбовинтовые и турбовальные мощностью не более 1100 кВт прочие
Двигатели турбовинтовые и турбовальные мощностью более 3730 кВт для гражданской авиации
Двигатели турбореактивные или турбовентиляторные тягой более 25 кН, но не более 44 кН, для гражданской авиации
Двигатели турбореактивные или турбовентиляторные тягой более 132 кН для гражданской авиации
Двигатели турбовинтовые и турбовальные мощностью более 1100 кВт для гражданской авиации

Регистрация компании:
Фирма ОАО "КЛИМОВ" зарегистрирована 10 декабря 1991 года. Регистратор – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу.

Организационно-правовая форма:
Открытые акционерные общества

Классификация по ОКОГУ:
Хозяйственные общества, образованные из государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий

Вид собственности:
Собственность субъектов Российской Федерации

ОГРН: 1069847546383
ИНН: 7802375335
КПП: 780201001
ОКПО: 07543614

Отзывов на данную компанию не найдено.

Телефон: (812) 301-90-50
Факс: (812) 301-90-42
E-mail: —
Веб-сайт: —

Адрес: 194100, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ул. КАНТЕМИРОВСКАЯ, 11

«КЛИМОВ», ОАО, краткая справка

Компания зарегистрирована 10 декабря 1991 года (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу). Полное название: "КЛИМОВ", ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ОГРН: 1069847546383, ИНН: 7802375335. Регион: Санкт-Петербург. Фирма ОАО "КЛИМОВ" расположена по адресу: 194100, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ул. КАНТЕМИРОВСКАЯ, 11. Основной вид деятельности: "Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств / Производство летательных аппаратов, включая космические / Производство турбореактивных и турбовинтовых двигателей и их частей". Отрасль: "Авиационная промышленность".

Если вы считаете, что информация о компании, размещенная на этой странице устарела, неверна или каким-то образом ущемляет ваши права — сообщите нам об этом по адресу support@querycom.ru — и мы примем необходимые меры.

Заказать бизнес-анализ Бизнес-анализ по компании включает:
  • Общие данные
  • Регистрационные данные
  • Отраслевые данные
  • Руководство и список основных акционеров
  • Данные по выручке и рентабельности
  • Информацию по кредитам

Заказать бизнес-анализ по ОАО "КЛИМОВ"

Регистрация на «Кверикоме»
Оформите подписку на наш проект, и вы получите доступ к информации по 5,5 миллионам фирм и организаций.

Руководство оао климов

Скачать руководство оао климов и бизнес идея образец

Все новости России и мира от NEWSru.com. СМИ "нашли" дочь Путина - в ученом и бизнесвумен. Миссия компании ОАО Новая генерация Автономные электростанции - газотурбинные. Российский лидер создания космических аппаратов связи, телевещания, ретрансляции. Оборудование и технологические линии «Казанский Гипронииавиапром» — компания.

15 апр 2016 Также руководители вуза и кафедры отметили роль профильной подготовки в современной системе образования. Исполнительный директор АО " Климов" Александр Ватагин и Пресс-релиз ОАО "Климов. Уголовное дело по факту злоупотребления служебными полномочиями руководства ОАО "Климов" (ст. 201 УК РФ) прокуратура Санкт-Петербурга. Компания ООО «ЖИЛСОЦСТРОЙ» предлагает вам квартиры в новостройках Подмосковья. В сфере научной деятельности Политехнический университет позиционирует себя как крупный. Службы компьютерных технологий. ОАО "Телерадиокомпания "Петербург" ОАО "Климов" филиал ОАО "Особые экономические зоны" в СПб. Компания, включающая более 85% активов российской газотурбинной техники. 15 ноя 2013 30 А/К "Абакан Эир" советник генерального директора. Олейник. Вадим. Константинович. 31 ОАО "Климов" заместитель начальника. Компания «Сенсор» уже в третий раз принимает участие в выставке Aerospace Testing Russia. Списки неплательщиков: поставщики коммунальных услуг и промышленные потребители. Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений. Александр Кашин: Предупреждал игроков «Ленинградки», что «Метар» будет играть до конца. Конференция "Глава города Андрей Климов отвечает на вопросы комсомольчан" В рамках.

Главная Форум Гостевая Комментарий Ссылки Дневник English Deutsch Franais El espaol. ОАО "ФПК" (Федеральная пассажирская компания - дочернее общество ОАО "РЖД") жалобы и отзывы. 2.2.1. Сложные переключения, а также все переключения (кроме одиночных) на электроустановках. Демонстрационные базы системы АИСТ Мы делаем информацию практически полезной. 3М Telecommunications, 3M Телекоммуникационные Системы, Москва, 2004 - 2006. - 10 с. Определение цели.

Максимальное рабочее давление в п. 54 Приложения 2 к ТР ТС 032/2013 и расчётное давление 3 сен 2014 Исполнительный директор ОАО "Климов" Александр Ватагин сообщил, что несмотря на трудности работы с украинскими партнёрами. Для руководителей ОАО «Климов» «Управление командой проекта» в формате интенсивных тренинговых сессий под руководством ведущего. 20 янв 2014 За эти годы под ее руководством и непосредственном участии выпущено 15 книг ОАО «Климов» - ведущий российский разработчик. Новости города. Работа в городе. Блоги. Форумы. Фотогалерея.

Концерн ВКО «Алмаз-Антей» Тип: Акционерное общество. Основание: 2002. Расположение: Россия. ОАО «Силовые машины» Тип: Открытое акционерное общество. Листинг на бирже: Основание. Сегодня в штаб-квартире МАК Т. Анодина приняла Президента и Вице-президента. 18 мар 2014 "Ни для кого не секрет, что руководители нашего государства ОАО " Климов" имеет нерешаемую проблему с кадрами для. 1. Руководство по безопасности вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для. ОАО "Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы" 17.05.2016 ФСК ЕЭС усилит. Компания «Сенсор» появилась на рынке благодаря инициативе группы единомышленников. Концерн ВКО «Алмаз-Антей» Тип: Акционерное общество. Основание: 2002. Расположение Россия. Александр Владимирович Грачёв. Директор по экономике и финансам. Management-05.jpg. Денис Михайлович Ванеев. Директор по персоналу.

17 дек 2013 ОАО «Вертолеты России» – входит в Госкорпорацию Ростех, это один Двигателями разработки ОАО «Климов» оснащено более 90. ОАО «Климов» выполняет весь комплекс работ по созданию опытного образца Тему проекта определяет руководство того подразделения, которое. ОАО Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы 17.05.2016 ФСК ЕЭС усилит.

01. Введение 2009-09-12 ; 02. Предисловие 2009-09-12 ; 03. Пазл 1. Истоки 2009-09-12 ; 04. Пазл 2. Зачем я? 2009-09-12. Информационное агентство Телеинформ: новости Иркутской области и Иркутска сегодня.

Климов (компания) - это

Климов (компания) это: Смотреть что такое "Климов (компания)" в других словарях:

Климов (Конструкторские бюро) — ОАО «Климов» Расположение. Санкт Петербург ОАО «Климов» двигателестроительное предприятие Санкт Петербурга, значимое предприятие авиационной промышленности. Содержание … Википедия

Климов (авиадвигателестроительная корпорация) — ОАО «Климов» Расположение. Санкт Петербург ОАО «Климов» двигателестроительное предприятие Санкт Петербурга, значимое предприятие авиационной промышленности. Содержание … Википедия

ОАО «Климов» — Расположение. Санкт Петербург ОАО «Климов» двигателестроительное предприятие Санкт Петербурга, значимое предприятие авиационной промышленности. Содержание … Википедия

Куриное Царство (компания) — ОАО Куриное Царство Год основания 1997 Расположение … Википедия

Содис (строительная компания) — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия

Особые экономические зоны регионального уровня (компания) — ОАО «Особые экономические зоны регионального уровня» Тип Открытое акционерное общество Девиз компании Мы открываем новые горизонты для Ваших инвестиций Год основания 1 июня 2007 … Википедия

Госпремия РФ — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

Госпремия России — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

Государственная премия РФ — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

Государственная премия Российской федерации — Нагрудный знак лауреата Государственной премии Росиийской Федерации Государственная премия Российской Федерации присуждается с 1992 года Президентом Российской Федерации за вклад в развитие науки и техники, литературы и искусства, за выдающиеся… … Википедия

Климов: отзывы о работодателе и мнение сотрудников о компании

Климов

Я непроизводственный профессионал с 15-летним успешным стажем работы в своей отрасли. Заинтересовался управленческой вакансией среднего звена в Климове. Откликнулся. Был приглашён на собеседование на новую площадку. Обсудил с возможным непосредственным начальником особенности работы. Содержание работы заинтересовало. Мой опыт другой стороне судя по всему, понравился. А у меня остались хорошие впечатления от возможного непосредственного руководителя, нормальный мужик, дело знает. Через 2 недели позвали на окончательное собеседование, почему-то с директором по финансам и экономике. Я обратил внимание на то, что производить окончательную оценку и утверждать меня в должности будет человек, профессионально НИКАК с моей профессией не связанный, и явно не знающий её особенностей. Назначена встреча была на 10:30. Состоялась фактически в

12:20. Единственный раз в жизни я так долго ждал. Встреча продолжалась около 4 минут. Собеседник надменно-вежливо задал мне пару вопросов, которые действительно, могут интересовать директора по экономике и финансам. Однако ответы на которые никак не могли позволить ему оценить ни мою компетентность, ни мой опыт. Достижениями моими за 15 лет работы не поинтересовался вовсе. Получив ответы на вопросы, к моей профессии, подчеркну, НЕ относящиеся, с равнодушным лицом сказал "спасибо" и забыл про моё существование прямо в своём кабинете. Не извинился за то, что пришлось ждать его 2 часа, не попрощался. Для товарища из высших сфер меня просто не стало. Через день я получил отказ, без объяснения причин.

Короче, совок. Дремучий, непроглядный совок на уровне высшего управления компанией. Отягощённый комплексами данного представителя высшего руководства ОАО "Климов" выглядеть небожителем перед ищущими работу. Видимо, больше не перед кем.

Мой совет тем, кто ищет для себя лучшую работу: какой бы интересной ни была компания для вас, уходите, если от назначенного на встречу времени вас заставляют ожидать более получаса. Это просто с самого начала значит, что должность, на которую вы претендуете, там не ценят, а на вас, даже если возьмут на работу, будут плевать.

ОАО "Климов" хорошо помог мне в понимании этого. Ошибок, подобных своему 2х-часовому ожиданию общения с пустым местом, больше точно делать не буду.

Климов: отзывы сотрудников о работодателе - компания Климов

Климов

Я непроизводственный профессионал с 15-летним успешным стажем работы в своей отрасли. Заинтересовался управленческой вакансией среднего звена в Климове. Откликнулся. Был приглашён на собеседование на новую площадку. Обсудил с возможным непосредственным начальником особенности работы. Содержание работы заинтересовало. Мой опыт другой стороне судя по всему, понравился. А у меня остались хорошие впечатления от возможного непосредственного руководителя, нормальный мужик, дело знает. Через 2 недели позвали на окончательное собеседование, почему-то с директором по финансам и экономике. Я обратил внимание на то, что производить окончательную оценку и утверждать меня в должности будет человек, профессионально НИКАК с моей профессией не связанный, и явно не знающий её особенностей. Назначена встреча была на 10:30. Состоялась фактически в

12:20. Единственный раз в жизни я так долго ждал. Встреча продолжалась около 4 минут. Собеседник надменно-вежливо задал мне пару вопросов, которые действительно, могут интересовать директора по экономике и финансам. Однако ответы на которые никак не могли позволить ему оценить ни мою компетентность, ни мой опыт. Достижениями моими за 15 лет работы не поинтересовался вовсе. Получив ответы на вопросы, к моей профессии, подчеркну, НЕ относящиеся, с равнодушным лицом сказал "спасибо" и забыл про моё существование прямо в своём кабинете. Не извинился за то, что пришлось ждать его 2 часа, не попрощался. Для товарища из высших сфер меня просто не стало. Через день я получил отказ, без объяснения причин.

Короче, совок. Дремучий, непроглядный совок на уровне высшего управления компанией. Отягощённый комплексами данного представителя высшего руководства ОАО "Климов" выглядеть небожителем перед ищущими работу. Видимо, больше не перед кем.

Мой совет тем, кто ищет для себя лучшую работу: какой бы интересной ни была компания для вас, уходите, если от назначенного на встречу времени вас заставляют ожидать более получаса. Это просто с самого начала значит, что должность, на которую вы претендуете, там не ценят, а на вас, даже если возьмут на работу, будут плевать.

ОАО "Климов" хорошо помог мне в понимании этого. Ошибок, подобных своему 2х-часовому ожиданию общения с пустым местом, больше точно делать не буду.

Инжиниринговый центр Центр компьютерного инжиниринга СПбПУ посетило руководство ОАО Климов - ведущего российского разработчика газотурбинных двигателе

Встречи и визиты 17 Февраля 2015 года Данная новость была прочитана 2291 раз

Инжиниринговый центр "Центр компьютерного инжиниринга" СПбПУ посетило руководство ОАО "Климов" - ведущего российского разработчика газотурбинных двигателей

4 февраля 2015 года состоялся визит руководителей ОАО "Климов" в Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. В рамках мероприятий на базе университета исполнительный директор ОАО "Климов" , Герой Советского Союза А.И. Ватагин и генеральный конструкторОАО "Климов" А.В. Григорьев посетили передовой российский Инжиниринговый Центр "Центр компьютерного инжиниринга" СПбПУ (CompMechLab®).

В Центре компьютерного инжиниринга СПбПУ делегацию встретил проректор по перспективным проектам и руководитель Инжинирингового центра СПбПУ А.И. Боровков.

На фото: генеральный конструктор ОАО "Климов" А.В. Григорьев (слева), исполнительный директор ОАО "Климов" . Герой Советского Союза А.И. Ватагин (в центре) и проректор по перспективным проектам, руководитель Инжинирингового центра СПбПУ А.И. Боровков (справа)

В начале встречи А.И. Боровков кратко охарактеризовал спектр высокотехнологичных отраслей, для которых на регулярной основе выполняют НИОКР сотрудники Центра компьютерного инжиниринга, обозначил ключевые конкурентные преимущества ИЦ "ЦКИ". среди которых особую роль играю т уникальный арсенал CAD-СAE-CAO-HPC -технологий мирового уровня, уникальный опыт выполнения НИОКР и интеллектуальный потенциал специалистов CompMechLab®. обладающих компетенциями мирового уровня, и способных предложить практически любому заказчику выполнение НИОКР в рамках новой парадигмы современного проектирования - "проектирования за гранью интуиции генерального конструктора" на основе концепции SuperComputer Simulation and Optimization -Based Design, Engineering and Advanced Digital Manufacturing.

"Только с позиций данного подхода можно в настоящее время обеспечить создание в кратчайшие сроки глобально конкурентоспособной продукции нового поколения, попутно решая актуальные вопросы импортозамещения и импортоопережения наукоемкой зарубежной продукции" - подчеркнул А.И. Боровков.

Выступает руководитель Инжинирингового центра проф. А.И. Боровков


Руководитель направления мультидисциплинарных исследований ИЦ "ЦКИ" СПбПУ И.Б. Войнов рассказал собравшимся о задачах в авиастроении, вертолетостроении, в ракетно-космической отрасли и, конечно, в области газотурбинного двигателестроения, которые были успешно и эффективно решены специалистами CompMechLab® в последние годы. Особое внимание было уделено проектам, которые были выполнены в 2013-2014 гг. и выполняются в настоящее время в интересах ОАО "Климов" :

  • Формирование технического облика входного корпуса перспективного вертолетного двигателя с применением композиционного материала.
  • Совершенствование методики расчетных исследований и выполнение динамических расчетов защитной сетки вертолетного двигателя (ПЗУ) на попадание посторонних предметов;
  • Разработка расчетной методики, конечно-элементное моделирование и анализ критических частот вращения ротора авиационного двигателя;
  • Расчетные исследования и обеспечение непробиваемости корпусов холодной части двигателя при обрыве лопатки компрессора.

?

Генеральный конструктор ОАО "Климов" А.В. Григорьев (слева), исполнительный директор ОАО "Климов". Герой Советского Союза А.И. Ватагин (в центре), руководитель ИЦ "ЦКИ" А.И. Боровков

Выступление руководителя направления мультидисциплинарных исследований Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ И.Б. Войнова


На примере проекта по численному моделированию и анализу критических частот вращения ротора авиационного двигателя И.Б. Войнов отметил, что инженерами CompMechLab® была разработана уникальная пространственная (3D) параметрическая геометрическая модель ротора авиационного двигателя и проведены конечно-элементные расчеты 3D теплового и термонапряженного состояния ротора в зависимости от заданных тепловых режимов работы двигателя и действующих температурных нагрузок, что позволило исследовать проблему возникновения колебаний ротора и определить оптимальный режим работы. На основе разработанных 3D параметрическтих моделей ротора были вычислены критические частоты вращения ротора авиационного двигателя на традиционных опорах и выполнена оптимизация конструкции ротора (подробнее о выполненной НИР можно прочитать в материале "Численное моделирование и анализ критических частот вращения ротора авиационного двигателя" ).

В НИР "Совершенствование методики расчетных исследований и выполнение динамических расчетов защитной сетки вертолетного двигателя (ПЗУ) на попадание посторонних предметов" сотрудниками CompMechLab® разработана математическая модель сетки и фронтальной части воздухозаборника с элементами крепления сетки с учетом начального напряженного состояния обусловленного технологическим процессом гибки при сборке; выполнено конечно-элементное моделирование устойчивости сетки (способности сохранять первоначальную форму) и приведено обоснование ее неразрушения при попадании в нее птиц, льда и града.

?


В рамках моделирования столкновения птицы с защитной сеткой использовалась гидродинамическая модель материала для описания достаточно сложного строения тел реальных птиц при высокоскоростных взаимодействиях. По результатам верификационных и валидационных тестов была выбрана конкретная модель материала птицы для дальнейших исследований, заданная с помощью уравнений состояния – зависимости давления от объемных деформаций в теле.

В НИР "Формирование технического облика входного корпуса перспективного вертолетного двигателя с применением композиционного материала" инженерами CompMechLab® выполнен численный анализ теплового, газодинамического и прочностного расчета входного устройства, решены задачи по выбору композиционного материала и проведена оптимизации многослойной композитной структуры при условии сохранения исходной геометрической формы проточной части.

?

Также И.Б. Войнов рассказал о проделанной сотрудниками Инжинирингового центра работе в рамках ФЦП 1.3. "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 – 2020 годы" - проект "Проведение исследований и разработка способов и технологий повышения эффективности распыла жидкого топлива и горения топливно-воздушных смесей в авиационных двигателях" .

В частности, для 1-го этапа проекта (октябрь-ноябрь 2014 года) "Обоснование и выбор направления исследований по разработке форсуночных модулей" сотрудниками Инжинирингового центра были разработаны варианты возможных решений задачи о распылении, выбран и обоснован рациональный вариант численного решения задачи. В рамках выполненной в октябре-ноябре 2014 года работы создана гибридная расчетная CFD модель форсуночного модуля с блочно-структурированной сеткой в области впрыска топливной жидкости в камеру сгорания. Для численного моделирования процесса образования жидкой пленки и ее распада на капли при распыле построена уточненная серия расчетных численных моделей с адаптированным подходом к характеру течения и распространения жидкой фазы. Разработанные сотрудниками Инжинирингового центраСПбПУ численные CFD-модели насчитывают

50 - 100 млн ячеек.

Подводя итоги встречи, исполнительный директор ОАО "Климов" А.И. Ватагин, генеральный конструктор ОАО "Климов" А.В. Григорьев и проректор по перспективным проектам, руководитель Инжинирингового центра СПбПУА.И. Боровков подтвердили готовность продолжать в дальнейшем взаимовыгодное сотрудничество в решении актуальных научно-технических задач в области газотурбинного двигателестроения.

ОАО "Климов" — ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, известный во всем мире. Предприятие обладает собственным конструкторским бюро, производственной и экспериментальной базами.

Компания занимается разработкой, сопровождением серийного производства и сервисным обслуживанием двигателей для большинства вертолетов марки "Миль" и "Камов". реактивных двигателей для авиации военного назначения, в том числе, для беспилотных летательных аппаратов. Силовые установки разработки "Климова" эксплуатируются в составе специального летного отряда ГТК "Россия" на вертолетах Президента Российской Федерации.

Около 95% российских вертолетов малой и средней грузоподъемности оснащены климовскими двигателями различных модификаций. Более 50% двигателей разработки ОАО "Климов" выпускаются серийно.
100% климовских разработок двигателей гражданского назначения сертифицированы. Деятельность ОАО "Климов" охватывает весь жизненный цикл изделий собственной разработки, включая построение современной системы послепродажного обслуживания.

В интересах ОАО "Вертолеты России" предприятие разрабатывает новый двигатель ТВ7-117В для вертолетов Ми-38 . Ожидается, что в 2015 году компания изготовит три опытных двигателя, которые будут поставлены для проведения сертификационных испытаний. Серийное производство нового двигателя, предположительно, начнется в 2017 году.

Важнейшим направлением деятельности ОАО "Климов" является проект разработки перспективного вертолетного двигателя для скоростного вертолета (ПСВ), работу над которым с 2012 года предприятие ведет совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П.И. Баранова . Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ) . а также Санкт-Петербургским политехническим университетом (СПбПУ) Петра Великого.

На мировом рынке ОАО "Климов" представлено уже более 50 лет. Двигатели разработки"Климова" эксплуатируются в 80 странах (27% всего мирового вертолетного парка).

Компания входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО «ОДК» ). ОДК — интегрированная структура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агрегаты. ОДК объединяет более 85% активов отрасли и является 100% дочерней компанией Объединенной промышленной корпорации «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru :

Поделиться:

Уникальная база данных Total Materia - непревзойденный "best-in-class" ресурс всех известных в мире физико-механических свойств материалов (металлов, полимеров, керамики и композитов), который включает в себя: -

6 000 000+ записей физико-механических свойств на 23 языках мира (включая русский язык) для

240 000+ материалов; -

45 000+ зависимостей "напряжения - деформации"; -

7 000+ материалов с циклическими свойствами; -

1 800+ источников для получения расширенных данных о материалах; - 63 мировых стандарта, включая российские ГОСТ; - специализированные базы данных: "Металлы", "Полимеры", "Керамика", "Композиты"; - международные таблицы перекрестных ссылок; - химический состав материалов; - физико-механические свойства материалов, в том числе композитов; - возможность быстрого экспорта данных (карт) материала в программные системы компьютерного инжиниринга (CAE-системы); - возможности оценки и подбора свойств материалов; - определение неизвестных материалов по химическому составу; - опции для сравнения множества материалов за один цикл; - отслеживание обновлений материалов и стандартов.

Gpedia, Your Encyclopedia

Климов (компания) Содержание

Предприятие ведет свою историю от образования в 1912 году в Санкт-Петербурге общества, которое носило название: «Французское общество автолюбителей Рено для России» .

Но только 20 октября 1914 года высочайшем разрешением Императора Николая II было принято решение об открытии завода Рено. К этому времени в полном разгаре была Первая Мировая война и приоритетом вновь образованного завода было производства техники для фронта. Первым был размещён военный заказ на моторы Renault 12F, которые устанавливались на автомобили и самолёты.

Группа красноармейцев завода «Русский рено» перед отправкой на борьбу с Калединым. Петроград, 1918

В Петрограде в начале 20-х гг. образовался ПОГАРЗ (Петроградский объединённый государственный авторемонтный завод), в который входили производственные помещения бывших кузовных мастерских «Иван Брейтигам», а также корпуса Петроградского филиала бывшего завода «Русский Рено». ПОГАРЗ вел капитальный ремонт автомобилей и, как следовало из рекламы 1923 г. изготовлял автомобильные двигатели [3] .

После наступления Советской власти завод продолжил свою деятельность в прежнем направлении. В 1924 году заводом введена в эксплуатацию летающая лодка М-24 с двигателем Рено.

В 1929 году на заводе началось серийное производство запчастей к двигателям для тракторов «Форзон-Путиловец», «Катерпиллер», «Джон Рид», «Интернационал».

В 1930 году завод занялся разработкой и серийным производством мотоциклов Л-300. Л-500. Л-8 и С-1 .

В 1931—1932 годах на заводе было организовано поточное производство 37-мм бронебойных снарядов.

В период 1932—1936 годов на заводе осуществлялось серийное производство узлов танков Т-26. а также проводилась адаптация авиационных двигателей М-5 (Лицензионный вариант двигателя Liberty L-12 ) для установки их на танки БТ-2 и БТ-5 .

В 1940 году доработаны и запущены в производство двигатели серии М-100.

На период Великой Отечественной войны завод эвакуирован в Уфу. На мощностях завода в осаждённом Ленинграде в 1942 году начато производство полковых реактивных миномётов «Катюша».

В 1943 году всем авиационным двигателям, выпускаемым на заводе присвоен индекс «ВК» (Владимир Климов).

26 июня 1946 года в рамках программы создания реактивной авиации, на заводе было основано конструкторское бюро под руководством конструктора авиационных двигателей В. Я. Климова. Впоследствии ОКБ выделилось в самостоятельный Опытный завод № 117, ныне — ОАО «Климов» [4] .

1 мая 1947 года В Москве над Красной площадью состоялся первый парад с участием реактивных самолётов, в котором участвовали истребители Як-15 с двигателями РД-10, разработки В. Я. Климова.

В 1951—1952 годах разработаны двигатели ВК-5, ВК-5Ф, ВК-7.

В 1951 году создан турбовинтовой двигатель ВК-2 для самолётов А. Н. Туполева и С. В. Ильюшина. 16 февраля 1952 года прошли первые испытания МиГ-17Ф с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой. 17 февраля 1952 года состоялся первый полет самолёта разведчика Ил-28 Р с двигателем ВК-5. 30 мая 1952 года — первый полет гидросамолёта Р-1.

В 1956 году разработан первый двухконтурный двигатель ВК-3 для высотного сверхзвукового истребителя И-ЗУ. В 1957 разработан первый двигатель с охлаждаемыми лопатками турбины ВК-13. В 60-е годы разрабатываются и производятся жидкостные реактивные двигатели для ракетных комплексов стратегического назначения, зенитных ракет, а также двигатели для орбитальных самолётных комплексов в рамках программы «Спираль».

В 1962 году разработан двигатель ГТД-350 и главный редуктор ВР-2 для вертолёта В-2.

В 1964 году разработан двигатель ТВ2-117 и главный редуктор ВР-8 для вертолёта В-8А. В том же, 1964 году двигатель ГТД-350 был установлен на железнодорожный ведущий вагон и судно на воздушной подушке.

В 1972 году разработан новый турбовальный двигатель ТВ3-117 и главные вертолетные редукторы для вертолетов КБ М. Л. Миля (Ми-8МТ, Ми-8МТВ, Ми-17, Ми-171) и Н. И. Камова (Ка-27, Ка-31, Ка-32 и их модификаций, Ка-50, Ка-52).

В 1971 году завод начинает разработку двухконтурного турбореактивного двигателя для лёгкого фронтового истребителя МиГ-29. Эта работа, потребовавшая в том числе усилий нескольких отраслевых институтов и предприятий авиационной промышленности, привела к созданию одного из лучших в мире двигателей РД-33, за что разработчики были удостоены Государственной премии СССР.

В середине 90-х годов специалистами предприятия были созданы модификации этого двигателя РД-33Н, РД-93 и коробки самолётных агрегатов КСА-52, КСА-53, КСА-54 для однодвигательных зарубежных истребителей «Мираж F-1 » и «Супер 7».

В конце 90-х годов разработана уникальная конструкция сверхзвукового регулируемого реактивного сопла с отклоняемым вектором тяги (ОВТ) для двигателя РД-33.

В 1990-х — начале 2000-х годов одним из направлений работы завода является создание модульных энергоустановок на базе авиационных газотурбинных двигателей собственной разработки.

В 1997 году предприятие завершило работы по сертификации турбовинтового двигателя ТВ7-117С для пассажирского самолёта местных воздушных линий ИЛ-114. В 2000—2002 гг. создана модификация ТВ7-117СМ с электронным блоком автоматического регулирования и контроля (БАРК).

С 1998 года разработка и производство БАРК является отдельным и весьма значимым направлением деятельности предприятия. К настоящему времени создано 8 модификаций БАРК для силовых установок самолётов и вертолетов военного и гражданского назначения.

Доклад исполнительного директора ОАО «Климов» А. И. Ватагина Президенту Российской Федерации В. В. Путину во время его посещения ОАО «Климов» (22 ноября 2013 года).

В 2001 году проведены государственные испытания турбовального двигателя ВК-2500. который является дальнейшим развитием семейства двигателей ТВ3-117 и предназначен для установки на новые и модернизируемые вертолеты среднего класса предприятий «Миль» и «Камов».

С 2004 года предприятие ведёт комплекс работ над двигателем РД-33МК с увеличенной тягой. С 2006 года — принимает участие в разработке ТРДДФ пятого поколения, выполняет научно-исследовательские работы по созданию перспективных ВСУ и систем зажигания,

В декабре 2006 года предприятие сменило форму собственности и стало открытым акционерным обществом «Климов», 100 % акций которого принадлежит ОАО ОПК «Оборонпром».

В январе 2010 года Проектный комитет ОАО «ОПК „Оборонпром“» одобрил проект строительства Конструкторско-производственного комплекса (КПК) инновационного типа, представленный ОАО «Климов». [источник не указан 129 дней ]

В 2014 году «Климов» собрал первые 10 двигателей полностью из российских комплектующих [5] .

Предприятие располагается на трёх производственных площадках: [6]