Руководства, Инструкции, Бланки

Образцы Судоку

Рейтинг: 4.6/5.0 (102 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как разгадать судоку любой сложности

Как разгадать судоку любой сложности

Многим нравится заставлять себя думать: кому-то – для развития интеллекта, кому-то – для поддержания своих мозгов в хорошей форме (да-да, не только телу нужна зарядка), и лучшим тренажёром для ума являются различные игры на логику и головоломки. Одним из вариантов подобных развивающих развлечений можно назвать судоку. Однако некоторые и не слышали про такую игру, что уж говорить про знание правил или другие интересные моменты. Благодаря статье вы узнаете всю необходимую информацию, например, как разгадать судоку, а также их правила и виды.

Общее

Судоку – это головоломка. Иногда сложная, трудно раскрываемая, но всегда интересная и затягивающая любого человека, решившегося на эту игру. Название произошло от японского: «су» означает «цифра», а «доку» – это «стоящая отдельно».

Не все знают, как разгадывать судоку. Сложные головоломки, например, под силу либо умным, хорошо соображающим новичкам, либо профессионалам своего дела, практикующим игру не один день. Просто так взять и за пять минут решить поставленную задачу будет далеко не каждому возможно.

Правила

Итак, как разгадывать судоку. Правила очень просты и понятны, запомнить их легко. Однако не думайте, что несложные правила сулят «безболезненное» решение; думать придётся много, применять логическое и стратегическое мышление, стремиться воссоздать картину. Наверное, нужно любить цифры, чтобы разгадывать судоку.

Сначала чертится квадрат 9 х 9 клеток. Затем более жирными линиями он разделяется на так называемые «регионы» по три квадратика в каждом. В итоге получается 81 клетка, которая в конечном итоге должна быть полностью заполнена числами. В этом и заключается сложность: расставленные по всему периметру цифры от 1 до 9 не должны повторяться ни в «регионах» (квадратах 3 х 3), ни в линиях по вертикали и/или горизонтали. В любом судоку изначально присутствуют некоторые заполненные клетки. Без этого игра просто невозможна, поскольку иначе получится не разгадывание, а придумывание. От количества цифр зависит сложность головоломки. Сложные судоку содержат немного чисел, расставленных зачастую так, что придётся изрядно поломать голову, прежде чем решить их. В лёгких - около половины цифр уже стоят на своих местах, благодаря чему разгадать становится в разы проще.

Полностью разобранный пример

Сложно понять, как разгадать судоку, если нет конкретного образца, пошагово показывающего, как, куда и что нужно вставлять. Предоставленная картинка считается несложной, поскольку многие мини-квадраты уже заполнены необходимыми цифрами. К слову, именно на них мы и будем опираться для решения.

Для начала можно посмотреть на линии или квадраты, где особенно много цифр. Например, прекрасно подходит второй столбец слева, там не хватает всего двух чисел. Если посмотреть на те, что уже есть, становится очевидно, что не хватает 5 и 9 в пустующих клетках на второй и восьмой строках. С пятёркой пока не всё ясно, она может быть и там, и там, но если взглянуть на девятку – всё становится понятно. Так как на второй строке уже есть цифра 9 (в седьмом столбце), значит, чтобы не было повторов, девятку нужно поставить вниз, на 8-ю строчку. Методом исключения добавляем 5 на 2-ю строку - и вот у нас уже есть один заполненный столбец.

Аналогичным способом можно решить всю головоломку судоку, однако в более сложных вариантах, когда в одном столбце, строке или квадрате не хватает не пары цифр, а гораздо больше, придётся применять немного иной способ. Его мы тоже сейчас разберём.

На сей раз возьмём за основу средний «регион», в котором не хватает пяти цифр: 3, 5, 6, 7, 8. Каждую клетку мы заполняем не большими результативными числами, а маленькими, «черновыми». Просто пишем в каждый квадратик те цифры, которых не хватает и которые могут быть там из-за их нехватки. В верхней клетке это 5, 6, 7 (3 на этой строке уже есть в «регионе» справа, а 8 – слева); в клетке слева могут быть 5, 6, 7; в самой середине – 5, 6, 7; справа – 5, 7, 8; снизу – 3, 5, 6. Итак, теперь смотрим, какие мини-цифры содержат отличные от прочих числа. 3: есть только в одном месте, в остальных её нет. Значит, её можно исправлять на большую. 5, 6 и 7 есть как минимум в двух клетках, значит, оставляем их в покое. 8 есть только в одной, значит, остальные цифры отпадают и можно оставлять восьмёрку.

Чередуя эти два способа, продолжаем разгадывать судоку. В нашем примере мы будем применять первый способ, однако следует напомнить, что в сложных вариациях второй необходим. Без него будет крайне сложно.

Кстати, когда в верхнем «регионе» обнаружилась серединная семёрка, её можно убрать из мини-цифр среднего квадрата. Если это сделать, можно заметить, что в том регионе осталась одна 7, поэтому можно только её и оставить.

Виды

Головоломки судоку бывают разными. В каких-то обязательным условием является отсутствие одинаковых цифр не только в строках, столбцах и мини-квадратах, но также по диагонали. В каких-то вместо привычных «регионов» содержатся другие фигуры, из-за чего решить задачу становится в разы сложнее. Так или иначе, как разгадать судоку, по крайней мере, основное правило, что действует на любой вид, вы знаете. Это всегда поможет справиться с головоломкой любой сложности, главное – пытаться изо всех сил добиться поставленной цели.

Заключение

Теперь вы знаете, как разгадать судоку, а потому можете скачивать подобные головоломки с различных сайтов, решать их онлайн или покупать в газетных киосках бумажные варианты. В любом случае, теперь у вас появится занятие на долгие часы, а то и дни, потому что затягивают судоку нереально, особенно когда приходится на деле разобраться в принципе их решения. Практика, практика и ещё раз практика - и тогда вы будете щёлкать эту головоломку как орешки.

Другие статьи

КАкие правила в игре СУДОКУ? Как играть? Объясните!

КАкие правила в игре СУДОКУ? Как играть? Объясните!

Юрий Масошин Профи (685) 8 лет назад

Для решения судоку (французский) рекомендуется использовать карандаш, поскольку, карандаш можно легко стереть в случае ошибки. Практика решения головоломки приходит постепенно.

Лучший способ решения — записывать числа-кандидаты в вершине левого угла ячейки. После этого можно увидеть именно те числа, которые должны занимать данную ячейку. Играть в судоку нужно медленно, так как это расслабляющая игра. Некоторые головоломки можно решить за несколько минут, но на другие можно потратить часы или, в отдельных случаях, даже дни. Правильно составленная головоломка имеет единственное решение.

Будьте последовательны. Проверяйте ваши действия время от времени. Ошибка в начале может привести к неверному решению всей игры. Если Вы не находите правильного решения, попробуйте решить судоку позже. Иногда решение появляется внезапно, словно озарение.

Сначала смотрите на ряды, столбцы, и блоки 3×3 с наиболее заполненными квадратами: легче решить там, где выбор меньше. При заполнении ячейки, нужно проверить столбец, ряд и блок 3×3. Удостоверьтесь, что все другие 8 чисел не дублируются. Легче избежать ошибок в начале игры, чем когда в решенной загадке обнаружится противоречие. Если колонка и ряд имеют одну незаполненную ячейку, то заполняйте ее. При заполнении рядов и столбцов, исключите числа, которые уже вписаны.

Когда в судоку несколько открытых ячеек в блоке 3×3 и только одна ячейка подходит для данного числа, то именно это число нужно записать в данную ячейку. Перед заполнением удостоверитесь, что число, которое Вы вписываете в ячейку, не будет встречаться в другой ячейке по столбцу, строке и в блоке 3×3.

Когда три ячейки имеют числа-кандидаты <12, 12, 13>, то число для третьей ячейки должно быть 3. Потому что, если бы это было число 1, то в одной из первых двух ячеек было бы число 2, а в другой не было бы ничего.

Имеются две стратегии, используемые для увеличения скорости решения головоломки. Выберите число, которое было найдено для большинства строк, столбцов или блоков 3×3 в судоку. Для каждого блока 3×3, который не содержит это число, ищутся другие блоки 3×3 в том же самом ряде и столбце блоков 3×3, которые содержат это «наиболее решенное число» и в решаемом блоке, исключаются места, где это число, не может быть вписано в ячейку. Таким образом, найдется единственная ячейка для этого числа.

Наиболее сложные судоку можно решать методом исключения «нить Ариадны». для этого на отдельном листе в клеточку записывается текущее положение дел, выбирается поле, в котором могут стоять только два числа, при подстановке которых определяется как можно большее число пар в других клетках. Выбирается одно из чисел пары и подставляется в черновик. С вероятностью 50% решение заведёт в тупик — что означает, что выбранное число было неправильным. В таком случае нужно «смотать нить» — вернуться к «развилке» и выбрать и подставить другое число. Если не было допущено ошибок в решении, подставленное число будет единственным верным.

Дима Борисевич Мастер (1140) 8 лет назад

по главной и побочной диагоналям числа не должны повторяться и также по столбцам и по строкам не повторяться. +в каждом квадрате должно быть числа от 1 - до 9 и не должны повторяться)

Судоку - логическая головоломка, квадрат 9x9, который нужно заполнить цифрами по следующим правилам: в свободных клетках надо расставить цифры от 1 до 9 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 3x3 каждая цифра встречалась бы только один раз.
В некоторых клетках уже в начале игры стоят числа (от 1 до 9). Чем больше цифр стоит изначально, тем проще решить головоломку.

ficus Знаток (265) 8 лет назад

по главной и побочной диагоналям числа не должны повторяться и также по столбцам и по строкам не повторяться

Martell Ученик (216) 3 дня назад

Как правильно решать судоку?

Как правильно решать судоку?

Числовую структуру придумали в Швейцарии еще в XVIII веке, на ее основе в XX веке был разработан числовой кроссворд. Однако в США, где непосредственно была придумана игра, она не получила большого распространения, в отличие от Японии, где головоломка не только прижилась, но и получила большую популярность. Именно в Японии она и приобрела привычное название «Судоку», и затем распространилась по миру.

Кроссворд имеет простую структуру: задается матрица из 9 квадратов, называемых секторами. Эти квадраты располагаются по три в ряду и имеют размер 3х3 клетки. Матрица Судоку выглядит как квадрат, состоящий из 3 строк и 3 столбцов, которые делят его на 9 секторов, содержащих по 9 клеток каждый. Часть клеток заполнена цифрами – чем больше цифр известно, тем проще головоломка.

Нужно заполнить все пустые клетки, при этом есть всего 1 правило: цифры не должны повторяться. Каждый сектор, строка и столбец должны содержать цифры от 1 до 9 без повторений. Лучше заполнять пустые клетки карандашом: так будет проще внести изменения в случае ошибки или начать заново.

Рассмотрим простой вариант судоку. Например, в секторе или строке осталась всего 1 пустая клетка, – логично, что в нее надо вписать то число, которого нет в числовом ряду.

Далее стоит изучить строки и столбцы, в которых есть одинаковые цифры в 2 секторах. Поскольку числа не должны повторяться, то можно проверить, в каких клетках может располагаться та же цифра в 3 секторе. Зачастую там остается только 1 клетка, в которую как раз и нужно вписать цифру.

Таким образом, часть поля кроссворда заполнится. Затем можно приступать к изучению строк. Допустим, в строке есть 3 свободных клетки, вам понятно, какие цифры должны быть туда вписаны, но неизвестно, куда конкретно. Нужно попробовать подстановку. Часто бывают варианты, когда в 2 других клетках цифра не может располагаться, потому что либо она есть в соответствующем столбце, либо в секторе.

В сложных судоку эти методы работают только наполовину, наступает момент, когда совершенно невозможно определить, в какую клетку вписывать число. Тогда нужно сделать предположение и проверить его. Если в строке, столбце или секторе есть 2 клетки, в которые одинаково возможно вписать цифру, то нужно вписать ее карандашом и следовать логике заполнения дальше. Если ваше допущение неверно, то в какой-то момент кроссворд покажет ошибку, и возникнет повтор цифр. Тогда становится очевидным, что цифра должна находиться во второй клетке, нужно вернуться назад и исправить ошибку. Лучше в таком случае использовать цветной карандаш, чтобы было проще найти момент, с которого нужно решать кроссворд заново.

Проще и быстрее решать судоку, если первоначально наметить карандашом, какие цифры могут быть в каждой клетке. Тогда не придется каждый раз проверять все секторы, и в процессе заполнения сразу будут очевидны те клетки, в которых остался только 1 вариант допустимой цифры.

Судоку – это не только увлекательная игра, которая позволяет скоротать время, это головоломка, которая развивает логическое мышление, способность удерживать большой объем информации и внимательность к деталям.

Как решать судоку?

Как решать судоку?

В XVIII веке великий швейцарский математик Леонард Эйлер придумал занятную числовую структуру, названную «латинский квадрат» (Carré latin), которая стала прообразом новой игры — числового кроссворда, появившегося в США в 70-х годах прошлого века. Особой популярности эта игра в те годы не имела, т.к. не соответствовала динамичному американскому менталитету. Однако, попав в Японию спустя десятилетие, игра обрела огромную популярность и получила название «Судоку» (в переводе с японского дословно означает «числа-рядом»). Уже из Японии игра стремительно распространилась по всему миру, составив серьёзную конкуренцию обычным кроссвордам.

Правила игры просты: в классическом варианте задаётся матрица размером 9×9, разделённая на 9 блоков размером 3×3. Часть клеток заранее заполнена цифрами от 1 до 9. Чем меньше клеток заранее заполнено, тем выше сложность игры. Блоки размером 3×3, очерченные жирной линией, я буду называть секторами, ряды клеток, расположенных по горизонтали — строками, а по вертикали — столбцами. Сектора, строки и столбцы я буду в целом называть кластерами, а всю исходную таблицу 9×9 — матрицей. Единственное правило этой замечательной игры заключается в том, что цифры в каждом кластере матрицы не должны повторяться.

Цель игры состоит в том, чтобы заполнить пустые клетки (ячейки) матрицы по правилам игры. Заполнять пустые ячейки рекомендуется карандашом, чтобы легко было исправить ошибки и убирать неверные варианты.

Правило № 1. Самое простое и очевидное правило заключается в том, что если в кластере не заполнена 1 ячейка, то она заполняется числом 45 — S, где S — сумма чисел в кластере.

Правило № 2. Предположим, что мы достоверно знаем, что число N может быть только в двух незаполненных ячейках кластера. В этом случае эти ячейки я буду называть полузаполненными. Если только в этих же двух ячейках кластера может быть также число M, то эти ячейки следует считать заполненными. Итак, две ячейки, полузаполненные двумя цифрами, являются заполненными. Другими словами, в них не может быть никаких других цифр.

Из этого простого и очевидного правила есть интересное следствие: если в кластере не заполнены 3 ячейки, но две из них полузаполненны числами N и M, то в третьей ячейке должно находиться число 45 — N — M — S, где S — сумма заполненных цифр в кластере. Это следствие распространяется на любое число пар полузаполненных ячеек.

Правило № 2А. Предположим, что мы достоверно знаем, что число N может быть только в трех незаполненных ячейках кластера. В этом случае эти ячейки я буду называть заполненными на 1/3. Если только в этих же трех ячейках кластера могут быть также числа M и L, то эти ячейки следует считать заполненными. Итак, три ячейки, заполненные на 1/3 тремя цифрами, являются заполненными. Другими словами, в них не может быть никаких других цифр.

Продолжая по индукции, получаем аналогичное правило для четырёх, пяти и т. д. ячеек.

Правило № 3. Два кластера, имеющие общие ячейки, я буду называть сопряжёнными. Если один из сопряжённых кластеров — сектор, а другой — столбец или строка, то пересечение составляет три ячейки, если столбец и срока, то одну. Если в пересечении сопряжённых кластеров встречается число N, то оно не может быть в непересекающихся частях обоих кластеров.

Из этого очевидного правила есть следствие: если в непересекающейся части одного из сопряженных кластеров есть число N, то оно также есть в непересекающейся части другого кластера.

Из этого следствия получаем ещё одно правило:

Правило № 4. Всю матрицу можно разделить по горизонтали и по вертикали на 3 равных части (трети) по три строки или три столбца. В каждой из этих частей каждое число встречается трижды: по одному разу в каждой строке (столбце), и в каждом секторе. Если число N в какой-либо трети встречается дважды, то третье число должно находиться на пересечении той строки (столбца) и того сектора, в которых это число не встречается.

А теперь самое интересное: это правило работает также для полузаполненных и на 1/3 заполненных ячеек, если они расположены в одном секторе и идут вдоль строки для горизонтальных (состоящих из строк) третей матрицы, и вдоль столбца для вертикальных (состоящих из столбцов) третей.

Пример: пусть одна из горизонтальных третей матрицы заполнена следующим образом:
2.х.х.х.х.х.х.х.х
Х.х.х.х.2?.2?.х.х.х
Х.х.х.х.х.х.z.z.z

Где х и z — незаполненные ячейки, а 2? — ячейки, полузаполненные числом 2.
Тогда пересечение нижней строки с последним сектором (клетки обозначенные буквой z) должны быть на 1/3 заполнены числом 2.

Сочетая правило № 4 для горизонтальных и вертикальных третей матрицы, мы можем однозначно расставить числа в секторе их пересечения. Это и есть основное правило решения судоку, которое позволяет решить задачи любого уровня сложности.

Итак, у вас теперь в руках есть всё, что вам потребуется для этой увлекательной и развивающей логическое мышление игры!

Играйте на здоровье! ]

Абсолютно нечитабельный текст. Хороший пример того, насколько проигрывает естественный язык (в данном случае русский) языку математических формул и языкам программирования при описании формальных алгоритмов.

Насколько я понимаю, в статье предпринята попытка описать один из возможных алгоритмов автоматического решения судоку при помощи компьютера, который умеет только тупо складывать, вычитать и сравнивать числа на больше-меньше-равно. Живой мозг (мой, во всяком случае, точно) при решении судоку прекрасно обходится без явного вычисления всех этих сумм и разностей.

Оценка статьи: 3

на эту тему уже была опубликована другая статья, написанная более понятным и легким языком.
на самом же деле решать судоку намного проще, чем может показаться после прочтения Вашей, виктор, статьи.

Оценка статьи: 3

присоеденяюсь ко всем комментариям. решать судоку умею и люблю, но если прочитают эту статью те кто не умеет ее решать то, что они не научиться - это точно, да к тому же после всех этих вычислений и желание пропадет учиться

Оценка статьи: 1

Виктор Губерниев,
Я извеняюсь, но в статье всё очень запутанно. и понять, а тем более научиться решать судоку по этой статье по моему невозможно.

Оценка статьи: 3

Популярные видео

Как правильно разгадывать судоку? Учимся разгадывать японские кроссворды, фото, видео, описание

Судоку – японская головоломка, которая приобрела популярность во всём мире. Признание эта игра получила в 70-80 годы прошлого века, и сегодня многие любители кроссвордов заменяют их на судоку.

Эта головоломка тренирует мозг, развивает внимательность, логику, мышление, комбинаторику, память, учит анализировать и даже излечивает некоторые заболевания головного мозга.

Существуют варианты игры с различными уровнями сложности. Начинать нужно с самых простых, а потом, с опытом, можно переходить на более сложные.

Судоку представляет собой квадратное игровое поле (9х9 клеток) с расставленными в них цифрами. Поле поделено на районы (квадраты размером 3х3 клетки). Некоторые клетки заполнены цифрами. Конечная цель игры – заполнить все пустые клетки цифрами от 1 до 9, используя следующие правила.

Одна и та же цифра может быть использована только 1 раз в каждой строке;

Одна и та же цифра может быть использована только 1 раз в каждом столбике;

Одна и та же цифра может быть использована только 1 раз в каждом районе.

Начать разгадывать судоку правильнее всего будет с цифры 1. Посмотрите, во всех ли районах есть единица. Там где её нет, постарайтесь найти клетки, в которых может стоять 1. Расставьте единицы в районах, не забывая о вышеуказанных правилах.

Таким образом, нужно исключить те клетки, где 1 ставить нельзя, т.к. они уже заняты или действия не совпадают с правилами. Если Вы не уверены, что цифра должна ставиться только в этой клетке и больше нигде, ставьте этот район и переходите к следующему.

Проделайте то же самое с остальными цифрами: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Так заполняется большинство клеток игрового поля, но, скорее всего, не все. Поэтому всю процедуру нужно будет повторить заново, начиная с 1. Вы увидите, что там, где Вы сомневались, уже уверенно можно ставить ту или иную цифру. Потом в рассмотренных квадратах обязательно найдется клетка для каждой цифры.

В первую очередь обращайте внимание на квадраты, которые уже наиболее заполнены. Ведь в них меньше выбора, а значит легче поставить цифру и не ошибиться.

Не выбирайте для себя слишком сложные судоку. Игра должна приносить удовольствие. Если Вы зациклились на каком-то квадрате, оставьте его. Вернитесь к головоломке позже. Правильный ответ придёт сам собой.

С опытом, Вы сможете решать более сложные судоку, а также разработаете собственную, более приемлемую для Вас, стратегию.

Судоку печатают в журналах и бумажных сборниках. А с развитием современных технологий, в судоку можно поиграть в интернете, он-лайн. Также существуют мобильные приложения судоку.

Вы также можете посмотреть видео как разгадывать японские кроссворды:

Стратегии решения судоку

Стратегии решения судоку 1. Подсчет

Эта стратегия решения судоку носит название “подсчета” потому, что вы должны “просчитать” все возможные значения для ячейки в надежде найти единственно возможное для нее число.

Так, на приведенном примере производим подсчет для ячейки Р4К4 (выделена цветом и помечена знаком вопроса).

Итак: 9 — есть в колонке, 8 — есть в блоке, 7 — есть в колонке, 6 — есть в строке, 5 — есть в блоке, 4 — есть в строке, 3 — есть в колонке, 2 — есть в блоке. Единственный возможный вариант — число 1.

2. Вычеркивание 1

Для конкретного числа (в данном случае — 5) находим ячейки, которые это число содержат.

Обратим внимание на блок 3 (выделен цветом). Нам известно, что строки и столбцы, содержащие число 5, в других ячейках его содержать не могут. Это позволяет нам выделить ячейки в блоке 3, которые не содержат число 5.

В одной из двух оставшихся ячеек (Р3К8) находится число 1.

Единственная ячейка, которая может содержать число 5 — Р3К7 — выделена цветом и помечена знаком вопроса.

В предыдущем варианте мы “вычеркивали” числа по трем линиям. Теперь приведем более простой пример — с двумя линиями.

3. Вычеркивание 2

“Обратный” вариант предыдущей стратегии. Если конкретное число содержится в блоке, то строки и столбцы в местах пересечения с блоком это же число содержать не могут.

Обратим внимание на ячейку Р8К6 (выделена цветом и помечена знаком вопроса).

На первый взгляд (используя стратегию подсчета) в ней могут быть расположены числа 6, 9, 5, 8.

Но, если мы обратим внимание на всю колонку 6, то придем к следующим выводам: 1) в ячейке Р5К6 числа 6 быть не может — есть в соответствующем ряду 5; 2) в ячейках Р2К6 и Р3К6 числа 6 быть не может — имеется соответственно в блоке 2. Итак, единственный возможный вариант — ячейка Р8К6.

4. Блокада 1

Иногда в процессе решения возникает ситуация, когда определенное число в блоке может быть расположено только в одном ряду (колонке) в пределах этого блока. Как следствие, это число не может находиться в других ячейках этого ряда (колонки) за пределами блока.

Расположение числа 7 в ячейке Р6К7 в дополнении к другим числам в блоке 4 дает нам два варианта расположения числа 7 в упомянутом блоке — ячейки Р4К3 и Р5К3.

Понятно, что в одной из этих ячеек обязательно должно находиться число 7. Как следствие, числа 7 не должно быть в остальных ячейках колонки 3.

5. Блокада 2

Обратный вариант предыдущей стратегии. Если определенное число в ряду или колонке может быть расположено только в пределах одного блока, то это же число не может находиться в других ячейках рассматриваемого блока.

Так, число 2 в колонке 7 может находиться только в ячейках Р7К7 и Р9К7. Обе ячейки расположены в блоке 9, значит, в других ячейках этого блока числа 2 быть не должно.

Судоку Онлайн (Sudoku online)

Судоку Онлайн (Sudoku online)

Название игры Судоку произошло от японского выражения “Sudzi wa dokushin ni kagiru“, но игра не имеет с этой фразой много общего. Автором Судоку считается Howard Garnes (Говард Гарнес), который в 1979 году опубликовал произведение под названием Numero Place (Место чисел). Тем не менее и раньше появлялись подобные судоку логические игры. Большую популярность приобрели эти игры в Японии, которая и считается родиной Судоку.

В 2004 году Судоку стала очень популярна в Великобритании и постепенно начала свое победное шествие по Европе. В России игра судоку начала появлятся в середине 2005 и почти мгновенно приобрела огромную популярность. Судоку теперь можно встретить в газетах, журналах, книгах. Возникли новые клубы, по Судоку проводятся регулярные чемпионаты по всей стране. Логическая головоломка Судоку по праву считается самой популярной игрой настоящего времени.

Удивительное в этой игре является то, что в нее действительно может играть любой. Первоклассница, которая только научилась считать, студент, который едет в школу на трамвае, или старушка, после выхода на пенсию. Просто Судоку - это игра для всей семьи, дома, или в ожидании поезда, или в автомобиле, или на отдыхе. Вам не нужно специальное снаряжение, достаточо иметь только карандаш и немного времени (зависит от уровня сложности :) ). А главное, Вы должны любить логические игры, не дающие Вашему мозгу состариться.

На первый взгляд, в Судоку может показаться, что решение довольно просто, но это не правда. Сложность Судоку определяется не столько количеством скрытых полей, сколько их взаимными связями, которые могут быть весьма сложными. Таким образом, есть несколько уровней сложности, и все зависит от Вашей смелости и опыта, какой уровень Вы выберете. Тяжелые уровни могут занять от 15-60 минут. Для того чтобы игра Судоку имела только и только одно решение, должно быть по меньшей мере открыто 17 чисел. Вся сетка головоломки состоит из девяти малых квадратов размером по девять клеточек три на три.

Количество решаемых вариантов Судоку просто невероятно велико. Если ограничиться минимальным количеством пустых квадратов, было сосчитано 6 670 903 752 021 072 936 960 (т.е. 6,67 х 10 в 21) вариантов этой головоломки. Это число признают многие увазаемые математики мира и было рассчитано с использованием компьютеров. Даже супер поклонник Судоку при разгаданных десети судоку за день неприблизиться даже на йоту за 100 лет к решению всех всевозможных комбинаций Судоку.

Как играть в игру. В пустые клетки постепенно добавляут цифры от 1 до 9. Стратегия и тактика зависит только от Вас, Ваших навыков и опыта. В одном столбце, строке или малом квадрате 3х3, числа не должны повторяться. В то же время каждый столбик, строка и малый квадрат 3х3 должен содержать все числа от 1 до 9.

7xSudoku - Дополнительные блоки в судоку

Дополнительные блоки в судоку

Путём добавления одного или нескольких блоков с не повторяющимися цифрами в классическую судоку 9х9 можно составить огромное количество разновидностей этой головоломки. На рисунках ниже вы найдёте примеры таких разновидностей, встречающихся в нашем журнале.

Диагональная судоку

В диагональных судоку цифры (от 1 до 9) не должны повторяться в диагоналях головоломки.

Виндоку

В виндоку присутствуют четыре дополнительных квадратных блока.

Судоку астериск

Содержит дополнительную область с не повторяющимися цифрами, внешне напоминающую типографский знак звёздочку(*), от которого и происходит название - астериск (asterisk).

Судоку "Центральные точки"

В головоломке "Центральные точки" (CenterDot) дополнительный блок с не повторяющимися цифрами состоит из центральных клеток малых квадратов.

Судоку "Жирандоль"

В головоломке "Жирандоль" (Girandole) дополнительный блок с не повторяющимися цифрами напоминает фонтан "огненное колесо" из нескольких струй в виде фейерверка (вид сверху), от которого и происходит название.

Судоку "7x"

Специальный талисман нашего журнала - судоку "7x" содержит два дополнительных блока в форме семёрки и икса. Как и ранее, в этих блоках цифры от 1 до 9 не повторяются.

Судоку "200"

Эта головоломка в некотором роде посвящение журналу "200 судоку". в котором печатаются составленные мною головоломки. Содержит несколько дополнительных блоков в форме числа 200. Цифры от 1 до 9 в этих блоках не повторяются. Обратите внимание, что не все дополнительные блоки состоят из девяти цифр.

Судоку "Отшельники"

В головоломке "Отшельники" нет специальных дополнительных блоков, однако, две одинаковые цифры не могут соприкасаться друг с другом (в том числе и по диагонали).

Судоку "Ни шагу конём"

Головоломка "Ни шагу конём" (Anti-Knight sudoku) похожа на судоку "отшельники". Две одинаковые цифры не могут "бить" друг друга ходом шахматного коня.

Судоку "Соседи"

Головоломка "Соседи" ("Consecutive Sudoku", известна ещё как "судоку с перегородками"). Между некоторыми клетками расположены перегородки красного цвета. Цифры разделённые перегородкой отличаются на единицу. Обратите внимание, отсутствие перегородки - не означает, что цифры различаются более чем на единицу.

Судоку "АнтиСоседи"

Противоположность предыдущей головоломки. Правило простое - полностью отсутствуют соседи. Соседи - цифры отличающиеся на единицу, расположенные рядом по вертикали или горизонтали. К примеру, рядом с отмеченной шестёркой в выделенных клетках нельзя поставить пятёрку и семёрку.