Руководства, Инструкции, Бланки

Коносамент Заполненный Образец img-1

Коносамент Заполненный Образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1927 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Унифицированная форма № М-15 - бланк и образец

Унифицированная форма № М-15 - бланк и образец Для чего нужна накладная ф. М-15?

Накладная ф. М-15 применяется для документального оформления операции по передаче материалов между подразделениями компании, если территориально они удалены друг от друга. В некоторых случаях ее используют также при осуществлении хозяйственных операций с другими коммерсантами (при передаче на переработку давальческого сырья и т. п.). Скачать бланк формы М-15 можно на нашем сайте.

В нормативных документах отсутствует указание на обязательное использование ф. М-15. Чаще всего для взаимоотношений с другими компаниями и ИП используется товарная накладная ТОРГ-12.

Заполненный образец накладной ТОРГ-12 вы можете увидеть на нашем сайте в материале «Образец ТОРГ-12» .

Оформляем передачу материалов на сторону

Накладная ф. М-15 содержит все обязательные реквизиты первичного документа (наименование документа, дату составления и т. п.). Обязательные реквизиты первичных документов указаны в ст. 9 закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

В накладной требуется заполнить 2 таблицы. В первой нужно указать дату передачи материалов, название подразделений компании, которые участвуют в ней, основание передачи (например, приказ), кому и через кого передаются материалы. Описание самих передаваемых материалов (наименование, количество, цена и пр.), корреспонденция счетов бухучета и дополнительные сведения (инв. номер и др.) указываются во второй таблице.

В заключительной части документа ставятся подписи ответственных лиц и расшифровываются их должности и фамилии.

Посмотреть образец заполнения унифицированной формы М-15 можно на нашем сайте.

Итоги

Оформить передачу материалов между подразделениями компании можно с помощью накладной ф. М-15. В ней указывается информация об участвующих в передаче сторонах, основании для ее осуществления и передаваемых материалах.

Другие статьи

Коносамент заполненный образец

Коносамент

Коносамент — документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента. Коносамент является одним из основных документов, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых морским транспортом. Коносамент удостоверяет право собственности на отгруженный товар.

Коносамент — (франц. connaissement), документ, содержащий условия договора морской перевозки. Наиболее распространён во внешней торговле. Выдаётся перевозчиком отправителю после приёма груза к перевозке, служит доказательством приёма груза и удостоверяет факт заключения договора. Коносамент является товарораспорядительным документом, предоставляющим его держателю право распоряжения грузом. Коносамент могут быть: именными, в них указывается определённый получатель, передача их осуществляется при помощи передаточной надписи — индоссамента или в иной форме с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования: ордерными (выдаются "приказу" отправителя или получателя), передача их также осуществляется посредством передаточной надписи; на предъявителя (передаётся посредством фактического вручения новому держателю К.).

В РФ порядок составления коносамента и его необходимые реквизиты установлены Кодексом торгового мореплавания РФ.

Коносамент - bill of lading - выполняет три основные функции:

  1. Является официальной квитанцией судовладельца (перевозчика), подтверждающей, что товары, которые предположительно находятся в указанном виде, количестве и состоянии, отправлены в указанное место назначения на конкретном судне или, по крайней мере, получены под охрану судовладельца для цели отправки.
  2. Удостоверяет заключение договора морской перевозки, который фактически заключается до подписания коносамента, и повторяет в деталях его содержание.
  3. Является товарораспорядительным документом на товары, позволяющим покупателю распорядиться ими путем передаточной надписи и предоставления коносамента. Таким образом, коносамент предоставляет право собственности на товары.

Согласно ст. 144 Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) от 30.04.1999 N 81-ФЗ в коносаменте указываются:

  1. Наименование перевозчика и место его нахождения;
  2. Наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки;
  3. Наименование отправителя и место его нахождения;
  4. Наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;
  5. Наименование получателя, если он указан отправителем;
  6. Наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем;
  7. Внешнее состояние груза и его упаковки;
  8. Фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;
  9. Время и место выдачи коносамента;
  10. Число оригиналов коносамента, если их больше чем один;
  11. Подпись перевозчика или действующего от его имени лица.

По соглашению сторон в коносамент могут быть включены иные данные и оговорки. Коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика.

После того как груз погружен на борт судна, перевозчик по требованию отправителя выдает ему бортовой коносамент, в котором в дополнение к данным, должно быть указано, что груз находится на борту определенного судна или судов, а также должны быть указаны дата погрузки груза или даты погрузки груза.

В случае, если перевозчик до погрузки груза на борт судна выдал отправителю коносамент на принятый для перевозки груз или иной относящийся к данному грузу товарораспорядительный документ, отправитель должен по просьбе перевозчика возвратить такой документ в обмен на бортовой коносамент.

Перевозчик может удовлетворить требования отправителя к бортовому коносаменту посредством дополнения любого ранее выданного документа при условии, если дополненный таким образом документ включает в себя все данные, которые должны содержаться в бортовом коносаменте.

В случае, если в коносаменте содержатся данные, которые касаются наименования груза, его основных марок, числа мест или предметов, массы или количества груза и в отношении которых перевозчик или выдающее коносамент от его имени другое лицо знают или имеют достаточные основания считать, что такие данные не соответствуют фактически принятому грузу или погруженному грузу при выдаче бортового коносамента либо у перевозчика или другого такого лица не было разумной возможности проверить указанные данные, перевозчик или другое такое лицо должны внести в коносамент оговорку, конкретно указывающую на неточности, основания для предположений или отсутствие разумной возможности проверки указанных данных.

В случае, если перевозчик или другое выдающее коносамент от его имени лицо не указывает в коносаменте внешнее состояние груза, считается, что в коносаменте указано хорошее внешнее состояние груза.

За исключением данных, в отношении которых внесена оговорка, допустимая в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, коносамент удостоверяет, если не доказано иное, прием перевозчиком груза для перевозки, как он описан в коносаменте. Доказывание перевозчиком иного не допускается, если коносамент передан третьему лицу, которое, исходя из содержащегося в коносаменте описания груза, действовало добросовестно.

Коносамент может быть выдан на имя определенного получателя (именной коносамент), приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя. Ордерный коносамент, не содержащий указания о его выдаче приказу отправителя или получателя, считается выданным приказу отправителя.

По желанию отправителя ему может быть выдано несколько экземпляров (оригиналов) коносамента, причем в каждом из них отмечается число имеющихся оригиналов коносамента. После выдачи груза на основании первого из предъявленных оригиналов коносамента остальные его оригиналы теряют силу.

Коносамент передается с соблюдением следующих правил:

  • именной коносамент может передаваться по именным передаточным надписям или в иной форме в соответствии с правилами, установленными для уступки требования;
  • ордерный коносамент может передаваться по именным или бланковым передаточным надписям;
  • коносамент на предъявителя может передаваться посредством простого вручения.

Отправитель имеет право распоряжаться грузом до выдачи его получателю либо передачи такого права получателю или третьему лицу. При передаче права распоряжения грузом получателю или третьему лицу отправитель обязан уведомить перевозчика об этом.

Отправитель имеет право потребовать обратной выдачи груза в месте отправления до отхода судна, выдачи груза в промежуточном порту или выдачи его не тому получателю, который указан в перевозочном документе, при условии предъявления всех выданных отправителю оригиналов коносамента или предоставления соответствующего обеспечения и с соблюдением правил, установленных статьями 155 и 156 КТМ РФ.

Применяются следующие виды коносаментов:

  • Бортовой коносамент (shipped). Когда судовладелец выдает бортовой коносамент, он признает, что груз погружен на борт судна.
  • Коносамент для погрузки на борт судна (received for shipment).
  • Чистый коносамент (clean bill of lading )
  • Коносамент с оговоркой (claused)
  • Оборотный коносамент (negotiable). Коносамент
  • Именной коносамент
  • Коносамент на предъявителя
  • Линейный пароходный коносамент
  • Чартерный (фрахтовый) коносамент
  • Сквозной коносамент (through bill of lading)

Обычно коносамент - это типографским способом отпечатанный бланк, в который на пишущей машинке или на принтере вносятся вышеуказанные сведения. На обороте коносамента приводятся условия договора морской перевозки. Крупные судоходные компании имеют свои фирменные бланки.

Поскольку коносамент является товарораспорядительным документом и обладание им согласно торговому обычаю во многих отношениях эквивалентно обладанию товарами, вручение коносамента обычно влечет те же последствия, что и вручение самих товаров.

Как правило, изготавливается три и более экземпляров коносамента с тем же содержанием и датой: для грузоотправителя или его экспедитора, для грузополучателя и для грузовладельца. Все экземпляры коносамента, составляющие так называемый полный комплект, являются оригиналами и на них ставится штамп "Оригинал". В некоторых случаях обозначается порядковый номер оригинала. Товарораспорядительным документом является обычно только один (первый) из оригиналов коносамента. Копии коносамента имеют штамп "Копия" или печатаются на бланках, отличного от оригинала цвета.

Если по одному из экземпляров коносамента товары выданы, то остальные теряют силу.

Только лицо, обладающее коносаментом, вправе претендовать на передачу ему товаров перевозчиком. Перевозчик не будет нести ответственности за неправильную доставку товаров, если вручит товары держателю первого оригинала коносамента, который ему представлен (при условии, что перевозчик не осведомлен о незаконности владения коносаментом). И даже истинный владелец не вправе претендовать на товары, если он не может предъявить коносамент.

По способу передачи права собственности на товары при помощи коносамента коносаменты различают на следующие виды.

Именной коносамент (straight bill of lading) - выписанный на определенного получателя с указанием его наименования и адреса. Он может передаваться по именным передаточным надписям или в иной форме с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования. По такому коносаменту груз в порту назначения выдается получателю, указанному в коносаменте, или лицу, которому коносамент был передан в указанном порядке.

Ордерный коносамент (to-order bill of lading) - содержащий указание "приказу отправителя" или "приказу получателя". Он предполагает, что отправитель или получатель могут передать свои права третьему лицу путем проставления на коносаменте передаточной надписи (индоссамента) и вручения его этому лицу. В порту назначения по ордерному коносаменту груз будет выдан отправителю или получателю в зависимости от того чьему приказу он выдан, а при наличии в нем передаточных надписей (bill of lading made out to order and endorsed in blank) - лицу, указанному в последней из непрерывного ряда передаточных надписей, или предъявителю коносамента с последней бланковой надписью.

Коносамент на предъявителя (bearer bill of lading) - предполагает, что товар в порту назначения передается любому лицу - предъявителю коносамента. Такой коносамент передается путем простого вручения.

Коносаменты ордерные и на предъявителя являются оборотными (negotiable bill of lading). Благодаря оборотности они выполняют свою основную функцию - дают их держателю возможность распоряжаться товарами, пока они находятся в пути или заложить коносамент в банк до прибытия товара. Коносамент становится оборотным лишь в том случае, если он был таким оформлен.

Если грузоотправитель намеревается получить оборотный коносамент, он указывает в коносаменте: "приказу имярек". Грузоотправитель, который желает получить необоротный коносамент, термин "приказу" не вписывает, а в соответствующем поле коносамента указывает получателя груза.

Оборотные коносаменты предпочтительнее в некоторых видах международной торговли, т.к. благодаря тому, что коносамент является оборотным, груз тоже фактически становится оборотным. Оборотная форма коносаментов обычно применяется при торговле зерном, нефтью и т.п. товаров, где коносаменты на товары в пути продаются и покупаются по цепочке договоров с оговоркой, по которым посредники не принимают товары и только последний покупатель физически получает товары с судна по его прибытии. Как уже сказано выше, оборотные коносаменты используются и в случаях, когда покупатель намеревается или предполагает заложить коносаменты как дополнительное обеспечение в банк до прибытия товаров.

Однако, на практике чаще применяются необоротные коносаменты (non-negotiable bill of lading), применение которых предполагает, что получатель сам примет товары по прибытии судна. Даже необоротный коносамент действует как товарораспорядительный документ, т.к. только указанный в нем получатель вправе требовать выдачи товаров судовладельцем (если предъявит коносамент).

В зависимости от наличия оговорок о наличии у перевозчика претензий к количеству и качеству принятого к перевозке груза или его упаковки различают коносаменты "чистые" (clean bill of lading) и "с оговорками" (claused).

"Чистые" коносаменты не содержат дополнительных оговорок или пометок, прямо констатирующих дефектное состояние товара и/или упаковки. Оговорка, не относящаяся к состоянию товаров при погрузке, но затрагивающая их дальнейшую судьбу и состояние при разгрузке, не делает коносамент коносаментом с оговорками.

Представление "чистого" коносамента является обязательным условием многих сделок в международной торговле. Банк может не принять коносамент с оговорками (пометками), если только в аккредитиве точно не указывается, какие из них допускаются.

В международной практике "чистый" коносамент часто выдается перевозчиком грузоотправителю в обмен на гарантийное письмо последнего. В международной практике различают также коносаменты бортовые (shipped on board bill of lading) и на принятый для погрузки груз (received for shipment). Если товары не перевозятся в контейнерах, коносаменты обычно являются бортовыми. На бортовых коносаментах указывается: "погружен в хорошем состоянии (кем) на борт теплохода (название)"; на коносаментах для отгрузки: "получен в хорошем состоянии от (кого) для отгрузки на борт теплохода (название)". Когда судовладелец выдает бортовой коносамент, он подтверждает, что груз погружен на борт судна. Если же он выдает коносамент для погрузки на борт судна, он лишь подтверждает, что товары доставлены под его охрану. Коносамент такого типа обычно используется, если товары подготовлены к отправке в контейнерах на заводе, на складе экспортера или на контейнерном терминале вне порта (например, на железнодорожной станции).

Коносаменты различаются также в зависимости от особенностей перевозки.

Рейсовый (линейный) коносамент (liner bill of lading) - применяется при перевозках товаров на судах, совершающих рейсы по расписанию, для которых в порту назначения имеется зарезервированный причал. Это коносамент для линейных, а не трамповых перевозок, когда судно не имеет постоянного маршрута и расписания рейсов.

Чартерный (фрахтовый) коносамент (chartered bill of lading) применяется в трамповых (нерегулярных) перевозках. Чартер или чартер-партия (charter, charter-party) - это договор на перевозку груза трамповым судном. Сторонами в чартерном договоре являются фрахтователь (грузоотправитель или его представитель) и фрахтовщик (перевозчик или его представитель).

Фрахтователь может заключить договор на перевозку товаров с третьим лицом. Коносамент, оформленный для такой перевозки, должен содержать указание "по чартер-партии", а договор на перевозку - ссылку на контракт о найме данного судна. Линейный коносамент содержит все существенные условия договора перевозки и третье лицо (например, индоссат или иной держатель коносамента) имеет возможность узнать о них из самого коносамента. В чартерном коносаменте инкорпорируются путем ссылки отдельные из условий чартер-партии с тем, чтобы они могли иметь эффект для грузополучателя или индоссата коносамента.

Главное различие между линейными и чартерными коносаментами состоит в том, что банки, как правило, если только не имеют противоположных инструкций, отказываются акцептовать чартерный коносамент как действительное предложение по аккредитиву. Т.е. если иное не предусмотрено в аккредитиве, банки отклоняют документ, в котором указано, что он выставлен на условиях чартер-партии.

Коносаменты могут также быть прямыми и сквозными.

Прямые коносаменты применяются при перевозках от порта до порта.

Сквозные коносаменты (through bill of lading) используются, если морская перевозка составляет только часть общей перевозки и товары должны перевозиться разными наземными и морскими перевозчиками. В этом случае отправителю обычно удобнее получить сквозной коносамент, чем заключать договоры с несколькими перевозчиками, которые должны перевозить груз на последующих стадиях перевозки. Сквозные коносаменты применяются также, когда сама морская перевозка разделена на отдельные стадии, которые осуществляют разные судовладельцы путем перегрузки. Сквозной коносамент типичен для современных контейнерных перевозок, когда товары перевозятся от места погрузки до места назначения в одних и тех же контейнерах, но на различных видах транспорта. Грузоотправитель заключает договор перевозки только с перевозчиком, который сквозной подписывает коносамент. Перевозчик (экспедитор) организует перегрузки с последующими перевозками. Товары считаются доставленными только последним из перевозчиков после передачи одной оригинальной части сквозного коносамента, которая подлежит передаче грузополучателю.

Если судоходная компания осуществляет комбинированные перевозки, она может выдать специальный контейнерный коносамент, который подпадает под действие правил Гаага-Висби. Все контейнерные коносаменты обычно являются не бортовыми (shipped on board), а погрузочными (received for shipment). Это связано с тем, что они зачастую принимаются к перевозке на контейнерных станциях вне порта. На обороте контейнерного коносамента указаны условия договора перевозки.

Если коносамент включает в себя страховой полис, он является застрахованным коносаментом (insured bill of lading).

Вместе с коносаментом активно используется счет-фактура или инвойс (invoice). Следует различать счет-фактуру, счет-проформу и предварительный счет. Счет-проформа (proforma invoice) содержит сведения о цене и стоимости товара, но не является расчетным документом, т.к. не содержит требования об уплате указанной в нем суммы. Поэтому, выполняя все остальные функции счета, он не выполняет главной функции счета как платежного документа. Счет-проформа может быть выписан на отгруженный, но еще не проданный товар и наоборот. Обычно он выписывается на при поставках товаров на консигнацию, на выставки, аукционы, поставках давальческого сырья по договорам на переработку, поставках товаров в качестве дара или безвозмездной помощи (в этом случае может выписываться только для целей таможенной оценки).

Предварительный счет (preliminary invoice) выписывается, когда приемка товара производится в стране назначения или при частичных (дробных) поставках товара. Он содержит сведения о количестве и стоимости партии товара и подлежит оплате. После приемки товара или поставки всей партии выписывается счет-фактура, по которому производится окончательный расчет.

Товарная накладная

Товарная накладная

Одним из документов, позволяющих организациям оформлять и фиксировать переход прав собственности на продаваемый ими товар или товарно-материальные ценности (ТМЦ) является товарная накладная. Этот документ бухгалтерского учета относится к первичным и считается неотъемлемой частью для большинства сделок купли-продажи ТМЦ.

Организация может самостоятельно разработать и использовать в своей деятельности бланк накладной, указав в нем все обязательные реквизиты (наименование, цена, количество и общая стоимость товара, сумма НДС, реквизиты сторон, подписи уполномоченных лиц, печати организаций). Но в этом случае нет никаких гарантий, что данный документ полностью устроит налоговых инспекторов.

Для избежания различных налоговых недоразумений организациям в качестве товарной накладной рекомендуется использовать унифицированную форму № ТОРГ-12, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от от 25 декабря 1998 г. № 132.

Заполнение и оформление ТОРГ-12

Обязанности по оформлению и заполнению товарных накладных возлагаются на уполномоченное лицо. Составляется документ в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон), каждый из которых в дальнейшем продавец и покупатель смогут использовать для списания и оприходывания товара.

Образец заполнения
накладной ТОРГ-12

Следует помнить, что все первичные документы в бухгалтерском учете должны составляться в момент совершения операции или сразу после неё. Поэтому дата составления накладной должна совпадать с датой отгрузки товара.

Содержание строки "Грузоотправитель" зависит от того, кто является отправителем ТМЦ:
  • если сторонняя организация, действующая на основании договора - тогда в строке прописываются её реквизиты в соответствии с учредительными документами;
  • если структурное подразделение поставщика - в строке указываются реквизиты и адрес местонахождения данного подразделения;
  • если поставщик товара - указываются реквизиты поставщика, в соответствии с учредительными документами.
В строке «Грузополучатель» указывается полное или сокращенное наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес.

В строке «Поставщик» указывается полное или сокращенное наименование поставщика в соответствии с учредительными документами.

В строке «Плательщик» указывается полное или сокращенное наименование покупателя в соответствии с учредительными документами.

В строке «Основание» указываются номер и дата договора, а также номер и дата транспортной накладной, выписанной для организации-перевозчика.

Все данные, указанные в сводной таблице товарной накладной, должны соответствовать данным из счета-фактуры .

Со стороны продавца документ должен быть заверен печатью и подписан работниками, разрешившими и осуществившим отпуск груза, а также главным бухгалтером.

Законодательство разрешает внесение несущественных изменений в бланки унифицированных форм первичной учетной документации. Поэтому, при разработке собственного бланка товарной накладной допускается расширение, сужение, а также включение дополнительных граф и строк (в том числе свободных) и складных листов для удобства размещения и обработки информации.

При участии в операции купли-продажи перевозчика эксперты рекомендуют отказаться от формы ТОРГ-12 и для списания товара у грузоотправителей и оприходования у грузополучателей использовать другой унифицированный документ - товарно-транспортную накладную. В этом случае, в нем необходимо ввести колонку «НДС», а в графах «Цена» и «Сумма» указать «в том числе НДС».

Образец заполнения коносамента на русском языке

Образец коносамента bill of lading на английском: Образец заполнения коносамента на русском языке Образец коносамента bill of lading на английском

Bill of lading образец на русском Google Docs. 2 комментарияев на тему Сопроводительное письмо пример и образец Сover Letter к. Местный коносамент нужен для внутренней отчетности порта и не имеют товарораспорядительный характер. Однако у таможенных органов имеются различные контрольные величины для проверки таможенной стоимости большинства видов товаров. Коносамент такого типа обычно используется. если товары подготовлены к отправке в контейнерах на заводе. на складе экспортера или на контейнерном терминале вне порта например. на железнодорожной станции. При этом все данные указываются так. как они представлены отправителем Фрахт в размере. подлежащем уплате получателем. или иное указание на то. что фрахт должен уплачиваться им По соглашению сторон в коносамент могут быть включены иные данные и оговорки. IATA например. префикс авиакомпании Turkish Airlines 235. следующие 8 цифр порядковый номер. Этот тип коносамента обычно применеятся для товара. отгружаемого на условиях оплаты с открытого счета. когда экспортер заинтересован в том. чтобы импортер не мог получить товар без оплаты. Линейный коносамент содержит все существенные условия договора перевозки и третье лицо например. индоссат или иной держатель коносамента имеет возможность узнать о них из самого коносамента. Благодаря оборотности они выполняют свою основную функцию дают их держателю возможность распоряжаться товарами. пока они находятся в пути или заложить коносамент в банк до прибытия товара. Коносамент на предъявителя bearer bill of lading предполагает. что товар в порту назначения передается любому лицу предъявителю коносамента. При перевозках в страны дальнего зарубежья или из них в Россию основным товарнотранспортным документом является международная автомобильная накладная. на CMR должна стоять отметка российского таможенного органа Товар вывезен. которая подтверждает факт вывоза товара за пределы таможенной территории РФ. В настоящее время. вариант полной замены коносамента на морскую накладную. находится в стадии активного обсуждения.

Правовая база описываемого документа Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом КДПГили конвенция CMR. Как правило. изготавливается три и более экземпляров коносамента с тем же содержанием и датой для грузоотправителя или его экспедитора. для грузополучателя и для грузовладельца. Выдатся перевозчиком отправителю после прима груза к перевозке. служит доказательством прима груза и удостоверяет факт заключения договора.
Коносамент BL представляе собой документ. который подтверждает. что специфицированный товар получен в очевидном неиспорченном состоянии от названного грузоотправителя на установленную дату. Bill of Lading A Pivotal Document in International Sale Transactions Bridge. M. КДТ1. если о 2 и более заявленных в 1 декларации КДТ1 и КДТ2.

Коносамент образец заполнения на русском языке

Копии коносамента имеют штамп Копия или печатаются на. Коносамент образец заполнения на русском. Собственно вид коносамента представлен в аглоязычной версии статьи Коносамент. Скачать редактируемый бланк коносамента в формате PDF. АА Bill of Lading аНаА аАаНаГаЛаИаЙб. Коносамент На Русском Языке. Коносамент образец на русском языке. В практике международной торговли коносаменты на русском языке не существуют. Bill of lading. BL. BOL или транспортная накладная это документ. который выдается перевозчиком груза его отправителю. удостоверяющий принятие груза к перевозке и содержащийОбразец коносамента. Отчет о движении денежных средств на. Скачать эти коносаменты в формате docx для Ворд gbplock payonlytrueСкачатьgbplock. Виде путем заполнения бланка. Образец коносамента на русском языке. Connaissement. документ. содержащий условия договора морской перевозки. Коносамент это документ. который выдается перевозчиком груза грузовладельцу и который удостоверяет право собственности последнего на отгруженный товар. Скачать редактируемый бланк инвойса на английском и русском языках. Где найти перевод коносамента. На английском языке с. Настоящий бланк приводится лишь в словарныхпереводческих целях. Bill of Lading. Образец коносамента.
Если при заполнении коносамента были допущены ошибки. процесс оформления вашего груза может затянуться. Образец коносамента Bill of Lading на английском языке с. Previose Post МСФО отчет о движении денежных средств на английском с переводом пример. Скачать бланк CMR с редактируемым примером заполнения. Все поля коносамента заполняются на английском языке. Коносаменты. письма и много других документов морского флота. Им должна быть отражена суть сделки передача груза для отправки его морским судом и обязательство по его вручению на месте прибытия получателю груза. Коносамент образец на русском языке. Коносамент удостоверяет право собственности на отгруженный товар.

Коносамент бланк на русском masters seminary

Образец заполнения коносамента на русском языке | Рейтинг: 7 / 10 ( 55 )

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ

ТТН нового образца 2016 года: образец и правила заполнения

Правила и образец заполнения ТТН нового образца 2016 года

Поскольку закон «О бухгалтерском учете» обязует всех юридических лиц отражать каждую хозяйственную операцию посредством первичного документа.

Такой документ предусмотрен и для процедуры перемещения товарно-материальных ценностей от поставщика к покупателю.

Им является товарно-транспортная накладная. Далее поговорим о правилах ее заполнения и ведения.

Назначение документа

Скачать бланки формы 1-Т (Word и Excel ) и Транспортной накладной нового образца (Word и Excel ).

Как и для остальных первичных документов, для нее предусмотрен регламентированный бланк заполнения – это форма 1-Т, установленная Постановлением Госкомстата РФ №78 от 28.11.1997.

Оформление этого документа при перевозке товаров от покупателя поставщику выполняет сразу несколько полезных функций:

  1. Как первичный документ он подтверждает факт перемещения ТМЦ .
  2. На его основании продавец имеет право списать, а покупатель оприходовать перевезенный товар.
  3. Он служит для начисления зарплаты водителя как документ, учитывающий объем выполненной работы.
  4. Его наличие дает возможность подтвердить право на налоговый вычет по НДС .
  5. Подтверждает расходы на транспортировку груза, что дает возможность уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль .
  6. ТТН дает возможность просто идентифицировать купленный товар.

Таким образом, использование товарно-транспортной накладной необходимо во всех случаях перевозки материальных ценностей от одного юридического лица к другому.

Нововведения в правилах ведения документа

Отдельно необходимо упомянуть изменения от 03.12.2015, внесенные в Постановление Правительства РФ №272 от 15.04.2011, вызывающие множество разночтений при применении на практике, поскольку вносят изменения в форму транспортной накладной.

Но здесь необходимо обратить внимание, что изменения вносятся именно в транспортную накладную, а не в форму 1-Т ТТН. При этом указанная накладная, в отличие от 1-Т, не является первичным документом, поскольку в ней отсутствуют поля для отражения приходования и списания, а также нет товарной части. А законодательное регулирование бухгалтерского учета обязывает при перевозке грузов отражать этот факт в обязательном порядке и именно в первичных документах. Таким образом, новая форма ни в коем случае не заменяет 1-Т, а служит дополнением к ней.

Про документооборот при грузоперевозках, в том числе и о необходимости заполнения Транспортной и Товарно-транспортной накладной смотрите в следующем видеоуроке:

Порядок составления

Выписывается ТТН отправителем груза, а заполняется совместно грузоотправителем и перевозчиком. Бланк оформляется в четырех экземплярах, каждый из которых является оригиналом.

Поставщик вписывает номер документа и дату перевозки, реквизиты сторон и сведения о товаре во всех экземплярах. Заверяет все необходимыми подписями и печатями, после чего один из них оставляет у себя, а три других передает перевозчику. Тот привозит все три экземпляра получателю вместе с грузом, после разгрузки и учета поставленного товара руководитель организации-получателя и материально ответственное лицо ставят свои подписи в получении и заверяют печатью организации, после чего один из оставшихся трех экземпляров оставляют себе, остальные два возвращаются перевозчику.

Транспортная компания на основании полностью заполненных ТТН составляет акт выполненных работ, прикладывает его к одному из своих двух экземпляров вместе со счетом на оплату и пересылает той из сторон сделки, которая будет оплачивать перевозку. К оставшемуся у перевозчика последнему экземпляру прикладывается путевой лист и на основании этих документов производится расчет зарплаты водителя. Хранятся они в отчетности транспортной компании.

В тех случаях, когда за один рейс машина перевозит несколько партий товара для разных грузополучателей, ТТН выписывается на каждую из них и для каждого получателя.

Когда при разгрузке ценностей выявляется несоответствие качества или количества товара указанному в накладной, по факту расхождения составляется акт, о чем делается отметка в бланке накладной.

Правила заполнения

Форма 1-Т состоит из двух частей – товарной и транспортной. Соответственно, товарную часть заполняет поставщик, а транспортную перевозчик.

К прибытию грузового транспорта грузоотправитель должен занести в накладную следующие сведения :

  • Дата составления;
  • Номер документа;
  • Реквизиты сторон сделки;
  • Адреса погрузки товара и разгрузки;
  • Сведения о перевозимом грузе: коды, номенклатура, наименование, единицы измерения, количество, цена и т.д.
  • Должностные лица, которые дали разрешение на отгрузку (как правило, руководитель и главный бухгалтер).
Образец заполнения ТТН формы 1 Т

После прибытия транспортного средства, в накладную включаются сведения о перевозчике :

  • Номер путевого листа;
  • Наименование транспортной компании;
  • Марка машины;
  • Ее государственный номер;
  • Фамилия и инициалы водителя;

Помимо этого требуется занести сведения о виде упаковки товара. Если он не упакован, в этом поле проставляется «н/у». Если упаковка груза подразумевает опечатывание или опломбирование, в документе нужно проставить образец оттиска пломбы, чтобы получатель имел возможность сличить соответствие.

Также необходимо внести в специально отведенные поля такие характеристики. как тип погрузки и разгрузки, масса нетто и брутто, количество мест, занятых товаром в транспортном средстве. Если товар не может быть пересчитан на количество мест, поскольку является насыпным, этот факт также необходимо отразить.

После взвешивания груза требуется указать способ определения его веса и тип весов, которые были при этом использованы.

В тех случаях, когда вместе с товаром требуется отправить какую-либо сопроводительную документацию. водитель обязан ее принять и доставить получателю вместе с грузом. О вручении таких документов также делается отметка в ТТН с перечислением приложенных документов.

Нюансы оформления

Часто в качестве приложения может выступать накладная по форме ТОРГ-12. Это требуется в тех случаях, когда товарная часть ТТН не отражает полностью всех сведений о товаре и требуется более расширенный вариант документа. Однако поскольку ТОРГ-12 содержит исключительно товарную часть и не отражает факта перемещения ценностей, в случаях их транспортировки она не может выступать самостоятельным документом, а является только дополнительным приложением, которое стороны могут составить, а могут и не составлять, если все необходимые сведения уже содержатся в ТТН.

Исключением является способ перевозки путем самовывоза. когда для осуществления условий сделки не привлекается третья сторона в виде транспортной компании. Тогда грузоперевозчиком выступает сам получатель и сторонам необходимо подтвердить только факт отгрузки и получения. В этом случае товарной накладной по форме ТОРГ-12 будет достаточно для подтверждения этой хозяйственной операции.

Следует иметь ввиду, что помимо формы 1-Т, действующей для стандартных грузоперевозок, существуют также частные случаи, при которых для отдельных категорий грузов предусмотрены специальные формы бланков .

Например, если перевозка осуществляется на территорию другого государства. накладная оформляется по форме 1-ТМ.
Для транспортировки продукции, в которой имеется содержание алкоголя. понадобится к 1-Т оформить специальную справку, предусмотренную разъяснением Росалкогольрегулированиея от 08.07.2011.

Зерновая продукция. которая доставляется в хлебоприемные пункты, элеваторы и другие пункты назначения, должна сопровождаться накладной по форме СП-31.

Перевозка животных должна оформляться руководителем животноводческого хозяйства при обязательном участии ветеринарного врача по форме СП-32.

Поскольку доставка молока и молочной продукции на заводы и в магазины от производителей должна производиться только при обязательной проверке характеристик продукта, таких как жирность, кислотность и т.д. все эти процедуры проводятся перед отправкой и результаты заносятся в накладную по форме СП-33.

Отдельная форма бланка № СП-34 предусмотрена и для отгрузки продуктов сельского хозяйства. таких как фрукты, овощи, ягоды и т.д.

Продукция птицеводства в виде яиц должна сопровождаться актом их сортировки в цехе по форме СП-26, приложенным к накладной.

Шерсть. как специфический вид продукции, при транспортировке также описывается в специальной форме СП-35, которая содержит в себе все необходимые поля для указания индивидуальных характеристик этого вида товара. Такая накладная подразумевает полей, содержащихся на обороте бланка.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Скачать образец коносамента

Коносамент образец бланк

Это документ, который призван зафиксировать факт правоотношений по внешней перевозке груза морем.

Выдается перевозчиком и является основным товарораспорядительным и информационным документом, который необходим для прохождения таможни товара при морской перевозке.

Им должна быть отражена суть сделки — передача груза для отправки его морским судом и обязательство по его вручению на месте прибытия получателю груза.

Данный документ должен иметьследующую структуру:

  • данные перевозчика: его реквизиты и адрес;
  • информация о месте погрузки: название порта и дата передачи груза;
  • данные грузополучателя, его реквизиты и адрес;
  • сведения о месте назначения, название порта выгрузки;
  • описание груза, его характеристик, количество, вес, все данные должны соответствовать действительности;
  • состояние груза, его упаковка;
  • размер морского фрахта, порядок его оплаты;
  • дата получения коносамента и место;
  • количество существующих оригиналов данного документа.

По своей форме данный документ может различаться на:

  • именной — содержит имя владельца и не может передаваться другому лицу;
  • на предъявителя;
  • ордерный — когда груз передается другому лицу путем передаточной записи на нем.

Чаще всего распространена последняя его форма. К нему так же могут быть приложены другие документы, которые необходимы для прохождения границы грузом, обязательное условие — это наличие страхового полиса.

При отправке товара морем могут быть использованы следующие виды коносаментов

  1. Долевой коносамент выписывается в тех случаях, когда грузополучателю по факту передается лишь часть груза, так какая-то часть распродается до ее передачи.
  2. Застрахованный коносамент — его применяют, когда груз отправляется в контейнерах и документ при этом всегда сопровождается страховым полисом.
  3. Линейный коносамент — выдается транспортной компанией, которая организует перевозки регулярным движением морского транспорта по расписанию.
  4. Коносамент с оговорками — используется, когда принимается груз с выявленными нарушениями в упаковке или в поврежденном виде.
  5. Местный коносамент — нужен для внутренней отчетности порта и не имеют товарораспорядительный характер.
  6. Прямой — покрывает прямой путь от порта загрузки до порта выгрузки.
  7. Сквозной — используется, когда груз подлежит передачи на другое судно в промежуточном пункте. При этом судна могут быть как одной компании перевозчика, так разных, имеющих между собой договоренности.

Ниже расположен типовой бланк и образец коносамента вариант которого можно скачать бесплатно.

Типовая форма и пример коносамента