Руководства, Инструкции, Бланки

Решение Ооо О Том Что Сделка Не Является Крупной Образец img-1

Решение Ооо О Том Что Сделка Не Является Крупной Образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1550 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Крупная сделка для ООО

Крупная сделка для ООО

Приобретение коммерческой недвижимости, как правило, связана с достаточно большими затратами, соответственно, сумма может быть очень велика. В таких ситуациях юрлицам необходимо определить, является ли сделка крупной. Рассмотрим далее, как это сделать.

Терминология

Крупная сделка для ООО представляет собой отчуждение либо приобретение материальных ценностей обществом, стоимость которых превышает 25% цены всего имущества компании. Оценка последнего проводится по бухгалтерской отчетности. При этом расчет осуществляется за период, предшествующий дню, в который было принято решение об одобрении крупной сделки. Устав компании может устанавливать и более высокий процент. В соответствии с учредительным документом, крупная сделка для ООО может определяться и по иным критериям. Так, к данной категории могут быть отнесены купля-продажа недвижимости, независимо от его стоимости. Крупной может признаваться также любая сделка, сумма которой превышает определенную цифру (например, больше миллиона рублей).

Федеральный закон

Совершение крупной сделки осуществляется по правилам, установленным в ст. 46 ФЗ №14. Статья также содержит подробное разъяснение непосредственно самого определения. Так, крупной считается одна (заем, кредит. поручительство, залог в том числе) либо две и более взаимосвязанных сделок, касающихся приобретения, отчуждения или возможности отчуждения косвенно или прямо имущества стоимостью 25% и больше от общей цены материальных ценностей общества, установленной по данным бухгалтерской отчетности за период, предшествующий дате принятия решения о ее заключении, если в Уставе компании не предусматривается более высокий процент.

К рассматриваемой категории не относятся те, которые совершаются в ходе обычной экономической деятельности фирмы, а также те, которые являются обязательными для юрлица на основании ФЗ или других нормативных актов, и расчеты по ним выполняются по ценам, установленным в порядке, определенном Правительством или уполномоченным им исполнительным органом. Стоимость приобретаемых материальных ценностей определяется по отчетности компании, а приобретаемого имущества — на основании суммы предложения.

Одобрение крупной сделки: образец, описание процедуры

Ни один участник не может самостоятельно приобрести или продать имущество юрлица без ведома остальных акционеров. Одобрение крупной сделки осуществляется общим собранием. Обсуждение и документирование выполняется по правилам, предусмотренным в учредительных документах. Решение об одобрении крупной сделки (образец акта представлен в статье) должно содержать информацию о:

  • Лицах, которые выступают в качестве сторон договора, выгодоприобретателей.
  • Цене.
  • Предмете договора и прочих существенных условиях.

Решение об одобрении крупной сделки может не включать в себя сведения о выгодоприобретателях, если договор заключается на торгах и в иных случаях, когда стороны не могут быть определены к моменту принятия акта. Уставом общества может предусматриваться создание совета директоров. В этом случае решение об одобрении крупной сделки ООО, касающейся отчуждения или его возможности, а также приобретения косвенно или прямо материальных ценностей стоимостью 25% и более от цены имущества компании, может относиться учредительными документами к компетенции этого органа.

Оспаривание

Договора, подписанные с нарушением требований законодательства (не получено одобрение крупной сделки, ненадлежащим образом составлен акт и пр.), могут быть признаны недействительными. Несогласный участник может подать соответствующий иск в суд. В случае пропуска срок давности по иску о признании недействительности договора в таких случаях не подлежит восстановлению.

Отказ суда

Уполномоченная инстанция может не удовлетворить требования истца признать недействительным решение о крупной сделке, осуществленной с нарушением установленных законом предписаний, при наличии какого-либо из следующих обстоятельств:

  1. Не доказано, что заключение данного договора повлекло либо может вызвать причинение ущерба и другие неблагоприятные последствия для общества либо обратившегося с иском участника.
  2. Голосование акционера, предъявляющего требования в суд о признании недействительности сделки, заключенной после одобрения на общем собрании, хотя бы он и участвовал в нем, не могло оказать влияние на результаты.
  3. К моменту разбирательства дела в суд представлены доказательства последующего согласования договора по правилам, установленным в ФЗ.
  4. В ходе рассмотрения спора доказано, что другой стороне по этой сделке не было и не должно было быть известно о ее совершении с нарушениями предписаний закона.
Последствия недействительности

В качестве основного результата в данном случае будет выступать отсутствие положительного юридического итога. Другими словами, не возникнут права и обязанности, предусмотренные заключением договора. Таким образом, недействительная сделка не повлечет юридических последствий, кроме тех, которые возникают непосредственно при признании ее таковой. В порядке исключения суд вправе прекратить действие договора не с момента его заключения, а на предстоящий период — с даты вынесения соответствующего акта. Данное положение распространяется на оспоримые сделки, если из их содержания следует, что они могут быть остановлены только на предстоящий период. В основном имеются в виду длящиеся договора, прекращение действие которых с момента их заключения нецелесообразно либо невозможно.

Двусторонняя реституция

Это еще одно важное последствие признания сделки, в том числе и крупной, недействительной. В случае прекращения действия договора стороны должны вернуться в первоначальное положение. Каждый участник обязан вернуть другому все, что он получил при совершении сделки. Двусторонняя реституция имеет место, если стороны частично либо полностью исполнили договорные требования. В случае невозможности вернуть полученное в натуре участник должен возместить его стоимость в денежной форме, если другие последствия не предусматриваются в законодательстве.

Необходимо отметить, что двусторонняя реституция на практике действует далеко не всегда. Например, нельзя вернуть товар, перепроданный третьи лицам. Возмещение же в деньгах в таких случаях не имеет смысла, поскольку покупатель уже заплатил, а повторное отчисление денег будет выступать в качестве необоснованного обогащения. Конституционный Суд по таким спорным вопросам разъяснил, что при реституции восстановление прав должно осуществляться по принципу равенства, обеспечения эквивалентности и равноценности возмещения стоимости материальных ценностей. ВС и ВАС также указали, что при применении последствий недействительности договора, обязательства по которому частично либо полностью исполнены, необходимо исходить из равной величины обязательств. В этой связи в спорных ситуациях зачастую положения о реституции на практике не работают.

Важный момент

Если заключается договор, в подписании которого присутствует заинтересованность, одобрение крупной сделки осуществляется по положениям ст. 45 ФЗ №14. Исключением является случай, когда она есть у всех участников общества. В таких ситуациях крупная сделка согласовывается в порядке, установленном статьей 46. Кроме случаев, указанных в п. 1 этой статьи, учредительными документами могут предусматриваться иные размеры или виды договоров, на которые распространяются указанные выше требования.

Исключения

Положения, в соответствии с которыми должна заключаться крупная сделка, не применяются к:

  1. Отношениям, которые возникают при переходе права на имущество в ходе реорганизации юрлица, в том числе по договорам о присоединении и слиянии.
  2. Обществам, которые состоят из одного участника, одновременно осуществляющего функции исполнительного единоличного органа в нем.
  3. Отношениям, которые возникают при переходе к юрлицу доли либо ее части в уставном капитале в случаях, установленных в ФЗ №14.
Судебная практика

По п. 2 ст. 46 ФЗ №14, если заключается крупная сделка, стоимость имущества, отчуждаемого обществом, определяется в соответствии с данными его бухучета. По разъяснениям, содержащимся в п. 2, 3 Письма ВАС №62 (обзора практики рассмотрения споров, касающихся заключения хозяйствующими субъектами рассматриваемых договоров и соглашений, в которых присутствует заинтересованность), при определении категории правоотношения следует сопоставлять стоимость предмета с балансовой ценой активов юрлица по последней утвержденной отчетности без уменьшения на сумму обязательств (долгов).

Учетным периодом, согласно ФЗ №129, выступает календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. При отсутствии бухгалтерского баланса в обществе бремя доказывания того, что заключаемый договор крупной сделкой не является, возлагается непосредственно на юрлицо. При наличии возражений лиц, участвующих в деле, относительно достоверности сведений, представленных обществом, допускается определение стоимости материальных ценностей на основании результатов проведенной бухгалтерской экспертизы по назначению суда.

Расчет процента: образец

Крупная сделка определяется по соотношению стоимости имеющегося и приобретаемого/отчуждаемого имущества. Рассмотрим пример:

  1. Стоимость объекта недвижимости — 45 млн. руб.
  2. Цена имущества юрлица — 5 млн. руб.
  3. 1% от 5 млн. = 50 тыс. руб.

Найдем стоимость совершаемой сделки в процентах от имущества юрлица:

45 млн./50 тыс. = 900%

Есть еще один вариант: разделить стоимость сделки на цену имущества (100%) и помножить затем на 100:

Контроль

С 1 января 2012 года вступил в действие раздел V.1 Налогового кодекса. Он регламентирует выполнение контроля над сделками, совершаемыми между взаимозависимыми лицами. Предметом надзора выступает цена договора. В ходе контроля выполняется проверка соответствия указанной стоимости рыночным величинам. Данный процесс регулируется ст. 105.3-105.6 НК. Налоговый контроль проводится для проверки полноты начисления и уплаты сборов и налогов (на прибыль, НДС, НДФЛ, НДПИ). Любая крупная сделка подлежит регистрации в соответствующей службе. Контролю подлежат договора, отвечающие определенным требованиям ценообразования. В НК установлены следующие критерии:

  1. Сумма доходов по договорам за соответствующий период превышает 1 млрд. руб. (с 2014 года).
  2. Одна из сторон выступает в качестве налогоплательщика НДПИ, рассчитываемого по тарифу в процентах, а предметом сделки является полезное ископаемое (драгметаллы и камни, нефть и продукты ее переработки, черный и цветной металл, минеральные удобрения). Стоимостный критерий для таких договоров — 60 млн. руб.
  3. Хотя бы один участник:

— выступает как налогоплательщик ЕНВД или ЕСХН (если соглашение подписывается в рамках данной деятельности), а другая сторона не использует специальный режим обложения (стоимостный предел — 100 млн. руб./год);

— освобожден от уплаты налога на прибыль, а другой не использует такого послабления (ценовой порог — 60 млн. руб./год);

— выступает как участник проекта «Сколково», а другой — нет (критерий по сумме — 60 млн. руб./год);

— является резидентом ОЭЗ и использует льготный режим налогообложения, а второй — нет, ценовой предел — 60 млн. руб./год.

Уведомление

Налогоплательщик обязан известить надзорную инстанцию о контролируемых сделках, которые были совершены на протяжении календарного года, не позже 20 мая предстоящего периода. Данное предписание присутствует в ст. 105.16, п. 2. Уведомление направляется по месту жительства, нахождения или учета юрлица как крупного налогоплательщика. В извещении следует представить следующую информацию:

  1. Календарный период, за который представлены данные.
  2. Предметы договоров.
  3. Информацию об участниках сделок (наименование сторон полностью, ИНН и прочие существенные реквизиты).
  4. Сумма произведенных затрат либо полученных доходов с выделением размеров прибыли/расходов по контролируемым договорам, стоимость которых подлежит регулированию.

Форма уведомления, порядок заполнения, а также формат предоставления документа в электронном виде приняты и утверждены в соответствии с Приказом ФНС. Если сделка не признана контролируемой, то приведенные выше требования к ней не применяются.

Поделиться в соц. сетях

Другие статьи

Справка о том, что сделка не является крупной - Корпоративное право - Конференция ЮрКлуба

Кондор 25 Янв 2006

Такой справкой ФРС просто сама себя подстраховывает (вернее, стрелки переводит на стороны): или принеси решение ОСУ или СД о согласии на сделку, или принеси справку, что сделка - не крупная.
Я в таких случаях вообще справки делаю "тупо": "Сделка по приобретению (отчуждении) нежилого помещения такого-то не является крупной для ООО____. Подпись директора, печать.
Всегда проходит.

Само собой, что справки (в какой-бы то ни было форме) не помешают опротестовать сделку, если на самом деле сделка для одной из сторон будет являться крупной. Для собственной уверенности надо брать баланс контрагента и считать активы самим.

Yago 25 Янв 2006

Мне контекст вопроса не понятен.

Я так понимаю вопрошающий заключает сделку с контрагентом и в целях удостоверения того, что сделка крупной не является, просит у контрагента такую справку. Дык вот, если в итоге окажется что справка действительности не соответствовала, думается мне что сделку контрагент/участник контрагента без особых трудностей оспорит. Вывод - а нафиг такая справка-то?


Именно за тем фигом, что на ней стоит подпись ГБ И ГД. За тем же фигом пишутся "гарантии и заверения сторон" в договоре - если несоответствие их действительности всплывет и будет доказано, что это несоответствие было известно ГД, подписавшему гарантии/справку на момент заключения договора, то такой ГД повесит себе статью: в зависимости от ситуации - либо мошенничество, либо 165.

denpol-80 17 Янв 2012

Согласно ФЗ об ООО "крупными считаются сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможным отчуждением имущества, стоимость которого составляет 25% от стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении вышеуказанной сделки, если уставом общества не предусмотрен более высокий порог для крупной сделки". При регистрации договора аренды ФРС требует справку что сделка не крупная, но ведь аренда это не приобретение и не отчуждение имущества? Или я что-то не понимаю?

эквизитор 18 Янв 2012

Согласно ФЗ об ООО "крупными считаются сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможным отчуждением имущества, стоимость которого составляет 25% от стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении вышеуказанной сделки, если уставом общества не предусмотрен более высокий порог для крупной сделки". При регистрации договора аренды ФРС требует справку что сделка не крупная, но ведь аренда это не приобретение и не отчуждение имущества? Или я что-то не понимаю?

Денежные средства тоже имущество.

denpol-80 18 Янв 2012

Денежные средства тоже имущество.

Вы имеете в ввиду денежные средства как арендную плату?
Сообщение отредактировал denpol-80: 18 Январь 2012 - 13:34

Лядыч 24 Янв 2012

Согласен, вопросов много). Я, как арендатор, при регистрации договора не стал заморачиваться и приложил справку, что сделка не крупная.


Для арендодателя - при аренде в соответствии со ст. 606 ГК РФ имущество передается во временное владение и пользование или во временное пользование.
Сделка (договор аренды) будет являться крупной, если стоимость переданного в аренду имущества превысит 25% стоимости имущества общества. Т.е. в результате такой передачи общество фактически лишится возможности использовать свои основные активы (хозяйственная деятельность арендодателя может прекратиться).

Для арендатора - договор аренды для арендатора признается сделкой, связанной с отчуждением имущества (денежных средств), и вследствие этого также крупной сделкой, если сумма арендной платы за период действия договора составляет более 25% стоимости имущества общества.

denpol-80 24 Янв 2012

Лядыч.
. если сумма арендной платы за период действия договора составляет более 25% стоимости имущества общества.

Период действия договора 5 лет, сумма аренды ежегодно увеличивается, как в этом случае?

Alxhom 24 Янв 2012

Сделка (договор аренды) будет являться крупной, если стоимость переданного в аренду имущества превысит 25% стоимости имущества общества.

вы бы хоть перечитали определение крупной сделки что ли.

G-44 24 Янв 2012

Согласно ФЗ об ООО "крупными считаются сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможным отчуждением имущества, стоимость которого составляет 25% от стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении вышеуказанной сделки, если уставом общества не предусмотрен более высокий порог для крупной сделки". При регистрации договора аренды ФРС требует справку что сделка не крупная, но ведь аренда это не приобретение и не отчуждение имущества? Или я что-то не понимаю?

А на даты сообщений смотрим, или тут такая фишка через 6 лет отвечать на вопросы?

denpol-80 24 Янв 2012


Согласно ФЗ об ООО "крупными считаются сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможным отчуждением имущества, стоимость которого составляет 25% от стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении вышеуказанной сделки, если уставом общества не предусмотрен более высокий порог для крупной сделки". При регистрации договора аренды ФРС требует справку что сделка не крупная, но ведь аренда это не приобретение и не отчуждение имущества? Или я что-то не понимаю?

А на даты сообщений смотрим, или тут такая фишка через 6 лет отвечать на вопросы?

В чем суть претензий?

Лядыч 24 Янв 2012


Сделка (договор аренды) будет являться крупной, если стоимость переданного в аренду имущества превысит 25% стоимости имущества общества.

вы бы хоть перечитали определение крупной сделки что ли.

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66
"Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой"
40. Суд с учетом срока аренды и стоимости передаваемого в аренду имущества признал договор аренды крупной сделкой для арендодателя, поскольку в результате ее исполнения фактически была прекращена его производственная деятельность.

Alxhom 24 Янв 2012

Решение об одобрении крупной сделки ооо - образец скачать

Решение об одобрении крупной сделки ООО — правила написания

Оформление одобрения на заключение сделки необходимо в том случае, если в результате такой сделки будет приобретаться или отчуждаться имущество, стоимость которого составит 25 или более процентов балансовой стоимости имущества организации на последнюю отчетную дату. Учету подлежат бухгалтерские сведения за отчетный промежуток времени, предшествовавший дню составления протокола.

Одобрение необходимо в отношении соглашений, напрямую влекущих отчуждение имущества, к примеру, договора купли-продажи, так и имеющих косвенную возможность такого отчуждения в будущем, к примеру, договор залога.

Уставом организации может быть предусмотрено, что одобрению подлежат сделки, предмет которых составляет менее установленных законом 25% балансовой стоимости, а также отдельные виды договоров вне зависимости от их стоимости, например, займ или кредит. Кроме того, устав может содержать условие об отсутствии необходимости одобрения любых сделок.

В качестве крупной сделки рассматриваются и несколько отдельных, связанных между собой сделок.

Для определения крупности у контрагента необходимо запросить:

  • учредительные документы;
  • сведения о руководителе организации с приложением документов, подтверждающих его полномочия;
  • справку о составе участников и долях, которыми они обладают;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • данные о стоимости имущества, выступающего в качестве предмета заключаемого договора;
  • бухгалтерские данные о балансовой стоимости имущества на последнюю отчетную дату.

Необходимые документы обычно предоставляются в подлиннике, а если это не представляется возможным — в виде нотариально заверенных копий.

Часто решение о предварительном одобрении условий соглашения требуется при участии организации в конкурсах и тендерах, при получении кредитов под залог имущества, банковских гарантий, заключении различных договоров, например, купли-продажи.

Законодатель отмечает, что сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности предприятия, не рассматриваются в качестве крупных.

Судебная практика указывает, что такой деятельностью считается заключение организацией договоров в рамках указанных в уставе основных видов деятельности, например, реализация готовой продукции, приобретение сырья и материалов. Однако в связи с отсутствием четкого законодательного урегулирования данного вопроса, рекомендуется оформить протокол об одобрении сделки.

Структура документа

Решение об одобрении крупной сделки должно иметь следующую структуру:

  • вводная часть: наименование документа, название организации, место и дата проведения собрания;
  • сведения о лицах, принимающих участие в голосовании с указанием их доли в уставном капитале организации;
  • изложение вопроса, поставленного на голосование, основные существенные условия сделки;
  • сведения о выборе способа удостоверения действительности документа;
  • результаты голосования, подведение итогов;
  • подписи участников общества;
  • сведения о нотариусе, удостоверившем подлинность подписей участников (если ими выбран нотариальный способ удостоверения протокола).

Скачать образец решения об одобрении крупной сделки ООО в формате MS Word.

Какие данные должны быть указаны

В решении о согласовании условий заключаемого договора должны быть указаны подробные сведения о лицах, принявших участие в голосовании. В отношении физических лиц указываются:

  • фамилия, имя, отчество;
  • паспортные данные, адрес регистрации по месту жительства;
  • объем принадлежащих долей;
  • данные представителя физического лица (если интересы участника представляет другое лицо), документ, удостоверяющий его полномочия.

В отношении юридических лиц должны быть указаны:

  • наименование организации;
  • юридический адрес;
  • наименование и должность лица, действующего от его имени;
  • размер доли в уставном капитале.

Документ обязательно должен содержать все существенные условия сделки: стороны или выгодоприобретатели, наименование договора, предмет, цена, иные существенные условия. Если выгодоприобретателей заранее определить невозможно, например, при проведении торгов, такие сведения не указываются.

В соответствии с последними изменениями гражданского законодательства решение, принятое на общем собрании участников, удостоверяется нотариально. Участники однако вправе предусмотреть иной способ удостоверения достоверности решения в уставе организации либо непосредственно в решении.

В связи с этим в решении об одобрении крупной сделки должно присутствовать указание на выбранный способ удостоверения. Если документ оформляется нотариально, на нем делается соответствующая удостоверительная надпись с указанием наименования нотариуса.

Правила написания и оформления

Если организация состоит из единственного участника, документ именуется решением единственного учредителя. Если участников в обществе несколько, оформляется протокол общего собрания участников.

При составлении документа необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Письменная форма для решения об одобрении крупной сделки обязательна.
  • Изменениями в Гражданский кодекс РФ, вступившими в силу 01 сентября 2014 года, предусмотрено удостоверение присутствия участников и принятия решения нотариально или иными способами, не запрещенными законодательством.
  • Органом, уполномоченным принять решение об одобрении договора или соглашения, является собрание участников организации. Если сумма сделки составляет от 25 до 50% стоимости имущества общества, уставом разрешение этого вопроса может быть отнесено к компетенции совета директоров или наблюдательного совета.
  • При наличии в организации единственного участника одобрение можно оформить в виде его письменного согласия.
  • Если общество планирует заключить несколько разных соглашений, их оформление допускается в едином документе. Контрагентам можно предоставить выписки из протокола, содержащие данные о конкретном договоре.
  • Если предметом заключаемого договора являются несколько объектов (например, недвижимого имущества), рекомендуется указать признаки каждого из них с указанием отдельной стоимости.
Ошибки и нюансы при составлении документа

Одобрение крупной сделки должно осуществляться в четком соответствии с требованиями закона и содержать все указанные в нем сведения. При составлении документа следует руководствоваться уставом общества, поскольку им могут быть предусмотрены определенные дополнения к законодательным условиям.

Особое внимание уделите моменту оформления принимаемого документа:

  • С целью предотвращения оспаривания сделки решение о ее совершении должно быть оформлено до ее заключения сторонами.
  • На практике возможны ситуации, когда общим собранием участников принято решение об одобрении договора, однако его заключение откладывается на длительный срок. Принятое решение в таком случае сохраняет свою силу, однако контрагенту необходимо удостовериться в том, что состав участников общества не изменился во избежание возможного оспаривания правомерности составленного документа.

Следует помнить, что если крупная сделка заключается без одобрения уполномоченным органом организации либо такое одобрение было оформлено с нарушением действующего законодательства, она может быть признана недействительной в судебном порядке по иску одного из участников или самого общества.

Какую сумму указать в решении об одобрении

Чтобы установить какую сумму необходимо обозначить в утверждаемом документе, необходимо учесть следующие нюансы:

  • Для определения крупности заключаемого договора контрагент должен запросить справку, содержащую данные бухгалтерского учета о балансовой стоимости имущества общества на последнюю отчетную дату.
  • Если сумму можно определить заранее. например, при заключении договора купли-продажи, мены, дарения, крупность высчитывается исходя из этой суммы.
  • При участии в тендерах и аукционах, когда сумма контракта может быть заранее неизвестна, в решении об одобрении указывается максимальная сумма, на которую рассчитывает общество.
  • При заключении кредитных договоров учитывается не только сумма основного долга, но и проценты за пользование кредитом за весь его срок.

Рекомендуем вам следовать правилам, изложенным в настоящей статье, во избежание неприятных последствий в виде оспаривания заключенных сделок в судебном порядке.

Решение об одобрении крупной сделки ооо образец

Образец решения об одобрении крупной сделки

Одобрение крупной сделки может понадобиться в том случае, если в тендерной документации есть указание на необходимость приложить соответствующую документацию.

Одобрение крупной сделки чаще всего требуется в запросах предложений, конкурсах. Требование обычно сформулировано следующим образом: документ, подтверждающий наличие решения (одобрения) со стороны установленного законодательством РФ органа о заключении крупной сделки, оформленный в соответствии с законодательством РФ, или (в случае, если сделка согласно законодательству не является для участника конкурса крупной) – справку в произвольной форме.

В случае, если для поставщика данная сделка не является крупной, то достаточно приложить справку о том, что данная сделка не является крупной.

В случае, если для поставщика сделка, в случае победы в тендере и заключения контракта является крупной, но необходимо приложить решение об одобрении крупной сделки.

Образец решения об одобрении крупной сделки

Образец решения об одобрении крупной сделки

Документ решение об одобрении крупной сделки, в первую очередь, требуется для прохождения аккредитации на всех 5-ти государственных электронных торговых площадках и на большинстве коммерческих. Данное решение может быть составлено в различных вариантах в зависимости от количества учредителей общества. Если ООО состоит из одного учредителя, то документ озаглавливается как «Решение единственного участника», если же общество состоит из нескольких учредителей, документ будет называться «Протокол одобрения крупной сделки».

Решение об одобрении крупной сделки также может являться неотъемлемой частью заявки на участие в тендере, в этом случае прилагается тот же документ что и при прохождении аккредитации.

Чаще всего одобрение крупной сделки требуется для участия в конкурсе. Если для участника конкурса, проходящая сделка не является крупной, прикладывается справка о том, что сделка не является крупной. В ином случае, прикладывается решение об одобрении.

Какую сумму указать в решении об одобрении?

Часто у начинающих участников тендеров возникает вопрос, какую сумму указывать. На самом деле, в этом решении можно указать любую крупную сумму в пределах которой вы готовы заключить контракт по итогу того или иного тендера. Обычно сумму указывают в несколько сотен миллионов рублей. Она вас ни к чему не обязывает!

Если же вы указали в этом решении при прохождении аккредитации на ЭТП сумму меньше чем необходимо для участия в каком либо конкурсе, вы всегда можете составить новое решение об одобрении и загрузить его на площадку.

Что бы вы могли составить правильное одобрение сделки мы подготовили для вас образцы данного документа, которые прошли проверку и готовы к прохождению аккредитации и участию в тендере.

Если у вас остались вопросы по составлению документации для тендера, обратитесь к нам за бесплатной консультацией с помощью чата в правом нижнем углу страницы!

Бесплатная шпаргалка для работы с 44-ФЗ

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Справка о том, что сделка не является крупной - Юридическая конференция CompanyLaw

Вам справку на отчуждение или на приобретение. Вот то, что используется для регистрации перехода права в ФРС.

По месту требования


СПРАВКА О СТОИМОСТИ ОБЪЕКТА

Настоящим подтверждаем, что балансовая стоимость объекта -
нежилые помещения, расположенных в здании по адресу г. Москва, ул. _____________, д. __, стр. ___, а именно следующих помещений общей площадью ___________ кв.м:
• помещения ___ этажа площадью ________ кв.м в составе помещение ____ комнаты _________________________________;
• помещения ___ этажа площадью ________ кв.м в составе помещение ____ комнаты _________________________________
составляет _________________ руб. по данным бухгалтерского учета на _______ 2005 года, что составляет ____ % от балансовой стоимости активов ОАО «ХХХ» на последнюю отчетную дату (___________ руб. по балансу за ___ квартал 2005 года).
В связи с изложенным сделка по отчуждению указанных объектов недвижимости крупной для ОАО "ХХХ" не является.


Главный бухгалтер
__________________
Ф.И.О. Подпись

Генеральный директор
__________________
Ф.И.О. Подпись

Понятие крупной сделки для юридических лиц

Понятие крупной сделки для юридических лиц. Предоставлении сведений о крупной сделке при размещении заказов для госнужд

В статье раскрывается понятие крупной сделки для таких коммерческих и некоммерческих организаций, как хозяйственные общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения. Автор ответит на вопросы, связанные с требованием о предоставлении в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки.

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе решения (копии решения) об одобрении или о совершении крупной сделки было включено в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 94-ФЗ) Федеральным законом от 30.12.2008 № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступило в силу 1 марта 2009 г.

Представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки необходимо в случае, если требование о его наличии установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров (выполнение работ, оказание услуг) или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах является крупной сделкой.

Федеральным законом от 08.05.2009 № 93-ФЗ «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран – участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2009 г. Закон № 94-ФЗ был дополнен гл. 3.1. “Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме”.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Закона № 94-ФЗ, определяющей порядок прохождения аккредитации на электронной торговой площадке (далее – ЭТП), участник размещения заказа должен предоставить оператору ЭТП решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.

Определение крупной сделки

Существуют различные подходы к определению понятия “крупная сделка” в зависимости от организационно-правовой формы юридических лиц.

Крупная сделка для хозяйственных обществ

Для ООО, в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” (далее – Закон № 14-ФЗ), крупными считаются сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможным отчуждением имущества, стоимость которого составляет 25% от стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении вышеуказанной сделки, если уставом общества не предусмотрен более высокий порог для крупной сделки. Крупными не считаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Таким образом, крупная сделка для ООО:
• связана с приобретением, отчуждением, возможным отчуждением имущества общества;
• может быть прямой, либо цепью взаимосвязанных сделок;
• уставом общества может быть изменен и (или) дополнен порядок и перечень крупных сделок.

Определение крупной сделки для АО дано в ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ “Об акционерных обществах” (далее – Закон № 208-ФЗ). Крупной сделкой в случае с акционерными обществами считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества. Такими сделками могут являться, в частности, заем, кредит, залог, поручительство.

При этом балансовая стоимость определяется по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупными не считаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества или связанные с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, а также с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества. Уставом АО могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые им сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок.

Таким образом, различие в определении крупных сделок для АО и ООО состоит в следующем: в первом случае крупной считается сделка, составляющая 25% от стоимости активов, а во втором – 25% от стоимости имущества.

Крупная сделка для унитарных предприятий

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” (далее – Закон № 161-ФЗ) для государственных и муниципальных унитарных предприятий крупной является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения таким предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10% его уставного фонда или более, чем в 50 тыс. раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. При этом стоимость отчуждаемого унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого указанным предприятием имущества – на основании цены предложения такого имущества.

Крупная сделка для государственных и муниципальных учреждений

Определение крупной сделки, совершаемой бюджетным учреждением, дано в п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон № 7-ФЗ). Для целей названного Закона крупной признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей указанного имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Для автономного учреждения в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” крупной признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с настоящим Законом автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей указанного имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом автономного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности

При рассмотрении понятия “крупная сделка” для юридических лиц различных организационно-правовых форм становится ясным, что под него подпадают не все сделки, совершаемые организациями и имеющие признаки крупных. В частности, к крупным не относятся сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности.

Действующее законодательство не устанавливает четких критериев того, что является текущей хозяйственной деятельности юридического лица. В связи с этим обратимся к практике арбитражных судов.
Исходя из постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 № 19 «О некоторых вопросах применения Федерального закона “Об акционерных обществах», а также информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2001. № 62 “Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением хозяйственными обществами крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность” (далее – информационное письмо № 62), к сделкам, совершенным в процессе обычной хозяйственной деятельности относятся:

• сделки по приобретению сырья и материалов, необходимых для осуществления производственно-хозяйственной деятельности;
• сделки по реализации готовой продукции;
• сделки по получению кредитов для оплаты текущих операций.

Также одним из критериев отнесения деятельности к “обычной хозяйственной” может являться упоминание данного вида деятельности в уставе юридического лица в качестве предмета его деятельности. Несмотря на возможные теоретические претензии к принципу “обычная деятельность = уставная деятельность”, связанные с неограниченной правоспособностью обществ, этот подход находит отражение в судебной практике (п. 5 информационного письма № 62).

При отнесении хозяйственных сделок к категории крупных арбитражные суды исходят, в первую очередь, из анализа видов хозяйственной деятельности, осуществляемой обществами. И, если сделка заключена в целях обеспечения выполнения определенного вида хозяйственной деятельности или прямо обусловлена данным видом хозяйственной деятельности, то она будет признана сделкой, заключенной в процессе обычной хозяйственной деятельности. Это подтверждается и судебной практикой.1

ФАС России в своей практике руководствуется данными положениями, указывая в соответствующих решениях на незаконность действий государственных заказчиков по отклонению заявок участников размещения заказа в связи с непредставлением последними решений об одобрении крупных сделок в тех случаях, когда речь идет о сделках, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности участника размещения заказа.2

Порядок одобрения крупной сделки для хозяйственных обществ

Согласно ст. 46 Закона № 14-ФЗ, решение о совершении ООО крупных сделок принимается общим собранием его участников. При сумме сделки, составляющей от 25% до 50% стоимости имущества общества, такое решение принимается советом директоров (наблюдательным советом) в случае, если в обществе образован совет директоров (наблюдательный совет) и принятие указанного решения отнесено уставом ООО к его компетенции.

В постановлении ФАС Московского округа от 25.09.2006 № КГ-А41/9019-06 по делу № А-41-К-1-2943/06 указано, что решение о совершении крупной сделки принимается общим собранием участников общества в соответствии с п. 3 ст. 46 Закона № 14-ФЗ.

Крупная сделка, одобренная общим собранием участников общества с нарушением законодательства, может быть оспорена и в судебном порядке признана недействительной.

Если в ООО только один участник, то одобрение сделки может быть произведено им в простой письменной форме, без оформления протокола общего собрания участников.

Одобрение крупных сделок в АО может входить как в компетенцию совета директоров, так и общего собрания акционеров.

Совет директоров АО одобряет крупную сделку в том случае, если ее предметом является имущество, стоимость которого составляет от 25% до 50% балансовой стоимости активов общества. При этом сделка должна быть одобрена единогласно, всем составом совета директоров (п. 2 ст. 79 Закона № 208-ФЗ). Каждый член совета директоров должен проголосовать лично, не передавая своих полномочий по доверенности.

В случае отсутствия кого-либо из членов совета директоров, не предоставившего письменное подтверждение одобрения крупной сделки, заседание по ее одобрению должно быть перенесено на другую дату. При несоблюдении указанного правила решение об одобрении крупной сделки будет считаться нелегитимным.

Если предметом сделки является имущество, стоимость которого превышает 50% от балансовой стоимости активов АО, то она, согласно п. 3 ст. 79 Закона № 208-ФЗ, подлежит одобрению общим собранием акционеров. При этом крупную сделку должны одобрить акционеры, владеющие голосующими акциями (владельцы привилегированных акций в голосовании не участвуют). Крупная сделка будет считаться одобренной, если за нее будет отдано 3/4 голосов акционеров, владеющих обыкновенными акциями (квалифицированное большинство). Если порядок одобрения крупной сделки был нарушен, то в соответствии с п. 6 ст. 79 Закона № 208-ФЗ она будет признана недействительной.

Сделка может быть признана недействительной как по иску акционера, так и по иску общества. В случае, если в АО имеется только один акционер, который владеет 100% акций, то для одобрения сделки генеральному директору общества необходимо получить его письменное согласие.

Именно такой позиции придерживается президиум ВАС РФ, который в информационном письме № 62 указал, что в обществах, состоящих из одного акционера, письменное согласие (одобрение) им крупной сделки равноценно решению общего собрания акционеров. Если в обществе имеется два акционера, владеющие акциями в равных долях (по 50% каждый), то необходимо решение общего собрания, т. к. в этом случае квалифицированным большинством будет считаться полный состав акционеров.

Порядок одобрения крупной сделки для унитарных предприятий

Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия. Имущество государственного унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ, от имени которых права собственника такого имущества осуществляют органы государственной власти РФ или органы государственной власти субъекта РФ в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Собственником имущества муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование, от имени которого права собственника указанного имущества осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
ВАС РФ в определении от 16.04.2009 № ВАС-3929/09 по делу № А63-3891/08-С3-15 указал, что в случае, если договор, заключенный в рамках обычной хозяйственной деятельности государственного или муниципального унитарного предприятия, не получил согласия собственника имущества, он будет являться несостоятельным, т. к. ст. 23 Закона № 161-ФЗ императивно устанавливает обязательность получения согласия собственника для заключения всех сделок, сумма которых превышает установленные законом пределы. Указанное положение связано с тем, что движимым и недвижимым имуществом унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены его уставом. Таким образом, практически любая сделка, заключаемая таким предприятием, будет отнесена к обычной общехозяйственной деятельности.

Отсутствие согласия собственника имущества унитарного предприятия на совершение сделок, требующих такого согласия, а также совершение таким предприятием сделок, выходящих за рамки его специальной правоспособности (даже при условии одобрения сделки собственником имущества предприятия) может стать причиной признания указанных сделок недействительными.

Порядок одобрения крупной сделки для государственных и муниципальных учреждений

Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения. Функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений, созданных Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципальных учреждений, созданных муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 537 “О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения” федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, не позднее 1 декабря 2010 г. было поручено разработать и утвердить порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным п. 13 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ.

Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением крупных сделок можно рассмотреть на примере учреждений, подведомственных Минфину России. В соответствии с приказом Минфина России от 29.09.2010 г. № 111н “Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Министерству финансов Российской Федерации, крупных сделок”, бюджетное учреждение, намеревающееся выступить в качестве одной из сторон в сделке, признаваемой крупной, с целью принятия решения о предварительном согласовании должно представить в Комиссию по вопросам реализации Минфином России функций и полномочий учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минфину России, следующие документы:

• обращение руководителя бюджетного учреждения о предварительном согласовании заключения крупной сделки с указанием предмета такой сделки, контрагентов, сроков, цены и ее иных существенных условий, содержащее финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения крупной сделки (к обращению прилагается опись направляемых документов);
• копии форм бюджетной отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения;
• проект соответствующего договора, содержащий условия крупной сделки;
• подготовленный в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее, чем за 3 месяца до представления такого отчета;
• сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат ее возникновения с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная).

Решение о предварительном согласовании крупной сделки либо о мотивированном отказе в таком согласовании принимается указанной Комиссией в течение 30 календарных дней с даты поступления вышеперечисленных документов и оформляется приказом Минфина России.
Автономное учреждение вправе совершить крупную сделку с предварительного одобрения наблюдательного совета такого учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления указанного предложения председателю наблюдательного совета автономного учреждения, если уставом такого учреждения не предусмотрен более короткий срок. Наблюдательный совет создается в составе не менее, чем 5 и не более, чем 11 членов.

В состав наблюдательного совета входят представители учредителя автономного учреждения, представители исполнительных органов государственной власти или представители органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, а также представители общественности, в т. ч. лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.

Решения по вопросу одобрении крупной сделки принимаются наблюдательным советом автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки.

Крупная сделка: за и против

В заключение вернемся к требованиям, установленным Законом № 94-ФЗ в части предоставления участниками размещения заказа решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения.

Чтобы определить, является ли сделка крупной для участника размещения заказа, нужно иметь в распоряжении следующие документы и сведения:

• учредительные документы юридического лица;
• сведения о стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
• сведения о балансовой стоимости активов общества или учреждения, определенной по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
• сведения о размере уставного фонда унитарного предприятия;

Из вышеперечисленных документов в силу требований Закона № 94-ФЗ участники размещения заказа обязаны предоставить только копии учредительных документов.

Более того, не допускается требовать от участника размещения заказа предоставления иных документов и сведений, за исключением перечисленных в п. 4 ст. 25, п. 3 ст. 35, п. 7 ст. 41.8 Закона № 94-ФЗ. Закон не обязывает участника размещения заказа документально подтверждать, будет ли являться сделка на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта крупной.

Решить указанную проблему позволяет установленный ст. 41.3. Закона № 94-ФЗ порядок прохождения участниками размещения заказа аккредитации на электронной площадке. В силу п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Закона № 94-ФЗ для получения аккредитации на ЭТП участник размещения заказа предоставляет в составе документов и сведений решение об одобрении или совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. После прохождения участником размещения заказа аккредитации на электронной торговой площадке оператор ЭТП вносит указанные документы и сведения (в т. ч. вышеуказанное решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа – юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме по одной такой сделке) в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию.

Таким образом, решение вопроса о предоставлении сведений о крупной сделке участником открытого аукциона в электронной форме заключается в обязанности участника размещения заказа указать максимальную сумму сделки, превышение которой повлечет для него обязанность предоставить решение об одобрении или о совершении крупной сделки (копию такого решения).

В иных случаях заказчику стоит исходить из того, что, если участник размещения заказа не представил в составе заявки решение о совершении крупной сделки, то подразумевается, что сделка, заключаемая им по итогам размещения заказа, для такого участника не является крупной. Таким образом, Закон № 94-ФЗ предлагает исходить из общего принципа гражданского законодательства, закрепленного в п. 3 ст. 10 Гражданского Кодекса РФ, согласно которому участники гражданского оборота осуществляют свои права, действуя разумно и добросовестно.

Вместе с тем, поскольку само по себе требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки установлено Законом № 94-ФЗ, то заказчик вправе рекомендовать участникам размещения заказа включать в состав заявки на участие в торгах решение либо иной документ, подтверждающий, что совершаемые сделки не являются для них крупными.

1.См. например, постановления ФАС Московского округа от 12.09.2006 № КГ-А41/7615-06 по делу № А41-К1-23537/05, ФАС Северо-Западного округа от 17.10.2007 по делу № А56-51025/2006.

2. См. например, решение Челябинского УФАС России по Челябинской области от 27.04.2009 № 135-ж/2009 о неправомерных действиях аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги М-51 “Байкал” – от Челябинска через Курган, ОМСК, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы, решение Алтайского краевого УФАС России от 22.05.2009 по делу № 83/09 в отношении государственного заказчика – ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по Алтайскому краю при проведении открытого аукциона на поставку расходных материалов для принтеров.

3.См. например, постановление ФАС Поволжского округа от 12.05.2005 № А72-9071/04-24/481.

эксперт ООО “Центр подрядных торгов в строительстве”

Замечательный вывод авторов материала:

Таким образом, решение вопроса о предоставлении сведений о крупной сделке участником открытого аукциона в электронной форме заключается в обязанности участника размещения заказа указать максимальную сумму сделки, превышение которой повлечет для него обязанность предоставить решение об одобрении или о совершении крупной сделки (копию такого решения).

В иных случаях заказчику стоит исходить из того, что, если участник размещения заказа не представил в составе заявки решение о совершении крупной сделки, то подразумевается, что сделка, заключаемая им по итогам размещения заказа, для такого участника не является крупной. Таким образом, Закон № 94-ФЗ предлагает исходить из общего принципа гражданского законодательства, закрепленного в п. 3 ст. 10 Гражданского Кодекса РФ, согласно которому участники гражданского оборота осуществляют свои права, действуя разумно и добросовестно.

Цитата:
"Крупная сделка для хозяйственных обществ

Для ООО, в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью” (далее – Закон № 14-ФЗ), крупными считаются сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможным отчуждением имущества, стоимость которого составляет 25% от стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении вышеуказанной сделки, если уставом общества не предусмотрен более высокий порог для крупной сделки. Крупными не считаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Таким образом, крупная сделка для ООО:
• связана с приобретением, отчуждением, возможным отчуждением имущества общества;
• может быть прямой, либо цепью взаимосвязанных сделок;
• уставом общества может быть изменен и (или) дополнен порядок и перечень крупных сделок.

Определение крупной сделки для АО дано в ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ “Об акционерных обществах” (далее – Закон № 208-ФЗ). Крупной сделкой в случае с акционерными обществами считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества. Такими сделками могут являться, в частности, заем, кредит, залог, поручительство.

При этом балансовая стоимость определяется по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Крупными не считаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества или связанные с размещением посредством подписки (реализацией) обыкновенных акций общества, а также с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества. Уставом АО могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые им сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок.

Таким образом, различие в определении крупных сделок для АО и ООО состоит в следующем: в первом случае крупной считается сделка, составляющая 25% от стоимости активов, а во втором – 25% от стоимости имущества. "

Крупная сделка для государственных и муниципальных учреждений

Определение крупной сделки, совершаемой бюджетным учреждением, дано в п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (далее – Закон № 7-ФЗ). Для целей названного Закона крупной признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей указанного имущества в пользование или залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Для автономного учреждения в соответстви

Люди которым это нравится