Категория: Бланки/Образцы
Упростите работу с документами!
Класс365 – быстрое и удобное заполнение всех первичных документов
Подключиться бесплатно к Класс365
При сотрудничестве с компаньонами, исполнителями (или самими заказчиками) часто приходится вести деловую переписку. На первом этапе взаимодействия, когда договоры еще не заключены, наиболее частой формой делового письма является письма-запросы.
Письмо-запрос представляет собой документ, в котором содержится официальное обращение одного физического/юридического лица к другому. Чаще всего в рабочей практике такие письма являются предтечей ко всей последующей работе.
(Выписывайте документы без ошибок и в 2 раза быстрее за счет автоматического заполнения документов в программе Класс365)
Как правильно составить письмо-запросЦель письма-запроса – получение информации, если до этого она была не получена или не представлена в полном объеме.
Наиболее частые причины составления письма-запроса:
Введение: объяснить побудительные мотивы или причины обращения. Вы можете использовать следующие обороты:
В связи с…
Ввиду несоответствия действий…
Для согласования спорных моментов…
Из-за срыва сроков поставки…
Тело письма: подробно и точно изложить суть задаваемого вопроса. Обороты:
Просим Вас сообщить о…
Просим погасить долг…
Прошу предоставить информацию о…
Будем Вам признательны, если…
Заключение: при обращении впервые лучше указать на источники, из которых вы черпали информацию (как о компании, так и о товаре).
Постскриптум: предоставить коротко сведения о вашей компании, выразив надежду на дальнейшее сотрудничество.
Если ответ нужен к определенному сроку, укажите это:
Просим ответить как можно скорее…
Настоятельно просим ответить в течение двух дней…
Письмо-запрос обычно печатается на фирменном бланке, ту же форму используют при отправлении электронного письма.
Реакцией на письмо-запрос является обязательное письмо-ответ, составленное по существу вопроса/ов, написанное в установленные сроки. Иногда письма, содержащие ответ, могут регулироваться нормативно-правовыми документами.
В целом, письмо-запрос при грамотном его составлении может являться весьма действенным методом для недобросовестных или слишком медлительных заказчиков/исполнителей. Иногда такие письма могут побуждать к длительному и плодотворному сотрудничеству, являясь тем самым придатком или предпосылкой к составлению коммерческого предложения.
Как упростить работу с документами и вести учет легко и непринужденноподробнее>>Специальная программа для малого бизнеса
Класс365 - онлайн программа для всех:
Посмотреть как работает Класс365
Вход в демо-версию
В правом верхнем углу укажите фамилию, имя, отчество и полное название должности лица, кому вы направляете письмо, например: Командующему Каспийской флотилией Министерства обороны РФ Иванову Ивану Ивановичу. Отступив одну строчку, в этом же столбце напишите свою фамилию, имя, отчество с указанием адреса постоянного местонахождения, адрес электронной почты и телефон. Это нужно для того, чтобы ответ на официальный запрос направили на ваше имя по почте, а в случае каких-либо проблем либо необходимости разъяснений связались по телефону.
Далее примерно в середине листа напишите название вашего документа. Это может быть "Официальный запрос ", "Запрос на получение информации" либо "Информационный запрос ". Начните ваше требование с обращения в адрес получателя письма, например, "Уважаемый Иван Иванович!" Далее с красной строки начните излагать суть вашего обращения. Опирайтесь на законодательство и нормативные акты по непосредственной теме письма. Ведь чем полнее вы будете знать свои права по закону, тем более высока вероятность, что к вашему письму отнесутся более ответственно.
После описания вашей проблемы отступите несколько строк и, отметив заглавными буквами слово "прошу", укажите, какая информация вас интересует. Пишите ясно, коротко и информативно, войдите в положение лица, которому каждый день приходят если не сотни, то десятки официальных запрос ов. Формулируйте свой запрос так, чтобы не было никаких сомнений в том, что вы просите. Любая неясность может повлиять на то, что вам ответят общими фразами, и вам придется отправлять запрос еще раз.
В конце письма обязательно распишитесь и поставьте дату.
Совет 2: Как написать запросВ связи с возникшей необходимостью заявитель просит поступал ли гражданин в больницу. Если поступал, сообщить характер имеющихся у него повреждений.
Главному врачу Республиканского
ортопедотравматологического центра
Адвоката ________________,
адвокатский кабинет «__________»,
___________________________
В связи с возникшей необходимостью, руководствуясь ст. 6 Закона «Об адвокатской деятельности и об адвокатуре РФ» прошу Вас сообщить поступал в Ваше учреждение в период времени с __________ года по _________ года __________________, _____ г.р. Если поступал, прошу также сообщить характер имеющихся у последнего повреждений. По имеющейся информации _________ года ____________ был доставлен в РОТЦ работниками УФСКН РФ по РД для оказания первой медицинской помощи.
Ответ прошу передать подателю запроса.
Сведения необходимы для предоставления в суд.
Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.
В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше. В окончательных рекомендациях юрист сообщит вам какие документы нужно составить и их получателей.
После получения от нашего юриста списка необходимых документов зайдите на наш бесплатный архив юридических документов и найдите вам нужный. Вставьте персональные данные, почтовые реквизиты, адрес получателя и отправляйте по назначению.
Письмо-запрос составляется для получения какой-либо официального характера информации или документов. Очень похожая тема – письмо-просьба. Так что посмотрите статью с образцами письма-просьбы. там тоже могут оказаться полезные для вас примеры. Ну, и конечно образец письма-запроса вы найдете в этой статье.
Как всякое деловое письмо запрос оформляется на официальном бланке. Чтобы правильно написать письмо-запрос, вы также должны знать основные правила оформления реквизитов документов (такие как адресат, подпись, заголовок к тексту и т.д.). На письмо-запрос требуется направлять письмо-ответ .
Обычно текст письма-запроса начинают с разъяснения причин, мотивов вашего обращения. Примеры – «В соответствии с заключенным договором…», «В целях реализации ранее достигнутых договоренностей…», «На основании телефонного разговора…», «Для урегулирования спорных вопросов…» и т.д.
Вы также можете ссылаться на необходимые законодательные и иные нормативно-правовые акты. Тогда ссылка должна оформляться по образцу:
«В соответствии с п. Х ст. ХХ Федерального закона от 00.00.2012 № 208-ФЗ «… полное название документа».
Указание на конкретный пункт или статью можно пропустить, но дальше всегда соблюдается последовательность – вид документа (постановление, приказ и т.д.) + автор этого документа + дата + его номер + его название.
Впрочем, если причина запроса очевидна, то допускается сразу переходить к изложению сути обращения без каких-либо разъяснений. И наоборот, если есть необходимость, то можно подробно описать ситуацию, не ограничиваясь одной фразой.
В самом запросе формулируются конкретные волнующие автора письма вопросы – «Просим сообщить о…», «Просим выслать…», «Будем признательны, если…» и т.д. Допускается тактичное указание желаемого срока получения запрашиваемой информации.
Письмо-запрос – образец оформления в формате doc.
Еще пример письма-запроса
Просим Вас проинформировать о возможности поставки стеллажей комбинированных (код по каталогу СКП-325-0942) в количестве 50 штук в срок до 10 ноября 2014 г. а также сообщить об условиях платежа и доставки.
На этом считаю тему составления запроса достаточно раскрытой. Приведенные образцы письма-запроса вам в помощь. Не забудьте посмотреть статью о написании письма-просьбы (ссылка в начале статьи), там тоже примеры обращений.
Спасибо Вам за добавление этой статьи в:
Как правило, такие письма содержат официальный запрос на предоставление информации, разъясняющей характеристики товара, или спецификацию услуги, а также уточняющей условия будущих сделок и операций.
То есть, цель письма-запроса - получить недостающую информацию, и не только общего плана - описание товара, а, например, данные о сроках поставок, о ценах, системе бонусов, акциях, о доставке, специальных условиях продажи и т.д.
Стиль написания запроса официальный, лаконичный, максимально информативный.
Как написать письмо-запрос правильноКак всякий документ деловой переписки. письмо-запрос составляется на фирменном бланке предприятия, и содержит:
Согласно правилам документооборота, письмо-запрос, как и письмо-жалоба или письмо-требование, требует ответа.
Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг
Письмо-запрос — информационное письмо, которое пишется с целью прошения о предоставлении информации, материальных ценностей или документов на имя руководителя, бухгалтера предприятия или другого ответственного лица.
Перед тем как начать оформлять письмо-запрос необходимо ознакомиться с общими правилами, для составления всех деловых писем. Письмо-запрос пишется в свободном стиле, но требует включения реквизитов.
Как написать письмо-запрос о предоставлении информации или документов?Письмо-запрос может быть оформлено как на фирменном бланке организации, так и на простой бумаге. Преимущество использования фирменного бланка заключается в том, что на нем уже будут указаны все необходимые реквизиты компании: полное название организации, контактные данные, юридический адрес предприятия, ИНН, КПП и ОГРН.
Если нет фирменного бланка, то можно писать на листе формата А4 указав в верхнем левом углу все необходимые данные — номера телефонов, контактные лица, адреса. Содержание письма обычно адресовано одному человеку. Следует заметить, что как правило, письмо-запрос оформляют на имя директора компании, главного бухгалтера. Всё зависит от того, какая информация запрашивается.
В правом углу бланка в дательном падеже указываются все необходимые сведения об адресате. В последней строке можно выразить благодарность за удовлетворение запроса или надежду о дальнейшем сотрудничестве.
Письмо-запрос обязательно подписывается и при необходимости закрепляется гербовой печатью. После чего оно обязательно регистрируется в журнале исходящих документов предприятия с указанием регистрационного номера. Также указывается дата написания письма-запроса.
Пример письма-запроса о предоставлении прайс-листа Скачать письмо-запрос (образец)Примеры писем-запросов о предоставлении документов и информации вы можете скачать по ссылкам ниже.
24 Августа 2016
Плательщикам единого сельскохозяйственного налога могут дать право добровольной уплаты НДС. С такой законодательной инициативой выступил минсельхоз. По мнению авторов законопроекта, от этого выиграет не только бюджет, но и сами фермеры.
Эксперты рассмотрели вопрос о том, сгорают ли ежегодные оплачиваемые отпуска и чем грозит компании непредоставление работнику отпуска в течение больше, чем двух лет подряд.
Организация арендовала объект торговли. Поскольку на арендованных площадях отсутствовали складские и подсобные помещения, организация, установив временные перегородки, обустроила их самостоятельно (в договоре аренды указанное оговорено). При расчете ЕНВД она использовала физический показатель «площадь торгового зала» исходя из фактически используемой площади. Однако налоговики посчитали это неправомерным и доначислили налог. АС УО в Постановлении от 20.05.2016 по делу № А71-9313/2015 принял сторону фискалов. Подробнее об этом деле – в данной статье.
ВС РФ встал на сторону налоговой инспекции в споре по поводу отмены возмещения НДС в отсутствие доказательств реальности экспортных поставок (Определение ВС РФ от 20 июля 2016 г. №305-КГ 16-4155).
22 Августа 2016
Для расчета пособия по временной нетрудоспособности, причитающегося работнику, следует определить его трудовой стаж, расчетный период, суммы, включаемые в расчет больничного, а также посчитать средний дневной заработок. Кроме того, нужно знать некоторые нюансы законодательства. Условия, размеры и порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности установлены Законом № 255-ФЗ (Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее - Закон № 255-ФЗ)). В статье мы рассмотрим, как правильно производятся оплата больничного и расчет больничного.
СеминарыЦель письма-запроса – получение информации, если до этого она была не получена или не представлена в полном объеме.
Наиболее частые причины составления письма-запроса:
Нужно получить информацию о товарах.
Необходимо узнать есть ли нужные товары в наличии.
Уточнение сроков поставки.
Уточнение цен, скидочных акций, условий оплаты.
Пояснения условий продажи – нужно ли страхование, каким образом товар будет доставлен.
«Уважаемый Пётр Владимирович!
Прошу Вас проинформировать меня о возможности поставки корабельных двигателей Е-100 (код по каталогу СРК-1738-8476) в количестве 10 штук в срок до 10 декабря 2015 года, а также сообщить об условиях доставки и платежа. Заранее благодарю за быстрый ответ!».
Информационное письмо о деятельности организации образец по ссылке .
О предоставлении документов«Уважаемый Владимир Александрович!
Для заключения договора между ООО «Артемида» и АО «Шварценшпигель» прошу предоставить следующий перечень документов:
устав организации;
свидетельства ОГРН и ИНН;
свидетельство о государственной регистрации фирмы (полученное в ИФНС в установленном законом порядке);
приказ о назначении на должность генерального директора.
Прошу отправить как оригиналы документов (почтой России либо курьерской службой), так и их копии (электронной почтой на general@site.com)».
Выписки из егрюлНикаких сроков для подачи запроса о выписке из ЕГРЮЛ нет, компания представляет его по мере необходимости.
Перед сделкой можно также направить в ИФНС запрос о том, отчитывается ли контрагент по налогам. Даже если не ответят, запрос будет доказательством должной осмотрительности.