Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство Пользователя Автокад 2013 Скачать Бесплатно

Рейтинг: 4.4/5.0 (88 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

AutoCad 2010

AutoCad 2010. Руководство пользователя

Autodesk, Inc. 2009. - 2138 с.

Получение информации
Получение сведений из чертежей
Получение общих сведений из чертежа
Подсчет объектов в чертеже
Пользовательский интерфейс
Инструменты в окне приложения
Меню приложения
Поиск команд
Доступ к общим инструментам
Обзор файлов
Панель быстрого доступа
Лента
Обзор ленты
Отображение и организация ленты
Адаптация ленты
Местоположение других инструментов
Доступ к традиционной строке меню
Панели
Строки состояния
Строка состояния приложения
Строка состояния чертежа
Подсказки по использованию клавиатуры
Окно команд
Ввод команд в командной строке
Ввод значений системных переменных в командной строке
Перемещение и редактирование в окне команд
Переключение между диалоговыми окнами и командной строкой
Закрепление, изменение размера и скрытие окна команд
Контекстные меню
Инструментальные палитры
Создание инструментов из объектов и работа с ними
Создание и использование инструментов-команд
Изменение настроек инструментальных палитр
Изменение свойств инструментов
Адаптация инструментальных палитр
Организация инструментальных палитр
Сохранение и совместное использование инструментальных палитр
Центр управления
Краткий обзор Центра управления
Приёмы работы в окне "Центр управления"
Доступ к содержимому с помощью Центра управления
Добавление содержимого с помощью Центра управления
Загрузка содержимого из Интернета с помощью Интернет-модуля
Центра управления
Адаптация рабочей среды
Задание параметров интерфейса
Настройка области построения чертежа
Установка параметров 3D моделирования с перспективным проецированием
Переключение между режимами "Пространство модели" и "Листы"
Задание шрифтов приложения
Определение поведения закрепленных окон
Управление отображением панелей
Создание рабочего пространства для конкретной задачи
Сохранение и восстановление параметров интерфейса (профилей)
Адаптация запуска
Воспроизведение макроса операции
Перенос настроек и установка параметров начальной настройки
Создание, организация и сохранение чертежей
Создание чертежа
Использование простейшего шаблона
Использование файла шаблона чертежа
Установка настроек при создании нового чертежа
Выбор шаблона при создании нового чертежа
Использование файла шаблона для создания чертежа
Использование Мастера для создания чертежа
Задание единиц и формата единиц
Определение единиц измерения
Соглашения по линейным единицам
Соглашения по угловым единицам
Добавление идентификационных сведений к чертежам
Ввод информации о географическом местоположении в чертеж
Обзор использования географического местоположения
Задание географического положения для DWG файла
Просмотр информации о географическом положении
Открытие или сохранение чертежа
Открытие чертежа
Частичное открытие и частичная загрузка
Работа с несколькими чертежами
Предварительный просмотр открытых чертежей и листов
Переключение между открытыми чертежами
Переключение между листами текущего чертежа
Передача информации между открытыми чертежами
Сохранение чертежей
Поиск чертежей
Укажите "Пути поиска" и "Местоположения файлов"
Восстановление файлов чертежей
Восстановление поврежденного файла чертежа
Создание файлов архива и восстановление
Восстановление после системного сбоя
Глава 8 Соблюдение стандартов в чертежах
Обзор стандартов оформления
Описание стандартов
Проверка чертежей на соответствие стандартам
Преобразование имен и свойств слоев
Управление видами чертежей
Изменение видов
Панорамирование или зумирование вида
Панорамирование и зумирование в окне "Общий вид"
Сохранение и восстановление видов
Управление стилем 3D проекции
Обзор параллельных и перспективных видов
Определение перспективной проекции (ДВИД)
Определение параллельной проекции
Выбор установленных 3D видов
Задание координат и углов для 3D видов
Выберите вид в плоскости XY
Тонирование модели и использование эффектов кромок
Использование стиля отображения для модели
Адаптация стиля отображения
Управление производительностью
Глава 10 Использование инструментов просмотра
Определение 3D видов
Обзор 3D видов
Использование инструментов 3D перемещения
Обход и облет всего чертежа
Создание трехмерного динамического вида
Использование видового куба
Общие сведения о видовом кубе
Меню видового куба
Изменение ориентации модели с помощью видового куба
Изменение ПСК с помощью видового куба
Навигация с помощью штурвалов
Обзор штурвалов
Меню штурвалов
Штурвалы
Инструменты навигации
Определение и изменение видов с помощью инструмента Аниматор движения
Общие сведения об Аниматоре движения
Создание и изменение снимков и последовательностей
снимков
Воспроизведение снимка
Определение трехмерного вида с помощью камеры
Обзор камер
Создание камеры
Изменение свойств камеры
Создание анимаций предварительного просмотра
Создание анимации перемещением по траектории
Управление траекторией перемещения камеры
Указание параметров траектории движения
Запись анимации перемещения по траектории
Работа с несколькими видами в пространстве модели
Видовые экраны пространства модели
Выбор текущего видового экрана и работа с ним
Сохранение и восстановление конфигураций видовых экранов
Выбор рабочего процесса перед началом работы
Создание одновидовых чертежей (в пространстве модели)
Коротко о черчении в пространстве модели
Рисование, масштабирование и аннотирование в пространстве модели
Создание многовидовых чертежей (в пространстве листа)
Коротко о работе на листах
Процесс работы с листами
Работа в пространствах модели и листа
Работа на вкладке "Модель"
Работа на вкладке "Лист"
Переход в пространство модели из видового экрана листа
Экспорт листа в пространство модели
Создание и изменение видовых экранов листа
Управление видами на видовых экранах листа
Масштабирование видов на видовых экранах листа
Управление видимостью на видовых экранах листа
Масштабирование типов линий на видовых экранах листа
Выравнивание видов на видовых экранах листа
Поворот видов на видовых экранах листа
Повторное использование листов и их параметров
Работа с листами в подшивке
Быстрый запуск подшивок
Интерфейс Диспетчера подшивок
Создание и управление подшивкой
Создание подшивки
Организация подшивки
Создание и изменение листов
Добавление дополнительных сведений для листов и подшивок
Публикация, комплектование и архивация подшивок
Коллективная работа с подшивками
Создание и редактирование объектов
Свойства объектов
Работа со свойствами объектов
Коротко о свойствах объектов
Отображение и редактирование свойств объектов
Копирование свойств объектов
Работа со слоями
Коротко о слоях
Применение слоев для организации чертежей
Создание и именование слоев
Редактирование параметров и свойств слоев
Переопределение свойств слоя в видовых экранах
Фильтрация и сортировка слоев в списке
Уведомления о новых слоях
Согласование новых слоев
Работа с конфигурациями слоев
Работа с цветом
Установка текущего цвета
Изменение цвета объекта
Работа с альбомами цветов
Работа с типами линий
Коротко о типах линий
Загрузка типов линий
Установка текущего типа линий
Изменение типа линий объекта
Масштабирование типов линий
Отображение типов линий для коротких сегментов и полилиний
Работа с весами линий
Коротко о весах линий
Отображение весов линий
Установка текущего веса линий
Изменение веса линий объекта
Управление отображением отдельных объектов
Отображение полилиний, штриховок, градиентных заливок, весов линий и текста
Управление отображением перекрывающихся объектов
Средства обеспечения точности
Координаты и системы координат (ПСК)
Методы записи координат
2D декартовы координаты
3D координаты
Понятие о пользовательской системе координат (ПСК)
Задание плоскостей видов чертежа в 3D (ПСК)
Назначение пользовательской системы координат видовому экрану
Знак пользовательской системы координат
Использование динамического ввода
Объектная привязка
Использование объектной привязки
Меню объектной привязки
Автопривязка
Переопределение параметров объектной привязки
Ограничение перемещения курсора
Настройка сетки и шаговой привязки
Ортогональное рисование
Полярные отслеживание и привязка
Разовое задание угла отслеживания (Угол)
Комбинирование и смещение точек и координат
Комбинирование составляющих координат с помощью координатных фильтров
Объектное отслеживание
Отслеживание со смещением от опорных точек
Задание расстояний
Метод задания координат "направление-расстояние"
Смещение от временных опорных точек
Разметка и деление объектов
Проектирование с помощью параметрических зависимостей
Обзорные сведения о зависимостях
Наложение геометрических ограничений на объекты
Наложение зависимостей на расстояния и углы между объектами
Получение геометрической информации от объектов
Вычисление расстояний, углов и определение координат
Получение сведений о площади и свойствах массы
Использование калькулятора
Использование калькулятора БыстрКальк
Использование калькулятора командной строки
Построение геометрических объектов
Построение линий
Построение отрезков
Построение полилиний
Построение прямоугольников и многоугольников
Построение объектов мультилиний
Построение эскизов
Построение криволинейных объектов
Построение дуг
Построение кругов
Построение дуг полилиний
Построение колец
Построение эллипсов
Построение сплайнов
Построение спиралей
Построение вспомогательных и опорных элементов
Построение опорных точек
Построение бесконечных линий (и лучей)
Построение и объединение областей
Создание пометочных облаков
Создание и использование блоков (обозначений)
Базовые понятия для блоков
Создание и сохранение блоков
Хранение и использование блоков
Создание блоков в чертеже
Сохранение блока в отдельном файле
Цвета и типы линий объектов в блоках
Вложение блоков
Создание библиотек блоков
Использование палитр инструментов для организации блоков
Удаление определений блоков
Добавление функций динамического изменения в блоки
Использование редактора блоков
Добавление зависимостей к динамическим блокам
Определение объектов с полной зависимостью
Добавление операций и параметров в динамические блоки
Создание вспомогательной геометрии внутри блока
Указание настраиваемых свойств для динамических блоков
Вставка блоков
Работа с динамическими блоками в чертежах
Атрибуты блоков
Коротко об атрибутах блоков
Создание атрибутов
Извлечение данных из атрибутов
Извлечение данных из атрибутов (метод низкого уровня)
Редактирование блоков
Редактирование определений блоков
Изменение цвета и типа линий в блоке
Изменение данных в атрибутах блока
Редактирование определений атрибутов блоков
Расчленение блока
Методы редактирования
Выбор объектов
Выбор отдельных объектов
Выбор нескольких объектов
Блокирование выбора объектов
Фильтрация наборов объектов
Адаптация параметров выбора объектов
Группы
Исправление ошибок
Стирание объектов
Использование буфера обмена Windows
Редактирование объектов
Выберите метод для редактирования объектов
Перемещение или поворот объектов
Копирование, зеркальное отображение и создание подобных
объектов
Изменение размеров и формы объектов
Сопряжение, Фаска, Разорвать или Объединить объекты
Редактирование с помощью ручек
Редактирование сложных объектов
Расчленение составных объектов
Редактирование и объединение полилиний
Редактирование сплайнов
Изменение спиралей
Редактирование мультилиний
Работа с 3D моделями
Глава 2D Создание 3D моделей
Обзор 3D моделирования
Создание 3D тел и поверхностей
Обзор создания 3D тел и поверхностей
Создание 3D твердотельных примитивов
Создание политела
Построение тел и поверхностей на основе отрезков и кривых
Создание 3D тел на основе объектов
Создание поверхностей из объектов
Объединение или разрезание 3D объектов
Проверка взаимодействий в 3D моделях
Создание сетей
Общие сведения о создании сетей
Создание 3D примитивов сетей
Построение сетей из других объектов
Создание сети путем преобразования
Создание пользовательской сети (предыдущие версии)
Создание каркасных моделей
Задание трехмерной высоты объектов
Редактирование 3D моделей
Общие сведения о редактировании 3D объектов
Изменение свойств 3D объектов
Использование ручек и гизмо для изменения 3D моделей
Выбор 3D подобъектов
Использование ручек при редактировании 3D тел и поверхностей
Использование гизмо для изменения объектов
Изменение подобъектов 3D тела
Перемещение, поворот и масштабирование 3D подобъектов
Редактирование граней на 3D объектах
Редактирование ребер на 3D объектах
Редактирование вершин на 3D объектах
Работа со сложными 3D телами и поверхностями
Отображение исходных форм составных тел
Изменение составных тел и поверхностей
Создание оболочек и удаление избыточных элементов в 3D объектах
Сжатие или вытягивание ограниченных областей
Добавление ребер и граней к телам и поверхностям
Изменение объектов-сетей
Общие сведения об изменении сетей
Изменение степеней сглаживания сети
Уточнение объектов или подобъектов сети
Добавление сгибов к сети
Разделение или выдавливание граней сети
Рекомендации по работе с сетью
Построение сечений и 2D чертежей из 3D моделей
Работа с сечениями
Обзор объектов-сечений
Построение объектов-сечений
Изменение сечения
Сохранение и публикация объектов-сечений
Создание плоского вида
Аннотирование чертежей
Работа с аннотациями
Общие сведения об аннотациях
Масштабирование аннотаций
Общие сведения о масштабировании аннотаций
Задание масштаба аннотаций
Создание аннотативных объектов
Отображение аннотативных объектов
Добавление и изменение масштабируемых представлений
Задание ориентации аннотаций
Штриховка, заливка и маскировка
Общие сведения об образцах штриховки и заливки
Определение контуров штриховки
Общие сведения о контурах штриховки
Штрихование островков
Определение контуров штриховки в сложных чертежах
Нанесение штриховки, не имеющей контура
Выбор образцов штриховки и сплошной заливки
Построение областей со сплошной заливкой
Создание областей с градиентной заливкой
Стандартные образцы штриховки
Создание пользовательских образцов штриховки
Редактирование штриховки и заливки
Создание пустых маскирующих областей
Примечания и метки
Коротко о примечаниях и метках
Нанесение текста
Общие сведения о создании текста
Создание однострочного текста
Создание многострочного текста
Создание и редактирование столбцов многострочного текста
Импорт текстовых файлов
Создание выносок
Общие сведения об объектах-выносках
Создание и изменение выносок
Работа со стилями выносок
Добавление содержимого к выноске
Использование полей в тексте
Вставка полей
Обновление полей
Использование гиперссылок в полях
Работа с текстовыми стилями
Коротко о текстовых стилях
Назначение шрифтов
Задание высоты символов
Задание угла наклона символов
Задание горизонтальной или вертикальной ориентации текста
Редактирование текста
Коротко о редактировании текста
Изменение однострочного текста
Изменение многострочного текста
Поиск и замена текста
Изменение масштаба и режима выравнивания текста
Проверка орфографии
Работа с внешними текстовыми редакторами
Коротко о работе с внешними текстовыми редакторами
Форматирование многострочного текста во внешнем
редакторе
Таблицы
Создание и редактирование таблиц
Создание связи таблицы с внешними данными
Работа со стилями таблиц
Добавление в таблицы текста и блоков
Использование формул в ячейках таблицы
Размеры и допуски
Основные понятия
Коротко о нанесении размеров
Размерные элементы
Ассоциативные размеры
Размерные стили
Коротко о размерных стилях
Сравнение размерных стилей и переменных
Редактирование размерных стилей
Управление размерным текстом
Форматирование размерных значений
Задание масштаба размеров
Нанесение размеров
Нанесение линейных размеров
Нанесение радиальных размеров
Нанесение угловых размеров
Нанесение ординатных размеров
Создание размеров длины дуги
Редактирование размеров
Назначение нового размерного стиля для уже нанесенного размера
Переопределение размерных стилей
Изменение размера
Редактирование размерного текста
Редактирование геометрии размеров
Изменение ассоциативности размеров
Нанесение допусков формы и расположения
Коротко о допусках формы и расположения
Зависимые допуски
Комплект базовых плоскостей
Выступающие поля допуска расположения
Составные допуски
Печать и публикация чертежей
Подготовка чертежей к печати и публикации
Коротко о сохранении параметров печати и публикаций
Задание настроек параметров листа
Обзор настроек параметров листа
Выбор принтера или плоттера для листа
Задание формата бумаги для разметки листа
Установка печатаемой области в разметке листа
Регулировка смещения от начала для разметки листа
Задание масштаба печати
Задание масштаба весов линий
Выбор таблицы стилей печати для разметки листа
Задание параметров печати для видовых экранов с тонированием
Задание ориентации чертежа
Задание параметров листа с помощью Мастера компоновки листа
Импорт настроек PCP или PC2 в компоновку листа
Создание и использование наборов параметров листов
Использование наборов параметров листов в подшивках
Вывод чертежей на печать
Коротко о процессе печати
Основные сведения о процессе печати
Использование набора параметров листа для задания режимов печати
Выбор принтера или плоттера
Задание области печати
Задание формата бумаги
Расположение чертежа на бумаге
Задание печатаемой области
Задание расположения при печати
Ориентация листа и ориентация изображения
Управление стилем печати объектов
Задание масштаба печати
Настройка печати видовых экранов с тонированием
Задание параметров печати объектов
Использование стилей печати
Таблицы цветозависимых стилей печати
Таблицы именованных стилей печати
Редактирование стилей печати
Предварительный просмотр
Печать в файлы различных форматов
Печать в DWF-файлы
Печать в файлы DWFx
Печать в DXB-файлы
Печать в файлы растровых форматов
Печать в файлы Adobe PDF
Печать в файлы Adobe PostScript
Создание файлов вывода на печать
Публикация чертежей
Общие сведения о публикации
Создание и изменение набора чертежей для публикации
Вывод набора для публикации на плоттер или в файл печати
Публикация электронного набора чертежей
Публикация подшивки
Повторная публикация набора чертежей
Просмотр электронных наборов чертежей с помощью Autodesk Design
Review
Настройка параметров публикации
Публикация файлов 3D DWF
Печать 3D моделей
Глоссарий
Указатель

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
Смотри также

AutoCAD MEP 2010. Руководство пользователя - 950 с. \ Подробное официальное руководство по освоению и использованию программы Autocad MEP 2010. Описаны инструменты, свойства, возможности.

  • 15,03 МБ
  • скачан 270 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 11.06.2010 15:48
  • будет удален через 14 дней

Автор: коллектив Издательство: TS Год: 2010 Данный обучающий курс предназначен для пользователей самой популярной системы проектирования Autodesk AutoCad. В нем отражены как основные приемы в использовании программы, доступные в предыдущих версиях, так и принципиально новые возможности версии AutoCad 2010. Просмотрев данные видеоуроки, вы научитесь работать со средствами.

  • 53,81 МБ
  • скачан 336 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 17.09.2010 21:51
  • будет удален через 14 дней

Самоучитель. — ДМК пресс, 2009. – 554 с. Вводный курс по использованию системы автоматизированного проектирования (САПР) AutoCAD различных версий - от 2007 до новейшей 2010. Материал книги апробирован автором на практике, и рассчитан на освоение в течение полутора недель. Основная часть книги построена на примере создания чертежа рабочей зоны детской комнаты. В книге.

  • 9,03 МБ
  • скачан 584 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 17.08.2016 23:34
  • будет удален через 14 дней

Программа AutoCAD уже многие годы является одним из наиболее мощных и широко распространенных инструментов проектирования. Данная книга представляет собой превосходное практическое руководство по AutoCAD 2010. Она предназначена для всех, кто хочет освоить работу с этой программой и научиться чертить на компьютере. Вы найдете описания всех стадий работы – от начальной настройки.

  • 6,23 МБ
  • скачан 88 раз
  • добавлен 04.06.2012 00:43
  • изменен 04.06.2012 16:07
  • будет удален через 14 дней

СПб. Питер, 2010. - 576 с. - ISBN: 978-5-49807-083-4 Эта книга — практическое справочное руководство для самостоятельного изучения и освоения новой, самой популярной и мощной универсальной среды проектирования AutoCAD 2010, разработанной компанией Autodesk. В издании приведены общие сведения об AutoCAD, подробно описан интерфейс системы, рассказано о настройке рабочей среды.

  • 15,42 МБ
  • скачан 328 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 01.03.2011 13:08
  • будет удален через 14 дней

руководство пользователя автокад 2013 скачать:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    AutoCAD руководство пользователя

    AutoCAD руководство пользователя

    Руководство AutoCAD 2012 является полным руководством к программе и рассчитано как на начинающих, так и на опытных пользователей. Программа AutoCAD является довольно сложной в освоении, поэтому руководство пользователя должно стать настольной книгой для всех, кто работает с программой.

    Руководство содержит полное описание рабочего пространства и интерфейса программы. Книга дает практические советы по основным средствам черчения, а так же к вспомогательным.
    Вы освоите техники редактирования различных объектов, так же сможете настраивать параметры видимости и отображения объектов на чертеже
    Подробное описание техник штриховки и градиентов, создания текста и работа с размерами

    Самые интересные главы руководства - это 3D моделирование, которые позволят вам научиться создавать объемные чертежи

    Освоив руководство вы сможете не только создавать чертежи различной степени сложности, но и сохранять их и выводить на печать

    Автор: Скот Онстот
    Год издания: 2012
    Формат: PDF

    Так же вы сможете ознакомиться с самоучителями по AutoCAD 2012

    AutoCAD 2013

    AutoCAD 2013

    Система проектирования и черчения.

    AutoCAD – программа, созданная для двухмерной и трёхмерной системы автоматизированного проектирования и черчения. Самая первая версия была выпущена в далеком 1982 году. Программа применяется в машиностроение, в строительстве и архитектуре. Из-за наглядности, 3D моделирование позволяет увеличить производительность инженера. В AutoCAD присутствуют сотни надстроек, которые позволяют удовлетворить каждого пользователя и настроить программу «под себя». Вы можете осуществлять любые идеи, дав свободу творческой мысли. Чтобы создавать достаточно серьёзные формы нужно перемещать грани, ребра и вершины этого объекта. Результативные инструменты выпуска документации в AutoCAD содержат все стадии работы над заданием — от первичных эскизов до окончательной сдачи проекта. Благодаря средствам автоматизации, управления и редактирования снижают к минимуму повторяющиеся задачи и существенно экономят время.

    На нашем сайте Вы можете бесплатно скачать АвтоКад 2013 с русским и английским интерфейсом (выбирается при установки дистрибутива) с ключом для полной активации продукта, в состав установщика так же входит подробное руководство по работе с программой на русском языке.

    Благодаря параметрическим чертежам снижается необходимое время для работы с проектом. Также данный вид чертежей позволяют значительно уменьшить длительность проверки вашего задания. С помощью инструментов АвтоКад есть возможность автоматизировать трудоемкую работу – процесс создания и дальнейшей работы с таблицами. Путем установки необходимого стиля таблиц сразу задаются шрифт, размер шрифта, цвет, границы и многие другие свойства таблицы. В программе присутствуют готовые элементы, которые сильно экономят время. Благодаря динамическим блокам пользователь избавляется от необходимости постоянно чертить повторяющиеся компоненты и запускать объемные библиотеки блоков. В динамических блоках есть возможность редактировать отдельные объекты, с помощью этого пропадает необходимость в создании нового блока, если параметры объекта слегка изменились. Благодаря многим инструментам для работы с произвольными формами, теперь доступно делать и анализировать очень сложные 3D объекты. В новой версии поддерживается 3D печать, а это значит, что стало проще получать образцы. В текущей версии программы добавлен набор необходимых функций для комплексного 3D моделирования. AutoCAD позволяет получить качественную визуализацию моделей. Автокад является один из лидеров на рынке автоматизированных систем проектирования и черчения.

    _____________________________________________________________________________________
    Статья и даже пособие о некоторых простых функциях AutoCAD 2013, значительно повышающих производительность работы конструктора:

    Тем, кто непосредственно работает с пакетом программ для конструирования AutoCAD, видимо, известно, что некоторые команды этой программы отнимают много времени на активацию. Это связано с тем, что они спрятаны за несколькими уровнями выпадающих меню. Если необходима глубокая проработка графики, такое неудобство можно терпеть, так как в этом случае скорость активации команды не критична, основное время тратится проектировщиком на обдумывание очередного решения.
    В некоторых же случаях задержки, связанные с регулярными поисками в меню, становятся существенными, и потери времени на это соизмеримы, или даже больше, чем «полет мысли». Как быть в таком случае, какие меры предпринять для сокращения непроизводительных потерь времени?
    Я хочу рассказать о некоторых секретах, позволяющих сэкономить много времени и значительно повысить производительность графической работы в программе AutoCAD для начинающих, и не совсем начинающих пользователей.
    Итак, по порядку. Некоторые из перечисленных ниже приемов я придумал сам, некоторые почерпнул из Библии пользователя АвтоКад, а некоторые – подсмотрел у коллег.

    Часть 1. Оптимизация рабочего пространства программы.
    Изначально рабочее пространство имеет вид «по умолчанию», когда в верхней части экрана расположены кнопки главного меню, слева – меню создания объектов и редактирования. Конечно, со временем человек привыкает к расположению кнопок, и поиск их не вызывает особых затруднений. Но задайте себе вопрос, все ли команды и панели вы используете при работе одинаково часто? Уверен, что нет! Одни используются постоянно, другие – время от времени, а до некоторых дело не доходит никогда. Тем не менее, они присутствуют на панелях в виде кнопок, поскольку производитель программы настраивает меню на среднестатистического пользователя. Но мы же с вами уникальны! И наши пристрастия в использовании команд индивидуальны, зависят от того, в какой сфере мы работаем, какие виды чертежей выпускаем с помощью АвтоКад. Значит, установив или переустановив программу, в первую очередь необходимо задуматься над тем, как оптимизировать рабочее пространство. Для этого заходим во вкладку Настройки меню Сервис и, выбирая различные меню, выставляем на рабочий стол или убираем с него панели и кнопки, соответствующие тем или иным командам. Это не сложно, зато дает значительную экономию времени при дальнейшей работе. Ведь чем более заполнены панели меню кнопками, тем больше усилий и времени надо приложить, чтобы выбрать необходимую. Хорошо, если это делается сравнительно редко. А если действия повторяются постоянно, когда счет идет на секунды? Поэтому облегчаем панели меню, оставляя только наиболее часто используемые кнопки. До остальных можно добраться и через выпадающие многоуровневые меню. Кроме того, если верхние панели команд занимают более трех рядов, уменьшается размер рабочего поля.
    Я работаю в основном с принципиальными электрическими схемами, схемами электрических соединений, размещения оборудования и с простыми чертежами общего вида. Поэтому для себя я использую дополнительные приемы, помогающие в работе.
    Во- первых, по моему опыту, пользователь работает не на всем пространстве рабочего экрана AutoCAD, а на некоторой ее части. Конечно, можно зуммировать вид, приблизить или удалить, но это тоже не всегда эффективно, так как порой надо видеть не только рабочий фрагмент чертежа, но и соседние. «Зона внимания» в этом случае захватывает, по моим наблюдениям, не более 30% экрана, и расположена она в верхней центральной части. Если рабочее пространство сохранило заводские настройки, наиболее часто используемые кнопки располагаются на левой панели меню (или распределены на левой и правой панелях, как в AutoCAD 2007, например). Значит, переключение внимания при выборе команды и движение курсора происходят из центра экрана на левый или правый его край. При быстрой работе это вызывает большой перерасход времени (экран-то не квадратный!). Поэтому я для себя произвожу дополнительную настройку кнопок команд. Наиболее часто используемые команды, а это команды панорамирования в реальном времени, зуммирования, перемещения и копирования объектов, копирования свойств объектов, меню свойств, создание и редактирование текста, размерные и некоторые другие я располагаю в центре панели меню в верхней части экрана, то есть в ближайшем от рабочей области месте. Кнопки, используемые реже я располагаю в стандартном месте, слева от рабочей области. Здесь устроились кнопки создания различных объектов, кнопки обрезания или дотягивания линий, штриховки, рулетки. Чтобы не перегружать панели меню, как говорилось ранее, освобождаю их от кнопок редко используемых команд. На самих панелях оптимизирую порядок расстановки кнопок. На верхней центральной панели располагаю кнопки по частоте востребованности слева направо, а на левой вертикальной панели поступаю иначе: распределяю самые важные кнопки в верхней и нижней части панели, а в центре, где искать сложнее – редко используемые.
    Есть еще возможность использовать «Плавающие панели» меню, но, во-первых, они занимают пространство чертежа, а, во-вторых, на их активизацию и последующий сброс также уходит дорогое время.
    Но это только рекомендации. Вы сами знаете особенности своих проектов, свои пристрастия, свои любимые методы работы и команды, так что и организация панелей меню у вас будет своя. Желаю внимательно подойти к этой первой стадии оптимизации работы в Auto CAD. Поверьте, затраченные усилия окупятся: вы станете быстрее работать, глаза будут утомляться меньше, высвободившиеся ресурсы мозга сможете направить на действительно творческие стороны своей работы, а расположение панелей и кнопок ваши руки запомнят сами.

    Часть 2. Точные построения. Использование объектной привязки.
    Итак, рабочее пространство сформировано и «заточено» под наши задачи. Если речь в проекте идет о точных построениях, не обойтись от использования командной строки. Обычно, если требования по точности у заказчика отсутствуют, мы позволяем себе чертить «на глаз». Это проще, да и быстрее. Например, при черчении клеммника в виде таблицы можно создать одну строку такой таблицы и скопировать ее несколько раз. Конечно, можно использовать команду построения массива, но это вызовет необходимость точного сопряжения соседних ячеек, расчета их размеров, что в данном случае не рационально. Я поступаю так. Для начала оцениваю размер текста, который буде вставлен в ячейку, затем строю одну ячейку с помощью командной строки. Для этого, если это необходимо, задаю в командной строке координату начальной точки, затем для построения оконечной точки прямоугольника, ввожу @ (это означает переход на относительные координаты) и указываю размер ячейки сначала по x, затем по y в соответствующих единицах измерения. Enter. Все, ячейка готова. Очевидно, следующая ячейка должна быть такой же высоты. Поэтому копируем ее по горизонтали с использованием объектной привязки. Чтобы включить функцию объектной привязки, нажимаем правой клавишей мыши на кнопке «привязка» или «OSNAP» внизу рабочей панели программы, затем «On», «настройка» или «settings». Появляется меню с указанием видов привязки. Их много, но я посоветую использовать лишь некоторые: центр, середина отрезка, квадрант, узел, перпендикуляр, пересечение, продолжение линии. Этого достаточно в большинстве случаев, к тому же изменить настройки вы сможете в любой момент в процессе работы. Что дает объектная привязка? Вы сможете при построении привязывать объекты друг к другу с большой точностью. Например, мы построили одну строку нашего клеммника (таблицы). Теперь необходимо скопировать ее 20 раз. Если не использовать объектную привязку, копии будет крайне затруднительно стыковать без нахлеста или зазора. А со временем, если придется заполнять таблицу текстовыми элементами, это может вылиться в проблему. На самом деле использование привязки дело несложное, и требует только навыка. Выделяем две наши ячейки либо охватывающей рамкой (слева направо), либо секущей рамкой (справа налево). Идем на панель меню, нажимаем кнопку «копировать» затем подводим курсор к точке, относительно которой собираемся скопировать или переместить объект, например, угловая точка ячейки. Вокруг этой точки появляется желтый прямоугольник. Нажимаем левую кнопку мыши, перемещаем объект так, чтобы выбранный угол попал на точку, к которой мы собрались его привязать, нажимаем еще раз, готово. Теперь, чтобы проверить, можете с помощью зума увеличивать изображение узла сколько угодно. Точки совпали.
    Надо отметить, что для каждого типа привязки желтая рамка имеет свой индивидуальный вид. Итак, у нас уже две строки клеммника. Выделив, можем скопировать их еще раз с привязкой. Получится четыре, затем 8 и так далее. Так как текст вставлять в таблицу все равно придется, еще одна маленькая хитрость: заполните текстом первую строку перед копированием, и она скопируется с шаблонами текста (в данном случае лучше использовать однострочный текст, но можно и многострочный). В дальнейшем текст во всех ячейках можно редактировать, форматирование, размер и положение его останутся такими же, как в исходной ячейке. Если ячейка должна быть пустая, текст из нее просто удаляем.
    Для объектной привязки не обязательно использовать фигуру, с которой производится операция. Например, для перемещения ее на заданное расстояние, в том числе по диагонали, можно построить вспомогательную фигуру, и перемещать используя ее характерные точки. О вспомогательных построениях поговорим позже.
    Существуют случаи, когда без командной строки не обойтись. Например, мы хотим повернуть фрагмент рисунка на определенный угол. Для этого сначала выделяем объекты, затем курсором (или в командной строке) определяем базовую точку поворота, и вводим в командной строке величину угла, на который необходимо повернуть. Enter.
    Если производим зеркальное отражение объектов, нам предоставляется выбор, оставить исходный объект, или удалить его. В этом случае на запрос программы для удаления оригинала надо ввести «Y». Здесь тоже не обойтись без клавиатуры.
    Вообще, есть варианты, когда работа только с мышкой, несмотря на ее удобства и скорость, невозможна. Мы порой и не замечаем, кликая мышкой, что внизу экрана все наши действия протоколируются, а иногда продолжение работы невозможно без вступления в диалог с программой. Поэтому будьте внимательны с командной строкой!

    Часть 3. Вспомогательные построения.
    Случается, что черчение «в лоб», то есть используя напрямую команды, значительно затрудняет и замедляет работу. Рассмотрим пример. Нам необходимо начертить рамку формата А3. Сначала, как обычно, выбираем начальную точку, например, в командной строке на запрос программы отвечаем 0,0. Затем, используя относительные размеры, набираем: @420,297 (размер внешней рамки). Enter. Рамка построилась. Теперь внутренняя рамка. Ее можно чертить аналогично, сдвинув исходную точку на 20мм по X и на 5мм по Y. Для меня привычнее другой путь: создание вспомогательных прямоугольников 20х5мм и 5х5мм. Расставляю их по углам большой рамки и на их основе строю внутреннюю рамку. Может быть кому- то предпочтительнее окажется первый вариант, но я привык ко второму, а привел здесь как иллюстрацию метода. А вы уже сами решайте, в каких случаях им удобнее воспользоваться.
    Еще один интересный пример вспомогательных построений. Представьте себе, что у вас есть много параллельных линий, а их надо разорвать на определенном месте. Использовать команду «разорви» на каждой линии долго и утомительно. Можно сделать проще: создать вспомогательную фигуру (это может быть прямоугольник, другая замкнутая фигура или две ограничивающие линии – на ваше усмотрение), затем расположить ее в нужном месте с охватом всех разрываемых линий. Используя кнопку подрезки помечаем сначала вспомогательную фигуру (или несколько фигур), фиксируем выбор правой кнопкой мыши, и нажимая на линии (в новых версиях Auto CAD обрезать можно даже сразу секущей рамкой), обрезаем их.
    Аналогично, если необходимо дотянуть линии до разрозненных фигур, находящихся на одном уровне, можно делать это индивидуально для каждой фигуры, а можно провести одну вспомогательную линию, соединяющую точки дотягивания, и продлить линии до нее. Экономия времени налицо.
    Вспомогательные построения – это большой простор для творчества. Приведенные примеры показывают, что нельзя зацикливаться на заводских командах и настройках. Если самостоятельно искать пути ускорения построений, можно добиться многого.

    Часть 4. Использование блоков.
    Зачастую при разработке чертежей приходится использовать некие повторяющиеся сложные фрагменты схем, например, клеммники схемы обвязки приборов, стандартные элементы конструкций и прочее. Конечно, есть библиотеки шаблонов, однако очень часто такие фрагменты должны отражать некоторые специфические особенности, а стандартные шаблоны, как все универсальное, не полностью удовлетворят ваши потребности.
    Можно создать один раз такой фрагмент и, использовать его как шаблон, изменяя, например, только надписи, адреса и внося прочую конкретику. Чтобы облегчить работу с таким шаблоном, можно создать из него блок, вставив в нужных местах атрибуты. Как создавать блок и задавать атрибуты – описано в руководстве Auto CAD. (Draw_Block_Define attributes). Описываем, определяем и размещаем атрибуты на фрагменте чертежа, из которого планируем создать блок. Создаем, присваиваем имя и записываем блок. Теперь можно вставить блок в чертеж и заполнить атрибуты, заданные вами же по умолчанию текущими в табличной форме, просто дважды щелкнув на изображении блока. Во многих случаях это гораздо удобнее, чем работать с отдельными надписями, сопровождающими фрагмент чертежа. Блок можно оперативно править, создавать на его базе другой блок, предварительно расчленив его и задав другое имя.
    Приведу пример. Все вы знаете штамп в правом нижнем углу чертежей (основную надпись). Он довольно сложен, масса текста в ячейках, текст должен быть выровнен, вписываться в границы, иметь различный размер, в общем, нюансов хватает. Трудоемкость заполнения каждого штампа, созданного из отдельных графических примитивов большая. Я создал специальный блок, содержащий рамки и текст в виде атрибутов. Теперь, дважды кликнув на рамке, можно в диалоге заполнять штамп текстом, не редактируя неизменные атрибуты.
    Вообще, зная повторяемость различных фрагментов чертежей, можно однажды потратить время на создания блоков на их основе, и затем пользоваться этим файлом как своей собственной базой шаблонов.
    Есть одна тонкость: если вы в текущем чертеже произвели редакцию некоторого ранее вставленного блока, не изменяя его имени, и пытаетесь вставить его еще раз из базы, вставится он все равно уже отредактированным, хотя в общей базе будет иметь прежний вид. Поэтому после редактирования расчлените блок и вновь запишите с другим именем.
    Полезно также часто повторяющиеся фрагменты чертежей, особенно переходящие из одного проекта в другой, оформить в виде блока, даже если атрибуты задавать не надо. Просто вы будете свои новые чертежи компоновать как мозаику из готовых блоков. А при необходимости можно снабжать их простым текстом, набитым поверх блока.

    Часть 5. Использование поиска и замены текста.
    Представьте себе, что необходимо создать несколько листов, содержащих большое количество табличных материалов (например, клеммников), в которых текст повторяется, но в каждой строке происходят изменения только части надписи, а остальное – сохраняется. Можно производить изменения в каждой надписи. А если их сотни? Редактирование затянется на долгое время, расходуя, кроме времени, ваше здоровье и силы! Есть отличный способ автоматизировать этот процесс. Для этого выделяем нужный фрагмент чертежа, нажимаем правую клавишу мыши, выбираем из списка меню «найти» или «find» и в окне поиска вводим только ту часть надписей, которую хотим заменить (можно предварительно скопировать ее в буфер, а в окно просто вставить). Затем в окне поиска выбираем замену, появляется второе окно, которое заполняем заменяющим текстом. Выбираем «заменить все» (или по усмотрению, по отдельности). Результат- все фрагменты надписей заменяются. Очень быстрая и эффективная функция. Доступна она также из меню редактирования (EDIT). Если в окно заменяющего текста ничего не вставить, найденные фрагменты текста просто будут удалены из всей выделенной области чертежа.
    Хочу предостеречь, что бывает иногда, что заменяемый текст, особенно если он небольшой, может содержаться в словах, которые изменять не нужно. Здесь уж вся ответственность ложится на вас, будьте внимательны, используйте счетчик произведенных замен в окне.
    И еще: старайтесь «не баловаться» с изменением раскладки клавиатуры, если ваш текст будет набран из комбинации латиницы и кириллицы, а вы захотите произвести замену, можете легко запутаться, а Auto CAD просто откажется производить замены по непонятным, казалось бы, причинам.

    Часть 6. Использование шаблонов.
    Не всегда при инсталляции программа сопровождается библиотеками шаблонов, отвечающих нашим ГОСТ (регламентам). Иногда интерпретации рамок и штампов на чертежах варьируются в различных отраслях и на различных предприятиях. В таком случае хорошо создать для себя библиотеку шаблонов, настроенных специально для вашего производства. Различные размеры листов, виды штампов, альбомная или книжная ориентация, все это можно учесть в своей библиотеке, а потом, при необходимости использовать, не затрачивая массу драгоценного времени на повторение типовых построений. Для этого создаете рамку со штампом, сохраняете ее в папку шаблонов (Template) с расширением *.dwt, и при необходимости создаете очередной документ на основе собственного шаблона. Единственное предупреждение: соблюдайте в ваших шаблонах требования Российских стандартов!
    Я ни в коей мере не хочу навязывать вам тех стереотипов, которые выработал за годы работы с программой Auto CAD. Цель данной статьи – помочь начинающим пользователям освоить основные полезные функции, значительно экономящие силы и время проектировщика. По своему опыту знаю, как тяжело в море команд, доступных в AutoCAD, в глубинах руководств пользователя, отыскать и выделить те немногие команды и методы, которые в первую очередь нужны начинающему конструктору. И пусть написанное станет толчком для дальнейшего творческого освоения программы, дальнейших поисков и открытий. Не останавливайтесь, дерзайте! Саму программу АвтоКад 2013 с русским интерфейсом Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте!