Руководства, Инструкции, Бланки

Скачать Бесплатно Образец Характеристики На Ученика 1 Класса

Рейтинг: 4.8/5.0 (517 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Характеристика на ученика

Характеристика на ученика. Образец характеристики на ученика

Характеристика на ученика – это документ, который представляет собой оценку социальных, психологических и других личных качеств, черт характера школьника.

Характеристика ученика составляется для нового преподавателя с целью нахождения индивидуального подхода к нему и налаживания работы с ним либо для предоставления в другое учебное заведение.

В случае если необходимо составить характеристику на ученика в призывную комиссию, воспользуйтесь советами статьи Как написать характеристику в военкомат .

Как написать характеристику на ученика

Характеристика учащегося составляется в произвольной форме.

Сначала указывается наименование документа (ХАРАКТЕРИСТИКА). Затем идет текст документа.

Текст характеристики на ученика обычно содержит следующую информацию:
  • общие данные об ученике (ФИО, дата рождения, в каком классе учится);
  • уровень успеваемости, любимые предметы;
  • состояние здоровья ученика, посещение спортивных секций, кружков;
  • интересы и увлечения учащегося, информация о его хобби;
  • описание характера школьника, его личных качеств;
  • сведения о семье школьника, отношения в семье;
  • подписи классного руководителя, директора школы в случае предоставления характеристики в другое учебное учреждение;
  • дата составления документа.

Пишется характеристика на ученика на чистом листе бумаги формата А4 либо оформляется на фирменном бланке учебного учреждения.

Скачать образец характеристики на ученика

скачать образец характеристики на ученика 1 класса:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Консультация (1 класс) по теме: Образец характеристики на ученика начальной школы

    Консультация (1 класс) по теме:
    Образец характеристики на ученика начальной школы

    на ученика 1 класса ГБОУ СОШ с.Кашпир,

    м.р. Приволжский, Самарской области

    Кучкова Андрея Эдуардовича,

    2005 года рождения.

    Кучков Андрей поступил в 1 класс в 2012 году. До этого не посещал детский сад.

    Мотивация учения отсутствует. На уроках работает активно, но без желания. Работоспособность средняя – устает ближе к концу урока. Любит получать положительные отметки. У мальчика низкий уровень развития общего интеллекта. В настоящее время ему трудно работать на одном уровне со всем классом. Речь недостаточно развита: страдает словарный запас, не может дать развернутый ответ на поставленный вопрос. В данный момент испытывает трудности в обучении письму под диктовку, невнимателен при списывании. Забывает написание букв, недостаточно развит фонематический слух. У ребенка сильно нарушена каллиграфия. При чтении допускает ошибки, с нормой техники чтения не справляется.

    Большой интерес проявляет к математике: достаточно быстро усвоил счет в пределах 20 и обратно. Мальчику легко даются вычислительные операции. Легко справляется с решением примеров и задач.

    По характеру спокойный, уравновешенный, доброжелательный, но первым в общение вступает редко. Настроение ровное, редких перепадов не наблюдается.

    У Андрея в каждом месяце имеются пропуски, особенно в феврале и в марте. На уроках часто наблюдается усиленный кашель.

    Андрей с удовольствием участвует в общественных делах класса и школы. Посещает кружки «Юный художник», «Танцевальный», «Инфознайка».

    Родители всегда интересуются учебой сына, заботятся о внешнем виде ребенка, посещают родительские собрания.

    Директор ГБОУ СОШ с.Кашпир____________Петракова Т.Н.

    Классный руководитель ___________________Илюхина Т.В.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Характеристика на ученика начальной школы 2012 -2013

    Я хочу предложить, в помощь учителю, образец характеристики на ученика.

    Характеристика на ученика начальной школы 2012 - 2013

    Предлагаю образец характеристики на ученика. Надеюсь, поможет учителям начальных классов.

    образец характеристики на ученика

    Образец характеристики на ученика может быть полезен для составления характеристик учащихся при переходе в 5 класс.

    Характеристика на ученика начальных классов

    Характеристика классного руководителя на ученика или ученицу начальных классов.

    образец характеристики на ученика

    С помощью этого клише мохжно написать полную характеристику на ученика.

    образец характеристики на ученика

    Образец характеристики предлагается в помощь учителю, составляющего характеристики выпускников 4 класса, при переходе в другую школу.

    Характеристика на ученика начальной школы

    Характеристика ученика испытывающего трудности в обучении.

    ИСК в СУД

    Предварительный просмотр:

    на ученика 1 класса ГБОУ СОШ с.Кашпир,

    м.р. Приволжский, Самарской области

    Кучкова Андрея Эдуардовича,

    2005 года рождения.

    Кучков Андрей поступил в 1 класс в 2012 году. До этого не посещал детский сад.

    Мотивация учения отсутствует. На уроках работает активно, но без желания. Работоспособность средняя – устает ближе к концу урока. Любит получать положительные отметки. У мальчика низкий уровень развития общего интеллекта. В настоящее время ему трудно работать на одном уровне со всем классом. Речь недостаточно развита: страдает словарный запас, не может дать развернутый ответ на поставленный вопрос. В данный момент испытывает трудности в обучении письму под диктовку, невнимателен при списывании. Забывает написание букв, недостаточно развит фонематический слух. У ребенка сильно нарушена каллиграфия. При чтении допускает ошибки, с нормой техники чтения не справляется.

    Большой интерес проявляет к математике: достаточно быстро усвоил счет в пределах 20 и обратно. Мальчику легко даются вычислительные операции. Легко справляется с решением примеров и задач.

    По характеру спокойный, уравновешенный, доброжелательный, но первым в общение вступает редко. Настроение ровное, редких перепадов не наблюдается.

    У Андрея в каждом месяце имеются пропуски, особенно в феврале и в марте. На уроках часто наблюдается усиленный кашель.

    Андрей с удовольствием участвует в общественных делах класса и школы. Посещает кружки «Юный художник», «Танцевальный», «Инфознайка».

    Родители всегда интересуются учебой сына, заботятся о внешнем виде ребенка, посещают родительские собрания.

    Образец характеристики на ученика класса (скачать)

    6 марта 2013, просмотров: 108520, Раздел: Документы

    Характеристика на ученика школы — это документ, содержащий краткую информацию об основных личностных и психологических особенностях учащегося. Чтобы написать характеристику, педагогу следует избегать предвзятости к ученикам и давать лишь объективные оценки личности. Правильно составленная характеристика на ученика позволит новому педагогу иметь представление о типе личности, чертах характера учащегося, составить план педагогической работы и разработать стратегию сотрудничества со школьником.

    Как написать характеристику на ученика?

    Характеристика на ученика школы может быть составлена как в свободной форме, так и в соответствии с рекомендациями специалистов педагогических наук. Оба варианта имеют свои недостатки и достоинства. Причем в разные периоды развития психологии нормы и рекомендации по составлению характеристики на ученика школы зависели от различных аспектов, и поэтому образцы характеристики на ученика существенно отличаются друг от друга.

    Требования к характеристике

    Проведя анализ различных форм характеристик на ученика и используемых в них критериев оценки личности, специалисты выделили основные требования, которым должна соответствовать характеристика на ученика школы:

    • в характеристике должны быть отражены индивидуальные психологические особенности, проявляющиеся у школьника в процессе общения и обучения

    • ученики должны быть классифицированы по уровню преобладания определенных свойств характера

    • характеристика должна быть составлена по определенной схеме и быть легко читаемой для педагогов, незнакомых с характеризуемыми учениками

    • процесс составления характеристики не должен быть сложными трудоемким.

    На основании всех требований была составлена «Психолого-педагогическая карта учащегося». Она может служить образцом характеристики на ученика. Карта дает возможность составить наиболее объективную характеристику на ученика школы с помощью метода экспертных оценок.

    В карте посредством шкал отображаются психологические и индивидуальные особенности школьников. В каждой шкале отмечается степень проявления той или иной особенности, что в итоге дает возможность определить конфликтные зоны, учесть особенности поведения и при необходимости написать характеристику на ученика.

    Карты заполняются по истечении определенных периодов обучения:

    • 3 класс — общие сведения об ученике. Карту составляет педагог начальной школы для учителя средней школы, еще не знакомого со школьниками

    • 7 класс — карта составляется при наступлении периода выбора основного направления обучения

    • 9 класс — карта помогает выявить профессиональные наклонности учеников.

    При одиннадцатилетней системе обучения психолого-педагогическая карта учащегося составляется после 4го, 8го, 10го классов.

    Ниже представлен образец характеристики на ученика класса.

    Образец характеристики на ученика класса (скачать):

    на ученика 3 А класса

    МОУ «Средней общеобразовательной школы №6»

    Иванова Ивана Ивановича,

    Проживающий по адресу: …

    Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет.

    Поведение: часты нарушения дисциплины конфликты с учителями возникают очень редко, а с соучениками часто

    Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.

    Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.

    Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

    Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

    Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.

    Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

    Пояснение к характеристике ученика: Объяснение описываемому в характеристике поведению ученика можно найти в том, что учитель, заполняющий карту, на шкале агрессивности сделал сразу две отметки, тем самым обозначив, что у этого в общем спокойного, уступчивого, доброжелательного мальчика часто бывают вспышки агрессивности, ведущие к возникновению конфликтов.

    Учитель не выделяет особых трудностей в воспитании ученика, но и не считает его легко поддающимся педагогическим воздействиям.

    Такое срединное положение по всем шкалам общественной активности скорее свидетельствует об общественной пассивности, но и об отсутствии негативного отношения к поручениям. Учитель не считает, что он плохо влияет на одноклассников.

    Анализ карты выделяет крайнюю выраженность двигательной активности и общительности. Видимо, именно из-за неусидчивости и постоянной тяги к смене впечатлений мальчик не добивается лучших, чем средние, успехов в учебе и не справляется с выполнением общественных поручений, которые требуют сосредоточенности. Воспитательную работу, в первую очередь, следует связать с формированием устойчивых интересов, навыков работы, с приучением к чтению.

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    на ученика 4 «В» класса МОУ НОШ 39

    Хорошайло Кирилла Александровича

    Хорошайло Кирилл Александрович родился 10 июня 1999 года. В начальную школу поступил 1 сентября 2006 года хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Кирилл обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.

    В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика и информатика. Кирилл хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров, усвоил таблицу умножения и деления. Даёт полный ответ на поставленный вопрос.

    Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи. В правописании слов допускает, в основном, логопедические ошибки, так как имеет небольшой дефект реки.

    На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.

    Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. На агрессивное поведение может также ответить агрессией, но зла не держит.

    Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

    Домашний контроль хороший. Галина Владимировна часто посещает школу, интересуется не только успехами Кирилла, но и делами класса. В семье Кирилл получает много любви и внимания и отвечает тем же.

    Во внеурочное время посещает школу танцев «Радуга».

    Директор МОУ НОШ 39 /Байков Л.А./

    Классный руководитель /Немченко Н.А./

    ХАРАКТЕРИСТИКА

    на ученицу 4 «В» класса МОУ НОШ 39

    Боринос Ольгу Олеговну

    Боринос Ольга Олеговна родилась 15 июля 1999 года. В начальную школу поступила 1 сентября 2006 года слабо подготовленной. За время обучения показала себя не очень добросовестной ученицей. Ольга обладает способностью быстро усваивать учебный материал, но очень ленивая и не собранная, поэтому достигает слабых результатов.

    В учебной деятельности проявляет пассивное участие. На уроках работает слабо, ко всем предметам относится не очень добросовестно. Домашние задания выполняет не всегда и не полностью. Ольга решает задачи, справляется с решением примеров, но слабо усвоила таблицу умножения и деления. Даёт неполные, односложные ответы на поставленный вопрос.

    Память развита, быстро запоминает и рассказывает сказки, басни, рассказы и стихи, но также быстро их и забывает, допускает ошибки, которые связаны с произношением.

    Замечания учителя выслушивает, но не старается действовать в соответствии с ними. Все поручения выполняет не очень добросовестно.

    Дружеские отношения со сверстниками завязывает легко, но не постоянна.

    Физическое развитие опережает возраст. Очень часто болеет. Внешний вид не всегда опрятен. Школьные принадлежности в беспорядке.

    Домашний контроль удовлетворительный. Бабушка старается быть в курсе школьных дел, часто звонит и приходит в школу. Обеспечивает Олю всем необходимым.

    Директор МОУ НОШ 39 /Байков Л.А./

    Классный руководитель /Немченко Н.А./

    Каталог файлов

    Образец написания характеристики ученика

    1. Общие сведения об ученике

    Фамилия, имя, возраст, класс, национальность, внешний вид, профессиональная деятельность (занятие), родителей, внеучебные интересы школьника.

    2. Физическое развитие и состояние здоровья

    Особенности физического развития, его соответствие возрасту.

    Состояние здоровья, занятие спортом (если да, то каким видом спорта занимается? Спортивные достижения). Имеет ли вредные пристрастия (курение, употребление алкоголя, наркотиков и др.)? (Используются данные из школьного медпункта, беседы с родителями (родственниками), классным руководителем, самим учеником.)

    3. Условия семейного воспитания

    Состав семьи, её социальное положение, образование родителей, жилищные и бытовые условия, материальная обеспеченность. Нравственный климат в семье, положительные, отрицательные (если они имеют место) стороны воспитания школьника. Отношение школьника к членам семьи.

    4. Интересы школьника

    Учебные и внеучебные интересы. Их устойчивость, диапазон (широкие, локальные), сила, проявления, направленность.

    5. Интеллектуальное развитие

    Особенности памяти (способ запоминания: зрительный, слуховой и др. прочность, быстрота и полнота запоминания и др.).

    Особенности мышления. Развитость умений умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификаця, обобщение и др.), склад ума, логичность в суждениях, уровень самостоятельности мышления и др.

    Особенности внимания. Устойчивость, переключение, концентрация, степень развития произвольного внимания, умение распределять внимание и др.

    Уровень развития общеучебных умений. Умения планировать и организовывать учебную работу, отыскивать нужную информацию. Степень рациональности учебных умений, культура умственного труда и др.

    Развитие речи. Запас слов, культура речи, умение рассуждать и делать выводы, грамотность и выразительность речи и др.

    Уровень развития общих умственных способностей. Наличие специальных способностей, их выраженность.

    7. Особенности темперамента

    Какой тип темперамента преобладает? Сила-слабость нервной системы (подвижность, уравновешенность, реактивность, темп психических реакций) и др.

    8. Эмоциональные проявления

    Преобладающий эмоциональный тонус, устойчивость эмоциональных состояний, как часто меняется настроение учащегося? Характер протекания эмоций (вспыльчивость, сдержанность и тд.). Степень агрессивности (депрессивности). Степень эмоциональной возбудимости (впечатлительность, раздражительность) и др.

    9. Волевые качества

    Целеустремлённость, самостоятельность, настойчивость, решительность, выдержка и самообладание, умение управлять своими чувствами, организованность и др.

    10. Отношение к коллективу учащихся класса и учителям

    Доволен ли своим местом в коллективе? Если нет, то какое бы место (роль) хотел занять? Отношение к жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива, проявляет ли личную инициативу в общественной жизни коллектива? Отношение к общественному мнению, отношение большинства учащихся класса к ученику, пользуется ли уважением со стороны учителей, учащихся класса? Отношение к ученикам противоположного пола. Какие общественные поручения выполняет? Наличие (отсутствие) близких друзей из класса. Степень проявление товарищеских качеств (взаимопомощь, взаимовыручка, возможность к предательству и т.д.).

    11. Уровень притязаний и самооценка

    Стремление занять то или иное место в классном коллективе, достичь определенной цели в учебе, в жизни, вообще. Адекватность самооценки в той или иной деятельности, в поступках, в своих личных качествах, внешнем виде и т.д. (завышенная, заниженная, адекватная).

    12. Морально-этические качества

    Честность, справедливость, чуткость, заботливость, склонность к предательству, лицемерию, нарушению правовых норм. Тактичность в отношениях с учениками, учителями, родственниками, взрослыми людьми. Надежность в дружбе. Способность защитить близкого или попавшего в сложную ситуацию человека, животных и д.р.

    Делается вывод о том, какие качества, черты характера являются доминирующими, влияющими на учебную и личную жизнь школьника какие особенности, недостатки в поведении, в учебной работе, в отношении с другими людьми необходимо изменять, улучшать какое педагогическое влияние целесообразно применить для этого.

    Образец характеристики на ученика, пример характеристики школьника

    Главная » Характеристики » Характеристика на ученика школы

    Характеристика на ученика школы

    Наиболее эффективным и действенным способом выявления индивидуальных и психологических особенностей учащегося школы является составление характеристики на ученика или на группу учащихся. Объективно и грамотно составленная характеристика оказывает положительное влияние на взаимоотношения между учеником и новым преподавателем.

    Содержание характеристики

    Образец характеристики на ученика

    Существуют основные требования, применяемые при составлении характеристики на школьника:
    1. Отобразить индивидуально-психологические качества ученика, проявляемые им в процессе поведения и обучения.
    2. Распределить группы учеников на уровни преобладания разного рода особенностей.
    3. Схема данной характеристики должна выполняться в стандартном порядке.
    4. Соблюдение доступного восприятия информации новым преподавателем, который не знаком с учащимися школы.
    5. Процесс составления документа должен быть менее трудоемким.

    На основе вышеперечисленных требований создается «психолого-педагогическая карта ученика», предоставляющая полную характеристику на учащегося школы.

    Индивидуально-психологические черты школьника отображаются в этой карте в виде определенных шкал, на краях которых представлен максимальный или минимальный уровень этих черт, что дает возможность преподавателю определить отношения между учеником и учителем и выявить конфликтную зону общения. Заполнять данную карту рекомендуется в конце конкретной стадии обучения:

    • 3 класс — карта, содержащая обобщенные сведения об ученике, составляемая учителем начальных классов для учителя средних классов.
    • 7 класс — карта, составляемая в период выбора учеником определенного профилирующего направления (ПТУ, техникума).
    • 9 класс — карта необходима для выявления характерных профессиональных навыков и способностей ученика с учетом поступления в ВУЗ.

    Для учеников, обучающихся одиннадцать лет в школе, карты необходимо составлять в 4, 8 и 10 классах.

    Статья (1 класс) на тему: Примерная характеристика ученика 1 класса для ПМпК

    Статья (1 класс) на тему:
    Примерная характеристика ученика 1 класса для ПМпК

    21.05.2012 17:13 - Примерная характеристика на ПМПК учащегося 1 класса

    на ученика 1 « Б» класса МБОУ «Джидинской СОШ» п. Джида.

    Гриценко Алексея Юрьевича

    Год рождения: 06.10.2003 г.

    Проживает по адресу: Г.Самара, ул. Транспортная, д. 34

    Гриценко Алексей до поступления в школу не посещал дошкольное учреждение. 1.09.2011 года был зачислен в первый класс (на повторный курс обучения)ГБОУ СОШ т№ 4 » в возрасте 7 лет 8 месяцев и обучается по программе «Система развивающего обучения Л.В. Занкова». Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.

    Состояние здоровья школьника соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме.

    Семья ребёнка состоит из пяти человек. Мать –Гриценко Наталья Юрьевна, 32г. образование 11 кл. не работает. Отец –Гриценко Юрий Владимирович, 35 л. образование средне-специальное, не работает. Брат–Гриценко Игорь Юрьевич, 13 лет, обучается в 6 «Б» классе МБОУ «Джидинская СОШ», брат – Гриценко Артем Юрьевич, 4 г. дома. Семья проживает в отдельном (собственном) доме. социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение - малообеспеченные. Режим дня школьника в основном соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется достаточно много времени.

    В результате обследования адаптации обучающихся 1 «Б» класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Гриценко Алексея недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

    Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса. Хорошо идет на контакт со взрослыми, относится к ним уважительно; спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя. Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. Часто переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует адекватно, старается исправиться.

    Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Хорошо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны очень хорошо.

    У Алексея недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, чтению.

    У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Алёши замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.

    Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Алексей старается принимать активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как неуверен в правильности своих ответов (хотя иногда думает правильно, а говорит совсем другой вариант, слушая остальных ребят).

    Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям (по русскому языку). Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

    У Алексей лучше развита зрительная память. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание.

    Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный.

    Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв (например, кувшин– «к, в,ш,н»). Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Он правильно произносит не все звуки русского языка, у него наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса. Алексей знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», последовательность времён года. Пассивный словарь преобладает над активным. Алексей называет хорошо все буквы алфавита, знает их наизусть, но не читает, не может сливать звуки. Школьник практически без ошибок списывает короткие печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.

    За время учёбы в первом классе Алексей показал слабые знания по основным учебным предметам.

    Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); знает, но не умет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.

    На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел иногда при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. Осуществляет прямой и обратный счёт в пределах десяти. Хорошо знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти. Допускает ошибки на сравнение двухзначных чисел. Не умеет самостоятельно решать задачи. Алеша принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение чисел.

    Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

    Программу первого класса по основным учебным предметам Гриценко Алексей усвоил плохо. Рекомендую обучение по облегчённой программе.

    Директор школы:________ /Петрова С.Г.

    Классный руководитель 1 «Б» класса:

    __________ /Пыркова Н.И. /

    Дата составления характеристики:

    на ученика 1 « Б» класса МБОУ «Джидинской СОШ» п. Джида.

    Гриценко Алексея Юрьевича

    Год рождения: 06.10.2003 г.

    Проживает по адресу: Г.Самара, ул. Транспортная, д. 34

    Гриценко Алексей до поступления в школу не посещал дошкольное учреждение. 1.09.2011 года был зачислен в первый класс (на повторный курс обучения)ГБОУ СОШ т№ 4 » в возрасте 7 лет 8 месяцев и обучается по программе «Система развивающего обучения Л.В. Занкова». Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы.

    Состояние здоровья школьника соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме.

    Семья ребёнка состоит из пяти человек. Мать –Гриценко Наталья Юрьевна, 32г. образование 11 кл. не работает. Отец –Гриценко Юрий Владимирович, 35 л. образование средне-специальное, не работает. Брат–Гриценко Игорь Юрьевич, 13 лет, обучается в 6 «Б» классе МБОУ «Джидинская СОШ», брат – Гриценко Артем Юрьевич, 4 г. дома. Семья проживает в отдельном (собственном) доме. социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение - малообеспеченные. Режим дня школьника в основном соблюдается. Пропуски учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют. Вопросам воспитания и развития ребёнка в семье уделяется достаточно много времени.

    В результате обследования адаптации обучающихся 1 «Б» класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Гриценко Алексея недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.

    Внешний вид у школьника опрятный, ухоженный. Со сверстниками общителен, общается абсолютно со всеми учащимися класса. Хорошо идет на контакт со взрослыми, относится к ним уважительно; спокойно и внимательно воспринимает замечания учителя. Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. Часто переживает за свои поступки, поведение; на критические замечания реагирует адекватно, старается исправиться.

    Двигательные функции сформированы соответственно возрасту (походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме). Хорошо развита мелкая моторика рук. Ведущая рука правая. Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны очень хорошо.

    У Алексея недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет, ребёнок умеет подчиняться общим правилам игры. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени, затрудняется в установлении причинно-следственных отношений между явлениями действительности. Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, чтению.

    У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито ещё не в полной мере. У Алёши замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, но не справляется с определением логических отношений при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, понимает смысл загадок, очень любит их отгадывать.

    Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Алексей старается принимать активное участие в ходе урока, часто ошибается, так как неуверен в правильности своих ответов (хотя иногда думает правильно, а говорит совсем другой вариант, слушая остальных ребят).

    Школьник испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям (по русскому языку). Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. Преобладает непроизвольное внимание.

    У Алексей лучше развита зрительная память. Прочность запоминания словесного материала, цифр, букв низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов, содержания задач) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может. Доминирует непроизвольное запоминание.

    Общий темп деятельности медленный. Ситуации успеха вызывают у ребёнка положительные эмоции. Преобладающий тип настроения – спокойный, уравновешенный.

    Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв (например, кувшин– «к, в,ш,н»). Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Он правильно произносит не все звуки русского языка, у него наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса. Алексей знает такие обобщающие (категориальные) понятия, как «птицы», «животные», «мебель», «овощи», «фрукты», «посуда», «цветы», последовательность времён года. Пассивный словарь преобладает над активным. Алексей называет хорошо все буквы алфавита, знает их наизусть, но не читает, не может сливать звуки. Школьник практически без ошибок списывает короткие печатные и рукописные тексты. При письме под диктовку допускает стойкие специфические ошибки, связанные с недостаточным овладением звуковым анализом, орфографические ошибки, связанные с неумением применять изученные правила.

    За время учёбы в первом классе Алексей показал слабые знания по основным учебным предметам.

    Часто добавляет или не дописывает элементы букв. Самостоятельные работы выполняет медленно, с помощью учителя, с опорой на наглядный материал (алфавит, таблицы); знает, но не умет применять изученные правила на письме. Словарные слова запоминает с трудом. Навык самоконтроля развит слабо.

    На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел иногда при помощи счётных палочек, пальцев, линейки. Осуществляет прямой и обратный счёт в пределах десяти. Хорошо знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти. Допускает ошибки на сравнение двухзначных чисел. Не умеет самостоятельно решать задачи. Алеша принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение чисел.

    Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, с удовольствием занимается на уроках физкультуры.

    Программу первого класса по основным учебным предметам Гриценко Алексей усвоил плохо. Рекомендую обучение по облегчённой программе.

    Директор школы:________ /Петрова С.Г.

    Классный руководитель 1 «Б» класса:

    __________ /Пыркова Н.И. /

    Дата составления характеристики:

    Характеристика на ученика 1 класса

    Характеристика на ученика 1 класса

    Краткое описание документа:

    Каждый классный руководитель сталкивается с необходимостью составления характеристики на обучающегося, так как именно он, классный руководитель, по-настоящему знает своего воспитанника и может дать объективную оценку обучающемуся.

    на ученицу 1 класса МБОУ "Старополтавская СШ"

    Иванову Ирину Ивановну, 2008 г.р. проживающей по адресу с. Старая Полтавка ул.Ленина д.1 кв.2.

    Иванова Ирина обучается в данной школе с 01.09.2014 г. До поступления в школу дошкольное учреждения не посещала. в-Воспитывается в многодетной положительной семье.

    За время учебы Ирина показала себя ученицей со средними способностями. Представления об окружающем мире достаточно развернуты и конкретны. Быстро научилась читать. Читает с интересом, пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. Учит стихи. На уроках активна, часто поднимает руку.Записи в тетрадях делает аккуратно, старается.По математики вычислительные операции выполняет, самостоятельно решает задачи. При выполнении учебных заданий быстро способна переключаться с одного вида деятельности на другой.

    Девочка с удовольствием посещает школу.Осознает важность и необходимость учения. Не пропускает занятия без уважительной причины.

    Ирина добрая, отзывчивая, трудолюбивая ученица. В данный момент имеет много друзей среди одноклассников. Она достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, поведение организованное.

    Внешний вид у Ирины опрятный. На занятия приходит в школьной форме.

    Родители с учителем сотрудничают, реализуют советы в отношениях с ребенком. Родительские собрания посещают.

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Пример характеристики на ученика, образец психолого-педагогической характеристики

    Характеристика на ученика: образец, шаблон

    Характеристика на учащегося, составляемая классным руководителем, может понадобиться как при посещении военкомата, так и при переводе в другую школу или другой класс. Данный документ позволит оценить черты характера ребенка, его социальные, психологические и другие личные качества.

    Как писать характеристику на ученика?

    Характеристика ученика должна давать представление о нём, как о личности с определенными знаниями, интересами, описанием семьи, состояния здоровья и др. В результате, всю необходимую информацию можно классифицировать по следующим пунктам:

    • общие данные (ФИО, дата рождения, учебный класс)
    • успеваемость
    • состояние здоровья
    • интересы и увлечения
    • описание характера и личных качеств
    • сведения о семье и отношениях в ней

    В конце характеристики ставится подпись классного руководителя. В некоторых случаях дополнительно может потребоваться личная подпись директора школы (при предоставлении документа в другое учебное учреждение или военкомат).

    Характеристика на учащегося школы: образец

    На нашем сайте можно скачать удачный пример характеристики на ученика:

    Характеристика на ученика 1 класса (положительная)

    Образец психолого-педагогической характеристики ученика

    Часто задаваемые вопросы:

    Как составляется психолого-педагогическая характеристика?

    Этот документ имеет четкую структуру, согласно которой в нём приводятся следующие сведения:

    1. Общие сведения об учащемся
    2. Условия семейного воспитания
    3. Учебная деятельность
    4. Трудовая деятельность
    5. Психологические особенности личности
    6. Особенности познавательной деятельности
    7. Общие психолого-педагогические выводы

    Для сбора необходимого материала в данном случае должны применяться наблюдения за учащимся во время занятий и перемен, беседы с ребенком, его классным руководителем и другими учениками, а также специальное тестирование.

    Итоги работы можно оформить в документ по данному шаблону: