Руководства, Инструкции, Бланки

Творческий Проект Образец По Технологии img-1

Творческий Проект Образец По Технологии

Рейтинг: 4.0/5.0 (1800 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Первомайская Средняя Школа

ОБРАЗЕЦ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Образец творческого проекта.
Тема: Ваза - «Лебедь»
Выполнил: учитель Ачкасов Павел Петрович.
Проблема
Художественное выпиливание из дерева — один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, доступного широким массам. Еще в далеком прошлом русские искусные выпиловщики, граверы и резчики создавали многие замечательные культурные ценности.
Художественное выпиливание лобзиком развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.
Однажды я увидел необычный сувенир. Это была ваза - трансформер «Яблоко». Я заинтересовался необычной формой этой фруктовницы.
Я решил, почему бы нам с ребятами не сделать вазу - трансформер?
Цель: изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную.
Задачи:
• разработать форму изделия. Оно должно быть подобрано и скомпоновано по форме, цвету, стилю, оригинальности и практичности;
• совершенствовать свои умения и навыки при выпиливании вазы;
• затратить минимум денежных средств на изготовление фруктовницы.

Актуальность
Вазу - трансформер можно использовать непосредственно, как вазу под фрукты, а также, как разделочную доску и подставку под горячее. Так же можно использовать, как элемент декора. Фруктовница очень компактна, в случае необходимости ее всегда можно легко сложить. В сложенном состоянии она практически не занимает места и в любой момент может быть снова приведена в "боевую готовность".
В нашем небольшом городе, нет возможности приобрести такую вазу в магазине, поэтому создание такой вазы, будет хорошим решением для приобретения её в подарок.
Критерии выбора данного изделия
Основными критериями, на которые, я, опирался, являются:
• Прочность
• Эстетичность
• Практичность в использовании
• Технологичность
• Невысокая трудоёмкость
• Оригинальность форм
• Доступность материала
• Возможность массового производства
Моделирование формы фруктовницы
Опрос
В классе я провел опрос.
Какая модель фруктовницы самая оригинальная, эстетичная?
«Лебедь» 40%
«Яблоко» 33%
«Тигр» 37%

Большинство голосов получила модель «Лебедь» и выпиливать свою первую вазу я решил начать с нее.
Выбор материала
Липа
Липа очень удобна для выпиловочных работ, она мягкая и лёгкая, мало трескается и коробится; толщина 7-10мм самая оптимальная для выпиливания лобзиком. Единственный недостаток липы - много плохо удаляемого ворса, поэтому следует с особой тщательностью подходить к окончательной отделке изделия. Кроме этого следует осторожно подходить к её окраске и отделке лаками - далеко не во всех случаях она хорошо смотрится.
Фанера
Фанера - слоистый древесный материал, получаемый склеиванием 3-х и более листов лущеного шпона, с перекрестной ориентацией волокон в смежных слоях. Наружный слой фанеры называется рубашкой. Рубашка изготавливается из древесины более высокого качества, чем внутренние слои. Наружные слои имеют всегда одно направление волокон, для предотвращения коробления фанеры. Внутренние слои имеют параллельное направление волокон. Изготавливается фанера из сосны, тополя, ели, ольхи, березы в виде листьев толщиной от 1,5 до 18 мм, шириной от 600 до 1830 мм, длиной от 850 до 2440 мм. Листы толщиной более 18 мм называются фанерными плитами.
Для выпиливания необходимо подбирать здоровую и качественную фанеру: чистую и однородную по цвету, без сучков, трещин и отколов, хорошо высушенную и некоробленную, не имеющую на себе участков, пораженных гнилью или грибком.
Березовая фанера. Начинающий любитель выпиливания пользуется березовой фанерой. Березовая фанера легко обрабатывается. Материал наиболее подходящий для выпиливания лобзиком. Толщина листа от 4 до 10 мм.
Доступный материал, который можно купить у нас в магазине – это липа и фанера. Таким образом, свой выбор материала для вазы, я остановил на фанере, т.к у липы при выпиливании лобзиком образуется много плохо удаляемого ворса.
Технологическая карта
№ Последовательность работы Графическое изображение Материалы, инструменты
1 Создать шаблон на бумаге
Карандаш, бумага, циркуль, лекало, угольник, ножницы.
2 Заготовить фанеру
250х300 х100 мм.
(2 штуки).
Склеить их с помощью клея ПВА. Закрепить струбцинами. Время сушки 3 часа.
Фанера, клей ПВА, кисть, струбцины.
3 Скопировать рисунок на фанеру, для этого укрепите его кнопками. Обвести шаблон карандашом, стараясь точно придерживаться линии рисунка.
Кнопки, карандаш, фанера, шаблон.
4 Выпилить изделие электролобзиком.
Электролобзик.
5 Выполнить зачистку и полировку шлифмашинкой. Ручная шлифовка.
Лента для шлифмашинки, наждачная бумага, шлифмашинка.
6 Сборка подставки.
Просверлить отверстие диаметром 4,5 мм и скрепить детали подставки винтом и гайкой.
Винт М4х30, гайка М4, дрель, сверло диаметром 4,5 мм.
7 Сборка вазы.
Соединить подставку и вазу шкантами.
Два шканта
диаметром 5 мм.
длинной 25мм.
8 Отделка изделия
Морилка, краскопульт.
Экономическое обоснование проекта
Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления фруктовницы «ЛЕБЕДЬ», я произвел расчет затрат, которые потребуются для ее изготовления.
а) Фанера – размер 1500х1500 мм. Цена 430 руб.
S1 листа=1500х1500=2250000 кв.мм.
S 1 заготовки=250х300=750000 кв.мм.
Количество заготовок=2250000кв.мм./ 750000кв.мм.=30
430/30=14,33 руб – стоимость1 заготовки.
б) Клей ПВА 900 г. Израсходовали = 50 г.х 70 руб./ 900 г.=3руб. 89 коп.
в) Морилка 500 мл. Израсходовали = 20 мл.х 80 руб./ 500 мл. = 3,2 руб.
г) Электролобзик – мощность 700 Вт = 0,7кВт, время работы 60 мин=1 ч.
Расход электроэнергии = 0,7кВт х 1 ч = 0,7кВт/ч
Стоимость электроэнергии = 0,7кВт/ч х 1,74 руб = 1,22руб.
д) Шлифмашинка - мощность 650 Вт = 0,65кВт,
время работы 20 мин=1/3 ч.
Расход электроэнергии = 0,65кВт х 1/3 ч = 0,22кВт/ч
Стоимость электроэнергии = 0,22кВт/ч х 1,74 руб = 0,38 руб.
№ Наименование используемых материалов Цена, руб. Расход материалов на изделие Затраты на материалы, руб.
1 Фанера 430 руб. 2 заготовки 28,66 руб
2 Лента для шлифмашинки 30 руб. 1 шт. 30 руб.
3 Наждачная бумага 10 руб. 1 шт. 10 руб.
4 Клей ПВА 70 руб 50 г. 3,89 руб.
5 Пилка для электролобзика 30 руб. 1 шт. 30 руб.
6 Винт М4х30 1 руб. 1 шт. 1 руб.
7 Гайка М4 0,5 руб. 1 шт. 0,5 руб.
8 Морилка 80 руб. 20 мл. 3,2 руб.
9 Электроэнергия, затраченная электролобзиком 1,74 руб за 1кВт/ч
За 60 мин 1,22 руб.
10 Электроэнергия, затраченная шлифовальной машиной 1,74 руб за 1кВт/ч
За 20 мин 0,38 руб.
Итого: 108,85 руб.
Время, затраченное на изготовление вазы
Создать шаблон на бумаге 240 мин = 4 часа
Заготовить фанеру
25х30 х10мм.
(2 штуки).
Склеить их с помощью клея ПВА. 30 мин
Скопировать рисунок на фанеру. 20 мин
Выпилить изделие электролобзиком. 60 мин
Выполнить зачистку и полировку шлифовальной машиной. Ручная шлифовка. 40 мин
Сборка подставки. 25мин
Сборка вазы 35мин
Отделка изделия 30 мин
Итого: 480 мин =8 часов
На изготовление вазы – трансформер потребовалось 8 часов, но это время сократится вдвое, если иметь готовый шаблон, т.е. 4 часа. Денежные затраты составили 108,46 руб. Таким образом, потратив минимальное количество денежных средств и немного времени, я изготовил оригинальную вазу. Я уверен, что эта элегантная складная фруктовница, легко впишется в наш домашний интерьер. Она будет хорошо смотреться как на праздничном столе, так и во время будничных вечерних чаепитий.
Такой сувенир, будет отличным подарком.
Экологическая оценка проекта
Берёзовая фанера отличается исключительной прочностью и красивой фактурой благодаря качествам самой древесины. Такие свойства берёзовой фанеры, как хорошие показатели прочности и качества поверхности, незаурядный эстетичный внешний вид, износостойкость и экологичность сделали берёзовую фанеру наиболее употребляемым видом фанеры.
Изготовление и эксплуатация фруктовницы из экологически чистой фанеры не повлекло за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Самооценка
Все чаще и чаще обычные предметы приобретают новые формы, наполняются новым смыслом. Вот, например, фруктовница. Очень простая вещь в моих руках стала совершенно необычной. На изготовление вазы потребовалось 8 часов.
Позиция №1 - доска для резки, она же –
подставка под горячее, она же - настенное
кухонное украшение.
Позиция №2 - разворачиваем подставку,
поворачиваем центральную часть в
горизонтальное положение, и получается
подставка для фруктов, конфет, печенья и
прочих вкусностей.
Очень удобно: при хранении занимает мало места или вовсе становится украшением, при использовании - необычно и долговечно (в отличие от стеклянной посуды деревянная не бъется).
Положительные стороны:
• Вещь сделана своими руками
• Приобретение знаний по проектированию
• Минимум затрат
• Приобщение к искусству
• Все технические операции доступны
• Возможность массового производства
Такую фруктовницу можно подарить каждой хозяйке – маленькой и взрослой, веселой и серьезной, на кухню или в гостиную. Радость и веселье (и вкусности, конечно:) – в каждый дом!
Приложение №1
Техника безопасности при работе с ручным электроинструментом
1. При работе с электроинструментом обязаны соблюдать правила по Т.Б.
2. Привести в порядок спецодежду, заправить блузу в брюки, надеть нарукавники, волосы тщательно убрать под головной убор, не носить свободной одежды с широкими рукавами, шарфов и т.п.
3. Освободить рабочее место от деталей, инструмента и приспособлений, ненужных при выполнении порученной работы.
4. Работу выполнять в защитных очках.
5. При получении электроинструмента произвести тщательный осмотр, обратив особое внимание на изоляцию токоведущих проводов.
6. Остерегаться навертывания на инструмент спецодежды.
7. При обработке деталей из металлов, дающих отскакивающую стружку, обязательно применять защитные очки.
8. Не допускать сильного нагрева электроинструмента; делать перерывы в работе и производить пуск электроинструмента на некоторое время вхолостую.
9. При переноске электроинструмента держать его за корпус, а не за шланг провода или режущий инструмент. Не допускать ударов по аппарату молотком, ключами и т.п. предметами или бросать его (аппарат необходимо класть осторожно).
10. При перерывах в работе электроинструмент не прижимать к себе и не класть на колени, а откладывать в сторону.
11.При отлучке с рабочего места, хотя бы даже кратковременно, выключить вилку электроинструмента из розетки.
12. Произвести уборку рабочего места, чистку инструмента и приспособлений, защитные средства и инструмент сдать в кладовую. Обо всех замеченных неисправностях инструмента сообщить.
13. Все машины и механизмы нужно отключить от электросети, очистить от грязи и пыли.
14 Лицо и руки нужно тщательно вымыть теплой водой с мылом.

Всего комментариев. 0

Другие статьи

Проект по технологии (5 класс) на тему: Творческий проект

Проект по технологии (5 класс) на тему:
Творческий проект. Образец оформления.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1
ГБОУ гимназия № 74
ТЕМА ПРОЕКТА «»
ПРОЕКТ ВЫПОЛНИЛОБУЧАЮЩ АЯСЯ (- ИЙСЯ)Ф.И.__ КЛАССАРУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА__________________
Санкт – Петербург 2015

Слайд 2
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: Обоснование выбора темы, цель, задачи проекта, планирование работы. Выбор изделия, звездочка обдумывания, критерии, которым должно удовлетворять изделие. Эскизы (фото, рисунки), оценивание по критериям. Исследование в проекте (анализ информации). ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: выбор материалов, оборудование, инструменты и приспособления для выполнения проектного изделия. Технологическая последовательность изготовления изделия. Техника безопасности ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: расчет стоимости затрат на изготовление изделия, реклама. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФОТО ИЗДЕЛИЯ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ

Слайд 4
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА –ЗАДАЧИ:1.2.3.4.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

Слайд 6
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ВЫБОР ИЗДЕЛИЯ, ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ
ИЗДЕЛИЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ
ЦВЕТОВАЯ ГАММА
МАТЕРИАЛЫ
СТОИМОСТЬ
НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАНИЯ
ЧТО - ТО СВОЁ

Слайд 7
1. 2. 3. 4.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
КРИТЕРИИ, КОТОРЫМ ДОЛЖНО УДОВЛЕТВОРЯТЬ ИЗДЕЛИЕ

Слайд 8
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОЦЕНКА ПО КРИТЕРИЯМ
ФОТО 1
ФОТО 2
ФОТО 3
ФОТО 4
1. 2. 3. 4.
1. 2. 3. 4.
1. 2. 3. 4.
1. 2. 3. 4.
ВЫВОД: Я выбираю изделие с фото №2, т.к. ……

Слайд 9
Например: История, современные направления, изюминка в проекте. Можно вставлять фотографии, рисунки.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ИССЛЕДОВАНИЕ В ПРОЕКТЕ – АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 10
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ИССЛЕДОВАНИЕ В ПРОЕКТЕ – АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 11
Перечислить или вставить фото
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ

Слайд 12
Перечислить или вставить фото: отдельно – оборудование, инструменты, приспособления.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТОВ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Слайд 13
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
№ п,п
Последовательность операций
Вид работ
Примечание
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 14
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
№ п,п
Последовательность операций
Вид работ
Примечание
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 15
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Слайд 16
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Сырье
Цена за единицу
Количество
Стоимость
Н-р: ткань
50руб/м
0,5м
25руб
ИТОГО
РАСЧЕТ РАСХОДОВ НА ИЗДЕЛИЕ
РАСХОДЫ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ: ВСЕГО:

Слайд 17
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕКЛАМА
ВСТАВИТЬ РЕКЛАМНУЮ ЛИСТОВКУ

Слайд 18
Проект изготовлен из экологически чистых материалов…. которые не вредят человеку….Отходы я планирую использовать….
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Слайд 19
ФОТОГРАФИИ
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ

Слайд 20
ФОТОГРАФИИ
ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ

Слайд 21
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
ЛИТЕРАТУРА
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
Текст слайда

Творческий проект

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.

Задачи:
  • сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором моделей;
  • содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса;
  • прививать навыки по планированию своей работы.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.

Оборудование к уроку: цветные карандаши. альбом для рисования, тетрадь для работ, Интернет, компьютер, образец творческого проекта (Приложение 1 ), Презентация к уроку .

I. Изучение иатериала

– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять. Я вам расскажу и покажу, как оформить творческую работу на примере проекта, выполненного нашей ученицей и как оформить презентацию творческого проекта для его защиты.
Что же такое творческий проект?
Творческий проект по технологии – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.

Работу над творческим проектом можно разделить на три этапы

а) подготовительный этап
б) технологический этап;
в) заключительный этап.

В самом начале вы должны правильно оформить самый первый лист – титульный. Это лицо вашего проекта. Здесь указываете полное название своего образовательного учреждения, название своего творческого проекта. вашу фамилию и имя, класс и кто руководитель проекта, год написания проекта. (Приложение 1 . Стр. 1 )

План выполнения проекта

I. Подготовительный этап

1. Актуальность проблемы
2. Цель проекта
3. Обоснование выбора темы проекта
4. Задачи
5. Требования к изделию
6. Разработка идеи
7. Поиск лучшей идеи
8. Исследование
9. Мой выбор

II. Технологический этап

10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления грелки на чайник.
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы

III. Заключительный этап

20. Выводы
21. Реклама
22. Список литературы

Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но присмотритесь повнимательнее. Мы привыкли, например, для своих квартир выбирать нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая, что это отрицательно скажется на нашем последующем образе жизни. Давайте с вами попробуем на своей кухне что-то изменить. Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например, интерьер кухни должен быть рациональным и эстетичным, поэтому так важны стильные аксессуары, которые добавят любой кухне изящества и очарования. Скатерти, салфетки, прихватки. полотенца, подставки под посуду, конфетчицы. Все эти поделки сможет сделать любая хозяйка. Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы! Для выбора темы можно воспользоваться также Банком проектов, а может вас вдохновит посещение сайта для любителей мастерить: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm

Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: "Обоснование выбора и цели деятельности" или "Потребность в изготовлении изделия".

Пример.Женщине всегда хотелось украсить интерьер каким-то изделием, которое было бы выполнено своими руками. Здесь значительную часть своего времени проводит женщина, и это, наверное, единственное самое излюбленное место, где может вместе собраться вся семья. И как прекрасно собраться всем вместе на кухне за чашечкой чая.
В прохладное время года – это самое теплое, уютное местечко в доме. Здесь всем хочется поделиться проблемами, радостями, успехами уходящего дня и получить новый заряд энергии на завтрашний день. И как теплее и уютнее будет на нашей кухне, где нас встречают вещи, сделанные нашими руками.
Идея украсить кухню каким-то интересным изделием пришла мне в голову после просмотра передачи по телевизору о традициях чаепития на Руси. В ней рассказывалось о грелках на чайник. Идея изготовления такой грелки показалась очень заманчивой.
Сколько культур, столько, наверное, и традиций пить чай. В русской традиции чай должен быть хорошо настоян, для этого используют рукодельную грелку на чайник. Можно сшить очень симпатичную грелку на чайник.

Постановка цели и задачи

Необходимо выявить основные цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.

Цель проекта: изготовить грелку-сувенир на чайник для семейного чаепития
Задачи:
1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.
2. Составить банк идей, исследовать и выбрать лучший вариант.
3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.
4. Изготовить изделие, оформить его.
5. Оценить качество работы.

Требования к изделию

Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:

Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.

На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. (Приложение 1 стр. 4, схема 1)

Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия

Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным критериям.

1. Грелка в лоскутной технике. Изготавливается из разных по цвету лоскутов ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма должна быть яркой, сочной, радостной. Можно сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане, но они мне не очень понравились. (Приложение 2 . рис.1, рис. 2)
2. Грелка, связанная крючком или спицами.
Изготавливается из разной по цвету пряжи. Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем доме нет большого разнообразия ниток для вязания. (Приложение 2 . рис.3, рис. 4)
3. Грелка, выполненная в технике аппликации.
Сделать её можно из разноцветных кусочков любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой технике делается отделка деталей зигзагом, а на нашей домашней швейной машине такого приспособления нет. (Приложение 2 . рис. 5, рис. 6)
4. Грелка с элементами вышивки.
Изделие можно выполнить в стиле гжельской росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и гладью я изучала на уроках технологии. (Приложение 2 . рис.7)

В этом разделе вы должны проанализировать или провести исследование правильности выбора своего изделия, Исследование можно оформить в виде таблицы (Приложение 1 . Стр. 5).

Пример. И все-таки я засомневалась в выборе грелки и решила расспросить всех членов моей семьи. Проведём исследование в кругу моей семьи.

Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия и начинаем его детальную проработку.

В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия.
1. Необходимо продумать форму изделия;
2. Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии.
3. Подобрать материалы для изготовления деталей изделия. (Приложение 3 )
4. Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов. (Приложение 1 стр.6)
5. Определить рабочие размеры изделия и его деталей. (Приложение 1 стр.7)
6. Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять для изготовления изделия. (Приложение 4 .)
7. Продумать безопасные способы изготовления изделия.
8. Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.

Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.

Расчет себестоимости изделия

В этом разделе вы должны представить расчет затрат на ваше изделие. Рекомендую вам выбирать наиболее рациональный и экономичный расход материалов. (Приложение 1 стр 9)

Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и не принесло вред здоровью.

В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.

Пример. Грелка на чайник Курочка «Гжель» удовлетворяет требованиям, которые были предъявлены изделию вначале работы:
  • грелкой можно пользоваться, так как она изготовлена по размерам и чертежам
  • хорошее качество исполнения
  • грелка оригинальна, таких нет в продаже, она будет удивлять гостей, создавать хорошее настроение
  • красивый внешний вид позволит использовать грелку еще и как украшение интерьера кухни
  • себестоимость изделия получилась низкая, так как были использованы обрезки тканей, вторсырьё.
  • моей семье грелка очень понравилась.

В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно? Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так, чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.

Пример. Как сделать чайную церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай. Приготовить вкусный пирог, поставить на стол самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть одна интересная деталь, которую стоит взять на заметку тем любителям чая, которые с ней еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в нем нужную температуру и заварить по-настоящему вкусный чай. Само чаепитие должно быть неспешным, а значит и чай должен как можно дольше оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь совершенно необходимая.
Изготовление вещей домашнего обихода своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность. Очень приятно пить чай, когда на столе находится такая вещь. Прекрасное украшение интерьера современного жилища.
Такую вещь на рынке не купишь!

Представьте литературу, которую вы использовали

1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во Просвещение. 2004г.
2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. Москва. Просвещение. 2000г.
3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г.
4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во Просвещение.
5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.

6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая чайная энциклопедия
7. Календарь-2008 Русское чаепитие.
8. Интернет: http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm

II. Практическая работа

Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта.
Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся.
Учащиеся выполняют выбранный творческий проекта (можно предложить выполнение мини-группами.
Консультация учителя по выполнению проекта.

Предварительная оценка выполнения практической работы.

В заключение урока:

Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева.
Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.

IV. Домашнее задание

На следующем уроке мы с вами дадим окончательную оценку вашему изделию, поэтому подготовьтесь к защите вашего творческого проекта.

Метод проектов на уроках технологии

ПРОЕКТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Образовательная область «Технология», введенная в Базисный учебный план общеобразовательных учреждений в 1993 году, способствует созданию полноценной обучающей и развивающей среды, которая позволяет сформировать у учащихся жизненно важные основы технологических знаний и умение применять их в различных видах практической деятельности с учетом экономической, экологической и предпринимательской целесообразности, социального опыта.

В примерные программы образовательной области «Технология» введен блок – модуль «Основы проектирования», предусматривающий организацию и руководство проектной деятельностью обучающихся (метод проектов). Проектная деятельность предлагает более гибкую структуру учебного процесса по всей проектно – технологической цепочке - от идеи до ее реализации (изготовления объекта труда - модели, изделия).

В результате проектной деятельности полнее обеспечиваются современные требования к развитию обучающихся. Выполняются и осваиваются не только конкретные трудовые действия, но и решаются разнообразные конструкторско – технологические и технические задачи, возникающие в ходе выполнения проектов, анализируются факторы, влияющие на конструкцию, форму, дизайн объектов труда (моделей, изделий). Действия обучающихся носят в основном преобразующий характер, способствуют развитию у них творческого потенциала.

Под проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, выполненная учащимся под руководством учителя.

Проектная деятельность в сравнении с традиционными методами преподавания трудового обучения имеет свои особенности. Она включает ряд условных этапов:

  • Поисково – исследовательский (проектировочный).
  • Технологический (этап реализации проекта).
  • Заключительный (презентация и практическое использование изделия).

Примерный контрольный лист проекта.

Поисково - исследовательский этап

Учащиеся слушают учителя, анализируют услышанное.
Учитель ставит перед ними проблему, предлагает банк
тем проектов, раскрывает требования к ним, техноло –
гию их выполнения и критерии оценивания.

Осознание проблемной
области

Учащиеся из предложенных учителем проблем выбирают одну, наиболее актуальную для них (или формулируют сами).
Учитель выступает в роли консультанта.

Первое мини – исследование: выявление конкретной потребности.

Опираясь на собственные знания и обобщая источники информации (банк данных и предложений. Книги, журналы, газеты, телерадиоинформацию, рекламные буклеты, справочники и др.), школьники исследуют потребности в определенных изделиях или услугах, проводят мини – маркетинговое исследование, оценивают свои интеллектуальные и материальные возможности.
Учитель наблюдает, консультирует, советует.

Определение конкретной задачи и ее формулировка

Учащиеся формулируют конкретную задачу исследования, определяют тему проекта.
Учитель помогает уточнить формулировки.

Установление основных параметров и ограничений

Учащиеся определяют основные параметры (размеры, мощность, функции и т.д.) и ограничения предполагаемого изделия, диктуемые обстоятельствами.
Учитель делает уточнения.

Второе мини – исследование: выявление традиций, тенденций, истории.

Учащиеся изучают возможную историю проекта, конспектируют, рисуют, чертят, генерируют идеи.
Учитель помогает подобрать необходимую литературу, оказывает помощь.

Третье мини – исследование: построение «звездочки обдумывания»

Учащиеся на листе бумаги составляют схематично перечень проблем для решения: материалы, инструменты, модель, размеры, форма, стиль, дизайн, технология изготовления, себестоимость изделия.
Учитель проверяет, уточняет, советует.

Четвертое мини – исследование: выработка идей, вариантов, альтернатив

Учащиеся записывают возникшие идеи в виде фраз, отдельных слов, картинок или эскизов.
Учитель уточняет, советует, предлагает дополнительную литературу.

Пятое мини – исследование: анализ и синтез идей, выбор оптимального варианта

Учащиеся выбирают из многих вариантов подходящее решение, разрабатывают рабочий эскиз модели с описанием.
Учитель контролирует, уточняет, оказывает помощь.

Выбор материала, построение «звездочки обдумывания»

Учащиеся определяют и записывают несколько наименований материалов, выбирают наиболее подходящие из них.
Учитель консультирует, обобщает.

Выбор инструмента, оборудования

Учащиеся определяют и записывают перечень необходимых инструментов и оборудования.
Учитель консультирует, обобщает.

Разработка технологического проекта

Учащиеся выбирают и анализируют рациональную технологию, составляют технологические карты, чертежи, эскизы, конструируют и моделируют, определяют режимы работы и затраты времени, уточняют критерии контроля.
Учитель наблюдает, консультирует, обобщает.

Организация рабочего места

Учащиеся подбирают и размещают на рабочем месте материалы, инструменты, приспособления, проверяют освещенность, проветриваемость в соответствии с санитарными нормами и правилами безопасности.
Учитель оказывает помощь.

Экономическое и экологическое обоснование

Учащиеся подсчитывают себестоимость изделия или услуги, проводят экологическую экспертизу изготовляемого изделия.
Учитель оказывает помощь, контролирует процесс.

Учащиеся уточняют критерии проверки и оценки качества творческого проекта.
Учитель проверяет, уточняет результаты.

Выполнение технологических операций

Учащиеся подбирают режим обработки: осуществляют контроль качества обработки деталей, самоконтроль своей деятельности; вносят изменения в технологический процесс; корректируют последовательность операций, режимы обработки, последовательность сборки; соблюдают технологическую и трудовую дисциплину; контролируют организацию рабочего места.
Учитель наблюдает, контролируют, консультирует, оказывает помощь, следит за соблюдением правил безопасности.

Учащиеся сравнивают выполненный проект с задуманным, устраняют недочеты.
Учитель анализирует, советует.

Учащиеся осуществляют контроль и корректировку параметров изделия, проводят его испытание.
Учитель наблюдает, консультирует.

Учащиеся готовят рекламу, товарный знак изделия, предлагают способы реализации изделий.
Учитель консультирует, советует.

Учащиеся оформляют проект в соответствии с установленными требованиями.
Учитель консультирует, помогает.

Учащиеся анализируют достоинства и недостатки проекта, оценивают результаты и перспективы производства.
Учитель наблюдает, консультирует.

Учащиеся готовят и делают доклады, иллюстрации, отвечают на вопросы.
Учитель слушает, участвует в оценке проекта.

На начальном этапе многие школьники будут испытывать значительные затруднения при выполнении творческих проектов. Поэтому для них рекомендуются творческие задания или работы по образцу. Объекты проектирования должны быть посильны для учащихся соответствующих возрастных групп.

Количество участников при выполнении проекта в зависимости от его сложности может быть различным: от одного (индивидуальный проект) или нескольких учащихся одного класса до больших творческих коллективов, включающих учащихся разных классов и возрастов (юбилей школы, организация питания в походе и т.д.). При выполнении групповых и коллективных проектов учителю необходимо распределить обязанности между учащимися и определить ответственность каждого за выполнение проекта в целом. Общая оценка коллективного проекта осуществляется на основе вклада каждого из исполнителей.

Проект может быть рассчитан на изучение одной темы, нескольких тем или целого тематического блока. Сроки выполнения проектов в большей степени зависят от содержания, целей и задач проекта и могут меняться от 3 – 4 недель до года. При длительном выполнении проекта необходимо наметить определенные этапы с конкретными результатами работы на каждом этапе.

Основой для руководства проектной деятельностью учащихся для учителя технологии является «Положение об ученическом проекте в рамках школьного курса «Технология», утверждаемое директором (см. приложение 1).

Для выполнения проектов учащимся необходима определенная теоретическая подготовка в области конструирования, решения творческих изобретательских задач. Для этого учителем может быть использована часть времени, отводимого программой для выполнения проектов; другая часть этого времени используется для практической работы над проектом (на выполнение проектов программой «Технология» выделяется около 25% учебного времени; для проектов повышенной сложности учебное время дополняется за счет внеучебного). Соотношение этих двух частей определяется учителем самостоятельно. Практическая работа над проектом (изготовление изделия) может осуществляться по различным разделам курса «Технология» («Обработка материалов», «Художественная обработка материалов», «Электрорадиотехнология» и др.), а также на кружковых и факультативных занятиях и самостоятельно в домашних условиях. Тем самым закладываются возможности общения и родителей. В повседневных совместных делах появятся взаимопонимание, уважение и доверие, чувство общности, сформируются новые и восстановятся утраченные духовные ценности.

Тематика учебных проектов определяется содержанием обучения в данном классе, кроме 9 – го класса, где может быть выбрана любая из тем по технологии, изучаемых в основной школе. Тематика проектных заданий должна охватывать, возможно, более широкий круг вопросов минимумов содержания, примерных программ «Технология», быть актуальной для практической жизни и требовать привлечения знаний учащихся из различных областей с целью развития их творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания, устанавливать причинно – следственные связи.

При подборе тематики проектных заданий следует учитывать прикладной характер соответствующих вопросов по экономике, экологии, современному дизайну, моде. Правильный выбор темы с учетом названных требований, возрастных и личностных интересов учащихся обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность учащихся при выполнении проекта.

Окончательный выбор темы проекта остается за учителем. Зная интересы и потенциальные возможности своих учеников, учитель имеет возможность максимально точно помочь подобрать тему и определить уровень сложности проекта для каждой группы учащихся. Требования к выполнению и оформлению проекта зависят от возраста учащихся и класса обучения (см. приложение 2). Некоторые проекты могут быть интегрированными, т.е. наряду с технологией охватывать содержание и других учебных предметов.

Одна из проблем, с которой сталкивается учитель это: как оценивать проектную деятельность учащихся? Необходимы текущие оценки, т.к. контроль подтягивает, дисциплинирует учащихся, и, разумеется, итоговая. Окончательная, итоговая оценка должна ставится с учетом текущих оценок, уровня защиты проекта, качества готового проекта (его описательной части – пояснительной записки, и изделия). С этой целью можно использовать контрольный лист проекта (оценочный лист), в котором за выполненную часть ставится оценка(см. приложение 3).

ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕННЫХ ПРОЕКТОВ

  1. Аргументированность выбора темы, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.
  2. Объем и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, его материальное воплощение.
  3. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов, полнота библиографии.
  4. Уровень творчества, оригинальность темы, найденных решений, своеобразие материального воплощения и представления проекта.
  5. Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям, рубрикация и структура текста; качество эскизов, схем, рисунков; качество и полнота рецензий.
  6. Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.

Выполнение проектных работ обязательно должно завершаться их защитой в присутствии всего класса. Это мероприятие стимулирует формирование у учащихся чувства ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности.

В учебной мастерской необходимо оборудовать «Уголок проектов», где могут быть размещены следующие материалы:

  1. «Положение об ученическом проекте по «Технологии».
  2. Тематика проектов («Банк проектов»).
  3. Образцы выполнения проектов, включая изготовленные учащимися изделия.

Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося. При этом имеется возможность расширить обозначенные в программе направления трудовой творческой деятельности, учесть интересы учащихся, особенности регионов. Проекты любой направленности будут педагогически эффективны только в контексте общей концепции обучения и воспитания. Проекты – это лишь один из компонентов системы образования.

Не следует понимать проект как контрольную работу. Проект – творческая работа, во время которой школьники продолжают пополнять знания и формировать умения, необходимые для выполнения работы на базе предыдущих разделов курса, сравнительного дизайн – анализа изделий с современными аналогами. Именно при выполнении творческих проектов учащиеся выявляют свои профессиональные способности, получают первоначальную специальную подготовку, в результате чего у них формируется осознанное профессиональное намерение.

Метод проектов (в пер. с грч. «путь исследования») – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной и имеющих практическую значимость.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Оформление титульного листа:

  1. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.
  2. В среднем поле дается название проекта. Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.
  3. В нижнем правом углу указывается фамилия, имя и класс проектанта. Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
  4. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы.

Порядок расположения листов:

  1. титульный лист;
  2. план с указанием страниц;
  3. распределение работ (если проект коллективный);
  4. обоснование выбора темы;
  5. историческая справка;
  6. техническая и технологическая документация (эскизы, чертежи, схемы, технические рисунки, операционные и технологические карты, лекала, выкройки и т.д.);
  7. описание изготовления своего изделия;
  8. экономическое обоснование;
  9. инструкция по эксплуатации;
  10. реклама (лейбл);
  11. список используемой литературы (библиографический список);
  12. чистый лист (для рецензии).


Пояснительная записка выполняется рукописным, машинописным способом или с помощью компьютера на одной стороне листа желательно формата А4.Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 20мм; правое, верхнее, нижнее – 5мм.
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста.
Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа.
Все иллюстрации в проекте должны быть пронумерованы. Нумерация их обычно бывает сквозной, т.е. через всю работу. Если иллюстрация в проекте единственная, то она не нумеруется.
Работа над проектом, как всякое творчество, требует определенной степени свободы. Поэтому автор вправе изменять последовательность изложения материала, не включать отдельные разделы из рекомендуемого перечня или добавлять то, что, по его мнению, может улучшить качество работы.

«ЗВЕЗДОЧКА ОБДУМЫВАНИЯ» В ПРОЕКТИРОВАНИИ

Работа над проектом включает в себя решение ряда вопросов, причем сначала это делается мысленно, а потом практически – в материале. На этапе представлений можно воспользоваться специальным приемом, называемым «звездочкой обдумывания». Берется чистый лист бумаги. В центре его записывается подлежащий решению основной вопрос. Затем вокруг него указываются возможные решения других вопросов, без которых невозможно решение главного.

В выполнении творческого проекта первым и главным решением является определение того, что предполагается изготовить, т.е. название изделия. Оно записывается в центре листа. А около расходящихся лучей указывается:

  1. Какие материалы понадобятся при выполнении работы.
  2. Какие необходимые инструменты и оборудование.
  3. Какова форма и размеры изделия.
  4. В каком стиле оно изготовлено.
  5. Будет ли оформление изделия сочетаться с окружением из других предметов.
  6. Основные этапы конструирования изделия.
  7. Основные этапы технологии его изготовления.
  8. Основные затраты на изготовление изделия.

По форме эта «звездочка обдумывания» выглядит следующим образом.

Такая запись решения взаимосвязанных вопросов позволяет хорошо их обдумать, т.к. все они сразу находятся перед глазами. Этот прием может быть применен и для решения отдельных частных вопросов. Например, возникает сложный вопрос с выбором материала изделия. Тогда он и становится центром звездочки, в расходящихся лучах которой указываются различные возможные для применения конструкционные материалы и их свойства. Рассматривая их поочередно и сравнивая с требованиями к материалу конструкции данного изделия, можно подобрать более подходящий материал.

ПЛАН ЗАЩИТЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

  1. Демонстрация изготовленных изделий.
  2. Сообщение темы творческого проекта.
  3. Цели и задачи творческого проекта.
  4. Историческая справка (очень кратко).
  5. Описание работы над изделием:
    • вид и количество материала, использованного в изделии;
    • какие инструменты, материалы и приспособления были использованы при работе над изделием;
    • какие технологические приемы применялись при изготовлении изделия;
    • последовательность технологической обработки.
  6. Какие проблемы были при работе.
  7. Что нового узнали при работе над выбранной темой.
  8. Что нового можно придумать, область применения.
  9. Выводы.

Положение об ученическом проекте по «Технологии»

Программа школьного курса «Технология» предусматривает выполнение в каждом классе проекта – творческого задания интеллектуально – практического характера из различных областей деятельности – учебной, производственной, бытовой и т.д.

1) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, воплощенных в конечные потребительские предметы и услуги, способствовать развитию творческих способностей, инициативы и самостоятельности.

Темы проектов выбираются учащимися самостоятельно или по рекомендации учителя. Проекты выполняются как индивидуально. Так и в составе группы – временном творческом коллективе. Проекты рекомендуется выполнять по следующим направлениям:

    1. Решение конструкторских, технологических задач по разработке и изготовлению учебно – наглядных пособий, инструментов, приспособлений для работы в учебных мастерских, декоративно – прикладных изделий и т.д.
    2. Разработка и модернизация технологий для изготовления различных видов объектов из древесины, металла, пластмассы, ткани, обработки пищевых продуктов, почвы, использования вторичных ресурсов и т.д. с обязательной апробацией результатов.
    3. Решение задач дизайна производственных, учебных и жилых помещений.
    4. Разработка способов и приемов рационального ведения хозяйства. Благоустройства усадьбы и жилища.
    5. Решение задач производственно – коммерческого характера, связанных с реализацией на рынке сбыта материальных и интеллектуальных продуктов деятельности учащихся, проведением мероприятий экологического характера..

    3) ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЕКТА

    Учащиеся выполняют не менее одного проекта за учебный год. При выборе его темы необходимо учитывать потребности школы, семьи, общества. Во время выполнения проекта учащиеся продолжают пополнять знания и формировать умения в соответствии с требованиями программы курса «Технология».

    1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА.

    Выполнение проекта осуществляется в три этапа:

      1. Поисково – исследовательский этап.
    • Выбор темы проекта, его обоснование и формирование мотивации деятельности по выполнению проекта.
    • Определение объема знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения проекта в соответствии с требованиями программы.
    • Составление учащимися совместно с учителем плана работы по проекту.
    • Обучение умениям работать с литературой и другой информацией по теме проекта.
    • Разработка конструкции, технологии изготовления объекта труда, плана проведения мероприятий по организации производственно – коммерческой деятельности, экологических работ и т.п.
    • Разработка соответствующей технико - технологической документации, подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов и т.п. для работы над проектом.
      1. Технологический этап.
    • Выполнение решения конструкторско – технологических и иных задач, направленных на реализацию проекта.
    • Текущий контроль качества выполнения изделия, операций.
    • Соблюдение технологической дисциплины, культуры труда.
    • Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.

    3. Заключительный этап – защита проекта.

    • Результаты труда, представленные к защите, должны иметь этикетку, техническое описание, инструкцию по эксплуатации, схемы, эскизы и иную документацию, полностью отражающую содержание выполненного проекта.
    • Оценка качества реализации проекта (изготовленного объекта труда)
    • Анализ результатов выполнения темы проекта (объекта труда), его защита.
    • Изучение возможностей использования результатов проектной деятельности, реального спроса на рынке товаров, участие в конкурсах и выставках проектов.

    Требования к оформлению проекта.