Руководства, Инструкции, Бланки

Решение О Привлечении К Ответственности За Налоговое Правонарушение. Образец img-1

Решение О Привлечении К Ответственности За Налоговое Правонарушение. Образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1797 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

НК РФ Статья 101

Главная Документы НК РФ Статья 101.2. Вступление в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения при обжаловании в апелляционном порядке

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

НК РФ Статья 101.2. Вступление в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения при обжаловании в апелляционном порядке

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 153-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

1. В случае обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в апелляционном порядке такое решение вступает в силу в части, не отмененной вышестоящим налоговым органом, и в необжалованной части со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по апелляционной жалобе.

2. В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, отменит решение нижестоящего налогового органа и примет новое решение, такое решение вышестоящего налогового органа вступает в силу со дня его принятия.

3. В случае, если вышестоящий налоговый орган оставит без рассмотрения апелляционную жалобу, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения, но не ранее истечения срока подачи апелляционной жалобы.

Открыть полный текст документа

Видео

Другие статьи

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по материалам налоговой проверки

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по материалам налоговой проверки

Форма по КНД 1165020

<1> Здесь и далее отчество указывается при наличии.

<2> Указываются письменные возражения лица, в отношении которого проведена проверка (представителя), и документы, подтверждающие их обоснованность, в случае их представления.

<3> Указывается в случае рассмотрения материалов налоговой проверки при участии лица, в отношении которого проведена проверка (представителя), либо указывается в случае отсутствия лица, в отношении которого проведена проверка (представителя), с указанием документа, подтверждающего факт надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки вправе участвовать представители ответственного участника этой группы, других участников такой группы.

<4> В случае выявления обстоятельств, отягчающих ответственность, указывается номер и дата решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за аналогичное противоправное деяние. В случае выявления обстоятельств, смягчающих ответственность, приводится перечень выявленных обстоятельств, с указанием подтверждающих документов. При выявлении обстоятельств, исключающих вину налогоплательщика, приводится перечень выявленных обстоятельств с указанием на общеизвестные факты и документы.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по материалам налоговой проверки

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения по материалам налоговой проверки

24 Августа 2016

Плательщикам единого сельскохозяйственного налога могут дать право добровольной уплаты НДС. С такой законодательной инициативой выступил минсельхоз. По мнению авторов законопроекта, от этого выиграет не только бюджет, но и сами фермеры.

Эксперты рассмотрели вопрос о том, сгорают ли ежегодные оплачиваемые отпуска и чем грозит компании непредоставление работнику отпуска в течение больше, чем двух лет подряд.

Организация арендовала объект торговли. Поскольку на арендованных площадях отсутствовали складские и подсобные помещения, организация, установив временные перегородки, обустроила их самостоятельно (в договоре аренды указанное оговорено). При расчете ЕНВД она использовала физический показатель «площадь торгового зала» исходя из фактически используемой площади. Однако налоговики посчитали это неправомерным и доначислили налог. АС УО в Постановлении от 20.05.2016 по делу № А71-9313/2015 принял сторону фискалов. Подробнее об этом деле – в данной статье.

ВС РФ встал на сторону налоговой инспекции в споре по поводу отмены возмещения НДС в отсутствие доказательств реальности экспортных поставок (Определение ВС РФ от 20 июля 2016 г. №305-КГ 16-4155).

22 Августа 2016

Для расчета пособия по временной нетрудоспособности, причитающегося работнику, следует определить его трудовой стаж, расчетный период, суммы, включаемые в расчет больничного, а также посчитать средний дневной заработок. Кроме того, нужно знать некоторые нюансы законодательства. Условия, размеры и порядок выплаты пособий по временной нетрудоспособности установлены Законом № 255-ФЗ (Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее - Закон № 255-ФЗ)). В статье мы рассмотрим, как правильно производятся оплата больничного и расчет больничного.

Семинары

Статья 101

Статья 101.3. Исполнение решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

1. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.

2. Обращение соответствующего решения к исполнению возлагается на налоговый орган, вынесший это решение. В случае рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в апелляционном порядке вступившее в силу соответствующее решение направляется в налоговый орган, вынесший первоначальное решение, в течение трех дней со дня вступления в силу соответствующего решения.

3. На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

УСН на практике

Входной НДС по оплаченным товарам
(Как рассчитать сумму входного НДС для включения в расходы)

Новая декларация по УСН
(Как заполнить декларацию по УСН по новой форме от 4 июля 2014 года)

Расходы на рекламу
(Какие доходы учитывать при расчете норматива)

Попробуйте бесплатно
Бератор УСН на практике

Сейчас у нас проходит выездная налоговая проверка. Конечно же, запросили документы, но директор отк.

Мы недавно поменяли адрес нахождения, у нас также поменялась и налоговая инспекция. В день снятия с.

В помощь бухгалтеру

© 2001—2015
Информационно-аналитическое электронное издание «Бухгалтерия.ru»

Использование материалов возможно только с письменного разрешения редакции сайта

Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС77-28196

Статья 101

Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 15 июля 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 14.06.2016)

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 14.06.2016)

Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 14.06.2016)

Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России
кодексы и образцы договоров

Бесплатные юридические консультации:

Статья 101.3. Исполнение решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

[инфо] (введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

1. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.

2. Обращение соответствующего решения к исполнению возлагается на налоговый орган, вынесший это решение. В случае рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в апелляционном порядке вступившее в силу соответствующее решение направляется в налоговый орган, вынесший первоначальное решение, в течение трёх дней со дня вступления в силу соответствующего решения.

3. На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьёй 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Комментарии к ст. 101.3

Вы также можете получить комментарии к ст. 101.3 НК РФ ч. 1. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Документы О разделе «Налоговый кодекс часть 1 (НК РФ ч. 1)»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции НК РФ ч. 1. Комментарии к статьям кодекса вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос ». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 101.3 НК РФ ч. 1 », вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Копирование материалов с сайта Договор-Юрист.Ру возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Бесплатные юридические консультации:

С-Петербург и ЛО:

по России: 8 800 333-45-16 доб. 498

О привлечении к налоговой ответственности

О привлечении к налоговой ответственности

Квалификации действий налогоплательщика

в процессе привлечения к налоговой ответственности

Согласно статье 106 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ, Кодекс) налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодеком установлена ответственность.

В законодательстве отсутствует нормативное определение налоговой ответственности. Однако анализ норм НК РФ позволяет утверждать, что налоговая ответственность - это применение к лицу, виновному в совершении налогового правонарушения, предусмотренных Кодексом налоговых санкций в виде денежных взысканий (штрафов).

Глава 16 НК РФ содержит закрытый перечень правонарушений, за совершение которых к лицу могут быть применены налоговые санкции. Следовательно, в первую очередь при привлечении к ответственности налоговый орган обязан установить, содержат ли действия плательщика признаки налогового правонарушения.

Не менее важной задачей также является квалификация налогового правонарушения, которая заключается в выявлении соответствия между деянием плательщика и составом налогового правонарушения, описанным в конкретной норме главы 16 Кодекса.

Привлечение к налоговой ответственности возможно при совпадении совершенного деяния и соответствующего состава налогового правонарушения.

Правильная квалификация деяния является главным условием для привлечения плательщика к налоговой ответственности, так как в зависимости от квалификации правонарушения меняется и размер штрафных санкций применяемых к данному лицу. Применение санкций, которые не соответствуют совершенному им правонарушению, может повлечь признание таких действий налогового органа незаконными.

Как отмечалось выше, при квалификации деяния налоговые органы ограничены закрытым перечнем видов налоговых правонарушений, которые сгруппированы в 14 статьях главы 16 НК РФ. Однако следует отметить, что в одной статье может быть предусмотрено несколько составов правонарушений. Этот факт налоговые органы обязаны учитывать при квалификации правонарушения: если статья содержит несколько частей, то при квалификации указывается конкретная часть соответствующей статьи.

Ссылка в решении о привлечении к ответственности лишь на номер статьи Кодекса без указания ее части приравнивается к отсутствию надлежащей квалификации правонарушения, поскольку это не позволяет определить, какое правонарушение вменяется в вину плательщику. В решении подлежат отражению признаки совершенного правонарушения, т.е. какие действия плательщика стали основанием для квалификации деяния как налогового правонарушения по конкретной норме главы 16 НК РФ. Иными словами, налоговый орган обязан документально подтвердить свои выводы о квалификации деяния. В противном случае будет невозможно утверждать о наличии состава налогового правонарушения в действиях плательщика, что в свою очередь приведет к невозможности привлечь лицо к ответственности. Отсутствие в решении обоснованных выводов о квалификации правонарушения означает несоблюдение предусмотренной законом процедуры.

Следует также остановиться на вопросах, касающихся процесса квалификации правонарушения налоговым органом. Итак, существует несколько этапов.

Первичная квалификация деяния производится непосредственно при проведении мероприятий налогового контроля в случае обнаружения признаков совершенного правонарушения. Данная квалификация осуществляется непосредственно лицом, проводившим проверку, и носит скорее рекомендательный характер, чем обязательный.

Согласно пп. 2 п. 5 ст. 101 Кодекса при рассмотрении материалов налоговой проверки руководитель налогового органа устанавливает, образуют ли выявленные факты состав налогового правонарушения. Т.е. при рассмотрении материалов проверки дается оценка правильности квалификации, произведенной сотрудниками налогового органа, проводившими контрольное мероприятие. Отсюда следует вывод, что в процессе рассмотрения материалов руководителем налогового органа перед принятием решения по результатам проверки проводится вторичная квалификация действий плательщика.

На данном этапе привлечения к ответственности первичная квалификация может быть либо утверждена, либо отклонена, либо правонарушение может быть переквалифицировано. Следует отметить, что в случае переквалификации правонарушения на стадии вынесения решения налоговый орган не может апеллировать фактами и доказательствами, не изученными при проведении налоговой проверки.

В соответствии с п. 7 ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

После вынесения соответствующего решения территориальный налоговый орган теряет право на переквалификацию правонарушения. Решение о привлечении к налоговой ответственности является итоговым документом налогового контроля, и его дальнейшая корректировка законом не предусмотрена.

Однако стоит отметить, что территориальный налоговый орган не является конечной инстанцией при квалификации правонарушения, а его решение не носит окончательного характера. Так, согласно ст. 101.2 Кодекса плательщик вправе обжаловать решение о привлечении (об отказе в привлечении) к налоговой ответственности в вышестоящий налоговый орган. Порядок обжалования определен главой 19 НК РФ, согласно которой лицо вправе обжаловать как решение налогового органа, не вступившее в законную силу (апелляционная жалоба), так и решение, вступившее в законную силу, которое не было обжаловано в апелляционном порядке.

Жалоба может быть подана как в вышестоящий налоговый орган, так и суд.

По результатам рассмотрения жалобы вышестоящий налоговый орган вправе: оставить жалобу без удовлетворения; отменить акт налогового органа; отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении; изменить решение или вынести новое решение.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы налоговый орган вправе: оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения; отменить или изменить решение налогового органа полностью или в части и принять по делу новое решение.

При проверке обоснованности доводов жалобы плательщика вышестоящий налоговый орган проверяет в том числе, верно ли квалифицировано правонарушение, совершенное плательщиком, а право на принятие нового решения по делу о налоговом правонарушении означает, что вышестоящий налоговый орган вправе самостоятельно квалифицировать совершенное плательщиком деяние, т.е. при рассмотрении жалобы возможна переквалификация налогового правонарушения. В отличие от вышестоящих налоговых органов судебные инстанции не наделены возможностью переквалификации. При рассмотрении жалобы суд решает вопросы наличия в действиях привлекаемого к ответственности лица состава вменяемого правонарушения, документальной подтвержденности правонарушения, не давая фактической правовой оценки его действиям.

Отдел налогообложения Управления ФНС России по Тамбовской области

Отдел новостей ИА "Клерк.Ру".

ИСК в СУД

Налоговые консультации, юрпомощь в налоговых спорах Образец апелляционной жалобы на решение налогового органа

В Управление ФНС России по г.Санкт-Петербургу

адрес: 191180, наб. реки Фонтанки,

г. Санкт-Петербург. д. 76.

через инспекцию ФНС N 26 по Приморскому району Санкт-Петербурга

адрес: 197183, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, дом 71

Заявитель: ИП Иванов Иван Иванович

(ИНН ______, ОГРНИП ________)

телефон: _________, факс: __________,

эл. почта: __________________________

на решение инспекции ФНС N 26 по Приморскому району г.Санкт-Петербурга о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 111 от 10.04.2013

10 апреля 2013 года должностным лицом инспекции ФНС N 26 по Приморскому району Санкт-Петербурга (далее - налоговый орган ) вынесено решение N 111(далее - решение ) о привлечении ИП Иванова И.И. к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решение вынесено по результатам выездной налоговой проверки.

Указанным решением ИП Иванов И.И. привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ, за неполную уплату сумм налога, в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей. Заявителю предложено также уплатить в бюджет недоимку за четвертый квартал 2012 года по единому налогу на вмененный доход (далее - ЕНВД) в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей и пени в размере 1000(одной тысячи) рублей. По мнению налогового органа, заявитель необоснованно занизил налоговую базу по ЕНВД, исключив при расчете физического показателя «площадь торгового зала» площадь ремонтируемого помещения (площадью 50 кв.метров).

Заявитель полагает, что выводы налогового органа, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям Налогового кодекса РФ по следующим основаниям.

Согласно ст. 346.27 и п. 1 ст. 346.29 НК РФ объектом обложения ЕНВД признается вмененный доход, под которым понимается потенциально возможный доход налогоплательщика, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины ЕНВД по установленной ставке.

Налоговой базой для исчисления суммы ЕНВД признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности ( п. 2 ст. 346.29 НК РФ).

Для расчета ЕНВД по розничной торговле необходимым физическим показателем является площадь торгового зала. Как указано в Информационном письме Президиума ВАС № 157 от 05.03.2013. сущность режима ЕНВД предполагает, что при определении величины физического показателя должно учитываться только то имущество, которое способно приносить налогоплательщику доход и непосредственно участвовать в облагаемой ЕНВД предпринимательской деятельности.

Заявитель представлял (приложение № 1 к возражениям на акт налоговой проверки) в налоговый орган доказательства того, что на ремонтируемой части зала проведение торговых операций невозможно (копия договора подряда б/н от 01.11.12 на проведение ремонтных работ в помещении заявителя). Кроме того, в ходе выездной проверки налоговым органом проводился осмотр указанного помещения (в протоколе осмотра помещения зафиксированы факты проведения ремонтных работ и отсутствия торговой деятельности заявителя).

Следовательно заявитель обоснованно исключил площадь ремонтируемого помещения из расчета величины физического показателя, поскольку данное помещение не участвует в предпринимательской деятельности заявителя.

Таким образом, выводы налогового органа о неправильном определении заявителем налоговой базы по ЕНВД не соответствуют положениям ст. ст. 346.27. п. 1 ст. 346.29 Налогового кодекса РФ, а также разъяснениям Президиума ВАС РФ о применении положений главы 26.3 Налогового кодекса РФ.

Нарушение прав и законных интересов заявителя обжалуемым решением налогового органа выражается в том, что данное решение означает лишение налогоплательщика имущества, а именно денежных средств (в виде взыскания суммы доначисленного единого налога на вмененный доход, штрафа и пени).

В соответствии с п. п. 1. 2 ст. 101.2 Налогового кодекса РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в вышестоящий налоговый орган в порядке, определяемом статьей 101.2 Налогового кодекса.

Порядок, сроки рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом и принятие решения по ней определяются в порядке, предусмотренном статьями 139 - 141 Налогового кодекса РФ, с учетом положений, установленных статьей 101.2 Налогового кодекса.

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы.

1) решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 26 по Приморскому району г.Санкт-Петербурга от 10.04.13 о привлечении ИП Иванова И.И. к ответственности за совершение налогового правонарушения отменить полностью

2) производство по делу о налоговом правонарушении в отношении ИП Иванова И.И. прекратить.

1) копия решения ФНС от 10.04.13 № 111.

ИП Иванов И.И. _____________

Жалоба на решение по результатам налоговой проверки. Шаблон. Образец

Обжалование решений по налоговым проверкам

В налоговом законодательстве закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров для решений по камеральным и выездным налоговым проверкам (п.5 ст.101.2 НК РФ). Это значит, что обжаловать решение по результатам налоговой проверки в суд, можно только после обращения с жалобой в вышестоящий налоговый орган.

Виды жалоб на решения по проверкам

Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Каждый вправе обжаловать решения налогового органа по налоговым проверкам, если по его мнению они нарушают его права (п. 1 ст.137 НК РФ). Жалоба (апелляционная жалоба) подается в вышестоящий налоговый орган, но через налоговый орган чьё решение обжалуется. То есть жалоба направляется в адрес налогового органа вынесшего оспариваемое решение, и именно он направит ее в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст.139 НК РФ).

Решения Федеральной налоговой службы обжалуются в судебном порядке (п. 4 ст. 139.1 НК РФ).

[Наименование налогового органа

и адрес места его нахождения]

[Наименование лица, подающего жалобу,

ИНН, адрес места его нахождения

или места его жительства]

на решение от «01» января 2014 г. № РЕШ-1

о привлечении/об отказе в привлечении

к ответственности за совершение налогового правонарушения

Инспекцией ФНС России [Наименование налогового органа] в отношении Налогоплательщика [наименование лица в отношении, которого принято решение о привлечении/об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения] проведена [камеральная/выездная] налоговая проверка, по результатам которой вынесено решение от «01» января 2014 г. № РЕШ-1 о привлечении/об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Считаю, что [указываются доводы о причинах несогласия с решением]

На основании изложенного, прошу отменить решение от «01» января 2014 г. № РЕШ-1 о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения полностью/в части — указывается в какой части решение подлежит отмене.

1. Документы (заверенные надлежащим образом их копии), подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.

2. Документы, подтверждающие полномочия представителя в случае подписания жалобы представителем по доверенности.

[Должность], [Фамилия Имя Отчество] [подпись]

Что должна содержать жалоба налоговую инспекцию Если Вы не согласны с решением налогового органа по результатам:
  • камеральной проверки ИП или организации

    то Вы имеете право обжаловать такое решение.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 138 Налогового кодекса РФ (в редакции Закона № 153-ФЗ от 02.07.2013), акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (в том числе - решение налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения ), может быть обжаловано налогоплательщиком (его представителем ) в апелляционном порядке путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу.

    До недавнего времени содержание жалобы регламентировалось лишь информационным письмом ФНС РФ от 09.02.2011. Статьей 139.2 НК (введенной Законом № 153-ФЗ от 02.07.2013) теперь законодательно установлено, что (зачеркнуты требования, которые ранее содежались в информационном письме ФНС РФ от 09.02.2011, но отсутствующие в статье 139.2 НК)

    жалоба, которая подается в налоговый орган, должна содержать:

    Наименование налогового органа. в который подается жалоба (апелляционная жалоба), или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба

    Персональные данные заявителя: фамилия, имя и отчество (полностью), почтовый индекс и адрес места жительства. адрес электронной почты и номер телефона (при наличии) физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу

    Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). При этом ФНС РФ своим информационным письмом от 09.02.2011 разъясняла, что физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. вправе не указывать ИНН. указывая при этом свои персональные данные, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 Налогового кодекса РФ :

    фамилию, имя и отчество,

    дату и место рождения,

    данные о гражданстве

    Наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются

    Обстоятельства, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства

    Суммы оспариваемых требований в разрезе (налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа)

    Расчет оспариваемой денежной суммы

    Перечень прилагаемых документов .

    В жалобе должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайство о применении обстоятельств, смягчающих или исключающих ответственность.

    Жалоба подписывается заявителем или его представителем (законным или уполномоченным).

    В дополнение к информационному письму ФНС РФ от 09.02.2011 ФНС РФ в своем информационном письме от 15.02.2011 информирует налогоплательщиков о документах, которые необходимо приложить к жалобе:

    документы. подтверждающие обстоятельства, на которых основаны требования заявителя

    расчет оспариваемых сумм налогов, сбора, пени, штрафов, налогового вычета, на который претендует налогоплательщик и иные расчеты

    доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в случае, если жалоба подписана не самим налогоплательщиком - заявителем).

    Разъяснено также, что подписать жалобу может, помимо самого налогоплательщика, его законный или уполномоченный представитель.

    Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством РФ.

    Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами.

    Отмечено, что при несоблюдении требований к подтверждению полномочий представителя в рассмотрении жалобы может быть отказано.

    Статья 138 Налогового кодекса РФ - Порядок обжалования

    Статья 138 Налогового кодекса РФ изложена в новой редакции (Закон № 153-ФЗ от 02.07.2013):

    Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

    Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права .

    Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права .

    Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

    В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

    Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке.

    Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.

    В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6 статьи 140 настоящего Кодекса.

    Обжалование организациями и физическими лицами в судебном порядке актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

    В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов, действий их должностных лиц исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

    Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

    В случае обжалования акта налогового органа или действия его должностного лица в вышестоящий налоговый орган по заявлению лица, подавшего жалобу, исполнение обжалуемого акта или совершение обжалуемого действия может быть приостановлено при наличии достаточных оснований полагать, что указанный акт или указанное действие не соответствует законодательству Российской Федерации.

    Решение о приостановлении исполнения обжалуемого акта или совершения обжалуемого действия принимается вышестоящим налоговым органом. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

    Повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) производится в сроки, установленные настоящей главой для подачи соответствующей жалобы.

    Лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), до принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе) может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в налоговый орган, рассматривающий соответствующую жалобу.

    Отзыв жалобы (апелляционной жалобы) лишает лицо, подавшее соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) по тем же основаниям.

    Комментарий к статье 138 НК

    Налоговым законодательством закреплён обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, в соответствии с которым решения налоговых органов, вынесенные по результатам камеральных и выездных налоговых проверок, могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе.

    С 1 января 2014 года обязательный досудебный порядок обжалования применяется ко всем налоговым спорам, в том числе в отношении обжалования иных актов налоговых органов ненормативного характера, а также действий или бездействия их должностных лиц.

    Под актом ненормативного характера понимается документ, поименованный в Налоговом кодексе РФ и касающийся конкретного налогоплательщика (например, требование об уплате налогов, решение о взыскании налогов, решение об отказе полностью или частич но в возмещении налога на добавленную стоимость и т.д .

    Основным нововведением можно назвать обязательный досудебный порядок обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц. Из этого правила установлено два исключения:

    ненормативные акты, принятые по итогам рассмотрения жалоб, в том числе апелляционных, могут быть обжалованы как в вышестоящем органе, так и в суде (абз. 3 п. 2 ст. 138 НК)

    ненормативные акты ФНС России и действия (бездействие) ее должностных лиц могут быть обжалованы сразу в суде (абз. 4 п. 2 ст. 138 НК).

    Жалоба подается на вступившие в силу ненормативные акты налогового органа (действия или бездействие его должностных лиц), а предметом апелляционной жалобы является не вступившее в силу решение о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. вынесенное в порядке ст. 101 НК, за исключением (согласно п. 4 статьи 139 1 НК) решения, вынесенного ФНС России.

    Форма и содержание жалобы, в том числе апелляционной, установлены в статье 139 2 НК.

    Жалоба (апелляционная жалоба) подается через налоговый орган, чей ненормативный акт или действия либо бездействие должностных лиц обжалует заявитель. Указанный налоговый орган в течение трех дней должен направить саму жалобу и материалы по ней в вышестоящий орган (п. 1 ст. 139. п. 1 статьи 139 1 НК).

    В соответствии с абз. 2 п. 2 статьи 138 НК досудебный порядок считается соблюденным налогоплательщиком и в том случае, если указанное лицо обращается в суд, оспаривая ненормативный акт (действия или бездействие должностных лиц), в отношении которого жалоба (апелляционная жалоба) не была рассмотрена либо не было принято решение в установленный срок. Ранее этот вопрос урегулирован не был, однако арбитражная практика складывалась в пользу

    С 3 августа 2013 года в соответствии с новой редакцией п. 3 ст. 138 НК срок судебного обжалования исчисляется со дня, когда заявителю стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по данной жалобе, или с даты истечения сроков рассмотрения жалобы. Ранее согласно п. 5 ст. 101 2 НК срок для обращения в суд в случае обжалования решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности исчислялся со дня, когда налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сборов) стало известно о вступлении в силу такого решения.

    До 01.01.2014 норма об обязательном досудебном порядке обжалования действует только в отношении решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, принятых в соответствии со ст. 101 НК (п. 3 ст. 3 Закона № 153-ФЗ). Аналогичным образом применяется положение о праве налогоплательщика обратиться в суд при нарушении налоговым органом сроков рассмотрения жалобы и принятия решения по ней.

    Статья 139. Порядок и сроки подачи жалобы

    Законом № 153-ФЗ статья 139 НК изложена в новой редакции:

    Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

    Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

    Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

    Жалоба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).

    В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

    Вступившее в силу решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков и не обжалованное в апелляционном порядке, может быть обжаловано ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения. Такая жалоба может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

    Налогоплательщикам в целях соблюдения обязательного порядка досудебного обжалования достаточно в установленные Налоговым кодексом сроки обратиться с апелляционной жалобой на невступившее в законную силу решение по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, либо с жалобой на вступившее в законную силу решение или иной акт ненормативного характера. либо подать жалобу на действия или бездействие должностных лиц налогового органа.

    Решения вышестоящего налогового органа или иной акт ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы как в Федеральную налоговую службу, так и в суд.

    Решения или иные акты ненормативного характера, вынесенные Федеральной налоговой службой, действия или бездействие её должностных лиц обжалуются в судебном порядке.

    Статья 139 1. Порядок и сроки подачи апелляционной жалобы

    Законом № 153-ФЗ вводится новая статья, регламентирующая порядок и сроки подачи апелляционной жалобы:

    Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган. Налоговый орган, решение которого обжалуется, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

    Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения.

    Апелляционная жалоба на решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков, может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Не могут быть обжалованы в апелляционном порядке решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Статья 139 2. - Форма и содержание жалобы (апелляционной жалобы)

    Законом № 153-ФЗ вводится новая статья, регулирующая форму и содержание жалобы:

    Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем .

    В жалобе указываются:

    1) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу

    2) обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц

    3) наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются

    4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены

    5) требования лица, подающего жалобу.

    В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

    В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, обжалующего акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя .

    К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

    Положения настоящей статьи применяются также к апелляционной жалобе.

    Статья 139 3. Оставление жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения

    Вышестоящий налоговый орган оставляет без рассмотрения жалобу полностью или в части, если установит, что:

    1) жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы. подтверждающие полномочия представителя на ее подписание

    2) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящим Кодексом, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано

    3) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы полностью или в части

    4) ранее подана жалоба по тем же основаниям.

    Налоговый орган, рассматривающий жалобу, принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения полностью или в части в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы полностью или в части. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

    Оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица с жалобой в сроки, установленные настоящим Кодексом для подачи соответствующей жалобы, за исключением случаев оставления жалобы без рассмотрения по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи.

    Положения настоящей статьи, за исключением положений подпункта 2 пункта 1, применяются также к апелляционной жалобе.

    Комментарий к статье 139 3 НК

    С 3 августа 2013 года налоговому органу предоставлено право оставить жалобу (апелляционную жалобу) без рассмотрения. В ст. 139.3 НК содержится закрытый перечень соответствующих оснований.

    Пороки подписи и пропуск срока без ходатайства о его восстановлении являются теми основаниями оставления жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения, которые не препятствуют повторному обращению налогоплательщика (п. 3 ст. 139.3 НК).

    Налоговый орган должен принять решение об оставлении жалобы (апелляционной жалобы) без рассмотрения при наличии соответствующих оснований в течение пяти дней со дня получения жалобы или заявления о ее отзыве. Затем в течение трех дней инспекция уведомляет налогоплательщика в письменной форме о принятом решении (п. 2 ст. 139.3 НК).

    Статья 140. Рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы)

    В ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) лицо, подавшее эту жалобу, до принятия по ней решения вправе представить дополнительные документы. подтверждающие его доводы.

    Вышестоящий налоговый орган рассматривает жалобу (апелляционную жалобу), документы. подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), а также материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, без участия лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу).

    По итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:

    1) оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения

    2) отменяет акт налогового органа ненормативного характера

    3) отменяет решение налогового органа полностью или в части

    4) отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение

    5) признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.

    Документы, представленные вместе с жалобой на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 или 101.4 настоящего Кодекса, или вместе с апелляционной жалобой, и дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения соответствующей жалобы до принятия по ней решения, рассматриваются вышестоящим налоговым органом, если лицо, подавшее соответствующую жалобу, представило пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется.

    Вышестоящий налоговый орган, установив по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, вправе отменить такое решение, рассмотреть указанные материалы, документы. подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), и материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса, и вынести решение, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи.

    Вышестоящий налоговый орган, установив по результатам рассмотрения жалобы на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса, нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов иных мероприятий налогового контроля, вправе отменить такое решение, рассмотреть указанные материалы, документы, подтверждающие доводы лица, подавшего жалобу, дополнительные документы, представленные в ходе рассмотрения жалобы, и материалы, представленные нижестоящим налоговым органом, в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса, и вынести решение, предусмотренное пунктом 3 настоящей статьи.

    Решение по жалобе (апелляционной жалобе) на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, но не более чем на один месяц.

    Решение по жалобе, не указанной в абзаце первом настоящего пункта, принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 дней.

    Решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.

    Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.

    Комментарий к статье 140 НК

    Теперь в пункте 2 закреплено, что лицо, подавшее жалобу, не участвует в рассмотрении этой жалобы, но может представить документы. подтверждающие свои доводы, а также дополнительные материалы (п. 1 ст. 140 НК). Данные документы и материалы будут рассмотрены вышестоящим налоговым органом, только если налогоплательщик объяснит причины, почему он не смог их представить ранее (п. 4 статьи 140 НК).

    Решение по результатам рассмотрения жалобы, в том числе апелляционной, на решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца с даты получения жалобы. В иных случаях решение должно быть принято в течение 15 дней. Указанные сроки могут быть продлены руководителем налогового органа для получения допматериалов от нижестоящей инспекции, но не более чем на месяц и 15 дней соответственно (п. 6 статьи 140 НК). Принятое по результатам рассмотрения жалобы решение должно быть вручено налогоплательщику в течение трех дней с даты принятия.

    Общий комментарий изменений в Налоговый кодекс РФ, внесенных законом № 153-ФЗ

    С 3 августа 2013 года вступают следующие изменения в Налоговый кодекс РФ :

    Досудебный порядок в отношении решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, принятых в рамках статьи 101 НК, считается соблюденным и в том случае, если налоговый орган не принял решение по жалобе (апелляционной жалобе) в срок (абз. 2 п. 2 статьи 138 НК).

    Увеличены сроки вступления в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения с 10 дней (20 дней при проверке КГН) до одного месяца с даты вручения решения налогоплательщику. Введено специальное положение, согласно которому указанные решения, принятые ФНС России, вступают в силу с даты вручения налогоплательщику (п. 9 статьи 101 НК)

    При направлении налогоплательщику заказным письмом решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности (если его невозможно вручить лично) оно считается полученным на шестой день с даты отправки, а не по истечении шести дней. Причем письмо направляется по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или по месту жительства физлица (п. 9 ст. 101 НК РФ).

    До одного года увеличивается срок обжалования ненормативных актов налоговых органов, вступивших в силу, а также действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов (п. 2 статьи 139 НК).

    Налоговый орган вправе при наличии предусмотренных Налоговым кодексом РФ оснований оставить жалобу (апелляционную жалобу) без рассмотрения (статья 139.3 НК).

    Жалоба, в том числе апелляционная, рассматривается вышестоящим налоговым органом без участия заявителя. При этом заявитель вправе предоставить в вышестоящий орган дополнительные документы и материалы, однако указанный орган рассмотрит их только в том случае, если налогоплательщик объяснит, почему не подал их ранее (п. 2 статьи 140 НК).

    Срок на судебное обжалование исчисляется со дня, когда заявителю стало известно о принятом вышестоящим налоговым органом решении по соответствующей жалобе, или с даты истечения сроков на рассмотрение жалобы (п. 3 статьи 138 НК). До 1 января 2014 г. это положение применяется только при обжаловании решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, принятых в порядке ст. 101 НК РФ (п. 3 ст. 3 Федерального закона от 02.07.2013 N 153-ФЗ).

    Схематично порядок обжалования можно изобразить так:

    Статья написана и размещена 1 мая 2011 года. Дополнена - 09.05.2012, 05.07.2012, 11.07.2013, 20.07.2013, 17.12.2014.

    Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения

    Управление Федеральной налоговой службы N___ по____

    на решение налогового органа о привлечении к ответственности

    за совершение налогового правонарушения

    Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N____

    по_____________в отношении_____________(далее также - налогоплательщик) по

    результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки (акт

    выездной налоговой проверки от "____"__________ 201___ г. N____) вынесено

    решение от "___"__________ 201___ г. N__ о привлечении к ответственности за

    совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым:

    Копия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового

    правонарушения вручена представителю налогоплательщика

    Настоящим налогоплательщик сообщает, что полностью не согласен с

    обжалуемым решением. По мнению налогоплательщика, обжалуемое решение не

    соответствует законам, иным нормативным правовым актам и нарушает права и

    Учитывая вышеизложенное, в соответствии с пунктами 9 и 14 статьи 101,

    пунктами 1 и 2 статьи 101.2, статьей 137, пунктом 1 статьи 138, пунктами 1

    - 3 статьи 139 и статьей 140 части первой Налогового кодекса РФ

    1) решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N____по

    ______________________________ от "____"____________ 201____ г. N______ о

    привлечении_____________________ к ответственности за совершение налогового

    правонарушения отменить полностью

    2) производство по делу о налоговом правонарушении в

    Приложение: 1. Копии документов, подтверждающих обоснованность доводов,

    изложенных в апелляционной жалобе.

    2. Копия доверенности на представителя.

    Представитель__________________ по доверенности

    Обжалование решения налогового органа

    Главная Обжалование решения налогового органа

    Обжалование решения налогового органа - исковые заявления

    Нередко обращаясь в органы ИФНС, граждане сталкиваются с проблемой непонимания со стороны должностных лиц. В итоге мы имеем дело с вынесением решений, которые ущемляют наши права и дискредитируют предпринимательскую деятельность. В таких случаях государство закрепила гарантию на обжалование. Процедура обжалования, как правило является длительной во времени и требует не малых усилий и практики.

    В соответствии со ст. 137 Налогового кодекса РФ, для обращения в суд гражданам или организациям, необходимо составить исковое заявление. Требования к исковому заявлению, содержится в основном в процессуальном законодательстве. Образец составления исковых заявлений можно непосредственно скачать на нашем сайте.

    Лучшим выходом, будет конечно обратиться к квалифицированным специалистам, которые минимизируют этот затяжной процесс.

    Срок и порядок обжалования решения налогового органа

    Действующими нормами права РФ предусмотрены сроки и порядок подачи жалобы - заявления на решение ИФНС. Налогоплательщик, имеет право подать заявление (жалобу) в суд в течение трех месяцев, с момента, получения решения ИФНС на руки, это именно та ситуация, когда ему стало известно о том, что решением налоговой, были нарушены права.

    Если налогоплательщиком пропущен трехмесячный срок на обжалование, то его можно восстановить при наличии уважительных причин, путем подачи соответствующего ходатайства. Решение суда о восстановлении процессуального срока, будет зависеть от того, насколько убедительными станут доводы заявителя.

    Заявление подлежит направлению в канцелярию суда, с этого времени оно является официально принятым. Суд обязан рассмотреть направленное Вами заявление (жалобу) не позднее трех месячного срока. Исключением является случай, когда дело окажется особо сложным, в этом случае срок рассмотрения продлевается до полугода.

    Задача судьи – выяснить, действительно ли акт, действие или решение нарушает права гражданина, соответствуют ли они закону. Заявитель, не обязан доказывать незаконность вынесенных в отношении него решений или совершенных действий, эта обязанность возлагается непосредственно на ответчика - налоговый орган.

    Досудебное обжалование решений налоговых органов

    Данный вид обжалования заключается в возможности обжаловать действия ИФНС в вышестоящей инстанции. Срок давности для направления жалобы составляет три месяца, когда лицо узнало о нарушении своего права и один месяц с момента, когда налоговая вынесла решение, истек срок на его принятие, либо отказ в реализации прав.

    Заявления о признании недействительным требования (решения) налогового органа

    При несогласии с требованиями ИФНС, налогоплательщик может их обжаловать путем составления соответствующей жалобы либо заявления.

    Иск о признании недействительным требования либо решения ИФНС, должен быть подготовлен по определённым правилам, которые указаны в части первой статьи 199 Арбитражно-процессуального кодекса.

    А именно, обязательность письменной формы, в заявлении должно быть указано наименование суда, в который направляется иск, должны быть указаны реквизиты оспариваемого требования (решения) ИФНС, указано чем конкретно нарушены права заявителя.

    В заявлении о признании недействительным решения налогового органа указывается перечень документов, являющихся необходимым приложением к заявлению. Обязательно ссылка на закон и иные нормативные акты, которым не соответствует данное требование или решение налогового органа.

    Образцы исков в арбитражный суд об оспаривании решений налогового органа размещенный на сайте, подготовлены в соответствии с действующим законодательством