Руководства, Инструкции, Бланки

Отзыв Об Уроке Английского Языка Образец img-1

Отзыв Об Уроке Английского Языка Образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1822 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рецензия на открытый урок

Урок, представленный учителем первой категории Дмитрием Викторовичем Записным, входит составной частью в тему 2.4 Досуг (рабочая программа для специальности 280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов). Урок был проведен 29 апреля 2013г. по теме «Travelling». Форма урока – практическое занятие.


Учитель определил следующие цели и задачи урока:

Обучающая: обобщить знания учащихся и активизировать употребление лексики по теме, продолжить формирование навыков говорения, письма и аудирования.

Развивающая: развивать речевые умения учащихся, внимание, память, познавательную активность, умение работать самостоятельно и в парах.

Использовались наглядные средства обучения (иллюстрации по теме), печатный раздаточный материал, ТСО.

Дидактически урок был построен на базе нескольких форм деятельности репродуктивного характера. Группа учащихся 12ЭК3ОС1 большей частью состоит из слабоуспевающих учащихся, которым необходима постоянная поддержка и поощрение, задания на развитие внимания, воли, расширение кругозора.

Положительными элементами урока можно назвать активное общение учителя с ребятами с максимально полным использованием их словарного запаса, уважительные отношения межу преподавателем и учащимися, спокойная деловая обстановка. Была задействована доска (записана тема занятия, задания), использованы наглядные материалы, шло переключение внимания учащихся через различные формы деятельности на уроке. Ребята соблюдали учебную дисциплину, хотя периодически меняется состав учеников за партами (кто-то выходит и не возвращается, кто-то пропустил пол-урока, затем решил в нем поучаствовать).

Аудирование и говорение было минимально напряженным с точки зрения новых слов и оборотов речи, что свидетельствует о потенциальных возможностях учащихся, они могут больше, но организовать интересную (для них) деятельность на уроке – задача учителя.

Негативных моментов для критики – больше.

Не все этапы урока были четко отслежены и реализованы учителем. Оргмомент – в полном смысле и значении этого этапа занятия - отсутствовал. Проверка готовности к уроку, переключение внимания учащихся с перемены на учителя и тему урока (в данном случае это произошло из-за необычной формы – запись урока на видео, ребята были собраны и осознавали себя).

Постановка целей, задач урока – не состоялась, с точки зрения ребят – они пришли посидеть в классе (потому что в расписании так написано). Или, как в данном случае, быть запечатленными на видеоролике… Приемы включенного внимания, непроизвольного внимания – задать простые вопросы (на английском языке, если не понимают – попросить перевести на русский кого-то из сильных учащихся): например, летали вы на самолете? Кто был на аэродроме? Хотелось полетать? Путешествовали на корабле по реке, по морю? Куда вы ездили отдыхать прошлым летом? На чем? Почему люди путешествуют? Кто больше путешествует: молодежь или пожилые – почему? Или краткий рассказ о собственном путешествии (эмоционально), затем просьба перевести на русский.

Такая форма начала занятия позволит включить непроизвольное внимание учеников, опереться на их жизненный опыт и дать практическое направление знаниям и умениям, полученным на уроке. Развитие учащихся всегда должно присутствовать в целях деятельности педагога на уроке, но Дмитрий Викторович такой цели не поставил.

Зона ближайшего развития у слабого ученика, а таковых в группе 12ЭК3ОС1, участвовавшей в открытом уроке, большинство, - это бытовые вопросы, собственная повседневная жизнь. Отталкиваясь от нее, можно по крупицам вводить новый опыт, который не будет отторгаться с ухмылкой. Такой негативизм ощущала пара ребят, когда читала и переводила диалог покупателя и кассира при покупке билета на самолет. Они «работали» на видеокамеру… Можно было поставить проблемный вопрос: когда им в профессиональной деятельности может пригодиться эта лексика? Ответы: завод/фирма/учреждение, где они работают, закупает экологическое оборудование в Швейцарии/Дании, встретить в аэропорту представителя партнерской фирмы посылают специалиста-эколога; иной вариант, в рамках партнерских отношений специалист-эколог летит в Данию с целью отбора или тестирования нового оборудования. Связь с профессиональной деятельностью, идеи развития, карьеры уже заложены в этих ситуациях.
Фронтальный опрос по словам из домашнего задания можно было бы связать с задачей урока: какие слова нам понадобятся, чтобы понимать о чем говорят путешествующие?

Второй упущенный элемент урока – отсутствие подведения итогов занятия вместе со студентами: что удалось, что нет, почему? Достигнуты ли поставленные цели? Что нового узнали, чему научились? Это называется рефлексией и дает большую пищу для самоанализа урока учителю. (Поскольку целей и задач в начале урока не прозвучало, то и рефлексия не состоялась)

Оценки деятельности учащихся на уроке не прозвучало, отметки за урок были выставлены после его окончания (не под запись), на перемене. Тем самым упущена важная психологическая составляющая педагогической деятельности на уроке: публичное одобрение ученика. Учитель пока смотрит на ситуацию конца занятия моноцентрично, исходя из удобства собственной деятельности. Полицентричная позиция учителя – понимание значимости каждого этапа урока с точки зрения развития учащегося (его личностного роста, формирования интереса к предмету, к своей деятельности на уроке) - более эффективна в системе преподавания. Тем не менее, похвала, одобрение прослеживались в некоторых жестах Дмитрия Викторовича во время урока, но не обрели словесную форму. А ведь ребята старались – для видеокамеры.

Регулярное использование различных форм деятельности на уроке, активная позиция учителя приведет к повышению дисциплины в учебной группе, большей настроенности ребят на получение знаний и умений. Можно порекомендовать регулярное использование видеосъемки урока как приема активизации учебной деятельности педагога и обучающихся.


Скачать конспект открытого урока можно здесь: plan-konspekt_-_travelling.doc [38 Kb] (cкачиваний: 603)

Другие новости по теме:

Другие статьи

Живой журнал Методичка

Наличие квалификационной категории, тем более высшей, а также моя работа в вузе все чаще привлекают к моей скромной персоне внимание моих коллег-учителей, которым необходим отзыв на открытый урок или же на разработку (конспект) урока.

Я обратил внимание, что стал писать отзывы с периодичностью не менее 2 раз в неделю, при этом количество, как мне кажется, не ударило по качеству: мои отзывы нравятся аттестационным комиссиям, коллеги за них меня благодарят и приводят новых коллег. Многие спрашивают: как же так ты их пишешь, что они проходят на ура?

Вы не поверите, но в этом нет никакой тайны или большого секрета. Правила написания «пробивного» отзыва просты, и я охотно поделюсь ими с Вами. (Впрочем, если Вы не хотите писать его самостоятельно, то Вы можете заказать его у нас.)

1. Во-первых, отзыв должен быть очень конкретным. Ни одна аттестационная комиссия не любит общих фраз. Люди хотят «увидеть» урок Вашими глазами, поэтому на этом видении и стоит сосредоточиться. Конечно, очень трудно писать конкретный отзыв, если Вы не видели сам урок и пишите только на основе конспекта. Однако мы все с Вами имеем опыт решения данной проблемы. Это опыт чтения художественной литературы: мы же представляем себе (и довольно живо) происходящее в книге, не так ли? Я уверен, что Ваш педагогический опыт и Ваше натренированное чтением художественной литературы воображение помогут Вам живо представить уже по читаемому конспекту, что могло бы происходить в классе. Если писать о прочитанном как об увиденном, а об увиденном — еще ярче, то это обязательно покорит аттестационную комиссию.

2. Во-вторых, наш отзыв должен иметь четкую структуру. По мне, она такова:

  • введение в вопрос (очень кратко об уроке: что, где, как);
  • описание плюсов урока соотносительно его плана;
  • описание недочетов урока, рекомендации по их устранению;
  • выводы.

Всеми вышеприведенными пунктами обычно пренебрегают. Делают оооочень длинное введение, перечисляя цели, задачи урока, его оборудование, количество детей в классе, температуру воздуха за окном… и много чего еще. Мы все с Вами защищали дипломную работу и знаем, как комиссии не любят долгие введения и теоретизирования. Им подай сразу практику. Так и здесь. Введение должно быть очень информативным и очень кратким при этом.

Допускают ошибку, хваля урок, но не указывая, на каком этапе урока имели место те или иные его плюсы. С точки зрения читающего подобный отзыв, урок «не просматривается» за набором патетичных фраз. У нас в регионе это привело к тому, что в портфолио отзывы на уроки стали сопровождаться в обязательном порядке конспектами указанных в отзывах уроков.

Неправильно не указывать на недочеты урока. Понятное дело, что урок, подготовленный к аттестации, хорош априори. Ну уж точно лучше рабочего урока. Однако совершенство — это идеальная категория, в жизни же не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. И все это понимают. Конечно, никто не ждет от Вас разгромного отзыва (последний тихо отправят в урну, едва ли сказав Вам даже пол-спасибо за «честную критику»). Но указать 1-2 небольших недостатка, желательных для устранения, — это, на самом-то деле, лишь повысить объективность Вашего отзыва в глазах комиссии.

Переход от замечаний к пути их устранения — это и есть выход на заключение отзыва. Что стоит указать в выводах еще? Ну, к примеру, хорошо бы смотрелась рекомендация принять участие с данным уроком в конкурсе методических разработок . Или разместить урок на педагогическом сайте . Что, если не вышеперечисленное, покажет в должной мере комиссии, что с Вашей точки зрения данный урок удался?

3. В-третьих, отзыв должен быть стилистически выверен. В том смысле, что предложения должны быть максимально простыми, но при этом исключительно информативными. Читаться текст отзыва должен легко.

В издательствах, на сайтах и сетевых биржах текстов уже давно для оценки различных произведений «на читаемость» применяются специальные индексы удобочитаемости текста:

«Показатель Флеша — мера определения сложности текста для восприятия, вычисляется на основании среднего количества слов в предложении и среднего количества слогов в слове».

«Индекс Фога — по условной шкале оценивает необходимый образовательный уровень для восприятия конкретного текста и рассчитывается на основании средней длины предложения в тексте и удельного веса сложных слов».

Если мы проверим с помощью инструмента audit.test.ru/readability/ предыдущий раздел этой статьи, то выясним, что по индексу его читаемости он написан языком детской и школьной литературы, т. е. доступен для понимания широкой аудитории (показатель Флеша 63, индекс Фога 6).

Я всегда и всем рекомендую писать проще, даже если Вы способны на стилистико-синтаксические изыски в стиле книг Расина или Толстого. Именно проще, а не просто. Примитивщина — тоже плохо. Но и излишние изыски таки излишни.

4. В-четвертых, отзыв должен быть аккуратно оформлен.

Вот американский исследователь типографского дизайна Беатриса Вард писала: «Люди, которые любят идеи, должны любить и слова, а это значит, что, если им представится возможность, они проявят живой интерес к тем одеяниям, в которые облачены слова».

Говоря об «одеяниях, в которые облачены слова», Вард имеет в виду типографское оформление, но эту цитату можно легко отнести и на счет оформления отзыва, который будет напечатан на обычном принтере.

Стоит тщательно вычитать отзыв, настроить абзацные отступы, подобрать шрифты. По возможности отзыв не должен занимать более 1 страницы А4, при этом он должен легко члениться на смысловые фрагменты уже визуально.

Подписывая отзыв, не стесняйтесь указывать свою категорию, почетное звание или ученую степень. Авторитет этих вещей исключительно высок даже в наше девальвировавшее всякие авторитеты время.

5. В-пятых, отзыв необходимо обсудить с тем, кому Вы его написали. И если автор урока в чем-то обоснованно не согласен, не сочтите за труд скорректировать свою работу. Ведь легче всего судить, гораздо труднее — дать взвешенную оценку.

Добра Вам и Вашим близким!

Об авторе: Солодкий Максим Борисович, Почетный Магистр проекта, администратор НМП "Методичка.орг" по научной работе.

Для цитирования (ГОСТ): Солодкий, М. Б. КАК НАПИСАТЬ ОТЗЫВ, КОТОРЫЙ ПОНРАВИТСЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ? // Живой журнал Методичка (НМП "Методичка.орг"). URL: http://www.metodichka.org/news/kak_napisat_otzyv_kotoryj_ponravitsja_attestacionnoj_komissii/2015-10-21-378 (дата обращения: ).

Персональный сайт - Аттестация учителей

Нам всем предстоит аттестоваться в новой форме. Я прошла эту процедуру.

На этой странице вы найдёте полезные ссылки по этой теме, документы Министерства образования по новой аттестации педагогических работников, все документы, которые я готовила для своей аттестации на 1 категорию.

Итак, делюсь опытом.

Всё элементарно просто: набираем баллы и защищаемся. При этом защититься на первую и высшую категорию может любой учитель, проработавший в школе всего-то 5 лет, если даже результаты ЕГЭ и ГИА ниже среднего по стране, краю или области, всё равно можно набрать нужное количество баллов. Рассказываю, как.

Опубликуйтесь на сайтах Педсовет.org. Педсовет.su. Завуч.Инфо, Продлёнка.ру и т.д. Это сделать просто, там не нужна оплата, нет экспертной оценки ваших работ. За ОДНУ публикацию на ОДНОМ сайте вы получите 10-15 баллов. Но не более 5 публикаций! (Бесплатно высылает сертификаты только Продлёнка.ру)

Поучаствуйте с ребятами в конкурсах. Сейчас масса интернет-конкурсов, которые за небольшую плату обеспечат вас и ваших детей сертификатами. И это будет Федеральный уровень. Много баллов (от 5 до 15 за каждого призёра и победителя на разных уровнях) принесёт и участие в Международных игровых конкурсах от "Ракурса" ( "Русский медвежонок", "Золотое руно", "Пегас" и т.д.)

Участие ребят в проектной деятельности. Если у вас в городе нет своих конкурсов, то можно поучаствовать в конкурсе "Портфолио" ИД 1 сентября. И это тоже будет Федеральный уровень.

Ваше участие в педагогических конкурсах. Опять же ИД 1 сентября. В рамках фестиваля "Открытый урок" есть конкурс "Презентация". Участвуйте, и это тоже будет Федеральный уровень.

При этом на аттестации не требуют показать тетради, журналы, планирование, как это было раньше, так как они не оцениваются в экспертном заключении.

Уроки показывать тоже не нужно, нужно лишь собрать 5 отзывов на ваши открытые уроки (на 1 категорию допускаются отзывы педагогов вашей школы). Они понадобятся для подтверждения того, что вы используете в своей деятельности современные образовательные технологии.

Разложите документы в папке в той последовательности, в какой они указаны в вашей таблице критериев, тогда эксперты или вы сами всё быстро найдёте.

Так что, не надо ничего бояться. Всё просто. Эксперты сидят, проверяют, есть ли у вас нужные подтверждающие документы, выставляют баллы, ставят подписи в экспертном заключении.

Предлагаю вашему вниманию всю документацию, которую я собрала на свою аттестацию.

Статья на тему: отзывы уроков

Статья на тему:
отзывы уроков

об уроке математики в 3 «Б» классе на тему «Умножение суммы на число», проведённом учителем начальных классов

МБОУ СОШ № 2 пос. Мостовского 13 января 2011 года

Цель посещения. знакомство с методикой проведения урока, использование ИКТ на уроке математики.

Цель урока. закрепить умение решать задачи, примеры; работать с геометрическим материалом; развивать мышление, внимание, память, продолжать пробуждать интерес к предмету – математике.

Урок, проведённый учителем начальных классов Трутневой Л.В. прошёл на высоком методическом уровне. Данный урок относится к уроку закрепления изученного материала. В урок были включены такие основные этапы, как: устный счет, блиц-опрос, творческая групповая работа, контролирующая самостоятельная работа, итог урока.

Следует отметить, что каждый этап урока сопровождался использованием информационных компьютерных технологий. Например, во время знакомства с дополнительным материалом были показаны фрагменты CD диска по теме урока, во время показа слайдов мультимедийной презентации учитель работала совместно с детьми, что значительно увеличивает контакт учителя с классом.

Трутнева Л.В. использовала различные формы применения программного обеспечения. Здесь можно отметить игру в виде компьютерной презентации (MS PowerPoint), графического редактора Pоint, учебных модулей пособия «Занимательная математика».

Учитель умело организовала работу учащихся с компьютером, управляя их учебной деятельностью при работе в графическом редакторе, предварительно показав ребятам выполнение задания контролирующего теста.
Использование информационных технологий целесообразно при проведении данного урока. В соответствии с поставленной целью урока эффективным было использование презентации, что обеспечило наглядное представление теоретических сведений о геометрическом материале, картинки движения объектов при решении задач на движение. Проведение уроков с использованием ИКТ является свойственным учителю, соответствует системе её работы.
На уроке закрепления полученных знаний были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся. Проводилась физкультминутка в игровой форме.
Использование информационных технологий эффективно повлияло на результативность урока: мотивацию учащихся, отразило итоги работы учащихся на уроке (тест был выполнен с выставлением оценки программой), тем самым доказав достижение поставленных целей урока.

об уроке кубановедения в 1 «Б» классе на тему «Люблю тебя, мой край родной», проведённом учителем начальных классов

МБОУ СОШ № 2 пос. Мостовского

22 мая 2013 года.

Цель: уточнить, обобщить и расширить знания детей о формах поверхности территории своего района; развивать познавательный интерес к природе малой родины, воспитывать бережное отношение к природе; работать над развитием внимания, логического мышления.

На данном уроке организована фронтальная и индивидуальная формы работы. Применяемые формы организации познавательной деятельности обеспечивали сотрудничество между школьниками, способствовали включению каждого ученика в деятельность по достижению цели.

Цели урока определяют логику изучения содержания учебного материала и характер взаимодействия учителя и ученика.

Для создания проблемной ситуации было использовано опережающее задание, которое учащиеся подготовили, используя собственные наблюдения, полученные в ходе экскурсий, а также информацию из сети Интернет.

В первой части урока была создана нестандартная ситуация – проведение виртуального путешествия по Мостовскому району, в ходе которого учащиеся применяли знания, полученные на предыдущих уроках, закрепляли их, а также демонстрировали собственные разработки, выполненные на основе наблюдений, то есть были созданы условия для выполнения проектов учащимися, дана возможность получить оценку своего труда от учителя и одноклассников.

Выбранное учителем средство обучения (опережающее задание) обеспечило усвоение знаний и умений.

Учитель способствует воспитанию у детей культуры труда, закреплению навыков работы с информацией, культуры общения, активности, самостоятельности. Также на подготовительном этапе урока много внимания было уделено культуре оформления ученических работ.

На уроке реализованы следующие принципы:

  1. Получив чёткие инструкции учителя, учащиеся самостоятельно выполнили творческие опережающие задания.
  2. На уроке прослеживалась связь с темой предыдущего урока.
  3. Создан благоприятный психологический микроклимат.

Развивающие и воспитательные цели решались в единстве с образовательными целями урока. Цели, поставленные перед учащимися, достигнуты.

об уроке окружающий мир во 2 «Б» классе

на тему «Природная зональность», проведённом учителем начальных классов

МБОУ СОШ № 2 пос. Мостовского

11 сентября 2013года

Цель: ознакомить учеников с природными зонами, их закономерным чередованием и проявлениями закона природной зональности.

Представленный урок – урок объяснения нового материала в диалоговом режиме. В основу урока заложена авторская презентация, созданная в формате Power Point.

Данная презентация - это форма подачи материала в виде слайдов, на которых представлен иллюстративный материал, таблицы, диаграммы. Это наглядное пособие помогает учителю излагать учебный материал, формировать навыки работы со статистическим материалом, повышает интерес к предмету, способствует развитию ключевых компетенций (познавательных, социальных и информационных).
Презентация является основой урока, которая чередуется с учебно-поисковой деятельностью учащихся. Прослеживается связь данного урока с предыдущим, так как в его начале проводится повторение основных понятий в виде эвристической беседы.

Урок будет связан и с последующими уроками, так как продолжает развивать знания о разновидностях природных зон.

Урок имеет логически верное построение, чётко выверенное по времени, оптимальное по содержанию, разнообразное по средствам, приемам, методам обучения, способам организации учебной деятельности. Изучение нового учебного материала организовано доступно, научно, наглядно.

Учитель работает над речевой культурой обучающихся, развивает их кругозор.

Учитель умело направлял самостоятельную работу учащихся, что способствовало повышению эффективности урока.

о внеклассном мероприятии в 1»Б» классе

на тему «Прощание с Азбукой», проведённом учителем начальных классов

МБОУ СОШ № 2 пос. Мостовского

7 марта 2013года.

Цель. развивать логическое мышление, фонематический слух; активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы; закрепить знания о изученном; пробуждать интерес к русскому языку; любить и ценить свой родной язык.

Внеклассное занятие, посвященное прощанию с первой учебной книгой, было проведено в форме игры-путешествия в королевство Грамматики с участием сказочных героев. Игра увлекла детей, активизировала их мыслительную деятельность. Загадки о школьных принадлежностях и сказочных героях были представлены красочной презентацией. С большим интересом дети доставали из волшебного мешочка буквы и угадывали их на ощупь. Составляли разные по сложности слова из букв, которые были на груди каждого ученика.

На мероприятии развивалось логическое мышление, фонематический слух, активизировалась познавательная деятельность через групповую форму работы. Была создана проблемная ситуация: угадать, о какой букве говорится в стихотворении, какие знаки поставим в конце предложения, какие имена спрятаны, как образовать фамилию?

Людмила Викторовна закрепляла знания, полученные при изучении азбуки. Пробуждала интерес к русскому языку и чтению.

Данное внеклассное занятие, несет практическую направленность: дети получили необходимую информацию и начальные умения, которые можно применить в жизненной ситуации. Учительница поставленной цели достигла.

о проведенном уроке математики во 2 «Б» классе

по теме «Единица измерения длины-метр»

учителем начальных классов МБОУ СОШ № 2

пос. Мостовского Л.В.Трутневой

Дата проведения урока: 21.10.2013 г.

Цель посещения: знакомство с методикой проведения урока, использование ИКТ на уроке математики.

Организовав класс к уроку, учитель проводит интеллектуальную разминку по изученному ранее материалу, используя вопросы 3-х уровней сложности. Учитель эмоционален. Речь живая, яркая, образная. Виден интерес учащихся к проводимой работе. Ответы учащихся аргументированы. Все ребята вовлечены в активную работу. Ведется актуализация знаний учащихся. В процессе объяснения материала учитель задает вопросы, добивается аргументированных ответов, ставит проблемные задачи. Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью урока. Учитель следит за осанкой воспитанников, проводит гимнастику для глаз и мышц тела, использует музыкальные динамические физминутки для релаксации.

Разнообразная деятельность в ходе урока привлекает к работе большую часть учащихся. Присутствует практическая деятельность. Под руководством учителя учащиеся работают с моделью метра, проводят различные измерения: ширину доски, длину классной комнаты, высоту шкафа. Работают в парах, измеряя рост соседа по парте. Проводят сравнительный анализ. Сравнивают с эталоном на экране. Мультимедийная презентация позволяет более эффективно провести обобщение знаний учащихся.

Рефлексия в завершении урока позволяет школьникам самостоятельно оценить уровень полученных знаний на уроке, оценки прокомментированы учителем. Домашнее задание дифференцированно.

Учитель демонстрирует умение работать с различными информационно-коммуникационными технологиями, компьютерными и мультимедийными ресурсами, свободно владеет учебным материалом. Используя разнообразные методические приемы, стремится разнообразить и содержание урока, и деятельность учащихся. Рационально использовано время. Урок проведен методически грамотно.

Отзывы об уроках - отзывы - Аттестация - Каталог файлов - Персональный сайт Марининой Наталии

об открытом уроке Марининой Наталии Анатольевны, учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 станицы Старощербиновской.

Урок литературы был проведён 23 сентября 2009 года в 5Б классе.

Тема урока «Там русский дух, там Русью пахнет!» (по поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»).

Тема и цель занятия, чётко сформулированные в начале уроке, были отмечены в течение всего урока красной нитью. Тип урока: обобщительно-повторительный. Учитель использовал разнообразные методы и приёмы работы, что позволило всем ребятам принимать активное участие в беседе, блиц-опросе, анализе эпизодов, выразительном чтении текста. Замысел занятия реализован в полном объёме. Содержание урока насыщенно, доступно. Учащиеся с интересом выполняли задания. Изложение учебного материала, теории литературы учащимися было быстро усвоено. Проблемные вопросы учителя по поэме показали готовность ребят к самостоятельной оценке произведения, раскрыли умение логически мыслить. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Применение здоровьесберегающей, проблемно-обучающей технологии позволило сделать урок рациональным и результативным. На уроке применялись различные виды работы: самостоятельная, фронтальная, групповая.

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: расширению знаний по творчеству А. С. Пушкина, знанию теоретического материала по литературе. Интеграция урока литературы с музыкой (использование музыкальных произведений таких как «Ария Людмилы», «Марш Черномора») позволила учащимся увидеть связь литературы и музыки, углубить их знания в этих видах искусства.

Занятие способствовало развитию таких качеств личности как: коммуникативность, способность к эффективному общению, критическое мышление, креативность, установка на творчество, самостоятельность и ответственность.

Учитель русского языка и литературы

МОУСОШ №1 Т. В. Кутилина

об открытом уроке Марининой Наталии Анатольевны, учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 станицы Старощербиновской.

Урок литературы был проведён 20 марта 2008года в 6 классе.

Тема урока «Мир детских чувств» ( по рассказу В. В. Набокова «Обида»).

На уроке удачно были использованы современные образовательные технологии: технология сотрудничества, ИКТ, технология развивающего обучения.

Цель и задачи занятия, чётко сформулированные в начале уроке, были реализованы полностью. Тип урока: урок изучения нового материала. Надо сказать, что урок был дан в классе, где не работает Наталия Анатольевна, поэтому ею проведена большая подготовительная работа: обеспечение всех ребят текстами, выбор главных эпизодов из текста, подбор биографических данных писателя, выставка книг В. В. Набокова. В результате даже не читающий других книг ученик мог активно работать, отвечать на заданные вопросы. Текст ребятами был прочитан, усвоен, они могли быстро ориентироваться в нём, находить нужные цитаты. При самостоятельной и групповой работе все ребята не просто познакомились с текстом, они прониклись сочувствием и состраданием к главному герою. Объяснительно-иллюстративный и исследовательский методы помогли учителю раскрыть потенциал детей. Участие детей в беседе, анализе эпизодов не прочитанного ранее произведения, выражении своей точки зрения показало высокий уровень профессионализма учителя.

Интригующий, активный стиль работы педагога способствовал формированию уважения к творчеству В. Набокова, чувства уважения к главному героя, умения переживать вместе с ровесниками их проблемы,

умения видеть проблемы рядом живущего человека и помогать ему.

Проведение психологического теста в конце уроке не ослабило внимание учащихся, а с большей силой пробудило в них любопытство узнать, насколько каждый из них умеет беспокоиться о другом человеке.

Использование ИКТ, текстов, различных приёмов на уроке способствовало развитию коммуникативности, критического мышления, установки на самостоятельность и ответственность, развитию рефлексивности, способности к самооценке и самоанализу, толерантности, уважения к другим людям.Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора.

Директор МУ «МК МОЩР»

ст. Старощербиновская Н. А. Калабухова

об открытом уроке Марининой Наталии Анатольевны, учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 станицы Старощербиновской.

Урок-игра (урок-суд) русского языка был проведён 26 октября 2010 года в 6Б классе.

Тема урока «Обсудим словари» (по теме «Лексика»).

В своей работе Наталия Анатольевна отдаёт предпочтение интерактивным технологиям. Учителем выбрана необычная форма урока-игры: урок-суд. Это позволило детям проявить свои знания не только в области языкознания, но и в области актёрского мастерства. Несмотря на то, что каждый ребёнок знал свою роль заранее (прокурор, судья, адвокаты, словари, группы поддержки), предложенные учителем задания побуждали их активно искать ответы и принимать правильные решения. В этой форме работы были задействованы все виды памяти, внимания детей, мыслительная и речеведческая функции.

Групповая форма работы раскрыла желание детей быть лидерами, умение делать самостоятельные суждения и выводы. Здесь прослеживалась технология творческой мастерской.

Использование ИКТ удачно сочеталось с уроком и дополняло процесс игры. Интересно оформленные слайды с заданиями пробуждали любопытство учащихся.

На протяжении всего урока звучала речь учащихся в научно-учебном стиле. Ребята самостоятельно грамотно формулировали вопросы и отвечали на них, что позволило пронаблюдать достаточно развитую лингвистическую компетенцию как в письменной, так и в устной речи учащихся.

Нужно отметить, что учитель в данном уроке выполнял второстепенную роль, а главная принадлежала учащимся. Интерактивная методика построения занятия дала положительные результаты. Ребята всё задания выполняли с удовольствием, у детей был пробуждён интерес к словарям, привита любовь к русскому языку, трепетное уважительное отношение к родному слову.

На протяжении всего урока наблюдался дифференцированный подход, позволяющий развить успешную стратегию поведения при наличии выбора заданий. Проведенный урок можно охарактеризовать как соответствующий требованиям программы, формирующий интерес к предмету, развивающий предприимчивость, находчивость учащихся.

Урок заслуживает высокой оценки и рекомендован к использованию другим учителям.

Директор МКУ «МК МОЩР»

ст. Старощербиновская Березина Надежда Борисовна

об открытом уроке Марининой Наталии Анатольевны, учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 станицы Старощербиновской.

Урок русского языка был проведён 25 января 2011 года в 9А классе.

Тема урока: «Сложноподчинённые предложения»

Тема и цель соответствовали методам и приёмам проведённого урока.

На уроке очень хорошо прослеживалось использование технологии проблемного обучения, компетентностно-ориентированные технологии. Замысел занятия реализован полностью. В традиционном уроке учителю удалось сочетать многие виды работы, а быстрый темп показал высокую подготовку учащихся по русскому языку.

В ходе занятия максимально использовались таблицы «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении», компьютер, за которым ребята самостоятельно выполняли онлайн-тесты для подготовки к ГИА.

Содержание урока доступно, интересно, включало в себя много материала из повторения («Орфоэпия», «Непроверяемые написания слов»).

Изложение нового материала носило проблемный характер. Ребята, отвечая на вопросы и выполняя задания, показали прочные знания. Еще одним интересным моментом было то, что на этапе закрепления материала учащимся были предложены примеры с допущенными в них ошибками. Задача учеников заключалась в нахождении ошибки, объяснении ее характера и ее исправлении. Последующие задания предусматривали парно-групповую работу, при которой нужно было составить картинки путем решения примеров, что в значительной степени активизировало мыслительную деятельность.

Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы (за компьютером, у доски, в тетради). Особенно хорошо прослеживалась индивидуальная работа со слабоуспевающими, которым предлагались задания базового уровня.

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: в области русского языка, в области информационных технологий, в проектно-аналитической деятельности. в исследовательской деятельности, в плане продолжения образования и эффективного самообразования.

Занятие способствовало развитию качеств личности: коммуникативность, способность к эффективному общению, критическое мышление, креативность, самостоятельность и ответственность, рефлексивность, способность к самооценке и самоанализу.

Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией, создал комфортную обстановку образовательной среды, благоприятный климат (доброжелательность, личностно-гуманное отношение к обучающимся), в течение всего урока наблюдался партнерский стиль отношений педагога и обучающихся.

Методист МУ «МК МОЩР»

ст. Старощербиновская С. В. Прищепа

об открытом уроке Марининой Наталии Анатольевны, учителя русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №3 станицы Старощербиновской.

Урок русского языка был проведён 15 декабря 2010 года в 10 «А» классе.

Тема урока: Обобщение изученного по теме «Имя существительное».

Начало урока носило нетрадиционный характер, что расположило ребят к благоприятной психологической обстановке. Тип урока: обобщение и систематизация изученного. Цели и задачи, поставленные учителем в начале урока, были достигнуты в процессе активной работы.

Ребята были вовлечены в различные виды деятельности: индивидуальная, самостоятельная, групповая, решение тестов за компьютером.

Учитель использовал следующие приёмы: активную беседу, блиц-опрос, при которых учащиеся показали хороший уровень подготовки к ЕГЭ.

В течение всего урока прослеживался дифференцированный подход к учащимся, предложенные задания включали в себя трёхуровневую подготовку.

Активный темп урока позволил учащимся справиться с большим количеством заданий. Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией. Между учащимися и педагогом преобладал дружеский стиль общения.

Проблемный характер изложения учебного материала позволил учащимся раскрыть свой запас знаний.

Обучающиеся имели возможность выбора форм и средств работы, вариантов представления результатов.

Занятие способствовало формированию ключевых компетенций в предметной области, в области информационных технологий, в исследовательской деятельности

Занятие способствовало развитию коммуникативности, способности к эффективному общению, самостоятельности и ответственности.

Методист МУ «МК МОЩР»

ст. Старощербиновская В. И. Белашова

Отзывы к аттестации на представленные уроки по ФГОС

Отзывы к аттестации на представленные уроки по ФГОС.

к уроку русского языка в 6 классе

Дата: 20.10.2015 год

Учитель: Ковалёва Светлана Васильевна

Проведен с применением технологий развивающего обучения.Начало урока было организованным, учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Учитель приветствует детей. В начале урока учитель задал вопрос, который стал хорошей мотивацией к уроку. Учитель смогла в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу. На уроке присутствовала письменная и устная работа. Содержание урока было оптимальным, методы обучения - словесный, наглядный. Формы работы были фронтальными. Учителем использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий, использование фрагментов из устного народного творчества. Проведена работа с орфограммами, с использованием ИКТ. Учитель использовал самопроверку. Очень плавно и профессионально учитель подвел детей к теме урока, которую ребята озвучили самостоятельно. Понравилась работа - комментирующее письмо. Очень хорошо, что учитель рассказал сказку о корне. Здесь использование ИКТ было оправданным, так как шло воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое усвоение материала. Понравилось то, что учитель использовал разнообразные виды деятельности, а также разные по типу задания. За счет постоянной смены видов деятельности, проведения физминутки, дети не устали, хотя плотность урока была высокой. Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики показали, что умеют работать с учебником, умеют работать у доски, чувствовалась систематика в работе с классом. Обучающиеся были активны в течение всего урока, показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля, качество обученности по итогам урока составило 83%. Психологический климат на уроке позитивный. На мой взгляд, урок целей достиг и соответствует высокому профессионально-методическому уровню .

Учитель русского языка и литературы

высшей категории______/ Купаева В.Д./

Учитель русского языка и литературы______________/ Мелихова С.В./

ЧОУ - Школа Экспресс - С-Пб

ЧОУ "Школа Экспресс" Санкт-Петербурга

Запись в школу производится в течение всего учебного года.

В школу принимаются желающие получить общее среднее образование в форме самообразования (экстерном), имеющие соответствующее образование. Мы помогаем также детям 5–9 классов, которые хотели бы получить образование в семье. Несмотря на то, что формы обучения « экстернат » в новом законе нет, в нём есть возможность сдать экзамены экстерном, и работа школы полностью соответствует текущему законодательству РФ ( см. выдержки из ФЗ № 273 «Об образовании в Российской федерации», вступившего в силу 01.09.2013).

Все учащиеся обеспечиваются учебниками и уникальными методическими пособиями, разработанными учителями нашей школы. В школе используются элементы дистанционного обучения.

В школе созданы условия для получения основного и полного среднего образования для тех учащихся, которые по каким-то причинам не посещают массовую школу или ранее не имели возможности ее закончить.

Контингент ЧОУ "Школа Экспресс" очень разнообразен. Мы помогаем будущим художникам, музыкантам, предпринимателям, ученым не отстать от своих сверстников, получить среднее образование, поступить в вуз, не прекращая своей профессиональной деятельности. Большая доля экстернов обращается к нам, решив, что самостоятельно учиться можно и быстрее и продуктивнее. Выпускники ЧОУ «Школа Экспресс» поступают в самые разные высшие учебные заведения.

Подготовка к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) ведется в специально разработанной системе. Успешная подготовка экстернов обеспечивается коллективом учителей, имеющих большой опыт общения с учащимися разной профессиональной направленности и разного уровня подготовки.

Учителями школы созданы учебные и методические пособия, в том числе и в электронном виде, помогающие в освоении школьных дисциплин и дающие возможность проходить текущую аттестацию в дистанционном режиме.

В ЧОУ «Школа Экспресс» уделяется много внимания организации семейного образования учащихся основной школы. Педагогический коллектив видит в этом направлении работы школы большой потенциал для развития.

Руководство, преподаватели и персонал ЧОУ «Школа Экспресс» видят свою миссию в создании психолого-педагогических и организационных условий для получения общего среднего образования учащимися и молодежью с особыми образовательными запросами или попавшие в нестандартные жизненные ситуации.

Для экстернов, учителей и родителей разработаны методические пособия, которые можно приобрести в книжных магазинах города и в школе.

Обучение ведётся на русском языке.

Директор ЧОУ «Школа Экспресс» – Ольга Дмитриевна Владимирская .

Дополнительные обучающие материалы: