Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция О Действиях Дежурного Персонала При Получении Сигналов О Пожаре img-1

Инструкция О Действиях Дежурного Персонала При Получении Сигналов О Пожаре

Рейтинг: 4.4/5.0 (1824 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция о действиях дежурного диспетчера, дежурного вахтера, секретаря директора и должностных лиц го чс при получении сигналов и распоряжений по г

о действиях дежурного диспетчера, дежурного вахтера, секретаря директора

и должностных лиц ГО ЧС при получении сигналов и распоряжений по ГО ЧС

При обнаружении взрывоопасных предметов.

Дежурный диспетчер, вахтер, секретарь директора, получив сигнал о том, что на объекте обнаружен взрывоопасный объект, немедленно докладывает руководителю ГО и уполномоченному работнику ГО ЧС (УР ГО ЧС )

Действия руководителей при получении сигнала.

Прибыть на место обнаружения взрывоопасного предмета.

На месте обнаружения взрывоопасного предмета выставить охрану силами нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ)

Сообщить по телефонам.

- 01 – единая служба спасения;

- 766-02-02 – дежурный РУВД;

- 709-62-03, 709-62-07 –управление по Фрунзенскому р-ну ГУ МЧС РФ по СПб;

- 709-61-70, 576-84-29 – дежурный администрации Фрунзенского района.

- 269-18-16 – отдел образования (начальник, секретарь, УР ГО ЧС)

Провести экстренный вывод учащихся и персонала в безопасное место.

До прибытия специальных служб организовать охрану здания.

Встретить представителей служб и доложить обстановку, всячески оказывать необходимую помощь.

Доложить о ликвидации чрезвычайной ситуации (ЧС) по вышеназванным телефонам.

При обнаружении разлива ртути.

Дежурный диспетчер, вахтер, секретарь директора, получив сигнал о том, что на объекте произошел разлив ртути, немедленно докладывает руководителю ГО и уполномоченному работнику ГО ЧС (УР ГО ЧС)

Действия руководителей при получении сигнала.

Прибыть на место обнаружения разлива ртути.

Удалить людей из помещения и из очага загрязнения, открыть окна, закрыть двери в помещение и выставить охрану силами НАСФ.

Сообщить по телефону:

- 328-80-69 – ГП «Инженерный центр экологических работ».

- 766-02-02 – дежурный РУВД;

- 709-62-03, 709-62-07 – управление по Фрунзенскому р-ну ГУ МЧС РФ по СПб;

709-61-70, 576-84-29 – дежурный администрации Фрунзенского района.

269-18-16 – отдел образования (начальник, секретарь, УР ГО ЧС)

Встретить представителей служб и доложить обстановку, всячески оказывать необходимую помощь.

Доложить о ликвидации чрезвычайной ситуации (ЧС) по вышеназванным телефонам.

При обнаружении радиоактивных веществ.

Дежурный диспетчер, вахтер, секретарь директора, получив сигнал о том, что на объекте обнаружены радиоактивные вещества немедленно докладывает руководителю ГО и уполномоченному работнику ГО ЧС (УР ГО ЧС)

Действия руководителей при получении сигнала.

Прибыть на место обнаружения радиоактивных веществ.

Организовать охрану места обнаружения.

- 01 – единая служба спасения

- 328-80-69 – ГП «Инженерный центр экологических работ».

- 766-02-02 – дежурный РУВД;

- 709-62-03, 709-62-07 – управление по Фрунзенскому району ГУ МЧС РФ по СПб;

- 709-61-70, 576-84-29 – дежурный администрации Фрунзенского района.

- 269-18-16 – отдел образования (начальник, секретарь, УР ГО ЧС)

Провести экстренный вывод учащихся и персонала из очага поражения.

Встретить представителей служб и доложить обстановку, всячески оказывать необходимую помощь.

Доложить о ликвидации чрезвычайной ситуации (ЧС) по вышеназванным телефонам.

При получении анонимного сообщения о минировании объекта.

Дежурный диспетчер, вахтер, секретарь директора, после получения звонка о минировании объекта и прекращения разговора со стороны звонившего террориста, обязаны:

положить трубку рядом с телефонным аппаратом, не нажимая кнопку отключения телефона;

Немедленно сообщить с другого телефона по телефону 766-02-02 о принятом звонке, назвать номер телефона, по которому принято сообщения и координаты (адрес) своего учреждения;

немедленно доложить руководителю ГО и уполномоченному работнику ГО ЧС (УР ГО ЧС) о сообщении, проинформировав их о примерной принадлежности голоса анонима (мужчина, женщина, ребёнок); особенностях речи (дефект речи, акцент, заикание, скорость речи, чёткость произношения); возможные посторонние звуки (автотрасса, аэродром, громкая музыка и др.);

- записать время начала и конца разговора.

Действия руководителей при получении сигнала.

Сообщить по телефонам:

- 01 – единая служба спасения;

- 766-02-02 – дежурный РУВД;

- 709-62-03, 709-62-07 – управление по Фрунзенскому р-ну ГУ МЧС РФ по СПб;

709-61-70, 576-84-29 – дежурный администрации Фрунзенского района.

269-18-16 – отдел образования (начальник, секретарь, УР ГО ЧС)

Провести экстренный вывод учащихся и персонала на безопасное расстояние.

Встретить представителей служб и доложить обстановку, всячески оказывать необходимую помощь.

Доложить о ликвидации чрезвычайной ситуации (ЧС) по вышеназванным телефонам.

При получении сигнала о пожаре.

Дежурный диспетчер, вахтер, секретарь директора, получив сигнал о пожаре на объекте, немедленно докладывает руководителю ГО и уполномоченному работнику ГО ЧС (УР ГО ЧС).

Действия руководителей при получении сигнала.

Сообщить по телефонам:

- 01 – единая служба спасения;

- 766-02-02 – дежурный РУВД;

- 709-62-03, 709-62-07 – управление по Фрунзенскому р-ну ГУ МЧС РФ по СПб;

709-61-70, 576-84-29 – дежурный администрации Фрунзенского района.

269-18-16 – отдел образования (начальник, секретарь, УР ГО ЧС)

365-36-07 – кабельные сети (при необходимости отключения от городской электросети)

Определить маршруты выходов, открыть их.

Провести экстренный вывод учащихся и персонала на безопасное расстояние. Обеспечить учащихся средствами защиты органов дыхания (марлевые повязки, носовые платки и др.). Проконтролировать использование учащимися данных средств при выходе.

После экстренного вывода проверить отсутствие людей в здании, закрытие окон и дверей.

Должностным лицам, ответственным за вывод групп - проверить наличие детей и немедленно доложить руководителю учреждения и УР ГО ЧС

По возможности ликвидировать очаг возгорания своими силами.

Оказать помощь пострадавшим при экстренном выводе.

Исключить панику, обеспечить организацию экстренного вывода.

Организовать охрану здания и регулирование на подъездах к нему.

Встретить представителей служб и доложить обстановку, всячески оказывать необходимую помощь.

По возможности организовать вынос имущества и документации и обеспечить их охрану.

Д оложить о ликвидации чрезвычайной ситуации (ЧС) по вышеназванным телефонам.

Уполномоченный работник на решение задач по ГО и ЧС

отдела образования администрации Фрунзенского района

Похожие работы:

Приполучении «штормового предупреждения» от федерального государственного бюджетного учреждения «Калужский областной Центр по. соответствующими должностнымилицами в соответствии с действующим законодательством и ведомственными инструкциями. #G0III.

Видео

Другие статьи

Инструкция по охране труда о правилах поведения персонала больницы в случае возникновения пожара

по охране труда № ____ о правилах поведения персонала больницы в случае возникновения пожара ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
  1. Инструкция предусматривает действия заведующих структурными подразделениями, дежурных врачей, другого дежурного персонала, а также всех работников в случае возникновения пожара.
  2. Ответственность за противопожарное состояние в структурных подразделениях несёт руководитель этих структурных подразделений.
  3. В случае отсутствия руководителя структурного подразделения ответственность за соблюдение противопожарной безопасности несёт дежурный врач или работник старший по должности данного структурного подразделения.
  4. Каждое структурное подразделение должно иметь:

- план эвакуации в случае возникновения пожара.

-инструкцию, в которой определены действия персонала в случае

возникновения пожара и других чрезвычайных происшествий.

  1. Схема эвакуации, инструкция и порядок действий обслуживающего персонала при возникновении пожара должны быть вывешены на видном месте в каждом отделении.
  2. Использование средств пожаротушения и пожарного оборудования для хозяйственных нужд, не связанных с тушением пожара категорически запрещается.
  3. Каждое отделение обязано иметь электрические фонари или фонари типа «Летучая мышь».
ДЕЙСТВИЕ ПЕРСОНАЛА ПРИ ПОЖАРЕ.
  1. Первоочередной обязанностью каждого сотрудника является спасение жизни людей при пожаре, либо другом чрезвычайном происшествии и предотвращении паники.

В случае возникновения пожара:

  1. Немедленно сообщить о пожаре в пожарную часть по телефону 101, указав при этом точный адрес, в каком отделении и на каком этаже произошёл пожар, фамилию сообщающего.
  2. Принять все зависящие от сотрудников меры к эвакуации людей из аварийных помещений. Эвакуацию людей начинать из помещений, где возник пожар, а также помещений, которым угрожает опасность распространения огня.
  3. Одновременно с эвакуацией больных, оборудования, ценных бумаг следует приступить к тушению пожара своими силами и имеющимися средствами пожаротушения.
  4. Для встречи вызванной пожарной команды зав. отделением (дежурный врач, старшее должностное лицо) обязано выделить сотрудника, который должен чётко информировать начальника прибывшей пожарной команды обо всех известных обстоятельствах пожара, о количестве эвакуируемых людей из горящих или задымлённых помещений, о том, в каком помещении ещё находятся люди и сколько их, о наличии пенного оборудования и взрывоопасных веществ в зоне тушения, указать ближайшие пути подхода к месту пожара.
  5. Начальник структурного подразделения или в его отсутствие дежурный врач, старший по должности обязан организовать охрану материальных ценностей, которые были эвакуированы из помещений, где возник пожар.
ДЕЙСТВИЕ ПРИ ПОЖАРЕ ДЕЖУРНОГО ПЕРСОНАЛА.
  1. Сообщить о пожаре в пожарную часть и организовать встречу пожарной команды.
  2. Включить все имеющиеся средства автоматического пожаротушения в зоне пожара.
  3. Оповестить весь дежурный медицинский и технический персонал о возникновении пожара, при этом дежурным персоналом должны полностью выполняться, согласно обязанностям, следующие действия:
  4. Техническим персоналом:

установить контроль за работой системы пожаротушения;

  • установить контроль за работой лифтов, обеспечивая бесперебойность их работы: особое внимание уделить возможности застревания лифтов в зоне горения или задымления. Обо всех случаях застревания немедленно сообщить руководителю тушения пожара;
  • обеспечить отключение электроэнергии и подачи кислорода в зоне горения и работы пожарных подразделений;
  • обеспечить защиту медицинского и другого оборудования от проливаемой воды, особое внимание обратить на защиту кабельных каналов и разъёмов;
  • отключить системы вентиляции и кондиционирования, по которым возможно распространение огня и дыма в другие помещения.
  1. Медицинским персоналом:
  • организовать эвакуацию больных из зоны пожара с вышерасположенных этажей и с этажа, на котором находится очаг пожара, согласно плана эвакуации;
  • организовать перекрытие дверных проёмов на лестничные клетки и коридоры для предотвращения проникновения в них дыма;
  • совместно с дежурным техническим персоналом обеспечить контроль за ходом эвакуации, о чём систематически информировать представителя пожарной службы;
  • совместно с дежурным техническим персоналом обеспечить отключение медицинского оборудования, электропитания, подачи кислорода в зону работы пожарных подразделений;
  • при пожаре в подвальной части здания особое внимание уделить вопросу предотвращения проникновения дыма и огня в выше расположенные этажи (закрыть двери, проёмы, отключить вентиляцию и т.д.) и эвакуацию из подвала больных и рабочего персонала.
ДЕЙСТВИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ЭВАКУАЦИЮ БОЛЬНЫХ.
  1. Ответственным лицом за эвакуацию больных в случае возникновения пожара является зав. отделением структурного подразделения, где возник очаг пожара, а в его отсутствие – дежурный врач отделения.
  2. Порядок действия ответственного лица за эвакуацию больных при возникновении пожара или другом стихийном бедствии:
  • определить пути и способы эвакуации больных;
  • проводить повторные осмотры всех помещений, чтобы ни один человек не остался в зоне задымления;
  • проверить работу систем дымоудаления и вентиляции;
  • принять все меры для исключения возникновения паники среди больных и медицинского персонала.
  1. Обо всех принятых решениях и о ходе эвакуации докладывать руководителю тушения пожара.

противопожарную безопасность ______________ ФИО

инженер по охране труда

«___» __________201_ г.

Главный врач УЗ «______»

Встреча пожарных аварийно- спасательных подразделений

Выйти на улицу. Дождаться пожарных аварийно-спасательных подразделений. Показать места расположения пожарных гидрантов. Проводить начальника караула к месту пожара. Кратко информировать руководителя тушения пожара о месте возникновения пожара, путях его распространения и о результатах эвакуации людей.

Руководитель подразделения (в выходные и праздничные дни, в ночное время – дежурный врач, мед- сестра).

Приступить к тушению пожара немедленно с момента обнаружения, используя имеющиеся средства пожаротушения (огнетушители, пожарные краны и др.). Открыть шкаф внутреннего пожарного крана, развернуть рукавную линию, открыть вентиль пожарного крана, приступить к тушению.

Члены добровольной пожарной дружины. Сотрудники не занятые эвакуацией людей.

Эвакуация материальных ценностей и документации

Приступить к эвакуации материальных ценностей и документации через аварийные выходы после эвакуации людей.

Инструкция о действиях дежурного персонала при получении сигналов о пожаре

Пример инструкции по работе с пожарно-охранной сигнализацией

Инструкция по действиям

при срабатывании пожарно-охранной сигнализации. оборудованной на социальных объектах, сопряженных с каналообразующим оборудованием

Системы Мониторинга Объектов АИС ОБЖ СПб

Система мониторинга объектов – один из элементов городской программы Автоматизированной информационной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности (АИС ОБЖ) Санкт-Петербурга (утверждена Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2005 №1505). Сопряжение пожарных–охранных комплексов (сигнализации), установленных в учреждениях образования, здравоохранения, культуры и других социальных объектов города, с помощью каналообразующего оборудования с Городским мониторинговым центром (СПбГУ«ГМЦ») позволяет осуществлять автоматизированную передачу текущей и статистической информации о пожарных извещениях из учреждений социальной инфраструктуры в Локальный узел систем мониторинга объектов Автоматизированной информационной системы безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга (ЛУ СМО АИС ОБЖ) для обеспечения возможности последующей передачи на автоматизированные рабочие места служб реагировании, дежурных служб административных органов власти, на пультовое оборудование дежурных служб правоохранительных органов (при необходимости – в ЦУСиС МЧС СПб, в АС ДЧ ГУВД СПб, на пультовое оборудование РУВД).

1. Виды тревожных сигналов поступающих с объектов;

- пожар – сигнал, формируемый датчиками пожарной сигнализации;

- тревога – сигнал, формируемый КТС (РКТС)

2. Службы реагирования;

- на сигналы пожар – МЧС по СПб

- на сигналы тревога – ГУВД по СПб и ЛО (ОВО при УВД)

3. Время реагирования на тревожные сигналы;

- на сигналы пожар – после проверки (2-3 минуты)

- на сигналы тревога - немедленно

Действия при срабатывании пожарной сигнализации.

1. При срабатывании на объекте пожарной сигнализации (на объекте работает голосовое оповещение о пожаре ).

- Принимаются меры к установлению очага возгорания (источника сигнала) и эвакуации граждан.

Сигнал «Тревога ПС» автоматически поступает в Городской мониторинговый центр (ГМЦ). --- Выяснить в причину срабатывания охранной сигнализации и при ложном срабатывании (не требующем реагирования МЧС) немедленно оповестить ГМЦ по телефону 576-42-04. указать причину срабатывания пожарной сигнализации.

-Н е занимать, а занятые телефонные линии на объекте освободить для оперативной связи дежурных с ответственными лицами объекта.

2. Оперативными дежурными ГМЦ производится дозвон на контактные телефонные номера ответственных лиц от учреждения, указанного в карточке объекта, с целью выяснения причин срабатывания сигнализации.

- Если ответственное лицо заявляет, что срабатывание сигнализации ложное, оперативным дежурным ГМЦ карточку сбрасывает в архив. Боевой расчет не направляется.

- Если ответственное лицо подтверждает или нет возможности дозвониться в течение 2-3 минут на объект направляется боевой пожарный расчет.

- Если после направления боевого расчета на объект ответственное лицо оповещает ГМЦ о причинах срабатывания пожарной сигнализации и просит не реагировать, то производится отмена вызова пожарного расчета.

3. При производстве работ по техническому обслуживанию пожарной и охранной сигнализаций, о проведении ремонтных работ, связанных с возможностью задымления, запыления помещений охраняемого объекта, малярных работах, в целях исключения возможности ложных выездов групп реагирования, ответственное лицо учреждения заранее сообщает о факте проведения работ по телефонам Городского мониторингового центра:

576-42-04 (круглосуточный многоканальный) – оперативный дежурный ГМЦ;

576-42-30 (круглосуточный) – начальник смены ГМЦ,

с указанием логического номера охраняемого объекта и ФИО ответственного лица.

4. При частых ложных срабатываниях сигнализаций ответственным лицам необходимо вызвать представителя организации, осуществляющей техническое обслуживание. При неисполнении обслуживающей организацией договорных обязательств по обслуживанию сигнализации, незамедлительно сообщить о таких фактах главному специалисту ГМЦ по телефону 576-42-30.

5. После окончания монтажа пожарно-охранной сигнализации убедитесь, что подрядная организация предоставила всю необходимую документацию (в том числе инструкцию по пользованию, таблицу шлейфов сигнализации) и провела обучение сотрудников учреждения по правилам эксплуатации оборудования.

6. Для обеспечения оперативной связи обо всех изменениях на объекте (смена руководителя, ответственного за противопожарное состояние объекта их номеров телефонов) сообщать главному специалисту ГМЦ по телефону 576-42-30 и отправлять по факсу ГК АРКАН 600-60-33 с указанием номера объекта.

7. Техническое обслуживание пожарно-охранных систем на объектах осуществляет организация, с которой заключен договор на техническое обслуживание. Техническое обслуживание каналообразующего оборудования осуществляет ЗАО «БалтАвтоПоиск».

Действия персонала в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций и особый период

Действия персонала в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций и особый период Общая часть.

1.1 Инструкция составлена на основании:

  • ГКД 34.20.507-2003 «Техническая эксплуатация электрических станций и сетей. Правила» (ПТЭ);
  • Инструкции «Ликвидация аварий и нарушений режима на энергопредприятиях и в энергообъединениях.» ГКД 34.20.563-96.
  • Инструкции «По предотвращению и ликвидации технологических нарушений (аварий) в энергосистеме».

1.2. Знание настоящей инструкции обязательно для:

  • диспетчера облэнерго;
  • диспетчера электрических сетей;
  • начальника смены станции и начальника смены электроцеха (НСС и НСЭ) ТЭС;
  • начальника, зам. начальника ПСТСУ облэнерго;
  • инженеров группы СДТУ ПСТСУ облэнерго;
  • начальников, зам. начальников СДТУ структурных подразделений облэнерго.

1.3 Инструкция определяет действия оперативного персонала облэнерго по ведению режима и ликвидации аварий в электрических сетях облэнерго при возникновении стихийных бедствий, катастроф, крупных производственных аварий в мирное время и в особый период.
1.4. В инструкции определены основные требования и мероприятия по предотвращению и ликвидации аварий в различных экстремальных условиях обстановки.

Общие положения.

2.1. Под оперативной ликвидацией аварий следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистемы, а также действия, имеющие целью:

  • предотвращение развития аварии;
  • устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, незатронутого аварией;
  • восстановление в кратчайший срок, в первую очередь в зоне поражения, питания наиболее ответственных потребителей;
  • создание надежной послеаварийной схемы облэнерго и отдельных ее частей;
  • выяснение состояния отключившегося во время аварии оборудования и возможности его включения в работу.

2.2. При стихийных бедствиях, катастрофах и крупных производственных авариях на объектах энергетики диспетчер облэнерго действует в соответствии с данной Инструкцией, инструкцией «Ликвидация аварий и нарушений режима на энергопредприятиях и в энергообъединениях», Инструкцией ДПА-5.
2.3. При возникновении в нерабочее время аварий на самом объекте или стихийных бедствий в области на дежурных диспетчеров возлагается руководство деятельностью всего персонала облэнерго.
2.4. Дежурный диспетчер облэнерго обязан:

    • твердо знать порядок действий при оповещении руководящего состава при введении в стране Кабинетом Министров Украины оперативных положений или возникновении чрезвычайных ситуаций;
    • знать порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций в области и переводе диспетчерского управления на вспомогательный диспетчерский пункт управления (ВДПУ);
    • обеспечить слаженную работу оперативного персонала ЭС и ТЭС в соответствии с требованиями инструкции в любых условиях экстремальной обстановки;
    • обеспечить сохранность и учет имеющихся документов и инструкций по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.
Действия дежурного диспетчера облэнерго при оповещении руководящего и оперативного состава облэнерго.

3.1. Распоряжения о введении оперативных положений особого периода, сигналы оповещения ГО дежурному диспетчеру облэнерго могут поступить:

  • от дежурного диспетчера ЭС;
  • от оперативного дежурного управления по вопросам ЧС, гражданской защите населения области по телефону (062) 337-32-42;
  • от дежурного управления по ЧС и ГЗН. по телефону 4-30-10;
  • по единой системе предупреждения ЧС.

Установлены следующие сигналы оповещения ГО:
«Объявлен сбор», «Сбор-авария», «Внимание всем».

3.2. Сигнал «Внимание всем» подается включением сирен, производственных гудков и других сигнальных средств для привлечения внимания при оповещении населения в чрезвычайных ситуациях мирного времени в случае угрозы возникновения стихийных бедствий, аварий и катастроф на химически опасных объектах города, транспорте и в условиях войны.
Дежурный диспетчер, услышав сирену и производственные гудки - сигнал «Внимание всем», обязан включить динамик радиотрансляционной сети для приема речевой информации с экстренным сообщением управления по ЧС и ГЗН. о ЧС на территории области, а в условиях войны - о воздушной опасности «Воздушная тревога», об угрозе химического или радиоактивного заражения.

3.3. При получении сигналов «Воздушная тревога», «Объявлен сбор» и «Сбор-авария» дежурный диспетчер обязан:
3.3.1. Если сигнал получен от диспетчера ЭС, необходимо, не прерывая разговора с ним, ответить: «Информацию принял» (назвать свою фамилию), одновременно записать в журнал текст сигнала, время его получения.
3.3.2. Если сигнал получен от оперативного дежурного или Управления по ЧС обл. записать полученный сигнал, время его получения. Обратной проверкой убедиться в достоверности полученного сигнала.
3.3.3. Немедленно сообщить о полученном сигнале председателю правления - генеральному директору облэнерго или лицу его замещающему, а по его указанию оповестить руководящий состав (по списку № 1) или л/с оперативной группы (по списку № 2). Списки приведены в приложении 1.
В зависимости от характера и времени возникновения чрезвычайных ситуаций оповещение руководящего и оперативного состава облэнерго осуществляется следующим порядком:

  • в рабочее время - руководящий, оперативный состав (список №1, 2), личный состав невоенизированных формирований, а если потребуется и весь работающий персонал, оповещаются по внутренней системе оповещения по телефону;
  • в нерабочее время - диспетчера (по списку №1), дежурные телефонистки (по списку №2), по распоряжению руководства облэнерго, оповещают руководящий и оперативный состав по АТС и Минсвязи.

3.4. Последовательность оповещения следующая:

  • после получения распоряжения председателя правления - генерального директора на оповещение по спискам 1, 2 диспетчер обязан:
  • оповестить лично руководящий состав по списку № 1;
  • дать команду дежурной телефонистке электрических сетей (по телефону 07) оповестить руководство по списку №2.

3.5. При получении информации об аварии на химически опасном объекте или железнодорожном транспорте дежурный диспетчер обязан:

  • доложить руководству о полученном сообщении;
  • при попадании здания управления в зону облака заражения (информация может поступить от штаба ГО или по радиотрансляционной сети) принять необходимые меры по защите дежурного персонала (одеть индивидуальные средства защиты органов дыхания);
  • доложить дежурному диспетчеру ЭС о сложившейся обстановке;
  • в дальнейшем действовать по указанию руководства облэнерго.

3.6. При возникновении стихийных бедствий на территории области, а также при крупных производственных авариях на объектах электроэнергетики дежурный диспетчер обязан:
3.6.1. получить информацию об обстановке от диспетчеров предприятий, доложить председателю правления - генеральному директору облэнерго или техническому директору и при необходимости по их указанию оповестить руководящий состав (список №1), или оперативный состав (список №2);
3.6.2. информировать диспетчера ЭС о сложившейся обстановке в энергосистеме;
3.6.3. обеспечить устойчивую работу электрических сетей облэнерго в складывающейся обстановке при возможном выходе из строя отдельных элементов сети, генерирующего оборудования, а также в условиях происшедших изменений, в структуре электропотребления.

3.7. При получении предупреждения о возможности возникновения стихийного бедствия на территории энергосистемы диспетчер обязан доложить о нем руководству облэнерго и довести его до предприятий.

3.8. Переход на ВДПУ осуществляется в следующем порядке:
3.8.1. дежурный диспетчер облэнерго совместно с дежурным диспетчером ЭС и дежурным СДТУ ЭС решает вопрос подготовки и переключения средств связи на ВДПУ;
3.8.2. направляется на ВДПУ, взяв с собой следующие документы:
а) документация по ГО;
б) оперативный журнал;
в) журнал аварийных заявок и оперативные заявки;
г) журнал распоряжений;
д) географическая схема сети облэнерго;
е) схемы нормального режима ЭС, ТЭС;
ж) схема нормального режима основной сети;
з) ремонтные схемы;
и) графики ограничений и отключений потребителей;
к) журнал телефонограмм;
л) сборник оперативных инструкций ПДС;
м) сборник инструкций ЭС;
н) длительно-допустимые токовые нагрузки транзитных связей 110 кВ;
3.8.3. переход на пункт управления при объекте должен быть осуществлен в течение 10 минут.

3.9. При получении распоряжения председателя правления - генерального директора облэнерго на передачу диспетчерского управления с основного ДП на ЗПУ (г. Белицкое) дежурный диспетчер обязан:
3.9.1. уточнить обстановку в электрических сетях облэнерго с диспетчером ЗПУ, довести до него необходимые распоряжения, которые были отданы предприятиям;
3.9.2. поставить в известность НСС ТЭС, диспетчеров ЭС, дежурного диспетчера ЭС о прекращении работы основного ДП и передачи управления на ЗПУ.

3.10. В условиях военного времени при поражении энергетических объектов, дежурный диспетчер обязан:

  • быстро оценить обстановку;
  • принимать незамедлительные меры к предотвращению развития и ликвидации аварий в подобных ситуациях на основе действующих инструкциях по ликвидации аварий.

3.11. При сохранении централизованного управления:

  • принять меры к быстрейшей подаче напряжения в первую очередь наиболее ответственным потребителям и в районы проведения аварийно-восстановительных работ;
  • выяснить наличие персонала на объектах, состояние основных энергетических сооружений и возможность их дальнейшей эксплуатации, доложить о сложившейся обстановке руководству и диспетчеру ЭС;
  • ликвидировать возникшие аварии и принять меры к созданию нормального режима работы оставшихся частей сети облэнерго;
  • принять меры к восстановлению нарушенной связи с оперативным персоналом структурных единиц и диспетчером ЭС;
  • проверять состояние энергоснабжения особо ответственных потребителей, в первую очередь определяющих жизнеобеспечение районов.

3.12. При переходе на децентрализованное диспетчерское управление:

  • перейти на самостоятельное оперативно-диспетчерское управление подведомственными объектами энергетики с учетом обстановки, складывающейся на территории области и состояния электрических сетей;
  • обеспечивать регулирование напряжения при необходимости проводить ограничения или отключения потребителей в соответствии с действующими инструкциями;
  • при выявлении обесточенных подстанций смежных систем при возможности подать им напряжение;
  • установить связь с вышестоящим, нижестоящим и смежными звеньями управления, используя для этого резервные, обходные каналы связи, в том числе и других ведомств, выяснить сложившуюся обстановку и принять необходимые меры к скорейшему восстановлению параллельной работы.

3.13. При «посадке на нуль» части энергосистемы диспетчер облэнерго должен принять меры к восстановлению ее работы;

  • напряжение на обесточенные узлы подается толчком от части систем, имеющей достаточный резерв мощности;
  • оперативный персонал обесточенной части самостоятельно отключает не ответственных потребителей в соответствии с установленной очередностью;
  • при необходимости подключение к работающей части системы производится по узлам.
Действия дежурных диспетчеров, персонала технологических служб при стихийных бедствиях, катастрофах и крупных производственных авариях.

4.1. При появлении опасности возникновения или возникновении экстремальных ситуаций, природных явлений и катастроф на территории области или отдельных ее регионов, а также при крупных производственных авариях на объектах энергетики, проводятся мероприятия:
4.1.1. дежурный диспетчер облэнерго, получив информацию об обстановке от дежурных диспетчеров ЭС, НСС ТЭС, дежурных подстанций докладывает председателю правления - генеральному директору облэнерго и по его указанию производит оповещение должностных лиц по списку № 2;
4.1.2. дежурные диспетчера и персонал технологических служб облэнерго готовит систему диспетчерского управления к режиму работы в условиях сложившейся или прогнозируемой обстановки;
4.1.3. дежурный диспетчерский персонал обеспечивает ведение режима работы облэнерго в соответствии со складывающейся обстановкой.

4.2. При возникновении аварии в электрической части энергообъектов диспетчер облэнерго действует в соответствии с инструкциями: ДПА-5, «Ликвидация аварий и нарушений режима на энергопредприятиях и энергообъединениях», местными инструкциями и данной «Инструкцией», которыми определен порядок действий по предотвращению и ликвидации аварий при:

  • резком снижении или повышении частоты и напряжения в контрольных точках;
  • перегрузке транзитных линий электропередачи;
  • перегрузке трансформаторов и высоковольтной аппаратуры основной сети;
  • отсутствии связи с диспетчером ЭС.

4.3. Действия оперативно-диспетчерского персонала при возникновении чрезвычайных ситуаций в районе размещения здания или в самом здании облэнерго организуются и проводятся в следующем порядке:
4.3.1. При попадании административного здания облэнерго в зону заражения сильнодействующими ядовитыми веществами или сильного задымления:

  • персонал облэнерго в рабочее время по распоряжению руководства облэнерго выводится из зоны заражения, пораженным оказывается помощь в медицинских учреждениях;
  • оперативно-диспетчерский персонал дежурной смены переходит в ВДПУ и с него осуществляет диспетчерское управление.

4.3.2. При попадании здания облэнерго в зону аварии или катастрофы, возникших на железнодорожном узле станций. сопровождающиеся взрывами, разрушениями, пожарами и способными привести к выводу из строя основного оборудования связи и вычислительной техники, проводятся мероприятия:

  • руководство облэнерго в соответствии с планом ГО организует проведение аварийно-спасательных работ и диспетчерское управление переводит на ВДПУ;
  • дежурный диспетчер переходит на ВДПУ, и организует диспетчерское управление.

4.3.3. При возникновении пожара в здании облэнерго в нерабочее время дежурный диспетчер вызывает пожарную часть, докладывает обстановку руководству облэнерго, диспетчерское управление переводит на ВДПУ, персоналом дежурной смены организует тушение пожара.

Проведение организационных и технических мероприятий по повышению устойчивости диспетчерского управления облэнерго с ведением в стране особого периода.

5.1. С введением особого периода в системе Минтопэнерго Украины в целях повышения устойчивости диспетчерского управления проводятся следующие мероприятия:
5.1.1. приводится в готовность защищенный загородный пункт;
5.1.2. на загородные пункты управления высылаются оперативные группы облэнерго, которые организуют на них круглосуточное дежурство и находятся в постоянной готовности взять управление на себя, часть арендованных каналов связи по распоряжению руководства облэнерго, переключают с основного ДП на ЗПУ, с проверкой их функционирования;
5.1.3. принимаются меры к ускорению окончания ремонтов и прекращается вывод оборудования в ремонт, кроме аварийного;
5.1.4. вводится в работу оборудование находящееся в резерве;
5.1.5. включаются трансформаторы, отключенные по условиям экономичности или находящиеся в резерве;
5.1.6. принимаются меры по повышению надежности схем питания собственных нужд подстанций;
5.1.7. проверяется готовность схем подачи напряжения потребителям после особой системной аварии.

Действия оперативно-диспетчерского персонала по сигналу «Воздушная тревога».

6.1. При получении по радио, телевидению сообщения штаба ГО города (области) о подаче сигнала о воздушной опасности в виде текста: «Внимание! Говорит штаб гражданской обороны. Граждане! «Воздушная тревога» дежурный диспетчер обязан:
6.1.1. В темное время суток перейти на режим полного затемнения;
6.1.2. Доложить председателю правления-генеральному директору облэнерго или лицу, его заменяющему;
6.1.3. Доложить дежурному диспетчеру ЭС;
6.1.4. Сигнал воздушной тревоги продублировать диспетчерам ЭС, ТЭС;
6.1.5. Организовать переход в ВДПУ.

6.2. Обязанности оперативного персонала.
6.2.1. В процессе снижения нагрузки и в дальнейшем при новом установившемся режиме оперативный персонал должен непрерывно следить за изменением загрузки, транзитных ВЛ, АТ связи и за напряжением в контрольных точках энергосистемы.
6.2.2. В случае приближения загрузки электрических сетей или снижения напряжения в контрольных точках к предельно допустимым значениям оперативный персонал обязан принять срочные меры по предотвращению предельных режимов.
6.2.3. Отключенное по сигналу «Воздушная Тревога» оборудование ТЭС должно быть готово к немедленному включению и подъему нагрузки.
6.2.4. На ТЭС должен быть установлен порядок разгрузки при подаче сигнала «Воздушная Тревога», с учетом обеспечения питания схем выделения собственных нужд.
6.2.5. При получении сигнала «Отбой воздушной тревоги» диспетчер принимает меры к подъему нагрузки.
6.2.6. Включение потребителей производится согласно заранее установленному порядку, согласованному с потребителями и местными органами ГО, с разрешения диспетчера ЭС.

Инструкция о порядке действий дежурного обслуживающего персонала при поступлении сигнала о пожаре

Инструкция о порядке действий дежурного обслуживающего персонала при поступлении сигнала о пожаре ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий дежурного обслуживающего персонала при поступлении сигнала о пожаре

При поступлении сигнала «Пожар» дежурный или другое лицо, принявшее сигнал от станции, обязан:

1.1. Определить адрес луча (месторасположение сработавшего извещателя) по схеме трассировки лучей и осуществить сброс сигнала.

1.2. Немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону «01», указав адрес объекта, что горит, свою фамилию и номер телефона, с которого передается сообщение.

1.3. Лично или через дежурных (ответственных лиц) выяснить на месте обстоятельства срабатывания извещателя (пожар), ложное срабатывание, отключение электроэнергии т. п.)

2.1. Объявить тревогу для членов добровольной пожарной дружи­ны, доложить обстановку администрации объекта.

2.2. Включить по согласованию с администрацией (в зависимости от обстановки) систему централизованного оповещения людей о по­жаре.

2.3. Обеспечить (организовать) эвакуацию людей из горящего помещения, соседних с ним помещений, в которых имеется непосредст­венная угроза людям в результате воздействия огня и дыма.

2.4. Организовать эвакуацию ценной документации, оборудова­ния, имущества и других материальных ценностей из горящего поме­щения.

2.5. Сообщить инженерным службам объекта о пожаре с целью принятия ими мер по отключению систем вентиляции в соответству­ющих помещениях, включения аварийного и эвакуационного осве­щения.

2.6. Установить, включено ли оборудование систем противопо­жарной защиты (пожарные насосы-повысители, системы противодымной защиты т. п.).

3. В случае ложного срабатывания пожарной сигнализации или при повреждении луча отключить данный луч соответствующим тумблером, принять меры к дополнительной охране помещений и со­общить в организацию, осуществляющую техническое плановое об­служивание сигнализации.

4. О поступивших сигналах и принятых по ним мерах произвести запись в специальном журнале.

o-poryadke-deystviya-dezhurnogo-persoonala-pri-postuplenii-signala-o-pozhare.docx [15,94 Kb] (cкачиваний: 4313)

ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий дежурного обслуживающего персонала при поступлении сигнала о пожаре или повреждений на приемно-контрольную аппаратуру ус

Информация и документы по охране труда и промышленной безопасности - Naine.ru ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий дежурного обслуживающего персонала при поступлении сигнала о пожаре или повреждений на приемно-контрольную аппаратуру установок пожарной автоматики

Приложение № 11
к приказу руководителя
учреждения
от ________ № ________

ИНСТРУКЦИЯ о порядке действий дежурного обслуживающего персонала при поступлении сигнала о пожаре или повреждений на приемно-контрольную аппаратуру установок пожарной автоматики

1. При получении сигнала "Тревога" дежурный или другое лицо, принявшее сигнал от приемно-контрольного прибора или щита сигнализации и управления ОБЯЗАНЫ:
1.1. Определить местонахождение сработавшего извещателя или оросителя по схеме трассировки шлейфов сигнализации или схеме сети установок пожаротушения и осуществить сброс сигнала.
1.2. Немедленно сообщить о поступившем сигнале в пожарную охрану по телефону "01", указав адрес объекта, что горит, свою фамилию и номер телефона, с которого передается сообщение.
1.3. Лично или через дежурных (ответственных лиц) выяснить на месте обстоятельства срабатывания извещателя или оросителя (пожар, ложное срабатывание, отключение электроэнергии и т.п.) и сообщить о срабатывании диспетчеру Учреждения.
2. При ПОЖАРЕ:
2.1. Объявить тревогу для членов добровольной пожарной дружины, доложить обстановку администрации объекта.
2.2. Включить по согласованию с администрацией (в зависимости от обстановки) систему централизованного оповещения людей о пожаре.
2.3. Обеспечить (организовать) эвакуацию людей из горящего помещения, соседних с ним помещений (комнат), в которых имеется непосредственная угроза людям в результате воздействия огня и дыма.
2.4. Организовать эвакуацию ценной документации, имущества и др. материальных ценностей из горящих помещений.
2.5. Сообщить инженерным службам предприятия о пожаре с целью принятия ими мер по отключению систем вентиляции в соответствующих помещениях, включению аварийного и эвакуационного освещения.
2.6. Установить включено ли оборудование систем противопожарной защиты (пожарные насосы-повысители, установки пожаротушения и т.п.).
3. В случае ложного срабатывания пожарной сигнализации или при повреждении шлейфа – отключить данный шлейф соответствующим тумблером, принять меры к дополнительной охране помещения и сообщить в организацию, осуществляющую плановое техническое обслуживание сигнализации.
4. О поступивших сигналах и принятых по ним мерах оформить запись в специальном журнале.

Похожие статьи: В разделе - Новости по охране труда

19 ноября в Москве состоялась конференция "Обеспечение охраны труда в условиях новой государственной политики", которая собрала около 200 представителей государственных структур, юридических, научных и исследовательских организаций, экспертов и инженеров в области охраны труда. Главным вопросом.

В разделе - Новости по охране труда

В письме Ростехнадзора от 04.10.2013 № 00-04-05/1809 "По вопросам перерегистрации опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата в зависимости от классов опасности" сообщается, что при регистрации в государственном реестре класс опасности опасных производственных.

В разделе - Новости по охране труда

Удобную деловую папку для документов смогут получить в качестве подарка подписчики журналов по охране труда на 2014 год. Акция "Лови удачу" продлится с 15 ноября по 31 декабря 2013 года. Отличное предложение для всех, кто занимается вопросами охраны труда - инженеров и специалистов по охране труда.

В разделе - Новости по охране труда

Размер единовременной страховой выплаты для застрахованного лица составит 1 млн. рублей. Изменения внесены Федеральным законом от 02.12.2013 № 331-ФЗ в статью 11 Закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Напомним.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1293 просмотра