Руководства, Инструкции, Бланки

Внутренняя Экспертиза По 44 Фз Образец Заключения img-1

Внутренняя Экспертиза По 44 Фз Образец Заключения

Рейтинг: 4.3/5.0 (1924 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Заказчиком в рамках Федерального закона от N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниц

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Госзакупки Заказчиком в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем проведения электронного аукциона осуществляется закупка ГСМ. Необходимо ли проводить экспертизу при приемке товара и каким образом она должна осуществляться?

Заказчиком в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем проведения электронного аукциона осуществляется закупка ГСМ. Необходимо ли проводить экспертизу при приемке товара и каким образом она должна осуществляться?

К сожалению, однозначно ответить на вопрос не представляется возможным. Поясним почему.

Прежде всего напомним, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) вступил в силу только 1 января 2014 года. Поэтому какая-либо правоприменительная практика по нему отсутствует, официальных разъяснений по рассматриваемому вопросу, насколько нам известно, также еще не издавалось. Соответственно, мы можем высказать только своё экспертное мнение по толкованию норм этого Закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком, подрядчиком, исполнителем (далее - контрагент) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

Вместе с тем следует учитывать, что экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с этим Законом. При этом в силу ч. 1 ст. 41 Закона N 44-ФЗ заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных этим Законом. Иными словами, предполагается, что проведение экспертизы осуществляется или работниками самого заказчика или в установленных законом случаях третьими лицами - экспертами, экспертными организациями, привлеченными по гражданско-правовому договору.

Обязанность заказчика привлекать экспертов, экспертные организации к проведению предусмотренной ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ экспертизе результатов, предусмотренных контрактами, установлена только для случаев, названных в ч. 4 указанной статьи:

- при закупке товаров, работ, услуг у единственного контрагента, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 1. 4-6. 8. 15. 17. 18. 22. 23. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ;

- в иных случаях обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, определенных Правительством РФ. На настоящий момент нам об утверждении перечня таких случаев ничего не известно.

Во всех иных случаях, в том числе и в случае осуществления закупки товара, работы или услуги по результатам электронного аукциона, проверку результатов, предусмотренных контрактами, заказчик вправе проводить своими силами.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации экспертизу закупаемого топлива заказчик вправе осуществить самостоятельно, то есть силами своих работников.

Ответ на вопрос о порядке проведения и оформления результатов экспертизы, к сожалению, не столь однозначен.

Особо отметим, что требования к процедуре проведения экспертизы силами заказчика законом не установлены. По смыслу положений п. 1 ч. 1. ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, такая экспертиза фактически равнозначна проверке товара, результата работ, услуг во время их приемки, проведение которой давно предусмотрено законодательством (ст. 474. п.п. 2. 3 ст. 513. п.п. 1-3 ст. 720 ГК РФ, ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") и при желании может проводиться специально созданной заказчиком приемочной комиссией (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).*(1) При этом необходимость оформления заключения о результатах проведенной экспертизы предусмотрена лишь для случая проведения экспертизы с привлечением экспертов, экспертных организации (ч. 5 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). По смыслу положений ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, в случае проведения экспертизы силами заказчика, приемка результатов контракта оформляется любым документом о приемке (например актом), который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком).

Вместе с тем согласно ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, указанную в данной части. К такому отчету согласно требованиям ч. 10 ст. 94 Закона N 44-ФЗ должны прилагаться заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ. Из буквального толкования указанного пункта следует, что в ходе приемки и экспертизы результатов контракта в любом случае должны быть оформлены как минимум два документа: заключение по результатам экспертизы и документ о приемке таких результатов. На наш взгляд, это не вполне согласуется с положениями ч. 5 и ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, из которых можно сделать вывод, что заключение по результатам экспертизы необходимо только при проведении ее силами привлеченных экспертов, экспертных организаций, однако буквальное прочтение ч. 10 ст. 94 Закона N 44-ФЗ приводит именно к таким выводам.

К сожалению, официальных разъяснений относительно необходимости оформления обоих из указанных документов в ходе проведения экспертизы и приемки результатов контракта силами заказчика в данный момент нет. За официальными разъяснениями можно обратиться в Министерство экономического развития РФ.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Отметим, что порядок проведения экспертизы может быть закреплен в локальном нормативном акте, принятом заказчиком (смотрите, например, распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 12.02.2014 N РВ-8 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг Комитету по труду и занятости населения Московской области").

Видео

Другие статьи

Внутренняя экспертиза по 44 фз образец заключения

gz-ufsin писал(а): Хочется услышать мнение коллег по 44-ФЗ по поводу того, какими документами нужно закреплять результаты такой экспертизы и что в этих документах должно содержаться. Пока - в голове полная каша, и также нет четкого понимания разделения функций и связи с приемочной комиссией и приемкой в целом.

Документ:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА
ставятся вопросы, как пример:

На разрешение экспертизы поставлены следующие вопросы:
- определит наличие дефектов, производственного характера;
- определить наличие дефектов, образовавшихся в результате некачественно проведённых монтажных работ.
указывается кем составлено экспертное заключение: Заключение составлено. указывается квалификация, стаж работы по специальности, курсы пов. квалификации.
далее как пример:
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Шкаф-купе, расположен в зале. Шкаф-купе состоит:
- торцевые полки (5 шт.) слева;
- платяной шкаф с выдвижными ящичками (4шт.);
- центральная секция (верхние/нижние полки, бар, полка для TV);
- платяной шкаф с выдвижными ящичками (3шт.);
- торцевые полки (5 шт.) справа.

Цвет материала – верха объекта исследования – «мокко». Двери платяных шкафов имеют зеркальное отображение.

2. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА, ИСТОЧНИКИ

ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия»

ГОСТ 20400-80 «Продукция мебельного производства. Термины и определения».

ГОСТ Р 52078-2003 «Плиты древесно-стружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров. Технические условия».

3. ИССЛЕДОВАНИЕ
В ходе осмотра установлено:

1.Торцевые полки, расположенные слева шкафа-купе.
Кромки торцевых полок, в количестве 5 шт. имеют отличие в цвете по - отношению к основному цвету объекта исследования. Цвет кромок имеет более темные оттенок. Дефект производственного характера, нарушение п.2.2.20 ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия». Расстояние от края полки – 2ая сверху до боковой панели платяного шкафа составляет 5мм, в остальных случаях данного дефекта не наблюдается. Дефект производственного характера, образовался на стадии проектирования объекта.

2.Шкаф для одежды с выдвижными ящиками.
Мягкий ворсовый материал (лента) наклеен на торцы дверей. Согласно технологии, лента должна быть установлена и приклеена в соответствующий желоб на дверях. Установлено нарушение в технологии сборки заготовок, дефект образовался в результате некачественной сборки (монтажа) отдельных элементов объекта исследования. По месту установки мягкой ленты имеется разрушение клеевого шва между основанием ленты и торцевой панелью двери шкафа. Клеевой шов разрушился в ходе эксплуатации при открывании/закрывании двери, в результате неправильной установки материала в двери. При установки мягкого материала в желоб двери, и нанесении клеевого состава на поверхности, доступ потребителя к соединительному шву
.
.
.
и т.д. и т.п.

далее как пример:
4. ВЫВОД

При осмотре
экспертом было установлено:
- большое количество дефектов, образовавшихся в результате некачественно проведенных монтажных работ. Нарушение технологии монтажа элементов шкафа-купе стало следствием образования дефектов, устранение большинства которых невозможно без демонтажа отдельных элементов конструкции.
- наличие ряда скрытых и явных дефектов производственного характера, образовавшихся в результате нарушения технологии изготовления мебели.

Наличие дефектов производственного характера, а также дефектов монтажа снижают потребительские характеристики товара и не позволяют использовать данный объект по его назначению. Шкаф-купе не соответствует требованиям нормативно-технической документации на данную группу товаров.

В части привлечения:
Статья 41. Эксперты, экспертные организации
1. Заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 94. Особенности исполнения контракта
ст.3 Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации

на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.


В части самим провести экспертизу. не знаю, наберётся ли штат сотрудников обладающих специальными знаниями, умениями, стажем и образованием.
Хотя если при приёмке мясо тухлое, то оно и тухлое:-) констатация факта - акт составленный комиссией, может быть с привлечением Роспотребнадзора, с вызовом. Хотя у них вроде есть лаборатории, акт отбора образцов продукции и им.
Это на вскидку, в каждом конкретном случае необходимо разбираться
Да и необходимо иметь в виду, что некоторые виды экспертизы самим не сделать, как пример: промышленная безопасность, хотя всё зависит от наличия специалистов и их квалификации, аттестации.

Порядок проведения экспертизы промышленной безопасности, требования к оформлению заключения экспертизы и требования к экспертам в области промышленной безопасности устанавливаются федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности является заключение. Заключение экспертизы промышленной безопасности представляется ее заказчиком для внесения в реестр, в территориальный орган Ростехнадзора по местонахождению объекта экспертизы.

Да и смотрим ч2 ст.41 ФЗ-44
К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены:

Экспертиза при приемке - Закон 44-ФЗ (Контрактная система) - 29 - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

sviv писал(а): экспертизу в 2014 году не надо!


расскажите пожалуйста поподробнее, прочел 94 статью новой редакции, экспертиза при приемке осталась в закупке у ед. и случаях указанных в статье?

Не надо проводить экспертизу в 2014 г. согласно изменениям в 44-ФЗ (от 04.06.2014 Федеральный закон № 140-ФЗ) ч.29 ст 112, "только по тем закупкам извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте (ООС) или приглашения принять участие в размещении заказов на поставки, оказание услуг направлены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона". то есть до 01. января 2014 г.

А закупки у ед. поставщика 100 тысячники (по 4 ч.1 ст.93) и коммуналка проводились без размещения извещений в прошлом 2013 году, по ним сразу заключались контракты, поэтому по ним в 2014 году должна проводиться экспертиза.
При этом у ед. поставщика заказчик может проводить экспертизу своими силами.

Подскажите все таки нужна ли экспертиза своими силами и приемка товара по пункту 4 ч.1 ст.93 при закупке до 100 тысяч. Ведь на практике получается при закупке за наличный расчет я должен буду с собой носить 2 бумажки(акт приемки и заключение экспертизы) и подсовывать в магазине при покупке?

Zaycev_serega писал(а): Я так понял, что экспертиза не нужна если поставщик определился посредством конкурсных процедур. Уже путаюсь в том, в чем был уверен и начинаю сомневаться в наших законодателях)

- Экспертиза обязательна при любых закупках
- Экспертиза с привлечением экспертов или экспертных организаций обязательна при закупках с ЕП по некоторым пунктам ст.93, в т.ч. поставка электроэнергии и по закупкам, признанные несостоявшимся.

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев :
1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 - 30 (в том числе п. 29), 32, 33, 36 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;
3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

Пы.сы. при заключении договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии привлечение внешних экспертов не обязательно.

addi писал(а): Подскажите все таки нужна ли экспертиза своими силами и приемка товара по пункту 4 ч.1 ст.93 при закупке до 100 тысяч. Ведь на практике получается при закупке за наличный расчет я должен буду с собой носить 2 бумажки(акт приемки и заключение экспертизы) и подсовывать в магазине при покупке?

Экспертизу нужно проводить всегда. Только есть экспертиза с обязательным привлечением экспертов (внешняя), а есть экспертиза, которая проводится своими силами (внутренняя). Есть ещё понятие приёмочной комиссии, которую многие путают с внутренней экспертизой. В соответствии с ч. 6 ст. 94 " По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия. которая состоит не менее чем из пяти человек". Это право заказчика, но данная комиссия не осуществляет функцию по проведению экспертизы. Как разъяснил гос комитет - нигде нормативно не закреплено, как должна проводиться комиссия своими силами и поэтому это может быть в любой форме - либо создаваться комиссия, либо назначаться ответственное лицо на проведение экспертизы определенных ТРУ, либо несколько человек на разные ТРУ.

Я не могу понять надо ли проводить экспертизу т.р.у. по ст.93. части 1 п.4, и п.8 (водоснабжение, тепловая энергия и водоотведение) если кто проводил экспертизу, то можно скинуть пример в ЛС.


Ст. 94 часть 4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев :
1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд). пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;
3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.”;

Если мы закупаем для местных нужд то надо проводить. Если мы МОУ дополнительного образования детей.правильно?

zakupki_viktoriya писал(а): Я не могу понять надо ли проводить экспертизу т.р.у. по ст.93. части 1 п.4, и п.8 (водоснабжение, тепловая энергия и водоотведение) если кто проводил экспертизу, то можно скинуть пример в ЛС.


Ст. 94 часть 4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев :
1) предусмотренных пунктами 1 - 9, 14, 15, 17 - 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд). пунктами 25, 26, 28 - 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;
3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.
4.1. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.”;

Если мы закупаем для местных нужд то надо проводить. Если мы МОУ дополнительного образования детей.правильно?


В любом случае-проводить. Внутреннюю. Это 1 бумажка и все.Для " унутреннего" пользования.

Никто не может быть ни всезнающим, ни всемогущим.
Вергилий

Шаблоны документов по 44-ФЗ

Шаблоны документов по 44-ФЗ

Подборка шаблонов и образцов документации для работы заказчиков по 44-ФЗ. Материалы в удобном формате Word.

Все документы выполнены в соответствии с действующими нормами и готовы для использования в работе.

Этот раздел постоянно пополняется новыми образцами по просьбам посетителей и нашей инициативе. Добавляйте страницу в закладки и всё необходимое всегда будет под рукой!

Если вы не нашли на сайте необходимый шаблон или образец, сообщите об этом нам с помощью on-line консультанта в правом нижнем углу страницы и мы обязательно постараемся помочь вам!

Для загрузки/просмотра файла нажмите на иконку с зеленой стрелочкой.

§ Образец заключения проведения экспертизы результатов исполнения контракта

§ Образец формы отчета об объеме закупок у СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций (утвержденный ПП РФ от 17.03.2015 № 238)

§ Образец формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (проект)

§ Образец формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (вариант)

§ Шаблон пункта контракта об ответственности за неисполнение контракта

§ Шаблон речи Председателя комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок

§ Шаблон Положения о приемочной комиссии и экспертизе

§ Шаблон заключения экспертизы результатов исполнения контракта

§ Шаблон акта приемки товара, работы, услуги по 44-ФЗ

Форум: Экспертиза - собственными силами - (44-ФЗ) Форум Главбух

Re: Экспертиза "собственными силами" (44-ФЗ)

Экспертиза, приемка товаров (работ, услуг)

Есть ли официальные формы документов о приемке товаров (работ, услуг) и экспертного заключения или их нужно разрабатывать собственными силами?

Документами о приемке товаров (работ, слуг) будут служить товарная накладная либо акты приемки-передачи выполненных работ (акты об оказании услуг). Эти же документы будут считаться и «экспертным заключением» при проведении экспертизы собственными силами. Составления дополнительных документов Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ не предусмотрено. Кроме того, учреждение может прописать в контракте условие о том, что соответствие товара (работы, услуги) установленным требованиям подтверждается подписью ответственного лица в приемочных документах. Если экспертизу проводит специализированная экспертная организация, то заключение составляется по установленной в данной организации форме.

Обязан ли заказчик проводить экспертизу полученных товаров (работ, услуг)? Какие требования предъявляются к эксперту при проведении экспертизы полученного товара (работ, услуг) самостоятельно заказчиком?

Для проверки результатов исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта заказчик обязан провести экспертизу. При этом в ряде случаев для проведения экспертизы эксперты должны привлекаться со стороны, а в остальных случаях заказчик проводит экспертизу своими силами. Об этом сказано в части 3 статьи 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

При проведении экспертизы своими силами заказчик может привлекать сотрудников учреждения (например, комиссия по приемке). Никаких требований к ним Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ не предъявляет.

__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!

Меню пользователя Таинственная Незнакомка

Re: Экспертиза "собственными силами" (44-ФЗ)

Таинственная Незнакомка. спасибо!
А где написано, что акт приемки выполненных работ (оказанных услуг) = экспертизе своими силами? Как это доказать проверяющим в случае чего?

Меню пользователя Natalya-buh

Адрес: на реке Стикс

Re: Экспертиза "собственными силами" (44-ФЗ)

вопросы ответы были подготовлены системой БСС Главбух.

Порядок приемки товаров (результатов работ, услуг) заказчик должен установить в контракте. В том числе прописать порядок проведения экспертизы товаров (работ, услуг) и отдельных этапов исполнения контракта. В ходе проведения экспертизы нужно проверить соответствие товаров (работ, услуг) условиям контракта.

Главбух советует: проверку товаров, результатов работ (услуг) в части соответствия условиям контракта проводите на стадии их приемки (ч. 1 и 7 ст. 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заказчик проверяет надлежащее качество и объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ). В частности, при приемке товаров на соответствие установленным в контракте условиям могут проверяться:

отсутствие брака;

целостность товара и упаковки;

однородность товарной партии;

свойства товаров для подтверждения их санитарно-гигиенической безопасности (например, срок годности продуктов питания);

наличие необходимых сертификатов.

Если по итогам приемки заказчик примет решение о том, что все в порядке, то есть товары поставлены, услуги оказаны, работы выполнены полностью в соответствии с условиями контракта, подписываются документы о приемке. Как правило, это товарная накладная или акт выполненных работ, оказанных услуг. Дополнительно сотрудник, ответственный за приемку, может указать прописью на документах, что товар (услуга, работа) соответствует заявленным требованиям, либо можно поставить штамп с таким указанием.

Составлять другие документы о том, что товар (работы, услуги) соответствует заявленным требованиям, закон о контрактной системе не требует.

По итогам приемки заказчик может обнаружить недостатки. Например, товары разбиты или испорчены, истек срок годности продуктов питания, услуга оказана не в полном объеме или некачественно. В этом случае документы о приемке не подписывайте, а составьте протокол разногласий, акт расхождений, акт по форме № 0315004 или другой документ в произвольной форме. В нем укажите, какие именно выявлены недостатки по количеству, комплектности, объему, качеству или безопасности, не соответствующие требованиям, установленным контрактом.

Экспертизу товаров (работ, услуг) заказчик может проводить как своими силами, так и с привлечением экспертов со стороны. Однако при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) привлечь экспертов или экспертную организацию со стороны заказчик должен в обязательном порядке. Исключение предусмотрено только для случаев, указанных в части 4 статьи 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

С экспертами и экспертными организациями также нужно заключать контракты по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Об этом сказано в частях 3, 4 статьи 94 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

__________________
Хотя и сладостен азарт по сразу двум идти дорогам, нельзя одной колодой карт играть и с дьяволом и с богом!

Re: Экспертиза "собственными силами" (44-ФЗ)

Предлагаем услуги экспертизы в формате 44-ФЗ

Дамы и Господа, изучив Ваш портал посвещенный бучучету, мне, как специалисту в области независимой экспертизы, к сожалению, так и не не удалось увидеть ни одной ссылки на организации, которые по настоящему в теме экспертизы по 44-ФЗ о контрактной системе.
Я имею ввиду, не просто высказывания бухгалтеров и аудиторов, а именно экспертные организации, которые уже десятки лет до появления данного закона о контрактной системе проводили (и будут) проводить экспертизу любых товаров, работ и услуг.

Именно в этой связи, разрешите предложить публике услуги группы экспертных компаний входящих в Некоммерческое партнерство "Федерация судебных экспертов".

Ссылку на сайт делать не буду, дабы это не сочли некой рекламой, а просто приведу перечень юридических лиц, которые входят в партнерство.

Исходя из названий представленных ниже экспертных организаций можно без труда определить профиль организации, куда следует обращаться для проведения независимой экспертизы в формате нового ФЗ-44 "О контрактной системе":

АНО "Центр судебных экспертиз" на Партийном"
АНО "Бюро товарных экспертиз"
АНО "Центр строительных экспертиз"
АНО "Центр технических экспертиз"
АНО "Центр компьютерных экспертиз"
АНО "Центр криминалистических экспертиз"
АНО "Центр химических экспертиз"
АНО "Центр экспертизы автомобилей"
АНО "Центр геммологических экспертиз"
АНО "Центр экологических экспертиз"
АНО "Центр бухгалтерских экспертиз"
АНО "Центр генетических экспертиз"
АНО "Центр земельных экспертиз"
АНО "Центр лингвистических экспертиз"
АНО "Центр оценки недвижимости и бизнеса"
АНО "Центр патентных экспертиз"
АНО "Центр пожарных экспертиз"
АНО "Центр медицинских экспертиз"

По всем вопросам и предложениям о комплексном сопровождении хозяйственной деятельности государственного или муниципального предприятия в формате ФЗ-44 просьба обращаться в адрес НП "Федерация судебных экспертов" персонально к следующим сотрудникам:

Директору - Костюченко Василию Владимировичу
Замдиректора по экономике - Гараба Анне Николаевне
Замдиректора по правовым вопросам - Ершовой Ольге Вячеславовне

Единый контактный телефон 8(495)666-5-666
Для БЕСПЛАТНЫХ звонков из регионов 8-800-555-0-453

Все заявки принимаются круглосуточно, без перерыва на обед.
Наш контактный центр работает без выходных и без праздников.

Официальный сайт НП "ФСЭ" можно посетить пройдясь по ссылке: http://www.sud-expertiza.ru
Надеюсь ею не удалят модераторы форума.

Экспертиза услуг и - товаров по 44-ФЗ

Экспертиза услуг и товаров по 44-ФЗ В связи с введением в действие федерального закона №44-ФЗ и обязательной экспертизы в сфере государственных закупок компания «ЭСКО» предлагает комплекс услуг по проведению экспертизы в рамках исполнения Федерального закона РФ от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
  • экспертиза товаров и услуг на стадии планирования государственного заказа;
  • экспертиза соответствия продукции и услуг условиям государственного контракта при исполнении контракта;
  • экспертиза качества поставляемых товаров и услуг;
  • экспертиза при одностороннем расторжении контракта;
  • и т.п.
Эксперты ООО «Карельская экспертно-сервисная компания «ЭСКО» прошли профессиональную подготовку в соответствии с требованиями 44-ФЗ. Мы предоставляем экспертные услуги в следующих сферах:
  • Строительные работы: новое строительство, реконструкция объектов жилищного, промышленного, культурно-бытового и прочего строительства;
  • Реконструкция и реставрация;
  • Капитальный, текущий ремонт, в том числе:
    • отделочные работы;
    • ремонт холодного и горячего водоснабжения;
    • отопительных систем;
    • систем вентиляции, кондиционирования;
    • систем пожаротушения;
    • электромонтажные работы;
    • слаботочные системы (виденаблюдения, телефонии, ЛВС, АСКУД);
    • техническое обслуживание инженерных систем.
  • Прочее.
а также закупок:
  • Канцелярских товаров;
  • Горюче-смазочных материалов;
  • Древесины и продукции деревообработки;
  • Компьютерного, офисного оборудования, офисной мебели, информационных технологий;
  • Мебели;
  • Медикаментов, медицинских материалов, оборудования, инструментов;
  • Пищевых продуктов и напитков;
  • Разных промышленных и потребительских товаров;
  • Текстиля, текстильных изделий, одежды, обуви;
  • Услуг в непроизводственной сфере;
  • Продуктов и услуг лесной, горнодобывающей и перерабатывающей промышленности;
  • Прочего.
Информация об обязательной экспертизе по Федеральному Закону №44-ФЗ.

Приёмка товаров и экспертиза. В Законе №44-ФЗ подробно описано, каким образом заказчик должен осуществлять приёмку товаров и документально её оформлять (ч. 6-8 ст. 94 Закона №44-ФЗ).

Одним из элементов приёмки товара является проведение заказчиком экспертизы соответствия условиям контракта в отношении предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов (ч. 3 ст. 94 Закона №44-ФЗ). Указанную экспертизу заказчик может провести самостоятельно либо с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключённых в соответствии с Законом №44-ФЗ.

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного контрагента, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 1, 4-6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 и 27 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ. Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных контрактом (ч. 4 ст. 94 указанного Закона).

По решению заказчика для приёмки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приёмочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек (ч. 6 ст. 94 Закона №44-ФЗ).

Приёмка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется и оформляется документом о приёмке, который подписывается заказчиком (в случае создания приёмочной комиссии подписывается всеми членами приёмочной комиссии и утверждается заказчиком) в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, либо заказчиком в те же сроки направляется контрагенту в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения к экспертизе заказчиком экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приёмке или об отказе в приёмке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приёмочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлечённых для её проведения (ч. 7 ст. 94 Закона №44-ФЗ).

Эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и контрагента дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приёмке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения (ч. 5 ст. 94 Закона №44-ФЗ).

Заказчик вправе не отказывать в приёмке товара, работы, услуги либо результатов отдельного этапа исполнения контракта, если выявленное несоответствие их условиям контракта не препятствует приёмке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено контрагентом (ч. 8 ст. 94 Закона №44-ФЗ).

Также обратим внимание, что ч. 2 ст. 94 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что контрагент в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Её могут проводить:
  • заказчик своими силами;
  • эксперты и экспертные организации, привлекаемые к проведению работ на основании контрактов, заключенных согласно Закону о контрактной системе.
Заказчик не привлекает экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в следующих случаях осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
  • Закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях».
  • Закупка товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. При этом совокупный годовой объём закупок, который заказчик вправе осуществить на основании этого пункта, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн. руб. в год. Указанные ограничения — предельные значения размеров средств — не распространяются на закупки товаров, работ, услуг заказчиками для нужд сельских поселений.
  • Закупка товара, работы или услуги государственным или муниципальным образовательным учреждением, государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный, природный, ландшафтный парки, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. При этом совокупный годовой объём закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более 20 млн. руб. в год.
  • Возникновение потребности в работе или услуге, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти согласно его полномочиям либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, законодательными актами соответствующего субъекта РФ.
  • Оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
  • Заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия.
  • Заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями.
  • Заключение контракта на оказание услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок — бланков строгой отчетности.
  • Заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
  • Заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. К таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наём жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питанием.
Во всех остальных случаях проведение экспертизы при принятии товаров, работ, услуг при исполнении контракта и отдельных этапов контракта обязательно.

При привлечении к проведению экспертизы сторонних экспертных организаций, а также просто экспертов бюджетному учреждению следует знать, что согласно п. 5 ст. 94 Закона о контрактной системе они имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации, должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ.

Для принятия товаров, работ, услуг от сторонних организаций или специалистов, отдельных этапов исполнения контракта заказчик создает приёмочную комиссию, которая должна состоять не менее чем из пяти человек. Приёмка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги оформляется документом о приёмке. В качестве примеров такого документа можно привести акты приёмки-передачи выполненных работ, приёмки-передачи оказанных услуг и др. При применении Закона о размещении заказа такие документы тоже оформляются. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приёмке или об отказе в приёмке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приёмочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлечённых для её проведения.

В единой информационной системе (сейчас такой системой является сайт http://zakupki.gov.ru ) отражаются результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе, оказанной услуге. В частности, отражению в форме отчёта подлежит информация (п. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе):
  1. об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
  2. о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о его неисполнении и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
  3. об изменении или расторжении контракта в ходе его исполнения.
К отчёту прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приёмке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ. Позже Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления разработают документ, в соответствии с которым данная информация будет размещаться на официальном сайте.